Лада калина снять крышку двигателя

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка двигателя

Возьмите ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», крестообразную отвёртку, пассатижи, нож, грузоподъемное устройство, верёвку.

Зафиксируйте машину на подъёмники, снимите мотор и коробку передач.

Примечание

В данном разделе работа проведена на примере ВАЗ-21126. На других автомобилях моторы снимаются почти аналогично. Разница в положение проводов и трубопроводов.

1. Понизьте давление в системе питания. (в том случае, если начали работу сразу после поездки).

2. Отсоедините батарею аккумулятора.

3. Достаньте брызговик мотора.

5. Отсоедините воздушный фильтр.

6. Рассоедините головку блока, дроссельный узел, впускной патрубок со всеми сапунами, трубопроводами и проводами, которые рассоединяли, перед тем как снять ГБЦ для смены прокладки.

7. Рассоедините колодки жгутов проводов и датчики скорости, положения кулачкового вала и детонацию.

8. Открепите провода от стартера и генератора.

Снятие и установка двигателя

9. Отсоедините жгуты проводов от выключателя света на коробке передач.

10. Рассоедините жгуты проводов датчиков концентрации кислорода, достаньте держатели их проводов из проёмов теплоизоляционного щита рулевого механизма.

Снятие и установка двигателя

11. Разъедините крепители жгута проводов от консоли. Поверните жгут в сторону.

Снятие и установка двигателя

12. Расслабьте затяжку стяжки.

Снятие и установка двигателя

13. Разъедините сапуны и термостат.

Снятие и установка двигателя

14. Уменьшите затяжку стяжки.

Снятие и установка двигателя

15. Открепите сапун отопителя от подводящего сапуна водяного насоса.

Снятие и установка двигателя

16. Открутите скрепляющую гайку наконечника «массового» провода.

Снятие и установка двигателя

17. Отсоедините провод.

Снятие и установка двигателя

18. Рассоедините топливный сапун и трубку, зафиксированную на щите передка.

Снятие и установка двигателя

19. На машине с автоматической КП, расслабьте стяжку крепления верхнего сапуна системы ОЖ. Сжав его согнутые усики, сдвиньте стяжку по сапуну и отсоедините сапун от штуцера теплообменника. Перелейте жидкость из сапуна в ёмкость.

Снятие и установка двигателя

20. Тем же способом снимите сапун системы степлообменника.

Снятие и установка двигателя

21. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.

Снятие и установка двигателя

22. Открепите колодку от датчика.

Снятие и установка двигателя

23. Вывинтите 2-а скрепляющих болта

Снятие и установка двигателя

24. полки батареи аккумулятора к картеру коробки передач.

Снятие и установка двигателя

25. Прокрутите гайку байонетного крепления жгута проводов от электронного блока управления коробкой передач на 45о против часовой стрелки.

Снятие и установка двигателя

26. Рассоедините колодку и разъём на коробке передач.

27. Разъедините колодку жгута проводов и комбинированного переключателя.

Снятие и установка двигателя

28. Отсоедините скрепляющие тросы от коробки передач.

Снятие и установка двигателя

29. Отсоедините глушитель.

Снятие и установка двигателя

30. На машине с механической КП, рассоедините коробку передач и нижний конец троса привода выключения сцепления.

Снятие и установка двигателя

31. Разъедините рычаги передней подвески и поворотных кулаков. Для этого выкрутите 2-а скрепляющих болта шаровых опор с 2-ух сторон машины.

Снятие и установка двигателя

32. Хорошенько прислоните монтажную лопатку на картер коробки передач, выжмите внутренние шарниры левого и правого приводов передних колёс.

Снятие и установка двигателя

33. Поверните приводы от коробки передач, передвигая наружи амортизаторные стойки фронтальной подвески.

Передвижению амортизаторных стоек мешают рулевые тяги. Дабы избавится от таких препятствий, во время отсоединения от коробки передач правого привода, выкрутите рулевое колесо в левую сторону, до упора, во время отсоединения левого привода в правую сторону.

На машинах с механической КП отсоединяйте правый привод, после того, как сняли фронтальную крышку картера сцепления. Никогда не открепляйте 2-а привода сразу, это приведёт к смещению полуосей, в таком случае вам необходимо будет разбирать коробку передач.

В случае необходимости отсоединить 2-а привода, после того, как вы открепили 1-ый, на его место вставьте заглушку. Зафиксируйте с помощью проволоки заглушку к коробке передач. Затем отсоедините 2-ой привод.

Снятие и установка двигателя

34. Проконтролируйте, что бы силовой агрегат был рассоединен с приводами, сапунами, органами управления.

35. Зафиксируйте на моторе стропы грузоподъёмного механизма, чуть-чуть натяните их, что бы разгрузить подушки опор подвески.

Снятие и установка двигателя

36. Отсоедините левую,

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

39. Зафиксировав под мотор прочную опору, приподнимите его и отсоедините силовой агрегат.

В этом разделе мы описываем отсоединение мотора вниз, следуя инструкциям производителя. Что бы приподнять переднюю часть машины, нужны подъёмные механизмы. В гараже удобнее снимать мотор вверх, для этого не нужно отсоединять запасной глушитель.

40. Закрепите силовой агрегат в противоположном порядке снитию

41. Налейте масло в картер мотора.

43. Настройте привод управления коробкой передач.

44. Заведите машину и проконтролируйте, что бы ОЖ, масло, и бензин не вытекали. Обязательно проверьте давление масло и мотор, он должен работать без посторонних шумов.

Снятие головки блока цилиндров калина

Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ К алина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.

Периодичность и признаки замены

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Комментарии и Отзывы

Периодичность и признаки замены

Симптомы повреждения прокладки:

  1. При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  2. Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  3. Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  4. Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.

Выбор прокладки

Как заменить своими руками?

Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вынуть предохранитель топливного насоса.
  3. Завести двигатель и выработать топливо из рампы. Заглушить двигатель.
  4. Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
  5. Вернуть предохранитель и крышку.
  6. Отстегнуть декоративный пластиковый кожух с мотора. Для этого его надо потянуть вверх и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Осмотреть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
  7. Снять три болта для крепления верхней части кожуха ремня привода распределительного вала.
  8. Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал двигателя в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
  9. Вынуть заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить расположение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
  10. Зафиксировать маховик двигателя отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
  11. Снять ременной привод газораспределительного механизма.
  12. Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную четырьмя винтами к кронштейну.
  13. Снять защитный экран поддона двигателя. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и вывернуть резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заранее подготовленную емкость.
  14. Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
  15. Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
  16. Поэтапно отключить разъемы электропроводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
  17. Отсоединить крепление провода «массы» от двигателя.
  18. Отключить колодки разъемов инжектора.
  19. Снять штуцер и отделить трубку подачи топлива от рампы.
  20. Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
  21. Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
  22. Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
  23. Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
  24. Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
  25. Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
  26. Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
  27. Ослабить затяжку болтов головки по схеме и выкрутить их полностью. При снятии болтов их необходимо удалять вместе с шайбами.
  28. Осуществить снятие головки с двигателя.
  29. Удалить старую прокладку.
  30. Снятую головку желательно отдать на фрезеровку поверхности, поскольку на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе двигателя с пробитой прокладкой.
  31. После проверки можно ставить головку назад, предварительно проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
  32. Тщательно протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
  33. Аккуратно вымыть цилиндры бензином от отложений.
  34. Уложить на блок новую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку расположен между третьим и четвертым цилиндрами — важно не упустить этот момент.
  35. При обратной установке головки необходимо выставить положение валов, соответствующее ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
  36. Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — первоначальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, первый доворот на 90 градусов и второй доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их тонким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
  37. Установить все снятые детали обратно.
  38. При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, а также проверить натяжение ремня привода и правильность фаз работы газораспределительного механизма.
  39. Собранный двигатель провернуть несколько раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
  40. Завести двигатель, убедиться в отсутствии течей и посторонних звуков. Прогреть его, визуально контролируя его состояние.
  41. Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из них воздух, плавно прибавляя обороты двигателя. Трубки одеть обратно и долить жидкость в бачок до нормального уровня.

Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:

Цена вопроса

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Фотогалерея

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.

Видео

На видеоролике показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Калине (автор Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)

Всем доброго дня или вечера))
Из заголовка понятно что за ремонт, но немного предыстории)) Два дня назад заметил что печка дует холодным, ну думал что просто завоздушелась система, выгнал пробку всё вроде хорошо.
Позавчера опять такая же картина, сразу подумал на крышку РБ или пробита прокладка головки, ну чтобы сильно не расстраиваться сначала решил поменять крышку. Так как тема знакомая и симптомы были до жути знакомые, машина греется, не открывается большой круг и антифриз при нажатии на газ бежит в бочек, тепло в салон начинает поступать после 2000 оборотов. Но надеялся как всегда на лучшее)) Заодно и увидел что на блоке подтекает антифриз, протекала прокладка термостата.
Едим с Noun174 в магазин и покупаем крышку рб, прокладку термостата и новый термостат, термостат купил из-за нижнего холодного подрубка (были надежды).
Крышку РБ поменял сразу, пока ехал до дома машина нормализовалась перестала греться и пошло тепло в салон)) Подумал о чудо, но в гараже всё ровно полез, так как надо было устранить течь.
Новая Старая

Конечно пришла гениальная идея пойти проверить, сказано сделано)) Старый рабочий, заодно и новый заварили тоже оказался рабочий.
Новый положил в запас, а старый оттёр растворителем и ножом на сколько возможно и поставил на место. Выгнали пробку вроде всё хорошо… вечером запускаю машину грею и опять та же беда…

Замена прокладки ГБЦ
Вчера я хорошенько выспался и в 12:00 с Noun174 отправились в магазин за необходимым. Купили прокладку на дроссель, впускной модуль, приёмную трубу, крышку клапанов и конечно же под ГБЦ. Как я покупал под ГБЦ было довольно смешно)) в 3 магазинах высрал всем мозги что мне не нужно от 8, так как она 1,5л, А нужно на 1,6л впринципе рассуждал логически)) так как забыл какую покупал в тот раз)) Потом открыл книгу, и глянул что подходит от 21083, 10 и т.п) Пошёл в 4 магазин и купил от 8, так что не ругайтесь и не пинайте ногами))
Сильно описывать то не чего, есть много информации в книгах и на просторах интернета))
Выставляем ВМТ сливаем антифриз))

Заменили ребята на калине 2007 г.в. 1.6 8кл двиге прокладку под ГБЦ. Человек еле доехал к нам из москвы, авто троило, тосол весь ушёл, уже на воде ехал. Когда ребята сняли ГБЦ то там видно было что в трёх горшках налита вода, отмыло. В картере видимо тоже была вода, т.е. в патрубке вентиляции картера была эмульсия(белого цвета).

Такой мотор делали не в первый раз, опыт есть. Так вот притёрли плоскость ГБЦ, попутно заменили один прогоревший клапан и притепли все. После того как собрали, авто завели температура быстро поползла вверх, при 80-90 градусах началось кипение как будто, из расширителя выдавило тосол, из печки всё время холодный воздух идёт, термостат не открывается, патрубки холодные.

Подскажите варианты? может быть проблема в лопине или трещине? Возможно ли проверить как то на месте? По ГБЦ делали такую работы не первый раз, до этого не было проблем.

микротрещина. если в своей работе уверены.

клиент сам виноват, на эвакуаторе надо было ехать а не на воде.

Плоскость ГБЦ надо фрезеровать, или шлифовать. Но не притирать!

скорей всего гбц под замену. или как минимум фрезеровка и опрессовка.

а каким способом можно проверить на наличие микротрещины?

Каким образом могло повлиять то что он продолжил движение при троящем двигателе?

Голова под замену. На троящем можно ехать беды не будет, но водитель скорее всего доливал холодной воды в перегретый двигатель, от этого и лопнула голова. Проверяется опресовкой давлением водяной рубашки. Остнастка нехитрая, делается за час с помощью болгарки и дрели из листового металла 4-5мм, резиновой грузовой камеры в качестве уплотняющей прокладки и безкамерного вентиля для подачи воздуха. Ну и конечно компрессор на 6-7 атм. (обычно хватает 3-4атм)

И совершенно без разницы что делали с головой, притерали или фрезеровали, прблема с плоскостью так быстро после ремонта не проявляется нужно недельку покататься

  • drive1 и JonKo это нравится

На мой взгляд в вашем случаи, начать надо с завоздушенной печки. А там уже смотри пост №6. А троение могло вызвать перегрев при условии, что хозяин сам прозевал этот момент

  • alkogolik285 это нравится

На калинах после работы с системой охлаждения , ВСЕГДА ! САМИ ! ПЕРЕД ОТПУСКАНИЕМ МАШИНКИ ! нагреваем автомобиль до 90 (темп открытия термостата) и В ЭТО ВРЕМЯ снимаем патрубки с дроселя и прогазовываем пока не полетит тосол без воздуха. Только так выплёвывается весь воздух и термостат "тонет" всем корпусом. Иначе получим выше описанные симптомы. Пройдено неоднократно, именно по калинам.

Далее если пробки выгнали по честному, а термостат закрыт (нижн патрубок холодный , верхний надут) ищем причину завоздушивания (печка, и тд) или косвенные причины (крыльчатка помпы).

Не забывайте на этих моторах тосол может пойти в цилиндр через впускной коллектор.

  • x1307, antikiller и JonKo это нравится

А крышка то там живая на расширительном бачке? Не факт что термостат не заклинил. Если у помпы крылья пластиковые, могли отвалиться.

  • Lexa2015 это нравится

Помпу меняли уже.

А если термостат заклинит то разве будет такой эффект? При температуре двигателя 50-60-70 градусов когда термостат закрыт идёт тепло же из печки(на исправных авто), либо только после открытия термостата воздух выходит? На других авто что делали теплый воздух шёл сразу, даже термостат не открвался а уже тепло.

Ах да забыл написать про датчик температуры, может он не в адеквате? Может и воздух не вышел из системы.

PS: Все же надо сначала рассмотреть более дешевые варианты чем замена ГБЦ.

При других вариантах печка греет

На основании личного опыта, не советовал бы сразу озадачиваться заменой головки. На подобное предложение клиент предложил оплатить стоимость запчастей в случае отрицательного результата. Это КАЛИНА. В интернете полно случаев когда замена ГБЦ не давала ничего.

Проверьте термостат, причем "варите" его не в воде, а в охлаждайке применяемой на машине. Проверите температуру открытия элемента и температуру кипения охлаждайки. В моем случае, элемент открывался при 93 гр., а жижа кипела при 95. Заменил. На две недели хватило. Надеюсь Вам повезёт.

  • AlexejN и antikiller это нравится

И совершенно без разницы что делали с головой, притерали или фрезеровали, прблема с плоскостью так быстро после ремонта не проявляется нужно недельку покататься

Как раз разница есть, и проявится может сразу

Один раз, как раз на калине, мой бывалый напарник) и дал маху со своей "проверкой на плоскость"

машину ему вернули через час

Плоскость ГБЦ надо фрезеровать, или шлифовать. Но не притирать!

в противном случае возникнет резонный вопрос по "оплате банкета"

Совсем забыл, еще возможно не качественный тосол, что очень похоже.

Были случаи с доливанием холодной воды в раскаленный двигатель!Либо голову на помойку, либо срезать приходится до 2х мм. так и получаются спортивные двигателя!

Парни, вроде авто уехала кататься. Сделали как советовал АлексейВ, прогрели, снимали шланчик подогрева дросселя, погазовали. Потом шланг вроде теплее стал после термостата. Поехали прокатились, авто не перегревается, печка греет хорошо на оборотах.

Вообщем пока обкатывает авто, должно быть всё нормально:)

И совершенно без разницы что делали с головой, притерали или фрезеровали, прблема с плоскостью так быстро после ремонта не проявляется нужно недельку покататься

Как раз разница есть, и проявится может сразу

Один раз, как раз на калине, мой бывалый напарник) и дал маху со своей "проверкой на плоскость"

машину ему вернули через час

Тут речь не о том что человек поленился и поставил кривую голову обратно, я говорю что нет разницы шлифовали или притерали, Это сейчас отвёз голову токорям и через пол часа она уже идеальна ровная, да ещё и с циферками сколько сняли,а раньше, помню, терли на шлифовальном круге для расточки коленвалов и всё ходило.

  • antikiller и эдвард это нравится

Да, сам тЁр, по сей день ходят.

  • drive1 и Миша это нравится

у кого то может и есть токаря трезвые и за пол часа сделают, у нас всё не так, надо заранее договариваться, и на следующий день везти им. А авто нужно чтобы уже сегодня уехало.

Притёрли двумя кругами, сначала покрупенее затем мелким, и всё отлично. Уже много ГБЦ так сделали, ходят все.

Снятие двигателя

Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде. Сбрасываем давле­ние в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. [[25-1 Техобслуживание Kalina|«Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»). Отсо­единяем трубку подвода топлива от топливной рампы (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Снимаем воздушный фильтр со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Отсоединяем шланг вакуумного усили­теля тормозов от ресивера (см. «Сня­тие ресивера»).

Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термоста­та (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров»).


Ослабляем затяжку хомута креп­ления шланга отопителя к подво­дящей трубе насоса охлажда­ющей жидкости. . и снимаем шланг с патрубка трубы.

Отсоединяем шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла (см «Снятие дроссельного узла») Отсоединяем «массовые» провода от двигателя (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора» и «Снятие и разборка головки блока цилиндров»)

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода, катуш­ки зажигания, электровентилятора радиатора, колодки жгута проводов топливных форсунок и датчиков фаз, концентрации кислорода, детонации, аварийного давления масла, температуры охлаждающей жидко­сти, указателя температуры охлажда­ющей жидкости, положения колен­чатого вала, положения дроссельной заслонки.

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Снимаем коробку передач (см. «Сня­тие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»).

Снимаем правый рычаг стеклоочистителя и укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий мате-риал (можно использовать ветошь, сложенную несколько раз)


Поднимаем капот в вертикальное положение, как показано на фото. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны — за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.

Убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Отворачиваем две гайки и один болт крепления передней правой опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»). Опускаем двигатель, чтобы передняя правая опора сошла со шпилек лонжерона.


Сдвигаем двигатель к левой сто­роне автомобиля и вынимаем его из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомо­биль в обратной последовательности

Видео по теме "Лада Калина. Снятие двигателя"

Снятие опор двигателя калина КАЛИНА 1.4L - переделка в 1.5L, безвтык и лечение масложора Ваз 2112 снятие двигателя без снятия коробки передач

Снятие и установка двигателя.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.

38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Как поменять прокладку ГБЦ LADA Kalina: замена своими руками


Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ К алина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.

Периодичность и признаки замены

Симптомы повреждения прокладки:

  1. При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  2. Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  3. Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  4. Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.

Выбор прокладки

Как заменить своими руками?

Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вынуть предохранитель топливного насоса.
  3. Завести двигатель и выработать топливо из рампы. Заглушить двигатель.
  4. Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
  5. Вернуть предохранитель и крышку.
  6. Отстегнуть декоративный пластиковый кожух с мотора. Для этого его надо потянуть вверх и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Осмотреть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
  7. Снять три болта для крепления верхней части кожуха ремня привода распределительного вала.
  8. Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал двигателя в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
  9. Вынуть заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить расположение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
  10. Зафиксировать маховик двигателя отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
  11. Снять ременной привод газораспределительного механизма.
  12. Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную четырьмя винтами к кронштейну.
  13. Снять защитный экран поддона двигателя. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и вывернуть резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заранее подготовленную емкость.
  14. Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
  15. Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
  16. Поэтапно отключить разъемы электропроводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
  17. Отсоединить крепление провода «массы» от двигателя.
  18. Отключить колодки разъемов инжектора.
  19. Снять штуцер и отделить трубку подачи топлива от рампы.
  20. Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
  21. Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
  22. Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
  23. Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
  24. Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
  25. Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
  26. Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
  27. Ослабить затяжку болтов головки по схеме и выкрутить их полностью. При снятии болтов их необходимо удалять вместе с шайбами.
  28. Осуществить снятие головки с двигателя.
  29. Удалить старую прокладку.
  30. Снятую головку желательно отдать на фрезеровку поверхности, поскольку на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе двигателя с пробитой прокладкой.
  31. После проверки можно ставить головку назад, предварительно проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
  32. Тщательно протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
  33. Аккуратно вымыть цилиндры бензином от отложений.
  34. Уложить на блок новую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку расположен между третьим и четвертым цилиндрами — важно не упустить этот момент.
  35. При обратной установке головки необходимо выставить положение валов, соответствующее ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
  36. Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — первоначальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, первый доворот на 90 градусов и второй доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их тонким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
  37. Установить все снятые детали обратно.
  38. При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, а также проверить натяжение ремня привода и правильность фаз работы газораспределительного механизма.
  39. Собранный двигатель провернуть несколько раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
  40. Завести двигатель, убедиться в отсутствии течей и посторонних звуков. Прогреть его, визуально контролируя его состояние.
  41. Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из них воздух, плавно прибавляя обороты двигателя. Трубки одеть обратно и долить жидкость в бачок до нормального уровня.

Последовательность отпускания болтов крепления
Порядок затяжки болтов

Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:


Порядок снятия головки
Порядок затяжки болтов

Цена вопроса

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Фотогалерея


Мотор со снятой клапанной крышкой
Откручивание приемной трубы от нейтрализатора
Внутренняя часть цилиндров двигателя с поврежденной прокладкой
Сама прокладка
Место пробивки прокладки
Отмытые бензином цилиндры
Снятая с двигателя головка
Нагар на клапанах и камерах сгорания

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.


Снятие бачка омывателя
Снятая рампа с форсунками
Направляющая щупа
Привод ГРМ снят
Шестерни распредвалов сняты
Снятие опор распредвалов
Внутренняя часть цилиндров
16-клапанная головка

Видео

На видеоролике показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Калине (автор Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)

Читайте также: