Ленд ровер приводной ремень схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.10.2024

Ленд ровер приводной ремень схема

Range Rover 3. Ремень привода навесного оборудования двигателя V8

Перед тем, как отсоединять аккумуляторную батарею, внимательно прочтите раздел "Отсоединение аккумуляторной батареи" и выполните все приведённые там инструкции.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

Снятие

1. Отсоедините "массовый" провод аккумуляторной батареи.



2. Ослабьте 2 болта натяжного устройства ременной передачи.



3. Ключом на 17 мм полностью поверните натяжитель, для того чтобы снять напряжения в ремне. Вращать натяжитель следует по часовой стрелке.



4. Удерживая натяжитель в оттянутом положении. затяните болт крепления натяжителя.



5. Снимите ремень со шкива натяжного устройства.

6. Освободите и снимите ремень привода навесного оборудования с оставшихся роликов.



7. Медленно вращая рукой вентилятор системы охлаждения, расположите приводной ремень так, чтобы ремень оказался между лопастями вентилятора и ограждением вентилятора. Снимите ремень.

Установка

1. Проверьте шкивы и ролики приводного ремня на отсутствие повреждений.

2. Установите приводной ремень над вентилятором системы охлаждения двигателя.

3. Наденьте ремень привода навесного оборудования на все шкивы, кроме шкива натяжного устройства.



4. Наденьте ремень привода навесного оборудования на шкив натяжного устройства. Убедитесь в том, что ремень привода навесного оборудования прилегает ко всем роликам.



5. Отверните фиксирующий болт, для того чтобы высвободить натяжитель.



6. Используя ключ на 17 мм, поверните натяжитель против часовой стрелки на полный оборот, для того чтобы натянуть ремень.



7. Удерживая натяжитель в положении, соответствующем натянутому ремню, затяните болт натяжителя с моментом 30 Н·м.

Land Rover Freelander 2. Меняем ремень ГРМ и помпу

Ещё недавно владельцы Land Rover лично мне виделись успешными людьми, непременно в строгих костюмах, а обслуживание автомобиля доверялось ими только официальным или клубным сервисам. Оказывается, эта модель столь давно колесит по нашим дорогам, что некоторые приверженцы марки не прочь и самостоятельно ухаживать за своими скакунами. Интернет пестрит всевозможными отчётами и инструкциями, попробуем и мы внести свою лепту. Один из важный пунктов в регламентном обслуживании — замена ремня ГРМ, о ней и поговорим.

Какой инструмент требуется для замены?
Безусловно, потребуется некий специальный инструмент. Например, для обслуживания дизельного мотора объёмом 2.2 литра нужны следующие фиксаторы:

Конечно, рукастые "специалисты" прекрасно обходятся и без них, как и без динамометрического ключа, и вроде — без опасных последствий. Даже на той машине, что сегодня нам служит фотомоделью, мы обнаружили маркерные метки, которые говорят о подобном подходе при прошлом обслуживании ГРМ. Об этом же нам сказало и несовпадение фактических меток.То есть, вставив один фиксатор, второй вставить мы не смогли: вал был смещён. При этом машина ездила, и владельца ничего не беспокоило. Однако на соседнем подъёмнике восстанавливали мотор после обрыва ремня ГРМ, проработавшего всего 70 000 км. Установить истинные причины произошедшего не предоставляется возможным, но замену проводили "в гаражах". Так что давайте рассматривать "как положено". При этом есть возможность и упростить кое-что без потери качества и надёжности. Например, AUTODATA предписывает вывешивание мотора и снятие опоры двигателя. Но, поверьте: вот без этого спокойно можно обойтись:-)

Демонтаж ремня ГРМ

Угадаете, что нужно сделать первым пунктом?

— Снять клемму с аккумулятора…

Да, описание практически любой процедуры в официальных мануалах начинается с этого пункта. В нашем случае — обоснованно. Об этом чуть позже.

— снять декоративную крышку;
— снять верхнюю часть воздуховода;
— поднять автомобиль, снять правое колесо:
— снять правый локер;
— снять защиту;
— открутить стартёр.

Машина компактная, поэтому мало места, куда можно засунуть "глаз" камеры. Я покажу, где примерно искать стартёр:-)

Система привода аксессуаров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Расположение элементов системы привода аксессуаров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

1 - генератор;
2,3 - натяжители в сборе;
4 - вентилятор охлаждения двигателя/насос охлаждающей жидкости;
5 ,7- промежуточные шкивы в сборе;
6 - насос усилителя рулевого управления;
8 - компрессор системы воздушного кондиционирования (A/C);
9 - главный ремень привода вспомогательных агрегатов;
10 - шкив коленчатого вала;
11 - вторичный ремень привода вспомогательных агрегатов;
12 - насос с динамической реакцией.

Шкив коленчатого вала с помощью одного из двух ремней привода вспомогательных агрегатов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport приводит в движение вспомогательные агрегаты, которые включают в себя генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор A/C, насос охлаждающей жидкости и насос системы динамического контроля.

Главный ремень дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport является необслуживаемым, поликлиновым ремнем с 8 ребрами и шириной 28,5 мм. Вторичный ремень дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт является необслуживаемым, поликлиновым ремнем с 6 ребрами и шириной 21,4 мм. Эти ремни автоматически натягиваются натяжителями (по одному на ремень) и огибают промежуточные отклоняющие шкивы, чтобы сохранять достаточное сцепление между ремнем и ведомыми шкивами. Это обеспечивает передачу движения к вспомогательным агрегатам без проскальзывания.

Поликлиновые ремни дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport рассчитаны на обеспечение необходимых характеристик на протяжении всего срока службы (вследствие риска повреждения щебнем на бездорожье ремень следует периодически осматривать и при необходимости заменять). Уникальный профиль ребер ремня обеспечивает более высокую точность размеров, а поверхность ребер специально обработана для уменьшения шума.

Срок службы дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport с учетом пересечения бродов обеспечивается герметичными подшипниками на промежуточных шкивах и натяжителях ремня. Генератор, компрессор A/C и стартер также полностью герметичны.

Элементы блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Элементы блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Цилиндры и картер дизельного двигателя 3.6 TD образуют закрытый блок цилиндров, который представляет собой цельную отливку из высокопрочного чугуна.

Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Четыре датчика детонации расположены на блоке цилиндров между цилиндрами разных рядов.

Компоненты коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Компоненты коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Коленчатый вал дизельного двигателя 3.6 TD изготовлен из кованой стали.

Механизм регулировки фаз газораспределения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Механизм регулировки фаз газораспределения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Привод обеспечивается двумя односторонними цепями ГРМ.

Элементы головок блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Элементы головок блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Головки цилиндров каждого ряда выполненные из алюминиевого сплава литьем в кокиль, они не взаимозаменяемы.

Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система смазки представляет собой масляный картер с подачей масла под давлением.

Выпускной коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Выпускной коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Чугунные выпускные коллекторы дизельного двигателя 3.6 TD уникальны для каждого ряда цилиндров.

Система подачи топлива и органы управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система подачи топлива и органы управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Двигатель 3.6 TD оборудован системой впрыска топлива с общим топливным коллектором высокого давления.

Топливная система низкого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover Sport

Топливная система низкого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover Sport

Электрический топливный насос дизельного двигателя 3.6 TD устанавливается внутри топливного бака.

Система высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Насос приводится в действие от левого впускного распределительного вала через приводную шестерню и не нуждается в синхронизации с двигателя.

Система запуска дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система запуска дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Питание на тяговое реле стартера подаётся по команде блока управления двигателем (ECM).

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

ECM управляет подачей топлива во все 8 цилиндров через аккумуляторную систему впрыска топлива (Common Rail).

Клапана EGR дизельного двигателя 3.6 TD

Клапана EGR дизельного двигателя 3.6 TD

Объединенные охладитель и модулятор системы EGR расположены между рядами цилиндров V-образного проема.

Свечи накала (подогрева) дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер СПОРТ и Рендж Ровер

Свечи накала (подогрева) дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер СПОРТ и Рендж Ровер

Свечи подогрева установлены в каждом цилиндре со стороны впуска.Свечи подогрева установлены в каждом цилиндре со стороны впуска.

Система вентиляции картерных паров на дизельном двигателе 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Система вентиляции картерных паров на дизельном двигателе 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Система вентиляции картера дизельного двигателя 3.6 TD служит для того, что все газы, исходящие из картера были отделены от частиц масла.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD

Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD

Основное назначение системы охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD – поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения при изменении условий окружающей среды и работы самого дизельного двигателя 3.6 TD.

Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Воздух всасывается снаружи автомобиля через канал воздухозабора правого крыла, вдоль внутренней части крыла.

Турбина дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Турбина дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

На дизельном двигателе 3.6 TDV8 устанавливается два турбокомпрессора Borg Warner с изменяемой геометрией, по одному на каждый выпускной коллектор.

Land Rover Freelander Небесный Фрил › Бортжурнал › Замена приводного ремня и роликов. Муфта генератора. Удаление вихревых заслонок.

В этой записи опишу небольшую профилактику моего фрила, а также метод продления его допенсионного возраста о котором все знают, но все таки!)))
Время идет вперед, пробег возрастает и не так давно моя "параноя" обратила внимание на возникший посторонний звук, исходивший со стороны ремня привода вспомогательных агрегатов.
Прикинув, что ремень прошел 42 тыс. км и как-то рановато, все же решил залезть и посмотреть, тем более, что жаркие погожие деньги дали явно понять, что у меня не работает кондиционер — не крутится муфта — то есть все равно лезть! )))
Снял правое переднее колесо, затем часть локера. Головкой на 15, вращая по часовой стрелке за головку болта на ролике натяжителя, ослабил натяжитель и скинул приводной ремень.
Беглый осмотр показал, что 5 из 6 ручейков имеют надрывы

Не могу понять, почему ремешок прошел так немного, стоял Dayco. Хотя в 2020 году авто мало ездило и много стояло, может это повлияло на рассыхание резины, а может и морозы за -30 этой зимой. Да и качество современных запчастей за последние годы стало прямо скажем не очень хорошим.
Тем не менее, ремень нужно было менять, а в багажнике со мной катался купленный в запас…Dayco!)))
Решил снова его поставить и уж сколько пройдет, столько пройдет, не выбрасывать же его!
Покрутив освободившиеся ролики, стало понятно, что ролик натяжителя ремня вращается с небольшим шумом, обводной ролик в норме и, самое главное, муфта генератора вращается с неким хрустом, намекая, что ей скоро на пенсию (подняв историю обслуживания, прикинул, что прошла она около 120 тыс.км, наверное неплохо).
Собираю все назад и еду за запчастями.

Муфту генератора (она же шкив) заказал INA и к ней ключ Force 674 для замены

Поскольку ранее муфту самостоятельно не менял, то пользовался записью Коллеги, за что ему большое спасибо!

Ключ нужно подготовить — выбить тонкую черную часть из головки, в сборе ключ не встает, не хватает места.

Сразу скажу, что откручивается муфта нелегко, но ключи не ломал, выдержали.
Делал все, как у Коллеги-фриловода в записи, ничего сверхъестественного не придумывал!

После снятия сравнил муфты — одинаковые, только старая люфтит, хрустит и просится на покой.

Новую ставим в обратной последовательности. Момент затяжки муфты не нашел, затянул "на глаз".
Не забываем поставить защитный пыльник от грязи на муфту (пластиковая крышечка).
Затем меняем обводной ролик и натяжитель, причем удобнее действовать так так:
— откручиваем и снимаем обводной ролик (Torx 50);
— откручиваем и снимаем натяжитель (Torx 50);
— устанавливаем новый натяжитель, момент затяжки 45 Нм;
— устанавливаем обводной ролик, момент затяжки 45 Нм, устанавливаем на ролик пластиковый колпачок.

Получаем такую картину

Далее я снимал муфту компрессора кондиционера и разбирал ее с целью восстановления контакта, поскольку она не прозванивалась. Подробно описывать не буду, ранее писал об этом в БЖ . Только в этот раз явного окисла контактов видно не было. Восстановив контакт, проверяем, просто замыкая контакты муфты через тестер — звонится! Отлично, собираем муфту обратно! Для этой процедуры понадобится съемник стопорных колец с короткими ручками и длинными носиками разжимного типа.

Теперь устанавливаем ремень по схеме

Проверяем работу всех узлов, запустив двигатель, глушим авто и собираем назад часть локера и ставим колесо.
Кондиционер работает, посторонние звуки ушли, все отлично!
Замечу, что ролик натяжителя был немного подъеден, видимо по причине подклинивания подшипника.

Меня давно беспокоила мысль наличия вихревых заслонок во впускном коллекторе (только на дорестах), поскольку со временем, пластик становится хрупким и заслонка или ее часть, отломившись улетает во впуск, вызывая "Сталинград" в моторе или как минимум "Курскую дугу" в ГБЦ.
Машина мне нравиться и "попасть" на такой сценарий в эксплуатации мне не хотелось!)))
Решил снять коллектор и удалить заслонки, благо процесс мне известен и ранее уже все разбирал при замене свечей.
Подробно описывать не стану, все есть в моем БЖ и на форуме. Остановлюсь лишь на нюансах!

Нюанс 1.
Прокладки впускного коллектора я купил, но они мне не понадобились, поскольку старые были в отличном состоянии и прошли чуть больше 20 тыс. км всего. Но если вы далеко от цивилизации, то стоит их приобрести! В крайнем случае, можно их использовать потом, при замене тех же свечей накала.
Фото прокладок есть в этой записи моего БЖ.
Кому нужен артикул — 113855301, прокладки VICTOR REINZ.

Выложу чуть подробнее, как я меняю топливный фильтр, поскольку при снятии коллектора его все равно нужно снимать, может кому-то пригодится.

Сначала снимаем с двигателя декоративную крышку.

Топливный фильтр.
Снимаем "минусовую" клемму с аккумулятора!

Дальше я делаю так

Затем шприцом загоняю это топливо в новый фильтр и устанавливаю его на место! Все собираю, подключаю клемму аккума, обучаю стеклоподъемники. Запускаю двигатель — все заводится с полтычка! Не надо качелей с прокачкой и прочей фигни!
Ну или, если у вас есть топливо в канистре, то просто заполняйте фильтр до полного и ставьте!
Способ проверен, все работает!)))

Этот маленький нюанс касается заслонок.
После снятия впускного коллектора видим, что блок сухой, масло не течет, значит все уплотнения держат! Не зря менял уплотнительное колечко на маслоотделителе!

При снятом коллекторе удобно поменять свечи, то есть можно процедуру эту совместить!

Далее нужно избавится от заслонок. Я просто сломал их, легонько зажав повернув длинногубцами, остатки высыпал из коллектора. Шток заслонок счел теперь ненужным дребезжащим элементом и решил удалить. Для этого "утконосами" снимаем металлический фиксатор с механизма вращения штока (ниже на фото), отщелкиваем руками шарнир механизма штока от тяги вакуумника и, повернув, вытаскиваем привод штока из коллектора (на фото рядом с металлической скобкой). После этого, спокойно вытаскиваем шток и собираем механизм обратно уже без штока в обратной последовательности.

Далее промываем коллектор от сажи профилактически и от возможных осколков пластика от заслонок. Также поступаем с привалочными плоскостями на блоке двигателя, с дросселем, датчиками.

Профилактически смазываем электроразъемы спец спреем для контактов. Смазываем маслом и устанавливаем нижние прокладки коллектора в двигатель, а верхние прокладки — на коллектор и спокойно, не торопясь, собираем все назад, не оставляя лишних деталей и крепежа!)))
Могу сказать, что еще 25 тыс. км назад вихревые заслонки были более пластичными, а сейчас ломаются как хрупкое тонкое стекло! Убирать однозначно стоит или просто поменять впускной коллектор на коллектор от рестайла, там заслонок уже нет с завода!
Звук мотора чуть изменился под нагрузкой, нет дребезжания какого-то, да и набирать двигатель стал легче!
А главное — мысли о возможных проблемах из-за оторвавшихся заслонок теперь не беспокоят!)))

На этом запись завершаю, спасибо, что дочитали до конца!
Всем удачи и берегите себя и своих близких!)))

Ремень привода навесного оборудования - двигатель K1.8 с кондиционером

Ремень привода навесного оборудования - двигатель K1.8 с кондиционером Land Rover Freelander 1

Проверка

3. Отверните 3 болта и снимите грязезащитный щиток.
4. Проверните коленчатый вал на достаточное количество оборотов для проверки состояния ремня привода навесного оборудования. Замените ремень имеющий следы износа, расслаивания или масляные загрязнения.

5. Проверьте длину ремня. Ремень должен быть заменён до момента, когда индикатор достигнет правого края паза.
6. Установите грязезащитный щиток и заверните болты.
7. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
8. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

Демонтаж

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, Рулевой механизм, Приводной ремень (для моделей с двигателем K1.8).

3. Установите ключ 13 мм на шестигранник натяжителя и, вращая в направлении соответствующему движению часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.
4. Зафиксируйте натяжитель в этом положении используя подходящий штифт, не превышающий 3 мм в диаметре, установив его в отверстие опоры натяжителя.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установка

ВНИМАНИЕ: Проверьте состояние ремня на износ. Трещины боковой поверхности ремня не являются повреждениями. Приводной ремень, имеющий потерянные или отсутствующие части, должен быть заменён.

2. Установите приводной ремень. Убедитесь в том, что ремень расположен правильно в проточках шкива.
3. Ослабьте натяжение,извлеките штифт фиксации и опустите натяжитель на поверхность ремня.
4. Установите ремень привода насоса гидравлического усилителя.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, Рулевой механизм, Приводной ремень (для моделей с двигателем K1.8).

5. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

Видео про "Ремень привода навесного оборудования - двигатель K1.8 с кондиционером" для Land Rover Freelander 1

Фрилендер 2 - полезный совет №2, о ремне привода аксессуаров. Ремонт натяжителя приводного ремня Ремень ГРМ на Фрилендер 2. Часть 3-оригинал и не оригинал.

Замена приводных ремней (генератора, кондея, ГУР) на двигателе 1,8i

И головка на 13 с воротком, чтоб крутить автоматические натяжители ремней.

Приступаем.
Домкратим правую сторону машинки, ставим подставку, снимаем правое колесо.
http://s61.radikal.ru/i173/0905/a5/f8b5b1b8d046.jpg

Снимаем защиту.

Это - самая геморная часть всей замены. крутить всего-то три болтика, но делать это крайне неудобно. Трещёткой не подлезть, только, если трещётка с карданчиком. Я подлез изогнутым накидным ключом. Видим всю требуху. Фотать свои позорные ремни не стал. Стыдно за них было.

Далее, головкой на 13, крутим за специальные выступы автоматических натяжителей ремней.

http://s49.radikal.ru/i124/0905/e7/44fcadd72703.jpg

Крутим их для ослабления натяжителя - по часовой стрелке. Ремни освобождаются - и, очень просто, их скидываем.
Берём новые ремни - сначала генератора - одеваем его на место, при этом поворачивая автонатяжитель по часовой стрелке. Следом - одеваем ремень ГУР-а. Он насаживается так-же просто.
Закончив замену ремней, ставим защиту на место, улыбаемся, перекуриваем.

http://s44.radikal.ru/i106/0905/8a/44fd5ca038e9.jpg

Кто не курит - тот может дёрнуть пивка.
Защита на месте:
http://s60.radikal.ru/i168/0905/7f/322992ae60ab.jpg

Делает её одна такая известная немецкая контора.
http://s59.radikal.ru/i165/0905/a1/800485b36b97.jpg

Если что непонятно - спросите, с удовольствием объясню, а в Питере - ещё и помогу делом.

Замена ремня ГРМ на Ленд Ровер (Land Rover)

Автомобили марки Land Rover очень дороги в обслуживании. Поэтому многие владельцы стараются делать некоторые операции самостоятельно. Среди них и замена ремня ГРМ на Ленд Ровер в собственном гараже. Правда, это касается тех моделей внедорожника, у которых для этого не требуется снятие кузова. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Элемент нуждается в регулярной замене. Также иногда она проводится и раньше времени. Вот основные причины для выполнения данной операции:

  1. Подошёл срок в 90 000 км пробега. Иногда узел может ходить и чуть дольше. Но делать это нужно не реже, чем каждые 120 000 км.
  2. На ремне присутствуют множественные дефекты.
  3. Элемент залит маслом.

Если ремень не поменять вовремя, это грозит его обрывом. При этом в случае с Land Rover серьёзных поломок двигателя может и не случиться. Но лучше не рисковать.

Ремень ГРМ Ленд Ровера

Ремень ГРМ в Land Rover

Порядок выполнения операции

Для начала нужно купить новый ремень и ролик. Желательно заказать оригинальные детали. Ролик и ремень продаются отдельно. Можно использовать и качественные аналоги.

Новый ремень и ролик

Детали для замены ремня ГРМ

Также необходимо запастись специальным ключом для натяжения ремня, набором головок и ключей, а также кусками ткани.

Чтобы заменить элемент, нужно:

  1. Поставить автомобиль на яму и надёжно зафиксировать его.
  2. Снять стартер и выкрутить свечи, а также крышку газораспределительного механизма.
  3. Зафиксировать фиксаторами распределительные валы и маховик.
  4. Открутить обводные ролики и снять старый ремень. Снимать его следует, начина с коленчатого вала.
  5. Установить новые ролики, не затягивая их.
  6. Накинуть новый ремень против часовой стрелки. При этом все метки на детали и элементах ГРМ должны совпасть.
  7. Закрутить ролик против часовой стрелки так, чтобы его прорезь совпала с отметкой на этой же детали.
  8. Затянуть все болты шестерён, удалить фиксаторы коленчатого вала и маховика.
  9. Прокрутить коленвал на два оборота по часовой стрелке, а затем – снова установить фиксаторы.
  10. Проверить совпадение всех отметок. Если всё совпадает, можно собирать авто в обратном указанному выше порядке.

Дополнительные операции и рекомендации

Производитель рекомендует совмещать эту работу с заменой ремня привода ТНВД. Также можно поменять ремни остальных агрегатов и узлов. Но целесообразно это лишь при заметном износе всех элементов. В остальных случаях можно ограничиться лишь установкой нового ремня газораспределительного механизма.

Данная работа требует внимания и опыта. Поэтому делать её лучше с напарником. А при сомнении в своих силах лучше обратиться к профессионалам.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РЕМНЯ ТНВД НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ 2.7TD И 3.0TD

Линейка дизельных моторов 2.7TD и 3.0 TD получила применение на автомобилях Land Rover Discovery 3 / 4 и Range Rover Sport.

Данные двигатели оснащены ременной системой привода газораспределения, а так же ременной системой привода топливного насоса высокого давления.

  1. Промежуточный ролик приводного ремня.
  2. Ремень ГРМ.
  3. Ролик натяжитель ремня ГРМ.
  4. Промежуточный ролик ремня ГРМ.
  5. Промежуточный ролик ремня ГРМ.
  6. Ролик натяжитель ремня ТНВД.
  7. Промежуточный ролик ремня ТНВД.


Использование ремня обусловлено снижением уровня шума при работе двигателя. Как у любого ремня, в отличии от цепных моторов, есть свой регламент и срок службы. На дизельных двигателях данной линейки регламент изменялся два раза, но конструктивно принципиально никаких изменений не произошло. Изменение регламента обусловлено статистикой и наблюдением за состоянием ремня в сервисной практике, а так же целесообразностью выполнения данной процедуры совместно с заменой приводных ремней. Регламент по замене ремня ГРМ, ремня ТНВД и приводного ремня был объединен в одну процедуру и составил 130 000 км.

Из практики, каждый владелец, за весь срок эксплуатации автомобиля, произведет замену ремней один, максимум два раза.

При замене ремня ГРМ рекомендуется заменить два промежуточных ролика, замена которых не регламентируется, но их целесообразно установить новые, чтобы в случае их выхода из строя не пришлось выполнять весь объем работ повторно. Промежуточные ролики не входит в оригинальный комплект ремня ГРМ и приобретаются отдельно. В данном случае владелец выбрал неоригинальный комплект ремня ГРМ, в который уже входили промежуточные ролики.

После установки ремня и роликов необходимо взвести натяжитель и проверить положение меток ролика и синхронизацию фаз ГРМ. При затяжке болтов крепления роликов следует соблюдать усилия затяжки используя динамометрический ключ.

  1. Генератор.
  2. Кронштейн шкива вязкостной муфты.
  3. Промежуточный ролик.
  4. Приводной ремень.
  5. Водяная помпа.
  6. Насос гидроусилителя руля.
  7. Компрессор кондиционера.
  8. Шкив коленчатого вала.
  9. Ролик натяжитель.


В том случае, если приводной ремень агрегатов не менялся то при замене ремня ГРМ следует поменять ремень, натяжной ролик, промежуточный ролик и забыть до следующей регламентной смены.

  1. Ремень ТНВД.
  2. Ролик натяжитель.
  3. Шестреня вала ТНВД.
  4. Шкив распредвала.
  5. Крышка.
  6. Защитный экран.
  7. Топливный насос высокого давления.


Ремень привода топливного насоса высокого давления имеет такой же регламент как и ремень ГРМ 130 000 км и меняется совместно. Особенностью и сложностью замены ремня является расположение ТНВД в задней части двигатели, а так же ограниченное пространство, что требует определенных навыков и знания технологии установки.

Данный вид работ требует должной квалификации мастера выполняющего работы по замене ремней, ведь цена ошибки это загубленный двигатель. Не стоит забывать про используемые расходные материалы. Мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти, либо заменители, высокого качества, проверенные временем.

На данный вид работ наш сервис предоставляет гарантию 1 год без ограничения пробега, так же гарантия распространяется на комплект ремней и роликов приобретенных в нашем тех.центре.

Замена ремней на Дискавери 3/4 с двигателем 2.7TD занимает 4.5 часа. Замена ремней на Дискавери 4 с двигателем 3.0TD занимает порядка 6.5 часов, так как требуется дополнительное время для синхронизации фаз при замене ремня топливного насоса высокого давления.

Замена ремня ГРМ Дискавери 4 3.0

Дизельный двигатель объемом 3.0 литра Ленд Ровер Дискавери 4 оснащен ременной передачей ГРМ. Заводом-изготовителем автомобиля определен регламент замены, который составляет 120 000 км. На данном типе мотора есть еще один ремень подлежащий замене - это ремень привода ТНВД (топливного насоса высокого давления). Он расположен в задней части двигателя и без специальных приспособлений его замена будет крайне затруднительна или вовсе не возможна. Сложность замены и обусловлена достаточно высокой стоимостью работы.

Осуществить замену ремня ГРМ и обводных роликов, а также замену ремня ТНВД дизельного двигателя 3.0 Вы сможете в нашем сервисе по оптимальной цене.

Запчасти для замены, а именно сам комплект ГРМ и ремень ТНВД Вы сможете приобрести у нас.

Цены на замену ремней и комплектов ГРМ и ТНВД на двигателе 3.0

Замена ремня ГРМ и роликов - 8 000 руб

Замена ремня ТНВД - 12 000 руб

Комплекс работ с заменой приводного ремня - 20 000 руб

Замена ГРМ Ленд Ровер Дискавери 4 2.7

Комплекты ГРМ и ТНВД Дискавери 4 3.0

Все необходимое для ремонта Вы сможете приобрести в нашем сервисе. Предлагаем оригинальные запчасти и аналоги от известных брендов.

КОМПЛЕКТ ГРМ LAND ROVER DISCOVERY 4 с дизельным двигателем 3.0

Комплект ремня ГРМ Land Rover Discovery 4

Комплект ГРМ Land Rover Discovery 4 FEBI

Комплект ГРМ Land Rover Discovery 4 INA

Комплект ГРМ Land Rover Discovery 4 BOSCH

Комплект ГРМ Land Rover Discovery 4 GATES

РОЛИК РЕМНЯ ГРМ ОБВОДНОЙ DISCOVERY 4 3.0

Ролик ГРМ обводной Land Rover Discovery 4

Ролик ремня ГРМ Land Rover Discovery 4 DAYCO

Ролик ремня ГРМ Land Rover Discovery 4 INA

Ролик ремня ГРМ Land Rover Discovery 4 GATES

Ролик ремня ГРМ Land Rover Discovery 4 BLUE PRINT

РЕМКОМПЛЕКТ РЕМНЯ ТНВД RANGE ROVER 3.0 DISCOVERY 4

Ремень ТНВД Дискавери 4 2.7

Помните! Если своевременная замена ремня ГРМ не произведена, то обрыв ремня, в следствие его износа, может привести к капитальному ремонту двигателя. При обрыве ремня на больших оборотах мотора может произойти загиб клапанов и даже пробой поршней блока цилиндров, что понесет за собой огромные затраты на ремонт машины.

В случае обрыва ремня ТНВД таких печальных последствий не предвидется. Однако на ремонт придется вложиться повторно. В случае замены ремня ГРМ без замены обводных роликов, также возможны повторные расходы на разборку двигателя.

Поэтому каждые 120 000 км необходимо осуществлять комплексную замену всех деталей оговоренных регламентом. Это будет самый надежный и оптимальный по расходам вариант.

Читайте также: