Какую помпу поставить на шкоду октавию тур

Обновлено: 15.05.2024

Замена ремня ГРМ и помпы на Octavia Tour 1.6 BFQ


Получается, набора есть всего два: ремень с натяжным роликом и ремень с роликом и помпой. ПА для удобства, каждая из запчастей может продаваться отдельно, то есть при необходимости её можно будет просто докупить. Пожалуй, от теории переходим к практике.

Процедура замены довольно трудоёмкая и потребует затрат драгоценного времени и наличие необходимых инструментов. Значит первым делом нужно снять защиту двигателя. Для этого откручиваются саморезы креплений пластмассовых боковых щитков к подкрылкам передних колёс, болты переднего пластмассового щитка под передним бампером и только затем болты крепления стальной защиты, которая вынимается и убирается в сторону. Теперь снимается переднее правое колесо, чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала. Включив нейтральную передачу и сняв с ремня ГРМ защитную крышку на защёлках, ключом на «18» за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, коленвал прокручивается по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распредвала (небольшая насечка с боковой стороны) и метке на второй половине пластиковой защите ремня (стрелка).


Теперь с мотора сливается охлаждающая жидкость, открутив сливной краник и подставив тару.


Чтобы благополучно добраться до «проблемного» ремня, нужно первым делом снять ремень привода вспомогательных агрегатов и его приводной шкив. Для удобства работы, отсоединяются патрубки подачи топлива, патрубки расширительного бачка и адсобера. Сам бачок расширителя откручивается со своего места и убирается.


Включив пятую передачу, помощник держит нажатой педаль тормоза, а второй откручивает болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимает его.


Уверен возникнет сложность вытащить подушку мотора из-за её большой и неудобной формы. Лично я аккуратно поддомкрачивал двигатель вверх пока не образовалось достаточно места и подушка с лёгкостью вышла через верх. Правда чтобы её достать, пришлось её немного покрутить.

Осталось только ослабить и снять натяжной ролик и аккуратно при помощи отвёртки стянуть со шкивов ремень ГРМ.


При самой первой замене ремня, стоит проверить руками помпу на люфт, если он присутствует, то конечно же стоит заменить и её. Для замены просто откручиваются болты крепления и на место старой устанавливается новая помпа.


Соответственно ничего сложного в этом нет.


Сборка производится как и всегда в обратном порядке. Настоятельно рекомендую тщательно проверять затяжки всех болтов, а также после установки ремней, несколько раз прокрутить их и проверить совпадение меток, а потом только тогда заводить двигатель.



Чтож, подведём итоги по нашему ремонту. Из запчастей оригинальный набор ремень ГРМ, натяжной ролик и водяной насос фирмы INA. Цена 9000 рублей.


Оригинальный антифриз G12 plus plus, три бутылочки по 1,5 литра обходятся почти в 2000 рублей.


Пятилитровая и двухлитровая бутылкой дистиллированной воды — 75 рублей. Что касаемо стоимости самой работы, то тут я приведу цены с трёх станций технического обслуживания автомобилей, по одной из таких городов как Ростов, Санкт-Петербург и Москва. В городе Ростов средняя стоимость работы, а именно замена ремня ГРМ, помпы и антифриза обойдётся около четырёх тыс. рублей. В Санкт-Петербурге — 8000 рублей, а в Москве, работа будет стоить примерно 7000 рублей.

Замена помпы Skoda Octavia A5

Выбор водяного насоса Skoda Octavia A5

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

Наименование Артикул Аналоги
Водяной насос VAG06B 121 011 LX VAG06B 121 011 QX, Airtex1588, BSGBSG 90-500-011, BugattiPA 5112, DolzA-185, Febi24358, FenoxHB1224, FlennorFWP70039, Gk980130, GrafKP904-1, HepuP 545, Jp Group1114102800, Kager33-0682, Kolbenschmidt50 005 775, Kraft Automotive1500300, Kwp10904, LPRWP0256, Mapco21815, OptimalAQ-1064, PatronPWP1177, Profit1701-0904, Ruville65411, SKFVKMC 011131, StarlineVP V150, SWAG30 92 4358, Valeo506 790, Vika11097

Процесс замены помпы Skoda Octavia A5

Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

  1. Даем автомобилю остыть.
  2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  3. Снимаем верхнюю крышку ДВС. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa
  4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  5. Демонтируем ремень ГРМ. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa1
  6. Выкручиваем три болта крепления водяного насоса к силовому агрегату и снимаем его. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa2
  7. Если плохо снимается руками, то поддеваем отверткой или другим предметом в указанной точке на фото skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa3
  8. Вынимаем насос. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa4
  9. Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.
  10. Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.
  11. Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Вывод

На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

Помпы для Skoda Octavia

Помпа была поменяна на 83 тысячах, сейчас 89 и она потекла из под пробки. Примерно 2 месяца не мог понять куда уходит антифриз, да и особо не смотрел если честно, потом когда он начал уже капать на защиту — я его заметил и сразу поехал выяснять в чем проблема.

На сервисе сказали что брак, колдовать ничего с этой помпой не стал и просто поменял.

Фото 0

    Долговечность:

Сам ставил ремень Contitech и помпу Hepu. 30 тыщ, полет нормальный.

    Долговечность:

Воткнул сей девайс года три назад. Ставил в подачу отопителя на хомуты из нержавейки винтовые, но приходится подтягивать раз в год( перепады температур) немного мокреют стыки, если в мороз сразу включить будешь очень долго ждать прогрева. Либо печку на минимум. А так нормально градусов на 15-20 поднимает температуру из дефлекторов (мерил китайским термометром) на прогретом.

Себе ставил: Помпа — airtex (на 60 тис хватит).

При работе двигателя стал проявляться посторонний шум, в результате осмотра определили что это помпа, ещё заводская. Была приобретена новая помпа skf vkpc 81307. После месяца эксплуатации в моторном отсеке появился сильный скрежет, и как будто что-то подклинивает.

Сначала и не подумал что это будет новая помпа. Никаких подтеканий и люфтов не было, но как оказалось это она.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

    Долговечность:

40 тыс. проехал, никаких проблем. Комплект ремень + ролик + помпа Contitech. Антифриз Coolstream Premium. В след. раз возьму такой же комплект.

На днях потекла помпа. Понял, что Dolz оптимальный вариант. Сейчас все работает в штатном режиме.

Фото 0

Рекомендую всем ставить именно 24-1359 на 1.8 tfsi. У нее производительность лучше!

Пробег был 100т.к., стал уходить антифриз, купил в сборе весь блок фирмы INA и отдельно ремень, все прокладки нужные идут в комплекте с помпой, качество отличное.

Корпус термостата я поставил и помпу Патрон, так как у него корпус из металла. Пока езжу, все норм.

Напишите свой отзыв о помпах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ генераторов DASHI на странице рейтинга

У масла МКПП FEBI только 20 голосов! Рекомендуете?

У АКППОВ Jatco только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У литых дисков KUMZ появился первый отзыв!

ЗМЗ

У генератора ЗМЗ появился первый отзыв!

У масел в редуктор bp только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Ambi Pur

У ароматизатора Ambi Pur появился первый отзыв!

У шаровых опор BLUE PRINT только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У аккумулятора Duracell только 15 голосов! Рекомендуете?

У антифриза Тосол-Синтез только 15 голосов! Рекомендуете?

Subaru

В авторейтинге моторных масел для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

На моторные масла TOTACHI написанно уже 50 отзывов.

Toyota

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Mark 2 участвует уже 10 производителей!

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

Ford

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 20 производителей!

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания Hella на странице рейтинга

ГБО

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Подушка двигателя

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

9 августа 2021, 22:59

Блокировка дифференциала

9 августа 2021, 19:28

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 19:14

Блокираторы

9 августа 2021, 18:23

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 14:42

Замена оригинальной ступицы передней левой после выхода из ступичного подшипника. Пробег был на момент замены 122 500 км .

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Гнет ли клапана?

  • 210
  • 43
  • 357k
  • 1
  • 1k

Замена ремня ГРМ

  • 66
  • 6
  • 114k

Какую помпу поставить на авто

  • 204
  • 36
  • 210k

Смазка для подшипников генератора

  • 64
  • 8
  • 61k

Как натянуть ремень генератора

  • 31
  • 187k

ТОП производителей помп для Skoda Octavia

Данную запчасть для автомобилей Skoda Octavia делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Испания, Германия, США, Швеция, Китай и других.

В августе 2021 года в рейтинге помп для Skoda Octavia на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 20 отзывов и 62 голоса.

Какие помпы выбрать для Skoda Octavia?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Dolz. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались помпы KOLBENSCHMIDT - 9%.

Замыкает тройку фирма AIRTEX с результатом в 4% голосов.

В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Skoda Octavia

Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы Skoda Octavia, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Skoda Octavia среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Замена водяного насоса (помпы) Skoda Octavia A5

Видеоматериал

Видео расскажет, как провести замену водяного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены помпы

Для проведения процесса замены потребуется знание конструктивных особенностей двигателя Шкода Октавия. Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

  1. Даем автомобилю остыть.
  2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  3. Снимаем верхнюю крышку ДВС.
  4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  5. Демонтируем ремень ГРМ.

Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.

Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.

Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

Артикул водяного насоса Шкода Октавия
Каталожный номер помпы.

Наименование Артикул Аналоги
Водяной насос VAG06B 121 011 LX VAG06B 121 011 QX, Airtex1588, BSGBSG 90-500-011, BugattiPA 5112, DolzA-185, Febi24358, FenoxHB1224, FlennorFWP70039, Gk980130, GrafKP904-1, HepuP 545, Jp Group1114102800, Kager33-0682, Kolbenschmidt50 005 775, Kraft Automotive1500300, Kwp10904, LPRWP0256, Mapco21815, OptimalAQ-1064, PatronPWP1177, Profit1701-0904, Ruville65411, SKFVKMC 011131, StarlineVP V150, SWAG30 92 4358, Valeo506 790, Vika11097

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Вывод

На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

Замена помпы (водяного насоса) на Шкода Октавия 1 часть | EuroSkoda.ru

При выходе из строя таких устройств, как водяная помпа и термостат, есть два варианта дальнейшего развития событий после проведения диагностики – возможность проведения работу по ремонту или замене сломавшегося устройства.

В данном конкретном случае на автомобиле Skoda Octavia с двигателем 1, 8 л 2013 года выпуска с коробкой передач DSG и передним приводом проводились работы по замене водяной помпы, патрубка и ремешка на помпе. Пробег машины составлял 138 тысяч километров.

Замена помпы шкода Октавия

Подготовка к замене

Вначале у автомобиля необходимо открыть капот, поднять автомобиль на подъемнике и слить антифриз.

Замена помпы на шкода

Работы проводятся в летнее время года при температуре воздуха +28градусов по Цельсию. Следует снять крышку моторного блока, а также крышку воздушного фильтра, вместе с хомутом и воздуховодом.

Далее откручиваются саморезы, Торс - Т25 для получения возможности снятия нижней части. Хомут в задней части воздуховода откручивается головкой на 7, отсоединяются фиксаторы, с последующим снятием воздушного фильтра.

В этом моменте следует проявить внимательность, так как на воздуховоде могут быть сделаны дополнительные болты, которые хорошо спрятаны.

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку. Разъединяем и вынимаем часть воздуховода, отсоединяем патрубок и снимаем непосредственно корпус.

Отдельно стоит обратить внимание на количество резинок – их должно быть три. На свободном месте остается патрубок, подлежащий замене, по причине подтекания.

Помпа, к которой и подводится этот патрубок, расположена немного дальше. После слива антифриза потребуется раскрутить и демонтировать как саму помпу, так и термостат. Кроме того, к списку неисправностей можно отнести и протекание прокладки на топливном насосе высокого давления, которую также потребуется заменить.

Снятие впускного коллектора Шкода Октавия

Одним их неприятных моментом становится отсутствие сливного отверстия для антифриза в радиаторе. Оно либо спрятано под защитой в задней части, или же находится под генератором. Как в одно, так и в другое место подобраться практически нереально.

Оптимальным решением стало откручивание нижнего патрубка, и сливание максимально возможного количества жидкости в подставленный тазик. Остатки, которые слить таким образом невозможно, будут стекать из-под помпы и термостата после их демонтажа.

С правой стороны в передней части потребуется снять хомут и фиксатор, после чего сдернуть патрубок для слива антифриза. Ожидаем окончания слива антифриза и снимаем патрубок, идущий на помпу, и выдергиваем проволочный фиксатор. После чего он легко стягивается. Крутить его не следует, по причине наличия фиксатора, он только стягивается.

Откручивается два крепления воздуховода и хомут, что позволяет отвести его в сторону. Дальнейшими действиями становятся отсоединение всех электрических разъемов, откручивание и снятие впускного коллектора. При этом стоит соблюдать осторожность, чтобы не сломать некоторые разъемы.

Откручивается кронштейн на трубке коллектора, и снимается патрубок с дроссельной заслонки. После разъединения еще одного разъема появляется возможность открутить коллектор. В боковой части расположены гайки, а остальное держится на болтах TORX-T30. Можно попробовать снять коллектор, чтобы понять, все ли было откручено, или еще что-то держит.

Причиной возникновения сложностей может стать крышка, закрывающая клапан, упирающаяся отливом в датчик, а в нижней части – в трубку, идущую на рампу с ТНВД. Эту трубку следует открутить и снять. Сверху стоит придерживать ключом на 19, а гайка откручивается ключом на 17.

В нижней части производятся аналогичные действия, чуть менее удобно, но подлезть можно. Теперь коллектору не должно ничего мешать выйти. Для того чтобы приподнять трубку, может потребоваться открутить два винта. Снимается впускной коллектор. Появляется доступ к термостату и помпе.

Появляется доступ к термостату и помпе

Термостат и помпа

Термостат и помпа

Для улучшения доступа потребуется открутить подключенный провод, и отвести в сторону, так как полностью снять его неудобно, и снять патрубок. Два болта на крышке, закрывающей ремень помпы, нужно открутить, открыть крышку и скинуть ремень. Непросто подобраться до двух нижних болтов, только наощупь.

После откручивания верхнего и нижнего патрубков можно стягивать помпу в направлении коробки, но снизу ее держит разъём, который нужно снять. Помимо этого, нужно снять разъём с теплообменника.

номера новой и старой помпы

Новая помпа устанавливается – INA № 538 036010, в комплекте с которой идет ремешок, инструкция по выполнению замеров, установки и местам крепления.

Указаны и направляющие. Следует сверить номера новой и старой помпы.

Снимается накладка из силикона для транспортировки

Снимается накладка из силикона для транспортировки.

После проверки качества ремня и болтов выполняется установка изделия на место. Обратить внимание стоит на резьбу – она левая.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) замена помпы. Видео инструкция


На ремонте у нас сегодня автомобиль Skoda Octavia, с двигателем 1,2 Турбо, 2013 года выпуска, на котором необходимо заменить помпу (водяной насос). Покажем подробную инструкцию, как это сделать своими руками правильно.

Машина приехала с проблемой, стал вытекать антифриз. Поначалу попытались выяснить в чём проблема, для этого сняли АКБ. Далее поднимаем автомобиль и сливаем антифриз, стоят два радиатора, с самого маленького снимаем один патрубок.


После слива охлаждающей жидкости, одеваем патрубок обратно и опускаем машину. Открываем капот и по одному снимаем всех хомуты с патрубков. Отстёгиваем проводку. Откручиваем корпус по периметру при помощи биты с Торкс Т30:


Крышку просто так снять не получается, поэтому снимаем ещё вот этот воздуховод:


Выяснили, что причина утечки антифриза оказалась в помпе, а не в прокладке, как думали раньше. Поехали за новой помпой, была приобретена оригинальная, её номер в каталоге запчастей 04E121600AL , стоила она на момент покупки 13 тыс. рублей.

После установки помпы и заливки нового антифриза, мы загнали на небольшую горку машину, чтобы правая сторона была немного повыше, открыли печку и запустили двигатель, в это время доливали охлаждающую жидкость небольшими порциями, чтобы из системы вышел воздух. Было потрачено чуть меньше 5 литров антифриза.

Видео замена помпы в Skoda Octavia:

Резервное видео как заменить помпу в Шкода Октавия Турбо:

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Шкоде Октавии Тур не сильно сложная процедура. Это все можно сделать самому, используя подсказки в виде этой инструкции. Для начала нужно определиться со сроками службы ремня. Официально компания Шкода рекомендует производить его замену раз на 90 000 км. Но если Вы в основном ездите в чертах города и при этом по много времени тратите на простой в пробках, тогда этот срок по одометру однозначно нужно сократить.

В любом варианте, перед заменой ремня ГРМ его можно осмотреть, сняв верхнюю защитную крышку, и убедиться в том, что он или еще пригоден, или имеет трещины и подлежит срочной замене. В разных модификациях двигателя он разный по размерам и количеству зубьев, поэтому при заказе будьте внимательны.

К слову сказать, что бы как говориться «спать спокойно», то заодно можно поменять и ролик натяжитель и помпу. Но, опять-таки, это на Ваше усмотрение и при их осмотре, если все хорошо, можно оставить старые.

Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

1 Слив ОЖ

Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

6 Отгибание натяжителя ремня вспомогательных агрегатов
7 Болты крепления натяжителя

А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.

Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

12 Крепление шкива вспомогательных механизмов

Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

13 Средняя часть защиты ремня ГРМ
14 Нижняя часть защиты

Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.

15 Болты крепления помпы

Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.

Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.

Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!

Замена помпы на Skoda Octavia A5 1.8 TSI

Корпус термостата и помпы находится на блоке цилиндров, спрятан под впускным коллектором. Приводится ремнем от балансирного вала. Поэтому для замены нам придётся снимать коллектор и форсунки, следовательно неплохо было бы почистить впуск и впускные клапана.

Почему нужно чистить впуск? Да всё просто, особенность систем непосредственного впрыска. Форсунки стоят в ГБЦ и не смывают нагар с клапанов.


Впускные клапаны выглядят так:

Чистка впускных клапанов на 1.8 TSI

Коллектор и форсунки:

Чистка впуска на 1.8 TSI

Так как снимаются форсунки, то необходимо заменить ремкомплекты и прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки



Замена помпы на Skoda Octavia A5 1.8 TSI

Обязательно меняем ремень, ставим новую втулку, новые прокладки. Очень важно соблюдать последовательность и моменты затяжки.

Некоторые умельцы меняют насос, не снимая коллектор. Так сделать можно, но не получится затянуть динамометрическим ключом. В последствии с корпуса снова потечет антифриз.

На данный момент есть различные варианты насосов, оригинальное и алюминиевое исполнение.

Замена помпы Шкода Октавия TSI 1 8

Огромное спасибо за видео. Сегодня порвался ремень помпы. После завтра буду менять помпу с ремнем по Вашей видео инструкции.

@Андрей Романенков на этом двигателе ремень помпы отдельный, не связанный с цепью ГРМ

Алексей при обрыве ремня помпы, клапана не гнет? . или это в этом двигателе это не связано между собой? . обрыв ремня и за гиб клапанов?

Спасибо большое за видео. Всё просто и доступно объяснино

Спасибо! Полезно очень’ что вы думаете про длинную промывку Ликви Моли для устранения кокса с каналов для колец на поршнях , ту что за 200 км до замены заливают? А5 , 1,8 cdaa. Расход масла сейчас 800 гр/1000 км.

А какой марки двиготель? У меня просто CDAB такая же помпа как у вас мне подойдет?!

Буду ставить помпу Metelli

@oasex мне просто сказали что есть у которых сьемная крыльчатка а есть у которых нет.

Такой же двигатель, подойдёт.

Я что-то прослушал, как как определили что именно она текёт а не корпус ?

@Skoda Octavia A5 fl всё на доступном языке,спасибо

Там разве торксы не на 30?

Молодцы, парни! С уважением! Так держать!

Нормально. Только не увидел, что новую прокладку поставил )))

Приветствую, благодарность за видео, предстоит своими руками благодаря этому ролику, вопрос относительно DOLZ, как себя показала крыльчатка во времени?

Здравствуйте, за 30.000 никаких проблем не возникло.

Молодцы. Всё просто и доступно объяснили , показали . Огромное спасибо !

Хвала вам парни! Последний эксперимент показал, что выполнимо прямо на парковке. Инструментов минимум, и 2часа делов, а имея специнструмент и того меньше. А сервисменам утверждающим, что это не возможно, большой человеческой совести!

привет!
Подскажи какого года машина и сколько лошадей?? в автодоке говорят что DOLZ A-221 не подходит. У меня двигатель CDAB. ТС 2011 года, 152 л.с.

то есть DOLZ A-221 беру смело? спасибо!)

Год и двигатель такой же.

Не подскажите просто ремень поменять можно не выкручивая помпу? Только отручиванием нижнего шкифа?

можно.-открутив болт на ведущей шестерне насоса системы жидкостного охлаждения, для этого следует придерживать гаситель колебаний.

Спасибо за видео.Про обратную резьбу-это круто. Сегодня бросили машину,не смогли открутить(или закрутить. ) Ключ подточили,завтра правильно будем крутить!!))

Круто! Спасибо огромное! 8 баллов из 5) Все сделал 👍

Да, эпоха фольциков закончилась на 3 гольфах и 4 пассатах, дальше полный шлак. Продам свою октавию тур и больше не посмотрю на ваг групп с пластмассовыми моторами.

Прокатились со скорость 160 км/ч, до этого помпа бежала. После таких покатушек при подгазовке, как трещётка. А движка как новая чисто работает без перебоев. Га помпу грешим, кто про клапана говорит, ктотна помпу, кто на цепи. Но заук такой металлический, газу больше постукивание громче, но если держишь 1500 оборотов, звук слегка пропадает. Но главное обороты даже не колышаться, чисто и ровно.

Подскажите, может ли стучать помпа?

Спасибо за видео. Поменяли за 2,5 часа. Приводную шестерню на балансирном валу полностью не откручивали, просто ослабили, ремень смогли снять и поставить так.

Какой антифриз залили после замены помпы?

менял помпу на пробеге 40000 км . снимали впускной коллектор .

Большое спасибо , благодаря этому видео сделал все за 2,5 часа . Правда менял на тигуане без снятия трубки , было сложно , но все получилось. Респект

Очень хорошее видео. Посмотрел два раза, потом сам поменял в гараже за три часа. Очень всё подробно показано, и всё понятно. Спасибо. Только не нашёл видео где показано как антифриз сливать

Снимали патрубок с электрической помпы, чтобы антифриз слить, она снизу находится.

Вообще то Dolz- это чистая Испания. Причем здесь немецкая фирма?

Правильно говорит.Автопроизводители сами детали не производят а заказывают у Поставщиков, типа Фирмы Дольц и Контитех. Только заставляют Поставщика ставить клеймо или штамп Автопроизводителя а не свой(Это называеться - Оригинал от ФВ или Ауди;) А не Оригинал это когда Поставщик-Производитель делает и продаёт Детали под своим Клеймом или Штампом типа Дольц или Контитех. И в руках у тебя Водяная Помпа с Приводом для зубчатого Ремня - все остальные Прибамбасы(кроме Ремня)
к ней - это для Премиум-цены. Кстати, Вы можете тоже заказать Детали у Производителя-Поставщика с Вашим Клеймом. Скажем: Лайка,Водка и Балалайка :-))))))) Только платите и продавайте.И будет вам Счастье, а немцам Премия и Успех ;)

Все доходчиво. Реально красава. Спасиба.

Очень помогли. )) адовая помпа!

спасибо за видос!

Здравствуйте,скажите небыло у вас проблем с датчиком положения педали сцепления?,дергается авто при выключении сцепления при переключении передач.

у автора нет такой педали

Спасибо за видео. Сам поменял ремень на помпе. нижний болт не откручивал. крышку помпы не снимал и не менял, получилось так накинуть. муторно и очень долго но зато сам)

Помог хотел уже коллектор скидывать ) про свет вопрос фары адоптивные но коректора нет ,дальний светит вверх и в право как быть крутилки под капотом не реагируют в право влево, как свести фары к центру?)

28.05 стояла родная помпа . наружный корпус пластик !вы поставили аналог не оригинал!

Здравствуйте, а прокладки там не предусмотрено, между корпусом помпы и этой крыльчаткой, которую вы меняли? И силикон не использовали при монтаже?

Прокладка присутствует в самой крышке крыльчатки, она вставлена в паз в самом корпусе крышки

День добрый, как там помпа, фирма нормальная?

Видео посмотрел неплохо.Вот только удивило что подлезли открутить болты без снятия трубки я обычно снимаю все что мешает вокруг так быстрее выходит.Кстати делаю Шкоду на ней тоже ок 120т пробега качество машины гавно полное,уже и турбину поменял на ней хотя она ДАЖЕ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ. Возник вопрос по помпе на родной есть выступ на буртике шкива и вот думаю может ее как то выставлять надо .

ни одного мата! мужик как так?

@Игнат да, есть ещё дополнительный электрический насос, на видео его видно.

@oasex подскажи пожалуйста, ты сказал когда снимал помпу про насос рециркуляции? Это что такое? Помимо помпы есть ещё насос.

Евгений, день добрый. А как вы сам антифриз слили из системы?

oasex поменяй пожшибник муфты кондиционера не снимая насоса..

Опишите пожалуйста всю процедуру замены антифриза на новый какой патрубок и тд., очень нужно - спасибо.

Сняли патрубок на электро помпе.

оригенальный ремень дайко это 100%

А помпа новая какой фирмы?

видео просто профессиональное!молодцы! подписываюсь!
хотелось бы посмотреть замену ремня грм на шкоде..

или подшипника в глушителе

на каком пробеге потекла помпа?
за 15 тыс это помпа в сборе с термостатом

Вагнер Виндиго паркинг не поможет, на механике можно врубить передачу и выжать тормоз

А если на паркинг поставить вместо заклинивания шкива?

+Alex Vet 123 000 км

И еще пасаны как будто под капотом молоточками стучат . Посторонний звук. Енто тоже звоночек. Моя помпа разболталась,при разборке был люфт. Терпения Вам. Ищущий да обрящет!

Отчет. Поменял, будь она неладна. ключ обрезать нужно, мне пришлось обрезать и поттачивать угловой ( торкс) .Шестерню балансира не откручивайте полностью, чуть и ремень вытащится. Все на конусах , на место поставить сложно.Откручивал проворачивя мотор,пришлось в обратку, к сожалению,ну а так все правильно. Спасибо Автору.

эти моторы нельзя крутить против часовой стрелки . натяжитель цепи грм вытягивается !фазы сбиваются !а дальше всему пизда !

Молодцы!Подскажи какой прбег у шкоды?И еще разбери крышку помпы,интересно какой там сальник?сппсибо!

спс большое. Вы крутые ребята Все очень четко и понятно Удачи вам.

Спасибо! Хорошо все показали. Скоро и мне такое предстоит сделать.

Спасибо за видео ,хотелось бы увидеть как меняется цепь грм.

спасибо большое за видео. Молодцы.

На моей коробке была вибрация на 2-й передаче при низких оборотах, закончилось заменой сцепления по гарантии! Это было на 80 тыс. Так что лечится обычной заменой масла? А офицалы нас разводят! В интернете видел замену сцепления, так там старые диски износ процентов 20!

Не могу сказать, что замена масла это панацея. Вибрация может быть по разным причинам и соответственно ремонт может быть разный. Но в моем случае это помогло. Может в других случаях причин вибрации, замена масла не поможет. Но я считаю, что когда вопрос стоит между заменой сцепления и попыткой обойтись меньшими затратами, то я всегда постараюсь обойтись меньшими затратами и силами. Тут каждому свое :-)

Спасибо, будем готовится!

Привет! У меня там же утечка антифриза, только не в таких количествах, доливаю до уровня раз в месяц! Обязательно менять или можно подтянуть? Как коробка после замены масла?

Что касается замены масла в коробке - я в восторге. Во-первых, передачи стали переключаться плавнее и мягче. После 2ой передачи вообще перестал чувствовать моменты переключения, в любом режиме набора скорости. Во-вторых, пропала дикая вибрация в коробке, когда ехал на низких оборотах, на 2ой передаче. Ездил, после замены масла, и в горы, и по трассе, и в пробках стоял. Во всех режимах коробка только радует. В общем, советую менять регулярно. Лично сам собираюсь менять через каждые 50-60 тыс. пробега.
Удачи. :-)

У меня так же уходил антифриз в течении полугода. Совсем по чуть-чуть. Я тоже доливал и не парился. Но в один момент у меня от верхнего уровня до пустого бочка антифриз уходил за 4 дня. Через пару недель он начал уходить в том же количестве за сутки. Т.е. вы можите потянуть сколько хватит вашего терпения или сальника в крыльчатке помпы. Но готовиться к подобному ремонту, думаю стоит, к сожалению. Но затягивать с ремонтом я бы не советовал. Ибо поломка обычно обостряется тогда, когда этого меньше всего нужно. Мне, эта утечка, чуть не сорвала поездку к другу на свадьбу. Но в любом случае решать только вам :-)

Читайте также: