Ленд крузер 200 схема двигателя

Обновлено: 29.04.2024

Подробно о двигателях Land Cruiser

двигатели Тойота Ленд Крузер

Land Cruiser

Двигатели Ленд Крузер 200 и 100 выпускались на заводах Японии и Америки еще в конце прошлого века. Объем двигателя Land Cruiser велик, что определяет расход горючего, особенно при городской эксплуатации.

В статье речь пойдет об особенностях бензиновых и дизельных моторов японских внедорожников.

двигатели Тойота Ленд Крузер

Моторы Ленд Круизер 200

Ленд Крузер 200

На Land Cruiser 200 устанавливались моторы объемом: дизельный 4.5 1VD-FTV, бензиновые 4.6 1UR-FE и 4.7 2UZ-FE. Ниже речь пойдет о технических характеристиках и проблемных местах силовых установок. (Еще TLC агрегировали бензиновыми 4.0 1GR-FE и 5.7 3UR-FE, но в России они официально не продавались.)

Двигатель V8 4.5 дизель 1VD-FTV

Land Cruiser 200. Комплектация 4.5 TD AT Executive Lounge

Параметры мотора на 4,5 л можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации 4.5 TD AT Executive Lounge:

  • точный объем – 4461 куб. см;
  • мощность – 249 л.с. при 3600 об.;
  • крутящий момент – 650 Н*м при 2600 об.;
  • степень сжатия – 16,8;
  • расход – 12/9,1/10,2 (в городе/за городом/среднее значение);
  • разгон до 100 – 8,9 с.

Силовой агрегат Land Cruiser V8 4.5 дизель с маркировкой 1VD-FTV сменил своих 6-цилиндровых предшественников (из серий HZ и HD).

Силовой агрегат 1VD-FTV

V-образное расположение 8 цилиндров, каждый из которых имеет диаметр 86 мм, в сочетании с кованым коленвалом и поршнями с 96 мм хода, дают объем в 4,5 литра.

Проблемы дизельных Ленд Крузер 200

Особенность ДВС объемом 4.5 (после 2015 года) заключается в том, на него стали ставить пьезоэлектрические форсунки компании Denso. Их плюс – в увеличении частоты впрыска за цикл. В результате повысилась отдача, но добавилась серьезная неприятность. Форсунки довольно быстро переставали выполнять свою задачу, просто сливая горючее в камеры.

Пьезоэлектрические форсунки компании Denso

В сочетании с высоким давлением это приводило к оплавлению поршней, проворачиванию вкладышей и сгоранию клапанов вкупе с седлами. Причем поломка могла случиться уже при 10 тыс. км. Речь идет не о повальном дефекте, есть немало примеров, когда на авто с пьезофорсунками последние выхаживали 100 тысяч. Скорее всего, ряду владельцев достались экземпляры с бракованными элементами системы питания двигателя.

Повышенный расход масла на Ленд Крузер V8 объясняется скорее особенностями эксплуатации. Длительная работа на повышенных оборотах приводит к попаданию масла на впуск, в итоге растет потребление смазки.

Еще одной проблемой с дизельным двигателем Land Cruiser 200 стал невысокий ресурс поршневой группы. Износ, требующий капитального ремонта, может заявить о себе еще до достижения отметки в 200 тыс. км. Хотя примеры полумиллионного пробега имеются, но их мало. Зачастую страдают четные цилиндры, нагар наблюдается под верхним компрессионным кольцом.

Поршневая группа 1VD-FTV

Залегания колец, задиров на стенках цилиндров 1VD-FTV можно избежать благодаря регулярной чистке клапана EGR (причем частой чистке, частота напрямую зависит от качества топлива).

Бензиновый V8 4.6 1UR-FE

Бензиновый ДВС Land Cruiser V8 на 4,6 литра с маркировкой 1UR-FE ставился на внедорожники и пикапы с 2006 года. Главная его особенность – в распределенном впрыске. Основные параметры двигателя Тойота Ленд Крузер с объемом 4.6 можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации AT Комфорт:

  • объем – 4608 куб. см;
  • мощность – 309 л.с. при 5500 об.;
  • крутящий момент – 439 Н*м при 3400 об.;
  • степень сжатия – 10,2;
  • расход – 18,2/11,4/13,9 (город/трасса/смешанный);
  • разгон до 100 – 8,6 с.

Возможные поломки

Ряд проблем двигателя Ленд Крузер объемом 4.6:

  1. Умеренный масложор.
  2. Течи водяной помпы (до отметки в 100 тыс.).
  3. Внезапное ослабление натяжителя цепи.
  4. Сбои в работе электронной дроссельной заслонки.
  5. Залегание колец при длительной городской эксплуатации.

Еще одна поломка спровоцировала отзывную кампанию в 2010 году. Речь идет о клапанных пружинах мотора Ленд Крузер.

Двигатель Land Cruiser 4.7 V8 бензин (2UZ-FE)

В период с 1998 по 2012 год на ряд тойотовских внедорожников и пикапов ставился мотор с маркировкой 2UZ-FE. Силовой агрегат производился в Алабаме. Этот двигатель устанавливался на Ленд Крузер 200 до первого рестайлинга 2012 года. Технические характеристики ДВС можно рассмотреть на примере внедорожника в комплектации AT Престиж:

  • объем – 4664 куб. см;
  • мощность – 288 л.с. при 5400 об.;
  • крутящий момент – 441 Н*м при 3400 об.;
  • степень сжатия – 10;
  • расход – 19/11,7/14,4 (город/трасса/смешанный);
  • разгон до 100 – 9,2 с.

Проблемы в8

Двигатель Land Cruiser 200 с маркировкой 2UZ-FE демонстрирует следующие недостатки:

  1. Необходимость регулировки клапанов.
  2. Невысокий ресурс ремня ГРМ и помпы.
  3. Хрупкий гидронатяжитель (часто ломается при замене ремня).

Пожалуй, самым существенным минусом оказывается чрезмерное потребление горючего в городском режиме.

Моторы 100 Крузака

На Land Cruiser 100 устанавливали: бензиновые V6 4.5 1FZ-FE и V8 4.7 2UZ-FE и дизельные V6 1HZ-FE и V6 1HD-FTE. У этих моторов практически нет врожденных проблем, но время, неправильное обслуживание и «качественные» топливо и масло делают свое.

Двигатель Ленд Крузер V6 4.5 1FZ-FE

Land Cruiser 100. Комплектация MT GX R2

Двигатель Land Cruiser 1FZ-FE на 4.5 л производился в период с 1992 по 2009 год. Модернизирован ДВС был в 1998 году, тогда взамен трамблера были установлены катушки зажигания. Основные параметры силовой установки (комплектация MT GX R2):

  • объем – 4476 куб. см;
  • мощность – 224 л.с. при 3800 об.;
  • крутящий момент – 370 Н*м при 3200 об.;
  • степень сжатия – 9;
  • расход – 22,4/13,3 (город/трасса);
  • разгон до 100 – 11,7 с.

Судя по параметрам, одним из недостатков оказывается внушительный расход топлива при передвижении по городу. Незначительные проблемы с течью масла через прокладки и сальники (в случае, если оно слишком жидкое), а также нестабильный холостой ход (решается регулировкой клапанов).

ГБЦ с двумя распредвалами и клапанами мотора 1FZ-FE

Дизельный V6 1HZ-FE

Популярный в Японии внедорожник Ленд Крузер оснащался дизельным ДВС с маркировкой 1HZ-FE. Атмосферный 12-клапанный агрегат выпускался с одним распредвалом и отличался надежностью.

Силовой агрегат 1HZ-FE

Двигатель Ленд Крузер 100 демонстрирует следующие характеристики:

  • объем – 4164 куб. см;
  • отдача – 131 л.с. при 3800 об.;
  • крутящий момент – 279 Н*м при 2200 об.;
  • степень сжатия – 22,4;
  • расход – 14,1/10,8/11,1 (город/трасса/среднее значение);
  • разгон до 100 – 13,6 с.

Среди минусов стоит отметить только необходимость регулировки клапанов (через 50 тыс. км), а также важность замены ремня уже при 100 тыс. км. В остальном ресурс мотора высок при условии хорошего обслуживания.

Мотор V6 1HD-FTE

Двигатель Ленд Крузер 100 (комплектация AT VX 50) с маркировкой 1HD-FTE и объемом 4.2 обладает такими характеристиками:

Перечень основных проблем дизеля:

  1. Быстрое загрязнение клапана EGR.
  2. Необходимость регулировки клапанов (каждые 40 тыс. км).
  3. Важность замены ремня ГРМ.
  4. Поломка регулятора давления.
  5. Капризность электронного топливного насоса.
  6. Износ распредвалов и рокеров.

Заключение

Двигатели Ленд Крузер 200 и Ленд Крузер 100 – это бензиновые и дизельные агрегаты с приличным объемом, которые несмотря на проблемы демонстрируют надежность. Последняя определяется особенностями эксплуатации.

Проблемы дизеля связаны с необходимостью регулировки клапанов и чистки EGR. Также нужно соблюдать регулярность при замене ремня ГРМ. Что касается бензиновых агрегатов, то для них характерен весомый расход горючего.

Сообщества › Легендарный Land Cruiser › Блог › Двигатель Toyota серии UZ устройство, обслуживание и неисправности.

Информация, изложенная в настоящей статье будет полезна владельцем внедорожников Toyota Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser 200, Lexus GX470 Lexus LX 470, оснащенных бензиновыми двигателями серии uz, а так же легковых автомобилей Lexus LS, GS и SC.

Двигатель серии UZ – 32 клапанный, восьмицилиндровый V образный бензиновый двигатель объемом от 4000 до 4700 см³ Двигатели данной серии выпускались с 1989 по 2012 год. Всего было 3 поколения двигателей 1 UZ (FE), 2 UZ FE, 3 UZ FE.

Крутящий момент варьируется от 363 Н•м, до 441 Н•м. Тип привода ГРМ – ременный. Блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава для серий 1-3 uz. Внедорожники TOYOTA оснащались только двигателями серии 2 UZ c блоком двигателя из чугунного сплава.

Двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулировка зазора клапанного механизма осуществляется с помощью шайб.
Ресурс двигателя по нашему опыту составляет 500 000 км и более.

Основные интервалы сервисного обслуживания:

— Замена масла не реже чем в 10 000 км пробега
— Замена охлаждающей жидкости не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена ремня ГРМ с роликами не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена водяного насоса (по состоянию) желательна один раз в 150 000 км
— Проверка зазоров клапанного механизма желательная каждые 120 000 – 150 000. Особое внимание на данный сервисный интервал следует обратить владельцев автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.
— Замена свечей зажигания (по состоянию) не реже чем один раз 80 000 км
— Каждые 150 000 – 200 000 км профилактический осмотр и при необходимости замена заслонок впускного коллектора.

Поломки и неисправности.

С пробегом и возрастом автомобиля возникают следующие неисправности.

Клапан системы VVTI

На фотографии изображен клапан системы VVTI. На двигателе установлено 2 таких клапана.

Двигатели серии 1 UZ FE (c 1997 года), 2 UZ FE (с 2005 года), 3 UZ FE (с 2000 года) оснащены системой изменения фаз газораспределения VVTI. С большим пробегом, как правило, клапан системы VVTI изнашивается и выходит из строя. Признаки неисправности – потеря динамики, неустойчивая работа двигателя. На каждой ГБЦ установлено по одному клапану.

Выпускной коллектор двигателей серии 2 — 3 UZ FE

Выпускной коллектор на двигателях серии 2 uz и 3uz выполнен из стали. На двигателях серии 1 uz из чугунного сплава. С пробегом и возрастом требуется замена прокладок выпускного коллектора или коллектора целиком – появляются трещины.

Демонтированный впускной коллектор. Обратите внимание на заслонки, расположенные по средине коллектора.

Все двигатели серии uz оснащены системой изменения геометрии впускного коллектора (ACIS)

Разберем детально принцип работы данной системы

1 – исполнительный механизм; 2 – управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения; 3 – к сглаживающему ресиверу; 4 – вакуумный клапан; 5 – вакуумный резервуар; 6 – электронный блок управления двигателя.

Принцип работы системы ACIS заключается в том, что блок управления двигателя, получая информацию с различных датчиков двигателя (датчик положения дроссельной заслонки, тахометра и т.д.) и в зависимости от конкретных условий работы закрывает или наоборот открывает заслонку, разделяющую впускной коллектор на две части. Вследствие чего увеличивается или уменьшается рабочая длинна впускного коллектора.

Выпускной коллектор требует от владельца автомобиля повышенного внимания. С пробегом существует вероятность самопроизвольного откручивания заслонок коллектора и попадания крепежных винтов, а так же самих заслонок в клапанный механизм и цилиндры двигателя. Попадания постороннего предмета в камеру сгорания двигателя в большинстве случаев потребует его замены или дорогостоящего ремонта

Заслонки воздушного коллектора

Разберем на примере одного из автомобилей, который пострадал от этой неисправности в декабре 2017г.
Lexus LS430 3 uz fe. Неисправность – попадание заслонки 7 цилиндра в клапанный механизм. К сожалению, повреждения оказались приговором для двигателя.

Заслонка впускного коллектора открутилась, попала в клапанный механизм, клапан остался в открытом положении, по нему ударил поршень, клапан сломало на несколько частей. Детали клапанного механизма попали в камеру сгорания. В итоге были повреждены – ГБЦ, поршень и гильза блока цилиндров.

Демонтаж впускного коллектора с двигателя 3uz fe

Отсутствуют некоторые винты крепления заслонок, а так же заслонка 7 цилиндра

Поломанный клапанный механизм

Поломанные стержни клапанов, извлеченные из камеры сгорания двигателя.

Поэтому, для предотвращения таких последствий раз в 150 000 – 200 000 крайне желательно проводить осмотр заслонок воздушного коллектора. При проведении подобных работ можно провести работы по профилактическому обслуживанию стартера ДВС, который находится в развале блока цилиндров.

В этой статье мы разместили схемы электрооборудования, на Toyota Land Cruiser Передняя подвеска независимая, со стойками (пружина с амортизатором), рычагами и поперечиной стабилизатора. Задний мост выполнен в виде жесткой балки с пружинами и амортизаторами, соединенной с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Рулевое управление реечное. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные, оборудованы вакуумным усилителем.

Сокращения использующиеся на схемах электрооборудования

АВS Система антиблокировки тормозов
А/ С Кондиционер
ACV Пневмораспределитель
А/ Т Автоматическая коробка передач
СОМВ. Комбинированный
ECU Электронный блок управления
EFI Электронный впрыск топлива
Ex. Кроме
FL Пережигаемая перемычка
IIA Комбинированная система зажигания
ISC Система поддержания постоянной скорости работы двигателя в режиме холостого хода
J/ В Блок предохранителей
LH На левой стороне
LHD Модель с левым расположением руля
M/ T Механическая коробка передач
O/ D Повышающая передача
PTC Положительный температурный коэффициент сопротивления
RH На правой стороне
RHD Модель с правым расположением руля
SW Выключатель
TEMP. Температура
VSV Вакуумный клапан
w/ с
w/ o без

Схема заряда батареи на Toyota Land Cruiser


Электросхема системы управления двигателем и трансмиссией






Типовая схема электрооборудования 4-цилиндрового двигателя







Эл.схема осветительных приборов на Тойота Ленд Крузер



Схема сигнала заднего хода









Электрооборудование дверей на Тойота Ленд Крузер



Схема круиз-контроля двигателя 3,4 л V6







TOYOTA

- полные технические характеристики Toyota land cruiser 200
- особенности эксплуатации Toyota land cruiser 200
- устранение неисправностей Toyota land cruiser 200
- цветные электросхемы Toyota land cruiser 200

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб

Руководство по ремонту Toyota land cruiser 200 в фотографиях

- Toyota land cruiser 200 полные технические характеристики
- Toyota land cruiser 200 особенности эксплуатации
- Toyota land cruiser 200 устранение неисправностей
- Toyota land cruiser 200 более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota land cruiser 200

- полное технические описание Toyota land cruiser 200
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota land cruiser 200
- каталог деталей Toyota land cruiser 200
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota land cruiser 200

- Toyota land cruiser 200 полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota land cruiser 200
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota land cruiser 200

- полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota land cruiser 200
- устранение неисправностей
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Toyota land cruiser 200 с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota land cruiser 200

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota land cruiser 200
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota land cruiser 200 с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota land cruiser 200

- Toyota land cruiser 200 подробное описание особенностей ремонта

-особенности эксплуатации Toyota land cruiser 200

Коды неисправностей Toyota land cruiser 200
- коды ошибок инжектора
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota land cruiser 200
- симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota land cruiser 200

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota land cruiser 200
(тюнинг Toyota land cruiser 200 своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, Toyota land cruiser 200 тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Toyota Land Cruiser 200 c 2007. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Toyota Land Cruiser 200 c 2007. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Land Cruiser в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Издательство: Легион Автодата

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 79,2 Mb

Двигатель: бензиновые 1GR-FE (4,0 л), 2UZ-FE (4,7 л) и дизельные 1VD-FTV (4,5 л Common Rail)

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Land Cruiser

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Land Cruiser?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Land Cruiser.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Land Cruiser.

Описание книги

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 200, оборудованных бензиновыми 1 GR-FE (4,0 л), 2UZ-FE (4,7 л) и дизельным 1VD-FTV (4,5 л Common Rail) двигателями. Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля; диагностике, ремонту и регулировке некоторых элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска бензиновых двигателей, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, зажигания, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту элементов автоматических коробок передач, раздаточной коробки, заднего и переднего редукторов, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), активную противобуксовочную систему (A-TRC), систему курсовой устойчивости (VSC), систему помощи при спуске (DAC), систему помощи при трогании на подъеме (НАС), систему помощи при езде по бездорожью (CRAWL)), рулевого управления (включая систему изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS)) и подвески (включая систему стабилизации положения кузова (KDSS), активную систему управления высотой расположения кузова (АНС) и систему изменения жесткости амортизаторов (AVS)). Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, систем улучшения управляемости автомобиля (ABS, ВА, A-TRC, VSC, DAC, НАС, CRAWL), VGRS, KDSS, АНС, AVS, системы кондиционирования и SRS. Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Приведены каталожные номера необходимые для технического обслуживания автомобиля.

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200

toyota land cruiser 200 мануал

Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200 и мануал по бортовым системам: аудиосистеме, навигации, магнитоле и голосовому управлению. Здесь можно читать инструкции или скачать их в pdf.

Руководство по эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: магнитола, система навигации, аудиосистема

Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: содержание

Toyota Land Cruiser руководство по эксплуатации
Инструкция Land Cruiser 200
Инструкция Toyota Land Cruiser 200
toyota land cruiser 200 инструкция по эксплуатаци
Руководство Land Cruiser 200
Руководство Toyota Land Cruiser 200
Мануал Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: переключатели



Тойота Ленд Крузер 200: инструкция по эксплуатации системы безопасности

Передние подушки безопасности, согласно руководству по эксплуатации Ленд Крузер 200, сработают, если сила столкновения превысит силу удара автомобиля о недеформируемую стену на скорости 20-30 км/ч. Однако, это не значит, что подушки сработает в случае любого удара на указанной скорости. Сигнальная скорость может быть увеличена в случае, если машина врезается в объект, который поддается смещению или деформации, а также если капот подминается под препятствие, например, под прицеп фуры.

Инструкция по эксплуатации Ленд Крузер 200 приводит такие данные: боковые шторки и подушки безопасности активируются при боковом ударе, силой, аналогичной силе при столкновении с автомобилем, весом 1,5 тонны, на скорости 20-30 км в час, а также при сильном лобовом ударе.

Также боковые шторки срабатывают, если автомобиль перевернулся.

Однако, средства безопасности могут активироваться не только в случае столкновения, а и в таких ситуациях:

  • Удар о бордюр или другое низкое препятствие.
  • Провал в большую яму или перелет через нее.
  • «Прыжок» автомобиля со ступеньки и жесткое приземление.
  • Боковые защитные шторки могут активироваться, если левый или правый ряд колес оторвется от земли и появится риск опрокидывания машины.
  • Если в заносе автомобиль ударится боком о препятствие.

Мануал Toyota Land Cruiser 200: ситуации, в которых подушки безопасности не срабатывают

Ситуации, в которых передние подушки безопасности не срабатывают:

  • Боковой удар.
  • Удар сзади.
  • Переворот машины.

Ситуации, в которых боковые подушки и шторки не активируются:

  • Боковой удар, который приходится не на зону салона.
  • Боковой удар под острым углом.
  • Удар сзади.

Боковые шторки срабатывают, если автомобиль переворачивается через бок и не срабатывают, если через переднюю или заднюю часть.

Если дети ездят на переднем сидении в автокресле, отключите подушку безопасности перед ними.

Toyota Land Cruiser 200 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Покупать подержанный Toyota Land Cruiser 200 без нормальной проверки криминалистических маркировок чревато крупной финансовой потерей. Угнанный «Крузак» – не редкость, и на рынке б/у машин можно запросто нарваться на проблему, особенно если смотрите варианты «ниже рынка» без профессионалов.

От самого процесса угона Land Cruiser 200 защищен крайне плохо, однако заводские идентификационные обозначения подделать точь-в-точь ещё никому не удалось. Поэтому внимательно проверяем все площадки, таблички и системы защиты.

Главный VIN-номер у «двухсотого» расположен на раме в проеме правого переднего колеса. Для нормальной проверки придется вывернуть руль влево до упора и очистить от грязи само обозначение и значительную область вокруг, так как чаще всего номера не перебивают, а просто вваривают часть от другого (легального) авто.

toyota-land-cruiser-200-vin-na-rame

Дублирующая шильда с VIN-номером, кодом цвета, отделки, КПП и двигателя распростерлась на левой центральной стойке. Символы на табличке выточены и ощущаются пальцем, как вдавленные, ноготь легко зацепляется за символы. По контуру также имеется окантовка, светящаяся в лучах ультрафиолета:

toyota-land-cruiser-200-vin-na-stojke-naklejka-2
vin на стойке toyota camry xv50 ультрафиолет

Наклеечками с VIN и кодом цвета также помечаются все кузовные панели (двери, крылья) и дверные проемы:

toyota-land-cruiser-200-vin-v-dvernyh-proemah

Под лобовым стеклом также должен быть номер:

toyota-land-cruiser-200-vin-pod-lobovym-steklom-2

И, конечно, VIN прописан в ЭБУ двигателя, который можно выявить при компьютерной диагностике:

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Toyota Land Cruiser 200 – гигантомания

Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 объемом 4,7 л / 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л / 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).

TLC 200 (2007-2012)

Кроме России Ленд Крузер активно продавался в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользовалась дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагался исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока был доступен весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 объемом 4,0 л / 243-271 л.с. (1GR-FE).

Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских "двухсоток".

Двигатели

Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ (17 000 рублей плюс 8000 рублей за работу). Преемник объемом 4,6 л получил надежный привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л сетуют лишь на появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин.

Турбодизель 4,5 л также имеет надежный цепной привод ГРМ. А вот сам двигатель не столь безупречный.

TLC 200 (2012-2015)

После 80-120 тыс. км нередко начинала свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 000 рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.

Блок управления турбонагнетателями расположен в правом подкрылке. Со временем там скапливается грязь и влага, что вызывает сбои в работе блока.

Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1500 рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога - 300-500 рублей.

Некачественное топливо ожидаемо сказывается и на ресурсе топливных форсунок. Обычно они выхаживают не менее 200-250 тыс. км. Новая форсунка обойдется в 25-30 тыс. рублей.

Спустя 150-200 тыс. км необходима очистка системы EGR от накопившейся сажи.

К сожалению, ряд дизельных моторов потребовал замены или капитального ремонта. В отдельных случаях 1VD-FTV погибал из-за беспечности владельцев. Способствовали износу и неисправные форсунки. Кроме того, бытует мнение, что жизнь мотору сокращает обилие сажи, попадающей через систему EGR.

Нередко беда случалась из-за повреждения перфорированной трубки стакана масляного фильтра. Она отваливалась при замене фильтра. Неопытные механики, решали, что можно обойтись и без нее, поэтому просто выкидывали "лишнюю" деталь. В результате при закручивании крышки фильтр деформировался, что увеличивало его внутреннее сопротивление, и снижало пропускную способность. Давление масла падало, и двигатель вскоре заклинивал. Примечательно, что роковую ошибку совершали даже механики официальных сервисов. Стоимость восстановительного ремонта составит 400-500 тыс. рублей. Контрактный двигатель меньше чем за 400 000 рублей не найти.

Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6000 рублей, на стороне – около 5000 рублей.

Спустя 200-250 тыс. км может потечь радиатор системы охлаждения (23 000 рублей за аналог).

Трансмиссия

Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.

Неисправные крестовины карданного вала вызывают и вибрации.

Сам «автомат» проблем не доставляет.

TLC 200 (2012-2015)

Ходовая

В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости - после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинали гудеть передние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.

Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивался после 30-40 тыс. км, а его источник - шлицевое соединение рулевого вала. В некоторых случаях "официалы" прибегали к замене рулевой колонки, но вскоре стук появлялся снова. Затем его изгоняли установкой прижимных шайб после стопорной пружины. Но и это оказалось не панацеей. Впоследствии, "умельцы" придумали компенсатор люфта.

По прошествии 200-250 тыс. км начинает стучать и рулевая рейка. Причина - износ правой опорной втулки. Стоимость новой рейки - около 20 000 рублей.

После 100-150 тыс. км встречается закисание задних суппортов и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

На первых Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже места крепления противотуманок были доработаны. При обращении с проблемой дилеры меняли бампер целиком.

На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, на раме зачастую обнаруживаются очаги коррозии. Конечно же, рама быстро «не сгниет» - для этого понадобится лет 20, а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет. Рыжие пятна на возрастных экземплярах можно обнаружить под дверными ручками и возле дверных петель. Коррозия может атаковать крепления передних крыльев.

Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает до грунта краску на нижней створке.

Нередки проблемы и с замком двери багажника (после 30-60 тыс. км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, включается свет в салоне, или сбоит штатная сигнализация. Кроме того, замок перестает срабатывать из-за неисправной кнопки - окисляются контакты из-за попадания влаги. Кнопку приходится ремонтировать либо менять (2-4 тыс. рублей).

TLC 200 (2012-2015)

В салоне со временем обтираются покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.

Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров появлялась складка: сворачивалась в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняли обивку: 40 000 рублей по заказ-наряду.

Некоторые владельцы в зимние морозы сталкивались с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дул холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решали заменой радиатора отопителя. После замены радиатора, нередко удавалось победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.

Систематических «глюков» электрики не зафиксировано.

Отказ датчиков парковки обычно вызван повреждением проводки под днищем, коррозией контактов разъема либо неисправностью самого датчика (2-4 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчает проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но особенно озадачивают инциденты с дизельным двигателем.

Читайте также: