Какой мотор лучше меркури 5 тохатсу 5 или ямаха 5 сузуки

Обновлено: 16.05.2024

Моторчики 2 - 3.5 л.с.

Выбираю моторчик.
Использовать собираюсь, на рыбалке на надувной лодке со съемным транцем, на близ лежащих водоемах.
Так же использовать собираюсь с катамараном в многодневных походах.

Последний вариант использования, подразумевает, что мотор должен быть исключительно надежным. Поэтому китай не рассматриваю в принципе.

Вариантов тут вижу всего три:
1) Ямаха - 2 л.с.
2) Тохатсу - 3.5 (он же Меркури и Ниссан-Маран)
3)Сузуки - 2.5 л.с (4такта)

Сузуки предпочтительнее с точки зрения экологии, не охота за собой масляные пятна оставлять, но вот про его надёжность ходят не очень хорошие слухи.
Основной вопрос собственно к обладателям Suzuki 2.5 л.с. 4 т., имеют ли эти слухи под собой основания? Или может, если есть проблема, то она решаема или решена на новых моделях производителем?

На сегодня имею Ямаху-9,9 2Т.
Раньше был Тохатсу-3,5.

В этом сезоне решил купить мелкий мотор. Не всегда большой нужен.
Долго думал..перечитал на РФ форумы.. уже хотел брать Сузу-2,5..судя по форумам - хороший моторчик.. из минусов - условия транспортировки, ну и не очень он компактный.

Ямаха-2лс - супернеубиваемый отличный мотор.. из минусов отсутствие нейтрали.

Себе в конце концов купил Ямаху-3 2Т (Мальта) бу за недорого :-D

Покатаю его в этом сезоне.. Если не понравится - буду опять думать о Сузуке-2,5 :-)

Не избавлялся. Просто продал пару лет назад по просьбе родственников.
Нормальный мотор, но выглядит как кирпич :-D .. Управление газом не на румпеле, а на корпусе.. колпак на болтах.. румпель из железной полосы, а еще - уж не знаю мне такой попался или у всех такая фигня - но иногда мог просто не запускаться в начале или посреди рыбалки.. А потом через 15 минут перекуров ни с того ни с сего запуститься с одной потяжки и больше не капризничать.

Вообщем своенравный такой моторчик был, поэтому рекомендовать на 100% не могу не могу. Итоговая оценка 4-.. Себе больше такой не куплю.. хотя повторюсь - вполне возможно что мне такой попался (брал новым).

проблем нет с 2009 года. если чо, могу продать, в отличном состоянии. Заявленные производителем характеристики превосходит.

зы. до 09 года проблема, на самом деле была только одна - когда бестолковый владелец засовывал винт в ил и пытался плыть то крыльчатка охлажения, насасавшись тяжёлой взвеси рвалась в течении 15 минут наступал перегрев и клин. с 09 года от этого избавились поменяв материал крыльчатки. ТЕПЕРЬ ЕСЛИ ЛАШАРА ЗАСУНЕТ ВИНТ В ИЛ И ДАСТ ПОЛНЫЙ ГАЗ, ТО В ТЕЧЕНИИ ПОЛЧАСА МОТОРУ НИ ЧЕГО НЕ БУДЕТ, а потом он заклинит. К слову. У других производителей в таких условиях клин приходит в течении нескольких минут.

я как иду мимо забора, где написано нецензурно про мужской член, загляну за забор , а там или стройка или помойка. Вывод не верь всему что пишут. Сузук - самый распостраненный легкий мотор 4 такта. И это не без оснований. :ultra:
сам с 2006 года владею по очереди двумя 2,5 моторами, первый продал через 4 года владения, потому как получил по наследству в лучшем состоянии. Расставаться со вторым не желаю. Мотор 2009 года, в сезон нарабатывает часов 200. :cool:
если и отдам то не меньше чем за цену нового, аргументы - винт на бронзовой шпонке, на новых на резине - прицепил топляк = попал на новый винт = 4000 рэ / про новый мотор/. Второй аргумент - на моторе наклейка - ЕВРО 1 на новых нет ибо забедненны и некрутят. Третий аргумент - до 2010 года моторы у нас продавались по тех условиям для еропейского / без насоса/ и для американского / с насосом/ рынков, оба варианта качественные, америкос капризнее/ у меня европеец/, теперь есть унифицированный вариант для стран третьего мира. и он не крутит . :ultra:

Странно что про Хонда 2.3 л.с. ни кто не пишит, хотя продавались как пирожки в свое время, и аналогов по качеству и конструктиву нет.

Уж больно мерзкий звук у 2т малой кубатуры. Орет на весь водоем и не едет при этом.
Был у меня мерк 2,5 л/с 4т. Только приятные воспоминания. Булькает себе тихонечко за кормой, красота..

ценник и вес мотора не устраивают.

по этой же причине

Моторчиком обзавёлся, взял Сузуки 2.5 лс 4т.

Теперь другие вопросы возникли:

1. Где брать масло для моторов? Я понимаю, что оно много где продаётся, но эта штука такая, подделка может дорого обойтись. Надо проверенную точку. :-D, ну и желательно не очень дорогую.

2. Кто каким чехлом для мотора пользуется? Что по этому поводу сказать можете? Что купить, что не покупать ни в коем разе?

с покупочкой. обмыть только не забыть )

масло в 4-т мотор брать в любом автомагазе по спецификации, которая в паспорте на мотор. пастернака я не читал, но есть ощущение что эта древняя суза поедет на любом вазелине, начиная с прямо с минералки. это если про масло в картер.

масло в сапог (в редуктор) - тут только то, что в паспорте написано. этого в автомагазах нет, берут специализированных водномоторных магазах. в нимфе на куйбышева, например. или если будет диагностика б/у мотора в сервисе после покупки, можно тут же и поменять. на жби у хотабыча, например.

защиту так и делают. но это от топляка не на 100% защищает. ибо если не повезет - сук сквозь клетку приходит в гости к винту, и привет. т.е. винт в запас или шпонка (или что у них там в зипе) возить таки желательно.

на кат моторы так и ставят - на навесной транец. конструкция транца - кто во что горазд, т.к. нагрузки там не очень большие. подъемный транец удобнее фиксированного, т.к. когда мотор не нужен, можно его просто поднять, а когда понадобится - просто опустить, не заморачиваясь со струбцинами. да и когда он за площадкой постоянно висит - тоже хорошо - для шмурдяка места больше.

Самовар здорова!
С покупкой тебя! Рад, что выбрал Сузуки 2,5, сам такой использую второй год и эмоции только положительные!
По обслуживанию: лично я предпочёл не париться и катать мотор в Автосити к Хотабычу! Всё сделает, проверит, смажет и так далее! Не реклама, если что :-)
Очень важные моменты:
1. Конечно же перевозить только на одной стороне, но этого мало!
2. Голова мотора должна быть расположена выше чем нога, этим предотвращается вытекание масла из картера.
3. Иногда после транспортировке бываем сложно прокрутить мотор для запуска- это признак попавшего масла в цилиндр. Лечится просто- снимаешь колпак, выкручиваешь свечку и дергаешь с открытым цилиндром. Ключи в комплекте есть, надо лишь взять отвертку для рычага.
4. Для троллинга мотор самое то, никакую свечку не забрасывает в отличии от двухтактников.

По лодке: подвесной транец, это, конечно, не то, что стационарный, но для перемещения со скоростью 7-10 км/ч- самое оно! Да и лодка легче.
Лодку качай до упора, в том смысле, что заканчивай качать, когда на лягушке уже прыгать начнёшь :-D до характерного звона при щелчке пальцем , тогда никакого проминания борта не наблюдается!
Удачи! :-)

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Нужен совет владельцев 5сильных моторов.

Стою перед выбором 5 сильного мотора. У знакомого Сузуки 5 сил 4 такта, выводит двоих на глис двоих и лодка 330 ( не поверил бы сам но в лодке с ним был и я), но таких в продаже у нас по приемлемой цене нет. Какие ещё 5 сильные моторы вывозят на глис двоих человек в среднем 80 и 60кг? У меня Ривьера 320 слань киль.

Комментарии 38

Как бывший владелец 5 сил советую не брать 4т.

Маленькие моторы (до 30 ЛС) предполагают мобильность. Приходится снимать-ставить, возить в багажнике. И в этом случае преимущества у 2т. Они меньше, легче, не прольётся масло из картера, существенно дешевле.
Но. Если мотор большой, сил 40 и больше например, то он висит стационарно, тогда лучше брать 4т, у него преимущества. Бензина он потребляет прилично и экономичность уже сильно заметна. Шум — когда идёшь под мотором несколько часов это важно. 4т тише работает.

У меня ямаха 5 два такта, одного меня 100кг плюс немного барахлишка на глис вытаскивает, ветерок 8 едет веселее ямахи

У меня лодка Флинк 320 с НДВД и мотор Меркур 5 2-х такт. Только вчера ездили на рыбалку . 3 чел по 90 кг, ещё 50-6- кго груза. на полном газу макс скорость по жпс 9 км/час, внутреннего бачка хватило на полтора часа полного хода. с 1 чел без груза выходит на глис на 70 % мощности. фотки рыбалки в блоге

Tohatsu m5b, вельбот вуд 2му, при правильном расположении выводит на глис двоих 90+80.

У меня Тох 4х тактный . Лодка хоть и 290, но жутко широкая. Внутри ширина 74 см и баллоны по 43 см, пайольная. Вдвоём я — 62, приятель почти 90 удалось выйти на 20 км/ч, если жопу пересаживать (Для выхода на глисс надо сместиться вперед, потом пересесть назад). С женой (53 кг) и кучей рыболовного снаряжения крейсерская 24 км/ч.

У приятеля такой же мотор, только Мерк. Лодка 305, но узкая и сама по себе и баллоны 40. Он до 28 раскочегаривал вдвоём.

Ну вот, а то пишут что нереально, я думаю дело в весе пассажиров, я то тоже с товарищем не шибко упитанные. В общем нужно брать 4 такта…

Конечно в весе, а еще в ширине и обводах. Плоскодонка лучше выскакивает, килеватая — хуже, но на ней на волне легче.

А насчет говорят, ну это знаешь как бывает, по пьяне зашел разговор, один алконафт сболтнул: "Мол фигня 5 сил — не тянет". А про то, что они снаряжения на неделю автономки взяли и два ящика водки в лодку загрузили, а еще и лодка недокаченная была — умолчал.

Вот услышал такой разговор один лопух, копил-копил, пол года не бухал, не курил, ну и накопил на 10 сильный мотор, купил. Довольный как слон, ездит на рыбалку, таскает его на своём горбу. Два раза в год к остеопату ездит, чтобы спину назад вправили. А тут на тебе, на каком то форуме ему пишут, что того же результата можно было и на 5 сильном добиться.

Понятно дело — лопуху обидно: и денег кучу потратил, и спину надорвал. Вот он сидит и пишет, уверяет всех, что "мол фигня 5 сил — не тянет". Всех конечно не переубедишь, но хотя бы сам себя убеждает, что и деньги и спина больная — это всё не зря!

Ну вот, а то пишут что нереально, я думаю дело в весе пассажиров, я то тоже с товарищем не шибко упитанные. В общем нужно брать 4 такта…

Ну вот момент из жизни. В лодке: я, жена и ребенок 8 лет — по весу как раз твой вариант.

Лодочные моторы Ямаха или Сузуки — какой лучше в эксплуатации

Причина популярности подвесных моторов мощностью до 10 л. с. проста. Чтобы управлять маломерным судном, оснащенным таким двигателем, не требуется специальных разрешительных документов. Силовые агрегаты, соответствующие установленным нормативам, производят и малоизвестные фирмы, и бренды с солидной репутацией. К последним относятся компании Yamaha и Suzuki.

лодочные моторы ямаха или сузуки

Чтобы понять, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, проведем подробный анализ продукции этих брендов. Для сравнения возьмем актуальные модели Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9 AS/AL из каталогов 2021 года.

Характерные особенности лодочного мотора Ямаха

Yamaha F9.9 — продукт японского производителя. Предлагается в разных вариантах исполнения, предназначенных для установки на транец высотой 381(JMHS) и 508 мм (JMHL).

лодочные моторы ямаха или сузуки, особенности ямаха

Ранее выпускавшиеся модификации представляли собой дефорсированные версии силовых агрегатов мощностью 15 л. с. Новые движки разработаны как соответствующие современным требованиям и вполне самостоятельные изделия.

К преимуществам двигателей этой модели относят:

  • Умеренный расход топлива — в среднем 3,9–4,0 литра в час;
  • Простое управление и контроль;
  • Тихая и плавная работа без посторонних шумов;
  • Эргономичный дизайн румпельной рукоятки, угол поворота 180°;
  • Крепкая и выносливая конструкция;
  • Возможность передвижения по мелководью и заболоченному водоему (мотор откидывается);
  • Простота в обслуживании и ремонте.

какой мотор лучше ямаха или сузуки

Среди недостатков Ямахи выделяют:

  • В двигателях Yamaha используется бензин с октановым числом АИ–95. Он стоит дороже других видов топлива;
  • Высокая цена на сам движок и комплектующие (за Yamaha F9.9 JMHS просят около 191, 5 тыс. рублей).

По данным производителя, вес двигателя Yamaha F9.9 JMHS составляет 40 килограммов. Только физически подготовленные люди смогут перемещать агрегат массой 35 и более килограммов в одиночку. Чтобы облегчить задачу, имеет смысл обзавестись специальной тележкой.

В остальном это удобный, компактный и простой в эксплуатации мотор, который не подведет при дальних путешествиях по водным просторам.

Полезное видео о лодочных моторах Ямаха: инструкция для начинающих

Отличительные свойства лодочного мотора Сузуки

Двигатель Suzuki DF 9.9 — самый легкий среди аналогичных двухцилиндровых четырехтактных моделей других производителей мощностью в 9,9 л. с.

Оснащен румпельным управлением и ручным стартером. ПЛМ AS предназначен для установки на транец высотой 381 мм, AL — 508 мм. Рабочая тяга в 208 см³ позволяет развивать скорость до 28,7 км/ч.

Подвесной мотор Сузуки пользователи и эксперты хвалят за следующие качества:

  • облегченная конструкция (Suzuki DF9.9AS весит 39,5 кг) и компактная форма;
  • приемлемая цена — в варианте под низкий, 381 мм, транец двигатель Сузуки стоит около 174 тыс. рублей;
  • скромный расход топлива в 3,9 л/ч при нормальных режимах эксплуатации;
  • есть реверс и передний ход с нейтральной позицией;
  • для заправки используется бензин АИ-92;
  • удобная кнопка-глушитель на румпеле с торца.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, недостатки сузуки

Помимо достоинств, у Suzuki DF9.9AS/AL есть и недостатки. Чаще всего движок критикуют за:

  • сильную вибрацию;
  • пластиковый поддон, который гнется под усилием руки;
  • неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда;
  • вытекание топлива из карбюратора при откинутом моторе.

Еще одна неприятная мелочь — производство ПЛМ Сузуки находится в Тайване. Подробнее о лодочных моторах Сузуки: двух- и четырехтактных →

Несмотря на существующие недочеты, многие рыбаки и любители водных путешествий выбирают движок Suzuki. Модель проста в управлении, быстро выходит на глисс, с нагрузкой из двух человек набирает скорость до 30–32 км/ч.

При заявленных характеристиках двигатель удивительно «тяговитый», поэтому его можно смело рекомендовать всем, кому нужен легкий ПЛМ на тяжелое судно.

Полезное видео о лодочных моторах Сузуки: распаковка и подготовка к эксплуатации

Сравнение моторов Ямаха и Сузуки на 10 л. с.

Трудно оценивать ПЛМ от японского производителя, еще сложнее выбирать между моделями, которые стоят на первых местах рейтинга. Не стоит забывать и об условиях эксплуатации. Поэтому при сравнении лодочных моторов Yamaha и Suzuki будем ориентироваться на информацию производителя.

Сравнительная таблица

Для наглядности сведем основные характеристики ПЛМ Ямаха и Сузуки в сравнительную таблицу.

Модель Yamaha F9.9 JMHS Suzuki DF9.9AS
Количество цилиндров/тактность 2/4
Мощность, л. с. 9,9
Рабочий объем, куб. см. 212 208
Вес, кг. 40 39,5
Емкость выносного топливного бака, л. 12
Зажигание Электронное
Система подготовки топливной смеси Карбюратор
Охлаждение Жидкостное
Управление Румпельное
Запуск Ручной
Цена, рубли 191 500 173 900
Гарантия, годы 2 3

Цены в таблице указаны на лето 2021 года. В разных регионах стоимость может незначительно отличаться. Расход топлива дан приблизительный. На практике он часто бывает другим, поскольку зависит от типа лодки и режима эксплуатации.

Подробное сравнение по основным характеристикам

Для многих любителей рыбалки, охоты или просто отдыха на воде, приобретающих лодочные моторы Ямаха или Сузуки, решающее значение имеют цена, вес, расход топлива и ходовые качества.

Цена вопроса

Покупатели с ограниченным бюджетом чаще отдают предпочтение движку Suzuki DF9.9A. В варианте под низкий транец он на 17 500 рублей дешевле, чем Yamaha F9.9 JMHS. Экономия невелика, но она есть.

какой мотор лучше ямаха или сузуки, сузуки дешевле

Расходы на эксплуатацию двигателя Сузуки тоже немного ниже. Это касается как горючего, так и расходников:

  • Рекомендованное производителем топливо Аи–92 дешевле бензина марки Аи–95;
  • Запасные части и расходные материалы тоже обходятся на 5–7% в меньшую стоимость..

На первый взгляд, это не так уж и много. Но за предполагаемый срок эксплуатации разница получается существенная. Правда, поклонники бренда Ямаха утверждают, что двигатели этой фирмы надежнее. Однако фактами это не подтверждается.

Вес

какой лодочный мотор легче, ямаха или сузуки

Подвесные моторы, будь то Сузуки или Ямаха, периодически приходится снимать с моторных лодок и транспортировать. А чем больше масса агрегата, тем сложнее его переноска. И здесь преимущество снова у продукции Сузуки. Конечно, 500 г — разница незначительная, но она существует.

Расход топлива

Оба производителя указывают, что в среднем Suzuki DF9.9A и Yamaha F9.9 JMHS потребляют около 4 л бензина. Но это не абсолютная величина. Она может зависеть от:

  • размеров и обводов маломерного судна;
  • особенностей водоема;
  • погодных условий;
  • загруженности лодки;
  • режима эксплуатации.

Поэтому нельзя заранее предугадать, какой подвесной лодочный мотор, Сузуки или Ямаха, окажется экономичнее в конкретном случае.

Ходовые качества

ходовые качества, ямаха или сузуки

Как уже было отмечено выше, эксплуатационные характеристики двигателей находятся в непосредственной зависимости от многих факторов. Поэтому правомерной будет оценка, полученная во время сравнительных испытаний, проведенных на одинаковых моделях плавсредств.

В данном случае, движки Ямаха и Сузуки устанавливались на моторную лодку Бриз-11, выпускаемую компанией East Marine.

Во время пробных заездов, проводимых сначала на тихой воде, а потом на волнении, были получены следующие результаты:

  • При полной загрузке лодки время выхода на режим глиссирования и разгонные характеристики у обоих двигателей одинаковые. Есть вероятность, что на больших по размеру и вместимости лодках Ямаха будет обладать некоторым преимуществом;
  • На тихой воде и на волнении с одним человеком на борту маломерное судно, оснащенное подвесным мотором Suzuki DF9.9A, быстрее выходит на режим глиссирования, демонстрирует несколько лучшие разгонные характеристики;
  • На малых глубинах увереннее чувствует себя Yamaha F9 JMH, оснащенная более удачной системой обеспечения безопасности при движении по мелководью;
  • С частичной или полной загрузкой, на средней и максимальной скорости лодка, оборудованная двигателем Ямаха, лучше реагирует на перемещение румпеля. На малом ходу маневренность одинаковая;
  • При длительном движении на предельных оборотах температура двигателей не превышает нормы. Различий в работе систем охлаждения не обнаружено.

Сравнительные испытания показали, что Yamaha F9.9 JMH, установленная на лодку Бриз-11, расходует на 0,5 литр топлива меньше. А вот определить, какой мотор лучше заводится, Ямаха или Сузуки, не удалось.

Проблем с запуском движков, оборудованных электронным зажиганием CDI, не было. В итоге мнения испытателей разделились, что не позволило отдать предпочтение продукции той или иной марки.

Полезный видео-обзор: какой мотор лучше Ямаха 9.9 GMHS или Сузуки 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.

Сравнение с конкурентами

Очевидно, что в такой популярной категории подвесных моторов у Yamaha F9.9 JMHS/JMHL и Suzuki DF9.9AS/AL немало конкурентов. Среди наиболее успешных:

  • Honda BF10 SHU.
  • Tohatsu MFS9.9E.
  • Parsun F9.9ВМL/S.

Все это — достойные представители известных или только начинающих завоевывать рынок брендов. Поэтому их сравнение с продукцией Сузуки и Ямаха вполне уместно.

конкуренты сузуки и ямаха

Несмотря на близость характеристик, наблюдается существенный разброс в ценах. Хонда и Тохацу (Япония) стоят более 200 тыс. р., Меркьюри (США) — около 150 тыс. р. Самый доступный — Парсан (КНР). Его покупка обойдется в 136 тыс. р.

  • Honda BF10 SHU — абсолютный лидер по разгонным характеристикам. Даже Mercury F 9.9 MH, оказавшийся на втором месте по показателю, при разгоне до 25 км/час уступает этой модели более 2,5 секунды. При этом расход топлива у Honda BF10 SHU ниже, чем у Suzuki DF9AS/AL.
  • Tohatsu MFS9.9E имеет самый большой — 333 куб. см. — рабочий объем. Это благоприятно сказывается на его ресурсе. Однако по сравнению с ранее выпускавшейся версией MFS 9.9 A3 новая модель основательно потяжелела. Ее вес составляет 43 кг.
  • Mercury F 9.9 MH доступен по цене, удобен в обслуживании и практичен в эксплуатации. К тому же у этого агрегата впечатляющие динамические характеристики и самый низкий расход топлива на всех режимах. Хорошо спроектированный и качественно собранный двигатель оправдывает средства, затраченные на его приобретение и обслуживание.
  • Parsun F9BML/S стоит недорого, но, по сравнению с Сузуки или Ямаха, шумноват и расходует больше топлива. По оценке экспертов двигатель комплектуется неудачно подобранными гребными винтами. Существующие недостатки компенсируются дешевизной запчастей и расходных материалов.

У каждой из марок есть свои сильные и слабые стороны. По сравнению с конкурентами лодочные моторы Ямаха и Сузуки мощностью до 10 л. с. можно рассматривать как золотую середину.

Характеристики японских моделей, представленных в категории до 10 л. с. очень близки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что при попытке разобраться, какой мотор лучше, Ямаха или Сузуки, не удается выявить явного лидера. Многое зависит от личных впечатлений. А раз так, используйте подвернувшийся шанс попробовать продукцию популярных брендов в деле.

Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

В данном тесте вы найдете сравнительные характеристики 4-х тактных лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

Раньше все было лучше. Так ли это? Те, кто при взгляде на таблицу с техническими характеристиками по-прежнему грустит о «старых добрых временах», вероятно, забыли, что оплакиваемые двухтактники мощностью 10 л.с., которые, как минимум в воспоминаниях, можно было без малейших усилий нести по мосткам или по пляжу и, опять же судя по воспоминаниям, просто вешать на транец, не рискуя спровоцировать выпадение межпозвонкового диска, уже 25 лет назад весили никак не менее 30 кг. Так и во время последних эталонных испытаний в этом классе (BOOTE 9/04) только Tohatsu M 9.8 удалось сохранить свой вес ниже отметки 30 кг. Его «правнук» весом 39 кг, четырехтактник, как и все моторы, представленные в этом классе, вместе с мотором Parsun вошел в категорию самых легких тестируемых моторов, однако оказался тяжелее «дедушки» на 12 кг или, иными словами, почти на 40%. Понятно, что четырехтактный мотор, оснащенный механизмом клапанного распределения и циркуляционной смазочной системой, состоит из большего количества подвижных конструктивных элементов и намного тяжелее, чем двухтактник, не нуждающийся ни в первом, ни во втором.

При выборе мотора Sail, представителя пары китайских моторов-участников этого соревнования, который при помощи своего дросселированного пятнадцатисильного брата-близнеца смог добраться до старта, невзирая на действительно тяжелый вес (53 кг), ставка делается целиком и полностью на его убеждающую стоимость. Выиграть в этой категории мотору Parsun удается только у конкурента из своей собственной страны. Прочно закрепившиеся на рынке производители, цены которых почти на 70% превышают стоимость мотора Parsun, не могут, да и не хотят идти наравне с другими. Концепцию китайских производителей можно охарактеризовать как угодно, но только не как прогрессивную.

ТЕСТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

алюминий
3 х 9 1/4" х 7"

На этих испытаниях мотор Honda BF 10 задает тон в категориях «Комфортность работы мотора» и «Потребление топлива». Mercury F 9.9 такой же быстрый, однако, если речь идет об удобстве эксплуатации и соотношении цена – качество, то ему следовало бы предложить нечто большее, чем предлагает конкурент из Японии.


Приобретаются конструкционные планы устаревших моторов и, по возможности, одновременно необходимая оснастка для производства. Что касается качества материала и обработки, то оно значительно снижается. Сеть торговых посредников перестает быть необходимой. В результате появляются совершенно новые, прямо с завода и одновременно уже давно устаревшие моторы, поступающие на испытания без пробного пуска, которые при определенных обстоятельствах покрываются ржавчиной уже в картонной упаковке. Открытым текстом: на моторе F 9.9 производства компании Sail на присоединительных винтах для крепления транца уже до начала контрольных испытаний была выявлена коррозия. Кроме того, было обнаружено множество необработанных кромок, корпус фильтра для топлива был «отремонтирован» суперклеем «Момент» (кто это сделал?), но несмотря на это распался на части, а вал винта был с радиальным люфтом, с уплотнительной прокладки которого через час после контрольного заезда начало капать масло. «Слабинка» - стандартный гребной винт, т.е. винт, который абсолютно не подходил для тестовой лодки, проявилась и у Parsun F9.8.

Хотя обработка этого мотора оказалась более качественной по сравнению с мотором Sail, но вел он себя на лодке, как и его соотечественник, подобно грубому подмастерью. Шумы, возникающие во время движения, варьировали в зависимости от числа оборотов от царапанья и трения до свиста, но независимо от звучания не вызывали доверия. В какой степени сказывается влияние неверно подобранных гребных винтов, для которых на момент проведения контрольных испытаний ни один из двух импортеров из Китая не предложил альтернативу, четко показывают результаты измерений. Остается лишь надеяться, что только винты «были распроданы без остатка» и что приобретение других запчастей осуществляется проще и, прежде всего, быстрее. Как все должно быть, демонстрирует «Большая пятерка», а именно Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha, прибывшие на контрольные испытания с большим выбором гребных винтов.

Неотъемлемая часть каждого мотора – короткая нога, ручной старт, румпельное управление и обязательный выносной топливный бак. Оборудованные таким образом десятки обеспечили себе рабочее место преимущественно на открытых четырехметровых спортивных надувных лодках и как вспомагательные моторы на больших лодках. Необходимость в помощи при транспортировке зависит, главным образом, от «соотношения сил». Скругленными ручками для ношения снабжены все моторы. Важным в этом классе моторов является также упаковочный размер, который все производители уменьшают за счет складного румпеля. При этом компании Mercury и Yamaha смогли предложить наилучшее решение, внедрив угол складывания 180 градусов.


Suzuki DF 9.9 получает большее количество баллов в первую очередь за образцовый комфорт обслуживания, а Tohatsu скорее за то, что во время контрольных испытаний не проявил ни одной слабинки. Yamaha предлагает с мотором F9.9 известное всем хорошее качество по достойной цене. В отношении цены Sail и Parsun не знают себе равных, однако качество обработки, комфортность работы мотора и послепродажное обслуживание требуют серьезной доработки.


ВЕС И РАЗМЕР – ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ

Вопрос о наличии водительских прав в Германии, стране, в которой при мощности в 3,68 кВт (5 л.с.) уже необходимо разрешение на вождение, играет среди аргументов в пользу продажи – если вообще о нем зайдет речь – второстепенную роль.

Во Франции дело обстоит иначе. У наших соседей «справка» нужна лишь при приобретении средства мощностью от 10 л.с. Производители моторов уже на протяжении многих лет реагируют на это распоряжение «коллективным приступом слабости» и аттестуют свои четырехтактники лишь в 9.8, максимум в 9.9 л.с.
И наконец, унифицировались требования в отношении безопасности. Система Quick Stop для моментальной остановки c тросовым аварийным включателем, блокировка пуска двигателя, не позволяющая запускать мотор с включенной передачей, и трос – стандартная комплектация.


Так, в конце был приведен комментарий, что хотя в поставку Parsun и входят трос, ключ, при помощи которого в случае необходимости можно выполнить демонтаж кожуха маховика, однако, вероятно, об этом поставщик забыл. На тот факт, что никакая система аварийной остановки Quick Stop еще никого не научила плавать, реагирует только Honda. Комплект инструмента к мотору этого производителя включает в себя запасной чип (микросхему на монокристалле). Mercury, Sail и Tohatsu дополняют комплект запасными свечами зажигания.

Описание использования инструментов и аварийного троса и то, как следует управлять мотором в обычных ситуациях, приводится во всех случаях в хорошо иллюстрированных инструкциях по эксплуатации, которые производители Mercury, Parsun, Sail и Tohatsu предлагают отчасти только на английском языке. «Приз журнала BOOTE за литературу» поделили между собой Honda, Suzuki и Yamaha, предлагающие всю информацию на многих языках (среди них также и на немецком).

Дроссельную заслонку и расположенный, за исключением Mercury и Suzuki, сбоку или впереди на картере рычаг коробки передач в случае сомнения можно найти и без помощи инструкции по эксплуатации, а вот объяснение того, что передачи переключаются также при скорости вращения через холостой ход – что и для человека, и для коробки передач может стать достаточно неприятным ощущением, вряд ли. Mercury и Suzuki включают передачи через вращающуюся рукоятку на румпеле всегда на холостом ходу. И хотя к выполнению этой операции в первый момент нужно привыкнуть, но потом осознается ее удобство и безопасность. Остается только констатировать тот факт, что во время проведения контрольных испытаний все передачи в любой ситуации переключались точно и с легким ходом.


Насколько легким должен быть ход румпеля и вращающейся рукоятки управления дросселем карбюратора, решает водитель моторной лодки, индивидуально выбирая момент затяжки регулировочного винта и руководствуясь только своими чувствами. Безопасность и комфорт обеспечивает также система тримма Mercury. В то время, пока участники соревнования пытаются при помощи тримм-болта, который при приподнятом моторе устанавливается в различные положения, установить лодку в оптимальное положение на плаву, американские производители предлагают своим клиентам вместо этого систему «полуавтомат». Теперь по-немецки: при нажатии на румпель мотор поднимается и устанавливается по линии подъема автоматически в разные позиции. Конечно же и другие производители позаботились о том, чтобы предусмотреть для своих моторов для плаванья в неглубоких водах так называемое положение для мелководья, только для этого после разблокировки заднего хода (Honda, Sail, Suzuki, Yamaha) необходимо поднять мотор за прочно прикрепленный кожух. Твердо устоявшимся также является тот факт, что моторы оснащены системой контроля давления масла.


При снижении давления масла подается оптический сигнал и автоматически включается электронный ограничитель частоты вращения. Тесные рамки предумотрены производителями Mercury, Parsun, Suzuki, Tohatsu и Yamaha для топливных мини-фильтров. На моторе Honda размер топливного фильтра зависит от характеристик мотора, а вот для мотора Sail важен не только размер, но и тип (сетчатый фильтрующий элемент, который можно вымывать изнутри). Тот, кто хочет быть уверенным на сто процентов, должен захватить с собой на борт запасной фильтр.

РАСПАКОВАЛ, ПОДВЕСИЛ И ПОЕХАЛ

Замена осуществляется очень просто. Ворам при краже моторов приходится нелегко, когда болты для крепления транца застопорены при помощи висячего замка. Такая защита предусмотрена на всех моторах. Если же речь идет о затратах на техническое обслуживание, то ни у одного из тестируемых кандидатов нет веских преимуществ. Замена моторного и трансмиссионного масла (а на моторах Honda и Sail также масляного фильтра) осуществляется раз в год (главным образом перед зимней консервацией).

Свечи зажигания и анодные протекторы, защищающие мотор от повреждений гальванической коррозией, проверяются весной вместе с зазором в клапанном приводе и заменяются в случае необходимости.
Практические тестовые испытания все кандидаты выполняли на надувной лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,50 см с вставным днищем, которая вместе с экипажем испытателей, измерительными приборами и топливным баком весит ни много ни мало 250 кг.

Распаковал, подвесил, поехал: все без исключения тестируемые кандидаты убедительно продемонстрировали отличные стартовые характеристики. При температуре воздуха 25ºС оснащенные расположенным сверху распределительным кулачковым валом двухцилиндровики заводятся сразу без дросселя и газа, после первых оборотов едут по кругу и набирают газ не захлебываясь.

То, что мотор мотору рознь, становится заметным уже на старте. При этом Sail из-за значительно большего рабочего объема должен прикладывать на старте больше энергии, чем его конкуренты по контрольным испытаниям.


А вот уже в эксплуатации обходиться меньшим и средним количеством оборотов (до 3000 об/мин). В то время как конкуренты выполнили опору двигателя настолько эластичной, что вибрация не передается на румпель, Sail в каждой фазе не позволяет забывать водителю моторной лодки, что от недорогого двухцилиндровика, made in China (сделано в Китае), не следует ожидать чуда в отношении комфортности работы мотора. Parsun подтверждает эту оценку не поддающимися определению шумами, о которых мы уже упоминали ранее. Если для определения комфортности работы мотора за главный критерий принимать только измеренный уровень шума двигателя, то победителем в этой номинации будет Honda. Mercury и Suzuki удается добиться подобных показаний только в низком диапазоне частоты вращения, а Tohatsu – показаний «чемпиона» при глиссировании. Роль «правильного» гребного винта подтвердилась уже во время соревнований на предельной скорости и при ускорении. В обоих случаях Sail был мерилом. Тежеловес с рабочим объемом 323 см3 смог набрать скорость всего лишь за 5,2 с от 0 до 25 км/ч.

И все это с гребным винтом, который как минимум на один размер меньше необходимого и, как следствие этого, при полном открытии дроссельной заслонки заставляет мотор вращаться с частотой большей, чем рекомендованные 5500/мин. Если бы не опытная рука испытателя и не электронный ограничитель частоты вращения, мотор быстро бы испустил дух. Возникает вопрос, насколько силен был бы Sail с правильно подобранным гребным винтом и не перенял ли испытуемый F 9.9 не только габаритные размеры, но и внешний вид у своего пятнадцатисильного брата-близнеца. В отличие от Sail мотор Parsun промучался со слишком большим гребным винтом. Результат: хотя мотор с количеством оборотов 5400/мин. при полной нагрузке работает все еще в «зеленом секторе» (рекомендованные 5000 – 6000 / мин.), показатель ускорения в 34 с находится по ту сторону добра и зла, а полученная максимальная скорость (27,1 км/ч) намного ниже, чем показывают конкурирующие модели на этот момент времени.

Suzuki с правильно подобранным винтом смог набрать скорость 32,6 км/ч и ускорение за 8,2 с 0 до 25 км/ч. Таким образом, мотор Suzuki, за которым по пятам следует Tohatsu, в комбинации скорость и ускорение занимает второе место. И хотя Yamaha оказалась чуть быстрее Tohatsu, ускорение дается мотору намного труднее. Наилучшее ускорение позволяет Honda прибыть к цели раньше, чем Mercury, хотя скорость обоих моторов одинакова.


БЕЗ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОГО ВИНТА ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ

Самая отдаленная цель – это для мотора Honda, который при экономном глиссировании со скоростью 25 км/ч расходует ровно 0,10 л/км и, таким образом, опорожняет принятый для этого класса топливный банк объемом 12 л лишь через 120 км. Parsun при равных условиях успевает сделать это через 80 км. Если кто-то спешит, то дальше всего он доберется при помощи Mercury, потребляющем при полном открытии дроссельной заслонки 0,11 л бензина для умеренно форсированных двигателей и расходующий при скорости почти 32 км/ч полный бак на 109 км. Наибольшим потреблением характеризуется Sail, что отнюдь не умаляет подозрение испытателей, что в этом моторе больше «10 лошадей тянут воз».

Вывод: Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то первыми претендентами в этом случае являются «китайцы», и в особенности Parsun. Оправдывает ли их цена присущие обоим серьезные недостатки, которые у одного связаны с некачественным изготовлением, у второго с пресловутым «послепродажным обслуживанием», т.е. с дилерской сетью, приобретением запчастей, проведением гарантийного ремонта, каждый в конце концов должен решить для себя сам. Моторы Mercury и Suzuki, в первую очередь, характеризуются соотношением «цена – качество» и первоклассным удобством эксплуатации. Yamaha отстает только во втором пункте. Honda убеждает комфортностью работы мотора и умеренными показателями потребления топлива, пытаясь таким образом компенсировать такие недостатки, как вес и цена. «Любимец испытателей» - Tohatsu. Хотя ни в одной из категорий он не вырвался по настоящему вперед, но он легкий, тихий, быстрый, экономный и предлагается по умеренной цене. Итак, побеждает комбинация качеств. Или?

Лодочные моторы 5 лошадиных сил: советы при выборе, лучшие модели, отзывы рыбаков

Рыболовы ловят рыбу как с берега, так и с лодки. Очень часто возникает необходимость в приобретении качественного и надежного мотора для того, чтобы быстро добраться до места.

Лодочные моторы 5 лошадиных сил

Современный рынок предлагает огромное количество моторов известных российских и зарубежных брендов. Для чего необходимы лодочные моторы 5 лошадиных сил? Читайте далее.

Как выбрать лодочный мотор на 5 л. с?

На российском рынке в последнее время ценятся моторы японских и китайских производителей. Они надежны, удобны и имеют гарантию качества.

Выбирая тот или иной мотор, необходимо определить несколько деталей:

  1. Весовую категорию (тяжелый или легкий);
  2. Условия обслуживания;
  3. Уровень вибрации и шума;
  4. Количество потребляемого топлива;
  5. Условия транспортировки;
  6. Двухтактный или четырехтактный.

Отметим! Для разносторонней рыбалки с семьей или несколькими людьми необходим четырехтактный вариант. Он более долговечен и надежен, отлично показывает себя на любых водоемах. Немаловажная деталь при выборе – это страна сборки. Именно от нее зависит срок службы приобретаемого товара. Более всего ценятся такие страны: США; Япония и Корея.

Какой выбрать мотор: двухтактный либо четырехтактный?

По типу агрегата лодочные моторы 5 л. с. разделяются на двухтактные и четырехтактные.

Преимущества двухтактных лодочных моторов перед четырехтактными:

  • меньший вес;
  • экономичность и простота в обслуживании;
  • нет необходимости заливать масло в картер;
  • простота в перевозке (можно перемещать в любых положениях, в то время как четырехтактный транспортируется на правом боку).

Недостатки двухтактных лодочных моторов по сравнению с четырехтактными моделями заключаются:

  • в большом расходе топлива;
  • в необходимости смешивать масло и бензин;
  • в шумной и неровной работе.

Среди множества производителей лодочных моторов очень популярны на просторах СНГ японские и китайские бренды.

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены

Toyama TM5TS

  • Цена данного варианта известного бренда – 47000 рублей.
  • Данная модель признана лучшей среди двухтактных вариаций.
  • Не имеет недостатков, зато имеет целый ряд преимуществ. Среди них: 3 передачи переключения; объем бака – 2,7 литра; вес – 20 килограммов; гарантийный срок – 3 года; в комплект входит все необходимое (канистра, инструменты, подарки от продавца за покупку, дополнительные запчасти).
  • Очень прочная, устойчивая к коррозии модель, с которой можно с уверенностью передвигаться по любому водоему.
  • Фирма заслужила доверие на мировом рынке и имеет очень много восторженных откликов и благодарностей пользователей (товарами данного бренда пользуются на флоте Великобритании, Франции и Германии).
  • Все запасные части можно поменять легко и просто, а также поставить на их место иные (] YAMAHA[/anchor] и TOHATSU).
  • Детали имеют качество, а их сборка осуществляется в таких странах, как: Франция; Япония; США; Великобритания; Канада и Швеция.
  • Это тот товар, который отвечает всем запросам и нуждам любого рыболова.

NissanMarineNS 5 BD1

  • Отличная японская модель с ценником в 51000 рублей (средняя цена по России). О
  • чень долговечная, простая в управлении, имеет гарантию качества, детали смазаны заводским путем (смазки хватает на долгие годы).
  • Имеет очень много достоинств, среди которых: объем бензобака – 2,5 литра (также в комплекте выносной на 12 литров); водяное охлаждение; ручное управление.
  • Управление очень комфортное и плавное, но не всегда заводится с первого раза.
  • Не рекомендуется перезагружать лодку, так как двигатель может просто не завестись.
  • Полного бака хватает на 3 километра пути.
  • Недостаток – цена завышена из-за бренда, а не из-за полезных свойств и функций данного экземпляра.
  • Функционирует только на марке бензина 92.
  • Модель позволяет передвигаться по любому водоему.
  • Вес составляет 19 килограммов.

HDX T 5 BMS

  • Надежная и очень компактная модель отличной марки.
  • 5 лошадиных сил хватает на 1-2 человек при движении на небольшое расстояние.
  • Максимальная скорость разгона – 12 километров в час.
  • Двигатель работает на бензине, потребление топлива около 2-2,5 литров в час.
  • Вес модели равен 20 килограммам, не шумит, работает отлично.
  • Максимальный показатель грузоподъемности – 230 килограммов.
  • Не рассчитан на полноценную прогулку всей семьей из-за малой тяги и мощности двигателя.
  • Удобен при хранении и транспортировке (может перевозиться в багажнике автомашины).
  • Модель существует в продаже 5 лет и собирается в 2 странах – Китае и США.
  • Китайские варианты стоят намного дешевле – около 34000 рублей.
  • Уступает четырехтактным моделям, так как имеет слишком завышенную стоимость, что подтверждается многочисленными отзывами рыболовов в сети интернет.

Чему равна лошадиная сила в автомобиле

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

  • Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни — 4.1 с.
  • Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. — полная масса 2,9 т, соотношение — 0,126, разгон до сотни — 4,6 с.
  • Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. — полная масса 2,6 т, соотношение — 0,121, разгон до сотни — 4,4 с.

Чему равна лошадиная сила в автомобиле

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены

Mercury ME F 5 M

  • Модель данного бренда собирают как в Китае, так и в США.
  • Ее стоимость слегка завышена – около 65000 рублей.
  • Основные характеристики: вес – 25 килограммов; вид топлива – бензин (потребление – 1литр в час); ручное управление; объем бака – 1,1 литр.
  • При покупке рекомендуется обращать внимание на сборку и выбирать страну США. Именно в США детали имеют качественную смазку, проработанность и надежность. Американский вариант может прослужить несколько лет без замены деталей и запчастей.

Toyama TM5FS

  • Четырехтактный экземпляр по цене 45600 рублей (Китай).
  • Главные достоинства: 3 передачи переключения; ручное управление; водяное охлаждение; срок гарантии – 2 года; в комплекте набор инструментов.
  • Пользуется меньшей популярностью из-за китайской сборки.
  • В других странах такой мотор не собирают.
  • Главный недостаток – завышенная стоимость.

HDX F 5 BMS

  • Весьма бюджетный вариант для рыболовов, заслужил многочисленные положительные отзывы.
  • Такой вариант не уступает более дорогим моделям.
  • Легкий, компактный, бесшумный и функциональный.
  • Основные показатели этой четырехтактной модели: 1 цилиндр; объем двигателя – 112 кубических сантиметров; водное охлаждение; объем бака – 1,3 литра; работает на 92 бензине; управление – ручное; страна изготовления – Китай.
  • Стоимость около 37000-39000 рублей.

ТЕСТ №2 – ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА НА ХОДУ.

Более интересный и живой эксперимент. Ну и более живописный, сейчас будет много лета!
Мы взяли две одинаковые лодки, одинаково их нагрузили и двинулись параллельным курсом. Получается что моторы поставили практически в идентичные условия по нагрузке в их естественной среде. На килевой лодке Лоцман М 290 ЖС Киль обе мотора уверенно глиссируют и в режиме «полгаза» позволяют держать скорость более 20 км/ч. Именно на такой скорости мы планировали пройти ровно час а потом сверить остатки топлива. Час пройти не получилось, один мотор израсходовал топливо немного раньше. Какой расход на нашем тесте мы получили, смотрите в следующем видео.

Отзывы рыбаков

Приобрел мотор японского производства и не пожалел. Очень хороший, тяги хватает на 3 человек (меня с женой и сыном). Потраченных денег не жалею, недостатков пока не заметил (пользуюсь 3,5 года). Оценка:

Владимир, 35 лет

Пользуюсь товарами корейского или японского производства. Очень доволен их качеством, удобством и простотой в использовании. Все они имеют отличный функционал. Рекомендую. Оценка:

Кирилл, 27 лет

Японские производители – это наилучшие производители. Покупал удочку Дайва и остался довольным. Потом купил вторую сыну – то же самое. Сейчас, прочитав отзывы о моторах, хочу приобрести 1 по оптимальной цене. Пока не определился с мощностью. Думаю, что 5 лошадиных сил вполне хватит. Оценка:

Никита, 40 лет

Mercury – это хороший производитель, пользуюсь мотором уже 2 года. Все устраивает, недостатков не приметил. Качество отменное, топливо расходуется равномерно и совсем немного, удобство и простота в обслуживании и эксплуатации. Думаю, что 5 лошадиных сил мало для полноценной рыбалки с друзьями. Лучше выбирать более мощные моторы. Была идея скинуться с товарищами – так и поступлю. Оценка:

Илья, 50 лет

Выбрал японский мотор за 17300 рублей. Всегда езжу на рыбалку с сыном и товарищем. У нас лодка из ПВХ, тяги мотора хватает на небольшое расстояние. Мотором доволен, 5 лошадиных сил вполне хватает на 2 взрослых и 1 подростка. Оценка:

Федор, 26 лет

Отметим! По многочисленным отзывам рыболовов видно, что такие маломощные моторы очень выгодны по цене и полезны для передвижения на небольшие расстояния. Их обслуживание не занимает много времени и особых затрат. Запустить их может даже ребенок. Они комфортны и эффективны при использовании на рыбалке.

Обкатка

Компания Honda выдвинула несколько требований, гарантирующих безопасную и бесперебойную работу мотора на протяжении длительного времени. На самом деле, эти требования можно понимать как простые рекомендации, для выполнения которых не требуется профессионального опыта. Как говорилось выше, мотор Honda BF 5 прост и дешев в обслуживании, так что в его ремонте не возникнет проблем даже после окончания бесплатного обслуживания в период гарантии. Помимо регулярного ТО, производитель заявляет о еще одной процедуре – обкатке, которая, в отличие от обслуживания, выполняется всего один раз. Но надо быть готовым к тому, что на обкатку уйдет не менее 10 часов времени. Именно поэтому надо как следует подготовиться к этой процедуре.

Итак, сначала надо выбрать подходящий водоем и создать условия, максимально приближенные к реальным. Например, это может быть речка, озеро, ставок, море или океан. В общем, главное, чтобы это было неограниченное пространство, в котором был бы доступен весь потенциал возможностей Honda BF 5. Подобные маломощные моторы можно обкатывать и в бочках, но только в течение ограниченного времени – здесь уже надо смотреть по состоянию мотора, насколько он перегрелся и т. д. К тому же, не исключено, что в бочке двигатель не сможет развить 100% мощности, даже не смотря всего на 5 л. с. Именно поэтому нам важна полноценная 10-часовая обкатка в озере, реке и т. д.

Также очень важно проверить, насколько хорошо работает система охлаждения. Если она выпускает струю воды, тогда с системой все в порядке, и за перегрев двигателя на пиковой нагрузке можно не беспокоиться. Перед заправкой расходных материалов, надо убедиться, что двигатель установлен в вертикальном положении. Кроме того, необходимо учитывать несколько важных параметров при выборе масла – это вязкость, допуск и соответствие стандарту TCW-3. Подробности – в инструкции к мотору.

Что касается топлива, очевиден тот факт, что перед заправкой его нужно сначала приготовить. Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива.

Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Читайте также: