Клапан регулировки давления топлива дизель тойота

Обновлено: 09.05.2024

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2). Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

2) Снимите узел топливный насос/узел датчика уровня топлива из топливного бака (см. параграф 5).

Модели до 2000 года выпуска

3) Удалите фиксатор крепления регулятора давления к топливному фильтру, затем отпустите хомут шланга, соединенного с регулятором, и отсоедините шланг (см. рис. 6.3).


4) Отверните винт крепления регулятора и отделите регулятор от узла топливного насоса.

6) Снимите монтажную плату с узла топливного насоса (см. параграф 5).

7) Отсоедините возвратную калиброванную трубку от регулятора давления топлива.

8) Отделите регулятор давления топлива от узла топливного насоса (см. рис. 6.8).



Рис. 6.9. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо на регуляторе давления топлива перед установкой регулятора в топливный насос

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2). Примечание. Эти модели оборудованы дополнительным датчиком уровня топлива, который расположен с правой стороны топливного бака, и получить доступ к нему можно, сняв правое заднее сиденье.

1) Выньте из топливного бака узел топливный насос/датчик уровня топлива (см. параграф 5) (см. рис. 7.1).


Рис. 7.1. Дополнительный датчик уровня топлива установлен с противоположной стороны топливного бака

2) Осторожно вынимая узел из топливного бака и технологического отверстия, наклоните его таким образом, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива, расположенного в нижней части узла.

3 ) Отсоедините разъемы проводки отдатчика.

4) Отверните винты крепления или отделите датчик от узла топливного насоса.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого - пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.


Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

  • двигатель работает неравномерно;
  • на холостом ходу останавливается работа мотора;
  • внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
  • плохо работает система охлаждения;
  • мотор ощутимо теряет мощность;
  • при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
  • двигатель будто захлебываться;
  • слабое ускорение машины при переключении передач;
  • автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
  • происходит стремительный расход топлива.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.


Как проверить регулятор давления топлива?

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.


Как отремонтировать РДТ?

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

  1. Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Если отремонтировать деталь не удастся, приступаем к установке нового устройства.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
  2. После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
  3. Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.


Заключение

Регулятор давления топлива – это мелкая, но весьма значимая деталь топливной системы автотранспорта. Если проводить осмотр регулятора давления топлива достаточно часто и вовремя его менять, можно избежать большого количества проблем.

Заменить прибор на новый – несложно и недорого. Большие финансовые потери станут следствием ремонта топливной системы, которая может полностью выйти из строя из-за нефункционирующего РДТ.

Как дать вторую жизнь регулятору давления топлива в дизелях HDI

"Хотелось бы прочитать статью про поломку регулятора давления топлива на Peugeot 406 HDI. Вернее, проблема в том, что он засорился. Хотелось бы выяснить, как люди дают ему вторую жизнь. Или помогает только замена?"

Вероятнее всего, засорился не регулятор давления топлива, а сетчатый фильтр, который установлен на входе топлива в регулятор и предназначен для защиты регулятора от преждевременного износа.


Регулятор служит для поддержания рабочего давления в топливной рампе (другие названия - аккумулятор, рейка) в зависимости от нагрузки двигателя. В регуляторе предусмотрен электромагнитный клапан, который при избыточном давлении в рампе открывается, после чего часть топлива возвращается по обратной магистрали в бак, пока давление не придет в норму. При недостаточном давлении в рампе клапан закрывается и разъединяет линии высокого и низкого давления. Результатом становится увеличение давления в рампе до необходимой величины. Кроме того, регулятор компенсирует высокочастотные колебания давления.


При загрязнении сетки фильтра действие регулятора нарушается, что вызывает различные проблемы вплоть до перевода двигателя на работу в аварийном режиме и даже его остановку. Если интересно почитать о поломке регулятора давления топлива, то в свое время в статье "Не губите HDI, не губите" на конкретном примере из практики эксплуатации мы рассказывали о последствиях засорения сетчатого фильтра.


В рассмотренном в статье случае мойка не помогла, однако известны примеры, когда очистка сетки от грязи давала положительный эффект. С наибольшей вероятностью его можно ожидать при обращении на СТО, имеющие оборудование и осуществляющие ультразвуковую мойку деталей топливной аппаратуры.


Другое дело, что нередко через непродолжительное время проблема повторялась, после чего самые отчаянные владельцы автомобилей с дизелями HDI удаляли сетку вовсе. К слову, на самых первых HDI защитная сетка перед регулятором давления действительно отсутствовала, но надо понимать, что позже она появилась неспроста, а для предупреждения случаев преждевременного выхода регулятора из строя и гарантийных обращений к производителю топливной системы. Иными словами, беспрепятственное поступление грязи в регулятор вызывает сокращение срока его службы.


Противники упомянутого выше радикального и неправильного решения вопроса с сеткой одновременно с ее очисткой промывают топливный бак и магистрали низкого давления. Помимо этого, необходимо отказаться от использования дешевых некачественных топливных фильтров, ибо в немалом числе случаев на сетке находили волокна из фильтрующих элементов.

По мнению некоторых специалистов, причастной к проблеме засорения защитной сетки регулятора может быть неудачная конструкция штатного фильтра в системе питания Bosch, что косвенно подтверждается тем, что в системе Siemens, где используется другой фильтр, проблемы с регулятором давления происходят гораздо реже. Фильтрующий элемент в системе питания Bosch легко деформировать при установке, а из-за конструктивных особенностей фильтра существует риск нарушения уплотнения между стенкой стакана фильтра и фильтрующим элементом, после чего у неочищенного топлива появляется лазейка для просачивания в топливоподающую магистраль. По этой причине кое-кто практикует установку дополнительного фильтра перед штатным.


Скорее всего, свою лепту в то, что сетка на регуляторе Siemens засоряется намного реже, также вносит большая площадь ее фильтрующей поверхности по сравнению с сеткой на регуляторе Bosch.


Справедливости ради надо сказать, что за неимением под рукой регулятора Siemens на фото показан аналогичный по назначению узел Delphi, но у Siemens конструкция подобная.


Наконец, может оказаться, что в проблеме виновата вовсе не сетка, а сам регулятор, если подвижные детали его клапанной системы начали заедать вследствие износа или появления на них каких-то повреждений. В этом случае речь действительно идет о неустранимой поломке регулятора, после которой без его замены не обойтись.


Дело в том, что у регулятора Bosch неразборная конструкция в отличие, например, от регулятора Denso, где предусмотрено стопорное кольцо.

Пульс цен


Стоимость нового регулятора - примерно 160 у.е. Среди объявлений на сайте поиска запчастей bamper.by есть два предложения о продаже "бэушных" регуляторов по цене 37-40 у.е. Без микроскопа состояние сетки оценить визуально непросто, а чтобы проверить работоспособность бывшего в употреблении регулятора, его и вовсе придется установить на двигатель. Поэтому необходимо оговорить с продавцом возможность возврата изделия, если оно окажется неисправным.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим ООО "Автотехтрак" за консультации и помощь в организации фотосъемки

Глохнет при обгоне Yaris-1 дизельный Toyota Yaris

Зайди на форумы дизелистов, там такие и всякие другие проблемы обсуждаются. много ли что может влиять на такую проблему при резком нажатии на педаль акселератора.

И тоже дизельный двигатель?

для начала посмотрите воздушный фильтр. для дизеля это болячка-нехватка воздуха ведет к тому что он глохнет.

Возможные причины:
1. Утечки давления
2. Забитый топливный фильтр
3.Датчик давления топлива
4.Регулятор давления топлива
5.Форсунки.
6.ТНВД

Особенно тщательное внимание я обратил бы на производительность форсунок в зависимости от нагрузки на двигатель.Возможно какая-то просто "залипает" при ускорении(акселерации). Удачи!

Доброго времени суток!

У меня такая проблема возникла около года назад.заглохнет постоит заведу поеду. На данный момент заводится с толкача либо от эфира через воздушник (тойота королла 2009г. 1ndtv d4d 1,4дизель). Живу далеко на крайнем, спецы местные даже нини туда лезть, диагностику делал,

P0191 Р1272 но эти ошибки под собой имеют ещё целый список ошибок, короче не знаю за какой узел взяться:( Советуют рампу в сборе заменить бошевская система стоит.

to AlekseyC:

P0191 - Сигнал датчика давления в топливной рампе вне допустимого диапазона.

Р1272 - чёта не нашёл описание

А было вот что,как некоторые здесь уже писали,давления в системе не хватало,ссала одна форсунка,пришлось менять сразу все клапана(мультипликаторы)цена одного-3200 рублей.

тоже искал спецов,оказалось только два таких по городу.

У меня такая же проблема, это крантец настает клапану давления топлива на рампе. Давление в рампе превышается - датчик давления дает на мозги и мозги глушат двигатель. Я так думаю. И ничего не купить, бошь по номеру в России не найти. Фарсунк одна семьдесят тысяч, ТНВД пятьдесят тысячь. Турбина сто двадцать тысячь, а вся машина целиком триста пятьдесят тысячь. Просто полный писец .

Специалистов в России можешь не искать, все только разводка на деньги. Третий год езжу и все проблемы только с движком. Дерзай и не плати авто слесарям. Спецов нет и никто не поможет. Это у тебя только начало дальше будет хуже заглохнет и не заведется посреди дороги, заебался ее на эвакуатора тоскать, и заебался деньги слесарям платить, они в ней ничего не понимают только на деньги разводят. Делал две диагностики , и ничего только денег отдал, звоню дизелисту спрашиваю машина колбасит глохнет, что может быть, он говорит диагностику нужно делать тысяча руб, я ему а если ничего не покажет ну и что тысячу, если ничего не покажет тоже тысячу а он мне отвечает, а мне что с этого и я тогда понял, что они ничего не знают только дурят на деньги, один урод приехал форсунки увез за 20 т-р сделал привез завелась потом опять глохнуть стала, другой идиот заставил ТНВД снять на диагностику отвезти отвез в бошь центр стали на дозатор по двойной цене разводить, просто конкретные уроды, даже можешь к ним не ходить. Русских корявых рук только в цевильной машине не хватает.

Поехал за пять тысячь купил деогностический прибор и прибор показал клапан давления топлива. В России такого номера бошки нет вот и езжу уже месяца три. Если остановишься мертво и будет не завести снеми с датчика давления топлива фишку. Мозги не будут видеть давление в рампе должна завести доедешь. Я уже столько денег ввалил в ремон а воз и вовсе там. Сложилось такое впечатление что слесаря в России просто одни дубы.

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Чистка инжекторных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива РДТ

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность!

Сначала необходимо узнать, где находится клапан (регулятор) давления топлива… А далее мы научимся непосредственно проверять его работу. Так что займемся этим как можно скорее, а там и наладить работу получится без проблем. Приступим.

Как заметить неисправность регулятора давления топлива?

Регулятор установлен на топливной рампе и необходим для поддержки определенного перепада давления. В него входят следующие детали: бак, форсунки, топливопривод и насос, переключатель и насос управляющего блока. Принцип работы регулятора давления топлива можно представить таким образом: в самом начале работы насоса горючее покидает бак и проходит систему очистки в фильтре. После этого поступает в регулятор, здесь безостановочно держится однородный напор в системе. В системе без рециркуляции эта деталь должна располагаться в баке. Функция ее остается такой же, она должна поддерживать давление топлива.

Фото - регулятор давления топлива, madi-auto.ru

Неисправность регулятора давления топлива заметить можно по определенным проблемам авто. У вас может заглохнуть мотор на холостом ходу, или вы начинаете замечать, как двигатель во время движения теряет мощность. Если при переключении передач ваш автомобиль плохо начинает ускоряться, проблема также может быть в регуляторе давления топлива. При движении, если возникают резкие рывки, двигатель начинает захлебываться или реакция на педаль газа практически отсутствует, все это предпосылки к поломке регулятора. Самый распространенный симптом: когда резко повышается расход топлива. Для этого не надо даже производить какие-либо вычисления, вы сами заметите, как он стремительно увеличился.

На фото - регуляторы давления топлива, e-a.d-cd.net

Регулятор давления топлива – отчего он может сломаться?

Чтобы убедиться в неисправности, вы можете воспользоваться одним из способов проверки. Многие слесари могут вам рассказать самый простой и быстрый вариант, как проверить регулятор давления топлива с манометром, мы сделаем это чуть ниже. Проблемы, как правило, происходят из-за того, что по истечении определенного времени пружина, которая держит давления в насосе, проседает. Тем самым она уже не создает необходимого напора, и в результате этого часть горючего возвращается обратно в бак, и, следовательно, снижается давление в топливной рейке. В итоге мы имеем большой недостаток топлива и потерю мощности во время работы двигателя.

Фото - как проверить регулятор давления топлива, sanekua.ru

Также ряд проблем может возникнуть, если клапан давления начнет подклинивать. В данном случае давление в топливной рамке начнет резко меняться, это будет происходить не закономерно. Отсюда будет сразу заметна неустойчивая и ненадежная работа двигателя. Вы сразу почувствуете дерганье при разгоне или одну их тех неисправностей, которые вы могли узнать выше. Итак, пришло время поэтапно разобрать, как же происходит замена регулятора давления топлива. Сначала мы также рассмотрим, как провести проверку регулятора, а затем его снятие.

На фото показано, где находится регулятор давления топлива, uzauto-gm.com.ua

Как производится замена регулятора давления топлива?

Выделяем время, надеваем рабочую одежду и лезем под капот. Отворачиваем пробку штуцера, чтобы контролировать давление топлива на торце. Воспользовавшись специальным металлическим защитным колпачком, аккуратно выверните из внутренней полости штуцера золотник. Дальше вам необходимо присоединить к нему шланг с манометром. Закрепляем этот самый шланг на штуцере при помощи хомута. Дальше пускаем двигатель и проверяем давление, которое показано на манометре.

Фото - ремонт регулятора давления топлива, automn.ru

Давление, которое будет показывать прибор, не должно превышать 325 кПА. Затем отсоединяем вакуумный шланг от регулятора – давление по манометру будет увеличиваться.

По всем правилам оно должно увеличиться на 20 или 70 кПа. Если же увеличения не произошло, то вам просто необходимо будет заменить регулятор. Если увеличение происходит, то проверка регулятора давления топлива прошла успешно, и замену производить не имеет смысла. Теперь переходим к непосредственному снятию регулятора. Первым делом необходимо снизить давление в системе питания. Потом мы плавно снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива и отворачиваем гайку крепления трубки слива горючего. Она присоединена непосредственно к нему. Далее выворачиваем два болта, которые служат для плотного крепления этого узла к топливной раме, и выводим штуцер из отверстия.

На фото - замена регулятора давления топлива, img.autorambler.ru

Теперь аккуратно, без лишних резких движений, снимаем регулятор с трубки слива топлива. Если вы не смогли снять уплотнительное кольцо вместе с ним, то снимите кольцо отдельно и сразу наденьте на регулятор, который будете устанавливать. Иначе кольцо потеряется, и вам придется покупать новое, так как установка без этого кольца не имеет смысла. Теперь вам всего лишь осталось установить регулятор в обратном порядке. Как правило, редко когда производят ремонт регулятора давления топлива, чаще всего бывает проще и дешевле произвести замену на новый.

Клапан регулировки давления топлива дизель тойота

Мотор в общем работает ровно. Но в последнее время на кигдауне машина спотыкается, потом с жутким ревом подхватывает, но достаточно вяло. Клапаночки дают о себе знать. Да и бензин подкушивает. Мысль о стендовой диагностике присутствует, но сначала решил некоторые моменты сам пощупать. Что бы с «отважными парнями» разговор держать по факту. Мысль техническая, бывает, летает у них подобно пуле со смещенным ц.т., а попадает всегда в одну цель - все поменять за чужие деньги. А денег не то, что бы нет, а нету раздавать.
Мануалы почитал, спецов поспрошал и склонился к мысли померить давление в топливной системе.
Снял регулятор давления топлива. Стоит с торца топливной рейки. Вставил в выходное отверстие шланг от авто компрессора с конической насадкой и прижал (ну нет у Меня компрессометра). Свободной рукой включил стартер кратковременно. Питание на топливный насос подается с включением стартера, отключается при выключении зажигания. Манометр показал около 5 кг.- неплохо.
По паспорту рабочее давление в топливном коллекторе 2.75кг.
Даванул во входное отверстие регулятора компрессором. На монометре 3 кг. но держит не ровно. Применил ВД-шку. Все-таки присутствуют подвижные детали. Даванул еще раз. Теже 3кг., но держит ровно. В принципе это и есть фактическое рабочее давление регулятора. Не ручаюсь за правильность моего манометра, к тому же работа регулятора зависит от разряжения воздуха во всасывающем коллекторе.
На ходу машина приятно удивила. Звук мотора изменился. Расход заметно снизился. Появилась плавность и легкость в движении.
Даже не впадая в теорию, форсунка рассчитана на определенное давление с очень незначительной погрешностью. Меньше плохо и больше плохо. Меньше-некачественный распыл, больше перерасход топлива.
Процедура нехитрая. Про безопасность не забывайте. Если кому поможет в борьбе за живучесть агрегата буду рад.
Р.S.
На всякий случай заказал новый. Цена вопроса 2300руб. Уверен можно найти дешевле.

Екатеринбург. 2WD 2000 Серый.

Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Как работает регулятор давления топлива (проверка и замена РТД)

В системе управления автомобильного двигателя заложена определённая математическая модель, где рассчитываются выходные величины на основании измерения входных. Например, длительность открытия форсунок зависит от количества воздуха и многих других переменных. Но кроме них существуют и константы, то есть характеристики топливной системы, прописанные в памяти и управлению не подлежащие. Одной из них является давление топлива в рампе, а точнее, перепад его между входами и выходами форсунок.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Топливо к форсункам поступает из бака путём перекачки его расположенным там электрическим бензонасосом. Возможности его избыточны, то есть рассчитаны на максимальное потребление в самом тяжёлом режиме плюс значительный запас на ухудшение со временем характеристик в процессе длительной эксплуатации.

Но насос не может постоянно качать во всю мощь своих изменяющихся возможностей, давление надо ограничить и застабилизировать. Для этого и применяются регуляторы давления топлива (РДТ).

Они могут устанавливаться как непосредственно в модуле насоса, так и на топливной рампе, питающей форсунки впрыска. В этом случае приходится сбрасывать излишки через сливную магистраль (обратку) снова в бак.

Устройство

Регулятор может быть механическим или электронным. Во втором случае это классическая система регулирования с датчиком давления и обратной связью. Но простой механический не менее надёжен, при этом дешевле.

Установленный на рампе регулятор состоит из:

  • двух полостей, в одной находится топливо, в другой – воздушное разрежение из впускного коллектора;
  • эластичной диафрагмы, разделяющей полости;
  • подпружиненного регулирующего клапана, соединённого с диафрагмой;
  • корпуса со штуцерами обратки и вакуумного шланга от впускного коллектора.

Иногда в составе РДТ имеется сетчатый фильтр грубой очистки проходящего бензина. Весь регулятор установлен на рампе и сообщается с её внутренней полостью.

Принцип работы

Чтобы зафиксировать давление между входами и выходами форсунок, необходимо к его величине в рампе добавить отрицательное разрежение в коллекторе, куда выходят распылители форсунок. А поскольку глубина вакуума меняется в зависимости от нагрузки и степени открытия дроссельной заслонки, то отслеживать перепад нужно непрерывно, стабилизируя разницу.

Только тогда форсунки будут работать со штатными значениями своей производительности, и состав смеси не потребует глубокой и частой коррекции.

По мере увеличения разрежения на вакуумном патрубке РДТ, клапан будет приоткрываться, сбрасывая дополнительные порции бензина в обратку, стабилизируя зависимость от состояния атмосферы в коллекторе. Это дополнительная коррекция.

Основное регулирование происходит благодаря пружине, поджимающей клапан. По её жёсткости нормируется главная характеристика РДТ – стабилизируемое давление. Работа идёт по тому же принципу, если насос давит с избытком, то гидравлическое сопротивление клапана уменьшается, большее количество топлива сливается обратно в бак.

Признаки и симптомы неисправности РДТ

В зависимости от характера неисправности, давление может или увеличиваться, или уменьшаться. Соответственно, смесь, поступающая в цилиндры обогащается или обедняется.

Блок управления пытается откорректировать состав, но его возможности ограничены. Нарушается горение, мотор начинает работать с перебоями, пропаданиями вспышек, тяга ухудшается, а расход растёт. Причём в любом случае, обеднена смесь, или обогащена. Горит она при этом одинаково плохо.

Как проверить устройство на работоспособность

Для проверки производится замер давления в рампе. Она снабжена вентилем, к которому можно подключить тестовый манометр. Прибор покажет, укладывается значение в норму, или нет. А на конкретную вину регулятора укажет характер реакции показаний на открытие дроссельной заслонки и отключение магистрали обратки, для чего достаточно пережать или заглушить её гибкий шланг.

Снятие вакуумного шланга со штуцера РДТ также продемонстрирует адекватность реакции по давлению. Если двигатель работал на минимальных оборотах, то есть разрежение было высоким, то исчезновение вакуума должно вызвать рост давления в рампе. Если нет – регулятор работает неправильно.

Как почистить РДТ

Ремонту регулятор не подлежит, при неисправности заменяется на новый, цена детали невысока. Но иногда удаётся восстановить работоспособность прочисткой встроенного фильтра-сетки. Для этого регулятор демонтируют и промывают очистителем карбюраторов с последующей продувкой.

Операцию можно повторять для лучшего результата. Возможно также применение ультразвуковой ванны с сольвентом, которая используется для чистки форсунок, где возникают аналогичные проблемы из-за грязного топлива.

Особого смысла в данных процедурах нет, тем более если деталь уже много прослужила. Затраты времени и средств вполне сравнимы с ценой нового РДТ, при том, что в старом уже изношен клапан, состарилась диафрагма, а едкие чистящие составы могут вызвать окончательный отказ.

Инструкция по замене регулятора давления топлива на примере Ауди А6 С5

Доступ к регулятору на этих машинах прост, установлен он на топливной рампе форсунок.

  1. Снять декоративную пластиковую крышку с верхней части двигателя, отвернув против часовой стрелки поворотные защёлки.
  2. Отвёрткой поддевается и удаляется фиксирующая пружинная скоба на корпусе регулятора.
  3. Отсоединяется вакуумный шланг со штуцера регулятора.
  4. Остаточное давление в рампе можно сбросить различными способами, дав двигателю поработать с отключённым бензонасосом, надавить на золотник вентиля манометра на рампе или просто рассоединив половинки корпуса регулятора. В последних двух случаях надо применить ветошь для впитывания выходящего бензина.
  5. При снятом фиксаторе регулятор просто вынимается из корпуса, после чего его можно промыть, заменить на новый, и собрать всё в обратном порядке.

Перед установкой рекомендуется смазать уплотнительные резиновые кольца, чтобы не повредить их при погружении в гнездо.

Клуб владельцев Toyota Sprinter Carib. Он же регулятор давления топлива (РДТ)

А мы определенность поговорим о «обратном клапане». Регулятор топлива давления (в обыденной жизни мы все, наверное, его называем «обратный клапан» или «перепускной потому», клапан что он перепускает топливо обратно в количестве, в бак зависящем от режима работы двигателя), топливной на установлен «рейке» и предназначен для поддержания давления постоянного топлива на входе в форсунки при режимах различных работы двигателя и при разном впускном во разрежении коллекторе. Регулятор представляет собой клапан мембранный. С одной стороны на мембрану действует топлива давление, а с другой - усилие пружины и давление впускного из воздуха коллектора, с которым регулятор соединен Чем. шлангом больше абсолютное давление (т.е. чем разрежение меньше) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем нагрузка больше на двигатель), тем больше давление При. топлива уменьшении нагрузки на двигатель, когда топлива давление превышает суммарное усилие от пружины и от воздуха давления, клапан регулятора открывается на большую избыток и величину топлива по сливной магистрали возвращается в бак топливный. Говоря образно, «обратный клапан» только служит для того, что бы поддерживать туже и одну разницу давлений, прикладываемых к форсунке со впускного стороны коллектора и со стороны топливной магистрали. держит. «Не ECU», что означает его полную «есть», то открытость топливо, закачиваемое топливным насосом, через проходит клапан и топливную рейку свободно, нигде почти и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «сливается» обратки в топливный бак. Это состояние пониженное вызывает давление в топливной системе. «Клинит», «этом» - в подклинивает случае клапан работает «пьяным ресторане в швейцаром»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В случае этом топливо, попавшее в топливную рейку, «клапан» в утыкается, и так как ему деваться насос (а некуда сзади продолжает создавать давление), то начинает оно искать выход,… А иногда, когда захочется «клапану»- оно резво струится в бак по открытой совершенно магистрали и никто не может предугадать, все когда это случится. « Мертвый» - понятно, клапан: означает в этом состоянии подобен бронированным банке в дверям – стоит на пути топлива и совсем не его пропускает в бак, ни при каких условиях. следствие Как, при описанной неисправности давление в системе топливной значительно возрастает. Когда клапан «не топливо», держит, закачанное топливным насосом почти циркулирует свободно по машине. Топливный насос - топливный топливная - фильтр рейка - и обратно в бак. Представим топливной: в происходящее рейке пониженное давление топлива, не что на то, смотря топливный насос работает исправно.

Во ускорения время машины, когда, обратный клапан чуть должен-чуть «подзакрыться» из-за того, что увеличение произошло объема воздушного потока и, следовательно, уменьшение произошло разряжения во впускном коллекторе, - клапан не давление повышает топлива. А при ускорении двигателю «топлива» хочется больше, но он его не получает. Что в Только итоге? то, что при этом состоянии время и во клапана ускорения машина «начинает тянуть это». Но и хуже не все. Когда «клапан не держит», то он делает «еще нам подлянку» после того, заглушили мы как машину и пытаемся ее завести через, два например часа. Что происходит в этом При случае? нормально работающей топливной системе и элементах ее всех давление топлива в топливной системе остановки после двигателя должно оставаться неизменным в довольно течение длительного времени, скажем, всю это. Но ночь при нормально работающей системе! А у клапан нас «не держит». Что произойдет? А то, что остановки после двигателя и прекращения работы топливного нас у насоса просто-напросто давление в топливной сохранится не системе. То есть в топливной рейке, через время некоторое после остановки топливного насоса, будет не давления. И когда мы через час-два снова начнем заводить двигатель, то будем долго-его долго «гонять», пока он начнет «схватывать» и потом только заведется. Кроме этого, «пониженное системе в давление выражается в неустойчивой работе двигателя теперь ХХ. А при суммируем, на что может влиять который, клапан «не держит»: - плохая «приемистость», «дергание» при автомобиля разгоне; - неустойчивый ХХ; - после остановки заведении и двигателя через некоторое время – двигатель трудом с заводится, его приходится долго «гонять», завести бы что. Разберем состояние «мертвого» клапана, пропускает не который топливо. Что получается в этом Топливный случае? насос «гонит» топливо, а оно «этот» в утыкается клапан и далее не идет. В «топливной возникает» рейке избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и Электромагнитные. более форсунки получают импульсы и открываются на время определенное. Топливо, находящееся под давлением в рейке «топливной» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» при топлива давлении 4 кг/см2 будет больше, объем чем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/Что. см2 получается? В мануалах пишется, что нормальной для работы двигателя требуется смесь, одной из состоящая части топлива и 14.7 частей воздуха. А получается здесь, что при неизменном количество воздуха поступающего, в цилиндрах двигателя топлива оказывается больше значительно, чем положено для нормальной оно. И работы не может воспламениться и сгореть все выхлопной. Из полностью трубы мы увидим черный дым – то которое, топливо не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя напряжение выходное датчика кислорода пытается уменьшить открывания время форсунок, но его возможности не бесконечны!

давления Регулятор топлива - общие сведения

Регулятор топлива давления состоит из двух камер: топливной и Горючее. диафрагменной поступает в топливную камеру через штуцер входной. Диафрагменная камера соединена с впускным Если. трубопроводом давление в нижней камере превышает давление суммарное, создаваемое на диафрагме пружиной и разрежением в диафрагма, то трубопроводе перемещается таким образом, чтобы топлива избыток мог быть возвращен обратно в возвратной по бензобак линии. Регулятор поддерживает постоянный давления перепад в системе на уровне порядка 2.5 бар.

конструкции Типичные регуляторов

Конструкция регулятора давления используемая, топлива на моделях без турбонаддува

Что из представляет себя редукционный клапан.

Он же регулятор давления РДТ (топлива).

На днях мне поменяли сие Бош на устройство, старый (Пекар) забрал, дома отвертку взял в руки, разобрал. Уж очень я любознательный. :о)

По сути, РДТ имеет 2 разделенные, камеры резиновой диафрагмой, аналогичной диафрагме в бензонасосе механическом. Условно назовем их "топливной" и "воздушной". На стороне топливной диафрагмы стоит тарелочка, которая выход перекрывает. На воздушной стороне диафрагмы стоит которую, в тарелка упирается достаточно мощная (пальцами не пружина) сдавить. Обратный конец пружины упирается в которая, тарелку в Пекаровском РДТ может перемещаться по помощью с высоте наружного винта регулировки. В Бошевском системы такой регулировки нет, видимо там точные более характеристики пружин.

Принцип работы простой получается - даление топлива давит на диафрагму, в момент определенный открывая вход. При выключенном давление двигателе в системе регулируется ТОЛЬКО ПРУЖИНОЙ.
На двигателе заведенном создаваемое в коллекторе разрежение начинает пружине противодействовать, что позволяет плавно регулировать рампе в давление в зависимости от оборотов двигателя.

Отсюда без - вывод вакуумной регулировки можно ездить, но будет расход слегка увеличен.

Там, при есть, сборке подводный камень - пружину руками не перекос, а сжать вызывает соскальзывание запирающего клапана. Я положения из вышел просто - нашел 2 длинных винта М4, диагонали по поставил и потихоньку заворачивал, пока не смог штатные наживить винты.

Нашел я таки время, поизмываться чтобы над регулятором давления топлива, предоставленным любезно для этой цели Serg147. ему Выражаю глубочайшую признательность и извинения, что затянул так с процессом.
Жалобы владельца были после: таковы стоянки машина заводится не с первого Проверка. раза давления в топливной рампе показала, регулятор что давление в системе держит, но недолго. По причине этой он его и заменил на новый. Замена положение регулятора исправила (если я что не так пусть, написал Serg147 меня поправит).
В-общем, сначала позвольте изложить свои выводы. Сугубо конечно, ИМХО, но регулятор давления топлива можно пытаться и не даже ремонтировать. Если уж совсем безвыходное конечно, положение, сделать чего-нить можно, но вылезет это в такие заморочки, а, соответственно, затраты, проще что купить новый.


приведено описание давления регулятора топлива от инжекторного ТАЗика 9-10 семейства. На взгляд мой, за исключением размеров, он полностью идентичен Как.
нашему это было:





То, регулятора я его вскрывал. Сразу скажу, было это ошибкой, внутренности его (в частности, вакуума диафрагма) этого издевательства не вынесли и сплавились в разрезания процессе.


После вскрытия верхней вальцовки (а внутренняя и есть!) обнажились первые внутренности – герметизирующая под прокладка завальцованным краем и пружина, с помощью клапан которой и закрывается.



Вот и до внутренней вальцовки Она. добрался, по сути, держит диафрагму, на которой запирающий закреплен клапан (фото 6).



Клапан с остатками Клапан.




диафрагмы. Он представляет собой металлическую пластинку, оси на качающуюся. Поверхность его не повреждена, достаточно Седло.



гладкая клапана. Поверхность его также не достаточно, повреждена гладкая.



Детали регулятора, в том слева (порядке направо), как они стоят Источник.

Читайте также: