Капитальный ремонт двигателя опель корса д

Обновлено: 02.05.2024

Opel Corsa Женавоз › Бортжурнал › Мини капиталка корсы и возвращение к жизни.

Дошли руки до поста. Сразу предупреждаю будет много букв.

Перед выездом решил попробовать плеснуть в бак мягкую присадку для очистки топливной системы от Lique Molly. Выехали из города, трассовый режим на круизе 100 км/ч. И вдруг, посреди дороги, супруга обращает мое внимание на загоревшийся чек. Притормозили на обочине, двигатель дико троит. Заглушили, подождали, завели — все равно троит. Сканера под рукой нет, воткнут в крузе, ошибку не почитать. Придавил гашетку троящему двигателю, на 2000 об/мин работает вроде без вибраций. Ну что делать, развернулись и поехали домой за крузом. По пути стало понятно, что двигатель не тянет вообще, а то и глохнет без газа. Проехал примерно 30км.

Доехав до дома взял сканер из круза и вычитал ошибку, говорящую о пропуске зажигания в первом цилиндре. Дернул форумы по поводу этой ошибки, все первым делом смотрят на блок зажигания. Набрал приятеля из ОД GM, говорит тоже самое, смотреть блок зажигания. Ну таки ОК.

По приезду с праздников купил новые свечи, новый блок, быстренько это все навертел на машину. Приготовился — завожу. Та же хренотень. Вообще без изменений. Снял блок, отдал обратно в магазин.

Первая мысль была про сдохшую форсунку, ведь я же залил очиститель инжектора, а там наверняка говна куча была, оно растворилось и забило форсунку тупо. Ну и подумали, что нужно попробовать форсунки местами переставить, и проверить переедет ли ошибка на другой цилиндр. Не переехала.

Ну тут больше ничего не оставалось, по меряли компрессию — в первом цилиндре 0, в остальных норм. Фак!

Вариантов дальнейших действий было не много, решили снять бошку и посмотреть, что же там происходит (или не происходит).

В итоге, когда головка блока цилиндров оказалась на столе, в глаза сразу бросилась проблема.
Впускные клапана первого цилиндра оба прогорели. Осколков в цилиндре нет. Остальные клапана в сомнительном состоянии и махровом наросте, говорящем о том, что машина масло есть как не в себя уже давно.

Общий и капитальный ремонт двигателя Опель Корса

В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя.

Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации - от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя.

Описания процедур составлены на основе предположения о том, что двигатель полностью снят с автомобиля и установлен на монтажный стенд или прочный верстак. Вся информация, касающаяся процедур ремонта двигателя, выполнение которых возможно без извлечения последнего из автомобиля (in situ) приведена в Частях Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля настоящей Главы.

Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.

Высокий пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный период эксплуатации также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.

Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров производится подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала.

В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с выполнением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя ДОЛЖНЫ в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить. Многие фирменные станции техобслуживания не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса (см. соответствующие Разделы Частей Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля и Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля).

Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя, внимательно ознакомьтесь с материалами настоящей Части Главы с целью теоретической подготовки к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, проверив наличие в продаже требующихся запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам мастерской автосервиса, которые всегда помогут Вам определиться в решении о необходимости замены или восстановительного ремонта любого внутреннего компонента двигателя.

Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и всех его внутренних компонентов. Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока самым тщательным образом не изучите состояние блока. Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя, а потому, бессмысленно переводить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов.

В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Opel Corsa 1.2 16V › Logbook › Капиталка. часть 3

Несмотря на то что с прошлой запси прошло уже не мало времени, увы сделано еще очень мало. Во первых много всяких "побочных" работ получается, да и жизнь не стоит на месте. То права надо менять и это минус 4-е вечера, то свадьба сестры жены — а это минус выходные, то еще что.
Итак по порядку.
Что уже готово:
1) Блок расточен под ремонтный размер +0,5 мм. Обошлось это в 3600 за расточку, +200 за технологическую мойку.

2) Колено отшлифовано в -0,25 мм. Взяли 3600 как за шлифовку короткого коленвала (обычный 2100), +200 шлифовка упорной плоскости, +100 шлифовка поверхности под сальник, +100 разборка (отдавал в сборе с маховиком), + 200 технологическая мойка.

3) новые поршня с новыми пальцами перепрессованы на старые шатуны 200*4 = 800 р

4) Башка отшлифована -0,1 мм — 2500, опрессована на микротрещены — 1300 р. Плюс как я уже писал в предыдущей части одна направляющая впускного клапана была поломана, а все выпускные были разбиты. Итого 9*130 = 1170 — выпрессовка/ запрессовка направляющих, 9*130 = 1170 их развертка, 16*200 = 3200 — фрезеровка новых седел. Ну те которые менялись оно понятно, что надо, ибо направляющие ровно под тем же углом не становятся, а остальные семь мне порекомендовал мастер сделать так сказать докучи. ибо там уже не 3-и грани как должно быть, а расклепано до одной. Плюс опять же мойка 200 р, и вытаскивание заломанной шпильки в выпуске +200

Итого всего за работы 18'540 р.

Итого: 28'501,45 р.

епать…тока щаc когда все сложил осознал, что уже потратил 47 штук… до этого почемуто мне казалось, что в тридцатку укладываюсь…

теперь по тому, что сделано мной:

Ну во первых сделал подъемничек для двигателя. В отличие от автора, чей подъемник я брал за основу, свой я делал 4-е вечера и один выходной. Автор же за пару вечеров свой сделал. Уж не знаю почему. Возможно много лишнего у меня.

Далее начал отмывать детали, они все в масле и песке, и при сборке этот песок наверняка бы попал в двиг. Ну а раз уж отмывал от песка и масла снаружи, то и от маслянного нагара внутри тоже решил отмывать. Мыл сначала керхером, потом в солярке, потом шуманитом и снова керхером. Потом еще домой возил в ванной под проточной водой промывал от шуманита, чтоб его точно не оставалось.

Двигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

Автомобили Опель Корса, в зависимости от поколения и года выпуска, комплектовались различными двигателями с рабочим объёмом 1 литр, получившими заводские обозначения X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP. Ознакомившись с информацией из разных источников, несложно убедиться, что в описании устройства и характеристик этих силовых агрегатов присутствует определённая путаница. Говоря по совести, значительная часть вины за эту путаницу лежит на самой компании Opel, которая уже по ходу производства вносила в конструкцию моторов множество изменений.

Постараемся внести ясность, по возможности подробнее и объективнее рассмотрев устройство, особенности и технические характеристики перечисленных агрегатов.

X10XE такой, какой он есть

X10XE

Бензиновый двигатель X10XE устанавливался на Опель Корса второго поколения – Opel Corsa B – начиная с 1996 года. Он имел три цилиндра, чугунный блок, двенадцатиклапанную ГБЦ и систему впрыска, имевшую различные варианты исполнения в зависимости от комплектации автомобиля. Характерными особенностями силового агрегата X10XE и его продолжения (X10XEP) стали:

  • Цепной привод системы ГРМ. Бытует мнение, что роликовая цепь обладает большим ресурсом, чем зубчатый ремень. Использование такого привода объясняют стремлением повысить надёжность. Но не всё так однозначно. Производителем заявлено, что замена цепи не требуется на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. В реальности, даже соблюдении всех норм эксплуатации, необходимость такого обслуживания нередко возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км. Гарантия к этому времени уже заканчивается, и автовладельцу приходится устанавливать новую цепь за собственный счёт приблизительно в то же время, когда рекомендуется производить замену зубчатого ремня. За мнимую надёжность приходится расплачиваться увеличенным уровнем шума системы привода и возросшей стоимостью комплектующих.
  • Впускной коллектор, спроектированный по типу Twinport. Не всем понятное иностранное слово означает, что на малых оборотах при подаче топлива в цилиндры задействуется лишь половина впускных клапанов. Изменение характера наполнения цилиндров горючей смесью улучшает тягу на низах. Это полезное свойство X10XEP, улучшающее параметры двигателя, и сокращающее расход топлива на сложных режимах работы.
  • Крышки коренных вкладышей коленчатого вала выполнены не раздельно, а единым блоком, наподобие рамы. Такая конструкция повышает жёсткость картера небольшого по объёму мотора. При проведении капитального ремонта исключаются ошибки монтажа. Но в случае повреждения хотя бы одной крышки, придётся менять всю деталь целиком.
  • Гидрокомпенсаторы, благодаря которым можно было забыть о необходимости регулировать зазоры клапанов.

Не стоит заблуждаться, полагая, будто на X10XEP установлена система впрыска Bosch. Уже в этот период большинство автомобилей компании Опель комплектуются разработанными совместно с General Motors системами впрыска Multec. При этом, согласно данным производителя, на машинах с механической коробкой передач устанавливался многоточечный впрыск, а в сочетании с АКПП использовался блок центрального впрыска. Устройство впускного коллектора при этом не менялось. И в том, и в другом случае, максимальная мощность X10XEP составляла 54 л. с., при частоте вращения коленчатого вала 5600 оборотов в минуту.

Обязательно посмотрите:

Масло для двигателя A14XER
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Opel Adam
Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Двигатель A14XER
Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка
Двигатель X14XE
Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)

Отзывы владельцев говорят о том, что отчасти именно благодаря X10XEP модель Opel Corsa B стала популярной в Европе. Это позволило компании прочно закрепиться в рыночном сегменте небольших городских машин. Но время шло, и поколению Корсы B и ее двигателю X10XEP потребовалась замена.

Следующий шаг в развитии двигателей опель с объемом 1.0 литра – Z10XE

Z10XE

В 2000 году появилась Opel Corsa С, для которой разработали мотор спецификации Z10XE. Этот силовой агрегат не был абсолютно новым, а базировался на конструктивных решениях, хорошо зарекомендовавших себя в моторе X10XEP. Он также получил цепной привод ГРМ, впускной коллектор Twinport и изготовленные в едином блоке крышки коренных вкладышей. Прежними остались и размеры цилиндров, и смонтированные в этих цилиндрах поршни. При том же объёме – 1 литр – мощность увеличили до 58 л. с. за счёт установки нового коленчатого вала, распределительных валов с другим профилем кулачков, скорректированной геометрии впускного и выпускного тракта. Подверглась модификации и система впрыска. На Z10XE, вне зависимости от типа коробки передач, устанавливалось очередное поколение распределённого впрыска Multec.

Несмотря на то, что параметры блока цилиндров и ГБЦ почти не изменились, это были уже новые детали, отличавшиеся, пусть и незначительно, от аналогичных компонентов выпускавшегося ранее двигателя. Эти детали не взаимозаменяемы.

Правда, в такой спецификации (Z10XE) мотор просуществовал недолго. Всего лишь три года спустя появилась усовершенствованная версия Z10XEP. В очередной раз подвергли ревизии систему ГРМ, перепроектировав головку блока цилиндров и распределительные валы, а также систему впрыска, модернизировав впускной коллектор и управляющую электронику. Эти ухищрения позволили прибавить ещё 2 л. с. и увеличить мощность Z10XEP до 60 л. с.

Характерные недостатки

  • Характерные шумы, возникающие из-за растяжения цепи ГРМ и некорректной работы системы Twinport. Если двигатель работает как дизель, то виной этому, вероятнее всего, именно растянувшаяся цепь. Проблема решается заменой всех деталей привода, вместе в натяжителем и успокоителем. Необходимость в подобном ремонте, как уже было сказано выше, может возникнуть уже при 100 – 150 тыс. км. пробега. Наладить работу Twinport бывает непросто. Как вариант – меняйте впускной коллектор целиком, или фиксируйте заслонки в открытом положении, произведя перенастройку ЭБУ.
  • Нестабильные обороты Z10XE и Z10XEP, плохая тяга. Чаще всего это происходит из-за засорения клапана EGR, который приходится чистить, а иногда – просто менять.

Отдельная тема

Замена цепи на Z10XE и Z10XEP – непростая работа, для выполнения которой придётся ослаблять опоры двигателя, разрядить автоматический натяжитель ремня генератора, отсоединить датчик коленвала. Только после этого можно будет снять защитные крышки и беспрепятственно произвести обслуживание, правильно совместив метки ГРМ и установив зажигание. Этой процедуре посвящена отдельная статья с подробным описанием последовательности действий и иллюстрирующими фото.

Недостатки мотора X10XEP вполне простительны. По конструкции и эксплуатационным качествам агрегату можно смело поставить твёрдую четвёрку. Ведь при правильном обслуживании их пробег, несмотря на небольшой рабочий объём, легко превысит 300 тыс. км., а капитальный ремонт можно производить неоднократно. Неприхотливый движок устанавливался на Opel Corsa C, а позже перекочевал на появившуюся в 2006 году новую модель, обозначавшуюся литерой D.

Изыскивая новые резервы – появление A10XEP

Четыре года спустя разработчики, посчитав, что не все ресурсы конструкции ещё исчерпаны, запустили в производство двигатель с рабочим объёмом 1 литр, получивший обозначение A10XEP. Наиболее существенно была модернизирована система смазки. Улучшив подачу масла к ответственным деталям A10XEP, разработчики в очередной раз, внесли изменения в конструкцию коленвала и распределительных валов, увеличив мощность до 65 л. с. Учитывая скромный рабочий объём A10XEP, это очень солидный показатель. Что до ресурса A10XEP, то он практически не изменился.

Владельцам на заметку – следим за температурой

Двигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

Эксплуатируя моторы всех перечисленных модификаций (X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP), следует помнить, что агрегаты небольшого рабочего объёма особенно чувствительны к рабочим температурам. Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения, проверяя работоспособность термостата и датчиков, чистить и промывать радиатор, своевременно менять антифриз.

Если ваша модель Опель Корса с двигателями X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP оснащена МКПП, придётся отвыкать от привычки ставить машину на передачу. Особенно если дорога идёт под уклон. С течением времени давление масла в двигателе упадёт, усилие натяжителя ослабнет и цепь может перескочить на один или несколько зубьев. Даже если вы своевременно это обнаружите, восстановить работоспособность движка удастся, лишь заново установив метки ГРМ и зажигание.

В остальном с двигателями Опель модификаций X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP особых проблем не возникнет и, при правильной эксплуатации, любой из перечисленных моторов прослужит долго, на зависть обладателям автомобилей с двигателями менее удачной конструкции.

Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов

Характеристика 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Корса

Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL

А какая рабочая температура Z10XEP,где об этом можно почитать?

Здравствуйте. Ответ нашего эксперта:
Оптимальная рабочая температура двигателя Z10XEP находится в пределах 93 – 99 градусов Цельсия. Однако, в зависимости от модели автомобиля, на которую установлен этот силовой агрегат, модификации и даже года выпуска машины, возможны варианты. Достоверную информацию на этот счёт можно получив, заглянув в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к автомобилю, или, например, информационную базу данных программы AutoData.
Однако оптимальные параметры работы двигателя вовсе не означают, что его температура не может выходить за рекомендованные пределы. Так, например, на модели Opel Corsa D, оснащённой двухскоростным вентилятором, включение первой скорости должно происходить при 99 – 100 градусах. Если мотор продолжает нагреваться, то в диапазоне 105 – 107 градусов включается вторая скорость. Отключаться вентилятор должен при 94 – 95 градусах. Если этого не случается, значит, с системой охлаждения что-то не так.

Хочу взять Опель Корса 2005 года, мотор 1.0. Пробег 180 тыс. Стоит ли её покупать, и как проверить насколько изношен мотор. Спасибо

Здравствуйте, Антон.
Ответ нашего эксперта:
Opel Corsa C – неплохой автомобиль и в том случае, если он находился в руках рачительного хозяина, его приобретение можно считать вполне оправданным. Целесообразность покупки определяется состоянием и стоимостью автомобиля. Принимая решение, обратите внимание на следующие моменты:
Пробег в 180 тыс. км для автомобиля, возраст которого составляет 13 лет, выглядит малореальным. В частных руках среднегодовой пробег составляет, как правило, порядка 20 тыс. км, а значит, за указанный срок машина вполне могла преодолеть 250 – 260 тыс. км. Это близко к пределу ресурса установленного на ней двигателя.
Мотор с рабочим объёмом 998 куб. см. (скорее всего это Z10XEP) в целом надёжен. Даже исчерпав свой ресурс, который составляет 250 – 300 тыс. км., он может быть подвергнут капитальному ремонту с расточкой блока цилиндров и шлифовкой коленчатого вала.
Не исключено, что кузов машины, выпущенной в 2005 году, пострадал от коррозии. Крылья, капот и даже двери можно заменить относительно безболезненно. Но если сквозная коррозия имеется на силовых элементах кузова, то овчинка не стоит выделки.
Проверка Z10XEP на компрессию в цилиндрах вряд ли что-то даст – в этом отношении мотор достаточно живуч. При первичном осмотре несложно выявить:
Засорение или поломка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Об этом свидетельствуют плохие тяговые характеристики движка и неустойчивые обороты.
Некорректная работа системы Twinport и растяжение цепи привода ГРМ. Признаком этих неисправностей является шумная, как у дизеля, работа двигателя.
Подтекание сальников, что при солидном возрасте силового агрегата более чем вероятно. Состояние передних уплотнений легко определяется при визуальном осмотре.
Строго рекомендуется провести компьютерную диагностику. Устранение некоторых проблем с электронными компонентами требует значительных капиталовложений. Даже если автомобиль находится в удовлетворительном состоянии, платить за него более 130 000 рублей вряд ли целесообразно.

Ежжу на Корса С 2004 1.0 двигателем доволен,и все говорят что он очень слабый это полная чуш,если сравнивать с 2л и больше возможно но если сравнить с 1.5 ланосом или 1.5 десяткой то он едет примерно на их уровне при чем расход по трассе 5.5 а в городе 7 что им мне снилось. Проверять в первую очередь цепь ГРМ и впускной коллектор систему твинпорт.У меня пробег 104т.Менял по движку Помпу и ремень генератора .Масла не берет вообще.По трассе разганял до 170 причем рулится не плохо,довольно устойчивая.Еще обрати внимание на рейку у меня уже побрякивает.

Здравствуйте, накрылся движок Z10XEP 2007г.в., подскажите пожалуйста можно ли его заменить контрактным на A10XEP 2010г.в.? Всё ли подойдёт по разъёмам от Z10XEP. Спасибо.

Здравствуйте. Можно ли поставить мотор x10xe от опель корса в, взамен мотора z10xe на опель корса с. Какие нужны доработки?

По своей конструкции механическая часть моторов Z10XE и X10XE схожа и некоторые источники указывают, что эти двигатели взаимозаменяемы. Тем не менее, нужно понимать, что автомобильный двигатель существует не сам по себе, а взаимодействует с различными узлами и агрегатами. С опорными подушками, сцеплением и коробкой передач особых проблем возникнуть не должно. Основными препятствиями для замены станут различия в системах:
* Впуска и выпуска. Точно известно, что Z10XE и X10XE разные каталитические нейтрализаторы и обеспечивающие их функционирование компоненты.
* Подготовки топливной смеси. Отличия по инжекторам, топливному насосу, различным датчикам и управляющим компонентам, таким, как расходомер воздуха, топливоиспарительный бак, трос и педаль акселератора.
* Электронного управления. ЭБУ отличаются не только внутренней начинкой и программным обеспечением, но и подсоединительными разъёмами.
Всё это означает, что вместе с мотором однозначно придётся менять всю его электронную начинку, а заодно и жгуты электропроводки. Затраты на выполнение этих работ вряд ли окажутся оправданы даже в том случае, если другой силовой агрегат вы получите в своё распоряжение бесплатно.

После замены цепи ГРМ(менялось комплектом с шестерёнками и т.д.) двигатель трясётся. Чем может быть вызвано? Что посоветуете?

Ответ нашего эксперта:
Неравномерная работа бензиновых двигателей Opel Corsa с рабочим объёмом 1,0 литра после замены компонентов ГРМ чаще всего связана с нарушением фаз газораспределения. Проблема усугубляется тем, что метки на шестерёнках отсутствуют, и приходится ориентироваться на прорези, расположенные в задней части распределительных валов. Даже выставленные верно, они нередко смещаются на несколько градусов после натяжения цепи.
Необходимо:
* Установив и освободив натяжитель, провернуть коленчатый вал на несколько оборотов.
* После этого убедиться в том, что метка на шкиве коленвала и прорези на распредвалах возвращаются в правильное положение.
* С помощью специального лекала обязательно установить в нужное положение регулировочный диск на левом (если смотреть со стороны звёздочек) распределительном валу.
При выполнении этих работ с помощью подручных средств нередко возникают проблемы. Поэтому целесообразно использовать специальный комплект инструментов с оригинальным каталожным номером AD151395. Купить оригинал весьма проблематично. А вот аналоги, выпускаемые различными фирмами, доступны. Набор JTC-JW0456 можно приобрести за 3 000 рублей. Это вполне подъёмная цена даже для тех, кто не занимается ремонтом автомобилей на постоянной основе.

Двигатель Opel Z14XEP

Летом 2003 года компания Opel запустила в массовое производство новый ДВС Z14XEP. Бензиновый 1,4-литровый мотор стал наследником Z14XE, в отличие от него является длинноходным. Он также известен под названием 1,4 Twinport. Силовой агрегат производился на мощностях австрийского завода вплоть до 2010 года.

Технические характеристики 1,4 Twinport

Объем1364 куб. см
Мощность / крутящий момент90 лошадиных сил / 125 Ньютон·метров
Ход поршня80,6 мм
Экологические нормыЕВРО-4
Система питанияИнжектор (в баке установлен электрический топливный насос, плюс используется фильтр тонкой очистки бензина)
Охлаждение и вентиляция картераЖидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке)
Объем смазочной системы3,5 л
Рабочие температурыОт 90 до 95°
ТопливоБензин АИ-95
Расход топлива в смешанном циклеОт 5,9 до 6,6 л на 100 км (в зависимости от модели)

Конструкция Z14XEP

Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.

Z14XEP

Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?

Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.

Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.

До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.

К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:

  • Электронная педаль газа.
  • Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
  • Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.

Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP

На какие модели устанавливался и как проявил себя Z14XEP?

  1. Astra G (с 2003-го по 2009-й), Astra H (с 2004-го по 2010-й).
  2. Corsa C (с 2003-го по 2006-й), Corsa D (с 2006-го по 2009-й).
  3. Combo C (с 2004-го по 2010-й).
  4. Meriva А (с 2004-го по 2009-й).
  5. Tigra (с 2004-го, на модели Twin Top, построенной на базе Corsa C).

Немецкий автопроизводитель изначально предусмотрел систему Twinport для двигателей Опель малого объема.

Но в итоге стал применять её и на ДВС среднего, большого объема. Например, тех же Z22YH, Z16XEP (для перелинковки).

Ресурс мотора Z14XEP колеблется в пределах 300 тыс. км. Для его продления важно своевременно менять расходники и следить за качеством используемого бензина.

Типичные поломки 1,4 Twinport

1) Ошибка Check Engine, спровоцированная неисправностью датчика, который отслеживает положение заслонок. При подключении диагностической аппаратуры выдает ошибку Р1113. Причины кроются в поломке самого датчика либо некорректной работе приводного механизма заслонок. Реже заслонки зависают в одном положении, что связано с загрязнением впускного тракта. Владельцу легко распознать проблему по характерным провалам при езде на низких либо высоких оборотах. Зачастую в ходе ремонта приходится менять коллектор в сборе, чистить каналы впуска от отложений. Если заглушить систему Twinport, нарушится смесеобразование, поэтому это решение нельзя назвать рациональным.

Двигатель для Opel Corsa

2) Плавающие обороты, машина глохнет, плохо разгоняется. Проблема, предположительно, спровоцирована грязным клапаном EGR, который нужно почистить либо заглушить.

3) Протекающий датчик, отслеживающий давление масла в системе. Его лучше всего поменять на оригинальный аналог.

4) Повышенная шумность (характерно гремит цепь газораспределительного механизма, которая растягивается при пробеге около 150 тыс. км).

5) Протекающая крышка клапанов. Чтобы устранить дефект, нужно поменять прокладку.

6) Выход из строя маслонасоса, термостата, блока управления ECU. Поломки ЭБУ проявляются по-разному. К примеру, в Опель Корса данный блок влияет на срабатывание форсунок в соответствии с текущей фазой газораспределения. Они включаются каждый раз, когда коленвал делает поворот на 720°. При динамическом режиме работы подача топлива осуществляется асинхронно.

В случае поломки ЭБУ функционирование системы топливоподачи нарушается, хотя случаются и другие, не менее серьезные дефекты.

7) Повышенный расход масла. По регламенту, нормальный расход масла не должен превышать 0,6 л на 1000 км. Но это максимальные цифры, если такое количество масла идет на угар, желательно сделать диагностику. Возможно, снизить его расход поможет переход на масло другой вязкости либо другого производителя, иногда помогает раскоксовка.

Если пренебрегать жором масла, использовать откровенно плохую смазку, вероятна поломка гидронатяжителя цепи с последующим её проскакиванием, встречей клапанов с поршнями, необходимостью капитального ремонта. У большинства владельцев Опель с мотором Z14XEP от замены до замены уходит до 700 г масла.

Тюнинг Z14XEP

Модернизация мотора 1,4 Twinport с целью улучшения технических характеристик бессмысленна. Существует возможность заглушки EGR, удаления катализатора, перепрошивки ЭБУ. Это нерационально, так как даст прирост мощности всего 10–20 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Большего можно добиться, если переточить распредвалы, установить другой впускной коллектор, осуществить чип-тюнинг (прибавка мощности в среднем колеблется в пределах 12%). Это будет дорого, а поэтому финансово неоправданно. Лучше сразу же задуматься над заменой Z14XEP на 1,8 XER мощностью 140 лошадиных сил.

Установка ГБО

В целях экономии многие владельцы Опель с двигателем Z14XEP решаются на установку газобалонного оборудования. Процедура имеет определенные тонкости, что связано с системой Twinport. Важно – правильно врезать штуцеры, настройка же не вызывает никаких сложностей.

Зачастую использует ГБО четвертого поколения с компактным баллоном вместимостью около 40 л, который устанавливают вместо запаски. Расход на газу, при условии правильной настройки, всего на 1-2 л больше, чем на бензине. Это очевидная экономия, хотя автомобиль и так не особо прожорлив.

Установка двигателя Z14XEP

Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP

  1. Где расположен номер двигателя 1,4Twinport?

Номер указан на картере мотора, на левой его стороне.

  1. Какое масло лить в бензиновый двигательZ14XEP?

Оптимальным будет масло с допуском 5W-30, 5W-40 (владельцы автомобилей и механики в автосервисах отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя есть много альтернатив – от Castrol до ARAL). Замену, в соответствии с регламентом, нужно осуществлять каждые 15 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации межсервисные пробеги лучше сократить до 7,5–10 тыс. км.

  1. Капитальный ремонт: нужен ли он, если повысилась дымность, расход, снизилась мощность? Сколько стоит?

Решение о необходимости ремонта Z14XEP принимается только после дефектовки и диагностики ДВС. Далеко не всегда повышенный расход или дымность свидетельствуют о проблемах с мотором. А вот в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости, нужно быть предельно внимательным. Со временем вероятен пробой прокладки ГБЦ, появление пара с выхлопа и пропусков зажигания.

Если все-таки потребуется капремонт, его стоимость в автосервисах Москвы стартует от 35 тыс. рублей (в регионах немного дешевле). Можно попробовать произвести дефектовку самостоятельно, но понадобится инструмент и, разумеется, определенные навыки. Так, в процессе демонтажа необходим набор Торексов, причем понадобятся короткие головки.

Прокладки Victor Reinz

При дефектовке придется точно составить список необходимых для ремонта запчастей, а он достаточно обширен – от прокладок, сальников и поршневых колец до маслосъемных колпачков. Что касается прокладки под ГБЦ, вместо оригинала лучше использовать прокладки Victor Reinz. В ходе капремонта желательно менять и цепь вместе с натяжителем. Такой набор запчастей с учетом расходников обойдется приблизительно в 17–18 тыс. рублей. Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.

Тем, кто решится на ремонт в автосервисе, рекомендуем убедиться в том, что его будут делать квалифицированные специалисты. Лучше ремонтироваться на проверенных СТО, где у мастеров уже есть опыт ремонта аналогичных 1,4 Twinport.

Согласно отзывам владельцев, бывали случаи, когда после капремонта приходилось делать его повторно.

Через 2–3 тыс. км повышался расход масла, вплоть до 1 л на 100 км, сильно разнилась компрессия в цилиндрах, патрубок дроссельной заслонки покрывался маслом. После разборки обнаруживались болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах, царапины на шейках коленчатого вала. Вероятно, мастера умудрились повредить кольца, устанавливая их в цилиндры, или же забыли вымыть цилиндры после проведения хонинговки. Оба варианта свидетельствуют о их низкой квалификации.

  1. Сколько стоит контрактный двигатель и тяжело ли его найти?

Самые дешевые варианты на сайтах стартуют от 34 000 рублей (их исправность и состояние под большим вопросом). Проверенные моторы Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена зависит и от того, входит ли в комплект поставки навесное оборудование. Наибольшее количество предложений по двигателям Z14XEP вы найдете на сайтах Авито, Tiu.ru.

Двигатель Opel Z14XEP

  1. Свап двигателя – какие альтернативы 1,4Twinport на конкретных моделях?

Вполне удачным с точки зрения прибавки в мощности можно считать свап на С20ХЕ. Это дорогое удовольствие, но зато позволяет обзавестись абсолютно новым в плане динамики автомобилем. При таком свапе вместе с мотором и навесным меняют коробку (подобные проекты уже реализовались на Опель Корса).

  1. Отзывы владельцев о двигателеZ14XEP – положительные и негативные.

Один из главных минусов – характерное тарахтенье, особенно в процессе прогрева. Зачастую это касается подержанных машин с пробегом свыше 80 тыс. км. В них изнашивается цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней привода газораспределительного механизма.

Причиной, по которой двигатель работает как дизельный, может послужить и Twinport.

Замена цепи вместе с натяжителем, успокоителем в случае повышенной шумности обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда нужно менять коллектор.

К плюсам Z14XEP относят надежность и низкий налог. Мотор способен ходить до 300 тыс. км. Хотя динамика разгона у него слабоватая, что хорошо ощутимо при резких обгонах.

Ремонт двигателей Опель Корса (Opel Corsa)


Опель - популярный и комфортабельный автомобиль, который имеет не самую высокую стоимость. Он не требует больших затрат на эксплуатацию, но как и любому другому авто ему может со временем потребоваться замена деталей.

Двигатель - сердце автомобиля. Его поломка доставляет много хлопот. Своевременная диагностика мотора поможет предупредить его преждевременный выход из строя. Устройство двигателя в автомобиле Опель не самое сложное. И если авто эксплуатируется правильно, то этот агрегат может служить долгое время.

Чаще всего у владельцев Опель возникают такие проблемы, как поломка радиатора, неисправность дроссельной заслонки, выход из строя навесного оборудования и т.д. Ремонт и обслуживание двигателя Opel в Москве можно провести в компании "Двиговичкофф".

Ремонт двигателя Опель в компании "Двиговичкофф"

После того, как вы обратитесь в этот автосервис, специалист зафиксирует Вашу заявку в базе, а также задаст вам уточняющие вопросы. Ремонт двигателя проводится на современном оборудовании. В обязательном порядке выполняется осмотр составных частей и блоков. После этого двигатель разбирается и составляется рабочая смета. Затем осуществляется ремонт.

По завершению ремонта производится конечная проверка всех режимов работы мотора, проводится тест-драйв. Всем клиентам предоставляется гарантия на проведенные работы.

Специалисты этого автосервиса прекрасно понимают, какое большое значение имеет качественный ремонт двигателя. Поэтому они стараются сделать все для того, чтобы все агрегаты мотора работали после ремонта без перебоев.

Отремонтировать двигатель Опель" под ключ" дешево и с гарантией качества Вы сможете только в "Двиговичкофф".

Услуги компании "Двиговичкофф"

  1. Диагностика двигателя;
  2. Снятие и установка двигателя;
  3. Капитальный ремонт двигателя;
  4. Замена агрегатов и узлов мотора;
  5. Проведение технической экспертизы;
  6. Получение консультации по эксплуатации двигателя.

Это лишь неполный список услуг, который готова предложить компания. С полным списком Вы сможете ознакомиться на ее сайте. Здесь же можно узнать цену на выполнение работ.

Ремонт такого важного агрегата, как двигатель, необходимо доверять только профессионалам. Если у Вас есть вопросы по ремонту, Вы можете задать их мастеру прямо на сайте автосервиса.

Капитальный ремонт двигателя Опель Корса Д.

Ремонт двигателя Opel Corsa D

Опель Корса Д, продаваемые в России, комплектовались двигателями 1.4 и 1.2. Очень редко попадаются трехцилиндровый 1.0, но это реэкспорт, и встречаются они крайне редко. Двигатели Опель Корса 1.2 и 1.4 относятся к тем моторам, про которые говорят «вот ведь делали раньше», все просто и надежно - привод ГРМ цепной и клапана с гидрокомпенсаторами. Немного отравляют жизнь владельцам экологические примочки в виде вечно дребезжащей планки твинпорт на впускном коллекторе и периодически подклинивающего клапана ЕГР.

Ремонт двигателя Опель Корса Д 1.2 и Опель Корса 1.4 мы делим на капитальный и текущий.

Текущий ремонт — это устранение всевозможных течей: прокладки клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и т.д. Особенно накладно для владельцев, когда высыхают резиновые уплотнения прокладки передней крышки, и антифриз попадает в масло или масло в антифриз, у всех индивидуально. В двигателе образуется эмульсия, или в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью появляются следы масла. К счастью, это происходит не мгновенно, и владельцы, которые регулярно заезжают на профильную станцию на техобслуживание, заранее об этом уведомлены. Своевременное устранение этой неисправности отодвигает ремонт мотора на долгую перспективу.

Капитальный ремонт двигателя Корса Д — это полная разборка и дефектовка мотора. В основном это возникает по вине владельца по следующим причинам:

1) Перегрев двигателя – приводной ремень на этих двигателях приводит в действие навесное оборудование, такое как помпу, генератор, компрессор. При его обрыве загорается только значок неисправного генератора, пока владелец доезжает до сервиса Опель, то обычно ГБЦ уже перегрета и требуется ее снятие и шлифовка.

2) Неисправность клапанов – эти моторы не переносят работы на газе, достаточно 30-50 тыс. км, чтобы клапана прогорели. Крайне редко, но все же встречается случаи с подвисания клапанов в направляющей втулке и их повреждения поршнем. Такое бывает у машин, которые редко эксплуатируются или с небольшими пробегами. Избежать этого можно, если периодически промывать форсунки.

Решение о замене двигателя на контрактный или его ремонте надо принимать после разборки и дефектовки.

Ремонт двигателя Опель Корса


Каждый производитель автомобилей стремится создать идеальную конструкцию, лишенную каких-либо изъянов. У некоторых получается достичь высот в этом направлении, другие же делают машины максимально доступными и удобными для повседневного использования. Именно к последним относится Opel Corsa, поскольку вы получаете компактный и юркий автомобиль, с небольшим расходом и прекрасной динамикой.

Цены на ремонт и капремонт двигателя Opel Corsa

Наименование работ Стоимость
Ремонт двигателя Opel Corsa от 35 тысяч рублей
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу

Бесплатная диагностика двигателя авто

Самая низкая цена
на переборку двигателя
в Москве

Диагностика на современном
оборудовании

К каждому клиенту
индивидуальный подход

Гарантии на выполненную
работу

После ремонта, Вы получите
видеоотчёт

Несмотря на надежность немецкого автопрома, поломки все же случаются, и если это неисправность мотора, готовьтесь выложить кругленькую сумму. Если вы хотите реально узнать сколько стоит ремонт двигателя Opel Corsa, мастера выполнят полную диагностику, определят причины поломки и составят смету на ремонт.

Распространенные неисправности и основные признаки поломок мотора

Но для большей уверенности владелец должен знать большинство симптомов, это позволит быстрее обратиться к специалистам.

Начальные признаки неисправности мотора:

  • Появление шума и вибраций.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Повышение рабочих температур.
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Наличие эмульсии в поддоне или под масляной крышкой.
  • Нагар на свечах зажигания.
  • Появление дыма в выхлопе. Неравномерная работа ДВС.

Если пришлось заметить один из этих симптомов — в скором времени вы столкнетесь с более сложной поломкой. В таких случаях нужно сразу посетить автосервис для проведения диагностики.

Сколько стоит ремонт двигателя Опель Корса, и где лучше заказать эту услугу в Москве?

Этим вопросом задается каждый владелец автомобиля, в случае выявления серьезных неисправностей, каждая копейка будет потрачена на их устранение. Для таких случаев лучше подыскать профессиональных мастеров, которые выполнят все работы качественно с первого раза, и вам не придется тратить огромные суммы за вымышленные неисправности.

Наш техцентр использует профессиональное сертифицированное оборудование, позволяющее приблизить процесс диагностики и ремонта к заводским условиям.

  • Компьютерную диагностику.
  • Реставрацию ГБЦ (шлифовка плоскости, притирка и замена клапанов).
  • Замену прокладок ГБЦ и поддона.
  • Замену бензонасоса и масляного насоса.
  • Расточку и гильзовку блока цилиндров.
  • Замену поршневых колец.
  • Ремонта ШПГ.
  • Капитальный ремонт двигателя Опель Корса.

Если вас интересует точная стоимость работ, свяжитесь с нашими менеджерами на сайте или по телефону, опишите проблему и они рассчитают стоимость конкретной услуги. Для большей уверенности просто посетите наш техцентр, мы выполним диагностику, определим причины и способы их устранения, выполним капремонт двигателя Opel Corsa.


Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Читайте также: