Какое масло заливать в двигатель ямз 650 рено

Обновлено: 25.04.2024

Какое масло заливать в двигатель ямз 650 рено

Надежная работа силового агрегата и двигателя гарантируется только при использовании рекомендуемых заводом сортов топлив, масел и охлаждающих жидкостей.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЕНИЕ ТОПЛИВА, СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, НЕ УКАЗАННЫХ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ .

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ТОПЛИВ

для районов с холодным климатом классов 0; 1; 2; 3; 4 с предельной температурой фильтруемости минус 20; минус 26; минус 32; минус 38; минус 44ºС соответственно.

В Российской Федерации нормам стандарта ЕN-590 отвечают следующие марки дизельного топлива:

марки 3-0,2 минус 35  С при температуре окружающего воздуха минус 20  С и выше;

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Для двигателей ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10

применять следующие моторные масла:

Ravenol Super Performance Truck (SAE 5W-30, RVI RXD).

 ТНК Revolux D3 ТУ 0253-046-44918199-2007

(SAE 5W-40,10W-40, 15W-40,API CI-4/CG-4/CF/SL, RVI RLD/RLD-2).

Для двигателей, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применение моторных масел классов вязкости, указанных в п. 1 с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже CH-4 и отвечающих требованиям спецификации Renault Trucks RD, RLD, RXD.

Вышеперечисленные моторные масла применять:

классов вязкости SAE 5W-30 при температурах окружающего воздуха минус 30  С и выше – без предпускового подогрева, ниже минус 30  С – с предпусковым подогревом.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Первая замена масла – через 600 часов или 30000 км пробега автомобиля, или через 6 месяцев с начала эксплуатации.

Далее при дальнейшей эксплуатации – через каждые 800

часов работы двигателя или 40000 км пробега автомобиля.

ВНИМАНИЕ ! ЕСЛИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОПЛИВО С СОДЕРЖАНИЕМ СЕРЫ БОЛЕЕ 0,2%, СРОК СМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА НЕОБХОДИМО СОКРАТИТЬ ВДВОЕ.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF 16S 1820 ТО

TITAN SUPERGEAR MC SAE 80W-90.

ДУБЛИРУЮЩИЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

TRANSELF EP SAE 80W-90.

Для коробок передач, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применение трансмиссионных масел, отвечающих требованиям спецификации ZF TE-ML 02 (версия 01.04.2008) классов 02А, 02В, 02С, 02D, 02Е, 02Н, 02L.

класса вязкости SAE 85W-90 применять окружающего воздуха выше 0  С

ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Первая замена масла на коробках передач ZF 16S 1820 ТО производится при наработке коробки 7500 км.

масла классов 02D, 02Е, 02L через 2 года или 240 000 км.

масла классов 02D, 02Е, 02L через 2 года или 300 000 км.

ВНИМАНИЕ! МАСЛА КЛАССА 02L ПО СПЕЦИФИКАЦИИ

ZF TE-ML 02 ДЛЯ ПЕРВОЙ ЗАПРАВКИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-1809, ЯМЗ-1909

 ТСп-15К, ГОСТ 23652-79, GL-3, 85W-90;

ОАО “Ярославский НПЗ им. Менделеева”:

ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”:

 ТМ-3-18к, ТУ 0253-005-57352960-02, GL-3, 85W-90.

ООО “ЛУКОЙЛ Волгограднефтепереработка”:

ООО НПЦ “ИсанТАТ”:

ОАО “Славнефть Ярославнефтеоргсинтез”:

ЛУКОЙЛ ТМ типа ТСп-14гип, ТУ 38.40144-2001, GL-5, 85W-90;

ОАО “Завод им. Шаумяна”

ООО “ЛУКОЙЛ Нижегороднефтеоргсинтез”:

ООО “ЛУКОЙЛ Пермнефтеоргсинтез”:

ООО “Татнефть – Нижнекамскнефтехим Ойл”:

ОАО “Славнефть Ярославнефтеоргсинтез”:

FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D

Esso Gear Oil GP, GL-4, 80W-90.

Для коробок, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API GL-4, классов вязкости по SAE J306: 75W-90, 80W-90, 85W-90.

класса вязкости SAE 75W-90 при температурах окружающего воздуха выше минус 40  С;

класса вязкости SAE 85W-90 при температурах окружающего воздуха выше 10  С.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМЕНЫ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Первая замена масла на коробках передач ЯМЗ-1809, ЯМЗ-1909 производится при наработке коробки 7500 км.

автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более –

автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) – через 30…40 тыс. км.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

При эксплуатации рекомендуется применять в качестве основной охлаждающей жидкости низкозамерзающую жидкость зарубежного производства TOTAL (Renault Trucks Oils) марки Ultracooling Plus (Renault тип D, органический сорт) при температурах окружающего воздуха не ниже минус 25°С. Это – низкозамерзающая жидкость, обеспечивающая защиту от коррозии, от образования накипи и т.п.

плюс 10 % при температурах не ниже минус 40°С.

концентрат TOTAL марки Glacelf Auto Supra (Renault

тип D, органический сорт);

ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40, ОЖ-65, (органический сорт) ТУ 2422-047-51140047-2007 ООО "Обнинскоргсинтез" (жидкости рекомендуются к использованию временно, сроком до 31.12.2009 г).

ВНИМАНИЕ! КОНЦЕНТРАТ В КАЧЕСТВЕ ГОТОВОЙ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

Для двигателей, эксплуатирующихся за рубежом, допускается применять охлаждающие жидкости, отвечающие спецификации Renault VI тип D.

65% концентрата и 35% воды для получения рабочей жидкости с температурой применения не ниже минус 65ºС.

Охлаждающую жидкость менять один раз в три года или каждые 400000 км пробега автомобиля. Указанные жидкости нельзя смешивать с другими охлаждающими жидкостями, а также применять какие бы ни было добавки.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается

Во избежание нарушения нормальной работы электронного блока управления двигателя не допускается попадания на него воды, топлива и масла.

ВНИМАНИЕ! ДВИГАТЕЛИ ОБОРУДОВАНЫ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. В СЛУЧАЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ.

ЯМЗ-650: технические характеристики

ЯМЗ-650: технические характеристики

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя DCi11 от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена «Группой ГА3» в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках «Рено» предыдущего поколения и положительно зарекомендовал себя. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 15 тысяч часов, или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс – 140 000 км пробега.

ЯМЗ-65О – это турбированный дизель жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 11,12 л; с непосредственным впрыском топлива; с охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (который ставится непосредственно на шасси грузовика). Эти моторы комплектуются коробками переключения передач и сцеплениями различных производителей, в частности: ZF, ZF-Sachs, Valeo. Степень сжатия – 16,4.

О французском происхождении

Ярославский моторный завод занимается выпуском двигателей DCi11 / ЯМ3-650 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, т.е. не является сборочным производством. В соответствии с соглашением, ЯМ3 получил оборудование с завода в Лионе, и группа специалисов завода прошла стажировку во Франции.

В качестве производственной площадки использовали подразделение ЯМЗ – Тутаевский экспериментальный ремонтный завод (ТЭР3) – не путать с Тутаевским моторным заводом (ТМ3) – самостоятельным производством, не входящим в «Группу ГА3».

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.

Об особенностях производства

Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Об особенностях производства-01

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Главным потребителем данного продукта первоначально стал, как это и планировалось, Минский автомобильный завод. Ещё на стадии опытных испытаний двигатели этой модели они устанавливались на МАЗовские двухосные седельные тягачи МА3-544ОА9 с полуприцепами МА3-9758ЗО-ЗОЗ2. ЯМЗ-65О используют для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей МА3 с общим весом до 52-х т, а также для автопоездов общим весом до 65-ти тонн.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Также ЯМЗ-65О нашёл применение на новых «Уралах» (эти автомобили Миасского автозавода выпускаются под эгидой «Группы ГАЗ»). ЯМЗ-65О применяются на грузовиках, самосвалах, шасси и тягачах «Урал» с общим весом до 41 тонны, а также для автопоездов общим весом до 54-х тонн. Моторы ЯМЗ-65О ставят также на большегрузные машины Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ, торговая марка «Volat») и Машиностроительного завода «Тонар» (Московская область), на дизельные электростанции.

Применение двигателя ЯМЗ-650-01

Была также перспектива оснащать ЯМЗ-65О тяжёлые грузовики Кременчугского автомобильного завода, но политическая напряжённость в отношениях между Россией и Украиной помешала сотрудничеству с КрАЗом. Другие перспективные направления, которые в будущем, возможно, получат конкретное воплощение – это тяжёлые трактора и комбайны, специальная промышленная техника.

Особенности конструкции

ЯМЗ-65О – это шестицилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом дизтоплива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее.

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Особенности конструкции

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

Особенности конструкции-01

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Модификации ЯМЗ-650

Модификации ЯМ3-65О сделаны аналогично базовой модели, и отличаются от неё только регулировками топливной аппаратуры (за счёт корректировки параметров настройки ЭБУ – электронного блока управления).

1. ЯМ3-650 – базовая модификация двигателя, стандарта Евро-З, мощностью 412 л.с. при 19ОО об/мин; с крутящим моментом 187О Нм при 11ОО-13ОО об/мин. Нашла своё применение на грузовиках МА3-544О, 643О, 6ЗОЗ, 6З12, 5516, 65О1; Урал-6ЗО7, 69О2; Тонар-5422, М3КТ-6527 и 75О1.

  • ЯМ3-65О1 Евро-З – здесь по-другому настроен ЭБУ. Мощность З62 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент 167О Нм при 11ОО-1ЗОО об/мин. Сделан мотор для Урал-6З67, 6З68, 647О, 656З; МА3-6З12, 64ЗО, 65О1.
  • ЯМ3-65О1.1О Евро-З. Мощность также – 266 кВт (З62 л.с.) Предназначен для грузовых автомобилей «Урал» дорожной гаммы 4×2, 6×4, 8×4; для шасси Урал-6З685-З1; на седельные тягачи Урал-647О-З1, Урал-6З674-З1; на самосвалы Урал-6З685-З1, Урал-656З-З1.
  • ЯМ3-65О2 Евро-З – тоже отличается настройкой блока управления. Мощность З11 л.с. при 2ООО об/мин, момент 1215 Нм при 11ОО-13ОО об/мин.

Модификации ЯМЗ-650

2. ЯМ3-651 – тот же самый базовый ЯМ3-65О, но оснащённый турбиной ТКР-9О-З, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено с 14ОО бар до 16ОО бар. Этот мотор отвечает экологическому классу уже Евро-4. Его мощность составляет 412 л.с., при 19ОО об/мин, а крутящий момент равен 1911 Нм, при 12ОО-14ОО об/мин. Устанавливается двигатель ЯМ3-651 на МА3-5З4О, 544О, 6З12, 64ЗО, 65О1; Тонар-5422, 6528; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

  • ЯМ3-651О1 Евро-4, 412 л. с., без системы EGR.
  • ЯМ3-6511 Евро-4 – аналог ЯМ3-651, но с другой прошивкой. Мощность снижена до З62 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент равен 1765 Нм, при 11ОО-14ОО об/мин.
  • ЯМ3-6512 Евро-4 – двигатель с прошивкой на 32О л.с. при 2ООО об/мин, крутящим моментом 1569 Н.м, при 11ОО-14ОО об/мин.

3. ЯМ3-652 Евро-4 – аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-9О-2, без EGR и охладителя выхлопа. Мощность та же – 412 л.с., при 1900 об/мин, крутящий момент – 1870 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин. Устанавливаются такие моторы на Урал-58З1, 6ЗО7, 69О2; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

    ЯМ3-6521 Евро-4 – тот же силовой агрегат, но с прошивкой на 362 л.с., при 19ОО об/мин, крутящий момент составляет1665 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин.

Модификации ЯМЗ-650-01

4. ЯМ3-65З – доработанная до стандартов Евро-5 версия двигателя мощностью 422 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент 2ООО Н.м, при 11ОО-13ОО об/мин.

  • ЯМ3-65З1 – та же версия, но настроенная на З67 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент составляет 18ОО Н.м, при 11ОО-1ЗОО об/мин.

Некоторые технические параметры

Некоторые технические параметры

  • Число и расположение цилиндров L6 (рядное).
  • Диаметр цилиндра – 12З мм.
  • Ход поршня – 156 мм.
  • Рабочий объём цилиндров – 11,12 литров.
  • Степень сжатия – 16,4.
  • Минимальный удельный расход топлива – 19О г/кВт·ч (14О г/л.с.·ч).
  • Габаритные размеры: 1286×935×1126 мм, или 2301×935×1126 мм, или 1286×935×1126 мм, или 1300×935×1126 мм, в зависимости от модификации.
  • Масса: 1100 кг, или 1148 кг, или 1468 кг, в зависимости от модификации.

Отзывы о двигателях ЯМЗ-650

Отзывов от владельцев автомобилей с ЯМЗ-650 немного. Это всё владельцы или водители большегрузных магистральных тягачей МАЗ. Отзывы – сугубо положительные. Реновские двигатели, адаптированные под отечественные условия, без проблем «ходят» по 300 с лишним, на данный момент, тысяч километров.

Эксплуатация демонстрирует, что двигатели это тяговитые, с 20-кой машина идёт совершенно спокойно, на подъёмах не «садится». Однако ошибки бортовой компьютер выдаёт регулярно, отмечает один из владельцев. Чтобы не ездить постоянно в сервис, есть смысл приобрести свой сканер и разбираться в них самостоятельно.

Отзывы о двигателях ЯМЗ-650

Стоимость ЯМЗ-650

Цена нового дизельного двигателя ЯМЗ-650 в 2018 году начинается с отметки 1 400 000 рублей (для МАЗов), с 1 150 000 рублей (для дизельных электростанций). Оба варианта – без сцепления и коробки переключения передач. На вторичном рынке этих двигателей, сравнительно новой модели, пока не видно.

Двигатель ЯМЗ 650

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.


ЯМЗ 65О – это турбированный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 11,1 л. и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим (на 5,5%) крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее. По конструкции ЯМ3 650 значительно моложе отечественных моторов.

Инструкция к двигателю ЯМЗ 650
(PDF, 3,7 Мб, на русском)

Технические характеристики

Вид двигателя дизельный
Начало выпуска 2006
Мощность, кВт при Об/мин 203-330 при 2000
Мощность, л.с. при Об/мин 311-412 при 2000
Объем, куб.см 11120
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 1870 при 1300
Степень сжатия 16.4:1
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Форма двигателя 6-цил., рядный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 3
Охлаждение жидкостное охлаждение

ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе и рассчитанные на эксплуатацию:

  • при температурах окружающего воздуха от -60°C до +50°C;
  • относительной влажности воздуха до 98% при +25°C;
  • запыленности воздуха до 0,4 г/м3;
  • в районах расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс соответствующим снижением показателей.

Это моторы, в которых используются рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех 6 цилиндров головке на каждый из них приходится по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.

Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch Common Rail II поколения. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.

Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех серийно выпускаемых в Российской Федерации дизелей аналогичного мощностного диапазона, это:

Какое масло заливать в двигатель ямз 650 рено

Система смазки ЯМЗ-650 смешанная с «мокрым» картером

Масляный насос шестеренчатого типа, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода – 1,31 : 1.

Давление масла (в магистрали блока цилиндров) двигателя, прогретого до 80 – 95˚ С, кПа (кгс/см 2 ):

- при номинальной частоте вращения 400 - 650 (4,0 - 6,6);

- при минимальной частоте вращения, не менее - 100 (1,0);

- при срабатывании датчика аварийного давления масла 60 - 80 (0,61 - 0,81).

- грубой очистки - два, полнопоточные, со сменными фильтрующими элементами (650.1012075);

- тонкой очистки - центробежный, со сменным патроном.

Объем заправки маслом – 36,4 литра.

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива – не более 0,1

Фильтр грубой очистки масла

Замена элементов фильтрующих. (см. Рис. 1)

Фильтр грубой очистки масла ЯМЗ-650

1. для замены открутить съёмные элементы (1) (650.1012075).

2. Заполнить новые фильтрующие элементы маслом.

3. Смазать маслом уплотнения.

4. Закрутить съёмные элементы вручную до соприкосновения с опорной стороной.

5. Запустить двигатель и проверить надёжность уплотнения.

6. В случае наблюдения утечек, демонтировать съёмный (е) элемент (ы), проверить плоскостность уплотнительной прокладки и повторить сборку.

Маслоочиститель центробежный. (ЦМО) (650.1028010)

Снятие маслоочистителя центробежного. (см. Рис. 2)

Снятие маслоочистителя центробежного ЯМЗ-650

1. Снять маслоочиститель центробежный (1) (650.102801 0), открутив 3 болта (2) его крепления (310018).

2. Снять прокладку корпуса маслоочистителя (650.1028101).

Разборка маслоочистителя центробежного. (см. Рис. 3)

1. Открутить гайку (1).

2. Снять уплотнение (2).

3. Снять крышку (3).

4. Снять стопорное кольцо (4).

5. Отложить прокладку (5).

6. Снять ротор центрифуги с уплотнительным кольцом (6) (650.1028180).

7. При необходимости снять ось (7), разогрейте ее в области посадочного места и извлеките из корпуса маслоочистителя.

8. Тщательно прочистить все детали маслоочистителя.

Сборка маслоочистителя центробежного

1. Установить ось (7), используя герметик «Локтайт 542», и затянуть рекомендуемым моментом (см. таблицу▼).

2. Установить ротор центрифуги с уплотнительным кольцом (6).

3. Поставить на место уплотнение (5).

4. Поставить на место стопорное кольцо (4).

5. Установить крышку (3).

6. Установить уплотнение (2), наживить гайку (1) и затянуть рекомендуемым моментом (см. таблицу ▼).

Установка центробежного маслоочистителя

Установку маслоочистителя центробежного производить в порядке, обратном снятию.

Болты крепления маслоочистителя затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу ▼).

Моменты затяжки крепления агрегатов системы смазки:

Гайки крепления картера масляного 20 ± 4 Нм

Шпильки крепления картера масляного 20 ± 4 Нм

Гайка крепления крышки маслоочистителя центробежного 30 ± 3 Нм

Шпилька крепления крышки к опоре маслоочистителя центробежного (герметик «Локтайт 542») 30 ± 3 Нм

ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650
http://s3.uploads.ru/t/QHowz.jpg

Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo.
Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch».
Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки. Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России.
Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники.
Силовые агрегаты ЯМЗ-650 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км.

Двигатель ЯМЗ-650.10
http://s6.uploads.ru/t/UsMuS.jpg
http://s3.uploads.ru/t/sGDXj.jpg

http://s3.uploads.ru/t/SEQzi.jpg

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-650.10 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 49-04А; ЕЭК ООН № 24-03-Евро-3.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-650 предназначены для работы в составе большого перечня техники, это автомобили МАЗ, «Урал», МЗКТ, КрАЗ, и специализированная, тракторная, комбайновая техники.

Двигатель ЯМЗ-6501.10

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-6501.10 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 49-04А; ЕЭК ООН № 24-03-Евро-3.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-6501 предназначены для работы в составе большого перечня техники, это: автомобили МАЗ, Урал, МЗКТ, КрАЗ, и специализированная, тракторная, комбайновая техники (в настоящее время не поставляются).

Двигатель ЯМЗ-6502.10

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-650.10 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 49-04А; ЕЭК ООН № 24-03-Евро-3.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-6502 предназначены для работы в составе большого перечня техники, это автомобили МАЗ, «Урал», МЗКТ, КрАЗ (в настоящее время не поставляются).

Технические характеристики ЯМЗ-6502.10
Мощность, кВт (л.с.) 230 / 311
Частота вращения, мин-1 2000±25
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1215 / 124
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200±100
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 194,5 или 143
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1286/935/1126
Масса, кг 970
Назначение, потребитель Автомобили МАЗ, Урал

Двигатель ЯМЗ-651

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-651 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 24-03, № 49-RII-04 Евро-4.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-651 предназначены для работы в составе большого перечня техники МАЗ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т.

Технические характеристики ЯМЗ-651
Мощность, кВт (л.с.) 303 (412)
Частота вращения, мин-1 1900±25
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1911 (195)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1400
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 193 (142)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1286/955/1136
Масса, кг 1150
Назначение, потребитель МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т

Двигатель ЯМЗ-652

Силовой агрегат дизельный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов жидкостным охлаждением.
По выбросам вредных веществ все модели двигателей семейства ЯМЗ-652 соответствуют высоким стандартам ЕЭК ООН № 24-03 - № 96-02.
Рядные двигатели семейства ЯМЗ-652 предназначены для работы в составе большого перечня техники МАЗ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т.

Технические характеристики ЯМЗ-652
Мощность, кВт (л.с.) 303 (412)
Частота вращения, мин-1 1900±25
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1870 (191)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1400
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 190 (140)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1286/935/1126
Масса, кг 1100
Назначение, потребитель МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т

ЯМЗ-6563 – сочетание высокой мощности и экологичности

Дизельный двигатель ЯМЗ 650, его потомки ЯМЗ 651, 652 и 653 – чем отличаются и где стоят?

Всем добра! Я уже рассказал, на грузовиках каких марок можно встретить мотор ЯМЗ-650. Но дело в том, что этот агрегат – базовый. На его основе создано немало модификаций, и наш канал считает своим долгом хотя бы кратко рассмотреть основные характеристики этих ДВС, а также перечислить, на каких машинах установлены те или иные разновидности 650-го семейства.

Для начала нужно рассмотреть у ЯМЗ 650 технические характеристики, хотя бы основные кратко:

1. Это рядная шестицилиндровая конструкция с общим объемом 11,12 л.

2. Каждый цилиндр имеет диаметр 123 мм, а поршень ходит на 156 мм.

Масса различных модификаций моторов составляет 1100 кг, 1148 кг либо 1468 кг. Габариты же, соответственно, могут быть 1286×935×1126 мм, или 2301×935×1126 мм, или 1286×935×1126 мм, или 1300×935×1126 мм.

Ярославский дизельный двигатель ЯМЗ 650 модификации имеет следующие:

1. Собственно турбодизель ямз 650, являющийся базовой версией. Отвечает Евро-3, обладает мощностью до 412 л.с. Для таких показателей надо достичь 1900 об/мин. Крутящий момент имеет значение 1870 Нм, хотя тахометр показывает только 110-1300 об/мин. Это был не только двигатель МАЗ 5440, другие маз ямз тоже имели под своими кабинами: это модели 5516, 6303, 6312, 6430, 6501. Еще агрегат можно обнаружить на тонар 5422, Урал 6902 и 6307, а также МЗКТ 6527, 7501.

2. Модифицированный двигатель ямз 6501 показывает всего 362 л.с., при тех же 1900 оборотах. Крутящий момент ниже, чем у родоначальника – он равен 1670 Нм. Электронный блок управления у него настроен иначе, но ведь этот двигатель ямз урал заказывал на другие модели: 6563, 6470, 6368 и 6367. На МАЗ ЯМЗ данной модификации встречается у моделей 6501, 6430, а также 6312.

3. Вторым в линейке модернизированных стал двигатель ямз 6501.10 – также Евро-3 и 362 л.с. (266 кВт). На урал ямз этого подвида использовался широко – целая гамма разных автомобилей оснащалась этим двигателем. Тут есть модели на шасси 4х2, 8х4, 6х4. Это шасси Урал-6З685-З1, современные седельные тягачи Урал-647О-З1, Урал-6З674-З1, а также трудяги самосвалы Урал-6З685-З1, Урал-656З-З1.

4. Следующий в серии двигатель ямз 6502 также, как 6501 идет с перенастроенным ЭБУ и моментом 1215 Нм при 100-1300 об/мин. ДВС более слабый и оборотистый – всего 311 л.с. на 2000 об/мин.

А вот двигатель ЯМЗ 651 с турбонаддувом начал соответствовать нормативам Евро-4. По сути, это все тот же ямз 650, но тут имеется турбина ТКР-90-3, стоят форсунки, EGR-клапан, PM-CAT-катализатор. Еще тут находятся встроенная вискомуфта, вентилятор заменен на другой. Производитель увеличил давление с 1400 до 1600 бар. При оборотах 1200-1400 в минуту агрегат имеет крутящий момент, равный 1911 Нм. Этот турбодизель ставится на целый ряд машин, причем не только белорусских.

Указанный дизельный двигатель встречается на целом ряде белорусских машин МАЗ: 6312, 6430, 6501, а также 5440 и 5340. У МЗКТ перечень моделей тоже внушительный: 6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7. Такой двигатель ЯМЗ с турбонаддувом имеет несколько модификаций:




Особенности конструкции двигателей «ЯMЗ-5З6» Е4 и Е5

Для обеспечения соответствия силового агрегата «ЯMЗ-5З6» экологическому стандарту «Евро-4» в его конструкции применена система рециркуляции отработавших газов («EGR»), а также каталитический нейтрализатор, снабжённый сменным фильтром.При этом параметры «Правил №96-О2» достигаются и без применения системы «EGR» и нейтрализатора.

Двигатели «ЯMЗ-5З6» Е5 являются максимально унифицированными со своими аналогами стандарта «Евро-4».В целях повышения требований по экологии «Евро-5» в систему выпуска отработавших газов, как и на импортных аналогах, устанавливаются:

  • система селективного каталитического восстановления («SCR»), которая состоит из модуля дозирования и бака для водного раствора мочевины – реагента«AdBlue»–32% раствора (NH2)2C0.
  • селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).


Системы топливоподачи и управления на двигателях «ЯMЗ-5З6» – аккумуляторного типа «Коммон Рэйл» («ECRS»), с высокой энергией впрыска и электронным управлением, от . Она обеспечивает давление впрыска 18ОО бар, и включает в себя:насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампу),форсунки. В системе топливоподачи работают следующие контрольные датчики: частоты вращения, фазы, давления топлива, температуры топлива, температуры наддувочного воздуха, давления наддувочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления масла.





Характеристики ЯМЗ-650

Производство«Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя650
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм156
Диаметр цилиндра, мм123
Степень сжатия16.4
Объем двигателя, куб.см11120
Мощность двигателя, л.с./об.мин311/2000 320/2000 362/1900 362/1900 367/1900 412/1900 412/1900 422/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1215/1100-1300 1569/1100-1400 1670/1100-1300 1765/1100-1400 1800/1100-1300 1870/1100-1300 1911/1200-1400 2000/1100-1300
Экологические нормыЕвро 3 Евро 4 Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 90-2 ТКР 90-3
Вес двигателя, кг970 1030 (ЯМЗ-651)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9)35
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
Масло в двигатель5W-30 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
Сколько масла в двигателе, л34
Замена масла проводится, км30000 (1й раз) 40000
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике1 000 000 —
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501 Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902 Тонар-5422, 6528 МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

седельный тягач МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5


Вы можете забрать седельный тягач:

  • двигатель ЯМЗ-653.10
  • высота ССУ 1350 мм
  • подвеска Многолистовая 19т
  • кабина большая
  • рестайлинг

Технические характеристики седельного тягача МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5

Колёсная формула6×4
Нагрузка на ССУ, кг15900
Высота ССУ, мм1350
Полная масса седельного тягача, кг25850
Полная масса автопоезда, кг52000
Модель двигателяЯМЗ-653.10
Мощность двигателя, л.с.420
Топливный бак, л500
Max скорость, км/ч100

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430С9-570-010 (Евро-5) с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

  • Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
  • На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 км и последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на 100 кмсоставляет 25,5 литра при скорсти60 км/ч и 28,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.

Базовая комплектация автомобиля:

  • Независимый подогреватель двигателя;
  • Щитки на колесах ведущих мостов;
  • Крылья ( брызговики ) колес;
  • Преобразователь напряжения ( прикуриватель )
  • Тахограф цифровой;
  • Электронный щиток приборов;
  • Фонари автопоезда;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Механическое управление двигателем;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

Преимущества в эксплуатации двигателей ЯМЗ-530

Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 дают существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации:

  • прогрессивная конструкция обеспечивает технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла на уровне лучших мировых аналогов;
  • повышенная безотказность и ресурс до 1 млн. км;
  • межсервисный интервал до 50 тыс. км при применении на автомобильной технике;
  • параметры и диапазон крутящего момента 422-1550 Н.м обеспечивают улучшенные тягово-динамические характеристики ТС для работы в различных режимах, включая технику повышенной проходимости;
  • низкий уровень шума (до 92 Дба) и вибрации;
  • высокие экологические стандарты до уровня Euro-5 с перспективой выполнения Euro-6 при максимальной унификации моделей;
  • применение системы EGR для достижения норм Euro-4 и Euro-5 (для Р4);
  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость владения, доступность запчастей и обслуживания;
  • уникальная надежность, подтвержденная успешным участием а/м ГАЗ в международных ралли с высокофорсированными вариантами двигателей ЯМЗ-530;
  • надежная эксплуатация от -50 0С до +50 0С; в холодных климатических условиях благодаря улучшенным пусковым свойствам, в условиях жаркого климата за счет высоких термодинамических показателей и механических свойств компонентов двигателя;
  • система интерактивной документации на основе 3D-анимации, с возможностью получения информации по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме.

ЯМЗ 530 серии


Инновационное производство ЯМЗ-530
Выпуск двигателей ЯМЗ-530 организован на современной производственной площадке ПАО “Автодизель” (ЯМЗ), построенной и развивающейся с учетом передовых технологий и требований экологии:

  • современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей обеспечивает обработку блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей;
  • сборку, испытания, окраску двигателей и контроль качества всех операций;
  • уровень автоматизации — 90 %;
  • система менеджмента качества производства средних рядных двигателей соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949;
  • входной контроль всех комплектующих — 100%;
  • начало серийного производства – декабрь 2012 г.


Конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-530

В двигателях семейства ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению и организации рабочего процесса, а также работе основных систем:

  • корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
  • системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности до 40 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
  • шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
  • закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.

Благодаря небольшому весу и компактности силовых агрегатов семейства ЯМЗ-530 упрощается их компоновка и адаптация в составе установок и автомобилей, а также междугородним и городском транспорте, коммерческих автомобилях и специализированных изделиях. Экологический стандарт Euro-5 у моделей семейства ЯМЗ-530 обеспечивается применением эффективных модернизированных систем топливоподачи и турбонаддува с компонентами российского производства.

Опции

Конструктивно заложены базовые опции для транспортных средств и техники, включая установку:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера, а также подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач: Р4 по стандартам SAE 2, 3; Р6 – по SAE 1, 2.

Читайте также: