Техническое обслуживание и ремонт грм автомобиля ваз 2110

Обновлено: 29.04.2024

Газораспределительный механизм двигателя автомобиля ВАЗ-2110

На автомобиле ВАЗ 21104 стоит 16 клапанный двигатель. На двигателе стоит два распределительного вала (рис 2.), с гидрокомпенсаторами. При проведении ТО регулировка клапанов не требуется.

Рис.2 Схема привода распределительных валов

  • 1 зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 зубчатый ремень
  • 3 шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 натяжной ролик
  • 5 шкив выпускного распределительного вала
  • 6 задняя защитная крышка зубчатого ремня
  • 7 шкив впускного распределительного вала
  • 8 кольцо для датчика фаз
  • 9 опорный ролик

А метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала

В установочная метка на крышке масляного насоса

C и F установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня

D установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала

Е установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

Техническое обслуживание ГРМ двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять через каждые 15000 км пробега автомобиля. Ремень должен быть чистый - без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит немедленной замене.

Попадание масла и грязи на ремень сокращает срок его службы.

Для выполнения работы потребуются: штангенциркуль и бытовой безмен (только для 16-клапанных двигателей), ключ для натяжения ремня привода ГРМ).

Проверку и регулировку натяжения ремня следует выполнять на остывшем двигателе.

Операции по осмотру и регулировке ремня ГРМ

  • 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
  • 2. На двигателях 2112, 21124 и 21114 снимаем декоративную накладку двигателя.
  • 3. Снимаем переднюю крышку двигателя 2112, 2111, 21114 или верхнюю часть передней крышки двигателя 21124 .
  • 4. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
  • 5. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
  • 6. Вращая коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм, осматриваем ремень.

При проверке ремня ГРМ можно вращать коленчатый вал следующим способом. Включите четвертую передачу поднимите с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля, вращайте правое переднее колесо по часовой стрелке. При этом будет вращаться коленчатый вал двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110.

Снимаем ремень привода генератора. Ключом "на 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

Головкой "на 19" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B).

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом "на 17" ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ. При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки. Под роликом установлена дистанционная шайба. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала. Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Схема привода распределительного насоса:



1 - зубчатый шкив коленчатого вала

2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

3 - натяжной ролик

4 - задняя защитная крышка

5 - зубчатый шкив распределительного вала

6 - зубчатый ремень

А - установочный выступ на задней защитной крышке

В - метка на шкиве распределительного вала

С - метка на крышке масляного насоса

D - метка на шкиве коленчатого вала

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110. Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2110 и снимаем его. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки. Снимаем клапанную крышку. В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки. Снимаем прокладку клапанной крышки. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм - для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. Вводим "клык" приспособления между кулачком и толкателем.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем "клыком" толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:

приспособление.2-толкатель.Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

Рис. 1-приспособление.2-толкатель.Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы.

фиксатор.2-регулировочная шайба

Рис. 1-фиксатор.2-регулировочная шайба

Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение. Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу. При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель. Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110.

Снимаем клапанную крышку головки цилиндров. На двигателе ВАЗ-2111 ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления "массовых" проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров и снимаем провода со шпилек. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо. На двигателе ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов. Снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Ключом "на 13" равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала. Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.

Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх масла.


На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика. Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.


Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н*м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала.

Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110.

Снимаем распределительный вал. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров. Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.

Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра. Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала. Сжимаем пружины и извлекаем пинцетом сухари. Вынимаем тарелку пружин и сами пружины. Специальными щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана. Смазав новый колпачок моторным маслом, напрессовываем его оправкой на направляющую втулку.

Собираем клапанный механизм 1-го цилиндра в обратной последовательности. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров) аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

Собираем механизмы в обратной последовательности.

Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110

Снимаем ремень ГРМ.

Ключом "на 17" отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала. Чтобы вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку "на 10" с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.Поддеваем отверткой шкив распределительного вала и снимаем его. Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его. Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, подходящим отрезком трубы запрессовываем его. Сборку проводим в обратной последовательности.

Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов замена ремня ГРМ роликов и помпы. Рекомендованный интервал замены от 40 до 60 тыс км пробега. Пробег на данном ремешке 80 тыс и как показало вскрытие если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 тыс км пробега, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.

Внимание! На данном двигателе, при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана.

Последствие превышенного интервала замены. Смотрим, запоминаем и не доводим до такого. Еще немного и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.

Изношенный ремень ГРМ фото 1

Изношенный ремень ГРМ фото 2

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а так же ключ для натяжного ролика, он продается в любом автомагазине.

А вот и сам виновник торжества.

Под капотом

Подготовительные операции

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Абсорбер и бачок гидроусилителя

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.

Ролик ремня генератора

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Крепление верхней крышки

Распредвалы с ремнем

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Шкив коленвала

Установка верхней мертвой точки

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Распредвал выпускных клапанов

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Распредвал впускных клапанов

Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Защитная крышка - низ

Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.

Метка коленвала

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Натяжной и обводной ролики

ГРМ без ремня

Замена помпы

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Распредвалы без шкивов

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Крепление помпы

Блок цилиндров без помпы

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Помпа

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Установленный новый ремень

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).

Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Погнутые клапана

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным мотором, даже в условиях обычного гаража.

Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110



Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов


Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Требует регулярного исполнения. Конечно же инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно радует. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтобы ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому , что повреждается головка блока цилиндров.

Как избежать поломки клапанов

Распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.

Этого можно избежать если установить в двигатель поршня с углублениями под клапана, такие как на фотографии. Заменять это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный мото ресурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Разборка ГРМ

С чего начинается замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов:

Во первых необходимо снять шкив привода ремня генератора. Это удобно сделать если снимете правое переднее колесо и защитный кожух если такой ещё сохранился. Болт крепления шкива необходимо открутить. Затем снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на глазах. Гайки крепления натяжных роликов необходимо раскрутить , что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики затем снимаете сам ремень

Установка меток ГРМ ВАЗ 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Коленчатый вал устанавливается таким образом чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала , она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса

Кроме того имеется метка на маховике она должна быть расположена по центру шкалы установки опережения зажигания, её хорошо видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установка меток ГРМ

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким образом. Чтобы клапана имели положение соответствующее моменту сжатия топлива в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

Установка меток ГРМ

должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха

Установка меток ГРМ

это характерно для обоих шкивов

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Натяжение ремня

Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фотографии

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

отверстие для крепление левого натяжного ролика смещено относительно центра. За счёт этого происходит натяжение ремня ГРМ. При помощи отверстий в который вставляется специальный ключ (отвёртка тоже подходит)

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и ещё раз совместите метки. Это необходимо для самопроверки. Если и в этот раз метки совпали чётко. То после установки шкива привода генератора и защитных крышек двигатель можно заводить. замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов необходимо производить каждые 80000 км

Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111




Снимаем крышку ГРМ

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.






Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.


Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубъями маховика.


Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.


Снимаем шкив привода генератора.


Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.


Снимаем ремень ГРМ.


При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпилькой.


Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.


Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.


При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.


Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.


При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

ГРМ — сокращение от «газораспределительный механизм». Механизм распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров при помощи распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью зубчаторемённой или цепной передачи. Как правило, на высокофорсированных двигателях обрыв или проскальзывание ремня ГРМ или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя.

В настоящее время на рынке присутствуют различные двигатели с системами сдвига фаз газораспределения.

VTEC — технология фирмы Honda. Регулировка заключается в использовании для регулируемого клапана 2 кулачков.

VVT-i — технология фирмы Toyota. Регулировка производится поворотом распределительного вала относительно его приводной звёздочки.

Valvetronic — технология фирмы BMW. Регулировка высоты подъёма клапанов за счёт изменения положения оси вращения коромысел.

Различают одно- и двухвальные ГРМ, в зависимости от количества распределительных валов в головке блока цилиндров. В одновальном ГРМ (SOHC-single overhead camshaft) — один вал. В двухвальном (DOHC — double overhead camshafts)- соответственно два. Это в частности означает, что V-образный или оппозитный двигатель имеет два или четыре распределительных вала.

2. Назначение, устройство и принцип работы

Газораспределительные механизмы различают по расположению клапанов в двигателе. Они могут быть с верхним (в головке цилиндров) и нижним (в блоке цилиндров) расположением клапанов. Наиболее распространен газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов, что облегчает доступ к клапанам для их обслуживания, позволяет получить компактную камеру сгорания и обеспечить лучшее наполнение ее горючей смесью или воздухом.

Газораспределительный механизм состоит из:

механизма привода распределительного вала;

Работу газораспределительного механизма рассмотрим на примере двигателя с V-образным расположением цилиндров.

Распределительный вал находится в "развале" блока двигателя, то есть между его правым и левым рядами цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала через блок распределительных шестерен. При цепном или ременном приводе вращение распределительного вала осуществляется с помощью соответственно цепной или зубчатой ременной передачи.

При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель и поднимает его вместе со штангой. Верхний конец штанги надавливает на регулировочный винт, установленный во внутреннем плече коромысла. Коромысло, проворачиваясь на своей оси, наружным плечом нажимает на стержень клапана и открывает отверстие впускного или выпускного клапана в головке цилиндров строго в соответствии с фазами газораспределения и порядком работы цилиндров.

Под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, которые выражаются в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. Фазы газораспределения подбирают опытным путем в зависимости от числа оборотов двигателя и конструкции впускных и выпускных зависимости от числа оборотов двигателя и конструкции впускных и выпускных патрубков. Заводы-изготовители указывают фазы газораспределения для своих двигателей в виде таблиц или диаграмм.

Правильность установки газораспределительного механизма определяется по установочным меткам, которые располагаются на распределительных шестернях или приводном шкиве блока цилиндров двигателя.

Отклонение при установке фаз приводит к выходу из строя клапанов или двигателя в целом. Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении регламентируемого теплового зазора в клапанном механизме данной модели двигателя. Нарушение величины этого зазора приводит к ускоренному износу клапанного механизма и потери мощности двигателя.

Для правильной работы двигателя кривошипы коленчатого вала и кулачки распределительного вала должны находиться в строго определенном положении относительно друг друга. Поэтому при сборке двигателя распределительные шестерни вводятся в зацепление по имеющимся на их зубьях меткам: одной — на зубе шестерни коленчатого вала, а другой — между двумя зубьями шестерни распределительного вала. На двигателях, имеющих блок распределительных шестерен, установка их производится также по меткам.

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя, который зависит от расположения цилиндров и конструктивного исполнения коленчатого и распределительного валов.

Распределительный вал служит для открытия и закрытия клапанов газораспределительного механизма в определенной последовательности согласно с порядком работы цилиндров двигателя.

Распределительные валы отковывают из стали с последующей цементацией и закаливанием токами высокой частоты. На некоторых двигателях валы отливают из

высокопрочного чугуна. В этих случаях поверхность кулачков и шеек вала отбеливается и затем шлифуется. Для уменьшения трения между шейками и опорами в отверстия запрессовывают стальные, покрытые антифрикционным слоем, или металлокерамические втулки.

Между опорными шейками распределительного вала располагаются кулачки, по два на каждый цилиндр, — впускной и выпускной. Помимо этого на валу крепится шестерня для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и имеется эксцентрик для привода топливного насоса.

Шестерни распределительных валов изготовляют из чугуна или текстолита, приводную распределительную шестерню коленчатого вала — из стали. Зубья у шестерен косые, что вызывает осевое перемещение вала. Для предупреждения осевого смещения предусмотрен упорный фланец, который закреплен на блоке цилиндров между торцом передней опорной шейки вала и ступицей распределительной шестерни.

В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала. Это возможно, если распределительный вал за это время сделает в два раза меньшее число оборотов. Поэтому диаметр шестерни, установленной на распределительном валу, делают в два раза большим, чем диаметр шестерни коленчатого вала.

Все о ремне ГРМ ВАЗ 2110


Во всех автомобилях имеются различные приводные ремни, которые служат для передачи вращательного движения от одного вала к другому. Ремни выполняются из специальной резины с армированной нитью для жесткости, которая помогает ремню не растягиваться из-за воздействия большой температуры.

В ВАЗ 2110 применяется два ремня: привод газораспределительного механизма (ремень ГРМ), привод шкива генератора (ремень генератора). Оба эти ремня выполнены из термостойкой маслостойкой резины с нитевой армировкой.

В данной статье речь пойдет о ремне газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобиле ВАЗ 2110. Статья даст ответ на способы замены ремня, причины выхода его из строя, что делать при обрыве и многое другое.

Для чего нужен ремень ГРМ


Для передачи вращательного движения от коленчатого вала к распределительному валу, служит ременный привод. С помощью зубчатого ремня от колевала к распредвалу передается момент, вращающий распредвал и открывающий клапана.

Так же ремень ГРМ на десятке вращает и насос охлаждающей жидкости, в других моделях Лады, например, классике, насос охлаждения вращается с помощью ремня генератора.

Загиб клапанов


Во многих автомобилях при обрыве данного ремня происходит загиб клапанов, так как при обрыве вращение распредвала прекращается, а коленчатый вал продолжает вращение по инерции, что приводит к встрече поршней с клапанами и, соответственно, к их повреждению.

На ВАЗ 2110 загиб клапанов происходит только на 16 клапанном двигателе с индексом 2112, чтобы было более понятно если на 16-ти клапанном двигателе стоит алюминиевый ресивер, то на этом ДВС при обрыве ремня ГРМ клапана загнет.

Когда менять

Замену ремня ГРМ рекомендуется проводить не позднее 70 тысяч км. пробега. К этому времени ремень теряет свои свойства, вытягивается, изнашивается и склонен к обрыву. Так же в паре с ремнем рекомендуется провести замены роликов натяжения ремня, осмотреть водяной насос на предмет утечки ОЖ и при необходимости заменить его.

Причины обрыва ремня


Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 рвется из-за нескольких причин, которые изложены ниже:

  • Старение и естественный износ;
  • Попадания химических веществ на ремень (ОЖ, Масла);
  • Заклинивание ролика или помпы;
  • Износ шкивов и сползание ремня в сторону;
  • Низкое качество детали;

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Низкое качество деталей

Зачастую случается, что после замены ремня ГРМ на автомобиле спустя несколько сотен, а то и десятков км пробега рвётся ремень. Это можно объяснить, тем, что на рынке большое количество подделок и купив, дорогой и якобы «качественный» ремень можно легко нарваться на подделку, сделанную из некачественных материалов. Покупку рекомендуется совершать только в проверенных магазинах и тщательно проверить качество устанавливаемой детали.

Старение и естественный износ

При преодолении автомобилем большого пробега ремень изнашивается, что приводит к потере его свойств и зачастую к обрыву, не рекомендуется пренебрегать заменой ремня ГРМ, так как это может привести к серьезным поломкам в двигателе.

Попадание масла или ОЖ

Хоть ремень и выполнен из маслобензостойкой резины он все равно неблагоприятно переживает попадания на него таких веществ как антифриз или масло. Если на вашем авто, ремень ГРМ находится в масле или следах попадания антифриза, то такую деталь лучше заменить на новую предварительно устранив течь.

Заклинивание подшипника

Обводной или натяжной ролик, а так же помпа, имеют в себе шариковый подшипник, который способен изнашиваться и заклинивать. В случае с помпой такая проблема встречается намного чаще. При повреждении сальника помпа начинает пропускать охлаждающую жидкость, через подшипник, вымывая в нем смазку.

Износ шкива

Довольно часто встречается, что ремень ГРМ сползает в сторону и начинает тереться об кожух или борт натяжного ролика, что приводит к его быстрому износу и обрыву. Чаще всего изнашивается шестерня коленчатого вала.

Оценка состояния ремня


Проверять состояние ремня необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Оценка состояние ремня производиться после снятия защитного кожуха ремня ГРМ.

Процесс проверки

Откручиваем болты крепления крышки и снимаем ее. Далее приступаем к осмотру механизма ГРМ.

На ремне не должно быть:

  • Трещин;
  • Обрывов;
  • Торчащих ниток;
  • Следов масла;

Если на ремне обнаружены такие замечания его необходимо заменить.

Метки ГРМ

Для замены ремня необходимо знать, где расположены метки ГРМ. Они необходимы для правильного выставления фаз газораспределения, это очень важно, если сбить метки и запустить двигатель может произойти загиб клапанов.

Метка на коленчатом вале

Данную метку можно найти, сняв шкив привода генератора с коленчатого вала, на шестерне коленвала будет специальная отлитая точка, которую необходимо совместить с отливом на корпусе масляного насоса, как показано на картинке.


Метка коленчатого вала

Так же метку можно найти на маховике сняв бокс воздушного фильтра и демонтировав заглушку отсека сцепления.

Метка распределённого вала


Метки распредвала 16-ти клапанного ДВС

Замена ремня ГРМ

  • Откручиваем переднее колесо и снимаем защитный брызговик двигателя;
  • Снимаем ремень генератора;
  • Откручиваем крышку ремня ГРМ и снимаем ее;
  • Откручиваем шкив привода генератора;
  • Закручиваем болт на место и выставляем метки ГРМ;
  • Ослабляем натяжение ремня, открутив натяжной ролик;
  • Устанавливаем все в обратной последовательности, сверяя метки ГРМ;

Для сверки меток необходимо вручную прокрутить двигателя два оборота за болт шкива привода генератора и повторно проверить метки (Запрещается вращать двигатель стартером).

Натяжение ремня должно быть достаточным. На 16-ти клапанном двигателе ремень между распределительными валами не должен пригибать более чем на 10 мм при нагрузки на него 10 кг.

Видео по замене 16 клапанов

Видео по замене 8 клапанов

1. ГРМ

В время настоящее на рынке присутствуют различные двигатели с сдвига системами фаз газораспределения.

VTEC -- технология Honda фирмы. Регулировка заключается в использовании для клапана регулируемого 2 кулачков.

VVT-i -- технология фирмы Регулировка. Toyota производится поворотом распределительного вала его относительно приводной звёздочки.

Valvetronic -- технология BMW фирмы. Регулировка высоты подъёма клапанов за изменения счёт положения оси вращения коромысел.

одно Различают- и двухвальные ГРМ, в зависимости от количества валов распределительных в головке блока цилиндров. В одновальном SOHC (ГРМ-single overhead camshaft) -- один двухвальном. В вал (DOHC -- double overhead camshafts)- два соответственно. Это в частности означает, что V-или образный оппозитный двигатель имеет два четыре или распределительных вала.

2. Назначение, устройство и работы принцип

Газораспределительные механизмы различают по расположению двигателе в клапанов. Они могут быть с верхним (в цилиндров головке) и нижним (в блоке цилиндров) расположением Наиболее. клапанов распространен газораспределительный механизм с верхним клапанов расположением, что облегчает доступ к клапанам обслуживания их для, позволяет получить компактную камеру обеспечить и сгорания лучшее наполнение ее горючей смесью воздухом или.

Газораспределительный механизм состоит из:

вала привода распределительного вала;

механизма газораспределительного механизма рассмотрим на примере образным с V-двигателя расположением цилиндров.

Распределительный вал развале в "находится" блока двигателя, то есть между правым его и левым рядами цилиндров, и приводится во коленчатого от вращение вала через блок распределительных При. шестерен цепном или ременном приводе распределительного вращение вала осуществляется с помощью соответственно или цепной зубчатой ременной передачи.

При распределительного вращении вала кулачок набегает на толкатель и его поднимает вместе со штангой. Верхний конец надавливает штанги на регулировочный винт, установленный во внутреннем коромысла плече. Коромысло, проворачиваясь на своей оси, плечом наружным нажимает на стержень клапана и открывает впускного отверстие или выпускного клапана в головке строго цилиндров в соответствии с фазами газораспределения и порядком цилиндров работы.

Под фазами газораспределения понимают начала моменты открытия и конца закрытия клапанов, выражаются которые в градусах угла поворота коленчатого относительно вала мертвых точек. Фазы газораспределения опытным подбирают путем в зависимости от числа оборотов конструкции и двигателя впускных и выпускных зависимости от числа двигателя оборотов и конструкции впускных и выпускных патрубков. изготовители-Заводы указывают фазы газораспределения для двигателей своих в виде таблиц или диаграмм.

установки Правильность газораспределительного механизма определяется по установочным которые, меткам располагаются на распределительных шестернях или шкиве приводном блока цилиндров двигателя.

Отклонение установке при фаз приводит к выходу из строя или клапанов двигателя в целом. Постоянство фаз сохраняется газораспределения только при соблюдении регламентируемого зазора теплового в клапанном механизме данной модели Нарушение. двигателя величины этого зазора приводит к износу ускоренному клапанного механизма и потери мощности Для.

двигателя правильной работы двигателя кривошипы вала коленчатого и кулачки распределительного вала должны строго в находиться определенном положении относительно друг Поэтому. друга при сборке двигателя распределительные вводятся шестерни в зацепление по имеющимся на их зубьях меткам: зубе -- на одной шестерни коленчатого вала, а другой -- двумя между зубьями шестерни распределительного вала. На имеющих, двигателях блок распределительных шестерен, установка их также производится по меткам.

Последовательность чередования одноименных различных в тактов цилиндрах называется порядком работы двигателя цилиндров, который зависит от расположения цилиндров и исполнения конструктивного коленчатого и распределительного валов.

Распределительный служит вал для открытия и закрытия клапанов механизма газораспределительного в определенной последовательности согласно с порядком цилиндров работы двигателя.

Распределительные валы отковывают из последующей с стали цементацией и закаливанием токами высокой некоторых. На частоты двигателях валы отливают из

высокопрочного этих. В чугуна случаях поверхность кулачков и шеек отбеливается вала и затем шлифуется. Для уменьшения между трения шейками и опорами в отверстия запрессовывают покрытые, стальные антифрикционным слоем, или металлокерамические Между.

втулки опорными шейками распределительного вала кулачки располагаются, по два на каждый цилиндр, -- впускной и Помимо. выпускной этого на валу крепится шестерня привода для масляного насоса и прерывателя-распределителя и эксцентрик имеется для привода топливного насоса.

распределительных Шестерни валов изготовляют из чугуна или приводную, текстолита распределительную шестерню коленчатого вала -- из Зубья. стали у шестерен косые, что вызывает перемещение осевое вала. Для предупреждения осевого предусмотрен смещения упорный фланец, который закреплен на цилиндров блоке между торцом передней опорной вала шейки и ступицей распределительной шестерни.

В четырехтактных рабочий двигателях процесс происходит за четыре хода или поршня два оборота коленчатого вала. возможно Это, если распределительный вал за это сделает время в два раза меньшее число Поэтому. оборотов диаметр шестерни, установленной на распределительном делают, валу в два раза большим, чем шестерни диаметр коленчатого вала.

3. Конструктивная особенность

4. Причины. Неисправности, способы определения и устранения

Стук привода рычагов клапанов. Характерный стук с равномерными частота, интервалами его меньше любого другого двигателе в стука. Заклинивание двигателя с обрывом одного нескольких или клапанов. Сопровождается деформацией боковин части рабочей рычагов, растрескиванием юбок тарелок возможно (клапанов разрушение тарелки), подрезанием упорных сухарей буртов со стороны тыльной части. Возможно выхлопных столкновение клапанов с днищами поршней. Обязательна сухарей осадка в тарелках клапанов

а) Самоотворачивание регулировочных выдержан. Не болтов момент затяжки контргаек, перетяжка Отрегулировать.

контргаек клапаны. При перетяжке заменить болты регулировочные.

б) Самоотворачивание регулировочных болтов вследствие максимально превышения допустимых оборотов двигателя.

Последствия счет за устранить виновных.

в) Износ кулачков распредвала. пары Работа "кулачок-рычаг" без зазора. регулировка Некачественная зазора.

С обратной стороны изношенного имеется кулачка радиальное засветление по всей длине части обратной. Заменить распредвал.

г) Износ кулачков засветления, распредвала с обратной стороны кулачка отсутствуют, узкая возможна полоса засветления у края противоположной кулачка части - след работы рычага с перекосом.

распредвал Заменить, рычаги.

д) Кулачки не изношены. Многократной стук регулировкой не устраняется. Отклонение геометрии кулачка Заменить.

распредвала распредвал, рычаги.

Снижение мощности низкая, двигателя компрессия одного или нескольких Выкрашивание

а) цилиндров наплавленного слоя тарелки клапана ("клапана" прогар).

Заменить клапаны. Способствующими возникновению факторами дефекта являются отсутствие зазора "распредвал - данного" у рычаг клапана и повышенный температурный режим Стук.

двигателя газораспределительного механизма

а) Завышен зазор "шайба регулировочная - кулачок распредвала".

Произвести регулировку шайбы подбором нужного размера.

б) Завышен зазор "диаметр наружный регулировочной шайбы - диаметр гнезда в под толкателе шайбу".

Заменить шайбу, толкатель.

в) кулачков Износ распредвала и регулировочных шайб.

Заменить регулировочные и распредвал шайбы.

г) Завышен зазор "опорная распредвала шейка - подшипник".

Заменить головку блока.

д) регулировочной Разнотолщинность шайбы по кругу контакта с кулачком (износ неравномерный).

Заменить дефектную шайбу.

е) Огранка (толкателей) некруглость по наружному диаметру, эллипсность.

ж) толкатели, ослабление крепления звездочки привода Деформация. распредвала шпонки звездочки крепления распредвала, пазов шпоночных звездочки и распредвала.

Заменить дефектные Взаимное.

з) детали касание пружин при рабочем клапанов ходе.

и) Износ направляющей клапана втулки.

а) сварки Дефект стержня выхлопного клапана, посторонние материале в включения стержня впускного клапана.

Заменить детали поврежденные.

б) Заклинивание, разрушение подшипника водяного Срез. насоса зубьев или сбрасывание ремня распредвала привода со шкивов, рассогласование фаз газораспределения, клапанов столкновение с поршнями.

Заменить поврежденные детали.

в) ремня Обрыв привода распредвала.

Заменить поврежденные Ослабление.

г) детали натяжения ремня привода газораспределительного сбой, механизма фаз газораспределения.

Заменить поврежденные Примечание.

детали. В случае задира (износа) блока крыльчаткой цилиндров водяного насоса при разрушении блок подшипника цилиндров замены не требует, поскольку насос водяной имеет высокую производительность, при только замене водяного насоса характеристики работы охлаждения системы не нарушаются.

5. Техническое обслуживание и ремонт

ремня Замена привода газораспределительного механизма (ГРМ) на ВАЗ двигателях-2110

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем привода ремень генератора.

Ключом "на 10" отворачиваем болты крышки передней ГРМ: два сбоку и один в Снимаем.

центре крышку ГРМ.

Снимаем правое пластиковый и колесо щиток моторного отсека.

Головкой "на 19" коленчатый проворачиваем вал по часовой стрелке за болт шкива крепления до совмещения метки на зубчатом шкиве вала распределительного с установочным усиком на задней крышке ГРМ привода (B).

Сняв резиновую заглушку в верхней картера части сцепления убеждаемся, что риска на расположена маховике напротив прорези крышки картера Так. сцепления расположена риска на маховике двигателя снятой при коробке передач и головке блока Фиксируем.

цилиндров коленчатый вал от проворачивания, вставив отверстие через в картере сцепления отвертку между маховика зубьями.

Отворачиваем болт крепления шкива генератора привода.

Снимаем шкив привода генератора.

ослабляем "на 17" Ключом гайку крепления натяжного ролика.

натяжной Поворачиваем ролик в такое положение, при ремень котором будет максимально ослаблен.

Снимаем ГРМ ремень.

При замене натяжного ролика гайку отворачиваем его крепления и снимаем ролик со Под.

шпильки роликом установлена дистанционная шайба.

ремень Устанавливаем привода ГРМ в обратной последовательности. ремень Надеваем на шкив коленчатого вала. Затем, заднюю натягивая ветвь, надеваем ремень на шкив охлаждающей насоса жидкости и заводим за натяжной ролик. ремень Надеваем на шкив распределительного вала.

Вставив между отвертку двумя винтами или стержнями установленными 4 мм, диаметром в отверстие натяжного ролика, и поворачивая против ролик часовой стрелки, натягиваем ремень.

гайку Затягиваем крепления натяжного ролика.

Заворачиваем на болт место крепления шкива привода генератора и проворачиваем "на 19" головкой за болт коленчатый вал на два часовой по оборота стрелке.

Проверяем совпадение установочных коленчатого меток и распределительного валов.

При снятом привода шкиве генератора положение коленчатого вала контролировать удобно по совмещению меток на зубчатом шкиве вала коленчатого и крышке масляного насоса.

Схема распределительного привода вала

1 - зубчатый шкив коленчатого зубчатый

2 - вала шкив насоса охлаждающей жидкости

3 - ролик натяжной

4 - задняя защитная крышка

5 - зубчатый распределительного шкив вала

6 - зубчатый ремень

А - установочный задней на выступ защитной крышке

В - метка на шкиве вала распределительного

С - метка на крышке масляного насоса

D - шкиве на метка коленчатого вала

Если метки не повторяем, совпадают операцию по установке ремня.

Для натяжения регулирования ремня поворачиваем коленчатый вал часовой против стрелки так, чтобы метка на распределительного шкиве вала переместилась вниз от усика крышки задней на два зуба.

При нормальном ремня натяжении его передняя ветвь должна большим на 90° закручиваться и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1, 5-2, 0 Чрезмерное).кгс натяжение ремня снижает срок службы его, а также подшипников насоса охлаждающей натяжного и жидкости ролика.

Регулировка тепловых зазоров в механизме клапанном двигателя ВАЗ-2110

Замер и зазоров регулировку проводим на холодном двигателе.

ВЫПОЛНЕНИЯ наконечник троса привода дроссельной кронштейна из заслонки.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки кронштейна крепления троса привода дроссельной заслонки к только (ресиверу для двигателя ВАЗ-2111 и его снимаем.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты двух крепления отводящих шлангов вентиляции картерных снимаем и газов шланги со штуцеров клапанной крышки.

отверткой Крестообразной ослабляем хомут крепления подводящего вентиляции шланга картерных газов и снимаем шланг.

отворачиваем "на 10" Ключом две гайки крепления клапанной Снимаем.

крышки клапанную крышку.

В отверстиях клапанной установлены крышки резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем клапанной прокладку крышки.

Снимаем переднюю крышку привода ремня ГРМ).

Проверка и регулировка зазоров в привода механизме клапанов

Порядок регулировки и проверки зазоров в механизме привода клапанов Поворачиваем.

следующий коленчатый вал по часовой стрелке до установочных совмещения меток на зубчатом шкиве распределительного задней и вала крышке ремня привода ГРМ.

поворачиваем Затем коленчатый вал еще на 40-50° (2, 5-3 зуба на распределительного шкиве вала). В этом положении валов набором проверяем щупов зазоры у первого и третьего распределительного кулачков вала.

Зазор между кулачками вала распределительного и регулировочными шайбами должен быть 0, 20 мм впускных для клапанов и 0, 35 мм - для выпускных. Допуск на для зазоры всех кулачков составляет ±0, 05 мм.

Если отличается зазор от нормы, то на шпильки корпусов подшипников вала распределительного устанавливаем приспособление для регулировки Вводим.

клапанов "клык" приспособления между кулачком и Разворачиваем.

толкателем толкатель так, чтобы прорезь в верхней его части была обращена вперед (по автомобиля ходу).

Нажимая вниз на рычаг приспособления, клыком "утапливаем" толкатель и устанавливаем между краем распределительным и толкателя валом фиксатор, который удерживает нижнем в толкатель положении.

Утапливание толкателей клапанов замене при регулировочной шайбы

1 - приспособление

2 - толкатель

толкателей Фиксирование клапанов при замене регулировочной фиксатор

Читайте также: