Натяжной ролик ремня грм ваз 2108 какой лучше

Обновлено: 16.05.2024

Какой ролик натяжной прикупить и где искать ? (+)

Приветствую всех !
Подался я в пешеходы по случаю эдакого противного тарахтения где-то в двигателе. Причем изначально было впечатление, что тарахтит где-то под клапанной крышкой, но вот на выходных поковырялся, послушал, слесарюгу ближайшего притащил, и пришли с ним к выводу, что это, вероятнее всего, натяжной ролик со мной прощается (на втором месте по подозрениям - помпа). Кто тут когда-то про замену ролика чего-то рассказывал, расскажите, чем дело законичилось ? И вообще, присоветуйте где и какой прикупить ? Я уже успел выяснить, что их бывает две невзаимозаменяемых разновидности (со слов слесарюги - с неким стопорным кольцом и без такового), у кого каталог зубильный есть, шо там за номера каталожные ? А если кто еще импортнячий присоветует - то на этом месте с меня пиво !
. и про помпу: банальная эрудиция и обрывки слухов подсказывают, что ее целиком менять необязательно, в ней достаточно только подшипник (он же, вроде как и вал из себя представляет) с сальничком поменять, остальному (а остается, подозреваю, какая-нить крыльчатка да корпус) изнашиваться, имхо, не с чего. Кто-нибудь пробовал такое ремонт ? И вообще, какие будут мнения ?
. ну и последнее: а не будет ли кто-нибудь любезен оттащить меня на днях на галстуке с Троещины к мастеру на Виноградарь, ибо двигатель 1.3 в случае вылета ролика клапана загибает мгновенно, рисковать этим оченно не хочется ? Тут уж я точно без пива не отверчусь.

Ролики делятся по году выпуска машины - у тебя более старый (крепление болтом). Ролик придется брать или "советский" или "соцстрановский", импортные дорогие - он на многие ипономарки идет.
Помпа - узел неразборный и разбирать ее мона тока в случае необходимости подшипника для садовой калитки

Чим саме вони відрізняються? Якщо старого типу під болт, то нового як кріпиться?

А разве на Троещине негде ролик поменять и посмотреть не сопливит ли помпа, пощупать люфт?
Или все мастера на Виноградаре?
ЗЫ. Я бы подъехал в Валми и посмотрел там ролик и помпу, но мне кажется, что это будет немного небюджетный вариант, зато на всю жизнь.

Изменено annex (21:16 03/02/2003)

Насколько я знаю, есть два вида ролика. Они отличаются один от другого тем что в одного регулировочный болт железный, у другого пластмасовый и без стопорного кольца. Тот что пластмасовый даже каким-то хитрым инструментом регулируется натяжение (вычитамо из книги по ремонту ВАЗ 2108). Если стоял железный - бери железный.
Подшипник помпы выпресовывается специальным сьемником, но я не встречал в продаже отдельно подшипник. По опыту знаю, что если есть подозрения - меняется вся помпа. Кстати, если заклинит - тоже погнет клапана. Я тоже осенью поменял (подвывала), а потом посмотрел, что старая тоже вроде еще ничего.
По-поводу отбуксировать. Я б помог, но машину назиму законцервировал в гараже у родителей. 8 марта буду забирать. Если тебе не горит - милости прошу.

Когда у меня надяжной ролик начал петь песни, я к тому времени уже успел выяснить, что он у меня старого образца (машина 2109 89г). По дороге в гараж, зашел на рынок запчастей на Билецкого, спросил ролик натяжной "какой по лучше будет старого образца". За 53 грн купил французкое изделие, получил отметку о 3-х месячной гарантии и поехал к слесарям менять. Те посмотрели, похвалили железку, сказали, что за эти деньги предпочтительнее чем российский. С тех пор езжу и не жузжу (плюем 3 раза).

В ответ на:
шо там за номера каталожные ?

Подшипник натяжителя ремня 2105,2108,Ока (код 256705 ) старого образца номер по каталогу 21050-1006124-00
Подшипник натяжителя ремня 2105,2108,Ока (код 66-830900) нового образца

. и даже вроде как простую операцию замены ролика не хочется непроверенным людям доверять, а мой годами порверенный мастер как раз на Виноградаре обитает.
Впрочем, если присоветуешь куда на Троещине можно обратиться.
. ну а в Валми - помпы есть, Beru, если мне память не изменяет, а вот роликов- увы.

Замена ремня ГРМ - не капиталка двигателя, а простая операция. Я ее проводил по дороге с Троещины. Есть там СТО на углу Драйзера и закревского - такие типа боксы подряд. Называется, кажется СКОВЕН. Я там менял - сделали нормально.

Работы от часа до полудня, зато уверен (как в себе самом)
Из приколол, только снятие с подушки и подьём или опускание движка.

Брал себе в Valmi кучу запчастей, и среди них был и натяжной ролик. Красивый такой, черненький. Но сразу не глянул сколько стоит.
По чеку: код- 1635 VKM 18200. Цена 140 грн.(без НДС)
Я б за такие деньги его не купил, токо вот цену увидел после того как поставил. спешил.

Мне когда-то на ВАЗ-2108 помпу меняли - утром оставил машину, а вечером ее забрал.
При "заборе" услышал какое-то посвистывание. На мой вопрос о прпавильности натяжки ремня мне сказали, что свиста нет - типа мне кажется. Так как я был очень уставший и имел очень низкое кровяное давление, то особенно взражать не стал.
Утром опять услышал свист и какое-то похрустывание - так как у меня с давлением уже было все "ок", то я поехал на разборки - мне минут 10 со стетоскопом в руках парили что свиста нет а похрустывание - растянулся шатунный болт в 4-ом цилиндре Я взял у них ключ и сам "отпустил" ролик - ремень былнастолько натянут, что на ролике остались следы резины! А похрустывала стандартная защита моторного отсека, правй край которой слегка загнули вверх при замене и он переодичски терся о ремень генератора.
Из 4-х участников "парилки" 3-е были уволены в тот же вечер, 4-ый еще там работает. Мне выдали новый ролик (ZKL) бесплатно, который я поменял самостоятельно там же.

Так что при желании напортачить можно при любом самом простом ремонте.

В ответ на:
Чим саме вони відрізняються? Якщо старого типу під болт, то нового як кріпиться?

Ролик нового образца вроде крепится эксцентриком

Или на станции поприколу самому ролик менять, в гараже крутые перцы не ремонтируются?
А если серьёзна, что ты добился кроме уволеных мастеров, потраченных нервных клеток, времени, ну и делали тебе не бесплатно, значит и денгег.
А самому? В любой книжке всё описанно подробно.
И ролик меняется, ВОООбще без премудростей

"Время - деньги".
Я в своей ВАЗ-2108 86 г.в. выпуска сам чинил только мелкие проблемы по электрике и салонные работы (закрепить карты по-человечески и т.д.). Все сотальное я традиционно отдавал в руки мастерам - мое время дороже стоит.
С другой стороны на трассе менял на ВАЗ-21099 термостат - я особенно не спешил, а чувак с руками из одного места очень сильно опаздывал.

Этот поход на СТО показал мне, что нужно ездить к своему мастеру - я не хотел пораньше вставать для того, что бы ехать с утра с Оболони на Корчеватый к своему мастеру. За что и поплатился.
СТО передо мной уже второй год "отдувается" другими услгуами - я там ничего не ремонтирую

В ответ на:
А самому? В любой книжке всё описанно подробно.

Для справки: по книге на Самарах помпа меняется со снятием двигателя
Книги, которые про это не говорят можете выкинуть - их писали без заводской документации.

В ответ на:
И ролик меняется, ВОООбще без премудростей

Ремень Грм Ваз 2108 Какой Лучше

Чтобы поездка на автомобиле была приятной, нужно постоянно следить за ее техническим состоянием и часто менять все расходные материалы. Ремень ГРМ является одним из таких материалов. В статье дается аннотация о замене ремня ГРМ на карбюратор ВАЗ 2108 и добавлено демонстрационное видео, которое превратит процесс смены любого водителя из обременительной работы в удовольствие.

Зачем вам ремень ГРМ?

Современные карбюраторные машины оснащены газораспределительным механизмом. Когда время истекает, клапаны должны открываться и закрываться серьезно. Их движения должны быть синхронны с движениями поршней. Передача движения от коленчатого вала к распределительному валу осуществляется с помощью ремня ГРМ. Во время разрыва фазы распределения газа нарушаются, что может привести к серьезным повреждениям. В зависимости от конструкции двигателя клапан может изгибаться при столкновении с поршнями.

Пример изогнутого клапана

Руководство по замене

Заменив ремень ГРМ на ВАЗ 2108 с карбюратором, производители советуют обойтись в 60–75 тысяч километров. Учитывая, что автомобиль эксплуатируется по различным критериям, рекомендуется проводить визуальный осмотр агрегатов каждые 15 тыс. Км.

Изменения должны быть сделаны, если выявлены следующие недостатки:

  • выпуклые, потертые, поверхностные трещины;
  • масляные пятна;
  • изношенные концы;
  • слезы, износ, отсутствие зубов;
  • натянутый пояс, который уже нереально тугой.

При просмотре сайта вы должны обратить внимание на другие элементы.

В комплекте с ремешком натяжной ролик обычно меняется.

Если обнаружены утечки масла, вероятно, необходимо заменить уплотнения. Если на поверхности насоса есть царапины, если есть люфт, его следует заменить. Срок службы деталей зависит от их свойств и критериев эффективности.

Инструменты, которые вам нужны

Для выполнения сменной процедуры на ВАЗ 2108 необходимо подготовить обычные инструменты:

  • наборы голов и кольцевых ключей;
  • отвертка;
  • специальный ключ для поворота натяжного ролика;
  • разъем;
  • новые поставки;
  • чистые тряпки.

Если нет специального ключа для вращения натяжного ролика, можно использовать плоскогубцы и 2 гвоздя.

Этапы работы

Для комфортного управления автомобилем его следует перемещать на ровной платформе или подъемном устройстве.

Само изменение состоит из следующих шагов:

  1. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, сначала необходимо снять правое колесо спереди.
  2. Открутив три болта, снимите крышку ГРМ.

Разборка защитного чехла

Разборка резинотехнических изделий

Если отметки не совпадают, замените ремень снова.

Проверка натяжения ремня зуба

При установке штанги проверьте ее натяжение. Для этого поверните ремень между шкивами распределительного вала и коленчатым валом на 90 градусов. Если он поворачивается более чем на 90 градусов без особых усилий, его нужно тянуть сильнее.

На последнем этапе вы должны обязательно проверить установочные метки.

На этом смена ремня ГРМ для карбюратора ВАЗ 2108 завершена.

В ролике вы можете увидеть, как правильно сменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108.

Ролики натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ (Lada) 2108/2109

На прежней девятке, родной ролик отходил 270 тык у меня, и сейчас еще может ездит.

Ролики взял ина — воют. Взял гейтс поштучно — один подделка.

Ролик стоит Пиленга усиленный, прошел 3 тыка, пока нармал.

    Долговечность:

Выкинул я «новый» ролик нафиг и поставил свой старый SFR (3 года и 60 тык работы). Полгода работает, всё нормально. Люфт в ролике есть, но неприятный шум после смазки прошел.

У меня по пиленге ролик натяжителя (2108 н/о) - гуд.

Ролик любой может оказаться кривым. Мне за все время один нормальный попал - SFR кажется, из голубого пластика.

    Долговечность:

Никогда не ставил высокобортный ролик, всё стоковое, помпа ТЗА, ролик INA, ремень HOLA, никогда не знал проблем со сползанием, пробег 230000 км

Напишите свой отзыв о роликах натяжителя ремня ГРМ

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

Ford

9 августа 2021, 16:51

В авторейтинге литых дисков для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

9 августа 2021, 16:50

9 августа 2021, 16:49

У стоек стабилизатора RBI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

9 августа 2021, 16:47

У накладок SAT только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:45

У отверток Rothewald появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:45

9 августа 2021, 16:44

У раскоксовок двигателя BG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:36

У тормозных колодок ЕЗАТИ только 10 голосов! Рекомендуете?

9 августа 2021, 16:18

У свечей зажигания OEM Toyota только 10 голосов! Рекомендуете?

9 августа 2021, 16:15

У резонатора BOSAL только 15 голосов! Рекомендуете?

Toyota

9 августа 2021, 15:30

В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Prius участвует уже 15 производителей!

9 августа 2021, 14:55

9 августа 2021, 14:35

Volkswagen

9 августа 2021, 14:30

В авторейтинге амортизаторов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

FENOX

9 августа 2021, 08:45

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

Крышка радиатора

9 августа 2021, 03:34

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

Предпусковой подогреватель

9 августа 2021, 01:26

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

8 августа 2021, 23:24

8 августа 2021, 22:04

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:42

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Блокираторы

8 августа 2021, 14:12

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

7 августа 2021, 05:16

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

7 августа 2021, 03:37

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099

  • 1
  • 12k
  • 2
  • 2k

Что ест ремень ГРМ

  • 131
  • 12
  • 128k

Какую помпу поставить на авто

  • 204
  • 36
  • 210k
  • 1
  • 9k

Какой ремень ГРМ лучше

  • 618
  • 30
  • 344k


ТОП производителей роликов натяжителя ремня грм для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях роликов натяжителя ремня грм из таких стран как: Италия, Россия, Польша, , Германия .

В августе 2021 года в рейтинге роликов натяжителя ремня грм для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 7 отзывов и 21 голос.

Какие ролики натяжителя ремня грм выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение PILENGA. 28% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались ролики натяжителя ремня грм АвтоВАЗ - 14%.

Замыкает тройку фирма CAFFARO с результатом в 14% голосов.

В общем рейтинге роликов натяжителя ремня грм, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие ролики натяжителя ремня грм предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

натяжной ролик ГРМ: старого и нового образца

остался только ролик (хотя он тоже менялся несколько раз).

посоветовали поставить ролик старого образца, проблема должны исчезнуть.

так вот, возник вопрос: при замене ролика с нового образца на старого, что еще нужно, кроме ролика? в запчастях не знают

жрет ремень с самого рождения машины.

поменял: шестерню к/в, шестерню р/в, помпу.

остался только ролик (хотя он тоже менялся несколько раз).

посоветовали поставить ролик старого образца, проблема должны исчезнуть.

так вот, возник вопрос: при замене ролика с нового образца на старого, что еще нужно, кроме ролика? в запчастях не знают

Опорная шайба стоит под роликом проверь какая. часто люди призжают а вместо родной набор шайб (какие нашли) отсюда смещение.

я так 120 тыщ гоняю и ниче,грм вовремя менять надо и ок

так если ролик с нового на старого образца менять, у них там шпилька одинаковая?

мне говорили для перехода какое-то типа демпферное кольцо нужно.

ага, вычитал наконец-таки в инете, что нужно:

какая-то штуковина, которая вставляется в центр ролика старого образца, чтобы он был похож на ролик нового образца (то есть штуковина с эксцентричным отверстием) и дистанционное кольцо.

Слушайте. у меня раздается очень громкое жужжание в районе ГРМ. которое с выжиманием педали сцепления резко усиливается.Я так понимаю мне надо менять ремень и ролик. или что?подскажите. раз уж тут речь зашла про ГРМ

Если с выжиманием сцепления шум усиливается, это не ролик ГРМ - это или выжимной подшипник, или подшипник первичного вала КПП. А скорей всего - и то, и другое, когда сцепление включено - шумит первичный вал, когда выключено - выжимной подшипник. Ролик ГРМ шумит независимо от нагрузки на двигатель.

А вообще, в книжке "Советы бывалых" я прочитал, что если шумит ролик ГРМ, сверлят в нем 2 дырочки тонким сверлом в обойме, залуживают их, накачивают туда солидол и запаивают. После этого ролик перестает шуметь, и хватает его надолго еще.

Шумит скорее всего выжимной подшипник, подшипник первичного вала КПП при выжиме сцепы будет молчать, так как КПП отсоединяется от движки.

Если есть сомнения насчёт ремня с роликом, то лучше заменить, благо стоит это не космас.

Откуда шумит можно проверить с помощью пол метровой трубы диаметром 30- 40мм, часть трубы от пылесоса подойдёт. Приложите один конец к уху а второй не упирая поднесите к предполагаемому месту шума.

А вообще, в книжке "Советы бывалых" я прочитал, что если шумит ролик ГРМ, сверлят в нем 2 дырочки тонким сверлом в обойме, залуживают их, накачивают туда солидол и запаивают. После этого ролик перестает шуметь, и хватает его надолго еще.

Не совсем понял зачем так усложнять, достаточно отковырнуть сальник ролика, если раковин и люфта нет, промыть его и наполнить свежой смазкой. Насчёт смазки положите не много, не забывайте о нагреве и расширении, что бы не выдавило смазку. Для этого лучше использовать Литол-24 или подобную, салидол использовать нельзя от температуры он начнёт весь вытекать попадая на ремень ГРМ, что сами понимаете для ремня есть не гут.

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях

Ремень ГРМ соединяет несколько узлов автомобиля, обеспечивая их стабильную работу. Он постоянно испытывает значительные нагрузки, что приводит к быстрому износу. Поэтому необходимо регулярно проверять его состояние и в случае необходимости вовремя производить замену. Процедура замены довольно трудоемкая, но если придерживаться инструкции, то самостоятельно заменить газораспределительный ремень сможет даже начинающий водитель.

Назначение ременной передачи и особенности эксплуатации

На первых моделях жигулей на газораспределительном механизме использовались цепи. Начиная с ВАЗ 2108, в газораспределительной системе стала использоваться ременная передача. Она имеет ряд преимуществ перед цепью: уменьшение шумов, простая диагностика состояния, легкая замена, уменьшение потерь. Главный недостаток – небольшой срок эксплуатации.

Ремень ГРМ постоянно испытывает большие нагрузки, что является причиной его быстрого износа. При слабом натяжении и повреждениях нарушаются функции помпы, генератора и других узлов, которые задействованы в ременной передаче. Опаснее всего обрыв ремня, когда автомобиль находится в движении. При внезапном разрыве пропадает согласованность между перемещениями клапанов и поршней, они сталкиваются друг с другом. Это приводит к повреждению поршневой системы и изгибу клапанов.

В этом случае придется не только менять ремень, но и делать ремонт головки блока цилиндров.

На износ ремня влияют следующие факторы:

  • качество изготовления;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • попадание на поверхность рабочих жидкостей и масел;
  • манера езды водителя;
  • перепады температур.

Необходимо вовремя проводить технические работы.

Сроки замены ременного привода ГРМ

Каждый водитель должен знать, когда нужно менять газораспределительный ремень. Сроки прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108, где рекомендуется проводить замену через 50-60 тыс. км пробега. Но так как условия эксплуатации разные, необходимо время от времени проводить осмотр ремня и вовремя его менять, если обнаружены следующие изъяны:

  • трещины и неровности на поверхности;
  • наличие следов от масла или охлаждающей жидкости;
  • обтрепанные края, отслоение корда;
  • отсутствие зубьев;
  • невозможность регулировки натяжки.

Признаками плохого состояния ремня является появление посторонних шумов при работе силового агрегата, появление вибрации, трудности при запуске, черный дым в выхлопных газах. Если обнаружены масляные пятна, то следует заменить сальники.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. В нем стоят подшипники, смазки которых, как правило, хватает лишь до смены ремня. Также необходимо осмотреть помпу на наличие царапин, сколов, люфта. Если обнаружены эти дефекты, помпу следует заменить. Шкивы распредвала и коленвала тоже должны быть без следов износа и дефектов. Если не выполнить замену расходников с дефектами, через небольшой промежуток времени может потребоваться новый ремонт. При изношенном шкиве ремень будет постоянно сползать и быстро придет в негодность.

Замена ремня ГРМ: пошаговая инструкция

Процедура замены ременной передачи на ГРМ ВАЗ 2108 трудоемкая, но по силам даже начинающему автолюбителю. Необходимо приготовить нужные инструменты и закупить расходные материалы.

Из инструментов понадобятся:

  • набор накидных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка;
  • набор головок;
  • ключ для откручивания натяжного ролика или плоскогубцы.

Следует приготовить чистую ветошь для очищения авто от пыли и загрязнений, а также тару для слива охлаждающей жидкости.

Для удобства проведения технических работ автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Процедура замены проводится поэтапно:

  • Сначала снимаем защитный кожух, который закрывает узлы ремень ГРМ. Для этого откручиваем два болта крепления сбоку и один по центру.
  • Снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз, если решили поменять помпу (водяной насос).
  • Теперь выставляем метки. Нужно проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, когда совпадут риски на корпусе ГРМ и шестерне распределительного вала. Таким образом, выставляется ВМТ на первом цилиндре. Это можно сделать одним из способов: за болт шестерни распредвала, крутя вывешенное колесо на четвертой скорости.
  • Дополнительно проверяем метки, сняв крышку картера сцепления. Рисочка, имеющаяся на маховике, должна быть расположена напротив углубления на корпусе картера.
  • С помощью ключа на «13» ослабляем гайку крепления генераторной установки и отводим ее в сторону.
  • Затем ключом на «10» откручиваем болт-натяжитель.
  • Далее снимаем ремень со шкива распредвала.
  • Чтобы снять ремешок с шестерни коленвала, нужно демонтировать его шкив. Для этого снимаем переднее колесо справа, а также подкрылки, если они установлены.
  • Затем выворачиваем руль вправо до конца. Этими действиями мы открываем доступ к боковому щитку, который снимаем, чтобы добраться до шкива.
  • Фиксируем с помощью отвертки шкив и выкручиваем болт крепления. Теперь можно снять шкив.
  • Далее полностью сбрасываем ремень.
  • На следующем этапе меняем натяжной ролик. Для этого отвинчиваем гайку и снимаем со шпильки.
  • Затем устанавливаем новое изделие и закручиваем гайку.
  • Пока доступны шестерни ГРМ осматриваем их на наличие следов износа. Если найдены изъяны, меняем на новые. Одновременно следует проверить сальники на валах.
  • Снимаем помпу и меняем на новую или очищаем старую от загрязнений. Особое внимание следует обратить чистоте посадочного гнезда водяного насоса. Перед установкой помпы прокладку нужно обработать герметиком. Закрутив крепеж, проверяем качество протяжки.
  • Устанавливаем на место все снятые элементы.
  • Прежде чем надевать ремень, необходимо очередной раз проверить правильность выставления меток.
  • Ремень не имеет направления, но лучше его устанавливать так, чтобы цифры были повернуты к водителю. Сначала накидываем на нижнюю шестерню, затем на водяной насос, на шестерню распределительного вала и заводим за натяжной ролик.
  • Далее регулируем натяжку ремня. Для этого вставляем 2 шурупа в отверстия на ролике, помещаем между ними отвертку и крутим натяжитель против движения часовой стрелки.
  • Натягиваем ремень до требуемого состояния. Она считается оптимальной, если при незначительном усилии на ремень между шестернями двух валов – распределительного и коленчатого, можно его вывернуть лишь на 90 градусов. Если больше, то необходимо натянуть сильнее.
  • После установки ремня, нужно проверить совмещение меток. Если они выставлены неправильно, следует демонтировать ремень и повторить его установку.
  • Осталось прикрутить защиту, прикрутить колесо, залить охлаждающую жидкость, если она сливалась.

Самостоятельная замена ремня займет много времени, но даст возможность сэкономить на техобслуживании и будет получен опыт установки ремня ГРМ.

Натяжной ролик ГРМ – что это, зачем он нужен и когда его менять


Описание и свойства натяжного ролика ГРМ: что это, для чего он нужен, основные виды, когда его надо менять, цена. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.

Для бесперебойной работы ремня ГРМ нужно поддерживать его нормальное натяжение. Это обеспечивается путем монтажа в ременном приводе специального механизма – натяжного ролика. В процессе эксплуатации деталь изнашивается и выходит из строя, поэтому автовладельцы вынуждены периодически менять ее.

Что такое натяжной ролик ГРМ

Что такое натяжной ролик ГРМ

Натяжной ролик (ролик ГРМ, или натяжное устройство) – это специальный элемент ременного привода газораспределительного механизма, который обеспечивает подходящее для функционирования системы натяжение ремня. Кроме того, деталь может использоваться в качестве обводного ролика.

Работа ремня ГРМ напрямую зависит от интенсивности его натяжения. Если он затянут чрезмерно сильно, это провоцирует ускоренный износ деталей, включая:

  • подшипники шкивов (генератора, водяного насоса);
  • ремень и другие детали.

Еще избыточное натяжение способствует быстрому вытягиванию детали и сокращению срока ее службы. При этом слабый натяг может привести к проскальзыванию ремня по зубьям шкивов, что вызывает серьезные сбои в фазах распределения газа и негативно сказывается на функциональности силовой установки.

Поэтому в ременном приводе устанавливается специальный роликовый компонент, сохраняющий оптимальное натяжение.

Основные виды, устройство и принцип действия

Основные виды, устройство и принцип действия

Конструкция натяжного механизма состоит из двух деталей:

  1. Ролик. Он изготавливается из пластика или металла с ровной поверхностью, который размещается на 1- или 2-рядном шарикоподшипнике. При работе силовой установки ролик свободно вращается вместе с ремнем. Такие детали бывают гладкими или содержат небольшие бурты, препятствующие их смещению. В зависимости от конфигурации и длины ремня, в ременном приводе устанавливается один или два роликовых элемента.
  2. Натяжной механизм. Компонент отвечает за оптимальное размещение ролика для поддержания требуемого натяжения. Устройства бывают ручными или автоматизированными.

Изделия эксцентрикового типа оснащаются втулкой со смещенной осью, которая находится внутри ролика. Во время вращения детали ролик меняет положение и сохраняет требуемый натяг.

В ползунковых моделях ролик вращается по ползунку в перпендикулярном направлении, сохраняя оптимальное натяжение. Для регулировки размещения используется винт. Однако из-за отсутствия компактности и надежности в сравнении с эксцентриковыми моделями такие натяжители устанавливаются достаточно редко.

Все ручные механизмы обладают несколькими недостатками:

  • их нужно постоянно регулировать с помощью динамометра;
  • при растяжении и естественном износе ремня его натяжение может поменяться.

Перечисленные проблемы устраняются путем установки автоматических натяжителей. Они оборудованы специальным элементом, обеспечивающим подтяжку ременного привода с последующей компенсацией натяга при износе детали, температурном перепаде, изменении нагрузок двигателя и прочих воздействиях. К тому же, автоматизированные изделия могут выполнять функции амортизаторов, подавляющих вибрации ремня, удары, толчки и другие механические колебания.

В продаже доступно 2 типа натяжителей:

  • пружинные (механические);
  • масляные (гидравлические).

К первым относятся модели с пружинами сжатия и кручения. В двух вариантах интенсивность натяжения пружины определяют еще на заводе, поэтому ее не нужно регулировать при установке на автомобиль.

Масляные механизмы обладают сложной конструкцией и дороговизной, но это оправдывается их эффективностью и эксплуатационными достоинствами. Система не только поддерживает натяжение ремня, но и устраняет изменение натяга в широком диапазоне. В основе натяжителя используется гидравлический цилиндр, который устанавливается двумя методами:

  1. Монтаж с помощью кронштейна и ролика – в данном варианте цилиндровый шток упирается в опорный кронштейн или в упор на двигательном блоке.
  2. Установка на моторный отсек – способ предусматривает посадку штока цилиндра на подвижный роликовый кронштейн.

Производители автоматизированных натяжителей (и механических, и гидравлических) продают их в сжатом состоянии. Штоковый механизм удерживается с помощью чеки, которая снимается после монтажа устройства на силовую установку. В результате ролик перемещается в нужную позицию, поддерживая натяжение без предварительной регулировки.

Какой ролик ГРМ лучше

Какой ролик ГРМ лучше

Сталкиваясь с необходимостью выбора ролика газораспределительного механизма, автовладельцы дискутируют на тему: что лучше выбрать – оригинал или аналог. Если одни водители утверждают, что следует остановиться исключительно на оригинальной запчасти, другие рекомендуют не переплачивать и найти качественный аналог.

Для упрощения выбора предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших производителей роликов ГРМ, которые есть на рынке:

  1. INA. Торговая марка специализируется на производстве расходников для автомобилей. Концерн владеет 39 производственными мощностями в разных уголках мира. Продукция компании применяется в моделях от автоконцернов VW, Audi, Mercedes-Benz и характеризуется высоким качеством сборки. Процент брака минимальный, что позволяет бренду занимать лидирующую позицию во многих рейтингах. К достоинствам роликов INA относят прохождение жесткого контроля качества, широкий ассортимент товаров и долговечность. Единственный недостаток – вероятность покупки подделки, т.к. многие китайские производители пытаются скопировать успех оригиналов.
  2. Optimal. Фирма занимается выпуском большого количества роликов для ГРМ. С момента основания в 1992 году компания поставляет исключительно качественные комплектующие для двигателей, подвески и других узлов транспортных средств. Стремительное развитие бренда объясняется налаживанием сотрудничества с ведущими поставщиками и выработкой собственной стратегии производства. Компания продает готовые комплекты из ремня и роликов ГРМ. Температурный диапазон, при котором могут эксплуатироваться изделия, варьируется от -40 до +120°C. Преимущества натяжителей Optimal – широкий ассортимент продукции высокого качества, оптимальная ценовая политика и устойчивость к температурным перепадам. К отрицательным сторонам относят неодинаковую комплектацию.
  3. Koyo. Японский бренд начал свою деятельность в 1921 году. За несколько лет он сумел выйти в лидеры по объемам поставок комплектующих для авто. Изделия от этого производителя получают высокие оценки в различных рейтингах и положительные отзывы как от автовладельцев, так и от независимых экспертов. Сегодня фирма входит в состав корпорации JTEKT. Качество сборки натяжных роликов от Koyo сомнений не вызывает. При производстве продукции внедряются передовые технологии и материалы, что делает ее долговечной и надежной.
  4. SKF. Фирма была основана еще в далеком 1907 году. С тех пор она постоянно модернизирует свое производство, открывая филиалы в разных странах мира. В состав корпорации входит около 80 площадок и 150 фирм, а производственные мощности находятся в 32 странах мира, включая Российскую Федерацию. На всех предприятиях ведется строгий контроль качества и тщательный мониторинг на разных этапах, в том числе и анализ первичного сырья. С целью выявления подделок оригинальная продукция имеет маркировки с указанием бренда и страны производства. Эксперты положительно отзываются о роликах ГРМ от бренда SKF, объясняя это обширным выбором моделей, оптимальным соотношением цены и качества, а также надежностью. Изделия из ассортимента фирмы совместимы с отечественными автомобилями ВАЗ;
  5. Gates. Свою деятельность компания начала в 1911 году, а ее центральный офис размещался в Денвере (США). Через 6 лет с момента открытия концерна брат основателя Чарльза Гейтса разработал клиновидный ремень, который привнес революционные изменения в автомобильную промышленность. Кроме того, компания запатентовала зубчатый ремень (1946 год). Ремни ГРМ от Gates производятся с применением высокоточного оборудования из тщательно отобранного сырья, а ассортимент моделей постоянно расширяется. Недостатки касаются большого количества подделок;
  6. Trialli. Следующее место в рейтинге принадлежит итальянскому концерну Trialli, который был основан в результате слияния 6 организаций. За счет открытия филиалов в разных странах объемы продаж стремительно выросли. Бюро разработчиков постоянно усовершенствует производственный процесс, а все этапы выпуска комплектующих осуществляются под строгим наблюдением и геометрическим контролем. В качестве подтверждения о качестве продукции компания предлагает гарантийный талон. Ремни газораспределительных механизмов от Trialli отличаются невысокой ценой, бескомпромиссным качеством сборки и надежностью. При этом ассортимент моделей ограничен;
  7. DayCo. С 1905 года компания производит качественные автомобильные комплектующие, которые привлекают внимание автовладельцев и экспертов со всего мира. Натяжители ремней от DayCo стоят недорого, обладают оптимальным качеством и представлены в большом разнообразии.

Когда нужна замена ролика ГРМ

Когда нужна замена ролика ГРМ

Эксперты автомастерских и сертифицированных сервисных центров рекомендуют проводить замену роликов ГРМ вместе с установкой нового ремня газораспределительного механизма и насоса. По умолчанию, это делается спустя 50 тыс. км пробега (или меньше, если это рекомендовано производителем).

При соблюдении простых рекомендаций можно сохранить гарантию на силовую установку. Если не поменять ролики и сопутствующие механизмы вовремя, сервисный центр может отказать в предоставлении гарантийного обслуживания.

Цена на ролики ГРМ

За покупку комплекта роликов ГРМ с зубчатым ремнем потребуется заплатить от 2000 до 6000 руб. Сам натяжной ролик стоит приблизительно 500-1500 руб., в зависимости от производителя.

Полезные рекомендации по выбору и замене

Полезные рекомендации по выбору и замене

В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, натяжители ремня ГРМ обладают разным сроком службы и нуждаются в ремонте при разном пробеге. Наименьшей долговечностью характеризуются классические механические модели (ползунковые и эксцентриковые), которые регулируются вручную и быстро изнашиваются.

При этом автоэксперты советуют проводить замену роликов вместе с установкой нового ремня или после каждого технического осмотра. Поэтому ролики ГРМ продаются вместе с комплектом других составляющих этой системы.

Автоматизированные устройства менее подвергаются износу и могут эксплуатироваться до капитального ремонта двигателя. Их меняют только в случае выхода из строя. Чтобы поменять механизм, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства и выбрать ту модель, которая устанавливается на заводе. Для этого нужно посмотреть на маркировку и убедиться, что она соответствует заводской. В противном случае нормальное функционирование газораспределительного механизма и силового агрегата может оказаться под угрозой.

Установка новой детали производится как при снятом, так и при установленном ременном приводе (если это позволяет конфигурация двигателя). Автоматические выпуски нужно только собрать и поставить, а механизированные – отрегулировать с помощью специальных приспособлений, таких как ключ для вращения эксцентрикового ролика и динамометр, позволяющий выставить оптимальное натяжение. Действия производятся с соблюдением инструкций и рекомендаций производителя.

Если правильно отнестись к выбору, установке и регулировке натяжного механизма, он будет выполнять свои задачи без отклонений, поддерживая функциональность двигателя в любых условиях.

Видео про установку натяжного ролика ГРМ:

Описание и свойства натяжного ролика ГРМ: что это, для чего он нужен, основные виды, когда его надо менять, цена. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.

Замена натяжного ролика Ваз 2108, Ваз 2109


Многим водителям зачастую некогда вникать в особенности конструкции и тонкости ремонта того или иного узла автомобиля. И если назначение и обслуживание основных элементов (к примеру, двигателя, радиатора, моста, аккумулятора и прочих) не вызывает труда, то с более мелкими деталями могут возникнуть проблемы. Так, на практике мало кто знает, для чего нужен натяжной ролик ГРМ, к чему может привести его неисправность и как его менять. Информация в этой статье заполнит ваши пробелы в знаниях.

Назначение

Натяжной ролик – это один из основных элементов газораспределительного механизма. От его исправности зависит качество натяжения ремня ГРМ, объединяющего коленвал двигателя и генератор автомобиля. Как следствие, обеспечивается стабильность напряжения бортовой сети и нормальный заряд аккумулятора.

Как это работает? При заглушенном двигателе генератор обездвижен, поэтому всю нагрузку берет на себя АКБ. После заводки двигателя коленчатый вал (посредством ремня ГРМ) передает вращение на ротор генератора. С этого момента бортовая сеть переключается на новый источник питания.

Задача ролика – поддерживать натяжение ремня на оптимальном уровне. В случае сильной перетяжки или, наоборот, ослабления последнего возможны следующие проблемы:

- появление лишних шумов в момент запуска двигателя (к примеру, писка или свиста ремня);
- снижение уровня напряжения, что приводит к сбоям в работе бортовых приборов и некачественной зарядке аккумулятора;
- заклинивание ролика. В этом случае вы уже точно далеко не уедете.

Как определить неисправность?

При заведенном двигателя натяжной ролик находится в постоянном движении, режиме трения и нагрузки со стороны ремня ГРМ. Следовательно, рано или поздно он отходит свой ресурс и потребует замены. Срок службы можно найти в заводской инструкции по эксплуатации (чаще всего он составляет около 40-50 тысяч километров). Но, как показывает практика, замена может понадобиться намного раньше.

Диагностировать поломку можно по следующим признакам:

- появлению дефектов на кронштейне, подшипниках и прочих деталях;
- наличию люфта;
- явному истиранию ролика;
- скрежету или писку. Для проверки снимите ремень ГРМ, и вращайте ролик рукой – он должен издавать легкий шелест.

Никакого скрипа или писка быть не должно. Если все тихо, проведите еще один эксперимент. Надевайте ремень на место и обработайте его внутреннюю часть WD-40.


Если скрип (свист) пропал, то проблема с большой вероятностью была именно в ремне.

Итак, на исправном натяжном ролике не должно быть дефектов, следов износа и люфта. И самое главное – он должен бесшумно вращаться даже при легком прокручивании рукой. Идем дальше.

Менять самостоятельно или обращаться к мастеру?


Многие автолюбители недооценивают свои силы и при первых же проявлениях неисправности едут на СТО. Преимущество этого способа неоспоримы – вы получаете отремонтированный автомобиль уже через 1-2 часа (при отсутствии очереди) и не переживайте по поводу технологии ремонта (замены). С другой стороны, придется потратить некоторую сумму на оплату услуг специалиста.

На самом же деле в таких тратах нет нужды. Замена натяжного ролика своими руками – это вопрос 30-40 минут. Главное – подготовить необходимые инструменты, рабочее место и следовать рекомендациям в статье.

Особенности работы: шаг за шагом

При замене натяжного ролика вам однозначно придется снимать ремень ГРМ, поэтому рассмотрим работу в комплексе на примере хорошо знакомых нам ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. На других автомобилях принципы замены если и отличаются, то незначительно. Итак, действуйте в следующей последовательности:

- найдите сухое и хорошо освещенное место для работы. Идеальный вариант – гараж;
- подготовьте необходимые инструменты. Для работы понадобится плоская отвертка с мощным «жалом», рукоятка с трещеткой и головка на «10», рожковый ключ (достаточно двух – на «17» и «19»). Не обойтись без специального ключа для натяжения самого ролика (его можно купить или попросить взаймы у соседа по гаражу). Кроме этого, запаситесь новым ремнем ГРМ для вашей модели и натяжным роликом;
- перед снятием ремня обязательно выставьте ГРМ с учетом меток.

Делается это следующим образом:


• Выставьте четвертую скорость, вращайте переднее колесо и наблюдайте за звездочкой распределительного вала. Как только специальная метка на шестеренке будет напротив выступа крышки, прекращайте вращение;
• Снимите заглушку с картера сцепления и убедитесь, что метка, расположенная на маховике, совпадает с меткой в виде прорези на крышке.

- демонтируйте ремень со шкива генератора;

- откручивайте шкив привода (он будет мешать дальнейшей работе). Если он прокручивайте, вставьте в отверстие отвертку и зафиксируйте положение;

- во время работы следите за положением метки. Если она сместилась, верните шестеренку на место. После этого откручивайте болт полностью и демонтируйте шкив;

- теперь переходите к натяжному ролику. Для начала ослабьте крепежную гайку (вот здесь пригодиться специальный ключ);

- снимайте ремень со звезды распредвала;


- стягивайте ролик со шпильки и устанавливайте новый;

- в процессе монтажа не забудьте снять дистанционное кольцо (расположено прямо за роликом), а затем поставить его на место.

На этом работу можно было бы закончить и собирать все на место, но большинство специалистов рекомендуют менять натяжной ролик вместе с ремнем. Здесь все просто. Сначала надевайте ремень на звезду коленчатого вала, а после этого на шестеренку распредвала. Не забывайте все время следить за метками, чтобы они оставались на своих местах. Теперь надевайте натяжной ролик и регулируйте натяжение ремня.

Заведите автомобиль и оцените качество выполненной работы. Если большая ветвь «гуляет» даже на малых оборотах, усильте натяжение. Прислушайтесь к звуку натяжного ролика - никаких лишних шумов и гулов быть не должно. Если таковые имеются, попробуйте слегка послабить натяжение (обычно это спасает).

Вывод

Помните, что ехать на СТО и тратить свои деньги нет никакой нужды. Замена ремня под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – соблюдать рекомендации в статье и верить в свои силы. Удачи.

Читайте также: