Киа соренто обратный клапан обратки

Обновлено: 26.04.2024

Замена крышки клапанов Соренто 1

Причиной обращения автовладельца Kia Sorento I (JC) 2.5 CRDi D4CB 2007 г.в. на СТО стало подтекание моторного масла. По проведении диагностики было выявлено повреждение клапанной крышки (лопнула). Подобная поломка встречается достаточно редко, в основном требуется только замена прокладки крышки клапанов. Но если ее поменять неправильно, не соблюдать моменты затяжки либо получить лобовой удар при ДТП, то может случиться и повреждение крышки.

Если у вас также наблюдаются подтеки масла в районе прокладки крышки клапанов, но вы не уверены что сочится из под прокладки, а не сквозь клапанную крышку, то сухим отрезком х/б удалить загрязнения с клапанной крышки и заведите двигатель. Затем в течении некоторого времени внимательно понаблюдайте откуда будет сочится.

Клапанная крышка и ее болты для Kia Sorento 2.5 CRDi

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia 22410-4A4014710
Аналоги
Zikmar Z16302R4500

Для установки остановили свой выбор на оригинальном производителе Hyundai/Kia с артикулом 22410-4A401. В проведении подобной замены не рекомендуется использовать аналоги.

Какие инструменты нужны?

  • Шестигранная головка на 10 мм;
  • Большая трещотка;
  • Маленькая головка на 10 мм;
  • Маленькая трещотка;
  • Удлинитель короткий;
  • Маленькая бита на 5 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 14, 17, 29 мм;
  • Продувочный пистолет; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Пассатижи.
Сложности что могут возникнуть при демонтаже крышки клапанов на Соренто 1
  • Демонтаж форсунок (может обломаться распылитель форсунки) — необходимо сделать разбор ГЦБ;
  • Прикипание болтов крепления клапанной крышки — высверливать из посадочного места (встречается крайне редко).

Как снять и заменить клапанную крышку на Kia Sorento I 2.5 CRDi?

  1. Отсоединить фишки от форсунок;
  2. Снять скобы с обратки;
  3. Снять обратку;
  4. Открутить сапун — ш.головка на 10 мм;
  5. Открутить топливопроводы высокого давления от форсунок — ключ на 14 мм;
  6. Открутить топливопроводы от топливной рампы — ключ на 17 мм;
  7. Выложить топливопроводы в порядке расположения;
  8. Открутить крепления прижимных плит — ш.головка на 10 мм мал. + мал.бита на 5 мм;
  9. Снять пластиковую крышку с форсунка;
  10. Сорвать форсунки по очереди — ключ на 29 мм;
  11. Демонтируем болты крепления клапанной крышки — ш.головка на 10 мм + большая трещотка;
  12. Открутить крепления проводки — мал.головка на 10 мм + мал.трещотка;
  13. Откручиваем остальные крепления клапанной крышки;
  14. Снимаем клапанную крышку;
  15. Зачищаем посадочное место крышки — отрез х/б;
  16. Вычистить место посадки форсунок — продувочный пистолет;
  17. Установить новую клапанную крышку;
  18. Зафиксировать крышку болтами;
  19. Закончить сборку.

Момент затяжки:

  • Клапанная крышка — 10-12 Nm;
  • Болты крепления форсунок — 25-29 Nm;


Открываем капот автомобиля и посередине находим клапанную крышку.


Находим форсунки с подсоединенными фишками управления.


Отсоединяем фишки от форсунок (стягиваем).


Сверху на форсунке находится обратный топливопровод. Он зафиксирован скобой. Снимаем с помощью пассатижи. В большинстве случаев легко снимается руками.


Приступаем к отсоединению сапуна от клапанной крышки. Используем шестигранную головку на 10 мм и большую трещотку.


Отводим сапун в сторону, чтобы не мешал в работе.


Отсоединяем топливопровод высокого давления от форсунок.


Откручиваем крепления топливопроводов рожково-накидным ключом на 14 мм.


Если возникли трудности при откручивании креплений топливопроводов, необходимо придерживать штуцер рожково-накидным ключом на 13 мм, чтобы не обломать.


Откручиваем крепления топливопроводов от топливной рампы высокого давления рожково-накидным ключом на 17 мм.


Снимаем топливопроводы с их посадочных мест на форсунках и рампе.


Выкладываем топливопроводы в очередности расположения. Порядок не менять.


Шестигранной головкой на 10 мм маленькой и маленькой битой на 5 мм откручиваем крепления прижимных плит форсунок.


На форсунках установлены пластиковые крышки. Снимаем их (кружком на фото отмечен форсунок без пластиковой крышки).


Срываем форсунки с посадочных мест. Рожково-накидным ключом на 29 мм делаем повороты влево-вправо и рукой аккуратно пробуем вынуть. Если форсунок не поддается, преимущественно обратиться на СТО. Повреждение форсунка приведет к более емкому ремонту.


Откручиваем болты крепления клапанной крышки все, кроме 3. Расположение этих болтов указано на фото, но их не видно, они находятся под проводкой.


Откручиваем маленькой шестигранной головкой 2 болта крепления проводки. Отводим в сторону. Открываем доступ к среднему верхнему болту крепления клапанной крышки (отмечен красной меткой).


Откручиваем боковые болты крепления (правый и левый) клапанной крышки.



Демонтируем верхний средний болт крепления маленькой головкой на 10 мм с маленькой трещоткой.


Поднимаем клапанную крышку. Снимаем ее с посадочного места.


Осматриваем посадочное место на наличие герметика. Если он присутствует, то снимаем его с помощью ножа.


Отрезом х/б удаляем загрязнения с посадочного места клапанной крышки.


Продуваем продувочным пистолетом место посадки форсунок. Протираем ветошью.


Готовим к установке новую клапанную крышку. Ложем новую прокладку (наносим по периметру герметик). Ставим крышку на посадочное место. Фиксируем болтами (которые затягиваем с необходимым усилием). Проводим сборку в обратном порядке.

Читайте также: