Какое масло заливать в двигатель 417 уаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Какое масло заливать в двигатель 417 уаз

Да я не к чему не пришёл кто что говорит у нас в сибири только или лукойл или бодяга типо манол,зика,шела разбодяженного.
Или же на сервисе то настоящее вот и решаю что заливать или Манол или Шел полусинтетику.!

Любое не вызывающее сомнений в качестве. минеральное или синтетическое это. синтетическое однозначно лучше. Тот же маннол на две головы выше нашего лука.

Тот же маннол на две головы выше нашего лука.

Ничего он не выше.Лукойл совершенно нормальное масло.Уж не хуже маннола точно.А весь негатив,это по старой линейке масел низкого класса качества.Типа стандарта и супера,да еще небось бодяжного.
Лукойл люкс (в новых канистрах) можно лить смело.Синтетику и полусинтетику.Оба 5W-40,только синтетика класса SM,а полусинтетика SL.Для уазика выше крыши.

Зависит от того какое у Вашего двигателя уплотнение сзади. Если нового типа (Манжета) то разницы нет,что заливать , если старого типа (набивка) то тут надо смотреть какая,ибо если не качественная,то синтетика (полусинтетика) т.к. обладает лучшей текучестью будет протекать. (лечится заменой набивки на импортную кажется от Мерседеса)

Пожалуйста не надо агитации по манжетам и импортным набивкам. я руководствуюсь опытом как своим так и чужим. маслосгонной насечке без разницы какое масло она снимает- минеральное или синтетическое.

Ничего он не выше.Лукойл совершенно нормальное масло.Уж не хуже маннола точно.А весь негатив,это по старой линейке масел низкого класса качества.Типа стандарта и супера,да еще небось бодяжного.
Лукойл люкс (в новых канистрах) можно лить смело.Синтетику и полусинтетику.Оба 5W-40,только синтетика класса SM,а полусинтетика SL.Для уазика выше крыши.

. "каждый кулик хвалит своё болото".

. "каждый кулик хвалит своё болото".

Я масло не произвожу и не продаю.

Я масло не произвожу и не продаю.

Я тоже. Однако когда люди покупают дорогие иностранные автомобили почему то забывают о "крутизне" "лука". )

только синтетика класса SM,а полусинтетика SL.Для уазика выше крыши.

Это об ущербности УАЗика. )

Это об ущербности УАЗика. )

Это о брутальности и непритязательности настоящего УАЗика.
Для кого то это можт и ущербность,а по мне так это неимоверно круто.

Я тоже. Однако когда люди покупают дорогие иностранные автомобили почему то забывают о "крутизне" "лука". )

Менталитет,ничего не поделаеш.
Хотя находятся и такие,что льют в иномарки (в не новые конечно) лук и тнк,и прекрасно себя чуйсвуют.А есть и такие ,которые льют такое,что у меня в уазик залить рука не поднимется.Вплоть до всяких присадок.По мне так это все равно что насрать в движек,и говорить всем что это круто.

я лью манол класик либо манол молибден

А можно узнать паточнее какое там 5х30 или 10х40Ф?

Сейчас занимаюсь приведением в порядок подержанной буханки, 417 двигатель которой (по словам бывшего владельца) эксплуатировался на маслах Лукойл. Так вот - такого зашлакованного и засранного двигателя, который находился в личном пользовании мне в жизни видеть не приходилось. Просто нет слов, одни буквы! Причем этот результат достигнут за очень скромный пробег - менее 40 тык.

Из личного опыта - если хочется счастливо эксплуатировать УАЗ на БЮДЖЕТНОМ моторном масле, то, думаю, на эту роль идеально подходит полусинтетика ВР -3000 (10W40). В свое время когда мне довелось эксплуатировать 417 двиг с нуля (это было правда в 90-х годах) я использовал именно это масло. За те 52 тык, которые этот двиг прошел подо мной, он внутри остался практически девственно чистым (как с завода), а также не демонстрировал каких-либо признаков износа
В настоящее время для этих же целей использую масла Valvoline с аналогичной вязкостью. Но они существенно дороже первого, а каких-либо преимуществ (которые можно было бы зафиксировать заслуживающим доверия способом) пока я не выявил.

Сейчас занимаюсь приведением в порядок подержанной буханки, 417 двигатель которой (по словам бывшего владельца) эксплуатировался на маслах Лукойл. Так вот - такого зашлакованного и засранного двигателя, который находился в личном пользовании мне в жизни видеть не приходилось. Просто нет слов, одни буквы! Причем этот результат достигнут за очень скромный пробег - менее 40 тык.


У меня та же история. Масло Лукойл Стандарт (даже менялось вовремя), пробег на момент покупки чуть больше 40 тыс. км. Движок весь чёрный изнутри. Похоже действительно таким пользоваться не стоит. Или поддельное масло было.

Возьмите Лукой "Люкс".Класс SL/SM.Меняйте через 7-10 тысяч.Такое масло отмоет без всякой промывки так,что двиг буит блестеть из нутри как у кота эти самые.

Нет уж спасибо! Я как-нибудь пешком постою. Тема масел Лукойл для меня закрыта навсегда. Пусть это масло Алекперов себе в свой мерин заливает:D

Сейчас занимаюсь приведением в порядок подержанной буханки, 417 двигатель которой (по словам бывшего владельца) эксплуатировался на маслах Лукойл. Так вот - такого зашлакованного и засранного двигателя, который находился в личном пользовании мне в жизни видеть не приходилось. Просто нет слов, одни буквы! Причем этот результат достигнут за очень скромный пробег - менее 40 тык.

Из личного опыта - если хочется счастливо эксплуатировать УАЗ на БЮДЖЕТНОМ моторном масле, то, думаю, на эту роль идеально подходит полусинтетика ВР -3000 (10W40). В свое время когда мне довелось эксплуатировать 417 двиг с нуля (это было правда в 90-х годах) я использовал именно это масло. За те 52 тык, которые этот двиг прошел подо мной, он внутри остался практически девственно чистым (как с завода), а также не демонстрировал каких-либо признаков износа
В настоящее время для этих же целей использую масла Valvoline с аналогичной вязкостью. Но они существенно дороже первого, а каких-либо преимуществ (которые можно было бы зафиксировать заслуживающим доверия способом) пока я не выявил.

У тебя 417 род набивку или сальник если под набивку какая стоит и почему?

У тебя 417 род набивку или сальник если под набивку какая стоит и почему?

Тот двиг, который ходил на ВР, был, естественно с набивкой, т.к. это было в 94 г. Набивка была заводская - машина у меня была, как я уже сказал, с нуля. Никаких течей мною тогда зафиксировано не было. Расход масла не превышал параметров, хорошо знакомых по другим УАЗам.

Сейчас двиг 4178 с сальником.

Про масла ТНК говорить ничего не буду. Опыта эксплуатации этих масел у меня нет

Объективности ради добавлю ложку меда Лукойлу: когда мне довелось купить для своего КАМАЗа масло М10Г2к, расфасованное в 50л. канистры, то по ощущениям это масло было на голову выше масел того же сорта других производителей.

Про масла ТНК говорить ничего не буду. Опыта эксплуатации этих масел у меня нет

Мой 4218 работал большую часть времени на полусинтетике ТНК 10W-40 с заменой каждые 5-7,5 тык,и после 75 тысяч км был продан в абсолютно нормальном состоянии.

Да что это такое, что у меня только под набивку блок 417

Да не циклись ты на этой набивке. Основной расход масла в 417-х движках идет, я думаю, на угар. А набивка если держит, то будет держать любое масло, а если не держит - минералка тоже не будет панацеей. Даже, пожалуй, наоборот - полусинтетика при высоких температурах сохраняет большую вязкость и на угар расходуется в меньшем количестве. Сейчас уж не помню точных цифр снижения расхода на угар между . W30 и . W40, но это точно не менее двух десятков процентов.

а почему такая зависимость - чем меньше вязкость -тем больше его на угар расходуется?как это получается?может по клапанам все утекало? В ЗР статья была, про масла высоких вязкостей, типа 50, 60 , так это высоковязкое масло на угар больше расходовалось - т.к. маслосъемные кольца не успевали/ не могли эффективно счищать его с зеркала, как бы всплывая на нем.
и еще такое масло повышало температуру поршня, т.к значительная доля тепла от него отводится через кольца к цилиндру, а толстая, неснятая маслосъемным кольцом , пленка - не очень хороший теплоотвод.Вобщем-весьма специфические масла для специфических условий, но это уже несколько не в тему, сорри.

Я имел ввиду только масла с индексом "40" на конце. В том же За рулем была статья о разнице в расходе масла на угар, когда масла с такими индексами только стали появляться. Правда, было это уже давно. Сейчас уже даже не вспомню в каком году, но результат я озвучил.

Про масла с индексами "50" и "60" была в прошлом году весной в За рулем статья. Называлась она "Саентология масла". Но с этими маслами уже совсем другая песня в других аспектах, хотя на угар они также расходуются в меньших количествах.

Залил себе в УАЗку синтетику CASTROL EDGE Sport 10W-60, мотор у меня бывший ЗМЗ402 (сейчас расточен до 2.7, с низовым распредвалои и сцепухой от 421 ;) ), по сути от УМЗ-шных не сильно отличается. Прикольное маслице, густое - давление на холостых на прогретом моторе 2 атм. держит :D, до него был залит CASTROL Magnatec 10W-40 - обеими видами масел доволен, но 10W-60 давление выше, поэтому и решил на него перейти. Зимой не шибко густеет, крутится с мороза движек нормально, видимого расхода масла пока не заметил, поэтому пока только самые положительные впечатления :)

Zorro,
кстати, какие шатуны у тебя стоят в двигле, и где ты их брал? Осветил бы темку по подробней в соответствующем разделе!

Zorro,
кстати, какие шатуны у тебя стоят в двигле, и где ты их брал? Осветил бы темку по подробней в соответствующем разделе!
По поводу масел с индексами 50 и 60 (а не w50 и w60, т.к. буква "w" относится к первой цифре т.е.) - немчура не дураки, раз такое масло делают (оно кстати имеет одобрение ВМW), это масло имеет отличные вязкостные характеристики на высоких температурах, т.е. сохраняет приличную вязкость, а это в моем случае очень важно - движек форсирован, стенки у гильз тонкие, и стоит к тому же на буханке (обдув не важный и тяжелая внедорожная машина) т.е. теплонагруженный получился, поэтому выбор в сторону 10w-60 был сделан не спроста т.к. движек в своем роде уникальный, делался по заказу и фактически одноразовый - капиталки не будет т.к. вся ЦПГ по инд.заказу (поршня и шатуны кованные облегченные, гильзы расточены из родных). Движек делал не я, мой отец нашел какого-то тюнинговщика близгого к заводской команде "ГАЗ-мастер" который за 30 т.р. (было 4,5 года назад, приличная была сумма) его "прокачал", тогда мотор показал мощь в честных 110 л.с., крутящий момент уже с холостых впечатляет (цифры забыл, 200 с чем-то Н*м), расход по шоссе 12 л 92-го, ну вот стех пор и ездим и старамся всячески продлить ресурс этого мотора - льем дорогие масла и меняем их раз в 5 тыс, так же следим за давлением масла и температурой (трехрядный радиатор и доп. электровентилятор, регулярно меняем антифриз). Так что от 60-ки ему только лучше - давление высокое уже на холостых (залог долгой жизни двигла) и масло не ест - меняем раз в 5 тыс - обходимся без долива.

По поводу масел с индексами 50 и 60 (а не w50 и w60, т.к. буква "w" относится к первой цифре т.е.) - немчура не дураки, раз такое масло делают (оно кстати имеет одобрение ВМW), это масло имеет отличные вязкостные характеристики на высоких температурах, т.е. сохраняет приличную вязкость, а это в моем случае очень важно - движек форсирован, стенки у гильз тонкие, и стоит к тому же на буханке (обдув не важный и тяжелая внедорожная машина) т.е. теплонагруженный получился, поэтому выбор в сторону 10w-60 был сделан не спроста т.к. движек в своем роде уникальный, делался по заказу и фактически одноразовый - капиталки не будет т.к. вся ЦПГ по инд.заказу (поршня и шатуны кованные облегченные, гильзы расточены из родных). Движек делал не я, мой отец нашел какого-то тюнинговщика близгого к заводской команде "ГАЗ-мастер" который за 30 т.р. (было 4,5 года назад, приличная была сумма) его "прокачал", тогда мотор показал мощь в честных 110 л.с., крутящий момент уже с холостых впечатляет (цифры забыл, 200 с чем-то Н*м), расход по шоссе 12 л 92-го, ну вот стех пор и ездим и старамся всячески продлить ресурс этого мотора - льем дорогие масла и меняем их раз в 5 тыс, так же следим за давлением масла и температурой (трехрядный радиатор и доп. электровентилятор, регулярно меняем антифриз). Так что от 60-ки ему только лучше - давление высокое уже на холостых (залог долгой жизни двигла) и масло не ест - меняем раз в 5 тыс - обходимся без долива.

Поверь, я знаю к какой именно цифре относится буква W, а саму ее указывал только в интересах минимизации двусмысленностей.

А про шатуны - ЖАЛКО! Наверное, это самый оптимальный вариант форсировки 2,5 литрового двигла. Почитаешь про все остальное - уж лучше сразу готовый 100мм купить.

Моторное масло для УАЗ Буханка – варианты на выбор

Замена масла в двигателе УАЗ Буханка должна производиться каждые 10 000 км либо раз в 12 месяцев. Заливать в мотор автобуса завод рекомендует полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40. Во время замены необходимо периодически проверять уровень с помощью щупа, чтобы не залить лишнее – все это описано на портале masllo.com


А потому стоит разобраться с вопросом, какое выбрать масло в УАЗ Буханка? Ведь на рынке масса продукции. Следовательно, нужно рассмотреть наиболее актуальные товары.

MOTUL 4100 Turbolight 10w40

Это масло создано как универсальное. Оно отлично подходит для разных типов силовых агрегатов – атмосферных и турбированных, бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных и т. д.

Цена – 1 560 руб./4 л.


ELF Evolution 700 STI 10W/40

Продукт нового поколения, созданный специально для дизельных и бензиновых моторов. Это масло для УАЗ Буханка обладает отменными вязкостно-температурными показателями, что позволяет ему обеспечивать защиту компонентов силового агрегата при условии высокой температуры.

Цена – 1 140 руб./4 л.


Mannol Classic 10W/40

Данное масло также относится к категории всесезонных универсальных продуктов. Оно предназначено для разных типов моторов – работающих на бензине, ДТ или газу, атмосферных и турбированных. Отличается достойными низкотемпературными, энергосберегающими и противоизносными данными.

Цена – 970 руб./4 л.


ENEOS Super Gasoline 10W40 SL

Масло для УАЗ Буханка от бренда ENEOS гарантирует сохранность двигателя и повышает его ресурс. Его рекомендуют заливать в автобусы, легковушки, внедорожники и автофургоны, оборудованные 4-тактными двигателями.

Цена – 390 руб./1 л.


Shell Helix HX7 10W/40

Данное масло для УАЗ Буханка создано на основе синтетического продукта. Оно отличается оптимальной концентрацией минеральных и синтетических базовых масел, что дает ему преимущество над маслами, содержащими только минеральные базовые масла.

Оно повышает ресурс силового агрегата, гарантируя эффективную защиту его компонентов даже при условии передвижения в городском режиме, с постоянными остановками и пусками.

Цена – 410 руб./1 л.


Gazpromneft Super 10W40 SG/CD

Его отличает применение во время производства базовых масел высокого качества и специального набора присадок. Это обеспечивает ему сокращение расход на угар, повышение срока эксплуатации, а также оптимальные антикоррозионные характеристики.

Цена – 590 руб./4 л.

Как видно, недостатка в моторных маслах для УАЗ Буханка не наблюдается, так как в данном перечне далеко не все продукты, что есть на рынке.

Масло для УАЗ 3151 1 поколение

С годами двигатель УАЗ 3151 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Вы спрашивали: Какое масло лить в двигатель Умз 417?

Масло, рекомендованное производителем — М-8В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30.

Какое масло заливать в двигатель Умз 4218?

Масло ТНК 10w40 полусинтетика.

Сколько масла лить в 417 двигатель?

Производство УМЗ
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-30 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000

Какое масло лучше заливать в двигатель Уаз?

В данный автомобиль подойдут такие вязкости как 5w40, 5w30, 10w40, 0w40.

Сколько лошадиных сил в 417 двигателе?

У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с.

Какое масло заливать в двигатель уаз буханка?

Как советуют опытные водители, прежде всего подойдёт полусинтетическое моторное масло, степенью вязкости которого будет 10W40. К таким относятся, например, SHell hellix 10W40. Лучше брать не самое дешёвое, ведь малая стоимость не показатель высокой надёжности и безопасности.

Сколько масла в двигателе Умз 4218?

Производство УМЗ
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.8
При замене лить, л 5

Сколько масла заливать в 421 двигатель?

Как увеличить мощность двигателя 417?

Чтоб повысить отдачу до 110 и более л. с., нужно делать портинг ГБЦ, шлифовать камеры сгорания, точить каналы, облегчать тяжелую тракторную поршневую, коленвал, балансировать, фрезеровать головку до высоты 94мм под 95 бензин.

Сколько масла лить в двигатель Уаз?

Для хорошей работы двигателя рекомендуется заливать до 7 литров полусинтетического моторного масла. Степень вязкости — 10W-40. При доливке масла проверяйте его уровень щупом. Замена масла проводится каждые 10000 километров пробега или раз в год.

Какое масло лить в двигатель уаз 469?

Если у вас установлен двигатель УМЗ, то для него подойдет моторное масло Сам Ойл (4111, 4112 или 4113), а также М8В. Если же авто укомплектовано двигателем ЗМЗ, то заливать в него можно отечественные и импортные масла с коэффициентом вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 и 15W30.

Какое масло заливать в двигатель уаз 3303?

Какое масло заливать в УАЗ

Масло в двигатели УАЗ моделей 3303, 31512, 31514, 3741, 3962, 3909, 2206.
Отечественное Зарубежный аналог
Моторное М8ВМ6з/10ВМ5з/10Г SAE15W-20SAE20W-30SAE15W-30
Трансмиссионное ТСп-15КТАП-15ВТАД-17ИТСп-10 — в холодное время SAE 90SAE 75W

Какое масло лучше в кпп уаз?

Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот. В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.

Двигатель УМЗ 417 2,45 л/92 л. с

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.

ДВС УМЗ 417

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

смешанный цикл 10,6 л/100 км

маховик – 80 – 90 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Маховик УМЗ 417

Система охлаждения

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Выпускной коллектор

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Схема ГРМ УМЗ 417

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

УМЗ 4175.10

УМЗ 4179.10

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

ГБЦ УМЗ 417

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Регламент обслуживания УМЗ 417

Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:

  • масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
  • воздушный фильтр – примерно через 2 года;
  • выпускной коллектор – 2 года;
  • фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
  • свечи и АКБ – 60 тысяч км;
  • картерная вентиляция – 3 года;
  • охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.

Ремонт УМЗ 417

Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Вода в цилиндрахпорвана прокладка ГБЦзамена прокладки
Протечка маслаослаблена затяжка ГБЦпротягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картерепотеря герметичности заднего уплотнения коленвалазамена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

Задний сальник коленвала

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417

Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Масло для УАЗ

Много лет со времени приобретения заливал масло в двигатель УАЗ -а М8В и как-то вроде все устраивало, но в последние годы качество этого масла стало прямо сказать очень плохое. Конечно нужно бы перейти на другое, но кое где имелись течи, а так как приходилось постоянно доливать, то брать дорогой вариант не хотелось.

Масло для УАЗ 10W-40

Но после капитального ремонта и устранения всех проблем снова встал вопрос, какое масло заливать в двигатель УАЗ. В магазинах марок масел указанных в книжке по ремонту и эксплуатации, почему-то напрочь не было. Посмотрев в интернете характеристику этих смазок, подобрал наиболее близкий по параметрам к маслу М8В аналог марку 10W-40.

Некоторые параметры даже лучше, например вязкость.

технические характеристики М8В и 10W-40

Один из главных параметров подбора масла для двигателя является степень сжатия в цилиндрах, 10W-40 вполне соответствует этому требованию. В таблице приведены технические характеристики:

С началом использования этого масла заметил, что давление в двигателе выросло на пол атмосферы, а самое главное стал тише шуметь при работе мотор.

Давление

Давление масла в двигателе УАЗ должно составлять на скорости 45 км/ч от 2 до 4 кгс/см2, максимальное давление может быть до 5 кгс/см2. В жару оно может быть еще ниже, но все эти показатели зависят от качества масла, состояния двигателя и насоса. Пуск двигателя зимой легче и неприятность выдавить масло о которой я писал в статье меньше.

Емкость системы

Полностью заполненная система смазки двигателя вмещает 5,8 литров. Сколько масла заливают в двигатель УАЗ зависит от того какой фильтр установлен (большой или малый) и подключен ли масляный радиатор. Так что для замены нужно приобретать литров 7. 6 литров зальется и один про запас.

Замена

Замена масла в двигателях УАЗ производится при сезонном обслуживании или по прошествии 16000 км. Если в систему заливалось одно масло и оно не очень грязное, то промывать двигатель не обязательно. В противном случае нужно воспользоваться промывочным маслом или приобрести присадку которую добавляют в масло перед тем как слить.

Масла используемые для УАЗ Патриот

Масла для УАЗ Патриот

Вывод

Что то поиском покопал, ничего не нашел.
Собственно, кто что льет в мотор? У меня проблемка такая: когда прогревается масло, падает давление и на холостых загорается красная лампочка.
Собираюсь масло поменять, что залить чтобы давление стабилизировать, или может присадку добавить?

2 Ответ от DIMON 686 30.11.2011 20:25:11

Все зависит от двига,в каком состоянии и как себя чувствует.

3 Ответ от Андрей 69 30.11.2011 20:41:47

Что то поиском покопал, ничего не нашел.
Собственно, кто что льет в мотор? У меня проблемка такая: когда прогревается масло, падает давление и на холостых загорается красная лампочка.
Собираюсь масло поменять, что залить чтобы давление стабилизировать, или может присадку добавить?

Мотор делай,масло менять до одного места.Стуканёт в горах.

4 Ответ от куртмоллаев рустем 30.11.2011 20:50:57

Что то поиском покопал, ничего не нашел.
Собственно, кто что льет в мотор? У меня проблемка такая: когда прогревается масло, падает давление и на холостых загорается красная лампочка.
Собираюсь масло поменять, что залить чтобы давление стабилизировать, или может присадку добавить?

Мотор делай,масло менять до одного места.Стуканёт в горах.

Андрей подскажи сколько л.с в 417

5 Ответ от Андрей 69 30.11.2011 20:57:43

Что то поиском покопал, ничего не нашел.
Собственно, кто что льет в мотор? У меня проблемка такая: когда прогревается масло, падает давление и на холостых загорается красная лампочка.
Собираюсь масло поменять, что залить чтобы давление стабилизировать, или может присадку добавить?

Мотор делай,масло менять до одного места.Стуканёт в горах.

Андрей подскажи сколько л.с в 417

6 Ответ от куртмоллаев рустем 30.11.2011 20:59:12

7 Ответ от Андрей 69 30.11.2011 21:00:37

Эт не ко мне,я не занимаюсь тюнингом моторов.

8 Ответ от ЖЕКА 466 30.11.2011 21:12:22

Что то поиском покопал, ничего не нашел.
Собственно, кто что льет в мотор? У меня проблемка такая: когда прогревается масло, падает давление и на холостых загорается красная лампочка.
Собираюсь масло поменять, что залить чтобы давление стабилизировать, или может присадку добавить?

Это скорее всего к ремонту движка а если так, то можно и присадку ливануть. Но оно того не стоит !

Отредактировано ЖЕКА 466 (30.11.2011 21:12:43)

9 Ответ от Vet057 30.11.2011 21:54:06

Пока масло не прогреется, давление в норме, когда прогревается лампочка горит только на ХХ, чуть увеличиваешь обороты, сразу тухнет. Ремонт - это крайняя мера, думаю обойтись пока "малой кровью".

10 Ответ от Андрей 69 30.11.2011 21:57:10

Какое давление на оборотах?Механикой проверить надо бы,электрика гонит.

11 Ответ от Vet057 30.11.2011 22:00:30

Какое давление на оборотах?Механикой проверить надо бы,электрика гонит.

к сожалению тахометра нету
насчет механического уже думал, масло все равно менять собираюсь. пора уже, после замены померяю им.

12 Ответ от Андрей 69 30.11.2011 22:01:26

Ну датчик то есть?

13 Ответ от Vet057 30.11.2011 22:04:47

на холодную, если газовать показометр под 4 показывает, на прогретом если газовать чуть больше 2-х,

14 Ответ от Андрей 69 30.11.2011 22:08:18

на холодную, если газовать показометр под 4 показывает, на прогретом если газовать чуть больше 2-х,

Проверь механикой если так же показывает,забей и езди пока не умрёт но если внатяг ездить будешь сдохнет махом,у меня быстро лёг такой мотор.

15 Ответ от Vet057 30.11.2011 22:13:50

Уже год как забил и езжу.
правда езжу редко, поэтому пока не умер наверное
Думал промыть, залить масло погуще типа 15w50, и может присадку какую нибудь попробовать, все равно ведь ремонт в перспективе.

16 Ответ от Андрей 69 30.11.2011 22:15:24

Уже год как забил и езжу.
правда езжу редко, поэтому пока не умер наверное
Думал промыть, залить масло погуще типа 15w50, и может присадку какую нибудь попробовать, все равно ведь ремонт в перспективе.

Присадкой можешь ускорить ремонт.

17 Ответ от Руслан81 30.11.2011 22:23:38

у меня примерно такая же фигня, на холодную стрелоШКЕ заваливается за 6 на холостых (наверно что то с клапаном или с чем то там еще, кто в курсе?) на горячую на холостых держит около 1 ПОКА НЕ СТУКАНЕТ ЛЕЗТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ БУДУ!

Моторное масло для двигателя УАЗ-3303

УАЗ-3303 – коммерческий автомобиль советско-российского производства, выпускаемый с 1966 года. Представляет собой грузовую двухместную модель с цельнометаллическим кузовом, который имеет две боковые одностворчатые двери. Крышка капота двигателя – съемного типа. Машина имеет несколько модификаций с деревянной или металлической грузовой платформой. В основе УАЗ-3303 лежит предыдущее семейство УАЗ-450Д и УАЗ-451ДМ. В 1966 году автомобиль заслужил золотую медаль ВДНХ. Некоторое время машину поставляли на экспорт в страны Западной Европы. Поставками переименованной модели Volga-UAZ занималась компания Scaldia.

Когда менять масло в двигателе

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля УАЗ-3303 составляет каждые 10 тыс. км или раз в год. Наиболее точный регламент замены зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Агрессивная манера передвижения с резкими стартами и торможениями, буксировка тяжелых полуприцепов и грузов, постоянная езда по бездорожью или в светофорных пробках – все это негативно влияет на масло, которое в испорченном состоянии не способно должны образом охлаждать и смазывать детали ДВС. В результате может потребоваться преждевременная замена каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в УАЗ 3303

Первое поколение 3303, с 1966

УАЗ-3303 оснащается бензиновым мотором УМЗ-417 рядного типа, объемом 2,4 литра с мощностью 76 л. с. Двигатель имеет сухой фильтр (до 1993 г. – инерционно-масляный) и карбюраторную систему питания (К-126ГУ или К151В). В первых версиях силовой агрегат агрегатируется с 4-ступенчатой механикой. Также присутствует раздаточная коробка передач. Ходовая часть – зависимая спереди и сзади, с полуэллиптическими рессорами и двумя амортизаторами на каждом мосту. Полноприводный грузовик оснащается червячным рулевым управлением с роликом. Рулевую колонку регулировать нельзя, но в то же время, она имеет удобное расположение и не мешает водителю. В исполнении 3303 грузоподъемность составляет 1000-1200 кг.

Бензиновые двигатели с 1966

  • 2.4 76 л. с. (ЗМЗ-417), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 112 л. с. (ЗМЗ-409.1), объем масла – 7 литров, API-SG, SJ, SH, SL, SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для автомобиля УАЗ 3303 рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобиля УАЗ 3303 следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового УАЗ-3303 1985 года рекомендуется всесезонное минеральное масло 15W-20 с допуском API-SG. Для моделей 2010 года следует использовать полусинтетику 10W-40 и API-SL. Для автомобилей 2020 года подходит всесезонная полусинтетика или синтетика 10W-40 с допуском API-SN. Ниже представлены подходящие моторные масла для УАЗ-3303.

Мотор УМЗ-417: характеристики и особенности конструкции

Автомобили Ульяновского завода долгие годы выпускались в неизменном виде. Вся продукция расходилась по военным и специальным заказам. Таких клиентов вполне устраивали характеристики машин УАЗ. Ситуация стала меняться уже к концу 80-х годов, когда отставание технических данных «уазиков» стали замечать даже непривередливые военные.

Одной из первых попыток улучшить параметры автомобилей стал модернизированный двигатель УМЗ-417, который пошел в серию в 1989 году. Мотор предназначался для комплектации перспективной модели завода с индексом 3151.

Двигатель УМЗ-417: технические характеристики

  • Число цилиндров (шт.) – 4.
  • Объем (см. куб.) – 2445.
  • Диаметр одного цилиндра – 92,0 мм.
  • Высота хода поршня – 92,0 мм.
  • Величина сжатия – 7,0.
  • Общее число клапанов (шт.) – 8 (по паре на каждый цилиндр).
  • Тип ГРМ – OHV.
  • Мощность мотора (при условии скорости вращения коленвала 4 тыс. об./мин.) – 92 л. с.
  • Величина крутящего момента – 172Нм, при 2200 об./мин.
  • Рекомендуемый тип бензина – А 76.
  • Расход горючего (л. / 100 км): городской режим – 14,5, загородная трасса – 8,4, смешанный режим – 10,6.
  • Заправочный объем масла – 5,8 л. (первый залив, последующие – 5 л.)
  • Норма расхода масла на угар – 100 г на 1 тыс. км.
  • Масса мотора (кг.) – 166.
  • Рабочий ресурс – 150 тыс. км.

3303 УАЗ



Обслуживание

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придется выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтеков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.


Особенности двигателя в сравнении с предшественниками

Прежде всего нужно отметить тот факт, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал производить в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата из Заволжья — ЗМЗ-402, выпуск которого начался еще в 1981 году. Устанавливается он на автомобили серии «Волга» и «Газель». И отличия одного от друга не слишком существенные.

Поэтому сказать то, что УМЗ-417 получил совершенно новую ГБЦ, в сравнении с УМЗ-414, можно лишь с большой натяжкой, так как она схожа с головкой ЗМЗ-402, но в сравнении со «старым» уазовским движком степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7.

Действительные изменения коснулись механизма газораспределения. Прежде всего, был установлен новый распредвал и клапана выпуска (диаметр шляпки с 44 мм возрос до 47 мм), впускные же остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена и форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, то есть четыре трубы от цилиндров сходились в одну.

Сам блок отлит из алюминия, гильзы же выполнены из чугуна. В двигателе 417-й модели они посажены через прокладки, изготовленные из маслостойкой резины – это одно из слабых мест этого мотора, так как снижается общая прочность блока. К слову, у ЗМЗ-402 прокладки на гильзах медные. К тому же на УМЗ-417 ранних выпусков не были предусмотрены ребра жесткости, они появились позднее.

Еще одно отличие УМЗ от ЗМЗ – это то, что на корпусе есть специальное крепление под ВАЗовский масляный фильтр (ВАЗ-2101).

Коленчатый и распределительный валы, поршни с кольцами, толкатели клапанов и штанги у двигателя 417-й модели такие же, как и на ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них отличаются, так как посадка из-за прокладок разная. Маховик у движка УМЗ больше по диаметру и тяжелее по весу, колокол, соответственно, также имеет увеличенные размеры.

Еще одно слабое место двигателя – это набивка: если в ЗМЗ ее закладывают в специальные канавки в блоке цилиндров и крышке коленчатого вала, то на УМЗ она накручивается на ось и сверху обжимается стальными пластинами, что снижает герметичность стыка.

Поршневая УМЗ 417



Двигатель УМЗ 417

Смазка и охлаждение

Система смазки использует двойной принцип – часть узлов смазываются под давлением, а часть – брызгами. Контроль над исправностью системы ведется по двум датчикам. При падении давления на панели приборов загорается красная лампа. Эксплуатация такого двигателя категорически запрещена. Запас масла хранится в съемном стальном поддоне. В нижней его части есть резьбовая пробка для слива старого масла.

Охлаждение УМЗ-417 осуществляется принудительной прокачкой жидкости. Для этого в конструкции имеется специальная помпа с приводом от вала двигателя. Регулировка температуры выполняется специальным термостатом.

УАЗ УМЗ 417

В целом моторы 417-го поколения показали себя достаточно надежными агрегатами, хотя и не лишенными недостатков. Основными плюсами является высокая ремонтопригодность и возможность обслуживания в самых глухих уголках нашей страны.

Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев

Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.

Но имеются и недостатки:

  • Если у двигателя ЗМЗ водяной насос закачивает антифриз в блок цилиндров, а отбирает из ГБЦ, то в УМЗ и подача, и отбор происходит из головки, в результате мотор охлаждается неравномерно и зачастую перегревается.
  • Так как выпускной коллектор изготовлен по схеме 4-1, то на средних и высоких оборотах мотор, что говорится, «не тянет».
  • Для заявленной мощности слишком большой расход бензина.
  • Просачивание масла через негерметичные соединения, и даже через сам блок (низкое качество отливки корпуса, приводящее к созданию крупных пор, приводит к образованию микроканалов, через которые масло может попадать как наружу, так и в охлаждающую жидкость).
  • Отсутствие качественных запасных частей.
  • Необходимость регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Газораспределение

Схема впуска и выпуска стандартная для двигателей УМЗ. В систему входит вал, расположенный в блоке и приводящийся шестерёнчатым приводом от основного вала двигателя. Регулировка параметров работы выполняется по меткам на шестернях, которые определяют взаимное положение валов. От вала газораспределения приводится насосы системы смазки и подачи топлива в карбюратор.

Вал вращается в пяти подшипниковых опорах и приводит клапаны через штанговый механизм. При работе обеспечено непрерывное вращение толкателей штанг, что способствует равномерной смазке и износу. Штанги связаны с коромыслами, которые непосредственно воздействуют на клапана.

Клапаны двигателя УМЗ-417 установлены в головке и изготовлены из жаропрочного материала (для выпуска) или стали с высоким содержанием хрома (впускные). Закрытие их выполняется пружинами.

Модификации двигателя

УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.

УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».

УМЗ-4178.10 – в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.

УМЗ-4178.10.10. – предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Общие сведения

Мотор пришел на замену двигателю модели 414 и базировался на многих узлах и деталях этого силового агрегата. Идентичными являются порядка 90 % деталей.

УМЗ 417

Основные изменения коснулись системы фильтрации масла, головки блока и карбюратора. Проведенные мероприятия позволили довести параметры мощности УМЗ-417 до 92 сил. Помимо этого, введение полноценной очистки масла позволило заметно повысить ресурс силового агрегата, причем мотор сохранил полную взаимозаменяемость со старым двигателем.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417

Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

О необходимости текущего или капитального ремонта двигателя УМЗ-417 судят по его техническому состоянию. Основными показателями, определяющими техническое состояние УМЗ-417, являются контрольный расход топлива, мощность двигателя, расход масла, давление масла в системе смазки, компрессия в цилиндрах, стуки и шумность работы двигателя.

В процессе эксплуатации двигателя УМЗ-417 перечисленные выше показатели не остаются постоянными. В период обкатки и приработки трущихся деталей двигателя, это 5 000 — 7 000 километров пробега, происходит постепенное увеличение эффективной мощности двигателя и компрессии в цилиндрах, уменьшение расхода топлива и смазки.

По мере износа двигателя эти параметры начинают ухудшаться. Наступает это обычно после 70 000 — 90 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, применяемых топлива, масел и смазок.

Контрольный расход топлива двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.

Контрольный расход топлива, это один из основных показателей технического состояния двигателя на технически исправном автомобиле УАЗ. Контрольный расход топлива замеряют на автомобиле с полной нагрузкой и отключенным передним мостом при движении по сухому ровному участку дороги с твердым покрытием со скоростью 60 км/ч. Замер проводят на участке дороги длиной 3-5 километров в двух противоположных направлениях.

Перед заездом необходимо прогреть двигатель и агрегаты шасси пробегом автомобиля в 10-15 километров. Для замера расхода топлива рекомендуется применять отдельный бачок. Если автомобиль обкатан, не менее 3 000 километров, и технически исправен, то контрольный расход не должен превышать 11.4 л/100 км у автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 и 11.8 л/100 км у автомобилей капотной компоновки семейства УАЗ-3151. В зимний период контрольный расход топлива может увеличиться не более чем на 10 %.

Мощность двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.

Мощность двигателя УМЗ-417 определяют сравнительно, по изменению динамики разгона и максимальной скорости движения автомобиля. Если автомобиль стал разгоняться недостаточно быстро и имеет максимальную скорость менее указанной в заводской инструкции, это свидетельствует об уменьшении мощности двигателя.

Расход моторного масла для двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.

Расход моторного масла в процессе эксплуатации двигателя УМЗ-417 не остается постоянным, в процессе обкатки он снижается и после пробега в 5 000 — 7 000 километров становится равным приблизительно 70-150 грамм на 100 км пробега. После пробега 70 000 — 90 000 километров, расход моторного масла в двигателе начинает возрастать. Если расход масла превысит 450 грамм на 100 км пути, то двигатель УМЗ-417 требует ремонта. Замер расхода масла необходимо выполнять методом долива.

Давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.

Равномерно пониженная компрессия во всех цилиндрах свидетельствует, как правило, о значительном износе цилиндров и поршневых колец. Понижение компрессии в отдельных цилиндрах может произойти в результате зависания или прогорания клапанов, пригорания или поломки поршневых колец, повреждения прокладки головки или нарушения регулировки зазоров в клапанном механизме.

Если при заливке 25-30 см3 чистого моторного масла в цилиндр двигателя УМЗ-417 с пониженной компрессией давление в нем повысится, то это свидетельствует о поломке поршневых колец и (или) их закоксовывании в канавках поршня. Если же при этом компрессия не увеличится, то причину неисправности необходимо искать в не герметичности, зависании и обгорании клапанов или в повреждении прокладки головки блока цилиндров. Понижение компрессии в двух соседних цилиндрах указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Стуки и шумность при работе двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.

Стуки и шумность работы двигателя прослушиваются стетоскопом на прогретом двигателе или различных частотах вращения коленчатого вала. Прослушивание необходимо начинать с механизма, так как стуки в нем проявляются лучше на малых и средних частотах вращения коленчатого вала, а именно: клапанов при 500-1000 оборотах в минуту, толкателей при 1000-1500, распределительных шестерен при 1000-2000.

Стуки клапанов более ясно прослушиваются со стороны головки блока цилиндров, над местами расположения клапанов; стуки толкателей и шеек распределительного вала — со стороны расположения распределительного механизма, на уровне оси распределительного вала; стуки распределительных шестерен — со стороны крышки.

Стуки кривошипно-шатунного (поршней, шатунных и коренных подшипников) прослушиваются при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500-2500 оборотов в минуту. Для определения, в каком цилиндре имеются стуки кривошипно-шатунного механизма, необходимо поочередно выключать в них зажигание, снимая со зажигания провода. В неисправном цилиндре стуки исчезнут или значительно уменьшатся.

Наиболее ясно стуки подшипников прослушиваются на стенках картера со стороны, противоположной расположению распределительного вала, стуки поршней и поршневых пальцев — на стежках водяной рубашки против соответствующих цилиндров. Стуки коренных подшипников — глухие, а стуки шатунных подшипников и поршневых пальцев — более резкие и звонкие. Стуки поршней — резкие, дребезжащие. Они прослушиваются на всех режимах работы двигателя.

Стуки поршней на прогретом двигателе, поршневых пальцев, коренных и шатунных подшипников, клапанов и толкателей свидетельствуют о неисправности двигателя УМЗ-417. Повышенный клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или периодический стук клапанов, появляющийся и исчезающий при резком изменении частоты вращения коленчатого вала, а также незначительный стук поршней на не прогретом двигателе не являются признаками неисправности двигателя и поэтому допустимы. Допустим также незначительный шум высокого тона от работы распределительных шестерен и шестерен насоса.

Извечный вопрос Уаза: какой карбюратор выбрать? — УАЗ 31519, 2.9 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Давненько что-то я не обновлял БЖ: писать-то особенно нечего было!Но теперь есть повод — карбюратор!Завод-изготовитель установил на 421 мотор карбюратор К151. Намучались мы с этим недокарбюратором.На холодную с полтычка заводился, бывало даже без подсоса, а вот на горячую просто беда — крутить надо было секунд 10 с выжатой педалью газа — ПОЗОРИЩЕ! Детонация уже замучала, глушил на скорости. Расход топлива был литров 25, а то и 30 (правда на 33 колесах).С динамикой — не знаю, может после иномарки так кажется, но как будто кто-то за жопу держал, когда обороты уже большие! Мотор орет, а динамики нет! Правда в говнах не подводил, тянул нормально!

Плюнул и поставил ДААЗ 4178

Вся надежда на него

и воздушный фильтр масляной очистки (вроде как самый крутой воздухан).По расходу топлива пока не скажу (проехал километра 3, пока тестил), но динамики значительно прибавилось. Прет как дурной — теперь звук ревущего мотора соответствует динамическим характеристикам. Заводится с полтычка, без работы педалью газа, как в холодном, так и в горячем состоянии, провалов вроде нет пока. Да, и детонации пока не было.Посмотрим, что с расходом будет — надеюсь хотя бы до 20 литров.

Свежие фотки машинко

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Читайте также: