Какие двигатели ставили на уаз 31519

Обновлено: 10.05.2024

УАЗ 31519: Технические характеристики

УАЗ 31519 в тюнинге

Модель 31519 в 1997 году была поставлена конструкторами Ульяновского автомобильного завода в серийное производство. УАЗ 31519 это автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели 31514. Серийное производство было завершено в 2006 году.

Конструкция машины

УАЗ 31519 это автомобиль

Машина имеет усиленную конструкцию рамы. За время производства было выпущено несколько модификаций машины. На раму установлен металлический кузов. В зависимости от модификации крыша авто может быть как металлическая, так и тентованная.

СПРАВКА: Номер рамы УАЗ 31519 наносится с правой стороны автомобиля в колесной арке заднего колеса.

Колесная формула машины 4х4. Привод постоянно осуществляется на заднюю ось. Передний мост подключается принудительно. В зависимости от модификации передняя подвеска может устанавливаться на пружинах или рессорах с тонкими листами. Задняя подвеска выполнена в виде полуэллиптических рессор.

УАЗ 31519 технические характеристики

Высокие показатели проходимости и другие характеристики позволяют использовать модель для движения по бездорожью.

Габаритные размеры и вес машины

  • Длина транспортного средства от переднего до заднего бампера – 4020 миллиметров;
  • Ширина машины по наружной части крыльев – 1785 мм;
  • Высота от покрытия до верхнего края каркаса или металлической крыши – 2020 мм;
  • Дорожный просвет под картером заднего моста – 22 сантиметра;
  • Расстояние между передней и задней осью (колесная база) – 2.38 метра;
  • Колея передней и задней оси – 1445 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1750 килограмм;
  • Масса загруженного транспортного средства – 2.5 тонны.

СПРАВКА: высота автомобиля дает водителю хороший обзор при управлении и улучшает показатели проходимости по пересеченной местности.

Двигатель УАЗ 31519

Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.

Двигатель УАЗ 31519

Характеристики силового агрегата:

  • Тип силового агрегата – бензиновый четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Общий объем двигателя – 2890 см3;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Образование и подача топливной смеси – карбюратор;
  • Количество клапанов – 4 впускных и 4 выпускных;
  • Расположение распределительного вала – нижнее;
  • Мощность силовой установки при 4000 оборотов в минуту – 84 лошадиных силы.

Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.

Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.

У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.

Подвеска

Машина имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Она выполнена в виде двух мостов. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Они необходимы для управления автомобилем.

ВАЖНО: Для облегчения управления производитель оборудовал некоторые модификации машины УАЗ 31519 гидравлическим усилителем руля.

УАЗ 31519 подвеска

Передний мост установлен на пружинах. Они устанавливаются в специализированные стаканы, расположенные на мосту и раме транспортного средства.

Для снижения колебаний, возникающих из-за неровного дорожного покрытия, предусмотрены масляные амортизаторы. Такая конструкция позволяет машине двигаться плавно, независимо от качества покрытия.

Задняя ось устанавливается на двух полуэллиптических рессорах. Они не допускают проседания автомобиля при полной загрузке. Рессоры крепятся стремянками к оси и серьгами к раме авто. В совокупности с рессорами задний мост оборудован амортизаторами.

Трансмиссия

Конструкторы Ульяновского завода создали полноприводную трансмиссию УАЗ 31519. Она имеет механическую четырехступенчатую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется рычагом, установленным в салоне авто.

На машине установлено сухое однодисковое сцепление. Оно соединяет первичный вал коробки переключения передач и маховик силовой установки. Устойчивость к износу диска сцепления обеспечивается фрикционными накладками. Сцепление имеет гидравлический привод. Включение и выключение сцепления осуществляется нажатием педали.

Подключение переднего моста выполняет раздаточная коробка. Она имеет две скорости вращения. Это положительно влияет на показатели проходимости транспортного средства. У раздатки УАЗ 31519 существует один недостаток. Шестерни внутри РК имеют прямые зубья. При движении шестерни зубьев ударяются друг о друга, создавая высокий уровень шума.

Редукторы УАЗ 31519

Крутящий момент от раздаточной коробки к колесным механизмам передается при помощи редукторов планетарного типа. Редукторы УАЗ 31519 оснащены межколесным дифференциалом. Колесные механизмы связаны с редуктором полуосями.

Модификации автомобиля

За время производства производитель выпустил несколько модификаций автомобиля УАЗ 31519. На базе модели создан автомобиль УАЗ Хантер. Модификации машины:

  • 315195-071;
  • 315196;
  • 315195;
  • 315194;
  • 315192.

Модификации отличаются мощностью силовых установок, наличием гидроусилителя руля, количеством переменных передач и другими характеристиками.

УАЗ 31519 тюнинг

Для улучшения технических показателей и комфорта УАЗ 31519 автомобилисты самостоятельно выполняют тюнинг модели. Перед началом тюнинга необходимо определить для какой цели будет использован УАЗ:

  • Для движения в городских условиях большое внимание уделяют повышению уровня комфорта. Для этого выполняют тюнинг салона. После модернизации автовладелец получает уникальный автомобиль пригодный для комфортных поездок на дальние расстояния;

тюнинг салона УАЗ 31519

  • Если авто будет использоваться для регулярного передвижения по бездорожью необходимо модернизировать ходовую часть. Для этого лифтуют подвеску, устанавливают шины повышенной проходимости и т.д.;
  • При тюнинге УАЗ для охоты и рыбалки уделяют особое внимание функциональности машины. Устанавливают дополнительное освещение, салон обшивают легко моющимися материалами, улучшают показатели проходимости и т.п.

Из вышеперечисленного следует, что модель 31519 Ульяновского автомобильного завода это машина с высокими показателями проходимости. Мотор модели неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Для повышения уровня комфорта автомобиля автовладельцы выполняют тюнинг.

Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ

469 модель - двигатель

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Общая характеристика двигателей

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Базовый мотор уазовский

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

Заправка диз. топлива

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Характеристики мотора УАЗ 469

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Головка цилиндров из алюминия для мотора УМЗ 417

Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Особенности двигателя Хантера

Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Выполняется балансировка коленвала

Выполняется балансировка коленвала

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

Изменения в карбюраторе УАЗ 31514

Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.

Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы. Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью. При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.

Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.

Карбюратор для УАЗ 31514

Карбюратор для двигателя УАЗ 31514

Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.

Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.

Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.

УАЗ-31519. Характеристика, возможные неисправности, достоинства автомобиля

Автомобиль УАЗ-31519 начали производить в 1995 году. Характеризуется машина как внедорожник с механической коробкой передач. Как и любая другая модификация автомобиля одной и той же марки, УАЗ-31519 имеет отличия от своих предшествующих «собратьев». Это абсолютная проходимость, набор скорости, гидроусилитель руля, пластик в салоне на панели. Но, по сравнению с последующими модификациями, такими как Hunter и Patriot, в 519 есть весомые недостатки: малая маневренность, более жесткая подвеска, резкость поворотов.

уаз 31519

Позиционирование автомобиля

Машина представлена на автомобильном рынке как полноприводный внедорожник повышенной проходимости, грузопассажирский, с цельнометаллическим пятидверным кузовом. УАЗ-31519, фото которого демонстрируют довольно привлекательную внешне и внушающую уважение машину, благодаря передней подвеске из пружин и задним листовым рессорам, намного комфортнее едет по дорогам с твердым покрытием. Усиленный дорожный просвет достигнут благодаря установке передних колес с бортовой передачей. В дополнение предусмотрена конструкция подогревателя пускового, обеспечивающего надежный запуск зимой.

уаз 31519 фото

Характеристика УАЗ-31519

Автомобиль имеет пять дверей, может перевозить до 7 пассажиров. Кузов - цельнометаллический. Его длина составляет 4.02 метра, ширина – 1,78 м, высота – 2,02 м. Полная масса составляет 2,5 т. УАЗ-31519 имеет мощность 98 л. с. (4000 оборотов) и разгоняется до максимальной скорости в 117 км/ч. Размер передней колеи, как и задней, равен 1,4 м. Дорожный просвет – 22 см. Трансмиссия УАЗа – 4-х ступенчатая механическая, автомобиль полноприводный. Передние и задние тормоза барабанного типа. Расход топлива в городских условиях – 15,5 л. Рекомендуемый тип топлива - АИ-92.

уаз 31519 двигатель

Описание двигателя

Рабочий объем «движка» в 2890 куб. см имеет УАЗ-31519. Двигатель бензинового типа, УМЗ 4218.10, с карбюратором. Число цилиндров – 4, расположены в ряд, диаметр каждого – 100 мм. Сам двигатель расположен в передней части автомобиля, в продольном направлении. Ход поршня составляет 92 мм. Все детали отлиты из высокопрочных материалов. Так, распределительные, коленчатые валы и блок цилиндров выполнены из чугуна. Поршни отлиты из сплава алюминия, а шатуны - из стали.

Возможные неисправности

Некоторые неисправности двигателя можно определить по цвету дыма из выхлопной трубы. Самый безобидный – это дым белого цвета. Он часто появляется в холодную погоду и свидетельствует о непрогретом двигателе. Синий дым говорит о том, что масло попало в камеру сгорания, а это происходит при повреждении прокладок головки блока цилиндров. Черный дым указывает на сбой в системе управления двигателем.

Если двигатель не заводится, то на это может быть три причины неисправностей: в системе зажигания, в системе пуска, либо в системе питания. Для начала, открыв капот, нужно убедиться в отсутствии подтекания жидкостей и посторонних звуков. Затем предпринимать дальнейшие шаги. Например, если двигатель нагревается, то можно попробовать «продуть» цилиндры. Для этого нужно нажать на педаль акселератора и включить стартер. В таком режиме нет подачи топлива, а поток воздуха сушит залитые свечи зажигания.

Если во время движения появились посторонние постукивания, то причина может устраняться путем балансировки колес, замены втулок рессор, амортизаторов или шарниров рычагов.

автомобиль уаз 31519

Ремонт

Производителями предусмотрена периодичность ремонта автомобиля. Вне зависимости от состояния машины и возраста техническое состояние рекомендуется проверять весной и осенью, дабы не упустить серьезные поломки. Тормозные колодки меняются в случае их износа. Моторное мало и масляный фильтр следует поменять через 15 000 км пробега, а ремень ГРМ – через 60 000 км. Новые свечи зажигания и топливный фильтр нужно поставить через 30 000 км. Диагностику ходовой части необходимо провести после 10 000 км.

характеристика уаз 31519

Тюнинг

Устранить те или иные недостатки машины, сделать ее более комфортной можно при помощи тюнинга. Самая безобидная и массовая переделка авто – это его покраска. Очень часто хозяева УАЗ-31519 наносят на свои автомобили камуфляжную раскраску. В зависимости от основного использования машины, ей добавляют такие внешние элементы, как кенгурин, задний бампер с лебедкой, дополнительные ксеноновые фары, тросы-веткосбросы, литые диски.

Часто можно встретить такой тюнинг, как установка больших колес. Для этого вырезаются и усиливаются колесные арки и устанавливается лифт подвески. Этот тип улучшения характерен для автомобилей, участвующих в различных соревнованиях.

Многие умельцы делают тюнинг своими руками, хотя и автомастерские охотно возьмутся за эту работу. Некоторые автолюбители пытаются переделать УАЗ под «Гелендваген».

Достоинства автомобиля

В целом УАЗ характеризуется автомобилистами положительно. Следует учитывать, что это отзывы людей, пользующихся машиной в определенных условиях – лесной, пересеченной и иной труднопроходимой местности. Это впечатления охотников, рыбаков, лесников, путешественников. По высокой проходимости и дорожному просвету этой машине нет равных. Эти качества пригодятся и в городских условиях. Например, в случае обильного снегопада, когда дороги еще не прочищены, автомобиль все равно проедет по заданному маршруту. На этом автомобиле водителю легко парковаться, ведь высокая подвеска обеспечивает хороший обзор.

Еще один плюс – легкость ремонта. Обладая необходимым минимумом знаний, можно отремонтировать УАЗ-31519 прямо на обочине дороги или в лесу. В случае необходимости покупки запчастей затраты будут небольшими. Недостатки – малая комфортность и большой расход топлива.

Уаз еще раз

Вот они стоят рядом — привычный UAZ 31519 и пока еще воспринимаемый как новинка UAZ 315195 Hunter, от порогов до крыши облепленный рекламными наклейками. Вообще-то, новое имя для UAZ 315195 вначале звучало привычней: «Охотник». Но в последний момент перед началом серийного производства истинно российский «Охотник» вдруг стал заморским «Хантером», причем в латинской транскрипции. Возможно, маркетологи «Северсталь-Авто» посчитали, что продукция их компании «переросла» алфавит от Кирилла и Мефодия. Интересно, а если потенциальный покупатель сохранил в памяти лишь остатки школьного немецкого, не станет ли «Хантер» — «Гюнтером»?

КАКАЯ РАЗНИЦА?

На боковом стекле написано: «более 300 изменений». Это много или мало? Если считать по одному в секунду, займет пять минут. А чтобы перечислить все, что изменилось, уйдет не меньше часа.

Если отвлечься от наклеек, первое, что бросается в глаза, — пластиковый «обвес» и надставки дверей со сдвижными стеклами. Легкосплавные колесные диски пропустим — они из дополнительного оборудования. Зато любой знакомый с УАЗом отметит новую заднюю дверь. Откидного борта с примитивными эксцентриковыми прижимами больше нет — вместо него полноценная «калитка» с запаской, кстати, открывающаяся в «правильную», левую сторону. Все остальное скрыто внутри. Вентилируемые диски передних тормозов в глаза не бросаются, неразрезные мосты типа «Спайсер» — тоже. Как и впрысковый двигатель ЗМЗ-409, занявший место карбюраторного УМЗ-421.

Высокие сиденья с подголовниками мы уже видели, знакома и пластиковая накладка на панели приборов. С новыми контрольными лампами она выглядит симпатично. Жаль, что не прижился вариант с иным расположением приборов и хорошо читаемым спидометром, как на «Барсе».

ИНДЕКС КАЧЕСТВА

Даже на фоне весьма среднего качества «самар» и «волг» УАЗам нечем похвастаться. Индекс нового автомобиля отличается только пятеркой на конце. Качество в «пятерочке»?

Будем справедливы — многое действительно стало лучше, в первую очередь, сборка кузова. Оттопыренных и незакрывающихся дверей больше нет, не видно потеков масла из агрегатов, а на ходу новый УАЗ оказался куда менее шумным, чем его предшественник. Но самое главное — дверные уплотнения. Именно они помогли устранить «избыточную вентиляцию» и элементарный холод в салоне. Да, теперь возможностей старой «печки» хватает даже на трассе и в хороший мороз — как ее хватало и прежде рукастому хозяину, утеплившему салон и заделавшему щели. Разница в том, что теперь этим не надо заниматься самостоятельно.

На первый взгляд, качество окраски заметно выросло — темно-зеленый металлик выглядит богато, а многочисленные наклейки не дают детально рассмотреть возможные изъяны. Неужели все проблемы удалось решить, одновременно избавившись от множества «лишних» деталей — например, фиксатора капота на рамке ветрового стекла? Увы, нет: из-под аккуратной окантовки желобка крыши уже ползут желтоватые разводы — к сожалению, не антикора…

Впрысковый ЗМЗ-409 прогревается заметно быстрее карбюраторного «родственника», впрочем, сравнения не слишком уместны — все-таки это моторы разных поколений. «Старичок» не слишком приемист, но легко прощает (если не сказать рекомендует) троганье со второй передачи. А вот «Хантер» с новым двигателем трогаться со второй в принципе может, но крайне неохотно. Впрочем, корни проблемы не только в двигателе. Главные пары 4,11 вместо 4,63 заметно ослабили тяговую силу машины. Хорошо хоть новая косозубая «раздатка» не подкачала: теперь на пониженной передаче новый автомобиль старому не уступает.

Частокол из четырех рычагов на трансмиссионном тоннеле изрядно прорежен — остались лишь рычаги коробки передач и «раздатки». Последний заведует и подключением переднего моста. Ручник принял традиционный вид и улегся на пол.

ПО ДОРОГАМ И ПО…

Так уж получилось, что сначала оказался за рулем «Хантера». Коробка передач из Арзамаса обладает своеобразным алгоритмом переключения, привыкнуть к которому нетрудно лишь на первый взгляд. Даже научившись без лишних раздумий перебирать передачи «вверх», эффективно тормозить двигателем непросто. Простейший переход с четвертой на третью «по-арзамасски» на любом другом автомобиле означает переход с четвертой передачи на первую!

Стоит ли говорить, какое усилие воли требуется, чтобы выполнить это простейшее движение на скорости 80 км/ч? Впрочем, на фоне родной уазовской коробки с визжащими шестернями и тугим переключением арзамасский агрегат радует короткими ходами рычага, легкостью включения и молчаливым характером. Но все равно «находку» со схемой переключения никак не назовешь оптимальной. Вот уж «хотели как лучше»…

Старый UAZ 31519 оказался не только с рессорной подвеской, но и с трансмиссией, где синхронизированы лишь третья и четвертая передачи. Но удивительное дело: непростое включение первой и второй на ходу не требуется! Трогаемся со второй, далее на третью, а в снегу задействуем пониженный ряд и снова забываем об отсутствии синхронизаторов…

Погодные условия предоставили нам полный набор зимних дорог: от плохо расчищенного асфальта до снежной целины. С включенным передним мостом оба автомобиля (оснащенные гидроусилителями) демонстрируют отменную курсовую устойчивость, но на скорости свыше 80 км/ч легче ехать на «Хантере» — у него лучше выражено реактивное действие при небольших углах поворота руля. Старый УАЗ с рессорной подвеской жестче реагирует на мелкие неровности, но увереннее «стоит» на разбитой дороге. И все же окончательный итог в пользу новичка — и на асфальте, и на снегу управлять им проще. А вот когда мы попробовали штурмовать целину, далеко заехать не удалось.

РЕЗИНОВЫЙ ВОПРОС

Уж сколько раз твердили миру — шины должны соответствовать назначению и условиям эксплуатации автомобиля. Способности любого «вездехода» в первую очередь зависят от них. Лезть на асфальтовых «катках» в глину явно не признак мудрости. Но еще забавнее, когда, застряв с таким протектором, начинают жаловаться на отсутствие межколесных блокировок. Ведь если «грести» нечем — блокируй не блокируй…

Нам было важно сравнить проходимость старого и нового УАЗов в одинаковых условиях, но в стандартной комплектации, потому из немногочисленных вариантов пришлось выбрать шины К-153. Тем более, что сейчас с завода большинство УАЗов идет на них. Дисковые тормоза на передних колесах не оставляют вариантов: 15-дюймовые шины больше не годятся, со стандартными колесами уживаются только 225/75R16. Хотя «дюймов» и прибавилось, наружный диаметр с уменьшенной высотой профиля стал меньше примерно на 20 мм. Соответственно, примерно на 10 мм уменьшился дорожный просвет.

Кстати, наши замеры показали, что на одинаковых шинах просвет под старым и новым мостами одинаков. А вот сам «Хантер» оказался повыше «старичка» — под днищем машины мы намерили на целых 35 мм больше, видимо, передние пружины и малолистовые рессоры сзади приподняли раму и кузов. Кстати, у модели с «409-м» двигателем оказалась удачнее и выпускная система. Теперь ее больше не «украшают» низко висящая бочка глушителя и изгиб приемной трубы: глушитель и нейтрализатор удачно спрятались в раме. Единственный элемент, за который стоит беспокоиться, штурмуя бугры и канавы, — оконечный глушитель за задним мостом.

За пластиковые бамперы при умеренном «офф-роуде» бояться не стоит — внутри них мощный трубчатый каркас, так что легкие касания грунта не опасны. Минус новой машины скорее в другом — прицепить к ней «настоящий» (толстый металлический) буксирный трос не так-то просто — передние проушины глубоко в бампере, а сзади, откуда пропал грузовой буксирный крюк, и вовсе приходится лезть под машину. Хорошо, что зима — запускаешь руку по плечо в снег, а не в грязь!

Наши упражнения показали, что с шинами К-153 проходимость по снегу ограничивается глубиной 25–30 см. С разгону преодолевается и более глубокая целина, но если случится застрять, то уже капитально — без троса не выбраться.

Вывод первый: если от машины нужна проходимость, надо менять серийные К-153 на «зубастые» К-151, а еще лучше на импортные шины с маркировкой М/Т (Mud Terrain): они дают внушительное преимущество и в снегу, и в грязи.

Второй — более высокая энерговооруженность «Хантера» позволяет преодолевать короткие препятствия «ходом», что при должном умении водителя расширяет возможности машины. Минус новичка — слабоватое сцепление и сложность троганья «внатяг» на скользком покрытии.

Третий — пластмассовая облицовка бамперов не мешает со стандартными шинами, но с хорошими покрышками повышенной проходимости неизбежно станет помехой при преодолении глубокого снега и грязи.

АЛЬТЕРНАТИВА

Надо признать, что за всю историю UAZ 469 нынешняя модернизация — самая глубокая и заметная. Вот только успела ли она вовремя? Конкурентов у обновленного УАЗа немного, и хотя не всех прежних покупателей обрадует более сложная начинка машины, выбора у них нет. А вот привлечь за руль ульяновских вседорожников новых водителей — тех, кто никогда не ездил на УАЗах, — «Хантер» вряд ли сможет. Несмотря на все технические ухищрения, автомобиль за 32 года безнадежно устарел. И нынешний UAZ 315195 можно считать лишь переходной моделью к некоему новому автомобилю, спроектированному с учетом всех современных потребностей. Сможет ли «Хантер» продлить жизнь старого УАЗа до того срока? Ответ один: поживем — увидим.

Дверь открывается в один прием, задний борт — в три.

Такой «наливайки» в горловине «Хантера» нет, а жаль…

Частокол из рычагов в старом УАЗе понятен лишь посвященным.

Сюда — только неэтилированный АИ-92.

Справа — клавишные выключатели и прикуриватель! Рычагов всего два: один — коробки передач, другой — «раздатки».

Загадка — чего не хватает под капотом «Хантера» (справа)?

Ответ: карбюратора и жалюзи радиатора.

+ Более удобная характеристика двигателя, логичное управление КП, доступная цена.

— Низкое качество изготовления, посредственная плавность хода, слабые тормоза.

+ Уменьшен шум и сквозняки в салоне, улучшены динамические показатели, качество сборки, сдвижные форточки.

Какие двигатели ставили на уаз 31519

На автомобиль устанавливают двигатели УМЗ-4178, -4179, -4218 или ЗМЗ-4021, -4104. Все они имеют в основном сходную конструкцию

Двигатель — карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с двумя клапанами на цилиндр.

Особенность и неисправности двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные (мокрого типа) или залитые в блок на двигателе УМЗ-4218

Характеристики двигателей

Особенность и неисправности двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Уплотнение «мокрых» гильз по нижнему стыку обеспечивается прокладками из меди или резиновыми кольцами.

К заднему торцу блока крепится болтами алюминиевый картер сцепления. Поршни отлиты из алюминиевого сплава.

На каждом из них установлены по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу.

Компрессионные кольца — чугунные, верхнее — хромированное, нижнее — луженое.

Поршневые пальцы — плавающего типа, от осевого перемещения они удерживаются стопорными пружинными кольцами.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которой крепится двумя болтами с гайками.

В верхнюю (поршневую головку) шатуна запрессована бронзовая втулка.

Коленчатый вал чугунный, литой, полноопорный, с противовесами, динамически отбалансирован в сборе с маховиком и установлен в блоке цилиндров на пяти разъемных коренных подшипниках скольжения.

Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей из стальной ленты с нанесенным на нее антифрикционным алюминиево-оловянным сплавом.

От осевого смещения вал удерживается двумя упорными кольцами, которые установлены по обе стороны переднего коренного подшипника.

Концы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами. На двигателях ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 задний конец коленчатого вала был уплотнен набивкой из асбестового шнура.

На переднем носке коленчатого вала напрессована ступица, к которой болтами крепится шкив-демпфер.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и металлокерамические втулки клапанов.

Головка крепится к блоку десятью шпильками с гайками через металлоасбестовую прокладку.

С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Распределительный вал чугунный, установлен в расточенных отверстиях нижней части блока цилиндров.

На двигателях, выпущенных до 1996 г., распределительный вал устанавливался на антифрикционных втулках, запрессованных в блок цилиндров.

На его переднем конце, на шпонке установлена текстолитовая или полиамидная косозубая шестерня привода.

Кулачки распределительного вала при его вращении воздействуют на цилиндрические толкатели, которые установлены в отверстиях блока.

Штанги толкателей алюминиевые со стальными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленные на общей неподвижной стальной оси. На коротком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана.

В отверстия коромысел запрессованы тонкостенные бронзовые втулки.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Каждый клапан снабжен двумя пружинами с правой и левой навивкой и установлен в металлокерамической направляющей втулке из спеченного медно-железографитового порошка с дисульфидом молибдена.

Стержни клапанов уплотнены резиновыми маслоотражательными колпачками, которые препятствуют проникновению масла в камеры сгорания. Сверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой.

Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, верхние наконечники штанг толкателей.

Шестерни привода распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазываются струей масла, а остальные детали – разбрызгиванием.

Стенки цилиндра дополнительно смазываются струей масла, которая выбрасывается из отверстия в нижней головке шатуна. Шестеренный масляный насос приводится в действие совместно с датчиком-распределителем зажигания винтовой передачей от распределительного вала.

Корпус насоса алюминиевый, а его рабочие прямозубые шестерни изготовлены из металлокерамики.

Масло забирается насосом из стального штампованного поддона картера через сетчатый маслозаборник, затем оно проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в масляную магистраль.

Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном. На двигателях ЗМЗ масляный фильтр – разборный, со сменным фильтрующим элементом.

На двигателях УМЗ применяется неразборный масляный фильтр. В корпусе фильтра имеются перепускной и противодренажный клапаны.

К масляной магистрали подсоединяются датчик сигнальной лампы аварийного давления масла (срабатывающий при падении давления до 0,4–0,8 кгс/см 3 ) и датчик указателя давления масла. В систему смазки также встроен масляный радиатор с краном.

Радиатор включен параллельно основному потоку масла и устанавливается перед радиатором системы охлаждения. При открытом кране часть масла проходит через радиатор, охлаждается и сливается в поддон.

Кран радиатора следует открывать при температуре воздуха свыше 20° С и (независимо от температуры) при движении в тяжелых дорожных условиях.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная с отводом картерных газов в систему впуска через маслоотделитель с регулятором разрежения.

Силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и раздаточной коробкой) крепится к раме автомобиля на четырех опорах, две из которых размещены по бокам блока цилиндров. На две другие опирается пластина, установленная между коробкой передач и раздаточной коробкой.

Возможные неисправности двигателя и методы устранения

Двигатель не пускается, но коленчатый вал проворачивается стартером

- Нет подачи топлива или недостаточная его подача:

Засорены сетчатые фильтры топливозаборника, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива, засорен топливный фильтр-отстойник

Промыть фильтры в растворителе, продуть сжатым воздухом

Продуть топливопровод сжатым воздухом, предварительно открыв пробки топливных баков

- Попадание воздуха через соединения топливопроводов

Подтянуть соединения топливопроводов

- Негерметичны клапаны топливного насоса, повреждена диафрагма, ослабла пружина диафрагмы, изношен рычаг привода

Проверить топливный насос, отремонтировать его или заменить

- Заедает поплавок в карбюраторе при закрытом положении клапана поплавкового механизма

Устранить заедание, промыть и продуть клапан сжатым воздухом

- Замерзла вода, попавшая в топливные фильтры, карбюратор или топливопроводы

Поместить автомобиль в теплое помещение. Отогреть трубопроводы и удалить воду из топливной системы продувкой сжатым воздухом

- Не закрывается полностью воздушная заслонка (при пуске холодного двигателя)

Отрегулировать привод заслонки

- Засорились топливные жиклеры

Прочистить и продуть жиклеры сжатым воздухом

- Переполняется поплавковая камера карбюратора:

- Заедает поплавок при открытом положении клапана поплавкового механизма

Устранить заедание, заменить изношенные детали

- Нарушена герметичность поплавка

- Нарушена герметичность клапана поплавкового механизма из-за разъединения или отсутствия уплотняющей шайбы на клапане

Установить новую уплотняющую шайбу

- Не работает клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора

Проверить работу клапана и устранить неисправность

- Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры:

- повреждена прокладка головки блока цилиндров;

- трещина или раковина в головке блока цилиндров;

Заменить головку блока цилиндров

- ослабла затяжка гаек шпилек крепления головки блока

Заменить прокладку головки блока цилиндров, проверить плоскостность головки блока

- Неисправности системы зажигания

Проверить систему зажигания См. «Система зажигания»

Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода

- Неправильная регулировка частоты вращения коленчатого вала холостого хода

Отрегулировать малую частоту вращения коленчатого вала

- Подсос воздуха через прокладку впускного трубопровода

Заменить прокладку. Проверить состояние торцев патрубков и в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм, заменить трубопровод

- Расположение проводов высокого напряжения на крышке распределителя не соответствует порядку работы цилиндров

Правильно подсоединить провода

- Неисправности системы зажигания

Проверить систему зажигания См. «Система зажигания»

Двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки

- Не работает ускорительный насос (повреждена диафрагма, неисправность привода насоса, негерметичность обратного клапана)

Устранить неисправность ускорительного насоса или обратного клапана, заменить насос

- Вывернулся нагнетательный клапан распылителя ускорительного насоса

Завернуть нагнетательный клапан

- Засорен распылитель ускорительного насоса

Прочистить и продуть распылитель сжатым воздухом

- Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса в своем гнезде из-за износа его конусной части

Двигатель не развивает полной мощности

- Двигатель не прогрет

- Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатой до упора педали акселератора

Отрегулировать привод дроссельной заслонки

- Загрязнен воздушный фильтр

Промыть фильтрующий элемент

- Понижение компрессии в цилиндрах:

- Неплотность прилегания клапанов к седлам

Притереть клапаны к седлам, отрегулировать тепловые зазоры в приводе

- Обгорание выпускных клапанов

Заменить клапаны и притереть их к седлам

- Сильный износ, поломка или пригорание поршневых колец

Заменить поршневые кольца, предварительно прочистить канавки в поршнях

- Износ гильз цилиндров и поршней до предельных значений (максимальный зазор между поршнем и гильзой более 0,30 мм)

Заменить гильзы (блок) и поршни с кольцами

- Повреждена прокладка головки блока цилиндров

- Бедная горючая смесь

Промыть и продуть сжатым воздухом дозирующие системы карбюратора, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

- Раннее или позднее зажигание

Отрегулировать угол опережения зажигания

- Забиты нагаром глушитель или приемная труба

Заменить глушитель, прочистить приемную трубу

Двигатель перегревается

- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Долить жидкость. Проверить отсутствие подтеканий в системе охлаждения

- Не полностью открыты жалюзи при полностью утопленной рукоятке их привода

Отрегулировать привод жалюзи

- Проскальзывает ремень вентилятора

Подтянуть ремень вентилятора

- Не открывается верхний клапан термостата

- Отложение накипи на внутренних поверхностях системы охлаждения

Промыть систему охлаждения специальными препаратами для снятия накипи

- Загрязнение внутренней части радиатора или засорение промежутков между охлаждающими пластинами сердцевины

Снять радиатор с автомобиля, промыть его с внутренней и наружной сторон струей воды под давлением

- Большие потери на трение в ходовой части автомобиля

Проверить путь свободного качения автомобиля и при необходимости отрегулировать тормоза, схождение и подшипники колес

- Слишком позднее зажигание

Проверить и отрегулировать угол опережения зажигания

- Неисправна вискомуфта вентилятора

- Не включен масляный радиатор при движении в жару или тяжелых дорожных условиях

Двигатель медленно прогревается до рабочей температуры

- Не полностью закрыты жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода

Отрегулировать привод жалюзи

- Верхний клапан термостата постоянно находится в открытом положении

Повышенный расход топлива

- Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

- Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора

Прочистить, промыть в бензине и продуть сжатым воздухом воздушные жиклеры

- Поплавковая камера карбюратора постоянно сообщается с атмосферой из-за неисправности клапана разбалансировки

Устранить неисправность клапана разбалансировки

- Заедает воздушная заслонка карбюратора в прикрытом положении

Отрегулировать привод заслонки

- Загрязнен воздушный фильтр

Промыть фильтрующий элемент

- Течь топлива в соединениях топливопроводов или через поврежденную диафрагму топливного насоса

Подтянуть соединения топливопроводов или заменить диафрагму

- Большие потери мощности на трение в ходовой части автомобиля

Проверить путь свободного качения автомобиля и при необходимости отрегулировать тормоза, схождение и подшипники колес

Понижение давления масла

- Неисправны датчик или указатель

Проверить давление масла контрольным манометром и в случае необходимости заменить приборы

- Низкий уровень масла в картере, что влияет на величину давления при движении автомобиля на подъеме или спуске

Проверить уровень и при необходимости долить масло

- Повреждена прокладка в масляном насосе или под фланцами нагнетательной трубки

Заменить поврежденные прокладки

- Попадание посторонних частиц под редукционный клапан в масляном насос

Разобрать и промыть масляный насос

- Поломка пружины редукционного клапана или потеря ее упругости

Заменить пружину или подложить под нее 1—2 шайбы по 1 мм каждая

- Износ деталей масляного насоса

Заменить насос в сборе

- Попадание топлива в картер через поврежденную диафрагму топливного насоса

Заменить масло, отремонтировать топливный насос

- Понижение вязкости масла вследствие перегрева

Не допускать перегрева двигателя, вовремя включать масляный радиатор

- Засорение сетки маслозаборника масляного насоса

Промыть сетку маслозаборника

- Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала выше предельно допустимых из-за износа вкладышей

Заменить вкладыши подшипников коленчатого вала

Повышенный расход масла

- Унос масла с картерными газами:

- Негерметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа)

Заменить уплотнение щупа

- Негерметичность уплотнения крышки маслозаливной горловины

Заменить уплотнение крышки

- Повышенный прорыв газов в картер из-за износа, поломки или пригорания поршневых колец, а также износа гильз цилиндров и поршней

Произвести ремонт цилиндро-поршневой группы

- Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра

Промыть фильтрующий элемент

- Попадание масла во впускные каналы через зазоры стержней клапанов из-за износа и старения материала маслоотражательных колпачков

Заменить маслоотражательные колпачки

- Утечка масла через сальники и уплотнения

Заменить сальники, подтянуть соединения, заменить прокладки

Посторонние стуки в двигателе (при правильной установке зажигания и применении рекомендованного топлива)

- Велики зазоры между коромыслами и стержнями клапанов:

- Нарушена регулировка тепловых зазоров

Отрегулировать тепловые зазоры

- Чрезмерный износ бойков коромысел и торцов стержней клапанов

Изношенные детали заменить, отрегулировать зазоры

- «Утопление» сухариков с клапаном во втулке тарелки пружины

Заменить поврежденные детали

- Разрушение вкладышей подшипников

- Образование задира на поверхности юбки поршня

Заменить поршень и гильзу цилиндра (или отрегулировать блок цилиндров)

- Чрезмерный износ торцов толкателей или кулачков распределительного вала

Заменить толкатели или распределительный вал

- Увеличены выше допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе)

Произвести ремонт цилиндро-поршневой группы

- Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни со стороны упорного фланца

Заменить шестерню распределительного вала

- Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа упорных колец

Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты

Двигатель не пускается или работает с перебоями

- Неправильно установлен момент зажигания

Установить момент зажигания

- Пробой высоковольтного провода от катушки зажигания к датчику-распределителю

Читайте также: