Ломает шкив помпы ваз 2107

Обновлено: 30.04.2024

Геморой со шкивом. Рвёт шкив, или замена помпы, шкива и ремня.

кое как добрался до дому, слава богу далеко не отъехал, поставил машину и побежал в магазин. Купил 2 шкива и пошёл ставить.

Поставил, всё нормально откатав 2 дня, снова… температура пошла, зарядка упала. с диким матом вылезаю, смотрю снова порвало шкив…
Кое как опять добрался до дома, плюнул подумал, может быть из-за помпы, тк шкив держался у меня на 2х болтах, а не на 3х тк по весне, когда менял вентилятор с принудительного на электро, перетянул и кусочек от помпы откололся. Хотя после этого ездил спокойно 4 месяца.
Купил помпу, новый ремень, герметик пошёл ставить.

Прокладку с обоих сторон промазал герметиком

Все отлично, проездил спокойно 4 дня, и вот опять пришла пятница, собрался поехал на дачу. Спустя 1км на тебе сука… опять температура пошла зарядка упала, я с диким матом вылезаю, ну чтож опять такое… смотрю пожалуйста, снова порвало шкив

Плюнул бросил машину, и поехал на дачу на второй.
По ходу движения, ради интереса заехал в сервис, спросить в чем может быть проблема, тк такое впервые встречаю, не один год были вазы, в семье была 7 лет 2107, не разу не у кого такого не встречал. В сервисе тоже очень удивились не встречали такого не разу, хотя и занимались только русскими машинами.
Я расстроенный поехал дальше.
В Подмосковье зашел купил 2 шкива.

По приезду в Москву, пошел ставить, и уже тьфу-тьфу-тьфу езжу 3 недели вроде без проблем.
На всякий случай еще в подмосковье прикупил 2 шкива и 2 ремня и бросил их в багажник.
Как итог, могу лишь предположить такое:
Старый шкив по непонятным причинам разорвало "сольём на возраст в 16 лет"
Далее другие новые купленные в Москве, как я понял были настолько дерьмовые что их как бумагу разорвало.
А купленные в глубинке еще какое-то качество, но имеют. В Москве уже ахерели продают двойной левак, и это уже ни в какие ворота не лезет.
Если кто стокнется с такой проблемой, ищите шкивы где-нибудь далеко, или лучше покупайте какой-нибудь бу по объявам или на разборке, будет куда лучше.

Все о водяном насосе ВАЗ 2107


ВАЗ 2107 является одним из самых популярных автомобилей в СНГ, эта популярность обуславливается тем, что данное авто дешевое и неприхотливое в обслуживание, на него очень много запчастей и как правило стоит они довольно дешево. «Семерка» появилась на свет в далеком 20 веке и с тех пор практически не изменилась за исключением двигателя, изначально на 2107 устанавливался карбюраторный двигатель, затем инжекторный.

В данном авто имеется множество узлов, которые довольно часто выходят из строя, одним из таких узлов является водяной насос (помпа).

В статье рассказывается о помпе на автомобиле ВАЗ 2107, а именно об ее замене, неисправностях, ремонте и многом другом.

Назначение


Помпа на ВАЗ 2107 как и на других автомобилях предназначена для прокачки охлаждающей жидкости по системе через радиатор охлаждения и т.д. Без водного насоса двигатель автомобиля перегревается и быстро выходит из строя. Довольно часто случается, что рвется ремень генератора, и помпа перестает гонять ОЖ по системе, что приводит к перегреву и закипанию мотора. Поэтому требуется тщательно следить за данным узлом и его приводом, чтобы уберечь мотор от перегрева.

Конструкция


Помпа представляет собой деталь, состоящую из нескольких узлов: подшипник, сальник, вал, ступица, корпус и т.п. В корпус насоса установлен вал, который вращается через подшипник, для того чтобы соединение было герметично и охлаждающая жидкость не попадала в подшипник и не вымывала в нем смазку применяется специальный уплотнительный сальник обеспечивающий герметичность системы. На одном торце вала внутри корпуса расположена крыльчатка, которая непосредственно и гонят жидкость по системе, с другого конца вала находится ступица к которой прикручивается шкив.

Где находится


Располагается помпа ВАЗ 2107 на блоке цилиндров и устанавливается в специальный корпус. Увидеть помпу можно заглянув под капот, находится она между радиатором и блоком цилиндров, в карбюраторном двигателе «семерки» на шкиве помпы прикручен вентилятор.

Признаки неисправности

Когда помпа выходит из строя на автомобиле появляются следующие неисправности:

  • Уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка и вблизи помпы наблюдаются подтеки антифриза (тосола);
  • Появляется шум подшипника помпы похожий на рокот;
  • Автомобиль перегревается довольно быстро;
  • Из расширительного бачка выкипает жидкость охлаждения;

При подобных признаках неисправности помпы на вашем автомобиле, ее необходимо заменить как можно скорее. Эксплуатировать автомобиль с неисправным насосом охлаждающей жидкости крайне не рекомендуется.

Что ломается в помпе

Так как помпа является небольшой деталью и казалось бы в ней нечему ломаться но есть элементы внутри насоса, которые подвержены сильному износу.

Подшипник


Подшипник помпы выходит из строя из-за сильного натяжения ремня привода генератора, а так же после попадания охлаждающей жидкости на подшипник, антифриз попадания в рабочую часть подшипника вымывает смазку и подшипник начинает работать «на сухую», что приводит к его преждевременному износу.

Сальник


Для уплотнения и герметизации системы используется уплотнительный сальник, который под действием высоких температур довольно часто теряет свои свойства и начинает пропускать ОЖ, которая вытекает через дренажное отверстие в помпе и иногда повреждает подшипник, вымывая в нем смазку.

Крыльчатка


Иногда крыльчатка помпы не выдерживает высоких температур и проворачивается на валу, либо обламывает свои лопасти, что приводит к невозможности циркуляции жидкости по системе охлаждения.

Проверка помпы

Помпу на ВАЗ 2107 можно проверить довольно просто, для проверки необходимо:

  • Прислушаться к работе мотора, от помпы не должно исходить посторонних шумов. Лучше снять ремень генератора и пошатать вал помпы, на нем не должно быть люфтов и стуков, вал должен свободно вращаться без закусываний;
  • В помпе имеется специальное отверстие для дренажа охлаждающей жидкости. Когда сальник помпы пропускает жидкость, то она вытекает из этого отверстия наружу. При проверке помпы рекомендуется осмотреть это отверстие из него не должно наблюдаться подтеков ОЖ;

Если таких проблем не наблюдается, то помпа на ВАЗ 2107 является исправной и не требует замены.

Какая помпа лучше


Существует множество различных производителей водяных насосов для ВАЗ 2114, лучшую из них определить довольно сложно, все они находятся на одинаковом месте по качеству и цене, но существует два вида помп: старого образца и нового образца.

Отличия между помпами старого и нового образца заключается в крыльчатке. У помпы н.о. крыльчатка имеет больший диаметр, тем самым ее производительность намного больше, чем у помпы с.о., поэтому рекомендуется при замене помпы устанавливать водяной насос нового образца.

Так же многие производители на своих продуктах используют разный материал изготовления крыльчатки, а от этого зависит эффективность работы системы охлаждения.

Какие бывают крыльчатки и их характеристики:

  • Пластиковая – довольно часто встречается среди производителей помп, обладает хорошей эффективностью и высоким КПД, но имеется риск облома лопастей или прокручивания крыльчатки на валу;
  • Алюминиевая – помпа с такой крыльчаткой стоит немного дороже, но в замен Вы получаете надежность крепления крыльчатки на валу и отсутствие рисков облома лопастей, минусом такой крыльчатки является низкий КПД.
  • Чугунная – встречается крайне редко, чаще всего устанавливалась на старых моделях ВАЗ 2107, обладает низким КПД и подвергается коррозии.

Производители помп

На рынке встречается множество производителей данной детали, но лучше всего себя зарекомендовали на рынке следующие производители:

  • Luzar;
  • Фенокс;
  • АвтоВАЗ;
  • TZA;

Стоимость помпы

Цена помпы на ВАЗ 2107 зависит от региона покупки, а так же магазина в котором данная деталь будет приобретаться, не малую роль на стоимость является и производитель данной детали. Начальная стоимость помпы для ВАЗ 2107 равна 1000 рублей.

Замена

Замена помпы процедура не сложная, но требующая небольших навыков в ремонте автомобиля, а так, же слесарно-монтажного инструмента, который понадобиться в процессе производства работ.

Наиболее часто из строя выходит передняя часть помпы, поэтому нет необходимости в замене корпуса водяного насоса.

Процесс работы:

  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы, открутив пробку из рубашки блока цилиндров (делать это необходимо на холодном двигателе, чтобы не получить ожогов);
  • Ослабляем и снимаем ремень генератора, открутив гайку натяжения генератора;


  • Откручиваем вентилятор если он есть от шкива водяного насоса;
  • Откручиваем 4 болта крепления передней части помпы к корпусу;


  • Вынимаем помпу и устанавливаем новую в обратном порядке, не забывая установить прокладку между корпусом помпы и передней частью;

Видео

Ломает шкив помпы ваз 2107

Ну ребята не знаю, прям. Более чем 10-ти летний личный опыт владения Уазами показывает следующее: под капотом ломаться перестанет когда инодвиг поставишь, мост перестанет гудеть когда другой поставишь, проводка коротить перестанет когда ее заменишь (или самодельную), а кузов, чтоб не ржавел и не шатался, заменить на иномарочный. "УАЗ - это действительно круто". Не обсираю, честно, но просто это уже БЕСИТ.
Видишь ли, я до этого узла только сйчас добрался. Да и глюк, из-за которого летят шкивы, только сегодня обнаружил. Кстати, раньше, до того, как снял крыльчатку, ничего такого не было. Поставить её можно только в одном положении. Но после ремнота передней части машины всё и началось.

А насчёт кузова - у меня штатный, но не шатается. Вообще за любой машиной следить надо. А иначе всё будет как ты сказал. А проводка и у иномарок через 10-15 лет коротит

Я бы так и сделал. Но у неё мёртвая зона маленькая, в отличие от пластиковой. Во всяком случае из тех, которые я видел
Кстати, он вообще в какую сторону должен дуть? Если я правильно понимаю, вентилятор должен просасывать воздух через радиатор. А у меня почему-то наоборот.

У меня 409 движок,но крыльчатка стояла наоборот.

По идее, в этом случае в радиаторе должна быть воздушная пробка, посколько воздух одновременно дует на него с двух сторон. Так?

И раз уж речь зашла о пластиковой крыльчатке, то подскажите, у какой мёртвая зона маленькая?

По идее, в этом случае в радиаторе должна быть воздушная пробка, посколько воздух одновременно дует на него с двух сторон. Так?

И раз уж речь зашла о пластиковой крыльчатке, то подскажите, у какой мёртвая зона маленькая?

Зона зоной,а я поставил от 405 . она дует мощно.
Правда,вместо проставки отдалил от движка ее за счет шайбочек.

У вас что, двигатель по индивидуальному заказу сделан? Если спереди машины смотреть, мотор по часовой стрелке крутиться и крыльчатка отсасывает воздух от радиатора.
Если считате что железная слабо качает воздух, поставте пластиковую и не надо брать в голову разговоры по "мертвую зону". Диаметр этой зоны не намного больше диметра шкива, чтобы этим еще голову забивать.
Нет, двигатель у меня обычный, 451М. Мотор крутится по часовой стрелке - правильно. стоп! Точно!
так! Надо отдохнуть! А то я уже его кручу в другую сторону!
Спасибо за разъяснение!

Остаётся два вопроса:
1.про пластиковую крыльчатку - какую лучше ставить? Дело в том, что из тех, которые видел я, имеют приличный диаметр мёртвой зоны. Да и зазор между крыльчаткой и кожухом, такой, как на фотографии, по-моему ненормальный. А по выносу пластиковые крыльчатки тоже разные бывают
2.Один человек мне сказал, что причина такого частого "полёта" шкивов может быть в перекосе помпы. Но, если я правильно понимаю, в этом случае вал помпы должен болтаться на своём месте, так? Или чтобы это проверить, надо снять крышку помпы? Кстати, на УАЗе такое вообще возможно?

Чтобы окончательно отпали вопросы о причине разрыва, привожу фотографии остатков шкива

про пластиковую крыльчатку - какую лучше ставить?
Самые лучшие - от ГАЗ-3307 6-лопастная, ей надо обрезать лопасти где-то на 18мм, чтобы вошла в диффузор. У меня так сделано, дует что твой самолет :) Либо от 405 мотора 11-лопастная, ее тоже хвалят.

Правда от ГАЗ-3307 стоит 70р, а от 405 что-то около 600р :)

Дело в том, что из тех, которые видел я, имеют приличный диаметр мёртвой зоны.
Если ты про большой размер ступицы крыльчатки - начхать. Диффузор для этого и есть.

Самые лучшие - от ГАЗ-3307 6-лопастная, ей надо обрезать лопасти где-то на 18мм, чтобы вошла в диффузор. У меня так сделано, дует что твой самолет :)

Купил я сегодня такую, за 60р.
Диаметр 45 см.
Но меня напрягает материал - аналог целофана.
Наверно это даже хорошо, но он довольно легко гнется. От потока воздуха во время вращения думаю не сильно прогнется.
А если начнет цеплять за воду. (конечно надо снимать, но случаи бывают разные. ) Он прогнется, пошкрябает радиатор, и вернется в нормальное состояние.

P.S. хотя на нем написано
нето 3302-4808010
или 3302-4808070

Купил я сегодня такую, за 60р.
Диаметр 45 см.
Но меня напрягает материал - аналог целофана.
Наверно это даже хорошо, но он довольно легко гнется. От потока воздуха во время вращения думаю не сильно прогнется.
А если начнет цеплять за воду. (конечно надо снимать, но случаи бывают разные. ) Он прогнется, пошкрябает радиатор, и вернется в нормальное состояние.

P.S. хотя на нем написано
нето 3302-4808010
или 3302-4808070

Где продается эта прелесть ?:) Найти не смог и поставил от ЗМЗ 405.Вот без кожуха ее голую поставить было бы супер ;о)

. Мне третья фотка "понравилась": такое впечатление, что под шкив были шайбы подсунуты(это-ж исхитриться. ). Либо шкив был не затянут, либо имеются приличные биения ступицы помпы - вот это и надо проверить. Между прочим, у меня такая помпа(с кривой ступицей) новая дома лежит. :evil:
А клиновой ремень перетянуть - это надо нехило постараться. :roll: Он же вытягивается(ну, не вытягивается - притирается к шкивам) за первые сотню-две, "обкатывается" т.с. .

Судя по фоткам что-то бьёт и идет переменная нагрузка на шкив, которая его собственно и ломает. Логичнее всего предположить кривую помпу или шкив колена, генератор сильно кривить не должен, или ещё перекос плоскости шкивов неслабый. При заведёном моторе всё на глаз видно будет
Перекос плоскости шкивов у меня был, пока стоял родной генератор. Но ничего не ломалось.. Сейчас все шкивы на одном уровне, и вроде ничего на глаз незаметно. Во всяком случае, не помню, чтобы при заведённом двигателе было заметно биение. Однако, некоторое время назад, когда у меня ослабло крепление генератора к движку, у меня развалился винт, который фиксирует натяжение ремня на герераторе. Так что получается, что биение есть?

. Мне третья фотка "понравилась": такое впечатление, что под шкив были шайбы подсунуты(это-ж исхитриться. ). Либо шкив был не затянут, либо имеются приличные биения ступицы помпы - вот это и надо проверить. Между прочим, у меня такая помпа(с кривой ступицей) новая дома лежит.
А клиновой ремень перетянуть - это надо нехило постараться. Он же вытягивается(ну, не вытягивается - притирается к шкивам) за первые сотню-две,

шайбы были, только не над шкивом, а над вентилятором. Гроверы. Но не на всех винтах - на одном гровера не хватало. Затянуто всё было хорошо.
Насчёт ступицы - как это проверить? Надо снимать помпу?
Насчёт ремня - что в прошлый раз, что в этот, полёту помпы предшествовала натяжка ремня, причём помпа полетела километров через 160. Ремень в обоих случаях один и тот же
Кстати, сейчас вспомнил: в этом шкиве пришлось немного рассверлить отверстия, он без этого не садился

Замена шкива помпы ваз 2107

Двигатель внутреннего сгорания — преобразовывает какую-то энергию в механическую работу. Одно из важнейших условий долговременной работы хорошее охлаждение. Без обеспечения отвода тепла двигатель быстро перегреется и заклинит.

В каждом современном ДВС встроена система охлаждения. Система охлаждения двигателя — это непростой механизм, в который включено множество элементов. Одним из основных элементов является помпа. Помпа — это насос с механическим приводом, который перекачивает охлаждающую жидкость и тем самым обеспечивает охлаждение двигателя.

В этой статье разберемся как выполнить замену помпы на ВАЗ 2107, перечислим инструмент для работы, а также расскажем как определить неисправность и выбрать новую помпу.

Замена шкива помпы ваз 2107

Как выявить неисправность помпы?

Есть несколько основных симптомов неисправности:

  1. Самое распространенное — это повреждение прокладки и попадание охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо.
  3. Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности крыльчатки.
  4. Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
  5. Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она коричневая, то высока вероятность поломки помпы.

При выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за невысокой стоимости новой запчасти.

Кто все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом видео:

Поломка помпы ВАЗ 2107 может быть выявлена по двум причинам: появлении стука или гула и течи охлаждающей жидкости из водяного насоса (помпы). Гул является первым признаком выхода из строя подшипника, и может привести к заклиниванию помпы. Постепенная течь охлаждающей жидкости может привести к перегреву и даже заклиниванию мотора. В этих двух случаях с заменой тянуть не стоит. Следствием всего этого может стать перегрев двигателя.

Замена помпы, подготовка

Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

  1. набор ключей;
  2. новый антифриз;
  3. саму помпу;
  4. отвертку;
  5. герметик;
  6. глубокую емкость, чтобы слить антифриз.

Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

Инструкция как заменить помпу

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если хотите заменить антифриз полностью, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения. Далее открутите болты, которыми крепится кожух электро-вентилятора, разъедините контакты и вытащите электро-вентилятор вместе с кожухом.

Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.

Замена шкива помпы ваз 2107

Замена шкива помпы ваз 2107

Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. После этого, откручиваем три болта крепления шкива, при этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.

Замена шкива помпы ваз 2107

И в завершении, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.

Замена шкива помпы ваз 2107

Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новой нужно тщательно очистить посадочное место от смазки, грязи. При установке , обязательно замените прокладку, или противном случаи вам придется повторять всю работу заново. Прокладку рекомендуется посадить на герметик.

Завершающий этап замены помпы

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтобы избежать воздушных пробок, надо открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на место только тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.

Залив антифриз до нужного уровня, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите его, после остывания двигателя, доливаем недостающий объем антифриза, если это необходимо. Также проверьте натяжку ремня. После всех этих действий автомобиль готов к эксплуатации.

Как заменить помпу ВАЗ: Видео

Шкив помпы ваз 2107 инжектор

Если течет помпа ВАЗ 2107, не рекомендуется долго ездить на таком автомобиле. Конечно, все еще зависит от того, насколько сильная течь – если жидкость слегка капает, то можно и повременить с ремонтом. Но если тосол уходит со скоростью нескольких сот грамм в сутки, медлить нельзя. Необходимо как можно скорее провести ремонт, сейчас узнаете, как это сделать правильно.

Что такое помпа?

Сначала несколько слов о том, что же такое помпа ВАЗ 2107 и что можно ожидать в случае, если вдруг она течет. По сути, это обычный жидкостный насос, который состоит из корпуса, ротора, крыльчатки, шкива привода. На автомобилях классической серии приводится в движение она от коленчатого вала при помощи ремня генератора. Стоит также упомянуть о том, что на старых машинах на шкив привода устанавливался вентилятор. Но это было во времена, когда про электрические вентиляторы обдува радиатора еще даже не мечтали.

Что же происходит в том случае, если течет помпа ВАЗ 2107? Во-первых, теряется много охлаждающей жидкости. Следовательно, перед каждой поездкой нужно залить тосол в расширительный бачок. Во-вторых, ухудшается теплообмен, возможно повышение температуры, причем значительное. В-третьих, возможно появление воздушных пробок, которые также являются причиной плохого охлаждения двигателя.

Замена помпы ВАЗ 2107

Прежде чем начинать работу, вам потребуется полностью слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно поочередно выкрутить две заглушки – на блоке ДВС и в нижней части радиатора. Вот так просто происходит слив тосола ВАЗ 2107. Дождавшись, когда весь тосол сольется, можно приступать к проведению ремонта. Первым делом снимите ремень генератора, для этого немного выкрутите гайку на кронштейне. Обратите внимание на то, что чаще всего меняется та часть жидкостного насоса ВАЗ 2107, в которой находится крыльчатка.

Вторая половина не содержит в себе никаких специфических элементов, поэтому максимум, что с ней может произойти – это разрушение в результате механического воздействия (удара) или коррозии. Итак, чтобы разобрать насос, вам потребуется выкрутить болты крепления шкива к ротору. Затем при помощи ключа на «13» выкручиваете гайки, которыми скреплены две половинки помпы ВАЗ 2107. Плоскую отвертку закладываете между половинками и рассоединяете их.

Дело в том, что рассоединить бывает проблематично, так как при сборке мог применяться силиконовый герметик. Кроме того, сама прокладка со временем может прикипеть к корпусу. Перед установкой нового насоса необходимо тщательно очистить поверхность второй половины, которая установлена на двигателе. Затем установить прокладку (новую, конечно же), можно ее обмазать тонким слоем герметика для надежности. Установите помпу на место, наживите гайки. Затяжку их проведите через 5-10 минут, когда герметик немного подсохнет.

Финальный этап

И в завершении этой эпопеи будет установка ремня генератора и заливка тосола в систему. Если с ремнем все предельно понятно и просто, то с заправкой несколько вопросов может возникнуть. Один из главных – сколько литров тосола в ВАЗ 2107, каков объем системы охлаждения?

Зачастую этот вопрос интересует водителей, так как им нужно знать, какую канистру жидкости купить в магазине. Возьмите 10 литров, этого хватит, даже останется на доливку немало. Цена канистры тосола такого объема составит около 800 рублей. А вот цена жидкости, именуемой «антифриз» (зеленого или красного цвета) на сто рублей дороже.

А теперь о том, как же правильно залить жидкость в ВАЗ 2107. В частности, это руководство вам поможет и в случае, если осуществляется экстренная или плановая замена жидкости. Итак, машину желательно установить правильно – передняя часть слегка приподнята.

Делается это для того чтобы радиатор печки оказался ниже, нежели все остальные элементы системы. От карбюратора или дроссельной заслонки (если у вас инжектор) отсоедините тонкую трубку. Она идет от помпы, необходима для прогрева дроссельного узла или корпуса карбюратора.

Откройте пробку на радиаторе и расширительном бачке, удостоверьтесь в том, что заглушки для слива стоят на месте и затянуты. Все, можно начинать заливать тосол в радиатор. Если неудобно, используйте лейку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2107 влезет на данном этапе – точно нельзя сказать. Но три-пять литров точно должно войти.

Не спешите, пусть жидкость медленно уходит. Руками сжимайте патрубки, чтобы максимально выгнать воздух. Когда перестанет жидкость уходить, нужно закрыть заливную горловину, залить тосол в расширительный бачок и завести мотор.

Прогреваете двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаете тосол в расширительный бачок. Надеваете толстую перчатку из ткани и аккуратно обжимаете патрубки. Должен выходить воздух в бачок. Когда тосол пойдет из трубки, которую вы отключили от дросселя, необходимо установить ее на место.

Это говорит о том, что жидкость попала во все уголки системы. Остаются актуальными только пробки. От них избавиться можно, если тщательно прожать патрубки на работающем и прогретом моторе.

Вот и все, теперь не течет помпа ВАЗ 2107, система прокачана и избавлена от воздушных пробок. Теперь не только охлаждение будет идеальным, но и отопитель начнет работать с максимальной эффективностью. А для зимы это наиглавнейший фактор.

Охлаждение — необходимое условие работы двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях используется два вида охлаждения: воздушное и водяное. Первый способ используется редко ввиду его слабой эффективности. Двигатели ВАЗ 2107, как у большинства автомобилей, имеют водяную систему охлаждения. Ключевым узлом водяного охлаждения является водяной насос (помпа) ВАЗ 2107. Он поддерживает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости, перемещая ее из горячей зоны (блока цилиндров) в радиатор охлаждения и обратно.

Помпа ВАЗ 2107

Водяной насос (помпа ВАЗ 2107) не отличается от узлов, установленных на других моделях “классики”. Это корпус (крышка) с установленным внутри валом с крыльчаткой. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет движения лопастей крыльчатки, вращающейся на валу. То есть, это насос центробежного типа.

Вращающий момент на вал передается со шкива, установленного на коленвале двигателя, через ремень, который заодно вращает электрогенератор автомобиля. На старых моделях ВАЗ шкив помпы использовался еще для одной функции — для крепления вентилятора принудительного охлаждения радиатора. Но ВАЗ 2107 оборудован электровентилятором охлаждения, поэтому данная деталь отсутствует.

Неисправности помпы ВАЗ 2107

Данный узел имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности не слишком разнообразны: утечка охлаждающей жидкости или неисправность подшипника.

Они нередко связаны, но следует разделять последствия этих двух поломок. В первом случае возможно критическое снижение уровня антифриза и перегрев двигателя. Какое-то расстояние проехать удастся, придется подливать антифриз (если его нет — воду). Во втором случае подшипник может заклинить, что приведет к обрыву ремня помпы и полному отсутствию охлаждения двигателя. В этом случае продолжить движение не удастся.

В обоих случаях необходима безотлагательная замена помпы ВАЗ 2107, так как ремонту данный узел не подлежит.

[tip]Примечание: если пришлось подливать воду в систему охлаждения из-за утечки охлаждающей жидкости, необходимо полностью заменить ее как только будет устранена причина утечки. Иначе вода может причинить неприятности радиатору и другим элементам системы охлаждения, а при эксплуатации автомобиля зимой — попросту замерзнуть.[/tip]

Что необходимо для замены помпы ВАЗ 2107

Чтобы произвести ремонт помпы ваз 2107 своими руками, понадобятся такие инструменты:

  • рожково-накидные (можно торцевые) ключи на 8, 10, 13, 17;
  • ключ на 27-30 (если в радиаторе придется откручивать датчик вентилятора вместо пробки);
  • емкость для слива антифриза;
  • отвертка.

Замена помпы

Прежде чем приступить к замене помпы, необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя. Для этого необходимо снять крышку радиатора и последовательно открутить пробку на радиаторе и блоке цилиндров, подставляя емкость для слива антифриза. Когда система охлаждения пуста (или уровень охлаждающей жидкости ниже уровня крепления помпы, можно начинать замену последней. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие операции:

  • снять ремень генератора, предварительно ослабив открутив гайку и уменьшив его натяжение;
  • ослабить гайку, фиксирующую генератор, и отвести его ближе к брызговику;
  • ключом на 13 открутить болты, крепящие шкив помпы, и снять его;
  • открутить и демонтировать трубки подачи охлаждающей жидкости;
  • открутить помпу и снять ее с блока цилиндров;
  • снять герметизирующую прокладку (она подлежит замене при снятии помпы);
  • открутить 4 гайки на помпе и разобрать ее;
  • установить новый насос помпы с уплотнительными кольцами (их, как и герметизирующую прокладку, нельзя использовать дважды);
  • собрать все детали в обратной последовательности.

[tip]Примечание: можно заменить насос помпы, не демонтируя весь узел. Но следует учесть, что делать это неудобно, поэтому это может занять даже больше времени, чем замена насоса с полным снятием помпы. Также при таком неудобном способе замены возможна некачественная сборка и, соответственно, утечка охлаждающей жидкости.

От качества комплектующих зависит срок службы узла, поэтому лучше приобретать “родные” насосы производства АвтоВАЗ.[/tip]

Особенности заливки тосола (антифриза)

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

  • установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
  • отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
  • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
  • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
  • завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
  • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
  • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

Существует еще способ как развоздушить систему охлаждения,но показан на этом видео:

Одно из обязательных условий корректной работы системы охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания — равномерная и постоянная циркуляция охлаждающего реагента. Это касается как моторов с воздушным охлаждением, так и двигателей с водяной системой охлаждения. Кстати, зря обвиняют воздушные системы в малой эффективности и это уже много лет доказывают заднемоторные Фольксвагены, Порше и устали доказывать Запорожцы. В ВАЗовских классических двигателях традиционно применяется фиатовская жидкостная система охлаждения, которая служит верой и правдой десятилетиями. Однако некачественные запчасти и неправильная эксплуатация могут подпортить кровь владельцу.

Особенности системы охлаждения классических Жигулей

Система охлаждения ВАЗ 2107 фактически ничем не отличается от остальных двигателей, построенных на базе мотора Фиат 124. Описывать её работу и конструкцию не входит в наши планы, тем не менее помпа несёт основную нагрузку и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При всей простоте устройства водяного насоса, к нему предъявляется целый ворох требований и несоблюдение хотя бы одного из них может стать причиной утечки антифриза или нарушения его циркуляции. Как следствие, мотор будет перегреваться со всеми вытекающими последствиями.

Жигулевский водяной насос представляет собой двухчастный корпус, в который помещена крыльчатка на оси. В корпус запрессованы подшипники или втулки, на которых ось вращается. К подшипникам также возникает много вопросов, поскольку они должны быть полностью герметичны, а кроме того, они испытывают довольно серьёзную нагрузку, которую оказывает приводной клиновидный ремень. Большинство бед с помпой происходит как раз по вине подшипников — они изнашиваются, появляется люфт на валу помпы, происходит разгерметизация системы охлаждения и утечка антифриза.

Цена и устройство помпы на ВАЗ 2107

Сама по себе помпа стоит недорого и в зависимости от производителя, её цена может быть от 500 до 900 рублей. Производят жигулевские помпы десятки предприятий в РФ и десятки импортных компаний. Однозначных рекомендаций по выбору того или иного производителя никто дать не может, поскольку в силу неактуальности модели качество запчастей сильно плавает. Также есть в продаже и валы с напрессованными подшипниками по цене около 200-300 рублей для любителей поковыряться.

Ещё одним больным местом водяного насоса так и остаётся сама крыльчатка. Фирменная ВАЗовская помпа выпускалась с чугунной крыльчаткой, а более современные технологии позволили отливать её из композитных материалов. Какая крыльчатка лучше — большой вопрос, поскольку антифриз может применяться совершенно разный и как будет реагировать материал на него не знает никто. Несертифицированные охлаждающие жидкости могут превратить полимерную крыльчатку в ядерный пепел, в то время как с хорошим антифризом она может пройти более 150 тысяч км. Но может быть и совсем наоборот — некачественный чугунный сплав может подвергаться коррозии даже при работе с хорошей жидкостью.

Как проверить помпу на ВАЗ 2107

Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

  • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
  • явные течи на валу под шкивом;
  • утечка антифриза через прокладку корпуса;
  • увеличенный люфт на валу насоса;
  • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.

Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

Меняем насос на классике

Замена помпы ВАЗ 2107 не вызовет никаких сложностей и займёт от силы час-полтора. Никаких особых приспособлений иметь не нужно, достаточно будет стандартного набора ключей. Алгоритм работы простой:

  1. Слить антифриз через кран на блоке цилиндров (если не нужно менять его полностью).
  2. Снять ремень привода генератора и помпы, для этого ослабить гайку крепления генератора к кронштейну и отодвинуть его максимально назад.
  3. Открутить шкив насоса, снять его.
  4. Открутить помпу, снять её с блока, очистить ответную плоскость от старого герметика или прокладки.
  5. Новая прокладка промазывается герметиком с двух сторон, но перед этим она примеряется по отверстиям, после чего устанавливается на подготовленную очищенную ответную плоскость, устанавливается новая помпа, а сборка производится в обратном порядке.

Так можно быстро и без особых усилий заменить помпу на семёрке, сэкономив как минимум полторы тысячи рублей. Именно столько берут на СТО за эту операцию. Не перегревайте двигатель и добрых всем дорог!

Помпа ВАЗ 2107: назначение, неисправности, ремонт и замена

ВАЗ 2107 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помпа ВАЗ 2107

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

Конструкция помпы

На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.

Конструкция помпы

Где находится

На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.

Схема охлаждения

Какая помпа лучше

На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.

На «семёрках», оснащённых как инжекторным, так и карбюраторным мотором, устанавливаются одинаковые водяные насосы, а их ремонт производится аналогичным образом.

Виды помп

Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

  • Luzar;
  • Hepu;
  • TZA;
  • Фенокс.

На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.

Повреждения корпуса

Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

Видео: какую помпу поставить на «классику»

Признаки неисправности помпы

Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

Течь сальника

Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.

Течь помпы

Появление шума

Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Повышенная вибрация

Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.

Грязная ОЖ

Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.

Грязный тосол

Как проверить работоспособность помпы

Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
  2. На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
  3. Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.

Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.

Ремонт помпы

Если было выявлено, что помпа нуждается в ремонте или замене, для работы сперва нужно подготовить необходимый инструмент:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • плоскую или крестовую отвёртку.

Инструменты для ремонта

Снятие

После подготовки всего необходимого можно приступать к разборке:

  1. Открываем капот и сливаем охлаждающую жидкость, для чего откручиваем соответствующий болт на блоке цилиндров и пробку на радиаторе.
  2. Снимаем ремень генератора, ослабив верхнюю гайку крепления и уменьшив натяжение.

Крепление генератора

Перемещение генератора

Снятие патрубков

Трубка к отопителю

Крепление помпы

Крепёж корпуса

Если производится замена помпы без корпуса, то необходимости в снятии патрубков и трубки нет (пункты 5 и 6).

Разборка

Для проведения ремонтных работ потребуется разборка водяного насоса. Проводят процедуру в следующем порядке:

  1. Демонтируют крыльчатку, предварительно зажав помпу в тиски.
  2. Выбивают вал.
  3. Извлекают сальник.
Видео: как разобрать помпу на «классике»

Замена подшипника

Для замены подшипника потребуется разобрать помпу и выбить вал из корпуса. На «классике» подшипник и вал представляют собой одну деталь. Поэтому при выходе из строя одной из частей, производится замена всего изделия. Чтобы не ошибиться при покупке вала помпы на ВАЗ 2107, необходимо взять старую деталь с собой, поскольку оси могут отличаться как по диаметру, так и по длине, о чём продавец не всегда знает.

Вал с подшипником

Вал меняют в следующем порядке:

    С использованием съёмника выпрессовывают крыльчатку.

Демонтаж крыльчатки

Демонтаж вала

Ступица помпы

Замена сальника

Сальник из-за постоянного контакта с тосолом иногда выходит из строя, что приводит к появлению течи. Чтобы заменить деталь необходимо демонтировать крыльчатку и выбить вал с подшипником. Для этого можно воспользоваться старой осью, которую вставляют обратным концом в отверстие насоса.

Демонтаж сальника

Затем забивают вал, нанося удары молотком до тех пор, пока сальник не выйдет из корпуса. Новый уплотнительный элемент вставляют и усаживают на место при помощи подходящей наставки.

Сальник помпы

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

Инструмент для ремонта

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Видео: как снять крыльчатку с вала помпы

В большинстве случаев владельцы ВАЗ 2107 и других авто не занимаются самостоятельным ремонтом помпы, а попросту производят замену детали.

Установка

Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком. Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение. Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.

Установка помпы

Самостоятельная замена либо ремонт помпы на ВАЗ 2107 вполне по силам каждому владельцу. Единственное, что в некоторых случаях потребуются специальные приспособления. В остальном будет достаточно стандартного набора инструментов. Чтобы насос работал продолжительное время, деталь рекомендуется выбирать от проверенных производителей.

Читайте также: