Какой двигатель можно поставить на ваз 2105

Обновлено: 11.05.2024

300 лошадок за 30 000 рублей: ТОП-5 дешёвых «свапов» для «Жигулей» назвал эксперт

Превратить «тазик» в «пушку» можно за совсем скромные деньги. Все перечисленные в ТОП-5 моторы вместе с работой обойдутся тюнерам примерно в 30 000 рублей.


Открывает ТОП-5 дешевых «свапов» для «Жигулей» Opel C20LET. Этот двухвальный опелевский 2,0-литровый турбомотор ставился на Opel Vectra Turbo, Calibra Turbo и старшие версии Opel Astra. Простой буст-ап позволит поднять мощность с заводских 205 «лошадей» до 240-260, а перевод на ЭБУ Январь позволит «снять» 280-300 сил. Небольшие габариты и возможность сочетания с «заднеприводной» КПП от Opel Omega позволят установить этот двигатель в «Жигули» с минимальными переделками, отмечает эксперт.

Простой и старый восьмиклапанный двигатель Volvo B23FT/B230FT, которым оснащались Volvo 240, 740 и 940, давно доказал свою надежность. Скромные заводские показатели в 155 лошадиных сил обусловлены низким давлением турбины, которое можно увеличить почти вдвое с помощью установки простого буст-контроллера и MAF-эмулятора, что даст прирост до 250-280 лошадей. С завода эти двигатели спаривались с 4 и 5-ступенчатыми заднеприводными КПП, а моторы последних годов можно найти в связке с 5-ступенчатой КПП от известной компании Getrag. Большие размеры этого двигателя потребуют внесения изменений в моторный щит и переноса радиаторов «Жигуля», но объем, надежность и потенциал для тюнинга будут стоить затраченных усилий.

Двигатели серии H, такие как Saab B204/B234 от компании Saab, хорошо зарекомендовал себя среди скандинавских автолюбителей. Эти моторы, объемом 2.0 или 2.3 литра, можно найти в «Саабах» 900, 9000 и 9-3, топовые комплектации которых могли развивать до 225 лошадиных сил. Заводские показатели можно поднять до 280-290 лошадиных сил с помощью буст-апа, а смена компоновки на заднеприводную осуществляется с помощью КПП от Opel Omega.

В сети рассказали о том, «как себя чувствует» 20-летний ВАЗ-2105

«Жигули» эпохи конца 90-х и начала 2000-х при должном уходе способны удивить качеством и выносливостью.


Трехлитровая турбированная V-образная шестерка Nissan VQ30DET, которую можно найти под капотом японских Nissan Cedric и Gloria, удивляет не только заводскими показателями мощности в 280 лошадиных сил, но и низкой ценой. V-образная компоновка блока позволит без проблем установить двигатель под капот ВАЗа, а приводить в движение задние колеса сможет комплектная АКПП либо механика от Infiniti G35.

какой двигатель можно поставить в 2105

можно легко поставить под капот Жигулей:
1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л. с.
2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л. с.
3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 - увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л. с.
4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива» . Мощность 75 л. с.
5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива» . Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л. с.
6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда» . Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т. к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.

ВАЗ-2105 1.7 л или любой какой влезет.

Любой какой влезет и будет соответствовать техническим характеристикам трансмиссии.

если вы за мощьностью бьетесь, то стоит так же подумать про коробку передач. она может просто не выдержать, а так же систему сцепления.. . приладить то при наличии рук можно любой.

Любой от 2101 до 2107

Лично видил Класику с моторами от БМВ и с морорами от Фордов, при том что фордовский был турбирован (самим владельцем), но обьем робот и цену вам не скажу, потомучто не знаю.

на сколько ума хватит

из любой буханки хлеба при терпении и желании -можно слепить троллейбус -а потом спросить -а нафига мне это было надо??

Лада 2105 Невесомая VFTS™ › Бортжурнал › Спортивный двигатель для классики

Так как моей пятёрочке предстоит превратиться из умирающего лебедя в боевой раллийный автомобиль, меня всё чаще мучают мысли о том, какой двигатель будет для автомобиля идеальным соотношением цена/качество или цена/мощность, если так можно выразиться. Хочется построить такой двигатель, чтобы тянул как табун бешеных лошадей и стоил при этом не больше миллиона рублей. По моему мнению, раллийному автомобилю необходимо быстро набрать скорость и также быстро её сбросить, при этом максимальная скорость не так важна, как может показаться.
Быстрому набору скорости — набору оборотов коленчатого вала может способствовать соответствующе настроенная трансмиссия — сближенные, короткие передаточные числа КПП. Поэтому двигатель должен работать в сочетании с короткой главной передачей, такой как 4,78 или 4,44. Но двигатель не должен быстро упираться в отсечку и требовать следующей передачи, поэтому, необходимо, чтобы двигатель долго и уверено набирал обороты, под фразой «долго и уверено» я понимаю высокую частоту вращения коленчатого вала и широкую полку крутящего момента для уверенного набора той самой высокой частоты. Добавлю конкретности в сказанное мною, я хочу чтобы двигатель на любой передаче стремительно и бесповоротно набирал хотябы 8000 об/мин. Широкую полку крутящего момента нам благодушно и милосердно обеспечит большой рабочий объём двигателя, а поднять эту самую полку на ранее недосягаемую высоту поможет сниженная инертность кривошипно-шатунного механизма и соответствующая конфигурация газораспределительного механизма. Также конкретизирую факты, повысит рабочий объём двигателя высокий ход поршня (руки чешутся поставить коленвал с ходом 90 мм, тем самым увеличить объём до 1,9 л.), а инертность снизит понижение массы кривошипно-шатунного механизма (похудеют сам коленвал, шатуны и маховик с последующей балансировкой перечисленного). У высокого хода поршня есть два дополнительных преимущества: так как за один оборот двигателя поршню придётся проходить большее расстояние, то повысится скорость, с которой поршень двигается от верхней до нижней мёртвой точки, следовательно, можно будет ставить злые валы с высоким подъёмом кулачка, не опасаясь при этом, что клапана встретятся с поршнем; увеличение хода поршня поднимает объём камеры сгорания над поршнем в нижней мёртвой точке, что ведёт к повышению степени сжатия, так как степень сжатия есть отношение объёма камеры сгорания над поршнем в нижней мёртвой точке к объёму камеры сгорания в верхней мёртвой точке. Высокий ход поршня в себя способен вместить высокий, по сравнению с блоком ВАЗ 21213, блок цилиндров ВАЗ 2130 (диаметр цилиндра 82 мм «Нивский поршень» с высотой блока 215,9 мм, что на полтора мм выше чем ‘213 блок). При стандартном ходе поршня 84 мм, мотор комплектовался шатунами с межцентровым расстоянием между головками 136 мм, так как радиус кривошипа увеличится на 3 мм, то нам следует укоротить шатун на те же самые 3 мм. При укорачивании шатуна мы дополнительно сгоняем вес с шатунов, но ненамного. Для наглядности выше сказанного приведу конфигурацию низа будущего спортмотора:
Блок цилиндров — ВАЗ 2130
Поршня — стандарт
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 90 мм
Шатуны — 133 мм
Рабочий объём: 1901 см^3

Изменение темы от 03.04.2014
Сходил вчера в магазин с ориентироваться по цене, сколько будет стоить новый блок цилиндров 2130 в сборе, оказалось дороговато — 25 тыс. рублей. Подумал-подумал я и всё-таки придумал делать двигатель на старом блоке 2103. Блок цилиндров ВАЗ 2103 имеет такую же высоту как у ВАЗ 2130, остаётся расточить цилиндры до 82 мм. Так как из-за большого радиуса кривошипа коленчатого вала и короткого шатуна усугубляется перемещение поршня в горизонтальной плоскости, принял решение не ставить короткие шатуны а поставить поршня с расстоянием от центра отверстия под поршневой палец до днища поршня (т.е. KMPRS) не более 34,9 мм. Изменённая конфигурация:
Блок цилиндров — ВАЗ 2103
Диаметр цилиндра — 82 мм
Ход поршня — 90 мм
Шатуны — стандарт
Поршня — 82 мм с KMPRS 34,4 мм
Рабочий объём: 1901 см^3

Грамотный тюнинг классического двигателя ВАЗ для 2105: 151 лошадиная сила и карбюратор

Когда говорят об автомобильном проекте из классических Жигулей, лично мне в голову приходят картинки “Боевой классики” – на автомобиле нет живого места, подрезаны пружины и на заднем стекле наклейка. Однако среди недорогого развлечения на каждый день для молодежи есть много интересных автомобилей собранных из ВАЗ с задним приводом, например, этот ВАЗ-2105.

Автомобиль из Венгрии. У владельца (о котором пойдет речь дальше) в семье еще со времен СССР был ВАЗ-2105, на этом автомобиле он учился ездить, а после около двух лет ежедневно использовал как личный. В какой-то момент его отец решил продать автомобиль, из-за накопившихся мелких технических проблем, а главное кузова, который практически пришел в негодность.

Прошло какое-то время после продажи, и парень решил купить уже свой ВАЗ-2105, искал в первую очередь по состоянию кузова. Нашел хороший экспортный вариант с двигателем 1.3 и отличным кузовом. Изначально автомобиль готовился для ежедневного использования. Стояла задача сохранить его заводской внешний вид и привести в хорошее техническое состояние. Для это было заказано много заводских мелочей: комплект дворников для фар, хромированные поводки стеклоочистителей, хромированные водостоки, фонари с хром окантовкой.

Техническая часть началась с переуплотнения двигателя и замены подвески. Для подвески были куплены новые передние рычаги, новые пружины от Нивы и амортизаторы, новые проставки под пружины, новый передний стабилизатор. С пружин было срезано около 1.5 витка, иначе автомобиль превращается в джип. Задняя поперечная тяга (Панара) была доработан, чтобы с её помощью можно было выравнивать положение моста относительно кузова.

А вот дальше всё пошло не по плану и мелкие доработки и ремонт ушли на второй план. Владелец решил, что автомобиль теперь будет исключительно хобби (просто купил хороший ежедневный поповоз). Он всегда мечтал о более мощных, но в тоже время красивых Жигулях. Разобрав весь автомобиль, кузов отправился на покраску, а двигатель на глобальную доработку.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107?


Вазовская «семерка» является люксовым вариант модели LADA 2105 и выпускалась в течение 30 лет. Одним из отличий базовой версии ВАЗ 2107 от прототипа является более мощный силовой агрегат объемом 1500 куб. см, развивающий до 77 лошадиных сил. Машина не раз за свою историю подвергалась модификациям, и в том числе оснащалась разными двигателями. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов можно наилучшим.


Всего выпускалось 14 версий ВАЗ 2107 с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. Рабочий объем их варьировался в пределах от 1,3 л до 1,7 л, а номинальная мощность составляла величину от 66 до 140 л.с. соответственно. Самый слабый двигатель модели 21034 под низкооктановый бензин устанавливался на седан, который можно приобрести только в Китайской Народной Республике.

Специальный автомобиль версии 21079 выпускался малыми партиями для оперативных служб Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Эта машина оснащалась двухсекционным РПД – роторно-поршневым двигателем. При скромном рабочем объеме в 1300 куб. см силовой агрегат развивал мощность до 140 л.с., что делало обычный на вид автомобиль очень динамичным и способным догнать многие иномарки.

Переоснащение автомобиля своими силами: возможно ли это?

Из приведенного выше описания понятно, что на ВАЗ 2107 можно поставить любой двигатель из 14 вазовских моделей. Сделать это возможно без особых переделок разве, что с РПД могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, этот силовой агрегат отличается компактностью и места в моторном отсеке для него вполне достаточно. Другое дело найти его достаточно сложно и с запасными частями большие проблемы.


Любители тюнинга не ограничиваются такими простыми вариантами и предпочитают задачи сложнее. Особым шиком у таких автовладельцев считается заменить штатный двигатель на мощный мотор от иномарки. Теоретически в этом ничего технически невозможного нет и сделать это можно при соблюдении некоторых условий. В вопросе подбора силового подходящего силового агрегата желательно проконсультироваться со специалистами и изучить удачный опыт.

Критерии выбора

Принимая решение о переоснащении автомобиля, следует принимать во внимание ряд важных моментов. Перечень требований, которым должен удовлетворять двигатель для ВАЗ 2107 следующий:

  1. Соответствие штатному силовому агрегату по габаритно-массовым характеристикам.
  2. Возможность стыковки с агрегатами трансмиссии автомобиля.
  3. Совместимость силовой установки с другими системами транспортного средства.

Наиболее близкими по техническим характеристикам к силовому агрегату «семерки» являются продукция таких компаний как Ниссан и Фиат. Их моторы можно использовать с минимальными переделками.


Приобрести подходящий двигатель можно на разборке за сравнительно небольшие деньги. Прежде чем поставить его на свой ВАЗ 2107 есть смысл произвести его диагностику и при необходимости сделать капитальный ремонт. Практика показывает, что замена некоторых деталей: сальников, ремней и других комплектующих обязательна. Сделать это на автомобиле сложнее и хлопотнее.

Демонтаж силового агрегата

По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике. Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом.
  2. Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования.
  3. Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек.
  4. Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.

Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.


Установка двигателя на автомобиль

Подготовленный силовой агрегат при помощи тали приподнимается и перемещается в моторный отсек ВАЗ 2107 для предварительной примерки. Двигатель устанавливается на отведенное ему место и производится разметка креплений подушек. Установка опорных площадок потребует выполнения сварочных работ квалифицированным специалистом.


На следующем этапе после подгонки всех элементов нового силового агрегата ВАЗ 2107 можно приступать к его закреплению и стыковке со всеми системами и механизмами. Работы по монтажу следует проводить в строгом соответствии с инструкцией. Пробный запуск осуществляется после подключения аккумулятора и заправки топлива. Ходовые испытания на начальном этапе проводятся на малых скоростях.

Какой двигатель можно поставить на ваз 2105

Ваз 2107 классика

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

установка 16 клапанного двигателя на классику

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

Установка двигателя 2112 в классику

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.



Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).



Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Двигатель ВАЗ 2105

Силовой агрегат 2105 под капотом ВАЗ 2104.

К классической серии относят двс: 2101, 21011, 2103 и 2106.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2105 1.3 литра

Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя2105
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1294 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня66 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.8
Мощность64 - 69 л.с.
Крутящий момент92 - 94 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Особенности конструкции двигателя 2105 8 клапанов

Одной из самых неприятных особенностей классических моторов АвтоВАЗ считается шум цепи газораспределительного механизма. Именно поэтому решено было создать силовой агрегат с ременным приводом ГРМ. Опасаясь за надежность системы, инженеры предусмотрели защиту в виде специальных выемок в поршнях, поэтому при обрыве ремня клапана не гнет.

Двигатель VAZ 2105 фото.

Мотор Рено VAZ 2105 в разрезе.

Других серьезных отличий от агрегатов классической серии тут нет. Это все тот же мотор с рядным чугунным блоком и алюминиевой головкой, верхним расположением единственного распредвала и без гидрокомпенсаторов.

Полная сборка и разборка блока в мастерской у Вячеслава Кравченко.

На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2105

Данный мотор встречается под капотом сразу трех разных моделей Жигулей:

ВАЗ
21041984 - 2012
21051979 - 2006
21071982 - 2008

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы, замена масла и ресурс двс 2105

По отзывам владельцев шуметь силовой агрегат стал действительно меньше, но все остальные его проблемы никуда не делись. Надежность все такая же невысокая, часто случаются течи смазки и перегрев. Единственными плюсами являются низкая стоимость запчастей, а также распространенность сервиса.

Лада 2104 с бензиновым двигателем 1.3 литра 2012 года.

Маслосервис проводится не реже чем раз в 10 000 км и на прогретом моторе. Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра минералки типа 5W-40 или 15W-40, а также новый фильтр. Все подробности процедуры смотрите на видео.

По заводским данным ресурс двигателя равен 125 тысяч километров пробега, однако на самом деле он существенно выше, примерно 200 000 км и еще более.

Двигатель от иномарки на ВАЗ 2107 без переделок

ВАЗ 2107

Тип

Неопытные собственники автомашин часто спрашивают, какой двигатель можно поставить на отечественное транспортное средства модели ВАЗ 2107 от иномарки без переделок. Механики прекрасно знают, что ВАЗ 2107 – это улучшенная модификация 2105. А главным отличием от старой модели является сердце авто – мотор. Это хороший и сильный двигатель, который сможет посоревноваться со многими иностранными движками того времени. Давайте посмотрим на технические характеристики этого двигателя от ВАЗ 2107.

Движок ВАЗ

Технические характеристики стандартного мотора семерки

Обычный объем для движка ВАЗ – один и четыре кубических сантиметра. Однако этот объем на протяжении выпуска силовых агрегатов колебался от полтора до 1,8 литров. Мощность же стандартного двигателя начиналась от 71 лошадки.

Тех.характеристики

Более подробные технические характеристики даны в таблице ниже.

Параметр Значение
Питание Инжекторное или карбюраторное
Вид Ряд
Поршни (штук) 4
БЦ Чугунный
ГБЦ Сплав алюминия
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Крутящий момент 104 Нм
Степень сжатия 8,5
Количество масла 3,7 л
Объем в куб.см. 1452

Этот движок для ВАЗ 2107 выпускался с 1972 года. И уже в наше время его производят на российских заводах.

При выборе иного двигателя для установки на ВАЗ 2107 нужно подходит внимательно к размерам силового агрегата. Размеры должны соответствовать старому движку, чтобы не пришлось чего-нибудь удалять или подрезать металл. Это лишние проблемы и финансовые затраты, если, конечно, вы не экспериментатор.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107

На Жигули семерку устанавливаются следующие типы силовых агрегатов:

Движок 2103

Кроме перечисленных на автомобиле можно найти роторные движки, моторы с моновпрыском, с распределительным впрыском. Часть двигателей соответствует экологическим нормам Евро 2 и Евро 3.

Внимание! Всего устанавливалось около 14 версий двигателей на ВАЗ 2107.

Система смазки у всех моторов комбинированная. Смазывание трущихся элементов идет под давлением и также под разбрызгиванием смазывающего средства. Опытные механики советуют заливать следующие масла:

  • Лукойл;
  • Ессо;
  • Норси Экстра.

Эти смазки защитят детали мотора от преждевременного износа.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2107

Чтобы определиться с движком на ВАЗ 2107 взамен того, который сломался, необходимо понять сколько денег вы сможете потратить на установку нового мотора. Ответьте себе на вопрос нужен ли вам мощный движок или подойдет обычный.

Инжекторный

Затем проверьте следующее:

  • возможна ли стыковка нового мотора с коробкой передач на машине без переделок;
  • совместим ли новый двигатель с остальными системами на машине Жигули семерка.

Внимание! Опытные механики советуют установить новый мотор от обычной семерки или же усовершенствовать его. Это будет бюджетным вариантом. Перестановку на ВАЗ сделать можно и в гаражных условиях.

Моторы от других моделей ВАЗ

На ВАЗ 2107 можно поставить моторы от других моделей Жигули или Лада. Например, движок от Лада Нива садится на подушки силового агрегата семерки без доработок. Мощность и объем соответствуют заявленным. Является бюджетным вариантом для замены мотора на Жигули семерка.

Иномарочный двигатель

Опытные механики говорят, что мотор у Нивы считается более современным, чем движок от семерки. В двигателе Нивы стоят гидрокомпенсаторы, а это значит, что автовладельцу уже не нужно самостоятельно устанавливать тепловые зазоры клапанов. Силовой агрегат не требует сложного и постоянного ухода за собой, тем и привлекает молодых автолюбителей.

Силовые агрегаты от Лады Приоры увеличивают мощность работы машины. Так как объем двигателя Приоры больше литража стандартного движка от семерки на 0,1 литра.

Несмотря на то, что двигатель от Лада имеет немного другие формы, он легко устанавливается на место старого мотора.

Многие опытные механики не советуют устанавливать шестнадцатиклапанный движок. Так как у автовладельцев будут постоянно с ним проблемы. Машина ВАЗ 2107 просто не создана для работы на 16-клапаннике.

Двигатели от иномарок

Если вас не устраивают отечественные силовые агрегаты, и вы хотите заменить мотор на иностранный, то подойдут следующие марки:

Движок Ниссана

  • Фиат или Ниссан. Они легки в ремонте и обслуживании. Похожи на силовые агрегаты от семерки и по размерам идентичны им. Переделку движков можно провести в гаражных условиях, пригласив друга-механика, если сами не разбираетесь в тонкостях переустановки двигателей ВАЗ 2107. Хотя в этом нет ничего сложного. Единственное не ошибиться при выборе адекватно работающего движка;
  • двигатель от Фольцвагена. Он придаст мощности машине, но проблемы могут возникнуть из-за дыры в бюджете. Слишком уж дорогой двигатель от иномарки Фольцваген. Хотя, если поставите себе цель, то сможете накопить не только на него.

Существует еще третий тип движков для ВАЗ – это роторные моторы. Их любят отечественные машины больше всего.

Роторный двигатель

Подобные двигатели обладают следующими параметрами, которые более подходят для тяжелых условий эксплуатации транспортного средства по дорогам в России:

Роторный

  • поддерживает высокие обороты мотора без перегрева и вреда здоровью важных узлов движка;
  • крутящий момент без провалов, как отмечают опытные механики. Это значит, что и на низких, и на высоких оборотах автомобиль не будет глохнуть;
  • расходует топливо более, чем экономично, в отличие от иностранных двигателей современного класса.

Однако у роторных движков для ВАЗ есть один минус. Они не проходят большое количество километров. Например, двигателю, который подходит для установки на семерки, понадобится 75 тысяч километров, и он уйдет на капитальный ремонт. Это мотор РПД 413.

Поэтому тем, кто нуждается в стойких и долговечных двигателях, лучше не покупать и не устанавливать роторный движок на ВАЗ. Нужно попробовать поставить двигатель на дизеле. Давайте посмотрим какие из дизельных силовых аппаратов подойдут для российского авто ВАЗ 2107.

Дизельные моторы

Многие автолюбители пытаются поставить дизельный движок от Фиата. Объем движка 2,5 литра. Это сыграет злую шутку с управлением машины, так как мощность сразу увеличивается в несколько раз. А теперь вспомним, что лучше покупать мотор не только размерам подходящий, но и по объему.

Турбодизель

Дизельный движок от Фиата или от Рено Логан подходит для установки в семерку. Хотя вот опытные механики советуют все-таки ставить бензиновый движок от Рено Логан. Так как по объему он идентичен с семерочным или немногим больше него.

В любом случае будете ли вы ставить дизельный мотор на автомобиль или бензиновый, если у вас нет опыта в переделке движков, то лучше обратитесь к опытным механикам. Они помогут вам или самостоятельно проведут процедуру замены. А вы не будете мучиться и дважды затрачивать финансовые средства в начале на переделку, а потом на лечение проблем машины, которые могли возникнуть при неправильном монтаже силового агрегата на ВАЗ 2107.

Заключение

Установлен ли в ВАЗ 2107 свежий двигатель или старый, не забывайте возить его на технический осмотри делать профилактическое обслуживание. Всегда меняйте масло и фильтрующие устройства, не забывайте про ремни, помпы, другие детали мотора, которые считаются расходными элементами. Так как они быстро приходят в негодность.

Не старайтесь резко срываться с места особенно на отечественных автомобилях двадцатого века. Они уже не выдержат такого испытания. В морозную погоду лучше прогреть движок и коробку передач, и только потом начинать движение. Тогда любой движок прослужит у вас дольше обычного. Техника тоже любит уход за ней.

Двигатель ВАЗ-2105: ремень вместо цепи

«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.

Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.

Двигатель ВАЗ-2105

Немного цифр

Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:

Модель машины Индекс двигателя Объем, см³ Мощность, л. с.
ВАЗ 21051 -2101 1200 60
ВАЗ 2105 -2105 1300 64
ВАЗ 21053 -2103 1500 75

Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:

  • Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
  • Расположение 4-х цилиндров — рядное.
  • Диаметр расточки — 79 мм.
  • Перемещение поршня — 66 мм.
  • Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
  • Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
  • Объемное сжатие — 8,8.
  • Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.

Двигатель ВАЗ-2105

Шаг вперед

Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.

Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.

Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.

Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.

Двигатель ВАЗ-2105

Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.

Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.

Почему не состоялся триумф

Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.

Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.

Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.

Двигатель ВАЗ-2105

Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.

Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.

Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.

После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.

Некоторые любят погорячее

Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.

Двигатель ВАЗ-2105

Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

  • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
  • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
  • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.

Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 2105

ВАЗ 2105 является популярной модификацией традиционного автомобиля Жигули. Оно проводилось с 1979 по 2010 год. В двигателе ВАЗ 2105 цепь ГРМ приводится в движение ремнем, что положительно сказывается на надежности двигателя. Учитывая, что автомобили с таким двигателем по-прежнему много путешествуют по СНГ, многие владельцы заинтересованы в тюнинге двигателя ВАЗ 2105 и необходимости его реализации.

Нужно ли настраивать ВАЗ 2105?

известны мастера, которые выдавили 200 литров газа из двигателя ВАЗ 2105 на бензин. с. и улучшил свои технические характеристики до рекордно высокого уровня. Но почему не все выбирают этот параметр? Практика показывает, что такие улучшения не имеют никакого смысла сами по себе, потому что просто глупо тратить большие деньги за счет своей безопасности. Наиболее разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна быть сведена к небольшому увеличению мощности и максимальной надежности. Например, вы можете немного увеличить объем двигателя, потратив его под 82-миллиметровые поршни от Niva. Вы можете немного увеличить мощность двигателя, установив другой распредвал и выбрасывая мусор головка блока цилиндры. Но нужно знать, что дизайн ВАЗ 21053 архаичен и не имеет особого значения в его кардинальной модернизации.

Более серьезные улучшения могут значительно сократить срок службы машины. Тормоза все еще могут быть изменены, но коробка передач автомобиля явно не рассчитана на большую мощность. Поэтому, оставаясь в результате модернизации с кучей скрученного железа, не следует удивляться, почему такой результат вышел. Правильно проведя серьезный ремонт двигателя, заменив детали на более надежные в нем, вы сможете добиться еще большего эффекта, чем кажущееся ускорение в 10-20 км / ч.

Сложность модификаций ВАЗ 2105

Увеличение мощности в ВАЗ 2105 с ременным мотором еще сложнее, чем, например, в ВАЗ 21053. Например, при использовании распределительного вала «горб» необходимо будет установить раздельную трансмиссию. И он просто не существует для «пяти» ременного двигателя, он не будет работать, чтобы установить марку. Лучше тогда полностью заменить двигатель, например, поставить дизельный двигатель 2105 или купить комплект для обработки впрыска. Однако из всех видов топлива дизель ВАЗ является наиболее доступным. И форсунка, хоть и бензиновая, также уменьшит расход топлива, потому что у нее есть такое устройство, что форсунки управляют электронным способом.

Самый глубокий тюнинг двигателя ВАЗ должен быть по некоторым творческим причинам. Легкие модификации ВАЗ 2105 можно сделать своими руками, не тратя много денег. Например, если двигатель ВАЗ нагревается 2105, полностью реально изменить сетку. И, кроме того, снизить расход топлива на ВАЗе.

Перед началом работы вы должны внимательно прочитать советы, составить примерный бюджет для установки и сметы расходов, а также посмотреть, где размещены детали и теги. Часто обнаруживается, что отсроченных средств недостаточно. Почему это происходит, все думают наверняка. Разбирая автомобиль, получается, что вам нужно не только доработать двигатель, но и, например, сделать полный ремонт подшипниковых частей кузова. Кроме того, рабочий график или книга ремонта полезны перед работой. Хотя маркировка разных агрегатов Lada различна, литературу можно использовать с разными модификациями.

Улучшение сетки

Чтобы ВАЗ 21053 работал идеально, достаточно просто посмотреть на воздушный фильтр и периодически чистить карбюратор. Но дизайн фабрики может быть немного изменен. Вероятно, во время ремонта двигателя многие заметили, что поршни 2 и 3 цилиндров темные, а 1 и 4 светлые. Это указывает на то, что насыщенная смесь поступает в один цилиндр, а плохая смесь поступает в другой. Это решается установкой 2 карбюраторов, форсунки которых распределяют смесь в равных пропорциях.

16 клапанный двигатель для классики 2105

Старый мотор от классики не выдержал давления))) и убежал, решил положил 16 клапанный инжекторный двигатель.

Ваз с двигателем от BMW M3! турбо-аварии 450 л.с.

Vas с двигатель от бмв м3! турбо судороги 450 л.с.

Самое лучшее Использовать модификации Weber, в данном случае для каждого карбюратора ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива не так уж и сложна. Ну, надежность Вебера лучше. Набор слесарных инструментов, тройников, шлангов и коллекторов от Oka, маркировка которых есть в каталоге, полезен для его установки. Важно помнить, что очень трудно добиться синхронной работы карбюраторов. И почему это сложно сказать. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, поэтому контроль топлива не работает идеально. Так что два углевода это очень большой риск. Однако, если все пойдет синхронно, ВАЗ ICE начнет работать очень плавно. И расход топлива для ВАЗа хоть и увеличится, но не более 1 л.

Установив 2 карбюратора, вам также потребуется изготовить воздушные фильтры. Они обычно сделаны из подручных средств. Фильтр с нулевым сопротивлением может быть установлен. Если на карбюратор ВАЗ 2105 установлено Федеральное налоговое управление, требуется дополнительное регулирование расход топлива. Однако важно помнить, что такое фильтрующее устройство необходимо постоянно обслуживать, в противном случае срок службы двигателя будет значительно сокращен из-за попадания абразивных частиц. Если вы забудете о карбюраторе ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива может привести к ухудшению смеси двигателя. Кстати, если не понятно почему он греется двигатель ВАЗ 2105, возможно, из-за слишком постной смеси.

Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, на настройку которого уходит много времени, имеет смысл переключиться на инжектор. Для этого лучше купить все запчасти в официальном центре ВАЗа. Существует специальная схема установки, все работы можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно забыть о карбюраторе ВАЗ 2105, контроль расхода топлива которого был настолько утомительным. Однако для инжектора также может потребоваться начальная конфигурация.

Капитальный ремонт двигателя

Да, карбюратор установлен, а расход топлива у ВАЗа все еще высок, а тяга несколько снижена. Тогда нужна радикальная модернизация. Капитальный ремонт двигателя поможет восстановить технические характеристики машины, и если вы используете хорошие детали, то доработайте их. Как уже упоминалось, есть возможность потратить немного денег на мотор, но делать это на «пятерке», где головка цилиндра приводится в движение ремнем, лучше не стоит. Лучше просто положил качественный поршень, заменить все прокладки на дорогие и фирменные, поставить новые подшипники, доработать ГБЦ. Капитальный ремонт того стоит, если на 2105 установлен инжектор, схема которого рассчитана на обычный двигатель сжатия.

Двигатель пятой модели

Если двигатель движется независимо, необходимо внимательно следить за отметками. Они предназначены не только для стандартных операций, таких как регулирующие клапаны, но и для правильной установки отдельных деталей. Опять же, вам нужна схема сборки и разборки или подробное видео. Несмотря на свою простую конструкцию, двигатель ВАЗ должен быть собран с идеальной точностью. Конечно, необходимо отремонтировать двигатель на чистом рабочем месте, чтобы внутрь не попали частицы, которые могут ускорить износ.

Стоит помнить, что иногда маркировка неправильно наносится на детали, поэтому даже при сравнении меток двигатель может работать нестабильно. В этом случае вам необходимо заменить деталь или обратиться к специалисту с хорошим диагностическим оборудованием. Вы также можете проконсультироваться с опытными владельцами автомобилей ВАЗ 2105, они могут хорошо знать особенности устройства и мотора, чтобы они могли определить, какие метки или жиклеры.

После того, как настройка завершена, двигатель собран и все маркировки установлены в правильное положение, вы можете начать устанавливать его на машину и затем перейти к окончательным настройкам.

Работает в обновленном движке

Невозможность запустить агрегат после его установки на машине означает, что карбюратор ВАЗ 2105 должен быть затянут, управление потоком чье топливо не дает нормальной смеси для вспышки в цилиндре. Стоит также посмотреть на свечи и убедиться, что есть искры. Иногда непонятно, почему форсунки забиваются сразу после установки. С ними все они просто взрываются. Форсунки также можно чистить с помощью специального карбюраторного состава.

Второй причиной, по которой двигатель не запускается, является неправильно установленная маркировка распределительного вала, маркировка которой должна соответствовать рискам на корпусе. Если диаграмма показывает, что все настроено правильно, возможно, дело в топливе. Вы можете попробовать завести машину с буксира.

После запуска двигателя на холостом ходу некоторое время. Почему это так необходимо, объясняется просто: детали еще не были стерты вместе. Даже чугунные цилиндры с высочайшей маркировкой твердости могут быть разрушены неправильной штамповкой. Если двигатель ВАЗ 2105 прогревается, расход топлива ВАЗа должен быть увеличен.

После запуска расход топлива у ВАЗа должен соответствовать паспортным данным.

Читайте также: