Какой мотор лучше сузуки или меркурий

Обновлено: 16.05.2024

Suzuki 9.9 или Mercury 9.9 ? (Просматривает: 1)

Фортис! Подробнее.

Ваше предложение навеяло мне такой посыл:
"Помогите определить, что лучше. Обувь 43 размера или 45. Писать только тем, кто носит оба размера". Кто же будет иметь в пользовании два таких разных и таких одинаковых мотора? (это я про Сузу ДТ 9.9 АС и Мерк 9.9М, он же Тохатсу М9.9Д). Если только один из них дедушка в наследство оставил, а продать пока не успел..
И если что, под моей попой Суза такая, а под попой моего друга Тоха такая.

Lon.Hunt

Real Gek

А, если так. Извините, не правильно Вас понял.

Летом в какой-то ветке заходил разговор о сравнении Сузы ДТ 9.9 АС и Тохи М9.9Д. Я там описал свои впечатления.
Вкратце - оба мотора хорошие. У каждого свои плюсы и минусы, но в целом - баланс потребительских свойств.

Mike Ch

Amurru

У кого там были сомнения по поводу афтор имел ввиду 2т или 4т.
9.9 4т у сузы если AS, то не раздушивается, если BS, то раздушивается до 20.
Но так как автор имел ввиду раздушку в 15, то логичнее предположить что речь о 2т моторах..

Автор. Открой ютуб и посмотри про эти моторы.. На какойто глаз сразу упадет и остальные доводы будут не так важны.. По мне Вес рулит.. А оба мотора хороши.. Ты ветку про ханкай открой и почитай, как они всю зиму моторы полируют.. Суззоводы и тохатсомерководы же лбсуждают подборы винтов и типы масел..

анунак

Уточни о каких конкретно моторах интересуешься? Если вопрос о 2 тактных, то мой МЕРКУРИЙ МЕ9,9М весит 34 кг. Раздушить до 15 можно, но шибко дорого, надо менять карбюратор и выхлопную трубу. И хлопотно и очень дорого ГОРАЗДО дешевле взять сразу 15, если где найдёшь ( Сняты с производства) А Сузуки 9,9 NEW легко и быстро и дёшево переделать в 15. Про 4т. ничего не скажу не имел таковых. Своим Мерком доволен хотя наработка за 4 года всего около 50 часов. В основном за первые два года, последние два года стоит без дела.

_______________________________________
АДМИРАЛ-360S МЕРКУРИЙ МЕ9,9М.

Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

В данном тесте вы найдете сравнительные характеристики 4-х тактных лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

Сравнительный тест лодочных моторов Honda, Mercury, Parsun, Sail, Suzuki, Tohatsu, Yamaha мощностью 10 л.с.

Раньше все было лучше. Так ли это? Те, кто при взгляде на таблицу с техническими характеристиками по-прежнему грустит о «старых добрых временах», вероятно, забыли, что оплакиваемые двухтактники мощностью 10 л.с., которые, как минимум в воспоминаниях, можно было без малейших усилий нести по мосткам или по пляжу и, опять же судя по воспоминаниям, просто вешать на транец, не рискуя спровоцировать выпадение межпозвонкового диска, уже 25 лет назад весили никак не менее 30 кг. Так и во время последних эталонных испытаний в этом классе (BOOTE 9/04) только Tohatsu M 9.8 удалось сохранить свой вес ниже отметки 30 кг. Его «правнук» весом 39 кг, четырехтактник, как и все моторы, представленные в этом классе, вместе с мотором Parsun вошел в категорию самых легких тестируемых моторов, однако оказался тяжелее «дедушки» на 12 кг или, иными словами, почти на 40%. Понятно, что четырехтактный мотор, оснащенный механизмом клапанного распределения и циркуляционной смазочной системой, состоит из большего количества подвижных конструктивных элементов и намного тяжелее, чем двухтактник, не нуждающийся ни в первом, ни во втором.

При выборе мотора Sail, представителя пары китайских моторов-участников этого соревнования, который при помощи своего дросселированного пятнадцатисильного брата-близнеца смог добраться до старта, невзирая на действительно тяжелый вес (53 кг), ставка делается целиком и полностью на его убеждающую стоимость. Выиграть в этой категории мотору Parsun удается только у конкурента из своей собственной страны. Прочно закрепившиеся на рынке производители, цены которых почти на 70% превышают стоимость мотора Parsun, не могут, да и не хотят идти наравне с другими. Концепцию китайских производителей можно охарактеризовать как угодно, но только не как прогрессивную.

ТЕСТ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

алюминий
3 х 9 1/4" х 7"

На этих испытаниях мотор Honda BF 10 задает тон в категориях «Комфортность работы мотора» и «Потребление топлива». Mercury F 9.9 такой же быстрый, однако, если речь идет об удобстве эксплуатации и соотношении цена – качество, то ему следовало бы предложить нечто большее, чем предлагает конкурент из Японии.


Приобретаются конструкционные планы устаревших моторов и, по возможности, одновременно необходимая оснастка для производства. Что касается качества материала и обработки, то оно значительно снижается. Сеть торговых посредников перестает быть необходимой. В результате появляются совершенно новые, прямо с завода и одновременно уже давно устаревшие моторы, поступающие на испытания без пробного пуска, которые при определенных обстоятельствах покрываются ржавчиной уже в картонной упаковке. Открытым текстом: на моторе F 9.9 производства компании Sail на присоединительных винтах для крепления транца уже до начала контрольных испытаний была выявлена коррозия. Кроме того, было обнаружено множество необработанных кромок, корпус фильтра для топлива был «отремонтирован» суперклеем «Момент» (кто это сделал?), но несмотря на это распался на части, а вал винта был с радиальным люфтом, с уплотнительной прокладки которого через час после контрольного заезда начало капать масло. «Слабинка» - стандартный гребной винт, т.е. винт, который абсолютно не подходил для тестовой лодки, проявилась и у Parsun F9.8.

Хотя обработка этого мотора оказалась более качественной по сравнению с мотором Sail, но вел он себя на лодке, как и его соотечественник, подобно грубому подмастерью. Шумы, возникающие во время движения, варьировали в зависимости от числа оборотов от царапанья и трения до свиста, но независимо от звучания не вызывали доверия. В какой степени сказывается влияние неверно подобранных гребных винтов, для которых на момент проведения контрольных испытаний ни один из двух импортеров из Китая не предложил альтернативу, четко показывают результаты измерений. Остается лишь надеяться, что только винты «были распроданы без остатка» и что приобретение других запчастей осуществляется проще и, прежде всего, быстрее. Как все должно быть, демонстрирует «Большая пятерка», а именно Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha, прибывшие на контрольные испытания с большим выбором гребных винтов.

Неотъемлемая часть каждого мотора – короткая нога, ручной старт, румпельное управление и обязательный выносной топливный бак. Оборудованные таким образом десятки обеспечили себе рабочее место преимущественно на открытых четырехметровых спортивных надувных лодках и как вспомагательные моторы на больших лодках. Необходимость в помощи при транспортировке зависит, главным образом, от «соотношения сил». Скругленными ручками для ношения снабжены все моторы. Важным в этом классе моторов является также упаковочный размер, который все производители уменьшают за счет складного румпеля. При этом компании Mercury и Yamaha смогли предложить наилучшее решение, внедрив угол складывания 180 градусов.


Suzuki DF 9.9 получает большее количество баллов в первую очередь за образцовый комфорт обслуживания, а Tohatsu скорее за то, что во время контрольных испытаний не проявил ни одной слабинки. Yamaha предлагает с мотором F9.9 известное всем хорошее качество по достойной цене. В отношении цены Sail и Parsun не знают себе равных, однако качество обработки, комфортность работы мотора и послепродажное обслуживание требуют серьезной доработки.


ВЕС И РАЗМЕР – ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ

Вопрос о наличии водительских прав в Германии, стране, в которой при мощности в 3,68 кВт (5 л.с.) уже необходимо разрешение на вождение, играет среди аргументов в пользу продажи – если вообще о нем зайдет речь – второстепенную роль.

Во Франции дело обстоит иначе. У наших соседей «справка» нужна лишь при приобретении средства мощностью от 10 л.с. Производители моторов уже на протяжении многих лет реагируют на это распоряжение «коллективным приступом слабости» и аттестуют свои четырехтактники лишь в 9.8, максимум в 9.9 л.с.
И наконец, унифицировались требования в отношении безопасности. Система Quick Stop для моментальной остановки c тросовым аварийным включателем, блокировка пуска двигателя, не позволяющая запускать мотор с включенной передачей, и трос – стандартная комплектация.


Так, в конце был приведен комментарий, что хотя в поставку Parsun и входят трос, ключ, при помощи которого в случае необходимости можно выполнить демонтаж кожуха маховика, однако, вероятно, об этом поставщик забыл. На тот факт, что никакая система аварийной остановки Quick Stop еще никого не научила плавать, реагирует только Honda. Комплект инструмента к мотору этого производителя включает в себя запасной чип (микросхему на монокристалле). Mercury, Sail и Tohatsu дополняют комплект запасными свечами зажигания.

Описание использования инструментов и аварийного троса и то, как следует управлять мотором в обычных ситуациях, приводится во всех случаях в хорошо иллюстрированных инструкциях по эксплуатации, которые производители Mercury, Parsun, Sail и Tohatsu предлагают отчасти только на английском языке. «Приз журнала BOOTE за литературу» поделили между собой Honda, Suzuki и Yamaha, предлагающие всю информацию на многих языках (среди них также и на немецком).

Дроссельную заслонку и расположенный, за исключением Mercury и Suzuki, сбоку или впереди на картере рычаг коробки передач в случае сомнения можно найти и без помощи инструкции по эксплуатации, а вот объяснение того, что передачи переключаются также при скорости вращения через холостой ход – что и для человека, и для коробки передач может стать достаточно неприятным ощущением, вряд ли. Mercury и Suzuki включают передачи через вращающуюся рукоятку на румпеле всегда на холостом ходу. И хотя к выполнению этой операции в первый момент нужно привыкнуть, но потом осознается ее удобство и безопасность. Остается только констатировать тот факт, что во время проведения контрольных испытаний все передачи в любой ситуации переключались точно и с легким ходом.


Насколько легким должен быть ход румпеля и вращающейся рукоятки управления дросселем карбюратора, решает водитель моторной лодки, индивидуально выбирая момент затяжки регулировочного винта и руководствуясь только своими чувствами. Безопасность и комфорт обеспечивает также система тримма Mercury. В то время, пока участники соревнования пытаются при помощи тримм-болта, который при приподнятом моторе устанавливается в различные положения, установить лодку в оптимальное положение на плаву, американские производители предлагают своим клиентам вместо этого систему «полуавтомат». Теперь по-немецки: при нажатии на румпель мотор поднимается и устанавливается по линии подъема автоматически в разные позиции. Конечно же и другие производители позаботились о том, чтобы предусмотреть для своих моторов для плаванья в неглубоких водах так называемое положение для мелководья, только для этого после разблокировки заднего хода (Honda, Sail, Suzuki, Yamaha) необходимо поднять мотор за прочно прикрепленный кожух. Твердо устоявшимся также является тот факт, что моторы оснащены системой контроля давления масла.


При снижении давления масла подается оптический сигнал и автоматически включается электронный ограничитель частоты вращения. Тесные рамки предумотрены производителями Mercury, Parsun, Suzuki, Tohatsu и Yamaha для топливных мини-фильтров. На моторе Honda размер топливного фильтра зависит от характеристик мотора, а вот для мотора Sail важен не только размер, но и тип (сетчатый фильтрующий элемент, который можно вымывать изнутри). Тот, кто хочет быть уверенным на сто процентов, должен захватить с собой на борт запасной фильтр.

РАСПАКОВАЛ, ПОДВЕСИЛ И ПОЕХАЛ

Замена осуществляется очень просто. Ворам при краже моторов приходится нелегко, когда болты для крепления транца застопорены при помощи висячего замка. Такая защита предусмотрена на всех моторах. Если же речь идет о затратах на техническое обслуживание, то ни у одного из тестируемых кандидатов нет веских преимуществ. Замена моторного и трансмиссионного масла (а на моторах Honda и Sail также масляного фильтра) осуществляется раз в год (главным образом перед зимней консервацией).

Свечи зажигания и анодные протекторы, защищающие мотор от повреждений гальванической коррозией, проверяются весной вместе с зазором в клапанном приводе и заменяются в случае необходимости.
Практические тестовые испытания все кандидаты выполняли на надувной лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,50 см с вставным днищем, которая вместе с экипажем испытателей, измерительными приборами и топливным баком весит ни много ни мало 250 кг.

Распаковал, подвесил, поехал: все без исключения тестируемые кандидаты убедительно продемонстрировали отличные стартовые характеристики. При температуре воздуха 25ºС оснащенные расположенным сверху распределительным кулачковым валом двухцилиндровики заводятся сразу без дросселя и газа, после первых оборотов едут по кругу и набирают газ не захлебываясь.

То, что мотор мотору рознь, становится заметным уже на старте. При этом Sail из-за значительно большего рабочего объема должен прикладывать на старте больше энергии, чем его конкуренты по контрольным испытаниям.


А вот уже в эксплуатации обходиться меньшим и средним количеством оборотов (до 3000 об/мин). В то время как конкуренты выполнили опору двигателя настолько эластичной, что вибрация не передается на румпель, Sail в каждой фазе не позволяет забывать водителю моторной лодки, что от недорогого двухцилиндровика, made in China (сделано в Китае), не следует ожидать чуда в отношении комфортности работы мотора. Parsun подтверждает эту оценку не поддающимися определению шумами, о которых мы уже упоминали ранее. Если для определения комфортности работы мотора за главный критерий принимать только измеренный уровень шума двигателя, то победителем в этой номинации будет Honda. Mercury и Suzuki удается добиться подобных показаний только в низком диапазоне частоты вращения, а Tohatsu – показаний «чемпиона» при глиссировании. Роль «правильного» гребного винта подтвердилась уже во время соревнований на предельной скорости и при ускорении. В обоих случаях Sail был мерилом. Тежеловес с рабочим объемом 323 см3 смог набрать скорость всего лишь за 5,2 с от 0 до 25 км/ч.

И все это с гребным винтом, который как минимум на один размер меньше необходимого и, как следствие этого, при полном открытии дроссельной заслонки заставляет мотор вращаться с частотой большей, чем рекомендованные 5500/мин. Если бы не опытная рука испытателя и не электронный ограничитель частоты вращения, мотор быстро бы испустил дух. Возникает вопрос, насколько силен был бы Sail с правильно подобранным гребным винтом и не перенял ли испытуемый F 9.9 не только габаритные размеры, но и внешний вид у своего пятнадцатисильного брата-близнеца. В отличие от Sail мотор Parsun промучался со слишком большим гребным винтом. Результат: хотя мотор с количеством оборотов 5400/мин. при полной нагрузке работает все еще в «зеленом секторе» (рекомендованные 5000 – 6000 / мин.), показатель ускорения в 34 с находится по ту сторону добра и зла, а полученная максимальная скорость (27,1 км/ч) намного ниже, чем показывают конкурирующие модели на этот момент времени.

Suzuki с правильно подобранным винтом смог набрать скорость 32,6 км/ч и ускорение за 8,2 с 0 до 25 км/ч. Таким образом, мотор Suzuki, за которым по пятам следует Tohatsu, в комбинации скорость и ускорение занимает второе место. И хотя Yamaha оказалась чуть быстрее Tohatsu, ускорение дается мотору намного труднее. Наилучшее ускорение позволяет Honda прибыть к цели раньше, чем Mercury, хотя скорость обоих моторов одинакова.


БЕЗ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОГО ВИНТА ДЕЛО НЕ ПОЙДЕТ

Самая отдаленная цель – это для мотора Honda, который при экономном глиссировании со скоростью 25 км/ч расходует ровно 0,10 л/км и, таким образом, опорожняет принятый для этого класса топливный банк объемом 12 л лишь через 120 км. Parsun при равных условиях успевает сделать это через 80 км. Если кто-то спешит, то дальше всего он доберется при помощи Mercury, потребляющем при полном открытии дроссельной заслонки 0,11 л бензина для умеренно форсированных двигателей и расходующий при скорости почти 32 км/ч полный бак на 109 км. Наибольшим потреблением характеризуется Sail, что отнюдь не умаляет подозрение испытателей, что в этом моторе больше «10 лошадей тянут воз».

Вывод: Если для приобретения мотора последнее слово остается только за кошельком, то первыми претендентами в этом случае являются «китайцы», и в особенности Parsun. Оправдывает ли их цена присущие обоим серьезные недостатки, которые у одного связаны с некачественным изготовлением, у второго с пресловутым «послепродажным обслуживанием», т.е. с дилерской сетью, приобретением запчастей, проведением гарантийного ремонта, каждый в конце концов должен решить для себя сам. Моторы Mercury и Suzuki, в первую очередь, характеризуются соотношением «цена – качество» и первоклассным удобством эксплуатации. Yamaha отстает только во втором пункте. Honda убеждает комфортностью работы мотора и умеренными показателями потребления топлива, пытаясь таким образом компенсировать такие недостатки, как вес и цена. «Любимец испытателей» - Tohatsu. Хотя ни в одной из категорий он не вырвался по настоящему вперед, но он легкий, тихий, быстрый, экономный и предлагается по умеренной цене. Итак, побеждает комбинация качеств. Или?

Моторчики 2 - 3.5 л.с.

Выбираю моторчик.
Использовать собираюсь, на рыбалке на надувной лодке со съемным транцем, на близ лежащих водоемах.
Так же использовать собираюсь с катамараном в многодневных походах.

Последний вариант использования, подразумевает, что мотор должен быть исключительно надежным. Поэтому китай не рассматриваю в принципе.

Вариантов тут вижу всего три:
1) Ямаха - 2 л.с.
2) Тохатсу - 3.5 (он же Меркури и Ниссан-Маран)
3)Сузуки - 2.5 л.с (4такта)

Сузуки предпочтительнее с точки зрения экологии, не охота за собой масляные пятна оставлять, но вот про его надёжность ходят не очень хорошие слухи.
Основной вопрос собственно к обладателям Suzuki 2.5 л.с. 4 т., имеют ли эти слухи под собой основания? Или может, если есть проблема, то она решаема или решена на новых моделях производителем?

На сегодня имею Ямаху-9,9 2Т.
Раньше был Тохатсу-3,5.

В этом сезоне решил купить мелкий мотор. Не всегда большой нужен.
Долго думал..перечитал на РФ форумы.. уже хотел брать Сузу-2,5..судя по форумам - хороший моторчик.. из минусов - условия транспортировки, ну и не очень он компактный.

Ямаха-2лс - супернеубиваемый отличный мотор.. из минусов отсутствие нейтрали.

Себе в конце концов купил Ямаху-3 2Т (Мальта) бу за недорого :-D

Покатаю его в этом сезоне.. Если не понравится - буду опять думать о Сузуке-2,5 :-)

Не избавлялся. Просто продал пару лет назад по просьбе родственников.
Нормальный мотор, но выглядит как кирпич :-D .. Управление газом не на румпеле, а на корпусе.. колпак на болтах.. румпель из железной полосы, а еще - уж не знаю мне такой попался или у всех такая фигня - но иногда мог просто не запускаться в начале или посреди рыбалки.. А потом через 15 минут перекуров ни с того ни с сего запуститься с одной потяжки и больше не капризничать.

Вообщем своенравный такой моторчик был, поэтому рекомендовать на 100% не могу не могу. Итоговая оценка 4-.. Себе больше такой не куплю.. хотя повторюсь - вполне возможно что мне такой попался (брал новым).

проблем нет с 2009 года. если чо, могу продать, в отличном состоянии. Заявленные производителем характеристики превосходит.

зы. до 09 года проблема, на самом деле была только одна - когда бестолковый владелец засовывал винт в ил и пытался плыть то крыльчатка охлажения, насасавшись тяжёлой взвеси рвалась в течении 15 минут наступал перегрев и клин. с 09 года от этого избавились поменяв материал крыльчатки. ТЕПЕРЬ ЕСЛИ ЛАШАРА ЗАСУНЕТ ВИНТ В ИЛ И ДАСТ ПОЛНЫЙ ГАЗ, ТО В ТЕЧЕНИИ ПОЛЧАСА МОТОРУ НИ ЧЕГО НЕ БУДЕТ, а потом он заклинит. К слову. У других производителей в таких условиях клин приходит в течении нескольких минут.

я как иду мимо забора, где написано нецензурно про мужской член, загляну за забор , а там или стройка или помойка. Вывод не верь всему что пишут. Сузук - самый распостраненный легкий мотор 4 такта. И это не без оснований. :ultra:
сам с 2006 года владею по очереди двумя 2,5 моторами, первый продал через 4 года владения, потому как получил по наследству в лучшем состоянии. Расставаться со вторым не желаю. Мотор 2009 года, в сезон нарабатывает часов 200. :cool:
если и отдам то не меньше чем за цену нового, аргументы - винт на бронзовой шпонке, на новых на резине - прицепил топляк = попал на новый винт = 4000 рэ / про новый мотор/. Второй аргумент - на моторе наклейка - ЕВРО 1 на новых нет ибо забедненны и некрутят. Третий аргумент - до 2010 года моторы у нас продавались по тех условиям для еропейского / без насоса/ и для американского / с насосом/ рынков, оба варианта качественные, америкос капризнее/ у меня европеец/, теперь есть унифицированный вариант для стран третьего мира. и он не крутит . :ultra:

Странно что про Хонда 2.3 л.с. ни кто не пишит, хотя продавались как пирожки в свое время, и аналогов по качеству и конструктиву нет.

Уж больно мерзкий звук у 2т малой кубатуры. Орет на весь водоем и не едет при этом.
Был у меня мерк 2,5 л/с 4т. Только приятные воспоминания. Булькает себе тихонечко за кормой, красота..

ценник и вес мотора не устраивают.

по этой же причине

Моторчиком обзавёлся, взял Сузуки 2.5 лс 4т.

Теперь другие вопросы возникли:

1. Где брать масло для моторов? Я понимаю, что оно много где продаётся, но эта штука такая, подделка может дорого обойтись. Надо проверенную точку. :-D, ну и желательно не очень дорогую.

2. Кто каким чехлом для мотора пользуется? Что по этому поводу сказать можете? Что купить, что не покупать ни в коем разе?

с покупочкой. обмыть только не забыть )

масло в 4-т мотор брать в любом автомагазе по спецификации, которая в паспорте на мотор. пастернака я не читал, но есть ощущение что эта древняя суза поедет на любом вазелине, начиная с прямо с минералки. это если про масло в картер.

масло в сапог (в редуктор) - тут только то, что в паспорте написано. этого в автомагазах нет, берут специализированных водномоторных магазах. в нимфе на куйбышева, например. или если будет диагностика б/у мотора в сервисе после покупки, можно тут же и поменять. на жби у хотабыча, например.

защиту так и делают. но это от топляка не на 100% защищает. ибо если не повезет - сук сквозь клетку приходит в гости к винту, и привет. т.е. винт в запас или шпонка (или что у них там в зипе) возить таки желательно.

на кат моторы так и ставят - на навесной транец. конструкция транца - кто во что горазд, т.к. нагрузки там не очень большие. подъемный транец удобнее фиксированного, т.к. когда мотор не нужен, можно его просто поднять, а когда понадобится - просто опустить, не заморачиваясь со струбцинами. да и когда он за площадкой постоянно висит - тоже хорошо - для шмурдяка места больше.

Самовар здорова!
С покупкой тебя! Рад, что выбрал Сузуки 2,5, сам такой использую второй год и эмоции только положительные!
По обслуживанию: лично я предпочёл не париться и катать мотор в Автосити к Хотабычу! Всё сделает, проверит, смажет и так далее! Не реклама, если что :-)
Очень важные моменты:
1. Конечно же перевозить только на одной стороне, но этого мало!
2. Голова мотора должна быть расположена выше чем нога, этим предотвращается вытекание масла из картера.
3. Иногда после транспортировке бываем сложно прокрутить мотор для запуска- это признак попавшего масла в цилиндр. Лечится просто- снимаешь колпак, выкручиваешь свечку и дергаешь с открытым цилиндром. Ключи в комплекте есть, надо лишь взять отвертку для рычага.
4. Для троллинга мотор самое то, никакую свечку не забрасывает в отличии от двухтактников.

По лодке: подвесной транец, это, конечно, не то, что стационарный, но для перемещения со скоростью 7-10 км/ч- самое оно! Да и лодка легче.
Лодку качай до упора, в том смысле, что заканчивай качать, когда на лягушке уже прыгать начнёшь :-D до характерного звона при щелчке пальцем , тогда никакого проминания борта не наблюдается!
Удачи! :-)

что выбрать Yamaha, Susuki, Mercuri или др

Уважаемая Лена
В настоящее время на рынке подвесников нет плохих моторов.Я имею в виду Mercury,Yamaha,Honda,Suzuki,Tohatsu.
Т.к. Вы живёте в Якутске,то я бы порекомендовал взять ямаху.На востоке страны с запчастями к японцам всё-таки попроще.

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула
  • Из: Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

На сайте микрушников описан опыт эксплуатации Honda и отзывы о нем . хорошо,что без мата.На счет гарантии,то тоже только до ворот.
В общем все относительно.Если над "Ветерком" трястись как над импортным мотором,то и он нормально прослужит.Нам с братом достался "Ветерок" купленный еще дедом и ничего катаемся иногда.

  • Из: Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше
  • Из: Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX
  • Из: Планета Земля

а для чего?
на какую лодку
если малой мощности то например реверс у Mercuri только с десятки начинается у остальных его тоже нет но сам мотор крутится на 360 градусов.
и какой надо то 2 тактный 4 тактный. на 76 бензине или 95

  • Из: Планета Земля

Могу из собственного опыта, сугубо личное мнение:

  • Из: Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

хочу купить двигатель подвесной что посоветуете

  • Из: Екатеринбург
  • Судно: много

Прошу прощения, но вы ошибаетесь у Меркури реверс есть и на 4-ке, все зависит от модели мотора.

  • Из: Планета Земля

Про меркури сказали в магазине так, что за что купил за то и продал. кстати я и в интернете не помню чтоб видел мерк 4 с реверсом. не подскажете на каких моделях мерков есть реверс

Все есть, я вам как дохтор говорю )))
Вот мой красавец ))

Одноцилиндровые четырехтактные двигатели с ручным запуском и румпельным управлением. Несмотря на компактность и малый вес, эти моторы обладают всеми достоинствами «взрослых» двигателей: генератор (опция для всех моделей, кроме «sailpower»), выхлоп через ступицу винта, наличие термостата в системе охлаждения, задний ход, сигнализация низкого давления масла, ограничитель оборотов. И плюс ко всему – традиционные преимущества четырехтактных моторов: раздельная система смазки (нет необходимости добавлять масло в бензин), более чистый выхлоп, низкие шум и вибрация, высокие надежность, экономичность и ресурс. Электронная система зажигания обеспечивает уверенный запуск мотора, сохраняя при этом простоту обслуживания. Генератор имеет мощность 50 Вт (для освещения) и 25 Вт (для зарядки аккумулятора). Двигатели поставляются со стандартным (381 мм) и длинным (508 мм) дейдвудом. В стандартную комплектацию всех двигателей входит кнопка аварийной остановки.

Мощность на винте 4/3 (л.с./кВт)
Макс. число оборотов 4500-5500
Рабочий объем 123 куб. см
Диаметр поршня 59 мм
Ход поршня 45 мм
Передаточное отношение редуктора 2,15:1
Задний ход есть
Генератор 50/25 Вт (опция для всех моторов, кроме «sailpower»)
Регулировка наклона 6 позиций
Топливный бак 1,1 л., встроенный
Длина дейдвуда 381 и 508 мм (короткая и длинная «нога»)
Вес 25 кг

Потребительские качества подвесного лодочного мотора, которые мы оцениваем на тесте это быстроходность, мощность или тяговитость, скорость разгона, экономичность, эргономичность и шумовые показатели. Но потребителей в большей степени интересуют такие качества мотора как ресурс и ремонтопригодность. Но такие вещи на тесте выяснить никак не удастся. Благо, что все современные лодочные моторы иностранного производства отличаются высокой надежностью и качеством. Покупателю зачастую нужно просто выбрать сервисный центр, где он сможет своевременно проходить техническое обслуживание мотора и устранение редко возникающих неполадок.

На водоемах США и Европы уже давно действуют жесткие экологические нормы по загрязнению окружающей среды (CAPM, EPA). Производители вынуждены считаться с этим и по сути в том числе благодаря этому на свет появились экологически чистые маломощные четырехтактные моторы, которые все увереннее вытесняют аналогичные двухтактники, производство которых хоть и продолжается, но технически они с 90-х годов не совершенствуются. Прогресс для двухтактных моторов до 20 л.с. остановился в конце 20 века.

В нашем тесте участвовали следующие лодочные моторы:

Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления. У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом. Никаких лишних движений и усилий.

Преимущество двухтактных моторов на нашем тесте (Suzuki, Yamaha, Selva) по сути заключается лишь в удобстве их переноски, т.к. они легче и у них отсутствует картер с маслом. Особняком стоит лишь двухтактный мотор Mercury, у которого механизм включения хода интегрирован в румпель и его система откидки мотора сделана с учетом всех современных стандартов. В плюс Меркури 15 еще можно записать способ фиксации гребного винта. Здесь используется стопорная шайба вместо шплинта, как на большинстве моторов. Этим облегчается снятие и установка винта, к примеру в случае его повреждения и разница особенно заметно, если вы меняете винт находясь на воде, а не на твердой поверхности.

Производители четырехтактных моторов стремятся минимизировать весовую разницу в сравнении с двухтактными, но в этой борьбе приходиться чем то жертвовать. Литье становиться тонкостенным и в связи с этим нужно обязательно следить за затяжкой гермопрокладок, особенно там, где проходят каналы охлаждения блока цилиндров. Постоянно нужно следить за уровнем масла, а в особенности в период обкатки.

Но у четырехтактных моторов есть и свои недостатки. По идее их большой весь должен был привести к усовершенствованию и улучшению средств переноски. Но крышка у Хонды настолько зализана, что второму человеку удобно взяться за нее не представляется возможным, а тяжелые 4-х тактники лучше переносить вдвоем или купить тележку для мотора. Сузуки 15 тоже не отличился в лучшую сторону, но представитель производителя уверил нас, что новые модели будут идти с нормальными ручками.

Проблем с пуском всех тестовых образцов вообще не было. Подкачали грушу на топливопроводе и вот он желанный рокот работающего двигателя. Правда у каждого есть свои особенности (включать/не включать подсос, дроссель). Но это конечно же не недостатки. К таким нюансам владелец мотора привыкает быстро.

Все моторы, которые были на тесте имеют блокировку старта на передаче и систему аварийного выключения зажигания.

Тест лодочных моторов 15 лошадиных сил

В боевых условиях моторы тестировались на надувной лодке Badger FL 360, длиной 3,6 метра. В таблице можно увидеть и сравнить скоростные и мощностные результаты каждого. Наши небольшие комментарии к результатам. Стандартные гребные винты, которые производитель ставит на свои моторы далеко не лучший выбор. Зачастую мотор с таким винтом при малой нагрузке раскручивает двигатель несколько больше. Оптимальная загрузка по нашим расчетам будет около 200 кг.

Сравнение скоростей лодочных моторов 15 л.с.

Экономичность на тесте

Выбор между SUZUKI DF6 и Mercury ME F6M, плюсы и минусы.

Ок, давайте рассматривать подробно.
Для примера возьмем лодку кайман 330 т.к. именно на ней я пробовал практически все моторы о которых пойдет речь.
1. Вариант с 4-х тактным мотором 6л.с.
- по бренду - разницу не спрашивайте, все примерно одинакого и надежно.
И выбор строится на личных предпочтениях.
плюсы данного комплекта
экономичность (если считать что нам важны сэкономленные около 800 грамм бензина в час на поллном ходу)
отсутствие запаха масла в носу если ветер в спину
экономия на моторном масле
не нужно мешать бензин с масло и как следствие думать куда деть остатки.
проблемы со свечами забываются.

- далее минусы
более высокая цена
дорогой ремонт
долгое использование на малых оборотах и на максимальных вредно сказывается на двигателе сильно сокращая моторесурс.
перевозка в определенном положении
надо контролировать уровень масла в двигателе.
"колбасит" его как и 2-х тактный мотор.
шум от работа как у 2-х тактника


Итог : использование вполне возможно - но владелец должен быть человек достаточно аккуратный и бережливый.
Скорость с одним человеком около 26-27км.ч с двумя 12-15км.ч

2. к330 + м5
плюсы
очень надежный мотор.
хорошие динамические показатели - выхлоп через ступицу винта (у ямы через ногу)0
приемлимая стоимость
отличная ремонтопригодность
легкий вес

минусы
держите с собой запасные свечи
запах выхлопа может быть в носу
требуется смешивать масло с бензином

Итог : для данной лодки очень подходящий мотор. С одним лодка будет глиссировать со скоростью около 28км.ч с двумя водоизмещающий режим 12-15км.ч

3. Моторы 2-х тактные 8л.с.
Ямаха 8л.с.
плюсы
самый легкий в своем классе(как и тох 8 и 9.8)
два цилиндра - достаточно ровная работа двигателя
лодка плюс два чел глисирует со скоростью около 26-28 км.ч

Теже плюсы и минусы можно записать и тох 9.8

минусы
как и у любого двухтактника - иногда ветер в спину и дым в нос.
более громкий на малом ходу и холостых оборотах (по сравнению с 2х цилиндровыми 4-х тактниками)

Итог - мотор для одного с большим запасом. Но иногда можно и двоем покататься. При стоимости немного дороже 4-х такт 6-ки - намного мощнее и динамичнее.
У меркурия и сузуки в данном классе моторов нет.

плюсы
ровная и намного более тихая работа на малом ходу и на холостых
мощность достаточна для того что бы лодка к330 глиссировала с 2-мя чел.
экономия на бензине и масле
отсутствие запаха дыма в нос

минусы
более высокая цена
больший вес по сравнению с 2-х тактниками
требовательность к перевозке, хранению
контроль за уровнем масла и постоянная проверка.

Итог: мотор для тех кого не беспокоит вес и перевозка - а главное комфорт на воде.

По тест драйву - в прошлом году это были лодки квики от 310 до 430 , катамараны 360 и 410 и риб буревесниик 430 нарвал 480 и нарвал 550
моторы
мерки 2х тактные 5л.с. 15л.с. 30 л.с. 40 л.с. 50л.с
4-х тактные
9.8 л.с. 50 л.с 115л.с.


В 2007 году список еще не утвержден. Но думаю мало чем отличатся будет.
Разве что 4-х тактная модель 25-ки будет - 3х цилиндровая - 71кг - самый лекгий и самый передовой в данном классе мотор.Да к тому же и впрысковая.
И конечно подумаем добавить 4-х тактные 3.3 и 4 л.с.

AAB
Вот, правильно - попробуй - потом сделай выбор. И нах всех советчиков ))) Удачи и с наступающим.

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

6 моторов прошли испытание на технические характеристики, настало время их сравнить и рассчитать

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

Технические характеристики

Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

Справочная информация по техническим характеристикам всех 6 испытуемых моторов

Экономичность моторов

На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

Выдерживание нагрузки от количества человек в лодке

  • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
  • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

Honda BF-15

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

Наш ответ:

Комментарии

исходя из назначения вышеперечисленных моторов, а это малоразмерные и среднеразмерные лёгкие лодки, которые в большинстве случаев транспортируются к водоёму на руках у владельца, неплохо бы в сравнение включить вес моторов и удобные ручки для переноски. меркурий( он же тохацу, ниссан) самый тяжёлый из них и до одури неудобен при переноске. суза (2т.) самая лёгкая 33 кг. имеет ручку для переноса и удобную систему откидывания, ямаха весит 36 кг., не имеет ручек для переноски, зато имеет удобный рычаг переключения передач. ну и живучесть моторов тоже не маловажная черта. Запаса живучести у ямахи в разы больше чем у всех моторов вместе взятых. сузы ещё не притёрлись и не понятны т.к. в таком виде выпускаются с 2013 года. сильва очень привередливый и непредсказуемый мотор (без поломок максимум 2 сезона). меркурий средне привередливый мотор, запчастей маловато. вот с хондой не сталкивался 15 л.с. мож настолько хорош, что до нас Дальневосточников не доходит.

Согласен с мнением выше самые живучие и неприхотливо скажем удобные для рыбаков Ямахи на втором месте меркури а цена хонд со среднестатистическим рыбаком не дружит а другие моторы быстро сходят с дистанции по разным причинам

А во вторых ме15м американец или бельгиец(у них там завод)

Сборка мерков в разы хуже сборки как ямах так и сузук, сварные швы дейдува даже не зашлифованы под лицо. Вес не соответствует заявленому, тяжелее ямахи.перемеряли весами 15 ку. 38.3 кг. Мерк выигрывает только ценой и тем что новые 15 ки это задушеные 18 ки. Отсюда и вес, но мощь при раскрытии.

Еще хотелось бы отметить минус сузуки дт15а, пластиковый поддон. Вес уменьшен в ущерб прочности. Румпель с 2015 года поправили, раньше в походном состоянии выходил за габариты мотора (капота). Производитель рекламирует систему откидки мотора с переключателем как плюс, на деле же это лишняя заморочка, на тохе 87 года уже стоял механизм позволчющий при переключении передачи в реверс фиксировать дейдув, самые новые моторы данной опции не имеют, в ручную щелкать надо.раз забыл и транец в топку, или рулежный плавник.

Не знаю что вы хаите и меркури и тоху я сам с тюхтетского района рыбачим на реке чулым у нас сосед владеет тохацу 18 лодка казанка 3 м два раза по пьяне при мне топили лодку в месте с мотором доставали разбирали просушивали и в перет работает как часы уже как 7 лет с этой лодки мотор почти не снимается вес сезон на воде и рыбалка и охота на сохатого и отец купил ему уже 5 сизон пошел ходет тоха и не жужжит так что я ручаюсь 5++++ мотор.

Прошу прощения не правельно указал район не тюхтетский а тяжинский т9 не проверил и сразу отправил.

Самая лучшая 15 ка это тоха 18. Это даже не обсуждается. Но из реальных 15 сильных моторов лучше ямахи нет. Сам хожу под зукером.новый блестит и вес небольшой. Работает тихо.

Как можно писать комментарии и говорить про лучшую ямаху., если никто не пользовался хондой( из за ее цены) . Хонда лучший мотор среди всех моторов.цена говорит сама за себя. проверено.

Ты потягай хонда каждый день один до лодки и поймешь,что мотор он хороший,но таскать его одному надо много здоровья. Поэтому я Ямаху взял. Хонда лучше,тише но она неподъемная для одного

у меня хонда 40 4т 2010 года проблем ноль проезжаю в год примерно 1200 1300км по оби на казанка 5м4люкс ездим на двух лодках одинаковых у другой лодки ямаха 40 4т едет медленей жрет топлива больше загружена меньше мое мнение хонда лучший мотор второй мотор у меня сузука 15 4т 2008 года езжу на нем по озерам на лодке пвх каждые выходные сколько км не скажу примерно каждую рыбалку охоту40 50 км проблем тоже ноль на обоих моторах только масло меняю

Меркури 15 м это американец и весит 35 кг аМеркури 15 си про это тоха 18 отсюда и вес.И где вы видели мерка 15 за 49000 я бы десяток купил.

Была Ямаха 9.9 так же владел Мерком 9.9. Оба мотора отменные. Если буду покупать снова, то возьму Мерка. По новигатору скорость на 3 км больше на полном. Лодка не менялась

Какой мотор лучше сузуки или меркурий

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Подскажите что выбрать? Suzuki DF-2.5S vs Mercury 3.3M

Кто что посоветует из двух этих моторов?
Лодка Шельф 310 (слань). 5-ти сильный - по финансам не потяну.
Поэтому остановился на этих двух моделях, но сам определиться не могу.
Вес и цена этих двух моторчиков примерно равны. Управление идентично: вперед-нейтраль, поворот на 360.
По остальным ТТХ, для себя выделил следующие плюсы и минусы:

Suzuki DF-2.5S - 4-х такт.
------------------------------------
+: не нужно лить масло в бензин
меньше расход бензина
металлический гребной винт

-: сложности в транспортировке (только на одном боку)
более сложный в обслуживании
требователен к качеству топлива
после использования необходимо выдержать 30 мин. в вертикальном положении перед укладкой на бок

Mercury 3.3M - 2-х такт.
------------------------------
+: больше заявленная мощность за ту же цену
гарантия 3 года (на 1 год больше чем у Suzuki)

-: хуже работает на малых оборотах
пластмассовый гребной винт
мощность ниже заявленной (по словам некоторых продавцов аналогичен 4-х такт. 2.5 л.с.)
менее долговечен чем 4-х такт (по слухам).

У кого какие еще будут мысли по этому поводу?

PS. Особенно интересен опыт владельцев этих моделей.

Юрий & Михаил спасибо за советы.

Юрий, подскажите пожалуйста по поводу вашего Nissan 3.5:

1). Газ тоже не на румпеле?
2). Есть ли сервис Nissan в Харькове?
3). Не было ли проблем с пластиковым винтом?

Кто что посоветует из двух этих моторов?

PS. Особенно интересен опыт владельцев этих моделей.

Буквально месяц назад стоял перед аналогичным выбором и остановился на Мэркури 3.3. Мотор ещё на обкатке, никак не могу накатать положенных 10 часов для первого ТО, но уже оценил преймущество в транспортировке, как я его только не крутил (разве, что баком вниз не ставил ), и ничё, заводится с первого раза. Расход приятно удивил, даже не думал, что на таком количестве топлива можно покрывать такие растояния, так что экономия здесь не аргуметн. На Донце против течения вдвоём в лодке да ещё одну на буксире - тож без проблем. В общем доволен, правда покупал то для перемещения, а не троллинга, но уже успел обробовать и на троллинге - работает устойчиво (и это при том, что масло сейчас 1/25). Из недостатков разве что небольшая вибрация на малых оборотах, но всё терпимо.
Р.С. Я наверное жену выбирал менее щепетильно, нежели мотор , и подобный вопрос задавал ещё на киевском сайте, и в основном советовали почему-то Мэрк.

Юрий & Михаил спасибо за советы.

Юрий, подскажите пожалуйста по поводу вашего Nissan 3.5:

1). Газ тоже не на румпеле?
2). Есть ли сервис Nissan в Харькове?
3). Не было ли проблем с пластиковым винтом?

1)Газ на корпусе
2)Нету, да и не проблема это, TSAR написал уже почему. Да и не ломаются они если нормально эксплуатировать.
3)Я купил сразу аллюминиевый через интернет, но не из-за того, что пластиковый плохой, просто хотел после обкатки поэксперементировать, сможет ли он меня вывести на глисс, а с аллюминиевым винтом шансов больше, но пока не получается

Читайте также: