Какое масло заливать в двигатель тойота аква гибрид

Обновлено: 03.05.2024

Масло для Toyota Aqua 1 поколение

С годами двигатель Aqua стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Toyota Aqua white pearl › Бортжурнал › Выбор масла

Приветствую всех аква вводов, какое масло вы льёте в свой аква мобиль?

Toyota Aqua 2015, двигатель гибридный 1.5 л., 74 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Aqua, 2016


Toyota Aqua, 2014


Toyota Aqua, 2018


Toyota Aqua, 2012

Комментарии 40

Amsoil 0w-20, Redline PS 0w-20

Takumi hybryd 0w20 7500-8000км

я первым делом прочитал инструкцию по Акве какое надо.
Лично я лью МОТЮЛЬ 0W20 и 0W16. Меняю каждые 8000-зима, 9-10ооо-лето км.
А вааавсче — вопрос масла вечный, у каждого свое мнение, но самое главное в РФ найти дилера и купить НЕ ПОДДЕЛЬНОЕ -оригинальное МАСЛО. а остальное все не так критично.
Вот вам скрин из мануала. удачи

Вообще цель вопросы был интерес кто какое масло льет у меня в родном мануале рекомендация 0w16 пока лью идумитсу 0w20 пока все устраивает но в бедующем перейду на другое

я первым делом прочитал инструкцию по Акве какое надо.
Лично я лью МОТЮЛЬ 0W20 и 0W16. Меняю каждые 8000-зима, 9-10ооо-лето км.
А вааавсче — вопрос масла вечный, у каждого свое мнение, но самое главное в РФ найти дилера и купить НЕ ПОДДЕЛЬНОЕ -оригинальное МАСЛО. а остальное все не так критично.
Вот вам скрин из мануала. удачи

Вы где масло где приобретаете?

Я обслуживаюсь в Гибрид-Центре ( на Горе в Белогорске) у Дмитрия Г., он закупается у оф. дилера бочками. ( и посещает занятия по Мотюль-сам видел). И из бочки мне меняет. Один раз брал 0W16 в Шторм авто.Так вот я очень надеюсь, что масло оригинальное.
А вообще — берешь марку масла, какая приглянулась, — находишь оф сайт, а там как правило, есть "ГДЕ КУПИТЬ", и вываливается карта официальных представителей — там и покупаешь.
( вот например по Идемицу в РФ
www.idemitsu.ru/where-to-buy/

я первым делом прочитал инструкцию по Акве какое надо.
Лично я лью МОТЮЛЬ 0W20 и 0W16. Меняю каждые 8000-зима, 9-10ооо-лето км.
А вааавсче — вопрос масла вечный, у каждого свое мнение, но самое главное в РФ найти дилера и купить НЕ ПОДДЕЛЬНОЕ -оригинальное МАСЛО. а остальное все не так критично.
Вот вам скрин из мануала. удачи

я первым делом прочитал инструкцию по Акве какое надо.
Лично я лью МОТЮЛЬ 0W20 и 0W16. Меняю каждые 8000-зима, 9-10ооо-лето км.
А вааавсче — вопрос масла вечный, у каждого свое мнение, но самое главное в РФ найти дилера и купить НЕ ПОДДЕЛЬНОЕ -оригинальное МАСЛО. а остальное все не так критично.
Вот вам скрин из мануала. удачи

Вот по Филдеру гибридному

вот по филдеру гибриднму…- текст пользователя с форума.(слабоватая инструкция или мануал).
Да не заморачивайтесь — уже мануал прикрепили тут.

Лей любое масло главное чтобы вязкость была 0w20

Idemitsu 0W-20 круглогодично, каждые 5 тыс замена

Попробовал в Спб Idemitsu zepro 0w20, температура у нас доходила -26°C. Проехал на нем 1к. Пока мотор не стучит)), расхода масла не наблюдается. Все рекомендуют на 5-8к. Успехов в выборе!

Состояние мотора на масле которое использую.

0W16 рекомендуется для получения максимальной экономии топлива. Допустимые 0W20, 5W20, 0W30, 5W30, 10W30. 10W30 можно не рассматривать — обычно это дешёвая минералка. Основная задача маловязких масел как раз в экономии топлива ( на масле 0W16 снижение расхода до 5% по сравнению с 10W30). Обратная сторона сторона — это меньшие защитные свойства ( частично компенсируется производителями масел добавкой органического молибдена и других модификаторов трения). Ещё на Акве более интенсивное разжижение масла топливом из-за частых пусков(особенно в городе). Предполагаю что масло 0W16 лучше всего для использования в городе при отрицательных температурах и спокойной манере вождения, лучше не использовать на высоких скоростях, агрессивном стиле вождения, полной загрузке и при температуре выше +25°С. Универсальная вязкость 0W20/5W20 — вполне перекроет большинство условий эксплуатации. Самая универсальная будет 0W30/5W30 — максимально широкий диапазон температур — лучший выбор для высоких скоростей, агрессивной манеры вождения и для регионов где летом бывает выше +30°С. Для тех кто боится 30-вязкости, Джон Кадыров ( notbadcars) летом заливал Кастрол EDGE 0W40😀!
Данная статья не является руководством к действию, а лиш мои умозаключения на основе анализа изученной информации!
Кто другого мнения, пишите! Будет интересно обсудить тему!

Аква не для высоких скоростей, неужели кто-то ради этого льёт не 0/20? Понятно что погода у всех разная, температуры и условия, но все знают, что написано вообще0/16, это значит, что никаких гонок и т. д, акву не для этого придумали, у кого летом жарко сильно, чтоб не греть мотор я бы не с маслом игрался, а мотор сильно не крутил, чтоб меньше грелся.
Вообще на сколько я знаю во многие гибридные большеобьёмные моторы тоже надо лить 0/20, соответственно тоже не для высоких оборотов они, да и скорости там не более 180, почти как на акве😄, короче гонки и экстрим не для гибридов, меняйте масло почаще:)

0W16 рекомендуется для получения максимальной экономии топлива. Допустимые 0W20, 5W20, 0W30, 5W30, 10W30. 10W30 можно не рассматривать — обычно это дешёвая минералка. Основная задача маловязких масел как раз в экономии топлива ( на масле 0W16 снижение расхода до 5% по сравнению с 10W30). Обратная сторона сторона — это меньшие защитные свойства ( частично компенсируется производителями масел добавкой органического молибдена и других модификаторов трения). Ещё на Акве более интенсивное разжижение масла топливом из-за частых пусков(особенно в городе). Предполагаю что масло 0W16 лучше всего для использования в городе при отрицательных температурах и спокойной манере вождения, лучше не использовать на высоких скоростях, агрессивном стиле вождения, полной загрузке и при температуре выше +25°С. Универсальная вязкость 0W20/5W20 — вполне перекроет большинство условий эксплуатации. Самая универсальная будет 0W30/5W30 — максимально широкий диапазон температур — лучший выбор для высоких скоростей, агрессивной манеры вождения и для регионов где летом бывает выше +30°С. Для тех кто боится 30-вязкости, Джон Кадыров ( notbadcars) летом заливал Кастрол EDGE 0W40😀!
Данная статья не является руководством к действию, а лиш мои умозаключения на основе анализа изученной информации!
Кто другого мнения, пишите! Будет интересно обсудить тему!

Откуда инфа? Умозаключения, должны быть основаны на а тех.докуентации, как минимум. (Особенно удивило про"Допустимые 0W20, 5W20, 0W30, 5W30, 10W30. 10W30")?

Вот так кто нить нафигачит себе 10в30.

Зачем людей в заблуждение вводить?!
В мануале четко черными (иероглифами) по белому написано, что лить👇

Кто какое масло использует?

Кто какое масло использует? ⇐ Estima. Гибрид

Модератор: Jhonny

Покупайте масло у нормальных людей,а не на рынках.Все хотят купить хорошее масло,но за бесценок,вот и попадают на палево.

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
У меня рабочии машины в основном на Кастроле проблем нет,а машины по несколько миллионов стоят,раньше лили Мобил,случались проблемы.И проблемы были не изо масла,а от сервисменов.Одно время официалы Мерсов меняли масло на раз,два,три.Кто не знает что это такое поинтересуйтесь.Вот что значит сдал машину и получил не глядя.Я всегда рядом стою,просто самому обычно лень этим заниматься.

Лет пять назад был у меня рабочий старенький автобус "мерседес" 508 (размером с наш бычок)Расход масла доходил до 1 литра\1000км.Естессно разбирать неохота было и решил попробовать "XADO"-ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ(жёлтый тюбик)(1 тюбик на 3 литра масла)ушло 3 тюбика.Заменил масло выдавил 1 тюбик поработал 4 часа на холостых.выдавил второй и через 4 часа третий.На следущее утро поехал в Новороссийск.доехал до Воронежа(500 км.)достал щуп ни миллиметра не ушло и оставалось прозрачным(это на старом дизеле)Короче сгонял в Новоросс приехал в Москву(а это около 3000км.)уровень на щупе как вкопанный.масло стало полупрозрачным шок был ТАКОЙ у всех.реально паста эта работает.А мотор стал как часики тишина ноль вибрации и расход упал с 14л до 9л\100км.Потом был эксперимент с собственной(таз 2109)также тюбик потом второй(красные помоему)полная приработка 1500км.эффект тот же.упал расход компрессия с 10.5 выросла до 13.0 чётко по всем цилиндрам.(на упаковках пишут при аварийной полной потере масла можно проехать без нагрузок до 300км.НЕ ПРОВЕРЯЛ)Также есть реметаллизант для редукторов и мех.коробок.(зелёный тюбик)кстати такой я выдавил себе в задний редуктор(в превию)буквально через 150-200км.пропал полностью гул.Вой был такой хотел уже менять редуктор.но решил попробовать и до сих пор(уже тыщ 80)езжу без проблем.коробка стала включаться без ударов в кардан(люфт кардана в редукторе уменьшился вдвое)также есть восстановительная смазка для ШРУСов.не пробовал.но вскоре собираюсь менять пыльники на гранатах.там и посмотрим.Вот насчёт яповских двигателей ничего не скажу не сталкивался ещё т.т.т.
Это нужно пробовать тем кто собирается менять двигатель(на всякий случай).
Опять же не напороться на подделку.все эти ХАДО привозил знакомый водила из Харькова. Как-то так ВСЕМ УДАЧИ.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
а вот последствия кастрола:

Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку

Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии.
Выпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.

Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.

Разновидности моторных масел Toyota

На отечественном рынке японская компания Toyota предлагает полный перечень моторных масле для автомобилей не только своего производства, но и других марок. Производством занимается несколько заводов, которые распространены по всему миру.

Чтобы сохранить работоспособность своего двигателя, необходимо крайне ответственно подходить к выбору моторного масла. Лучше всего приобретать его у официальных представителей или в специализированных магазинах. Там вы точно найдете оригинальный и полностью безопасный продукт.

Toyota 5W-40

Toyota 5W-40 – синтетическое моторное масло, которое производится этим японским брендом. Оно отвечает всем необходимым стандартам качества и соответствует требованиям API. Данный продукт предназначен для бензиновых и дизельных моторов. По нормативам это масло соответствует следующим значениям:

Кроме того, данное масло заливается абсолютно во все двигатели автомобилей марки Тойота после 2009 года. Продукт отличается высокой текучестью. Он крайне устойчив к любым температурным изменениям. В химическом составе присутствуют специальные присадки, которые повышают экономичность силового агрегата.


Toyota 0W-30

Нулевка – качественное и универсальное масло. Оно подходит для всех современных бензиновых и дизельных моторов. Благодаря специальному химическому составу обеспечивается более качественный и безопасный запуск двигателя в холодное время года.

Кроме того, использование этого масла позволяет повысить экономичность силового агрегата. Масло данной вязкости соответствует 2 стандартам:

  • ACEA;
  • API.

Наблюдения показали, что на российском рынке этот продукт пользуется наибольшей популярностью. Единственный его недостаток – высокая стоимость. Один литр масла можно приобрести за 800 рублей.


5w30 SN

Масло Тойота 5w30 SN – один из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. Он отвечает требованиям наивысших стандартов качества.

Согласно классификации, он соответствует значениям API. Данное моторное масло обладает универсальными характеристиками – оно подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. При этом не важно, имеется ли турбина на вашем автомобиле или нет.

Одной из основных особенностей масла 5w30 SN можно назвать высокие температурные показатели. Они достигаются за счет богатого перечня антиокислительных и смазочных присадок. Производитель рекомендует использовать данное масло на всех автомобилей Тойота и Лексус. Кроме того, оно заливается в гибридную модель Приус.

Масло данной вязкости заливаются в современные автомобили уже на заводе. Оно обладает отличными свойствами, значительно снижает износ автомобиля. Стоимость данного продукта достаточно высокая – приобрести его в Российской Федерации можно где-то за 1700 рублей. Масло производится только на заводе в Японии.


Кто выпускает для Toyota моторное масло

Весь ассортимент продукции компании производится в Японии, других странах мира, поэтому не стоит думать, что если страна выпуска не Япония, перед вами подделка. Надежнее покупать смазку в проверенных магазинах или у официального дилера. Стоит обратить внимание, что продукция поставляется не только в жестяной банке, но и в пластиковой таре.

Права на продукцию принадлежат компании Toyota Motors. Производитель имеет солидный опыт работы в сфере выпуска автомобилей, деталей к ним, смазочных материалов. Масла выпускаются при помощи высокоточного современного оборудования, для каждой серии разрабатывается уникальная формула, ингредиенты которой сбалансированы, помогают оптимизировать работу двигателя.

Производство смазочных материалов Тойота организованно совместно с компанией Exxon Corporation. Продукция строго соответствует международным стандартам ACEA и API. Она рассчитана на максимальные нагрузки, может эффективно использоваться при различных температурных условиях, обеспечивая надежную защиту силового агрегата от негативных факторов.

Масло для турбированных и мультиклапанных моторов

Моторное масло для Toyota TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 рекомендуется к использованию в турбированных и мультиклапанных моторах, а так же в двигателях с прямым впрыском. Данное масло в ходе тестов на экономичность, проведенных ACEA, показало расход топлива на 3,3% меньше эталонного значения в обычном режиме движения и на 4,4% меньше в режиме холодного пуска. За счет хорошей низкотемпературной текучести TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 защищает двигатель с момента запуска в любое время года. Оно обладает прекрасными моющими и диспергирующими свойствами и отличной стойкостью к окислению, защищая мотор Toyota в течение длительного времени.

Возможные проблемы при высоком потреблении смазочных продуктов

Уровень масла в двигателе необходимо проверять регулярно. В идеале отметка должна держаться посередине. Допуски расхода не должны превышать литра на 10 тыс. км для подержанного автомобиля. Если автомобиль ест смазку, необходимо обратить внимание на состояние его силового агрегата, скорее всего, он нуждается в ремонте.

Например, если постоянно горит датчик давления масла, неважно, поколение 110 у вас или другая модель, не будет лишним проверить не только уровень, но и сам датчик. Если вы обнаружили, что авто ест масло, например, на 1 тыс. км стало уходить около литра, пора делать ремонт двигателя. Чаще всего Тойота ест, если износились кольца и маслосъемные колпачки: заменив их, вы сможете избавиться от проблемы.

Бывает, что давление масла в норме, кольца новые, но машина все равно ест смазочную жидкость в больших количествах. В этом случае нужно проверить маслонасос, особенно если вы до этого пользовались некачественным моторным продуктом. В этом случае потребуется не только замена несправной детали, но и полная замена масла на более качественное.


Стоит обратить внимание на то, что исправный автомобиль может есть масло, если оно низкого качества и вязкость его недостаточная: такое вещество просто выдавливается через различные щели, например, может течь из-под заливочной крышки.

Именно поэтому, решая, какое масло лить, не стоит совсем уж экономить, приобретая дешевую продукцию сомнительного качества. Ремонт и замена жидкости на подходящую обойдутся значительно дороже.

Оригинальные масла Toyota

В любой стране уже давно фирма Toyota Motors считается лидером в производстве авто, а также других видов техники. Высокое качество, отличные технологические параметры и эксплуатационные показатели сделали продукцию самой востребованной в мире.

Большие производственные мощности, огромный опыт в разработке новых технологий позволили инженерам компании разработать собственную смазочную продукцию для узлов автомобиля. В этот список вошли:

  • Моторные масла;
  • Гидравлические;
  • Трансмиссионные.

Разработкой смазывающих жидкостей компания Toyota занимается вместе с известной фирмой Exxon Corporation. Эта продукция специально создана для двигателей собственного производства. Отличные качественные характеристики подтверждаются сертификациями ACEA и API.

Как определить оригинал

Несмотря на бытующее мнение о том, что смазочные материалы Toyota в жестяных банках почти не подделывают, на рынке распространены контрафактные экземпляры и в жестяной таре.


По исследованиям одного из менеджеров по продажам оригинальных масел Toyota, подделки в жестяных банках составляют около 30% от общего количества на рынке.

Поэтому приобретение смазки в металлической таре хоть и минимизирует вероятность нарваться на контрафакт, но не исключает ее полностью. Дело в том, что сегодня производители контрафакта вышли на такой уровень, что отличить подделку от оригинала часто не в состоянии даже специалисты.

Более того, известны случаи, когда оригинальное масло, но выпущенное на другом заводе, называли подделкой из-за очень мелких различий в таре и этикетке (менее четкая отпечатка даты розлива, разная спайка швов, минимальные различии в полиграфии этикетки и т. д.).


В то же время качественная подделка проходила визуальный контроль специалистов. Отличить от оригинала можно совсем грубые подделки. Например, с отсутствующей защитной гравировкой на пробке, неправильной формы канистры или явных отличий этикетки от оригинальной.

Поэтому единственный способ, который гарантирует получение оригинального качественного продукта – приобретение масла в авторизованной точке продажи.

Отличительные особенности масел из Японии — видео

Двигатель Toyota 1NZ FE

1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.


Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.

Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.

Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:

  • выходит из строя датчик давления масла;
  • подтекает задний сальник коленвала;
  • блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.

Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.

К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.

Как определить оригинально автомасло Тойота по внешнему виду упаковки?

В странах СНГ автовладельцев больше заботит вопрос подлинности масла Toyota. Потому что нередко подделку выдают за оригинал.


Коротко расскажем, как по внешним признакам отличить оригинал автомасла Toyota от контрафакта.

Пластиковая канистра

Чтобы по внешнему виду пластиковой 5-и литровой канистры отличить оригинал от подделки, изучите следующее.

  • Крышка. Настоящая крышка отличается цветом (у подделки он гораздо светлее) и выштамповкой, которую хорошо видно на фото.


  • Цвет пластика. Оригинальная упаковка светло-серая глянцевая. Поддельная темнее и не так переливается.
  • Маркировка на дне. У настоящей канистры все символы четкие хорошо читаемые. У не оригинала – смазанные расплывчатые.


  • Наклейки на канистре. На тыльной стороне наклейка многосоставная, верхний слой отклеивается легко, без проблем можно прочесть, что написано внутри. У подделки верхний слой отклеивается плохо, может порваться, и плохо приклеивается назад.

Металлическая тара

Существует стереотип, что смазывающий материал в металлической таре подделывают реже из-за того, что жестяная канистра дороже в изготовлении. Может быть когда-то так и было, но сейчас купить поддельное масло можно и в металле.

«Вторая» Toyota Aqua первой получила новый вид батареи

Длина, ширина, высота и колёсная база хэтчбека равны 4050 мм (–10 мм в сравнении с предшественником после рестайлинга), 1695 (–15), 1485/1505 (передний/полный привод, +35) и 2600 мм (+50 мм).

Гибрид Toyota Aqua (он же на некоторых рынках Prius c) перешёл во второе поколение. В целом его конструкция напоминает прежнюю, однако внесено немало важных изменений. Так, четырёхцилиндровый мотор 1.5 1NZ-FXE уступил место трёхцилиндровому 1.5 M15A-FXE из линейки Dynamic Force Engine. Ещё интереснее, что в трёх старших комплектациях из четырёх установлена принципиально новая тяговая батарея: биполярная никель-водородная. Toyota уверяет, что Aqua — первый в мире автомобиль с таким аккумулятором. Эта батарея обладает вдвое большей мощностью, чем предыдущая. Она позволила расширить диапазон скоростей, на которых гибрид может двигаться на одной лишь электротяге.

В машине применена разновидность бензоэлектрической установки THS II. В одиночку ДВС выдаёт 91 л.с. и 120 Н•м. Ему помогает передний электромотор (59 кВт, 80 л.с., 141 Н•м). Оба приводят переднюю ось через бесступенчатую трансмиссию. В полноприводных исполнениях (E-Four) сзади добавляется отдельный электродвигатель на 4,7 кВт, 6,4 л.с., 52 Н•м (или 3,9 кВт, 5,3 л.с., 52 Н•м в комплектации B). Кстати, у Аквы электрический полный привод E-Four появился впервые.

В обычных батареях ячейки физически разделены стенками своих корпусов, а коллекторы тока соединены перемычками снаружи. В новой батарее биполярный электрод служит катодом для одной ячейки и анодом для соседней, что позволило составить их в виде бутерброда, сократив размеры всего блока, его вес и число контактов. Расход топлива в комбинированном цикле WLTP — от 2,79 до 3,33 л/100 км, в зависимости от комплектации и привода (передний/полный). В среднем «вторая» Toyota Aqua оказалась на 20% экономичнее предшествующей.

К большей экологичности добавлена и повышенная практичность. Так, во всех версиях стандартом стали розетка переменного на 100 В (1500 Вт), а также возможность питания от Аквы внешнего оборудования во время аварийного отключения энергии. Впервые на Тойотах внедрена новая система Comfort Pedal (является стандартом во всех комплектациях кроме начальной). Она позволяет выбирать уровень рекуперации при отпускании педали газа. В режиме Power+ рекуперация будет достаточно сильной, чтобы можно было ездить «в одну педаль».

Модель получила последнюю версию комплекса безопасности Toyota Safety Sense. В том числе тут есть автоматическое торможение при прохождении перекрёстков и повороте налево, радарный круиз-контроль для всего диапазона скоростей, удержание в центре полосы, предотвращение ошибочного ускорения. Впервые на компактных Тойотах внедрён самопарковщик Toyota Teammate Advanced Park (управляет газом, тормозом и рулём) и автоматическое торможение перед препятствиями во время парковки Parking Support Brake. На домашний рынок новая Aqua вышла сегодня. Диапазон цен: от 1 980 000 иен (1,34 млн рублей) до 2 598 000 иен (1,76 млн рублей). Также Акву предложили по подписке через сервис Kinto One (19 580 иен в месяц для семилетнего плана).

История

Хэтчбек Toyota Aqua был создан в 2011 году как один из самых компактных и доступных гибридов. Имя Aqua использовалось в Японии, а на внешних рынках модель звали Prius c. С «большим» Приусом Акву роднила похожая по схеме силовая установка, хотя детали отличались. Акве отрядили бензиновый мотор 1.5 с циклом Аткинсона (обычный Prius того времени уже перешёл на 1.8) и электродвигатель, совмещённые за счёт бесступенчатой трансмиссии. Общая отдача составила 100 «лошадок». За рекуперацию и питание электромотора отвечала никель-металлогидридная батарея на 0,9 кВт•ч.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Alphard?

масло Тойота Альфард

Производство пятидверного минивэна было начато в 2002 году. С тех пор компания Тойота разработала три поколения модели. Последняя третья генерация H30 поставляется на территорию России с одним единственным 3.5-литровым двигателем. Дизельных силовых агрегатов к этому автомобилю не предусмотрено. японцы позиционируют машину, как минивэн высшего класса. В качестве трансмиссии выступает автоматическая коробка переключения передач. На японском рынке подобный автомобиль есть в версии гибрида. Что касается европейского рынка, то поставляется только в России в единственной комплектации. на форумах и тематических сайтах автовладельцев больше всего интересует, какое масло для двигателя Тойота Альфард подходит лучше всего? В этой статье ответим на этот популярный вопрос, приведем допуски и регламентированные сроки обслуживания ДВС.

  • 2GR-FKS, 2GR-FE

Информация о допусках из мануала к автомобилю:

Тойота Альфард техническая документация

Моторное масло к бензиновому двигателю по качеству должно быть не ниже SL по API.

масло для двигателя Тойота Альфард

Подходящее масло в двигатель Toyota Alphard

Оригинальное масло

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil 10W-30

Toyota Motor Oil 10W 30

4 литра Артикул: 08880-10805

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 Extended Performance 10W-30

Mobil 1 Extended Performance 10W-30

1 литр Артикул: 102990

Средняя цена: 600 рублей

Liqui Moly Special Tec LL 5W-30

5 литров Артикул: 8055

Средняя цена: 3190 рублей

1 литр Артикул: 8054

Масло для гибрида Toyota Alphard

масло Тойота Альфард гибрид

Для японского рынка предусмотрены гибридные версии автомобиля. Такую модификацию сегодня можно приобрести на вторичном рынке. В бензиновый мотор гибрида стоит лить также оригинальное моторное масло, однако вязкость должна быть 0W-20, поэтому напрашивается выбор в пользу Toyota Motor Oil 0W-20 SN. в гибрид рекомендуется с первых дней эксплуатации лить масло с такой вязкостью.

масло в гибрид Тойота Альфард

Довольно часто автовладельцы совершают ошибку, эксплуатируя авто на вязком материале. С переходом на рекомендованный продукт маловязкая жидкость быстро заполняет образованные в результате трения и износа мотора пустоты. Отсюда возникают все неприятные последствия.

Идеально подойдут и следующие масла:

  • Xenum Nippon Energy 0W-20

Xenum Nippon Energy 0W-20

  • Idemitsu Zepro 0W-20

Idemitsu Zepro 0W-20

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20

  • Motul 8100 Eco-lite 0W-20

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

Сколько масла в двигателе Toyota Alphard?

Чтобы полностью сменить моторное масло в двигателе минивэна Тойота Альфард потребуется:

  • 6.1 л смазочного материала в 3.5-литровый бензиновый 2GR-FE,
  • 6.1 л моторного масла для 3.5-литрового 300-сильного мотора 2GR-FKS.

Совет: всегда держите в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель, чтобы в случае необходимости восполнить недостающее количество жидкости.

Отличия оригинала от подделки:

Периодичность обслуживания

Сроки смены моторного масла вместе с фильтром зависит от многих факторов, включая характер вождения и условия эксплуатации транспортного средства. Чем чаще и интенсивней используется автомобиль, тем чаще стоит менять технические жидкости. Производитель рекомендует не затягивать с заменой рабочего материала и полностью менять его каждые 10 тыс. км пробега. Специалисты автомастерских рекомендуют сократить периодичность до отметки 7.5 тыс. км.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Alphard , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе

Процедура замена отработанной жидкости новым материалом следующая:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Открутите сливную пробку, предварительно подставим тару.
  3. Смените масляный фильтр.
  4. Промойте двигатель (по желанию).
  5. Залейте новый материал.
  6. Запустите двигатель и дайте ему проработать 5 минут на холостом ходу.
  7. В завершении проверьте уровень масла. если необходимо, долейте жидкость.

Всю эту работу легко сделать самостоятельно, но при отсутствии свободного времени и желание задачу по смене моторного масла можно поручить специалистам СТО.

Toyota Aqua Замена Масла В Вариаторе

Хотя часто говорят, что масло в автоматической коробке передач заправляется на протяжении всего срока службы коробки передач (примерно 250 000 км и более), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 принесет пользу автомобилю.

Необходимость замены масла в вариаторе

  • Прием информационных сигналов от выключателей и датчиков и их обработка;
  • Стабилизация давления в двигателе во время эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей во время движения.

Производители Toyota Rav 4 утверждают, что замена масла в коробке передач CVT не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения отличается от позиции большинства автовладельцев. Если вы не меняете материал каждые 2 года (приблизительно 45 000 километров), системы Toyota Rav 4 могут перегреться, что может привести к случайным поломкам.

Ниже признаки необходимости замены масла в вариаторе Toyota Rav 4:

Автомобилисту следует учитывать, что проблемы с эксплуатацией Toyota Rav 4 могут возникать не только при недостаточном или низком качестве трансмиссионного масла, но и при его избытке. В этом случае возникают неожиданные трудности при переключении передач. Если вы подозреваете какие-либо проблемы с этой технологической жидкостью, вам следует Проверка масла в версии Toyota Rav 4. Эта процедура выполняется следующим образом:

  • Транспортное средство размещено на ровной плоскости. Рекомендуется дать автомобилю максимальное горизонтальное положение, без подъемов и падений. В противном случае возможны ошибки при считывании уровня масла;
  • Запустите двигатель Toyota Rav 4;
  • Заглушите двигатель, но не ждите, пока он остынет. Необходимо измерять уровень масла в вариаторе автомобиля, пока он не остынет;
  • Из отверстия в вариаторе выходит зонд. Чаще всего внешняя часть этой части представлена ​​в виде желтого кольца. Зонд следует тщательно протереть сухой тканью или полотенцем и снова погрузить в трансмиссионную смазку;
  • Снимите щуп еще раз и проверьте, какие из отметок на нем попали в масло в вариаторе. Если уровень технической жидкости находится в средней точке зонда, немного выше или чуть ниже, это хороший показатель. Если значение смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже отметки «Min», необходимо принять меры.

При проверке уровня смазки в вариаторе важно обратить внимание на его состояние. Если консистенция или запах масла изменились, его следует заменить.

Когда нужно поменять сколько и какое масло налить

Утверждается, что допустимый интервал замены масла в вариаторе составляет 40000 км.

Необходимыми расходными материалами для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, являются прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последнее часто остается неизменным, его можно только промыть и очистить.

На что нужно поменять масло в вариаторе K111F:

Процедура замены

Помимо масла, рекомендованного производителем, у вас должна быть новая прокладка для поддона, а также шланг для заливки, набор гаечных ключей и шестигранников. Имейте в виду, что в вариаторе нет контрольного зонда, поэтому крайне важно заполнить объем жидкости равным объему слитого.

Не все масло будет вытекать через пробку, только часть (около одного литра).

Вставьте шестигранник 6 в сливное отверстие, не отвинчивая и не отвинчивая пластиковую трубку уровня.

После его удаления масло продолжит течь.

Отвинчивая болты по периметру отстойника, его не нужно наклонять; осторожно слейте оставшееся масло.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента остатки масла под блоком управления вытекут.

После удаления масляного фильтра его и поддон необходимо вымыть. После установки фильтра установите новую прокладку на поддон. Установите на место поддон, затянув болты, затем вверните пластиковую трубку уровня и вверните сливную пробку.

Полная замена масла в Toyota Rav 4 CVT

Подготовка к полной замене масла в вариаторе Toyota Rav 4 требует предельной точности и согласованности. Автомобилист, желающий самостоятельно обновить трансмиссионное масло, должен выполнить следующие действия. Алгоритм действия:

  • Подготовьте необходимые инструменты и предметы для будущей работы, а именно:
  • Плоскогубцы;
  • Банки Джерри (до 10 литров);
  • Строительные перчатки;
  • Воронка для заливки;
  • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
  • Отвертка;
  • Набор ключей;

Что касается последнего пункта, касающегося Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займет много времени и позволит вам долго поддерживать машину в исправном состоянии. Главное не ошибиться в выборе технической жидкости.

Выбор масла

Видео: Toyota Aqua Замена Масла В Вариаторе

Постепенная замена масла

Процедура замены масла в Toyota Rav 4 CVT выполняется в несколько этапов. Пошаговые инструкции для этой процедуры следующие:

  • Прежде всего, вы должны слить масло, следуя этому алгоритму:
  • Снимите щиток, который защищает систему от загрязнения;
  • Установите сливной контейнер под сливное отверстие вариатора автомобиля;
  • Открутите сливную пробку;
  • Слейте использованную техническую жидкость. Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионного масла будут течь медленно, этот процесс не рекомендуется ускорять;

Вы также можете заменить фильтры и прокладки при сливе использованной Toyota Rav 4. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложна, поэтому даже опытный владелец автомобиля может совершить непоправимую ошибку при стирке, что приведет к серьезным повреждениям. Так что будьте осторожны и прочитайте инструкцию ранее. Если условие SMT требует стирка, тогда это делается следующим образом:

  • Машина поднята так, чтобы ее колеса не касались пола;
  • 1 цилиндр моющего средства добавляется в использованное трансмиссионное масло;
  • Двигатель автомобиля включен (на 10-20 минут);
  • Двигатель выключен, а отработанное техническое вещество вместе с моющей жидкостью сливается;
  • Toyota Rav 4 CVT залито свежим маслом.

Такие вещества, как BG Quick Clean для автоматических трансмиссий, чаще всего используются для очистки трансмиссии Toyota Rav 4. Эти жидкости доступны для использования только квалифицированным персоналом.

Как установить уровень масла

После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого нужно запустить двигатель и удерживать ручку переключения передач в каждом положении не менее 10-20 секунд. За это время масло для Toyota Rav4 CVT должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только тогда вы можете начать сливать лишнюю жидкость.

Эта процедура не подходит, если вам нужно заменить масло в коробке передач Toyota Rav4. Существует немного другая технология замены. Также, начиная эту процедуру, вам придется запастись большим количеством масла.

Если материал был интересным или полезным для вас, разместите его на своей странице в социальной сети:

Замена масла в вариаторе Toyota Rav 4 разных поколений

Процедура замены смазочных механизмов существенно не изменилась с момента появления Toyota Rav4 на российском рынке. Таким образом, замена масла в версии Toyota CVT 4 2011 года ничем не отличается от соответствующего процесса для Toyota Rav4-2012. Аналогичным образом, трансмиссионная жидкость в модели 2013 года обновляется, а масло заменяется в вариаторе Toyota Rav 4 2014 года.

Индивидуальные характеристики каждого транспортного средства, которые могут повлиять на процедуру замены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации для каждого конкретного транспортного средства.

Последствия поздней замены

Если вы нарушаете частоту замены или игнорируете явные сигналы о необходимости обновления масла в коробке передач Toyota Rav 4, возможны следующие неприятные последствия:

  • Загрязнение агрегата металлической стружкой и густыми грязевыми массами;
  • Внезапные нарушения в движении автомобиля во время вождения и, как следствие, возможная авария;
  • Системные ошибки при переключении передач и поломке технического узла;
  • Полный отказ вариатора.

Во избежание возможных поломок и аварийных ситуаций рекомендуется периодически обновлять техническую жидкость в коробке передач Toyota Rav 4 CVT. Тогда автомобиль прослужит дольше, и риск потери контроля над транспортным средством уменьшится.

Особенности замены масла в Toyota Rav4 CVT

Как и во многих аналогичных моделях вариаторов, необходимо регулярно менять масло (трансмиссионная жидкость) на вариатор. Фильтр заменен или промыт. Более того, в отличие от некоторых других типов SVT, модели K111 не имеют сменного картриджа масляного фильтра.

Когда нужно поменять масло в вариаторе Toyota Rav4

Отсутствие сменного фильтрующего картриджа в конструкции Toyota Rav4 CVT усиливает более строгие требования к частоте замены масла.

Трансмиссионная жидкость должна заменяться не реже одного раза в 40,5 тыс. Км. Такая регулировка замены масла является гарантией продолжительной и бесперебойной работы вариатора.

Какое масло выбрать для вариатора Toyota Rav4

Для замены масла в Toyota Rav4 CVT производитель рекомендует трансмиссионную жидкость с оригинальными номерами TOYOTA:

Этот тип трансмиссионной жидкости подходит для любого SVT в диапазонах K110, K111, K111F, K112 и K112F. Это масло используется как в Toyota Rav4 CVT 2011 года, так и в Toyota Rav4 CVT 2013 года.

Как поменять масло в Toyota Rav4 CVT

Частичная замена масла в вариаторе Toyota Rav4 может быть произведена своими руками в гараже, где есть лифт или смотровое отверстие. Операция не требует специальных инструментов или устройств.

Подготовка к замене

Вы должны приобрести как минимум 5-литровую трансмиссионную жидкость заранее. Кроме того, нам нужна новая прокладка масляного поддона для модификатора с номером производителя:

Освобождение рабочей зоны на «Rav4» для замены масла

Крышка моторного отсека должна быть снята.

Четыре передних болта (1) и два задних болта (2) отсоединяются с помощью головок торцевых головок или кольцевых ключей. В зависимости от исполнения, защита может быть прикреплена к корпусу с помощью винтов. В любом случае не сложно снять защиту.

Для более удобного доступа к точкам крепления поддона вариатора проход в передней части корпуса удален. Необходимо отвинтить четыре точки крепления с головками на «17».

Необходимо очистить боковую часть вариатора от грязи, чтобы он случайно не попал в агрегат при снятии поддона.

Если вы работаете над люком, снимите левое переднее колесо. Разместите кузов на стойке так, чтобы он находился на одном уровне с полом гаража.

Слить чернила

Пробка сливного отверстия отключена (находится на расстоянии на фото). Вам понадобится шестнадцатеричный ключ для «6». Отправленная жидкость наливается в замененный пустой широкий контейнер.

Около 1 литра масла будет сливаться.

Затем поверните трубку, чтобы измерить пластиковую пробку (Проверьте). Сток для передачи продолжается.

Около 3 литров масла будет сливаться. После окончательного слива масла болты головки поддона откручиваются на «10» головкой под торцевой ключ. Осторожно удаляется, остальное масло наливается в тот же контейнер.

Масляный фильтр вариатора теперь доступен. Отвинтите 3 длинных болта, крепящих фильтр с помощью головки гнезда.

После этого фильтр тщательно демонтируется, а оставшееся масло из его полости выливается в емкость.

Теперь вам нужно осмотреть поддон. Наличие металлических частиц на магнитах, так называемых «ежиков» проверяется.

Тщательно вымойте кастрюлю, очистите плоскость сопряжения, фланцевую поверхность вариатора. Заменить новый фильтр. Если вы решите использовать старый, который не очень хорош, то перед его установкой фильтр тщательно промывают и продувают сжатым воздухом.

Они устанавливают новую прокладку на плоскость поддона, затем прибивают 2-3 крепежных болта к корпусу вариатора. Затем затяните остальные болты. Сначала «вручную», затем с помощью гаечного ключа они постепенно затягиваются без деформации и деформации плоскости поддона. Замените заглушку измерительной трубки и винт сливного отверстия.

Выкрутите пробку наливного винта, предварительно очистив место его установки от пыли и грязи. Заглушка и само отверстие расположены за левым передним колесом и прикрыты пластиковым багажником, который сверху установлен двумя зажимами. Их нужно убрать, место убрать. Затем открутите штекер с помощью кольцевого гаечного ключа или головки головки на «24».

Заливка масла в вариатор Rav4

Вернитесь к проходу моторного отсека, закрепите четырьмя стандартными болтами.

Вам нужно запустить двигатель, включить все режимы работы вариатора от «Р» до «Д». В каждом режиме коробка должна работать не менее одной минуты.

Селектор SVT установлен в положение «P», двигатель продолжает работать. Затем пробка измерительной трубки откручивается, излишки масла сливаются из вариатора. Это займет около 2-3 минут.

Двигатель Rav4 выключен. Кепка возвращается на свое место. Проверьте прокладку на герметичность. Это не должно течь. Протрите вариатор, где трансмиссия слилась с тряпкой. Заменить защиту моторного отсека. Услугу можно считать завершенной.

Вывод

Замена масла в Toyota Rav4 CVT довольно проста и не требует специальных инструментов или аксессуаров. Тем не менее, точность требуется. Эта процедура должна выполняться примерно каждые 2 года. Освоив операцию замены масла, вы сможете сэкономить на автосервисе и быть уверенным в качестве выполненных работ, запчастей и рабочей жидкости.

Читайте также: