Самая надежная машина с мотором лада

Обновлено: 02.05.2024

Какая Лада самая лучшая и надежная

Какая Лада самая лучшая и надежная

Предвзятое отношение водителей к отечественному автопрому не снижает популярность и продажи российских автомобилей. В последние годы наблюдается постепенное увеличение спроса на новые модели, что подтверждает востребованность машин. Основная причина популярности — цена, ведь большей части россиян доступны только авто отечественного производства и сборки. В этом плане «Лада» становится выгодным вариантом.

Какая «Лада» самая лучшая и надежная: модельный ряд

Сложно указать, какая модель «Лады» лучше. У водителей есть индивидуальные предпочтения, предъявляемые к транспортному средству. Их интересует безотказность и лёгкость ремонта. Для отечественных реалий выносливость машины — важный фактор, ведь эксплуатационные условия сложно назвать лёгкими.

Так, основные узлы автомобиля должны выдерживать температурные колебания, агрессивное воздействие окружающей среды, движение по плохому дорожному покрытию. Инженеры ВАЗ учитывают эти и многие другие факторы при проектировании ТС. «Лада» изначально рассчитана на экстремальную эксплуатацию, но расширенная линейка моделей усложняет выбор подходящего варианта. Рейтинг надёжности поможет будущему владельцу определиться с покупкой.

Lada Vesta


Лидерство в рейтингах, посвящённых отечественным автомобилям, на протяжении нескольких лет стабильно удерживает стильная «Веста». Внешний облик кузова узнаваем и позволяет выделяться в плотном транспортном потоке. Vesta по праву завоевала звание эргономичного и надёжного ТС.

Шасси представлено в разных модификациях. Цена зависит от варианта кузова и комплектации. Независимо от выбранной модификации владельцу достанется надёжный автомобиль, адаптированный к непростым климатическим и дорожным условиям. Основные преимущества:

  1. Оборудование системой экстренного извещения.
  2. Многообразие опций и дополнений.
  3. Стильная эргономика.
  4. Превосходная управляемость, маневренность.
  5. Безопасность.

По результатам тестирования модель получила оценку в 4 звезды. После внесения конструктивных изменений безопасность удалось повысить до 5 звёзд.

Интересно!

Самую дорогую модификацию Lada Vesta Sport собирают вручную на дочернем предприятии в Тольятти. На сборочную линию из основных цехов, расположенных в Ижевске, приходят наполовину собранные кузова и готовые крупноузловые комплектующие.

Lada Granta


Самая популярная модель на отечественном авторынке. По стилю и оснащению «Гранта» уступает Vesta, но решающим фактором становится цена. Granta не отличается броским дизайном и роскошью оснащения, но в ней присутствует всё необходимое. Это надёжный автомобиль.

Модификацию изготавливают с различными кузовами — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Независимо от исполнения выглядит автомобиль компактно. Однако модель отличается вместительным салоном, а оснащение не оставит равнодушным даже самого требовательного водителя:

  • антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS);
  • опция курсовой устойчивости (ESC);
  • антипробуксовочная система (TCS);
  • электронное распределение тормозных усилий (EBD).

Модель идеально адаптирована к отечественным условиям эксплуатации. Шасси стабильно справляется с передвижением по магистралям, городским улицам или разбитому дорожному полотну. Granta — простое, надёжное и технологичное ТС. В ней нет лишнего, но она способна безотказно служить автовладельцу.

Lada Largus


Среди семейства современных автомобилей тольяттинских машиностроителей есть вместительный универсал. Этот недорогой, но практичный компактвэн скомпонован на основе «Рено Логан». Его оснастили двигателем объёмом 1,6 л, который с запасом справляется с возложенными на него задачами. Модификация не отличается роскошью, основное достоинство — габариты. Багажное отделение составляет 560 л, что предоставляет широкие возможности по трансформации салона. Шасси безотказно и ремонтопригодно, а по соотношению цена-качество машина производства ВАЗ одна из лучших на отечественном рынке.


По оценкам водителей это самая лучшая «Лада» за все время. Такое впечатление сложилось у многих автомобилистов. Это наиболее технологичная модификация отечественных автомобилестроителей. Инженеры оснастили шасси самыми современными наработками в области защиты водителя и пассажиров. Модификация отличается комфортабельностью и хорошей манёвренностью. По уровню комплектации «Икс-рей» может посоревноваться с более известными в мире брендами, а благодаря доступной цене и обойти их.

Внимание!

Xray комплектуют тремя силовыми агрегатами. Базовый — 1,6-литровый мощностью 106 л. с. В средней комплектации на шасси устанавливают 114-сильный мотор от Renault. В топовой версии предусмотрен силовой агрегат объёмом 1,8 л., 122 л. с.

Lada 4×4


Производство легендарной «Нивы» было запущено более 40 лет назад. Это единственный серийный советский автомобиль, который продолжают собирать и сегодня. Российский внедорожник отличается надёжностью, практичностью, хорошей проходимостью и самой низкой ценой для авто данного сегмента. Благодаря этому модель пользуется стабильной популярностью у россиян.

Современную модификацию оснастили гидроусилителем руля, что добавило комфорта управления машиной. За годы выпуска Lada 4×4 неоднократно совершенствовалась и модернизировалась в угоду современным требованиям. Последние модификации стали гораздо безопаснее и комфортабельнее как для водителя, так и для пассажиров.

Старые модели авто

Первый автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101 (« копейка» ) сошёл со сборочной линии предприятия в 1970 г. Модель была копией итальянского Fiat-124, но собиралась из отечественных комплектующих и была адаптирована для эксплуатации в условиях дорог и температур советских республик. Семейство насчитывает 7 модификаций с различными корпусами, эргономикой и двигателями.

В начале 80-х стало очевидно, что будущее за переднеприводными шасси. Кроме того, необходимо было кардинально изменить дизайн. Благодаря старанием тольяттинских инженеров в 1984 году начинается выпуск трехдверного хэтчбека «Самара» ВАЗ-2108. На его базе были построены ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 с пятью и четырьмя дверями соответственно.

Выпускали и редкие модели, не вошедшие в серию. Наиболее перспективные модификации:

  1. 210934 «Тарзан». Гибрид «девятки» и «Нивы».
  2. 21109 «Консул». Растянутая версия пресловутой «десятки», чей кузов удлинили на 700 мм, сделав эффектный лимузин.
  3. 212183 «Ландоле». Открытая модификация бездорожной «Нивы».
  4. 212182 «Форс». Бронированная версия Lada 4×4 для инкассаторов.
  5. 2120 «Надежда». Попытка создания семиместного минивена на базе «Нивы».

Интересно!

На базе серийного универсала ВАЗ-2102 был создан первый опытный образец электромобиля, получивший индекс «Э». В дальнейшем ограниченной серии присвоили собственный шифр — ВАЗ-2801.

Отзывы водителей

Владимир, 56 лет

Поменял иномарку на новую Granta. Автомобиль оказался ничем не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. В первые полтора года проехал 15 тыс. км. За это время пришлось поменять по гарантии передний ступичный подшипник и аккумулятор. Других нареканий у меня нет. В салоне тихо, нет «сверчков» и скрипов, двигатель, трансмиссия работают чётко, а подвеску практически не слышно на ухабах.

Автомобили местной сборки преобладают на рынке РФ, составляя почти 62% автопарка России. Большая часть из них — ВАЗ. Продукция предприятия заметно эволюционировала за последние годы, сохранив лучшие традиции марки «Лада», и порадовала поклонников современными решениями.

Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить

Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.

Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.

Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.

фото 1

Плюсы и минусы российской автотехники

Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна - минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:

  • хорошая проходимость по плохим дорогам;
  • простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
  • наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
  • возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
  • невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.

Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.

Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.

ТОП 10 лучших отечественных авто

В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.

ГАЗ 31105 (Волга)

фото 2

Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.

Лада Нива 4х4

фото 3

У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.

Лада 4х4 Урбан

фото 4

К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.

Лада Приора

фото 5

Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.

Лада Ларгус

фото 6

Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе - 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус - 830.900 рублей.

Лада XRAY Cross

фото 7

Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.

Лада Гранта

фото 8

Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе - 5.5 л/100 км, при езде по городу - 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» - вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.

Лада Веста

фото 9

«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе - 12 л/100 км.

Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.

УАЗ Хантер

фото 10

Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать - 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.

УАЗ Патриот

фото 11

Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.

В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.

Надежные российские автомобили на 2020 год: ТОП-10


Обзор и описание надежных авто российского производства на 2020 год: топ-10 моделей, технические подробности, фото. Видео про надежные автомобили. Обзор и описание надежных авто российского производства на 2020 год: топ-10 моделей, технические подробности, фото. Видео про надежные автомобили.

Надежные российские автомобили на 2020 год: ТОП-10

Российский рынок автомобилей постоянно пополняется новыми моделями. Многие из них не вызывают у аудитории особого интереса, в то время как другие выпуски становятся популярными сразу после появления в продаже. Для выбора подходящего авто отечественного производства следует ознакомиться с топ самых надежных российских автомобилей на 2020 год.

Надежные российские машины

1. Lada Vesta и Vesta Cross

Lada Vesta

Специалисты считают Lada Vesta наиболее надежным российским автомобилем. Кроссоверный вариант с приставкой Cross был анонсирован весной 2018 года, но он начал продаваться только в июне 2018 года.

Версию в кузове седан показали в августе 2014 года и стали поставлять в продажу в ноябре 2015 г. В базовой комплектации имеется комплекс средств безопасности, включая:

    2 подушки безопасности;

В качестве материала изготовления кузова используется высокопрочная сталь. Автомобиль отличается высокой надежностью и показывает прекрасные результаты в тестах безопасности.

Веста стала показателем того, что отечественный автопром не стоит на месте и вкладывает ресурсы в модернизацию производства. Поэтому она заслуживает почетного места в рейтинге надежных машин на 2020 год.

2. Лада Гранта

Лада Гранта

Модель предлагается в нескольких компоновках кузова, включая версию кросс на базе универсала. Презентация такого кузовного решения состоялась в августе 2018, а массовый выпуск начался только в мае 2019.

Среди отличительных особенностей машины следует выделить:

    Обвес из пластика по периметру кузова.

Лада Гранта – это преемник не менее надежной и популярной Lada Kalina. Однако ее предшественник не вошел в рейтинг надежности, поскольку он уступает новой модели по безопасности.

По умолчанию, Гранта поставляется с подушками безопасности и системами BAS, ABS и EBD.
Выпуск Lada Granta подтверждает желание отечественного автопрома модернизироваться и развиваться, устраняя все недочеты предыдущих поколений.

3. Lada XRAY Cross

Lada XRAY Cross

Третье место принадлежит внедорожнику Lada XRAY Cross в кроссоверном кузове. Модель производится на базе инновационных технологических решений, включая модернизированную силовую установку и обновленные элементы ходовой части.

К положительным отличиям кроссовера можно отнести качественные материалы изготовления, продвинутую электронику и всевозможные системы безопасности.

В штатной комплектации предусмотрены: 2 подушки безопасности, интерактивный помощник при подъемах, антипробуксовочная система, TCS, EBD.

Нарекания по поводу надежности силовой установки отсутствуют. При этом к КПП вариаторного типа у некоторых водителей возникают вопросы. К тому же, такая коробка доступна только для «младших» выпусков двигателя, а на моделях с более мощным агрегатом ставится 5-ступенчатая «механика» с увеличенным рабочим ресурсом.

4. Lada Largus

Lada Largus

Лада Ларгус пользуется популярностью в России из-за своей доступности и надежности. Модель производилась инженерами АвтоВАЗа и Renault, а в качестве основы для разработки использовали универсал Рено Логан, выпускающийся под брендом Dacia.

Поскольку Renault Logan относится к безопасным и защищенным автомобилям компании, ключевые его качества появились и в модели Лада.

Ларгус оснащается передовыми системами безопасностями и показывает неплохие результаты в тестах надежности. К другим преимуществам относят низкую вероятность технических неисправностей, отказоустойчивость и большой срок службы разных узлов.

Lada Largus принадлежит к группе транспортных средств универсального назначения, которые подойдут как для транспортировки грузов, так и для семейных поездок. Машина выдерживает интенсивную эксплуатацию и адаптирована к езде по некачественному дорожному покрытию.

Сборка выполнена на высшем уровне, причем это касается как экстерьера, так и салона. Новый автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет, накладки по бокам и обновленные бамперы.

5. УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

При обзоре наиболее надежных автомобилей российского автопрома, следует обратить внимание на УАЗ Патриот, который считается главным конкурентом для серии Хантер.

Модель подойдет как для бездорожья, так и для передвижения по городу. При этом во втором случае внедорожник показывает себя лучше Нивы или Хантера.

Патриот оборудован несколькими подушками безопасностями, имеет различные системы (Ba, EBS, ABS) и прочие средства, обеспечивающие максимальную надежность.

К недостаткам автомобиля относят невысокое качество сборки отдельных элементов, наличие зазоров и скрипов. При этом кузов славится мощностью и устойчивостью к повреждениям, что защищает водителя и пассажиров от многочисленных травм при столкновении с препятствиями.

6. Lada Priora

Lada Priora

Автомобиль заслуживает шестой позиции рейтинга надежности, т.к. в нем реализованы передовые достижения в отрасли безопасности. Машина оборудована комплексом курсовой устойчивости, имеет ABS и EBD. Также в ней есть штатные подушки безопасности, крепежи для автокресел и гидроусилитель руля.

Премиальные версии оснащаются несколькими подушками, а вместо гидравлического рулевого усилителя применяется электрический аналог.

Кузов выполнен из доступных материалов, но он обладает надежностью и высокой стойкостью к повреждениям. При незначительных столкновениях водитель и пассажиры не получат серьезных травм.

К достоинствам Приоры относят неприхотливость к уходу и обслуживанию, а также прекрасную ремонтопригодность. Автомобиль нормально работает на топливе отечественного производства и славится увеличенным ресурсом силовой установки.

При этом надежность машины зависит и от действий ее владельца. Чтобы продлить срок службы рабочих узлов и снизить риск их выхода из строя, необходимо вовремя проводить технический осмотр и обслуживать машину.

Lada 4x4

Внедорожник с 3-дверным кузовом стал выпускаться российским автопромом еще в 1977 году. С момента появления первой модели прошло больше 40 лет, при этом внешний вид машины практически не поменялся.

Под капотом расположена простая силовая установка, которая легко ремонтируется и отличается устойчивостью к экстремальным условиям эксплуатации. Также машина имеет прочный кузов, мощный полный привод и другие особенности, делающие ее надежным автомобилем для внедорожной езды.

По комфорту модель уступает зарубежным конкурентам, т.к. в большинстве случаев она не имеет подушек безопасности и прочих систем защиты водителя и пассажиров от серьезных травм при ДТП.

8. УАЗ Хантер

УАЗ Хантер

На восьмой позиции рейтинга находится автомобиль УАЗ Хантер, который отличается отменной проходимостью и надежностью. Начиная с 2016 года, внедорожник оснащается полезными датчиками и системами, включая индикатор непристегнутого ремня и трехточечный ремень для пассажиров на задних сидениях.

Хантер отличается хорошей ремонтопригодностью, увеличенным ресурсом двигателя и рамой с большим сроком службы. Эти преимущества позволяют модели занимать восьмое место в списке самых надежных машин российского производства на 2020 год.

9. ГАЗ 31105

ГАЗ 31105

Модернизированная версия Волги 31105 получила ряд внешних изменений, но ее внутреннее устройство практически не поменялось. Машина не производится с 2009 года, но это не мешает ей пользоваться спросом в кругу автомобилистов. Раньше Волга относилась к премиум-сегменту и покупалась первыми лицами советской эпохи.

К достоинствам машины относят массивный кузов и прочную конструкцию, которые снижают вероятность получения серьезных травм при столкновении с каким-либо препятствием. Однако в автомобиле отсутствуют современные системы безопасности, датчики и прочие полезные дополнения.

Lada 4x4 Urban

Модель во многом повторяет классическую Ниву, но вместо улучшения внедорожных свойств производители сделали акцент на комфортабельности при передвижении по городу. Также автомобиль имеет внешние различия.

Основные параметры практически не отличаются, за исключением доработанной подвески. Лада 4х4 является логическим продолжением легендарного советского кроссовера и совмещает в себе массу достижений современного производства.

Автомобиль славится надежностью, отказоустойчивостью и долговечностью. Кроме того, ему свойственна высокая проходимость, возможность езды по полному бездорожью и городу, а также отличная маневренность.

Однако особые системы безопасности отсутствуют, что отправляет машину на последнюю строчку рейтинга. Производитель не предусмотрел даже простую подушку безопасности водителя и пассажиров.

Видео про надежные автомобили:

Какие автомобили ВАЗ (Лада) считаются лучшими в 2021 году

Автомобили ВАЗ (Лада)

Рассуждая о привлекательности производителя, стоит отметить, что автомобили ВАЗ:

  • наиболее востребованы в странах СНГ; ;
  • отличаются доступной стоимостью;
  • требуют минимальных финансовых вложений при ремонте по сравнению с зарубежными авто, многие узлы можно отремонтировать своими руками;
  • продаются с гарантией производителя.

Предлагаемый рейтинг составлен на основе голосования владельцев за 2020-2021 годы.

Lada Granta Спорт

Автомобиль ВАЗ Lada Granta Спорт

Lada Granta – новый тольяттинский бюджетный и компактный автомобиль, заменивший три устаревшие модели («Классику», «Калину» первого поколения, «Самару»). Разработка седана заняла несколько лет, и весной 2011 года он был представлен аудитории. Вскоре была запущена в серию и его пятидверная версия – лифтбек. Спустя десятилетие можно твердо утверждать: этот автомобиль «В-класса» – один из наиболее продаваемых в России и самый надёжный продукт ВАЗ.

Lada Kalina

Автомобиль ВАЗ Lada Kalina

Lada Kalina – группа переднеприводных машин класса «В», включающая универсал (седан в изначальном исполнении) и 5-дверный хэтчбек. Lada Kalina за последние десятилетия получила статус «народного авто» по причине бюджетной стоимости, сносного оснащения, приятного глазу дизайна, приспособленности к эксплуатации в отечественных реалиях. Биография этой «Лады» следующая: разработка проекта началась более тридцати лет назад, своё звучное имя Lada Kalina получила 1998 году, окончательный дизайн – в 2001-м. Серийным автомобиль стал в 2004-м. После объединения с Granta в 2018 год выпуск этой серии транспортных средств был завершён.

Lada Vesta

Автомобиль ВАЗ Lada Vesta

Следующую позицию рейтинга занимают несколько модификаций – Vesta SW Cross и Lada Vesta. Lada Vesta – сравнительно небольшой автомобиль сегмента «С», существующий в нескольких вариантах (как 5-ти дверный седан и универсал). Он стал автомобилем, отражающим новую эру развития Автоваза. Vesta – автомобиль с удлинённым кузовом, благодаря которому может считаться семейным, был представлен аудитории в облике седана в 2014 году и уже через год получил статус серийного. Универсал Vesta вышел на рынок спустя три года. Сейчас продажи авто держатся на уровне 60 тысяч машин за год.

Vesta SW Cross

Автомобиль ВАЗ Vesta SW Cross

Разработкой экстерьера Vesta SW Cross занимался главный стилист завода Маттин, целью которого был уход от стандартов и придание 5-ти дверной версии максимум спортивного антуража. Итогом рестайлинга стали уникальные линии бамперов, обвес чёрного пластика и максимально увеличенный дорожный просвет до 203 мм.

Интерьер SW выполнен в серо-чёрных и жизнерадостных оранжевых красках. В разных комплектациях, кроме электростеклоподъёмников, климат-контроля и остальных опций, можно получить: светодиодное освещение, подогрев сидений второго ряда, вторые подлокотники, 6 динамиков, мультимедийную систему с тачскрином.

Кузов SW Cross оцинкован, пороги и днище имеют антигравийную защиту. Предлагаются авто с двигателями 1,6 и 1,8 л (106 и 122 л. с. соответственно) для седана и универсала. Мотора с пятиступенчатой МКПП хватает для старта до 100 км в час за 12,6 сек. Максимальный разгон возможен до 172 км\ч.

Также 1,8 литровый Vesta SW Cross, оснащённый всё той же механикой способен до набора скорости 100 км\ч за 11,2 сек. с разгоном до 180 км\ч. Ходовая кроссовера наделена подвеской улучшенной энергоемкости. Объём багажника со скрытым органайзером – 480 л с возможностью наращивания до 825 л при сложенных сиденьях второго ряда. Антипробуксовочная система помогает кроссоверу преодолевать грязевые участки средней сложности, но не стоит использовать авто во внедорожных условиях.

Lada Kalina Спорт

Автомобиль ВАЗ Lada Kalina Спорт

Lada Xray

Автомобиль ВАЗ Lada Xray

Lada Xray появился в результате совместного творчества концерна Renault-Nissan и ВАЗа. Около 500-т деталей хэтчбека производятся в Тольятти, а часть комплектующих импортируются. В разработке дизайна кузова использована прорывная тема «Х-графики» от Стива Маттина.

Xray имеет характерную внешность, главными элементами которой стала х-образная облицовка радиатора чёрным пластиком с характерно изогнутыми молдингами. Боковые подштамповки вторят общей теме визуального расширения.

Салон XRAY с множеством оригинальных инженерных решений соответствует требованиям к современному комфорту автомобиля подобного класса. Сидения первого ряда имеют не только продольную регулировку, сиденье водителя легко подогнать по росту благодаря вертикальному смещению. Некоторые комплектации предусматривают съёмное покрытие багажника для получения ровного пола при сложенных задних сиденьях. В салоне много органайзеров: под первым пассажирским сиденьем, в багажнике, нишах запаски, за арками задних колес, «перчаточном ящике», обивках дверей.

Система искусственного микроклимата включает систему отопления и вентиляции с дополнительным воздуховодом под каждое сиденье. Комплектация хэтчбека может предусматривать автоматизированную климат-систему или кондиционер. Вся электронная начинка разработана инженерами Renault-Nissan.

Силовой агрегат XRAY имеет несколько модификаций (две из которых являются разработкой альянса Renault-Nissan): 5-ступенчатая МКПП в 110 л. с., МКПП в 106 л. с. и вариатор в 122 л. с.

Итак, автомобили Lada востребованы не только в России, но и в Западной Европе. Этот бренд завоевал более пятой части отечественного рынка. Неоспоримыми преимуществами авто от Лады стали максимальная приспособленность к российским условиям и невысокая стоимость, достойный дизайн и приемлемое качество.

Как выбрать автомобиль ВАЗ

Детища тольяттинского автозавода по-прежнему являются наиболее популярными транспортными средствами на вторичном рынке России. Их выбирают по целому ряду причин, среди которых: доступная стоимость, недорогой ремонт, хорошая приспособленность к отечественному бездорожью и неприхотливость в эксплуатации. Тем не менее, выбор авто с пробегом всегда связан с определенным риском приобрести проблемную машину как в юридическом, так и в техническом плане. Автокод рассказывает, как выбрать автомобиль ВАЗ, и на что обратить внимание при покупке.

Содержание

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ

Сначала поговорим о том, чему стоит уделить внимание в первую очередь.

Железо

Не секрет, что наиболее дорогостоящего ремонта требует кузов машины. Поэтому, прежде всего, смотрим на состояние железа. Читайте подробнее, как проверить лакокрасочное покрытие и геометрию кузова подержанного авто. Если вы обнаружили признаки того, что машина перекрашивалась, или у нее нарушена геометрия кузова – скорее всего, ТС побывало в серьезном ДТП. От выбора такого автомобиля лучше отказаться. Также не стоит покупать транспортное средство со следами коррозии. Автомобили семейства ВАЗ ржавеют достаточно быстро. А на то, чтобы замедлить «цветение» кузовных элементов может потребоваться немало сил и денежных средств.

Внутренняя начинка

Далее проверяем состояние основных узлов и агрегатов. Эксперты рекомендуют особенно тщательно изучить работоспособность:

    • трансмиссии (посторонние шумы при переключении передач, а также трудности с их переключением свидетельствуют о проблемах с КПП, замена которой (особенно если это автомат) обойдется в несколько десятков тысяч рублей);
    • элементов подвески (раскачивание авто при движении – первый признак наличия проблем);
    • двигателя (темный или сизый выхлоп при работающем силовом агрегате свидетельствует, что последнему необходим капремонт, который тоже станет в копеечку);
    • электрооборудования (проблемы с электрикой встречаются у подержанных ВАЗов довольно часто, поэтому если при осмотре машины вы обнаружите непроизвольное срабатывание дворников или звукового сигнала – будьте готовы заменить монтажный блок).

    Как говорят, на рынке всегда два «дурака» — один продает, другой покупает. Хозяин в 99 случаев из 100 не собирается сообщать вам обо всех неисправностях своего подержанного автомобиля. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно выявить недочеты технического состояния ТС – разумно взять с собой знающего человека. Он поможет сделать правильный выбор и при необходимости сообщит о тех неисправностях, которые вы просто не заметите. Если позволяют финансы – один из наиболее рациональных вариантов – проверить б/у авто в специализированном сервисном центре. Правда за качественную диагностику придется заплатить несколько тысяч рублей.

    Заказать выездную проверку вы можете на сайте Автокод. Читайте подробнее об услуге выездной диагностики.

    Какие модели ВАЗ предпочтительнее

    При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.

    Бюджет 60-70 тыс. руб.

    В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики – ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.

    Бюджет 80-90 тыс. руб.

    Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют. Если вы решили остановить выбор на этой модели – особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина. Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».

    Бюджет 120-160 тыс. руб.

    В данной категории можно выбрать ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 или Калина. Последняя модель является одним из наиболее удачных творений ВАЗа. Среди преимуществ Калины стоит отметить:

    • хорошее соотношение цены и качества;
    • уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
    • большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
    • вместительный салон;
    • достойные антикоррозийные свойства кузова.

    Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.

    ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).

    Бюджет от 200 тыс. руб.

    Если вы решили выбрать б/у машину подороже – обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами. Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.

    Жителям сельской местности, а также горожанам, которые увлекаются активным отдыхом, путешествиями, охотой или рыбалкой, эксперты рекомендуют выбирать Ладу Ларгус или Ниву. Модели отличаются высокой проходимостью, вместительным салоном и неприхотливостью в использовании.

    Какую бы модель ВАЗа вы не выбрали, прежде чем совершать покупку, проверьте подержанную машину при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Введите в поле поиска на нашем сайте гос. номер или VIN-код автомобиля. Через несколько минут вы сможете ознакомиться с подробной историей транспортного средства. Отчет будет содержать сведения о количестве владельцах б/у машины, наличии обременений и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД, информацию о штрафах, ДТП и другие полезные данные, на основании которых вы сделаете выводы о разумности приобретения авто.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Бюджетные автомобили с самыми надежными моторами

    106046

    Недорогой и надежный автомобиль – разве такое бывает? Эксперты портала «Новые автомобили» уверены, что да. Они составили список бюджетных автомобилей с самыми надежными двигателями, ресурса которых достаточно на 250 тысяч километров и более. А мы решили немного расширить этот список на основе комментариев читателей сайта Basetop.

    10. Chevrolet Nexia

    hoqquuoi

    Стоит от 659 900 рублей

    Кузов у «старых» Nexia – больное место, он может начать «цвести» уже спустя 2-3 года после покупки автомобиля. А то и раньше, если часто ездить зимой по дорогам, посыпанным реагентами. У новых «Нексий» антикоррозийная обработка кузова присутствует, но на днище она неравномерная, так что лучше подстраховаться и провести дополнительную.

    А вот двигатель машины – надежный, со средним ресурсом в 400 000 километров. Это 1.5-литровый 16-клапанный агрегат B15D2 мощностью 106 л.с., чугунным блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Жаль, что гидрокомпенсаторов клапанов нет, в остальном мотор отличный.

    9. Lifan Solano

    3qubjjwe

    Стоит от 709 900 рублей

    Я не только автор, но и один из читателей Basetop, поэтому добавил в рейтинг бюджетных авто с самыми надежными моторами своего фаворита – китайца российской сборки.

    Двигатель у него не японский а-ля Toyota Corolla, а его добротная китайская версия – 16-клапанный LF481Q3 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Средний ресурс – 250 000 километров.

    А вот гидрокомпенсаторов нет, это плохо. Однако сам движок надежный, масла много не ест, от замены до замены набегает 10 000 км.

    8. Opel Astra

    owtnbwvr

    Стоимость от 649 000 рублей

    У первого поколения были проблемы с фазорегуляторами, однако они были решены в ходе отзывной кампании.

    7. Lada largus Cross

    wzjtfg3n

    У дилеров предлагается за 899 990 рублей

    С завода эта российская красавица комплектуется мотором K4M от компании Reno. Этот 1.6-литровый двигатель стал «сменщиком» агрегата K7M того же объема.

    У него 16 клапанов, в приводе которых находятся гидрокомпенсаторы. Это позволяет не заботиться о регулировке тепловых зазоров. Как и у других двигателей семейства «К», у K4M установлен чугунный блок.

    K4M известен как надежный и неприхотливый мотор, однако это не значит, что он полностью избавлен от проблем. Самая распространенная из них – разрыв ремня ГРМ, за этим обычно следует удар поршнями по клапанам. Если же регулярно обслуживать двигатель, он запросто преодолеет планку в 800 000 километров.

    6. Lada Granta

    x3sap5qn

    От 519 900 рублей

    В 16-клапанных версиях с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 (различаются впуском и ЭБУ) гидрокомпенсаторы есть. В узле ГРМ есть натяжной и опорный ролики, а также водяной насос.

    5. Skoda Rapid и Volkswagen Polo

    dlbytat1

    Оба автомобиля выпускаются концерном Volkswagen. У них общая платформа (PQ26 или A05), одинаковые двигатели (CWVB и CWVA) и сопоставимая цена.

    Их часто ставят на популярные недорогие автомобили. Оба движка практически одинаковы, отличаются только числом лошадиных сил (у CWVB их 90, а у CWVA 110) и прошивкой. И пробег без капремонта у них сходный – 250 тысяч км.

    Особенно часто встречаются следующие недостатки: большой расход смазки. Часто случается, что сальники распредвалов выдавливает, и смазка попадает на привод ГРМ, что, как сами понимаете, не идет ему на пользу. А так как у двигателя нет датчика уровня масла, следить вручную за ним непросто, так что такого типа двигатели может заклинить. Еще одна распространенная проблема CWVB и CWVA – низкий ресурс работы пластиковой помпы. А замена ее стоит недешево.

    4. Nissan Sentra и Note

    Впервые легковушка Nissan Sentra появилась на американском рынке почти 40 лет назад и быстро стала хитом. А вот на европейском и российском рынке «японцу» не слишком везло, всего на территории нашей страны было продано около 11 тысяч автомобилей. Но «Ниссан» не теряет надежды завоевать сердца россиян – в 2021 году начались поставки нового поколения автомобиля.

    Конструкция у него традиционная для «японцев» тех лет – алюминиевый блок с четырьмя цилиндрами, 16 клапанов, гидрокомпенсаторов нет (вместо них цепные толкатели), распределенный впрыск топлива. В целом конструкция простая, надежная, хорошо себя зарекомендовавшая на протяжении десятилетий. Такой двигатель способен пробежать без капремонта около 300 тысяч км. Он экономичен и без проблем употребляет 92-й бензин.

    Правда, есть у него свои особенности, которые стоит иметь в виду. Во-первых, быстрого разгона у HR16DE нет и не будет. Как часто бывает у бюджетных силовых агрегатов объемом 1,6 л, ресурс цепи ГРМ небольшой. Гидрокомпенсаторов нет. Часто встречается еще и собственная проблема HR16DE – повышенный расход масла. Ну и на наши российские условия автомобиль не очень рассчитан, и многие водители отмечали, что в морозы заводить его непросто.

    3. Renault Logan и Sandero

    hu4rtc11

    Цена на Renault Logan начинается от 706 000 рублей, на Sandero – от 721 000 рублей

    2. Hyundai Solaris и Kia Rio

    xr0zcvby

    Solaris можно купить за 840 000 рублей, а Kia Rio – за 890 000 рублей

    Hyundai Solaris – субкомпактный автомобиль, который изготавливается специально для России на базе Hyundai Accent (он же Hyundai Verna в Китае). Что касается Kia Rio, то это самый популярный легковой автомобиль России.

    Обе легковушки на нашем рынке пользуются популярностью. Значит, и сервисных центров хватает, и запчасти недорогие – как новые, так и с вторичного рынка.

    Как и лидер рейтинга надежности двигателей, 1ZR-FE от «Тойоты», G4FC начал производиться в 2006 году. Его ставят на многие легковые автомобили компании средних размеров, включая Ceed, Soul и др.

    Конструкция у него традиционная: алюминиевый блок, открытая рубашка охлаждения, цепной привод ГРМ. Однако, спустя три года выпуска, инженеры компании внесли в него изменения, чтобы соответствовать более строгим экологичным нормам по ограничению выбросов в атмосферу. Так большой впускной коллектор сменился маленьким, что не пошло двигателю на пользу – частицы катализатора стали «просачиваться» в цилиндры, и пошли задиры.

    Есть у G4FC и другие недостатки – цепь ГРМ быстро изнашивается, гидрокомпенсаторов у него нет, а также G4FC шумноват, виноваты в этом топливные форсунки. Однако несмотря на эти проблемы ресурс у него все-таки один из самых высоких – машина с G4FC «на борту» способна пробежать около 350 тыс. км, не требуя переборки.

    1. Toyota Corolla

    lam3ocyf

    Комплектация с механикой обойдется водителю в 1,5 млн руб. и выше

    На российских просторах автомобили Toyota Corolla имеют репутацию неубиваемых, и эксперты портала «Новые автомобили» в очередной раз подтвердили эту истину. Это одна из самых продаваемых машин в мире на протяжении почти половины века, с 1966 года, когда с конвейера сошло первое поколение этой серии автомобилей.

    У Toyota Corolla практичный и немаркий салон, а двигатель, хоть не разовьет космическую скорость, зато ест очень мало, спокойно «переваривает» 92-й бензин и практически неубиваемый. Сервис у марки доступный, а запчасти недорогие. Именно такие вещи делают автомобиль истинно «народным».

    Правда, есть в этой бочке меда своя ложечка дегтя. Как и у многих других бюджетных двигателей, цепь ГРМ у 1ZR-FE обладает небольшим ресурсом и при интенсивном использовании требует замены. А у водяной помпы встречаются течи.

    Сейчас на автомобильном рынке России активно продается последнее, 12-е поколение популярного автомобиля. Оно обзавелось новой платформой TNGA, кузов стал больше, шасси и рулевое управление – отзывчивее. Правда, так как автомобили привозятся в нашу страну прямиком из Японии, цены на 12-е поколение автомобиля кусаются.

    Читайте также: