Какие двигатели ставят на ниссан

Обновлено: 15.05.2024

Самые практичные двигатели Ниссан (Nissan) с хорошей ремонтопригодностью (по отзывам владельцев)

По отзывам владельцев, к самым практичным двигателям Ниссан (Nissan) с хорошей ремонтопригодностью относят два силовых агрегата - турбодизель TD27T и бензомотор VG33E.

Конструкция мотора TD27T обеспечивает ему хорошую ремонтопригодность. Крутящий момент от коленвала к распредвалу передается за счет шестерен, что обеспечивает высокий ресурс и надежность ГРМ. Стоит отметить, что поиск запчастей иногда вызывает трудности. Двигатель не слишком популярен, поэтому не все автосервисы берутся за его ремонт.

Стоит ли делать чип-тюнинг моторов Nissan?

Тюнинг двигателей Nissan весьма затруднителен. Требуется кардинальная переделка моторов. В противном случае небольшой прирост мощности вызывает значительное увеличение потребления топлива. Поэтому многие автовладельцы вместо тюнинга мотора заменяют его на изначально более мощный.

Немного увеличить мощность можно путем поверхностного тюнинга. Для этого обычно используют воздушный фильтр нулевого сопротивления и прямоток. В результате силовая установка получает дополнительно до 10 л.с. При правильном подходе такой тюнинг не вызывает заметного снижения ресурса.

Для более существенного прироста мощности рекомендуется прибегать к глубокому тюнингу. В таком случае выполняется переборка ДВС с установкой стоковых деталей. Обычно штатные коленвал, поршни, шатуны и распредвал заменяются на кованые. При правильном подходе мощность удается увеличить в 2-3 раза.

Nissan Terrano имеет большое подкапотное пространство. Это позволяет разместить практически любой мощный мотор. Обычно автовладельцы выбирают для свапа двигатели на шесть или восемь цилиндров. При подборе силового агрегата большинство отдает предпочтение дизельным ДВС, так как авто требует хорошей тяги на низах.

Двигатели с Nissan Terrano обладают хорошей надежностью и большим ресурсом. Поэтому они популярны для свапа. Моторы нашли применение на коммерческом транспорте. Также их устанавливают на кроссоверы и внедорожники других марок.

3 новых мотора Nissan Qashqai - все особенности

Кроссовер Nissan Qashqai третьего поколения, мировая премьера которого состоялась 18 февраля, будет оснащаться тремя силовыми установками. К сожалению, мы пока не располагаем схемами новых моторов — в нашем распоряжении описания из пресс-релиза. Но идеи интересные!

«Мягкий» гибрид

Кашкай получил бензиновый двигатель 1.3 DiG-T мощностью 138 или 156 л.с. Это «мягкий» гибрид, принцип работы которого нам известен, например, по автомобилям Aurus .

Суть «мягкого» гибрида в том, что электромотор встроен в трансмиссию и связан с двигателем внутреннего сгорания. При разгонах он добавляет крутящий момент, а при торможениях и движении накатом заряжает небольшую батарею, от которой впоследствии питается.

Такой подход не только делает моторы мощнее, но и бережет их ресурс. То есть при объеме двигателя всего 1,3 литра и мощности 138–156 л.с. силовая установка не работает на износ и способна прослужить много лет. Кроме того, благодаря высокому крутящему моменту электродвигателя динамика машины заметно улучшается, а расход топлива оказывается небольшим. При этом электромотор и его батарея увеличивают массу кроссовера всего на 22 кг.

Экономия топлива происходит также за счет системы «Старт-стоп», отключающей ДВС во время остановок и быстро запускающей его при необходимости. Например, мотор отключится и перестанет потреблять топливо, если скорость при движении накатом будет менее 18 км/ч.

Qashqai можно будет купить в переднеприводной версии, причем независимо от мощности двигателя. Полный привод будет доступен только 156-сильному Кашкаю с вариатором. Система управления полным приводом имеет несколько режимов: Standard, ECO, Sport, Snow и Off-Road.

По принципу БЕЛАЗа

Но гораздо интереснее Nissan Qashqai с технологией E-Power. Ее принцип аналогичен тому, что применяется в карьерных самосвалах и который хотели изначально применить в почившем «ё-мобиле». То есть двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами напрямую или через коробку передач — он лишь генератор, заряжающий батареи, от которых питаются электромоторы на колесах.

Система e-POWER включает в себя аккумуляторы повышенной мощности, трансмиссию и бензиновый двигатель мощностью 154 л.с. Также есть силовой генератор, инвертор и электромотор мощностью 140 кВт (190 л.с.).

В результате кроссовер получил динамику электромобиля, у которого пик крутящего момента доступен с минимальных оборотов, а также моментальную реакцию на нажатие педали газа. Но при этом владельцу машины не придется искать, где бы подзарядиться, — нужно лишь по старинке залить в бак бензин.

Также эта версия Кашкая получила особую педаль газа e-Pedal: ее одной достаточно, чтобы управлять разгонной и тормозной динамикой автомобиля. Педаль тормоза при этом потребуется только в экстренных случаях.

Внимание: 190-сильный Кашкай будет предлагаться исключительно в переднеприводной версии!

Краткие технические характеристики Nissan Qashqai 2022

1.3 турбо (бензин), «мягкий» гибрид

e-POWER (1.5, бензин)

Вариатор Xtronic CVT

Крутящий момент, Нм

Колесная база, мм

Есть ли минусы

Минусы у новых силовых установок Кашкая, определенно, должны быть. И связаны они, конечно же, с аккумуляторными батареями. Каждый автомобилист знает, как ведет себя батарея на морозе: она не способна отдавать электроэнергию в заявленном объеме, пока не нагреется до, грубо говоря, комнатной температуры. При этом аккумулятор ведет себя так, словно он сел. В итоге мы в морозы носим их домой и греем в тазиках с теплой водой. Если при этом сравнить электроэнергию в замерзшем аккумуляторе с жидкостью, то можно сказать, что она уже не будет литься в электромоторы, а течь туда, подобно киселю, медленно и неохотно.

Чем это чревато у новых моторов Nissan Qashqai ? Потерей мощности до тех пор, пока аккумуляторные батареи силовых установок не прогреются до рабочих температур. В компании пока описали не все особенности установок, но, скорее всего, батареи имеют систему отопления, которая позволит использовать машины и в северных широтах.

Разбираемся с моторами Ниссан Х-трейл T30, T31, T32

Двигатели Ниссан Х-трейл насчитывают несколько поколений и модификаций. Эти агрегаты вызывают немалый интерес у автолюбителей как перед покупкой этого автомобиля так и после. Чаще всего обсуждаются вопросы надежности, ресурса, технических характеристик и экономичности. За свою историю, которая началась с 2000-го года, моторы заслужили репутацию надежных, неприхотливый и простых в ремонте. Помимо Х-трейла, устанавливались на Ниссан Теану, Премьеру, Qashqai и другие.

Линейку моторов кроссовера можно условно разделить на три поколения. Модификации с индексом QR ставились на Х-трейл первого поколения в кузове Т30. На момент начала своего выпуска этот агрегат представлял собой довольно современный мотор, который собрал в себе самые необходимые и проверенные технологии. Далее в модельном ряду появилась модификация MR20DE для кузова Т31, на смену которой пришел MR20DD, с прямым впрыском, отвечающий современным требованиям по экологичности, мощности и расходу топлива.

Отдельно в линейке присутствует два дизеля, привлекающие автолюбителей некоторыми особенностями, но не лишенные недостатков, и гораздо менее распространенные чем их бензиновые собратья.

QR20DE

Двухлитровый мотор QR20DE встречается на Ниссан Х-трейл Т30 наиболее часто. Он устанавливался на машины с самого начала выпуска и пришел на смену более старому SR20DE. Четырехцилиндровый двигатель сделан по классической компоновке DOHC с двумя распредвалами в верхнем расположении и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Присутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу, которая стала одним из отличий его от предыдущей модели. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция считается простой, недорогой в производстве и обеспечивающей достаточные мощность и крутящий момент при невысоком расходе топлива.

Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров и инжекторный впрыск, что стало тенденцией начала 2000-х годов. На тот момент как раз автомобилестроении наметился поворот в сторону силовых агрегатов, которые в течение своего срока службы должны приносить минимум хлопот своим владельцам при своевременном обслуживании, и быть достаточно надежными. В жертву этому приносилась ремонтопригодность, то время когда капремонт с заменой поршневой и расточкой цилиндров давал мотору новую жизнь уходило в прошлое, поэтому случаи такого ремонта начиная с серии QR и выше единичны и выполняются настоящими энтузиастами.

Двигатель QR20DE

Двигатель 2.0 Nissan X-trail QR20DE

На низких оборотах двигатель 2.0 QR20DE тянет на удивление хорошо, здесь, видимо, сказывается общая невысокая масса машины всего полторы тонны. Такая масса стала результатом целенаправленной работы инженеров Ниссан, которая была направлена на повышение экономичности автомобиля.

Невысокий расход топлива был необходимостью, чтобы составить конкуренцию тяжелым и прожорливым внедорожникам конца 90-х, тем более что кроссовер был сильнее ориентирован на рынки европейских и азиатских стран, где ценится экономичность и функциональность, а не высокая мощность. Уже на 1500 оборотах на пониженных передачах чувствуется стабильная тяга, которая позволяет машине уверенно передвигаться даже в нагруженном состоянии. Недостаток ее чувствуется на бездорожье и при преодолении неровностей, когда нужно сохранять очень низкую скорость движения, а нагрузка значительная. Этот недостаток мог бы быть легко устранен добавлением пониженной передачи, но у Х-трейла ее нет.

Некоторые считают мотор QR20DE неудачным, приводя аргументы с жором масла, залеганием колец, необходимостью регулировки зазоров клапанов и так далее. Здесь надо сразу отметить, что большинство технических проблем появляются на этих движках в результате плохого обслуживания, затягивания с заменой масла и неквалифицированного ремонта в подозрительных мастерских, что встречается сейчас сплошь и рядом. По началу мотор прощает увеличение межсервисного интервала, плохое масло, замену топливного фильтра только на гарантийном сроке, но со временем, проблемы вылазят, и начинаются разговоры о слабой надежности, низком ресурсе в 200 000 км и так далее. На самом деле, при должном внимании и выполнении несложных правил эксплуатации и обслуживания, двигатель Ниссан 2.0 серии QR свободно может отходить 200 000 км без какого-либо вмешательства в техническую часть.

QR25DE

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Ниссан Х-трейл не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-трейл это примерно 3 000.

Двигатель QR25DE

Мотор X-trail T31 QR25DE

Расход топлива QR25DE по паспорту:

На деле такие цифры видели, скорее всего, только на заводе. Часто приходится слышать от владельцев Х-трейл что реальный расход у этих машин гораздо выше, в отзывах фигурируют цифры 15-20 литров и больше. Причем жалуются на это владельцы разных бензиновых моторов. Существенной разницы между движками 2.0 и 2.5 здесь проследить не удалось, но некоторые заявляют, что у версии 2.5 расход даже немного меньше в спокойном режиме езды, а вот в более спортивном он прожорливее менее объемного QR20DE.

Моторы Ниссан серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более.
Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

MR20DE

Ниссан Х-трейл Т31 2.0

Nissan X-trail T31 (2007-2014) MR20DE

Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.

Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Ниссан Х-трейл ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Ниссан не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.

Среди основных проблем мотора MR20DE называются:

  • Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
  • Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.

Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.

Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-трейл, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег. Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны.

MR20DD

Данное обозначение имеет новый двигатель Ниссан, который используется на Х-трейл третьего поколения в кузове Т32. Этот мотор присутствует в линейке вместе со старым, но доработанным, QR25DE и турбодизелем R9M.

Главным отличием от двухлитрового MR20DE стало наличие системы прямого впрыска топлива и изменения фаз газораспределения на обоих валах вместо одного. Эти доработки необходимы для соответствия новым требованиям по эффективности и стандартам выбросов вредных веществ. Помимо этого увеличилась степень сжатия до 11.2, что прибавило мотору еще несколько дополнительных лошадей. Похожие конструктивные решения широко используются автопроизводителями на своих машинах, особенно в Европе и США (GDI на Киа, FSI на VW, Skoda и другие).

Двигатель 2.0 Х-трейл Т32 с прямым впрыском стал более тяговитым чем его предшественник, улучшилась отзывчивость на нажатеие газа и подхват на высоких скоростях. Мощность агрегата теперь составляет 144 л. с., крутящий момент 200 при 4400 оборотов.

Вместе с улучшением характеристик мотор получил и некоторые недостатки, присущие конструкции с непосредственным впрыском:

  1. Высокую требовательность к качеству топлива и расходников;
  2. Более короткие межсервисные интервалы;
  3. Высокую стоимость ремонта;
  4. Необходимость высокой квалификации сотрудников которые проводят работы на этом агрегате.

По распространенным поломкам и надежности мотора информации пока мало, из-за сравнительно недавнего начала выпуска но, судя по всему, они будут мало отличаться от тех что были на предыдущей модели MR20DE. Из проблем могут добавиться неисправности топливного оборудования для системы прямой подачи в цилиндры и более высокая вероятность ошибки установки правильного положения валов при замене цепи ГРМ.

YD22/M9R/R9M (дизель)

Помимо традиционных бензиновых четверок в модельном ряду мотор ов Х-трейл присутствуют дизельные модификации. Все они турбированные четырехцилиндровые с объемом от 1,6 до 2.2 литров.

Из наиболее распространенных неисправностей этих моторов чаще всего встречаются:

  • Выход из строя свечей накаливания;
  • Течь масла из интеркулера;
  • Громкий звук на холодную и высоких оборотах;
  • Потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Дизель 2.2 Ниссан

Дизельный мотор 2.2 Nissan Х-trail

На кроссоверы после 2007 года выпуска стали устанавливать другой дизельный мотор M9R. Этот агрегат разрабатывался совместно с компанией Renault и устанавливается на некоторые машины этой марки. В конструкцию двигателя вошли как проверенные решения, знакомые по ранним модификациям, так и современные разработки, использующиеся в дизельных моторах последних поколений.

В силовом агрегате M9R присутствует турбина с изменяемой геометрией, система подачи топлива высокого давления Common Rail, многоточечный впрыск с пьезоэлектрическими форсунками, шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распредвалами и цепным приводом, балансирные валы, система рециркуляции отработанных газов, каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Благодаря этим особенностям мотор показывает отличные характеристики по мощности, экономичности и уровню выброса вредных веществ.

На Х-трейлах Т32 с 2013 года начал использоваться новый мотор Renault-Nissan R9M, объемом 1.6 литра. Мощность этого агрегата 130 л. с., момент 320 при 1750 оборотах. Это наиболее продвинутый мотор этого кроссовера. Он обладает меньшим весом, занимает меньше места, более экономичен и имеет на 20% меньший выброс вредных веществ, при этом динамика автомобиля остается на прежнем уровне. Этому способствуют такие особенности как более равномерное распределение рабочей смеси в цилиндре, измененная EGR, система старт-стоп и другие.

Помимо достоинств у дизельных моторов Икстрейла имеются и недостатки, некоторые из них хорошо известны:

Обзор двигателей Ниссан Террано: 1.6 К4М, 1.6 Н4М и 2.0 F4R

Двигатель Nissan Terrano 1.6 до обновления

Terrano

Nissan Terrano – популярный внедорожник от японской компании. В 2013 году это название досталось совершенно другому авто. Он стал двойником модели Renault Duster. Двигатель Ниссан Террано зависит от года выпуска. С каждым новым поколением модернизации подвергалась и техническая часть авто. В статье мы расскажем о том, какие двигатели ставят на Nissan Terrano.

Двигатель Nissan Terrano 1.6 до обновления

Двигатель Ниссан Террано 1.6 до обновления

Двигатель Nissan Terrano 1.6 до обновления

Мотор Renault K4M был разработан в 1998 году. Оснащён 16-ю клапанами, а объём составляет 1,6 литра. Выпускался на заводах Италии и Испании, с 2009 года выпуск начался и на российском АвтоВАЗе.

Двигатель Террано с маркировкой 1.6 K4M работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Мотором комплектовались модели до 2016 года.

Двигатель Nissan Terrano 1.6 до обновления

Основные характеристики двигателя представлены в таблице.

Основные параметры Показатели

Мотор 1.6 (K4M) Nissan Terrano надёжный, его ресурс при своевременном обслуживании около 400 тыс. км. Есть отзывы реальных владельцев, у которых эта силовая установка прошла более 600 тыс. км.

Плюсы и возможные поломки двигателя 1.6 K4M

Плюсы и минусы двигателя 1.6 K4Плюсы и минусы двигателя 1.6 K4

Из достоинств двигателя Nissan Terrano на 1.6 литра стоит выделить:

  • большой ресурс мотора;
  • не требователен к выбору горючего;
  • хороший сервис и распространённость деталей;
  • не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Согласно отзывам владельцев Ниссан Террано имеет свои проблемы.

  1. В модификации агрегата с фазорегулятором часто наблюдаются проблемы с ним самим. Характерный треск появляется уже после 60 тыс. пробега, а замена будет стоить дорого.
  2. Разрыв ремня ГРМ случается при клине помпы или ролика натяжателя. При таком повреждении ещё и гнутся клапана.
  3. Владельцы модели с этим двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причина кроется в загрязнении регулятора холостого хода или форсунок, а также в трещинах коллектора.
  4. Течи масла наблюдаются через крышку клапанов, передний сальник коленчатого вала или маслоотделитель. Охлаждающая жидкость обычно сочится через трещины корпуса термостата.
  5. Слабыми местами K4M выступают также подушки мотора, демпферный шкив коленчатого вала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.

Мотор 1.6 французско-японского кроссовера после рестайлинга

Двигатель H4M на 1.6 литра

После рестайлинга в 2016 году на Nissan Terrano начали устанавливать мотор H4M на 1.6 литра. Он более мощный и с надёжным цепным приводом.

Двигатель 1.6 (H4M) Ниссан Террано работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом.

Основные технические характеристики мотора представлены в таблице.

Основные параметры Показатели

Большим преимуществом двигателя является соотношение его показателей к эконормам Евро 5.

Плюсы и минусы

Двигатели H4M на Nissan Terrano обладают как положительными, так и отрицательными качествами.

Двигатель H4M на 1.6 литра

Из положительных сторон агрегата стоит отметить:

  • совместимость с новыми КПП;
  • надёжность;
  • низкий расход;
  • приемлемая цена для сервиса и запчастей.

Недостатки тоже присутствуют:

  • мотор подходит для степенных владельцев и требует дополнительного внимания;
  • излишняя прожорливость масла;
  • проблемы со стартом двигателя в морозы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов.

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Распространённый двигатель Террано 2.0 имеет торговое название Renault F4. Выпускается с 1998 года. Используется и на данный момент. Им комплектуются также модели Duster, Capture. Ресурс двигателя Террано 2 литра около 300 тыс. км

Характеристики двухлитрового мотора представлены в таблице.

Основные параметры Показатели

На заметку. После рестайлинга 2016 двухлитровую силовую установку изменили, и она стала выдавать 143 л.с., а не 135 лошадиных сил.

Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R

Плюсы и минусы двигателя F4R

Двигатель Террано 2.0 имеет достоинства и недостатки.

Из плюсов агрегата стоит выделить:

  • хороший ресурс, достигающий 400 тыс. км;
  • лёгкий и доступный сервис;
  • распространённость новых и бывших в употреблении деталей;
  • в головке предусматриваются гидрокомпенсаторы.
  • невозможность использования 92-го бензина (чревато детонацией);
  • после 150 тыс. км пробега наблюдается повышенный масложор;
  • обрыв ремня ведёт к погнутости клапанов.

Рассмотрим подробнее проблемы двигателя Nissan Terrano

  1. Переход мотора на стандарты Евро-5 повлекло за собой поднятие сжатия до 11. Как следствие, частое использование АИ-92 для заправки, приводит к детонации и повреждению поршней.
  2. Расположенный на впускном распределительном вале фазорегулятор начинает трещать уже после 100 000 км пробега, а установка нового обходится недёшево.
  3. Повышенный расход масла увеличивается со значением пробега. Иногда он доходит до литра на 1000 км. Причина кроется в залегании колец поршня и задубевших маслосъёмных колпачках.
  4. Проблему «плавающих оборотов» стоит начинать решать с промывки дросселя, а затем очистки форсунки специальными средствами.
  5. Из дополнительных неполадок стоит отметить ненадёжность задней опоры мотора, течи смазки и проблемы с электроникой.

Заключение

Двигатели Ниссан Террано не впечатляют характеристиками, но надёжны и ресурсны. При правильном подходе, они будут служить намного больше заявленного срока. Какой двигатель Terrano лучше – сказать трудно.

Каждый из моторов характеризуется особенностями, подходящими под разные запросы владельца авто.

Двигатели Ниссан Х Трейл, технические характеристики двигателей Nissan X-Trail

Nissan-x-trail-dvigatel

Двигатели Ниссан Х Трейл представленные в нашей стране, это два бензиновых мотора и один дизельный агрегат. Если бензиновые движки объемом 2 и 2.5 литра довольно давно выпускаются, то дизель Nissan X-Trail 1.6 литра, это новейшая разработка, можно сказать лучшее, что создали инженеры Рено-Ниссан за последние годы.

Но обо всем по порядку. Базовый мотор Икс Трейла, это двигатель модели MR20. Устройство силового агрегата Nissan X-Trail 2.0 следующее – двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами расположенными в ГБЦ. Самое приятное, это цепь в приводе ГРМ. Минус двигателя 2.0 – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. То есть, если услышали стук из под клапанной крышки, значит пора регулировать клапанные зазоры. Обычно регулировку необходимо осуществлять не реже, чем раз в 100 тысяч километров. Из-за цепного привода мотор довольно надежен. Однако со временем цепь вытягивается и начинается нестабильная работа, казалось бы исправного мотора Икс Трейла.

Система питания двигателя Х-Трейл 2.0 – инжекторный впрыск, имеется система изменения фаз газораспределения (на впускном валу), что прибавляет мощности и экономичности мотору, на различных режимах работы. Далее более подробные характеристики двигателя Nissan X-Trail 2.0 мощностью 144 л.с.

Двигатель Ниссан Х Трейл 2.0 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

Данные выше представлены для Nissan X-Trail 2.0 с механической 6-ступенчатой коробкой и передним приводом 2WD.

Следующий бензиновый двигатель Икс Трейла QR25 рабочим объемом 2.5 литра и мощностью 171 лошадиных сил. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Имеется электронная дроссельная заслонка, система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собственно конструктивно 2-литровый и 2.5 л. движки похожи. То есть там тоже нет гидрокомпенсаторов клапанов.

Двигатель 2.5 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

Новый Икс Трейл в России продается только в сочетании с бесступенчатым вариатором и полным приводом 4х4.

Самый интересный мотор, это дизель Ниссан Х Трейл 1.6 литра, это очень экономичный мотор с огромным крутящим моментом в 320 Нм! И в этом случае привод ГРМ цепной, а газораспределительный механизм имеет 2 распредвала (DOHC). Модель двигателя R9M разработана инженерами Рено, поэтому встретить этот силовой агрегат сегодня можно не только на X-Trail и Кашкаях. Производят инновационный силовой агрегат (во время его проектирования было оформлено 15 патентов на изобретения. ) только во Франции на заводе в городе Клеон. Инженеры и разработчики данного дизельного мотора предусмотрели систему старт/стоп, что позволяет серьезно снизить выбросы в атмосферу в режиме городских пробок. Из-за того, что мотор весьма свежий, подробной информации об устройстве и конструкции пока немного. Характеристики расхода топлива и динамики X-Trail 1.6 дизель ниже.

Двигатель 1.6 16V (дизель) характеристики, расход топлива, динамика

Расход топлива с новым дизелем Х Трейл всего около 5-6 литров на сотню! Может динамика не впечатляет, но крутящий момент поражает. Кроме того, производитель заявляет межсервисный интервал обслуживания данного мотора 20 тысяч километров. У бензиновых агрегатов, это 15 000 км.

Двигатель на авто Ниссан: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобили японского автопроизводителя компании Nissan зарекомендовали себя как надежные и многофункциональные транспортные средства, которые отличаются простотой в эксплуатации. Большой популярностью у покупателей пользуется двигатель Ниссан под индексом vq35hr, который устанавливается на различные автомобили Ниссан и Инфинити.

Этот бензиновый алюминиевый инжекторный двигатель имеет объем 3,5 литра и сочетает отличные показатели топливной экономичности и хорошую мощность.

Технические характеристики

Характеристики 3,5 литрового мотора vq35hr

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2000 –
Весн.д
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем3.5
Мощность315 л. с. на 6800 об./мин
Количество цилиндров6
Количество клапанов4
Ход поршня81.4
Диаметр цилиндра95.5
Степень сжатия10.6:1
Крутящий момент, Нм/об.мин363 Нм при 4800 об/мин
Экологические нормыЕВРО 5
ТопливоАи 98
Расход топлива10.9 л/100 км в смешанном цикле
Система впрыскаNDIS и газораспределение CVTC с гидравлическим приводом на впускном валу и электромагнитный на выпускном.
Масло0W-30 - 15W40
Объем масла4.7 л
При замене лить4.5 л
Замена масла проводится,15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода300
— на практике250

Этот мотор устанавливается на Nissan: Cima, Fuga, 350Z, Skyline; Infiniti: EX35, G35 Sedan, FX35, M35, M35h, Q50 и 70 Hybrid; Mitsubishi Dignity.

Особенности


Эти двигатели Nissan представляют собой глубокую модернизацию крупного шестицилиндрового мотора от Рено. Данная модификация vq35hr отличается повышенной надежностью, что достигается за счет использования цепного привода ГРМ.

Тем самым автовладелец избавлен от необходимости сложного сервисного обслуживания двигателей Nissan, и при этом полностью исключается вероятность клина двигателя.

Моторы с легкостью переваривают 95 бензин, однако специалисты из профильных СТО рекомендуют использовать все же 98 сорт, что позволяет гарантировать отличную динамику и отсутствие проблем с инжектором.

Отметим также наличие полностью электронной системы изменения фаз газораспределения, что позволяет обеспечить отличную тягу в широком диапазоне оборотов.

На выпускном валу vq35hr установлен фазовращатель, что также улучшает показатели динамики двигателя. Отметим также использование полностью электронной дроссельной заслонки, что исключает механическую связь с педалью, при этом двигатель Nissan отлично реагирует на нажатие газа.

А например, для некоторого упрощения конструкции двигателя Ниссан Альмера hr16de японские инженеры отказались от использования гидрокомпенсаторов. Поэтому зазоры клапанов на этой модификации двигателей Ниссан необходимо регулировать вручную. Подобные сервисные операции на hr16de выполняются каждые 100 тысяч километров. Необходимость выполнения такой сервисной работы на этом моторе и на hr16de можно определить по характерному стуку.

Отзывы автовладельцев о силовом агрегате в целом положительные. При следовании рекомендаций автопроизводителя в части выполнения сервисных работ, двигатели Nissan смогут пробежать без необходимости выполнения капитального ремонта порядка 300 тысяч километров.

Следует регулярно выполнять замену масла, различных технических жидкостей и раз в 100 тысяч километров регулировать зазор клапанов. Более каких-либо серьезных сервисных работ vq35hr и hr16de от автовладельца не потребует.

Неисправности

Тюнинг

Мощность силового агрегата в своей последней модификации составляет 315 лошадиных сил. Кому-то подобной мощности более чем достаточно, а кто-то хочет увеличить ее путем достаточно простого и недорогого тюнинга.

  1. Самый простой способ увеличения мощности – это использование спортивной прошивки. Путем изменения прошивки блока управления можно получить прирост в 5% от первоначальной мощности.
  2. Если же вам необходимо получить дополнительные 20-30 лошадей, то необходимо вскрывать мотор, заменять выпускной коллектор и ставить прямоточный выхлоп. После такого тюнинга мощность двигателя может достигнуть отметки в 350 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы незначительно сказываются на показателях надежности и ресурсе двигателя.
  3. Существуют также варианты установки небольшой по размеру турбины, что позволяет кардинально поднять мощность до отметки в 400 лошадиных сил. Можем порекомендовать вам турбину VW K03, которая отличается компактными размерами и устанавливается сразу с интеркулером. Необходимо лишь будет переварить коллектор и перенастроить блок управления двигателя.

Помните о том, что максимально допустимое давление, создаваемое турбиной, составляет 0,5 Бара. При увеличении давления ресурс двигателя существенно снижается. Такой тюнинг должен выполнять исключительно профессиональные мотористы.

Двигатель ga15ds nissan: технические характеристики, слабые места

Двигатель Nissan GA — это бензиновый двигатель внутреннего сгорания с объемом в 1,3 литра и 4 цилиндрами. Состоит из чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

В зависимости от модели у него может быть 12 клапанов (SOHC) или 16 клапанов (DOHC).

Двигатель выпускался компанией Nissan с 1987 года по 2013 год. С 1998 года производился только для мексиканского автомобильного рынка.

Родоначальником серии стал классический GA15, вскоре ему на смену пришёл GA15DS.

В разные годы он устанавливался на разные модели автомобилей, так в период с 1990 по 1993 — нa Nissan Sunny и Pulsar, с 1990 по 1996 — на Nissan NX Coupe, с 1990 по 1997 — на Nissan Wingroad Ad Van.

В 1993 году ему на смену пришел GA16DE, который отличался системой электронного впрыска топлива.

До 1995 года вариант DS ставили только на европейские модели Nissan, в то время как японские авто уже давно имели электронный впрыск топлива.

Технические особенности ГА15

ГБЦ двигателя GA15DE


ГБЦ GA15DE
Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Обозначения названия двигателя

На каждом двигателе на лицевой стороне обозначен его серийный номер, который рассказывает о его технических характеристиках.

Первые две буквы в названии двигателя — его класс (GA).

Цифры говорят о его объеме в децилитрах.

Последние инициалы свидетельствуют о способе подачи топлива:

  • D — DOHC — двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров;
  • S — наличие карбюратора;
  • E — электронный впрыск топлива.

Мотор, который рассматриваем мы, называется GA15DS. Из названия следует, что его объем — 1,5 литров, у него два распредвала и карбюратор.


Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.

клапан холостого хода


Клапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.

датчиков массового расхода топлива (ДМРВ)


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.

маслосъемные кольца


Маслосъемные кольца

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Технические характеристики двигателя

Основные характеристики

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Давление компрессии

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Наружный диаметр поршневого пальца — 1,9 см, его длина — 6 см.
Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего — 4 см.

Эти же показатели заднего сальника — 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана — около 3 см, его длина — 9,2 см. Диаметр стержня — 5,4 см. Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент — 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании. Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.

Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE


Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Итоги

Двигатель GA15DS является одним из самых долговечных и надежных агрегатов и по качеству не уступает своим одногодкам от таких производителей, как Тойота или Хюндэй.


Ресурс двигателя без капитального ремонта составит более 300 тысяч километров. Используя хороший бензин и масло этот срок можно продлить до 500 тысяч километров.

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.

Дроссельная заслонка от двигателя SR20DE


Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).

Двигатель Ниссан SR20DET


Ниссан SR20DET
Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя GA15DE



До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

На какие автомобили устанавливался ГА15

Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.



Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

Версия S стояла на модели Pulsar N13 (1986—1990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (1990—1995).



Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.



Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Nissan AD 2006 — Sold to Kenya

Больше всего, выпустили конечно — же GA15 . По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был

карбюраторный GA15DS . который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA.

Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин.

В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что при

мерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).

Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор

, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Двигатель ga15ds nissan: технические характеристики, слабые места

Самым «объёмистым» стал GA16 . Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого

класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD.

Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте ( GA16DS ), так и с многоточечным электронным впрыском топлива ( GA16DE ).

Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для

европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива.

В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS . взамен получили GA16DE .Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).

Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего «качественного» этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше.

Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.

Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла.

Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi ) у этих двигателей также нет.

В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A ( 4A . 5A ).

Читайте также: