Какое масло лить в двигатель к4м рено

Обновлено: 14.05.2024

Какое масло лучше для двигателя к4м

Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего между этими моделями? На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.

Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор. Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.

Что он собой представляет

Этот силовой агрегат служит базой для нескольких моделей машин различных производителей. Двигатель К4М представляет собой мотор, имеющий объём 1600 см 3 , у которого в ГБЦ устанавливают 16 клапанов. В качестве топливной смеси используется бензин, устанавливают на последних моделях Renault, а также LadaLargus, NissanAlmera.

К основным отличиям, которые имеет мотор К4М от версии К7М, можно отнести совершенно новую версию головку БЦ. Она получила два распредвала отдельно для клапанов впуска и выпуска.

Об этом сообщает надпись 16V на кузове машины, а также на головке блока цилиндров. Если рассматривать конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала, то они одинаковы для обеих версий моторов. Двигатель Рено Логан 1,6 может иметь регулятор фаз для моделей, мощность которого равна 115 л.с, илибез такого для моторов с меньшей мощностью.

Владельцы отмечают некоторое снижение шумности работающего силового агрегата, этому способствуют гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме силового агрегата.

Несколько слов о конструкции мотора

Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов. Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания. Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями. Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.

Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.

Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав. Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток. При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.

Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины. Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки. Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.

Немного об обслуживании мотора

Любой ДВС, в том числе К4М, нуждается в периодическом обслуживании. Регламент проведения таких работ детально расписан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но будет не лишним напомнить об этом ещё раз.

В первую очередь следует напомнить о том, что особое внимание следует уделять состоянию зубчатого ремня, натяжного ролика, других элементов привода механизма газораспределения. В противном случае при повреждениях этих деталей можно погнуть клапана, а это уже существенные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч км пробега.

Важно! Особенно опасно для зубчатого ремня попадание на его поверхность моторного масла, малейшие его протечки следует немедленно устранить.

Следующим фактором, требующим пристального внимания водителя машины с двигателем К4М, является своевременная замена моторного масла. О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства. Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте те марки, которые рекомендует производитель.

Согласно регламенту, замена моторного масла производится при пробеге 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации машины. Если какое лить масло в двигатель можно узнать из инструкции, то где производить такую операцию или где приобрести смазку не указывается.

Чтобы не приобрести «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерским по замене. Масла лучше всего приобретать непосредственно у дилеров производителей смазок, а об автосервисах можно узнать у клиентов такой компании, почитать отзывы в интернете, воспользоваться советами других автовладельцев.

Если имеется небольшой опыт работ по обслуживанию машины. Можно выполнить такую операцию своими силами.

На заводе заливают масло 5W40 или 5W30, старайтесь применять такое же для своего авто. Производителей качественных моторных смазок много, правильно подойдите к их выбору и ваше авто будет длительный период «бегать» без проблем. Если замена смазки производится совместно с масляным фильтром, масла потребуется примерно 4,8 литра, если без фильтра, будет достаточно всего 4,5 литров.

Ещё несколько советов по обслуживанию движка

Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.

Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.

Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.

Совет! Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.

Что ещё следует знать

При эксплуатации двигателя К4М немаловажную роль играют свечи зажигания. Производитель даёт рекомендации о том, какие свечи подходят для этого мотора. На заводе устанавливают изделия, которые имеют номер по каталогу 7700500155, но также можно использовать EYGUEM, RFC58LZ2E, SAGEMRFN58LZ, CHAMPIONRC87YCL.

По рекомендациям производителя их меняют через 30 тысяч км пробега, но в некоторых случаях этот срок может быть изменён в ту или иную сторону.

07.09.16 нашел время сменить масло в двигателе алмерки. Перелопатив еще в апреле 16 кучу отзывов везде где только можно.принял решение перейти на лукойл люкс синтетика 5в40.

Также на емексе брал сьемник фильтра масл под ключ за 180 руб. Очень удобная штука. Чтобы подлезть к масл фильтру.снял алюмин байду сверху. Две гайки на 13 и вуаля. Фильтр вот он. Защиту картера снизу снимать не надо. Масло слилось чернющее. Слилось 4.2 л. Заливал 15 тыщ назад 4 8. Когда проливал через заливн горловину новое масло лук, из сливной пробки потекло чистое масло.но грязного грамм 100 стекло. Перед сменой уровень был по верхнюю метку. Т.е. 600 гр куда то делось… чудеса. Прошло старое масло ниссан 5в40 апи SN 15 тыщ ровно.но по моточасам наверно все 20 тыщ. Т.к. летом по два часа в день молотил двиг на хх.кондюк штоб его.без него никак. По скромным придикам только на хх было наработано мотором около 100 моточасов. Фильтр масл на этот раз поставил ниссановский.он же purflux рено. Цена фильтра 350 р. Манн фильтр сменил по причине не гаснущей лампы давления 1-2 сек после пуска. Может я параноик, но на приоре всегда лампа давления гасла еще при работе стартера! Посмотрю как с пюрфлюксом будет гаснуть лампа. 08.09. С утра завел. Лампа давления масла гаснет через 1 сек после пуска мотора. Видимо, это особенность этих моторов. Может потому, что на приоре привод маслонасоса через шестерню на коленвале, а на нашем моторе рено к4м привод маслонасоса через цепь. Пока она натянется.зазоры выберет в звеньях.и тока тогда начнет крутить маслонасос.вот секунда и проходит. Короче.нуевонах эту лампу голову ломать.1 сек этотнормально.
Еще пролил через систему после слива старого масла грамм 300 луком чтобы вышли остатки старого масла-лил через горловину новое масло при открученной сливной пробке.сначала шло черное масло.потом чистое.таким образом старого вышло грамм 100.немного.го все же лучше чем бы оно осталосьив картере. Шайбу на сливной пробке оставил старую. Т.к. новая болталась с большим зазором. Масло в новый фильтр не заливаю. Т.к. давление в этом случае идет быстрее.потому что поры бумаги сухие в фильтре и воздух из системы выгоняется быстрее. Это проверено сто раз уже.
На слух изменений в работе двигуна не отметил. Т.к. менял сразу и свечи.то думаю эффект плацебо не избежен. Процедура смены /залива нового на фотках.

Форум по маслам, присадкам и смазкам

Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)

Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)

Рекомендации же от рено -5w-40, но так же встречал информацию о том, что данные моторы эксплуатируют и на 5w-30 А5(в запасе стоит 10л. ЛЛС 5-30).

P.S. Объём масла в двигателе довольно большой, поэтому можно спокойно пробовать в том числе и масла со сниженной зольностью (ACEA C3 и C2).

Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)

Масло в двигатель K4M(Logan, Largus, Almera G15)

Renault K4M: я бы в этот мотор лил 5w-40 ACEA A3/B4 c 229.5. Если правильно помню это не самый современный 16/кл 102 силы.

Масло в двигатель К4М: основа правильного выбора

Распространенные моторы французского концерна устанавливаются не только на европейские машины, их можно встретить и на японских авто. Отсюда рождается вопрос, как правильно подобрать масло в двигатель К4М, основа правильного выбора и обслуживания ДВС.

какое масло лучше заливать в двигатель к4м

Что рекомендует производитель

Компания Рено рекомендует покупать для силовой установки К4М оригинальные масла производителя ELF с допусками RN0700/0710. Это обусловлено в первую очередь сотрудничеством брендов. Изготовители работают на взаимовыгодных условиях.

В крайнем случае, когда не получается приобрести оригинальную смазку, допускается заливка жидкости соответствующей нормативам:

  • API SL/SM;
  • ACEA A3/B4.

При этом, изготовитель ставит примечание. Эксплуатация жидкостей, не получивших сертификацию Renault, строго ограничена и допустима только в крайних случаях.

Какая вязкость масла для двигателя К4М

Автопроизводитель не выставляет жесткие требования к густоте смазок. Оптимальный подбор лубриканта выполняется в соответствии с погодными условиями региона, где эксплуатируется машина. Для условий средней полосы России актуальными будут жидкости с допусками по SAE:

  • 5W-30;
  • 5W-40.

Если же машина эксплуатируется в северных или южных широтах, подбор следует выполнять согласно местных условий.

Сколько масла лить в двигатель К4М

Последняя модификация силовой установки К4М оборудована картерным отсеком объемом 4,8 литра. Следовательно, для первой заливки или заправки после промывки/ремонта подобного объема будет достаточно.

Если же требуется текущая смена смазки, будет достаточно 4,5 литра масла.

Как часто менять масло в двигателе К4М

Производитель устанавливает для силовой установки межсервисный интервал в 15000 километров пробега. Но этот показатель актуален исключительно для европейских стран, где применяется высококачественное горючее и оригинальные смазки. Также интервал учитывает умеренную нагрузку и отличное состояние дорог.

В отечественных условиях, пользователям рекомендуется менять моторное масло в два раза чаще. Оптимальным считается 8000-10000 километров пробега. Это обусловлено низкосортным топливом, разбитыми дорогами.

Если же машина эксплуатируется в агрессивных условиях, на повышенных оборотах, лубриканты следует менять еще чаще.

Видео

Аналоги

Пользователи заливают в двигатель К4М следующие масла:

  • BP Visco 5000 5W-40;
  • MANNOL Elite 5W-40;
  • PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40;
  • MANNOL 7705 O.E.M. for Renault Nissan 5W-40;
  • MANNOL Energy Formula PD 5W-40;
  • FANFARO VSX 5W-40.

Разобравшись, какое заливать масло в двигатель К4М, водитель может не волноваться о правильности подбора смазки и правильно обслуживать свое авто.

Какое масло заливать в двигатель Nissan Almera G15?




Лучшим маслом для автомобиля Renault Logan всегда считалось то, которое рекомендовано заводом, выпускающим эту модель. Во всех сервисных центрах Renault, при проведении регламентных работ по замене моторной смазывающей жидкости, заливают масло французского бренда ELF. В редких случаях может быть предложено масло TOTAL, которое выпускается одним и тем же заводом, что и ELF. У них даже одинаковые емкости для розничной продажи.

Разумеется, владелец может не соглашаться с рекомендованными заводом маслами и действовать на свое усмотрение. Вот наиболее распространенные причины для этого:

  1. Как правило, поиск лучшего масла происходит уже по окончании гарантийного срока, и вызван откровенным желанием выполнить простую процедуру самостоятельно, а не оплачивать услуги по замене моторного масла на официальном сервисе;
  2. При самостоятельной покупке оригинального масла можно легко приобрести фальсификат, поэтому выбирается смазочный материал с более надежной защитой от подделок;
  3. Желание сэкономить средства на приобретении масел и, как результат, выбор брендов с более доступной стоимостью. Эта причина является наиболее распространенной для владельцев моделей с более ранним годом выпуска;
  4. Советы друзей, знакомых или коллег по работе, использующих в своих автомобилях другое, более качественное, на их взгляд, масло.

Концерном Renault были разработаны нормы допуска к качеству масел, используемых в автомобилях. Согласно классификации по API, характеристики масел должны соответствовать классам SL, SM и SN. Кроме этого, следует учитывать зольность, наличие необходимых присадок и т.п. Любое моторное масло, соответствующее предъявляемым требованиям и температурному режиму эксплуатации (чем ниже температура окружающей среды, тем ниже должна быть и вязкость масла) может быть использовано для смазки двигателя Renault Logan. Делая выборку моторных масел для нашего рейтинга, мы учитывали не только вышеприведенные требования. Большое влияние на принятие решения оказывали отзывы владельцев, заливающих в Рено Логан масла других производителей, рекомендации мотористов, сталкивающихся в своей работе с ремонтом двигателей этой марки и популярность бренда в среде автолюбителей.

Как выбрать подходящее масло?

Какое масло заливать лучше всего? Брендом Renault рекомендовано применять для моторов модели Рено Логан смазку «ELF Evolution SXR» с показателями «5W40» или «5W30». В качестве альтернативы возможно применение синтетического вещества, подходящего по регламентному температурному критерию:

  • «5W40»;
  • «5W30»;
  • иногда — «0W30 АМ».

При замене смазки требуется сменить уплотнительное кольцо на пробке слива и фильтрующий элемент.


Спецификации этих расходников следующие:

  • у уплотняющего кольца для пробки – 11026 5505R.
  • у масляного фильтрующего элемента – 7700274177 или 8200768913 (оба варианта идентичны).

Период замены масла в двигателе Рено Логан

Обладатели новых автомобилей Renault Logan меняют моторное масло сразу после обкатки, которая длится 1000 км. Дальше – каждые 10 тыс. км или ежегодно. Наиболее точная периодичность замены масла зависит от его состояния через несколько тысяч километров. Например, если уже спустя 6 тыс. км выявлены признаки ухудшения состояния масла (помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, запах гари, недостаточный уровень), тогда возникает необходимость замены каждые 6-7 тыс. км. Однако это обычно актуально для суровых условий эксплуатации, в которых преобладают езда по бездорожью или в светофорных городских пробках, резкие старты и торможения, агрессивный стиль вождения, несоблюдение ПДД и т. д.

Также читайте: Моторное масло для двигателя ВАЗ 2106

Какое масло использовать для двигателя Рено Логан

Оригинальное

Производитель автомобиля Renault Logan советует заливать фирменное моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40. Наиболее предпочитаемая вязкость масла зависит от температуры окружающей среды. Если автомобиль эксплуатировать только в жаркое время года, значит можно ограничиться «летним» маслом с вязкостью 20W-40 или 25w-50. Если автомобиль используется преимущественно зимой, тогда подойдет 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При всесезонной эксплуатации производитель рекомендует 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Renault Logan предпочитают качественные моторные масла известных торговых марок с хорошей репутацией: Kixx, Shell, Motul, Valvoline, Mannol, Mobil и т. д. Кроме того, перед покупкой подходящего масла надо убедиться в совместимости допуска API с бензиновым или дизельным двигателем. Данный параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Logan первого поколения, произведенного в 2004 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 API-SJ, тогда как для более свежих машин 2009 г. в. можно использовать полусинтетику API-SL. Что касается второго поколения Logan образца 2013 г. в., в данном случае можно остановить выбор на всесезонной синтетике 10W-40 API-SM. Для моделей 2020 года выпуска подойдет также синтетика, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучше варианты моторных масел-аналогов для Renault Logan.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Primera

Синтетика:

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • MOtul 8100 Eco-Clean 5W-30
  • Neste Oil 5W-30

Полусинтетика:

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40
  • Texaco Havoline Extra 10W-40.

Сколько масла заливать в двигатель Рено Логан

Первое поколение LS, 2004-2016

Логан LS с заводским обозначением L90 разработан на модульной платформе BО, которая впоследствии стала основой для таких моделей, как Duster, Terrano, Captur и Arkana. Согласно официальным данным, компания Renault поставила перед разработчиками задачу выпустить доступный автомобиль по стартовой цене 5000 евро. Также известно, что при его проектировании не было создано ни одной предсерийной версии благодаря компьютерному моделированию. В России первый Логан оснащался бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 л (75-102 л. с.), а также механикой или 4-ступенчатым «автоматом». Базовая стоимость модели составляла 252 тыс. рублей, однако уже в 2015-м подскочила до 400 тысяч.

Бензиновые двигатели 2010-2015

  • 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 84 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение L8, с 2014

В Логане образца 2014 г. применяется обновленный дизайн и доработанная платформа от предшественника. Автомобиль по-прежнему имеет большой багажник объемом 510 литров. К тому же, появилась возможность складывать спинки задних сидений для перевозки длинномеров. Logan второго поколения в Турции позиционируется как Renault Symbol. В плане безопасности модель условно соответствует современным стандартам, поскольку имеет всего три звезды (из пяти) в краш-тесте EuroNCAP. Таким образом, безопасность Logan II находится на уровне модели 2004 года. В России машина представлена с модернизированными моторами объемом 1.6 л (82, 102 и 113 л. с.). В Европе еще есть версия с дизелем 1.5 л, а также бензиновым турбомотором объемом 0,9 л.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Citroen C4 Aircross

Бензиновые двигатели 2014-…

  • 1.6 102 л. с. (К4М), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 113 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 82 л. с. (K7M), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло заливать в двигатель Лада Ларгус

Выбор моторного масла – ответственная процедура, к которой надо подходить со всей ответственностью. Это особенно актуально для современных автомобилей, даже таких как Lada Largus. В этой статье рассмотрим, как правильно выбрать моторное масло для самого продаваемого универсала в России.

Заводское масло

При наличии финансовых возможностей, можно использовать оригинальное моторное масло, с которым Lada Largus сходит с заводского конвейера. Так, на первом этапе производства в Lada Largus заливали заводскую смазку Shell PC 1448 0W30, а позже в машину стали заливать Лукойл Генезис RN 5W40. По имеющейся информации, на сегодняшний день в двигателе Lada Largus используется Elf Solaris RNX 5W30. Это означает, что при первой замене масла желательно подбирать такую же жидкость. Как вариант, подойдет и аналогичная смазка, но чтобы она имела совместимые параметры. Естественно, есть еще варианты. Так, специально для Lada Largus можно порекомендовать качественную смазку Elf Excellium NF 5W40.

Неудивительно, почему для Lada Largus подходят в основном масла французских производителей, или другие импортные смазки. Ведь не для кого ни секрет, что Largus является копией французской модели Renault Logan MCV, построенной на базе «Логана» образца 2004 года. За прошедшие годы сервисные специалисты хорошо изучили конструкцию машины, и могут порекомендовать самую подходящую смазку. Так, еще одним оптимальным вариантом будет Elf Excellium LDX 5W40 вместо 5W30.

Исходя из полученных сведений, сделаем некоторые выводы. Выделим подходящие виды смазок для двигателя Lada Largus:

  • Shell PC 1448 0W30
  • Elf Solaris RNX 5W30
  • Excellium NF 5W40
  • Evolution SXR 5W40
  • Лукойл Evolution SXR 5W40

Что выбирают автомобилисты

  • Лукойл Люкс SN 5W40 (синтетика)
  • Шелл Хеликс Ультра 5W40
  • Elf Evolution 900 FT 0W30
  • TEXACO Havoline Energy 5W30
  • Nissan Oil 5W40 (это масло изначально предназначалось для Nissan Almera)
  • GM Dexos 2 5W30

Сколько заливать масла

Выбор фильтра

Вместе с выбором моторного масла следует позаботиться и о покупке нового масляного фильтра. Эта одноразовая деталь подвергается замене каждый раз в ходе очередной смены моторной жидкости.

Чтобы избежать подделок, производитель разработал специальные артикулы для масляного фильтра, по которым можно определить оригинальное изделие. Так, в каталоге Renault содержатся обозначения 7700274177, а также 8200768913. Многие владельцы предпочитают фильтры-аналоги, которые по качеству не хуже оригинальных изделий. Среди лучших аналогов выделим такие:

  • Valeo
  • GoodWill
  • Logem
  • MegaFilter

Вывод

На рынке существует множество торговых марок, выпускающих моторные масла. Не исключено, что все они подходят для Lada Largus даже с учетом параметров, указанных в инструкции. Но с другой стороны, это может быть подделка с точно такими же параметрами. В связи с этим при выборе хорошей смазки надо в первую очередь обращать внимание не только на параметры и бренд. Чтобы избежать подделок, надо покупать масло только в проверенных точках – например, в дилерских автоцентрах.

К4М под капотом

Двигатели и CVT

Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.

К4М под капотом

Характеристики двигателя К4М

К4М

Технические характеристики мотора К4М:

  • годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
  • точный объем (куб. см) – 1598
  • мощность (л.с.) – 102-115
  • крутящий момент (Н/м) – 145-147
  • степень сжатия – 9.5
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров – чугунный
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 80.5
  • диаметр цилиндра (мм) – 79.5
  • привод ГРМ – ремень
  • объем масла в двигателе – 4.8 литра
  • допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
  • экологический класс – Евро-4
  • используемое топливо – АИ-92

примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

К4М

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 9.5 л – в городском режиме
  • 5.8 л – при езде по трассе
  • 7.2 л – средний показатель.

Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Поршень К4М

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

  • 128 – длина
  • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
  • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

  • 109.32 – впускного
  • 107.64 – выпускного клапана.

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

  • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
  • 30000 – свечи зажигания
  • 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
  • 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Коленвал К4М

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Отзывы

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

  • установить выхлопную систему без катализатора
  • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.

К4М головка блока без крышки

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

На какие автомобили устанавливался К4М

Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:

  • Fluence
  • Logan
  • Scenic
  • Sandero
  • Laguna 1, 2
  • Kangoo 1, 2
  • Clio 2
  • Duster
  • Megane 1, 2, 3.

Заключение

При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.

Моторное масло, двигатель К4М, что будем лить когда уйдешь от диллера?

Награды



  • Город Питер
  • Авто: Ниссан Альмера
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Купил в движке ниссан 5-40, по индексам самые современные показатели. Можно, конечно, на эльф перейти, но останавливает необходимость промывки.

  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Welcome
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Купил в движке ниссан 5-40, по индексам самые современные показатели. Можно, конечно, на эльф перейти, но останавливает необходимость промывки.

С момента покупки автомобиля 2015 год по 2018 заливал масло ELF 5W30 SXR 900 ACEA-A5/B5, основываясь на том, что двигатель К4М француз, хотя машина Ниссан. (Тотал тоже, но он дороже). Почему? отвечу, в мануале технического обслуживания Ниссан альмера, рекомендуют масло Ниссан 5W30 :фото не очень качественно, извините.Официальный дилер РЕНО,Тотал и Ельф 5W40-30 фото ниже.Но, мы то знаем, что в этих авто один двигатель К4М.

  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Welcome
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Welcome
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Ни где не указан бренд масла, только по допуску ACEA API- вот на что нужно обращать внимание и придерживаться номиналам. Вообщем, по теме не буду умничать, из личного опыта. Масло Ельф и Тотал( в интернете есть), много подделок, у меня 3 пластиковые канистры, все отличаются, от оригинала,если верить интернету,да и цена масла все растет, решил перейти на другое масло. Залил ФОЛЬФ 5W40, с допуском для рено, и вот началось, двигатель стал работать тяжелее, громче,хотя данное масло покупал у официалов, подделка исключена, сделано в Бельгии,да пробег моей Альки 45000,как это напрягает, звук двигателя,звон гидриков. Спасибо, ребята на сайте "оил клаб ру" помогли разабратся.Советую всем, просмотреть этот сайт, для себя много сделал выводов.Далее, у нас в Гомеле есть поставщик оригинальных запчастей АРМТЕК,в ходе долгих дискуссий посоветовали, залить масло АРЕОЛ,фото будет ниже,цена на треть ниже чем все вышеперечисленные бренды,более детально можно просмотреть на сайте оил клаб ру, лабораторные иследования. и т.д.по допускам ACEA API соответствует заявленным стандартам производителя, есть допуск для РЕНО.И в итоге, залил, двигатель стал работать, тише, на много тише,крутящий момент увеличился (стал более отзывчивый) заводка а мороз -17, отлично, все стало на свои места, ка было прежде. Вывод, двигатель К4м, с малым пробегом любит более жидкое масло.желательно по моему опыту допусе А5 Б5.Нот это мое, мнение,хочу послушать вас, что скажите? К стати, в ютюбе, есть блогер Денис Механик, тестирует масла и масленные фильтры,очень интересные выводы.Посмотрите.

IMG_20190124_225148.jpg IMG_20190124_225224.jpg Фото взято с книги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

я уважаю свой двигатель.

Прикрепленные изображения

Награды



  • Город Питер
  • Авто: Ниссан Альмера
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Так как нареканий у меня нет, то буду лить то что лил. От добра добра не ищут.

  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Welcome
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Так как нареканий у меня нет, то буду лить то что лил. От добра добра не ищут.

Хозяин-Барин. Масло АРЕОЛ, согласен, темная лошадка, рекламы нет, на рыке нет, ни где нет, только купить можно в АРМТЕКЕ.Ну, что же буду первым,по тестированию этого масла. В дальнейшем по пробегу буду писать как ведет себя двигатель.Масло меняю после 6000тыс.Выходит за год две замены,поэтому и стал искать альтернативу- цена-качество.

Выбор моторного масла для двс Рено

Какое масло заливать в двигатель Рено? Ответ на этот вопрос интересен многим водителям. Машины Renault являются одними из самых распространенных иномарок в Российской Федерации, государствах бывшего Советского Союза.

В особенности популярными данные автомобили стали сегодня. Обусловлено это их отличными характеристиками, невысокой ценой. Кроме того, авто Renault неприхотливы в уходе, не требуют больших расходов горючего.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, менять масляную жидкость в движке нужно раз в пятнадцать тысяч километров. Гарантийный период, в который изготовитель обязуется менять моторное масло, составляет три года.

Выбор автомасла

Все существующие сегодня моторные масла делятся на:

  • минералку;
  • синтетику;
  • полусинтетику.

Фирма Renault рекомендует заливать в автомобили ELF Evolution SRX 5W30/5W40. Стоит отметить, что некоторые сервисные центры льют в машины смазки от иных изготовителей. Это никак не влияет на гарантию.

Однако если автовладелец решит залить в машину масляную жидкость, отличающуюся от рекомендованной, в сервисной книжке появится особая отметка.

Из-за этой отметки изготовитель может отказаться ремонтировать автомобиль, даже если гарантийный срок еще не истек. Автомобильные движки изнашиваются по причине соприкосновения деталей.

Масло для Рено предоставляет возможность ослабить трение, замедлить износ моторных запчастей.

Выбор моторного масла для двс Рено

ELF Evolution SRX 5W30 рекомендовано для Renault автоизготовителем. Оно, соответственно с классификацией ACEA, причисляется к категории A1B1. Подобное масло для двигателя является энергосберегающим.

При покупке обращайте внимание на то, что написано на емкости со смазкой. Надпись «Full Economy» свидетельствует о том, что нефтепродукт используется в нефорсированных ДВС без турбонаддува.

Такую смазку лучше всего лить в транспортные средства, требующие применения расходника с небольшим вязкостным индексом.

ELF Evolution SRX 5W40 относится к ACEA A3B4. Этот нефтепродукт необходимо заливать в Рено, оснащенные форсированными движками на бензине. Кроме того, данный расходник оптимален для ДВС, работающих на дизеле и оборудованных турбонаддувом.

Какова цена оригинального моторного масла для Рено? Минимальная цена за канистру составляет полторы тысячи рублей. Смазки ELF (не ELF Evolution) стоят 500 руб./л. Изготавливаются они во Франции.

Оптимальное автомасло

Какие масла лить в двигатель Рено, кроме ELF Evolution? Можно применять «Мобил Супер 3000X1 5W40». Автомобилисты уверены, что в движок Renault возможно заливать любую смазку, свойства которой соответствуют 0W30-5W40.

Необходимо использовать лишь те нефтепродукты, которые располагают допуском автоизготовителя. Например, хорошим выбором будет автомасло «Мэннол 5w40».

Неплохим выбором считается Castrol Magnatec. Это синтетика, стоимость которой составляет 450 руб./л. Автомасло ELF Exellium имеет стоимость 300 руб./л. Mobil 1 Peak Life стоит 425 руб./л. Цена полусинтетики Mobil Delvac Extra равняется 300 руб./л.

Последний нефтепродукт оптимален для движков, функционирующих в высоконагруженных условиях. Этот расходник считается прекрасной смазочной жидкостью.

Его можно лить как в моторы на бензине, так и в двигатели внутреннего сгорания на дизеле. Автомасло соответствует требованиям фирм из Европы и Соединенных Штатов Америки.

Смазка располагает оптимальными показателями вязкости и температуры, не дает сажевым отложениям образовываться в двигателе.

Изготовитель утверждает, что данный расходник устойчив к окислительным процессам. Кроме того, он уменьшает коррозийное воздействие.

Выбор моторного масла для двс Рено

Функции моторного масла

Современные движки компактнее прошлых моделей. Они мощные, способны функционировать в высокотемпературных условиях. Оптимальный вариант для таких моторов – Mobil 1 New Life. Оно предназначается для современных авто, имеющих маленький пробег.

Данный нефтепродукт располагает отличными защитными характеристиками. Для машин с большим пробегом возможно использовать расходник Mobil 1 Peak Life. Это масло располагает идеальными для б/у движков характеристиками.

За силовым агрегатом нужно ухаживать особенным образом, если ваш автомобиль проехал больше ста тысяч километров. Качественное автомасло способно значительно снизить изнашивание двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Автомасло для Renault необходимо выбирать очень внимательно. Необходимо учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но и мнения водителей, использовавших нефтепродукт.

Профессиональные автомобилисты являются лучшими советчиками, могут порекомендовать много отличных смазок.

В настоящее время существует множество масляных жидкостей, подходящих для машин марки Renault.

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно разбираться в технических характеристиках масел, соблюдать рекомендации автоизготовителя. В таком случае ваше транспортное средство проработает долгое время без каких-либо сбоев.

Своевременно сменяйте масляную жидкость. Так вы избежите возникновения разнообразных неполадок.

Автомасло – важнейший расходник, помогающий владельцу авто ухаживать за транспортным средством. Не забывайте, что для правильного проведения замены нужно знать, сколько масла лить в двигатель внутреннего сгорания.

Какое масло лить в двигатель Renault Logan?

масло для двигателя Рено Логан

Это бюджетный субкомпактный автомобиль, который компания Рено произвела еще в 2004 специально для развивающихся рынков. Основное производство машины было развернуто в Румынии на территории завода Dacia. Машина крайне популярна среди отечественных водителей. Конечно, подкупает на высокая стоимость авто в неплохой комплектации. С 2014 года в Тольятти собирают второе поколение Логан, а в с 2005 по 2015 год модель производилась в Москве. В 2018 году появилась версия Stepway, которая отличается повышенным клиренсом и новыми бамперами. Считается главным конкурентом автомобиля Lada Vesta. Что касается моторов, то в России Рено Логан оснащают бензиновыми движками на 1.4 и 1.6 литров. В Европе проходил выпуск модификации с 1.5-литровым дизелем под маркировкой K9K. Всех без исключения автовладельцев интересует один вопрос: какое масло для двигателя Рено Логан необходимо использовать? Дальше ответим на этот популярный вопрос.

  • K7M, K4M, F4R, K7J, H4M
  • K9K 792, K9K

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

масло в двигатель Renault Logan

масло для двигателя Рено Логан бензин

Какое масло лить в двигатель Рено Логан

Оригинальное масло

Классификация масел для первого поколения:

  • SAE 5W-30, 5W-40;
  • API SH, SL, SM;
  • ACEA A3/B4.

Классификация масел для второго поколения:

  • SAE 5W-30, 5W-40;
  • API SM, SN;
  • ACEA A3/B4, A5/B5.

Выбор между вязкость. 5W-30 и 5W-40 зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для центральной полосы России лучше подойдет смазочный материал 5W-30, когда на юге целесообразней для всесезонной эксплуатации использовать масла 5W-40.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

5 литра Артикул: 194839

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194832

Средняя цена: 650 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра артикул: 1539424

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 1539414

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550023626

Средняя цена: 620 рублей

Gulf Formula G 5W-40

Gulf Formula G 5W-40

5 литров Артикул: 5056004113036

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 5056004113012

Средняя цена: 650 рублей

Выбираем масло для двигателя 1.4 и 1.6 Рено Логан

Бензиновый 1.4-литроый двигатель K7J собирали на заводе концерна с 1997 по 2016 год и устанавливали на многие бюджетные модели компании. Этот силовой агрегат отлично работает на моторных маслах 5W-30. Смазочный материал должен отвечать стандартам ACEA A3/B5 или ACEA A5/B5.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

  • Shell Helix HX8 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40

SHELL HELIX ULTRA 5W-40

  • Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40

  • Zic XQ 5W-40

Zic XQ 5W-40

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Список неплохих ACEA A3/B4 моторных масел:

BP Visco 5000 5W-40

Gulf Formula G 5W-40

Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Motul X-cess 8100 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Татнефть Синтетик 5W-40

Тотек Астра Робот HR 5W-40

Valvoline Synpower 5W-40

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Лучшее масло для двигателя Рено Логан

лучшее масло Рено Логан

ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Масло защищает от износа высокой вязкостью. Имеет не плохие высокотемпературные характеристики. Очень хорошие моющие/нейтрализующие свойства

Elf Evolution 900 SXR 5W-40

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40. Справляется с любыми испытаниями и нагрузками, которые ложатся на современные автомобили. Допуск Renault: RN 0700/RN 0710

масло Ликви Моли 4100

Shell Helix HX8 5W-40. Отличное современное масло, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок.

ZIC X9. Хорошее стандартное масло ACEA A3/B4 5W-40 с MB 229.5 выполненное на гидрокрекинге VHVI.

ZIC X9 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Хорошее масла отечественного производства, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40. Моторное масло на основе синтетической технологии, разработанное c учетом наиболее строгих требований производителей бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.

Total Quartz 9000 5W-40

Gulf Formula G 5W-40. Характеризуется хорошей способностью к снижению силы трения между контактирующими элементами.

Gulf Formula G 5W-40

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40. Универсальное моторное масло на базе гидрокрекинговой технологии синтеза.

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

NGN Gold 5W-40. Обеспечивает отличную защиту от износа, коррозии и окисления, специальные присадки сохраняют двигатель в чистоте и предотвращают образование отложений и нагара.

NGN Gold 5W-40

Motul X-cess 8100 5W-40. Высокое щелочное, высокая вспышка, не высокая зольность, кальциевый пакет, противоизноска на основе бора.

Motul-8100-X-cess-5W-40

Масло в двигатель Рено Логан:

Какое масло лить в двигатель Рено Логан дизель

масло для двигателя Рено Логан дизель

В Европе автомобиль оснащали 1.5-литровым дизелем под маркировкой K9K. Он оснащен системами доочистки выхлопных газов. В приоритете должны быть моторные масла с низким содержанием сульфатной золы. Если сажевый фильтр удален, то разумно перейти на смазочные материалы с допусками ACEA A3/B4 или API SL, SM.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без сажевого)

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

Сколько масла в двигателе Рено Логан

Для самостоятельной замены отработанного моторного масла необходимо знать заправочные объемы. Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Logan составляют (с учетом масляного фильтра):

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе. Не экономьте на фильтре! Автовладельцы рекомендуют Filtron, Mann, Goodwill, Fram.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Интервал замены составляет каждые 10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль каждый эксплуатируется в городе, то периодичность следует сократить в 2 раза. Так вам удастся увеличить моторесурс примерно в 1.5 раза.

Замена масла в двигателе Рено Логан

Для замены нужен новый фильтр и свежее масло. Необходимо предварительно прогреть ДВС, слить старый материал, сменить фильтр и залить новый смазочный материал. Подробная инструкция представлена в видео ниже. Если уровень находите за нижней отметкой, долейте недостающее количество материала в двигатель.

Читайте также: