Замена клапанов на оке

Обновлено: 01.05.2024

Маслосъемные колпачки заменяют при увеличении расхода масла и повышенном дымлении из выхлопной трубы сразу после пуска двигателя и при перегазовках. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головки с блока цилиндров.

Вам потребуются: ключ «на 13», шестигранник «на 5», оправка для запрессовки колпачков, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для снятия колпачков, оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, бородок, молоток.


Так выглядит максимально желательный комплект инструмента для замены маслосъемных колпачков: 1 – оправка для напрессовки колпачков; 2 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 3 – приспособление для снятия колпачков; 4 – оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Эти приспособления можно приобрести в магазинах запасных частей и на авторынках. Однако при необходимости, без некоторых инструментов можно обойтись (приспособление для снятия колпачков) или изготовить своими силами (оправка для напрессовки колпачков).

1. Снимите шкив с распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка деталей системы вентиляции картера»).



3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

4. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.



5. Отверните две гайки крепления топливного насоса, снимите пружинные шайбы, снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

6. Выверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.


7. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.


Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.



8. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

9. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала.

Обратите внимание на то, что гайки имеют зубчатые буртики.



10. Выньте распределительный вал.

11. Снимите толкатели клапанов.

12. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место. При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.



13. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень в цилиндре, у клапанов которого заменяете колпачки, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился в цилиндр).

14. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов (как показано). При этом для крепления приспособления используйте гайку без зубчатого буртика.



15. Сожмите приспособлением пружины клапана.

16. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.



17. Снимите со стержня клапана верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины.

18. Спрессуйте с направляющей втулки маслосъемный колпачок. Для этого..



19. . установите цангу приспособления на колпачок и.

20. . резко ударьте бойком по втулке приспособления.



21. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.

22. . спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления.

23. Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло.

При отсутствии специального приспособления, снимите колпачок с втулки, захватив его клещами типа «Анаконда» и осторожно покачивая из стороны в сторону. Ни в коем случае не поддевайте колпачок двумя отвертками — буртик направляющей втулки, изготовленной из металлокерамики, может отколоться.


Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки. Иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки на клапанах. Кроме того, пружинки могут порваться и соскочить с колпачков при запрессовке.


24. Вставьте колпачок в оправку и осторожно напрессуйте колпачок на втулку до упора в нижнюю тарелку.

25. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали. Таким же способом замените остальные маслосъемные колпачки.


26. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы их выступы вошли в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

27. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари гарантированно сели на место.



28. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов.

29. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.

30. Установите корпус подшипников распределительного вала.


31. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:

1-й — затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й — окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н·м (2,2 кгс·м). Затем поверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ на маховике и шкале держателя заднего сальника (см. «Установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») и установите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала»).

32. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Ремонт

При увеличенном зазоре в приводе клапанов появляется характерный стук, обычно с равномерными интервалами (частота его меньше любого другого стука в двигателе). Если регулировка зазоров в приводе клапанов не дала положительных результатов, проверьте состояние распределительного вала и опорных поверхностей под шейки распределительного вала.

В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение средней шейки распределительного вала, которое не должно превышать 0,02 мм, и зазор между отверстиями опор и шейками распределительного вала, который не должен превышать 0,2 мм (зазор для новых деталей составляет 0,069–0,11 мм).

Вам потребуются: ключ «на 13», оправка для запрессовки колпачков, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для снятия колпачков, оправки для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок, пинцет, бородок, молоток, шабер.

При ремонте головки замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

В случае необходимости головку блока заменяйте только в сборе с корпусом подшипников, так как они обрабатываются совместно.

1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).


2. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока.

Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.



3. Снимите впускную трубу со шпилек головки блока.

4. Снимите со шпилек головки прокладку 1 впускной трубы и две прокладки 2 приемной трубы глушителя.



5. Выньте толкатели клапанов с регулировочными шайбами.

6. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место. При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.

7. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например, накерните.

8. Выверните обе свечи зажигания.



9. Установите под снимаемый клапан подходящий упор, например, подшипник.

10. Наверните на шпильку гайку, чтобы зафиксировать приспособление для сжатия пружин клапанов (используйте гайку без зубчатого буртика).



11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите пружины.

12. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.



13. Выньте верхнюю тарелку пружин.

14. . наружную пружину и.



15. . внутреннюю пружину клапана. Таким же способом выньте сухари и пружины остальных клапанов.

16. Выньте клапаны из головки блока со стороны камер сгорания.

17. Спрессуйте с направляющих втулок маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).


18. Снимите нижние тарелки пружин клапанов.

19. Очистите нагар с клапанов подходящим металлическим инструментом. Затем внимательно осмотрите клапаны.



Рис. 2.3. Размеры седел клапанов: а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана; I — новое седло; II — седло после ремонта.


Рис. 2.2. Размеры тарелок клапанов

20. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокими рисками и царапинами на рабочей фаске 1, трещинами, деформациями стержня 2, короблением тарелки 3, следами прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

21. В специализированной мастерской повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рис. 2.2 (в скобках даны отличающиеся размеры для двигателя мод. 11113).


22. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).


Рис. 2.4. Места обработки фасок седел клапанов

23. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные на рисунке 2.3 . Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.

24. Имея слесарный навык, можно это сделать вручную с помощью набора специальных фрез. Вначале обрабатывается фаска а ( рис. 2.4 ) под углом 15°, затем фаска б под углом 20° и фаска в под углом 45°. После шлифовки необходимо притереть клапаны (см. «Притирка клапанов»).

Момент затяжки гбц ока 11113

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются:

Динамометрический ключ, шестигранники «на 5» и «на 10», ключи «на 10», «на 13» и «на 17», отвертка.

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

7. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы.
8. Снимите кронштейн со шпилек.
9. Отсоедините провода от клапана системы холостого хода.
10. Снимите шкив с распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
11. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
12. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.
13. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.
14. Отверните две гайки крепления топливного насоса, снимите шайбы, снимите насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.
15. Выверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.
16. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.
17. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.
18. Снимите корпус подшипников распределительного вала (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
19. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник. 20. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.
21. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.
22. Снимите со шпильки рым… 23. … и натяжную планку.
24. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. «Замена натяжного ролика»). 25. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения.
26. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. 27. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору. 29. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя и…
30. …две гайки ее крепления с правой стороны головки. 31. Выверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров и выньте болты с шайбами.
32. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия.
33. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.
34. Снимите прокладку.
35. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки.
36. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.
37. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров и… 38. …цилиндры блока.
39. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.
40. Установите на блок цилиндров новую прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладка должна быть чистой и сухой.
41. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока.
42. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя. 43. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.
44. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла.
45. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м(7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните на 90°;
4-й — окончательно доверните на 90°.
46. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал.
47. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла.
48. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов. 49. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.
50. Установите корпус подшипников распределительного вала.
51. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:
1-й — затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й — окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н·м (2,2 кгс·м).
52. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
53. Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
54. Установите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала»).
55. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

↓ Комментарии ↓

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Порядок действий

Запасшись всем необходимым, можно приступать к работам.

Последовательность действий такая:

  1. Ставим «Оку» в гараж или на ровную площадку, обездвиживаем, снимаем клемму с АКБ;
  2. Сливаем с системы охлаждения ОЖ (подставляем емкость под сливные пробки, выкручиваем их и дожидаемся, пока жидкость стечет. Ставим на место пробки и затягиваем);
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра. Горловину карбюратора накрываем ветошью. Отсоединяем от него тросики дроссельной и воздушной заслонок, снимаем механизм привода газа с рычагом и кронштейном его крепления, а также топливные патрубки и провод электромагнитного клапана ХХ;







Также демонтируем натяжной ролик;








А далее уже выполняются ремонтные работы. Но для этого сначала от головки отсоединяется впускной коллектор. Затем извлекаются толкатели вместе с регулировочными шайбами. Дальше для разборки потребуется приспособление для рассухаривания и засухаривания клапанов, чтобы снять их, после чего выполняются ремонтные работы – замена направляющих втулок клапанов, самих клапанов, их притирка и прочее.

Замена маслосъемных колпачков

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Специальный инструмент для замены маслосъемных колпачков:

1 - оправка для запрессовки колпачков
2 - приспособление для сжатия пружин клапанов
3 - приспособление для снятия колпачков
4 - оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой)

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

1. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

4. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

5. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

6. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

7. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

8. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

9. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

10. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

11. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

12. Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые буртики.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

13. Снимите корпус подшипников распределительного вала.

14. Выньте распределительный вал.

15. Снимите толкатели клапанов.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

16. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место.При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

18. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов (как показано). При этом используйте гайку без зубчатого буртика.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

19. Сожмите приспособлением пружины клапана.

20. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

21. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

22. Спрессуйте с направляющей втулки маслосъемный колпачок. Для этого.

23. . установите цангу приспособления на колпачок и.

24. . резко ударьте бойком по втулке приспособления.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

25. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.

26. . спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления

27. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки. Иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки на клапанах.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

28. Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло.

29. Вставьте колпачок в оправку.

30. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

31. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали. Таким же способом замените остальные маслосъемные колпачки.

32. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

33. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 1111

35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 10.2.). Установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена маслосъемных колпачков" для ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ. Притираю клапана и замена сальников клапанов на оке

Регулировка клапанов ваз 11113 ока своими руками


Ваш запрос на тему регулировка клапанов ваз 11113 ока своими руками видео обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у нас на сайте. Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.

Отзывы владельца: сервисное обслуживание — от шока конкуренты умрут сами

Категория: Видео инструкции

Опубликовал админ: по просьбе Моисей

Основное видео: регулировка клапанов ваз 11113 ока своими руками видео

Еще видео: регулировка клапанов «ока»

Сейчас читают про Французские автомобили

© Ремонт иномарок и наших автомобилей 2014 – 2019 Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.


Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка, набор щупов, приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, пинцет или пассатижи с узкими губками, микрометр (при необходимости).


Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 2 – трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя); 3 – трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя); 4 – фиксатор

При отсутствии специального приспособления для «Оки» можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров «Оки»).

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).



4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

5. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов.


Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.



6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.



8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.



11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

12. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.



13. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.



15. . с помощью, например, пинцета, выньте шайбу из толкателя.

16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.


Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где H — толщина новой шайбы;

B — толщина старой шайбы;

A — значение измеренного зазора;

C — номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.


20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).

Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров “Оки”).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ




1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.




4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока.

5. . шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и.

6. . шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.




7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).




10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

12. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что.




13. . на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.




16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.




19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

20. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

21. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.




22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

23. . с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.


25. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

(все значения в мм)

где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор

Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Читайте также: