Куда заливать масло в двигатель уаз

Обновлено: 11.05.2024

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?


Моторное масло выполняет основную роль в исправной работе механизма ДВС. Жидкоть эффективно смазывает внутренние детали, предотвращая их преждевременный износ. Однако под воздействием высоких температур, жидкость утрачивает свои свойства с течением времени и подлежит замене. Как сменить масло самостоятельно, читайте в статье ниже.

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.

Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
  • выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
  • регулирует нормальную температуру.

По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.

Совместно с маслом в двигателе также рекомендуется заменять масляный фильтр. Эту работу может проделать водитель самостоятельно. Потребуются следующие инструменты:

  1. Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
  4. Воронка;
  5. Пустая емкость для слива отработки;
  6. Чистая ветошь.

Какое масло выбрать?

Когда меняется масло?

Смена масла в двигателе чаще всего производится при каждом плановом ТО. Однако существуют также факторы, влияющие на преждевременный износ масла:

  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • неисправность механизма ДВС;
  • низкий класс жидкости (некачественный раствор);
  • неблагоприятные погодные условия (резкий спад температуры).

Процесс замены масла в двигателе Уаз Буханка своими руками

Перед тем как сливать старую жидкость из автомобиля Уаз Буханка необходимо завести машину и оставить мотор включенным на 10 минут. Так масло нагревается, становится менее вязким, за счет чего выливается быстрее. Проводить ремонтные работы следует в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорога. При этом важно помнить, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Порядок замены жидкости ДВС в автомобиле Уаз Буханка:

  1. Первоначально необходимо заглушить двигатель;
  2. Далее требуется залезть под капот и отсоединить защиту картера. Если под автомобилем слишком мало места, потребуется домкрат;
  3. Подставить тару и аккуратно открыть сливное отверстие. Масло может быть горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки;
  4. Жидкость из системы будет выливаться в течение 15 минут. За это время можно поменять масляный фильтр или очистить старый, если это возможно;
  5. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо пропитать его поверхность небольшим количеством жидкости;
  6. После механизм устанавливается на прежнее место;
  7. Новая жидкость ДВС заливается через специальное отверстие. Проверить уровень можно с помощью металлического щупа.

После этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 5 минут. Так жидкость равномерно распределяется по всей системе.

Замена масла в двигателе различных моделей Уаз

Порядок смены масла ДВС в разных моделях марки Уаз ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Единственное различие заключается в выборе моторной жидкости. Для более ранних моделей используется только синтетический раствор, в состав которого входят защитные присадки. Такая смесь восстанавливает внутренности двигателя и он начинает работать в полную мощь.

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование рекомендаций от производителя автомобилей Уаз по замене жидкости в двигателе чревато последствиями. В первую очередь выходят из строя резиновые механизмы ДВС, которые под воздействием высоких температур начинают перегреваться и обугливаться. Остатки частей попадают в масло, постепенно загрязняя его. Со временем такая жидкость утрачивает свои свойства и начинает негативно воздействовать на двигатель.

Во избежание преждевременной поломки двигателя водителям рекомендуется заменять масло в системе каждые 30 тыс км пробега.

УАЗ Patriot видеообзор "Бегемота" › Бортжурнал › Для новичков: ЗМЗ-409 (УАЗ Патриот) — замена масла и воздушного фильтра

Как видно из названия, запись призвана помочь тем, "кто в первый раз". Процедура банальна и проста, но очевидно, что необходима любому автомобилю — замена масла и фильтров: масляного и воздушного.

В видео постарался показать все максимально-подробно с некоторыми комментариями относительно нюансов процедуры, а если вкратце по пунктам, то читайте ниже.

1) По возможности машину ставим колесами на возвышенности, чтобы было удобнее подлезать. Если такой возможности нет — под УАЗ можно подлезть и так. :) Ну а если есть яма или подъемник — то тем более все просто.

2) Откручиваем крышку маслозаливной горловины, затем головкой/ключом на "15" откручиваем сливную пробку поддона картера двигателя. Не забываем подставить ведро. :)

3) Когда слилась основная масса отработки, откручиваем масляный фильтр — доступ к нему на Патриоте не сказать чтобы идеален, но бывает и хуже. :) Кто не знает — находится он на правой стороне двигателя (по ходу движения, разумеется), под впускным коллектором. Смазываем маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре ( Fram PH8A ) и закручиваем на место. Тянуть 5-метровыми ломами не нужно — притягивается он от руки. С усилием, но от руки!
---
Ахтунг! Вышеуказанный фильтр длинный — читал про случаи на рестайлах, когда установке такого мешают трубки кондиционера и их приходится подгибать. У меня на 2009 году ничего такого не было — влетел со свистом.
---

4) Закручиваем сливную пробку. Менять или нет уплотнительное кольцо на ней — вопрос религии, об этом сказал пару слов в видео. Тянуть до посинения также категорически нельзя. 35 Нм (если колечко на пробке в адеквате) будет вполне достаточно. В любом случае, после смены масла, пару дней нужно последить за подтеканиями как у фильтра, так и у пробки.

5) Заливаем новое масло. Принципиально не буду говорить какое — иначе, сейчас всё это на 100500 страниц пустобрёхства в комментариях растянется… Я сливал (пока копался в гараже) почти час, поэтому, у меня влилось примерно 6.75 л масла. После первой поездки на новом масле, можно (и нужно) поставить машину на ровную площадку и оставить в покое, в идеале, на сутки. После этого уже точно долить до уровня (по-необходимости).

Не утверждаю, что прав на 100 процентов, но считаю, что постоянно держать уровень по отметку "макс" тоже не очень хорошо. Стараюсь всегда оставаться в пределах допуска на щупе — примерно на середине.

6) Закрываем крышку горловины, заводимся, даем потарахтеть на холостых минут 5-10, глушим, ждем 15 минут. Проверяем уровень. Если в допуске — можно ехать.

---
Воздушный фильтр:

1) Откручиваем 2 хомута патрубков: забора с улицы (который из района радиаторов приходит) и подачи к дросселю (который сверху на бочонок фильтра надевается). Сдергиваем патрубки.

2) Откручиваем ленту крепления бочонка-корпуса фильтра от кронштейна, выдергиваем бочонок на свободу.

3) Ключами аж на 17 раскручиваем "матрешку" (конструкция гениальная, конечно…) : сначала снимаем крышку бочонка, затем откручиваем сам фильтр от фиксирующей его в бочонке стойки. Странно, что не сделали еще третью гайку, крепящую ещё что-то к чему-то… Видимо, на момент начала производства был адский перевыпуск заводом гаек — нужно было куда-то их применять для отчетности. )))

4) Меняем фильтр ( BIG Filter GB-76 ). Сборка в обратной последовательности.

Куда заливать масло в двигатель уаз

Замену масла в двигателе нужно производить с учетом регламента технического обслуживания каждого конкретного автомобиля. Обычно пробег автомобиля до очередной замены масла составляет 10-15 тыс. км

Моторные масла применяются в зависимости от температуры окружающего воздуха

Моторные масла с уровнем качества по API: SF, SG, SH, SJ и вязкостью в зависимости от температуры окружающего воздуха:

от –20° до +40 °С SAE 15W-40

от –25° до +35 °С SAE 10W-30

от –25° до +45 °С SAE 10W-40

от –30° до +35 °С SAE 5W-30

Объем системы смазки 5,8 (без учета объема масляного радиатора)

Заменять масло лучше всего после поездки, когда масло прогрето

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем боковой брызговик двигателя

Откручиваем пробку заливной горловины

Подставляем под сливное отверстие поддона двигателя широкую емкость, объемом не меньше шести литров

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отворачиваем сливную пробку ключом на 24

Сливаем отработанное масло в емкость

Нужно учитывать, что масло горячее

Замена фильтрующего элемента

На двигателе УМЗ масляный фильтр не разборный и устанавливается с правой стороны блока цилиндров

На новом фильтре смазываем прокладку и заполняем наполовину новый фильтр моторным маслом

Наворачиваем фильтр на штуцер до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров и затягиваем руками на ¾ оборота

На остальных двигателях ключом на 14 откручиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра

С помощью ключа на 24 откручиваем гайку

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем крышку корпуса масляного фильтра

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо

Извлекаем фильтрующий элемент

Вынимаем из него стержень

После слива масла, небольшая часть его остается в трубках масляного радиатора, опорожнение которого руководством по эксплуатации не предусмотрено.

При необходимости можно и слить его

Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Замена масла и фильтра двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Для этого отсоединяем шланги от масляного радиатора и сливаем масло из одного штуцера, подавая в другой сжатый воздух

Закручиваем пробки сливных отверстий фильтра и поддона картера

Устанавливаем новый фильтрующий элемент

Заливаем свежее моторное масло в корпус фильтра

Устанавливаем крышку на корпус масляного фильтра

Заливаем 5,8 литра свежего моторного масла в заливную горловину

Для контроля вынимаем масломерный щуп

Уровень масла должен находиться между метками «0» и «П».

Закручиваем пробку заливной горловины и запускаем двигатель

Убеждаемся в том, что сигнальная лампа аварийного давления погасла, а также отсутствуют утечки из-под крышки фильтра.

После остановки двигателя, подождав десять минут, еще раз проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Инструкция по замене моторного масла в двигателе УАЗ Patriot

замена масла уаз патриот


Хотя экстерьер автомобиля выглядит вполне современно, обо всём остальном этого сказать нельзя. Тем не менее, многие российские автолюбители считают это не недостатком, а вполне очевидным достоинством. Дело в том, что простота конструкции автомобиля делает его ремонт вполне доступным и по стоимости, и по возможности производить самые сложные операции самостоятельно. О зарубежных автомобилях последнего поколения этого не скажешь, и зачастую их владельцы вынуждены отдавать свои машины на автосервис даже в случае возникновения простейших неисправностей.

Не следует забывать и о высокой доступности запасных частей и расходников для Патриота, как и относительная всеядность его двигателей в отношении заправочных жидкостей. Впрочем, вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот, остаётся для многих актуальным – слишком уж велик ассортимент смазочных материалов, представленных на отечественном рынке автохимии.

В данной статье мы рассмотрим все нюансы, касающиеся как регламентной, так и внеплановой замены моторного масла во всех модификациях УАЗ Patriot.

Периодичность замены

В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что производить замену смазочной жидкости в силовом агрегате следует с периодичностью в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла в УАЗ Патриот осуществляется после обкатки – через 2,5 тысячи км. пробега).

Однако приведённые данные являются усредненными и носят чисто рекомендательный характер. В действительности на величину временного интервала между заменами смазки влияет множество разноплановых факторов: особенности эксплуатации автомобиля, состояние дорог, стиль вождения, климатические условия в конкретной местности и т. д. Чтобы определить, требуется ли процедура замены, необходимо каждые 2 – 3 тысячи километров проверять уровень и качество смазочной жидкости. Если оно откровенно плохое – следует проигнорировать плановые сроки и произвести замену моторного масла немедленно, не дожидаясь, пока с двигателем начнут происходить неприятности.


Мосты

Завод рекомендует заменять масло в картерах заднего и переднего мостов через каждые 30 тысяч км пробега. Объем масла, заливаемого в картер переднего моста, составляет, 1,4л. В картер заднего моста 1,3 литра. Для замены нам понадобится шестигранный ключ на 12 и емкость для отработки. Масло лучше сливать в течение 15 минут после поездки, пока оно сравнительно жидкое.

  1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера.
  2. Для облегчения слива выверните пробку маслоналивного отверстия.
  3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.
  4. Очистите пробку маслосливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и установите ее на место.
  5. Заправьте свежим маслом с помощью шприца картер нужного моста до уровня маслоналивного отверстия.

В каждый мост по совету бывалых рекомендуется залить масло, потом закрутить пробку, открутить сапун и долить еще 200 мл трансмиссионки.

Рекомендуется заливать всесезонно — SAE 75W/90 по API GL-5. Форумчане рекомендуют Castrol Syntrax Longlife 75w90.

Проверка уровня и состояния моторной смазки

Процедура проверки уровня масла не вызовет трудностей даже у неискушённых пользователей, а вот как определить качество смазочного материала, знают не все.

Первые факторы, на которые необходимо обратить внимание – запах и цвет жидкости. Вынимаем щуп и нюхаем масло – если ощущается запах горелого, это свидетельствует о наличии проблем со смазкой. Цвет проверяем следующим образом: капаем на чистый лист белой бумаги несколько капель масла со щупа. Через 3 – 5 минут оно должно впитаться, оставив на бумаге прозрачное пятно. Если оно светлое – всё в порядке, если очень тёмное, почти чёрное – значит, смазка уже достаточно загрязнена. Если же на бумаге имеются пятна – это означает, что в смазочной жидкости присутствуют загрязнения или металлическая стружка, говорящие о том, что масло нужно менять незамедлительно, не дожидаясь условий регламентной замены.

Если признаки, указывающие на необходимость срочной замены, вы уже знаете, следует ознакомиться с факторами, влияющими на то, насколько долго можно эксплуатировать масло в УАЗ Patriot без замены. Если эти признаки справедливы по отношению к вашему автомобилю, у вас появляется дополнительный повод задуматься о проведении данной процедуры:

  • увеличенный расход горючего;
  • потеря мощности, приёмистости силового агрегата;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление незнакомых шумов, вибрация машины.

Замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот

Каждый автомобиль нуждается в периодической замене масла, собственно, так же, как и УАЗ Патриот. Критерии, которые свидетельствуют о том, что подошла пора замены этого материала следующие:

  • продолжительная работа мотора, составляющая более 10 тысяч км пробега;
  • изменение цвета материала;
  • потеря эксплуатационных свойств.


Важно следить за тем, чтобы масло в системе всегда было свежим и не имело темного осадка.

Как же нужно заменять моторное масло в двигателе автомобиля УАЗ Патриот, а так же какие понадобятся для этого инструменты и материалы, рассмотрим в данной статье. Более подробно о выборе моторного масла для внедорожника УАЗ Патриот прочитайте в статье о выборе масла.

Особенности подбора масла

На большинство сошедших с конвейера Ульяновского автозавода автомобилей Патриот устанавливаются бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-409. Количество машин, оснащённых импортными турбодизелями объёмом 2,2 л., заметно меньше. Тем не менее, оба типа моторов нуждаются в качественной смазке, от которой зависит длительность беспроблемной эксплуатации двигателя.

Поскольку характеристики силовых агрегатов УАЗ Патриот имеют эволюционный характер, то же самое можно сказать и о смазочных жидкостях, выбор которых зависит от года выпуска автомобиля. Так что ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель УАЗ Патриот, не столь очевиден.

для солано подходит мотул


Владельцы Патриота любят заливать масло Мотул

Рассмотрим рекомендуемые допуски и параметры вязкости масел для ДВС Патриот, выпущенных с 2013 года (рестайлинговые модификации):

ГодСпецификация по SAEСтандарт APIТипРекомендованные бренды
всесезонныезимниелетниебензиндизель
201310W50, 15W40, 5W400W40, 5W5020W40, 25W50SNCJсинт.Мобил, ZIC, Кастрол, Valvoline, Шелл, Gt Oil, Лукойл, Xado
201410W50, 15W40, 15W500W40, 0W5020W40, 25W50SNCJсинт.Кастрол, Xado, Мобил, Shell
201510W50, 15W40, 15W500W40, 0W5020W50, 25W50SNCJ-4синт.Кастрол, Xado, Мобил, Shell
20165W50, 10W500W5015W50, 20W50SNCJ-4синт.Шелл, Castrol, Мобил
20175W50, 10W600W50, 0W6015W50, 15W60SNCJ-4синт.Шелл, Castrol, Мобил

Как выбрать масло в двигатель УАЗ Патриот?

УАЗ Патриот

Как уже известно владельцам «Патриота», автомобиль оснащен двигателем 3М3-409 модели. Какой же расходный материал необходим для его оптимальной работы в максимально долгие сроки?

Для мощного внедорожника необходим тщательный уход за мотором. Безусловно, лучше всего в этом разбираются работники сервисного центра или менеджеры автомагазинов. Однако гораздо приятнее обращаться к их услугам, зная суть дела. Более того, с поданной ниже информацией, консультации могут быть Вам больше не нужны.

Итак, нужно учитывать следующее при выборе смазывающей жидкости:

  • Рекомендуемое заводом-производителем масло. Так как наш автомобиль новый, то для его мотора оптимальным будет использование синтетических или полусинтетических жидкостей. Так, собственно, и указано в инструкции.
  • Вторым фактом, от которого стоит отталкиваться, является вид масла, залитого предварительно. На этом пункте могут возникнуть проблемы, ведь если его заливали не Вы, то выяснить марку представляется почти невозможным. В таком случае мы рекомендуем Вам провести полную промывку мотора в сервисном центре перед заливом нового масла.
  • После этого выбор будет стоять между двумя видами: синтетическим или полусинтетическим. По многим показателем первый вариант превосходит полусинтетический аналог. Однако стоит учесть, что синтетику придется менять каждые десять тысяч километров пробега, а цена четырехлитровой канистры – ни много, ни мало 4000 рублей. Хотя, не стоит забывать о том, что скупой платит дважды.
  • Не лишней также будет консультация с другими владельцами российского внедорожника. Седлайте выводы из чужого опыта, учтите чужие ошибки. К счастью, в эпоху интернет-форумов выполнить эту задачу будет нетрудно. Но фильтруйте информацию. Помните, что при выборе типа масла стоит обязательно учитывать климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Было бы не лишним выяснить максимальную температуру летом и самую низкую зимой, ведь не все масла могут удовлетворить требования, предъявляемые погодой. Крайне важен также и параметр вязкости. Подобрав его неправильно Вы рискуете нанести вред мотору. Поэтому для условий, когда температура зимой опускается до -40 градусов, а летом поднимается до +30 и больше, мы советуем материал марки 0W-40. Также можно найти полусинтетические аналоги 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Они более приемлемы по цене, однако по качеству в некоторых моментах уступают синтетике.
  • Полусинтетические масла – это единственный выбор при пробеге автомобиля от 80 до 100 тысяч километров. Синтетические смазки будут вытекать из такой поношенной системы, что приведет как частым заменам и высокому расходу материала.

Как только тип смазки определен, можно приступить к выбору марки. Ассортимент может впечатлить, но всё же известные бренды несут более высокую ответственность за свой продукт и лучше всего выбирать именно из них. В этот список входят Кастрол, ESSO, Лукойл, Consol, Shell Helix и Mobil. Желательно отдавать предпочтение проверенным сериям масел, хоть новые и могут превосходить в некоторых показателях.

Джип УАЗ Патриот имеет очень объемный двигатель. Для заливки Вам понадобится 7 литров масла, то есть две канистры. При этом объем двигателя не зависит от года выпуска машины. При замене стоит помнить также, что Вам нужно будет утилизировать 6-6,5 отработанной жидкости. Но о подробностях процедуры замены в следующей главе. С выбором же всё предельно ясно – нам нужно полусинтетическое или синтетическое масло известного бренда и популярной модели.

Объём масла в ДВС УАЗ Patriot

Владельцы обычных легковых автомобилей привыкли, что заправочные объёмы системы смазки двигателей редко превышают показатель 4,0 – 4,5 литра. Но поскольку УАЗ Патриот принадлежит к классу внедорожников, объём масла, заливаемый в его силовой агрегат, абсолютно прогнозируемо имеет большее значение. Сколько масла вмещается в двигателе УАЗ Патриот, зависит от модификации силового агрегата: 7,0 литров для бензинового мотора ЗМЗ-409 и 6,5 литра для 2,2-литрового турбодизеля. Это почти вдвое больше, поэтому для замены потребуется приобретать вместо одной 4-литровой канистры две, но такова участь подавляющего большинства владельцев внедорожных транспортных средств.

Здесь необходимо учесть небольшой нюанс. Если для моторов разных лет выпуска состав рекомендованного масла в соответствии со спецификациями и стандартами может различаться, то в отношении заправочного объёма разницы нет. Являетесь ли вы обладателем внедорожника, выпущенного в 2005 году, или вашему автомобилю всего несколько лет от роду, количество масла в моторе будет одинаковым. Но после слива масла вы обнаружите, что в ёмкости оказалось всего 6,0 – 6,5 литра отработки. Остальное масло «задержалось» в масляном фильтре и системе смазки двигателя. Это абсолютно нормально, и если вы хотите полностью избавиться от этих остатков, вам потребуется промывка силового агрегата специальной жидкостью.

Следует также помнить, что после заливки и прогрева мотора обычно уровень масла, определяемый по щупу, несколько падает, поэтому может потребоваться доливка в объёме 0,5 – 1,0 литра.

Виды масел

Теперь давайте посмотрим на виды масел в двигатель от транспортного средства УАЗ. Рекомендуется покупать масла только от известных фирм и с завода-производителя. Опытные механики запрещают покупать смазки на стихийных рынках, без этикеток или защитной фольги на горлышке канистры. Исключение составляют металлические 200 литровые бочки.

Похожая статья Доливать масло в горячий и холодный двигатель

Масло для движка

В действительности видов масел, компаний, которые их разрабатывают очень много. С каждым годом их только прибавляется. Многие новые производители могут иметь лучшие масла по сравнению более известными фирмами, которые уже давно производят смазки, и которые часто подделывают так оригинально, что не докопаешься.

По советам автомехаников, покупайте смазку от таких фирм, как Castrol, Shell, Helix, Esso или Лукойл. Конечно в плане стоимости, не исключено, что вы потратите слишком много финансов, зато сэкономите на капитальном ремонте машины.

Теперь давайте посмотрим на самые лучшие марки масел для УАЗ Патриот по словам опытных механиков.

UAZ motor oil premium 5w 40

В двигателе УАЗ Патриот с момента выхода его в свет, используется масло oil Premium 5W40. Считается премиальным и дорогостоящим продуктом. Смазка отлично защищает мотор от перегревов при работе в тяжелых условиях эксплуатации.

Премиальное

Следующие преимущества, которые она дает:

  • увеличивает КПД мотора;
  • понижает шумы от работы силового агрегата;
  • экономит топливо;
  • создает условия для легкого запуска в морозные зимы.

Идеально подходит для заливки в двигатель в северных регионах страны.

UAZ motor oil 10w 40

10W40 э то всесезонная смазка подходит для ЗМЗ 409. Масло совместимо со всеми модификациями отечественного транспортного средства. Идеально подходит для любых погодных условий: от морозов до сорокаградусной жары.


Но в основном используют данную смазку в южных районах и средней полосе России. Для крайнего Севера не рекомендована, так как быстро загустевает в условиях рекордных минусовых значениях.

UAZ motor oil 0w 40 для северных условий

Это масло в УАЗ Патриот заливают те, кто живет в Якутии и других сереных регионах. В результате мотор способен заводиться в условиях экстремальных морозов. Масло защищает двигатель от преждевременного износа также хорошо, как и предыдущие виды.

Похожая статья Номер двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409: где находится и исключения

Для Акртики

Чем еще хороша смазка 0W40:

  • снижает расход горючего;
  • не воздействует отрицательно на системы с катализаторами;
  • увеличивает коэффициент полезного действия двигателя в мороз.

Это только три типа масла для двигателя УАЗ Патриот. Существуют еще другие разновидности, которые по параметрам могут подходить или не подходить движку. Поэтому всегда ориентируйтесь на те модификации смазки, которые прописаны в книжке по эксплуатации движка.

Не забывайте своевременно менять масло. Тогда двигатель будет исправно работать в течение всего жизненного ресурса, а то и больше.

Какой фильтр и какое масло заливать в УАЗ Патриот?

Фильтр масла УАЗ Патриот вы можете выбрать из следующих вариантов, используя соответствующие коды товара для поиска:

  • Knecht (Mahle Filter) – OC 28
  • Magneti marelli – 154020037390
  • MANN-FILTER – W 920/21
  • Mapco – 61062

Что касается масла, для бензиновых двигателей внедорожника УАЗ Патриот подойдет жидкость со степенью вязкости 5W -30, 5W -40, 10W -40 разных марок, будь то Mobil, Liqui Moly или любое другое.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЗМЗ-409

Пробка слива масла ЗМЗ 409


Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.Слив масла

производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

Слив масла с двигателя ЗМЗ 409

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.Фильтр масляный

. Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Масляный фильтр ЗМЗ 409

Свежее масло залить до верхней метки MAX

на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.Для промывки системы смазки двигателя необходимо:

  1. слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло
  2. залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня
  3. пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут
  4. слить специальное промывочное или заменяющее масло
  5. заменить масляный фильтр
  6. залить свежее масло
  7. запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.


Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ-409 каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены наиболее распространенные технические неполадки, возникающие при отказе от своевременной замены моторного масла.

  • Старое масло плохо отводит тепло и не способно защитить двигатель от коррозии
  • Увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, вибрации и шумы
  • В двигателе (в его каналах) накапливаются продукты износа, что приводит к выходу из строя отдельных компонентов ДВС
  • Деталям двигателя, взаимодействующим друг с другом, при старом масле не хватает смазки, в результате чего повышается сухое трение и возникает перегрев.

Сколько масла в двигателе УАЗ Патриот

Владельцы отечественного внедорожника UAZ Patriot хорошо знакомы с ремонтом в домашних условиях. Данный автомобиль лишь условно можно отнести к современным машинам, но с другой стороны, это можно считать его неоспоримым достоинством, ввиду простой конструкции. Благодаря этому владельцы могут осуществлять с «Патриотом» самые разнообразные ремонтные процедуры, вплоть до самых сложных. К тому же, на это настраивает развитая сервисная база и невысокая стоимость деталей. На фоне всего этого такие процедуры, как замена масла в двигателе, кажутся совсем легкой задачей. Это действительно так, к тому же, с заменой моторного масла справится даже неопытный владелец UAZ Patriot. Однако выбор подходящего масла – довольно ответственная задача, требующая определенных знаний, в том числе параметров и цифр. Также надо знать лучшие бренды, и сколько масла заливать в двигатель. Обо всем этом рассмотрим подробнее в статье.

  • 1 Когда требуется замена
  • 2 Объем масла
  • 3 Как проверить состояние масла
  • 4 Автомобиль, как причина плохого масла
  • 5 Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot 5.1 Год выпуска – 2013
  • 5.2 Год выпуска – 2014
  • 5.3 Год выпуска – 2015
  • 5.4 Год выпуска – 2016
  • 5.5 Год выпуска – 2017

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Год выпуска – 2013

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые двигатели – SN
  • Дизельные двигатели CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil, Xado

Год выпуска – 2014

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл, Xado

Год выпуска – 2015

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-50, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Год выпуска – 2016

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Год выпуска – 2017

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак36Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92
Двигатель 2,7 л75W40 A3/B4
Система охлаждения двигателя14G11 (зеленый)
Система гидравлического привода тормозов0,6DOT 3 или DOT 4
Картер коробки передач2,5SAE75W-85
Картер раздаточной коробки«Dymos»1,875W90
ОАО «УАЗ»0,8
Картер главной передачипереднего моста1,575W90
заднего моста1,475W90
Система гидроусилителя рулевого управления1,1DEXRON II-D или DEXRON III
Система гидравлического привода сцепления0,18DOT 4
Бачок омывателя стекол5

8

голосов: в среднем:

3,13

Виды и марки масел УАЗ

Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с. 2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Неисправности двигателей ЗМЗ 409

Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомиться ТУТ.

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Виды масел

Теперь давайте посмотрим на виды масел в двигатель от транспортного средства УАЗ. Рекомендуется покупать масла только от известных фирм и с завода-производителя. Опытные механики запрещают покупать смазки на стихийных рынках, без этикеток или защитной фольги на горлышке канистры. Исключение составляют металлические 200 литровые бочки.

Масло для движка

В действительности видов масел, компаний, которые их разрабатывают очень много. С каждым годом их только прибавляется. Многие новые производители могут иметь лучшие масла по сравнению более известными фирмами, которые уже давно производят смазки, и которые часто подделывают так оригинально, что не докопаешься.

По советам автомехаников, покупайте смазку от таких фирм, как Castrol, Shell, Helix, Esso или Лукойл. Конечно в плане стоимости, не исключено, что вы потратите слишком много финансов, зато сэкономите на капитальном ремонте машины.

Теперь давайте посмотрим на самые лучшие марки масел для УАЗ Патриот по словам опытных механиков.

UAZ motor oil premium 5w 40

В двигателе УАЗ Патриот с момента выхода его в свет, используется масло oil Premium 5W40. Считается премиальным и дорогостоящим продуктом. Смазка отлично защищает мотор от перегревов при работе в тяжелых условиях эксплуатации.

Премиальное

Следующие преимущества, которые она дает:

  • увеличивает КПД мотора;
  • понижает шумы от работы силового агрегата;
  • экономит топливо;
  • создает условия для легкого запуска в морозные зимы.

Идеально подходит для заливки в двигатель в северных регионах страны.

UAZ motor oil 10w 40

10W40 э то всесезонная смазка подходит для ЗМЗ 409. Масло совместимо со всеми модификациями отечественного транспортного средства. Идеально подходит для любых погодных условий: от морозов до сорокаградусной жары.


Но в основном используют данную смазку в южных районах и средней полосе России. Для крайнего Севера не рекомендована, так как быстро загустевает в условиях рекордных минусовых значениях.

UAZ motor oil 0w 40 для северных условий

Это масло в УАЗ Патриот заливают те, кто живет в Якутии и других сереных регионах. В результате мотор способен заводиться в условиях экстремальных морозов. Масло защищает двигатель от преждевременного износа также хорошо, как и предыдущие виды.

Для Акртики

Чем еще хороша смазка 0W40:

  • снижает расход горючего;
  • не воздействует отрицательно на системы с катализаторами;
  • увеличивает коэффициент полезного действия двигателя в мороз.

Это только три типа масла для двигателя УАЗ Патриот. Существуют еще другие разновидности, которые по параметрам могут подходить или не подходить движку. Поэтому всегда ориентируйтесь на те модификации смазки, которые прописаны в книжке по эксплуатации движка.

Не забывайте своевременно менять масло. Тогда двигатель будет исправно работать в течение всего жизненного ресурса, а то и больше.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке двигателя ЗМЗ ПРО Евро 5, применяемого на Patriot с 2021 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Читайте также: