Перескочил ремень грм пежо 206

Обновлено: 03.05.2024

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

Обрыв ремня ГРМ

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Обрыв ремня ГРМ

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Обрыв ремня ГРМ

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Видео обрыва ремня ГРМ

Профилактические меры

Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.

Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Замена ремня ГРМ Пежо 206 1.4

Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.


От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.

Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.


Когда менять ремень и признаки износа

Производитель Пежо 296 обещает нормальное функционирование ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать и местные условия. Например, в условиях вождения по российским дорогам этот срок может быть существенно сокращен. К тому же, на износ ремня может влиять агрессивная манера вождения. В силу этого необходимо производить диагностику состояния всего узла хотя бы через 20 000 километров.

А сейчас давайте рассмотрим, что же может являться поводом для замены ременной передачи ГРМ:

  • наличие на поверхности трещин;
  • разлохмачивание торцов, когда видны отдельные нити;
  • поверхность покрыта масляными пятнами;
  • видны явные признаки износа зубьев или наличие сколов на них.

Все эти дефекты говорят о том, что пора обзавестись новым ремнем и поставить его вместо старого. Кроме комплекта ременной передачи, крайне рекомендуется приобрести и комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике видны следы износа, но он еще может работать, его лучше тоже заменить, ведь он может полностью сноситься, когда ремень будет еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.

Внимание! Если на поверхности ремня были обнаружены масляные пятна, менять нужно не только сам ремень, но и сальники. Масло действует разрушающим образом на резину, а если сальники не заменить, то оно будет капать и на новенький привод. Долго он так не прослужит, поверьте.

Процесс замены

На снимке вы видите новые расходные материалы:


Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.

    1. Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
    2. Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
    3. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
    4. Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
    5. Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
    6. После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
    7. Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
    8. Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.

    9. Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
    10. Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
    11. После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
    12. Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
    13. Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
    14. Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
    15. А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.

    Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.

    Видео инструкция

    fenniks › Блог › Замена ремня ГРМ Peugeot 206 1,4 8 клапанный

    Не так давно пришлось менять ремень грм на Пежо 206 и столкнулись с такой проблемой, как отсутствие полного описания процедуры. В инете все по кусочкам, там кусочек там кусочек. Вот хочу выложить полную пошаговую статейку о замене может кому пригодиться

    Ставим машину на ровную поверхность по возможности, домкратим переднее правое колесо и снимаемых его
    Снимаем подкрылок, переднюю его часть

    Снимаем ремень навесного оборудования спомощью головки на 13 и трещетки или просто можно взять вороток из набора длинный, оттягиваем натяжной ролик и снимаем ремень ( в корпусе и на площадке ролика есть отверстия при их совмещении туда можно вставить штифт чтоб потом было проще приводной ремень одевать

    Затем снимаем верхний пластиковый кожух, крепиться по краям двумя болтами головка или ключик на 10

    Снимаем шкив коленвала, для этого достаточно открутить три болта, точно не помню толи 12подлез3

    Теперь нам нужно снять нижний пластиковый защитный кожух, крепиться на ЧЕТЫРЕХ болтах, три в низу и один наверху. Сразу скажу, что подушку двигателя я не снимал так как это совсем лишняя операция везде и так можно подлезть

    Теперь уже ремень грм в полной видимости
    Нужно выставить ВМТ
    Для распредвала ВМТ когда оба клапана первого цилиндра закрыты соответствует совпадению отверстий в звёздочка и головке, для фиксации я взял болт М8 длиной 35мм

    Чтобы выставить ВМТ на коленвала ни каких отверток и другой ерунды не надо пихать в цилиндр, достаточно найти расположение масляного фильтра, снять с него крышку ( я ещё и сам фильтр вытаскивал и масло немного шприцом откачивал), и вот нашему взору откроется маленькое отверстие как раз туда может влезть болт М6 длинной 35 мм

    Вставив болт в отверстие начинаем вращать коленвала давя при этом на головку болта и как только болт немного провалиться значит произошло смещение отверстий это и есть ВМТ

    Все эти процедуры проводятся если вы вдруг потеряли метки, а так обычно ремень ставится так же как и снимался.
    Устанавливаем новый ролик натяжной, фиксируется он пазом корпуса и отливом на двигателе,

    одеваем новый ремень, если есть стрелки то ставим стрелками по направлению вращения.
    Далее шестигранником на 6 мм отводимых ролик до тех пор пока стрелочный указатель на нём не совпадет с риской

    теперь нужно затянуть ролик, по необходимости вытащив болты проверните весь механизм несколько раз и проверьте совпадение меток, если все гуд тогда дальнейшая сборка в обратной последовательности

    Замена ремня ГРМ Peugeot 206

    Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

    • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
    • выхлоп стал чёрным
    • слышен тикающий звук при работе ДВС

    Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



    Значение ремня ГРМ

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

    Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Peugeot 206 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

    Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Peugeot 206 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

    Устройство ГРМ - замена ремня

    Устройство газораспределительного механизма

    ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

    1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
    2. Обрыв ремня ГРМ Peugeot 206 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

    Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Peugeot 206 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

    Замена ремня ГРМ при износе
    Замена ремня ГРМ при обрыве
    Обрыв ремня ГРМ

    ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

    Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

    • эксплуатация автомобиля Peugeot 206 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
    • технические неполадки в двигателе Peugeot 206. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
    • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
    • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
    • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

    Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

    • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
    • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
    • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
    • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
    • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
    • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


    Замена ремня ГРМ

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

    1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
    2. Уменьшилась мощность двигателя
    3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
    4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
    5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

    Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Peugeot 206 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Peugeot 206

    Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

    В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Peugeot 206 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

    КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

    Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

    Как поменять ремень ГРМ на Пежо 206 своими руками?


    Чтобы машина не подвела во время пути, необходимо следить за техническим состоянием его агрегатов и узлов, своевременно меняя расходные материалы. Одним из таких расходников является ремень газораспределения. В статье описано, как выполняется поэтапная замена ремня ГРМ Пежо 206, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.

    Основные функции ремня ГРМ

    Механизм газораспределения играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Одним из его элементов является ремень.

    Газораспределительный механизм Пежо 206

    Основная функция ремешка ГРМ – синхронизировать работу валов. Кроме того, он служит приводом для других агрегатов: водяного и масляного насоса. Как состояние и степень натяжения ремня генератора влияет на выработку электроэнергии, так и от качества ремешка газораспределения зависит исправная работа ГРМ, помпы и маслонасоса.

    Ремень ГРМ испытывает большие нагрузки, так как связывает не только валы газорапределительного механизма, но и играет роль ременного привода для масляного и водяного насосов. Естественно, со временем он изнашивается. Очень важно, не допустить его обрыва. Если обрывается ремень генератора, то перестает вырабатываться электроэнергия. В случае обрыва ремешка ГРМ могут погнуться клапана и повредиться поршни. Это может привести к необходимости капремонта.

    Клапана после обрыва

    Поэтапная инструкция по замене

    Замена газораспределительного ремня, также как и генератора, – регламентная операция и выполняется согласно инструкции по эксплуатации Пежо 206. По рекомендациям производителя плановую замену необходимо выполнять через 60 тыс. км пробега или после 6 лет эксплуатации. Второй причиной замены является его состояние. Через каждые 15 тыс. км необходимо делать визуальный осмотр деталей. Замена необходима, если обнаружены следующие дефекты:

    • трещины, мелкие разрывы, следы износа;
    • обтрепанные края, расслоение материала;
    • надорванные, изношенные зубья;
    • следы рабочих жидкостей на поверхности.

    Для проведения процедуры автомобиль следует поднять, воспользовавшись доступным приспособлением.

    Необходимые инструменты

    Инструменты, необходимые для процедуры замены ремней генератора и ГРМ, стандартные:

    • набор ключей и головок;
    • шестигранник;
    • плоская отвертка;
    • домкрат.

    Кроме инструментов, необходимо приготовить новые расходные материалы. Выполнять замену нужно на остывшей машине.

    Этапы

    Проворачиваем шестигранником натяжитель

    1. Вначале следует обесточить автомобиль, скинув отрицательную клемму с АКБ.
    2. Затем снимаем ремни навесного оборудования: генератора, ГУРа, кондиционера.
    3. Далее, открутив болты крепления, демонтируем верхнюю крышку ГРМ.
    4. Затем нужно совместить отверстия на распредвале и на блоке цилиндров путем проворачивания коленвала по направлению часовой стрелки.
    5. Выставив метки, фиксируем коленвал с помощью винта.
    6. Открутив крепежные болты, демонтируем шкив вспомогательного оборудования.
    7. Далее откручиваем 4 болта и демонтируем нижнюю часть крышки ГРМ.
    8. Затем следует ослабить болт, фиксирующий натяжной ролик. С помощью шестигранника нужно провернуть натяжитель и можно снимать ремешок.
    9. Проверяем совмещение меток на валах с соответствующими метками на силовом агрегате.
    10. Новый ремешок сначала надеваем на шестерню распредвала, а затем натягиваем его на штатное место.
    11. Когда расходник будет установлен, нужно провернуть коленвал на два полных оборота по направлению часовой стрелки и проверить правильность положения установочных меток. Если метки выставлены неправильно, ремешок нужно снять и установить заново.
    12. После установки ремня, на натяжном ролике с помощью шестигранника поворачиваем эксцентрик до того момента, пока стрелка, выступающая из-под ролика, не совпадет с меткой «R».
    13. Далее следует затянуть болт крепления натяжителя.
    14. Сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом проверяем натяжение и правильность установки ремней генератора, кондиционера и ГУРа.
    15. На завершающем этапе заводим двигатель для проверки его работы.

    Таким образом, выполняя замену ремешка ГРМ на Пежо 206 своими руками, можно сэкономить на автосервисе.

    Подкопотное пространство Пежо 206

    Видео «Замена газораспределительного ремня на Пежо 206»

    В этом видео можно наглядно посмотреть, как поменять ремень ГРМ на Пежо 206.


    • Как заменить масло в коробке передач Peugeot 206?

    Отзыв Peugeot 206 1.4 (2006 г.)

    Часть 3. У соседа пЫжо, извиняюсь как Жо.. или сам дурак)))

    Сергей Трофимов в одной из своих песен поет - "у соседа пежо, извиняюсь как жо, и квартирный кредит как по стрингам ножом. " У меня 2 пыжо, квартирный вопрос решен, значит не про меня.))

    Итак, что сподвигло на отзыв. В последнее время модно ругать французов - типо говно, а не машины. Хуже тока китай. И то, если это не Жиля. Жиля, априори, лучше.) К существу вопроса. Перебирал подвеску, чего-то там меня уже и не помню, спереди на 10-ку где-то с работой за три года - рычаги какие-то, втулочки, в общем после замены - стало лучше и тише. Живи и радуйся. Т.е. катайся и радуйся, так бы оно и было, если бы на машине каталась супруга, но где-то с зимы на ней катаюсь я. Почему? Сам не знаю. Вернее знаю. Супруга плавно вытолкала меня из 308, мотивирую тем, что там сзади места больше и удобней маленького ребенка в кресле перевозить. Я сначала сопротивлялся, а потом сдался, практически без боя. Каблук видимо))

    Итак, ехаю я месяцев пять уже на нем и две недели назад - БАЦ. Обрыв ремня ГРМ. Я конечно в курсе, что ремень менять надо, но хотел попозже. Механик пошутил - ничего страшного, не ты один такой. Некоторым везет, но не всем. Четыре машины стояло с оборванными ремнями. Все видимо на что-то надеялись. В итоге моя несбывшаяся надежда вылилась в замену ремня, ролика, прокладки ГБЦ, болтов ГБЦ, 6-ти клапанов (загнуло) и так по мелочи - масло, антифриз, фильтр и чего то еще там. 9 тыр - материалы, 9 тыр работа. Ремень с роликом - оригинал 2,5 тыр, остальное аналоги - вроде ниче так, не кЕтай. Один сосайтник недавно на мАндео бензонасос поменял за 10-ку, и старый ему сожгли (видимо в отместку))) а тут полдвижка))

    В общем - вы поняли - француз - гавно, сука такой. 8 лет ремень ходил (родной), что же ты гад еще столько же не выходил. )) А я не дурак нет, я ж понадеялся, а они лягушатники, гады виноваты, надо ремень было крепче ставить))

    Сегодня забрал. Вроде едет. Замена ремня обошлась бы в 3,5 тысячи (мат-лы плюс работа), авось обошелся в 18 тыс. ровно в пять раз. Кстати, сегодня когда забирал, смотрю инфинити стоит. Влад (механик) улыбается. Ремень? спрашиваю, Ремень! - отвечает. Тоже хозяин надеялся на чудо. И тоже потом скажет - инфинити - говно)))

    Да чуть не забыл - вовремя не поменял подшипник на муфте кондиционера, когда поменял - поздно, разбило посадочное место)))) Тоже пежо виноваты)))) Но вроде нашел недорогой неоригинал, буду скоро менять)) В смысле - компрессор кондиционера в сборе.

    Вот так. Меняйте ремни, антифризы, тормозуху и что там еще - вовремя и будет вам счастье. Улыбайтесь, пропускайте чайников (сами такими были), с пониманием относитесь к тем которые, как обезьяны с гранатой, за рулем - их много и с каждым годом,все больше и больше - и помните что одна из этих обезьян)) (шутка) везет сегодня вашего ребенка в школу, садик и т.д. и т.п. ))) обязательно пропускайте пешеходов, соблюдайте все остальные ПДД, и будет Удача. Обязательно. Но при условии, что ремень заменен по регламенту))))

    Замена зубчатого ремня ГРМ


    Установку зубчатого ремня проводите в следующем порядке:

    • отверните болты 5;
    • убедитесь в свободном вращении шкива 4;
    • заверните болты 5 от руки;
    • отверните болты 5 на 1/6 оборота;
    • проверните шкив 4 по часовой стрелке до упора;


    Рис. 4.46. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 - шкив; 2, 5 - ролики; 3 - приспособление; 4 - шкив водяного насоса

    • установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.46) и затем на направляющий ролик 2;
    • установите ремень ГРМ на шкив 1;
    • слегка проверните шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы надеть ремень на шестерню;
    • наденьте ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;
    • подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
    • затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным усилием 1 Н·м;
    • снимите приспособление 3.


    Рис. 4.47. Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ: 1 - прибор-приспособление; 2 - приспособление; 3, 4 - болты; 5 - шкив; А - пролет ремня

    • установите приспособление 1 (рис. 4.47);
    • проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
    • добейтесь натяжения ремня (106±2) условных единиц SEEM;
    • затяните болт 3 усилием 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);
    • снимите приспособление 1;
    • заверните болты 4 до упора в шкивы;
    • затяните болты 4 моментом 20 Н·м;
    • снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
    • проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.
    • установите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
    • ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рис. 4.47);
    • заверните болты 4 от руки;
    • отверните болты 4 на 1/6 оборота;
    • ослабьте момент затяжки болта 3;
    • установите приспособление 1 на пролет А ремня;
    • проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
    • добейтесь натяжения ремня (54±2) условных единиц SEEM;
    • затяните болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;
    • затяните болты 4 усилием 20 Н·м;
    • снимите приспособление 1, чтобы ослабить внутренние напряжения;
    • вновь установите приспособление 1. Величина натяжения ремня должна составлять 51—57 условных единц SEEM;
    • снимите прибор-приспособление 1;
    • снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44).
    • проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
    • вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.42);
    • уберите фиксатор 1.
    • установите нижний кожух газораспределительного механизма;


    Рис. 4.48. Установка опоры двигателя: 1 - гайка; 2 - опора; 3 - болты

    • установите подушку опоры 2 (рис. 4.48) двигателя;
    • заверните три болта 3 моментом 45 Н·м;
    • заверните гайку 1 моментом 45 Н·м;
    • установите кожух 7 (см. рис. 4.43) газораспределительного механизма;
    • установите упор 5, затянув детали крепления моментом 32 Н·м;
    • установите перемычку 6, затянув детали крепления моментом 21,5 Н·м;
    • зафиксируйте маховик стопором;


    Рис. 4.49. Установка реактивного рычага: 1 - рычаг; 2, 3 - болты

    • установите реактивный рычаг 1 (рис. 4.49) подвески двигателя;
    • заверните болт 3 моментом 50 Н·м;
    • заверните болт 2 моментом 35 Н·м;
    • установите шкив привода вспомогательных агрегатов;
    • прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт крепления шкива;
    • очистите щеткой резьбу на болту;
    • затяните болт моментом 40 Н·м, предварительно нанеся герметик LOCTITE FRENETANCH;
    • дотяните болт на угол 50° при помощи приспособления типа FACOM D360);
    • проверьте затяжку моментом 195 Н·м;
    • установите ремень привода вспомогательных агрегатов;
    • снимите фиксатор маховика;
    • установите щиток, затянув детали крепления моментом 18 Н·м;
    • установите детали системы выпуска отработавших газов;
    • колесные болты затяните моментом 85 Н·м.

    Последующую установку завершите в последовательности, обратной снятию, после чего проведите программирование всех электронных устройств.

    Двигатель DW8


    Рис. 4.50. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 - защитный кожух; 2 - электронный блок; 3, 4 - трубки

    • снимите защитный кожух 1 (рис. 4.50);
    • отсоедините топливные трубки 4 и 3;
    • отсоедините электронный блок 2;
    • снимите переднее правое колесо;
    • снимите брызговик передний правый;


    Рис. 4.51. Снятие трубок гидроусилителя рулевого управления: 1 - трубки; 2 - приспособление

    • отсоедините и отведите в сторону трубки 1 (рис. 4.51) гидроусилителя рулевого управления, проходящие в зоне двигателя;
    • снимите защитную плату;
    • установите приспособление 2;
    • ослабьте крепление ролика натяжителя;


    Рис. 4.52. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - натяжной ролик; 2 - болты; 3 - ремень; 4 - шкив

    • снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, для чего снимите натяжной ролик 1 (рис. 4.52), отверните болты 2 и снимите шкив 4 коленчатого вала;
    • прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;
    • установите поперечину с цепями и, зацепив их за проушину двигателя, натяните;


    Рис. 4.53. Снятие опоры двигателя: 1 - болты; 2 - проушина; 3 - кожух ГРМ; 4 - опора; 5 - гайка; 6 - прокладка

    • отведите в сторону прокладку 6 (рис. 4.53);
    • отверните гайку 5;
    • отверните три болта 1;
    • снимите подушку опоры 4 двигателя;
    • снимите детали кожуха 3 газораспределительного механизма;
    • снимите нижний кожух газораспределительного механизма;
    • снимите приспособление 2 (см. рис. 4.51);
    • проверните коленчатый вал ключом;


    Рис. 4.54. Фиксирование маховика: 1 - приспособление

    • зафиксируйте маховик двигателя с помощью приспособления 1 (рис. 4.54), не снимая стартера;


    Рис. 4.55. Фиксирование шкива распределительного вала: 1, 2 - болты; 3, 8 - фиксаторы; 4, 9 - шкивы; 5 - ролик; 6 - ремень; 7 - ролик натяжителя

    • зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 8 (рис. 4.55);
    • выставите топливный насос высокого давления (ТНВД) при помощи приспособления 3;
    • ослабьте крепление ролика 7 натяжителя;
    • вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении;
    • снимите зубчатый ремень 6.
    • отверните болты 1 и 2 (см. рис. 4.55);
    • убедитесь в свободном вращении шкивов 4 и 9 на их ступице;
    • заверните болты 1 и 2 вручную, а затем отверните на 1/6 оборота;
    • проверните два шкива 4 и 9 по часовой стрелке до упора в петлице;


    Рис. 4.56. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 - ремень; 2 - ролик; 3 - приспособление; 4 - шкив водяного насоса; 5 - ролик натяжителя

    • установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.56);
    • установите направляющий ролик 2;
    • установите ремень 1 ГРМ на шкив;
    • слегка проверните шкив распределительного вала против направления рабочего движения, чтобы надеть ремень на шкив;
    • наденьте ремень ГРМ на ролик 5 натяжителя и на шкив 4 водяного насоса;
    • подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
    • затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным моментом 1 Н·м;
    • снимите приспособление 3.


    Рис. 4.57. Натяжение ремня ГРМ: 1 - прибор; 2 - болты; 3, 7 - фиксаторы; 4 - приспособление; 5 - гайка; 6 - ролик натяжителя

    Перескочил ремень грм пежо 206

    Все началось с того что начал светиться «check engine» и движок троил. Выполнили проверку ошибок через USB диагностический кабель ELM-237. Ошибки были следующего содержания: отсутствует зажигания в одном из цилиндров. Свеча в этом цилиндре была в масле.
    Свечи почистили поставили на место, ошибки сбросили. Вроде все нормально, спустя день повторилось вновь. Тут интересная особенность если цилиндр заливает, то блок управление отключается зажигание и подачу топлива.
    Сбросили ошибки, троить перестало(так как блок управление перешел в нормальный режим). И было замечено что из выхлопной трубы идет белый дым, сменяясь синим.
    Получается что льет масло с антифризом. Так же машина немного закипела, так как ушел антифриз и был долит тосол.
    Что получается, капитальный ремонт или замена прокладке головки блока цилиндров.
    Открываем капот и видим двигатель.


    Снимаем воздушный фильтр вместе со всей конструкцией.


    Так он крепиться снизу.


    Снимаем катушки зажигания.


    Берем свечной ключ и компрессометр.


    Соблюдаем инструкцию, так же при этом открываем дроссель полностью.


    Выкручиваем свечки зажигания.




    Вставляем компрессометр и начинаем проверку.


    У нас результат получил что в среднем в рабочих цилиндрах 12-14, а в одном 3.
    Хочу сказать что лучше покупать вкручивающийся компрессометр на гибком шланге.
    Начнем разбирать. Углубляться в подробности не буду, так как эта работа предполагает минимальные знания механика.

    Отсоединяем тросик дроссельной заслонки, провода датчиков, шланги, откручиваем топливную рампу(саму рампу от топливного шланга не отсоединяем, просто уводим в сторону). Откручиваем гайки крепления впускного коллектора.


    Снимаем впускной коллектор.


    Откручиваем гайки выпускного коллектора. Только одна гайка выкрутилась, остальные выкрутились вместе со шпильками. Если бы выкрутились все, можно было не снимать выпускной коллектор.


    Сдергиваем его с места. Хотя он сам отошел за ночь, так как был перерыв в работе.


    Откручиваем хомут выпускного коллектора к трубе.


    Так же снимаем радиатор, хотя возможно он бы и так вылез. Но у нас все равно слив жидкости. Пробки не было, сливали через патрубок.
    Отсоединив провода лямбда-зондов, снимаем выпускной коллектор.

    Приступаем к снятию боковой крышки головки блока цилиндров. Откручиваем кронштейн крепления шлангов ГУР.


    Снимаем его и преступаем к откручиванию болтов боковой крышки.


    Выкрутив их, снимаем крышку отсоединив при этом шланг охлаждающий жидкости внизу крушки.


    Так же для удобства снимаем аккумулятор с корпусом в нем находится еще блок управления двигателем.

    Приступаем к снятию ремня ГРМ.
    Снимаем ремень дополнительного оборудования(если будет использовать рисуем стрелкой направление), откручиваем шкив, снимаем защиту. Удобнее делать сняв колесо если нет ямы. Хотя забегу вперед, ставили мы все через яму.




    Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелки до выставления меток. Вставляем болт 6 мм в стопорное отверстие маховика. Находится за масленым фильтром.


    Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ.


    Снимаем ремень ГРМ.


    Снимаем крышку головки блока цилиндров и начинаем откручивать болты. Там Torx E14.
    Ключ на 11 идеально подходит, но есть большая вероятность сорвать.


    Берем Torx E14.


    Раскручиваем болты в обратной последовательности.


    Выкручиваем все болты.


    Для удобства подписали какой болт откуда, согластно нумерации на картинке выше.


    Снимаем коромысло.


    Снимаем саму головку блока цилиндров.


    И видим чистый цилиндр. Это говорит что поступал антифриз.
    Теперь прокручивать коленчатый вал нельзя, так как гильзы могут вылезти и тогда придется заменять прокладку гильзы.
    У нас еще получилось что гильза еще стояла криво и болталась.
    Слив масло и сняв масляный поддон, мы заметили что антифриз сочится через прокладку гильзы.


    Откручиваем две гайки шатуна, запоминаем где какая деталь была и вынимаем поршень с шатуном вместе с гильзой.


    Чистим от масла, нагара и грязи. Идеально подходит средство для прочистки карбюраторов.


    Одев новую прокладку, стоит порядка 30 рублей. Ставим гильзу, заправляем вкладыш шатуна.


    Прикручиваем шатун к коленчатому валу. В руководство было написано что нужно новые гайки, были использованные старые. Просто затянуто с более сильным моментом.

    Чистим цилиндры, головку от нагара, в идеале должно все блестеть. Так выставляется метка на распредвале. Нужно совместить отверстия и вставить них болт.


    Если были сбиты метки: Прижав гильзы, аккуратно крутим коленвал по часовой стрелке до ВМТ первого цилиндра и вставляем болт 6 мм в стопорное отверстие маховика. Прокручиваем пока не упремся в болт. Находится за масленым фильтром.


    Укладываем новую прокладку головки блока цилиндров. Направляющие должны быть на месте.


    Ставим головку блока цилиндров.


    Вставляем в отверстие штырь, что бы застопорить распредвал.


    Ставим коромысло.


    Достаем наши болты, по нумерации начинаем устанавливать. Предварительно смазав резьбу моторным маслом.


    Удаляем излишки масла тряпкой.


    Начинаем вкручивать.


    Затягиваем болты в последовательности на 20 Нм.


    Далее каждый болт в той же последовательности затягиваем на 240 градусов.


    Ставим ремень ГРМ с новым натяжным роликом.


    Покупаем герметик для масленого поддона, боковой крышки.


    Удаляем старый герметик с масленого поддона и блока цилиндров.


    Наносим слоем 3мм герметик.


    Даем подсохнуть 10 минут.


    Прикручиваем масляный поддон.

    Ставим масло отбойник головки блока цилиндров.


    Ставим крышку головки блока цилиндров.


    Прикручиваем.


    Намазываем герметиком боковую крышку головки блока цилиндров.


    Прикручиваем на место, подключаем провода датчиков и шланг охлаждающий жидкости.


    Заливаем промывочное масло.


    Подключаем аккумулятор, и проверяем компрессию двигателя.


    Компрессия получилось в районе 14.

    Прикручиваем кронштейн трубок ГУР.


    Ставим выпускной коллектор на новые прокладки.


    Подключаем лямбда-зонды и другие датчики.


    Ставим впускной коллектор.


    Подключаем к нему все провода, тросик дроссельной заслонки.

    Пробуем завести, посмотреть как работает. На 10-15 секунд, так как нет охлаждающий жидкости. Все вроде работало, светиться «check engine». Как позже выяснилось из-за того что компрессию мерили без многих подключенных датчиков.
    Ставим радиатор на место, предварительно промыв его. Заливаем охлаждающую жидкость.

    Ставим воздушный фильтр с корпусом.


    Надеваем ремень навесного оборудования.


    Вроде почти все собрано, заливаем антифриз. Даем поработать 5-10 минут, сливаем промывочное масло.
    Покупаем рекомендуемое масло и масляный фильтр.




    Заливаем масло, где то около 3 литров.

    Сбрасываем ошибки, пробуем проехать. Все собрано, работает. Масло не уходит, антифриз тоже. Движок работает ровно.

    После этого перед поездкой проверяем уровень масла, антифриза и других жидкостей.

    Читайте также: