Опель астра натяжение ремня грм

Обновлено: 14.05.2024

Opel Astra Голландец Z16SE › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, ролика, термостата (самостоятельно)

Замена самостоятельная, без помощников.

Из инструмента понадобится:
1. Трещотка / вороток (желательно и то и другое)
2. Торцевые головки TORX E10, E12, E14, E16, E18.
3. Торцевая головка "на 17" и "на 13" (можно обойтись рожковыми/накидными ключами)
4. Рожковый или накидной ключ "на 15"
5. "Бита" TORX T30 с переходником под небольшую трещотку
6. Ключ "на 8" или торцевая головка (головкой удобней)
7. Домкрат.

Итак.
Первым делом снимаем воздушный фильтр. Ослабляем хомуты патрубка на дроссельной заслонке и хомут патрубка отвода картерных газов, вынимает датчик температуры всасываемого воздуха из патрубка.
Нижняя часть корпуса фильтра держится на одном винте под "биту" T30 со стороны опоры. Откручиваем, тянем в сторону опоры и достаём из нижнего крепления. Убираем в сторону. Можно открутить три болта крепления верхней наружной части кожуха ГРМ. Понадобится головка TORX E10.

Снимаем ремень привода генератора/кондиционера. Берём ключ "на 15", накидываем на болт натяжного ролика и тянем его (ролик) в сторону кабины. Усилие не малое. Отведя на достаточное расстояние — сбрасывайте ремень с ролика или шкива генератора и возвращайте ролик в исходное положение. Запомните положение ремня (или нарисуйте стрелку, показывающую направление его движения). Обычно ремни ставят так, чтобы текст на самом ремня (маркировка) читалась, стоя спереди двигателя (у правого крыла нашего автомобиля). Считаю это правильно.

Дальше интересней. Снимаем шкив коленвала.
Лезем под авто, вооружившись небольшой трещоткой и торцевой головкой "на 8". Снимает защиту, закрывающую шкив. Держится на трёх винтах: два крепятся к подрамнику, один в арке, за колесом. Рекомендую после зачистить места металлической щёткой и сдобрить смазкой.
Для откручивания шкива в одиночку необходимо, чтобы авто стояло на всех колёсах, на ручнике, а передние колёса лучше зафиксировать дополнительно! Включаем пятую передачу. Если есть напарник, то может ещё дополнительно жать на тормоз, а вы не расслабляйтесь и снова под авто! Вставляем вороток с головкой TORX E18 в болт крепления шкива, упираемся во всё, что видим под авто (аккуратно, конечно) и тянем! Как по мне — это самый тяжёлый этап … Головка так и норовит соскочить. Но мы молодцы и болт побеждён!

Выставляем метки.
Поднимаем правое колесо, включаем пятую передачу и крутим колесо по часовой стрелке (вперёд), наблюдаем за метками: на шкиве распредвала метка смотрит вверх, на коленвале — вниз. Колесо можно снять, машину поставить на "колезки".

Нужно снять натяжной ролик привода с натяжителем. Ничего сложного. Трещотка с головкой TORX E14 (уже запусталсяяяя) всё решают.

Откручиваем оставшиеся два болта крепления наружной части кожуха ГРМ. Снимаем наружную часть.

Дальше нужно снять кронштейн опоры двигателя.
Для этого, во-первых, нужно слегка поддомкратить двигатель. Делаем это аккуратно, через досточку. Упираем в картер, ближе к шкиву. Воротком/трещоткой с головкой TORX E16 откручиваем три болта, соединяющие кронштейн опоры двигателя с опорой на кузове. Наблюдаем, чтобы мотор не ушёл с домкрата!

Головкой TORX E12 откручиваем три болта крепления кронштейна к блоку.

Головкой "на 17" ослабьте болт крепления шкива распредвала.

Теперь можно снимать ремень ГРМ.
Тут хочу поделиться небольшой хитростью (вполне возможно, что так делают многие, но всё же).
Выставив шкивы по меткам, сделайте понятные вам отметки относительно этих меток на старом ремне. При установке нового ремня будет очень полезно, упростит процесс.
Снимаем ремень. Для этого нужно гвоздём/сверлом 4мм совместить два отверстия на натяжном ролике. Ремень ослабнет и вы его без проблем снимите.

Откручиваем шкив распредвала, снимаем его и "битой" TORX T30 откручиваем винты, крепящие заднюю часть кожуха ГРМ.

Но, чтобы снять сам кожух — нужно снять натяжной ролик ГРМ.
Головка "на 13" и трещотка снова решают.

Мой ролик оказался "козырной" фирмы SKF, Франция. Кстати в очень хорошем состоянии, в прочем, как и ремень ГРМ, стоявший с ним (ремень был Gates). Отложил в запас.

Снимаем защиту ГРМ и теперь ( НАКОНЕЦТО, ВАШУ МАТЬ! ) у нас есть доступ к корпусу термостата!

Но! Нужно слить антифриз! Подставляем тару, накидываем трубочку на краник и течём!

Корпус термостата держится на двух болтах, головкой "на 13" откручиваем. Осторожно! Немного антифриза всё же выльется. Подложите тряпочки.
Извлекаем старый термостат.

Стоял хороший WAHLER. Дата производства 12/2010. В принципе, 8 лет …

Новый термостат взял тоже WAHLER. Раньше они меня не подводили. Но странно, на новом, при осмотре против солнца, увидел неплотное закрытие…

Тут же поехал на рынок, менять, но, как оказалось, все термостаты имели такую же щель! Взял термостат и пошёл в другой магазин, попросил такой же термостат и сравнил — щель тоже есть. Продавец в недоумении сам. Говорит, что продали таких за годы уйму и жалоб не было. Мол "не парься и ставь" Ну, делать нечего — покатил обратно в гараж. Поставил.

На этом можно сказать, что "сборка в обратной последовательности", но не лишним будет обратить внимание на состояние ролика натяжителя приводного ремня, подшипников генератора и помпы. Крутните гену, крутните ролик. Гена в отличном состоянии, помпу оставляю, люфтов нет. В случае необходимости — замените помпу. Всего три винта с шестигранником "на 6" (кажется).
Ролик у меня был сухой, разобрал и добавил малость смазки. Буду думать о замене. К слову, разбирается он очень легко, всего один болт с головкой "на 15", но резьба там левая! Чтобы открутить — "закручивайте" его.

Ремень ставил Gates 5310 (111 зубьев, 17 мм ширина).

Ролик Litens с подшипником NTN. Канада.

По поводу тех меток, о которых я говорил выше…
Берём старый ремень и новый. Прикладываем друг к другу (согласно направлению вращения, шрифты смотрят в одну сторону) и рисуем карандашом на новом ремне те же метки, как и на старом.

Зафиксируйте новый натяжной ролик сверлом/гвоздём и установите новый ремень на шкив коленвала согласно тех меток, что вы перенесли со старого ремня. Обведите вокруг помпы и возьмите в руки шкив распредвала. Совместите и на нём ваши метки "ремень/шкив". Натяните шкив на вал и притяните болтом. Проверьте метки.
Не забудьте убрать гвоздь с ролика-натяжителя!
Для проверки рекомендуется сделать 2 (два) оборота коленвала и снова проверить метки. Крутим колесом на пятой передаче.

Собираем дальше в обратной последовательности. Вот только затянуть болт крепления шкива коленвала проблемно… Я действовал всё по той же схеме: упоры, пятая передача, тянул по усирачки. Желательно заехать на СТО, чтобы подтянули спецы.

Собственно, на этом всё. Надеюсь, моя статья вам поможет и вы наберётесь смелости на самостоятельный ремонт вашего авто. Ведь мало что сравниться с чувством удовлетворённости после самостоятельно выполненной работы.

Набор ремень + ролик — 2100 руб.
Термостат — 500 руб.

Будут вопросы — задавайте, всегда готов помочь!
Всем ровных дорог! До новых встреч!

Замена ремня ГРМ Опель Астра h 1.8

Узел ГРМ обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры и способствует выводу отработанных газов. Это происходит в следствие своевременного открытия и закрытия клапанной системы. Фазы газораспределения определяются по кулачкам, находящимся на распределительном валу. Распредвал соединяется с коленчатым валом при помощи привода. В то время как распредвал делает только 1 оборот, коленвал уже успевает провернуться 2 раза. Получается, что за цикл происходит одно открытие клапана.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи ГРМ через 150 000 км. Конечно, этого регламента и следует придерживаться, но все же может случиться так, что привод придет в негодность несколько раньше этого срока. Этому могут способствовать многие факторы, среди которых использование расходника в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам вполне могли подсунуть некачественный товар, а это значит, что такой ремень долго служить не будет. Повышенные нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы используете прицеп или любите гонять по горкам, это обязательно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, тогда он тоже быстро износится, а может даже и слететь.

А вот какие визуальные дефекты могут быть обнаружены на ремне, кроме уже упомянутых масляных пятен:

  • складки, трещины и прочие следы износа;
  • отслоение материала;
  • износ зубьев;
  • наличие отдельно торчащих нитей на торцах изделия.

Замену ремня лучше производить на эстакаде при наличии всех специальных приспособлений. А вот какой набор инструментов вам для этого потребуется:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • динамометрический ключ, набор отверток с различными наконечниками;
  • домкрат;
  • вороток;
  • приспособление для фиксации валов.

Ну и, конечно, необходимо будет приготовить все расходники, которые вы намереваетесь заменить. Лучше покупать их в проверенных торговых точках, потому что некачественный материал гораздо раньше выйдет из строя. Экономить на этом уж точно не нужно.

Замена ремня

1. Сначала обесточиваем автомобиль путем снятия минусовой клеммы.
2. Отключаем воздуховод, датчик воздухофильтра и сам фильтр.
3. Снимаем правое колесо и ставим машину на опору.
4. Отворачиваем крепежи и снимаем брызговик справа.
5. Демонтируем защиту мотора, подставив под силовой агрегат деревянную основу.
6. Теперь снимаем опору мотора, расположенную справа.


7. Снимаем ремень вспомогающих устройств, перед этим демонтировав его натяжитель.
8. Демонтируем верхний кожух механизма ГРМ.
9. Теперь нам необходимо зафиксировать маховик, чтобы он не прокручивался и выкрутить крепежный болт. Он может и не выкрутиться сразу. В этом случае нажимаем на тормоз на пятой передаче. Нажать на тормоз можно попросить помощника.
10. После этого снимаем шкив коленвала, а болт вворачиваем на свое место.
11. Крутим коленвал по часовой, чтобы установить мотор в положение ВТМ. Перед этим следует выставить метки на распредвалах. Они должны совместиться с метками на коленвале.


12. Теперь блокируем звездочки распредвалов при помощи специального фиксатора.
13. Снимаем ремень ГРМ вместе с натяжителем и роликами.
14. Новые детали устанавливаем на место старых.


15. Еще раз проверяем метки.
16. Натягиваем новый ремень. Начинаем делать это с шестерни коленвала, потом заводим его за помпу и натяжной ролик. Потом надеваем его на впускной и выпускной распределительные валы.


17. Проверяем натяжение ремня. Он не должен сильно прогибаться, если на него надавить.
18. Проворачиваем натяжитель, чтобы расположенная на нем метка совместилась с меткой на кронштейне.
19 Закручиваем болт натяжного ролика.


20. Прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота и проверяем метки.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Запускаем двигатель и проверяем его работу.

Видео

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.

Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?

Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.

Признаки повреждения ГРМ:

  • масляные подтеки на внешней части ремня;
  • заметные повреждения на торцевой части;
  • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

Внимание! Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.

Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

Каталожные номера подходящих запчастей:

  • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
  • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
  • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
  • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
  • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

Инструменты для работ:

  • комплект ключей и головок TORX;
  • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
  • ключ-шестигранник 6 мм;
  • торцовая головка на 11.

Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

  • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
  • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER - пошаговая фотоинструкция

  • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).


  • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.




Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.


  • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.




Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

  • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.




  • Снять нижнюю крышку ГРМ.




  • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.


  • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.




  • Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.




  • Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.


Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

Ставим замену:

  • Установочные метки валов должны совпадать.
  • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
  • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
  • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

Замена ремня ГРМ Opel Astra G

Данный Опель Астра оснащен 1.6 литровым мотором, с индексом Z16XE. Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем. Ремнем ГРМ, также, приводится в действие помпа. Ее замена рекомендуется в комплекте с ремнем и роликами, но допускается использование на два срока службы ремня. Мы не рекомендуем экономить, и советуем менять помпу вместе с ремнем.

Замену ремня можно расценивать как работу средней сложности, но она очень ответственна. При обрыве ремня, или его неправильной установке, гнет клапана.

В нашем отчете, поэтапно и подробно, описана замена комплекта ГРМ Astra G 1.6 без помпы.

Инструменты и материалы необходимые для замены ремней

Для замены желательно иметь помощника и такой инструмент:

  • Колесный ключ.
  • Торцевая головка 8 мм.
  • Торцевые головки типа Torx T8, T10, T14, T18.
  • Биты типа Torx Т30, T50, T40.
  • Ключ рожково-накидной 15 мм, 13 мм.
  • Домкрат.
    • Пассатижи.

    Комплект ремня ГРМ имеет номер: K025499XS — фирмы Gates, аналоги: dayco KTB361, BGA TB9500K.

    Приводной ремень, оригинал — GM 6340626 мы установили фирмы Continental, размер 5PK1212.

    Также Вам может быть интересной инструкция по замене ремня ГРМ на Opel Astra G с мотором Z18XE.

    Периодичность замены ремня ГРМ Opel Astra G

    На Астра G первая замена рекомендуется на 60 000 км, каждая последующая до 50 000 км.


    Первым делом снимаем воздушную гофру.


    Неудобный хомут возле дросселя.


    Биткой Т30, откручиваем болт и снимаем корпус воздушного фильтра.


    Снимаем верхний кожух ГРМ (головка Е8).


    Разбираем низ. Снимаем силовую защиту картера.


    Снимаем правое колесо и боковую защиту.


    Накидным ключом на 15 отводим, против часовой стрелки, натяжной ролик генератора, и снимаем ремень. Не забудьте проверить все агрегаты приводящиеся этим ремнем.


    Головкой Е18 откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, помощник должен включить пятую передачу и нажать на тормоз.


    Головкой Е14 откручиваем натяжной механизм приводного ремня.


    Открутив один болтик (Е8) снимаем нижний кожух ГРМ.


    ГРМ 1 — обводные ролики; 2 — натяжной ролик; 3 — помпа; 4 — коленвал; 5 — распредвалы.


    Откручиваем подушку ДВС от кузова.



    Снимаем подушку полностью.


    Прокручивая коленвал, совмещаем метки ГРМ. Метка коленвала.



    Для удобства сборки, ремень метим корректором.


    Метим лишь если уверены в правильности меток.


    Попускаем ремень, ослабив болт натяжного ролика.


    Снимаем ремень. Понадобится отключить датчик распредвала.



    Новый комплект ГРМ.


    Новый ремень генератора.


    Переносим метки на новый ремень.


    Перед установкой внимательно ознакомьтесь с инструкцией.


    Следите чтоб натяжной ролик стал в зацепление.


    Прикручиваем ролики, одеваем ремень.


    Натягиваем ремень > Делаем два оборота коленвала > Проверяем метки и натяжку > Если нужно повторяем процедуру натяжки.

    Замена ремня грм Опель Астра н z16xer


    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.

    Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

    Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

    Каталожные номера подходящих запчастей:

    • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
    • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
    • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
    • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
    • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

    Инструменты для работ:

    • комплект ключей и головок TORX;
    • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
    • ключ-шестигранник 6 мм;
    • торцовая головка на 11.

    Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

    • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
    • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
    • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

    Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER - пошаговая фотоинструкция

    • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).



    • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.



    В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.



    • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.



    Это нужно знать!

    Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

    • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.



    • Снять нижнюю крышку ГРМ.



    • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.



    • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.



    • Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.



    • Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.



    Это нужно знать!

    Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

    Ставим замену:

    • Установочные метки валов должны совпадать.
    • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
    • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

    Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

    • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
    • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

    На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

    Замена ремня ГРМ Z16XER OPEL ASTRA H

    Замена ремня ГРМ Z16XER.

    Мы раскрываем верхнюю мертвую точку. Вращаем коленчатый вал с помощью болта, обязательно по часовой стрелке до тех пор, пока метки не совпадут на шкиве коленчатого вала и нижнем кожухе. Это не очень заметно, но найти их не составит труда.

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    В верхней части распределительных валов.

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    Отвинтите болт коленчатого вала шкива. Если передача является ручной, то эта процедура не будет особенной. Заменим колеса стопов, включите пятый, вставьте специально подготовленную отвертку в тормозной диск под суппорт и отвинтите болт при небольшом движении руки. Но если робот в нашем случае, то гаечный ключ помогает нам, ну, а если нет мастера, то взвешивает блокировку шкива коленчатого вала. В углу мы сверляем два отверстия для восьми и вставляем два болта там, затягивая их гайками, эти болты в конечном итоге вставляются в отверстия в шкиве. Размеры, которые вы получаете сами, измеряя расстояние между отверстиями. На фотографии замок схематически показан с красным прямоугольником, любые отверстия могут быть использованы.

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    Мы снимаем шкив и нижний защитный кожух ремня. Слева мы видим натяжной ролик справа.

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    Проверьте метки распределительного вала и, если они уйдут, опустите их. На звездных колесах.

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    На распределительных валах установите наш российский замок и отметьте старый пояс на всякий случай.

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    Шестигранник, поверните натяжной ремень привода шкива против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень и снять ремень и ролики.

    Перейдем к установке.

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    Мы устанавливаем новые ролики, а натяжной ролик имеет выступ на корпусе, который должен попасть в канавку во время установки.

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень привода газораспределительного механизма, сначала на звезду коленчатого вала, обводной вал, распределительные валы и потянув натяжной ролик. Не забывайте о направлении вращения, указанном на ремне. Удалите наш замок.

    Замена Ремня ГРМ Опель Астра H Z16xep

    Проверьте этикетки и переместите нижнюю защитную крышку и шкив коленчатого вала. Если все будет одинаково, установите все остальные части в обратном порядке удаления. В принципе, здесь нет ничего сложного, главное. внимательность.

    Этапы замены

    1. Сначала нужно обесточить авто, отключив левую клемму аккумулятора.
    2. Снимаем воздушный фильтр. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ ко всем узлам. Перед этим обязательно нужно отсоединить воздуховод.
    3. Теперь снимаем правое колесо.
    4. Отворачиваем болты и снимаем брызговик.
    5. Приподнимаем движок при помощи домкрата, подкладываем под него деревянную основу и снимаем защиту двигателя.
    6. Снимаем кронштейн и опору двигателя, расположенную с правой стороны.


    7. Ослабляем натяжитель привода навесных агрегатов и демонтируем привод.
    8. Снимаем датчик коленвала.
    9. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ.
    10. Теперь нам нужно зафиксировать маховик и выкрутить крепящий его болт. Возможно, у вас не получится это сделать вручную. В этом случае нужно резко нажать на тормоз на пятой передаче. Чтобы проделать это, нам потребуется помощник.
    11. Снимаем шкив коленвала и после этого болт вновь вворачиваем на свое место.
    12. Крутим коленвал по часовой, чтобы выставить движок в режим ВМТ. Для этого метки на распредвалах должны быть совмещены. Не забываем и про метки на коленвале.


    13. Берем фиксатор и с его помощью производим блокировку распредвалов.
    14. Ослабляем натяжной ролик и отводим его в сторону.
    15. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня ГРМ.
    16. Перед тем как установить новый ремень, обязательно еще раз проверьте расположение моток.
    17. Натягивать новый ремень следует начинать с коленвала. Затем расходник заводится за помпу и натяжной ролик. Затем ремень надевается на распредвалы.
    18. Проверьте натяжку ремня после его установки. Надавите на ремень, при этом он не должен сильно прогибаться.
    19. Закрепляем натяжной ролик.
    20. Прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Делается это для совмещения меток.
    21. Производим разблокировку распредвалов.
    22. Устанавливаем все остальное в обратном порядке и проверяем работу двигателя.

    Видео

    Инструкция на фото

    Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Выкрутить болт крепления шкива коленвала Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Снять шкив Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Выкрутить болт крепления натяжного ролика

    Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Снять ролик Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Выкрутить болты крепления задней крышки привода Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Снять крышку

    Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Ослабить затяжку болта крепления промежуточного ролика Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Ключом А ослабить натяжение ремня привода Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Удерживая натяжной ролик, выкрутить болт крепления промежуточного ролика и снять его

    Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Снять ремень с зубчатого шкива Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Снять ремень с остальных элесментов ГРМ Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ

    Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ Регламент Замены Грм Опель Астра H
    Чтобы снять натяжной ролик, надо выкрутить болт крепления

    Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER


    Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая необходима для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Она обеспечивает связь коленвала и распредвала, помогая правильно работать поршням и клапанам, которые в свою очередь, создают максимальную мощность при эффективном сгорании топлива. С течением времени ремень устаревает. Он теряет свои изначальные свойства и поэтому нуждается в замене.

    Когда требуется менять?

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

    Признаки необходимости замены:

    • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
    • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
    • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
    • Невозможность завести силовой агрегат;
    • Потеря мощности;
    • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

    При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.



    Пошаговая инструкция замены


    Замена ремня ГРМ и роликов на Опеле Астра h выглядит следующим образом:

    • Снимаем поддон моторного отсека, правое переднее колесо, и поддомкрачиваем двигатель;
    • Демонтируем воздушный фильтр;
    • Выкручиваем крепления натяжителя ремня навесных агрегатов, после чего снимаем ремень вместе с натяжителем;
    • Выкручиваем крепёжные болты кожуха ГРМ, снимаем его;
    • Выставляем метки распредвалов. Для этого прокручиваем шкивы коленвала по часовой стрелке, пока метки на них не окажутся друг напротив друга;
    • Фиксируем шкивы в этой позиции;
    • Демонтируем маховик и нижний кожух ГРМ. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на корпусе;
    • Снимем опору двигателя и датчик коленвала;
    • Выкручиваем крепёжные болты паразитного и натяжного ролика, после чего снимаем их;
    • Стаскиваем зубчатый ремень ГРМ;
    • В случае необходимости, можно демонтировать помпу. Для этого выкручиваем четыре крепёжных болта, предварительно подготовив место, чтобы слить четыре литра антифриза;
    • Монтируем новые ролики и натягиваем ремень.

    На этом процедуру замены можно считать завершённой, однако прежде, чем начать обратную сборку двигателя, нужно проверить натяжение ремня и не сбились ли метки. Для проверки натяжения берём пружинные бытовые весы и, зацепив крючок за ремень между шкивами распредвала, оттягиваем ремень до отметки в 10 килограмм. После этого берём штангенциркуль и измеряем отклонение. Нормальным считается отклонение в 5 — 5.5 мм. Теперь, когда мы выставили правильное натяжение, проверяем метки. Для этого надо прокрутить шестерни распредвала. Если через два оборота метки совпадают, значит всё в порядке и можно собирать двигатель.


    Выбор нового ремня

    Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

    Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

    • Gates;
    • Contitech;
    • Bosch;
    • Dayco.

    Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

    Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

    Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, при условии у него установлена помпа, то вероятна протечка антифриза. На приборной панели Астры зажгутся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

    Если появились подозрения на обрыв, не следует пробовать заводить автомобиль, с механической трансмиссией толкая его, либо взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет вертеться и типично жужжать, увы чем просто ничего не произойдет. Астру есть вариант буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

    Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также отталкиваясь от фазы газораспределения скорости движения автомобиля бывают вариации повредиться поршни и стены цилиндров.

    Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

    Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

    1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
    2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
    3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
    4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
    5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
    6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
    7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.

    Снятие верхней защиты ГРМ Опель Астра

    Обозначить метки в положении DVN

    Снятие ремня ГРМ на Опеле Астра

    Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

    Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

    1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
    2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
    3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.

    Ролик натяжения на Опеле Астра

    Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.

    Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

    Если подмена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в утвержденный срок, он может оборваться по последующим причинам:

    • Качество запчастей. Не следует получать дешевенькие изделия непонятного производства. Сэкономив на ремне, автолюбитель рискует столкнуться с его обрывом, а это значит с дорогостоящим ремонтом. Идеальный вариант – детали необычного производства.
    • Качество установки ремня ГРМ. Принципиально чтоб он обнаружили не только лишь вовремя, одновременно верно. Важное условие соблюсти что остается сделать нашему клиенту метки ГРМ ОпельАстра
      , и верно установить ролики.
    • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
    • Состояние роликов. Они случаются плохо закреплены при предшествующей подмене, либо иметь производственный брак, а при возникновении свободного хода ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в конечном итоге порваться.
    • На движках серии XER, соответствующих для Опель Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и изменяется каждые 150 тыщ км. На других моделях она имеет таковой же регламент обслуживания, по образу ремня, увы автолюбители нередко третируют подменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
    • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть через прокладку клапанной крышки, либо сальники распредвалов. Предупредить это есть вариант постоянным осмотром клапанной крышки мотора Астры на предмет масляных подтеков. Для которого предназначена конструкция их обнаружении будет нужно подмена прокладки и сальников.

    Рекомендуем: Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101

    Opel Astra H. Замена ремня ГРМ Ecotec 1.8Опель астра через сколько менять ремень грм.Меняем ремень ГРМ на Opel Astra H 2010 года с мотором Ecotec 1.8 140 л.с. Z18XER На предмет рекламы и .

    Последствия несвоевременной замены

    Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

    Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

    • Погнутые клапана двигателя;
    • Разрушенная поршневая группа;
    • Трещина в головке блока цилиндров;
    • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

    При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

    Чем грозит несвоевременное обслуживание

    Ремень ГРМ – это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.

    А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

    Почему нужна замена ремня ГРМ Опель Астра?

    В отличие от цепного привода ГРМ, в котором пробеги между плановыми заменами могут достигать 300 тысяч километров, ременной имеет гораздо меньший ресурс. Для разных двигателей и условий этот ресурс может составлять от 60 до 150 тысяч километров пробега. Точную информацию можно почерпнуть из официального руководства по эксплуатации автомобиля для каждого конкретного двигателя.

    Ремень ГРМ и ролик натяжитель, как и любая деталь автомобиля, подвержены износу. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на этот процесс.

    1. Большие нагрузки и скорости работы. Ремень имеет довольно сильную натяжку. Эта сила воздействует на сам ремень, постепенно растягивая его и способствуя появлению микроповреждений в структуре, и на подшипники роликов-натяжителей. Большие скорости вращения коленчатого вала двигателя ведут к увеличению частоты вращения ролика под нагрузкой, его разогреву и ускоренному износу.
    2. Протечка масла через сальники коленчатого и распределительного валов. Несмотря на то, что ремень выполнен из материала с довольно высокой стойкостью к агрессивным жидкостям, масло негативно сказывается на работе ремня. Помимо воздействия на сам материал, смазка в приводе ГРМ может способствовать проскакиванию ремня при ослаблении его натяжки.
    3. Естественный износ. Тяжелые условия работы не позволяют сегодня создать ремень или ролик ГРМ с запасом прочности на весь срок службы двигателя.

    Ремень ГРМ постепенно растягивается, вырабатываются его зубья. Это ведет к искажению передаваемого усилия. Смещаются фазы газораспределения, что приводит к отклонению рабочих параметров двигателя от номинальных. Однако нарушение фаз только от растянутого ремня не критично. Последствия будут гораздо серьезнее, если ремень перескочит на несколько зубьев. При этом могут наблюдаться следующие явления:

    • неровная работа двигателя;
    • падение мощности;
    • детонация;
    • увеличившийся расход топлива;
    • полный отказ двигателя.

    СПРАВКА: Не зависимо от типа питания, двигатели автомобилей Opel Astra конструктивно выполнены так, что в них рабочие зоны поршней и клапанов пересекаются. В случае обрыва ремня ГРМ или его проскакивания на шестернях из-за ослабления натяжки, поршень сталкивается с клапаном. При этом происходит разрушение как клапанов, так и поршней. В некоторых случаях страдает распределительный вал, шатун, головка блока цилиндров и другие детали двигателя.

    Читайте также: