Коды неисправностей уаз двигатель 409

Обновлено: 23.04.2024

Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216

Конструкция катушек зажигания двигателей 409, 4213, 4216, 405, 406:

Конструкция
Катушки зажигания
406.3705

Конструкция
Катушки зажигания
407.3705

Когда начинает барахлить катушка зажигания, то это нельзя понять по искре на свече зажигания. Искра может быть очень хорошей. Но при этом неисправна катушка зажигания. Дело в том, что срабатывание одного цилинра, даже на холостых оборотах, происходит за долю секунды, за миллисекунды. При оборотах на холостом ходу в 900 об/мин один цилинр срабатывает за 67 милисекунды. В 1 секунде 1000 милисекунд. Поэтому наш глаз не может уловить пропуск на свече. И нам кажется что катушка зажигания исправна.

Для диагностики катушки зажигания, установленной на двигателях 409 и 406, приведем ее технические характеристики. Это нужно для сравнения проверяемой катушки зажигания с исправной (Нормативной).

Технические характеристики катушки зажитгания 406.3705:

  • Напряжение электропитания составляет 6-18 вольт.
  • Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02Ом.
  • Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2Ом.
  • Индуктивность первичной обмотки на частоте 100Гц: 2.22±0,2мГн.
  • Выходное напряжение: не менее 24кВ.
  • Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5 А.
  • Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
  • Длительность разряда: не менее 2,2 мс.
  • Частота коммутации тока в первичной цепи: 1. 133Гц.
  • Масса катушки: 0,65 кг.
  • Ширина: 0,08 м.
  • Высота: 0,06 м.
  • Длина: 0,08 м.

Чтобы проверить катушку зажигания на исправность, для начала необходимо провести самодиагностику двигателя. Если на автомобиле не установлен жидкокристаллический дисплей то самодиагностика проводится в следующей последовательности:

Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.

Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код "012". Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы - первая цифра "1"; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.

Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей - выдается на диагностическую лампу только серия кодов "012" или "012" и "062".

Если после запуска режима самодиагностики код "012" не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.

Возможные неисправности катушек зажигания:

После проверки катушек зажигания с помощью самодиагностики можно проверить их с помощью тестера (Мультиметра):

Мультиметр очень полезный прибор. С его помощью можно проверить многие электрические приборы автомобиля везде: в пути, на стоянке, в гараже. Его необходимо возить в машине всегда. Он сэкономит вам много времени и денег.

Проверка кутушек зажигания 406.3705 с помощью тестера - Мультиметра:

    Включим мультиметр в режим проверки диодов:

Выше изложенные проверки катушек зажигания можно проводить, как на установленных катушках зажигания на двигателе, так и на снятых с него.

  • 1 способ.Производится снятием топливного шланга возле топливной рампы. Шланг не обязательно снимать полностью с штуцера. Если в шланге есть давление, то топливный насос качает топливо и не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива, то при начале съема топливного шланга с штуцера топливной рампы из под него должен брызнуть бензин. Если это происходит то топливо подается в топливную рампу. Поэтому на этом этапе полностью снимать топливный шланг нет необходимости.
  • 2 способ. Перед запуском двигателя согните, но не переламывайте, шланг подающий топливо к топливной рампе от фильтра тонкой очистки. После запуска двигателя вы должны почуствовать давление в шланге и его стремление выпрямиться. Если это происходит значит топливо поступает в топливную рампу и давление там есть. Если нет то начинайте менять топливный фильтр и проверять топливный насос.

Манометр


Проверка давления топлива в рампе форсунок (Топливная рампа)
Данная проверка необходима для проверки давления топлива в топливной рампе. Давление должно быть в районе 3 атмосфер. Если с двигателем более менее все в порядке то он заведется и при меньшем давлении, приблизительно при давлении 2,5 атмосферы. Но это уже неисправность. Об ее устранении расскажу на следующих страницах нашего сайта.
Для проверки давления в топливной рампе необходимо иметь: манометр с ценой деления до 6 атмосфер, тройник с диаметром на 8 мм, отрезок шланга длиной 40 см с внутренним диаметром 8 мм. В качестве тройника можно использовать струйный насос.


В данном приборе использован топливный шланг с внутренним диаметром 8 мм длиной 40 см. Такие шланги стояк УАЗ 3160. В качестве тройника использован обычный струйный насос, который стоит на Уазе и других машинах. В качестве манометра использован манометрна 4 кгс (4 атмосфоры). Желательно на 6 атмосфер (6 кгс), но такого не было.
При запуске двигателя давление скачет до 5-6 атмосфер. Затем при работе на холостых оборотах устанавливается в районе 3-3,1 атмосферы (кгс)
При малом давлении двигатель не заведется. Если маленькое давление топлива то может быть: засорен топливо приемник в баке; засорен фильтр грубой очистки; плохо работает топливный электрический насос; засорен фильтр тонкой очистки; неисправен регулятор давления топлива. Все это необходимо будет проверить. Все эти устройства показаны внизу на рисунке.
Этим же прибором можно определить какой прибор в системе топливоподачи вышел из строя. Для этого необходимо подсоединять его поочередно, начиная от топливного насос. Для этого рассоедините топливопровод после проверяемого устройства и подсоедините к этой точке данный прибор для измерения давления топлива. Другой конец прибора должен быть загдушен. Таких точек будет 3. 1-я после топливного насоса. 2-я после фильтра тонкой очистки. 3-я после регулятора давления топлива. Где давление малое тот прибор и неисправен.

Ошибки УАЗ Патриот 409

Уаз патриот 409 двигатель

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Коды ошибок

Коды ошибок

Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.
  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

Код 0704

Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис.

Код с3472

Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

  • слить топливо из бака;
  • при возможности промыть топливную систему и бак;
  • залить новое топливо более хорошего качества.

Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2

На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями Евро-2 устанавливают систему управления двигателем с электронным блоком управления (контроллером) типа Микас 7.2 или М1.5.4.У АВТРОН, в которые включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера.

При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующие коды неисправностей и одновременно включает оранжевую контрольную лампу неисправности двигателя.

Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2

Считать коды неисправностей в полевых условиях можно переведя электронный блок управления (контроллер) в режим самодиагностики.

После перевода ЭБУ в режим самодиагностики контрольная лампа неисправности двигателя должна высветить три раза код 012, это означает начало работы системы бортовой самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей контрольная лампа снова трижды высвечивает код 012 и повторяет коды неисправностей заново.

Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2

Включен режим самодиагностики, короткое замыкание L-линии на массу.

Неправильная установка датчика массового расхода воздуха, например в направлении противоположном потоку воздуха, неисправность соединений датчика или самого датчика. Характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики, проблемами с пуском двигателя.

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется трудностями с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель поддерживая обороты педалью газа, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется снижением мощности, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода.

Неисправность генератора, стартера или наличие не предусмотренных конструкцией потребителей.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, неисправность катушки зажигания. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

Неисправность в электрической цепи, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, датчик вышел из строя, загрязнение или оплавление датчика.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, плохое крепление датчика к двигателю. Возможно залито топливо плохого качества, повышенная склонность к детонации.

Неисправность в электрической цепи электронного блока управления двигателем.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка или повреждение диска синхронизации. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка шестерни распределительного вала. Характеризуется повышенным расходом топлива и увеличением токсичности отработавших газов.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя.

Повышенные помехи от системы зажигания, высокая пульсация напряжения из-за неисправности генератора, сбои электронного блока управления двигателем, самопроизвольная остановка двигателя.

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

Нарушение контактов в цепи питания электронного блока управления двигателем или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем.

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

Неисправность датчика концентрации кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика, повышенное или пониженное давление топлива.

Неисправность датчика детонации, датчиков температуры охлаждающей жидкости или воздуха, нарушение фаз газораспределения, неисправность электронного блока управления двигателем.

Расшифровка кодов неисправностей с 091 по 244, а также некоторые дополнительные сведения о них находятся на следующей странице >>>

Коды ошибок УАЗ 409

На автомобили Уаз инжекторными с Хантер двигателями Евро-2 устанавливают систему двигателем управления с электронным блоком управления (контроллером) Микас типа 7.2 или М1.5.4.У АВТРОН, в которые включена диагностирования функция датчиков и исполнительных устройств, определяющая вероятные наиболее неисправности системы впрыска топлива и неисправность выявляющая самого контроллера.
При обнаружении процессе в неисправности работы двигателя контроллер заносит в оперативную свою память соответствующие коды неисправностей и включает одновременно оранжевую контрольную лампу неисправности Считать.

двигателя коды неисправностей в полевых условиях переведя можно электронный блок управления (контроллер) в самодиагностики режим.

После перевода ЭБУ в режим контрольная самодиагностики лампа неисправности двигателя должна три высветить раза код 012, это начало означает работы системы бортовой самодиагностики. коды Следующие будут отображать возникшую неисправность несколько или неисправностей. Каждый код повторяется После.

трижды индикации всех кодов имеющихся контрольная неисправностей лампа снова трижды высвечивает 012 код и повторяет коды неисправностей заново.

неисправностей Коды с 013 по 081 системы управления ЗМЗ двигателем-409 с ЭБУ Микас 7.2

Включен режим короткое, самодиагностики замыкание L-линии на массу.

Неправильная датчика установка массового расхода воздуха, например в противоположном направлении потоку воздуха, неисправность соединений или датчика самого датчика. Характеризуется увеличением топлива расхода, значительным ухудшением динамики, проблемами с двигателя пуском.

Неисправность в электрической цепи датчика, в числе том обрыв цепи или короткое или, замыкание датчик вышел из строя. Характеризуется пуском с трудностями в мороз, приходится прогревать двигатель обороты поддерживая педалью газа, при перегреве снижается существенно мощность, появляется детонация.

Неисправность в цепи электрической датчика, в том числе обрыв или цепи короткое замыкание, или датчик строя из вышел. Характеризуется снижением мощности, рывками и при провалами разгоне, неустойчивой работой в режиме хода холостого.

Неисправность генератора, или стартера наличие не предусмотренных конструкцией потребителей.

Неисправность в электрической датчика цепи или датчик вышел из строя, высоковольтных неисправность проводов или их наконечников, неисправность зажигания катушки. Возможен полный отказ системы топлива впрыска, двигатель не запускается.

Неисправность в электрической том, в цепи числе обрыв цепи или замыкание короткое, датчик вышел из строя, загрязнение оплавление или датчика.

Неисправность в электрической цепи датчика датчик или вышел из строя, плохое крепление двигателю к датчика. Возможно залито топливо плохого повышенная, качества склонность к детонации.

Неисправность в электрической цепи электронного управления блока двигателем.

Неисправность в цепи электрической датчика или датчик вышел из ослаблено, строя крепление датчика, неправильная установка повреждение или диска синхронизации. Возможен полный системы отказ впрыска топлива, двигатель не запускается.

Неисправность в цепи электрической датчика или датчик вышел из ослаблено, строя крепление датчика, неправильная установка распределительного шестерни вала. Характеризуется повышенным расходом увеличением и топлива токсичности отработавших газов.

Неисправность в электрической датчика цепи или датчик вышел из строя.

помехи Повышенные от системы зажигания, высокая пульсация неисправности из-за напряжения генератора, сбои электронного блока двигателем управления, самопроизвольная остановка двигателя.

Повреждение электронного блока двигателем управления или его программного обеспечения.

Повреждение электронного блока управления или двигателем его программного обеспечения.

обогащении датчика концентрации кислорода, неисправность нагревателя цепи датчика, повышенное или пониженное топлива давление.

датчика Неисправность детонации, датчиков температуры охлаждающей или жидкости воздуха, нарушение фаз газораспределения, электронного неисправность блока управления двигателем.

Расшифровка неисправностей кодов с 091 по 244, а также некоторые сведения дополнительные о них находятся на следующей странице >>>

системы Неисправности впрыска топлива

На автомобиле применяется распределенного система впрыска топлива. Распределенным впрыск потому называется, что топливо впрыскивается в каждый отдельной цилиндр форсункой. Система впрыска топлива снизить позволяет токсичность отработавших газов при ходовых улучшении качеств автомобиля.

При системой с работе впрыска обязательно придерживайтесь следующих Прежде.

2. Не пускайте двигатель, если проводов наконечники на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. отсоединяйте не Никогда аккумуляторную батарею от бортовой сети при автомобиля работающем двигателе.

4. При зарядке батареи аккумуляторной отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

6. Не отсоединяйте от присоединяйте и не ЭБУ к нему разъемы жгута проводов включенном при зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой автомобиле на сварки отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и проводов разъемы от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения цифровым выполняйте вольтметром, внутреннее сопротивление которого не МОм 10 менее.

9. Электронные узлы, применяемые в системе рассчитаны, впрыска на очень малое напряжение, поэтому их может легко повредить электростатический разряд. Для чтобы того не допустить повреждения ЭБУ электростатическим прикасайтесь:

Подавляющее большинство системы неисправностей впрыска топлива бывает вызвано следующих отказом ее датчиков:

ошибок Коды на УАЗ Патриот

Автомобили Ульяновского оснащаются производства с завода ЭБУ, что позволяет различные вычислять неисправности и выводить их на дисплей бортового ими. Но компьютера внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с этим, но завода девайсом можно дополнить свой прямо автомобиль в салоне при покупке авто. внедорожника Для УАЗ Патриот выпускаются два бортовых вида компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.

Престиж Модель U12 выпускается непосредственно для УАЗ автомобилей, благодаря чему установка его руками своими не составляет большого труда. Как сделать это самостоятельно можно узнать в статье установку про бортового компьютера. В данном материале мы основные рассмотрим виды ошибок ЭБУ внедорожника Патриот УАЗ, которые и выводятся на дисплей бортового U12 компьютера или аналога.

Замена ремня УАЗе на ГРМ Патриот 409

Чтобы заменить ГРМ ремень на УАЗе Патриот с двигателем ЗМЗ-нужно, 409 сделать следующее:

  1. Открыть капот.
  2. расширительный Снять бачок и радиатор.
  3. Демонтировать все оборудование навесное.
  4. Открутить переднее правое колесо, домкрат на приподнять и снять его. Подставить под специальную порог опору.
  5. Достать домкрат и поддомкратить чтобы, двигатель демонтировать подушку.
  6. Открывается вид на ремня кожух газораспределительного механизма. Его необходимо Крепится. снять на болтах.
  7. После демонтажа внимательно сам изучить расходник и наличие повреждений. Если присутствуют таковые, его необходимо заменить. Для проверить этого все установленные метки. Провернуть вал коленчатый несколько раз, если метки не Сфотографировать. совпадают.
  8. Снять ролик натяжителя и демонтировать ремень старый.
  9. Установить новый расходник и собрать в последовательности обратной.
  10. Установить все навесное оборудование и завести попробовать двигатель. Процедура замены длится часов 5 около при должном опыте и наличии инструмента необходимого. Следует также заметить, что на двигателях некоторых устанавливается цепь. Процесс замены схож цепи, но немного отличается благодаря использованию механизмов других.

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. 012.

Распиновка эбу уаз буханка

В комплексной состав микропроцессорной системы управления двигателем Хантер Уаз входят электронный блок управления, исполнительные, датчики электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа жгут, неисправности проводов, диагностический разъем. Схемы управления системы двигателем представлены ниже.

Схемы управления системы двигателем Уаз Хантер с блоками BOSCH-7.2, МИКАС ME17.9.7, М1.5.4.У АВТРОН.

На автомобили Уаз моделей Хантер УАЗ-315195 и УАЗ-315196 с ЗМЗ двигателем-409 устанавливалась комплексная микропроцессорная управления система с электронными блоками управления, контроллерами, АВТРОН М1.5.4.У типа, МИКАС-7.2, BOSCH M17.9.7, BOSCH Схема.9.7.

ME17 системы управления Уаз Хантер УАЗ модели-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 блоком-0 и Евро управления М1.5.4.У АВТРОН.
Схема системы двигателем управления Уаз Хантер модели УАЗ-двигателем с 315195 ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком АВТРОН М1.5.4.У управления или МИКАС-7.2.
Схемы системы двигателем управления Уаз Хантер модели УАЗ-двигателем с 315195 ЗМЗ-409.10 Евро-2 и блоком МИКАС управления-7.2.

Состав, устройства и компоненты системы Уаз управления Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 контроллером-2 и Евро МИКАС-7.2, рассмотрены в отдельном материале.

системы Схемы управления двигателем Уаз Хантер УАЗ модели-315195 с двигателем ЗМЗ-40904.10 блоком-3 и Евро управления BOSCH ME17.9.7.

Состав, компоненты и элементы системы управления Уаз Хантер с ЗМЗ двигателем-40904.10 Евро-3 и контроллером BOSCH рассмотрены.9.7, ME17 в отдельном материале.

Схема жгута 315196 проводов-3724067 системы управления двигателем Хантер Уаз модели УАЗ-315196 с двигателем 4091-ЗМЗ.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH Состав.9.7.

M17, датчики и исполнительные механизмы системы Уаз управления Хантер, модель УАЗ-315196, с ЗМЗ двигателем-4091 Евро-3 и блоком BOSCH рассмотрены.9.7, M17 в отдельном материале.

Схема жгута 315195 проводов-3724067-62 системы управления двигателем Хантер Уаз модели УАЗ-315195 с двигателем 40905-ЗМЗ.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH Состав.9.7.

ME17, датчики и исполнительные механизмы системы Уаз управления Хантер с двигателем ЗМЗ-40905 блоком-4 и Евро управления BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в материале отдельном.

Обозначения компонентов и схемах на цепей :
Электрические цепи на схемах :

Остальные имеют цепи наименование выводов электронного блока допускается.

Не управления эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 Хантер Уаз с горящей диагностической лампой. Постоянное лампы горение указывает на наличие неисправностей в системе двигателем управления.

Так вот у кого есть материаллы и возможность пополнить багаж знаний? а в частности. применяемые и маркировки датчики и их сопротивление по умолчанию + схема цветам по косы проводов.

1. Обозначения компонентов и цепей на Предназначение

схемах бортового компьютера

Новые автомобили Автомобильного Ульяновского Завода оснащаются электронным блоком Это. управления позволяет системе производить быструю агрегатов диагностику для выявления и конкретизации проблем. визуализации их Для необходим бортовой компьютер. Он представляет устройство собой, на экран которого выводится информация, ЭБУ от получаемая и других систем автомобиля.

При компьютера отсутствии коды будут выводиться на панель обозначаться и приборов на индикаторе Check Engine без При. конкретизации этом владельцу придется пройти диагностику компьютерную, чтобы уточнить вид неисправности и Технические ее.

устранить характеристики

Производство ДВС 409 2011 в началось году по заказу УАЗ. Новый должен мотор был заменить устаревшие силовые УМЗ агрегаты. Обладая высокими техническими характеристиками и конструкцией простой, этот движок стал идеальной Установка.

заменой мотора на автомобили Ульяновского автомобильного продолжается завода по этот день. Рассмотрим, какие средства транспортные УАЗ получили ЗМЗ 409: Барс УАЗ, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, ХантерУАЗ УАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Рассмотрим.

Симбир, основные технические характеристики двигателя 409 ЗМЗ инжектор:

Наименование Характеристика
Тип Топливо
Рядный Бензин
Система впрыска Инжектор
литра 2,7 Объем (2693 см. куб)
Мощность 128 сил лошадиных
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
цилиндра Диаметр 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система Жидкостное охлаждения, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

стандарта Кроме Евро 3 существует ряд модификаций, стоит которые рассмотреть:

Коды ошибок

ошибка Каждая имеет свой идентификационный номер. удобства Для пользователей ошибки рассортированы по следующим Коды:

группам серии 01 возникают из-за проблем основных Например. датчиков:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • воздуха температуры;
  • массового расхода воздуха;
  • положения заслонки дроссельной.
  1. являются датчика. Для решения необходимо контакты очистить устройства и обработать поверхность специальным Засорение.
  2. растворителем трубки подачи воздуха. В этом нужно случае воспользоваться прочищающими средствами и провести очистку механическую. Для этого можно воспользоваться тросом стальным, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. работа Некорректная датчика. Решением является замена После.

Ошибки возникают при системе в неполадках зажигания. Распространенными являются:

Основные недочеты категории 04 стороннего требуют вмешательства. В них входят:

Появление кода проблему на указывает выключателя сцепления (концевика), которая ослабленной в заключается стяжной пружине. Для решения достать следует деталь и выявить точную причину сигнала отсутствия. При необходимости обратитесь в сервис.

возникает Ошибка при неисправности датчика положения вала распределительного. Для ее устранения необходимо проверить фаз установку газораспределительного механизма и целостность проводки. необходимости При заменить датчики распредвала и коленвала на Коды.

новые ошибок могут указывать не только на проблемы механические. Так, число 2187 говорит о составе неправильном топливовоздушной смеси. Внешними признаками являются проблемы провалы мощности на холостом ходу и трогании при с места. Основная причина неисправности некачественном в заключается топливе. В таком случае необходимо:

  • топливо слить из бака;
  • при возможности промыть систему топливную и бак;
  • залить новое топливо хорошего более качества.

Полный список кодов посмотреть можно в руководстве пользования автомобилем. В большинстве неполадки случаев не являются признаками существенных неисправностей. Но некачественном при ремонте они могут привести к работы отказу автомобиля. Если вы не уверены, что самостоятельно сможете разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный Почему.

сервис необходима установка БК.

По умолчанию, все которые, ошибки возникают при работе электронных фиксируются систем в логе ЭБУ и могут быть только просмотрены при помощи специального оборудования на Наиболее. СТО критичные отображаются на панели управления в значка виде CheckEngine. В этом случае автомобиль, правило как, проявляет серьезные сбои в работе и срочного требует ремонта. Установка БК позволяет решать проблемы мелкие своевременно, не приводя к поломкам. Помимо бортового, у этого компьютера есть функция обнуления ошибок некоторых. Они иногда возникают в процессе авто функционирования, но являются несущественными и не требуют устранения, но в некоторые результате системы могут быть отключенными.

работы Пример оригинального адаптера ELM327 на автомобиле 21067 ВАЗ

ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 2013

Указанная стоимость товаров и условия их действительны приобретения по состоянию на текущую дату.

Ситуация, где когда то на проселочной дороге вдали от населенных внезапно пунктов загорелась оранжевая лампа Check двигатель и Engine Уаза начал работать с заметными или перебоями заглох и не хочет заводится, довольно смертельна, но не неприятна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно машине обслуживаемой, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее быстро удается найти и тут же на месте устранить.

внешний же Если осмотр двигателя, его датчиков, систем и узлов никакого результата не принес, то неисправность точно можно выяснить узнав ее цифровой код, записал который в свою память электронный блок двигателем управления.

Контрольная лампы неисправности двигателя в режиме обычном работы только сигнализирует о том, какая что то ошибка в системе существует. И хорошо, машине в если установлен бортовой компьютер, который возможностью обладает считать с памяти ЭБУ и вывести неисправности код на свой дисплей или озвучить чтобы, его можно было понять куда что и смотреть надо ремонтировать или менять.

ошибок Коды

Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере устройство линейки Престиж. Чтобы вывести состояние дисплей на системы устройства необходимо войти в меню ТО и раздел выбрать ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении можно кодов считать их или выполнить сброс.

В категорию данную входит несколько основных кодов:

Эти коды в основном описывают системы проблемы зажигания. Среди них наиболее 0301:

серия Эта кодов отвечает за неисправности большого датчиков количества, например:

  • ДМРВ;
  • ДТВ;
  • температуры жидкости охлаждающей.

Наиболее распространенным является p0106. Он неисправности о сигнализирует датчика давления во впускном коллекторе. несколько Существует основных причин его появления и его способов устранения:

  • Окисление контактов, в этом необходимо случае обработать их растворителем или специальным Засор.
  • спреем в трубке подачи воздуха. В этом помимо случае специальных промывочных средств, например, карбюраторов для, воспользоваться стальным тросом для очистки механической. При этом его толщина не превышать должна 0,8мм.

После устранения проблемы, необходимо ошибку сбросить и проверить, не появилась ли она после вновь запуска двигателя. При повторном необходимо возникновении проверить электронные компоненты или более произвести тщательную очистку.

Коды неисправностей уаз двигатель 409

4) 13 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.

попробуй ДМРВ заведомо исправный у кого-нибудь взять. проверить

ещё я бы попробовал фильтр тонкой очистки поменять

При этом лампочка диагностики не загорается. При сбросе ошибок вылазит все тоже самое. Конечно, все это сразу не может замкнуть и не работать. Вопрос: на что в первую очередь стоит обратить внимание.

Неплохо бы приобрести маршрутный компутер, что бы видеть ошибки в реальном времени, когда появляются, после чего и т.п. Да и вообще штука полезная, в жизни пригодится.

А так проверить, все ли в порядке с зажиганием, допустим катушки местами поменять (если их две). Ну провода, свечи посмотреть.

И попробовать поменять датчик расхода воздуха (то что дает 13 ошибку)

Неплохо бы приобрести маршрутный компутер, что бы видеть ошибки в реальном времени, когда появляются, после чего и т.п. Да и вообще штука полезная, в жизни пригодится.

А так проверить, все ли в порядке с зажиганием, допустим катушки местами поменять (если их две). Ну провода, свечи посмотреть.

И попробовать поменять датчик расхода воздуха (то что дает 13 ошибку)
Что значит поменять местами катушки зажигания. Что зто даст и для чего это делать? ДМРВ я через две недели менял после покупки машины. Сейчас пробег 8 тыс. км. Неуж-то он опять вышел из строя. Вообще, из-за чего он может ломаться так быстро?

Что значит поменять местами катушки зажигания. Что зто даст и для чего это делать? ДМРВ я через две недели менял после покупки машины. Сейчас пробег 8 тыс. км. Неуж-то он опять вышел из строя. Вообще, из-за чего он может ломаться так быстро?

Ну про катушки это я так, на всякий случай. Может что то поменяется. Все таки какие то ошибка про катушки есть.

А датчик - ну я форсунки заменил через 7 тысяч после покупки авто. Причем сдохли они похоже раньше, просто причину, что это форсунки нашел позже. Думаю что в основном здесь причина в качестве изготовления. А может в левом товаре.

У тебя какой датчик расхода воздуха установлен?

Если бы на самом деле были такие неисправности, коды которых отобразились, движок бы и не завелся, не то чтоб поехал и подъехал к перекрестку. Надо очистить память, сняв клемму массы на время более 10 сек. После подключения "массы" и запуска двигателя необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 сек. для адаптации системы управления к двигателю. В это время нельзя делать перегазовку и другие действия, приводящие к изменению положения дроссельной заслонки от первоначального. При запуске и адаптации системы управления дроссельная заслонка должна быть закрыта.

Не, с этими ошибками двигатель вполне заводится и едет. Может троить, может потреблять много бензина, но едет.

Насчет адаптации - я всегда отключаю массу при постановке в гараж, после заводке бывает и газую (не всегда у меня генератор сразу зарядку дает, иногда ему оборотов 2000 надо), но каких либо изменений в дальнейшем поведении двигателя я не заметил. Хотя об этой адаптации слышал, может это от прошивки зависит.

все-таки метод тыка с заменой датчиков как-то не то - бошевский ДМРВ, например, некисло стОит. roll:

К сожалению, иногда так и приходится делать. Сам недавно так починился.
Диагносты нечего не смогли сделать (а может не хотели). Пришлось самому (как многое в этой стране) делать, купил новый датчик, собственно не обязательно бошевский покупать, можно наш, тыши полторы стоит, чуток изменить под него прошивку, и все стало нормально. Вся эта куча ошибок пропала, авто едет нормально. СО стало 0.1 (я уж боюсь, может накрутить побольше :) ).

После всех этих действий мысль насчет датчика у меня сформировалась следущая - в статичном положении в принципе он был исправный, т.е. схема не сгорела, нитка на месте, а вот когда все это работало, то выдавал всякую ерунду, причем не всегда, иногда все было нормально.

У тебя какой датчик расхода воздуха установлен?

Тогда начни с проверки датчика температуры ОЖ-сними клемму и померяй его сопротивление,должно быть в районе 27 кОм,если обрыв-замени и попробуй снова снять коды ошибок(иногда при обрыве цепи датчиков ОЖ или воздуха лезет похожая хрень).

Вот это, пожалуй, я попробую. Хотя датчик t я уже поменял, но всеравно померею сопротивление. На датчике t написаны цифры и буквы, единственное, который датчик я поставил - на нем буква "И", а на том была "К" - это какую-то роль играет или нет?
А провода высоковольтные могут влиять на это.

Не, с этими ошибками двигатель вполне заводится и едет. Может троить, может потреблять много бензина, но едет.

Насчет адаптации - я всегда отключаю массу при постановке в гараж, после заводке бывает и газую (не всегда у меня генератор сразу зарядку дает, иногда ему оборотов 2000 надо), но каких либо изменений в дальнейшем поведении двигателя я не заметил. Хотя об этой адаптации слышал, может это от прошивки зависит.
Речь была о неисправностях. Одно дело КОДЫ неисправностей, с которыми двигатель заводится, т.к. все исправно, другое дело сами по себе НЕИСПРАВНОСТИ (при которых коды уже не глюки). Система встроенной диагностики обеспечивает автоматическое поддержание резервных режимов работы при наличии неисправностей:
1 - неисправен ДМВР
2 - неисправен ДПДЗ
3 - неисправен датчик температуры ОЖ
4 - неисправен датчик температуры воздуха
5 - неисправен датчик скорости движения автомобиля
6 - неисправен датчик наличия кислорода в отработавших газах
7 - 1+2
8 - 3+4
9 - неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления.
Неисправности других датчиков более серьезны, если при них не предусмотрены резервные режимы. Если заводится с кодом 53, то этот код - ошибка, глюк, а датчик синхронизации исправен.
"Троение" чревато перегревом нейтрализатора, выходом его из строя.
Кратковременный недозаряд после пуска, видимо, в пределах нормы, у меня то же самое, так и хочется газануть, скорее всего на это можно не обращать внимания, при прогреве сигнал пропадает.

У микаса своя система измерения температуры, в отличие от других систем, поэтому чистый замер сопротивления не всегда выявляет дефекты системы измерения температуры. У микаса на датчик подается слаботочное напряжение 5в и по падению напряжения на датчике определяется температура.

М-мм, это как? А от чего еще зависит падение напряжения на датчике? U=I*R - закон Ома.

@Также, на подходе, впрыск метана! Кто понял - тот Молодец!@

Это что же без испарителей? герметичный контур?? и без утечек? Без слива конденсата?? круто.

Орлы. Дождались! В июне с.г. будем "раздавать" новейшие блоки Микас-11 на ваши УАЗы. . Они начисто лишены глюков по диагностике и параметрическому контролю. ! А также будет полное "obd-ii".
Пишите, звоните, телеграфируйте .
Также, на подходе, впрыск метана! Кто понял - тот Молодец!

Как правильно считывать коды ошибок УАЗ Патриот, расшифровка значений.

6

Все новые модели УАЗ Патриот еще на заводе оснащаются ЭБУ. Это позволяет системам автомобиля работать с более высокой точностью, а также производить диагностику узлов при помощи штатных средств. Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, можно приобрести его и самостоятельно установить. На данный момент наиболее распространены два основных вида БК: Престиж и Мультитроникс. Эти модели позволяют считывать основные виды ошибок ЭБУ и отображать их на дисплее.

Почему необходима установка БК.

По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными.

Коды ошибок

1

Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере линейки устройство Престиж. Чтобы вывести состояние системы на дисплей устройства необходимо войти в меню ТО и выбрать раздел ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении кодов можно считать их или выполнить сброс.

Группа 04

В данную категорию входит несколько основных кодов:

  • 0420 – свидетельствует о неисправности катализатора. Он скорее всего засорен и препятствует нормальному выходу выхлопных газов. Наиболее часто возникает с двигателями Евро 2,3 и 4.
  • 0443 – неправильное функционирование клапана адсорбера
  • 0445,0444 – короткое замыкание проводки клапана абсорбера
  • 0480 – проблемы с работой 1 вентилятора
  • 0481 – неисправность 2 вентилятора

Данная категория ошибок возникает наиболее часто. 0420 – наиболее критическая, и скорее всего потребуется замена катализатора.

2

Группа 03

Эти коды в основном описывают проблемы системы зажигания. Среди них наиболее распространены:

  • 0301-0304 номер ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется пропуск воспламенения. Обычная причина появление – засорение, неправильно выставленный зазор и прочее.
  • 0327 – неправильная работа датчика детонации
  • 0335 – неисправность датчика коленвала
  • 0340 – ошибка датчика фаз. Обычно появляется в результате окисления внутри датчика. Для устранения неисправности иногда достаточно снять его и промыть при помощи специального преобразователя ржавчины. Находиться элемент на блоке цилиндров. Если после очистки ошибка повторяется, это свидетельствует о его выходе из строя.

3

Группа 01

Эта серия кодов отвечает за неисправности большого количества датчиков, например:

  • ДМРВ;
  • ДТВ;
  • температуры охлаждающей жидкости.

Наиболее распространенным является p0106. Он сигнализирует о неисправности датчика давления во впускном коллекторе. Существует несколько основных причин его появления и способов его устранения:

  • Окисление контактов, в этом случае необходимо обработать их растворителем или специальным спреем.
  • Засор в трубке подачи воздуха. В этом случае помимо специальных промывочных средств, например, для карбюраторов, воспользоваться стальным тросом для механической очистки. При этом его толщина не должна превышать 0,8мм.

После устранения проблемы, ошибку необходимо сбросить и проверить, не появилась ли она вновь после запуска двигателя. При повторном возникновении необходимо проверить электронные компоненты или произвести более тщательную очистку.

4

Полезное видео:

Ошибка 0704

Может проявиться в результате проблем в работе сцепления. ЭБУ может считать ошибку в случае поломки концевика педали. Одна из причин может быть в ослаблении стяжной пружины. Необходимо проверить узел целиком и только после этого производить сброс БК.

Коды неисправностей уаз двигатель 409

Бортовая самодиагностика УАЗ Патриот

В режиме самодиагностики контроллер последовательно выводит сигналы в виде вспышек сигнальной лампы, тем самым отображая накопленные коды неисправностей.

Если в режиме самодиагностики контроллер не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным диагностическим сканером.

В этом случае необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Каждой неисправности присвоен цифровой код. Его определяют по числу включений сигнальной лампы.

Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 — одно короткое включение 0,5 с; цифра 2 — два коротких включения).

Затем наступает пауза, длящаяся 1 ,5 с. По ее окончании подсчитывают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего наступает пауза, длящаяся 4 с и определяющая конец кода.

Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается в течение 1 с.

1. Включите зажигание.

Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Таким образом определяется исправность и самой лампы.

2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе.

В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

3. Выключите зажигание.

4. для перевода контроллера в режим самодиагностики выполните следующее:

— отключите аккумуляторную батарею на 1 0—1 5 с и вновь подключите ее;

— пустите двигатель и дайте ему поработать 30—60 с на холостом ходу;

diagn.razyem

Рис. 1 диагностический разъем: 1 — розетка; 2 — дополнительный провод

— отдельным проводом соедините выводы «4» и «15» диагностического разъема согласно рис. 1.

Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.

5. После перевода контроллера в режим самодиагностики сигнальная лампа должна высветить три раза код 012, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.

Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей.

Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 012 и индикация кодов повторяется.

Если контроллер не может определить неисправность или их нет, то высвечивается код 012. Основные коды неисправностей приведены в таблице

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить снятием клеммы «массы» аккумуляторной батареи на время более 10 с.

Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.

Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ.

Необходимо учитывать, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и двигайтесь на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки двигателя.

Таблица Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновения

Код - Описание неисправности - Причина неисправности

012 Работоспособность диагностической цепи

013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха - Неправильная установка датчика, неисправность соединений датчика или самого датчика

014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха - Неисправность цепи или самого датчика

018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха - Неисправность цепи или самого датчика

021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости - Неисправность цепи или самого датчика

022 Высокий уровень сигнала датчика температуры жидкости - То же

023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой - Неисправность датчика положения дроссельной заслонкой

024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой - То же

025 Низкий уровень напряжения бортовой сети - Неисправность генератора, стартера или наличие других потребителей

026 Высокий уровень напряжения бортовой сети - То же

027; 028; 029 - Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала - Неисправность цепи или самого датчика коленчатого вала, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, или катушки зажигания

031 Низкий уровень сигнала потенциометра СО

032 Высокий уровень сигнала потенциометра СО

035 Низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода - Неисправность цепи или самого датчика, загрязнение или сплавление датчика

036 Высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода - То же

041 Неисправность цепи датчика детонации - Неисправность датчика или его цепи, или плохое крепление датчика к двигателю

051 Неисправность 1 сбой контроллера

052 Неисправность 2 (ограничение контроллера)

053 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала - Ослаблено крепление датчика, неисправность цепи, повреждение диска синхронизации, неисправность самого датчика

054 Неисправность цепи датчика фазы - Неисправность цепи или самого датчика

055 Неисправность цепи датчика скорости

061 Сброс контроллера в рабочем состоянии - Повышенные помехи от системы зажигания, скачки напряжения из-за неисправности генератора, сбои контроллера,

самопроизвольная остановка двигателя

062 Неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера

063 Неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера - Повреждение контроллера или его программного обеспечения

064 Неисправность при чтении энергозависимой части контроллера - Нарушение контакта в цепи питания контроллера или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем

065 Неисправность при чтении энергозависимой памяти контроллера - Повреждение контроллера или его программного обеспечения

066 Неисправность при чтении кодов ошибок - Повреждение контроллера или его программного обеспечения

073 Сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении

073 Сигнал обедненной смеси

081 Максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя - Неисправность датчика датчиков детонации, датчиков температуры,

нарушение фаз газораспределения, неисправность контроллера

091 Короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-2 цилиндров) - Неисправность цепей управления катушками зажигания 1-го, 4-го и 2-го,

3 го цилиндров, замыкание катушек зажигания

092 Короткое замыкание в цепи 2 системы зажигания (короткое замыкание катушки 2-го и 3-го цилиндров)

093 Короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-го, и 3-го цилиндров)

094 Короткое замыкание в цепи 4 (короткое замыкание катушки 1-го и 4-го цилиндров)

131 Неисправность форсунки (короткое замыкание)

132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)

133, 134, 135, 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на массу)

137, 138, 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)

141, 142, 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)

161, 162, 163, 164, 165, 166 Короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода - Неисправность цепи холостого хода, обрыв цепи

167, 168, 169 Короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса - Неисправность цепи управления электробензонасоса или главного реле. Отключение реле от жгута проводов, обрыв цепи питания электробензонасоса, неисправность реле или короткое замыкание его проводки

174, 175, 176 Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера - Неисправность цепи продувки адсорбера, обрыв цепи питания клапана, неисправность самого клапана или замыкание его обмоток

177, 178, 179 Короткое замыкание главного реле

181, 182, 183 Короткое замыкание цепи лампы «Проверьте двигатель» - Неисправность цепи.

231, 232, 233, 234 Обрыв цепи 1 системы зажигания - Неисправность цепей катушки зажигания

Читайте также: