Какое масло лить в двигатель митсубиси аиртрек

Обновлено: 27.04.2024

Масло для Mitsubishi Airtrek 1 поколение

С годами двигатель Airtrek стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Airtrek

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Mitsubishi Airtrek Turbo Турбоястреб › Бортжурнал › О маслах: обширно, но коротко

Индекс вязкости (Viscosity Index) — показатель рабочего температурного диапазона масла. Чем ниже по температуре застывает и чем выше разжижается — тем индекс выше. В целом же более высокий VI в первую очередь означает лучшую низкотемпературную текучесть, поскольку базовые масла ранжируют по высокотемпературной вязкости. Т.е. имея 2 базовых масла с вязкостью 6 сСт при 100*C, но индексами вязкости 100 и 130, надо понимать, что второе будет застывать при более низкой температуре, хотя их вязкость при 100*C одинаковая.
Полярность молекул — свойство молекулы иметь разноименные заряды на концах. Применительно к маслу, более полярное лучше удерживает загрязнения, лучше растворяет присадки, лучше разделяет поверхности трения.
Базовые масла бывают разной вязкости, но большинство моторных масел замешаны на базовых маслах вязкостью 4-6-8 сантиСтокс (сСт) (при 100*C).
Стокс — единица измерения кинематической вязкости. Классификация товарных масел при 100 градусах, для понимания:
20 (моноградное SAE20 без зимнего индекса, 0w20, 5w20, сюда же попадут ATF): 5.6-9.3
30 (SAE30, 0w30, 5w30 и т.п.): 9.3-12.5
40: 12.5-16.5
50: 16.3-21.9

Минеральные
I (из нефти с помощью растворителей) и II (+гидроочистка) группа масел.
Дешевые. Низкий индекс вязкости. Хорошо смазывают, полярны, отлично растворяют присадки и загрязнения. Угадайте почему промывочное масло — минеральное. К сальникам относятся хорошо.

Гидрокрекинг. III группа
Минералка 2 группы, подвергнутая дополнительной обработке. Имеет более высокий индекс вязкости — лучше течет в мороз. При этом менее полярна, со всеми вытекающими. Дороже минералки, но не сильно.
Также в эту группу относятся GTL базовые масла (суть у них примерно такая же, но они еще менее полярны).

ПАО (полиальфаолефины). IV группа
Полностью синтетическое масло. Индекс вязкости выше гидрокрекинга — стынет где-то в районе -60. На этом плюсы заканчиваются. Полностью неполярно. Не растворяет присадки вообще никак. Смазывает плохо — плохо разделяет поверхности трения. Агрессивно к сальникам — от него они усыхают. Маслосъемным колпачкам оно жизни точно не добавит. Дороже гидрокряка.

Эфиры (эстеры), алкилированные нафталины (AN). V группа
Полностью синтетические масла. В чистом виде не используются (не считая масел для компрессоров кондиционеров, например), а добавляются как а-ля присадка к предыдущим классам. Высокий индекс вязкости, низкая температура застывания. Высокополярны со всеми плюсами. К сальникам агрессивны наоборот — сальники разбухают. Эфиры дорогие, AN — подешевле.
Добавлением этой группы можно улучшать свойства масла. В том числе делать из более "грязного" более "чистое", увеличивая полярность. Холодильные POE масла (чистые полиолэстеры), Mobil Jet Oil (они же + противоизносная присадка), или присадки с эфирами типа Xenum VX500 (полиолэстеры + нитрид бора) — вариантов их добычи масса.
Отдельно стоит отметить двойные эфиры (диэстеры). С ними дела обстоят не так однозначно. Например, Motul 300V их содержит. И с его температурной стабильностью (про удержание присадок изложено ниже) все не очень хорошо… Так же термостабильность ухудшилась в единственном известном мне эксперименте по добавлению двойных эфиров Синтолюкс — чистое масло стало грязным. Пока нет дополнительных опытов, диэстеров стоит избегать, предпочитая полиолэстеры (POE).
Их добавлением также можно разжижать более вязкие масла. Например, Mobil Jet Oil имеет вязкость 5 сСт при 100 градусах, а масла POE32 — 6. Или наоборот, использовать эфиры с высокой вязкостью типа POE68 (вязкость 9.3) или POE100 (13) чтобы почти не менять вязкость используемой моторки.
Найти минералку 10w30/15w30 затруднительно, но мы можем добавить низковязких эфиров в 15w40 и получить желаемую 30-ку. Если, конечно, кому-то нужно выиграть доли процента разницы расхода топлива между 30-ой и 40-ой. Когда двигатель холодный, масло не греется выше заметно выше 100 градусов и 40-ка не требуется — почему бы и нет. Еще и свойства масла улучшаться.

ПАГ (полиалкиленгликоли)
Конкретно — маслорастворимые ПАГ.
Полностью синтетические. Высокий индекс вязкости. Отлично растворяют присадки, отлично смазывают, нейтральны к сальникам, низкая температура застывания. Например, на основе них сделаны масла Kroon Oil Polytech и Xenum XPG.
Как и эфиры, можно использовать для улучшения свойств товарного моторного масла. Как отдельно, так и вместе — POE+PAG.

Присадки
Противоизносные
ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат) — древнейшая противоизносная присадка на основе соединения цинка и фосфора. Есть в 99.9% всех моторных маслел. Покрывает трущиеся поверхности пленкой, снижая износ. Дешево, сердито, работает отлично.
ZP (цинк диалкил фосфат) — более современная "версия". Лучше работает на холодную (ZDDP начинает работать где-то с 60 градусов), но хуже — на горячую. Основная фишка — чисто экологическая, отсутствие серы. По этой же причине хуже работает под большой нагрузкой.
TCP (трикрезил фосфат, т.н. extreme pressure присадка) — аналогичная по сути, но применяется в трансмиссионных маслах, т.к. обладает хорошими противозадирными свойствами. Например, сильно помогает жить гипоидным передачам.

Моющие
Сульфонаты / салициллаты кальция, сукцинимид бора — распространенные моющие присадки. Помогают удерживать загрязнения во взвеси. Дают маслу т.н. щелочное число. Особенно сильно на их количестве я бы не заморачивался.
Не стоит пытаться понять ресурс масла по щелочному числу, как многие пытаются. Есть примеры убитого масла с еще нормальным щелочным, и есть масла Cupper, где щелочное с новья = 0. Что же, его сразу следует в канистру с отработкой лить?

Загустители
Полимеры, увеличивающие высокотемпературную вязкость и, соответственно, индекс вязкости. Много разных видов. Ведут себя по-разному. Добавляются в количестве от единиц до десятков процентов.
Чем менее полярная база, чем больше загустителя и чем он сам по себе менее стабилен в растворе (зависит от его типа) — тем больше шансов, что он вывалится при нагреве.
Взяли жидкое ПАО и нам надо из него сделать масло 0w/5w40? Придется насыпать много загустителя, чтобы добраться до индекса 40. В масло, замешанное на нерастворяющей его ПАО базе. Добавлять придется в составе какой-нибудь минералки или эфиров. И вот эта, зачастую небольшая, доля полярного масла должна будет удерживать и загуститель, и присадки, и загрязнения от сгорания топлива.
Известный случай масляной чумы, когда едва поработавшее масло начинало полностью застывать слегка ниже 0 градусов — это использование плохого загустителя.

Депрессоры
Тоже полимеры. Добавляются в количестве < 1%. Снижают точку застывания. Добавив его, можно, например, уронить температуру застывания минералки градусов так на 10-15.

Вязкость
Понятно из названия. Вязкость хоть и влияет на износ, но не критично. Разница между 0w20 м 15w60 будет, но не ужасная. Тем более, что в маслах типа 0w20 обычно добавлены модификаторы трения. Более густое масло не спасет ваш криво спроектированный двигатель от задиров. И даже от износа вкладышей.
Есть деятели, утверждающие, что 5w30 — "это водичка", а вот 5w40 — "крепкая сороковка". По факту, разницы по износу не будет, разница в вязкости слишком маленькая — всего пара-тройка сСт.
Разумно выбирать исходя из температурных режимов. Например, до -20 хватит моноградного масла без зимнего индекса вообще, типа М10ДМ. А до -30 — какого-нибудь 15wXX.
Высокотемпературную вязкость — исходя из рабочей температуры масла. Греем масло на треке до 150, потому что нет маслокулера или его недостаточно? Ну, тут придется использовать 50-ку/60-ку, просто чтобы сильно не разжижалось. Горячий двигатель с температурой масла >100*C в пробке? Не стоит лить 20-ку.
Вполне можно желать немножко снизить расход топлива, заливая более жидкое масло. Лить 50-ку в двигатель, где масло греется до 80 градусов — нелепо.

Холодный запуск и износ
На холодную двигатель лишь только тупее от более вязкого холодного масла. Никакого страшного износа нет. Про "сухие запуски" могут рассказывать только люди, которые никогда не видели разобранный двигатель, в котором маслом покрыто все. На 15w40 запускались до -30 и шатуны из блока все никак не вылезали.
Вообще забавно, как некоторые пытаются густым маслом снизить износ, в то же время боясь холодного износа — а ведь зимой у холодного масла вязкость тысячи сСт…
Густое масло может помешать запустить двигатель только если аккумулятор/стартер и так на ладан дышат. Т.е. когда и так все плохо, и не хватило чуть-чуть. Принесите теплый аккумулятор и едва ли заметите разницу между 0w и 15w. Есть еще варианты с дурными прошивками блоков управления, которые на очень густых маслах в мороз не могут удержать холостой ход после запуска. Но вина ли это масла?
Ориентироваться на температуру застывания. Если масло застывает при -20, то в -30 запускать не стоит, хоть маслонасос и очень мощный девайс и может засосать даже гуталин. Какой-нибудь Лукойл Genesis Advanced 10w40 застывает при -44. Хватит всем. Лично я смысла в 5w не вижу, не считая крайнего севера. Для большинства хватит и 15w с застыванием в районе -35, а у кого и -20 редчайшее явление — зимние масла вообще без надобности. Разве что пытаться выжать минимальный расход топлива, пытаясь сэкономить каждую долю процента…

Малозольные масла
Это масла, в которых вам продают меньше присадок за больше денег. Под предлогом того, что это спасет ваш катализатор.
Только вот есть пара нюансов:
1) Исправный двигатель масло не жрет и бояться нечего;
2) Если двигатель жрет масло, катализатору абсолютно пофигу, будет ли в этом масле присадок на 50% меньше или нет, он все равно сдохнет;
3) Снижая количество присадок, вы в той или иной мере увеличиваете износ, еще и переплачивая за это

Удержание присадок
Самая главная проблема современных синтетик. Про полярность выше уже описано, она у синтетических масел в среднем хуже минералки. Хуже полярность — выше риск выпадения присадочного пакета, хуже удержание загрязнений (сажи, копоти, смол). И все это ради получения зимних индексов 0w/5w.
Использование масел с низкими температурами застывания — т.е. жидких — влечет за собой необходимость добавления загустителя (полимера) для получения пристойной высокотемпературной вязкости. У нас и так масло слабополярное, так в него еще и требуется загустителя бахнуть, который тоже надо растворить и удерживать.
В этом отношении хорошо себя показывают масла типа 0w20/5w20 и подобные — даже если смесь базовых масел у них неудачная, то загустителя в них мало и риски его выпадения в виде клея тоже почти отсутствуют. Аналогичная ситуация с 10w40 — загустителя не много, а в базе почти всегда есть полярная минералка.
Все это можно проверить тестом прожарки — нагревом масла до температуры кипения. Начинает оно кипеть при

270 градусах. Компрессионные кольца греются до 400 и могут даже выше, если что.
Если масло при этом вывалило свои присадки в виде клея, то при подходящей температуре оно будет пачкать даже будучи новым, без сажи, копоти и смол. Просто своим же присадочным пакетом.
Тесты многих масел есть тут: alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Но когда не бегаешь за синтетикой, то и надобность переживать о её термостабильности пропадает )
Здесь надо отметить 2 вещи:
1) Если двигатель холодный, старой школы, то риски снижаются и вполне может быть так, что даже грязное масло ничего не испачкает;
2) Если масло при нагреве осталось чистым, это не значит, что оно хорошее. Все равно остается неизвестным, какой в нем "запас полярности" — сколько оно сможет удержать в себе загрязнений, прежде чем начнет их вываливать из себя.

Т.е. условие чистоты прожарки — необходимое, но не достаточное.
Вот такой злой полимеризации однозначно надо избегать:

Отдельно надо смотреть оставляет ли масло лак и какой это лак. Лак тоже может кольца приклеить. Но, например, такой лак не опасен:

Какими должны быть масла двигателей Мицубиси

Владельцы японских машин обязаны знать, какими должны быть масла двигателей Мицубиси, и каким требованиям соответствовать. Правильный выбор лубрикантов является ключом к эффективной работе силовых агрегатов и сохранению их эксплуатационного ресурса.

4 популярных мифа о масле

Какое масло заливать в двигатель Мицубиси

Какое масло заливать в двигатель Мицубиси, к сожалению, знают немногие водители. И новички, и даже опытные владельцы до сих пор верят в мифы, касающиеся выбора правильного состава.

Для начала развеем несколько характерных заблуждений, свойственных не только новичкам, но и водителям с солидным стажем.

Вязкость не главное

Указываемая на упаковках со смазочными материалами вязкость (обозначается в единицах SAE), является важным, но отнюдь не самым главным показателем. Первое, на что следует обращать внимание – это соответствие химического состава лубриканта стандартам API/ACEA и ILSAC. Эта характеристика определяет возможность использования моторного масла в двигателях различных поколений. Она учитывает специфику применяемых при изготовлении силового агрегата материалов и такие особенности конструкции ДВС:

  • тип впускной и выпускной системы;
  • наличие или отсутствие системы турбонаддува;
  • вид используемого топлива;
  • степень сжатия;
  • температурный режим работы;
  • максимально допустимые нагрузки;
  • наличие или отсутствие дополнительных фильтров в системе контроля состава выхлопных газов.

Только продукция, параметры которой удовлетворяют установленным специалистами Mitsubishi требованиям, пригодна к применению. Что до вязкости, то её выбирают в соответствии с условиями, в которых эксплуатируется автомобиль.

Не в известности бренда счастье

Популярность марки и высокое качество продукции – далеко не одно и то же. Деньги, вкладываемые маркетологами в раскрутку того или иного бренда, могут сыграть с автовладельцами злую шутку. Нужно понимать такие вещи.

  1. Громкая реклама ставит своей целью увеличить объёмы продаж, но отнюдь не качество готовой продукции. Как обстоят дела на самом деле, могут показать только специальные тесты.
  2. Спортивные победы, которыми гордятся многие производители, свидетельствуют лишь о том, что фирма-поставщик способна изготовить лимитированное количество хорошего моторного масла. Однако это вовсе не означает, что высокое качество сохранится и при производстве лубрикантов в больших объёмах (для широких масс).

На рынке смазочных материалов присутствует множество компаний, по разным причинам не получивших широкой известности, но выпускающих качественные моторные масла для двигателей Мицубиси.

Не только синтетика

Ошибочно полагать, будто для двигателей Мицубиси подходят исключительно синтетические масла. Технологии производства постоянно меняются и совершенствуются. Некоторым производителям удаётся существенно улучшить характеристики базового масла без использования большого количества синтетических присадок. А потому мы возвращаемся к тому, что было сказано выше: первое, чему следует уделять внимание, это соответствие стандартам API/ACEA и ILSAC (указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля).

Категория API для бензиновых двигателей

Категория API для бензиновых двигателей с 1930 по 2016 годы

Всё зависит от двигателя

Не стоит заблуждаться: подбор смазочного материала осуществляется не по марке автомобиля. Одни и те же модели машин нередко комплектуются разными силовыми агрегатами. Эти моторы могут отличаться конструкцией и техническими характеристиками, использованными в процессе производства материалами и технологиями. Так что, приобретая, к примеру, для Мицубиси Лансер масло в двигатель, следует обращать внимание не на модель, а на маркировку ДВС.

Особенности выбора

Чем современнее мотор, тем выше требования к используемым в нём смазочным материалам. С учётом особенностей двигателей, производимых компанией Mitsubishi в настоящее время, разработчики рекомендуют к использованию масла следующих стандартов:

  • API/ACEA: SM/A3, A5 – для бензиновых силовых агрегатов;
  • API/ACEA: CF/B3, B4, B5 – для дизельных моторов.

Конкретные примеры

Для Мицубиси АСХ масло в двигатель должно соответствовать требованиям стандарта:

  • API/ACEA: SM/A3, A5 в том случае, когда машина укомплектована бензиновыми движками с маркировкой 4A92, 4B10 или 4B11;
  • API/ACEA: CF/B3, B4, B5, если на автомобиле установлен дизельный силовой агрегат 4B

Масло двигателя Мицубиси Аутлендер, Лансер, L200 или Паджеро выбирается по тому же принципу.

Используя лубриканты, соответствующие более низким стандартам, вы неизбежно жертвуете ресурсом мотора и его эксплуатационными характеристиками!

Лишь определившись со стандартом, можно переходить к выбору вязкости по SAE. Смазочные материалы, используемые в бензиновых моторах, рекомендованы для эксплуатации в следующих климатических условиях:

  • 0W-20, 0W-30 и 5W-30 – во всём диапазоне температур;
  • 5W-40 – от -25 до +45 градусов Цельсия.

Для дизельных силовых агрегатов рекомендуется выбирать лубриканты с вязкостью:

  • 0W-30 и 5W-30 – при эксплуатации автомобиля во всём диапазоне температур.
  • 10W-40 и 10W-30 – если столбик термометра не опускается ниже -10 градусов Цельсия.

Следует помнить, что минеральные и полусинтетические масла с вязкостью 10W-40 и 10W-30 не обладают высоким эксплуатационным ресурсом. Их придётся менять чаще, и разница в стоимости будет нивелирована расходами на техническое обслуживание.

Оригинальное масло Mitsubishi

Смазочные материалы, которые японская фирма поставляет на рынок под своим брендом, обладает неплохим качеством. Всё-таки компания Mitsubishi является «дзайбацу» – гигантской корпорацией, для которой автомобили составляют только часть ассортимента выпускаемой продукции. Предполагается, что владея собственными нефтедобывающими платформами, химическими и маслосмесительными заводами, производитель такого масштаба должен иметь возможность контролировать каждый этап изготовления смазочных материалов.

Оригинальное масло для Мицубиси

Оригинальное масло для Мицубиси

Появившиеся на российском рынке относительно недавно, эти моторные масла вызывают у автолюбителей определённое недоверие. И для этого есть некоторые основания. Смазочные составы, производимые в Юго-Восточной Азии, не лучшим образом подходят для российских условий эксплуатации. Стоимость их относительно невысока, но если вас интересует максимальная защита двигателя Мицубиси, то имеет смысл обратить внимание на продукцию других фирм.

Альтернативные варианты

Анализ, сделанный на основании отзывов пользователей и специалистов по обслуживанию автотранспорта, даёт возможность прийти к заключению: внимания владельцев автомобилей марки Мицубиси достойна продукция следующих брендов.

  1. Castrol. Принадлежащая нефтедобывающему концерну British Petroleum, компания уже длительное время находится на вершине различных рейтингов. Это заслуженная оценка качества продукции Castrol. Но и цена соответствующая.
  2. Liqui Moly. Восемь лет подряд эта марка получает у себя на родине, в Германии, премию «Лучший бренд в категории смазочные материалы». Вы не прогадаете, доверившись мнению немецких экспертов.
  3. Total. Французская нефтегазовая компания имеет огромный опыт в производстве лубрикантов. Выпускаемые под марками Total и Elf моторные масла создаются по самым современным технологиям и отлично работают даже в тяжёлых условиях эксплуатации.
  4. Motul. Ещё одна французская фирма. Несмотря на то, что основной упор она делает на создании смазочных материалов для мотоциклов, продукция для автомобильных двигателей также заслуживает самого пристального внимания.
  5. Valvoline. Старейший в мире производитель моторных масел, основные предприятия которого расположены в Северной Америке. Он не слишком вкладывается в рекламу на российском рынке, не считая его приоритетным, но это никак не отменяет бесспорного факта — приобретая продукцию Valvoline, вы обеспечиваете хорошую защиту двигателя своей машины.

Это лишь некоторые из возможных вариантов. Список можно было бы значительно расширить, но простое перечисление фирм, изготавливающих качественные смазочные материалы, не имеет принципиального значения. В любом случае нужно руководствоваться тремя важными правилами.

  1. Приобретая товар, следует убедиться, что продавец готов предоставить вам все необходимые сертификаты. Увы, но контрафактная продукция в наших магазинах встречается довольно часто.
  2. Вне зависимости от того, какое масло в двигателе Мицубиси вы используете, важно соблюдать интервалы его замены. Что бы ни обещали в рекламе продукта маркетологи, никогда не превышайте интервалов, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  3. Старайтесь заливать в мотор продукцию одного и того же производителя. Положительный эффект от присадок, добавленных в состав смазочного материала, имеет свойство накапливаться.

Помните азбучную истину: экономия на покупке моторного масла неизбежно оборачивается увеличением расходов на ремонт двигателя. Заботьтесь о своём Мицубиси как следует!

Моторное масло для двигателя Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer – некогда популярный автомобиль С-класса, выпускаемый с 1973 по 2018 год. Основным кузовом для этой модели считался 4-дверный седан. Также на базе Lancer выпускали универсал и двухдверное купе. Это была массовая модель Mitsubishi, распространенная во многих странах, и причем с разными именами: Colt Lancer, Dodge Colt, Playmouth Colt, Mitsubishi Mirage, Mitsubishi Carisma и т. д. Между ними иногда прослеживались некоторые различия – например, на Тайване продавали Lancer Fortis с доработанным дизайном по сравнению с Galant Fortis. В период 1973-2008 год было реализовано свыше 6 млн Лансеров различных поколений. В России самым популярным считается Лансер девятого поколения, который до сих пор востребован на вторичном рынке.

Масло в двигателе Mitsubishi Lancer – как часто совершать замену
Моторное масло для автомобиля Mitsubishi Lancer меняют каждые 10 тыс. км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (агрессивный стиль вождения, резкие старты и торможения в светофорных пробках, езда по бездорожью или буксировка тяжелых прицепов) данный показатель целесообразно сократить до 7 тыс. км. К тому же, надо учитывать тот факт, что любое (даже оригинальное) моторное масло начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км. Своевременная замена позволит избежать появления следующих проблем с двигателем: падение мощности, сухое трение деталей из-за их недостаточной смазки и охлаждения.

Двигатель Mitsubishi Lancer – сколько масла заливать

Восьмое поколение CK/CM, 1995-2003

Lancer 1995 года выпускался в кузовах седан и хэтчбек. Машина незначительно изменилась в сравнении с предшественником, зато получила улучшенный дизайн и имела более оснащенный салон. На европейском рынке модель считалась доступной альтернативой более крупному Mitsubishi Carisma. В этом регионе автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.6 литра, которые работали с механикой или автоматом. В других регионах, например в Японии, было доступно гораздо больше двигателей для Lancer. Например, на домашнем рынке машину предлагали еще с полным приводом, а также моторами 1.5 и 1.8 литра.

Бензиновые двигатели 1995-2003

  • 4G13 1.3, объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4G15 1.5, объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4G92 1.6, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4G93 SOHC/DOHC 1.8, объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4G63 2.0T, объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 1995-2003

4D68 2.0T, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CD; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Девятое поколение CS, 2003-2010

Lancer 2003 года также известен как Cedia. Официальное европейское название – Lancer 9. Автомобиль оказался очень популярным в России, ведь компания Mitsubishi считала РФ одним из ключевых рынков для Lancer 9. Именно поэтому машина дебютировала в марте 2003-го на Московском автосалоне. В сравнении с предшественником модель стала больше и просторнее, выделялась спортивным и строгим оформлением без каких-либо гламурных форм. Не слишком выразительно смотрелись разве что увеличенные фары, однако у «заряженной» версии Evolution «зауженная» оптика как раз гармонично вписывалась в строгий дизайн.

На Тайване автомобиль имел обозначение Cedia. В этом исполнении машина выделялась оригинальным дизайном передней и задней части кузова. К тому же, на фоне японской машины тайванский вариант имел салон с более дешевыми отделочными материалами. Также в списке опций отсутствовали полный привод и вариатор. В Европе автомобиль был доступен с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6 и 2.0 литра, а в Японии машину предлагали с более экономичными моторами 1.5 и 1.8 литра (100-137 л. с.). Более того, специально для универсала был разработан 1.8 турбо с мощностью 165 л. с., работающий с 4-ступенчатым «автоматом». В Северной Америке Лансер был доступен с атмосферным двигателем 2.4 мощностью 164 л. с.

Бензиновые двигатели 2003-2007

  • 1.3 82 л. с. (4G13), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А1, А2, А3, API-SG; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 1.6 98 л. с. (4G18), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: АСЕА А1, А2, А3, API-SG; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-40
  • 2.0 135 л. с. (4G63), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А1, А2, А3, API-SG; SAE 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-40

Десятое поколение CY, 2007-2016

Десятое поколение считается последним в истории Lancer. Этот автомобиль является совершенно иным с точки зрения дизайна, оформленного в стилистике двух концепт-каров – Concept-cX и Concept Sportback. По сути, первый прототип стал прообразом серийного седана, а второй – хэтчбека с приставкой Sportback, который некоторое время продавали и на российском рынке.

Такая дизайнерская концепция была использована и для «заряженного» Lancer Evo X в кузове CZ. Что касается безопасности, Lancer 9 получил новый кузов RISE, изготовленный из высокопрочных сталей. В сравнении с предыдущими «Лансерами» у новой модели значительно повысилась жесткость кузова и безопасность. Лансер 9 имел не только передний, но и полный привод от Outlander XL 2005 года. В Японии модель была известна под названием Galant Fortis. При этом спортивная модификация имела оригинальное обозначение Lancer Evolution X.

По сравнению с предшественником «десятый» Лансер значительно увеличился в размерах, особенно в длину и высоту. При этом ширина кузова всего 1760 мм – типичный показатель для С-класса. Сзади автомобиль выделялся массивными формами, из-за чего на первый взгляд могло показаться, что Lancer X получил более вместительный багажник. Но на самом деле его объем составлял всего 325 литров. В России одноименные седан и хэтчбек предлагали с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 литра, которые работали с МКПП или «роботом». «Заряженная» версия Evolution имела под капотом 2.0 турбо с мощностью 295 л. с., агрегатированный с роботизированной трансмиссией.

Бензиновые двигатели 2006-2016

  • 1.5 109 л. с. (4A91), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, А3/В4, API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 117 л. с. (4A92), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, А3/В4, API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 143 л. с. (4B10), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, А3/В4, API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 150 л. с. (4B11), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, А3/В4, API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.0 241 л. с. (4B11), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, А3/В4, API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Lancer

Оригинальное

Для Mitsubishi Lancer X с бензиновым двигателем производитель рекомендует оригинальное масло Mitsubishi MZ 5W-30 art 320757 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40 art MZ320362. Для дизельных двигателей – Mitsubishi Diesel Oil 5W-30. Указанные продукты соответствуют следующим допускам:

  • Для бензиновых моторов: ACEA A3, А5; API-SM
  • Для дизельных моторов: АСЕА В3, В4, В5; API-CF

Неоригинальное

Mitsubishi Lancer – достаточно старый автомобиль с большим пробегом, а также лишенный гарантии. Поэтому для него есть смысл подобрать относительно недорогое масло-аналог, которое должно отвечать всем параметрам, актуальным для оригинального моторного масла. Из проверенных торговых марок можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Castrol, Mobil, Liqui Moly и др.

Что касается вязкости, она определяется параметром SAE, который подбирается в зависимости от температурного климата, в котором находится автомобиль большую часть времени. Например, для исключительно летней эксплуатации подойдет SAE 20W-40 или 25W-50. Зимой рекомендуется заливать 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для круглогодичных поездок необходима всесезонная смазка с параметрами SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Кроме того, не менее важной характеристикой является подходящий допуск API – он подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Так, на примере Mitsubishi Lancer X 2010 года выпуска определим подходящее для него масло – это всесезонная жидкость на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 и API-SL. Для машин поздних годов, например 2014 г. в., подойдет чистая синтетика с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Lancer.

  • Wolf Vitaltech 5W-30 Asia-US art 8302718
  • Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 art 550040558
  • Lukoil Genesis Universal 10W-40 art 3148646
  • Mannol Classic 10W-40 art 1155.

Видео

Какое масло заливать в Лансер 10

Замена масла в 9 поколении

Жор масла на Лансер 9

Масложор у Лансера 10

Двигатели Mitsubishi Airtrek

В 2001 году японская корпорация Митсубиси выпустили свой первый кроссовер Mitsubishi Outlander. Однако, как было принято среди японских компаний, в Стране Восходящего солнца автомобиль начал продаваться совсем под другим именем – Аиртрек.

Вместе с именем, от оригинального Аутлендера, Аиртрек ещё отличался и несколько иным дизайном передка машины. Кроме иного передка, Mitsubishi Airtrek, как часто бывает, в Японии, имел ещё и более обширный список силовых агрегатов. О них и пойдёт речь в этой статье.

Всего на японский кроссовер устанавливалось 4 двигателя, правда, всего в двух вариантах объёма:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2 литра 4G63;
  • Бензиновый двигатель с турбонаддувом объёмом 2 литра 4G63Т;
  • Бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра 4G64;

Эти силовые агрегаты являются представителями большой серии моторов, которая носила название 4G6/4D6 или Mitsubishi Sirius. Данные моторы появились в 80-е годы прошлого века, и главной их особенностью, было верхнее расположение распределительных валов или одного вала, в зависимости от модификации мотора.

Двигатели серии 4G6/4D6 можно считать серией «вечных двигателей». Пробег в миллион километров для них совсем не редкость. Эти моторы имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока.

 Mitsubishi Airtrek

Эти особенности обусловили широкие возможности по тюнингу этих моторов. На них активно устанавливались турбины, которые увеличивали мощность моторов в разы.

Далее каждый из этих моторов рассмотрим поподробней;

Двигатель Mitsubishi 4G63

Поначалу на эти двигатели устанавливались карбюраторы, но со временем для этих моторов была приспособлена система непосредственного впрыска топлива (инжектор).

Что касается конкретно 4G63, то изначально он проектировался под карбюратор и восьмиклапанную головку блока цилиндров, но в середине 90-х, двигатель подвергся глубокой модернизации и получил 16-и клапанную головку блока.

Двигатель Mitsubishi 4G63 на одной из авторазборок

Высокую надёжность этого мотора обусловило то, что лицензию на него достаточно часто покупали сторонние производители, в основном из Китая. И кроме автомобилей Митсубиси эти двигатели вы можете встретить ещё и под капотом следующих автомобилей:

  • Brilliance BS6 выпускался с 2004–2010 годы:
  • Dodge Colt Vista. Годы выпуска 1983–1992;
  • Dodge Ram 50. Годы выпуска 1987-1989;
  • Eagle Vista Wagon. Годы выпуска 1989-1992;
  • Eagle Talon. Годы выпуска 1990–1998;
  • Hyundai Stellar. Годы выпуска 1987-1988;
  • Hyundai Sonata. Годы выпуска 1992-2005;
  • Plymouth Laser. Годы выпуска 1990–1994;
  • Proton Saga (Prototype). Выпущен в 1985 году;
  • Proton Perdana. Годы выпуска 1996–1999;
  • Landwind X8 4X2 2.0. Производится с 2011 и по сей день;
  • Great Wall Haval H3. Годы выпуска 2005-2015;
  • Great Wall Coolbear. Годы выпуска 2007-2015;
  • Brilliance BS4. Устанавливался только на машины 2006 года;
  • Landwind X6. Выпускался только в 2009 году
  • Landwind X7. Выпускался с 2016 года по сегодняшний день;
  • Zotye T600. Годы выпуска 2014–2016;
  • Zotye T700. Выпускался с 2016 года по сегодняшний день;
  • Zotye SR9. Выпускался с 2017 года по сегодняшний день;
  • 2018–present Beijing BJ2022 Brave Warrior. Выпускается с 2018 года.

Двигатель Mitsubishi 4G63Т

Ну а это практически предыдущий силовой агрегат, но оснащённый турбонаддувом. Именно эти моторы прославились своими выступлениями в автогонках. Этим силовым агрегатам посчастливилось быть под капотом Mitsubishi Lancer Evo, который выиграл Чемпионат мира по ралли в 1998 года. Так же Лансер Эво именно с этим силовым агрегатом под управлением Томми Мякинен четырежды с 1996 по 1999 годы становился чемпионом мира в личном зачёте.

Двигатель Mitsubishi 4G63Т

Двигатель Mitsubishi 4G64

Ранние модели этого силового агрегата имели восьмиклапанную головку блока цилиндров и карбюраторную систему питания. Однако для более поздних вариантов силового агрегата была разработана 16-и клапанная головка и система непосредственного впрыска. Именно эти движки стояли под капотом у Аиртрек а.

Эти моторы развивали мощность от 140 л. с.

Все технические характеристики двигателей собраны в таблице ниже:

Объем двигателя, см³2350
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров4
Мощность, л.с. при об./мин.112 (82) / 4800
115 (85) / 5000
124 (91) / 5000
129 (95) / 6000
133 (98) / 5000
139 (102) / 5500
142 (104) / 5000
143 (105) / 5250
144 (106) / 5500
145 (107) / 5500
147 (108) / 5500
150 (110) / 5500
165 (121) / 5500
165 (121) / 5700
Крутящий момент, Н*м при об./мин.183 (19) / 3500
184 (19) / 3500
195 (20) / 2500
200 (20) / 2500
206 (21) / 2750
207 (21) / 3500
210 (21) / 3000
211 (22) / 3500
213 (22) / 2500
218 (22) / 4000
220 (22) / 4000
225 (23) / 3500
231 (24) / 3500
Диаметр цилиндра, мм85
Ход поршня, мм100
Степень сжатия9.5-12:1

Данные моторы отличались зверской надежностью, и лицензии на них активно закупали производители автомобилей из Китая и других стран. Эти моторы можно найти на следующих моделях машин:

  • Kia Sorento 2.4i Manual. Производилась с 2003-2006 годы;
  • Brilliance BS6. Выпускалась в 2004 году;
  • Chery V5. Производится с 2008 года, по сей день;
  • Dodge Stratus Coupe. Года производства 2001-2004;
  • Dodge Colt Vista (AWD only). Года производства 1983–1992;
  • Dodge Ram 50. Года производства 1990–1992;
  • Great Wall Hover(X240 and V240). Производится с 2006 года, по сей день;
  • Hawtai Terracan. Выпускался с 2004 по 2015 годы;
  • Hyundai Grandeur. Выпускался с 1986 по 1998 годы;
  • Hyundai Sonata. 1989–1991 годов выпуска;
  • Hyundai Sonata. 1999–2005 годов выпуска;
  • Hyundai Santa Fe. Выпускался с 2001 по 2006 годы;
  • Kia Optima. Выпускался с 2000 по 2005 годы;
  • 2016 Landwind X6. Производится с 2016 года, по сей день.

Двигатель Mitsubishi 4G64

Двигатель Mitsubishi 4G69

Несмотря на то, что двигатель считается объёмом 2,4 литра, его реальный объём несколько больше чем у предыдущего мотора и составляет 2378 см³. Эти силовые агрегаты достаточно молодые и у них нет восьмиклапанной версии. Они изначально выпускались 16-и клапанными и с многоточечным впрыском топлива.

Кроме этого, у этого мотора кованные стальные шатуны, цельнолитой распределительный вал, и литой алюминиевый впускной коллектор.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

Объем двигателя, см³2378
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров4
Мощность, л.с. при об./мин.160 (118) / 5750
Крутящий момент, Н*м при об./мин.215 (22) / 4000
Диаметр цилиндра, мм87
Ход поршня, мм100
Степень сжатия10.1

Кроме автомобилей Митсубиси эти силовые агрегаты устанавливались на следующие модели сторонних производителей:

Собственно, это вся информация, которая есть по двигателям автомобилей Mitsubishi Airtrek. Второго поколения у этого кроссовера не было. А точнее оно уже называлось Аутлендер, как и во всём мире.

Читайте также: