Какой карбюратор лучше поставить на уаз с 402 двигателем

Обновлено: 12.05.2024

ГАЗ 31 Бандит › Бортжурнал › "Дешевые лошади для 402" или вся правда о карбюраторах. Часть 2

Итак, в прошлой части мы узнали-освежили принцип работы карбюратора и систем. Как и обещал, приведу опыт езды на разных карбюраторах, проведу аналитику + и -. Обращаю внимание, что я провожу аналитику на уровне человека со средними техническими навыками и выражаю сугубо свое мнение.

Для начала напомним себе, что любое техническое изделие — жестокий компромисс. Невозможно сделать все хорошо, возможно лишь улучшить важное за счет неважного.

Кроме этого, любое техническое изделие имеет предназначение. Конечно, можно запаять вилке зубцы и есть ею суп, но зачем, если есть ложка? А как потом такой вилкой есть спагетти?

Что ж, и первым номером в нашей программе будет карбюратор Солекс 21083 (с ним была приобретена машина). Карбюратор давал дикий провал при резком нажатии на газ (видимо УН уже самоубился), при оборотах выше 2400 бензин убывал на глазах. Но тогда я о карбюраторах не знал НИ-ЧЕ-ГО. Вообще. ВОООБЩЕ. Делать нечего — поехал к карбюраторщикам (вроде норм, знакомые ездили). Там конечно же началось "ой, у вас вообще все плохо, только менять, у нас будет дешевле" — классика любого сервиса. И там же меня спросили о компромиссе — ехать или экономить. Душа сказала — "ЕХАТЬ, МАТЬ ТВОЮ!" А кошелек сказал — "Я вам поеду! Экономить!" Мозг выбрал второе и мне поставили "экономичный" карбюратор — ДААЗ 2107. И правда, поехало лучше, машина работала ровно, расход упал литров до 15 в городе. Но выше 3500 мотор вообще не хотел крутиться в принципе. А при езде в диапазоне 2800-3500 расход подлетал до 20-25. И вот тогда я решил: "Больше никого слушать не буду, разберусь как работает и сделаю САМ, как МНЕ надо".

Плюсы Солекса 21083 на 402:
не нашел

Минусы:
Мотор вообще как попало работает, расход нереальный

Вердикт: у этого карбюратора с 402 нет ничего общего, пусть себе и дальше стоит на 1.5л зубилах.

Плюсы ДААЗ 2107:
— Призрак экономии на оборотах до 2000
— Хороший холодный пуск
— Простота конструкции

Минусы:
— Вторая заслонка открывается разрежением. Для родного мотора решение прекрасное, хоть и вызывает сомнение в надежности, но у нашего объем в 1,7 раза больше, и уже на 2200-2400 об. 402 начинает ее открывать, а комбинация жиклеров во второй камере на мощность. Топливному жиклеру плевать — у него линейно растет расход от разрежения, а вот у воздушного — расход падает по параболе, и получается, что уже от 3000 и/или при большой нагрузке — карбюратор дико богатит смесь.

Вердикт: карбюратор от Жигулей, пускай стоит на Жигулях, на 402 моторе не обеспечивается правильная смесь на всех режимах и оборотах. "Моча какая-то" — подумал я и начал думать о замене.

Плюсы к-135:
— Надежный как табурет и простой по устройству
— Мотор тянет на свои 2,5л и едет на свои 100л.с.
— Съемные диффузоры — можно подобрать конфигурацию под себя

Минусы:
— Расход топлива +2-3л/100
— Танцы с бубном при адаптации (кастрюля не подходит, газ по-другому крепится, подсос тоже, обратку городить из тройника и т.д.) Опять же напоминаю, что я начинающий энтузиаст, и токарки-фрезеровки-Толянасзавода у меня нет, инструмента экзотического тоже нет.
— Танцы с бубном при подборе жиклеров, уровня, настройки

Вердикт: если машина чисто подурковать — круто. Если, как у меня, на каждый день, то установка нецелесообразна. Чудес не бывает, улучшаем динамику на 10%, а расход на все 30%. Если это не смущает — то выбор хороший. Но мне не подходит.

Мне много раз залечивали про карбюраторы с которыми в 9л по городу влетаешь легко. Не верю, я физику знаю очень хорошо. Машина средней аэродинамики, массой 1,5 тонны, объем 2,5л => меньше 12л в городе не будет! Спросите у любого владельца 1.6л иномарки — меньше 9 по городу не едят. Инжекторы, на 200-300кг легче, с хорошей аэродинамикой. Для сравнения: Киа Рио 1.6АТ — Город 9-9.5, трасса 5-8, Поло 1,6 МТ — Город 9-10, трасса 5-8! ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ЗАМЕР, А НЕ ВЛАЖНЫЕ ИСТОРИИ. На этом фоне расход Волги в городе 12, по трассе 8 очень хорошо вписывается. Я бы сказал, логично. И я считаю, меньше сделать — только инжектирование.

Плюсы:
— Самый оптимальный компромисс динамика-разгон.
— Все органы управления по штатным местам
— Не надо городить обратку
— Штатная кастрюля.
— Устойчивые холостые
— Смесь правильная во всех режимах и оборотах двигателя.

Минусы
— В большие морозы может подмерзнуть блок ХХ — пропадут холостые, но некритично, ехать то едет, только подгазовывать на светофорах. Было раза 3, температура за бортом ниже -35. До -30 не было ни разу, чтоб замерз.
— Много "лишних" систем. Система рециркуляции отработанных газов — закольцевал — мне нужен надежный танк, поэтому лишняя система — лишние отказы — не надо, система принудительного холостого хода — не цеплял, причина аналогична, да и езжу я в основном по ровной, двигателем торможу редко.

Вердикт: и едем и не едим лишнего, при правильных настройках хорошо заводимся на холодную. Можно поставить ГТЖ пожирнее и будет ехать как эти ваши синхронники, но аппетит будет явно меньше. На этом карбе я и остановился и успокоился за этот узел. Меня он устраивает полностью.

Бонус: Валялся у меня к135 и тут мне попался ушатаннейший к-126г. И тут моя непоседливая голова подумала: А что если сделать себе запасной карбюратор? Решено сделано: поставил к-135 на подошву 126-го (таким образом перешел на последовательное открытие заслонок взамен синхронному). Диффузоры поставил 24*27. Задумка такая — на первой камере экономим, на второй едем. Жиклеры поставил все как у 126ГМ, только топливный второй камере поставил пожирнее. И пришлось УН переделывать на серьгу снизу на валу первичной заслонки и направил только в первую камеру. Поставил. Завел с первого ключика, настроил ХХ. Проехался. Едет чуть лучше, чем на 151с, думал уже оставить его, оставил поездить, чтоб засечь расход — приподнялся на 1-1,5л. Во-первых, вторая камера жирнее, во-вторых УН производительнее. В итоге машина стала разгоняться лучше, чем на 151, но расход не стоит того. Так как на первой камере машина ехала без провалов при температуре 60, то сделал вывод, что "экономичную" камеру можно еще подзажать по топливному жиклеру (240 ->225), а вторую камеру, наоборот нарастить (330->390). Таким образом, надеюсь привести первую камеру к расходу 151го, а вторую чтоб машина могла обогнать, стартануть-встроиться. И пусть лежит, начнет 151й голову парить, поставлю этот, у него уже все приспособлено по органам управления и воздухану.
Плюсы:
— Расход адекватен динамике
— Можно шашечки(экономить), а можно ехать
— ХХ никуда не денутся в любой мороз

Минусы:
— Все же баланс динамика-расход у 151го получше

Вердикт: Отличный карбюратор на зиму/подмену. Но все же по эксплуатационным характеристикам уступает 151му.

В третьей части рискну теоретическими выкладками опровергнуть идею увеличения диффузоров и установки синхронников на СТОКОВОМ моторе.

Какой карбюратор лучше поставить на уаз с 402 двигателем

Экономичность "карбюратора" - миф. Абсолютный. Исправные правильно настроенные карбюраторы ЛЮБОЙ модели дадут очень близкие результаты. Если какой-то карб дает результат явно худший - он просто ЯВНО неисправен.

Тяговые характеристики . тут лидером является К-151 без "С". Но только его сложно поддерживать долгое время на этом максимуме. Лидером он является по самой простой причине - у него самые большие по сечению диффузоры - соответственно он меньше всех прочих карбов придушивает движок.

Далее у любого карба есть свои плюсы и минусы.
Самый беспроблеммный - старина К-126. Фантастическая неприхотливость.
Самый капризный К-151 оригинал.
Самый "чистюля" - Солекс - сильнее прочих реагирует на плохой луц и грязь.
Видимо К-151С является очень неплохим "середнячком". Он менее склонен к "уходу" настроек, чем оригинальный К-151. Он менее чувствителен к грязи, чем Солекс. Он все-таки имеет большие проходные сечения, чем К-126 (хоть и меньше 151 исходного) и не так сильно придушивает движок. Но нигде не является лидером.

Дальше дело личного выбора. Я, скажем, предпочитаю не заливать всякую каку в бак и езжу с Солексом. Причем последний раз в него "лазил" по весне - побрызгал очистителем карба и забил. Пекаровские меня в свое время СИЛЬНО достали качеством резинок - больше пробовать просто не хочу, хотя и допускаю, что все не так плохо, как мне попалось. Но на газель я бы все-таки либо возился с К-151 (С или не С - думать). Или искал адаптированный Солекс на базе Москвичевского - у него диффузоры почти такие же, как на 151. Нивовский (самый распространенный вариант для адаптации) в этом плане повторяет К-126 (т.е. душит сильнее 151х и москвичевских). Все прочие варианты адаптации Солексов - нафиг, душат. Все варианты Солексов имеющие вид "гаражной" адаптации или вообще не адаптированные - туда же нафиг-нафиг.

Какой карбюратор лучше поставить на уаз с 402 двигателем

Статья для тех, кто уже знаком с основными принципами карбюрации.

Для начала лирическое отступление: каким вообще требованиям должен соответствовать прибор для нашего движка? Основной параметр - диаметры больших диффузоров: именно они, являясь самым узким местом в карбюраторе, определяют сколько воздуха движок сможет всосать за такт и тянут за собой все остальные калибровки. Если диффузоры будут слишком узкими, то создадут слишком большое сопротивление на пути потока, что не сможет не отразиться на наполнении цилиндров на высоких оборотах. Хотя на низах движок будет тащить как трактор. Если слишком широкими, то мотор, наоборот, потеряет тягу на низах, вплоть до появления провалов. Надо отметить что нам в основном придется сталкиваться с первым случаем: слишком узкими дифы бывают без всяких дополнительных условий и это не лечится. В обратной же ситуации возможны варианты т.к. значение имеет не сам по себе диаметр, а величина и скорость появления разрежения у топливного жиклера. Каковые еще зависят от диаметра дросселя, конструкций малого диффузора и переходной системы, а также то того, какая это камера по счету. Плюс, в каких-то пределах, недостаток разрежения можно компенсировать увеличением топливного жиклера. Иными словами, вряд ли можно сказать, что БД такого-то диаметра для нас однозначно велик: возможны нюансы, зависящие от конструктивных особенностей конкретного карбюратора. Наконец, бензиновых движков с диаметром цилиндра сильно больше нашего в мире настолько мало (на память приходят только древние Land Cruiser), что вероятность нарваться на карб от такого практически равна нулю.

Так сколько вешать в граммах? Это опять же много отчего зависит. Для начала можно ввести точку отсчета в виде штатных пекаровских моделей с диффузорами 24мм в первой камере и 26мм во второй. Это однозначно мало, т.е. установка любого более свободного карба (в разумных пределах) приведет к росту мощности. Дальше начинаются нюансы: чем больше вакуум в коллекторе в момент начала открытия дроссельной заслонки, тем большего диаметра диффузор мы может "прососать" без негативных эффектов. Максимальное разрежение там имеет место на холостом ходу, поэтому преимущество будет иметь та камера, которая открывается первой. Вторая же через какое-то время открывается уже при частичном вакууме, что ограничивает максимальный диаметр диффузора и предъявляет дополнительные требования к диаметру дросселя (у "последовательных" моделей заслонка второй камеры обычно больше) и конструкции переходной системы.

Тем не менее в целях экономии топлива все "последовательные" карбы спроектированы строго наоборот: в первую камеру ставят маленький диффузор, а потом изворачиваются как могут со второй, чтобы нормально запустить ГДС с большим диффузором в частичном вакууме. К сожалению нельзя изворачиваться до бесконечности, поэтому "последовательные" модели обычно ограничены по суммарному сечению диффузоров [точнее чисто физически изворачиваться можно довольнго долго, но это сильно удорожает конструкцию карба, поэтому производители обычо предпочитают зажимать дифузор]. То есть не позволят нашему движку дышать полной грудью и одновременно хорошо тянуть на всех режимах.

"Синхронные" модели хорошо тянуть на всех режимах не пытаются (хотя таки нормально тянут на большинстве), зато вдохнуть движку позволяют от души. Обе камеры открываются при максимальном вакууме, что позволяет успешно "прососать" диффузоры бОльших диаметров.

Итого: для "последовательных" карбов, по всей видимости, оптимальной конфигурацией диффузоров будет 26мм + 28мм. Если меньше, будет ехать лучше чем в стоке, но хуже чем могло бы. Больше - возможны проблемы при открытии второй камеры (которые можно попробовать вылечить увеличением топливных жиклеров).

Для "синхронных" верхняя планка ограничена только здравым смыслом. Чисто геометрически пропускная способность впускного канала коллектора соответствует диффузорам 28мм + 28мм, дальнейшее увеличение уже не дает прироста мощности. Но само по себе оно возможно: на данный момент успешно, т.е. без артефактов в разгоне, обкатана конфигурация 31мм + 31мм (серьезно модифицированный к-135).

Какую схему выбрать? Последовательная, при указанных сечениях, дает ровный момент во всем диапазоне (это может быть важно джиповодам - по грязи внатяг лазить), экономична в городской тошниловке, но обрезает движок "сверху" и в целом ограничивает момент \ мощность. На мощностных режимах расход повышенный.

Синхронная дает более мощный приход в чуть более узком диапазоне, в целом смещенном "вверх" и с пиком в районе 3500. Также хороша тяга на холостых (система ХХ выходит в обе камеры), а вот от 1000 до 2000 может наблюдаться некоторая просадка момента (зависит от устройства переходной системы конкретного карба). Схема экономична на мощностных режимах (особенно заметно на Газелях), но серьезно проигрывает последовательной в пробках т.к. при подвижках переходная система тоже отрабатывает сразу в двух камерах.

Если у кого есть карбюратор из списка и есть возможность замерить резьбы на жиклерах - пишите мне в личку или в анкету, буду очень благодарен.


Отечественные синхронные:

1. к-135 \ к-126Б
Самая хорошо исследованная альтернатива штатному карбюратору, жиклеры подходят от "легковых" 126-х, а главные и от 151-х. Штырит хорошо, но есть пара недостатков, делающий 135-й непригодным для серьезных (околоспортивных) покатушек: широкая поплавковая камера и подвешенный консольно поплавок. Из за этого карб переливает в правых поворотах и беднит в левых.

- На каких машинах использовался: ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ПАЗ.
- Диаметр больших диффузоров: 2 х 27мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: 11мм \ 4.5мм
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 х 34мм
- Принцип открытия: заслонки на одной оси, открываются в одной плоскости
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: да \ да

Резьбы жиклеров:


ГТЖ - M6 x 0.75
ГВЖ - M10 x 1.0
ТЖХХ - M6 x 0.75
ВЖХХ - M6 x 0.75


2. к-88 с любыми буквами и без оных \ к-90
к-90 отличается наличием ЭПХХ. Штырит еще лучше чем с к-135 по причине бОльших проходных сечений, при этом поплавок подвешен по центру и боковых перегрузок не боится. Минус в том что половина жиклеров ни с чем не совместима (вторая совместима с озонами и, возможно, с веберами), надо запаивать и сверлить.

Изображение

- На каких машинах использовался: ЗИЛ-130, ЗИЛ-433110, ЛАЗ-695.
- Диаметр больших диффузоров: 2 х 29мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: 8.5мм \ ?
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 х 36мм
- Принцип открытия: заслонки на одной оси, открываются в одной плоскости
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: да (по аналогии с к-135) \ да

- Резьбы жиклеров:


Европейские \ японские синхронные:
У "европейцев" присутствует некоторая путаница с брендами т.к. модели концерна Zenith-Stromberg-Solex-Pierburg можно обнаружить под любым из этих имен. Обращайте внимание на цифровой индекс, он не меняется. На фордовских карбюраторах часто вместо оригинального OEM-индекса проштампован внутренний фордовский, забейте его в Гугл чтобы узнать истинную сущность прибора.


1. Weber 38\38 DGAS (DGES)
Предпоследняя буква кодирует тип автоподсоса: Тосольный (А) или электрический (Е). Встречаются незаводские переделки на ручной. В отличие от отечественных синхронников, у буржуйских заслонки открываются навстречу друг другу, что выражается в более равномерном распределении смеси по трубам коллектора.

Изображение

- На каких машинах использовался: Ford V6 2.8, 3.0 (Granada, Capri, etc.)
- Диаметр больших диффузоров: 2 х 27мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ 4мм
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 x 38мм
- Принцип открытия: навстречу друг другу
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
- Резьбы жиклеров:


ГТЖ: М5 х 0.75 (как у наших Озонов)
ГВЖ: М8 х 1.0
ТЖХХ
ВЖХХ

Еще несколько ремкомплектов, а также любая деталь карба по отдельности доступны через Экзист по этому списку номеров .


2. Solex 38\38 EEIT

Изображение

- На каких машинах использовался: разные форды V6
- Диаметр больших диффузоров: 2 х 28мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 x 38мм
- Принцип открытия: навстречу друг другу
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
- Резьбы жиклеров:

не нашел, что-то должно подходить из 35-го (прокладки можно подогнать)


3. Solex 35\35 EEIT

Изображение

- На каких машинах использовался: разные форды V6
- Диаметр больших диффузоров: 2 х 26мм (есть версия 2х25мм от Granada 2.3, такой ставить смысла нет)
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: 10.5мм \ ?
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 x 35мм
- Принцип открытия: навстречу друг другу
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
- Резьбы жиклеров:

Meat & Doria: S34G
Pimax: 22561
Ford original: 6124158 От какой именно модели этот комплект выяснить не удалось.

Также доступны через экзист все детали карбюратора по отдельности по этому списку номеров . Кроме жиклеров, т.к. тоже не написано что за карб: придти может любой из трех вариантов.


4. Solex 35\35 DDIST

Изображение

- На каких машинах использовался: разные форды V6
- Диаметр больших диффузоров: 2 х 26мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 x 35мм
- Принцип открытия: навстречу друг другу
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
- Резьбы жиклеров:

Отечественные последовательные:

1. к-114
Карбюратор четырехкамерный, соответственно требует переходника 4 ->2 для установки на 402-й коллектор. От аэродинамических качеств этого переходника и будет зависеть полученная прибавка мощности. Как вариант - переварить коллектор как у Сингуринди в книге. Карб крайне труднодоставаемый и крайне недешевый, подходят ли от чего-нибудь еще жиклеры неизвестно, ремкомплекты в природе отсутствуют. В общем специально за ним гоняться смысла никакого, разве что нахаляву достанется.

Изображение

- На каких машинах использовался: ГАЗ-14, ГАЗ-31013.
- Диаметр больших диффузоров: 4 х 25мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: 9мм \ ?
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 4 x 33мм
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: да \ да (где искать жиклеры на данный момент никто не знает, поэтому меняют диффузоры, подгоняя разрежение)
- Резьбы жиклеров:

Европейские \ японские последовательные:
У "европейцев" присутствует некоторая путаница с брендами т.к. модели концерна Zenith-Stromberg-Solex-Pierburg можно обнаружить под любым из этих имен. Обращайте внимание на цифровой индекс, он не меняется. На фордовских карбюраторах часто вместо оригинального OEM-индекса проштампован внутренний фордовский, забейте его в Гугл чтобы узнать истинную сущность прибора.


1. Zenith 35\40 INAT
Эту модель использовали практически все немецкие производители, поэтому в одном корпусе можно встретить множество разных комбинаций диффузоров. На наших нижневальнках с достаточной долей вероятности будут работать все кроме самого затычного варианта от Peugeot 504 (22+28).

Изображение

- Диаметр больших диффузоров:

MB 230, 250, 280 - 24+28
Opel 1.9, 2.3, 2.8 - 22+32\ 24+32 \ 26+32
BMW 2.5, 2.8, 3.0, 3,3 - 24+30

- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 35 + 40 \ 42мм
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно

На этом сайте есть любая мыслимая информация.


2. Weber 32\36 DG*V \ DF*V
Та же история с буквами и подсосом, если буквы нет - подсос ручной. Сравнительно распространенный карб, практически любую информацию можно нарыть у некрофордоводов.

Изображение

- На каких машинах использовался: разные форды , Fiat 131 1.8 & 2.0, какие-то Renault тех же лет с тем же объемом.
- Диаметр больших диффузоров: 26 + 27мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ 3.5мм + 3.5мм
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 32 + 36мм
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: да (рассверлить крепежные отверстия) \ нет
- Резьбы жиклеров:


ГТЖ: М5 х 0.75 (как у наших Озонов)
ГВЖ: М8 х 1.0
ТЖХХ
ВЖХХ

3. Weber 30\34 DFTH (DFTA)
Серия DFT имеет такой же консольно подвешенный поплавок, как на нашем к-135 - и те же проблемы при быстром прохождении поворотов.

Изображение

- На каких машинах использовался: двухлитровые форды
- Диаметр больших диффузоров: 25 + 27мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 30 + 34мм
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно

Meat & Doria: MDW549.1

Также доступны через экзист все детали карбюратора по отдельности по этому списку номеров .

4. Solex 34\34 Z1

Изображение

- На каких машинах использовался: Peugeot 405 1.9, Citroen BX19 TZS
- Диаметр больших диффузоров: 25 + 27мм или 26 + 27мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 34 + 34мм
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно

PSA original: 1417 N4
Pimax: PXS2551

Также доступны через Экзист некоторые детали карбюратора по отдельности по этому и этому спискам номеров.


6. Pierburg 34\34 2B2 . 2B7
Карбюраторы этой серии отличаются друг от друга в основном тарировками и количеством навесных систем, основа одна и та же. Версий с электрическими разъемами на корпусе (в частности 2BE) лучше избегать.

Изображение

- На каких машинах использовался: Audi 80 \ 100, VW Jetta \ Passat \ LT, Volvo 740, BMW E21 \ E30.
- Диаметр больших диффузоров: 24 + 28мм или 28 + 30мм
- Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
- Диаметр дросселей \ смесительных камер: 32мм+34мм или 34 + 34мм
- Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно

Ремкомплекты:
Универсальные, т.е. без жиклеров.

Meat & Doria: S6G
Pimax: PXS206

Сообщества › ГАЗ Волга › Форум › собираю 402 движок 100ка какой карбюратор лучшэ всего поставить?

какой карбюратор мне лучшэ всего поставить для полной тяги двигателя?подскажите!

К 151 однозначно

надо чтото менять в нем замена жиклеров требуеца

Есть специально.для 402-ого мотора

К 151. покупай ремкомплект и едь в сервис

К 151С, именно с "С", отзывы о нем намного лучше чем о простом 151

К 151С лучше нечего нету!

151-й от Газели с мотором УМЗ-4215. Букву не помню. Встанет без переделок. Ведь "сотка" — диаметр поршней?

93 можно и доточить до 96 но нет смысла оставили так

рабочий объем ращитан на 1.6 движок всетаки как ни как на 2.4 маловато будет?

У меня с К 151с расход больше получается чем с просто К151 почему не знаю пробывал несколько карбов, у меня их много (карбы переберал жиклёры заводские, и с рк пробывал) не знаю почему, пишут и говорят что наоборот.
p.s правда с "С" машина лучше едет, но жрёт наверно литров окола 30

Ежу на нем уже два года, не жрет он! 10 в городе если не в пол. Брал новым)

ставь к 151с "с- спорт ахаха "если будешь ездить газ в пол )а так когда пол газа нажимаешь он во вторую камеру просто так льет бензин из ускорительного насоса, 151 будет чуть экономичнее

Ну не в два же раза

экономичней на скоко? если литра 2 есть смысл его ставить 151 тогда

Раз поршня не сотые, то могу посоветовать ДААЗ-4178. С завода на УАЗе стоял. Заводился в любой мороз, без провалов тащил с самых низов, а расход 13-14 литров с гружёным прицепом при скорости 90-110, что для УАЗа уже стресс. При спокйной езде и пустой машине в 10 уложиться можно было. На УАЗе!
У знакомого на Волге с 402-м уже года 2 работает, покупал по моему совету, доволен как слон. В Волговском варианте исполнен под обратку и трос газа. Регулируется проще. Да и вообще проще устроен.

А вот то что в любой мороз заводица это хорошо))))) у нас зимы суровые!

Раз поршня не сотые, то могу посоветовать ДААЗ-4178. С завода на УАЗе стоял. Заводился в любой мороз, без провалов тащил с самых низов, а расход 13-14 литров с гружёным прицепом при скорости 90-110, что для УАЗа уже стресс. При спокйной езде и пустой машине в 10 уложиться можно было. На УАЗе!
У знакомого на Волге с 402-м уже года 2 работает, покупал по моему совету, доволен как слон. В Волговском варианте исполнен под обратку и трос газа. Регулируется проще. Да и вообще проще устроен.

он послобее будет чем 151с

Раз поршня не сотые, то могу посоветовать ДААЗ-4178. С завода на УАЗе стоял. Заводился в любой мороз, без провалов тащил с самых низов, а расход 13-14 литров с гружёным прицепом при скорости 90-110, что для УАЗа уже стресс. При спокйной езде и пустой машине в 10 уложиться можно было. На УАЗе!
У знакомого на Волге с 402-м уже года 2 работает, покупал по моему совету, доволен как слон. В Волговском варианте исполнен под обратку и трос газа. Регулируется проще. Да и вообще проще устроен.

мне нужна хорошая тяга двигателя

У нас в компании одно время было 3 УАЗа. Один длиннобазный с мотором 2,9 (УМЗ-4218) и два обычных, но один с ЗМЗ-402 и К-151, другой, мой, с УМЗ-4178 и карбом ДААЗ-4178. Так я удирал от него как хотел! Мотор гораздо живее был! И на низах, и крутился веселее. И поэкономичней был.

привет я нащел ДААЗ 4178 ЧТО можэте подсказать чтоб еще был эфиктивней

А в чём, по твоему, эффективность заключается?

ты что нибудь менял в нем или ставил как все есть и просто регулировал мне нужна максимальная тяга

Просто ставил. Смесь и холостой регулируешь и вперёд. 402-й не гоночный мотор, сногсшибательной динамики не будет ни с одним карбом. Движок тяговитый, но вялый.
Ставил бы 100-ю поршневую — было бы гораздо интереснее. На Газеле когда поменял 402-й на УМЗ-4215 просто офигел! Тяга различалась полярно! Уверенный старт, бодрая раскрутка. С холостых почти на 5-й в подъём — легко!
Мораль — ставь ДААЗ-4178 и будет тебе счастье. Проще и почти в 2 раза дешевле 151-го.

машина пока на сто стоит вот и шарю в поисках хорошего карба один в городе нашел даазовский поставим весной и проверим с новым движком! я бы и замарочился с другим движком у нас здесь сложно с такими делами да и делают так не очень вот и шарю смотрю как можно сделать подешэвле да и поэфективней

я человек новый в этом деле ДААЗ-4178 это чей карбюратор тагжэ ГАЗА или другой произвадитель чтобы было проще найти! Подскажите

Карбюратор ДААз-4178 разработан специально для моторов Волги на Димитровском заводе, в отличие от К-151, который сделан на Пекаре. Погугли и всё узнаешь. У меня ДААЗ.

привет я нащел ДААЗ 4178 еле нащел подскажите что внем можно переделать чтоб он был еще ифективней?

4х-камерный карб из Америки фирмы "Эдэльброк"!

А вообще, лучше взять 406й и заменить блок на 405й и прочие ему принадлежности. Больше толку будет…

А в 405-й блок колено с шатунами и поршнями от 409-го (с 409-м Волгу или Газель надо через НАМИ прогонять), прошивку толковую и… УХ! Ездил я на такой машине, понравилось. Хотя с Крыслером один хрен приятнее.

А если по теме, то спроси у Виталика Vetal-31029 или у Жени coolcar, что мой 151й карб (не "Солекс"!) творит после правильного подбора жиклёров на чёрной Волге…

Со 151-м в своё время на Газеле (почти за 6 лет) наплясался по полной… Карб неплохой (если вообще карб таковым может быть), но косяков в нём всё же много и конструктивных, и касающихся качества изготовления…
С ДААЗом за 5 лет что было? А что было-то. Ах да! Клапан ЭПХХ заменил на импортный и сектор пару раз ВэДэшкой пролил. Всё! Даже ни разу не разбирал.

У меня Волжанка 1994 года, на ней с завода стоял SOLEX, после того как машина сгорела, я ее восстановил, а Карбюратор новый купил- и тоже SOLEX, ни забот ни хлопот, самый простой карбюратор, Только смотри чтоб он был для ГАЗ а не для ВАЗ,

Расход топлива 12,5 город---- 10 на трассе

И машина прет дуром

Короче рассказ долгий!
Я и мои близкий друг имеем 2 одинаковые машины 3110 змз 402, но у меня 5 ступка а у него 4-х.
Так вот если брать по цене то ДААЗ и к151с стоят одинаково, но я езжу на 151с его прелести, при резком нажатии впол ускоряется более чем, то что он постоянно льет во вторую камеру, то когда ее открываешь он ускоряет на ура, его проблемы, часто ведет верхнюю крышку и начинает просачиваться бензин, но это легко решаемо, второй геморой откручивается впуск и выпуск топлива от корпуса, но тоже селикон и все!
ДААЗ 4178 быстрее заводится, чуть лучше едет, но сильной разницы нет, но с ним правда нет проблем кроме датчика хола.
Расход примерно одинаковый, литр может разница, ускорение лучше на даазе.
Теперь учтем факты, по заводскому уровень попловковой камеры 20-22 до верха что на том что на том, но на даазе мой друг не менял его, а я сделал 27-28 до верха, уменьшил уровень бензина, поставил жиклеры с теми же номерами только их почему то 2 вида с тонкой дыркой и чуть шире, у меня шире стоят, винты у меня откручены качества на 1 оборот, количества на 3, на даазе около 6 качество и 3 количество, моя машина ускоряется до 3-х тысяч без проблем потом тупеет, его крутится до 5.5 и тупит после 4-х тысяч, но мне как бы не гонки нужны а старт, а ему наоборот скорость, если уровень увеличить до 15 мм то лучше чем к151с не найти, она будет взлетать, но расход больше, помпа чаще лететь станет, да и как бы даже мерседовский сальник не выдержит и потечет, но 24-ку инжекторную друг натянул мой а я пол корпуса проиграл, но опять же я крутил до 3-х тысяч, а они до предела, а теперь делай выводы сам, цена около 4 тысяч что за тот что за тот!

правда мне скорость не нужна эта машина не для скорости нужэм хороший старт а крутить его на максимуме тока ушатывать а так спасибо будим пробовать пока сам не попробуеш не узнаеш

Какой Карбюратор Поставить На 402 Двигатель Уаз

Карбюратор К-151 устанавливается на автомобиль Газель 2705, ГАЗ 3102, 3110 с силовыми установками ЗМЗ 402. Устройство состоит из частей, отвечающих за попадание горючей консистенции в цилиндры. Карбюратор модели K 151 используется в качестве стандартного устройства, существуют разновидности 151 «C» и «D», которые отличаются определенными параметрами. Прежде чем узнать, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ с двигателем 402, необходимо изучить его характеристики, сборку устройства.

Какой Карбюратор Поставить На 402 Двигатель Уаз

Карбюратор Газель с двигателем 402 состоит из 3 основных сборно-разборных конструкций. Соединение идет с введением винтов и прокладок, это конструктивное решение позволяет создавать обслуживание с большей скоростью. Верхняя крышка карбюратора двигателя ZMZ 402 состоит из воздуховода, который разорван на несколько частей и его каналов. Воздушная заслонка расположена вблизи первичной части канала.

Схема карбюратора до 151: 1. крышка; 2. поплавок; 3. переходная система воздушного сопла 2-й камеры; 4. топливная форсунка переходной системы 2-й камеры; 5. резьбовой резьбовой держатель экостата спрей; 6. основной воздушный поток 2-й камеры; 7. экономист опрыскиватель; 8. эмульсионная трубка основной системы учета 2-й камеры; 9. небольшой диффузор первой распылительной камеры; 10. выпускной клапан; 11. форсунки насоса-ускорителя; 12. воздушная заслонка; 13. небольшой диффузор 2-й камеры с распылителем; 14. основной воздушный поток первой камеры; 15. эмульсионная трубка основной дозирующей системы первой камеры; 16. блок топливных и воздушных форсунок с неработающей трубкой с эмульсионной трубкой; 17. система холостого хода в эмульсионном сопле; 18. воздушная заглушка; 19. регулировочная игла на патрубке дренажного канала ускорительного насоса; 20. насос ускорителя шарикового ограничителя хода; 21. корпус карбюратора; 22. перепускное (дренажное) сопло ускорительного насоса; 23. шаровой кран ускорительного насоса; 24. пружинный насос мембранного ускорителя; 25. диафрагма ускорительного насоса; 26. крышка ускорительного диафрагменного насоса; 27. рычаг ускорительного насоса; 28. основная струя топлива первой камеры; 29. клапанная арматура ЭПХХ; 30. мембранный клапан ЭПХХ; 31. запорный клапан ЭПХХ; 32. пластиковая пробка вращения пропеллера, свойства; 33. винт регулирует состав консистенции (свойства винта) на холостом ходу; 34. разгрузочное вспомогательное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35. корпус экономайзера с принудительным холостым ходом (холостой агрегат); 36. седло клапана холостого хода; 37. винт регулировки скорости холостого хода; 38. прокладка; 39. дополнительный винт для регулировки состава композиции на основном холостом ходу подачи топлива (только на более ранних карбюраторах); 40. переходное домкратное отверстие системы холостого хода; 41. дроссельный клапан первой камеры; 42. рычаг акселератора насоса привода кулачка; 43. роликовый рычаг ускорителя насоса; 44. холостое окно воздушного канала системы холостого хода; 45. дроссельный клапан 2-й камеры; 46. изоляционная прокладка карбюраторного типа; 47. корпус дроссельной заслонки; 48. вакуум выбора сопла для электрического регулирующего клапана EPHH; 49. форсунка для выбора разрежения в контроллере момента зажигания в вакууме; 50. основная струя топлива 2-й камеры; 51. форсунка для отбора отрицательного давления на клапане рециркуляции отработавших газов; 52. схема питания блока управления ЭПХХ; 53. схема микропереключателя EPHH; 54. фильтр на вентиляционный клапан электроклапана ЭПХХ; 55. электрическая клапанная система ЭПХХ; 56. стопорный болт; 57. топливный фильтр; 58. фитинг для подачи топлива; 59. заглушка на стенке поплавковой камеры; 60. механизм отключения поплавкового клапана; 61. игла для крепления серьги; 62. плавающий язык.

Средняя часть карбюратора 151 на двигателе 402 состоит из поплавковой камеры, камеры смешения. Основными функциями камеры являются контроль уровня горючей консистенции для равномерной, своевременной подачи в цилиндры. В смесительных камерах бензин сочетается с воздухом, необходимыми пропорциями для измеряемой, равномерной работы силовой установки.

Нижняя часть карбона состоит из дроссельных клапанов, эмульсионных трубок смесительной камеры. Основной задачей системы является подача воздуха в блок для последующей согласованности. Состояние и уровень регулируются педалью газа.

Поволжский карбюраторный аппарат с двигателем 402 содержит две камеры-дроссели, которые чередуются в рабочем режиме. В начале подачи бензина устанавливается механизм с сетью, которая защищает механизмы от мусора. Агрегат оснащен возвратным топливом, которое выпускает избыточный бензин в топливный бак, эта система позволяет избежать избыточного давления.

Обводной канал поступает в систему ХХ, которая отвечает за измеренную работу двигателя УАЗ без нагрузки, в обход. Количество бензина, вращение которого регулируется винтами топливно-воздушной консистенции, также включает пару форсунок, клапан экономайзера. Регулировка выполняется стандартным способом, возможно, без снятия деталей с машины.

Главный дозатор расположен в средней части двигателя 402, который укомплектован автомобилем Volga 3110, а карбюратор отвечает за подачу топлива в правильной пропорции. Сборка состоит из пары форсунок, воздуха и топлива, которые подают топливо в клапаны. С механизмом связана переходная система, которая обеспечивает плавный переход открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, для более комфортной езды.

ДВС запускается круто с помощью отдельной системы, порядок которой автоматический, работает по принципу перемещения рычагов с помощью пневматического корректора, помогает регулировать скорость, чтобы избежать прыжков. Регулировка уровня подачи топлива, закрытие створки производится путем перемещения рычага дроссельной заслонки. Вытягивание ручки всасывания сопровождается коротким нажатием педали акселератора.

Пневматический корректор работает при пуске, двигатель блокирует воздушную заслонку рычагом. Уровень заслонки регулируется на нужный угол, который поддерживает скорость нагрева на требуемом уровне.

Экономайзер отвечает за отключение подачи топлива в цилиндры, когда нет необходимости в бензине. Например, когда автомобиль движется вниз по склону с редуктором, двигатель тормозится; в таких ситуациях топливная смесь в цилиндрах не подходит. Техно-дизайн влияет на количество выделяемого газа, пробег газа.

Работа выполняется следующим образом:

  • Скорость двигателя регулируется оптическим датчиком, который оснащен распределителем, если их порядок меньше 1400 об / мин, происходят дальнейшие действия клапана;
  • Электрический клапан не принимает напряжения, бензин не подается в цилиндры;
  • Подача воздуха заблокирована XX.

Кроме того, карбюратор 402 газель предсказывает эко-стат, который обеспечивает максимальную скорость топлива для цилиндров, что может значительно улучшить динамику автомобиля. Ускорительный насос имеет те же функции с точки зрения функциональности, но он работает во всех режимах. При резком нажатии на акселератор часть топлива подается в эмульсионные каналы для плавного и комфортного ускорения.

Владельцы газет «Волга» с двигателем 402 думают о смене устройства по нескольким причинам:

  • Расход топлива по трассе, не говоря уже о городе. Вопрос актуален для тех, кто работает на автомобиле, принципиально хочет настроиться, снизить потребление.
  • Покупка подержанного автомобиля может принести много сюрпризов, включая паршивый карбюратор на 402-литровом газеле. В процессе использования механизмов пружины выходят из строя, каналы забиваются, возникает сажа.

Карбюратор модели K-151 рассчитан на двигатель 402. Параметры и настройки на 100% соответствуют объему, позволяют регулировать, экономить бензин в условиях умеренного движения, реализовывать заявленные свойства агрегата. Установка блока двигателя автомобиля на автомобиле ВАЗ, который подает газ. не самый экономичный метод.

Некоторые владельцы агрегатов ЗМЗ 402 смотрят в сторону перехода на карбюратор. Замена штатного устройства на приобретенное нецелесообразно, поскольку инвестиции будут большими и эффект окупится в течение длительного времени.

Основные плюсы перехода на карбюраторный двигатель Solex 402:

  • Стопорная игла не оснащена резинкой, что способствует отсутствию предмета, требующего обслуживания;
  • Наилучшая настройка для обеспечения воздушно-топливной консистенции позволяет вам контролировать Solex на всех скоростях.

Карбюратор Solex для двигателя УАЗ 402 имеет следующие недостатки:

  • Высокая чувствительность к качеству топлива на заправках. Узкие каналы не переносят деготь и другие отложения, измеренные работы немедленно прекращаются, карбюраторный двигатель 151. 402 требует профилактики. При работе механизма с такой системой подачи необходимо внимательно следить за грубыми и узкими фильтрами.
  • Варианты свойств и количества консистенции топлива, произведенного мастером или его собственными руками, являются средними, после некоторого времени стоит перенастроить.
  • Отсутствие системы экостата и автономный запуск крутого двигателя снижают спрос на эту модель.

Установленная на заводе процедура распределения топлива, при правильной настройке, способна обеспечить автомобиль необходимыми функциями, умеренным расходом топлива. Основными преимуществами являются наличие автономной системы холостого хода, которая позволяет регулировать зажигание, значительно экономить топливо при определенных условиях эксплуатации. Автоматическая система запуска холодного агрегата помогает владельцу при запуске двигателя в мороз, его можно запустить с пульта дистанционного управления.

Газель выбирает карбюраторный двигатель 402, прежде чем задавать вопрос, какой карбюратор поставить на двигатель 402. Он отлично настроен, неприхотлив в работе и долговечен в регулировании, в отличие от других моделей. Необходимо тщательно контролировать топливные фильтры и своевременно принимать профилактические меры, после чего могут быть достигнуты целевые показатели расхода топлива.

С точки зрения дизайна, область применения карбюраторных устройств не сильно отличается. По мнению некоторых автовладельцев, почти все виды углеводов устанавливаются в Газели и на Волге, поэтому это зависит от того, какие поставить карбюратор Двигатель 402, вы должны знать список подходящего дизайна. Не является исключением ДААЗ модели 2107 ВАЗ, а также некоторые модификации АЗЛК, ЗМЗ.

Важно отметить, что можно повысить эффективность бензина, но это не требует небольших денег, временных затрат. Установка наименее мощной модификации не позволит реализовать всю мощность двигателя, а стоимость может остаться прежней.

Какой Карбюратор Поставить На 402 Двигатель

Часто, ремонтируя свои 402, владельцы задаются вопросом, какой из них положил карбюратор. Для начала, как ни крути двигатель 402 карбюратор не установлен, он не будет работать идеально в неопытных руках. Настройки углерода. это целая наука, вам нужно точно знать, как она работает.

В большинстве случаев на автомобилях сейчас используются эмульсионные карбюраторы, и это не исключение. 402-й двигатель. какой карб лучше всего поставить на газель двигатель 402. но 4-е поколение на 402 это даже я. Такой карбюратор имеет поплавковую камеру с фиксирующим иглу, в которую входит газ и удерживается на определенном уровне. Если вам интересно, какой карбюратор надеть на газель с двигателем 402, я рекомендую прочитать этот материал. Далее из этой камеры газ всасывается в двигатель с помощью главных диффузоров с помощью струйной системы.

Итак, самая важная вещь для правильной регулировки в карбюраторе. это соотношение воздуха и топлива, и это делается путем манипулирования струей.

В общем, карбюраторы имеют две камеры для каждой камеры, это воздух и топливо. Первый необходим для истощения смеси при высоких оборотах двигателя, то есть во избежание переполнения. Ну и топливная форсунка ограничивает максимум количество топлива, вход в двигатель, то есть формально он ограничивает максимальный крутящий момент.

Даже карбюраторы имеют эмульсионные трубки, они необходимы для производства топливной эмульсии в лунках эмульсии, и тогда она попадет в двигатель.

Что за карбюратор на 402-й

Давайте кратко поговорим о двух карбюраторах, стоящих на машине. Какой карбюратор поставить на газель с 402. Установить двигатель 2108 classic. Вы бы поставили карбюратор? на двигателе 2108 как. ДААЗ 4178.1107010-40 и Солекс 41-1107010-10.

Установка карбюратора 4178 на волгу! Посылка с гвоздей (абонентские подарки!)

Один из наших подписчиков сегодня расскажет об установке Карбюратор 4178 до волги! Всем нравится смотреть.

С таким карбюратором 402-й двигатель Обладает отличной динамикой, ускоряется и обладает высоким крутящим моментом. Однако недостатком такого карбюратора является то, что он имеет множество закрученных каналов всеми возможными способами, и это приводит к засорению. карбюратор в плохом состоянии.

Чуть позже стало модно устанавливать на 402-й двигатель углеводы от ВАЗ-2107. Этому способствовало то, что двигатель с таким карбюратором имел удивительную тягу на «низах». Все это связано с относительно небольшим размером основных диффузоров, что позволило получить высококачественную воздушно-топливную смесь с небольшим углом открытия дроссельной заслонки.

Для тех водителей, которые предпочитают ездить на низких скоростях, это карбюратор будет незаменим, но его главное преимущество. простота обслуживания и высокая надежность.

Подгоняем карбюратор под двигатель

Для тех, кто не знает, любой карбюратор после покупки должен быть настроен на ваш двигатель и стиль вождения. Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106. Что касается насадок основного дозатора, к ним не следует прикасаться, так как они часто устанавливаются правильно на заводе. И то, что вы можете крутить, это ускорительный насос и система холостого хода.

У ускорительного насоса K-151 есть два болта, доступ к которым можно получить, сняв верхнюю крышку карбюратора. Просто возьмите и установите карбюратор Solex.html Solex на двигатель ЗМЗ-402, если карбюратор включен. Один болт. это слив, если он полностью прикручен, он входит в систему максимальное количество топлива резкое нажатие на «газ». какой двигатель на авенсисе лучше купить . Если вы хотите сэкономить, то этот болт можно повернуть за 1-2 оборота, однако при этом машина может значительно потерять свою игривость.

Ну, второй болт держит маленький шарик, который играет роль обратного клапана. Если эта точка попадет в это место, насос не будет работать.

Чтобы двигатель 402 работал нормально, вам нужно посмотреть на карбюратор с левой стороны и найти там два винта. Большой болт регулирует скорость, а маленький. количество топлива, подается на двигатель на холостом ходу.

Наконец, я хотел бы отметить, что система холостого хода на K-151 подключена к переходной системе первой камеры (диафрагмы), поэтому могут возникнуть сбои, если XX настроен неправильно.

Какой карбюратор поставить на газель с 402 двигателем

Карбюратор модели К-151 устанавливался на автомобили Газель 2705, ГАЗ 3102, 3110 с силовыми установками ЗМЗ 402. Устройство состоит из элементов, отвечающих за попадание горючей смеси к цилиндрам. Модель карбюратора К 151 применяется как штатное устройство, существуют разновидности 151 «С» и «Д», отличающиеся некоторыми параметрами. Перед тем, как понять, какой карбюратор лучше поставить на уаз с 402 двигателем, необходимо изучить параметры, устройство агрегата.

Какой карбюратор поставить на газель с 402 двигателем

Устройство карбюратора к-151

Карбюратор на газели с 402 двигатель состоит из трех основных разбираемых конструкций. Соединение происходит с использованием винтов и прокладок, данное конструктивное решение позволяет производить техническое обслуживание с большей скоростью. Верхняя крышка карбюратора газель с змз 402 двигателем состоит из разделенного несколькими частями воздушного патрубка и его каналов. Воздушная заслонка располагается возле первичной секции канала.

Схема карбюратора к 151

Схема карбюратора к 151: 1 – крышка; 2 – поплавок; 3 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 6 – главный воздушный жиклер второй камеры; 7 – распылитель эконостата; 8 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры; 9 – малый диффузор первой камеры с распылителем; 10 – нагнетательный клапан; 11* – распылители ускорительного насоса; 12 – воздушная заслонка; 13 – малый диффузор второй камеры с распылителем; 14 – главный воздушный жиклер первой камеры; 15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры; 16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 – воздушный жиклер холостого хода; 19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 – ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса; 21 – корпус карбюратора; 22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 – шарик клапана ускорительного насоса; 24 – пружина диафрагмы ускорительного насоса; 25 – диафрагма ускорительного насоса; 26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 – рычаг привода ускорительного насоса; 28 – главный топливный жиклер первой камеры; 29 – штуцер клапана ЭПХХ; 30 – диафрагма клапана ЭПХХ; 31 – запорный клапан ЭПХХ; 32 – пластмассовый ограничитель поворота винта качества; 33 – винт регулировки состава смеси (винт качества) на холостом ходу; 34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36 – седло клапана системы холостого хода; 37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 – прокладка; 39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 – дроссельная заслонка первой камеры; 42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 – ролик рычага ускорительного насоса; 44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 – дроссельная заслонка второй камеры; 46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47 – корпус дроссельных заслонок; 48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 – главный топливный жиклер второй камеры; 51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53 – цепь микропереключателя системы ЭПХХ; 54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 56 – болт штуцера; 57 – топливный фильтр; 58 – топливоподводящий штуцер; 59 – пробка на стенке поплавковой камеры; 60 – запорный клапан поплавкового механизма; 61 – серьга запорной иглы; 62 – язычок поплавка.

Средняя часть карбюратора 151 на 402 двигателе состоит из поплавковой камеры, смесительных камер. Основные функции камеры состоят в контроле уровня горючей смеси для равномерной, своевременной подачи к цилиндрам. В смесительных камерах происходит соединение бензина с воздухом, необходимыми пропорциями для стабильной, равномерной работы силовой установки.

Нижняя часть карба состоит из заслонок дросселя, эмульсионных трубок смесительной камеры. Основными задачами системы состоит подача воздуха к агрегату для последующей смеси. Состояние и уровень регулируется педалью газа.

Устройство карбюратора волги с мотором 402 содержит две камеры, дроссельные заслонки, которые переходят к режиму работы последовательно. При начале подачи бензина установлен механизм с сеткой, которая защищает механизмы от попадания мусора. Агрегат оснащен топливопроводом обратного типа, которое сбрасывает излишки бензина в топливный бак, эта система позволяет избежать избыточного давления.

Холостой ход, главная дозирующая установка

В состав системы ХХ, отвечающей за стабильную работу мотора уаз без нагрузки, входит обводной канал. Количество бензина, обороты регулируются винтами топливно воздушной смеси, к ней же относятся пара жиклеров, клапан экономайзера. Регулировка производится стандартным путем, возможна без снятия элементов с машины.

Главная дозирующая установка расположена при средней части, комплектуемый при автомобиле волга 3110 двигатель 402 карбюратор отвечает за подачу горючей смеси правильными пропорциями. Состоит узел из пары жиклеров, воздушных и топливных, которые подают горючку к заслонкам. С механизмом связана переходная система, обеспечивающая плавный переход открытия дросселя второй камеры, для более комфортабельной езды.

Пуск непрогретого силового агрегата

На холодную заводится ДВС отдельной системой, порядок которой полуавтоматический, работает по принципу перемещения рычагов пневмо корректором, помогает настроить обороты, чтобы избежать хлопков. Регулировка уровня подачи топлива, закрытия заслонки производится перемещением рычага подсоса. Вытягивание ручки подсоса сопровождается кратковременным нажатием педали газа.

Пневмокорректор работает к моменту запуска, мотор перекрывает воздушную заслонку воздействием рычагами. Корректируется уровень заслонки на необходимый угол, что поддерживает прогревочные обороты нужным уровнем.

Принудительное отключение подачи горючего

Экономайзер отвечает за отключение подачи горючего в цилиндры при моментах отсутствия необходимости в бензине. К примеру, когда автомобиль движется по склону при включенной передаче, происходит торможение двигателем, при таких ситуациях горючая смесь в цилиндрах не уместно. Техническая конструкция действует на количество выбрасываемых газов, расход бензина.

Работа производится следующим образом:

  • Обороты ДВС контролируются оптическим датчиком, которым комплектуется трамблер, если их порядок составляет не более 1400 оборотов в минуту, происходит дальнейшие действия клапанов;
  • Электромагнитный клапан не получает напряжения, бензин не подается к цилиндрам;
  • Перекрывается воздушная подача механизмом ХХ.

Также карбюратор на газель с 402 двигателем предусматривает эконостат, который подает порцию топлива при максимальных оборотах в цилиндры, что позволяет значительно улучшить динамику автомобиля. Насос – ускоритель представляет по функционалу те же функции, но работает при всех режимах. При резком нажатии педалью газа, подается порция горючего в эмульсионные каналы, для плавного, комфортного ускорения.

Какой карбюратор лучше подойдет на 402 двигатель

Какой карбюратора поставить на двигатель 402

Владельцы Газелей, автомобилей Волга с мотором 402 модели думают о смене устройства по нескольким причинам:

  • Повышенный расход топлива при режиме «трасса», не говоря уже о городском. Вопрос актуален для тех, кто работает на автомобиле, значительно хочет настроить, снизить расход.
  • Покупка поддержанного автомобиля может принести немало сюрпризов, в том числе и плачевный карбюратор на газель 402 двигатель. В процессе эксплуатации выходят из строя механизмы пружинок, засоряются каналы, появляется нагар.

Множество отзывов владельцев указывают, что определенные модели ДААЗ от ВАЗ 2107 подходят к Газели, но при полной загрузке автомобиль теряет свои динамические характеристики. Какой карбюратор лучше на 402 двигатель возможно узнать из советов бывалых автолюбителей. В процессе замены актуален вопрос экономии, но она не достигается из-за того, что агрегаты не рассчитаны на больший объем силовой установки.

Карбюратор модели К-151 рассчитывается на двигатель 402 модельного ряда. Настройки и регулировки полностью соответствуют объему, позволяют настроить, экономить бензин при умеренной езде, реализовывать заявленные характеристики силового агрегата. Отрегулировать автомобильный движок блока с карбом ДААЗ от ВАЗ, который поставляет бензин, не самый экономичный способ.

Модификация системы подачи горючей смеси в цилиндры с маркировкой К-151С получила немало положительных отзывов. Необходимо изучить конструктивные особенности, прежде чем делать вывод, какой карбюратор лучше поставить на уаз с 402 двигателем. Основными достоинствами является повышенная плавность хода при нажатии на педаль акселератора, эффективность работы холодного запуска. Воздушная заслонка перекрывается без операций с педалью, работает полностью в автоматическом режиме. Скорость разгона авто меняется в лучшую сторону, за счёт конструктивных изменений подачи горючей смеси.

Некоторые владельцы машин с агрегатами ЗМЗ 402 посматривают в сторону замены на карбюратор solex. Замена штатного устройства покупным нецелесообразно, т.к. вложения финансов будут немалыми, а эффект будет окупаться продолжительное время.

Основные положительные стороны замены на карбюратор Солекс 402 двигатель:

  • Игла запорная не оснащается резинкой, это способствует отсутствию в потребности технического обслуживания элемента;
  • Лучшая настройка для приготовления воздушно – топливной смеси, позволяет эксплуатировать агрегат солекс при всех оборотах.

Карбюратор солекс на уаз 402 двигатель имеет следующие недостатки:

  • Повышенная чувствительность к качеству горючки на заправках. Узкие каналы не терпят смол и других отложений, стабильная работа сразу прекращается, карбюратор 151 на 402 двигатель требует профилактики. При эксплуатации механизма с такой системой подачи необходимо тщательно следить за фильтрами грубой и тонкой очистки.
  • Произведенные мастером или своими руками настройки качества и количества топливной смеси являются посредственными, через некоторое время стоит опять производить регулировку.
  • Отсутствие системы эконостата, автономного запуска холодного мотора, понижают спрос данной модели.

Преимущества и недостатки модели К-151

Установленный заводом порядок распределения топлива, при правильной регулировке, способен обеспечить автомобиль необходимыми характеристиками, умеренным расходом топлива. Основными достоинствами отмечаются наличие системы автономного холостого хода, позволяющие регулировать воспламенение, значительно экономить топливо при определенных режимах работы. Полуавтоматическая система запуска холодного агрегата помогает владельцу при запуске ДВС в морозы, возможно реализовать запуск с пульта.

На газель двигатель 402 карбюратор выбирается прежде чем задавать вопрос, какой карбюратор поставить на 402 двигатель. Отлично подвергается настройке, неприхотлив в эксплуатации, долго сохраняет регулировки в отличие от других моделей. Необходимо тщательно следить за состоянием топливных фильтров, своевременно производить профилактику, после этого возможно достигнуть поставленных целей по расходу горючего.

Карбюратор на волге 3110 с 402 двигателем имеет не так много отрицательных сторон, но все же они доставляют некоторые неудобства. Конструкция не отличается легкостью при разборке и промывке. Изогнутые каналы, большое количество рычагов, пружинок представляют серьезные трудности при обслуживании. Запорная игла комплектуется резинкой, что также увеличивает требования к сервисному обслуживанию.

Совместимость этой модели двигателя с другими карбюраторами

По конструктивным особенностям, сфере применения карбюраторные устройства не сильно отличаются. По мнению некоторых автолюбителей к Газелям и Волгам устанавливаются практически все типы карбов, чтобы определится, какой карбюратор поставить на 402 двигатель, необходимо знать перечень подходящих по конструкции. Не исключением становятся модели ДААЗ от 2107 модели ВАЗ, а также некоторые модификации с автомобилей АЗЛК, ЗМЗ.

Совместимость этой модели двигателя с другими карбюраторами

Важно отметить, что повысить экономичность бензина можно, однако это потребует не малые финансовые, временные затраты. Установка менее мощной модификации не позволит реализовать всю мощность мотора, а расход может остаться при прежнем уровне.

Читайте также: