Когда менять ремень грм на ниссан теана

Обновлено: 25.04.2024

Замена ремня ГРМ Nissan Teana

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Nissan Teana и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Nissan Teana связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Nissan Teana – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Nissan Teana от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Nissan Teana в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Nissan Teana. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Nissan Teana вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Nissan Teana

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Nissan Teana установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Регламент ТО Ниссан Теана

Ниссан Теана J32 выпускался в 2008 – 2014 годах. На Теану 2-го поколения устанавливались, два вида бензиновых двигателей: 2.5-литровый и 3.5 л. Но независимо от этого нужно одинаково вовремя проходить техническое обслуживание (ТО). От соблюдения интервалов замены расходников зависит срок службы автомобиля в целом. За основу технического обслуживания взято ТО 1, далее в ТО 2 добавляются операции по замене салонного фильтра и тормозной жидкости, ТО 4 включает замену воздушного фильтра и жидкости ГУР, при ТО 5 необходимо заменить топливный фильтр, в ТО 6 дополнительно нужно заменить охлаждающую жидкость и приводной ремень.

Поскольку в России самым популярным является бензиновый двигатель с объемом 2,5 л. Поэтому будем рассматривать регламент обслуживания именно данной модели.

Заправочные объемы Nissan Teana
Жидкость Количество (л)
Масло двигателя:4,6 (с учётом масляного фильтра), 4,3 (без учёта масляного фильтра)
Охлаждающая жидкость9,1 (с учётом ёмкости расширительного бачка)
Масло АКПП (вариатор CVT)4
Масло в АКПП6
Тормозная жидкость (АКПП и МКПП)6 (DOT 3 или DOT 4)
Жидкость ГУР1
Омывающая жидкость5

Первое ТО Ниссан Теана проводиться через 15 тыс. км. Но в зависимости от погодных и атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, индивидуального стиля вождения и обращения с автомобилем может потребоваться дополнительное или частое обслуживание. Все последующие ТО проводим по графику или в зависимости, от пробега, смотря что наступит раньше.

Также в ТО на пробеге 30 тыс. км, 60 тыс. км, 90 тыс. км и 120 тыс. км операции по замене тормозной жидкости и салонного фильтра повторяются. Соответственно во всех ТО, без исключения, необходимо производить замену моторного масла и масляного фильтра. В случае тяжелых условий эксплуатации проверки стоит проводить каждые 7500 тыс. км.

Далее приведем полный список на регламент ТО Теаны по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить ТО своими руками:

Регламент ТО Ниссан Теана. Периодичность технического обслуживания Nissan Teana

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • топливопроводов и паропроводов системы EVAP;
  • рулевой механизм и привод, компоненты осей и подвесок, передние приводные валы;
  • ремней безопасности;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • цепь ГРМ.

Проверка:

  • уровень охлаждающей жидкости;
  • системы охлаждения;
  • систему принудительной вентиляции картера PCV;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • тормозную систему;
  • уровень тормозной жидкости;
  • вакуумных шлангов, штуцеров и стопорного клапана вакуумного усилителя тормоза;
  • проверка трубок и уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления;
  • проверка уровня жидкости CVT;
  • систему выпуска отработавших газов;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • рабочий и стояночный тормоз;
  • износ шин;
  • проверка состояния ремней безопасности на функционирование и отсутствие повреждений;
  • проверка кузова на отсутствие коррозии;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км 12 мес.)

  1. Замена моторного масла в двигателе. Каталожный номер оригинала — KE900-90042 (5w40), цена 2238 руб. за 5 литровую канистру. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло Nissan или эквивалентное масло согласно стандарту SAE: класс качества по API: SL или SM; класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4; класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
  2. Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 1102601M02, цена 30 руб.
  3. Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала — 152089F60A, цена 295 руб.
  4. Замена свечей зажигания. Оригиналы Nissan 22401JD01B, стоимость 870 руб.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км 24 мес.)

  1. Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО 1. А также ряд дополнительных замен и проверок.
  2. Замена тормозной жидкости. Каталожный номер KE903-99932, цена 518 руб. за 1 л. Производитель рекомендует использовать оригинальную тормозную жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалентную жидкость класса DOT3 или DOT4.
  3. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 27277JA00A, цена 469 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км)

Произвести все процедуры, что входят в ТО 1, также необходимо проверить состояние приводного ремня, при необходимости заменить, арт. 11720JC20A, цена 2815 руб.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км 48 мес.)

Выполнить предписания первого тех. обслуживания, а также необходимо заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя (воздушный фильтр), его каталожный номер 165463J400, цена 318 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км 60 мес.)

Повторить все работы ТО-1, плюс заменить топливный фильтр, каталожный номер MFF-N207, цена 2694 руб.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км 72 мес.)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО-2:1. Заменить жидкость в системе охлаждения, артикул KE902-99945, цена 1170 за 5 л.2. Заменить приводной ремень. Каталожный номер 11720JC20A. Цена 2815 руб.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км 84 мес.)

Выполнить предписания ТО-1.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес.)

Все работы из ТО-4.

Замена по сроку эксплуатации

Замена жидкости в CVT не предусмотрена на протяжении всего срока эксплуатации, согласно руководству по эксплуатации, но как известно ничто не вечно поэтому, рекомендую поменять после — 90 тыс. км пробега. Артикул оригинальной жидкости NS-2 KLE5200004EU, 4532 руб. за 4 л. Также вместе и с CVT Fluid обязательно поменяйте фильтр CVT в поддоне вариатора, арт. 317281XZ0D, цена 2136 руб. и прокладку поддона вариатора, артикул 313971XF0D, цена 1127 руб.

Заливать в вариатор (CVT) нужно оригинальную жидкость, которая предназначена для бесступенчатого-регулируемых трансмиссий — Nissan CVT Fluid NS-2.

Что касается замены цепи ГРМ, то в большинстве случаев она требуется по прохождении автомобилем Nissan Teana более 150 тыс. км. Износ механизма влияет на работу поршневой группы, что приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной мощности в ДВС. Установка аналогов допускается.

В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Теана входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 13028JK00A, средняя цена 4194 руб.;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 13070EY00A, цена 1627 руб.;
  • верхний успокоитель, каталожный номер 13085JK20A, цена 808 руб.;
  • боковой: арт. 13085AL511, цена 443 руб.

Кроме всех выше перечисленных работ нужно проверить уровень жидкости и состояние шлангов системы ГУР, при необходимости заменить, каталожный номер KE909-99931, цена 737 руб. за 1 л. Производитель советует использовать оригинальную жидкость NISSAN PSF или ATF тип DEXRON V1. Замену можно проводить при 60 тыс. км.

Стоимость ТО Nissan Teana в 2018 году

В итоге всех выше описанного, в каждом ТО есть свои задачи по замене деталей. Здесь нужно отметить, что кроме основных проверок также необходимо делать дополнительные, для того, чтобы вовремя обнаружить неисправность.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Ниссан Теана
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — KE900-90042
масляный фильтр — 152089F60A
уплотнительное кольцо сливной пробки – 1102601M02
свечи зажигания — 22401JD01B
3433
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
салонный фильтр — 27277JA00A
3902
ТО 3Повтор первого ТО.3433
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1:
воздушный фильтр – 165463J400
3751
ТО 5Повтор ТО1:
топливный фильтр — MFF-N207
6127
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 2.
приводной ремень — 11720JC20A
6717
ТО 7Все работы из ТО 1.
3433
ТО 8Все работы из ТО 4.
3751
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкостьKE902-999451170
Тормозная жидкостьKE903-99932518
Жидкость системы ГУРKE909-99931737
Комплект цепи ГРМцепь ГРМ — 13028JK00A
гидронатяжитель цепи ГРМ — 13070EY00A
успокоитель цепи ГРМ:
верхний — 13085JK20A
боковой — 13085AL511
7072
Масло АКППKLE5200004EU7532
Фильтр поддона вариатора CVT317281XZ0D2136
Прокладка поддона вариатора313971XF0D1127

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Стоит знать, что при проведении технического обслуживания вашего авто потребуются дополнительный вложения на детали, например такие как: масло в коробке, прокладка поддона вариатора или приводной ремень. Поэтому лучшая рекомендация в данной ситуации – это провести замену деталей своими силами, потому что цена за обслуживания в сервисных центрах сейчас не маленькая.

Nissan Teana: периодичность обслуживания и регламентные требования производителя

Эксплуатационный период транспортного средства является прямой производной отношения владельца к движимому имуществу, и одним из главных условий надёжной, безопасной и безотказной работы машины – своевременное её обслуживание согласно регламенту от производителя.

Одной из популярных моделей машин в России является Nissan Teana второго поколения, о регламенте и периодичности обслуживания которого интересуются многие владельцы, с целью «продлить жизнь» своему авто. Выпуск Teana припадает на период с 2008 по 2014 год: реализовались модели с бензиновыми двигателями двух видов – на 2,5 и 3,5 литра. В этой статье расскажем, как «ухаживать» в соответствии с заводскими требованиями владельцам за авто, с детализацией особенностей технического обслуживания в зависимости от пройденного машиной километража.

Автомобиль Nissan Teana

Особенности регламента ТО от производителей Nissan Teana

Прежде чем приступить к разбору особенностей регламента технического обслуживания или ТО конкретной модели автомобиля, важно понять, в чём отличие этой процедуры от стандартного, планового или вынужденного, ремонта. Эти понятия категорически разные, так как ремонт являет собой устранение уже имеющейся технической неисправности, ограничивающей возможность нормальной эксплуатации транспортного средства, а ТО является изначально профилактической процедурой, которая позволит продлить период службы авто и обезопасит от непредвиденных ситуаций на дороге водителя, его пассажиров и иных участников дорожного движения.

Регламент обслуживания конкретного авто или линейки машин определённого производителя составляется ответственными сотрудниками выпускающей автомобили организации, причём периодичность, численность и список необходимых процедур определяется исходя из конструктивных особенностей машины, с учётом износа расходных деталей и эксплуатационного периода рабочих жидкостей.

Что касается конкретно автомобилей Nissan Teana, второго поколения, независимо от модификации установленного двигателя, техническое обслуживание должно выполняться автовладельцем с периодичностью, не реже, чем раз в год, или после каждого прохождения машиной километража 15 тысяч единиц. При эксплуатации машины в сложных или экстремальных условиях, специалисты рекомендуют сократить период между плановыми ТО вдвое. В регламенте от производителя прописаны обязательные процедуры, которые должны выполняться по прохождению каждых пятнадцать тысяч километров в зависимости от порядкового номера планового ТО.

Тест-драйв Nissan Teana

Первое плановое ТО: перечень работ

Регламент производителя по проведению ТО Nissan Teana предполагает выполнение первого обслуживания по преодолению границы пятнадцать тысяч километров на одометре, или же по истечении года эксплуатации машины, в зависимости от критерия, какой из граничных рубежей, обусловленный временем или пробегом, наступит ранее.

В перечень плановых обязательных работ причисляются следующие процедуры:

  1. Замена масла в моторе, а также масляного фильтра и одноразовой прокладки, фиксирующейся под крышкой сливного отверстия.
  2. Установка новых свечей зажигания.

Параллельно должен выполняться визуальный осмотр всех рабочих узлов машины на предмет случайных поломок, а также необходимо осуществить контроль уровня рабочих жидкостей, и проверить состояние всех крепёжных элементов, трубок, шлангов, с актуализацией внимания на системах, влияющих на безопасность эксплуатации транспорта.

ТО №2: пробег 30 тысяч километров

Пройденный машиной километраж 30 тысяч, или же двухгодичная эксплуатация транспортного средства – это уже повод провести более основательные профилактические работы, направленные на дальнейшую безопасную эксплуатацию машины.

Второе ТО Nissan Teana, согласно регламентным требованиям, предполагает выполнение работ, описанных в предыдущем пункте, с дополнением списка следующими процедурами:

  1. Установкой, вместо старого салонного фильтра, нового оригинального изделия, обеспечивающего качественную вентиляцию воздуха в салоне авто.
  2. Заменой тормозной жидкости.

Заливка новой тормозной жидкости

Список работ при выполнении ТО 3 согласно регламенту

Третье плановое ТО Nissan Teana, согласно регламенту, должно производиться не позже, чем по истечении трёхгодичного срока эксплуатации машины, или же при пробеге в 45 000 километров. Обслуживание предполагает выполнение всех видов работ, актуальных для первого ТО Nissan Teana, с дополнением процедуры проверкой приводного ремня, возможно, с последующей его заменой, а также оценкой состояния и уровня жидкости в системе охлаждения двигателя. При потребности жидкость придётся также заменить.

Четвёртое ТО: пробег 60 тысяч

Регламентный устав от производителя Nissan, применительно к Teana, по плановому обслуживанию машины, с пробегом в 60 000 километров, предполагает выполнение работ, идентичных процедурам, заложенным в ТО-2, с дополнением списка обязательной проверкой и заменой воздушного фильтра. Что касается воздухоочистителя, то производители и профессионалы не рекомендуют на нём экономить, отдавая предпочтение оригинальному экземпляру, так как деталь по принципу работы выступает своеобразными «лёгкими» двигателя, и от качества очистки воздуха, поступающего в агрегат, зависит напрямую срок службы мотора.

75 тыс. км.: ТО-5

Внимательный читатель, детально изучающий регламент обслуживания, уже, наверное, заметил, что перечень работ при ТО, применительно к Nissan Teana j32 циклически повторяется, и пятое обслуживание не является исключением. Согласно регламенту производителя, достаточно выполнить, для дальнейшей бесперебойной эксплуатации машины, перечень работ, идентичный первому обслуживанию.

Стоит понимать, что если плановые работы и одинаковые, то эксплуатационный период уже даёт своё, и при прохождении машиной 75 тысяч километров необходимо больше внимания уделить осмотру и диагностике главных рабочих узлов и систем, так как риск их ускоренного износа с каждым годом возрастает.

Замена воздушного фильтра

Пробег 90 тысяч км.

Шестое ТО Nissan Teana выполняется по регламенту при пресечении цифры 90 000 на одометре машины, и соответствует по списку обязательных по выполнению работ второму обслуживанию авто.

Обязательные работы при пробеге 105 000 тыс. км.

Регламентное обслуживание автомобиля Nissan Teana, предположительно припадающее на седьмой год его эксплуатации, или же при пройденном километраже 105 тысяч, аналогично по предписаниям, заявленным производителями в ТО-1.

Восьмое ТО: пройденный машиной километраж 120 000

Эксплуатационный период машины – восемь лет, что примерно соответствует пробегу машины 120 000 километров, обязывает автовладельца выполнить техобслуживание транспорта, причём перечень работ, необходимых к осуществлению, аналогичен ТО-4.

Дополнительные рекомендации по обслуживанию машины

В качестве обслуживания стоит учитывать не только плановый статут производителя, но и особенности эксплуатации транспортного средства: резкие перепады температур, экстремальный стиль вождения, несоответствующее дорожное покрытие – это всё предпосылки для сокращения периода между ТО.

Nissan Teana на СТО

Кроме этого, отечественные условия диктуют некоторые особенности обслуживания, не прописанные в регламенте. К примеру, производитель Nissan Teana заявляет в сопроводительной документации к машине, что жидкость в вариаторе не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации машины, однако, отечественные профессионалы, в силу особых климатических и эксплуатационных условий, рекомендуют осуществлять её замену при плановом шестом ТО. Параллельно, при прохождении ТО-6, стоит проверить состояние шлангов системы гидроусилителя руля, и при необходимости произвести замену жидкости в системе ГУР.

При прохождении ТО, когда пробег составит 150 000 километров, или десятого планового обслуживания, необходимо будет, кроме регламентных манипуляций, выполнить ещё и замену цепи ГРМ, которая за обусловленный период изрядно изнашивается и перестаёт исполнять полноценно свои функции, влияя отрицательно на расход топливных ресурсов, мощность двигателя и работу механизмов поршневой группы. При замене цепи параллельно устанавливается новый гидронатяжитель ГРМ, верхний и боковой успокоитель.

Выполнять условия, заложенные в регламенте, необходимо не только в плане соблюдения периодичности прохождения ТО, но и в выборе сменных деталей и жидкостей, отдавая приоритет оригинальным товарам, а ещё правильней, осуществлять ТО исключительно в официальных сервисных центрах, где гарантированно будут реализованы обязательные манипуляции согласно уставу.

При отсутствии финансовой возможности приобрести, к примеру, оригинальное моторное масло, тормозную жидкость или какую-либо сменную деталь, производитель настоятельно рекомендует руководствоваться инструкцией к автомобилю, где прописаны допустимые к применению аналоги расходных материалов, в соответствии с маркировкой и международными стандартами качества.

Плановое техобслуживание автомобиля

Стоимость обслуживания Nissan Teana

Точно назвать сумму, которую придётся заплатить за техобслуживание Nissan Teana, довольно сложно, а иногда и невозможно. Итоговый ценник будет варьироваться от множества факторов и составляющих, среди которых профессионалы выделяют, как основные, следующие нюансы:

  1. Порядковый номер ТО. В каждом плановом обслуживании имеются дополнительные замены, влияющие на итоговую сумму.
  2. Месторасположение торговой точки, где будут приобретаться комплектующие.
  3. Оригинальные или аналоговые комплектующие и сменные жидкости будут применяться при ТО.
  4. Будут проводиться плановые диагностические и профилактические работы самостоятельно, на станции техобслуживания или в официальном сервисном центре, причём цена будет отличаться ещё и в зависимости от географического расположения СТО, если собственник машины предпочитает пользоваться услугами специалистов.

Рассчитать можно только финансовые затраты на покупку необходимых расходных материалов, при покупке исключительно оригинальной продукции от производителя, и то только примерно узнать цены, так как они могут отличаться в разных торговых точках.

К примеру, стоимость оригинального моторного масла составляет около 1800 рублей, масляный фильтр и кольцо сливной пробки обойдётся около четырёхсот и пятидесяти рублей соответственно, цена за комплект оригинальных свечей варьируется в районе 1700 рублей. Подытожив обусловленные цены, путём грубого подсчёта получаем стоимость, равную почти четырём тысячам рублей за минимальный набор расходных материалов для нечётных ТО.

Так как парные ТО предполагают ещё и замену салонного фильтра, стоимость которого в оригинале составляет примерно полторы тысячи рублей, получаем сумму пять с половиной тысяч рублей.

При проведении четвёртого ТО придётся купить дополнительно воздушный фильтр, стоимостью около шестисот рублей, для шестого по счёту обслуживания необходимо приобрести примерно за три с половиной тысячи приводной ремень.

Установка нового масляного фильтра

Что касается жидкостей, замена которых выполняется больше не по привязке к пробегу, а по возникновению первой потребности, то стоимость охлаждающей и тормозной составляет в среднем 1500 и 800 рублей соответственно, жидкость для ГУР обойдётся покупателю в тысячу рублей, а за канистру трансмиссионного оригинального масла потребуется отдать примерно 7 тысяч рублей.

Комплект запчастей для замены цепи ГРМ в целом может стоить от девяти тысяч рублей и выше, прокладки и фильтр поддона вариатора будут стоить около 1400 и 2450 рублей соответственно.

При условии обслуживания в сервисном центре к стоимости расходных материалов будет добавлена ещё и работа по замене деталей и жидкостей в финансовом эквиваленте, а также диагностика состояния транспортного средства, с возможным устранением сопутствующих найденных неисправностей.

Подведение итогов

Независимо от статуса и классовой принадлежности, каждый автомобиль, чтобы его служба характеризовалась бесперебойным функционированием, требует к себе ответственного отношения владельца, с обязательным соблюдением предписаний производителя по обслуживанию и эксплуатации машины.

Представленная в статье информация позволит владельцам Nissan Teana второго поколения сориентироваться в периодичности выполнения плановых ТО согласно регламентным требованиям производителя, и поможет примерно оценить стоимость предполагаемого техобслуживания. Не игнорируйте необходимость планового обслуживания, отдавайте предпочтение оригинальным сменным деталям, или на крайний случай допустимым к установке качественным аналогам – и автомобиль «отблагодарит» вас длительной и надёжной службой.

Nissan Teana II J32 с пробегом: хорошие моторы и беззащитный вариатор


В первой части обзора мы выяснили, что никаких критично слабых точек в кузове, салоне и ходовой части у второй Teana нет – если следить за состоянием ЛКП, иметь достаточно денег на ремонт подвески и не курить в салоне, она будет оставаться весьма комфортным, тихим и надежным автомобилем. Сегодня же мы заглянем под виртуальные капоты, чтобы понять, не станет ли мотор или вариатор поводом отказаться от покупки. И, чуть забегая вперед, успокоим: в отдельных случаях – станет.

Трансмиссия

О сновное количество нареканий к Teana второго поколения связано с используемыми трансмиссиями. Так уж получилось, что генеральный курс партии в компании Renault-Nissan повернулся в сторону использования вариаторов. Так что в отличие от четырехступенчатых АКПП на прошлой модели при смене поколения выбор был сделан в пользу бесступенчатых трансмиссий.

До рестайлинга с моторами 2,0 и 2,5 устанавливали очень распространенный Jatco JF011E. Это практически хит в мире бесступенчатых АКПП, но на Teana он работает в основном с моторами 2,5, что не лучшим образом сказывается на ресурсе. После рестайлинга 2011 года его место заняла более совершенная коробка Jatco JF016E. Она во многом похожа на предшественника, но обеспечивает меньшее число проблем со стороны гидравлики на протяжении гарантийного пробега в 100-150 тысяч километров, однако имеет проблемы с ресурсом гидротрансформатора: по последней моде у него появилась «частичная блокировка», а значит, и повышенный износ в таких режимах. Ну а с моторами 3,5 по-прежнему трудился Jatco JF010E, ведь это была единственная трансмиссия, выдерживающая их момент. Очень редкие у нас машины с двухлитровым двигателем для азиатских рынков оснащались и «классической» АКПП RE4F04A, но в общей массе они почти теряются. К тому же, после рестайлинга «четырехступку» тоже сменили на CVT.

На фото: интерьер Nissan Teana (J32)

На фото: интерьер Nissan Teana (J32) '2008–11

Машины в основном переднеприводные, и каких-то особых сложностей с их трансмиссиями не возникает. У полноприводных машин к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно пожечь при частых заездах по льду или «гонках» летом – но тут скорее не выдержит вариатор, чем муфта. Да и само сцепление стоит от 50 тысяч рублей новым и еще меньше б/у.

Все вариаторы Jatco этого поколения основаны на схеме с толкающим наборным ремнем и отличаются весьма отработанными конструкциями. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров они являются крайне надежными трансмиссиями, способными пройти больше 150-200 тысяч километров пробега даже без мелких отказов, к тому же поломки обычно проявляют себя задолго до полного выхода из строя. А экономичность машин с такими коробками очень высока.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Вот только подобные трансмиссии очень не любят многих режимов работы, которые подрывают их ресурс. В первую очередь – нагрузки «на холодную»: на непрогретом вариаторе чуть повышенная нагрузка приводит к пробуксовке и повреждению ремня и конусов.

Не менее пагубен и перегрев, особенно при постоянно меняющейся нагрузке. Для вариатора вредны крайние передаточные отношения, длительное движение внатяг на малой скорости – например, при буксировке или в глубокой грязи – а также длительные заезды на высокой скорости. Еще очень болезненны любые рывки и ударные нагрузки, связанные с крутильными колебаниями. Даже проезд под тягой рельсов и серьезных неровностей вредит ремню и конусам, не говоря уже о внедорожном движении, пробуксовках, преодолении неровностей «с места» и прочих нагрузках такого рода.

В итоге средний ресурс вариатора при российской эксплуатации раза в два скромнее, чем в США или Японии, да и возможностей по восстановлению меньше. Хотя средний ремонт обычно не слишком дорог: если не затягивать со сменой ремня, то все ограничится заменой фильтров, некоторых соленоидов и, собственно, ремня. Но если масло было грязным, а нагрузки большими, и ремень и конусы сильно изношены, то почти наверняка ремонт будет крайне дорогим, а учитывая цены на запчасти у нас – и вовсе нерентабельным.

Ну и помимо всего вышеперечисленного у конструкций есть индивидуальные «слабые места», как без них. В итоге покупка Teana всегда требует тщательной проверки состояния трансмиссии, а в процессе эксплуатации нужно постоянно помнить об особенностях CVT, иначе шансы на ремонт повышаются в разы.

Особенно много сложностей возникает с Jatco JF010E, который устанавливали с моторами 3,5. Он, конечно, намного прочнее своих младших братьев, но тем не менее, сожженный ремень, крошка в масле и порванные фильтры на таких машинах – скорее правило, чем исключение. Большая часть владельцев не отказывает себе в удовольствии «нажать на тапочку», лишний раз «наказать» кого-то на дороге и прокатиться со скоростями за 150 по трассе. При пробегах за 150 тысяч скорее всего нужна превентивная замена ремня: его фрикционные насечки изнашиваются, и он начинает хуже передавать момент, а возникающие пробуксовки могут повредить конусы, после чего стоимость ремонта кратно возрастет.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

С мотором 3,5 прогрев на месте – вынужденная мера, без него движение по заснеженным улицам убивает вариатор очень быстро. И уж точно никаких стартов без прогрева вообще, тем более что момент такого мотора легко вызывает пробуксовку на скользких покрытиях. После ста тысяч пробега рекомендуется проверить и отремонтировать/заменить клапан основного давления, иначе рывки давления могут вывести из строя ремень.

При длительной эксплуатации на загрязненном масле страдают еще и масляный насос, и плунжеры гидроблока. Если масло не меняли длительное время, то после 100 тысяч, скорее всего, понадобится проверка рабочего давления и полная переборка гидроблока. При пробеге за 150-200 тысяч обычно требует замены и степ-насос, а при работе на грязном масле он может выйти из строя заметно раньше.

Коробка Jatco JF011E трудится в более комфортных условиях, особенно в случае с двухлитровыми моторами. Ее наследница Jatco JF016E во многом ей аналогична, разве что ремень в ней лучше защищен от перегрузок и может в теории выдержать несколько больший пробег, а накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются быстрее, поскольку на них ложится нагрузка при быстрых разгонах, как и в «классических» АКПП последних поколений. Но в целом все сказанное справедливо и для нее.

При аккуратном обслуживании можно рассчитывать на пробег за 250 тысяч до замены ремня даже в наших условиях. Разве что масло нужно менять часто, хотя бы раз в 50-60 тысяч километров.

Основные поломки в процессе эксплуатации связаны с загрязнением масла и износом маслонасоса, регулятора давления и гидроблоком, а также износом подшипников. На ранних ревизиях коробок возможны проблемы с провернувшимися подшипниками вторичного вала, штатный же ресурс подшипников – порядка 160-200 тысяч. Если появляются шумы и вибрации, стоит заменить их, пока не произошло повреждения конусов и ремня. При пробегах за 150 тысяч рекомендуется замена фильтра, замена четырех соленоидов гидроблока и чистка клапана сброса давления. Степ-мотор также очень не любит грязного масла и легко выходит из строя при превышении сроков его замены.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Старая четырехступенчатая АКПП RE4F04A встречается редко, и проблемы с ней в основном такие же, как на Teana J31. Основные – это удары при переключении 1-2 передач и пропадание задней. Общий ресурс – за 200 тысяч, но в ремонте коробка проста и дешева и после починки пройдет еще много раз по столько.

Моторы

Основными моторами для Teana стали V6 на 2,5 и 3,5 литра серий VQ25DE и VQ35DE, а полноприводным машинам положена рядная «четверка» QR25DE 2,5 литра. Экспортные машины из Японии могут иметь под капотом мотор 2,0 QR20DE. Все двигатели достаточно надежны, особенно моторы V6, которые заслуженно считают одними из лучших двигателей десятилетия. Некоторые сложности связаны в основном со сбоями навесного оборудования и слабостью системы охлаждения для моторов объемом 3,5 литра. К тому же вариаторы очень щадяще относятся к двигателям – это тоже нужно учитывать.

Так что пробеги в 250-350 тысяч километров без «капиталки» – не редкость, а полмиллиона – вполне рабочий пробег при качественном обслуживании.

Вообще, VQ25DE и VQ35DE – отличные двигатели: конечно, в наших условиях их ресурс поменьше, чем они могут отходить в США или Японии, но все равно впечатляет. Из основных сложностей – плохой зимний запуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе катализаторов из строя резко сокращается ресурс поршневой группы из-за попадания керамической крошки в цилиндры.

Еще слабоват маслонасос: он очень не любит грязное масло и большие интервалы замены, поэтому не стоит пытаться при городском движении превышать интервал в 10 тысяч от замены до замены, а в смешанном цикле – 15 тысяч, если вы рассчитываете на долгую эксплуатацию. В противном случае уже после 120-150 тысяч пробега давление масла снизится до минимума. Свечи тоже нужно менять достаточно часто. Мотору положены дорогие иридиевые, но на практике это бесполезно, лучше менять чаще более простые. Пусть операция по замене не слишком легка, но это гарантирует нормальную мощность двигателя и увеличивает ресурс катализаторов.

На моторах 3,5 присутствует и проблема с вибрациями: подушки мотора придется менять очень часто, примерно раз в 40-50 тысяч, если вам нужен комфорт в салоне. С двигателем 2,5 проблема стоит не так остро – ресурс этих элементов намного выше, и они могут не беспокоить до пробегов в 150-200 тысяч.

А вот угар масла из-за довольно «дремучей» системы вентиляции картера или ее загрязнения — типичный дефект, поэтому требуется ее регулярная проверка и чистка. Если на пробежных машинах мотор «давит» масло, то дело или в износе поршневой группы, или в банальной забитости системы вентиляции, что куда более вероятно.

autowp.ru_nissan_teana_58

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Как и положено отличному мотору, больше каких-то специфических проблем не наблюдается. Раз в 150-200 тысяч нужно менять цепи и успокоители да регулировать клапаны хотя бы раз в сто тысяч – и он будет ходить и ходить. Главное – не перегревать и регулярно менять масло: вот, собственно, и все.

Рядная «четверка» QR25DE далеко не так беспроблемна и надежна, да и в эксплуатации, несмотря на более простую конструкцию, выйдет дороже. И дело не только в ресурсе поршневой группы, который ожидаемо ниже, порядка 200-250 тысяч до первого вмешательства, но и в том, что ресурс цепей, фазовращателя и маслонасоса может оказаться в области 100-150 тысяч, а замена выйдет недешево. К тому же поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, и мотор начинает подъедать масло.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Часто к 120-150 тысячам пробега мотор уже отправляется на легкий капремонт из-за залегших колец и износа ГРМ, но это, как правило, случается при жесткой пробочной эксплуатации – обычно ресурс все же повыше. Конечно, в целом все не слишком плохо: детали недороги, гильзы можно поменять при наличии износа, а большая часть проблем с вибрациями и неровными оборотами лечится промывкой и чисткой дросселя и впуска.

Двухлитровый мотор QR20DE от него отличается большим ресурсом поршневой. Но на чудо рассчитывать не стоит – больше трехсот тысяч он точно не пройдет, а скорее всего, все закончится масложором при пробегах порядка 150-200 тысяч. Ну и проблемы те же: не очень высокий ресурс ГРМ, вибрации, течи масла и чувствительность к перегреву.

Резюме

Если бы не вариаторы и наши национальные особенности вождения, усугубляемые зимой, Teana могла бы выиграть соревнование с извечной соперницей Camry. Ведь основные моторы у нее даже надежнее, комплектации богаче, да и дизайн пусть и странный, но присутствует. К тому же версия с полным приводом как нельзя лучше подходит для нашей зимы: внедорожник из длинного седана не получится, но хлопот у владельца куда меньше. Но все решают нюансы.

Здесь похуже ЛКП – особенно это заметно у машин до рестайлинга. Реально на вполне свежей и не битой машине найти коррозию, да и в дальнейшем никто не застрахован: можно сделать «керамику» и пролить антикором – и все равно получить коррозию дверей и крышки багажника в шести-семилетнем возрасте, что обидно и досадно.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Ресурс трансмиссии – всегда лотерея при покупке, а с мотором 3,5 шансы на выигрыш резко снижаются. Да еще и в процессе придется привыкать к тому, что обращаться с агрегатом нужно бережно. Конечно, и у конкурента недостатков хватает – та же коррозийная стойкость тоже не безупречна, но имидж работает на Toyota, а не на Nissan, и небольшое различие в фактической коррозийной стойкости в итоге оказывается значимым фактором для формирования цены на вторичном рынке.

К счастью, цена падает соразмерно мнимым и не очень недостаткам, так что как объект для покупки Teana J32, скорее всего, крайне выгодна. В этом классе конкурентов у нее немного, и еще меньше тех, кто сравнится с ней по стоимости эксплуатации в целом, особенно если учитывать цену на страховки и обслуживание. А что до выбора, то двигатель объемом 3,5 литра, как обычно, не рекомендуется: сам мотор отличный, но с коробкой будет тяжело. А вот 2,5-литровый V6 – отличный выбор: и коробки с ним живут достаточно долго, и тяги хватает. К тому же у мотора очень боевой характер.

С рядными "четверками" сложнее: 2,0 с «четырехступкой» кажется сравнительно неплохим и дешевым в ремонте вариантом, но ресурс похуже чем у V- образников, да и расход топлива больше, чем у 2,5-литрового V6. А вот мотор 2,5 идет только вкупе с полным приводом, и тут все зависит от того, чего вы хотите больше – боевой мотор или проходимость и тягу зимой. В любом случае, откровенно проблемных двигателей у Teana нет, и рядные «четверки» плохо смотрятся лишь на фоне более удачных моторов V6.

Меняем масло в вариаторе Ниссан Теана своими руками


Замена жидкости в CVT не предусмотрена на протяжении всего срока эксплуатации, согласно руководству по эксплуатации, но как известно ничто не вечно поэтому, рекомендую поменять после — 90 тыс. км пробега. Артикул оригинальной жидкости NS-2 KLE5200004EU, 4532 руб. за 4 л.

Необходимо помнить, что после проверки уровня жидкости CVT, протирать щуп нужно только безворсовой бумагой, а не тряпкой.

Заливать в вариатор (CVT) нужно оригинальную жидкость, которая предназначена для бесступенчатого-регулируемых трансмиссий — Nissan CVT Fluid NS-2.

Использование рабочей жидкости, отличной от NISSAN CVT Fluid NS-2 приведет повреждение трансмиссии.

Что касается замены цепи ГРМ, то в большинстве случаев она требуется по прохождении автомобилем Nissan Teana более 150 тыс. км. Износ механизма влияет на работу поршневой группы, что приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной мощности в ДВС. Установка аналогов допускается.

В комплект замены цепи ГРМ Ниссан Теана входит:

  • цепь ГРМ, каталожный номер 13028JK00A , средняя цена 4194 руб.;
  • гидронатяжитель цепи ГРМ, арт. 13070EY00A , цена 1627 руб.;
  • верхний успокоитель, каталожный номер 13085JK20A , цена 808 руб.;
  • боковой: арт. 13085AL511 , цена 443 руб.

Кроме всех выше перечисленных работ нужно проверить уровень жидкости и состояние шлангов системы ГУР, при необходимости заменить, каталожный номер KE909-99931, цена 737 руб. за 1 л. Производитель советует использовать оригинальную жидкость NISSAN PSF или ATF тип DEXRON V1. Замену можно проводить при 60 тыс. км.

Когда надо менять масло в вариаторе Ниссан Теана J32?

Если придерживаться официального регламента технического обслуживания, то масло в вариаторе на Теана J32 надо ментья на четвертом ТО, которое наступает через 60 тыс. км пробега. Но! Если же Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил дольше, то положенный интервал лучше всего сократить до 40 тыс. км.

Дело в том, что на 60 тыс. км масло в вариаторе уже практически полностью теряет свои свойства. А если прибавить к этому сложные условия эксплуатации, такие как резкие ускорения, езда с пробуксовкой, частые разгоны и торможения, то и хорошо бы, если масло вообще дожило до положенных 60 тыс. км.

Стоимость ТО Nissan Teana в 2018 году

В итоге всех выше описанного, в каждом ТО есть свои задачи по замене деталей. Здесь нужно отметить, что кроме основных проверок также необходимо делать дополнительные, для того, чтобы вовремя обнаружить неисправность.

Стоимость тех. обслуживания Ниссан Теана
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — KE900-90042
масляный фильтр — 152089F60A
уплотнительное кольцо сливной пробки – 1102601M02
свечи зажигания — 22401JD01B
3433
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
салонный фильтр — 27277JA00A
3902
ТО 3 Повтор первого ТО. 3433
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1:
воздушный фильтр – 165463J400
3751
ТО 5 Повтор ТО1:
топливный фильтр — MFF-N207
6127
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 2.
приводной ремень — 11720JC20A
6717
ТО 7 Все работы из ТО 1. 3433
ТО 8 Все работы из ТО 4. 3751
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость KE902-99945 1170
Тормозная жидкость KE903-99932 518
Жидкость системы ГУР KE909-99931 737
Комплект цепи ГРМ цепь ГРМ — 13028JK00A
гидронатяжитель цепи ГРМ — 13070EY00A
успокоитель цепи ГРМ:
верхний — 13085JK20A
боковой — 13085AL511
7072
Масло АКПП KLE5200004EU 7532
Фильтр поддона вариатора CVT 317281XZ0D 2136
Прокладка поддона вариатора 313971XF0D 1127

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Стоит знать, что при проведении технического обслуживания вашего авто потребуются дополнительный вложения на детали, например такие как: масло в коробке, прокладка поддона вариатора или приводной ремень. Поэтому лучшая рекомендация в данной ситуации – это провести замену деталей своими силами, потому что цена за обслуживания в сервисных центрах сейчас не маленькая.

Что потребуется для выполнения замены масла в вариаторе Ниссан Теана 2.5?

Фильтр АКПП покупать не будем, так как он выполнен из металлической сетки и отлично промывается. Тратиться на него дополнительно не нужно.

6. Очиститель карбюратора аэрозоль.7. Набор инструментов.8. Емкость для отработки, воронка и тонкий шланг для заливки новой жидкости.

По времени вся работа занимает от 40 минут и до одного часа. Заранее можно заменить и масло в двигателе Ниссан Теана.

Читайте также: