Какой двигатель лучше лифан или форза для мотоблока

Обновлено: 03.05.2024

Слабый мотор

У большей части населения России имеются огороды, сады или приусадебные хозяйства, соответственно с каждым годом растет спрос к садовой технике — техническим средствам для обработки земли: культиваторам и мотоблокам.

В настоящее время в свободном доступе на рынке имеется много марок и моделей бензиновых и дизельных моторов от различных ведущих мировых производителей для оснащения вышеописанной техники: Hyundai; Patriot; Zongshen; Lifan; Forza; Loncin; Dde; Elitech; Briggs&Stratton; Carver; Champion; Парма; RedVer; Subaru; Honda.

С каким двигателем мотоблок лучше

Какой движок для мотоблока или культиватора подойдет лучше? Какие по отзывам считают надежными? На эти вопросы я постараюсь подробно ответить в данной статье. Критериями определяющими возможность правильного выбора мотора и его покупки являются:

  • Назначение;
  • Технические характеристики;
  • Надежность;
  • Недостатки;
  • Слабые места;
  • Ресурс;
  • Доступность запчастей;
  • Простота эксплуатации и обслуживания;
  • Ремонтопригодность;
  • Ценовой порог.

Технические характеристики ДВС мотоблоков:

1. Мощностью 5.4-5.7 л. с.

2. Мощностью 8.4-9.0 л. с.

Цена на моторы Лифан в сравнение с другими намного ниже. Кроме того, средний ресурс ДВС (при правильной эксплуатации) до капитального ремонта у бензиновых составляет 1000 м/ч, показатель ресурса зависит от условий эксплуатации.

Характерно, что максимальная мощность заявленная производителем отличается от рабочей мощности в меньшую сторону.

Ремонтопригодность. В случае выхода из строя двигателя его без проблем можно капитально отремонтировать и он будет продолжать служить вам. Все необходимые запчасти, (расходники), для текущего и капитального ремонта имеются в свободном доступе для покупки.

В эксплуатации и техническом обслуживании агрегаты простые.

По назначению силовые агрегаты для мотоблоков могут иметь исполнение следующих классов применения:

Китайский двигатель Forza (аналог Lifan): год спустя

Всем доброго времени суток. В этой статье я расскажу о том, с чем столкнулся на протяжении почти года эксплуатации китайского двигателя Forza FZ-6.5, на 6,5 лошадей соответственно. По достоинствам и недостаткам этого двигателя уже была статья и видео. Сейчас же расскажу о тех моментах, которые там не были рассмотрены. Но сначала немного предыстории…

Видео по статье:

Для чего покупался двигатель Forza

Двигатель покупался для установки на самодельный трицикл с учетом того, что на зиму он будет устанавливаться на мотобуксировщик, тоже самодельный. Т.е. в конце лета прошлого года он был установлен на трайк и таким образом работал до ноября.


Самодельный трайк

Потом его переставили на мотособаку, где он эксплуатировался всю зиму. Как только сошел снег, мотор был снова установлен на трайк. Вот такой вот круговорот. Таким образом двигатель почти не простаивает.

Регулятор оборотов

Такие моторы крайне нежелательно раскручивать выше 3600 об/мин. Там даже ограничитель оборотов стоит для этого. Весной этого года, после перестановки двигателя на трайк, я также установил электронный тахометр, купленный на Алиэкспрессе.

И, как выяснилось, двигатель раскручивается до 4500 об/мин, даже под нагрузкой. Т.е. все время до этого мотор нередко работал на оборотах, выше допустимых, т.к. я частенько притапливал газ в пол, будучи полностью уверенным, что мотор работает в нормальном для него режиме и регулятор оборотов исправен. Получается, что двигатель ни разу серьезно не подвел даже при частом превышении допустимых оборотов, что говорит о неплохой надежности.

Топливопровод

А опасно это даже не потому, что можно лишиться всего бензина в баке и не доехать куда-надо. Всегда стоит иметь с собой запас топлива, особенно отправляясь куда-нибудь в глушь за 50 или даже 100 км. У меня для этого на трицикле всегда установлена 10-литровая канистра. Обрыв топливопровода опасен тем, что бензин может попасть прямиком на ребра охлаждения цилиндра и воспламениться, если температура будет достаточной. Все потому, что шланг проходит над цилиндром, чуть ли не касаясь его. Во всяком случае у меня так. Хоть он и не плавится от этого, но срок службы высокая температура точно не продлевает. К счастью у меня он потек спустя день после дальней поездки. Запасного шланга с собой, конечно же, не было. В любом случае замотал бы как-то изолентой и доехал до дома. Но лучше регулярно следить за состоянием топливного шланга и иметь с собой запасной, особенно в дальних поездках.

Более-менее важные моменты рассказал, теперь по мелочи:

  1. Красный поворотный выключатель заменил на другой, на вид более надежный и удобный. Пока работает.
  2. Родная свеча зажигания вышла из строя спустя где-то 8 месяцев. Заменил на обычную автомобильную.
  3. Также после зимы был заменен воздушный фильтр и конечно же масло в двигателе и понижающем редукторе. Т.к. масляного фильтра нет, масло лучше менять почаще, всего то нужно чуть больше пол-литра в двигатель.

Вот, собственно, и все.


Выключатель двигателя

Вывод

В целом двигатель исправно отработал почти год без каких-либо серьезных поломок.

На этом пока все, если есть вопросы, спрашивайте в комментариях. Также обязательно делитесь своим опытом или мнением по китайским моторам, интересно будет почитать.

Двигатели для мотоблоков и культиваторов - технические характеристики, руководства пользователя

Двигатель для мотоблока - характеристики, инструкции, сравнительный анализ

Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.

Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову "Двигатель для мотоблока" можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:

- характеристикиСтатистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.

Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения - Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).

Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин

Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.

Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).

Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании "Двигатели общего назначения"):

"Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.

Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…"

Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.

Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.

Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.

Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.

Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска

Honda-GX135-160-190 - инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27

В этой статье мы дадим развенутый ответ на этот вопрос.


Основное отличие обычной линейки двигателей Brait и профессиональной - в фабрике производства.

Как вы знаете, в России нет ни одной фабрики, которая выпускает двигатели. Более того, ни один из чисто российских брендов (Патриот, Чемпион, Форза, Брайт, Карвер, Магнус, Вымпел) не изготавливает двигатели на своих предприятиях. Это все - контрактное (OEM) производство. То есть Патриот или Брайт заказывают двигатель на фабрике в Китае, а там ставят нужную этикетку.

Технически и Патриот и Форза и Брайт и Брайт ПРО (и все их аналоги) - это копии двигателей Хонда. Принцип работы, характеристики у всех них будут одинаковые. Отличие одно - фабрика изготовления и качество.


Обычные двигатели Brait - прямые аналоги двигателей Чемпион, Вымпел, Патриот, RedVerg, Форза. Это все простые бытовые двигатели примерно одного качества. Это неплохие моторы с моторесурсом 400-600 моточасов. Стоят дешевле брендовых аналогов (Лифан, Лончин, Зонгшен), но и прослужат меньше.

А вот профессиональные двигатели Brait PRO - совсем другой разговор. Да, стоят они уже дороже, но по качеству и моторесурсу уже приближены к брендовым аналогам типа Лифана. Основное отличие от обычного Брайта - двигатели Брайт ПРО делаются на куда более дорогой фабрике и из куда более дорогих компонентов.

Заявленные отличия Brait PRO от Brait:

  • Качественная пробка бензобака с фиксатором затяжки надежно защищает топливо от грязи и проливания во время работы
  • Глушитель сделан по новой технологии трехслойных камер, эффективно снижает шум, при этом увеличивает мощность от 4% до 8%
  • Новейший воздушный фильтр уменьшает сопротивление и обеспечивает эффективную подачу воздуха
  • Коленвал двигателя сделан из высокопрочной стали, с современным методом закаливания, обеспечивающим прочность на 30% больше, чем у других двигателей
  • Новый комплект клапанов с ручьем эффективно предотвращает нагар, а облегченный вес снижает инерцию клапанов, продлевая ресурс двигателя
  • Профессиональные поршневые кольца из рессорно-пружинной стали
  • Ну а самое главное, при производстве Brait PRO применяются намного меньшие допуски. Двигатель изготавливается на более дорогом оборудовании на фабрике экстра-класса

В итоге моторесурс Brait PRO (по данным нашего сервиса) уже около 800 моточасов, что в 1.5-2 раза выше простых бытовых китайцев. Притом, что цена всего лишь на 25-30% выше. То есть, двигатель Brait PRO получается выгоднее обычного Brait или другого дешевого аналога в пересчете на один час работы.

4Т-Офф. Лифан или Чемпион?

Разниы я не вижу, чемп дешевле.

Решил расстаться с недоразумением МД-1, и поставить китайца.

Правильный подход китайцы кстати очень ловко научились делать так чтобы чинить не было смысла, наступает одновременно "полный износ всей бабушки".

Другое дело, что мне хочется разобрать начинающего помирать китайца, чтобы понять причины. Бо, от еще одного такого "китайца" иногда зависит моё здоровье, время, а возможно и жизнь, не дай бог.
И загибаться где-то, при том что достаточно было подтянуть пару болтов, довольно глупо.

Не всегда,надо смотреть на марку > китайцы кстати очень ловко научились делать так чтобы чинить не было смысла, наступает одновременно "полный износ всей бабушки".

Тут вот у нас в Тульской и Рязанской области как то массово за пару тройку лет почему то влезла марка HUTER ,дрянь конечно,но дешево относительно других и главное есть запчасти,не так,что прям в булочной или в магните купить,но в районом городе не проблема.И главное кто соблюдает инструкцию,льет масло как указано,у тех живет.Но в деревнях привыкли к Дружбе :) нальют масла раза в 2-3 больше в бензин и эти триммеры дохнут на глазах - задир поршневой (то ли калилка возникает,то ли еще что,непонятно).Но не проблема,пара эта есть в продаже,четверть цены нового триммера,замена прям на газоне,все просто устроено и примитивно,и дальше пошел косить :) Еще любят заводить горячие моторы с подсосом,по часу дергают,рвет шнуры,потом идут ко мне,чтоб я сняв карб сливал топливо из картера.

> Другое дело, что мне хочется разобрать начинающего помирать китайца, чтобы понять причины.

делаю ставку на поршень и цилиндр :) (задиры)

> И загибаться где-то, при том что достаточно было подтянуть пару болтов, довольно глупо.

болты бывает надо тянуть,пластик то у китайцев порой поганый,просаживается.Тот же карб,если у него корпус пластиковый,то надо следить за болтами.

Нет. Прокладку менял, башку тянул, карб промывал искра вроде есть. судя по трудности прокрутки компрессия ого-го. но толку.

Думаю что лучше го в металлолом.
Опять же 80й бензин всё труднее купить.

По выбору из сабж всё-таки пишут что лифан "честнее", это "оригинальная китайская разработка" (т.е. честно драная хонда :),\а чемпион - нечто якобы американское, производимое в китае. На деле, я думаю, отличаются они только шильдиком и цветом окраски стартера.

Ну если преодолеть-то не получилось я честно заменил всё что умел. Безрезультатно.
Но надо сказать что у старого мотора и свойства были нефонтан, это не та вещь за которую стоит держаться. Частный случай.
Однако я не покупаю другой мотоблок, потому что механика у этого лучше современных и переживёт меня точно.

А еще я ведь на телегу колёса от 2108 поставил! Скоро покатаюсь!

как это не получилось? )))) я честно заменил всё что умел. Безрезультатно.
Но надо сказать что у старого мотора и свойства были нефонтан, это не та вещь за которую стоит держаться. Частный случай.
Однако я не покупаю другой мотоблок, потому что механика у этого лучше современных и переживёт меня точно.

еслип ты не ипал себе мозг а сразу бы купил новый матор - вот былоп без преадалений )))

Нет, не любой > Ему не обязательно 80й. Можно любой.
во-первых, на 92м он работает очень плохо. Это сразу слышно. Звук резкий, а тяги не хватает, совсем. Было время когда он еще работал.
Я немножко помучился на 92м, потом купил 80 - и тут уже началась пахота :)

> Искру как проверял? Я много читал про всякие наши моторы. Самый большой бич это слабая искра. Хорошо бы посмотреть какой искровой промежуток пробивает. У лодочных моторов стандартная болячка это размагничивание магнитов на маховике.

Хреноватая искра. Скорее всего магнитам капец. Но есть и другие проблемы, я не хочу с ним больше заниматься, не стоит того.

> Кстати, бензин менял?
Да, наливал свежекупленный.
В новый бак. Один хрен.

Часто помогает просто заменить свечу Хотя на старой вроде искра и есть.

Ну и мог момент сбится у магнето, но это редкость - у самого такой агрегат с 91-го года. Последние года 3 правда уже не заводил - не за чем.

Лифан - хорошо или плохо?

У моего друга дожыл свое родной мотор от Каскада 90 года, так он не как я капремонт и в бой, а купил дизелек ISUZU на 7 лошадок, меня тогда жаба задавила, вот теперь локти кусаю, по сей день без даже мелкого ремонта, а ТО сводится к замене масла и фильтров

maksfer написал :
купил дизелек ISUZU на 7 лошадок,

а при чем здесь лифан?

Шерхан написал :
Под крышку бака просачивается бензин - отчего начала взбухать краска.

Вот такое безобразие!

Там где супер ресурс не нужен - Лифан хороший движок. Да и за такую цену движок можно поменять лет через 7-10. Проще будет чем ремонтировать.

Леонид Челны написал :
Лифан хороший движок. Да и за такую цену движок можно поменять лет через 7-10. Проще будет чем ремонтировать.

Вопрос в том - продюжит ли он столько? По мне дак 2 - максимум 3 года!ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ 173F -Лифан.

Шерхан написал :
Вопрос в том - продюжит ли он столько? По мне дак 2 - максимум 3 года

зачем так писимистично?
не все так плохо ,а брак бывает везде

Друзья, не переживайте. Лифан один из самых надежных китайцев. Была куплена партия двигателей Лифан для прокатного картинга - 10 штук. После 1.5 лет круглогодичной работы из строя вышел 1 двигатель - лопнул картер из за удара. Масло менялось . ну наверное 2 раза. ну вообщем каждый мотор отработал как минимум 500 часов. Главное не жалеть денег на масло - лить синтетику. И следить за фильтром пропитывая его маслицем и заливать чистый бензин.

Дядьками на Хонде был заложен такой ресурс этого двигателя что даже при использовании *****материалов они работают без проблем.

Максимальные обороты этого двигателя ограничены 2400 оборотов центробежным регулятором при достижении этих оборотов заслонка вкарбюраторе с помощью тяги прикрывается - ситема сам себя берегу . Попробуйте при работающем моторе дать полный газ обороты встанут на одном уровне - если в этот момент засунуть руку под бак и прижать проволчные тяги обороты резко поднимутся. Без ограничения он "крутит" около 5500 об в мин. И мудрыми китайцами эти моторы процентов на 10 дефорсированы. Вот и секрет надежности.

Лучшие двигатели для мотоблока: японские, американские, китайские или европейские?

Отечественный рынок представлен большим ассортиментом двигателей для мотоблоков как китайского или японского, так американского, а также европейского производства. При этом следует отметить, что у моделей от разных производителей и брендов есть как свои определенные достоинства, так и некоторые недостатки, которые нельзя не учитывать при покупке двигателя для мотоблока.


Плюсы и минусы японских двигателей

Продукция, которая выпускается в Японии, пользуется популярностью среди потребителей. Ведь двигатели японского производства это в первую очередь качество и надежность. Популярным мировым производителем моторов, а также разнообразного оборудования высокого уровня качества является японская фирма Honda.


Стоит отметить, что при покупке двигателя для мотоблока необходимо учитывать несколько важных критериев и нюансов. Перед тем как приобрести новый мотор, необходимо определиться с такими его параметрами как:

  • мощность (рекомендуется приобретать мотор с аналогичной либо более высокой мощностью);
  • показатели моторесурса;
  • комплектация и конструктивные особенности изделия (конструкция фильтра, наличие датчика контроля над уровнем масла);
  • условия эксплуатации и частота использования мотоблока (если планируется использовать мотоблок для выполнения сложных работ, тогда и приобретаемый мотор должен выдерживать повышенные нагрузки).

Кроме того, они обладают хорошим запасом моторесурса. Средние показатели японских моторов профессионального типа, которые устанавливаются на мотоблоки, составляет более 1200 часов, в то врем, как продолжительность работы и эксплуатации китайских аналогов не превышает отметки в 1000 часов.

Кроме того, японские модели оснащаются качественными фильтрами и датчиками уровня масла (в зависимости от модели). Они способны переносить продолжительные нагрузки и обладают неплохой выносливостью. Недостатком японских моторов в первую очередь является их высокая стоимость. Кроме того, на некоторые модели, особенно профессионального типа, бывает сложно отыскать запасные комплектующие.

Плюсы и минусы американских двигателей


К главным достоинствам двигателей внутреннего сгорания американского производства для мотоблоков является высокое качество сборки, а также производительность. Они оснащаются надежной системой охлаждения и качественными фильтрами. Поэтому моторы популярных американских брендов, как правило, не будут сильно нагреваться даже при длительной работе и сильных нагрузках.

К недостаткам американских двигателей следует отнести их стоимость (особенно моторов профессионального типа). Кроме того, в зависимости от показателей мощности, большинство таких агрегатов обладают высокими показателями расхода топлива. Также на некоторые модели сложно подобрать и найти запасные комплектующие.

Плюсы и минусы китайских двигателей


В Китае выпускается большое количество самой разнообразной садовой и мотто техники, в том числе и двигателей. Кроме того именно в этой стране налажено производство копий моторов известных европейских, а также японских брендов, которые практически не уступают в плане мощности и функциональности оригинальным изделиям и при этом стоят намного дешевле. К главным достоинствам таких изделий китайского производства для мотоблоков следует отнести:

  1. Стоимость. Цена китайских аналогов намного ниже по сравнению с изделиями европейского либо американского выпуска.
  2. Производительность.
  3. Наличие запасных комплектующих.
  4. Широкий ассортимент дизельных, а также бензиновых двигателей любительского, полупрофессионального и профессионального класса.
  5. Простота конструкции.
  6. Экономный расход топлива.
  7. Универсальность (легко подобрать генератор).
  8. Функционал (на некоторых моделях предусмотрена автоматическая система, регулирующая обороты двигателя).

Однако, несмотря на большое количество преимуществ, у моторов китайского производства также есть и определенные недостатки. К их минусам следует отнести:

  • в бюджетных моделях, которые относятся к бытовому классу, используются комплектующие низкого качества;
  • качество сборки (часто встречаются изделия с не отрегулированными клапанами и плохо затянутым крепежом);
  • небольшой, по сравнению с европейскими и американскими аналогами, моторесурс (не более 1000 часов);
  • возникновение частых поломок стартовых устройств;
  • отличаются сильным шумом и вибрациями, которые возникают в результате работы.

Китайские двигатели предпочтительнее приобретать для легких мотоблоков, которые используются при выполнении несложных, простых работ. Например, такие моторы подойдут для моделей мотоблоков, которыми обрабатываются приусадебные участки, огороды площадью до 15 соток. Это обусловлено тем, что китайские моторы стоят не так дорого как европейские аналоги, на них просто отыскать запасные детали, а также комплектующие и они отличаются небольшим расходом топлива.

Плюсы и минусы европейских двигателей


Популярностью, как у отечественных, так и у зарубежных потребителей пользуются двигатели европейского производства, которые отличаются высоким качеством сборки, комплектующих, запасом мощности и функциональности. В плане качества, универсальности, а также надежности, выделяются моторы итальянского и немецкого выпуска.

Моторы, которые выпускаются в Европе, оснащены надежными стартовыми устройствами, обладают хорошим запасом мощности. Показатель моторесурса таких изделий составляет больше 1500 часов при выполнении задач любой сложности. Это обусловлено тем, что они изготавливаются из качественных комплектующих и материалов. Также к достоинствам двигателей европейского производства следует отнести:

  1. Мощность.
  2. Качество сборки.
  3. Надежная система фильтрации воздуха.
  4. Высокие показатели экологической безопасности и надежности.

Главным недостатком моторов, которые были произведены в Европе, является их стоимость. В этом плане европейские модели двигателей уступают китайским и даже некоторым японским аналогам.

Отличия


Востребованный среди дачников, фермеров мотоблок Нева МБ 1 не сложен в работе, а также в техобслуживании. Благодаря компактности, небольшому весу с/х техника отличается маневренностью и за счёт крупных пневмоколес максимальной проходимостью. В с/х мотоблочные агрегаты Нева МБ 1 применяют для:

  1. Вспахивания.
  2. Взрыхления.
  3. Боронования.
  4. Окучивания.
  5. Высадки клубней.
  6. Сборки урожая.

Если будет желание на модель можно поставить маленький прицеп, позволяющий перевозить даже полтонны груза. Такой универсальности технике удалось достичь из-за высокой мощности, выносливости мотора. Модель укомплектована различными движками – всё зависит от года изготовления, назначения мотоблочного оборудования.

Двигатель состоит из 1 цилиндра из хрома, диаметр которого 76 мм. Диапазон поршневого хода 70 мм. Двигатель для мотоблока Нева МБ 1 укомплектован поплавковым прямоточным карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом, стабилизации частоты вращения коленвала мотора в разных рабочих режимах. Для очищения засасываемого кислорода в комплектации техустройства присутствует воздушный фильтрующий элемент из поролона.

Советуем также обратить внимание на отличное удобрение янтарин для растений.

ДМ-1

Мотор к мотоблоку Нева включается при помощи встраиваемого ручного стартёра. Предусмотрено электрозажигание. Для нормализации рабочего температурного режима в мотоблочном оборудовании присутствует система охлаждения воздуха, которая засасывает кислород благодаря функционированию центробежных сил. Тех. характеристики мотора ДМ-1 следующие:

  1. Объём – 316 куб/см.
  2. Мощь – 5 л/с.
  3. Скоростного режима вращения – 3 тысячи об/мин.
  4. Крутящий момент – 13,8 Нм.
  5. Бак на 4 литра топлива.
  6. Картер масла на 1,3 литра.
  7. Расходование горючего под средними нагрузками – 2 л/ч.

Мотор компактный. Длина двигателя составляет 400, ширина – 450 и высота – 470 мм. Масса – 28 кг.

Мотоблочный агрегат МБ 2 – это модернизированная модель мотоблока МБ 1. Он вышел ещё более надёжным, прочным. При этом изготовителю удалось сократить расходование заправляемого топлива при эксплуатации мотоблочного агрегата при максимуме по нагрузке. Как и модель МБ 1, лучшая версия МБ 2 укомплектована разными 1-цилиндровыми 4-тактными моторами с карбюраторами и ручным запуском, убирающимся шнурком. В каждом силовом устройстве система воздухоохлаждения, которая работает под воздействием центробежных сил.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2 монтируется к силовой раме на усиленные крепежи. За передачу создаваемого движком вращения на редуктор или подвесное оборудование в заводской модели двигателя отвечает трехручьевой шкив. Для нормальной работы оборотов мотора при стартовом пуске в устройстве с/х мотоблока присутствует заслонка воздуха. Модель мотоблока Нева МБ 2 – машина МБ 2К, обладает мотором от завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ 1К.

Нева МБ 2

Каждый движок для мотоблока Нева МБ 2 соответствует определенным параметрам. Это присутствия:

  1. Шарикоподшипника, встраиваемого в базовых опорах коленвала – он необходим для стабилизации вибрационной нагрузки двигателя и его наиболее плавного функционирования под высочайшими нагрузками.
  2. Базового автомата-декомпрессора.
  3. Блока из алюминия пригодной для ремонта штатной гильзы из чугуна – это позволяет увеличить сроки работы гильзы.
  4. Надежного воздушного фильтрующего элемента из поролона, с 2 уровнями очищения.
  5. Пониженного уровня шума и скромного расходования горючего – этого получилось достичь благодаря расположению клапанов вверху мотора.
  6. Модернизированной системы зажигания, дающей возможность без проблем пустить двигатель при сложной погоде.

Ещё важнейшая особенность моторов – это их фабричная защита от нагревания, запыления и загрязнения. Благодаря этому мотоблочные устройства Нева МБ 2 лучше подходят для реализации почти любой сложности задач. Перед применением стоит изучить инструкцию по эксплуатации.

Что дает замена движка на мотокультиваторе Нева мб1 или мб2

Сменить мотор на мотоблоках Нева можно не только на версию той марки, с которой он изготовлен, но и иной, к примеру, более или менее мощный. При этом какой подобрать мотор к мотоблоку Нева надо знать. В стартовой комплектации производились модели с мотором ДМ 1К. Обновленные мотоблочные машины Нева могут быть укомплектованы заграничными двигателями от брендов:

  1. Робин Субару.
  2. Бриджстоун.
  3. Хонда.

Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-2 на зарубежный увеличит срок службы, но такие модели наиболее дорогие. Поэтому если надо заменить двигатель на мотоблочной машине Нева, необходимо понимать ‒ такие моторы долговечные, износостойкие, но цена их выше. Важно знать, какая альтернатива есть движкам, созданным в Японии. Принимают во внимание, будет ли заменяться мотор самостоятельно или на СТО. Есть большое количество вариантов замен. Вариант смены подбирают исходя из симбиоза цена+качество, пригодности к ремонту, погодных условий и прочих моментов. Можно обратиться за советом к эксперту.

Обзор компаний производителей

Двигатель – сердце мотоблочной техники Нева. Они имеют различия по тех-ие характеристиками, а также изготовителем, методом монтажа. Для понимания того, как подобрать мотор, необходимо, первостепенно, чётко обозначить цели, а второй момент, узнать основные тех. характеристики каждого варианта на Ниву, их отличия.

Lifan (Китай)


Эта линия моторов считается одной из наиболее экономичных, но при этом уровень их износоустойчивости низкий. Такой мотор нельзя считать плохого качества китайской продукции. Многие дачники приобретают именно двигатели Лифан, применяют их много лет. Огородники отмечают схожесть мотора с продуктом бренда Хонда. Если надо сменить «родной» двигатель на Ниве, то Lifan – рациональное решение. Преимущество таких движков – модное дизайнерское исполнение, простое управление. Помимо того, у фермера не бывает проблем с ремонтными работами.

Коллекция моторов Lifan внушительная. Но можно выделить лучшие модели, по мнению наших соотечественников:

  1. 168F-2. Это 1-цилиндровый двигатель с горизонтальным коленчатым валом. Работает на бензине.
  2. Бензиновый движок 160F более мощный (до 4,3 кВт) и при этом экономичным расходованием горючего.
  3. Мотор 170F, подойдет, если нужен движок для 4-тактного мотоблока на Неву. Здесь присутствует горизонтальный коленчатый вал, также в комплектации охладитель воздуха.
  4. Двигатель на мотоблок 2V177F. Цилиндрический мотор внутреннего сгорания. Считается одним из топовых по характеристикам у бренда Лифан.

Моторы для мотоблочной техники Нева адаптируется под климат в разных регионах, поэтому дождь или мокрый снег не помешают выполнению поставленной задачи.

Briggs and Stratton (Япония)


Ещё один производитель агротехнических инструментов – бренд Briggs and Stratton. Их движки наиболее мощные, чем из Китая, поэтому подходят для тяжелых с/х манипуляций. Изготавливают их по таким же стандартам и на том же производстве, что и автомобили Mitsubishi. Поэтому имеют внушительный ресурс применения (4-5 тысяч часов) при грамотном уходе. Также все модели имеют большой запас прочности и износоустойчивости.

  1. Объем бака до 4 литров.
  2. Масса примерно 4 кг.
  3. Цилиндрическая гильза из чугуна.
  4. Функционируют на моторном масле.
  5. Рабочий объём – 110 куб/см.
  6. Мощь – до 6,5 л/с.

Производитель дает гарантия на определенный срок, но катушка зажигания в движке получает пожизненную гарантию, что подтверждает надёжности технического аппарата.

Yamaha (Япония)


Первостепенно этот производитель известен как создатель мототранспорта. Однако это не единственная техника, также они делают движки для мотокультиваторов. Этот высокого класса двигатель для очень тяжелых сельскохозяйственных работ. Его мощь составляет 10 лошадок.

Управление 6-скоростное, имеется режим разобщения колёс и реверса. Да, движок может показаться дорогим, но цена реально оправдает любые ожидания фермера, окупится с лихвой за время работы.

Subaru (Япония)

Производитель Субару знаком многим, также создает комплектующие на с/х технику. Сначала производитель ориентировался на генераторы, но расширили линейку. По факту, эти движки эталон надёжности. Плюсы моторов:

  1. Мощность.
  2. Легкость управление.
  3. Простота техобслуживания.
  4. Минимальный уровень шума.
  5. Минимальный уровень вибрации во время работы.

Основываясь мнениями потребителя можно утверждать, что движки Субару долговечные, все комплектующие механизма унифицированы, подлежат замене.

Champion (Китай)


Этот продукт экономичнее других вариантов, но его производительность чуть хуже. Необходимо брать за основу объёмы работ. В движках Чемпион поработал над управлением и эргономичностью, что дает возможность сэкономить полезную площадь. G210HK – популярный движок. Это 1-цилиндровый, на 4 такта мотор с охлаждающей системой. Характеристики:

  1. Мощь – 7 л. с.
  2. Рабочий объём – 212 куб/см.
  3. Бак на 3,6 л.
  4. Тип вала – шпонка 1.9 см.
  5. Запуск от руки.
  6. Датчик масла – нет.
  7. Масса 16 кг.

Если хочется хороший, но недорогой движок с оптимальным уровнем мощи, то изделие G210HK отличное решение.

Подбирая технику необходимо базироваться исключительно на личных пожеланиях и требованиях, а также финансовых возможностях.

Правила пользования

Когда видно, что движок не устойчиво функционирует, обращаются за помощью в сервисный центр. Гарантийный документ будет кстати. Причин поломки много, поэтому если навыков ремонта нет, правильно не чинить самому, чтобы не ухудшить ситуацию. Профи точно найдет причину, определит надо ли заменить сальник на коленчатом вале, применить ли другое горючее, нужна ли замена провода внутри.

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Моторное масло имеет значение для нормального функционирования движка мотоблочной техники Нева. При этом играет роль соответствие масла указаниям производителя сельхозагрегата. Обычно, выбор продукта зависит от его вязкости, сезона. ГСМ делят на:

  1. Летние, или высоковязкие.
  2. Зимние, или маловязкие.
  3. Универсальные на все сезоны.

Замена масла в движке должна проходить, учитывая советы изготовителя мотоблока. Названные компании рекомендуют применять для своих моторов ГСМ таких типов:

  1. Лайфан – для двигателей данного бренда подойдет летнее масло SAE 30, а на холода правильно брать универсальный продукт SAE 10W-30. Оба типа этих масла продлевают долговечность двигателя и сохраняют его комплектующие.
  2. Субару – этот бренд рекомендует в качестве масла своих движков продукт SAE 10W-30 для работы на лето, и масло типа SAE 5W-30 для интенсивного использования агрегата в холода.
  3. Патриот – для смазывания этих движков для мотоблока МБ-1, МБ-2 Нева подойдут ГСМ от бренда Бридж Стоун типа 10W-30, причем, этот продукт применяют в жару, в холода.
  4. Хонда – летом, зимой для смазывания моторов этого производителя правильно применять ГСМ марки SAE 10W-30.

Следуя рекомендациям по выбору, использованию ГСМ, фермер способствует качественной работе силового устройства независимо от погоды, а также условий эксплуатации.

Когда не понятно, какой двигатель поставить на мотоблок Нева лучше обратиться к экспертам. Специалист подробно проконсультирует, подскажет, как правильно применять технику для работ на земле.

Мотоблоки Форза. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Мотоблоки Forza пользуются большим спросом среди сельскохозяйственных работников. Эти устройства имеют мощность двигателя от 6,5 лошадиных сил и вес от 76 до 115 кг, что придает им легкость в управлении и устойчивость во время работы.

Производятся мотоблоки Форза в пермской компании «УралБензоТех». Первый мотоблок сошел с конвейера 7 лет назад, и за это время они стабильно показывают высокий уровень надежности, производительности и простоты конструкции.

При изготовлении Форза используются различные двигатели: Subaru-Robin, Briggs&Stratton, Lifan.

Двигатель Robin Subaru EX17 для мотоблока Салют 100
Двигатель Robin Subaru EX17 Мотор Briggs&Stratton OHV 6.5 (5.5) л.с. Модель 13Н3
Briggs&Stratton OHV 6.5 (5.5) Двигатель Lifan 168F-2
Двигатель Lifan 168F-2

Давайте ознакомимся с основными моделями пермских мотоблоков Forza.

Серия FZ

Эта серия мотоблоков является представителем среднего класса, и предназначена для выполнения большого спектра сельскохозяйственных работ: культивации, измельчения почвы, выкорчевывания сорняков, вспашки, окучивания, скоса травы, перевозки грузов и т.д.

Мотоблоки Форза FZ предназначены для эксплуатации на малых участках до 1 га. Поэтому модельный ряд имеет только не большие мощности:

  • FZ-01-6.5F (мощность двигателя 6,5 л.с., ручной стартер, узкие шины «елочка»);
  • FZ-01-6.5FЕ (мощность двигателя 6,5 л.с., электрический стартер, узкие шины «елочка»);
  • FZ-02-6.5F (мощность двигателя 6,5 л.с., ручной стартер, широкие шины);
  • FZ-02-6.5FЕ (мощность двигателя 6,5 л.с., электрический стартер, широкие шины);
  • FZ-01-9.0FЕ (мощность двигателя 9,0 л.с., электрический стартер, узкие шины «елочка»);
  • FZ-02-9.0FЕ (мощность двигателя 9,0 л.с., электрический стартер, широкие шины).

Форза FZ-01-6.5F
Форза FZ-01-65F Форза FZ-02-6.5F
Форза FZ-02-6.5F Форза FZ-01-9.0FЕ
Форза FZ-01-9.0FЕ

Серия МБ

В этих мотоблоках уже присутствует вал отбора мощности (чтобы выставить необходимое количество оборотов под конкретную работу) и датчик уровня масла, который не позволит завестись агрегату без него.

Эти мотоблоки предназначены для работы с участками от 20 соток.

  • МБ-105/7.0 (оснащен двигателем в 7 л.с.)
  • МБ-105/9.0 (мотор в 9 л.с.)
  • МБ-105М (7 л.с., модель с улучшенным редуктором).

Форза МБ-105/7.0
Форза МБ-105М Форза МБ-105/7.0
Форза МБ-105/9.0 Форза МБ-105/7.0
Форза МБ-105/7.0

Форза МБД-105

Эти мотоблоки оборудованы дизельным двигателем, который позволяет значительно повысить моторесурс устройства. Мотоблоки Форза МБД предназначены для обработки целинных земель, сбора урожая и покоса травы, а также для транспортировки грузов.

Форза МБД-105

Они имеют мощность в 9л.с. Модельный ряд МБД включает в себя два варианта мотоблока: с электрическим стартером (МБД-105/9.0Е) и с ручным (МБД-105/9.0).

Форза МБН-02-9,0Е

Эти устройства оборудованы дифференциалом на колеса. Благодаря этому мотоблоки Forza МБН имеют большую маневренность и облегчают управление агрегатом.

Форза МБН-02-9,0Е

Большие колеса 19-7×8 позволяют использовать машину даже в условиях повышенной влажности. Двигатель Forza 177FD мощностью в 9 л.с. позволяет выполнять работы с целинными землями.

Форза МБЭ

Это экономичный вариант мотоблока, который позволяет сэкономить денежные средства на его приобретение. Однако, при этом, функциональность машины не пострадала.

Форма МБЭ FZ-02-6.5 F

Forza МБЭ имеет ручной стартер.

Мощность двигателя и размер колес владелец может выбрать при покупке.

Навесное оборудование

Сами по себе мотоблоки не имеют никакой ценности. Их эксплуатационные свойства проявляются совместно с навесным оборудованием.

Фреза

Это базовая навеска, которая применяется для рыхления верхнего плодородного слоя земли.

Фрезы устанавливаются вместо стандартных колес.

Наиболее популярными являются саблевидные фрезы. Их лопасти выполнены в виде сабли. Сборка заключается в том, чтобы соединить 2 детали болтами и затянуть. Далее собранная фреза устанавливается на металлическую ось. Эта технология использовалась долгие годы.

Более новым вариантом фрезы для мотоблоков Форза считаются «гусиные лапки». Они представляют собой трубу, на которую приварены металлические штыри, а на их конце установлены треугольные пластины.

Этот вариант способен обрабатывать любой тип земли на глубине до 25 см. При этом страдает износоустойчивость, поскольку зачастую штыри отлетают при столкновении с большим камнем или другим большим твердым предметом.

А вот видео о фрезерование почвы при помощи фрезы:

Это универсальное приспособление, которое имеет наибольшую популярность при работе с мотоблоком Форза. Основной задачей этого навесного оборудования является пахота.

Стандартный плуг для мотоблока Рысь

Для оптимальной работы пахоты необходимо сделать ровную первую траншею, затем одно колесо поставить в колею, опустить плуг и продолжить работу. Таким образом, когда делается вторая траншея, то первая закапывается.

Также плуг удобно использовать при посадке сельскохозяйственных культур, когда делается одна траншея, а потом туда садятся зерна и закапываются.

Косилка

Мотоблоки Forza могут помочь в покосе травы при помощи косилок. Это может быть очистка имеющегося участка от сорняков или целины перед вспашкой. Косилки часто используются для заготовления сена на зиму или для скоса травы для скота.

Сегментная косилка
Сегментная косилка
Косилка роторная

Роторные косилки работают за счет вращающихся ножей, которые под действием центробежной силы раскручиваются и расправляются. Эти модели могут работать с невысокой травой на любой поверхности.

Сегментные косилки срезают траву за счет двух полотен с ножами, которые попеременно двигаются друг к другу. Этой моделью можно срезать даже мелкие кустарники. Однако сегментные косилки могут использовать только на ровном поле в силу своей конструкции.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Самый объемный труд на огородах связан с посадкой и выкапыванием картофеля. Для автоматизация этого процесса подойдет мотоблок Форза с соответствующим навесным оборудованием.

Картофелесажалка имеет следующий принцип работы: плуг впереди делает колею, далее транспортная лента, через определенный промежуток времени, подает картофель с бака, а сзади два окучника закапывают колею.

Наиболее распространенная картофел

Картофелесажалка мотоблочная КСМБ
Картофелесажалка мотоблочная КСМБ Картофелекопалка для мотоблока ККМ-1
Картофелекопалка ККМ-1

екопалка грохотная. Она работает по следующему принципу: активный нож впереди подрезает землю вместе с клубнями, далее она попадает на грохот (стальные вибрирующие прутья), где земля разбивается и сзади остается картофель на поверхности.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время года мотоблок Форза может помочь в уборке снега при помощи специального навесного оборудования.

Снегоуборщик представляет собой приставку со шкивом, который подбирает снег. Далее он попадает на вращающийся ротор, где снег направляется к желобу и уводится в сторону. Дальность выброса снега составляет около 10 метров.

На видео представлена работа снегоочистителя с мотоблоком Форза:

Если нет возможности приобрести полноценный снегоуборщик, то можно воспользоваться обычной отвал-лопатой. Это устройство представляет собой лист металла изогнутого дугой и расположенного под углом. При работе мотоблока Форза с отвал-лопатой можно также выравнивать песчано-гравийные смеси.

Прицепы

Мотоблок Форза может помочь в перевозке грузов при помощи прицепа.

Самосвальные прицепы хороши тем, что позволяют разгрузить прицеп при помощи простого поднятия.

прицеп Forza 2M

Если необходимо перевезти дрова или металлические трубы, то можно использовать длинные прицепы на 4 колесах.

При выборе прицепа необходимо обращать внимание на максимальную тягу мотоблока и на грузоподъемность прицепа.

Адаптеры

Работа с мотоблоком Форза сильно изнуряет физически, поскольку необходимо передвигаться за мотоблоком пешком и направлять его. Из-за этого наступает быстрая усталость.

Задний адаптер

Облегчить эти работы помогут адаптеры. Они позволяют производить управление мотоблока сидя. Внизу адаптера расположены подставки для ног и ручной тормоз.

Колеса и гусеницы

Пермский завод предлагает своим покупателям выбрать размер пневматических шин:4 × 10 («елочка»), 4×10 (шоссейная) или 19-7×8.

Все они имеют высокий протектор, который облегчает передвижение в гору или на влажной почве.

Зимой возникают проблемы, когда необходимо передвигаться по снегу. Поэтому лучше использовать гусеницы взамен пневматических колес. Они увеличивают площадь сцепления с поверхностью.

Гусеницы идеально подходят для транспортировки грузов по снегу.

Грунтозацепы

Грунтозацепы к мотоблоку Салют

Летом гусеницы использовать нет смысла, поскольку они сильно рыхлят землю. Поэтому, вместо пневматических шин можно использовать специальные грунтозацепы.

Это устройство представляет собой металлический обод. Вместо протектора в них используются металлические пластины, выстроенные елочкой.

При движении мотоблока грунтозацепы входят в землю и толкают машину далее.

Утяжелители

Если нет желания заморачиваться с грунтозацепами, то можно просто придать дополнительный вес мотоблоку Forza. Тогда, его вес станет более устойчивым и увеличится сцепление с грунтом.

Заводские утяжелители производятся в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Для того, чтобы мотоблоки Форза прослужили как можно больший период времени его необходимо правильно применять и обслуживать.

  • Использовать мотоблок необходимо только по его прямому назначению;
  • Нельзя изменять заводские настройки или проводить переоборудование самостоятельно;
  • Запрещено подходить близко к вращающимся частям мотоблока Форза или навесного оборудования;
  • Перед тем, как начинать работы по обслуживанию необходимо дать остыть устройству;
  • Следует использовать только официальное навесное оборудование, в противном случае мотоблок Форза может выйти из строя;
  • Перед каждым выездом визуально проверяйте детали машины на предмет износа или их неестественного положения;
  • После каждых работ необходимо очищать мотоблок от травы, листвы и грязи, чтобы не допустить возгорание, когда двигатель нагревается;
  • Запрещен контакт устройства с водой, поскольку может произойти заклинивание механизмов, особенно это касается ручек управления;
  • Заменяйте моторное масло спустя каждые 20 часов работы мотоблока. Необходимо использовать смазочный материал из серии 10W-30;
  • Каждые 100 часов работы следует менять трансмиссионное масло. Рекомендуется применять Тап-15в, ТАД-17и или их аналоги.
  • После 300 часов работы необходимо производить замену воздушных фильтров, проверять состояние свечей зажигания и регулировать тросик сцепления.

Обкатка

Главное начать правильно применять мотоблок Форза. От сборки и первых моточасов эксплуатации будет зависеть дальнейшая работоспособность устройства.

Сборка должна происходить четко в соответствии с инструкцией по применению.

Сразу после сборки не допускается применение мотоблока на полную мощность, поскольку масло еще не прошло по всей системе, и деталям двигателя необходимо пройти обкатку. Это процедура, когда мотоблок Форза применяется на половину максимальной мощности. Идеальным вариантом считается езда с пустым прицепом, когда идет незначительная нагрузка на двигатель устройства.

Затем, можно начать эксплуатацию на половину максимальной мощности. Например, если плуг может погружаться в землю на 18 см, то при обкатке он должен входить всего на 9.

Основные неисправности

Как бы бережно владельцы не обращались с мотоблоками Форза, периодически они выходит из строя в силу разных обстоятельств. Поэтому, необходимо знать, как устранять простые неисправности.

Если двигатель не запускается, то вот основные причины и пути решения проблемы:

  • Проверьте наличие топлива;
  • Настройте положение дроссельной заслонки;
  • Проверьте свечу зажигания и провода к ней, посмотрите, есть ли искра;
  • Забился воздушный фильтр;
  • В бензин попала вода;
  • В топливный бак попал мусор;
  • Настройте правильную смесь в карбюраторе.

Мотоблок Форза плохо запускается:

  • Отрегулируйте положение дроссельной заслонки;
  • Очистите воздушный фильтр;
  • Свеча зажигания пришла в негодность или отходит контакт с ней;
  • Было использовано плохое топливо.

Сильно греется двигатель:

  • Недостаточно масла или его низкий уровень;
  • Загрязнилась вентиляция или двигатель;
  • В глушитель попал посторонний предмет.

Сравнение Форза и Нева

Эти две модели мотоблоков находятся примерно в одном ценовом сегменте. Их характеристики схожи.

  1. У Невы есть модель с двигателем Honda GX-220. У Форзы ее нет.
  2. Вес устройств в различных моделях примерно одинаковый, исходя из мощности двигателя.
  3. Дорожный просвет и ширина колеи одинаковые.
  4. У Невы коробка передач рассчитана на 6 положений, а у Форзы в основном на 3.
  5. Работают они с идентичным навесным оборудованием, которое подсоединяется к универсальной сцепке.
  6. Исходя из отзывов более качественная сборка у Невы.

Отзывы

В сети много отзывов о мотоблоках Форза. Владельцы отмечают простоту в управлении, качественный редуктор, мощность агрегатов и малое потребление топлива.

Артем пишет :

«Использую мотоблок уже третий год. За это время производил замену около 4-5 ремней, а также менял масла (использую от Лукойла 10W-40). Зимой при минус 30 °С заводится раза с третьего.

Плюсы: Большая мощность, надежность, простота в обслуживании (2 ключа хватит, чтобы весь мотоблок разобрать)

Минусы: Ремни иногда подводят в самый неподходящий момент»

Максим пишет такой отзыв :

«У этой модели усиленный редуктор, который продлевает ресурс работы мотоблока. Это было важно для меня, поскольку я покупал устройство для постоянного применения. За полтора года могу сделать следующие выводы:

Плюсы: Заводится легко, потребляет мало топлива, не «стеклянный», выполняет большой объем работы, сейчас и представить не могу себя без него.

Минусы: За все была одна поломка и то моя вина, перелил масло и не заметил»

Читайте также: