Какое сцепление лучше поставить на газель с 406 двигателем

Обновлено: 15.05.2024

Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. "Мягкий" коэффициент

Между тем крутящий момент и, как следствие, коэффициент запаса сцепления ведомого диска — очень важный показатель.

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-62136" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption][caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption]К экспертизе сцеплений мы готовились как и к любой другой: в крупных магазинах закупили несколько ходовых образцов: «ЗМЗ-турбо», ГАЗ, ОАО «Тюменские моторостроители» и Krafttech. Сложив коробки аккуратной горочкой, передали их в НАМИ, в лабораторию сцеплений. Испытатели обратили внимание на тюменский комплект: его ведомый диск не нес никакой маркировки, в отличие от кожуха, имевшего лазерное клеймо.

[caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption] [caption align="aligncenter" width="150" caption ]

[/caption]Звонок на завод снял вопрос: «Ведомых дисков для ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 мы не выпускаем». Примем к сведению и для удобства будем именовать его «лже-тюменским».

Все формальности улажены, эксперты запускают свои испытательные стенды и снимают показатели. Когда дело дошло до измерения крутящего момента — «запахло жареным». Трое претендентов уложились в норматив, а у диска «ЗМЗ-турбо» крутящий момент оказался равен 530 Н.м, то есть коэффициент запаса сцепления составил 2,2 при норме 1,3–1,5. Испытатели по этому поводу изложили свою точку зрения: «Сцепление с подобным коэффициентом запаса больше подходит для УАЗов и „газелей“. А вот использовать его на рядовых „волгах“ нежелательно. Может привести к существенному увеличению динамических нагрузок в трансмиссии и вызвать разрушение таких агрегатов, как КП, редуктор ведущего моста и т.д.». Вот уж странно, обычно недовольство вызывает недостаточный запас, а тут — наоборот.

Тем не менее согласимся с этим мнением. Ведь тот, кто выезжает на своей «Волге» один раз в год на дачу, а другой — с дачи и ничего крупногабаритного, кроме своей персоны, на ней не возит, скорее всего и не нуждается в сумасшедшем коэффициенте сцепления. Ему куда приятнее переключать передачи без усилия и выжимать мягкую педаль. Другое дело сочинский таксист, груженный сытыми туристами и по двадцать раз в день покоряющий на желтой «Волге» гору Ахун. Он спит и видит нажимной диск с повышенным коэффициентом сцепления.

Так что же выбрать? Если у вас «Газель», которая через барханы перемещает по полторы тонны помидоров — берите «ЗМЗ-турбо», не ошибетесь. Хочется «мягенького сцепления» — ваш выбор Kraft-tech. Если ориентируетесь на низкую цену, тогда ГАЗ.

Подробнее о преимуществах и недостатках каждого из дисков — в подписях к фото. Производители расставлены в алфавитном порядке.

В ЗР, 2005, № 5, с. 186 в статье «Фильтры нон грата» применительно к изделию «Колан» 2101С-1012005-НК-2 в графе «заявленный изготовитель» вместо «Россия» следует читать «Украина».

какое сцепление советуете , а какое нет ?

нынешнее сцепление больше 120 000 прошло , проблем нет , но полезут менять ссальник задний КВ , заодно и сцепу махнуть не грех .


заводское за такой же пробег стерло заклепки :)

Крафт - 120 000 без проблем и еще живое а брать приходится из того что есть


меня в больше степени интересовали отрицательные отзывы

к ремонту затоварился - обсудим ? :) Вот то что купил , кой чего дублируется - разного типа уплотнители например
и еще вызывает сомнение две вещи
подшипник КВ задний - какой то маленький он очень :)
диск сцепления на 406 двиг - 240 мм в диаметре , казалось что больше .


1 Гидронатяжители цепи - 2 шт.
2 Башмаки гидронатяжителей - 2 шт.
3 Цепи - 2 шт.
4 Успокоители цепи - 2 шт.
5 Болты башмаков ГН - 2 шт.
6 Болты успокоителей цепи длинные - 6 шт.
7 Болты успокоителей цепи короткие - 2 шт.
8 Болты крышки передней - 3 шт.
9 Родос описание - 1 шт.
10 Ролик натяжителя ремня генератора - 2 шт.
11 Ролик натяжения ГУР - 1 шт.
12 Уплотнители колодцев 1 - 4 шт.
13 Уплотнители колодцев 2 - 4 шт.
14 Уплотнители колодцев 3 - 4 шт.
15 Виброшайбы клапанной крышки 1 - 7 шт.
16 Виброшайбы клапанной крышки 2 - 8 шт.
17 Сальник КВ передний - 1 шт.
18 Сальник КВ задний - 1 шт.
19 уплотнитель (колечко) КВ - 1 шт.
20 Подшипник КВ (задний) - 1 шт.
21 Сцепление LUK - 1 шт.
22 Прокладка клапанной крышки - 1 шт.
23 Прокладка картера - 1 шт.
24 Прокладки передних крышек - 5 шт.
25 Прокладка ГН - 1 шт.

ну вот каталог куда я поеду - что брать ? и кстати говоря . на 406 стоит внимание уделить отдельно , а то есть на 402-406 , это же 402-е ? на 406 слабовато будет или ваабще не встанет ?
может кто диаметр подскажет для проверки?
кажется мне что 402- поменьше модет оказаться .

6477 Сцепление в сборе ВОЛГА SACHS компл 3000829601 3300 3135.00
9245 Сцепление в сборе ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ 402- 406 дв KRAFTTECH шт W00240E 3350 3182.50
12668 Сцепление в сборе ВОЛГА LUK 623218000 шт 623218000 2700 2565.00
40922 Сцепление в сборе ГАЗ 3302-1601620 шт 3302-1601620 3318 3152.10
56463 Сцепление в сборе Волга дв Chrysler 2.4 KRAFTTECH компл W01240G 4210 3999.50
7933 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв VALEO шт 826298 5150 4892.50
7961 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв LUK 624309700 шт 624309700 4200 3990.00
16333 Сцепление в сборе ГАЗ 406дв SACHS шт 3000951401 4570 4341.50
65093 Сцепление в сборе ГАЗ 405дв KRAFTTECH W04240D компл W04240D 3900 3705.00
149842 Сцепление в сборе Газель Бизнес дв Cummins KRAFTTECH компл W05240B 4500 4275.00
149838 Сцепление в сборе Газель Бизнес дв УМЗ KRAFTTECH компл W05240A 3780 3591.00
139680 Сцепление в сборе ГАЗ 402/406 дв FINWHALE CK306 компл CK306 3181 3021.95
68161 Сцепление в сборе ГАЗ 402, 406дв FENOX CK63 010 C3 шт CK63010 C3 2757 2619.15
58155 Сцепление в сборе ЗМЗ 402, 406 класса ЕВРО-2 и ЕВРО-3 компл 4196 3986.20

заодно задний сальник КВ гляньте , плз похоже выбора нет, только одна позиция .

38201 Сальник коленвала 406дв задний шт 272 рубл . 258.40 рубл

Вольному-воля :-) Масло от лица оттирать не буду Его много будет. В разные стороны :-))
А тут всё сухо и чисто!

Такой метод годится ЗМЗ-24, 402

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Выбор сцепления змз 406

Всем привет, тема на днях уже была, но сейчас удалена, так что замусоривания не получится. Итак к сути вопроса, сцеплению приходит конец, корзине уже изрядно поплохело, выбор очень большой, поэтому прошу поделится своим опытом, кто что ставил и как себя тот или иной комплект показал. Пока рассматриваю в основном Luk, ТАЯ и trialli

Комментарии 30

Добрый день всем.
Сейчас выбираю сцепление на Газ 3110 406 мотор.
На выборе стоит Триал по цене 4600, за 6200 Тюменский автотракторный завод(Каждая деталь усиленная), или же за 7500 брать Herzog(Немецкое).

Лук бери, за такие деньги, а если хочешь эксперементов то попробуй холу или триали

Найти бы его еще

А если поставить "KRAFTTECH", оно на 3 тысячи дешевле

тоже склоняюсь к крафту, немца уже нет, бери турцию, на ниве ходит проблем нет, на волгу сьэкономил купил шляпу какую то теперь точно крафт поставлю

там и экономить то негде, разлет цен 1к всего

крафт 8 я купил какое то AMG типа германия за 4.5

Luk — я твой отец…

Ставил крафт с родным выжимным в свое время. Проблем не было. Крафтовый выжимной не ходил.

Поставил триалли.
10 000 пробега, полет нормальный.
Мягкое

SACHS от бизнеса

На сегодняшний день приходится брать то "что есть" а есть только для Газелей и УАЗа.
Корзина 406.1601090-05(ЗМЗ) + диск TRIALLI FD394 (240мм) — на таком наборе 30т.км прошел, из минусов — в пробках и этот диск перегревается и начинает закусывать при трогании.

Надёжные комплекты сцеплений есть, но из кажущегося большого выбора их всего два-три.
Выбор по стоимости в несколько раз дешевле оригинальных бумеровских комплектов SACHS 3000 086 007 или QH — QKT 992AF — это лотерея на свои деньги в которой выигрывают только продавцы.
И по буквам угадать не зная откуда ноги растут не получится.

Специально для Волг в 2007г. конструкторами ИТЦ АвтоВАЗ разработан комплект сцепления Титан.
До 2014г. эта фирма входила в фирму ТАЯ, а позже стала называться РусДиск.
www.gp-disk.ru/

Из личного опыта на газ 560 140лс и 270Нм-сакс(оноже от БМВ) сдохдо через неделю, ЗМЗ турбо, вроде как держало, но хрен выжмешь сцепление(были мысли установить вакуумный усилитель) пробовал бсг, сдохдо через день.
По мануала на газ 560 идёт лук 514 от ЗМЗ 514.
На ЗМЗ 402 поставил лук 514
Полет нормальный

От бумеровского сакс осталось название и тёплые воспоминания, потому что оригинального 3000 086 007 которое производилось в Швайнфурте не найти даже днём с огнём, а все заменители похожи на него только на картинках.
Замеры показывают что в них эффективными манагерами очень сильно "подрезаны" максимальные моменты поэтому долго не живут.

У нас и без сакса есть комплекты которые кроссовикам на УАЗ Хантерах с двигателями заряженными до 180 л.с. спалить по быстрому не получается уже года три-четыре.

сцепление змз

Сцепление змз, проблемка

На самом деле вопросов несколько. Первый вопрос всегда заключался в усилии, которое надо прилагать к педали, на заводском варианте. Не надо никаких качалок и фитнесов. С другой стороны, когда эргономика вообще волновала наших автопроизводителей. Второй вопрос, он же основной — это долговечность. Изначально сцепление было сделано для змз 406, то есть для волги. Нагрузок на данной машине на сцепление почти никаких, сцепления без проблем выхаживали за 100 тыс. Далее появилась газель. Машинка не сильно тяжелее волги, но сколько на нее грузили. Иногда перегруз доходил до 3-4 раз. Ну а если мы вспомним родные маршрутки, то сцепление змз на газели в принципе можно канонизировать. Ну и наконец появляется динозавр Патриот. 2700 кг своей массы, полный привод, внедорожные колеса. Ехидно напомню, а сцепление все тоже самое, которое стоит на волге. И вот тут наступает время продавцов. Если вы зайдете в магазин, вам могут посоветовать запчасти из совершенно разных комплектов, от разных производителей. Возьмите корзину «турбо», диск от газели с каминсом, а выжимной от летающей тарелки. Вот дескать недавно центавриане прилетали, и оставили в подарок. Вариантов существует около десятка.

Сцепление змз, мой ход мысли

Я ужасно не люблю наступать на грабли, тем более на них прыгать. Поэтому, когда встал вопрос замены, я обратился к двум моим знакомым, которые дали совершенно разные ответы. Один посоветовал поставить сцепление от БМВ и просверлить на корзине какую-то дополнительную дырочку. Но вариант не прокатил, из-за ценообразования комплекта. А вот бывший мастер из ГОНа, сказал, что немцы из ZF (бренд Sachs) делали на волгу несколько комплектов сцеплений, один из которых рассчитывался на шестицилиндровый движок или другие более мощные движки нежели змз 406. (ГОН – гараж особого назначения. Машины партийного руководства, чекистские догонялки – это все оттуда).

Выбор

сцепление змз

комплект сцепления Sachs

Когда мне нужно подобрать сцепление для какой-либо мощной машины «на пятерку», то мой алгоритм выбора следующий. Если это азиатский или японский автомобиль – производитель Exedy (дочка Aisin), америкос – Clutch Masters или Tilton, европеец – Sachs или Luk. Как правило, сцепления данных фирм сделаны с запасом, по перевариванию крутящего момента. Сцепление змз я выбрал «Саксовское», артикул 3000951401. Технических характеристик данного сцепления в русском интернете почти не найти, поэтому мне проще было написать производителю. Ответ был достаточно краткий: передаваемый момент 270-280 Hm, с коэффициентом запаса 1,3-1,4. Что показала практика, сцепление держит без «проскальзывания» мощность двигателя 180-190 лошадок. Этого вполне хватает для среднего тюнинга двигателя. Данный комплект сцепления рекомендую брать оригинальное, сделанное в Словении. Но только не в «русских коробочках», чтобы на них не было написано. В интернете и на форумах часто спорят про пластиковые выжимные подшипники. Мое мнение следующее: производитель, производителю рознь. И если на сцеплениях Valeo, мне неоднократно встречался расправленный выжимной, то на сцепление Sachs ни разу. Из русских производителей могу отметить сцепление ТАЯ. Очень неплохая работа. Минус: ценообразование вплотную приближается к брендам хай-класса.

Сцепление уаз патриот

сцепление уаз патриот

короткая и длинная муфты

В интернете куча споров на предмет, чем отличается сцепление уаз патриот, от комплектов для волги или газели. По большом счет отличие только одно – выжимная муфта или выжимной подшипник, кому как больше нравится. На волгах и газелях он короткий, на патриоте – длинный. Если вы покупаете данный комплект на волгу или газель, вам больше ничего не надо, если вы меняете сцепление уаз патриот, то надо добавить высокий выжимной подшипник. Уже очень на многих машинах я опробовал муфту ТАЯ. Сделана с запасом как по прочности, так и по теплоемкости. Вся металлическая, что очень нравится «русскому водителю» и механику.

Какое сцепление лучше поставить на газель

Знаете, какое самое неблагодарное занятие? Правильно. Оценивать и сравнивать. Особенно в среде автомобилистов. Ведь известно то, что поговорка «кто на чём учился», особенно сильна в среде водителей.

Кому-то нравится «мерседес», а кому-то нравится «москвич». Причем и в том, и в другом случае приверженцы той или иной детали, фирмы, бренда, найдут миллион аргументов в свою пользу.

Именно поэтому, мы не станем сравнивать и утверждать о том, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Это дело привычки. Кому-то из водителей нравится мягкое сцепление, а кому-то автомобиль с АКПП, в котором водитель и понятия не имеет, для чего вообще существует педаль сцепления.

В любом случае, выбирать сцепление вы будете не обращая внимания на чьи-то советы, а руководствуясь своим личным опытом использования того или иного сцепления. А наш обзор наиболее распространенных брендов автомобильных сцеплений, просто даст вам информацию к размышлению.

И вам решать для самого себя, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Естественно, после того, как вы испробуете в эксплуатации все три бренда.

Cцепление VALEO – привет из Франции или из Кореи

Качественным автомобильным запчастям вообще-то трудно живется на российском авторынке. Слишком много желающих их подделывать. Не минула чаша сия и бренд Валио.

Контрафактный комплект сцепления Валио, в принципе легко отследить по низкой стоимости и качеству составляющих. Сегодня на рынке вы можете встретить сцепления Валио и комплектующие, как из Франции, так и из Италии, Испании и Южной Кореи. Из Франции меньше.

Те автомобилисты, которые использовали сцепление Валио, отзывы о нем оставляют самые положительные и добрые. Сцепление Valeo, еще называют «женским» сцеплением из-за мягкости и плавности хода.

При этом надёжность и долгий срок службы являются просто превосходными в своем сегменте рынка. При правильной и грамотной эксплуатации сцепления Valeo, его хватает до 150 тыс. км. пробега. Диск сцепления valeo не боится перегрева (в рамках допустимого). Маховик практически вечен.

Сцепление Luk – с немецкой педантичностью и качеством

Нельзя сказать, насколько правдива статистическая информация, но она имеет место. А гласит она следующее: сегодня комплект сцепления Luk установлен на каждый 2-й автомобиль немецкого автопрома, и 4-й автомобиль мирового автопрома.

Рекомендуем: О моторном масле Хадо

Спорить не станем, может быть так и есть. Особенно, если учесть вечную формулу маркетинга: цена-качество, то сцепление Luk, идеально в нее вписывается.

Отличительной характеристикой сцепления LUK, и отзывы российских автомобилистов это подтверждают, является характерное свойство механизма сцепления по демпфированию вибрации. Дело в том, что сцепления Luk в своём составе имеют гаситель колебаний ведомого диска и нажимного диска.

Сцепление Крафт: и нужен нам… берег турецкий

О сцеплении Kraft, отзывы автомобилистов самые, что ни на есть, отличные. На российский авторынок, комплекты сцепления Крафт поставляются с турецкого производства, работающего по лицензии Крафт (Германия). Обычная практика в мировой экономике.

Наши автомобилисты уже давно не обращают внимание на эти нюансы. Тем более, что сцепление Крафт вполне заслуженно завоевало сердца российских автолюбителей.

Сцепление Kraft характеризуется: мягким выжимом, стойкостью к перегревам в интенсивном режиме эксплуатации, долговечностью службы маховика. Средний срок службы сцепления – 150 тыс. км.

Как минус, водители отмечают недолговечность выжимного подшипника. Но в этом случае, очень много зависит от водителя и стиля его движения.

Сцепления бренда Крафт прочно и надолго заняли свою нишу на российском авторынке: отличное качество в комплексе с бюджетной стоимостью комплекта сцепления, делаю его рейтинговым сцеплением, среди специалистов.

Вот, пожалуй и вся обзорная информация о типах, актуальных на сегодняшний день, сцеплений. Выбор за вами, и исключительно вам решать для себя вопрос о том, какое сцепление лучше: Valeo, Kraft или Luk. Удачи в нелегком выборе лучшего из лучшего.

Какое сцепление лучше?

Каждый знает, что оценка и сравнение – это самые неблагодарные дела. Особенно это так, если речь заходит об автомобилистах, потому как народная поговорка «кто на чём учился», в автомобильной теме, очень актуальна. И вопрос о том, какое сцепление лучше стоит очень остро. Кому-то по нраву немецкая деловитость «Мерседеса», а кому-то очень нравится советский «Москвич». Причем, стоит отметить, что каждый автомобилист найдёт миллион и одно достоинство своего любимого автомобиля. И это достоинство будет неоспоримо.

Именно по этой причине, мы не будем сравнивать и выявлять лидеров в сфере сцепления. Не будем говорить, какое сцепление лучше: Крафт, Валео или Лук. Просто рассмотрим сцепления каждого производителя. Ведь, сцепление – это дело привычки. Некоторым водителем по нраву мягкое сцепление, а кто-то предпочитает вообще автомобили с АКПП и про педаль сцепления порой не знает.

Как бы то ни было, водитель выбирает сцепление, не обращая внимания на какие-либо советы. Он руководствуется только своим личным опытом от использования какого-то типа сцепления. Наш обзор лишь расскажет о наиболее популярных брендах автомобильных сцеплений и даст вам информацию для размышления. Итак, какое сцепление лучше? Сейчас разберёмся.

VALEO

Cцепление VALEO – небольшой тёплый привет из Франции, ну или из Кореи, или откуда-то ещё. Вообще, качественным автозапчастям очень трудно приходится на отечественном автомобильном рынке. Сегодня развелось слишком много желающих подделать оригинальные запчасти. К сожалению, эта участь не обошла и бренд Valeo.

На самом деле, контрафактный комплект сцепления «Валео», не так сложно отличить от оригинала, по очень низкому качеству составляющих. Сегодня на автомобильном рынке можно встретить комплекты сцепления «Валео», как с Родины бренда — Франции, так и из других стран, к примеру, Италии, Испании и Южной Кореи.

Те автомобилисты, которым посчастливилось использовать оригинальное сцепление «Валео», отзываются о нём очень лестно и добро. Иногда сцепление Valeo называют «женским». Такая ассоциация возникла из-за мягкости и плавности хода узла. При всём

Конструктивные особенности сцеплений бренда KRAFTTECH:

• компенсатор угловой и радиальной несоосности ведомого диска сцепления • комплект дисковых пружин и уплотнителей ведомого диска; • снижение усилия выжима за счёт: — специального профиля опорных приливов нажимного диска для контакта с диафрагменной пружиной; — однодискового сухого сцепления с центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом; — подшипника выключения сцепления, находящегося в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины; • рабочая поверхность нажимного диска сцепления конусной формы; • нажимной диск оснащён приливами в форме направленных лопаток; • вентилируемый кожух нажимного диска.

Комплектующие сцеплений KRAFTTECH можно подобрать для сцепления любых модификаций корейских автомобилейHYUNDAI, KIA, DAEWOO, SSANGYONG с любым объёмом двигателя. Помимо корейских автомобилей, комплекты сцеплений KRAFTTECH используются для легковых автомобилей MITSUBISHI, TOYOTA, MAZDA, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, SKODA, SEAT, RENAULT, CHEVROLET, FIAT, CITROEN, VOLVO, VOLKSWAGEN, AUDI, MERCEDES-BENZ, FORD.

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

Однако автовладельцам стоит учитывать, что при замене деталей нужно обращать внимание на ряд особенностей и нюансов, чтобы новые элементы нормально работали в связке с уже имеющимися. По этой причине специалисты часто рекомендуют менять комплект сцепления целиком при такой возможности, а не ограничиваться только заменой дисков сцепления или выжимного подшипника.

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

Фактически, лепестки давят на нажимной диск. При этом количество лепестков и их жесткость влияет на плавность как включения, так и выключения сцепления, а также четкость срабатывания. При выборе сцепления нужно отдельно учитывать количество, толщину и ряд других показателей лепестков корзины.

  • Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Как правило, диск считается в устройстве корзины самым дорогостоящим элементом. Толщина фрикционной накладки нового ведомого диска может составлять 3 – 5.5 мм. Накладка представляет собой цельное кольцо. Еще одним вариантом может быть группа усеченных секторов.

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Преимущества сцепления Крафт и отзывы о его работе

О качестве продукции Kraft

уже наслышаны многие отечественные автолюбители. Ее ассортимент используется для машин как отечественного автопрома ВАЗ и ГАЗ, так и моделей иностранных компаний. Все детали проходят многоступенчатую систему проверки качества.

Каждый комплект имеет свой идентификационный номер, обеспечивающий контроль и гарантийное обслуживание. Классификация механизмов дает возможность подобрать их к любому автомобилю.

Большинство рецензий отмечают

  • мягкость выжима;
  • снижение шума;
  • большой ресурс;
  • стойкость к перегреву.

Среди недостатков

некоторые водители обращают внимание на
недолговечность выжимного подшипника
. Но здесь много зависит от самого стиля вождения.

Качество продукции

Многоуровневый компьютерный контроль в процессе выпуска продукции гарантирует качество как отдельных деталей, так и комплектов сцеплений в целом. Вся продукция полностью соответствует технической документации и стандартам. Для идентификации оригинала на изделиях присутствует уникальный персональный номер-идентификатор, нанесенный в процессе изготовления на корпус. Номер-идентификатор необходим не только для контроля за качеством выпускаемой продукции, но и для идентификации оригинала при послепродажном гарантийном обслуживании.

Выбор сцепления на ГАЗель

Комплект сцепления Газель выбрать

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию.

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Сцепление Газель

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

    , с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Сцепление Газель: какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

  • Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Газель дизель
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет Газель Next с дизельным двигателем. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах дизеля на Газель Некст, а также на что обратить внимание перед приобретением автомобиля Газель дизель.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Подведем итоги

Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

Газель с АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет Газель с японским двигателем и коробкой. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки на Газель японского мотора и КПП (АКПП), а также что нужно учитывать перед такой доработкой автомобиля.

Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или подделки под оригинал отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких нагруженных машинах, как Газель.

Чтобы снизить риски приобретения подделок, нужно обращать внимание не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, а также приобретать комплекты сцепления только у проверенных поставщиков.

Замена масла КПП Газель

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

ГАЗель АКПП с японским двигателем

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или "механика", советы.

КПП Газель

Механическая коробка передач на автомобиле ГАЗель: устройство, основные неисправности и признаки неполадок. Ремонт КПП Газель, советы и рекомендации.

ГАЗель Next с дизельным двигателем

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

Газель Next АКПП Газель Некст автомат коробка

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Установка дизеля на ГАЗель

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Регулировка и замена сцепления на Газели

Регулировка и замена сцепления на Газели

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

сцепление газель

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

 газель сцепление

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

диск сцепления газель

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

двигатель змз 405

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

замена сцепления

Процесс замены сцепления на Газели

сцепление kraft

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Принцип диагностики и правила замены сцепления

устройство сцепления газели


Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

Комплекты сцепления для ГАЗ Газель

Работаю на казенной ГАЗеле, занимаемся грузоперевозками. Касаемо амортизаторов и сцеплений шеф закупает HOLA. По началу все относились с опаской потому, что мало кто их знает, но после того как пробег первых комплектов сцеп перемахнул за 100.000 в нашем парке машин HOLA заработала свой авторитет.

Это не дорогие и качественные запчасти, теперь сами через начальника заказываем на личный транспорт!

    Долговечность:

Пробуксовывало сцепление при движении на подъем с грузом на газели Некст. По опыту знаю, что это симптомы умирающего сцепления. Не стал тянуть с заменой, чтобы не попасть на замену маховика. Поехал в магаз. Переплачивать за фирменное не стал. Продавец остановил меня на Холе.

Сделано хорошо, стоит недорого, решил попробовать. Скинул коробку, поменял корзину с диском (хорошо, что маховик не успел задрать), собрал все. Замечаний нет, все работает в штатном режиме, так что выбором доволен. Пишу после пробега 60 000 на нем.

    Долговечность:

У меня на второй день покатушек сцепление буксовать стало, снял его, стояла HOLA. Поставил SACHS. Пока полет нормальный, но динамика просто удивляет.

    Долговечность:

Себе холу ставил, на машине 100 тк полет нормальный, тока диск на ивековский сменил.

Hola нормальное. Сколько пользовал, проблем не возникало.

    Долговечность:

Корзина Лук, к ней вопросов нет. Пережила она наверно уже дюжину дисков! Но этот Лук брался очень давно и комплектом. Диск тогда прошёл около 140 тыр и демпфер разлетелся. Шесть здоровенный пружин и шесть заклёпок. Достаташна серьёзно!

Купил на газель, но к сожалению оказалось бракованной. Выкинул, поставил Сакс и забыл.

К зиме решил поменять сцепу, взял оригинал сакс, очень доволен, по опыту знаю своему хорошее сцепление

Фото 0

    Работа трансмиссии:

Неделю назад поставил сцепление змз на газель, отлично ездит, нормальная сцепа.

Finwhale неплохой, но у меня пока маленький пробег с ним, а потому усиленно рекомендовать не стану.

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

У термостатов KRAFT только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ступиц NSK только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У приводного ремня OEM FORD только 10 голосов! Рекомендуете?

У универсальных смазок Mobil только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У вентиляторов DELPHI появился первый отзыв!

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 10 производителей!

Ford

В авторейтинге лобовых стёкол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

6 августа 2021, 23:19

Mazda

6 августа 2021, 23:03

В авторейтинге тормозных колодок для Mazda 3 участвует уже 25 производителей!

6 августа 2021, 22:24

Проголосовал ЗА воздушный фильтр Filtron на странице рейтинга

6 августа 2021, 21:51

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

6 августа 2021, 21:11

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

Краска для суппортов

6 августа 2021, 20:23

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

6 августа 2021, 20:10

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 августа 2021, 14:10

Камера заднего вида

Камера заднего вида

6 августа 2021, 10:45

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

5 августа 2021, 23:53

У шин Continental уже 500 голосов!

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

5 августа 2021, 06:39

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

4 августа 2021, 17:18

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

Фаркоп

4 августа 2021, 00:08

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Denso для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания NGK для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ЗА автолампы МАЯК для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Опорный подшипник стойки

  • 115
  • 3
  • 167k

Литол 24

  • 96
  • 1
  • 82k

Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

  • 222
  • 183k

Как проверить сцепление

  • 61
  • 1
  • 140k

Смазка ШРУС

  • 165
  • 11
  • 224k

Силиконовая смазка

  • 70
  • 165k


ТОП производителей комплектов сцепления для ГАЗ Газель

Данную запчасть для автомобилей ГАЗ Газель делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Нидерланды, Германия, Франция, Турция, Россия и других.

В августе 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для ГАЗ Газель на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 15 отзывов и 47 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для ГАЗ Газель?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления Sachs - 12%.

Замыкает тройку фирма VALEO с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Hola получили 1 место, оценка PR - 88. Учитываются данные из 64 отзыва и 202 голоса.
  2. Sachs заняли 3 место, с оценкой PR - 82. На основе из 64 отзыва и 462 голоса.
  3. VALEO - 6 место, а оценка PR составила 73. Учитываются данные из 259 отзывов и 826 голосов.

Другие запчасти для ГАЗ Газель

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ГАЗ Газель, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ГАЗ Газель среди производителей таких запчастей как: Помпа, Свечи зажигания, Стартер, Воздушный фильтр, Топливный фильтр, и других.

Читайте также: