Какое масло заливать в мотоблок нева мб 2 с двигателем субару

Обновлено: 17.05.2024

А всё-таки какое масло заливать в двигатель МБ?

ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ МОТОБЛОКОВ С МОТОРАМИ СУБАРУ:
Публикую официальный ответ от фирмы SUBARU по запросу о масле для бензиновых двигателей.

Добрый день. Приобрел двигатель производства вашей фирмы, а именно модель EX-27D. Интересует, какое масло рекомедуется туда заливать, ( требования по API или ACEA, вязкость, синтетическое или минеральное) и допускается ли заливать туда автомобильные масла с вязкостью 5w30, 5w40, 5w50 ? Если да, то укажите пожалуйста какого типа и вязкости предпочтительней? Так же интересует указания по сроку замены данных масел. С нетерпением жду Вашего ответа. с уважением/

ответ: В приложении отправляю рекомендацию по выбору моторного масла из руководства по обслуживанию двигателей ЕХ.

Использование синтетики или нет не принципиально, важно чтобы масло было качественным и по сезону.

лейте полусинтетику 10w40 и все будет ок только лишь бы оригинал а не бормотуху какую нибудь

Пряморучко написал :
отправляю рекомендацию по выбору моторного масла из руководства по обслуживанию двигателей ЕХ.

Так на любой двигатель есть руководство по эксплуатации, где все это написано. Но людям хочется быть умней разработчика и производителя, ведь мне из своего сарая лучше видно. В результате четвертая страница ни о чем.

можно посмотреть
и почитать

пахарь написал :
четвертая страница ни о чем.

Сервисмены кинули-бы пару-тройку фоток двигов с нетем маслом.

10W40 и будет счастье двигателю мотоблока(главное чтобы не паленное), а какого производителя
каждый сам решает.Сам переболел масленной болезнью.
Двигатель B&S 6.5

Первый сезон Teboil Moniaste 10W-30 (минералка как обкатка)

Второй сезон хотел как лучше Teboil Diamond Сarat III SAE 5W-30 (дымит маслом пока не прогреется)
слишком жидкое .

Третий сезон и (последующие замены) Teboil Silver SAE 10W-40 (почти не дымит)

после каждои замены промываю (слил отработку в пластиковую бутылку, через неделю посмотрел на
дно бутылки чуть не охренел черный-черныи осадок )

Пару слов в защиту Лукойла. У нас в администрации Волги выхаживали по 300 тысяч на Лук Супер 5w40, после чего отдавались в районы где на них катались дальше. Моя 31029 когда купил было 240 тыс, за 2 года, пока не угнали, накатал около 50, движок был в очень харошем состоянии. У зятя шестерка прошла уже 180 тасяч. Масло лук Стандарт 5w30 минералка, двигло вполне живое и капиталки не просит. Себе в Ниву лью 5w40 Супер, не жалуюсь. Машинка гоняется в хвост и гриву (но голову тоже включаю), летом из леса практически не вылезает, треть пробега в жестоких говнах. Полет нормальный.
Свой НМБ-1Н9 обкатывал на B&S которое впарили в магазине при покупке. Взял только для того, что бы в дальнейшем не иметь проблем с гарантией. Сейчас лью Лук 10w40, чисто по ощущениям, двигатель работает мягче чем на минералке B&S. За весну вспахано около 1.5 га огородов. Пока полет нормальный.

Замена масла и обслуживание дизельных, бензиновых двигателей мотоблоков Нева

В целом существует два основных типа двигателей к мотоблокам «Нева», классифицируют их по топливу — дизельные и бензиновые.

В сельском хозяйстве применяются и электрические агрегаты, но зачастую значительно реже.

Дизельные двигатели

Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе и топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого расхода топлива.

Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ

Основными плюсами дизельного двигателя являются:

  • высокий КПД (коэффициент полезного действия);
  • длительный термин службы;
  • экономный расход топлива;
  • подходят для больших земельных участков;
  • эффективнее работает на низких оборотах;
  • имеет большее тягловое усилие.

МБ23-СД27-ФС

Существует мнение, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».

Владельцы мотоблоков «Нева МБ-23СД» по многочисленным отзывам на форумах подтверждают, что срок эксплуатации двигателя на дизеле дольше, чем у агрегата на бензине. Кроме того, высокий КПД позволяет расходовать меньше горючего, а значит финансово данный вариант более приемлем.

Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение

Техника, работающая без сбоев — это мечта любого фермера. Однако на практике нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают проблемы.

Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27

Наиболее распространенными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного двигателя являются:

  • загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
  • засор форсунки (устраняется прочисткой);
  • низкая температура воздуха (при работе на морозе, например);
  • низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
  • пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом причин, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; слишком большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и очистки направляющей)..

Еще одна серьезная проблема — это нарушение работы трансмиссии. Основные причины этих сбоев таковы:

  • проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
  • сцепление выключается не полностью (нужно проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
  • редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, а также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо — заменить изношенные детали);

Наконец, если на мотоблоке «Нева» с дизельным двигателем не переключаются скорости, причины могут быть следующие:

МБ23-СД27

  • вышли из строя торцы шестерен (устранить данную проблему можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
  • износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
  • система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления нужно доверить профессионалу).

Обслуживание дизельного двигателя — ключевые моменты

С целью бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель рекомендует выполнять следующие виды работ по техническому обслуживанию двигателей:

МБ23-СД23

  • проверка уровня масла, доливка или замена масла;
  • регулировка тросов сцепления;
  • проверка шестеренок;
  • проверка узлов трения сцепления;
  • проверка и затяжка болтов и гаек;

В обязательном порядке перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие действия:

  • выработать топливо до прекращения работы двигателя;
  • оставить двигатель до полного остывания, а после слить остатки топлива из бака.

Через 100 часов работы нужно заменить масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.

Через 500 часов работы проводятся такие же действия, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.

Бензиновые двигатели

Бензиновый Мотоблок "Нева" МБ 23С-9,0PRO

Бензиновый двигатель мотоблока «Нева» обладает такими преимуществами перед дизельными:

  • проще в обслуживании;
  • топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо расчистить участок от снега);
  • подходят для легкой почвы (не целины);
  • прекрасно зарекомендовали себя на работе с участками небольшого размера;
  • уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного;
  • более низкая стоимость.

Основные проблемы работы бензинового двигателя и их устранение

МБ 23С-9,0PRO

Несмотря на множество положительных отзывов фермеров о работе любого типа двигателя, иногда владельцам земельных угодий при работе на земле всё же приходится сталкиваться со сбоями в работе.

Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:

  • падение мощности после простоя мотоблока (возможная причина такого сбоя — отложения на стенках карбюратора и топливной системе, устраняется прочисткой и кратковременной холостой работой «на прогрев»);
  • засор карбюратора (устраняется прочисткой);
  • засор бензинового шланга (устраняется прочисткой);
  • засор воздушного фильтра (необходима прочистка);

Если двигатель не запускается, вероятные причины такого состояния:

  • слишком большой угол наклона мотоблока (установить на ровную поверхность);
  • нарушена подача топлива (поможет продувка топливной системы);
  • засор фильтра (рекомендована замена или очистка);
  • неисправность свечи (вывернуть, прочистить, если необходимо — заменить);

Если бензиновый двигатель глохнет или работает со сбоями, возможно, причины в следующем:

  • двигатель просто не прогрелся;
  • загрязнилась свеча (очистить и удалить нагар);
  • отказал магнето (генератор переменного тока) — поможет замена;
  • появился белый дым (вероятная причина — бензин низкого качества или мотоблок наклонен, вытекает масло и попадает на клапан, там сжигается и является источником дыма).

Обслуживание бензинового двигателя — на что обратить внимание

Бензиновый мотоблок "Нева" МБ 23Б-10,0

Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:

  • отслеживание уровня масла
  • замена масла согласно рекомендации производителя
  • контроль работы системы зажигания
  • контроль работы системы подачи топлива
  • обслуживание воздушного фильтра (как правило, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание можно делать раньше, в особенности, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.

МБ 23Б-10.0

Заправка маслом бензинового двигателя производится с помощью марки масла, используемого только для такого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева».

Уровень масла должен достигать специальной отметки на заливной горловине.
Замена масла в мотоблоке:

Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков «Нева» производится после 25-50 рабочих часов.

Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, соответственно, через 50. В обязательном порядке нужно менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.

Какой бензин заливать?

Владельцы мотоблоков на бензиновых двигателях расходятся во мнениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». Например, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель рекомендует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95.

На фермерских форумах встречаются упоминания о том, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, например, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний. Очевидно, что бензины с высоким октановым числом меньше способствуют коррозии и более химически стабильны, потому подходят для большинства мотоблоков по умолчанию.

Какое масло выбрать?


Различают два типа масла — для двухтактных и четырехтактных двигателей.

Тип двигателя определяется по заводской маркировке.

Масла разделяют на:

  • синтетические (минеральные)
  • полусинтетические

Масла для двигателей мотоблоков «Нева» используют в зависимости от времени года, например, в зимнее время года лучше использовать синтетические масла, они менее чувствительны к понижению температуры. Летом применяют полусинтетические масла.

Стандарт API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных двигателей, и универсальные. Для бензиновых двигателей используют масла с первой буквой S и второй, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию качества. Для дизельных двигателей используют масла с первой буквой С.

Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым двигателям, используют двойную маркировку, например, SG/CD. Второй символ в маркировке показывает качество масла, чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD показывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).

Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Производитель указывает, какого именно масло нужно заливать в двигатель или редуктор, поэтому желательно следовать данным рекомендациям.

Например, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).

Популярные бренды на сегодняшний день: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.

Замена масла в мотоблоке «Нева»

Прежде всего, следует определиться, нужно ли заменять масло? Вполне возможно, что его уровня еще достаточно для эффективной работы мотоблока. Если же необходимо поменять масло, установите мотоблок на ровной поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в двигатель. Эта пробка расположена на боковой нижней части двигателя.

Как определить уровень масла после заливки? Очень просто — с помощью мерного щупа. Для проверки уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а затем, не закручивая её, вставить в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно определить, на каком оно уровне.

Важно! Уровень масла в двигателе не должен превышать максимальную отметку. При избытке масла в резервуаре оно может начать течь. Это увеличит нерациональный расход масла, а значит и затраты на эксплуатацию.

Перед тем, как проверить уровень масла, необходимо, чтобы двигатель остыл. Недавно работавший двигатель или редуктор даст неверные показатели уровня масла, и он будет выше, чем на самом деле. Когда детали остынут, уровень можно будет измерить точно.

Масло для мотоблока «Нева» с двигателем субару

Отдельно стоит упомянуть о модели «Нева» с двигателем субару. Это весьма популярная модель, в особенности, среди фермеров-новичков. Агрегат достаточно мощный, с большим моторесурсом, поэтому так популярен. Производитель рекомендует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л.

Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию двигателя является соблюдение графика перехода от эксплуатации в теплое время года к эксплуатации в холодное время года. Когда температура воздуха опустится ниже +4°С следует поменять летний вид моторного масла на зимний. Такую же процедуру в обратном порядке следует выполнить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха постоянно будет превышать +4°С.

Уровень масла в редукторе

Чтобы узнать, достаточно ли масла в редукторе, следует открутить болт контрольного отверстия, который обычно располагается справа. Если из-под болта начнет течь масло, его уровень в норме. Если масло не будет вытекать, следует его долить. Доливку необходимо выполнять с помощью воронки и шланга. Шланг вставляется в заливное отверстие, затем доливается масло, и когда оно начинает литься из контрольного отверстия, значит, его уровень достиг нормы.

После доливки масла пробка контрольного отверстия плотно закручивается, крышка заливного отверстия закрывается. Остатки масла необходимо полностью удалить с поверхности сухой тканью. Типы масла для редуктора и двигателя принципиально отличаются! В редуктор заливается трансмиссионное масло, а в двигатель — обычное масло для двигателя.

Если мотоблок не используется (находится на хранении), заменять масло необходимо с регулярностью не реже, чем раз в 1-2 года.

Важно! Доливка масла и замена — это не одно и то же. Чтобы мотоблок работал долго и без поломок, необходимо соблюдать график замены и следить за уровнем масла в редукторе.

Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Устройство редуктора на мотоблоке Нева

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант. Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.

Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение. Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.

Неисправности и ремонт редуктора

Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.

Некоторые распространенные поломки редуктора:

  • поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
  • в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
  • не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.

Это основные и самые распространенные поломки редуктора

Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам

Замена Масла в редукторе мотоблока Нева

Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы

Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока

Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.

Как заменить масло в мотоблоке «нева»?
Как заменить масло в мотоблоке «нева»?
Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением
Какое масло для культиватора можно заливать в двигатель или редуктор
Масло для мотоблока «нева»
Замена масла в редукторе мотоблока нева
Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор
Сколько заливается масла в двигатель мотоблока
Сколько масла заливать в воздушный фильтр мотоблока

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Масло для мотоблока «нева»
Выбор масла для заливки в двигатель мотоблока
Замена масла в редукторе мотоблока нева
Замена масла в мотоблоке «нева»: какое заливать в двигатель и редуктор? как заменить масло в воздушном фильтре?
Замена масла в мотоблоке нева мб 2
Сколько масла заливать в воздушный фильтр мотоблока
Какое масло для культиватора можно заливать в двигатель или редуктор
Масло в мотоблок
Моторные масла для мотоблоков – виды и характеристики
Замена масла в редукторе мотоблока нева

Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Как произвести замену

Периодическое обслуживание редуктора и двигателя предусматривает своевременную замену масла.

В культиватор масло заливается через специальное отверстие, для упрощения процедуры требуется лейка.

В редукторе

В большинстве случаев для смазки редуктора может применяться любое трансмиссионное масло. Процедура замены проводится следующим образом:

  • Устройство располагается на горизонтальной плоскости, его немного наклоняют. За счет этого упрощается процедура заливки.
  • В отверстие на редукторе вставляется щуп. Он требуется для определения уровня старого вещества.

Для восполнения уровня масла в редукторе проводится доливание нового. В полностью сухую емкость заливается около двух литров. Некоторые модели снабжаются специальным отверстием для удаления старого вещества, в котором может быть большое количество примесей.

Выбор масла для заливки в двигатель мотоблока
Замена масла в редукторе мотоблока нева
Замена масла в мотоблоке «нева»: какое заливать в двигатель и редуктор? как заменить масло в воздушном фильтре?
Замена масла в мотоблоке нева мб 2
Сколько заливается масла в двигатель мотоблока
Сколько масла заливать в воздушный фильтр мотоблока
Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное
Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением
Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор

В двигателе

Замена масла в моторе проводится в зависимости от инструкции завода-изготовителя. Масло моторное меняется с учетом нижеприведенных моментов:

  • Первая замена проводится после обкатки двигателя. Она осуществляется исключительно на холостом ходу, т.к. чрезмерная нагрузка может стать причиной износа основных элементов конструкции.
  • Некоторые производители рекомендуют проводить замену с периодичностью в 40 часов работы. Обязательно проводится замена смазывающего вещества после периода зимней эксплуатации.
  • Перед непосредственным проведением замены рекомендуется прогреть мотоблок. Это требуется для повышения текучести вещества. При этом, мотоблок устанавливается в горизонтальной плоскости. В нижней части конструкции должна быть сливная трубка, после откручивания пробки проводится удаление старого вещества.
  • После слива старого вещества пробка закручивается обратно. В верхней части конструкции есть заливная горловина, контроль уровня проводится при помощи щупа.

Проверив уровень смазывающего вещества, можно закрутить пробку и включить двигатель. Первые несколько минут нужно провести обкат на холостом ходу, т.к. для смазки всех элементов конструкции требуется время.

Нужно ли добавлять масло в бензин

Определить, нужно ли добавлять масло в бензин культиватора, можно путем изучения основных параметров устройства. В большинстве случаев разбавка проводится для двухтактного мотора, учитываются рекомендации, касающиеся пропорций. Работа четырехтактного мотора обеспечивается при заправке чистым бензином.

Запрещается проводить смешивание бензина с маслом для заправки четырехтактного мотора. Подобная смесь станет причиной появления неисправностей за несколько часов эксплуатации.

Масло для мотоблока «Нева»

Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы дорожите своим оборудованием, хотите, чтобы оно служило как можно дольше, тогда вы должны не просто ухаживать за ним, но и приобретать качественные детали, топливо и масло.

Сегодня практически каждый фермер уже знает о таком оборудовании, как мотоблоки. Они производятся разными компаниями во всем мире. При этом ошибочно считать, что китайские изделия хуже, чем, например, европейские. Зачастую В Китае используются очень качественные составляющие, но при этом цена остается низкой. Мотоблоки «Нева» МБ производятся в России и пользуются огромным спросом благодаря своему отличному качеству, надежности, эффективно и огромному выбору навесного оборудования.

Однако если вы будете использовать некачественное масло, заливаемое в редуктор или двигатель в мотоблок «Нева», то в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем и вам потребуется даже ремонт техники. В данной статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила по замене масла в мотоблоке.

Масло для мотоблока «Нева» в редуктор

Тип масла для разных моделей мотоблоков:

  • для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
  • для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.

Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:

  1. Мотоблок должен находиться строго вертикально;
  2. Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
  3. Выкрутите сапун и почистите его;
  4. Открутите винт и слейте все масло;
  5. Затяните винт на место;
  6. Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
  7. Закройте сапун;
  8. Проверьте работоспособность техники.

Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.

Многие потребители игнорируют эти рекомендации, а само масло имеет свойство стареть. Следовательно, в итоге могут возникать поломки. Если вы дорожите своей техникой, не игнорируйте рекомендации производителя.

Масло для двигателя


В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны уточнить марку самого двигателя:

Статьи

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло - это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные - в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом - масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

Категории моторных масел для дизельных двигателей

CA Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CB Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CC Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях - и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CD Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Briggs & Stratton(бригс) Первые 5 часов
- Замените масло.
Каждые 8 часов или ежедневно
- Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов или каждый сезон
- Замените масло.
Honda (хонда)
Lifan(лифан)
Проверка уровня масла - при каждом использовании.
Замена масла - первый месяц или через 20 часов работы, в последующем - каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару) Проверка уровня и добавление моторного масла - при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки).
Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
впоследствии - каждые 100 часов эксплуатации

Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

  • проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:

Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Ассортимент масел

Классификация сортов масел

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • уплотнения;
  • очистки.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Температурный диапазон

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

Всесезонное масло

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

Для бензиновых мотоблоков

Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

Для дизельных моторов

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Масло ТАД-17И

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.

Универсальное масло

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Какое масло лить в мотоблок Лифан

Выбор правильного масла – это залог исправной работы двигателя. В инструкции, идущей в комплекте с мотоблоком, производитель всегда отмечает, какое масло необходимо для данного мотора.

Мотоблок Лифан нуждается в качественном масле. Для четырехтактных двигателей запрещено использовать масло, подходящее двухтактным. Также оно должно быть без добавок.

Для мотоблока Лифан с двигателем 6.5 л.с. с редуктором необходимо масло SAE 5W-30. Для большинства моделей с двигателями разной мощности (5.5. л.с. – 13 л.с.) подойдет масло SAE – 30 летнее, или всесезонное SAE – 10W-30.

Масло для мотоблока Brait

Для мотоблоков разной мощности и видов подходят разные масла. Китайский мотоблок Брайт BR-68 обладает четырехтактным двигателем, поэтому категорически запрещено использовать масло для двухтактных, так как оно не обеспечивает достаточной смазки.

Практически для всех устройств фирмы Brait подойдет всесезонное масло класса SAE 10W-30, которое можно использовать при любой температуре. Важно, чтобы масло было высокой степени очистки.

Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда

Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественную сельхоз технику, в сочетании с известным на весь мир двигателем Хонда, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.

Для исправной работы всего устройства необходимо производить своевременный техосмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с двигателями Хонда GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло классификации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, однако при специфических температурных условиях необходимо подобрать специальное масло.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

  • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
  • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
  • слить отработку;
  • пробка закручивается;
  • залейте в коробку свежее масло;
  • закрывается заливочное отверстие.

Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Следуете ли Вы предписаниям производителя, используя масло для мотоблоков?

Читайте также: