Маз с двигателем дойц диагностика

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.10.2024

МАЗ 4371 2011, двигатель дизельный 4.8 л., 170 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

Купил для доп заработка.
Двигатель Deutz. Автомобиль сам лично катал до 288 тыщ. Сейчас пробег 800тыщ и постоянно растёт. Ездит водитель, иногда я.

Паспортные данные

  • Двигатель 4.8 дизельный (170 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2011 года выпуска, покупалась в 2017 году

Бортжурнал 1

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2012


Mitsubishi Outlander, 2008


Lexus RX270, 2011


Nissan Navara, 2011

Комментарии 9

Сколько расход топлива ?

17-20л в зависимости от загрузки и погоды

Привет, подскажи как машина? Что делал? Как дойц себя ведёт и дорогой ли по запчастям? Хочу себе такой приобрести для работы, у нас дорогие, проглядел в белоруссии пару штук

Он у меня с новья, проблемы в принципе только по проводке были и по КПП 5ст. Проводку подставил, КПП сменил на 6ст, ездим пока. З.ч по цене норм, не считая на двигатель, тут подороже в разы.

На что следует внимание обратить при покупке? Может есть слабые места

В идеале диагностику у официалов сделать, правда это не дёшево. Если проводка мозги делает, то сразу поймешь, ещё смотри чтобы лампа чек EDC при заводе тухла, если нет, значит что-то неисправности. Ну цвет выхлопа погляди.

Техника, в которую ставят двигатели дойц


Немного о «прописных истинах»…

О того, какой двигатель установлен на погрузчик, зависит много характеристик техники. Самые важные, на мой взгляд, - грузоподъемность, расход топлива, условия эксплуатации и затраты на ее обслуживание. Если техника предназначена для работы на складах или в другом закрытом помещении, то на нее ставят электромотор, если речь идет об использовании машин на улице – то ДВС.

У дизельных погрузчиков есть три неоспоримых «технических» плюса – они экономичны, имеют большой ресурс работы и высокую мощность. Важный финансовый «бонус» - цена самой машины и комплектующих к ней, если речь идет о китайской спецтехнике. К слову, за последние годы доля присутствия китайских погрузчиков на рынке России выросла с 14 до 70%, а это говорит само за себя.

1. Чем отличаются двигатели Дойц (Deutz), Вейчай (Weichai) и Вейчай-Дойц (Weichai-Deutz)?

Наша компания очень часто сталкивается с ситуацией, когда покупатель ищет и желает приобрести на свой погрузчик двигатель Deutz. После уточнения модели техники и года выпуска оказывается, что нужен ему все же Weichai-Deutz. Как так получается?

Возможно, ответ на этот вопрос прозвучит как вызов конкурентам или булыжник в их огород, но мы за то, чтобы вести бизнес честно. Согласитесь, когда клиент хочет приобрести комплектующие бренда, известного во всем мире как «Made in Germany», выгодно ли его разочаровывать? Ведь стоит такое «хочу» на порядок дороже.

Приоткроем завесу тайны…

Для начала подтвердим компетенцию брендов фактами. Я не стану здесь расписывать годы развития компаний Deutz и Weichai, титулы и результаты рейтингов. Лишь несколько интересных фактов по теме, которые все расставят по местам. Вы удивитесь, насколько все просто и банально.

Что есть Weichai?

История Вейчай началась с производства дизельных двигателей, которые нашли применение в судоходстве и рыболовстве на местном рынке. Все потому, что на его производственных площадях было создано совместное предприятие с Министерством Народных вооруженных сил страны, специализация которого – производство винтовок и ремонт пароходов. Спустя 15 лет правительство страны заказало Weichai разработать танковый двигатель.

Затем компания выкупила лицензию на производство двигателей и кабин у Steyr, австрийского бренда, зарекомендовавшего себя во всем мире как производитель самолетов, мотоциклов, автомобилей, военной техники и огнестрельного оружия. Первый двигатель, созданный по этой лицензии – популярный дизельный WD615. Производственная линия под них была готова и принята всеми ответственными госструктурами в 1989-м, изготавливали на ней ДВС для судов, электростанций, грузового транспорта и строительной техники.

Последним, на чем хотелось бы остановиться, это союз 4-ех крупных компаний – Weichai, Bosch, FOTON и AVL, получивший название «Международный стратегический альянс» (2006г.).

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: С 2012 года Weichai сотрудничает с итальянской компанией Ferretti, занимающейся производством и разработкой роскошных яхт. Собирась выкупить ее контрольный пакет акций (75%). В 2013 году Weichai Power становится глобальным спонсором команды Ferrari Формулы 1 в рамках контракта о стратегическом альянсе сроком на четыре года.

То, чего вы не знаете о Дойц…

Для меня история Дойц начинается с 1972 года, спустя 8 лет после основания компании. Поясню, почему. Именно в этот год на должность технического руководителя был принят Готтлиб Даймлер, а руководство конструкторским отделом взял на себя Вильгельм Майбах. Если эти именно вам ни о чем не говорят, вот краткая справка:

Имя Даймлера связывают с первым в истории полетом воздушного шара, укомплектованного двигателем внутреннего сгорания. Именно он стал «вдохновителем» логотипа компании Mercedes-Benz, точнее часть лозунга его компании Daimler-Motoren-Gesellschaft – «… для использования на земле, в небесах и на море».

Если говорить о Вильгельме Майбахе, то именно он стал создателем первого автомобиля Мерседес. За все заслуги его называют «Королем конструкторов». Первое собственное предприятие Майбаха производило двигатели для дирижаблей Zeppelin. Позже под торговой маркой Maybachон стал делать большие роскошные автомобили, а с 2015 года в качестве суббренда Mercedes-Mayabch – экслюзивыне модификации Мерседес-Бенц S-класса.

Первый свой двигатель Deutz запатентовала еще в начале 20 века, в тот же период совместно с Bugatti был выпущен автомобиль. Спустя чуть больше 60 лет производственный отдел Дойц (известной тогда как Magirus-Deutz) перешел к IVECO, подконтрольной концерну FIAT.

Дойц-Германия или Дойц-Китай – где правда?

В настоящее время двигатели Дойц делают как в Европе, так и в Китае. В Поднебесной компания сотрудничает с четырьмя крупными брендами, имеющими лицензию на производство двигателей Deutz:

  1. Weichai Deutz – выпускает двигатели мощностью от 25 до150ква
  2. Dalian Deutz - мощностью от 60 до 200 ква.
  3. Huachai Deutz - мощностью от 230 до 585 ква.
  4. Beinei Deutz (только воздух-охлаждение) мощностью 15-95 ква.

При этом в Китае производят лишь ограниченную линейку моторов:

  • Deutz 226B;
  • TBD234;
  • FL413;
  • FL513;
  • FL913;
  • BMF1015;
  • TCD2015.

Deutz устанавливают на технику следующих марок:

  • Bomag, Hamm, Vibromax, Bitelli, Dynapacabg (дорожные катки);
  • Kramer, Bobcat, Volvo, Paus (погрузчики);
  • Liebherr, Fuchs, Atlas, O&K, Schaeff (экскаваторы);
  • ABG, Demag, Wirtgen, Marini, Vogele (асфальтоукладчики).

Как вы думаете, станет ли компания с таким именем и репутацией как Deutz доверять производство своей продукции партнерам, в которых она не уверена? Создавать с ними совместные предприятия или продавать свою долю парнеру в успешно работающем бизнесе? Ответ очевиден.

И вот тут невольно вспоминается монолог Руслана Белого о цирке Дюсселей: «Вас не впечатлил самый известный цирк в мире? Можно я проведу с вами один день? Я даже не претендую на выходной…»

Вдобавок отмечу, что технологический союз Weichai и Deutz начался еще в 1998 году с распределением долей 50/50. Здесь были организованы производственный линии для шатунов, картеров, головок цилиндор и коленчатых валов и сборочные линии для двигателей 226 серии мощностью 3-7 литров. Они устанавливаются практически во всех машинах строительной отрасли и коммерческих ТС. Позже Дойц продал партнеру свою долю в совместном предприятии.

Deutz – это не только производитель двигателей…

Производитель знаменитого французского шампанского Deutz получил название по фамилии одного из своих основателей. Именно он делал поставки «шипучего» напитка для царской российской семьи.

Также в Германии ЖД вокзал и центральная правобережная часть Кёльна носят название Кельн-Дойц. В этом городе гостиницы, мосты и некоторые улицы названы таким образом, что имеют в своем составе Deutz.

2. В какой технике установлены двигатели Weichai Deutz (в формате код детали – производитель и марка техники)?

Техническая информация двигателей серии 226В и WD615

TD226B-4 – 4-ех цилиндровый с рабочим объемом 4.16, мощностью 68кВт при 2350об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 360Н.м при 1400-1500 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 105 Дб.

TD226B-6 (1 и 2 вариант сборки) – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 6.24, мощностью 86кВт при 2350об/мин либо 105кВт при 1900об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 360Н.м при 1400-1500 об/мин или 670Н.м при 1200-1300 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 105 Дб.

WD615./TI-3A (1 и 2 вариант сборки) – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 115кВт при 1800об/мин либо 128кВт при 1850 об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 780Н.м при 1100-1300 об/мин или 800Н.м при 110-1200 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WD615./TI-3С – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 131кВт при 1900об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 790Н.м при 1300-1400 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WD615.64T– 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 128кВт при 1850об/мин, турбонадув, максимальный вращающий момент 830Н.м при 1100-1200 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WD615.T3– 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 140кВт при 1850об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 920Н.м при 1100-1200 об/мин. Удельный расход топлива – 205г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WD615.68GA-1– 4-ех цилиндровый с рабочим объемом 4.16, мощностью 175кВт при 180об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 1120Н.м при 1200-1300 об/мин. Удельный расход топлива – 198г/кВт*ч. Шум 108 Дб.

WP4G.90– 4-ех цилиндровый с рабочим объемом 6.24, мощностью 68кВт при 2350об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 360Н.м при 1400-1500 об/мин. Удельный расход топлива – 200г/кВт*ч. Шум 98 Дб.

WP6G.115– 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 6.24, мощностью 86кВт при 2350об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 450Н.м при 1400-1500 об/мин. Удельный расход топлива – 195г/кВт*ч. Шум 98 Дб.

WP6G.140– 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 6.24, мощностью 105кВт при 1900об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 670Н.м при 1200-1300 об/мин. Удельный расход топлива – 195г/кВт*ч. Шум 98 Дб.

WP10G.175 (1 и 2 вариант сборки) – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 9.726, мощностью 128кВт при 1850об/мин либо 150кВт при 1850 об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 830Н.м при 1100-1200 об/мин или 920Н.м при 1100-1200 об/мин. Удельный расход топлива – 193г/кВт*ч. Шум 98 Дб.

WP6G.175 (3-й вариант сборки) – 6-ти цилиндровый с рабочим объемом 11.596, мощностью 175кВт при 1850об/мин, турбонадув с промежуточным охлаждением, максимальный вращающий момент 1120Н.м при 1200-1300 об/мин. Удельный расход топлива – 190г/кВт*ч. Шум 97 Дб.

Основные производители грузовиков и автобусов, которые используют двигатели Weichai

Shacman – ее название стало результатом долгого сотрудничества Shaanxi и немецкого MAN, с 2004 года грузовики, сходящие с конвейере комплектуются двигателями Weichai и кабинами MAN.

Foton – образовалась путем слияния сотни китайских компаний из 13 областей страны. Кроме грузовых автомобилей производит двигатели, внедорожники, городские автобусы, трактора и др.

North Benz – из грузовой техники производит миксеры, автоцистерны для топлива или порошковых грузов небольшой плотности, самосвалы, внедорожные грузовики повышенной проходимости, бортовые грузовики, автофургоны и пр.

SAIC-IVECO HONGYAN – грузовики компании стали первыми военными автомобилями, производимыми в КНР. Компания владеет брендом Hongyan, имеет права на использование австрийского бренда Steyr, в производстве использует технологии Steyr и Berliet.

FAW – Первая модель грузовика Jiefang была копией российского ЗИС-150. Позже «замечена» в производстве правительственного лимузина Hongqi CA72 (дизайн заимствован у Chrysler), используемого для перевозки высокопоставленных иностранных гостей и высших чиновников Китая. С конвейере FAW сходили автомобили Audi, имеет СП с Фольксваген, General Motors, Toyota, Mazda, Ford и пр.

Dongfeng – на совместные предприятия с Ниссан, Пежо, Ситроен и Хонда приходится 58,4% всех продаж Dongfeng Group.

JAC Motors – совместно с Volkswagen с 2019 года строит в Китае завод по производству электромобилей. Для своих грузовиков компания сама производит большинство компонентов и основные узлы техники.

CAMC – 15% всего штата компании составляют техники и инженеры, в производстве используются технологии Mitsubishi. Техника окрашивается в камере Sames (Франция) с гарантией от коррозии до 12 лет. Остальное оборудование на завод было привезено из Японии.

SHAC – делает самосвалы марок SAIC Datong Maxus, Shac и Huizhong.

ZhengZhou Yutong Bus Company - при производстве автобусов кроме двигателей Weichai использует комплектующие Cummins (Камминз), Eaton, Allison, Nissan, MAN. ZF, DANA и Wabco

King Long - сотрудничает с такими поставщиками запчастей, как Telma (Франция), ZF и MAN (Германия), Neway, Cummins и Dana (США), Scania (Швеция), Niho и Nissan (Япония).

Golden Dragon – в модельном ряду компании 8 семейств автобусов с длиной от 5 до 12 метров и вместимостью от 5 до 55 человек (посадочные места в транспорте). Компанию считают аналогом таких фирм, как Setra, Hino, Toyota и Nissan.

Higer Bus – в 2006 году совместно со Scania разработали и выпустили туристический автобус Scania-Higer. Автобус этого производителя снимался в эпизодах известного фильма «Любовь в большем городе-2».

Zhongtong Bus - первая в Китае создала электрический автобус (2006г.). Автобусы этой компаний на азных международных мероприятиях – Олимпийские игры в Пекине (2008г.), 19-й Всемирный конгресс поэтов, финал 53-го конкурса «Мисс Мира» и пр.

Yantai Shuchi - продуктовая линейка компании насчитывает 20 разных моделей автобусов, количество возможных комплектаций городских и туристических экземпляров – 120.

Huanghai Auto – производит спецтранспорт для китайской полиции, а в 2008 году на летних Олимпийских играх в Пекине обеспечивала перевозку автобусами посетителей мероприятия и самих спортсменов.

Заграничные партнеры Weichai - Iran AMICO truck factory, SHAHAB KHODRO, МЗКТ и МТЗ (Беларусь), ХТЗ (Украина, Харьков) и пр.

3. Информация о моделях техники ведущих китайских брендов, на которые ставят двигатели Weichai (в разрезе кодов деталей)

Двигатель WeichaiWD10G175E15 - бульдозеры LiuGong CLGB160, SEM 816, Shantui SD16, Zoomlion ZD160 и др.

Двигатель WeichaiWD10G210E22 - фронтальные погрузчики SEM 650B, 652B, ZL50F.

WeichaiWD10G178E25 (Евро 2) - бульдозеры HBXG TY165-2, LiuGong CLGB160, SEM 816, Shantui SD16, YTO YD160, Zoomlion ZD160 и др.

Weichai WD10G220E11 и Weichai WD10G220E13 - погрузчики Changlin, ChengGong, SEM, SDLG, LiuGong, Shantui, XCMG, XGMA.

Weichai WD10G220E21 и Weichai WD10G220E23 - погрузчики Ensign, LongGong, Lonking, SEM, SDLG, LiuGong, Shantui, XCMG.

Weichai WD10G240E11 - фронтальные погрузчики Longgong CDM860, Lonking CDM860, SEM 660/669, SDLG LG968 с грузоподъёмностью от 6-ти тонн.

Weichai WD12.336, Weichai WD12.375, Weichai WD12.390, Weichai WD12.420 - самосвалы FAW, Foton, HOWO, Shaanxi, Shacman. Двигатели серии Weichai WD12 подходят для замены двигателей серии WD615/WD618/WP10/WP12.

Weichai WD12G240E26 - бульдозеры Lonking LD230, SEM 822, Shantui SD22.

Weichai WD615.46 и Weichai WD615.50 - самосвалы Beifang Benchi, Beiben Truck, Camc, FAW, Foton, HOWO, North Benz, Shaanxi, Shacman, Tiema.

Weichai WD615G.220 - фронтальные погрузчики Changlin 956/ZLM50, ChengGong ZL50, Foton FL956, SDLG LG952/LG953, Shantui SL50W, XCMG LW500F/ZL50G.

WeichaiWP10 Евро 2 - самосвалы Shaanxi, Shacman, FAW, Foton, HOWO., а WeichaiWP10 без навесного оборудования - для капитального ремонта.

WeichaiWP10.290E32 и WeichaiWP10.336E32, WeichaiWP10.380E32 - автобетоносмесители, самосвалы и тягачи Shaanxi, Shacman, FAW, Foton, HOWO.

WeichaiWP10.336E40 Евро 4 - самосвалы Foton, Shaanxi, Shacman.

WeichaiWP10.340E32 - самосвалы Shaanxi, Shacman, FAW, Foton, HOWO.

WeichaiWP12.336N, WeichaiWP12.375N, WeichaiWP12.430N все Евро-3 - самосвалы и тягачи Foton (Фотон), Shaanxi (Шанкси), Shacman (Шакман).

WeichaiWP3.9G85E2- погрузчики Linyi ZL925, Shanlin ZL30, HZM S3000L, HZM S300FN, Viking ZL20, Сибиряк 3000L и др.

Weichai-DeutzWP4G95E221 (DeutzTD226B-4) - экскаваторы-погрузчики Changlin WZ30-25C, Luigong CLG766/CLG777A, SDLG B876/B877 и пр.

WeichaiWP6G125E22 (DeutzTD226B-6G), Weichai-DeutzWP6G125E23 (DeutzTD226-B) - фронтальные погрузчики Chenggong CG932H/CG935H, Foton FL936F, Lonking (Longgong) CDM833/CDM835/CDM843, SEM 630B/636B/639B, SDLG LG933L/LG936L.

Weichai-DeutzWP6G140E22 - погрузчик фронтальный Foton FL938G, автогрейдер SDLG G9138, погрузчик фронтальный SDLG LG933L, каток Shantui SR12P-5.

Weichai-DeutzWP6G160E201 - фронтальные погрузчики Foton FL946F, SDLG LG946L, дорожные катки SDLG RS8160/RS8180.

4. Совместное производство Weichai и КАМАЗ

Совместное предприятие Weichai Power и КАМАЗ создано на парнерской основе 50/50 в сентябре 2018г. Производство расположится в Ярославской области, основной продукт – электрогенераторы (газовые и дизельные) с мощностью от 520 Квт до 2000 кВТ., которые будут использоваться в локомотивостроении, судостроении и для спецтехники большой грузоподъемности.

Двигатели планируется продавать в странах СНГ и на территории Таможенного союза ЕЭС (РБ, РФ, Армения, Казахстан и Киргизия).

5. Чего ждать от союза МАЗ и Weichai?

Китайско-белорусский завод по производству дизельных двигателей для автобусов, спецмашин и грузовиков будет построен в индустриальном парке «Великий камень» на площади в 2,5 гектара и получит тем самым все положенные преференции и льготы.

Довольно амбициозно. Фактически МАЗ, который никогда в истории двигатели не производил, сейчас будет выпускать моторы. Не без помощи Weichai, но пусть это будет формальность :)

Сейчас в МАЗах используют двигатели разных производителей – ЯМЗ (в основном), ММЗ, MAN, Mercedes-Benz и, даже, Cummins. Теперь появятся МАЗы с китайским мотором Weichai. По официальным комментариям компаний-партнеров, завод в «Великом камне» сможет удовлетворить все потребности Минского автомобильного завода в дизельных двигателях. Объективно, заявление преждевременно, но расстановка сил среди производителей моторов для белорусских МАЗов серьезно изменится.

В первые годы комплектующие для сборки моторов на белорусский завод будут доставлять из Поднебесной, со временем и этот момент будет решен - производство запасных частей планируется локализовать.

Диагностика МАЗ с двигателем Mercedes

Диагностика МАЗ с двигателем Мерседес

Специалисты нашей компании производят различные виды диагностики грузовых автомобилей МАЗ с двигателем от Мерседес Бенц. Большой опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Устранение, если это необходимо, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

Истории из практики ремонта

Перетертый провод на массе

Первым вызвал нашу бригаду на помощь к себе владелец автомобиля МАЗ с двигателем от Mercedes. Автомобиль по его словам вел себя странно. При езде коптил черным дымом, а на холостых оборотах из выхлопной трубы шел белый дым. Выехав на диагностику к 33-му километру МКАДа, увидели. Блок ADM,отвечающий за согласования движения автомобиля с работой блока MR ЭБУ двигателя, вел себя неадекватно. Глючные параметры и сбившиеся настройки вовсю твердили о том, что электроника впрыска работает неправильно и проблема может быть решена только путем перепрограммирования.

На следующий день продолжаем заниматься ремонтом автомобиля. При диагностике электронного блока (точка звезды линий CAN) обнаружился обрыв дорожки на плате блока. Дорожку электронщик тут же пропаял. Далее был обнаружен перетёртый провод, который лёг на массу, в подторпедном жгуте и еще нашли выпавший пин в одном из разъёмов. Все эти неисправности автоэлектрик устранил и вновь попытался выйти на компьютерную диагностику автомобиля. На этот раз всё получилось. Диагностика показала отсутствие связи между блоками MR и ADM. После диагностики блока ADM, всё-таки в нём обнаружен был косяк. Именно эта версия вчера у нас присутствовала, но не успели её проверить. Данный блок удалось отремонтировать и все ошибки ушли. У нас осенью был случай с таким же МАЗ -ом, там блок ADM оказался не ремонтопригодным. У него многослойная плата и повреждения оказались во внутренних слоях и поэтому клиенту пришлось приобретать, бывший в употреблении, блок.

МАЗ перестал зависеть от импортных моторов и коробок передач

Летом 2021 года Минский автозавод впервые в своей истории обрел независимость от внешних поставок силовых агрегатов – всю потребность в двигателях и коробках передач сегодня белорусы могут обеспечить за счет собственного производства.

Два новых завода, построенных совместно с китайскими компаниями Weichai Power и Shaanxi Fast Gear в парке "Великий камень" под Минском, – соответственно "МАЗ-Вейчай" и "Фаст-МАЗ", – заработали на полную мощность.

Завод "МАЗ-Вейчай" начал собирать дизельные двигатели в 2019-м. Завод "Фаст-МАЗ" заработал в конце прошлого года. Сегодня первый способен выпускать 10 тыс. моторов в год при работе в одну смену. Второй – ежегодно изготавливать 10 тыс. коробок передач. Уже эти объемы с лихвой покрывают всю производственную программу ОАО "МАЗ". Однако при необходимости и "МАЗ-Вейчай", и "Фаст-МАЗ" могут перейти на двусменную работу, удвоив свои производственные мощности.


Сделано в Беларуси. Двигатель "МАЗ-Вейчай" WP12.430E50, выпущенный 30 марта 2021 года


Коробками передач Fast Gear грузовики МАЗ комплектуются с середины 2000-х. Двигатели Weichai Power стали устанавливать на технику МАЗ с 2015 года. Сначала – в порядке эксперимента. А с 2017 года грузовики МАЗ с двигателями Weichai Power уровня Евро-4 стали активно продвигаться на внутреннем и внешних рынках. В 2018 году с конвейера в Минске начали сходить грузовые автомобили новой линейки Евро-5.


Сделано в Беларуси. Двигатель "МАЗ-Вейчай" WP7.300E51, выпущенный 1 марта 2021 года

Сегодня завод "МАЗ-Вейчай" производит дизельные и газовые двигатели мощностью от 190 до 460 лошадиных сил, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику всех типов и классов грузоподъемности, от среднетоннажников до тяжеловозов. Каждая базовая модель грузовика МАЗ сегодня имеет даже не одну, а несколько модификаций с двигателями "МАЗ-Вейчай" разной мощности. "Фаст-МАЗ" выпускает для них 6-, 9- и 12-ступенчатные механические коробки передач.


Седельный тягач МАЗ-54402K с 400-сильным газовым двигателем Weichai Power WP12NG400E50

Самосвал МАЗ-458121 с 190-сильным двигателем Weichai Power WP4.1NQ190E50

Конечно, это не значит, что Минский автозавод собирается полностью отказаться от двигателей и коробок передач других поставщиков, – моторы Mercedes-Benz, Cummins и ЯМЗ, коробки передач ZF по требованию потребителей по-прежнему будут доступны к заказу. Главное в другом, и об этом заявил сегодня генеральный директор ОАО "МАЗ" – управляющей компании холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович: "Мы сейчас вышли на тот уровень, когда способны обеспечить выпускаемые грузовики собственными двигателями и коробками передач. Когда-то это было нашей мечтой – добиться такой вертикальной интеграции, чтобы все самое необходимое производить самим. Сейчас это стало возможным. Мы уже начали переводить модельный ряд на собственные агрегаты. Важно, чтобы каждый автомобиль при этом не потерял ни в мощности, ни в качестве, ни в надежности. Среди преимуществ – низкая себестоимость, что позволит предложить автотехнику потребителям по более конкурентоспособной цене".


Городской автобус МАЗ-203945 с 270-сильным газовым двигателем Weichai WP7NG 280E51. В конце 2019 года 33 таких автобуса МАЗ поставил в Челябинск

Совершит переход на собственные силовые агрегаты и автобусное производство МАЗ. Так, уже сегодня сертифицированы и готовы к серийному производству городские и пригородные автобусы МАЗ большого класса: с 300-сильным дизельным "МАЗ-Вейчай" WP7.300E51 – МАЗ-203045 и МАЗ-203145; с 280-сильным газовым "МАЗ-Вейчай" WP7NG280E51 – МАЗ-203945/203C45 (на сжиженном метане) и МАЗ-203946/203C46 (на сжатом метане). При этом автобусы дизельные МАЗ-203045 и МАЗ-203145 будут оснащаться гидромеханическими коробками Fast Gear FC6A140RB. В среднем классе 200-сильными газовыми двигателями "МАЗ-Вейчай" WP5NG200E51 комплектуются автобусы МАЗ-206945 (сжиженный метан) и МАЗ-206946 (сжатый метан).


Городской автобус МАЗ-206945 с 200-сильным двигателем Weichai Power WP5NG 200E51

Работа по переводу модельного ряда на двигатели "МАЗ-Вейчай" и коробки передач "Фаст-МАЗ" продолжается.


Автомобиль-вездеход МАЗ-631228 с 430-сильным двигателем Weichai Power WP12.430E50

Как заявил Валерий Иванкович, выступая сегодня перед представителями товаропроводящей сети холдинга "БЕЛАВТОМАЗ", потенциал предприятий "МАЗ-Вейчай" и "Фаст-МАЗ" позволяет "сохранить существующие объемы производства и нарастить новые, создавая современную и инновационную автотехнику, востребованную на рынке". В 2021 году МАЗ рассчитывает гарантированно обеспечить выполнение показателей бизнес-плана: экспорт продукции должен превысить 400 млн долларов, а объем реализации техники – порядка 12 тыс. единиц (включая специальную и прицепную технику). Первый важный шаг в этом направлении уже сделан: по итогам первых 6 месяцев экспорт составил 180 млн долларов.

маз зубренок какой расход топлива с двигателем дойц


Так уж сложилось, что мне пришлось работать механиком в организации, имеющей в своем парке автомобили Маз 4370 и 4371. Надо сказать, техника для меня новая и малоизученная. Не смотря на повышенную норму расхода топлива установленную на предприятии и составляющую на тот момент 25,5 литров на сто километров, водитель нового МАЗ 437143-332 имел пережог топлива в размере 245 литров. Мотивировал он это тем, что периодически приходится ездить с прицепом и поэтому у него такой перерасход. Однако после детального изучения проблемы, все оказалось немного иначе. Я забыл написать, что для более точного расхода топлива на всех автомобилях установлено оборудование глонасс АТ-Наблюдатель.



Согласно показаниям трекера водитель говорил правду, трекер не фиксировал сливов топлива и действительно отражал большой расход соляры. PРуководство предприятия приняло решение о замене водителя на проблемном Зубренке, так как на других машинах с раходом топлива был полный порядок. Новый водитель при поддержке руководства, устранил неисправности ходовой автомобиля, произвел замену дизельного масла в двигателе на масло ZIC5000 полусинтетику, а также всех фильтрирующих элементов и приступил к работе.



Прошло два полных месяца и вот какой получился результат по итогам Расход топлива в смешанном цикле (город/трасса) автомобиля составил на сто километров 15-18 литров. Расход топлива автомобиля с прицепом составил 20-23 литра на сто километров. Занимаясь детально этой проблемой было установлено, расход топлива на Зубрятах очень сильно зависит, от манеры вождения водителя. В первом случае, водитель был молодой, машина новая, вот и жал он на газ до упора. Месячный анализ показал, что скорости от 100 до 120 были для него нормой.



Отсюда и появился такой пережог топлива. Во втором случае, водитель при приеме на работу был уведомлен о соблюдении скоростного режима, работая на линии с полной загрузкой и соблюдая скоростной коридор в пределах 60-75 км, водитель добился наиболее оптимального расхода, что было подтверждено системой глонасс АТ-Наблюдатель. Вывод очевиден, расход топлива на автомобилях МАЗ 4370 и МАЗ 4371 напрямую зависит от манеры вождения водителя. Если ваш Зубренок много жрет соляры, не спешите пенять на машину, посмотрите все ли вы делаете правильно.
Машина в эксплуатации 2 года, пробег 180 тыс. км.

За все время эксплуатации возникла только одна проблема - сломался регулировочный болт вилки сцепления. Машина постоянно в работе, наматываю до 5 тыс. км. за неделю, езжу по всей России. Немецкий двигатель работает мягко, мощности более чем достаточно, проблем за весь срок службы еще ни разу не доставлял. С двигателем агрегатирована механическая 5-ступ. КПП, по ее работе претензий тоже не возникало. Заявленная грузоподъемность 5 т. , в реале можно грузить до 6, но при этом груз желательно размещать так, чтобы на переднюю ось приходилось не более трети нагрузки.

ямз 236 на зубренке



Дело в том, что передние рессоры быстро проседают, в идеале их желательно сразу усиливать дополнительными листами (правда, в ущерб плавности хода). Комфорт кабины на достойном уровне, водительское сидение с пневмоподвеской, на задней стенке есть откидное спальное место, что, с одной стороны, удобно в дальних поездках, а с другой - на ночь кабина превращается в одноместную, т. к. спальник раскладывается только при опущенных сидениях. Расход топлива составляет 16 л на 100, вполне приличный результат для отечественного 5-ти тонника.

Маз с двигателем дойц диагностика

Сервис компании ООО «Моторы и Трансмиссия» означает поддержку и сопровождение на протяжении всего жизненного цикла двигателя DEUTZ: от ввода в эксплуатацию до капитального ремонта. Мы предлагаем широкий ряд услуг, обеспечивающих эффективную и надежную работу вашего двигателя:

Важно знать, что ввод двигателя DEUTZ в эксплуатацию уполномоченными специалистами гарантирует продолжительный срок службы без поломок. Чтобы обеспечить надежную и эффективную работу двигателя DEUTZ, инженеры компании «Моторы и Трансмиссия» применяют технологии, оборудование, расходные материалы и технические жидкости, предписанные заводом-производителем.

Компьютерная диагностика необходима как для обнаружения поломки двигателя, так при проверки бывшего в употреблении двигателя во время покупки. Мы осуществляем тестирование на станции, а также с выездом на место нахождения техники. Диагностика двигателя Дойц проводится только с помощью оригинальных программ и оборудования производителя. Сертифицированные специалисты безошибочно определят причины неисправности или укажут на «проблемные» моменты в работе двигателя и проведут квалифицированную консультацию по исключению поломок двигателя Дойц в будущем.

Бесплатная замена запчастей и ремонт агрегата возможны только в течение гарантийного периода – 24-х месяцев с момента ввода в эксплуатацию двигателя. Регулярное прохождение технического обслуживания у официальных дистрибьюторов компании DEUTZ AG является обязательным условием для замены запчастей и ремонта двигателя Дойц по гарантии.

Своевременное обслуживание является крайне важным фактором для поддержания в исправном состоянии двигателей Дойц. Регулярное прохождение ТО – это залог длительной и безотказной работы вашего двигателя. Техническое обслуживание двигателей Дойц в зависимости от наработки определенного количества моточасов имеет следующие виды:

  • ТО-250/500 – замена масла и фильтров
  • ТО-1000 – замена масла, фильтров и ремней
  • ТО-3000 – замена масла, фильтров, ремней, распылителей, прокладки клапанной крышки)

Сертифицированные заводом DEUTZ AG технические специалисты имеют многолетний опыт по диагностике и устранению неисправностей двигателя Дойц. Наличие всех запчастей на складах, использование исключительно оригинальных запчастей Дойц, применение оригинальных программ гарантируют качество и надежность услуг. Ремонт двигателя Дойц охватывает ряд работ по устранению неисправностей и замене узлов и компонентов:

  • Ремонт блока цилиндров
  • Ремонт турбины
  • Ремонт стартера и генератора
  • Ремонт форсунок
  • Шлифовка шеек коленвала
  • Гильзовка блока цилиндров
  • Замена турбокомпрессора, гильзы, поршня, распредвала, коленвала, масляного насоса и других деталей двигателя

Капитальный ремонт двигателя Дойц осуществляется специалистами компании «Моторы и Трансмиссии» на сервисной станции в г. Минске. Сервисная станция оснащена всем необходимым электронно-диагностическое оборудованием, позволяющим качественно выполнить комплекс услуг. Капитальный ремонт двигателя предполагает следующие виды работ:

Маз с двигателем дойц диагностика

Понятно. Первый вариант пригласить топливщика, который на месте все выставит (будет быстрее и точнее), второй вариант может иметь сложности из-за того, что насосы наверняка не помечены и регулировочные шайбы под насосами не будут соответствовать своим насосам, если шайбы вообще не потеряны, они часто прилипают к насосам (уточните у работника). Я вообще сомневаюсь, что эксковаторщик перепутавший насосы и форунки сможет без гемороя выставить насосы. Я бы советовал не рисковать а пригласить специалиста.

Допустим, что все шайбы по местам и насосы встанут туда, где стояли, кстати , перед установкой насосов необходимо поменять резиновые уплотнительные кольца на насосах. Далее все "просто". Берете четыре одноразовых шприца, отверстие можно залепить герметиком (кубиков на 20) или лабораторные колбы, вынимаете форсунки и прикручиваете на топл. трубках к насосам, отвернув их в другую сторону от головки блока, к форсункам крепите, можно проволокой, колбочки так, чтобы во время вращения двигателя топливо наполняло эти емкости и желательно не разбрызгивалось. Снимаете реле между насосами. Зфиксируйте полный газ. Затем прокачиваете топливо до форсунок (можно снять ремень с подкач. насоса топлива и накинуть на головку дрели), если в насосах нет нагнетательного клапана, то топливо пойдет сразу к форсункам (гайку топл. трубки на форсунке закрутить после того как топливо пойдет из под гайки), затем крутите стартером и форсунки должны заработать брызгая топливо в колбы, если с клапанами, то потребуется крутить стартером двигатель (полный газ), топливо пошло - закрутить гайку трубки на форсунке. В процессе вращения стартера, чтобы лучше выгнать воздух из системы желательно не переставать работать дрелью (средние обороты), вращая ремнем подкачивающий топл. насос.Когда все форсунки заработали, поставить ремень на место и натянуть, слить топливо из колб, повесить опять на форсунки и вращать стартером при нажатом стопе, газ убрать, ни одна из форсунок не должна работать. Теперь нажимаем газ на полную и крутим стартером, наполняя топливом колбы не до верху а примерно на 3/4. Проверяем количество топлива во всех колбах, там где топлива больше, уменьшаем его поворотом насоса, немного ослабить гайки крепления и вращать, затем опять прижать насос. В какую сторону вращать, сейчас не скажу - пробуйте. После регулировки, сливаете топливо из колб и крутите стартером снова, пока не добьетесь одинакового количества топлива в колбах, на этом регулировка цикловой подачи завершена. Если что не так написал форумчане поправят.

Ремонт двигателей Deutz


Мотор - сердце любой техники. Чтоб оно билось долго и исправно, не стоит экономить и обращаться на неофициальные станции техобслуживания. Скорее всего, у них нет необходимого современного оборудования, которое позволит правильно выявить и устранить причину появления неисправности.

Заказывая же ремонт дизельных двигателей DEUTZ у официального дистрибьютора или авторизованного дилера, вы гарантированно получаете качественную услугу. Все проблемы будут решены профессионально и с гарантией качества!

Получить консультацию

Алгоритм ремонта двигателя

наши сотрудники действуют строго в соответствии с утвержденной схемой ремонта

По завершению капитального ремонта наши специалисты устанавливают ДВС на специальный испытательный стенд и оставляют двигатель работать в тестовом режиме на 3-5 часов. За это время мотористы фиксируют все необходимые показатели работоспособности двигателя.

  • давление жидкостей-
  • давление газов-
  • температура жидкостей-
  • температура газов-
  • частота вращения-
  • расход топлива-
  • расход масла-
  • мощность-
  • - давление охлаждающей жидкости,
  • - давление масла перед турбокомпрессором,
  • - давление топлива перед ТНВД
  • - давление масла в главной магистрали
  • - атмосферное давление, давление отработавшего газа, давление газов в картере
  • - давление надувочного воздуха
  • - температура охлаждающей жидкости на входе в дизель,
  • - температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля,
  • - температура масла на входе в дизель,
  • - температура топлива
  • - температура окружающего воздуха на входе в дизель
  • - температура отработавшего газа перед турбокомпрессором
  • (крутящий момент определяется датчиком крутящего момента - точность 0.1% или оценивается по току АЭД, определяемому преобразователем частоты - точность 2. 3%)


Масштабная география

выезжаем к клиентам от москвы до сочи

Не имеет значения, как далеко Вы находитесь! Мы предоставим Вам услугу выездного сервиса!

В тех случаях, когда оборудование невозможно доставить в наш технический центр, мы сами отправим к Вам инженера сервисной службы со всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием!

Подготовленные, сертифицированные инженеры мотористы Интакто Групп приедут к месту расположения Вашей техники. Пожалуйста, заполните форму обратной связи или самостоятельно напрямую свяжитесь с нашим техническим центром в г. Батайске (Ростовская область)


Широкий выбор запасных частей

и расходных материалов

Последствия использования неоригинальных запасных частей могут проявляться в ранних отказах ответственных узлов и деталей двигателя, выход из строя которых может повлечь дорогостоящий восстановительный ремонт. Наша компания поставляет только оригинальные запасные части DEUTZ! Мы предоставляем заводскую гарантию!

Не заводится МАЗ Зубренок

Прозвище «Зубренок» имеют следующие модификации грузовых автомобилей МАЗ: 4370, 4371. Они оборудуются моторной установкой ЯМЗ Д245.30 Е3, с экологическим классом евро 3 или евро 4. Данные агрегаты неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, поэтому пользуются большим спросом. Некоторые экземпляры Маз Зубренок Евро 3 оборудовались двигателями Дойц или Ман. Как и все силовые агрегаты автомобилей, мотор Маз зубренок Евро 4 может перестать заводиться, либо внезапно глохнуть. Изредка возникают ситуации, когда двигатель просто глохнет и после этого его не удается завести. Совместно с этим зачастую на панели приборов загорается контрольная лампа неисправности «Check Engine». При отсутствии данной ошибки диагностические работы значительно усложняются.

Не заводится МАЗ Зубренок

Существует две разновидности неисправности:

  1. При попытке провернуть ключ зажигания, стартер функционирует и пытается запустить двигатель. Данный факт говорит о наличии проблемы в электрическом оборудовании либо в электронной системе. Причины того, что не заводится Маз Зубренок, могут быть следующими:
  • Электрическая проводка оборвана или замкнута;
  • Вышел из строя стартер;
  • Некорректно срабатывает главное реле грузовика;
  • CAN шина замкнута либо оборвана;
  • Поломан блок реле и предохранителей;
  • Отсутствуют контакты в разъемах электрической проводки;
  • Оборвана «Масса»
  • Отсутствует напряжение питания блока управления двигателем либо он неисправен;
  • Сломан замок зажигания;
  • Неисправно втягивающее реле стартера.
  1. Во время поворота ключа зажигания стартер не функционирует и двигатель не прокручивается. В данном случае неисправность может находиться как в электрических компонентах автомобиля, так и механической части. Если не брать в расчет стартер и его электрические цепи, то причины отсутствия запуска силового агрегата может быть вызван следующими причинами:
  • Неисправен топливный насос высокого давления;
  • Механическое повреждение силового агрегата;
  • В топливной аппаратуре присутствует воздух;
  • Отсутствует топливная жидкость в баке;
  • Засорен топливный фильтр;
  • Засорены топливные трубки и шланги;
  • Неисправен обратный клапан;
  • Механическая неисправность топливных форсунок.

Диагностика силового агрегата

Мастера нашего сервиса имеют высокую квалификацию, поэтому готовы выполнить любые виды диагностических работ качественно. Кроме того, большой опыт ускоряет поиск и устранение различного рода неисправностей.

Какие бывают неисправности и способы их устранения

Проблемы с механической частью ДВС

Водитель МАЗ Зубренок с двигателем Дойц выполнил капитальный ремонт силового агрегата, однако завести его он не смог. Диагностические работы показали, что синхронизация датчиков коленчатого вала, питание электронного блока управления и датчиков, отвечающих за запуск двигателя, в норме. Несмотря на это завести автомобиль специалистам не удавалось. Далее производилась проверка давления топлива в системе – в норме. После этого было принято решение произвести съем выводных патрубков, по которым, выходят отработанные газы и после этого картина прояснилась. В автомобиле отсутствует компрессия, следовательно, производить разбор и диагностику механической части двигателя.

Не запускается Маз Зубренок Евро 3 на холоде

В зимнее время года поступила заявка о поломке грузовика Маз Зубренок с двигателем Ман.В ходе диагностики грузовика было обнаружено, что запуск двигателя не осуществляется, но при этом стартер функционирует. Подключение компьютерного сканера показало, что топливная рейка находится на 80% в открытом состоянии. В ходе тестов ее положение не изменилось. Это означает что проблема кроется именно в данном узле. Для точного определения неисправности потребовалось снять датчик положения топливной рейки -он оказался замерзшим и загрязненным. После его очистки, установки на автомобиль, а также произведения калибровки привода топливной рейки, грузовик удалось завести, после чего он продолжил свой путь.

Залипание контактов реле

Проблема возникла на МАЗ зубренок с двигателем Маз. Со слов водителя, грузовик время от времени работает в аварийном режиме, однако после перезапуска проблема исчезает. Данная неисправность широко известна специалистам, которые занимаются диагностикой и ремонтом грузовиков Маз Зубренок. Причиной неравномерной работы ДВС стало залипание контактов реле на 15 клемме. Однако после замены реле автомобиль продолжал периодически глохнуть. После компьютерной диагностики было выявлено: топливная система имеет некорректные показания баланса. Обследование топливной системы, показало, что для дальнейшей диагностики необходимо произвести замену редукционного клапана, осуществляющий сброс давления в топливной системе. После замены его замены, работа двигателя наладилась, что означало завершение работ по данному автомобилю.

Маз Зубронок Евро 4 заглох на ходу

Заключение

В целом Маз Зубренок зарекомендовал себя как надежный грузовик, который имеет свои незначительные недостатки. По сравнению с конкурентами, которые выпускался в тот же период, он имеет более просторную бескапотную кабину и способен перевести большее количество грузов.

Читайте также: