Какие двигатели ставят на ниссан патрол y61

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Patrol GR (Y61) – дизель в огне

Невозможно создать автомобиль, который сможет решать все задачи. Это хорошо знают производители. Поэтому в модельном ряду многих брендов и присутствуют, как легкие SUV и пикапы, так настоящие внедорожники, да и то разных версий. Подобную картину можно наблюдать в ассортименте Тойота и Митсубиси. Аналогично поступил и Ниссан, назначив внедорожным флагманом Nissan Patrol.

Утилитарный автомобиль производился десятилетиями, пока в 1988 году не появилась совершенно новая конструкция. Это был GR, который стал более комфортным (пружины вместо рессор) и приобрел качественные материалы отделки интерьера.

В 1998 году дебютировало очередное воплощение роскошного Ниссан Патрол. Как и предшественник, новая модель предлагалась в 3-х и 5-дверном кузове. Они значительно отличаются размерами колесной базы и габаритами, но стоит подчеркнуть, что 3-дверная модификация отнюдь не маленькая. «Короткий» Патрол – это достаточно крупный автомобиль, который предлагает вполне приличные условия для поездок и небольшой багажник. Нетрудно догадаться, что «длинный» Nissan Patrol - настоящий гигант. Дополнительное преимущество – 700 кг полезной нагрузки.

Конечно же, есть и минусы. Большие размеры создают определенные сложности при маневрировании. И дело тут не только в радиусе разворота, но и в посредственном чувстве габаритов. Не отличается комфортом и шасси. Если на неделе приходится преодолевать лишь короткие расстояния, а по выходным - выезжать на off-road, то подобное отречение приемлемо. Длительные поездки осложняет отсутствие должного уровня комфорта и неточное рулевое управление. Причина в очень прочной конструкции шасси (инженеры использовали два жестких моста), простой трансмиссии и большой массе.

На дальних маршрутах очень важен средний расход топлива. Японский внедорожник большой и очень тяжелый (почти 2,5 тонны), с большим коэффициентом лобового сопротивления, а потому и не экономичный. Динамичное вождение по шоссе заканчивается результатом 15-17 л на 100 км. Даже если стараться экономить, вряд ли удастся добиться значения менее 9 л/100 км, а средний расход дизельного топлива близок к 12 л/100 км.

Бензиновые модификации немного резвее, однако, они гораздо реже встречаются на рынке. А что касается расхода, то даже производитель указывает на значение более чем 18 литров.

Все недостатки Nissan Patrol перестают иметь значение, когда приходится съезжать с асфальта. Рамное шасси с неразрезными мостами и жестко подключаемой передней осью, размыкаемый электромеханический стабилизатор, раздатка и блокировка заднего дифференциала. Если использовать весь этот арсенал, то мало что сможет остановить японский «вездеход».

Прекрасным дополнением станут внедорожные шины, особенно в сочетании с небольшими доработками. Наверное, это один из лучших автомобилей для тюнинга. Без каких-либо проблем можно приобрести модифицированную подвеску, блокировки, шноркель, багажник и многое другое.

Бездорожье не сильно сказывается на здоровье Ниссан Патрол. Тем не менее, порой сбоит электроника автоматической коробки передач и система управления размыкаемым стабилизатором. Последняя отказывает даже из-за уличной грязи, впрочем, можно ездить и без нее. Но в целом это не слишком проблемные компоненты.

Введенный в 2000 году 3-литровый турбодизель (ZD30) стал полной противоположностью предшественнику объемом 2,8 л. Инженеры сделали ставку на компактность – 4 цилиндра вместо 6. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку, прямой впрыск с ТНВД и технологию Nissan M-Fire (Modilated Fire – регулируемая подача воздуха через один из двух впускных клапанов, система рециркуляции отработавших газов и поздний впрыск топлива – после прохождения поршнем верхней мертвой точки).

Все было бы замечательно, если бы не было неисправностей. Поршни охлаждаются маслом, а система охлаждения работает на пределе возможностей. В автомобилях начального периода производства часто прогорали поршни. Уже через год, в 2001 году, производитель модернизировал двигатель, но более результативные изменения были внесены только в 2004 году. Механики утверждают, что после этого мотор стал реже перегреваться, а, следовательно, сократилось и количество прогаров. Что интересно, неприятности происходили в основном во время буксировки прицепа по шоссе на высокой скорости.

Очередная модернизация двигателя произошла в 2007 году. Тогда была применена система впрыска Common Rail. Из недостатков новой версии мотора можно выделить не слишком долговечный натяжитель поликлинового ремня. К счастью, сократилось число дефектов датчика давления масла - часто встречалось в автомобилях начального периода производства.

Как уберечь себя от неисправностей? В первую очередь необходимо регулярно следить за состоянием системы смазки и системы охлаждения. Следует чаще менять масло и установить дополнительный датчик давления.

Может быть, учитывая такой существенный недостаток, следует вообще отказаться от затеи приобретать Nissan Patrol? Не стоит, так как в остальном это очень хороший автомобиль. Он не имеет глобальных проблем с коррозией, а турбонагнетатель отличается высокой живучестью. Небольшая коррозия контактов ламп в заднем бампере (на замену весь жгут) или изношенные втулки и стойки стабилизатора – для многолетней машины это действительно мелочи.

Заключение

Ниссан Патрол, даже после рестайлинга, не очень подходит для передвижений по улицам современного города. Большие габариты и жесткие мосты не доставляют удовольствия. Простая трансмиссия лучше всего зарекомендовала себя на бездорожье, а не на асфальте. К тому же японский внедорожник слишком тяжелый и медлительный.

Но есть ситуации, в которых Patrol незаменим. Это туристические походы на большие расстояния. В целом автомобиль достаточно прочный, а многие экземпляры имеют неплохое оснащение.

Nissan Patrol

Первая причина – отсутствие достойных двигателей. Вторая – Land Cruiser 100 предлагал и люксовую версию VX, и незамысловатых трудяг STD и GX. Ну а третья – в том, что рекламный отдел Nissan не уделял внимания этому внедорожнику.

Появившийся в конце 1997 года, Patrol GR в 61-м кузове по конструкции и агрегатной базе почти не отличался от предшественника. А это значит, что вся начинка прошла полевые испытания десятками тысяч машин и миллионами километров. Рестайлинг 2004 года отобрал из индекса модели обозначение GR, обновил внешность и салон, но не коснулся трансмиссии и ходовой части. И в итоге из выпускаемых в настоящее время и официально к нам поставляемых японских больших внедорожников Patrol – единственный представитель старой школы, т. е. рамный, с основным приводом на задний мост, с зависимыми подвесками и двухступенчатой раздаточной коробкой с ручным управлением.

4.2-литровый атмосферный дизель TD42 (125–135 л. с.) в линейке силовых агрегатов остался, но только для стран третьего мира. Этот неприхотливый и очень выносливый двигатель с шестеренчатым приводом газораспределительного механизма – легенда в мире офф-роуда. Его 160-сильную версию с турбонаддувом ставили только на праворульные версии, то есть для рынка Японии и Австралии.

Были и два бензиновых шестицилиндровых мотора: TB45E 4.5 л (200 л. с.), в 2004 году замененный на TB48DE 4.8 л (245 л. с.).

КОРРОЗИЯ? УВЫ
В плане коррозионной стойкости Patrol не идеален. У машин дебютных годов выпуска, давно эксплуатирующихся в России, наверняка уже будут подгнившая рама, коррозия на полах, под накладками на крыльях, порогах и карманах задних колесных арок. Как говорят поклонники этого автомобиля, «если вы придете ночью в гараж и выключите свет, то вы услышите, как ржавеет ваш Patrol». Одно хорошо – тормозные трубки и топливные магистрали в списке павших под натиском коррозии пока что не значатся.

ПРОСТО ТРАНСМИССИЯ
Раздаточная коробка у Patrol типа part-time 4WD. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, полный привод можно использовать только на скользком покрытии. Длительная езда в режиме 4х4 по асфальту приводит к растягиванию цепи в раздаточной коробке и общему уменьшению ресурса трансмиссии. Карданы и крестовины, оснащенные пресс-масленками, запросто пройдут несколько сотен тысяч километров, если их регулярно шприцевать. Если же не обращать внимания на разбитую крестовину, то пойдет цепная реакция: сначала разобьется шлицевое соединение в кардане, а потом подшипник хвостовика редуктора моста. Ну а в целом редукторы мостов очень выносливы, и даже езда на эмульсии долго не может их прикончить.

Подключение передних ступиц осуществляется полуавтоматическими муфтами, причем для тяжелых бездорожных условий предусмотрено их ручное переключение из положения Auto в Lock с помощью баллонного ключа. Если пренебрегать этим условием, то через 70–100 тыс. км пробега с частым использованием полного привода муфты начнут похрустывать, и это сигнал к тому, что довольно скоро машина станет заднеприводной. Как правило, полуавтоматы меняют на ручные хабы, в основном, конечно, из экономии.

У Patrol отсутствуют ставшие привычными для многих электронные примочки: нет в помине системы стабилизации, безопасного спуска с горы, антикрена. Впрочем, минимум комфорта есть почти у всех экземпляров: электропакет (стекла, зеркала, центральный замок), ABS, кондиционер, передние подушки безопасности. В максимальной комплектации – кожаный салон, люк, передние кресла с электроприводами. Тем не менее даже на модели 2009 года штатная аудиосистема не читает формат МР3 и, что недостойно внедорожника, «стряхивает» дорожки дисков на ухабах.

Каких-либо типовых проблем с электрикой у машины не отмечается. И даже стартер с генератором имеют репутацию непотопляемых. Хотя есть одна хилая система: отключаемый с помощью электропривода стабилизатор заднего моста на наших дорогах не жилец. Мало того что замена его моторчика или стойки обойдется не менее чем $1000, так еще и смысла в нем нет никакого: ходы подвески что с ним, что без него и так более чем достаточные. Стабилизатор либо меняют на обычный, либо вообще выбрасывают.

МАТЧАСТЬ: NISSAN PATROL


ТРЯСКИЙ И НЕ ВАЛКИЙ
Неразрезной передний мост, рулевое управление с редуктором – это заявка на, скажем так, грузовое поведение на дороге. Однако сочетание довольно низкого центра тяжести, широкой колеи и жесткой на сжатие подвески обеспечивает вполне приемлемую управляемость. Правда, надо не забывать про большой диаметр разворота и про изрядную тряску на проселке.

Ресурс ходовой части, конечно, зависит от того, как и где ездить. Но в усредненных российских условиях при пробеге 80–100 тысяч придется заменить стойки и втулки стабилизаторов, после – амортизаторы и подшипники ступиц. После 150 тыс. км надо уделить внимание переднему мосту, где в превентивном порядке обновляются опорные подшипники поворотных кулаков, сальники и смазка. Что касается трансмиссионных масел, то лучше их менять не по карте ТО-60, а по факту преодоления бродов. Сайлент-блоки рычагов – не расходник, и понять, что они износились, по ощущениям сложно. Наконечники тяг выдерживают более 100 тыс. км, а течи рулевого редуктора – показатель пробега за 300 тысяч. Причем редуктор ремонтопригоден. В тормозной системе возможно закисание поршней суппортов, но это следствие езды с рваными пыльниками.

Присматриваясь к подержанному Patrol, надо помнить, что такой автомобиль с высокой степенью вероятности приобретался для целевого использования на плохих дорогах. А что делают бездорожье и нерадивый хозяин с техникой, нашим читателям объяснять не нужно. Так что если бэушный Patrol не темная лошадка и если хочется, надо брать этого последнего из могикан, тем более у него есть еще пара достоинств – неугоняемость и относительно невысокая цена.

Отличие Моторов Nissan patrol Y61 ZD30 до 2005г и после него

Хотелось бы перенять ва опыт, и услышать следующую информацию.

В чем разница Между Моторами Nissan Patrol Y61
Zd 30 до 2005 и после.

Много пишут и Говорят что Zd до 2005 розсыпайка, и еще больше греется чем RD28T,
А после 2005, тот Мотор что ставился на GU уже усовершенствован, и на много лучше за свой предшественник.


Хотелось бы Услышать ваше Мнение ГОСПОДА.

Отличий существенных нет. Изменили объем масла с 6л до 8,5л знаете как? Щуп короче стали делать. Абсолютно "гениальное" решение. Поршня да, другие, но точно с такой же надежностью. Форсунки чуть другие, но их заменили вкупе с ТНВД, в принципе переставляются туда/сюда без видимых и ощущаемых моментов.
Главная отличительная особенность этого мотора, что это бомба замедленного действия. Его можно холить и лелеить, но он все равно Вас подведет в самый неподходящий момент. Процентов 80 их дохнет на пробеге 180-220 тык. Обусловлено это тем, что в мануале нет ни слова о периодичности замены свечей накаливания и форусунок, типа пока работают-менять не надо. А к этому сроку, как правило, форсы начинают лить и прожигают ГБЦ, керамика свечей отламывается и пробивает поршня. Но самое страшное в этом моторе-тнвд, заправка его говнищем ведет к неправильному смесеобразованию и дальнейшему прогару всего и вся. Промывкой winns-ом лечится далеко не всегда.
Реально это самый геморройный и ненадежный двигатель за всю историю NISSAN, а может и самый ненадежный двигатель в мире.

Мой первый мотор прогорел в пробке при минусе на улице на пробеге 288тык. Когда его разобрали, износ каких-либо деталей отсутствовал. За мотором я более чем следил. Заводской хон в идеале, все валы в номинале, но прогар прокладки выжег и канавку в блоке между 3 и 4 цилиндров и дальнейшая шлифовка БЦ не предполагала его использование т.к. таких прокладок просто в природе не существует. Мотор без износа ушел в помойку. Таких моторов я видел сотни.

  • Direktor, Новый и podvoh это нравится

Еще в этом моторе проблема с турбиной, она забрасывает обороты до 1,7б и как следствие , мотор на это не рассчитан , прогар поршней!

Согласен , но не все его ставят!

Еще бытует мнение , что его надо брать 2008 года, чем отличается не знаю.

Как все современные дизеля. 300 тыс ресурс современного дизеля, судя по моим добло, у бмв таже проблема,у многих прогарает прокладка/головка еще до 200.000 и это не связанно с авто, просто конструктив такой.

Евгений, ты вроде чиповал зд и егр перекрывал?
А в чем проблемма была заварить канавку в блоке, это вроде стандартная проблема?
Я смотрел вариант чтобы не связываться с ремонтом и заменами просто замена блока в сборе, там вртде гуманный прайс был в районе 3000-4000 дол.

Чиповал/перекрывал(сейчас вообще удален теплообменник). Это колхоз, веры в такой ремонт нет. Тем более на ZD30. На продажу да, для себя-деньги на ветер. Я себе новый мотор взял в сборе за 8500$ в 2013, потроха старого по частям распродал на 2000$. Сейчас прайсы сильно изменились после курса $ и в РФ не возят по официальным каналам ни ДВС ни ГБЦ(номерные агрегаты), в итоге кто еще хочет связываться с ремонтом-ставят SAT, Autowelt, Amadeo Marti Carbonell, Stellox. Я себе "запасной" QD32T взял. лежит в гараже.

Евгений - а ткните меня в темы на ниссан.ру, где тщательно расписана диагностика зэдэхи перед покупкой. А то назревает. В будущем году самые новые по 10 лет то будут.

А сколько сейчас стоит такой двигатель qd32t в РФ .

Евгений - а ткните меня в темы на ниссан.ру, где тщательно расписана диагностика зэдэхи перед покупкой. А то назревает. В будущем году самые новые по 10 лет то будут.

  • imperator это нравится

Евгений - а ткните меня в темы на ниссан.ру, где тщательно расписана диагностика зэдэхи перед покупкой. А то назревает. В будущем году самые новые по 10 лет то будут.

Знаю несколько человек с ZD30 и TD42 13-14-15 годов выпуска. Я тему не мониторил, но вроде они еще производятся. народ возил точно(!)
Выше Вам грамотно ссылку дали, но если коротко: верхний бачок должен быть полным так что там циркуляция глазом должна еле угадываться(или вообще ее не видно), в нижнем открываем желтую крышку и смотрим. один газует на прогретом моторе(!), второй смотрит волшебные пузырьки. если есть пузыри-мотор в капиталку. гбц уж точно, меряем компрессию. разница в 2 очка повод отказаться от покупки или сбивать цену для капиталки. На пробеге 200000км на 99% будут требовать замены форсунки(400$ за 4шт) и требуется капремонт ТНВД(1-1,5кб$), турбина(1000$) ходит 250-400 тык, с ремонтом не связывайтесь и garret не покупайте(99% на рынке китайские подделки). брать только оригинал в коробке nissan(garret), егр-теплобменник сразу снимать(на не снятом моторе секс еще тот, но реально!), клапан оставляем-пусть щелкает в никуда, ставим буст-контроллер, 76-й термостат. Это программа минимум.
Если видно, что в мотор уже лазили, его либо лучше не брать, либо сбивать цену.

Сразу скажу. Есть версии с коммонрейл, но они очень редки(около 1% от общего выпуска), там форсы по 1000$/шт, тнвд зато дешевле обычного чуток, но их никто не диагностирует, не чипует и т.д. Я бы такого зверя не брал, спецов по ним нет, обслуживать сложнее по электрике и топливной.

А сколько сейчас стоит такой двигатель qd32t в РФ .

Nissan Patrol Y61– Почетный член ООН

Машины бывают разные. Какую-то модель можно смело назвать обычной, другую считают достойной. Но есть такие автомобили, которые считаются легендарным. Ниссан Патрол относится именно к таким. Изначально созданный под нужды армии, внедорожник Патрол У61 завоевал сердца любителей бездорожья всего мира. Патрол является официальным автомобилем ООН, его используют для поездок в самые опасные и сложно проходимые места .

Патрол У61 – это название пятого поколения, которое уже не выпускается, в 2010 году его заменила шестая генерация. Но найти автомобиль не так сложно, да и цена на поддержанный вариант значительно ниже, чем на Патрол шестого поколения. В статье будут рассмотрены особенности полного привода, силовых установок и эксплуатации в тяжелых условиях.

Основные габариты автомобиля
Длина 5045 мм
Высота 1855 мм
Ширина 1940 мм
Клиренс (дорожный просвет) 220 мм
Колесная база 2970 мм
Задняя колея 1625 мм
Передняя колея 1605 мм
Объем багажного отделения от 183 до 2287 литров
Базовые шины 275/65R17
Полная масса от 2920 до 3200 кг, в зависимости от комплектации

Внешний вид и салон

Про внешний вид автомобиля больше расскажут фото. Кузов не отличается брутальной внешностью, но выглядит он при этом надежно и непоколебимо. И это действительно так – кузов сделан из толстого слоя металла, из-за чего масса автомобиля доходит до 3 тонн. С одной стороны, это делает Ниссан Патрол устойчивым, а с другой – отрицательно влияет на экономию горючего.

Внутри все тоже выполнено просто и практично. Наворотов здесь нет, но зато водитель уверенно себя чувствует за рулем. Да и пассажиры обычно не жалуются. Единственный минус салона автомобиля (если не считать простую по современным меркам отделку) — это внутрисалонное зеркало.

Особенности кузова

Компания Ниссан постаралась сделать автомобиль максимально «неубиваемым». Кузов практически не ржавеет. Осмотрев авто со стажем десять лет, эксперты обнаружили коррозию только в местах глубоких сколов. Но если водитель решит покупать машину у фаната бездорожья, то кузов стоит осматривать тщательно, так как время, проведенное в болотах, плохо сказывается на порогах и колесных арках.

Нужно внимательно изучить раму, особенно – её заднюю часть, так как там коррозия появляется в первую очередь. Кузов сделан из толстого слоя металла, поэтому ресурс достаточно большой. Но будет отлично, если после покупки владелец будет обрабатывать «слабые» места конструкции.

alt="салон Nissan Patrol Y61" width="640" height="480" />
салон Nissan Patrol Y61

Технические характеристики

О железе стоит поговорить отдельно, а пока предлагаем изучить двигатели. За все время было выпущено множество вариантов, но мы рассматриваем те двигатели, которые без труда можно отыскать в странах СНГ. Стоит сказать, что на российском рынке поддержанных авто праворульный Патрол является частым гостем.

И если есть возможность, то лучше выбирать именно такую версию «японца». В праворульном внедорожнике будет шильдик Safari, который ценится среди любителей бездорожья. В целом, такие версии имеют более богатую отделку и наполнение. Настройки электроники немного отличаются от европейских версий Ниссан Патрол. К примеру, в коренной модели можно обнаружить 4.2-литровый дизельный агрегат, выдающий 160 лошадей.

Базовый дизельный двигатель 2.8 TD

Двигатель на 2.8 литров, как и другие дизельные варианты для Ниссан пятого поколения, оснащен турбонаддувом. В конструкцию входят шесть цилиндров, которые имеют рядное расположение. Мощность турбодизеля составляет 129 лошадиных сил, вырывающихся из-под капота при 2000 об/мин. Пик момента приходится на 252 H*m при 4000 об/мин. Работает мотор только с 5-ступенчатой механикой. Двигатель имеет следующие показатели динамики и экономии:

  • Силовая установка разгоняет Патрол с 0 км/ч до 100 км/ч за 18.4 секунды.
  • Предел скорости – 155 км/ч.
  • В городе базовый двигатель съедает около 15 литров, на трассе – 9.5. Смешанный режим – 11 литров.

Дизель 3.0 TD

Объём составляет 2953 см3. Расположение здесь тоже рядное, только цилиндров уже 4, а не 6. При выборе среднего дизеля, его можно укомплектовать либо автоматом на 4 ступени, либо 5-ступенчатой механикой. Мощность составляет 158 лошадей при 2000 об/мин. Максимальный момент равен 380 H*m, который появляется при 2000 оборотах. Показатели 3-литрового дизеля следующие:

  • Разгон с 0 км/ч до 100 км/ч проходит за 15.4 секунд с механической коробкой или 16.9 с автоматом.
  • Максимальная скорость – 160 км/ч.
  • Расход в городе составляет 14.3 литра с механикой, автомат снижет цифру до 13.9. По трассе машина потребляет 8.8 литров с МКПП или 8.6 с АКПП. Смешанный режим для обоих вариантов требует около 10 литров.

Дизельный флагман 3.0 TD


Самый дорогой турбодизель имеет рядное расположение четырех цилиндров. Выбор коробок точно такой же, как и в предыдущем моторе: 5МКП или 4АКП. Максимальная мощность составляет 160 лошадиных сил, которые становятся доступными при 3600. Пик крутящего момента приходится на 380 H*m. Флагман получил следующие показатели:

  • Разгон 0-100 км/ч проходит за 15.2 секунды с МКПП или 16.3 с АКПП.
  • Предел скорости – 160 км/ч.
  • Расход горючего в городе не должен превышать 14.3 литра с механикой и 13.9 л. с автоматом. По трассе автомобиль потребляет 8.8 литров с МКПП и 9 с АКПП. Средний расход равен 12 литрам.

Бензиновый двигатель 4.8

Единственный бензиновый двигатель имеет рядное расположение шести цилиндров. Для него доступна только 5-ступенчатая автоматическая коробка. Мощность составляет 245 лошадиных сил при 3600 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 400 Н*m при 3600 об/мин. Двигатель «питается» 95-ым бензином. Самый мощный вариант может похвастаться следующими показателями:

  • Время разгона до сотни длится 11.7 с.
  • Скоростной предел – 180 км/ч.
  • В городе автомобилю, оборудованному бензиновым мотором, требуется 19.6 л на сотню. На трассе расход горючего падает всего на литр – 18.1.

Возможности Nissan Patrol – пометки тестеров

Теперь мы знаем, что может быть внутри внедорожника. Последняя загадка – это возможности автомобиля на дороге. Отзывы рядовых автомобилистов и серьезных тестеров помогают увидеть общую картину. Если внедорожник «катится» по асфальту, то в работе задействован только задний привод. И это удобно, потому что падает расход горючего, езда становится комфортнее, да и управлять заднеприводной машиной значительно проще. Но если водитель попадает на бездорожье, то в его арсенале появляются: блокировка заднего дифференциала, пониженные передачи и полный привод.

alt="Патрол укомплектован и готов к бою." width="800" height="600" />
Патрол укомплектован и готов к бою.

Попав в экстремальную ситуацию, владелец машины может даже отключить задний стабилизатор. Этот элемент выглядит, как амортизатор. В штатном режиме задний стабилизатор заблокирован. В таком положении колеса раньше вывешиваются, как результат – кренов становится меньше. Но на настоящем offroad’е элемент становится лишним, поэтому водитель может вывести его из работы при помощи одной кнопки на приборной панели. После этого электромагнит отпустит шток. В итоге каждое колесо Nissan Patrol получит 70 миллиметров свободного хода. Симбиоз этих функций и надежный кузов обеспечивают отличную проходимость автомобилю.

Возвращаясь к стабилизатору, стоит предупредить, что отключать его стоит только в серьезных ситуациях, так как износ детали происходит достаточно быстро. Замена обойдется почти в тысячу долларов. Остальные детали, образующие полный привод, имеют высокую прочность. Правда, исключением могут быть ступичные муфты передней колесной пары. Здесь такая же ситуация, как и со стабилизатором – они работают в автомате и ручном режиме. Чтобы муфты не доставляли хлопот, за ними нужно следить и вовремя обслуживать. Здесь подразумевается разборка и смазка ступиц и поворотных кулаков. Эти процедуры выполняются каждые 40-60 тысяч километров пробега. В общем, с бездорожьем у автомобиля проблем нет: отличная система полного привода, крепкий кузов и мощная силовая установка.

Патрол можно назвать уникальным из-за подвесок, которые и спереди, и сзади – зависимые. Но эта изюминка положительно влияет на надежность «ходовой» как на ровном покрытии, так и на offroad’е. Автомобиль получился довольно экономичным, если сравнить его с другими внедорожниками. К примеру, втулки и стойки стабилизатора меняются только через 50-60 тысяч км. С рулевым управлением у автомобиля тоже все замечательно – при возрастании скорости увеличивается и усилие на «баранку». Как показывает опыт российских владельцев Ниссан Патрон, детали рулевого управления не менее прочные, чем кузов.

alt="Проблем со свободным местом в Patrol нет." width="636" height="477" />
Проблем со свободным местом в Patrol нет.

Тормоза могут показаться кому-то чересчур жесткими, но для внедорожника это плюс, а не минус. При частой эксплуатации авто на бездорожье, замена колодок может понадобиться уже после 20 тысяч пробега. В случае, если износился только диск, его можно самостоятельно проточить и вернуть в эксплуатацию.

В итоге

Тормоза могут показаться кому-то чересчур жесткими, но для внедорожника это плюс, а не минус. При частой эксплуатации авто на бездорожье, замена колодок может понадобиться уже после 20 тысяч пробега. В случае, если износился только диск, его можно самостоятельно проточить и вернуть в эксплуатацию.

Купить машину можно за 1.5-2 млн р, в зависимости от комплектации и силовой остановки.

Обзор Nissan Patrol Y61

Кузов и внешность:

На дорогах СНГ Ниссан Патрол в 98% случаев встречается в пятидверном кузове. Заметим, что пятидверка отличается внушительными габаритами, колесная база в 2970мм превосходила колесную базу бизнес — седанов того времени. Существует трехдверная — короткобазая модификация с базой в 2400мм. Пикап с однорядной кабиной увидеть на дорогах России, или Украины просто не реально, но производилась и такая машина. В 2006 году был проведен рестайлинг Ниссан Патрол. Рестайлинговый внедорожник отличается более прямоугольными и массивными накладками на крыльях, новыми бамперами и решеткой радиатора. Обратите внимание на фото, сверху — до рестайлинговая, а снизу после рестайлинговая машина. По крышке капота почти всегда можно было определить, под капотом дизель, или бензин? Дело в том, что все дизели помимо крайне встречающегося 4.2 r6 имеют воздухозаборник на крышке капота, у бензиновых версий воздухозаборника нет, его нет и у выше упомянутого дизеля объемом 4.2л. На кузова новых Патрол производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, что не очень то и много. Поэтому при покупке уделите внимание кузову. В зависимости от модификации, Патрол обувается в покрышки размерностью 265/70 R16 или 275/65 R17.

Салон и оснащение:

В абсолютном большинстве случаев машины ездящие по дорогам СНГ имеют очень хорошую комплектацию. Встретить у нас базовый Патрол с гидроусилителем руля, всего одной подушкой безопасностью и с минимальным набором удобств в виде центрального замка — это практически не реально. Патрол на наших дорогах как минимум оснащается подогревом передних сидений, иммобилайзером, обогреваемой зоной отдыха дворников и CD-чейнджером на 6 дисков. Кожаный салон совсем не редкость, а автоматической коробкой передач как правило оснащаются Ниссан Патрол с бензиновым мотором. Объем багажного отсека в обычном состоянии — 668 литров, но в багажнике предусмотрено два дополнительных кресла, если их разложить, багажник еще сможет вместить 183 литра багажа. Если же сложить диван второго ряда, то объем багажника увеличится до 2281 литра. Запасное колесо крепится на крышке багажника, что также экономит место в салоне.

Техническая часть и характеристики Patrol Y61

Рамная конструкция несет на себе оцинкованный кузов, но как говорилось выше, гарантия на кузов слишком мала, известны случаи когда ржавчина покрывала даже саму раму. В базовую комплектацию Nissan Patrol вошла система ABS и Break Assist. Некоторым недостатком в сравнении с Toyota Land Cruiser 100 является отсутствие межосевого дифференциала — это говорит о том, что машина оснащается классической системой полного привода Part-time 4WD. То-есть в обычном режиме вездеход движется на заднем приводе, но когда это нужно можно подключить и переднюю ось. Патрол оснащен блокировкой заднего дифференциала и пониженным рядом передач.

С самого начала производства на Nissan Patrol Y61 устанавливался дизельный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2.8 литра, оснащенный турбонаддувом. Мощности в 130 лошадиных сил и крутящего момента в 252Н.М достаточно лишь для неторопливой езды. Данный агрегат является единственным в линейке двигателей Патрол, который оснащен ременным приводом газораспределительного механизма. Замену ремня на Ниссан следует проводить раз в 80 000. После 200 000 может потребоваться замена турбины, цена новой запчасти — 1000$. Также на двигателе 2.8 замечены случаи поломок топливного насоса высокого давления. Большой проблемой дизельного 2.8 является то, что ГБЦ может потрескаться и даже прогореть. Цена новой запчасти — 1 200 — 1 400$. Проблема еще и в том, что японцы набили номер мотора именно на ГБЦ. Индекс турбодизеля 2.8 — RD28ET. В 2000 году появился четырехцилиндровый турбодизель объемом 3.0 литра. Дизельный мотор выдает мощность в 158 лошадиных сил и крутящий момент в 354Н.М. На данном дизеле замечена поломка расходомера воздуха, что сопровождается потерей тяги. Достоинством дизельного агрегата 3.0, является то, что топливный насос высокого давления на данном моторе надежнее, чем на 2.8л. Индекс двигателя 3.0 — ZD30DDTI. Данный агрегат уже имеет цепной привод ГРМ. Наиболее желанным среди поклонников модели является дизель объемом 4.2л. Данный мотор оснащен безпроблемным шестереночным приводом ГРМ. Двигатель устанавливался на арабские машины, в наших краях дизельный 4.2 большая редкость, но именно с таким мотором Ниссан Патрол получает максимальную надежность. Заметим, что в работе дизель 4.2 более шумный — это обусловлено тем, что из-за слишком жаркого климата в арабских странах, под капот не клеется обесшумка. Для данного агрегата предусмотрено по два топливных и маслянных фильтра, что также повышает надежность. Сперва бензиновый Ниссан Патрол имел объем мотора 4.5 литра и по два клапана на цилиндр, мощностью в 200л.с. В 2003 году появился шестицилиндровый 4.8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность бензиновогомотора 4.8 — 245л.с. Наиболее мощный вездеход Ниссан способен набирать на шоссе скорость в 190 километров в час, а на разгон до ста километров в час у тяжелой машины уходит всего 11 секунд.

В качестве коробок передач для Ниссан Патрол предусмотрена пятиступенчатая механика и автомат ( сперва устанавливался четырехступенчатый, но позже появился и пятиступенчатый).

Ремень навесного оборудования во всех двигателях меняется при пробегах 60 — 80тыс.

Обслуживание Ниссан Патрол Y61 заключается в шприцевании каждые 15 000км крестовин карданного вала. Каждые 40 000 — 60 000 следует смазывать ступицы. Стойки и втулки стабилизаторов Ниссан ходят по 60 000км. Рулевые наконечники живут 100 000км, не меньше ходят и амортизаторы. Автомобиль оснащен рулевым управлением червячного типа.

Уделим внимание техническим характеристикам Nissan Patrol Y61 3.0 с механической КПП.

Ниссан Патрол y61 - легендарный внедорожник на уровне Ленд Крузера

Для тех, кто решил стать джипером и выбирает себе внедорожник для покатушек и не может определиться с тем, стоит ли покупать Ниссан Патрол у61, и написана эта статья, в которой мы детально разберемся со всеми достоинствами и недостатками Nissan Patrol Y61.

patrol 61

Обычно в интернете все говорят про этот Патрол 61, как про легендарный внедорожник, надежный, проходимый и безопасный. Таким он был еще в 90-е годы, сейчас мало вероятно, что удастся найти действительно стоящий автомобиль, но при желании и наличие денег, можно это сделать.

Внедорожные характеристики Ниссан Патрол у61

Для тех, кто собирается помесить грязь и поучаствовать в покатушках, надо правильно подготовить машину. Для начала надо найти в более-менее хорошем состоянии Патрол y61 и доработать его до состояния внедорожника. Покупать лучше стоковый автомобиль, который еще не участвовать в покатушках по бездорожью, у него состояние будет получше. А потом надо будет просто докупить внедорожное оборудование и установить его на автомобиль.

Nissan Patrol Араб

Но надо понимать, что стоковый Патрол, как и любой другой джип не поедет по мягкой грязи, в которой шоссейная резина буксует. Кроме того, есть вероятность, что машина сама себя закопает, потому что весит Патрол примерно 2,5 тонны и у него длинная колесная база. Вот даже видео есть на эту тему, как сложно выехать потом из такой мягкой грязи:

В общем, чтобы такого не случилось, надо еще Ниссан Патрол 61 доработать, а это будет стоить немалых денег - примерно половина стоимости автомобиля. Вот что надо будет докупить и сделать:

  • увеличить дорожный просвет - сделать лифт;
  • установить 35-и дюймовые колеса;
  • установить шноркель, для тех, кто собирается в болото заехать;
  • поставить бампер с лебедкой;
  • защиту кузова и днища;
  • надо поменять главные пары, чтобы 35-е колеса нормально функционировали.

Стоит все это внедорожное оборудование довольно больших денег, если эти детали не китайские и работа по установке тоже будет стоить денег. Но для настоящих джиперов - это все пустяки и житейские проблемы, которые легко устранимы.

Ниссан Патрол 3-х дверный с короткой колесной базой

patrol y61 small

Для тех, кто решил покорять непроходимое бездорожье, то лучше подойдет короткобазный Ниссан Патрол 61 кузов, у него и масса поменьше, поэтому в болоте и грязи у него больше шансов не застрять. Также он хорошо ездит по дорогам общего пользования, по снегу и т. д. Почти все внедорожные характеристики зависят от резины, если она зубатая, то у машины есть все шансы проехать по грязи.

В целом, Ниссан Патрол у61 объединил в себе утилитарность, комфорт, агрессивный внешний вид и возможность для серьезного тюнинга. Но все равно, как машину не тюнингуй, почти все зависит от навыков водителя ездить по бездорожью.

Nissan-Patrol-3 door

Надежность мотора

Многие считают, что дизельный 4,2-литровый мотор, который стоит в Ниссане Патрол у61 - миллионник, но на самом деле это не так. Это 6-ти цилиндровый двигатель, но его ресурс реально не превышает 500 000 км. Кроме того, он не особо мощный, и машина с ним едет вяло, единственное, что в нем хорошо - это крутящий момент и неприхотливость к качеству топлива, что делают этот мотор идеальным для покатушек по грязи. Есть комплектации с обычным дизельным мотором TD42, турбированными моторами TD42T и TD42Ti.

Преимущества на бездорожье

Отличным вариантом для покупки считается дизельный арабский Ниссан Патрол 61 кузов 2010 года с мотором TD42, для бездорожья отлично подходит, но в нем мало опций, стоит механическая коробка передач.

Patrol y61 td42 мотор

Кроме того, у арабских дизельных Патролов есть такие опции, как дополнительный топливный бак, бывает объем 45 и 90 литров. Это значит, что машина сможет проехать по трассе около 1500 км.

Что касается вместительности салона, то благодаря 2-м лавкам, которые стоят за вторым рядом сидений, в машине могут поместиться не менее 9-ти человек.

nissan patrol y61 салон

Кроме этих дизельных моторов в Ниссан Патрол у61 еще можно встретить и дизельные моторы с объемом в 2,8 и 3 литра. Но у них мощности и тяги еще меньше, а в плане надежности - они не отличаются от 4,2-литрового мотора.

ZD30

Но все равно проблемы с мотором продолжались у владельцев Ниссана Патрола у61, поэтому инженеры решили изменить конструкцию поршневой группы, это произошло аж в 2004 году. Также были сделаны и другие доработки. Но пока они этот мотор улучшали, он уже стал морально устаревать. Поэтому инженеры пришли к выводу, что надо сделать что-то более глобальное и в 2006 году сделали мотор ZD30CRD с системой Common-rail. Он уже сделан более продуманно, мощность стала немного больше, но зато он стал значительно надежнее.

Nissan Patrol V8

Характеристики дизельного мотора ZD30 действительно лучшие в линейке моторов для Патрола у61, мощности и момента как раз хватает для такого тяжелого внедорожника. Именно что хватает, а хочется, чтобы мощности было в избытке. Также есть некоторые сложности в обслуживании ZD30, конструкция не такая простая, поэтому если этот мотор придется ремонтировать, то понадобятся только квалифицированные специалисты.

Расход топлива Патрола с этим мотором ниже, чему у других двигателей, которые устанавливаются в Патрол, но все равно, по городу расход может доходить до 20 литров на 100 км очень спокойно. Также мотор хорош еще и тем, что он работает тихо.

Этот мотор адаптирован под Евро 4, и хорошо работает пока у него маленький пробег, уже после 100 000 км. пробега за ним надо присматриваться, а когда пробег стал более 250 000 км, то уже скорее всего надо будет поменять головку блока цилиндров или вообще придется делать капитальный ремонт.

Конечно, бывают и моторы ZD30 у которых пробег более 300 000 км, а капиталка не делалась, но это довольно редкие случаи. Но если удастся найти живой мотор и правильно за ним ухаживать в дальнейшем, то прослужит он долго.

nissan patrol y61

Кстати, многие владельцы Ниссанов Патрол у61 знают, что мотор ZD30 отлично поддается тюнингу, можно сделать чип-тюнинг, благодаря которому мощность увеличится до 200 л. с. При этом, ущерба для мотора не будет, а налоги платится исходя из базовой мощности - 160 л. с.

В России Патролов у61 с мотором ZD30 довольно много, потому что эти комплектации продавались официально, поэтому найти машину с хорошим мотором можно. Для тех же, кто взял машину с убитым мотором, можно сделать вот эти вещи, чтобы уверенно ездить по бездорожью:

  • сделать капремонт;
  • найти новый мотор и просто старый поменять на новый;
  • можно сделать свап, например, поставить тойотовский мотор.

Но все эти способы оживить убитый мотор достаточно дорогие, потянут на 2000 - 4000 долларов. То есть, примерно половина стоимости автомобиля. Самым дешевым вариантом будет сделать капремонт самостоятельно, но для этого надо уметь это делать.

В общем, не стоит покупать Ниссан Патрол с мотором ZD30 если машина старше 2004 года, также если пробег более 200 000 км, то тоже не стоит брать такую машину. Если плохо разбираешься в дизельных моторах, но собираешься ездить в экстремальных условиях. Не стоит брать машину с таким мотором, если в вашем регионе нет качественного топлива и сервиса нет хорошего.

Ниссан Патрол у61 фото

Покупать можно Патрол у61 с этим мотором если его родной пробег менее 100 000 км, не собираешься ездить на бездорожье, разбираешься в дизельных моторах или можешь сделать свап.

Бензиновые двигатели в Ниссан Патрол у61

Кроме дизельных моторов есть еще и бензиновые, но настоящие джиперы, конечно, ездят на солярке. Бензиновых моторов 3 и все они 6-ти цилиндровые с рядной конструкцией:

  • TB42S;
  • TB45S;
  • TB48DE.

Надежность ничем не хуже, чем у дизельного TD42. Но бензиновые комплектации довольно редкие и у них большой расход топлива.

patrol y61

Надежность Ниссана Патрола у61 с бензиновым мотором

В целом, 61-й Патрол достаточно надежный джип, но все равно есть некоторые особенности. Вот уже 8 лет как этот кузов снят с производства. Поэтому купить такой автомобиль можно только подержаным, а как правило в хорошем состоянии редко его можно найти, потому что такую машину обычно покупают только те люди, которые подвергают ее постоянной нагрузке.

Если ездить часто по бездорожью, то уже после 3-х лет таких покатушек машина может превратиться в очень ушатанный хлам. Также пробег здесь легко можно скрутить. Покупая такой автомобиль надо еще и смотреть на владельца, потому что какой владелец, такой и автомобиль. Если он жадный, значит и на обслуживании машины экономил. Если неопрятный, значит и к машине так же относился.

Patrol y 61

Перед покупкой надо обязательно посмотреть в каком состоянии ходовая и кузов, чтобы он был не ржавый. Что касается ходовой, то чтобы ее убить - надо еще постараться, но все равно проверить надо.

Недорогое обслуживание Ниссана Патрола у61

Чем еще хорош Патруль, так это недорогим ценником на обслуживание, на него запчасти стоят недорого, но за работу мастеров все равно придется платить. Поэтому будет большим плюсом, если ты сам разбираешься и можешь отремонтировать машину самостоятельно.

Многие запчасти к Патролу подходят даже от отечественных автомобилей и других иномарок, поэтому немного можно сэкономить. Но вот расход топлива у машины огромный, поэтому все равно на нее тратиться придется.

patrol y61 в воде

Но автомеханики больше всех будут разводить на деньги, потому что они видят, что машина дорогая, значит у ее владельца есть деньги и будут разводить на серьезные деньги, а если поехать ко официалам, так вообще обдерут до нитки, скажут, что надо делать капремонт.

Поэтому с этими чертями главное не быть лохом, потому что они могут копеечную деталь впарить за серьезные деньги, если ты не разбираешься в своем автомобиле. А более-менее грамотный специалист такую деталь может сделать за 5 минут или найти недорогой аналог.

Например, сервисники если увидят ошибки топливной системы, то легко могут начать предлагать поменять ТНВД, это будет стоить 250 000 рублей, а проблема может быть очень банальна - пропал где-то контакт или в системе воздух образовался. Да и вообще ТНВД можно отремонтировать, главное, чтобы мастер был нормальный. Поэтому надо не спешить платить деньги, а попытаться хоть немного разобраться. А еще лучше найти друзей-мастеров, который тебя не будут разводить.

Самое главное, не покупать такую машину за последние деньги, а тем более не надо влазить в долги. Надо понимать, что если покупаешь подержанный автомобиль, у тебя должно остаться на всякий случай еще столько же денег на ремонт и замену расходников.

Какую коробку передач выбрать: автомат или механику?

Для настоящего джипера лучше брать машину с механической коробкой передач, но если машина берется не только для бездорожья, а еще и для повседневной езды, то можно взять и с автоматической коробкой передач, тем более во время езды по городу на такой большой машине будет не солидно дергать ручкой каждый раз.

nissan patrol 61

Также на бездорожье в грязи трогаться проще с АКПП. Кроме того, 4-х ступенчатая автоматическая коробка считается надежнее, чем механическая коробка, в которой частенько приходится менять сцепление, а также маховик не очень надежный.

Кроме того, 4-х ступенчатая коробка автомат - адаптивная и запоминает стиль езды водителя. Если коробка исправна, то у нее не будет толчков или пинков. В общем, лучше брать Патруля с автоматом. Но у механической коробки тоже есть свои плюсы - машина с механикой может буксировать 3,5 тонны веса, а автомат - 2,5.

Также, если машина на механике, то ее можно спокойно буксировать, а также заводить с толкача, с автоматической коробкой такое не пройдет.

Какие бывают комплектации Ниссана у61

Ниссан Патрол салон

Комплектации дизелей

С дизельными комплектациями немного по-другому обстоят дела - в России продавались только 2 комплектации: базовая Luxury и максимальная Elegance. Для бездорожья лучше брать Luxury, в ней тряпочный салон, механическая коробка и куча пластика. А вот Elegance более комфортная комплектация, в ней есть кожа, дерево, автоматическая коробка, есть люк. Технические характеристики у обеих комплектаций одинаковые.

Patrol 61 салон

Лучше всего смотрится комплектация Elegance со светлым салоном, но топовая бензиновая версия все равно будет получше.

Пара советов при покупке

Не стоит покупать Ниссан Патрол 61-й кузов если:

  • нет денег на обслуживание и нет друзей, которые смогут ремонтировать машину;
  • и вообще если не собираешься ездить по бездорожью, для городской езды есть другие более интересные автомобили.

Ниссан Патрол 61 кузов

Покупать такую машину стоит тем, кто:

  • себя считает джипером или решил стать джипером;
  • часто ездит на охоту или рыбалку в дальние леса;
  • любит заниматься тюнингом и доработкой автомобилей, в этом авто всегда есть что дорабатывать;
  • давно мечтал про этот автомобиль.

А если ты мажор и любишь поганять по ночному городу, то лучше брать Гелик или другой спорткар. Патрола берут именно джиперы и те, кто никуда не спешит.

А далее видео как Ниссан Патрол у61 разгоняется до максимальной скорости с "правильным" спидометром:

Читайте также: