Какое масло заливают в двигатель в рено

Обновлено: 21.04.2024

Какое масло заливать в двигатель Renault

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Выбор моторного масла для двс Рено

Какое масло заливать в двигатель Рено? Ответ на этот вопрос интересен многим водителям. Машины Renault являются одними из самых распространенных иномарок в Российской Федерации, государствах бывшего Советского Союза.

В особенности популярными данные автомобили стали сегодня. Обусловлено это их отличными характеристиками, невысокой ценой. Кроме того, авто Renault неприхотливы в уходе, не требуют больших расходов горючего.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, менять масляную жидкость в движке нужно раз в пятнадцать тысяч километров. Гарантийный период, в который изготовитель обязуется менять моторное масло, составляет три года.

Выбор автомасла

Все существующие сегодня моторные масла делятся на:

  • минералку;
  • синтетику;
  • полусинтетику.

Фирма Renault рекомендует заливать в автомобили ELF Evolution SRX 5W30/5W40. Стоит отметить, что некоторые сервисные центры льют в машины смазки от иных изготовителей. Это никак не влияет на гарантию.

Однако если автовладелец решит залить в машину масляную жидкость, отличающуюся от рекомендованной, в сервисной книжке появится особая отметка.

Из-за этой отметки изготовитель может отказаться ремонтировать автомобиль, даже если гарантийный срок еще не истек. Автомобильные движки изнашиваются по причине соприкосновения деталей.

Масло для Рено предоставляет возможность ослабить трение, замедлить износ моторных запчастей.

Выбор моторного масла для двс Рено

ELF Evolution SRX 5W30 рекомендовано для Renault автоизготовителем. Оно, соответственно с классификацией ACEA, причисляется к категории A1B1. Подобное масло для двигателя является энергосберегающим.

При покупке обращайте внимание на то, что написано на емкости со смазкой. Надпись «Full Economy» свидетельствует о том, что нефтепродукт используется в нефорсированных ДВС без турбонаддува.

Такую смазку лучше всего лить в транспортные средства, требующие применения расходника с небольшим вязкостным индексом.

ELF Evolution SRX 5W40 относится к ACEA A3B4. Этот нефтепродукт необходимо заливать в Рено, оснащенные форсированными движками на бензине. Кроме того, данный расходник оптимален для ДВС, работающих на дизеле и оборудованных турбонаддувом.

Какова цена оригинального моторного масла для Рено? Минимальная цена за канистру составляет полторы тысячи рублей. Смазки ELF (не ELF Evolution) стоят 500 руб./л. Изготавливаются они во Франции.

Оптимальное автомасло

Какие масла лить в двигатель Рено, кроме ELF Evolution? Можно применять «Мобил Супер 3000X1 5W40». Автомобилисты уверены, что в движок Renault возможно заливать любую смазку, свойства которой соответствуют 0W30-5W40.

Необходимо использовать лишь те нефтепродукты, которые располагают допуском автоизготовителя. Например, хорошим выбором будет автомасло «Мэннол 5w40».

Неплохим выбором считается Castrol Magnatec. Это синтетика, стоимость которой составляет 450 руб./л. Автомасло ELF Exellium имеет стоимость 300 руб./л. Mobil 1 Peak Life стоит 425 руб./л. Цена полусинтетики Mobil Delvac Extra равняется 300 руб./л.

Последний нефтепродукт оптимален для движков, функционирующих в высоконагруженных условиях. Этот расходник считается прекрасной смазочной жидкостью.

Его можно лить как в моторы на бензине, так и в двигатели внутреннего сгорания на дизеле. Автомасло соответствует требованиям фирм из Европы и Соединенных Штатов Америки.

Смазка располагает оптимальными показателями вязкости и температуры, не дает сажевым отложениям образовываться в двигателе.

Изготовитель утверждает, что данный расходник устойчив к окислительным процессам. Кроме того, он уменьшает коррозийное воздействие.

Выбор моторного масла для двс Рено

Функции моторного масла

Современные движки компактнее прошлых моделей. Они мощные, способны функционировать в высокотемпературных условиях. Оптимальный вариант для таких моторов – Mobil 1 New Life. Оно предназначается для современных авто, имеющих маленький пробег.

Данный нефтепродукт располагает отличными защитными характеристиками. Для машин с большим пробегом возможно использовать расходник Mobil 1 Peak Life. Это масло располагает идеальными для б/у движков характеристиками.

За силовым агрегатом нужно ухаживать особенным образом, если ваш автомобиль проехал больше ста тысяч километров. Качественное автомасло способно значительно снизить изнашивание двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Автомасло для Renault необходимо выбирать очень внимательно. Необходимо учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но и мнения водителей, использовавших нефтепродукт.

Профессиональные автомобилисты являются лучшими советчиками, могут порекомендовать много отличных смазок.

В настоящее время существует множество масляных жидкостей, подходящих для машин марки Renault.

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно разбираться в технических характеристиках масел, соблюдать рекомендации автоизготовителя. В таком случае ваше транспортное средство проработает долгое время без каких-либо сбоев.

Своевременно сменяйте масляную жидкость. Так вы избежите возникновения разнообразных неполадок.

Автомасло – важнейший расходник, помогающий владельцу авто ухаживать за транспортным средством. Не забывайте, что для правильного проведения замены нужно знать, сколько масла лить в двигатель внутреннего сгорания.

AntonAutoguru › Блог › Инсайд. Оригинальные масла и технические жидкости RENAULT. Часть 1. (обновлено 29.10.2018)

После затяжной паузы, вызванной творческим кризисом, возвращаюсь с новыми силами, обновленным видением своего блога. Для тех, кто еще не стал моим подписчиком, то рекомендую это сделать, т.к. только в моем блоге публикуется самая свежая, самая актуальная, а порой и эксклюзивная информация из мира автомобильных смазочных материалов, автохимии, запасных частей и компонентов.

Напомню, что записи, помеченные словом «инсайд», как правило, содержат информацию, предназначенную для внутреннего пользования компаниям или узким кругом специалистов в той или иной области.

Сегодня я хочу полностью раскрыть тему «оригинальных» моторных масел и технических жидкостей для одного из лидеров российского рынка автомобилей, компании RENAULT.

Дружи меня по-французски.
ELF – эксклюзивный бренд моторных масел для компании RENAULT c 1968 г. Это означает, что в руководстве по эксплуатации к вашему «французскому другу» вы найдете требования по уровню качества и вязкости, которые дают потребителю свободу выбора, но именно бренд моторного масла вот уже 49 лет рекомендуется только один. ELF можно смело называть «оригинальным» маслом для автомобилей RENAULT. Партнерство между двумя брендами продлено до 2019 года.

ELF гордится тем, что он один из немногих брендов стойко ассоциирующихся с производителем автомобилей. Действительно, когда говорят RENAULT, мысленно добавляют «рекомендует ELF».

ELF не только синоним народной французской марки, но и бессменный спутник «королевских» гонок Формула-1. Послужной список спортивных побед ELF трудно оставить без внимания.

Ху из ху.
Несмотря на то, что сама торговая марка ELF появилась только в 1967 г., истоки компании-учредителя и ее подразделений ведут, по некоторым данным, в далекий 1911 год, когда Лони Рено создал компанию по производству смазочных материалов, которая спустя половину века стала частью ELF.

Торговая марка до 2000 года принадлежала французской государственной компании ELF AQUITAINE, ставшей в дальнейшем одним из подразделений концерна TOTAL. С этого момента “ELF BRAND OF TOTAL”.

ELF AQUITAINE и TOTAL – два французских нефтехимических гиганта, история которых насчитывает десятки поглощений и объединений, сотни научных открытий, революций и патентов. Не стоит недооценивать роль этих компаний в мировой истории нефти и газа.

Сегодня концерн TOTAL четвертый после Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil по объёму добычи нефти в мире, и второй по объёму производства солнечной энергии. Занимает 24 место по объёму выручки в рейтинге Fortune Global 500.

TOTAL выпускает продукцию под двумя собственными брендами: TOTAL и ELF, поставлял (-ет) смазочные материалы для первичной заливки на заводы выпускающие автомобили, а также выпускает ко-брендовые продукты для марок PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, NISSAN, DACIA, OPEL, FORD, SAAB, KIA, MAZDA, HONDA, TOYOTA.

RENAULT рекомендует.
Основным источником официальной информации от автопроизводителя для станций технического обслуживания является программный комплекс DIALOGYS, который включает в себя сотни подробных схем, инструкций и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT. Вопросы моторных масел и прочих технических жидкостей затрагиваются в технических нотах под номерами 6012A (от 06.2010 и 08.2004) и 6013A (от 03.2010, 07.2007 и 03.2004). В них подробно описаны рекомендуемые жидкости под конкретные типы двигателей и трансмиссий.

Для конечных потребителей в 2007 году компания RENAULT разработала три оригинальные спецификации для моторных масел, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов: RN0700, RN0710 и RN0720. Для того, чтобы продукт отвечал стандартам автопроизводителя, требуется соответствие уровню качества по ACEA и прохождение ряда собственных тестов, разработанных исследовательским центром RENAULT. Код спецификации состоит из 5 знаков, где:
RN — RENAULT
XX — Год выхода
X — Уровень спецификации
X — Порядковый номер версии

RN 0700 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5 (группа Fuel Economy в технической ноте автопроизводителя). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.
Отличительные особенности:
— Антифрикционные компоненты снижающие трение и уменьшающие износ;
— Стабильность при высокотемпературном воздействии;
— Топливная экономичность;
Спецификация предназначена для:
— бензиновые двигатели без турбонаддува;
— 1,5 DCi (K9K) без сажевого фильтра (DPF), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсервисный интервал 20 000 км или 1 год. В этом случае используются смазочные материалы вязкостью 10W-40, 5W-40, 0W-40.

RN 0710 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4. Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.
Отличительные особенности:
— Синтетическая основа с высокой стабильностью;
— Увеличенные вязкостно-температурные показатели;
— Повышенная защита деталей мотора от отложений;
— Снижение риска залегания колец поршня;
— Защита трущихся поверхностей в самых нагруженных рабочих режимах;
— Низкая испаряемость;
— Увеличенные интервалы замены.
Спецификация предназначена для:
— все бензиновые двигатели с турбонаддувом, в том числе Renault Sport;
— дизельные двигатели без сажевого фильтра (DPF), кроме RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года и RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года;
— 1,6 (K4M) мощностью более 120 л.с.;
— 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).

RN 0720 — моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, т.е. с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4. Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его окислению, способности вызывать залегание колец, объему отложений на поршне.
Отличительные особенности:
— Очень низкий уровень сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS) продлевают ресурс сажевого
фильтра;
— Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;
— 100% синтетическая основа масла гарантирует высокую вязкостно-температурную и
термоокислительную стабильность. Предохраняет двигатель от отложений, снижает риск залегания
поршневых колец;
— Максимальная защита и отдача от двигателя в напряженных режимах работы;
— Низкая летучесть позволяют снизить расход масла, а высокая термоокислительная стабильность
позволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых производителем;
— Увеличенный интервал замены масла (Long Life Renault — LLR)
Спецификация предназначена для:
— все дизельные двигатели RENAULT, как правило выпущенные после 2007 года, оснащенные сажевым фильтром (DPF). (Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.). Кроме 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).
— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;
— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года.

ВНИМАНИЕ! Производитель не рекомендует смешивать моторные масла имеющие разную вязкость и (или) разные допуски.

ELF рекомендует.
На базе указанных выше рекомендаций ELF представила собственный шот-лист продуктов, разработанных при участии автопроизводителя и рекомендованных к эксплуатации в автомобилях RENAULT. Именно эти продукты используются для первичной заливки на конвеер, а также в период гарантийного обслуживания на сервисных станциях бренда.

Для справки. Продуктовая матрица ELF состоит из пяти линеек: FULL-TECH (синтетические моторные масла последнего поколения, произведенные по технологии LOW SAPS), 900 (традиционные синтетические моторные масла FULL SAPS, обеспечивающие оптимальную защиту), 700 (полусинтетические моторные масла), 500 (минеральные моторные масла), 300 (минеральные моторные масла для автомобилей с большим пробегом, ретро-автомобилей).

Продукты с допуском RN 0700:
1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 (техническое описание на русском)
Высококачественный, топливосберегающий смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Производится с применением синтетической технологии. легковых автомобилей.
Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).
Допуски и спецификации: ACEA A5/B5, API SL/CF, RN 0700
Страна изготовитель: Бельгия, Румыния
Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ!
— Допускается применение данного продукта в бензиновых двигателях RENAULT с индексом D4F и H4Jt.

2. ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 (техническое описание на русском)
Высокоэффективный смазочный материал, произведенный с использованием полусинтетической технологии ELF, специально разработана для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, отвечая строгим требованиям последних технологий непосредственного впрыска.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, VW 501.01 / 505.00, MB-Approval 229.1
Страна изготовитель:
Код для заказа: 194870 (1 л., Бельгия), 194826 (4 л., Бельгия), 194869 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ! ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 на текущий момент снят с производства. Распродаются остатки. Продукт заменен ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40 (техническое описание на русском) Код для заказа: 196129 (1 л., Румыния), 196130 (4 л., Румыния), 196141 (5 л., Румыния)

Продукты с допуском RN 0700/ RN 0710:
1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 (техническое описание на русском)
Высококачественный смазочный материал для любых дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Производится на основе синтетической технологии ELF.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, RN 0710
Страна изготовитель: Бельгия, Румыния
Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)

ВНИМАНИЕ!
— Данный продукт рекомендован для использование в форсированных двигателях и двигателях RENAULT SPORT, в том числе двигателях с кодами: F7P, F7R, F4R RENAULT SPORT, F4R с наддувом RENAULT SPORT и L7X RENAULT SPORT.

Продукты с допуском RN 0720:
1. ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 (техническое описание на русском)
Высококачественный топливосберегающий смазочный материал, изготавливаемый по синтетической технологии ELF, предназначенный для применения в двигателях легковых автомобилей, оборудованных системами каталитического дожига выхлопных газов.
Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).
Допуски и спецификации: ACEA C4/C3, RN 0720
Страна изготовитель: Бельгия
Код для заказа: 194906 (1 л., Бельгия), 194908 (5 л., Бельгия)

RN-TECH — атака клонов.
В начале 2015 года в честь нового этапа сотрудничества ELF и RENAULT выпустили линейку ко-брендовых продуктов серии RN-TECH, предназначенную для реализации через сеть станций технического обслуживания автопроизводителя. Серия RN-TECH — не что иное, как линейка описанных ранее продуктов, в оригинальной упаковке RENAULT с присвоенными соответствующими артикулами и не имеющая одобрений прочих автопроизводителей.

1. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
Код для заказа*: 7711584310 / 200578 (1 л.), 7711584317 / 200579 (5 л.)

2. ELF EVOLUTION RN-TECH 10W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40
Код для заказа*: 7711584298 / 200564 (1 л.), 7711584302 / 200566 (5 л.)

3. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40
Код для заказа*: 7711584304 / 200604 (1 л.), 7711584308 / 200606 (5 л.)

4. ELF EVOLUTION RN-TECH FE 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30
Код для заказа*: 7711584311 / 200593 (1 л.), 7711584318 / 200595 (5 л.)

*жирным шрифтом отмечены артикулы RENAULT, следом — ELF.

Алгоритм подбора моторного масла для вашего RENAULT.
Если после прочтения вышеизложенного у вас остается вопрос о подходящем смазочном материале для вашего двигателя, то пользуемся следующим алгоритмом:
1. Обращаемся к ноте RENAULT 6013A от 03.2010;
2. Выбираем раздел в соответствии с датой производства автомобиля:
Раздел I: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска после 08.10.07 см. стр. 6 — 22
Раздел II: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска с 01.01.01 по 08.10.07 (не включая эти даты) см. стр. 22 — 42
Раздел III: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска до 01.01.01 см. стр. 42 — 46
Раздел IV: Автомобили Logan, Sandero, Duster см. стр. 46 — 52
3. Выбираем подраздел в соответствии со страной, где эксплуатируется автомобиль;
4. Выбираем тип двигателя и (или) тип автомобиля, в зависимости от конкретного случая;
5. Выбираем вязкость и стандарт качества моторного масла в соответствии с информацией, указанной в таблице.

Трансмиссионные масла и техническое жидкости.
Для механических коробок передач
1. ELF TRANSELF NFP (техническое описание на английском)
Масло типа SHP (Super High Performance – очень высокий уровень свойств) с очень хорошими противозадирными свойствами, предназначенное для коробок передач, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Особенно рекомендуется к эксплуатации при работе в экстремально низких или высоких температурах, обеспечивает максимально плавное переключение, продлевает срок службы деталей коробки передач. Температура потери текучести -51°C. Маркировка NF — NEW FUEL ECONOMY FORMULATION (новая топливосберегающая формула), P — для любых синхронизаторов МКПП, в том числе покрытых молибденом. Заменяет продукты ELF TRANSELF TRZ, ELF TRANSELF TRP, ELF TRANSELF TRX. Может быть использована в качестве замены ELF TRANSELF NFJ, ELF TRANSELF TRJ, ELF TRANSELF TRT.
Допуски и спецификации: API GL-4+, предназначена для коробок PXX*, JXX, NXX, TLX, VMX, UNX.
Код для заказа: 195003 (1 л. NEW**), 195576 (5 л. NEW), 7711143534 (5 л. артикул RENAULT)

*Здесь и далее по тексту третий и (или) четвертый символ X соответствует цифре, указанной на идентификационной табличке узла и, поэтому, охватывает весь модельный ряд.
**Здесь и далее по тексту NEW означает, что код соответствует канистре нового образца, введеной в продажу с осени 2013 года, а OLD — канистре старого образца.

2. ELF TRANSELF NFJ (техническое описание на русском)
Смазочный материал, производимый по синтетической технологии, для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Маркировка NF — NEW FUEL ECONOMY FORMULATION (новая топливосберегающая формула), J — для синхронизаторов МКПП, выполненных из латуни. Содержит присадки ЕР. Заменяет ELF TRANSELF TRJ, ELF TRANSELF TRT.
Допуски и спецификации: API GL-4+, предназначена для коробок JXX, NDX, TLX.
Код для заказа: 194757 (1 л. NEW), 194756 (5 л. NEW)

3. ELF TRANSELF LD 75W-80 (техническое описание на английском)
Полусинтетический смазочный материал для механических коробок передач. Содержит присадки ЕР.
Допуски и спецификации: API GL-4, для коробок ZFX.
Код для заказа: 127860 (20 л.)

Для роботизированных коробок передач
1. ELF SPEEDMATIC (техническое описание на русском)
Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT РА6 TRAFIC, MASTER, OPEL MOVANO и VIVARO, FIAT SELESPEED.
Код для заказа: 198401 (1 л. NEW), 148385 (1 л. OLD), 7711228107 (1 л. артикул RENAULT)

Для автоматических коробок передач
1. ELF RENAULTMATIC D2 (техническое описание на русском)
Жидкость для автоматических трансмиссий и гидравлических систем (ГУР).
Допуски и спецификации: DEXRON II-D, для автоматических трансмиссий RENAULT MBX, AD4, AD8, AR4.
Код для заказа: 194735 (1 л. NEW), 105180 (1 л. OLD), 7701402037 (2 л. артикул RENAULT)

2. ELF RENAULTMATIC D3 SYN (техническое описание на русском)
Синтетическое масло для автоматических трансмиссий.
Допуски и спецификации: DEXRON III, для автоматических трансмиссий RENAULT DPX, RWX.
Код для заказа: 194754 (1 л. NEW), 156908 (1 л. OLD)

ВНИМАНИЕ! Не использовать ELF RENAULTMATIC D3 SYN для автоматических трансмиссий первых выпусков RENAULT (MBX, AD4, AD8, AR4), там, где используется ELF RENAULTMATIC D2.

ВНИМАНИЕ! ELF RENAULTMATIC D3 SYN может быть заменен на ELF RENAULTMATIC G3 SYN (техническое описание на русском) Код для заказа: 194749 (1 л. NEW)

3. ELF ELFMATIC J6 (техническое описание на русском)
Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT AJX.
Код для заказа: 194751 (1 л. NEW)

4. ELF ELFMATIC CVT (техническое описание на русском)
Жидкость для бесступенчатых трансмиссий (CVT).
Допуски и спецификации: для бесступенчатых трансмиссий RENAULT CKX, FKX, DKX, соответствует NISSAN CVT NS-3. Заменяет NISSAN CVTF NS-2.
Код для заказа: 194761 (1 л. NEW)

Жидкость для дифференциала
1. ELF UNIVERSAL FE 80W-90 (техническое описание на русском)
Смазочный материал для высоконагруженных коробок передач и мостов. Содержит присадки ЕР.
Допуски и спецификации: API GL-4, GL-5, MT-1, MAN 3343 тип M (бывший MAN 3343 type ML), MAN 341 TYPE E2, Z2, MAN 342 Type M2, ZF TE ML 02B, 05A, 07A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A.
Код для заказа: 198134 (1 л. NEW), 154888 (1 л. OLD)

ВНИМАНИЕ! Полноценной заменой ELF UNIVERSAL FE 80W-90 может быть масло 75W-90 уровня качества API GL-5, MIL-L-2105 C или D. К примеру, ELF TRANSELF SYN FE 75W-90 (техническое описание на русском) Код для заказа: 195286 (1 л. NEW).

Какое масло заливать в двигатель Рено

Двигатель Рено Меган RS

Двигатель Рено Меган RS

Марок моторных масел, представленных на рынке, достаточно много, но далеко не все из них подходят определенному двигателю. При выборе того или иного моторного масла следует руководствоваться рекомендациями в сервисной книжке автомобиля и учитывать характеристики масла по общепринятым классификациям.

Минеральное масло Havoline 15W-40

Минеральное масло Havoline 15W-40

По составу моторные масла делится на три основных группы:

Полуcинтетическое масло Yamalube 10W-40

Полуcинтетическое масло Yamalube 10W-40

Синтетическое масло Motul 5W-40

Синтетическое масло Motul 5W-40

Заливка моторного масла в двигатель

Заливка моторного масла в двигатель

Следует отметить, что для разных двигателей температурный диапазон рабочей вязкости масла может значительно различаться. Это зависит от гидравлического сопротивления движущихся частей двигателя и некоторых других факторов. При выборе масла по вязкости следует руководствоваться рекомендациями производителя двигателя.

Европейская классификация ACEA98 разделяет масла по качественным категориям, основанным на многочисленных испытаниях. Этой классификации придерживаются крупные производители автомобилей, такие как Ford, BMW, GM, Mercedes, Renault, Peugeot, VW, FIAT, Volvo и др.

Конструкция масляного фильтра

Конструкция масляного фильтра

По классификации ACEA98 моторные масла делятся на три категории:

Цифра в маркировке обозначает качественные характеристики масел.

Ознакомившись с этими классификациями, сделать правильный выбор масла не составляет особого труда. Однако следует придерживаться рекомендаций по выбору, указанных в сервисной книжке автомобиля, а также учитывать тип масла, которое было залито в двигатель до этого. Резкая смена типа масла может негативно повлиять на работу двигателя.

Слив отработанного моторного масла

Слив отработанного моторного масла

Какое масло заливать в Рено Дастер чтобы мотор прослужил как можно дольше

При самостоятельном обслуживании Рено Дастер владельцу необходимо знать, какое масло заливать в автомобиль.

Смазочные вещества зависят от типа установленного двигателя: в агрегаты трансмиссии заправляется специальное масло. Рекомендации производителя по вязкости и химическому составу смазки указаны в инструкции по эксплуатации.

Допуск моторных масел

Допуск подразумевает использование масла для определенных типов двигателей. По сути, это стандарт качества, который выдает производитель автомобиля компании, выпускаемой масла.

Данную информацию можно найти на этикетке, где указаны марки авто, для которых масло подходит.

Требования к моторному маслу для Рено Дастер

Изготовитель рекомендует использовать следующие моторные смазки:

  • Для силовых агрегатов, работающих на бензине, применяются вещества, соответствующие стандарту RN0700. Допустимая вязкость жидкости XW-30, XW-40 и XW-50 (буква X указывает на низкотемпературную вязкость). Рекомендуется использовать оригинальное масло Elf Evolution SXR сортов 5W-30 или 5W-40, которое поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1,4 и 5 л. Допускается заливка смазки от альтернативных производителей стандартов ACEA A1, A2, A3 или A5 (с одновременным соответствием API SL или выше).
  • Дизельный двигатель требует применения смазки с допуском RN0710, имеющей вязкость XW-40. Завод-изготовитель рекомендует заливать моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40, замена производится через каждые 10 тыс. км. Допускается заправка смазок от сторонних изготовителей, соответствующих стандартам ACEA B3 или B4 (или API CF и выше).

Так как Рено Дастер является полноприводным автомобилем, производитель рекомендует заливать в двигатель синтетические масла, при этом полусинтетика в качестве альтернативы тоже допускается.

Минеральные масла использовать в двигателе данной модели авто не рекомендуется.

Руководства по эксплуатации Renault Duster выпуска после 2011 года с двигателями 1.6 (102 л.с.) и 2.0 136 л.с. с приводом 4х2 и 4х4 говорит следующее (смотрите ниже).

Руководство – издательство «За рулем».

Издательство «Третий Рим».

Влияние показателя вязкости на выбор масла

При выборе смазывающих жидкостей, вязкость является одним из важных показателей на который нужно обращать внимание. Чем ниже температура на улице, тем масло с меньшей вязкостью должно заливаться в двигатель. Это касается не только Рено Дастер, но и любого другого автомобиля.

Всесезонные масла работают только до определенных температур, далее нужно переходить на определенные марки, которые хорошо будут выполнять свои функции или в сильный мороз, или в жару.

Ведь из физики известно, что холод снижает текучесть жидкостей, а жара, наоборот, увеличивает.

Завод производитель рекомендует заливать в Рено Дастер зимой, при температуре ниже 200С, масла с вязкостью 5w40. Такие жидкости на сильном морозе сохраняют нужную текучесть и, соответственно, свои смазывающие свойства, тем самым зимой обеспечивают уверенный старт двигателя.

Рекомендуемая вязкость масел для автомобиля с дизельным двигателем показана ниже.

Летом, наоборот, такие жидкое для эксплуатации автомобиля не подойдут. На жаре они станут очень жидким и лишатся своих смазывающих свойств.

Поэтому при температурах от 25 градусов и выше производитель рекомендует заливать в Рено Дастер масла с вязкостью 15w40 и 20w40. Нагреваясь, они теряют вязкость и становятся нормативно текучими.

Температуры застывания некоторых марок моторных масел, которые используются на Рено Дастер, показаны ниже.

10 лучших моторных масел для Renault Logan

К числу неоспоримых достоинств «Логана», позволивших ему действительно стать «народным автомобилем», нельзя не отнести простоту обслуживания и неприхотливость: да, двигатели у него разменяли не первый десяток лет с момента разработки, но как раз это позволяет им «переваривать» практически любое моторное масло – и при этом трехсоттысячные пробеги без ремонта для Logan далеко не предмет единичных рекордов. Даже заводские требования к моторному маслу очень широки:

  1. Вязкость по SAE – от 0W-30 до 15W-50. Мотор не нуждается исключительно в маловязких «энергосберегающих» маслах.
  2. Класс качества по API – не ниже SL/SM (подавляющее большинство современных моторных масел, начиная от бюджетных), по ACEA – A1, A2, A4, A5 (то есть по сути все классы)
  3. Наличие собственного допуска RN0700 обусловлено только наличием катализатора в системе выпуска отработанных газов: в первую очередь это критично для Logan 2 с катколлектором.

Таким образом, в большинстве климатических поясов России для Logan с небольшим и средним пробегом разумнее выбрать масла SAE 5W-30 (эту же вязкость используют и официальные дилеры при ТО), в холодных переходя на более «морозостойкое» 0W-30. Для машин с большим пробегом актуальнее масла 5W-40, которые позволят снизить шумность двигателя и обеспечат более стабильное давление с учетом повышенных зазоров во вкладышах и самом маслонасосе. Требования по классам качества и допускам во всех случаях будут идентичными.

Рейтинг лучших моторных масел для Renault Logan

Лучшие моторные масла 5W-30 для Renault Logan

Elf EVOLUTION 900 SXR 5W-30

Взять за «точку отсчета» официально заливаемое в «Логаны» на ТО моторное масло в этом случае полностью оправдано: оно обеспечивает действительно качественную защиту двигателя практически при любой эксплуатации (от спокойных выездов раз в неделю к торговому центру до работы в такси), что подтверждается опытом техцентров Renault по всей стране.

Масло оптимально именно для новых двигателей или при умеренных пробегах – по результатам испытаний высокотемпературная вязкость (тест имитирует условия полностью прогретого двигателя) у него находится ближе к нижнему пределу требований стандарта. К этому нужно добавить, что и сами по себе моторы «Логанов» разрабатывались во времена, когда массово» тридцатки» не применялись вовсе. Для двигателя с увеличенными зазорами в парах трения (соответственно, меньшим давлением при прочих равных) и возросшим прорывом газов в картер через поршневые кольца, что приводит к ускоренному старению масла, более разумно использовать масла с классом высокотемпературной вязкости SAE 40.

Однако при постоянном использовании Elf износа двигателя придется ждать долго, на что указывает низкое количество примесей металлов в пробах отработки, слитой с реальных автомобилей, а не с испытательного стенда. Масло демонстрирует отличные низкотемпературные свойства (измеренная температура застывания – минус 42), имеет хорошее щелочное число (10 мг КОН/г) – оно действительно пригодно для всесезонного использования и обладает потенциально высоким ресурсом. Также отметим низкое содержание серы (0,24%), прямо указывающее на высокое качество базового масла.

Достоинства

  • Высокое качество;
  • Эффективность защиты двигателя;
  • Хорошие низкотемпературные свойства.

Недостатки

  • Для моторов Logan оно все-таки «жидковато», хотя и в пределах допустимого.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Поскольку это масло на российском рынке – российского же производства, то по цене оно смогло практически сравняться с оригинальным (разница в 100-200 рублей за 4 литра не критична), в то же время по совокупности качеств оно очень интересно. В первую очередь отметим высокотемпературную вязкость, которая ближе к верхней границе требований стандарта (среднее по нескольким анализам – 12 мм 2 /с), и это для «логановских» моторов в самый раз, особенно при больших нагрузках (то же использование в такси, например). Одновременно у масла и низкотемпературные свойства на хорошем уровне: температура застывания составляет -43 градуса по испытаниям.

Базовое масло, судя по спектроскопии – гидрокрекинговое, на это же указывает и достаточно высокое содержание серы (более 0,35% по нескольким анализам). Впрочем, есть основания полагать, что часть содержания серы обусловлена пакетом присадок, в котором также есть и некоторое количество молибдена (а это дает основания ожидать высокие противозадирные и противоизносные свойства масла).

Результаты анализа отработанного масла, взятого на пробеге 11000 км, подтверждают отличные защитные свойства масла: маркеры износа по содержанию железа, меди, хрома, алюминия предельно низки. Это еще раз подтверждает, что масло есть смысл применять при высоких нагрузках на автомобиль. Но одновременно и щелочное число в этой пробе практически снизилось до минимально допустимого (3,5 мг КОН/г при пределе в 3,3) – то есть штатный межсервисный пробег в 15 тысяч, предписанный для Logan, для масла можно считать однозначно критическим, и его стоит сокращать.

Достоинства

  • Высокая вязкость при высоких температурах;
  • Отличные противоизносные свойства;
  • Высокое щелочное число.

Недостатки

  • Достаточно быстрое снижение щелочного числа при эксплуатации автомобиля.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Отечественная гидрокрекинговая синтетика от «Лукойла» по цене сопоставима с Elf Evolution SXR, но популярна не зря – результаты анализов прямо показывают, что по базовым параметрам масло если и хуже оригинального «Эльфа», то немногим.

Начнем с вязкостных характеристик. Масло демонстрирует отличную температуру застывания, перекрывающую требования заявленного класса – в минус 50 градусов Цельсия. Это позволяет применять масло почти во всех регионах России, даже там, где часто предпочитают масла 0W. Но вместе с тем оно и при высоких температурах имеет достаточно низкую вязкость (10,29 мм 2 /с при вилке стандарта 9,3-12,5 мм 2 /с), то есть на жаре, при высоких нагрузках и большом пробеге желательно выбрать более густое масло. Щелочное число в 9,86 мг КОН/г – достаточно хорошее, с учетом погрешности измерения прямо сопоставимое со щелочностью Elf. Приличная для гидрокрекингового масла температура вспышки (224 градуса) и низкое содержание серы (0,265%) указывают на отличное качество базового масла. Пакет присадок – стандартный, от компании Infineum: противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, моюще-нейтрализующие на основе салицилата кальция. Применение беззольного дисперсанта позволило довести зольность масла до уровня 1,11%, что для моторного масла с такой щелочностью – хороший результат.

Достоинства

  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Фактически масло можно считать аналогом «оригинального».

Недостатки

  • Для отечественного масла цена достаточно высока.

G-Energy F Synth 5W-30

Еще одно отечественное масло, играющее в аналогичном конкурентам ценовом диапазоне, привлекает сразу несколькими параметрами, подтвержденными анализом. Отличное щелочное число (11,37 мг КОН/г) дает высокие моющие свойства и потенциально хороший ресурс – на 15 тысяч межсервисного пробега масла должно хватить нормально. Высокотемпературная вязкость – практически на верхней границе требований стандарта (12 мм 2 /с): масло будет хорошо работать при повышенных нагрузках на мотор, сохранит нормальное давление в моторе с пробегом, имеет хороший запас на снижение вязкости по мере старения. Однако это имеет и обратную сторону – при тесте на холодную прокрутку, для масел 5W-30 выполняемом при -30 градусах, динамическая вязкость составляет 6470 мПа/с при пределе в 6600, то есть масло в сравнении с конкурентами имеет худшие низкотемпературные свойства. Тем не менее, для умеренного и теплого климата оно вполне работоспособно.

Достоинства

  • Отличные моющие свойства;
  • Стабильность вязкости при высоких температурах;
  • Низкое содержание серы (0,273%).

Недостатки

  • Не самые лучшие низкотемпературные свойства в сравнении с конкурентами.

Lukoil Genesis Special Polar 0W-30

Это масло самой компанией-производителем включено в линейку «только для СТО», то есть продаваться в розничных магазинах не должно, по идее. С другой стороны, продажа только через авторизованные станции обслуживания дает хорошую защиту от подделок. С другой – его не получится поменять самому, сэкономив деньги.

Само по себе масло заявлено как полностью полиальфаолефиновое, что полностью подтверждается спектрометрией. ПАО-база обеспечивает высокий индекс вязкости (180) и, соответственно, широкую температурную вилку: имея высокотемпературную вязкость в 11,9 мм2/с по анализу, одновременно оно и застывает только при -57 градусах. Щелочное число очень высокое – 11,2 мг КОН/г: ресурс у масла должен быть хорошим даже при использовании высокосернистого топлива на моторе с приличным износом. В пакете присадок присутствует молибден.

К сожалению, при высоких ожиданиях (исходя из теста свежего масла) проба отработки, взятая на моторе с пробегом всего в 20 тысяч при пробеге самого масла в 8000, показывает одновременно снижение и высокотемпературной вязкости (10,63 мм2/с), и щелочного числа – до 5,4 мг КОН/г. То есть, к сожалению, штатные 15000 км межсервисного интервала для этого масла могут быть чрезмерными, несмотря на ПАО-базу и изначально высокую щелочность. Маркеры износа при этом в пробе заметны отчетливо, превалирует железо (этот маркер указывает на износ в первую очередь стенок цилиндров) – поршни и вкладыши практически не изнашиваются, минимальное содержание хрома указывает на низкий износ поршневых колец.

Достоинства

  • Отличная температурная вилка вязкостей;
  • Низкая зольность;
  • Высокое щелочное число.

Недостатки

  • Доступность только на СТО;
  • Не лучший ресурс.

Лучшие моторные масла 0W-30 для Renault Logan

ELF Evolution 900 FT 0W-30

Не самое дешевое, но очень хорошо подходящее для «Логанов» масло имеет температуру застывания в -58 градусов, но без ущерба высокотемпературным вязкостным свойствам: напротив, кинематическая вязкость при 100 градусах у него составляет 12,22 мм 2 /с при максимуме стандарта в 12,5. То есть масло позволит и мотору легко запуститься, и сохранит достаточную вязкость при буксовании в сугробах, транспортировке прицепа, частых разгонах и торможениях в плотном траффике. Щелочное число в 9,35 мг КОН/г даже превышает указанные производителем 8,8: конечно, уже есть смысл задуматься о сокращении межсервисного пробега до 10 тысяч, но в целом моющие свойства и способность противостоять росту кислотности у масла для своего класса высокие. Сульфатная зольность при этом очень низкая – 1,09%, масло можно однозначно считать безопасным для катализаторов Logan первого поколения и катколлекторов Logan 2.

Широкая температурная вилка достигнута применением комбинированной базы – здесь используется микс из полиальфаолефинового масла и гидрокрекингового. Чистое ПАО-масло было бы дороже, в то же время и такой вариант. Как показывают анализы, добился высоких характеристик. По совокупности оно даже лучше, чем Elf Evolution SXR 5W-30, но нужно учитывать и разницу в ценах.

Достоинства

  • Очень низкая температура застывания;
  • Высокая вязкость при высоких температурах;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Низкая сульфатная зольность.

Недостатки

  • Щелочное число хотелось бы повыше.

SHELL Helix Ultra 0W-30

Цена этого масла за 4 литра в зависимости от магазина может быть выше, чем у Elf, вплоть до тысячи рублей – но для полной синтетики (использована чистая GTL-база) это нормально. К тому же Shell, бесспорно, выглядит достойно: высокотемпературная вязкость 11,8 мм 2 /с, температура застывания по тестам в -52 градуса, высокое щелочное число (10,86 мг КОН/г). В сочетании со стабильностью самой GTL-базы такая щелочность позволяет говорить о сроке замены в 15 тысяч как о действительно реальном. Тест на холодную прокрутку масло проходит с хорошим запасом: 5840 мПа*с динамической вязкости при -35 градусах (стандарт устанавливает предел в 6200 мПа*с). Это масло мы можем рекомендовать для любого климата и любой манеры езды, однако нужно учитывать, что радикальных преимуществ для конкретно «Логана» оно в сравнении с Elf не имеет, а стоит прилично дороже.

Достоинства

  • Высокая щелочность;
  • Долгий срок службы;
  • Отличные низкотемпературные свойства;
  • Высокая вязкость при рабочих температурах двигателя.

Недостатки

  • Высокая цена.

Лучшие моторные масла 5W-40 для Renault Logan

Elf Evolution SXR 5W-40

В сравнении с маслом 5W-30 той же линейки это масло несколько дешевле, вместе с тем по пакету присадок, судя по анализу, оба масла идентичны. То есть, экономя на масле, можно не экономить на уровне защиты двигателя, которую Elf обеспечивает на очень хорошем уровне. Температура застывания по анализу – минус 40 градусов, это для SAE 5W-40 хороший результат. В средней полосе России и на юге масло зимой даст легкость запуска и будет легко прокачиваться по системе смазки на холодном двигателе. Высокотемпературная вязкость в 14,9 мм 2 /с – это низкий уровень шума даже на изношенном двигателе, стабильность давления даже на холостых оборотах. Добавим к этому пристойную щелочность (10 мг КОН/г) и получим очень достойный выбор для Renault Logan с любым пробегом. Измеренные параметры совпадают с заявленными производителем с высокой точностью.

Проигрывает 5W-30 это масло только по низкотемпературным свойствам (что ожидаемо, несмотря на идентичный «зимний» класс SAE 5W: загустителя в 5W-40 больше, а расширение температурной вилки потребовало бы уже серьезной переработки состава масла) и в топливной экономичности: масла с меньшей высокотемпературной вязкостью обеспечивают меньший уровень механических потерь в двигателе, из-за чего и активно продвигаются в угоду требованиям экологов. В целом же для большинства регионов России круглогодично и летом на севере это масло мы можем назвать оптимальным для Renault Logan по соотношению цены и качества.

Достоинства

  • Отличные моющие свойства;.
  • Низкая зольность;
  • Нормальная работа при штатных интервалах замены.

Недостатки

  • Зимой в северных регионах России, в Сибири стоит предпочесть менее вязкие масла.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Адекватная и чуть более дешевая замена Elf предлагается Mobil: это масло имеет не самую высокую кинематическую вязкость при «условно рабочей» температуре, заданной стандартом SAE (13,76 мм 2 /с при допуске стандарта 12,5-16,3 мм 2 /с), но зато хорошую температуру застывания (-44 градуса по анализу) и неплохой запас по динамической вязкости при тесте на холодную прокрутку (6048 мПа*с при допуске 6600). Щелочное число – 10 мг КОН/г идентично результату, который на испытании показывает Elf.

Пакет присадок, исходя из анализа, также идентичен «эльфовскому» - соотношение массовых долей фосфора, цинка, бора, магния и кальция типичен для Infineum. Так что в рейтинге оба масла неизбежно попадают на соседние места: Mobil немного интереснее зимой, Elf – при высоких нагрузках на двигатель, «в среднем» же масла сопоставимы.

Достоинства

  • Хорошие низкотемпературные характеристики;
  • Современный пакет присадок;
  • Неплохой ресурс.

Недостатки

  • Критичных по совокупности нет.

G-Energy F Synth 5W-40

Для масла, позиционируемого как «полная синтетика» (что несколько спорно – по спектру Фурье это типичный гидрокрекинг, что, в частности, для масел европейского рынка уже налагает запрет на использование определений «fully synthetic» или «100% synthetic»), цена G-Energy F Synth 5W-40 вполне доступна, и это для владельцев бюджетного «Логана» можно отнести к определенным плюсам. Одновременно интересно сравнить это масло с 5W-30 из той же линейки.

Анализ показывает неожиданную разницу в содержании серы – если 5W-30 имело 0,273%, то 5W-40 – уже 0,444%. По современным меркам такое масло можно считать излишне сернистым. Соответственно, выше и сульфатная зольность (1,33%), а вот щелочное число по анализу меньше – 10,44 мг КОН/г. Температурная вилка вязкостей, естественно, сдвинута вверх. В результате мы можем сказать, что для новых автомобилей разумнее использовать все-таки G-Energy F Synth 5W-30, где его меньшая высокотемпературная вязкость не критична, в то время как потенциальный ресурс лучше, а меньшее содержание серы и низкая зольность лучше для ресурса катализатора.

Читайте также: