Какой бензин лучше для двигателя к4м рено

Обновлено: 01.05.2024

Kyodza › Блог › ИМХО 7: Как один и тот же двигатель К4М может требовать разного бензина?

Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу.

Похоже, что вопрос выходит из технической плоскости и переходит в политическую — государство, следуя мировым трендам по экологии (ну и конкурентоспособность — тоже надо пинками поддерживать на уровне, иначе бы до сих пор 2106 на конвейере стояла), начинает давить на производителей топлива и требовать от них повышения качества топлива. Для того чтобы тем "отбить" инвестиции в новое химическое оборудование, был применен картельный сговор — изготовители автомобилей стали обязывать покупателей
ездить только на высокооктановом топливе. Так, на Калине с двигателем 11186 требовался бензин не хуже 95, а на Ларгусе уже даже 95-98!

Механизм понятен — хочешь, покупатель, рискни гарантией, а не хочешь — лей 95. В итоге, поскольку автомобили Лада все равно лидеры продаж в стране, то все дружно, хотя бы 3 года (гарантия же) будут заливать 95. Гарантированный массовый сбыт 95 обеспечен — профит!

1. Хотя вынужден отметить — выигрыша по деньгам между 92 и 95 нет. 92 настолько хренового качества может быть, что его расход заметно выше. Если ехать по трассе, то 95 предпочтительнее — отбивается цена не только на расходе, но и на лучших характеристиках двигателя. На 95 16-ти клапанники работают мягче, и если заленился перекинуть передачу вниз, а скорость потерял, то на 95 можно вытянуть тягу и с низов.

2. Я зимой заливаю 92 — какая разница что жечь в многочисленных прогревах (не перед поездкой, а когда кого то ждешь — чтоб не замерзнуть в машине), в пробках, езде "в натяг" по каше, буксовках, выдергивании товарищей из сугробов?! Пусть это будет дешевый 92. "Если нет никакой разницы…" ну и т.д.

3. У нас засилие Газпромнефти да Лукойла. А бензин возят откуда ни попадя, да еще и бодяжат, похоже, в наглую. Даже контроля по линии франчазинга не боятся. А тут около дома открылась заправка "Терминал", бензин только из Ярославля. Аи-92 стоит 34,5 руб. Отличная цена и отличное качество — не вижу никакой разницы с лукойловским Аи-95 за 38,7 руб. Погляжу, может и летом буду на ярославском 92 ездить…

4. Формально АвтоВАЗ имеет право так делать — ограничить сорта топлива. Причем все это делается изящно — они просто не включают это в программу испытаний. А не прошедшее сертификационных испытаний — все оно попадает в графу "нет данных" (в авиации еще строже — "не одобрено").

Пример:
На работе в 2007 г мы слегка лоханулись в аналогичном вопросе. Купили авиационные дизели и запросили сертификацию в России. Для этого изготовитель задал вопрос — на чем будете летать? В Европе и Америке эти дизели летают на авиационном керосине и на автомобильной солярке, но нашу солярку эти двигатели (да и буржуйские автомобильные) не переваривали. Остался авиационный керосин. Поскольку вокруг нас на аэродромах один ТС-1, то мы и сказали — ТС-1. Откуда ж мы знали, что на юге России (Краснодар, Ростов, Крым) летают на РТ или на смеси этих топлив?!
И теперь вышло так — у нас есть сертификат с одним видом топлива, и точка. Все остальное топливо, даже если мы полетим в Европу — "нет одобрения".
То есть это не означает, что наши двигатели не могут работать на другом авиационном керосине. РТ кое чем даже "лучше" чем ТС-1, просто У НАС нет оформленных бумаг на это. А для полета в Европу надо запросить евопейский сертификат на двигатель — и полетели на евросолярке или Jet-1A.

АвтоВАЗ с двигателем К4М поступил примерно так же — он просто даже не стал указывать Аи-92 в перечне параметров при испытаниях, потому это топливо для массового реношноного двигателя попало в разряд "нет одобрения" именно для Ларгуса, а не из-за того что детонация пальцы и поршни разломает.

АИ-95 или АИ-92: чем заправлять Лады, Рено и Ниссаны?

Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — руководства по эксплуатации .

Вопросов множество. Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95 , а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.

Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять. Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится. Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.

Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.

Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!

Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом — проектировались под высокооктановое топливо. Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семейства для Lada 4x4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восьмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает — при среднегодовом пробеге 12 тыс. км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.

Считаю, народные автомобили должны получить возможность заправляться недорогим топливом. Причем не на страх и риск владельца, а официально. Сверхсложных технических препятствий для законных отношений с АИ-92 у всех указанных моторов нет. Это даже из таблицы с заводскими данными следует. Хотя, может быть, я ошибаюсь, и высокооктановый бензин предпочитают сами владельцы?

Автор: Вадим Крючков

Фото автора и DPA/ТАСС

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»

Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.

Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.

Мотор для стран третьего мира

Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.

Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.

Опыт «За рулем»

Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.

Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.

Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:

  • Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
  • Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
  • Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.

Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:

  • У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
  • Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
  • Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).

Ремонтопригодность

Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.

При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.

Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.

К4М под капотом

Двигатели и CVT

Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.

К4М под капотом

Характеристики двигателя К4М

К4М

Технические характеристики мотора К4М:

  • годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
  • точный объем (куб. см) – 1598
  • мощность (л.с.) – 102-115
  • крутящий момент (Н/м) – 145-147
  • степень сжатия – 9.5
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров – чугунный
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 80.5
  • диаметр цилиндра (мм) – 79.5
  • привод ГРМ – ремень
  • объем масла в двигателе – 4.8 литра
  • допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
  • экологический класс – Евро-4
  • используемое топливо – АИ-92

примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

К4М

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 9.5 л – в городском режиме
  • 5.8 л – при езде по трассе
  • 7.2 л – средний показатель.

Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Поршень К4М

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

  • 128 – длина
  • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
  • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

  • 109.32 – впускного
  • 107.64 – выпускного клапана.

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

  • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
  • 30000 – свечи зажигания
  • 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
  • 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.
  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Коленвал К4М

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Отзывы

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

  • установить выхлопную систему без катализатора
  • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.

К4М головка блока без крышки

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

На какие автомобили устанавливался К4М

Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:

  • Fluence
  • Logan
  • Scenic
  • Sandero
  • Laguna 1, 2
  • Kangoo 1, 2
  • Clio 2
  • Duster
  • Megane 1, 2, 3.

Заключение

При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.

Полезная информация о моторе К4М , который способен пережить любое авто.

Мой отзыв не рассчитан на то,чтобы высказать своё восхищение какой же прекрасный автомобиль мной был приобретен,так как все мы понимаем,что куплен мной совершенно простой,самый что ни есть бюджетный седан для элементарной ,понятной цели-повседневная,безпроблемная эксплуатация.Цель моего отзыва она в следующем: быть может помочь вот такому же простому россиянину сделать правильный выбор ,имея не большие финансовые возможности и перед которым стоит делема выбора между достаточно большим количеством авто подобного бюджетного уровня,класса.На день сегодняшний я не могу дать объективную оценку Ниссану Альмере,так как владею машиной дни считанные и ни с ремонтом ,ни с тех.обслуживанием авто практики не имею,пока лишь одна теория и теоретические познания,теория которой и хочется поделиться с возможными будущими владельцами данного сегмента.

Предлагаю ознакомиться с техническими характеристиками простого,далеко не всесильного,но феноменально надежного мотора фирмы "Рено" серии К4М.

ДВИГАТЕЛЬ К4М ,ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ

Годы выпуска – (1999 – наше время)

Материал блока цилиндров – чугун

Система питания – инжектор

Количество цилиндров – 4

Клапанов на цилиндр – 4

Ход поршня – 80,5 мм

Диаметр цилиндра – 79,5 мм

Степень сжатия – 9,5

Объем мотора – 1598 см. куб.

Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин

Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин

Экологические нормы – Евро 4

Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км

Расход масла – до 0,5 л/1000 км

Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:

1. По данным завода – нет данных

2. На практике – 400+ тыс. км

Без потери ресурса – +- 120 л.с.

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-345), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.

Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.

Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.

С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE.

Какой бензин заливать в Renault Logan

Logan

Определимся для Рено Логан какой бензин заливать в машину: 92-й или 95-й, если разрешены оба варианта. Конечно, у всех людей есть собственное мнение, но к рекомендациям производителя и советам опытных водителей всё же стоит прислушаться.

Какой бензин заливать в Renault Logan

Рекомендации производителя

Каким бензином заправлять Logan

Для работы двигателя важны октановое число и общее качество горючего, они в первую очередь обеспечивают долговечность и безотказность мотора. На лючке бензобака в старых моделях имеется надпись о том, на каком бензине ездит Рено Логан, по ней видно, что в этот бак можно заливать любой бензин фракций от 92 до 98. Только он должен быть не этилированным.

Но для последних моделей Renault Logan официальная рекомендация завода-изготовителя – только АИ-95.

Каким бензином заправлять Logan

Если 92-й, то только качественный!

При этом многие водители утверждают, что по факту более высокая марка бензина не даёт дополнительной динамики или мощности, поэтому разумным будет заправка Рено Логан АИ -92, если он нормального качества.

Какой бензин лучше для Рено Логан?

Заправляем качественным топливом

Выбираем только качественные заправки!

Можно для сравнения привести описание впечатлений давнего владельца Рено Логан, который после постоянного использования 95 перешел на 92-й. Сначала на приборной панели загорелась красная лампочка, потом начал звучать сигнал о необходимости заправки. Опытные водители знают, что при горящей красной лампе отсутствия топлива по городу можно поездить ещё километров 10-20.

Заправляем качественным топливом

Загорелась красная лампочка на приборной панели

Наш герой так и сделал, чтобы бак освободился. Затем поехал заправляться АИ-92. Он легче 95-го, поэтому при первой же заправке выяснилось, что на один бак разница составляет около 3 л, а в месяц приходится заправляться «под завязку» несколько раз.

92-й дешевле 95-го, то сразу же наметилась перспектива экономии денег.

Первые впечатления от поведения Рено Логан после перехода на АИ-92 такие:

  • Практически не страдает динамика при разгоне.
  • Но трогаться с места становятся чуть тяжелее.
  • АИ-95 обеспечивает больший крутящий момент, поэтому на малых оборотах работает, как дизельное топливо, без дополнительной подгазовки Logan легко двигается по ухабам и поднимается на горку.
  • На 92-м тяга становится слабее, на сложных участках появляется постукивание пальцев.

Для раздумывающих, какой бензин заливать в свой Рено Логан, резюмировать можно так. Кому приходится часто двигаться по холмам и ухабам (тем более на малой скорости), может не понравиться работа двигателя на 92-м.

Если тяга и уверенный старт важнее экономии, то смысла переходить на АИ-92 нет.

Какой бензин выбрать: 92-й и 95-й? Частые вопросы

Решая, какой бензин заливать в свой Рено Логан, помните, что октановое число топлива говорит о детонационной стойкости, под которую и проектируются двигатели. Сегодня официально рекомендованное для Рено Логан 2 октановое число – не ниже АИ-95, это мировая практика для всех авто. Поэтому разработчики новых двигателей ориентируются на это топливо. Но в России доступнее и популярнее всё ещё АИ -92. Поэтому автомобили, предназначенные для рынка России, адаптируются и под 92-й. Многие водители недоумевают по этому поводу, кто-то начинает думать, что специально для российских покупателей производят отдельные моторы. Это не так, суть в том, что блоки управления прошивают программами, оптимизированными под бензин с соответствующим октановым числом. Программное обеспечение вызывает сдвиг зажигания и меньшее открытие дроссельной заслонки, чтобы уменьшить детонацию в моторе.

Заправляем качественным топливом

Существует миф, что на АИ-95 Рено Логан ездит быстрее. Адептов этой версии вынуждены разочаровать – повышенное октановое число не означает большую калорийность. Насколько двигатель прыткий, зависит от его конструктивных особенностей, а не от октанового числа. Резвость мотора зависит от углов опережения зажигания, степени сжатия топлива, фаз газораспределения и других настроек. Высокооктановый бензин более способен сопротивляться детонации, но лошадиных сил он не добавляет. Вы можете в Жигули заливать сотую фракцию, но от этого машина не превратится в спортивный болид.

Заправляем качественным топливом

Глубже погружаясь в вопрос «какой бензин лучше», выясняем, что октановое число 92-го и 95-го мало отличается. Но в период гарантийного обслуживания и ремонта при обращении в сервисный центр первое, что там сделают – это возьмут топливо из бака на анализ. Когда выяснится, что в баке вместо официально рекомендованного 95-го бензина находится 92-й, это станет основанием для отказа Вам в бесплатном ремонте или обслуживании.

Вот и думайте, какой бензин лучше в период гарантийного сервиса.

Какая получается экономия при переходе на 92-й? Производитель Рено Логан, как и большинство других автогигантов, четко указывает, какой бензин нужно заправлять в его машины. Для Renault, как демократичной марки, разрешено заливать 92-й, но стоит ли это делать ради экономии? Небольшую положительную разницу при езде на трассе Вы получите, т.к. переход на АИ-92 обеспечит дополнительные 10-20 км с каждого бака.

Но в городе, если Вы часто попадаете в пробки, никакой экономии не получится.

Выбираем бензин

Это что касается количества километров. Но 100-200 рублей при каждой заправке полного бака сэкономить удастся в любом случае. Если Вы накатываете сверхнормативный километраж, то экономия по деньгам будет ощутимой. В процентах она оказывается в диапазоне 5-7%. Для многих владельцев Рено Логан это ощутимая сумма.

Заключение

Итак, вопрос «каким бензином заправлять Логан» не принципиален.

Этот личный выбор должны определять условия эксплуатации автомобиля и необходимость небольшой экономии при переходе на 92-й.

Видео

Какой бензин лить в Рено Логан: 92 или 95?

Заправка 92-ым бензином автомобиля

Каждый автовладелец Рено Логан, независимо от мощности и комплектации автомобиля хотя бы раз в жизни задавался вопросом: какой заливать бензин АИ-92 или АИ-95?

Рекомендации завода: какие и почему так!

Несомненно, сколько людей, столько и мнений, но к советам бывалых и рекомендациям производителя прислушаться стоит. Потому как качество и октановое число бензина играют далеко не последнюю роль в безотказной и долговечной работе двигателя.

Рено Логан в старом кузове

Лючок бензобака Рено Логан с табличкой допуска по бензину

Надпись на лючке бензобака гласит о том, что можно заправлять любой неэтилированный бензин (92 95 98)

Официальная сервисная служба Рено, для своих автомобилей рекомендует использовать неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98. Делая поправку на то, что для автомобилей линейки Логан использование бензина АИ-95 и АИ-98 преимуществ в экономичности мощности и динамике не даёт. Поэтому заправка автомобиля АИ-92 становится наиболее разумной.

Рено Логан в новом кузове

Лючок бензобака Рено Логан в новом кузове

Рекомендации завода отображены на лючке бензобака (фото редакционного автомобиля)

Голосование

Исходя из данных опроса, которые были сделаны между владельцами автомобиля Рено Логан:

  • 66% респондентов заливают 92-й,
  • 32% – 95й,
  • и лишь 2% бензин с октановым числом 98.

Таким образом можно понять, что абсолютное большинство опрошенных, придерживаются правил, установленных заводом и заботятся о состоянии своего двигателя. Остальные же, думают, что повышают мощность двигателя – на самом же деле они уменьшают его ресурс, но немного уменьшают расход топлива. Учитывая разницу в цене повышенный расход топлива на 92-ом бензина в сравнении с 95-ым бензином в денежном эквиваленте одинаков.

Что будет, если залить бензин не соответствующий рекомендации производителя?

Двигатель Рено Логан 1.6 поломка из-за не верного топлива

Как стало понятно, на автомобиль Рено Логан необходимо заливать бензин АИ-92. Однако если залить АИ-95 или 98, сразу ничего фатального не произойдёт.

Но из-за того, что октановое число выше от рекомендуемого, длительность горения топлива увеличивается, а от этого растёт отдача тепла. Это приводит к перегреву клапанов и всех внутренних деталей мотора, что в свою очередь ведёт к повышенному расходу масла.

Поэтому, такая безобидная процедура как использование бензина с не верным октановым числом, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Итоги

2 самых основных и важных правила – это заливать бензин рекомендуемый производителем и осуществлять заправку автомобиля на проверенных заправках и у проверенной нефтяной компании, которые отвечают за качество своего топлива.

Хоть производитель и говорит, что можно лить АИ92. Я все равно заливаю только АИ95. Даже на слух работа двигателя отличается на этом топливе.

Заливать 98 никогда в голову не приходило, а обычно заливаю либо 92 либо 95, разницы не ощущаю никакой.

Когда купила машину заливала 95, через полгода стала на 92 ездить. Разницы не чувствую. мне кажется на 95 даже выгоднее получается

Никогда не понимал, зачем в авто подобного класса лить 95-й! Он не даст ничего, кроме излишних трат. Это же не спортивный болид!

Он даст увеличение ресурса двигателя и катализатора.

Согласен. Катализатор вышел из строя только на 185000 пробега и 12 летней эксплуатации только на 95 м бензине. Сомневаюсь что также будет на 92м

Бытует мнение, что на наших заправках самый качественный бензин это АИ-92. А раз так, то выбор очевиден.

Что за баран написал статью!

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Добрый день, а что не так в статье?

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

П.С. Что качество бензина в нашей стране плохое, и что лучше в некоторые моменты лить 92-ой.

Спец по технической части-объясните пож-ста: чем обусловлено в новом логане 1,6-82 л.с. 95-98?

Не понятно, почему, если завод рекомендует один из 3-х вариантов, то лить надо именно 92. Если бы 95 и 98 с
снижали ресурс двигателя, изготовитель указал бы только 92.

Вы абсолютно правы, Татьяна, причем 95й в нашей необъятной на проверенных заправках действительно хорош.

Ты самый грамотный среди всех диваных коминтаторов)))

Если честно согласен с тем что статья бесполезна.

Вот самый грамотный комментарий, а остальные такую чушь здесь пишут.

В мурзилке логана 2009 года ясно написано 95, а про 92 и 98 написано что можно но рекомендуют

Да даже в инструкции написано. Рекомендуется заливать не ниже 92

Да просто жлобы заправляются 92м.Просто не признаются в этом .

Согласен пишут бред. Статья фуфло.

простите за вопрос.у меня новый логан с ниссановским двигателем 16 клапанный 1,6 двигатель.какой бензин лить? на крышке бензобака 95. если 92? что будет? скажите пожалуйста.

А чисто технически у двигателя получился очень удачный механизм корректировки угла опережения зажигания. По субъективным ощущениям с широким рабочим диапазоном корректируемого угла. Я думаю, что от 3 до 15 градусов. Кстати, на советских 131военных ЗИЛах почти такая же фигня стояла. Только не автоматическая, а ручная. А наиболее оптимальным, опять же по субъективным ощущениям, для двигателя является угол опережения 5 градусов, что соответствует 93 бензину. Если помните, был такой стандарт. В те советско-капиталистические времена, когда этот двигатель проектировался. Старенький он однако!

у меня на 92 вообще не едет, а на 95 динамика лучше

Согласен, логан 1 (рейстайлинг,2012г) купил в 2019 году с пробегом 17тыс км после использования пенсионером в возрасте. Двигатель 1.4 никуда не ехал, были провалы при нажатии на педаль газа, после 2 недель использования было решено сделать прошивку на евро 2, машина стала поотзывчевей, и разница между бензином 92 и 95 стала заметна. Как мне позже обьяснили прошивку делают для топлива на АИ 95.

Заправил 95 на трассе нефтеюганск Тобольск и сильно пожалел еле доехал катализатору кранты

У меня дакия логан 1.4 2008 года, на крышке 3 вида.
В баке было литров от 10 до 15 АИ95.
Залил 20 литров АИ98 (девяносто восьмого) в Минске.
Выехал за город. На трассе 120 км. в час держит на 3000 оборотах.
Раньше около 3500 надо было для этой скорости.
Главное двигатель не давал о себе знать, на 95-ом бензине
и на большой скорости он у меня начинал себя вести как будто
на пределе, словно машина сейчас развалится.
Короче, 98 был очень доволен, от 95 -го отказываюсь, тем
более что по цене разница небольшая
а результат того стоит.
Но может так ведет себя мотор моей машины.
Пробег небольшой, около 60000 км.

Валера, нет никакой зависимости октанового числа топлива с оборотами и скоростью на определённых оборотах, не пишите ерунду. Резвее машина могла стать но никак октан бензина не сможет изменить передаточные числа коробки передач. С Уважением.

Бензин 92без присадок а этот тракторный двигатель и 80 скушает и не подавится

какой бензин 92 или 95

92 или 95 если есть лишние деньги на бензин и замену сальника подшипника коленвала - тогда 92-й.

Если хочешь ездить более экономно, более быстро и без ремонтов - лей то, на что расчитан двигатель. Он расчитан на 95-й.

ну учитывай ты что это реклама, емае! Когда логаны начинали продавать - дилеры пели соловьем - "мотор насчитан на 92-й, не надо лить 95-й!"

На официальном сайте Рена в России и Дачии за границей - по просьбе дилеров заменили все спецификации - убрав марку бензина! Чтобы не сеять смуту!
Только германский сайт остался верным исходным данным.

А потом в логан-клубах появились первые жалобы на текущий сальник подшипника коленвала!
А когда я им сказал про бензин - выставили голосовалку - кто на каком бензине ездит. И голосовалку - у кого протекал сальник.
В первой голосовалке 75% было за 92-й. Во второй голосовалке было 75% за текущий сальник.
Что еще нужно доказывать?

У нас с тобой абсолютно одинаковые интересы меня тоже не интересуют сальники и прокладки.

Разница в том - что я позаботился о своих интересах. А ты просто спросил что лучше - иметь эту проблему или не иметь.

Поскольку сколько людей столько и мнений - тебе лучше все же как-то своим умом все понять. Вот поэтому и объясняю в чем смысел.
А дальше твое личное дело - плюнуть и забыть или запомнить.

Если люди саме не хотят видеть то, что нужно им же, то мне реально лень делать это за них.

на люк пусть лохи смотрят которые не различают смысел слов "допустимое" и "рекомендуемое"

92-й бензин допускается заливать в бак ПРИ ОТСУТСТВИИ 95-го.
Что означает - непродолжительное время.
Срочно гуглить понятие "скрытая детонация" и теорию работы ДВС.

и например hyundai пишет, что минимум 92, на Российском сайте Рено такие данные не нашел

Забей. У меня на лючке этикетка 91-95-98 Лью любой из вышеперечисленных, в зависимости от настроения и очереди на ту или иную колонку))

Бензин в Москве одинаково поганен, но что бы убить им мотор - это надо постараться (форсмажоры типа в расчет не берем)

нет такого понятия "минимум" если это кто-то пишет - то это только азиаты, которые никогда ни в чем не разбираются до конца.

Существует понятие "расчетное" октановое число - то, которое заложено разработчиком при проектировании мотора.

И есть понятие "допустимое" октановое число - которое означает, что мотор от него не сломается. По крайней мере сразу.
То что ресурс двигла при использовании "допустимого" и при использовании "расчетного" отличается втрое - тебе никто не напишет. Это нужно только тебе. И больше никому. Потому что только ты за это платишь. Остальные - только получают.

Не только азиаты, в инструкции к Шкоде я видел, бензин, октановое число . и заметку можете заправлять бензином с большим о.ч. но это не полияет на .

Я много ездил, менял машины каждые 2 года или 120 тыс. бензин или 150 тыс. дизель. Все равно ресурс двигателя большой, при регулярном уходе машина просто морально устаревает и ее надо менять, как например компьютер. Кто сейчас будет работать на 486-ом компьютере под управлением МСДОС только потому, что процессор может проработать 10-15 лет?

а я изъездил за зубле 300 тыс без капиталки заливая синтетику и 95-й.

Я согласен что если человек планирует ездить три года а потом продать - то его проблема второго хозяина мало волнует.
Но в случае с моторами логана - сальник себя проявляет гораздо раньше. Следующий покупатель будет предупрежден куда смотреть и это скажется на цене.

Ну и наконец, для самых тормозных (ты уж извини) жирным шрифтом:
даже при разнице в два рубля 95-й бензин обходится дешевле, поскольку мотор с ним гораздо экономичнее!
ну да ладно.

А 92 с 95-м я сравнивал на зубиле. Цифры уже не помню - это закончилось в 2006 году. Но на ней я ездил примерно два раза в месяц делая полторы тыщи за сутки. Варианты с бензином и с рублями были перепробованы самые разные и по сто раз. Самый выгодный бензин был - рязанский ТНК. Еще лучше лукойла.

всегда пожалуйста в чем разница для двигателя между 92 и 95.
лекция номер сто один.

1. КПД двигателя внутреннего сгорания (коэффициент полезного дейтсвия, равносилен экономичности и мощности) максимален в таком режиме - когда бензино-воздушная смесь наиболее близка к состоянию самовоспламенения.
Но самовоспламенение в бензиновом двигателе запрещено. Смесь должна воспламеняиться очень строго в определенные моменты - только тогда мотор развивает высокую мощность и не саморазрушается.
Таким образом - разработчик так расчитывает степень сжатия, фазы газораспределения и моменты зажигания - чтобы мотор работал БЕЗ детонации - НО на пограничных с ней режимах - ВО ВСЕМ рабочем диапазоне оборотов и на ВСЕХ уровнях нажатия педали газа.

2. Из п.1 следует одна простая истина - разработчик может правильно расчитать двигатель только под определенное октановое число - ибо оно как раз и определяет вероятность самовоспламенения при разных параметрах работы мотора.
Если залить в мотор, который расчитан на 95-й бензин - 92-й - то расчетная кривая режима мгновенно и по всем режимам начнет пересекаться с кривой возникновения детонации - то есть самовоспламенения смеси. Почему сразу по всем?
Чем идеальнее мотор, чем правильнее и лучше он спроектирован - тем выше его КПД и тем ближе его режимы к режиму детонации!
Достаточно совсем немного ухудшить октановое число топлива - и все режимы летят коту под хвост. Мотор начинает детонировать.

3. Что такое детонация? Это микровзрывы, которые бъют по всему двигателю - примерно аналогично ударам молотка по поршням. Они могут не разрушить сразу мотор если достаточно слабы - но при этом они усиленно изнашивают - раздалбывают - вкладыши шатунов, подшипники трансмисиии, а ударная волна, идущая по маслу - вбивает его в сальники. Двигатель резко ускоряет свой износ. Даже коробке передач достается - через вращающий момент и через контакты зубъев шестерен.

4. Электроника двигателя пытается спастись от этого поганого режима - для чего имеет специальные датчики детонации. Но во первых - датчики загрублены и расчитаны только на очень сильную детонацию (чтобы не мешать нормальной работе в нормальных режимах), во вторых - все что электроника может сделать - это только изменить моменты зажигания смеси.
Это крайне неэффективный способ подавления детонации - поскольку она не зависит от работы зажигания, тут есть только косвенное влияние - через некоторое снижение температуры камеры сгорания. Короче говоря - при попытке подавить детонацию - она снижается гораздо медленнее - чем падает тяга двигателя. А расход топлива при этом растет - работу то надо выполнить ту же!
========
Итак, мы рассмотрели первый негативный аспект применения недостаточноо октанового бензина. Теперь второй:
--------

У бензина есть еще одно интересное свойство. Чем выше октановое число - тем медленее он сгорает в камере сгорания.
Это важно для низкооборотных режимов работы мотора (которые так трепетно и безответно любят россияне) - от 1 до 3 тыс рпм.
В низкооборотном режиме смесь сгорает гораздо быстрее - чем заканчивается рабочий ход поршня - и к моменту вылета из цилиндра она уже успевает остыть. А это означает самое прямое снижение тяги двигателя. ибо как раз максимальное расширение сгорающей смеси и есть его главное требование!
Так вот - поскольку более высокооктановый бензин горит дольше - то и тяга мотора на низких оборотах с этим бензином - гораздо выше!

Как это сказывается на экономичности?
Там где на 95-м можно ехать на пятой - на 92-м нужна четвертая передача. Где на 95-м можно ехать на четвертой - на 92-м нужна третья. Иначе автомобилю не хватает тяги.
А если я могу ехать на пятой там где все еджут на четвертой - насколько я сожгу меньше бензина на сотню? Намнога.

Kraftstoffart Super (95 Oktan) Super (95 Oktan) / Flüssiggas Super (95 Oktan) Diesel Diesel

Читайте также: