Клапана фазовращателей киа спортейдж 3 где находится

Обновлено: 04.05.2024

Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.

Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Причины

Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:

1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.

2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.

3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.

Во всех перечисленных случаях капитальный ремонт двигателя G4KD неизбежен. Отсрочить его можно. Но придётся мириться с тревожным биением «сердца» кроссовера и возрастающим расходом масла.

В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.

Шаг 1. Дефектовка

Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.

«Масло не жрет, задиров нету»: Как устранить стуки в моторе KIA Sportage 3 – блогер

Эксперт рассказал о случае, когда к нему пригнали «корейца», который «официалы» назвали безнадежным, но оказалось, что неприятность устраняется в гараже без каких-либо вложений.


Блогер на YouTube-канале Mihalych Style рассказал, как устранить стуки в моторе KIA Sportage 3. Клиент эксперта сообщил, что в подкапотном пространстве машины застучало, при чем, очень заметно. Пробег двигателя составляет 160 000 км. Обращение к «официалам» расстроило еще больше – они «приговорили» авто к замене агрегата, так как «поршневая убилась».

Владелец KIA Sportage 3 не захотел сразу делать то, что предложили дилеры, и отправился к блогеру за помощью. Уточним, что речь идет о бензиновой версии кроссовера с 2-литровым мотором G4KD.

Блогер отметил, что стуки в вышеназванном агрегате – его распространенная «болячка». Как правило, гремят цепь ГРМ, поршневая группа или клапаны фазовращателей распредвалов. Результат проверки мотора в машине клиента был следующим – «масло не жрет, задиров нету, цепь поменяна», а значит, проблема в фазовращателях.

Неприятное бряканье слышно, как раз, в области фазовращателей. Это еще один признак того, что именно их нужно винить в стуках. Сильнее всего грохот слышен, когда двигатель прогреется. Эксперт уточнил, что на 2-литровом моторе KIA Sportage 3 установлены два фазовращателя. Со временем их клапаны засоряются «отработкой» масла, что и приводит к проблеме.

«Чипанули и полетели»: Мастер показал, на что способна LADA Vesta после «перепрошивки»

Чип-тюнинг стоковой «Весты» значительно улучшил её динамику.


В «Спортейдже» клиента блогера оба клапана были заметно засорены. Эксперт почистил их, «прозвонил», после чего вернул на место, и стуки двигателя были полностью устранены.

Работа над ошибками. Р0014 KIA Sportage G4KD, причины, ремонт

Двигатели KIA Sportage 3 поколения (2-литровые бензиновые G4KD) особых неприятностей владельцам не создают при условии использования и своевременной замены хорошего масла и топлива. Одной из самых распространенных проблем считается ошибка Р0014, сбросить которую не так просто.

  • 1 Ошибка Р0014 Киа Спортейдж. Что это такое, симптомы
  • 2 Как расшифровать код ошибки Р0014 Киа Спортейдж 2.0 л, можно ли ездить
  • 3 Причины появления ошибки Р0014 на Киа Спортейдж с G4KD 2.0 л
  • 4 Ошибка Р0014 на двигателе G4KD. Диагностика и ремонт

Ошибка Р0014 Киа Спортейдж. Что это такое, симптомы

Мы неоднократно разбирались с работой системы изменения фаз газораспределения (VVTi) на разных автомобилях. Достаточно сказать, что фазовращатели, установленные на распределительных валах, доворачивают вал в определенные моменты, чтобы повысить отзывчивость, эластичность и мощность двигателя в переходных режимах.

фазовращатель киа спортейдж

Загорелся Check Engine, сканер показал ошибку Р0014 (или Р0011), следовательно, у нас сразу должны возникнуть вопросы к системе управления фазовращателями.


Есть нюансы, которые заключаются в работе блока управления двигателем. Вполне возможно, что двигатель работает абсолютно нормально, но ЭБУ получает неверные данные от датчиков положения распредвалов. Поэтому и появляется Check Engine и наша чудесная ошибка Р0014.

ошибка Р0014

В этом случае проблема может быть как в банальном засорении контактов на разъемах датчиков или самого ЭБУ, так и в повреждении проводки. Если это ваш случай, считайте, что вам повезло. Правда, при таком раскладе событий никаких сбоев в работе двигателя быть не должно и все признаки появления ошибки не проявляются.

Причины появления ошибки Р0014 на Киа Спортейдж с G4KD 2.0 л

В отличие от других ошибок, диагностируемых разными сканерами, здесь нет особого разнообразия. Этот код однозначно ведет нас к распредвалу на выпуске. То же можно сказать и про ошибку Р0011, но для впускного распредвала.

ошибка Р0014

Одну причину, самую безобидную, мы уже рассмотрели. Это отсутствие контактов в разъемах или дефекты проводки. Впрочем, возможен вариант, что программное обеспечение электронного блока управления дает сбой. Тогда поможет только перепрошивка ЭБУ.

Другие причины появления кода ошибки Р0014 или Р0011 посерьезнее будут, но в любом случае вычислить неисправность можно запросто своими силами. Но пока причины:

    Некачественное или не соответствующее указаниям производителя моторное масло. Также возможен вариант, что масло уже отжило свое и требует замены.
    Для двигателя G4KD производитель рекомендует использовать масла API SM и выше, ACEA A3 или выше, вязкость 5W-40, 0W-40, 5W-30 .

ошибка р0014

Поэтому им мы уделим особое внимание, хотя в некоторых случаях на работу фазовращателей будет влиять непосредственно их износ. Но это уже на моторах с пробегом за 280-300 тысяч км.

ошибка р0014

Ошибка Р0014 на двигателе G4KD. Диагностика и ремонт

Считаем, что мы уже подкованы теоретически по минимуму, поэтому пробуем делать диагностику системы изменения фаз.

Проверяем работоспособность электромагнитного клапана, не снимая с двигателя. Если считался код ошибки Р0014, проверяем клапан выпускного распредвала, он находится ближе к салону (задний вал В). Порядок действий следующий:

  1. Ничего не снимая с двигателя, проверяем сопротивление катушки электромагнитного клапана. Для этого мультиметром замеряем сопротивление между двумя контактами клапана. Нормальный показатель — 7-9 Ом. Это говорит о том, что электрическая часть клапана работает. Если мультиметр показывает обрыв — клапан под замену.
    р0014
  2. Теперь проверяем механическую часть. Также не снимая клапан с двигателя. Для этого заготовим два провода достаточной длины, чтобы соединить контакты клапана с 12-вольтовым источником питания. Скорее всего, это будет аккумулятор.
    ошибка р0014 киа спортейдж

    Запускаем двигатель, подавая питание на клапан. Если клапан исправен, мотор может троить или даже глохнуть.
    Это объясняется тем, что фазовращатель принудительно доворачивает распредвал на опережение. Теперь убираем 12 В с выводов клапана, работа двигателя должна стабилизироваться.
    Если двигатель никак не реагирует на подачу напряжения на клапан фазовращателя, клапан будем снимать.
  3. Снимается клапан элементарно. Откручиваем один болт головкой на 10 и вынимаем клапан из посадочного места, делаем это аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
    ошибка р0014 киа спортейдж
  4. Проверяем работу механической части. На снятом клапане оцениваем подвижность соленоида, который регулирует подачу масла на муфту фазовращателя. Для этого опять-таки подаем 12 В на выводы, но теперь уже следим за подвижностью соленоида.

ошибка р0014 киа спортейдж

ошибка р0014 киа спортейдж
ошибка р0014 киа спортейдж

Повторимся, в большинстве случаев этих манипуляций бывает достаточно, чтобы побороть ошибку Р0014 или Р0011 в зависимости от того, впускной или выпускной распредвал мы рассматриваем.

ошибка р0014 киа спортейдж

Каталожные номера электромагнитных клапанов VVT для двигателя G4KD:

  1. Выпускной RP 243752 G500.
  2. Впускной распредвал RP 243552 G500 .

Если же после прочистки или замены клапана VVT ситуация не изменилась, придется вскрывать головку блока и, скорее всего, менять муфты системы изменения фаз. Ровных всем дорог и послушных фазовращателей!

обслуживание клапана CVVT

Народ.. по аналогии с другими двигателями Kia/Hyundai с системой изменения фаз газораспределения CVVT м перед клапаном OCV должен по идее стоять фильтр.

посмотрел местонахождение фильтра клапана по аналогии с движком от сид/церато
index.jpg

в итоге оказалось что в нашем движке отверстие,где должен стоять фильтр просто заглушен. типа эпоксидкой
4e6a88es-960.jpg

получается его у нас нет? или же он установлен как в каренсе
3302054ba1db.jpg

кто нить разбирал этот момент?

FarKilla
Завсегдатай
San4esRio
Завсегдатай
Завсегдатай

Смысл не уловил. А зачем масляной фильтр меняете?

Завсегдатай
отвечу сам же. выкрутил у себя этот клапан. фильтр встроен в сам клапан. тему можно закрывать.
P.S. пробег 110К
IMG_20170318_144455.jpg
Ramirez
Старожил

Az0m@;,чего то я не понял,как он выкручивается? Просто выдернул что ли? Судя по первой схеме фильтр должен быть ниже,или я чего то не допонял-у меня ниже этого клапана(если правильно помню)вкручен болт какой то,просто особо не разбирался по этому поводу.А тема интересна,тем более мне,т.к пробег большой и мысль у меня была почистить этот фильтр.Надо заняться как то на досуге этим.

Зы.Сейчас посмотрел в каталоге,действительно,фильтр именно ниже должен быть арт.2415023761 ,в описании автодока как втулка идет,ценник от 250р. а то что Вы выкрутили это арт.243552B600 клапан контроля давления масла,ценник от боинга 3700р. ОЕМ. В описании дублей идет как КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГРМ HYUNDAI SOLARIS/ACCENT IV (10-..), KIA CEED (07-12), RIO (11-..)
Так что фильтр по идее должен быть ниже

Завсегдатай

вот сравни:слева двиг от сида 2007г.в., справа наш двигатель

там где стоит фильтр у сида стоит болт. его выкручиваешь и получаем вот такой фильтр:

а у нас в том месте стоит заглушка, смотри по первой фотке.
и опять таки сравним сам клапан CVVT: слева от сида, справа от нашего двигла:

как видишь у сида на клапане нету сеточек на каналах, а в нашем есть.

Клапаны двигателя Киа Спортейдж: регулировка

Автомобильный клапан двигателя – замыкающее звено механизма, отвечающего за газораспределение. Клапаны Киа Спортейдж состоят из:

  • Пружин
  • Направляющей втулки
  • Седла
  • Пружинной системы крепления

Эдуард Леонтьев

Данные составляющие функционируют в тяжелых тепловых и механических состояниях, испытывая значительные нагрузки. Из-за высокоскоростной работы, детали постоянно нуждаются в смазке. Это приводит к их частому износу.

Клапаны двигателя Киа Спортейдж

Зачем регулировать клапаны Киа Спортейдж

Условия работоспособности клапанов – это высокая температура и постоянные нагрузки. Их возникновение связано с открыванием, закрыванием клапанного механизма.

Регулировка клапанов Kia Sportage 3 производится для того, чтобы избежать следующие неполадки.
При включенном двигателе, клапанная тарелка взаимодействует с газами и нагревается.

В процессе работы, происходит столкновение продуктов горения смеси и выпускного клапана, его температурный режим доходит до 850-950 градусов. А впускной, наоборот, охлаждается при 400-420 градусах по Цельсию.

Через время, пружины, втулка, седло и крепления изнашиваются. Из-за этого, клапан растворяется в головной части, уменьшается зазор или нарушаются контакты сопряжения седло-клапан.

При неправильной установке контакта, тепло не отводится, это может стать причиной перегрева клапанного элемента, впоследствии он разрушается.

Случается, и выгорание клапана, приводящее к цилиндровой утере сжатия и другим негативным последствиям. Следите за тем, чтобы клапанный зазор находился в нормальных пределах.

Зачем регулировать клапаны Киа Спортейдж

Когда регулировать клапаны двигателя Киа Спортейдж

Согласно мануалу Киа, зазоры стоит проверять через каждые 90 тыс. км. пробега.

Если в машине не установлено автомобильное газовое оборудование (ГБО), при отсутствии посторонних звуков, проверять зазоры нужно, согласно срокам, указанным в руководстве, не раньше. Скорее всего, они будут в нормальном состоянии, а само тестирование не отнимет много времени и денег.

При наличии ГБО, производить проверку зазора стоит каждые 40-50 тыс.км. И здесь, скорее всего, понадобится регулировка клапанов Kia Sportage 2.

От манеры езды и от частой прокрутки двигателя зависит пробеговый разброс. Чем больше подавать нагрузки и оборотов, тем чаще надо будет регулировать клапанные зазоры.

На машинах с ГБО, в отличие от бензиновых, температурный режим клапанов выше. Зазоры уменьшаются быстрее. А несвоевременное регулирование приводит к выгоранию клапанных элементов.

Когда регулировать клапаны двигателя Киа Спортейдж

Как регулировать клапаны двигателя

Опытный автомеханик справляется с регулировкой за 2-3 часа, работая по следующему алгоритму:

  1. Снять крышку от клапана, измерить зазоры с помощью щупов (Производить манипуляции при двигателе с температурой 20о С).
  2. Использовать специальный инструмент для освобождения цепного гидронатяжителя (Это делается через отверстие на крышке, открутив винт-заглушку).
  3. Изъять цепь, подвязать ее. Снять распредвалы. Вынуть стаканы регулировки (MLA) и заменить на новые, нужной толщины.
  4. Вернуть распредвалы и стканы на место. Произвести измерение зазоров, убедиться в правильности.
  5. Собрать механизмы в обратном порядке. При этом, нужно проверить метки цепи ГРМ и заменить прокладку от крышки клапана на новую.

Согласно официальному руководству, зазоры могут быть:

  • Впускные от 0.1 до 0.3 мм.
  • Выпускные от 0.2 до 0.4 мм.

Работа стоит около 10000 рублей. Помимо указанных в инструкции деталей, нужно ещё заказать и приобрести 16 новых компенсаторов. Не всегда, их нужные размеры есть в автосервисе.

Какие проблемы и слабые места у Киа Спортедж 3


Автомобиль Киа Спортейдж 3 в РФ заинтересовал свыше сотни тысяч водителей.

Но стоит ли действительно покупать эту машину, если она уже с пробегом? Базовые проблемы Киа Sportage 3 будут описаны далее.

Kia Sportage 3

Третье поколение модели Sportage собиралось в двух странах – Словакии и России. Весной 2014 года был выполнен рестайлинг авто. Создатели освежили салон и внешность машины, добавили функцию обогрева, улучшили шумоизоляцию. Кроме того, были внесены изменения в характеристики амортизаторов.

Достоинства Спортейдж 3

Салон

Преимуществ у этой машины, правда, много.

Эргономика очень четкая, почти немецкая. Крой салона универсален, потому водителю с любой комплекцией будет там комфортно.

Единственное, пожалуй, что режет глаз, это подсветка едкого оранжевого колера, и не лучшее качество кожи.

Марка KIA с самого начала уловила моду на электронику. Потому даже в самых ранних сборках наблюдалось сразу по две розетки, обогрев заднего сидения. В то время как другие марки только пришли к подобным новшествам, для КИА это уже было нормой.

В остальном же «начинка» вполне типична:

  • блютуз в магнитоле;
  • контроль аудио на руле;
  • климат-контроль.

салон авто

В спинках передних сидений накладки из пластика. Что важно, если в салоне дети. Отделка интерьера мрачная, потому многим кажется неуютной. В то же время Киа Спортейдж поколения 3 будет удобна не только для водителя, но и для пассажиров этого авто.

Вот еще немного плюсов этой модели, которые сделали ее популярной:

  • хорошее оснащение даже для базовой комплектации;
  • комфортный салон;
  • запоминающийся экстерьер;
  • прочный кузов.

Минусы и проблемы Sportage 3

салон

Рассмотрев преимущества Kia Sportage поколения 3, теперь следует поговорить о минусах авто. Перечислить можно такие:

  • автомобили отличаются по комплектации, зависимо от года сборки;
  • полный привод дополняет слишком уязвимая подвеска;
  • у отдельных оригинальных запчастей не лучшее качество.

Если говорить о ремонте, проблем у этого авто также хватает. К примеру:

  • все лампочки в оптике быстро перегорают;
  • некоторые оригинальные запчасти не соответствуют заданным характеристикам, ломаются быстрее, чем ожидается;
  • парковочный радар, камера заднего вида практически не защищены от плохих условий;
  • сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор с маленьким рабочим ресурсом;
  • шум бензонасоса – особенность конструкции, о которой можно не волноваться.

Эти пункты могут вызвать опасение у потенциальных покупателей Kia Sportage поколения 3. Но, у какого современного транспорта не найдется слабого места?

Возможные неприятности моторов

У Спортейдж 3 есть два варианта движков: бензиновый и дизельный.

Бензиновый двигатель

Первый обладает мощностью в 150 «лошадей», непримечательными характеристиками и слабой пригодностью к починке. До реставрации мог «предложить» водителю такие проблемы:

  • перегрев цилиндров, задиры;
  • отказ клапанов, контролирующих муфты фазовращателей.

Чего не скажешь о новом варианте. Но каждые 90 тыс. км требуется контролировать клапаны. На этот раз не худший из минусов.

У второго два варианта мощности (136 и 184 «лошади»). Они отличаются головками блока, топливной системой, турбинами. В числе слабых мест отметим форсунки – они засоряются продуктами износа топливного насоса.

дизельный двигатель

Спортейдж поколения 3 с дизельными движками почти не были востребованы.

Надежность коробок передач

В самом начале отметим пятискоростную ручную коробку. В ранних версиях авто, она ломалась уже спустя 40 тыс. км. Чем заслужила себе не лучшую репутацию. Но годы спустя компания провела рестайлинг. А еще чуть позже вышел и шестискоростной вариант.

мкпп

Что касается АКПП Киа Спортейдж 3, существуют две конструктивно похожие версии – A6MF1 и A6LF2. Если говорить о слабом, ненадежном месте, выделяются сразу два: контрольный блок, педаль газа. Иногда случаются сбои, короткие подвисания. В остальном же они заслуживают похвалу.

Муфта между осями не любит бродов. Влага, угодившая в полость, может «убить» узел. Но редуктор и карданный вал могут похвастаться надежностью.

А большинство деталей ходовой Kia Sportage поколения 3 – на плохих дорогах ломаются довольно скоро.

Ходовая

(ссылка на источник фото)

Еще несколько минусов Киа Спортейдж 3

Дополнят и завершат картину недостатков Sportage поколения 3:

  • двери;
  • лобовое стекло;
  • рулевая рейка.

Что может быть слабого в двери автомобиля? Но эту деталь многие автолюбители считают минусом Спортейдж 3. Речь идет о том, что для закрытия дверей требуется приложить немного больше сил, чем это делается стандартно. По большей части это из-за плохо смазанных замков. Также дверные заглушки бывают попросту не установлены.

Лобовое стекло – элемент дурного качества. Поэтому оно также считается слабым местом автомобиля. Но проявление проблемы во всей красе чаще возникает с наступлением холодов. Когда включается отопление в салоне, материал под действием нагрева нередко трескаются у основания – возле стеклоочистителей.

киа спортейдж 3

При долгожданной покупке не стоит торопиться. Нужно в обязательном порядке провести тест-драйв, прислушиваться ко всем посторонним звукам.

Заключение

Справедливости ради важно заметить, что у Киа Спортейдж 3 гораздо меньше минусов, чем у старых версий. Авто получилось конкурентоспособным.

Требуется только при намеченной покупке со всем вниманием отнестись к осмотру.

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения: причины и способы их устранения

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 образуются при движении поршня в цилиндре без масла и при уменьшении между ними зазора. Устранить их можно, обработав узел восстановительным составом или прибегнув к обращению в сервис капитального ремонта.

Задиры в цилиндре: что это такое

Повреждения поверхности цилиндра называются задирами. Они имеют вид борозд разных размеров. При появлении дефекта состояние узла быстро усугубляется. Трещина становится глубокой и широкой, что оказывает влияние на эксплуатационные характеристики «Киа Спортейдж» 3 или 4 поколения.

Задиры в цилиндре что это такое

Заподозрить проблему в узле можно по особенностям работы двигателя. Он теряет мощность, падает давление в системе смазки и компрессия непосредственно в цилиндрах. Увеличивается расход топлива и смазочного материала. Чтобы выявить причину, необходимо разобрать двигатель. При таких признаках на зеркальной поверхности цилиндра и теле поршня будут следы задира.

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 обусловлены ориентиром официального производителя двигателей на снижение веса элементов узла. Причиной их возникновения также является проведение мероприятий, цель которых — уменьшение выделяемых в атмосферу вредных веществ. Они образуются в результате сгорания смеси с бензином.

С целью уменьшения веса у поршня современного автомобиля короткая юбка, что позволяет снизить трение в конструкции и уменьшить мощностные потери. Статистика свидетельствует, что у многих автомобилей перекашиваются поршни. Это уменьшает теплоотвод и контакт между кольцами, что становится причиной увеличения температуры в системе.

Чтобы снизить перекос, автовладельцы уменьшают зазор между элементами. В модели «Киа Спортейджи» отсутствует вставка, уменьшающая расширение поршня под воздействием факторов повышенной температуры. Поэтому даже при незначительном перегреве движка зазор сильно уменьшается, происходит трение между элементами, и, как следствие этого, образуется задир.

Причиной перекашивания поршня может быть эксплуатация автомобиля в агрессивном режиме с большими нагрузками, но на малых оборотах. Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 2020 также образуются в результате функционирования системы снижения токсичности газов. Когда в камере внутреннего сгорания двигателя образуется оксид азота, часть его объема поступает в цилиндр через рециркуляционный клапан. Операция способствует снижению температуры горения смеси.

Вместе с газом туда могут попасть частицы нагара или керамическая пыль, образующаяся в результате разрушения катализатора. Все эти включения оседают на стенках узла и оказывают на них воздействие по принципу абразива. В результате чего на поверхности образуются царапины продольного характера.

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения

Задиры являются признаком изношенности двигателей транспортных средств любых производителей. Трещины на внутренних поверхностях узла появляются не только на моделях «Киа Спортейдж». Поэтому не стоит отказываться от приобретения машины этой марки. Производитель заложил в нее такие технические характеристики, с которыми машина может комфортно и беспроблемно эксплуатироваться на протяжении гарантийного периода и после его завершения.

Основные причины появления задир в цилиндрах «Киа Спортейдж»

При отсутствии жидкостной масляной прослойки между цилиндром и поршнем происходит их трение без смазки. Это приводит к увеличению температуры на поверхности. В таких условиях элементы расширяются и между ними уменьшается зазор, в результате чего двигатель заклинивает. При попытке восстановить функциональность повреждается внутренняя поверхность узла. Основные причины появления задир:

  • повреждения механического характера от смеси топлива, частиц керамики от решетки катализатора и нагара;
  • воздействие на поверхность повышенной температурой — актуально при неисправности системы охлаждения;
  • недостаточное количество масла, в результате чего увеличивается температура, поршневые кольца закоксовываются и при трении с цилиндром повреждается поверхность.

Задиры образуются не только по причине активной эксплуатации машины без ориентации на технические требования. Они могут появиться после некомпетентно проведенной процедуры расточки, что выражается в несоответствующих зазорах между элементами. Это станет причиной расширения поршня при прогреве двигателя и повреждения зеркала цилиндра при движении элемента. Проблемы можно ожидать и при несоответствии конфигурации замененного поршня параметрам узла.

Износ от перегрева

Задиры на «Киа Спортейдж» 4 происходят по причине перегрева двигателя. В таких условиях масло утрачивает свои характеристики, в результате чего детали трутся без смазочной прослойки. Дополнительные проблемы создаются расширяющейся от температуры юбкой поршня, которая при движении задевает стенки.

Недостаточная смазка деталей

Некачественное масло не смазывает полноценно элементы узла. В результате трения происходит разрушение их стенок. Дополнительной неприятностью, связанной с заливкой в систему неоригинальной смазочной жидкости, является коксование поршневых колец. Оно становится причиной появления нагара, частицы которого царапают стенки. Наибольшее их повреждение происходит при повышенной температуре в комплексе.

Недостаточная смазка деталей

Проблемы с задирами на цилиндрах могут быть обусловлены несвоевременной доливкой или заменой масла. При его низком уровне в систему поступает недостаточно смазочной жидкости, в результате чего элементы трутся и разрушают поверхности друг друга.

Также задиры в цилиндрах на «Киа Спортейдж» 4 возникают, если автовладелец ездит на непрогретом двигателе на высоких оборотах. Это следствие функционирования авто в режиме масляного голода. В таких условиях на поверхностях трущихся деталей отсутствует пленка смазочной жидкости, что приводит к их повреждению.

Попадание в цилиндр твердых частиц

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 часто образуются ввиду попадания твердых включений в систему, которые оказывают на стенки ее элементов абразивное воздействие. Это керамические частицы разрушенных сот нейтрализаторов. Подобная проблема неактуальна для моделей 2017 и 2019 года с объемами двигателей, превышающих 2000 см 3 , поскольку у них катализатор расположен удаленно от системы. В таких авто присутствуют риски попадания в нее элементов нагара и включений некачественной или своевременно не замененной смазочной жидкости.

Как ремонтируют цилиндр с задирами

Если машина не на гарантии, то задиры в цилиндрах «Киа» можно устранить, обработав узел ремонтно-восстановительным составом. Если ее срок еще не истек, то все возникшие проблемы с автомобилем могут быть решены только через сервисный центр. Любое ремонтное вмешательство в конструкцию автомобиля или его обслуживание без ориентации на регламент производителя может стать причиной отказа в гарантийном сервисе.

Если трещины глубокие, то проблема решается только при помощи капитального ремонта, предметом которого может быть:

  • расточка цилиндров;
  • гильзовка;
  • замена колец;
  • замена поршней.

Как ремонтируют цилиндр с задирами

Восстановление поверхности специальным составом происходит за счет нанесения на нее металлокерамического слоя. Его элементы проникают в трещины и придают стенкам ровный вид. Последующая шлифовка элементов не требуется.

Гильзовка

Задиры на «Киа Спортейдж» 4 устраняются при помощи гильзовки двигателя. Гильза выполняет функции стенок цилиндра, вдоль которых движется поршень. Ее объем определяет рабочие параметры агрегата.

К процедуре гильзовки прибегают:

  • когда расточка цилиндра была уже неоднократно проведена и следующая операция может полностью разрушить стенки элемента;
  • при глубоких задирах.

Ее сущность заключается в съеме вставки гильзы из блока и замены ее с последующим восстановлением стандартной геометрии и размеров. Монтаж вставки — сложная операция, требующая профессионализма мастера и наличия у него в распоряжении специального оборудования.

Расточка

При неглубоких задирах возможно восстановление внутренней поверхности цилиндра методом расточки. Это механическая обработка стенок при помощи расточного станка, в результате которой устраняются трещины и исправляется геометрическая форма.

Как уберечь цилиндр авто от появления задир

Появление задир на цилиндрах «Киа Спортейдж» третьего и четвертого поколений проще предупредить, чем устранить. Для этого нужно соблюдать регламент эксплуатации транспортного средства и правила вождения. Увеличить срок службы поршне-цилиндрового узла получится при своевременной смене смазочных и охлаждающих жидкостей. А также при поддержании функциональных систем агрегата в работоспособном состоянии. Для профилактики задир рекомендовано придерживаться правил:

  • не двигаться с места до момента прогрева двигателя;
  • не использовать в агрессивном режиме машину до поднятия температуры охлаждающей жидкости до рабочих отметок;
  • не ездить длительное время на скорости с предельными отметками;
  • не пользоваться автомобилем в сильные морозы.

Увеличить результативность основных рекомендаций можно, заменяя масло каждые 10000 километров и используя жидкости с вязкостью, соответствующей условиям эксплуатации авто. Хорошие результаты от применения присадок, элементы которых способствуют образованию на поверхности деталей металлического слоя с наноструктурой. Такое покрытие восстанавливает уже поврежденные участки и предупреждает их дальнейшее разрушение.

Рвется там, где тонко, или Каких бед натворила экономия 8 рублей на цене фильтра

Самый верный способ загубить что-нибудь в своем автомобиле - не обращать внимания на признаки неисправностей, или, если хотите, сигналы, которые машина подает владельцу, что с техникой не все в порядке, и продолжать ездить, рассчитывая, что проблема как-нибудь рассосется сама собой.

Предыстория появления на СТО KIA Sportage 2017 года с неисправным двигателем известна лишь со слов владелицы автомобиля. О чем следует предупредить заранее, дабы не навлекать лишний гнев на хозяйку, - вопросами обслуживания машины занимался муж.


Он же и покупал Sportage в России, а после пригона, как полагается, заменил в моторе масло и фильтры. Казалось бы, езди и радуйся, но через некоторое время двигатель начал глохнуть прямо при движении автомобиля. Его заводили снова, пусть и с трудом, машина ехала дальше, затем опять глохла. Владелица восприняла такое поведение автомобиля как ненормальное и рассказала мужу, что со Sportage что-то не так, но поскольку лампочка неисправности на приборном щитке не загоралась, супруг лишь отмахнулся - езди пока, разберемся позже.

Короче, доездились. Однажды двигатель заглох и больше уже не завелся. Дальнейшие действия понятны - веревка и буксирование на СТО.


Пока машина стояла в очереди, дожидаясь, когда ею займутся, под ней появилось несколько масляных пятен, что не осталось незамеченным ремонтниками. Они вынули щуп масломера, чтобы проверить, что на нем делается, и обнаружили, что масла-то на щупе и нет!


Наличие течи подтвердилось, когда автомобиль затолкали на подъемник. А после снятия пластиковой защиты нашелся и виновник - масло уходило из-под масляного фильтра.

На первый взгляд он был похож на оригинальный и даже окрашен в тот же цвет. Однако, как известно, по одежке только встречают. Что к "оригиналу" фильтр отношения не имеет, указывал товарный знак одного корейского бренда.

Информации об изделиях этой марки в интернете предостаточно, но поскольку официальная экспертиза детали все же не состоялась, у нас нет юридических оснований для обвинений. Для нашего случая значение имеют лишь два обстоятельства. Первое: резиновое донное уплотнение фильтра пропускало масло, хотя сам фильтр был закручен на совесть. Второе: оригинальный масляный фильтр обошелся бы в 18 рублей, значит, экономия на покупке неоригинального заменителя составила 8 рублей.

Опять-таки найти виновника - это одно, а разобраться с последствиями - совсем другое. Открутили сливную пробку - некоторое количество масла из поддона все же слилось. Правда, до обычного объема, сливаемого из подобных двигателей при обслуживании, не хватало как минимум литра, а главное - щуп был сухим. Это вызвало законное подозрение, не стал ли двигатель жертвой масляного голодания, следствием которого, как известно, бывают заклинивания, что и привело к невозможности запуска.


Первыми из узлов, смазываемых под давлением, страдают те, до которых масло добирается в самую последнюю очередь. Был бы мотор с турбонаддувом, от недостатка масла, скорее всего, "лег" бы турбокомпрессор. Но в нашем случае двигатель атмосферный бензиновый 2-литровый, поэтому наиболее вероятными потерпевшими являлись подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов.

Снятие поддона и ревизия вкладышей коренных и шатунных подшипников коленвала показала, что их состояние в норме. Неприятная находка ожидала ремонтников под клапанной крышкой.


Как только она была снята, появились сомнения, что положение впускного и выпускного распредвалов относительно друг друга является правильным. Проверили по меткам - и убедились, что так оно и есть: распредвал выпускных клапанов смещен на 4 зуба, если считать по звездочкам привода.


В рассматриваемом двигателе привод ГРМ цепной. Цепь не растянута.


Вскрыли крышки подшипников скольжения распредвалов. Оказалось, что в первом подшипнике вала выпускных клапанов и на шейке вала присутствуют следы прихватывания.


До заклинивания не дошло, но наличие прихватывания означало, что в подшипнике создавалось сопротивление вращению распредвала.


В приводе ГРМ предусмотрены регуляторы фаз газораспределения. На валах фазорегуляторы зафиксированы с помощью штифтов.


Когда фазорегуляторы были демонтированы, открылась любопытная картина. Установочный штифт вала впускных клапанов находился на своем месте, а штифт вала выпускных клапанов был смят в сторону!


Почему так произошло? Распредвал выпускных клапанов из-за подклинивания в подшипнике сопротивлялся вращению, но цепь привода ГРМ продолжала тянуть. При таком раскладе что-то рано или поздно должно было не выдержать. Рвется, как гласит народная мудрость, где тонко.


В рассматриваемом случае слабым местом оказался установочный штифт. Когда он не выдержал, фазорегулятор начал проворачиваться.


Это вызвало нарушение фаз газораспределения, которое прогрессировало по мере того, как фазорегулятор, преодолевая сопротивление смятого штифта, смещался все дальше от штатного расположения на распредвале. Не это ли было причиной, что двигатель периодически глох, пока однажды просто не стал заводиться?


Был бы мотор дизельным, к деталям, пострадавшим от представлявшейся экономически выгодной покупки неоригинального масляного фильтра, могли запросто добавиться клапаны, загнувшиеся после "встречи" с поршнями, но двигатель бензиновый - удалось как-то избежать еще и этого лиха. Можно восстанавливать силовой агрегат и подсчитывать ущерб?

Оказалось, что подводить черту еще рано. Успешность ремонта определяется уверенным запуском по окончании процедуры сборки. А вот этого как раз и не произошло! Не увидели ремонтники ни чиха, ни пыха, ни хоть какого-то хлопка из выхлопной трубы.


Однако рассказанная владелицей Sportage история, что двигатель глох во время движения автомобиля, а затем с трудом заводился, пока не отказался запускаться вовсе, а также ситуация со разрегулированными фазами газораспределения позволяли предположить, что до окончательного выхода из строя мотор работал неустойчиво, с пропусками воспламенения в цилиндрах. Кроме того, долгий запуск…


А куда девается несгоревшее топливо? Оно попадает внутрь катализатора, где затем сгорает. От высоких температур керамическая начинка катализатора оплавляется и превращается в пробку.


Сквозь железо человеческий глаз видеть не способен, но если выкрутить лямбда-зонд, то с помощью зондирования кое-какое представление о состоянии катализатора получить можно.

Еще один способ проверить состояние катализатора - попробовать завести двигатель с выкрученным лямбда-зондом. Конечно, выход отработавших газов через маленькое монтажное отверстие лямбда-зонда не идет в сравнение с выпуском через свободную выхлопную систему, но худо-бедно на холостом ходу мотор заработал!


Пока восстановительные работы не закончены, но предварительный итог уже такой. С одной стороны экономия 8 рублей на покупке фильтра, с другой - ущерб примерно на 450 у.е. за ремонт двигателя. Теперь владельцам Sportage предстоит решить вопрос: что сделать с катализатором - заменить или выбить? Учитывая, как в свое время они справились с задачей покупки расходных материалов для обслуживания, нетрудно предположить, что возобладает в итоге - экономическая выгода или экологические соображения…

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки korea-motors.by

Более 36.000 объявлений о продаже запчастей в нашей базе объявлений

forum.injectorservice.com.ua

Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Hyundai I35 2.0 G4KD - не работали фазовращатели

Машина с пробегом 150'000 km пришла в ремонт с жалобой не горящую лампу неисправностей мотора CheckEngine и недостаток разгонной динамики. Фиксировались коды ошибок P0011 и P0014 по впуску и выпуску: неверная производительность системы. Эти коды ошибок достаточно общий, о чём уведомили владельца и отравили его по своим делам, так как конкретного времени, необходимого для устранения неисправности, в таких случаях не назвать.
После сброса ошибок проверил сигналы ДПКВ, ДПРВ, ШИМ на управляющих клапанах VVT - всё есть; проверил сами клапаны - довольно чистые; при подаче напряжения - срабатывают. Распредвалы, соответственно, не управляются, - муфты VVT стоят на месте.
Вынул клапан OSV впуска и, отсоединив разъёмы от катушек зажигания, прокрутил двигатель стартером - подача масла началась не сразу, и была довольно вялой. Это навело на мысли о неисправности в системе подачи масла к фазовращателям.
Выкрутить заглушку масляного канала под клапаном OSV - получилось не сразу. Полили её ждкостью WD-40, и пока она откисала сняли клапанную крышку и бугель подачи масла к фазовращателям: под крышкой видна старая запекшаяся грязь, местами подмытая свежим маслом; в каналах бугеля - чисто. Потом поддалась и пробка-заглушка. До этого выкрутили датчик аварийного давления масла, и подключили вместо него манометр. Давление на холостом ходу прогретого мотора - 4.5…5 Bar. Призадумались.
Начал искать информацию в Internet о давлении масла на холостом ходу для этого мотора - ничего толкового нигде не нашёл. Тут и день рабочий закончился. Решили вкрутить второй манометр на место пробки-заглушки и посмотреть давление уже в головке двигателя; да не тут то было: ни один из переходников не подошёл. Благо, дело было в субботу, а в воскресенье работал один из знакомых токарей. В понедельник заводим мотор с двумя манометрами - внизу, возле масляного фильтра - давление масла 5 Bar, а в головке блока цилиндров - 0 Bar.
Выкрутил верхний манометр - масло вниз не уходит. Решил прогреть мотор до рабочей температуры: после остановки - масло от верхнего манометра потихоньку сошло вниз. Закачал в отверстие очистителя карбюратора, раза три-четыре, - всё «кипело», бурлило. снова поставил манометр, завёл - о, чудо. давление масла в головке блока цилиндров 4 Bar. Потом, по мере окончательного прогрева двигателя, давление возле масляного фильтра - 4 Bar, а в головке блока цилиндров 2 Bar, при перегазовках - до 4 Bar.
Фазовращатели, соответственно, начали заработать. Ура, повезло.
Заменили масло, пригласили на повторную замену после пробега 2'000…3'000 km.
В процессе поиска информации нашёл один ролик про такой мотор: на нём тоже манометр, установленный внизу (возле масляного фильтра) показывал 4 Bar. Так, что это норма, тем более проверили на таком же моторе этих же владельцев - они пригнали следом ещё один такой же автомобиль.

Выходит - пара манометров для замера давления масла уже не роскошь, а необходимое условие диагностики таких систем.
Вот такой отчёт, думаю, пригодится коллегам для облегчения поисков неисправностей в этих системах.

Читайте также: