Какой двигатель поставить на форд транзит

Обновлено: 01.05.2024

Двигатели Ford 2.2 TDCi

Силовой агрегат 2.2 TDCi под капотом Форд.

2.2-литровые дизельные двигатели Ford 2.2 TDCi производились компанией с 2006 по 2018 год и устанавливались на целый ряд популярных моделей мод марками Форд, Ленд Ровер и Ягуар. По сути эти силовые агрегаты являются клонами моторов Peugeot DW12MTED4 и DW12CTED4.

К этому семейству также относят дизели: 2.0 TDCi .

Конструкция двигателей Ford 2.2 TDCi

В 2006 году на внедорожнике Land Rover Freelander II дебютировал дизель объемом в 2.2-литра и мощностью в 156 л.с., который представлял из себя одну из вариаций двс Пежо DW12MTED4. В 2008 году на моделях Ford Mondeo, Galaxy и S-Max появилась его 175-сильная модификация. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод грм из ремня и небольшой цепи между распределительными валами, современная топливная система Common Rail компании Bosch EDC16CP39 с пьезофорсунками, а еще мощный турбокомпрессор Garrett GTB1752VK с изменяемой геометрией и интеркулером.

Двигатель Q4BA фото.

Мотор Ford Q4BA вид сзади.

В 2010 году этот дизельный двигатель модернизировали, аналогично мотору Пежо DW12CTED4. Благодаря более производительной турбине Mitsubishi TD04V его мощность подняли до 200 л.с.

Информация о двс Q4BA
MANUAL

Онлайн-мануал для этого дизеля вы найдете здесь

Информация о двс KNWA
FORUM

Какой двигатель поставить на форд транзит

Ставь не пожалеешь.
Денис писал что найти его сложно.

Он наверное имел ввиду-найти хороший двигатель сложно,а так то их полно на любой транзитовской разборке тока они все убитые - Транзит коммерческая машина пробеги не мерянные,сам на таком езжу.

А у нас ФОРД ТРАНЗИТ в цене все маршрутки и пробеги за мильон км так еще и не купить такой после такси цены не меряные, все убито кроме двигателя.
А вы говорите что ДВ говно не правда не верьте ни кому, но требует очень надлежащего обслуживания каждые 7,5т/км.

. очень надлежащего обслуживания каждые 7,5т/км. конкретизируйте плиз.

А ставил ли кто нибудь дизельный двигатель то Ford Transit, объем 2.5л.

я сам такой по несчастью тока фиатовский никто пока незнает подождем .

А у нас ФОРД ТРАНЗИТ в цене все маршрутки и км так еще и не купить такой после такси цены не меряные, все убито кроме двигателя.
А вы говорите что ДВ говно не правда не верьте ни кому, но требует очень надлежащего обслуживания каждые 7,5т/км.

. пробеги за мильон. и далее что двигатель вообще не вскрывался и ничего не менялось. вот слышу это байку в котороый раз и не кто толком объяснить несмог . попробуй твоя очередь плиз!

Представь себе что сам ДВ не вскрывался и это не еденичный случай.

Петр,я искрене рад за вас за те не единичные случаи в вашей практике с дизельными моторами. p.s. я не пессимист скорее наоборот и тем пачее материалист. Поймите меня правильно. как говорят в Одессе я не просто так интересуюсь, нужна по вашему желанию полная инфо, что за мотор,модель,марка, год выпуска, какие отличительные особенности ит.д. для познования,сравнения и приобретения .

Если имеется ввиду 2,5 тот что "пижошный"(есть 2,5 которые пошли помойму с 98 года, но это совсем другой мотор и наворчен электроникой), то надо брать с БОШевским ТНВД он более надежен(есть еще Лукас)но и стоить он будет подороже.Но думаю все равно найти хороший б\у мотор - это проблема,тем более от комерческой машины:-(
По крайней мере не бери на разборках,там движки точно свое отходили, надо брать в конторах которые двигателя таскают из за границы Там больше шансов взять что то нормальное. Кстати такой дизель стоит около 50 т.р.привезенный из германии,вроде как даже тестированный(замер компрессии)узнавал буквально 2 недели назад.

Болтался не далеко от дизельного сервиса, дай думаю загляну побалтать
Слово за слово реч зашла о тнвд, что лучше типа бош или лукас, ответ помню до сих пор - а у тебя чего стоит, лукас, какой пробег? за 250тыщ, ну и как ремонтировался тнвд или. да нет говорю еще пломбы заводские стоят, - ну а если б стоял бош перебрал бы уже раза три

Если имеется ввиду 2,5 тот что "пижошный"(есть 2,5 которые пошли помойму с 98 года, но это совсем другой мотор и наворчен электроникой), то надо брать с БОШевским ТНВД он более надежен(есть еще Лукас)но и стоить он будет подороже.Но думаю все равно найти хороший б\у мотор - это проблема,тем более от комерческой машины:-(
По крайней мере не бери на разборках,там движки точно свое отходили, надо брать в конторах которые двигателя таскают из за границы Там больше шансов взять что то нормальное. Кстати такой дизель стоит около 50 т.р.привезенный из германии,вроде как даже тестированный(замер компрессии)узнавал буквально 2 недели назад.

Пежошные шли до 94года,потом еще ставили от Альфа-ромэо с раздельными головками.Его на УАЗ ставить тяжко.У меня стоит Пежошный 505 2.5 ТД .в Форде он дразнится как SFA и XD3(точнее не помню,где то в форуме я выкладывал всю инфу по этим движкам),а на Дафе его обозвали ЕТ70.Топливная стоит Лукас.На пробеге где-то около 200тыков пропала тяга.Закис от присутствия воды в соляре,клапан турбокоректора на насосе.Соляра просто льется та которая есть,тоесть любая.Промыл клапан и все.Это то что касаеться насоса.Один раз сильно перегрел,причем не весь движек а конкретно голову.На 130км лопнул нижний шланг радиатора.Я остановился но глушить сразу не стал,дабы турбина успокоелась.Пока остановился,пока открыл капот. ну а уже потом увидел в чем дело и заглушил двигатель.Шланг поменял поехал дальше,а через три года только вылезло искривление головы.Ну тут была конкретно моя вина.Больше проблем с ним никаких(и зимой тоже) не было,а только удовольствие от езды.Была возможность прокатится на Андории.Если попытаться сравнивать Андорию и Пежовский,то получается все равно что сравнивать М20 и 409.Если его взять убитым то его капиталка обойдется в 600-700у.е,но это уже будет новый мотор.Для сравнения по запчастям ремонт 451,402 и аналогичных у нас обходится в 800-1000у.е.Так что рекомендую Пыжика на УАЗ.Только 2.5 и обязательно турбированного.

Как выбрать мотор для Форд Транзит?

Допуски масел Форд Транзит
Расход топлива на Форд Транзит

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Масло в двигатель Форд Транзит

Масло двигателя Форд Транзит бензин

Атмосферные моторы Ford Transit работают на моторном масле с допуском WSS-M2C913-A. Это оригинальное масло Ford Formula F 5W30 и его заменители Castrol Magnatec A5 5W-30 и Motul Specific 913D.

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул:104559

Средняя цена: 980 рублей

Масло в Ford Transit

Официальный мануал к «Транзитам» последнего поколения рекомендует лить в двигатель синтетическое масло с допусками WSS-M2C913-C, оригинального производства Ford или совместимое (сам производитель рекомендует жидкость Castrol).

Рекомендуемые марки технических жидкостей:

Рекомендуемые марки

Оригинальная жидкость Форд Formula F с показателем вязкости 5W-30:

В качестве совместимого можно использовать жидкость от Castrol, что указано и в мануале:

Масло Форд Транзит дизель

Дизельные двигатели Ford Transit в своей работе используют масла с допуском WSS-M2C913-C. Это оригинальное масло Ford Formula F 5W30 и его аналоги SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30, Лукойл Genesis Claritech 5W-30 и так далее.

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 550 рублей

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул:1539436

Средняя цена: 600 рублей

Сколько он «кушает»

Норма потребление топлива на Ford Transit (дизель) по городу составляет примерно 9,5 литра

. Нормы расхода бензина на Ford Transit по трассе – около 7,6 литра. Затраты горючего на Ford Transit в смешанном цикле – 8,3 литра. Напомним, что это примерные данные, реальный расход топлива на Форде Транзит может отличаться в зависимости от способа вождения и качества топлива.

Ford Transit – коммерческий автомобиль американского производства, на конвейере с 1965 года. По состоянию на сегодняшний день выпущено более шести миллионов «Транзитов» всех семи поколений. Transit – целое семейство машин разной направленности. Модель существует в кузовах фургон, микроавтобус и бортовой фургон. Машина выпускается в США, Европе и Китае. Transit пользуется высокой популярностью в Европе. Более того, недавно Transit был признан самым продаваемым коммерческим авто в странах ЕС за последние 40 лет. Седьмое поколение Ford Transit дебютировало в 2013 году на автосалоне в Детройте.

Масло Форд Транзит 2.2

Подходящее масло для Форд Транзит 2 2 дизель должно соответствовать допуску WSS-M2C913-C. Это, как уже говорилось выше, оригинальное фордовское масло Ford Formula F 5W30 и множество его аналогов с вязкостью 5W30(MOBIL 1 ESP Formula 5W-30, Toyota Diesel CF 5W-30 и так далее).

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул:152622

Средняя цена: 950 рублей

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 08880-80846

Средняя цена: 850 рублей

Седьмое поколение[ | ]

Ford Transit
Общие данные
ПроизводительFord Motor Company
Годы производства2006—2013
Двигатель
2.2L Duratorq TDCi 2.4L Duratorq TDCi l4 3.2L Duratorq TDCi l5 2.3L Duratec l4 [4]
Трансмиссия
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Ширина1974 мм
Колёсная база3749 мм
Масса1800 (2.2L Duratorq, средняя колёсная база, средняя крыша, грузовой фургон)
Ford Transit Custom →
Медиафайлы на Викискладе

В августе 2006 года Transit получил рестайлинг кузова, в частности, новую переднюю и заднюю светотехнику, новую переднюю часть и новый интерьер, включающий рычаг переключения передач на приборной панели, а также радиоприемник нового дизайна. Кроме внешних изменений была полностью переработана силовая установка. Старый бензиновый двигатель был заменён двигателем с Ford Ranger, дизельный двигатель переднеприводной компоновки перешёл от объёма 2.0 к 2.2 литра, все дизельные двигатели были оснащены системами HPCR (TDCi). Силовая установка была изменена для того, чтобы соответствовать новому законодательству по токсичности выхлопа. Новая модификация (обозначение V347 для переднеприводной компоновки и V348 для заднеприводной) выиграла награду Международный Фургон Года (англ.) 2007 несмотря на жёсткое соперничество с несколькими полностью новыми конкурентами.

Ford Transit Sport

В конце 2007 года для переднеприводных моделей был запущен двигатель 140 л. с. (104 кВт) в комплекте с 6-скоростной коробкой передач в блоке с трансмиссией, чтобы сся с дополнительной мощностью. 6-скоростная коробка передач в блоке с ведущим мостом была представлена для переднеприводной модификации средней мощности в конце 2008 года, когда двигатель 110 л. с. (81 кВт) был улучшен более мощным 115 л. с. (85 кВт). Также в конце 2008 года чтобы соответствовать более высоким стандартам по токсичности выхлопа, чем текущее требование Евро-4, был представлен «сажевый фильтр с покрытием» (cDPF) как дополнительная опция на всех дизельных двигателях.

Ford Transit XXL

Чтобы отпраздновать титул «Международный фургон 2007 года», Ford сделал фургон-стретч Transit XXL. Это один из самых дорогих Transit.

Северная Америка[ | ]

10 сентября 2007 года Ford Transit дебютировал на американском континенте, в Мексике, предлагая более девяти различных моделей. Это была единственная страна на континенте, в которой на тот момент осуществлялись продажи Transit.

Ford заявил, что платформа Transit будет глобальной, действуя как замена для давно эксплуатируемой в Северной Америке серии англ. Ford E-Series. Тем временем в 2010 году Ford представил на рынке США меньший чем Transit по размеру, технически неродственный Transit Connect .

Электромобиль на базе Ford Transit[ | ]

В октябре 2009 года компании Ford и Azure Dynamics заключили соглашение о совместной разработке электромобиля на базе Ford Transit Connect. Первые экземпляры были представлены на автошоу в Чикаго в феврале 2010 года[5]. В декабре 2010 года первые экземпляры электромобиля были поставлены потребителям в США и Великобритании[6].

Безопасность[ | ]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Euro NCAP[7]
общий рейтинг
84% 90% 48% 71%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Ford Transit Custom 2,2 дизель «Trend» Combi, LHD (2012)

Форд Транзит 2.5 масло

Используемое при работе мотора масло в Форд Транзит 2.5 дизель также, как и масло в двигатель Форд Транзит 2.2, привязано к допуску WSS-M2C913-C. Соответственно, выбирать придется между оригиналом Formula F 5W30 и его аналогам ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30, Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL и прочими синтетическими маслами с вязкостью 5W30.

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

1 литр Артикул:194906

Средняя цена: 750 рублей


1 литр Артикул:1541DA

Средняя цена: 900 рублей

Расход топлива Форд Транзит по отзывам владельцев

Приобрести Ford Transit для коммерческих нужд можно в четырех вариациях: «фургон», «автобус», «комби», «шасси». Первый представлен двумя вариантами кузова и колесной базой, наиболее популярной и распространенной, пожалуй, является известная модификация Jumbo. Если сравнивать последнее поколение с прошлым, можно отметить целый ряд улучшенных параметров автомобиля. Например, кузов стали конструировать с применением высокопрочной борсодержащей стали. О том, каков стал расход горючего на Форд Транзит 2.0-2.5 л, узнаем из отзывов владельцев.

Модификация 2.0

  1. Егор. Москва. У меня Ford Transit микроавтобус с движком 2.0. Достаточно экономичный и надежный автомобиль. Бак на 80 литров заправляю полностью, чаще всего на «Лукойл», и езжу по работе в основном за пределами города. Могу сказать, что бака хватает где-то на 900 км пути, поэтому на трассе расход в среднем получается 8.2 л. Это очень хороший показатель, ведь производителем заверена цифра в 8.8 л. Езжу я аккуратно и никогда не топлю свыше 110 км/ч. В городе около 10 л на 100 км.
  2. Алексей, Воронеж. Многие зависит от внешних факторов. Например, у меня Форд Транзит с будкой, который приходится часто грузить под отказ. С лобовым ветром увеличивается уровень расхода – при самых неблагоприятных условиях «палит» по 15 литров на 100 км в пределах городской черты. За городом 9-10 л. В нормальных условиях расход полностью соответствует заводской норме.
  3. Максим, Тюмень. Владея в свое время различными машинами, каждый раз замечал, что на уровень расхода значительно влияет манера вождения. При средней скорости 100 км/ч на трассе можно добиться наибольшей экономичности – примерно 6.5 литров. Заливаю в основном «Роснефть», мне нравится, как машина ведет себя на этом топливе.

Версия Форд Транзит с 2-литровым двигателем под капотом отличается неплохой экономичностью. Владельцы отмечают, что добиться умеренного расхода можно за счет спокойного стиля вождения. При полной загруженности возможен перерасход в 2-3 литра.

Авто с двигателем 2.2

Владельцы Форд Транзит с современным 2.2-литровым мотором отмечают экономичность модификации. Фургон потребляет меньше заявленной производителем нормы при спокойном стиле вождения и нормальных условиях эксплуатации. В зимнее время года уровень расхода увеличивается на 1-2 л.

Модификация 2.4

  1. Валерий, Курск. В 2010 году приобрел микроавтобус с движком 2.4 140 сил. Поначалу бензина уходило немного, но постепенно цифра стала увеличиваться. На 530 км расходовало целый бак по компьютеру, а по факту было на 470 км. Ездил на диагностику, перепрошили контроллер, ничего не изменилось, «аппетит» на уровне 14-15 л, что меня вообще не устраивает. Езжу аккуратно, стиль вождения у меня был всегда один и тот же, но цифра почему-то увеличивается постоянно, гружу максимум по 500 кг.
  2. Юрий, Екатеринбург. Отметка в районе 14-15 для такой машины это нормально. У меня такие показатели летом, а зимой вообще до 19 литров на сотню доходит. Правда, у меня Форд Транзит на спарке, поэтому и такие цифры. Разница между микроавтобусом и сараем заключается в лобовом сопротивлении, аэродинамика у второго хуже, поэтому с этим нужно смириться и не искать проблему, так как её в принципе и нет.
  3. Алексей, Новокузнецк. Микроавтобус 2011 года, 16 мест, 140 лошадей, полного бака летом хватает на 760 км, зимой на 700 км. Скорость максимум 130 км/ч, езжу, как по городу, так и за его пределами. Пустым езжу крайне редко, поэтому можно учитывать, что это при частичной загрузке.

2.4-литровый мотор можно назвать одним из самых «прожорливых» из линейки силовых агрегатов Ford Transit. Однако важно учитывать модификацию автомобиля. Микроавтобус потребляет топлива в пределах нормы, перерасход наблюдается у «фургонов».

Авто с двигателем 2.5

  1. Андрей, Томск. У меня Транзит 1995 года с мотором 2.5 л мощностью 150 сил. Добротный и надежный автомобиль, с которым нет желания расставаться. Когда приобретал машину, она была не в самом лучшем состоянии. «Аппетит» был неумеренный – 15-16 л как минимум. Решил заняться транспортом и привести его в надлежащее состояние. Выставил правильно зажигание и сразу заметил существенные отличия. Экономичность ощутима – уровень потребления снизился до заводской нормы 13/9 л на 100 км.
  2. Михаил, Ялта. Езжу на высоком автобусе (маршрутка) с двиглом 2.5, машину брал в 2010 году с пробегом 220 тыс. км. Коробка механическая на пять ступеней, палит по 12-14 л в городе, обороты 3000, 90 км/ч максимум, зимой «аппетит» возрастает до предела 16-18 литров. По трассе езжу редко, но когда выезжаю – 12 л в среднем на 100 км.
  3. Николай, Волгоград. Стиль езды у меня далеко не спокойный, модификация с будкой, постоянно в загрузке, об экономичности речь не идет. На каждую сотню километров расходует машина по 16.5 литров. Во время морозов до 19 л. Могу сказать, что раньше при таких же условиях цифры были меньше на 2 литра.

2.5-литровая версия также не может похвастаться экономичностью. В некоторых случаях перерасход составляет 4-5 литра, на уровень потребления топлива оказывает влияние стиль вождения и внешние факторы.

Расход топлива — определяющий фактор в выборе любого автомобиля, в том числе и Ford Transit . От потраченных литров горючего напрямую зависит бюджет владельца или арендатора коммерческого авто и экология. На экономичность фургона влияет целый ряд факторов, которые условно можно разбить на несколько категорий.

Сколько масла в двигателе Форд Транзит

Сколько литров заливать?

  • 2.2 TC (CYRB, CYRC) — 10,1 л
  • 2.2 TC/ FWD/TDCi (CYFA, CYFB, CYFC, CYFD, DRFA, DRFB, DRFC, DRFD, DRFE, PGFB, UHFA, UHFB, UHFC, PGFA, QVFA) — 6,2 л
  • 2.3 16V RWD (GZFB, GZFA, GZFC) — 4,3 л
  • 2.4 TDCi/RWD (H9FB, PHFA, PHFC) — 9 л
  • 3.2 TDCi RWD (SAFA, SAFB) — 11,4 л

: по желанию, автовладелец также может использовать моторные масла с иной вязкостью(5W40 и 10W40) соответствующие допускам ACEA A5/B5 для бензиновых и ILSAC GF-3 – дизельных моторов.

Шестое поколение[ | ]

Ford Transit 2000-06

Двигатель Ford Transit 2001 года. Турбодизель. Мощность 90 л. с.

Ford Transit 2000-06 поколение, автомобиль с жилым кузовом

Следующий Transit начал выпускаться в июле 2000 года, имел третий по счёту полностью новый дизайн. Он заимствовал черты дизайна как у Focus и . Главное новшество, разработанное Ford в Соединённых Штатах, было в том, что новая модификация доступна как с передним приводом, так и с задним. В обозначениях Ford это модель V184 (задний привод) или V185 (передний привод). Модель имеет дизельный двигатель Duratorq (англ.) turbo типа «Puma», также используемый в 2000-м году в Mondeo и Jaguar X-Type, с бензиновыми вариантами, вплоть до 16-клапанного 2.3 L рядного четырёхцилиндрового двигателя. С этим двигателем Transit развивает скорость 97 км/ч (60 миль/час) за 21 секунду и достигает предельной скорости 150 км/ч (93 миль/час). Это возвращает его к рабочим характеристикам, подобным легковому автомобилю как заявлено для самых ранних моделей. Демонстрация скорости этой модели была показана в 2005 году в Top Gear

, где немецкая гонщица Сабина Шмиц приняла попытку проехать на Transit вокруг Нюрбургринга за менее чем 10 минут в сравнении с временем Джереми Кларксона на turbodiesel Jaguar S-type; она была неуспешна, но лишь на несколько секунд.

Эта модификация выиграла награду Международный Фургон Года (англ.) 2001. Автоматическая коробка передач англ. Durashift EST (на всех заднеприводных моделях по заказу) содержит элементы управления, установленные на приборную панель, специально адаптированный ручной режим, режим буксировки, экономичный режим и зимний режим.

Два года спустя Ford начал выпускать Transit Connect — меньший цельнометаллический фургон на базе платформы C170 (Focus), нацелен на замену более старых моделей на базе Ford Escort и Ford Fiesta. Несмотря на то, что он изготавливается бок о бок с более крупным фургоном в сборочном заводе нового назначения в Турции, Connect с технической точки зрения имеет мало общего с Transit.

В 2002 году с запуском на переднеприводном Transit двигателя 125 л. с. (92 кВт) HPCR 2.0 л. был представлен первый дизельный двигатель с технологией High Pressure Common Rail (HPCR). В 2004 году запущен первый заднеприводный двигатель HPCR: 135 л. с. (99 кВт) 2.4 л., вместе с которым дебютировала 6-ступенчатая заднеприводная коробка передач MT-82. Пятимиллионный Transit съехал с конвейера Саутгемптон в понедельник, 18 июля 2005 года и был пожертвован английской благотворительности.

Какой двигатель поставить на форд транзит

Модель -внешний вид, компановка, надежность и т.д. в модельный ряд 86 -2000г. был как заложен при выпуске модели 86г., так и был продолжен после рейсталинга в 92г.
После 95. уже пошла панель нового образца - дутая, зеркала с увеличиным панорамным обзором -это внешние изменения, колесные диски на 15".
Jurik, то, на что ты даешь ссылки - РАЗНЫЕ БУСЫ!! и они заточены под разные цели!!
Мое мнение -если хочешь взять грузовик?? Ищи грузовик, длинная база, средняя крыша(хотя видел и низкую с распашными дверьми, выглядит убого -не смотриться!!) с распашнными дверьми и желательно грузопассажир .что бы и себя возить и семью посадить(сидухи можно и снять - когда нать!!), Ну и чтобы не думать о турбине, двигло -простой 2.5D атмосферник.
Такой у Мурзика!! почти!(у него не грузопассажир тока).
К КЕНу(Федору) обратись -он свой вроде как барыжил(продавал) -предидущий!! Но у него после 2000г. МОЖ у него прикупишь. Цена была удивительная!!

Конечно, "мерседесовский" мотор "пробежит" больше, зато по удобству водительского места Ford на голову выше. Если Mercedes такого класса похож на настоящий грузовик, Transit стоит ближе к легковым автомобилям. Плюс к этому Ford дешевле изначально, и цены на запчасти и "расходники" на порядок ниже. Одно плохо: найти "живой" Transit очень трудно. Но - возможно. Удачных поисков!

По Т4 - у многих знакомых и товарищей есть, из достоинств по сравнению с Транзитом до 2001г.в. можно отметить передний привод, кузов меньше подвержен коррозии, у Транзита есть, больное место задние крылья и арки крыльев(лечиться установкой подкрылков), но опять же это все зависит от состояния буса и предидушего хозяина. Из недостатков -запчасти дороже на порядок, из движков на Т4 наиболее удачный 2.4 дизель, но их меньше пригоняли, больше распространен 1.9, но он не ГУД. Размеры кузова, меньше Транзит шире, за и длинных высоких Т4 нет, только потом LT 28 или LT45. Задняя подвеска рычаги и пружины - рессоры надежнее и мягче на раз.
Причем это мнение не только мое, но и компиляция отзывов владельцов Т4.
По Фиату и Пыжику, это бус разрабонный на одной платформе -но разные производители, есть у меня знакомый был у него Транзит 98г.в. длинный, средний пассажир, продал его кутил Фиат Дукато,купил ХВАЛИЛ -РАСХВАЛИВАЛ. Откатал 2 года и купил Транзита 2000г., на мой вопрос - ему, "Не понял -почему опять Транзит. ", он - "почему Транзит?? Просто нужен надежный бус".
"Хотя всяк кулик - свое болото хвалит".
Но то, что уже, люди желают прикупить и присматриваются к бусикам -Транзитам, значит молва идет, что такие бусы можно БРАТЬ!!

Ford Transit VI с пробегом: когда новые моторы хуже старых, а «колхозинг» почти неизбежен


Первая часть обзора Ford Transit шестого поколения (по другой классификации – третьего до рестайлинга) оставила смешанные впечатления. Конструкция вроде бы имеет неплохой запас прочности, но низкое качество окраски и антикора кузовов, а также сложности с запчастями всё портят. Во второй части обзора выясняем разницу между разными типами механических коробок и двумя поколениями дизельных моторов, а также пытаемся понять, есть ли хоть какой-то коммерческий смысл в покупке старого Транзита.

Трансмиссия

Поскольку двигатель на Транзите 6-й генерации может быть расположен как поперечно, так и продольно (о модификациях и нумерации поколений мы подробно говорили в первой части), то коробки передач – из двух семейств. Основная «поперечная» коробка – это VXT75, пятиступенчатая, применяется в основном на Transit и коммерческих машинах на легковом шасси.

«Продольная» коробка – это чаще всего MT75, опять же пятиступенчатая. Агрегат весьма почтенного возраста, его ставили еще на Taunus/Sierra/Scorpio. Есть также нечасто встречающаяся шестиступенчатая MT82 для мощных Транзитов с продольно расположенным мотором 2,4, которая больше знакома по Land Rover Defender.

Сама по себе МТ75 считается условно вечной. Износ муфт и синхронизаторов при наличии масла даже при пробегах более 500 тысяч может быть минимальным. С подшипниками в большинстве случаев тоже всё в порядке, хотя бывали случаи, когда вой начинался уже после 150 тысяч пробега.

Коробку подводит не самый удачный механизм выбора передач: так как тяжелый рычаг стоит на самой коробке, то он передаёт в салон сильный шум и вибрации. Последние со временем ухудшают избирательность. Иногда ставят тросовый привод от седьмого поколения Транзитов (после 2006 года). Он новее и проблем с вибрациями не имеет, но замена дорогостоящая и трудоёмкая.

В паре с продольной коробкой работает карданный вал и задний мост. Валы далеко не вечные: проблемы с шарнирами у этих Транзитов возникали ещё в гарантийный период, и при покупке нужно обязательно проверить люфт.

Номинально необслуживаемый задний мост – еще одна головная боль транзитовода. При малых нагрузках он не доставляет особых хлопот, но пробеги за 300 тысяч и «прогулки» по трассе на скоростях больше 130 км/ч быстро выводят его из строя, особенно если зазоры в главной паре уже нарушены, а подшипники изношены.

У «поперечной» МКП слабым местом тоже является механизм переключения. Привод здесь тросовый, вибраций меньше, но есть другие проблемы. Так, тросы вытягиваются, а механизм на больших пробегах начинает подклинивать. Первые можно заменить, а второй просто разобрать, почистить и смазать. Но из-за особенностей компоновки моторного отсека этот процесс опять же трудоемкий и выполняется только в случае полного отказа.


Ресурс сцепления может быть за полторы сотни тысяч километров, но нередко встречается и более ранняя замена, и тогда владельцы вовсю критикуют конструкцию. Цены на оригинальные ремкомплекты сцеплений откровенно дикие. Для поперечной VXT75 корзина с диском стоят за 50 тысяч рублей – хорошо, что есть LuK за 8 и SACHS за 16. Кстати, вариантов её исполнения как минимум пять, есть даже конструкция с двухмассовым маховиком для моторов 2,0, есть и комплект для официальной переделки в одномассовый… В каталогах – традиционная для Форда неразбериха: найти кросс-коды, замены и аналоги можно лишь с трудом, комплекты сцеплений несовместимы между собой и выжимными подшипниками. Сервисы очень не любят фордоводов и их проблемы — будьте готовы к этому.

Оригинальное сцепление на продольные моторы более чем в два раза дешевле, чуть меньше 20 тысяч рублей. Правда, неоригинал при этом в среднем подороже. Зато маховик всегда двухмассовый, ценой за 50 тысяч рублей, и его тоже можно поменять на одномассовый от более старых моторов при большом желании.

Моторы

Теоретически на Transit ставили больше десятка вариантов моторов. Но на практике все можно упростить до дизельных моторов 2,0 и 2,4 с обычным электронным ТНВД Bosch VP30/VP44 до 2002 года и с Common Rail системами Bosch и Delphi – после. Модификации с бензиновым двигателем 2,3 и с турбодизелем 3,2 встречаются исчезающе редко. Многие автомобили сменили уже по два-три мотора, потому что шасси надежнее двигателей, а при пробегах 300-500 тысяч машины «ставят на ход» самыми копеечными методами, самыми дешевыми б/у агрегатами и огромным количеством «колхозинга».


Из общих проблем можно упомянуть отсутствие целого ряда запчастей массового спроса: например, прокладок маслокулера отдельно от самой детали в сборе или разъемов на трубках. Цена шлангов системы охлаждения тоже кусается, а вот качество оставляет желать лучшего: если шланг служит всего 120-150 тысяч километров, а его цена составляет 10-15 тысяч рублей, то это не лучшее предложение. Ситуация усложняется тем, что неоригинала по каким-то позициям мало, а по каким-то – нет вообще. В итоге владельцы машин вынуждены пользоваться б/у запчастями или «колхозить». В ход идут жгуты, кольца, силиконовый герметик и силиконовые патрубки от КамАЗа. Как ни странно, многие решения оказываются надежнее заводских. Стоит ли при этом удивляться потере популярности Форда на европейском рынке?

Немногие даже бывалые сервисмены знают, как на самом деле обозначаются эти семейства моторов. «Спасибо» фордовским маркетологам за яркие «наименования» для публики. Индексы можно найти с большим трудом, но мы это сделали.


Итак, моторы 2,0 до рестайлинга – это семейство D3FA/F3FA/ABFA мощностью 75/86/100 сил, оно же Duratorq DI с обычным электронноуправляемым ТНВД Bosch VP30. Поскольку семейство это состоит из модификаций более ранних моторов, то с минимальным «колхозингом» сюда встают механические ТНВД от старых дизельных моторов. Смысл этого действа очевиден: VP30 отнюдь не образец надёжности. Со временем он начинает гнать стружку в форсунки и обратку, а иногда радует и поломками электрической части, которая собрана на эксклюзивных элементах и на керамической плате. В ремонте насос сложен и дорог, то же самое можно сказать и про форсунки Delphi, которые идут в пару к бошевскому ТНВД. Особенно часто стараются заменить систему впрыска на моторах в 100 сил, где форсунки сложнее, дороже и до кучи нуждаются в прописывании в электронный блок управления.

Даже если оставить за скобками неудачную систему питания, моторы – по коммерческим меркам – не так уж и надежны. Двухрядная цепь ГРМ на практике часто растягивается после 200 тысяч, а к 250-300 мотор может начать стучать. Последнее, как правило, означает либо износ верхней головки шатуна, либо биение рокеров и распредвалов. Восстановление не представляется особенно сложным, но важно не допустить слетевших рокеров и клина ГРМ.


Многие владельцы отмечают, что при применении сравнительно жидких масел 5W30 проблема с износом постелей и верхней головки более выражена, чем при использовании 5W40. Но не менее часто проблему относят к привычке ездить «на моменте», с оборотами чуть выше тысячи в любой ситуации.

До ремонта поршневой доходит нечасто: либо в случае совсем уж «космического» пробега, либо после перегрева (например, из-за сломанной помпы или течи прокладки теплообменника). Цена на оригинальные поршни такая, что невольно задумываешься – не Alpina или Porsche ли их производят. Но нет – обычный Motorcraft (бренд ОЕМ-запчастей Форда) обойдётся вам в 36 тысяч рублей за один (!) поршень. К счастью, есть Kolbenschmidt за 6, если оригинал вам не по карману, но только в ремонтном размере. Ну или можно заменить весь мотор за 600 тысяч, если вы вдруг решили «гулять на все».


Моторы 2,4 литра до 2002 года с индексами FXFA/D2FA/D2FB/D2FE и мощностью 115/90/90 от двухлитровых отличаются рабочим объемом и компоновкой навесного оборудования. Топливный насос другой – VP44, но в эксплуатации он практически такой же, как VP30. В целом проблемы те же, но с дополнениями.

Помпа тут выполнена очень неудачно и часто течет, а перегрева мотор боится ещё сильнее. Верхняя головка шатуна стучит раньше и сильнее, а еще шатун может оборвать и по нижней головке, если были перегрузки.

После 2002 года на Transit, как уже было сказано, появились новые моторы с маркетинговым названием Duratorq TDCI. По механической части они как раз вполне старые, но новый впуск и топливная аппаратура Delphi непосредственного впрыска серьезно поменяли расстановку сил.

Моторы 2,0 мощностью 115/130 л.с. серии FMBA/N7BA получили модернизированную помпу в одном модуле с насосом ГУР и обновление системы охлаждения с двумя термостатами, а также новый проблемный натяжитель ремня привода дополнительных агрегатов. Турбина стала с изменяемой геометрией, а на последних годах выпуска модели появился еще и электрический актуатор вместо вакуумного управления.

Моторы 2,4 серии JXFA/PHFC/H9FA/H9FB на 115/135/140 сил, так же как и более раннее семейство, по конструкции от 2,0 отличаются минимально, модернизация относительно старой серии 2,4 – в том же объеме, что и моторов 2,0 с Common Rail.

Обычно системы Common Rail надежнее «простых» ТНВД с форсунками, но конструкция первого поколения от Delphi получила не самый удачный топливный насос: очень чувствительный к загрязнениям, да еще и с короткозамкнутой «обраткой» до прогрева. Как итог, в случае малейшего износа его продукты не только загрязняют форсунки и оседают в баке и фильтрах, но и массово поступают снова в ТНВД, что вызывает цепную реакцию износа и почти моментальный отказ после первичной проблемы.


Прописываемые в ЭБУ форсунки на практике – не такая уж большая проблема, если ставить исправные и из схожих партий. Тем более, что сейчас коды форсунок можно вписывать даже бесплатным ПО с самым дешевым OBD2-адаптером. Более того, можно даже подбирать коды по базе для оптимизации процесса сгорания на восстановленных вне завода форсунках.

Но проблемами с топливной системой всё не исчерпывается. Здесь весьма капризный EGR и крайне загрязняющийся впуск, а турбина и поршневая группа намного сильнее нагружены, поэтому вполне заслуженно более новые моторы на «шестом» Транзите считаются менее надёжными и удачными, чем относительно старые.


Брать или не брать?

Транзит ржавеет, ломается, но возит. В ремонте прост, но запчасти порой беспощадно дороги и требуют замены недешевой детали из-за резинки весом в пять грамм. Каталоги запутаны, поиск аналогов затруднён, а найти хорошего опытного мастера – проблема.

У любой коммерческой техники есть экономически обоснованный ресурс, и для Ford Transit этого поколения, по отзывам, он составляет порядка 150-200 тысяч пробега. Машины этот ресурс давно прошли и теперь ездят по большей части на энтузиазме. Да, еще есть фанаты, есть прилично обслуженные машины, и если вам зачем-то нужен автобус или фургон, то можно поискать среди Ford Transit шестого поколения. Но только не пытайтесь зарабатывать на нем деньги – все, что мог, он уже заработал.

Владельцы Ford Transit до 2000 г.в. есть?

Планирую приобрести Ford Transit до 2000 г.в. Есть на форуме обладатели данного авто? Хотелось бы проконсультироваться по машине.

p.s. профильные форумы читаю, но хотелось бы пообщаться с владельцами

Кавалер ордена флейма

  • Авто: BMW X6, AUDI TT Cabrio, BMW K1300S

Не бери, головняк, такую машину только как можно свежее надо брать!

  • Авто: старекс. 2вд. 2002г.

Планирую приобрести Ford Transit до 2000 г.в. Есть на форуме обладатели данного авто? Хотелось бы проконсультироваться по машине.

p.s. профильные форумы читаю, но хотелось бы пообщаться с владельцами

Если найдёшь в нормальном состоянии-машина неубиваемая. Ну тока шо гниёт. Фсё шо свежее-отстой(впрочем это ко всему малому коммерческому автопрому относится)

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Газель, Красный Акцент

Если найдёшь в нормальном состоянии-машина неубиваемая. Ну тока шо гниёт. Фсё шо свежее-отстой(впрочем это ко всему малому коммерческому автопрому относится)

Из-за надежности и сделан выбор. Так года ж берут свое, вот и гниет. Бюджет ограничен, а Газ не хочу.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Volkswagen Polo Sedan

а у Вована1984 не транзит случаем? ТС или ты у него берешь?

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Газель, Красный Акцент

а у Вована1984 не транзит случаем? ТС или ты у него берешь?

нет, нужен с высокой крышей.

Дважды герой флейма

  • Авто: MB G320

у меня 95 год. всё что моложе 2000 - галимый шлак. есть вопросы - стучи в личку

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Газель, Красный Акцент

у меня 95 год. всё что моложе 2000 - галимый шлак. есть вопросы - стучи в личку

Трижды герой флейма

  • Авто: ix55 и 3008

у нас на фирме трудится транзит 98 года, как техничка, купиле его в году так 2001 или 2002, с тех пор у нас трудится, надежная машина, проблем не доставляет, трудится почти ежедневно, правда не по такой погоде

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Газель, Красный Акцент

По такой погоде только наверно 4х4 трудится, и то наверно проблемы возникают. А двигатель какой? Как кузов себя чувствует?

Трижды герой флейма

  • Авто: ix55 и 3008

Трижды герой флейма

  • Авто: Проходимец

У мну Транзит 95 г.в. Скажу так, машина - из-за того какого она года - для рукастых и любящих копаться с машиной . После покупки показывал её нескольким владельцам, все говорили, что машина в отличном состоянии. Но набегался я уже с ней, мама не горюй. Вся проблема в том, что не известно как относились к машине до тебя и какие запчасти на неё ставили - неизвестно.

Покупал в апреле прошлого года. Из крупных поломок, из-за которых не было возможности куда-либо ездить

  • поменял сцепление, просто рассыпалось, видимо меняли до меня и видимо ставили какое-то кафно без опознавательных знаков, поставил САКС - небо и земля
  • т.к. сцепление было убитое и очень жесткое (такое было почти у всех машин, что я смотрел), то один раз рвался тросик, два раза ломалась педаль сцепления
  • с наступлением минусовой температуры умер стартер, снял, оказался галимый китай, на сервисе починили, сказали, что он уже очень уставший, его уже ремонтировали и неправильно собрали
  • вся проводка старая, соответственно задубевшая и пластмассовая, развалился контакт на клемме генератора, с которой провод идет на аккумулятор, провод упал на гену и сжег его
  • прикурил от него свой легковой автомобиль, от нагрузки на генераторе перегорела проводка ещё на одном проводе, отделался испугом - разрядкой аккумулятора в ноль
  • замки задней двери долго не живут в наших российски реалиях, на ходу открывалась дверь и выпадал груз. сейчас стоит щеколда, открывается только изнутри
  • ну рулевые тяги и наконечники сразу поменял.

Сейчас-то конечно, имея этот опыт, я бы уже в таком состоянии авто не купил, либо покупал бы сразу с оценкой того сколько ещё в машину надо вложить и торговался бы с продавцом.

И кузов да - гниет. Не битую ты конечно же не найдешь, а как её ремонтировали тоже не известно, могли просто шпатлевкой обмазать и краской облить, а внутри дырки могут быть. Особенно страдают арки, пороги и задние двери (низ, петли)

Изменено: Romul, 31.01.2014 - 17:16

Трижды герой флейма

  • Авто: Проходимец

Ну и собственно если машина этих годов, то в ней может что-то будет не рабочим, какая-то проводка будет отсутствовать, у меня например не было освещения грузового отсека и проводки нет, зачем вырезали неизвестно. Также не рабочим был моторчик насоса стеклоомывателя, а чтобы добраться до него надо снимать колесо и подкрылок, проделав эти операции я увидел насос отличный от того, который я купил по ВИН-коду. Отличался и электрический разъем, точнее разъем отсутствовал, а было просто два проводка прикрученые к старой проводке, и вместо двух трубочек с водой присутствовала всего одна. Сами понимаете как это весело было созерцать после того как промучался со снятием колеса и подкрылка.

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Газель, Красный Акцент

У мну Транзит 95 г.в. Скажу так, машина - из-за того какого она года - для рукастых и любящих копаться с машиной . После покупки показывал её нескольким владельцам, все говорили, что машина в отличном состоянии. Но набегался я уже с ней, мама не горюй. Вся проблема в том, что не известно как относились к машине до тебя и какие запчасти на неё ставили - неизвестно.

  • поменял сцепление, просто рассыпалось, видимо меняли до меня и видимо ставили какое-то кафно без опознавательных знаков, поставил САКС - небо и земля
  • т.к. сцепление было убитое и очень жесткое (такое было почти у всех машин, что я смотрел), то один раз рвался тросик, два раза ломалась педаль сцепления
  • с наступлением минусовой температуры умер стартер, снял, оказался галимый китай, на сервисе починили, сказали, что он уже очень уставший, его уже ремонтировали и неправильно собрали
  • вся проводка старая, соответственно задубевшая и пластмассовая, развалился контакт на клемме генератора, с которой провод идет на аккумулятор, провод упал на гену и сжег его
  • прикурил от него свой легковой автомобиль, от нагрузки на генераторе перегорела проводка ещё на одном проводе, отделался испугом - разрядкой аккумулятора в ноль
  • замки задней двери долго не живут в наших российски реалиях, на ходу открывалась дверь и выпадал груз. сейчас стоит щеколда, открывается только изнутри
  • ну рулевые тяги и наконечники сразу поменял.

А по двигателю что подскажешь?

Трижды герой флейма

  • Авто: Проходимец

Ну двигатель у меня, вроде бы, хороший. Давление картерных газов нормальное, все спецы проверяли открытием маслозаливной крышки и прижатием руки на работающем двигателе. Масло не должно оттуда кидать. Не коптит. Тянет хорошо, возил 2 тонны без проблем. До сильного похолодания при -11 -13 заводился, не с полтыка конечно, но заводился. Сейчас, к сожалению, проверить не могу по причине сгоревшего генератора.

При покупке дизеля все советуют как раз проверять его заводимость при минусовой температуре. При -25, конечно, даже исправный дизель не заведется, если нет факельной свечи или автономного подогрева или эфира. У меня факельная свеча есть, но она, видимо, не рабочая, летом её не проверял.

Если живешь в своем доме, то подогрев легко организовать от 220В.

Турбину на этих годах покупать не советуют, говорят, что живой не бывает, покупка новой (хотя может восстановленной, не уточнял) это 30-40 тыр. Правда у меня турбина и вроде бы работает нормально. Если она не рабочая, то её можно вырезать, получится почти как краб

Найти нормальных спецов по дизелю в Ростове достаточно сложно. Знаю один полу-гаражный сервис, а также парочку серьезных с серьезными ценами

Ещё определись какая грузоподъемность тебе нужна. Есть машины на 15х (около 1.5 т), а есть на 14х шинах (около 1т). Есть ещё т.н. спарка на 15х шинах - сдвоенные колеса - 1.9 т. Машину на 15-дюймовых шинах найти сложно, спарку ещё сложнее.

Изменено: Romul, 31.01.2014 - 18:31

Дважды герой флейма

  • Авто: немецкий

При -25, конечно, даже исправный дизель не заведется, если нет факельной свечи или автономного подогрева или эфира.

ого , какие познания . про отдельную свечу на каждую форкамеру не слышал ?

Никому ничего не скажу .

Трижды герой флейма

  • Авто: Проходимец

ого , какие познания . про отдельную свечу на каждую форкамеру не слышал ?

Нет не слышал, но если ты покажешь мне Форд Транзит до 2000 г.в. (обсуждается в этой теме именно он) с отдельной свечой на каждую форкамеру, то с меня ящик коньяку, если не покажешь, то ящик пива с тебя

Изменено: Romul, 31.01.2014 - 18:34

Дважды герой флейма

  • Авто: немецкий

не покажу , пива тоже с меня хрен получишь . на фт лишь эфу . на ивековском софим - ремонтировал систему эфу сам . Miffania , не бери фтранзита , лучше спринтера бери .

Никому ничего не скажу .

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Газель, Красный Акцент

Ну двигатель у меня, вроде бы, хороший. Давление картерных газов нормальное, все спецы проверяли открытием маслозаливной крышки и прижатием руки на работающем двигателе. Масло не должно оттуда кидать. Не коптит. Тянет хорошо, возил 2 тонны без проблем. До сильного похолодания при -11 -13 заводился, не с полтыка конечно, но заводился. Сейчас, к сожалению, проверить не могу по причине сгоревшего генератора.

При покупке дизеля все советуют как раз проверять его заводимость при минусовой температуре. При -25, конечно, даже исправный дизель не заведется, если нет факельной свечи или автономного подогрева или эфира. У меня факельная свеча есть, но она, видимо, не рабочая, летом её не проверял.

Если живешь в своем доме, то подогрев легко организовать от 220В.

Турбину на этих годах покупать не советуют, говорят, что живой не бывает, покупка новой (хотя может восстановленной, не уточнял) это 30-40 тыр. Правда у меня турбина и вроде бы работает нормально. Если она не рабочая, то её можно вырезать, получится почти как краб

Найти нормальных спецов по дизелю в Ростове достаточно сложно. Знаю один полу-гаражный сервис, а также парочку серьезных с серьезными ценами

Ещё определись какая грузоподъемность тебе нужна. Есть машины на 15х (около 1.5 т), а есть на 14х шинах (около 1т). Есть ещё т.н. спарка на 15х шинах - сдвоенные колеса - 1.9 т. Машину на 15-дюймовых шинах найти сложно, спарку ещё сложнее.

Спасибо огромное. Груз будет 600-700 кг максимум. В основном вожу обьемные грузы (матрасы). А за бензиновый двигатель что скажешь?

не покажу , пива тоже с меня хрен получишь . на фт лишь эфу . на ивековском софим - ремонтировал систему эфу сам . Miffania , не бери фтранзита , лучше спринтера бери .

Читайте также: