Клапан прогрева тнвд toyota land cruiser 80

Обновлено: 15.05.2024

1hd fte тнвд принцип работы.

Со временем, из-за достаточного количества факторов, в том числе и морального устаревания. Устаревшие топливные насосы высокого давления (ТНВД), устройство которых значительно отставало от развития двигателей сталид потихоньку исчезать. По мере их исчезновения стали разрабатываться новые варианты насосов, и кампания Denso стала, и остается флагманом развития.

Denso разработали ТНВД, который подчиняется электронному блоку управлению. Благодаря такому решению удалось добиться ощутимого повышения точности дозировки топлива и значительного повышения равномерности и плавности работы двигателя.

На некоторых насосах от Denso можно найти быстродействующий клапан, устройство которого позволяет разделить на две фазы процесс впуска топлива в цилиндры, за счет чего значительно повышается качество сгорания топливной смеси. Также точная работа ТНВД способствует снижению выброса негативных веществ в атмосферу.

ТНВД denso


ТНВД denso

Электронная система

Как правило, в таких электронных системах принято использовать насосы распределительного типа так как в них установлены дополнительные устройства. Они регулируют положение дозатора и клапана автоматического опережения на впрыске топлива.

Блок управления ТНВД Denso и само его устройство очень похоже на принцип работы инжекторного двигателя и его ЭБУ. Блок управления воспринимает сигналы от большого количества датчиков, которые также присущи известному нам инжекторному двигателю. Это датчик положения педали акселератора, частоты вращение распределительного и коленчатого валов, температуры воздуха и прочие.

Зачем нужны сигналы

Эти сигналы обрабатывает блок управления и складываются в определенный посыл для топливного насоса после чего и отправляются туда. Получая сигнал, он обеспечивает соизмеримую подачу топлива в цилиндры, выбирает давление форсунки и, определяет нужный и лучший угол опережения впрыска. Система, основанная на датчиках довольно эффективна. К примеру, если на двигатель опускается дополнительная нагрузка, печка, например, или кондиционер, то ЭБУ моментально это замечает по поступающим сигналам и в режиме реального времени корректирует работу ТНВД так, чтобы компенсировать новую нагрузку.

Технические особенности агрегата

Основные технические характеристики двигателя выглядят так:

Рабочий объем4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность164 л.с.
Крутящий момент380 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия18.8:1
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня100 мм
Система подачи топлива ТНВД

Двигатель Toyota 1HD-FTE – отличное решение для внедорожника, который эксплуатируется по назначению. Тяговая мощность и сила агрегата не сравнится ни с одним предшественником. Именно поэтому агрегат на конвейере пробыл практически 10 лет. Его основательно модернизировали только в 2007 году.

Существует также версия с интеркулером, способная развивать до 202 лошадиных сил, но она выпускалась мелкой серией, потому встретить такой мотор можно не слишком часто.

Устройство системы

Устройство такого сложного электронного насоса начинается с самого главного — с исполнительного механизма. Принцип его основан на действии электрических магнитов, а задача заключается в изменении положения дозирующей муфты. Управляет ей непосредственно электронный блок. Теперь нужно понять устройство и разобраться в том, с каких же конкретно датчиков блок воспринимает сигналы, так как это может серьезно помочь в решении неполадок и диагностике появившихся проблем. В блок поступает информация с датчика начала впрыска, который расположен в одной из форсунок насоса Denso, с датчика ВМТ и частоты вращения коленчатого вала, он нашел себе место в головке блока. По этому же датчику водителю сообщаются и показания тахометра. Также участие принимают датчики массового расхода воздуха, температуры воздуха и температуры охлаждающей жидкости, положения педали газа. Далее, компьютер основываясь на заданных характеристиках и показаниях датчика создает сигналы, которые уходят в насос. Если конкретнее, то эти сигналы получают механизм цикловой подачи топлива и механизм контроля опережения. Таким образом, работа ТНВД Denso корректируется в зависимости от режима работы: от холостого хода до работы на полную мощность. Для большей надежности каждый из механизмов получил встроенный потенциометр, который отправляет сигнал в обратную сторону для получения надежных сведений о положениях муфты и необходимого угла опережения.

Устройство тнвд denso


ТНВД Denso

Также в обязанности ЭБУ (электронный блок управления) на дизельном двигателем входит и контроль всех рутинных процессов. То есть его устройство позволяет с помощью тех же электронных сигналов полностью управлять, к примеру, стабилизацией частоты вращения коленчатого вала или же рециркуляцией охлаждающей жидкости. Помимо этого, в блоке также сохранены все оптимальные значения абсолютно всех показателей двигателя, сделано это для того, чтобы по мере изменения показателей в сторону от эталонных блок мог корректировать процессы, чтобы двигатель работал «идеально». Также любопытно то, что Denso заложили в устройство ЭБУ программу быстрой диагностики всех систем мотора. Эта программа позволит контролировать и поддерживать работу двигателя при большинстве даже аварийных неполадок, чтобы машина даже в экстремальной ситуации не подвела своего хозяина. Соответственно если что-то случится с блоком управления, то тут уже ничего не поможет запустить двигатель и поехать.

Принцип роботы исполняющих механизмов

Чаще всего для ТНВД Denso устройство исполняющих механизмов представляет собой сложный электромагнит у которого поворотный сердечник. Конец этого сердечника особым образом соединяется с эксцентриком дозирующей муфты. Когда блок пускает по цепи электрический сигнал, то электромагнит его воспринимает и делает поворот сердечника на угол от 0 до 60 градусов, соответственно перемещая дозирующую муфту, которая и изменяет характеристики цикла подачи.

Опережение угла впрыска осуществляется также электромагнитом, только здесь это специальный клапан, который изменяет показатель давления топлива. Клапан работает с огромной скоростью, он всегда либо открыт, либо закрыт. На скорость движения клапана влияет частота вращения распределительного вала. Когда электромагнитный клапан полностью открывается, то давление очень низкое, соответственного и угол опережения также уменьшается. Когда клапан закрывается все происходит с точностью наоборот. На положение клапана воздействует импульс из блока, а ЭБУ формирует его в соответствии с режимом работы двигателя и его температурными показателями. Чтобы компьютер мог определять момент начала впрыска топлива в одной из форсунок есть индукционный датчик подъема иглы форсунки.

Электромагнитные движущие механизмы

В различных видах ТНВД Denso в качестве исполняющих механизмов могут применяться различные электромагнитные устройства, моментные, линейные или шаговые электродвигатели. Они выполняют роль движущего механизма, то есть привода дозатора топлива в насосах. Рассмотрим несколько иной принцип работы электромагнитного клапана, чем был приведен ранее. Для хорошей работы такой системы в корпусе каждой форсунки находится катушка возбуждения, на которую компьютер подает напряжение. Это делается для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепи независимо от остальных показателей. Ток, проходящий по этой цепи создает магнитное поле вокруг катушки возбуждения. В один момент, когда точка подъёма иглы достигает своего пика возникает мощный импульс, который сразу же передается в компьютер, который его анализирует и корректирует необходимый угол опережения впрыска. Также на коррекцию влияет и сохраненный в памяти блока эталонный сигнал, его значение учитывается при расчете соответствующих условий работы дизеля. Обработав сигнал, проанализировав и сравнив с эталонным вариантом, ЭБУ посылает обратный сигнал в форсунку. Клапан в форсунке соединён с автоматом, если конкретнее, то с его рабочей камерой. Когда автомат принимает определенный сигнал, то давление, что действует на поршень автомата повышается или уменьшается, и как результат поршень меняет свое положение вследствие чего изменяется и угол опережения.

Особенности работы ТНВД Denso

Особенности работы тнвд denso

Далее, разберемся в устройстве непосредственно данного типа ТНВД от Denso. Мы уже разобрались в том, что всеми системами двигателя управляет ЭБУ, который к тому же еще и совмещен, т.е. ему подчиняются и все остальные системы мотора. Начнем с контура низкого давления. Обычно в таких системах применяется топливоподкачивающий насос шиберного типа, он также подчиняется компьютеру. В частности, давления топлива создаваемое им зависит от частоты вращения насосного колеса. Однако ЭБУ так корректирует его работу, что при увеличении частоты его вращения давление растет не пропорционально. В насосе есть отверстие, через которое топливо выходит на клапан, из чего следует, что клапан располагается в непосредственной близости от самого насоса. Клапан изменяет характер своей работы в зависимости от того, сколько топлива потребляет двигатель в данный конкретный момент времени. Соответственно при резком изменении условий работы двигателя, например, при резком разгоне, клапан четко на это отреагирует. Пройдя клапан топливо попадает в соответствующие секции ТНВД и к устройству опережения впрыска.

Также в насосе существуют специальные дренажные отверстия. То есть, если давление, что создает насос слишком высоко для потребляемого в эту секунду топлива, то торцевая кромка поршня отодвигается и открывает эти самые отверстия. Они радиально расположены и благодаря этому солярка сливается обратно по этим каналам. Также очень интересной является система удаления воздуха и охлаждения насоса. В насосе существует специальный клапан дросселирующего перепуска. Топливо проходит сквозь этот специальный канал, в нем есть специальный подпружиненный шарик, который дает вытекать топливо только при наличии определенного его объёма. Это немного похоже на работу поплавковой камеры обычного карбюратора. Далее по каналу располагается дроссель очень маленького диаметра, который обеспечивает автоматический отвод воздуха из корпуса насоса. Собственно, весь контур именно низкого давления рассчитан на то, что под определенным воздействием через него всегда протекает определенное количество солярки.

Теперь пришло время контура высокого давления. Непосредственно созданием высокого давления занимаются специальные секции ТНВД с радиальным движением плунжеров. Эта секция включает в себя: башмаки с роликами, специальную соединительную шайбу, кулачковую шайбу и нагнетающие плунжеры. Крутящий момент, воспринимаемый от приводного вала, принимают соединительная шайба и специальные шлицевые соединения. Эти шлицевые пазы служат для того, чтобы сидящие в них ролики обеспечивали работу плунжеров соответственно виду кулачковой шайбы. То есть, сколько кулачков на шайбе столько и цилиндров в двигателе. Далее с помощью вала распределителя топливо попадает в разные плунжеры. Разбивается этот процесс на фазы. Во время фазы наполнения плунжеры выдвигаются, а запирающая игла переходит в свободное состояние тем самым открывая доступ топливу в камеру высокого давления. В фазе нагнетания давления игла запирается, а плунжеры изменяют свое положение тем самым увеличивая давление в камере высокого давления.

Сложный ремонт Toyota Landcruiser с двигателем 1HD-FTE

tlc_ic_idle

Такой красивой приборка стала далеко не сразу 🙂

Следует отметить, что в официальных белорусских автосервисах за аксиому неофициально принята нижеописанная схема развода клиента на деньги с различными вариациями:

Ремонт начался с поиска в интернете мануала на автомобильчик с двигателем 1HD-FTE. Поскольку, это обычное дело, когда ошибок диагностики нет, а машина не заводится, сразу обмеряли модуль управления двигателем (ECU); неисправности приборки, ABS и др. решили игнорировать, т.к. зачем чинить ABS, если двигатель не заводится? В процессе обмера ECU выяснилось, что неисправен блок подогрева воздуха (выгорел управляющий транзистор) и транзистор, подающий импульсы на высоковольтный модуль управления клапаном ТНВД (модуль EDU, сигнал SPVD), при этом обратный сигнал с EDU (сигнал SPVF) находился в высоком состоянии, что косвенно говорит об исправности EDU. Вобщем, всё как всегда: диагностика говорит, что ошибок нет, но корч при этом не заводится 🙂

tlc_ecu_bot


ECU Toyota Landcruiser 1HD-FTE, отмечены точки для проверки датчиков, влияющих на запуск двигателя.

Вообще, если двигатель не заводится, а подозрение пало на электронику, сразу проверяются два датчика: датчик положения коленвала(CKP) и датчик положения распредвала(CMP) или его аналога внутри ТНВД(ESS). Это делается с помощью двухканального осциллографа. В данном случае, CKP и ESS оказались исправными.

tlc_osc_ckpcmp

Осциллограмма датчиков CKP(жёлтый сигнал TDC+) и ESS(синий сигнал NE+), снятая на холостом ходу

150V, а по команде закрытия клапана, к катушке клапана подключается демпфер, чтобы клапан быстро закрывался. В процессе удержания клапана открытым, в EDU происходит переключение источников напряжения: открывается клапан напряжением 150V, а вот удержание в открытом состоянии происходит с помощью источника 12В. Также EDU формирует контролирующий импульс SPVF для ECU, ширина которого показывает реальное время открытия клапана ТНВД. Впоследствии выяснилось, что ECU до лампочки ширина и фаза контролирующего импульса SPVF: главное, чтобы был хоть какой-то импульс, соответствующий SPVD, и пропусков этого импульса было не более 5.

tlc_edusch

Схема подключения EDU

Замена клапанов ТНВД приводила к очень неравномерной работе двигателя, причём на некоторых с появлением копоти. На корпусе ТНВД есть маленькая коробочка с энергонезависимой памятью, где прописаны какие-то параметры клапана, которые должны меняться при его замене(Injection Pump Correction Unit, выводы DATA и CLK), но, в связи с тем, что никто не знает, что и как записывать в этот модуль, клапан пришлось оставить прежним и решать проблему с EDU.

tlc_newedu

В старый держатель установлен новый EDU от двигателя Isuzu 1.7L

Поиск показал, что похожее решение с быстрым клапаном ТНВД применяется на автомобилях Opel с двигателем Isuzu 1.7L, который, в отличие от родного крузеровского, имеет защиты по всем(!) цепям питания клапана и EDU в целом. Вот опелёвский EDU и пришёлся в пору вместо родного тойотовского, с ним двигатель крузера начал работать хорошо, эпизодические замыкания клапана ТНВД на корпус перестали приводить к поломке EDU, в работе двигателя их не слышно, частота замыканий в процессе дальнейшей эксплуатации уменьшилась.

tlc_ic_ignon

Тщательное изучение приборки показало интересную особенность: часть аварийных лампочек загорается при низком напряжении вывода контроля запуска генератора. Ну, ничего себе фича!

tlc_alternator

Оказалось, что каким-то образом коррозия поработала над 3м контактом в разъёме генератора, в результате чего 12V для питания схемы управления в генераторе начали приходить не напрямую, а через сопротивление

tlc_ic_idle

В процессе ремонта были сняты дампы энергонезависимой памяти ECU и приборки, скачать дамп ECU можно здесь, скачать дамп приборки можно здесь.

Ремонт EDU ТНВД крузака

В ходе ремонта неисправного крузака с двигателем 1HD-FTE выяснилось, что неисправен блок управления клапаном ТНВД. Сигнал на него поступает, а обратного нет. Следовательно он неисправен. Вот так выглядит эта штуковина снаружи

Ремонт EDU ТНВД крузака Ремонт электроники, Toyota, Toyota Land Cruiser, Edu, Длиннопост

Этот блок открывает клапан ТНВД на определенное время, которое ему задаётся шириной импульса с другого блока. При вскрытии внутри обнаружилась плата, утопленная в липкие сопли, плата керамическая, и не вынимается, и что самое противное, все активные элементы бескорпусные. К сожалению фотки только вскрытого блока нет. При проглядывании через эти "сопли" на одном из транзисторов виднелись отгоревшие контакты. Была удалена липкая масса, вот фото ( уже с подпаенными на контактные площадки выводами)…

Ремонт EDU ТНВД крузака Ремонт электроники, Toyota, Toyota Land Cruiser, Edu, Длиннопост

Мысль о том, что помимо этого модуля могло пойти лесом ещё что то, и постановка нового ( причем безусловно очень "стоящего") не принесет избавления от проблемы привела к мысли починить, хотя бы в качестве проверки работоспособности дальнейшей схемы. Так как к кристаллу подпояться в принципе нельзя (кстати все элементы этого блока на точечной сварке) было принято решение найти аналог в корпусе, но все принятые попытки найти схему в интернете не принесли никакого результата( . В связи с чем вопрос:может кто в курсе, что это за транзистор? Вот фото поближе. Шибко не пинайте, фотал на гаечный ключ.

Ремонт EDU ТНВД крузака Ремонт электроники, Toyota, Toyota Land Cruiser, Edu, Длиннопост

Дубликаты не найдены


Сообщество Ремонтёров - Помощь

6.2K постов 10.2K подписчика

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют основные базовые Пикабу.

Как юрист автомеханику — советую пропаять все контакты. Думаю все заработает :) Особенно ножки греющихся деталек

Сопли надо чистить, заточите, для удобства жало паяльника

У Вас вопрос что это за транзистор, у меня — где этот транзистор?

Я думаю это вот так квадратная хреновина на последней фотке

Предположил, что транзистор полевой, и подложка- сток, как собственно на большинстве полевых транзисторов. В режиме прозвонки-звонится в обе стороны(сток-исток), сопротивление канала-1,8 Ом. Либо в нем пробился диод между стоком и истоком, либо диода там не было, может это нормально открытый транзистор? а напряжением на затворе он перекрывается?

Купить с разбора или бу не вариант? Сломавшийся тнвд принесёт вам много анальной боли.

Для этого, надо знать принцип работы этой хрени, выявить слабые места и и по какой причине они горят. Вот, к примеру, сгорел транзистор, а для этого должна быть причина. Нужно её определить. Транзистор, вероятно, управлял нагрузкой, надо сначала проверить нагрузку - что в цепи этого транзистора. Ну и далее анализировать.

Думаю, что транзистор можно и корпусной запаять, главное - надо узнать, что у него в нагрузке, и какие токи и напряжения там могут быть. Ещё обратить внимание на цепи управления транзистором, может оттуда пришло то, что вывело из строя транзистор, либо эти цепи могут выйти из строя из-за этого транзистора. Если берёшь какой-то другой транзистор, то также надо учитывать - потянут ли его цепи управления, не будет ли слишком большая ёмкость затвора (если это полевой транзистор, или большой ток базы (если биполярный). Если отгорели выводы, то, возможно, было превышение тока нагрузки. Либо что-то с нагрузкой, либо от цепей управления пошёл сигнал не с нужной длительностью и периодом, что перегрузило транзистор.

А это зависит от транзистора, который надо применить вместо штатного. Ну и надо знать сигнал, который управляет этим транзистором, а также ток и напряжение нагрузки.

Можно взять транзистор с низким сопротивлением канала, тогда на нём будет меньше падать напряжение, а следовательно и меньше нагрев. Но, транзисторы с более низким сопротивлением канала, как правило имеют бОльшую ёмкость затвора. БОльшая ёмкость затвора может повлиять на работу цепей управления, а именно перегружать их, а также увеличится время заряда/разряда затвора, и как следствие - динамические потери (а это, как раз, тепловые потери). Так что, нужно анализировать входные и выходные параметры и по результатам применять транзистор с меньшими потерями.

Жалко, конечно, что не известны параметры этих бескорпусных транзисторов. Но, если транзистор не сгорел, а отгорели только выводы, то как минимум ёмкость затвора относительно истока можно измерить.

Мечта - новый старый Land Cruiser

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Компания FJ Company из Майами восстановила Land Cruiser 1984 года выпуска. Установлен новый мотор 1GR-FE объемом 4 литра и мощностью 320 л.с., коробка передач, дисковые тормоза, кондиционер, электрическая лебедка и многое другое. Кузовные панели новые, как и салон с кожаной отделкой.

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Мечта - новый старый Land Cruiser Toyota, Toyota Land Cruiser, Авто, Фотография, Дизайн, Длиннопост

Hengtian L4600 | Китайский клон Land Cruiser 200

Китайская компания Hengtian Automobile выпустит на рынок нелегальную копию Toyota Land Cruiser 200

Но перед этим китайцы решили подождать, когда оригинал покинет рынок, и ему на замену придет модель следующего поколения, с другой внешностью.

Рамный полноразмерный L4600 будет первой моделью данного класса для компании Hengtian, так как ранее бренд специализировался на производстве пикапов.

На внутреннем рынке КНР грядущую новинку предложат по цене от 400 000 юаней (около 4,5 млн рублей).

Внешне, задняя часть почти полностью идентична Land Cruiser 200 2007 года. Спереди машина больше похожа на Land Cruiser Prado.

Hengtian L4600 на 289 миллиметров длиннее Land Cruiser, на 38 миллиметров ниже и на 18 миллиметров уже. Колесная база китайского внедорожника составляет 2950 миллиметров против 2850 миллиметров у японского оригинала.

Подвеска — передняя независимая пружинная на поперечных рычагах, а задняя — зависимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. То есть точно также, как у Land Cruiser 200.

Под капотом у Hengtian L4600 — японский бензиновый мотор объемом 4,6 литра, который выдает 286 лошадиных сил. Он работает в тандеме с с 6-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным "автоматом", привод - полный.

Оригинальный Land Cruiser 200 в Китае производили на совместном предприятии FAW-Toyota с 2008 по 2016 год. От локального выпуска отказались из-за низкого спроса, поэтому с 2016-го по 2020-й в Поднебесную модель завозили в готовом виде из Японии, и стоила она очень дорого - от 771 000 юаней (почти 9 млн рублей).

Возникнут ли у Hengtian проблемы с Toyota с появлением в продаже L4600, пока неизвестно.

Читайте также: