Лифан х60 тюнинг двигателя

Обновлено: 29.04.2024

Lifan X60 1.8 128 л.с. MT 2015: чип-тюнинг (увеличение мощности до 141 л.с.)

К нам обратился владелец новинки китайского автопрома: Лифан Х60 с объёмом мотора 1.8 литра и 128 сильным мотором.

%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_lifan_x60_%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%b2%d0%b0_1

Причины обращения клиента: желание увеличить динамику автомобиля, повысить мощность и крутящий момент двигателя, потому как на штатной программе со слов владельца: «машина совсем не ехала на разгоне».

%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_%d0%bb%d0%b8%d1%84%d0%b0%d0%bd_%d1%8560_%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5_2

Двигатель Лифан Х60 1.8 128 л.с. управляется ЭБУ Delphi MT22.1U Работы по данному блоку производятся через диагностический разъём OBD II, который расположен под рулём в районе левого колена водителя.

%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_lifan_x60_%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5_3

%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_%d0%bb%d0%b8%d1%84%d0%b0%d0%bd_%d1%8560_%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%b2%d0%b0_4

Перед выполнением работ читаем ошибки – ошибок нет. Соответственно, ничто не мешает добавить мощности и динамики данному мотору!

Идентифицируем программу, считываем, калибруем, после чего записываем обратно, с уже добавленными +10% мощности. Также, возможно отключить второй датчик кислорода (второй лямбда зонд) при удалении катализатора.

По результату выполненных работ: повысилась приёмистость во всём диапазоне оборотов двигателя, повысилась мощность и крутящий момент двигателя на 10% до 141 л.с.

После прошивки рекомендуем владельцу 95 бензин.

%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_%d0%bb%d0%b8%d1%84%d0%b0%d0%bd_%d1%8560_%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%b2%d0%b0_5

Калибровка программы от наших партнёров из «Лаборатории скорости».

Оборудование: ChipLoader + Tactrix OpenPort

Общее время работ по перепрограммированию данного ЭБУ – 1-1,5 часа.

%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_%d0%bb%d0%b8%d1%84%d0%b0%d0%bd_%d1%8560_%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5_6

Lifan (Лифан) X60 - двигатель, коробка, достоинства и недостатки

В целом Х60 напоминает кроссовер Тойота RAV-4 CA30, который выпускался до 2013 года. Здесь схожая радиаторная решетка, боковые панели, очертания передней оптики. Лифан уступает японскому собрату по надежности и техническим характеристикам. Хотя это и достойное авто за свои деньги. Рассмотрим плюсы и минусы.

Преимущества Lifan X60

Недостатки Lifan X60

✓ Хорошее соотношение цены и качества, даже в самых «заряженных» версияхX Очевидные косяки сборки – как по кузову, так и по салону✓ Большой клиренс – 180 ммX Нужно привыкать к своеобразной связке «сцепление-коробка»✓ Просторный салон, вместительный багажник (1638 л при сложенных сиденьях и полке)X Слабое ЛКП, местами появляется ржавчина на арках, крышке багажника, под уплотнителями дверей ✓ Удачная в плане четкости и плавности переключений коробка, что является редкостью для автомобилей китайского производства ✓ Высокая энергоемкость подвески

Двигатель Lifan Х60: детальное знакомство, оценка ресурса

Четырехцилиндровый рядный мотор Лифан Х60 LFB479Q китайская компания выдает за собственную уникальную разработку, которая была сделана совместно с британской фирмой Ricardo. В реальности же это прототип тойотовского ДВС 1ZZ-FE. Японский двигатель ставился на Авенсисы, Короллы, Матриксы, Селики. Считается надежным, но при пробегах свыше 150 тыс. км начинает жрать масло: закоксовываются маслосъемные кольца, выпускные клапана, нарушаются зазоры между поршнем и стенками цилиндров. Это чревато выходом из строя катализатора, который нередко меняют на пламегаситель. Чтобы избежать такой участи, нужно соблюдать регламент технического обслуживания и заправляться качественным бензином.

Если вы залили топливо сомнительного качества, советуем использовать катализатор горения FuelEXx . Он повысит октановое число бензина, минимизирует нагарообразование и расход, убережет от ошибки мотора Check Engine, которая часто загорается при заправке бензином с октановым числом ниже 93. Такая ошибка может повлечь за собой изменения в программе управления двигателем.

Продлить ресурс двигателя Lifan Х60 поможет и триботехнический состав RVS-Master. Для обработки LFB479Q понадобится RVS Master Engine Ga4 (объем масла в системе – 3,5 л). Благодаря обработке мотора Лифан Х60 геомодификатором трения удастся:

  • Нормализовать компрессию за счет восстановления рабочих поверхностей с помощью слоя металлокерамики.
  • Упростить пуск на холодную.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Стабилизировать холостой ход.
  • Добиться увеличения ресурса – до 120 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км для Lifan Х60 есть смысл использовать Injector Cleaner , который улучшит функционирование форсунок и динамику, устранит провалы при разгоне, сократит потребление бензина.

Чем примечательна коробка Лифан Х60?

Для кроссовера Лифан Х60 доступны пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Механическая КПП вполне долговечна, хотя агрессивная манера вождения, езда по пересеченной местности, несвоевременная замена масла могут сократить её ресурс. Это проявится характерным воем, трудностями с переключением, посторонними звуками металлического характера. Если вышеупомянутые проблемы связаны с естественным механическим износом, поможет обработка составом RVS Master Transmission Tr3 . Это восстановит геометрию шестеренок, увеличит ресурс деталей, компенсирует имеющийся износ, сделает переключение передач более плавным.

Лифан х60 тюнинг двигателя

Чип-тюнинг Lifan X60 - Прошивка Лифан X60 в СПБ

Многие владельцы китайского паркетника Lifan X60 уже столкнулись с проблемой, связанной с выходом из строя катализаторов в системе выхлопа. Способствует этому некачественное топливо, неправильная эксплуатация двигателя и конечно сами китайские каталитические элементы. Решить проблему даже по гарантии очень проблематично, и как показывает практика - через некоторое время проблема возвращается. Однако решение уже есть, и навсегда забыть об ошибках двигателя, а так же сделать свой Лифан более динамичным - поможет удаление катализатора и прошивка блока управления в норму Евро-2.

Механические действия - удаление катализаторов

Для того чтобы исключить из системы выхлопа все катализаторы, нужно просто заменить их на качественные пламегасители, которые прослужат намного дольше катализаторов и не доставят вам дополнительных проблем. Здесь вы можете просмотреть процесс и как производится замена катализатора на пламегаситель Лифан X60.

Все работы проводятся профессиональным мастером, на все детали и устанавливаемые пламегасители дается гарантия.

Чип-тюнинг Lifan X50 - Прошивка Лифан X50 в СПБ

Программная часть или чип-тюнинг Lifan Х60 / X50

После замены катализаторов, нужно убрать все ошибки по двигателю и мы предлагаем идеальное на этот день решение - прошивка серии PRO-DRIVE для Lifan X60

На услугу перепрошивки Lifan Х60 распространяется гарантия 1 месяц!

В условия входят: одна бесплатная перепрошивка ( если не понравилась прошивка или просто захотелось другой динамики) имеется полный возврат уплаченных денежных средств и возврат автомобиля к исходному состоянию при обоснованном неудовлетворение потребности.

Процесс чип-тюнинга не требует разбора двигателя для улучшения характеристик, меняется только программная часть, без демонтажа блока управления посредством подключения к сервисному разъему, что безопасно с точки зрения гарантии. Вы не теряете гарантию, как, например, в случае переделки головки блока, замены клапанов, коленвала и т.д. Моторесурс двигателя также остается столь же высокий.


Чем отличается наша прошивка GFF-Performance:

1) Оптимизированы углы зажигания, топливное наполнение, мощностные режимы.
2) Более чуткая и резкая педаль газа ( авто уже не думает, как раньше ).
3) Практически сведен к нулю провал тяги с включенным кондиционером.
4) Улучшенная динамика во всем рабочем диапазоне ДВС.
5) Возможно изменение Евро-конфигурации нормы токсичности. ( Е2 - Е4 )

После перепрошивки автомобиль Lifan Х60 становится гораздо комфортнее в эксплуатации, появляется отличная тяга на низких оборотах, а при правильном использовании КПП, способен проявить и спортивный характер.

Чип-тюнинг Lifan Х60 / X50 в СПб

Сколько стоит прошивка Лифан Х60

Цена за чип-тюнинг Lifan X60 и Lifan X50 составляет 7000 руб. в Санкт-Петербурге

Какой двигатель установлен на Лифан Х60

Внешний вид двигателя Лифан Х60

То, что китайцы вовсю копируют разработки именитых производителей ни для кого не секрет. Лифан использует в своих моделях лицензированные копии тойотовских движков, которые подгоняет (скорее всего с целью удешевления проиводства) под свои стандарты. Например, в популярной модели Лифан Солано стоит двигатель от Тойоты Короллы, но с доработками.

Серия двигателя Лифан Х60

На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.

Вот такое сердце у Лифан Х60

Вот такое сердце у Лифан Х60

Индекс у Лифановского двигателя объемом 1,8 литра имеет аббревиатуру LFB479Q.

Цепь или ремень

Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.

Особенности двигателя

Расположение силового агрегата у Лифан Х60 поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, версия LFB479Q носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).

Фото где залегли кольца на движке 1ZZ-FE - в результате повышенный расход масла.

Фото, где залегли кольца на движке 1ZZ-FE, в результате повышенный расход масла.

Тот самый клапан, который иногда чудит

Тот самый клапан, который иногда чудит

Если двигатель Лифан Х60 начнёт жрать масло, то вскоре может выйти из строя катализатор. В этом случае его меняют на пламегаситель, технология у компании отработана, но стоимость недешёвая.

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Тюнинг Лифан Х60 (Lifan Х60)

В настоящее время, когда большинство автомобилей сильно похожи друг с другом, многие автовладельцы стремятся выделить любимую машину из общей массы.

Компания Lifan Motors из Китая решила прислушаться к желаниям своих потребителей. Поэтому начался выпуск большого количества различных изделий для тюнинга Lifan Х60, при этом как экстерьер, так и интерьера.

Тюнинг экстерьера

Владельцам кроссовера теперь доступен заказ стильного обвеса. В него входят хромированные пороги. Помимо того, что это добавляет авто внешней привлекательности, с ними становится значительно легче садиться и выходить из авто. Также в комплект включены накидки из пластика, в нескольких вариантах, созданных для защиты бамперов.

Для участка, который находится под багажной дверью, предлагается накидка из металла. Оно необходимо, чтобы защитить покрытие, когда происходит загрузка или выгрузка вещей из отсека багажника.

Легкосплавные колесные диски также представлены в широком ассортименте. Теперь найти их себе по душе сможет даже очень искушенный автолюбитель. Также автолюбитель может заказать установку колесных дисков, обладающих диаметром от 16 до 20 дюймов.

В стандартном варианте Lifan Х60 имеет довольно обильное хромированное украшение. Теперь при желании к нему можно добавить окантовку из хрома, необходимую для боковых стекол.

На стекла, которые находятся на всех дверях можно установить фирменные «ветровики». При открытии окон во время движения, «ветровики» будут защищать всех, кто находится в салоне от пыли и дождя. Также с их помощью значительно снижается загрязнение и затопление боковых стекол.

Дороги не везде бывают идеальными. Поэтому существует специальная защита для коробки передач и картера. Это поможет снизить риск их повреждения.

Тюнинг салона

Помимо дополнения внешнего вида, владельцам Lifan Х60 предлагают улучшение и внутреннего вида машины. Теперь доступна установка современной и высокотехнологичной DVD-системы, оснащенной широким цветным дисплеем.

Также можно установить специальные накладки, которые крепятся на внутренние пороги. Они будут подсвечивать светодиодами синего цвета.

Подробно описать все опции тюнинга, которые предлагает официальный дилер невозможно из-за их большого количества. Чехлы на руль можно подобрать под цвет сидений, при этом выполнены они будут из натуральной кожи. Можно заказать тонировку на окна, при которой будет использоваться пленка, выпущенная в США, а также фирменный брелок для ключей.

Можно также установить различные системы для защиты авто от угона и передние датчики парковки. Предлагаемые изделия не только улучшат вид авто, выделят его из толпы, но и повысят его функциональность и комфорт.

Lifan X60 FL. Курс на модернизацию

Естественно, фейслифт, как правило, не подразумевает развития ходовой части. Платформа, габариты и моторно-трансмиссионная группа легкого китайского кроссовера изменений не претерпели, зато облик Lifan X60 приобрел новые яркие грани, которые однозначно пошли автомобилю на пользу.

Lifan X60 FL. Курс на модернизацию

В целом облик самого популярного китайского автомобиля России нескольких последних лет стал на порядок строже, изысканнее и современнее. Передняя часть X60 полностью преобразилась: избавившись от привычных мягких скругленных азиатских линий, она сделала явный шаг в сторону европейского дизайна. В целом стилистика Х60 теперь приближена к линейке нового кроссовера Lifan Myway. Решетка радиатора поменяла форму и ориентацию: вместо «частокола» вертикальных ребер появились две разноширокие горизонтальные планки.

Lifan X60 FL. Курс на модернизацию

Бампер и ноздри ходовых огней в в оконцовках крыльев обрели более правильные линейные формы, противотуманки перекочевали повыше — на крылья бампера, что значительно снизило вероятность их повреждения от летящих камней или наезда на препятствие. Законченность облику Х60 придает новая оптика с белыми «ресничками» и горизонтальный спойлер под бампером, визуально значительно расширяющий автомобиль.

Lifan X60 FL. Курс на модернизацию

Lifan X60 FL. Курс на модернизацию

Сзади фейслифтовый Х60 также отличают более строгие и угловатые формы бампера и новые фонари. В нижней, неокрашенной части бампера из черного пластика появились декоративные хромированные фальшпатрубки выхлопной системы. Реальные — по-прежнему выходят под днище.

Lifan X60 FL. Курс на модернизацию

Lifan X60 FL. Курс на модернизацию

Общая стилистика интерьера осталась прежней. А вот качество материалов немного улучшилось. Салон получил два варианта цветовых решений и обзавелся фальшкарбоновыми вставками. Главным плюсом рестайлинговой версии стала новая, более эргономичная центральная консоль с сенсорным экраном. Оригинальная приборная панель с выпуклой приборной шайбой осталась практически без изменений.

Lifan X60 FL. Курс на модернизацию

В отличие от фронтальной и задней частей машины, в профиль изменения, в сравнении с дорестайлинговым кузовом, практически незаметны. Разве что аэродинамика зеркал стала чуть лучше: по традиции китайского бренда, они по-прежнему достаточно массивные и информативные. Кроме того, на X60 появились новые аэродинамические колесные диски c пятью асимметричными спицами пропеллерного типа.

Lifan X60 FL. Курс на модернизацию

Вождение

На ходовые качества Х60 рестайлинг особо не повлиял. Разве что широкий спойлер под передним бампером сделал кроссовер чуть более устойчивым

Салон

В отличие от экстерьера, назвать обновление экстерьера глобальным нельзя, но все точечные изменения явно пошли автомобилю на пользу и улучшили эргономику

Комфорт

Ездовой комфорт, по меркам сегмента, неплох, подвеска достаточно энергоемкая, а вот шумы от колес и вибрации мотора великоваты

Безопасность

Стандартный набор систем безопасности для этого сегмента

Цена

На уровне основных конкурентов, хотя топовая версия за 919 900 р. кажется несколько переоцененной

Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)

avto

Lifan X60 увидел свет в 2012 году. Многие утверждали, что он — копия Toyota RAV-4, но это не совсем так. X60 — собственная разработка «Лифан», несмотря на то, что на нем стоит японский мотор (Toyota, 1ZZ-FE), доработанный англичанами по заказу китайцев.

Отношение к «Лифан Х60» разное: одни его любят, другие, наоборот. Что в нем хорошего и плохого и стоит ли покупать автомобиль на вторичке, разбираемся в обзоре.

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

avto

«Лифан Х 60» производился в четырех комплектациях: Basic, Standard, Comfort и Luxury. В «базе» имеется центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклопакет и электрозеркала. В самом топе добавится люк, медиа с сенсорным дисплеем, кондиционер и кожа.

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

Качество материалов у «Лифана» плохое. Пластик пахнет, руль облазит, а кожа и не кожа вовсе, а дешевый кожзам.

Внутри «Лифан» больше, чем снаружи — на заднем ряду удобно даже высоким пассажирам. Багажник хоть и не поражает объемами, но 405 литров вполне достаточно. Если захотите поехать на дальнее расстояние, то, разложив все сидения, сможете загрузить кучу вещей или комфортно переночевать в салоне.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

Шумоизоляции в «Лифан Х60» нет. Но и стоит ли ждать ее от автомобиля, который стоит, как наша «Нива»? Из-за заводского брака часто ломается защелка замка бардачка. USB-выход сделан неудобно, и хозяева Х60 часто ломают флешки.

Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»

avto

Около 50% сошедших с конвейера «Лифанов» были с мелкими и не очень косяками. Доходило до того, что в первые дни эксплуатации отказывал тахометр или спидометр. Кому-то везло, и машина с нуля выдерживала все передряги и не подводила.

ЛКП разочаровывает владельцев. Если у многих иномарок с завода толщина слоя — 130-200 микрон, то у — «Лифана» всего лишь 70. От этого происходят частые сколы, а потом развивается коррозия.

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

avto

Х60 оснащался безальтернативным двигателем 1,8 л на 128 л. с. и двумя коробками — вариатором и механикой. Про коробки «Лифан Х60» есть много негативных отзывов. Если брать механику, то передаточные числа совсем не согласованы с работой двигателя. Они напрямую влияют на повышенный расход топлива.

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Вариатор тоже изначально раздражал владельцев тем, что «при нажатии газа в пол машина ревет, но ничего не происходит». Потом коробку довели до ума, и водителям она понравилась больше, так как машина стала шустрее ехать.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Но не стоит принимать этот городской кроссовер как внедорожник. Хоть у Х60 и приличный клиренс (179 мм), машина моноприводная. Ей свойственно передвигаться по асфальту и легкому бездорожью— куда-то в брод засаживать «Лифан» не стоит.

Коробка настроена под шоссе, а передний привод не даст устроить off-road. Также в нем нет необходимой защиты для езды по бездорожью (элементарно — даже картер не защищен), но для поездок «из города на дачу» «Лифан Х60» вполне подходит.

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

avto

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Стоит ли покупать «Лифан Х60»

Основная проблема «Лифан Х60» — недооцененность на российском рынке. Из-за множества недочетов и болячек водители относятся к нему скептически и неохотно берут автомобиль. За последний месяц Х60 проверили более 1 300 раз. Но что еще ожидать от иномарки по цене «Нивы»?

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

avto

Машина битая — это видно по фото и с ограничениями, штрафами и в залоге — это видно из отчета avtocod.ru:

lifan-otchet-avtocod

Такой вариант лучше обойти стороной. Да и вообще, если не хотите ждать, когда автомобиль уйдет во вторые руки, а продается он в среднем 46 дней, не берите «Лифан Х60». Но если вас это не смущает, китайский кроссовер — хороший вариант в соотношении цена/качество.

Автор: Евгений Габулян

Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Какой двигатель установлен на Лифан Х60

Внешний вид двигателя Лифан Х60

То, что китайцы вовсю копируют разработки именитых производителей ни для кого не секрет. Лифан использует в своих моделях лицензированные копии тойотовских движков, которые подгоняет (скорее всего с целью удешевления проиводства) под свои стандарты. Например, в популярной модели Лифан Солано стоит двигатель от Тойоты Короллы, но с доработками.

Серия двигателя Лифан Х60

На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.

Вот такое сердце у Лифан Х60

Вот такое сердце у Лифан Х60

Индекс у Лифановского двигателя объемом 1,8 литра имеет аббревиатуру LFB479Q.

Цепь или ремень

Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.

Особенности двигателя

Расположение силового агрегата у Лифан Х60 поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, версия LFB479Q носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).

Фото где залегли кольца на движке 1ZZ-FE - в результате повышенный расход масла.

Фото, где залегли кольца на движке 1ZZ-FE, в результате повышенный расход масла.

Тот самый клапан, который иногда чудит

Тот самый клапан, который иногда чудит

Если двигатель Лифан Х60 начнёт жрать масло, то вскоре может выйти из строя катализатор. В этом случае его меняют на пламегаситель, технология у компании отработана, но стоимость недешёвая.

Читайте также: