Мазда 3 как посмотреть температуру двигателя

Обновлено: 29.04.2024

Датчики Мазда 3: Назначение, обслуживание и ремонт

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

Основные датчики Мазда 3

Основные датчики Мазда 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

В случае неисправности датчика детонации Мазда 3 загорается индикатор на приборной панели с выдачей ошибки P0328 – «повышенный уровень детонации». При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует резервную про­грамму управления двигателем (с умень­шенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Датчик детонации

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик давления масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;
  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик кислорода

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Датчик кислорода

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик скорости

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик уровня топлива

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

  • 0 комментариев

Контроль температуры ОЖ

Хотя лето уже прошло и, возможно, данная тема сейчас не так уже актуальна, но тем не менее следующее лето никто не отменял, поэтому предлагаю вам собрать относительно простое устройство, которое позволит контролировать температуру ОЖ вашей масяни. Сразу хочу успокоить – не бойтесь того, что здесь используется микроконтроллер – не так уж страшен чёрт, как его малюют, прошить его большого труда не составит.

Этот сигнализатор предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости автомобиля и подключается к штатному датчику ОЖ. При этом работоспособность установленного на панели приборов индикатора ОЖ полностью сохраняется.

Итак, сначала немного теории. Согласно «мурзилки» на Премаси (стр. 82) напряжение на датчике охлаждающей жидкости при 20 градусах составляет приблизительно 3В и 0,9В при температуре 90 градусов. Измерения цифровым мультиметром показали, что реальная картина немного отличается – см.график:


Я не буду утверждать, что он абсолютно точный, т.к. температуру я контролировал по самодельному «бортовику», а у него датчик измеряет не непосредственно температуру ОЖ, а температуру самого двигателя. Но судя по его показаниям, вентилятор у меня стабильно запускается при 90 градусах, следовательно, показания должны быть относительно объективные.

Как вы видно из графика, приведённого выше, напряжение на датчике фактически прямо пропорционально температуре, по крайней мере, начиная примерно с 20 градусов эта зависимость имеет линейный характер. Сигнализатор представляет собой трёхуровневый «вольтметр» с индикацией тремя светодиодами - . Зелёный цвет обозначает, что температура ниже 80 градусов, жёлтый – 80-95 градусов, красный – выше 95 градусов и кроме того, при этой температуре подаётся звуковой сигнал из встроенного в схему бузера (пищалки). Из-за того что штатные датчики температуры имеют определённый разброс, показания могут незначительно отличаться. Поэтому прошу всех, у кого есть возможность, замерить напряжение на датчике ОЖ при различной температуре, что бы получить усреднённый результат и более чётко определить уровни включения светодиодов.

Схема сигнализатора выполнена на микроконтроллере 12F675, который имеет встроенный АЦП, что очень удачно подходит для измерения напряжения в области низких значений – порядка 0,1 – 3В. Печатную плату я не разрабатывал, всё собрано на небольшом кусочке макетной платы. Резисторы, конденсатор и транзистор использованы для поверхностного монтажа (SMD) и размещены с обратной стороны платы. Но это не принципиально, использовать можно и обычные элементы. Микроконтроллер вставляется в панельку – что бы его можно было извлекать и перепрограммировать. Принципиальная схема устройства показана на рисунке:

Я на своём автомобиле полностью проверил работоспособность устройства, но не устанавливал, т.к. уже отмечал выше, у меня температура двигателя выводится на цифровой дисплей «бортовика» и ставить ещё одну «приблуду» смысла не вижу.

Вот внешний вид платы сигнализатора. Она имеет размеры всего 45*18 мм, но при желании её можно сделать ещё более компактной:

Что бы после сборки проверить работоспособность устройства, не обязательно сразу бросаться подключать его к машине, достаточно на вход, который предназначен для подключения датчика ОЖ, плавно подать напряжение от 4В до 0,1В. При этом последовательно будут загораться светодиоды: зелёный - при 3В, желтый - при 0,5В, красный – при 0,15В. Одновременно с включением красного светодиода включится «пищалка».

Подключается сигнализатор к автомобилю в трёх точках - +12В, корпус и вывод 3Е ЭБУ. Что бы не вытаскивать ЭБУ и подключаться к его разъёму (довольно геморройное занятие:), проще подключится непосредственно к самому датчику ОЖ (именно с ним и соединён вывод 3Е ЭБУ).

Если кого заинтересует это устройство, тогда уже обсудим более конкретно – расскажу, как запрограммировать микроконтроллер, какие детали нужны, возможно, будут пожелания изменить температурные диапазоны. Честно говоря, мне больше нравится цифровая индикация, но как были пожелания здесь – Рацухи от Вована что бы всё было попроще – вот попроще и получилось :)

Мазда 3 как посмотреть температуру двигателя

Проверка уровня моторного масла

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры

Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.

Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).

Проверка уровня масла в двигателе

Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.

Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.

Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.

Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.

Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.

Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.

Замените все деформированные или поврежденные шланги.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).

Бачок охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).

Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.

ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.

Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя (ГУР)

Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN».

Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.

Бачок жидкости гидравлики руля

Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе.

Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе.

При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя.

Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 3).

Проверка уровня масла автоматической коробки передач

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

Проверку проводите следующим образом. Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры.

Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии.

Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии.

Используйте только рекомендованную рабочую жидкость.

Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.

3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка).

Проверка уровня рабочей жидкости автоматической трансмиссии

Проверка уровня масла в АКПП

4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо.

Затем вставьте щуп на место.

Снова выньте контрольный щуп.

Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 4.

Проверка уровня жидкости омывателя стекол и фар

Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя. или чистой водой.

Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Проверка уровня жидкости омывателей стекол и фар

Проверка уровня жидкости в бачке омывателя стекол

Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя и при необходимости долейте ее (рис. 5).

Для того чтобы проверить уровень жидкости в переднем бачке омывателя, снимите крышку с горловины бачка.

Затем закройте пальцем отверстие в центре крышки и поднимите ее.

Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя соответствует высоте столба жидкости в прозрачной трубке, прикрепленной к крышке.

При необходимости долейте жидкость стеклоомывателя.

При отрицательной температуре окружающего воздуха используйте только низкозамерзающую жидкость стеклоомывателя.

Омыватели ветрового стекла и стекла задней подъемной двери используют жидкость из одного бачка.

Особенности работы датчика температуры Мазда 3?

Даже самые простые и «древние» автомобили оснащены минимальным набором детекторов, направленных на самые разные измерения — скорость, давление, температура, уровень и многое другое.

Что уж говорить про иномарки, само собой, они просто напичканы разнообразной электроникой, датчиками и прочими приборами, помогающими исправному функционированию систем автомобиля.

Датчик температуры Мазда 3

Датчик температуры Мазда 3

Прибор, измеряющий температуру наружного воздуха применяется, в основном для оптимизации работы системы кондиционирования салона. Термодетектор измеряет уровень тепла за окном и посылает данные бортовому компьютеру, который регулирует активность климат-контроля в салоне.

В данной модели автомобиля сий прибор расположен между радиатором и бампером, благодаря чему его довольно легко разглядеть сквозь ячейки радиаторной решетки.

Что такое ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости обязан измерять уровень нагрева ОЖ и передавать эти данные на ЭБУ, который, основываясь на полученных измерениях, регулирует работу двигателя и уровень обогащения топлива.

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • код ошибки на экране панели;
  • перерасход горючего.

Прежде чем менять термодетектор, необходимо убедиться в том, что причиной данных неисправностей не являются сбои в других системах:

  1. уровень ОЖ;
  2. качество охлаждающей жидкости;
  3. целостность проводки системы охлаждения;
  4. состояние контактов;
  5. исправность работы вентиляции и герметичности радиаторной крышки.

Расположен данный прибор может быть в разных местах, но одно условие должно быть соблюдено неукоснительно — чувствительный элемент анализатора должен контактировать с ОЖ, иначе собранные данные не будут соответствовать действительности. Будь то датчик температуры Мазда 626, или 3, или Мазда 2 серии — измеритель должен быть погружен непосредственно в среду измерения.

Датчик температуры Мазда 3

Допускается самостоятельная замена прибора, но рекомендуется все-таки доверить ремонт профессионалам, особенно если автовладелец сам ранее не совершал подобных манипуляций.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения


Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют. Например, вот эта Mazda 3. В первой части обзора мы уже выяснили, что автомобиль почти не ржавеет и не отбрасывает болты подвесок на каждой ямке. Так что сейчас пришло самое время рассказать, что и моторы, и коробки тут тоже очень неплохие.

Трансмиссия

К ак и у всякой приличной переднеприводной машины, трансмиссия Mazda 3 BL максимально проста и надежна. Собственно, ломаться нечему совершенно: валы надежны, ШРУСы тоже, особенно если немного следить за сохранностью чехлов, которые на морозе склонны к растрескиванию. Главное – вовремя заметить и заменить.

После 50 тысяч пробега стоит взять в привычку проверять на каждом ТО люфт промежуточного подшипника валов на машинах с мотором 1,6 л. Он тут несколько слабоват, опора короткая и греется, и из подшипника выдавливает масло. На машинах с более мощными двигателями проблема или не встречается, или таких машин попросту немного, и упоминаний о такой проблеме нет.

С МКПП хлопот тоже почти нет. Нарекания в основном касаются работы гидровыжима сцепления: традиционно тормозную жидкость у нас меняют редко и тем более не прокачивают сцепление. А это сокращает ресурс и главного, и рабочего цилиндров.

На фото: Mazda3 (BL)

На фото: Mazda3 '2009–13

После 150-200 тысяч работа механизма переключения уже начинает доставлять откровенный дискомфорт. Почти всегда разбалтывается шаровая опора кулисы рычага КПП, тросы начинают подзакисать из-за отсутствия смазки. В итоге рычаг становится туже, но передачи приходится «нащупывать».

Примерно при таком же пробеге у активных драйверов начинает сказываться износ синхронизаторов второй-третьей передачи. При этом ресурс сцепления может оказаться достаточно большим даже при жесткой эксплуатации. Не редкость, когда на машинах с мотором 1,6 л оно проходит больше сотни тысяч.

На европейских машинах c мотором 1,6 л стоит старая и знакомая АКПП. Такая же четырехступенчатая коробка ставилась и на прошлое поколение: 4F27E (она же FN4A-EL) неплохо себя зарекомендовала на Ford и Mazda, хотя именно на японских машинах она работает в намного более жестких условиях. Помните это при выборе контрактного агрегата. Если речь идет не про покупку именно настоящего контрактника, то лучше взять автомат с Focus, чем с «матрешки».

Коробка, несомненно, надежная и при аккуратной эксплуатации достаточно ресурсная. У хорошего водителя она может пройти более 300 тысяч километров до первых серьезных ремонтов. Может быть, придется заменить раньше накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку. Но у тех, кто активно регулярно придавливает педаль газа, риск износа пакетов оведрайв и реверс резко возрастает, причем замена фрикционов не поможет надолго: давление в пакетах падает из-за износа уплотнений барабана реверса и задней крышки.

Настройки АКПП у Mazda позволяют слишком легко перегружать этот узел, а водители легко этим пользуются. Как итог, количество машин с коробкой в хорошем состоянии после пробега в 120-150 тысяч невелико. У большинства владельцев в той или иной степени наблюдаются проблемы в виде толчков при переключении с первой передачи на вторую, удара при включении реверса или четвертой передачи.

Шум дифференциала и люфт полуосей – тоже довольно типичные проблемы на машинах «гонщиков». К счастью, с двухлитровыми моторами эту коробку в этом поколении «матрешек» уже не ставили, и проблема стала встречаться намного реже, чем у предшественницы.

привод и кузов

Проблема переключения с первой на вторую часто временно решается заменой болта натяжения тормозной ленты АКПП, благо это делается без разборки АКПП. Диапазон длины регулировочного болта – от 35 до примерно 38 миллиметров с шагом в 0,5 мм. Обычно хватает установки болта с длиной на 0,5 – 1 мм большей, чем стоял ранее. К сожалению, такой самостоятельный «ремонт» часто может принести и негативный результат, поскольку причина рывков может быть далеко не одна. В случае «перебора» с натяжением и полного износа тормозной ленты рекомендуется установка усиленной детали, благо такая есть.

топливо и кпп

При пробегах за 250 тысяч почти всегда требуют замены соленоид линейного давления и два одинаковых соленоида переключений. Это практически не зависит от стиля вождения, но при редкой замене масла и городской эксплуатации ресурс этих деталей будет меньше.

Эта АКПП не только достаточно надежна, но и недорога в ремонте и удобна в диагностике. Тот факт, что её можно перебирать без снятия с машины, важен, скорее, для самостоятельного ремонта и повышает количество низкоквалифицированных вмешательств, что не всегда хорошо.

Для повышения ресурса коробки рекомендуется установка более крупного маслорадиатора — например, от Mazda CX-7 или аналогичного, и внешнего маслофильтра.

Пятиступенчатая коробка FS5A-EL/5F27E полагалась только моторам 2,0 и 2,5 л. По сути это та же четырехступенчатая АКПП, и даже слабые места те же самые. Барабан оведрайв и задняя крышка все так же выходят из строя первыми, причем в силу большей мощности моторов барабан "кончается" уже при практически любом стиле вождения, кроме откровенно «овощного». Ресурс ожидаемо меньше, чем у четырехступенчатых АКПП, и обычно не превышает 200-250 тысяч до первых ремонтов. Замена задней крышки и тормозной ленты (или ее подтяжка) могут понадобиться еще раньше.

На фото: Mazda3

На фото: Mazda3 '2009–13

Барабан оведрайв также загружен сильнее, чем у четырехступенчатой коробки, и его поломки встречаются очень часто, особенно на «американцах» с моторами 2,5 литра. К тому же коробка более чувствительна к загрязнению масла. Гидроблок с двумя соленоидами линейного давления и частичной блокировкой ГДТ быстро изнашивается при работе на грязном и горячем масле. Поэтому более мощный радиатор коробки и удаление теплообменника рекомендуются уже настоятельно.

Моторы

В списке двигателей по сравнению с прошлым поколением тоже ничего не изменилось. Моторы 1,6 Z6 прежние, двухлитровые MZR LF – все такие же. Новый 2,5-литровый двигатель относится к серии MZR L5, являющейся дальнейшим развитием блока MZR, но с фазовращателями и на впуске, и на выпуске, и с блоком балансирных валов. Все моторы весьма ресурсные, с сухими чугунными гильзами в алюминиевом блоке у моторов MZR и «чугунком» у 1,6. Привод ГРМ, как водится у Mazda, цепной.

Слабые места у всех моторов общие. Система охлаждения требует внимания, особенно на самых старых авто. «Бутерброд» из радиаторов легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Катализаторы не любят зимних запусков и традиционно легко «пылят» при эксплуатации на износ, повреждая поршневую группу. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback '2009–11

Электроника моторов чувствительна к качеству обслуживания: легко ломаются разъёмы, слишком хрупка изоляция, слишком слабы гофры. Лямбда-сенсоры очень чувствительны к качеству бензина и режиму прогрева. Модули зажигания и свечи для сохранения стабильной работы двигателей и ресурса катализатора требуют проверки хотя бы раз в 30 тысяч километров.

Моторы 1,6 л считаются самыми надежными. Неудивительно, ведь конструкция у них самая простая, всего с одним фазовращателем, без лишних теплообменников и тому подобных «излишеств». Грязный впуск, закисающий EGR, грязный дроссель – вот, собственно, и все основные проблемы двигателя.

Цепь пройдет не менее 120 тысяч километров, а у аккуратистов — и в два раза больше. Гидрокомпенсаторов нет, нужно лишь раз в 60 тысяч контролировать зазоры клапанов. Их регулировка осуществляется колпачками с тарированной толщиной. Детали недорогие, конструкция логичная и простая, ведь конструкция блока восходит к моторам В-серии, которые выпускались с 1985 года. Неудивительно, что этот мотор самый распространенный на этом поколении. Если за мотором следили хотя бы просто нормально, то ресурс в 250-300 тысяч ему обеспечен.

Возрастные машины не имеют особых проблем с давлением масла, а вот расход на угар возрастает. Часто «ограничителем» по ресурсу поршневой группы становится именно вовремя не замененный катализатор или очередной владелец с гоночными амбициями, но без достаточных средств на обслуживание.

На фото: Mazda3

На фото: Mazda3 '2009–13

Система управления отличается некоторой капризностью после 100-150 тысяч пробега. За лямбдами, дросселем и датчиками нужно следить, а при первых признаках неправильной работы, повышенном расходе, неровной работе и плохом запуске – менять компоненты, не жалея денег на новые.

пробег

Моторы 2 и 2,5 л заметно отличаются от младшего 1,6. Причем мотор 2,3 L3 и его турбированная версия на MPS собраны в таком же блоке и конструктивно близки, отличаясь лишь конструкцией ГБЦ и системой питания на машинах с непосредственным впрыском.

Основные особенности конструкции у них общие. Блок – алюминиевый с чугунными гильзами, бесшпоночный цепной ГРМ. В конструкции есть много пластика: весь впуск и большая часть системы охлаждения.

Мотор очень дешев по конструкции, и при этом ресурс атмосферных его версий более чем удовлетворительный. При грамотном обслуживании пробеги за 300 – обычное дело. Правда, мелких и не очень хлопот с возрастными двигателями этих серий хватает.

Впускной коллектор с заслонками нужно проверять на герметичность, особенно при перегревах, а заслонки в нем — на работоспособность. Термостат неудачной конструкции, склонен к подклиниванию в закрытом положении, что, разумеется, очень нехорошо. Муфты фазовращателей имеют заметно меньший ресурс, чем цепь и успокоители ГРМ, и уже после 120-150 тысяч пробега могут стучать не только при холодном запуске, но и на горячую. Натяжитель цепи обычно выдерживает столько же.

В системе охлаждения есть еще как минимум несколько слабых мест: теплобменник под маслофильтром, корпус патрубка LF941517Z, который уже после 50 тысяч пробега может преподнести сюрпризы, и теплообменник АКПП в радиаторе, который стоит регулярно проверять на предмет подтеков патрубков. Его же стоит вовремя отключить или просто заранее сменить на дополнительный внешний радиатор коробки. Течи масла через крышку ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники – обыденность после пробегов в сотню тысяч. Тем не менее, атмосферный двухлитровый мотор может пройти в хороших руках полмиллиона километров и более без замены поршневой группы и даже ремонта ГБЦ.

На фото: Mazda3 Sedan '2009–11

Турбированным моторам такое не по плечу. Для них ресурс более 200 тысяч километров — уже огромный, но для неплохо форсированных агрегатов это достойный результат. Тем более, что у этих моторов почти не бывает проблем с вкладышами, клапанами и с преждевременной закоксовкой поршней. Как вы понимаете, за большую мощность придется заплатить и более высокими расходами на обслуживание. Но это не зря: ресурс у этого двигателя не меньше, чем у старого «чугунка», а мощности заметно больше.

Атмосферных 2- и 2,5-литровых можно не бояться совершенно точно. Ну а если вы вдруг нашли редчайший европейский MPS в этом кузове, то вряд ли будете задумываться о ресурсе.

Традиционно указываемый минус в виде отсутствия ремонтных размеров и наличия в продаже шот-блоков на поверку не так уж страшен. Поршневая группа на бензиновых моторах изнашивается не слишком сильно: если нет проблем в питании и пробег невелик, поврежденный поршень можно просто заменить. Отдельно поршни нескольких размерных групп в продаже есть. Гильзу можно расточить под имеющиеся неоригинальные поршневые группы (такие есть в продаже) либо заменить. Цена шот-блока на фоне расходов на новую поршневую и работы не слишком велика.

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback '2009–11

Дизельные моторы в России редкость. На «трёшке» стоят двигатели PSA, хорошо знакомые по машинам Ford. Они далеко не идеальные, с не слишком большим ресурсом, перегруженными вкладышами коленвала и прогарами поршней. Тем не менее, они достаточно популярны и востребованы в Европе. У нас, к счастью, машины с ними в продаже не найти.

Резюме

Mazda 3 BL – одна из очень удачных моделей Mazda. Дизайн, правда, на любителя, и машины в кузове BK, на мой взгляд, были однозначно красивее. Но это – дело вкуса.

Конечно, у недорогой машины столь же недорогой салон, в котором не хватает шумоизоляции. Но «матрёшка» при этом легкая и неплохо рулится, а комфорт при городской эксплуатации вполне приемлемый.

На фото: Mazda3

На фото: Mazda3 '2009–13

Силовые агрегаты, подвеска и электрика до пробегов в 100-150 тысяч обычно дорогого обслуживания не требуют, а в хороших руках машина сохраняет настоящую японскую надежность при пробегах за 200.

Кузов пока не подвержен коррозии, и при всем при этом цена на Мазду в полтора раза ниже, чем на Corolla, которая по совокупности характеристик, может, и не хуже, но уж точно скучнее.

Датчик температуры Mazda 3

Одни любят ездить на автомобилях европейских марок, а другие предпочитают японское качество. При этом, требования для всех автомашин одинаковое – надежность техники и безопасность передвижения, как для самого водителя, так и для окружающих участников дорожного движения.

Авто

Автомобили страны восходящего солнца не раз завоевывали призовые места зрительских симпатий в престижных автосалонах. Конструкторы компаний и сейчас не останавливаются на достигнутом. Машины совершенствуются, развивается система защиты важных узлов автомобиля.

Для осуществления контроля за правильной работой автомобиля конструкторами компании Мазда предусмотрены специальные устройства – датчики температуры (ДТОЖ, ДТВВ и наружного воздуха). Эти маленькие регуляторы способны контролировать рабочий цикл крупных агрегатов и мгновенно передавать данные о неполадках в их работе на приборную доску автомашины.

Какие датчики температуры установлены на Мазда 3

В современном автомобиле установлено множество электронных и электронно-механических систем, которые оборудованы своими датчиками. Импульсы от контролеров поступают в электронный блок управления. ЭБУ на основании полученных данных дает команды механизмам к действию.

Устройство применяется практически во всех системах Мазда 3: безопасности, измерение температур, количества горючего, определения давления и расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости и состава отработанных газов. Регуляторов по температуре автомобиль насчитывает не так уж много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, который меняет значение сопротивления в зависимости от изменения температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот. Далее ЭБУ (электронный блок управления) по падению напряжения ДТОЖ вычисляет состояние температуры охлаждающей жидкости.

Устанавливается в транспортных средствах для определения температурного диапазона работы двигателя и предоставления информации на контрольную панель в салон автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Мазда 3

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать подтекание охлаждающей жидкости в системе.

Неправильная работа датчика приводит к тому, что:

  • автомобиль плохо заводится и работает с перебоями;
  • начинаются проблемы с холостым ходом.

Совет. Покупайте только оригинальные температурные регуляторы. Только в этом случае можно гарантировать надежную и долгую работу автотранспортного средства.

  • Датчик температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Мазда 3

Устройство выполняет контроль за температурой воздуха, поступающего к агрегату. Функцией датчика является изменение соотношения топлива и воздуха для создания горючей смеси. При неправильной работе контролера могут возникнуть следующие проблемы с автомобилем:

  • повышение оборотов силового агрегата при холостом ходе;
  • завышение расхода горючего сверх нормы.

Для информации. На 6-цилиндровых моторах контролер выполнен в едином модуле с датчиком расхода воздуха.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Узнать причину возникновения поломки можно по внешнему виду детали (наличие коррозии, трещин в корпусе, потеки антифриза). Если внешне датчик в порядке, необходимо произвести проверку регулятора. Ее осуществляют в следующих случаях:

  • появление на панели приборов кода об ошибки;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • остановка силового агрегата на холостом ходе;
  • увеличение расхода горючего;
  • индикация лампочки «перегрев двигателя».

Чтобы точно судить о работоспособности датчика лучше выполнить его проверку с помощью специального прибора. Подключение выполняют на контакты снятого датчика. Само устройство опускается в горячую воду и производятся замеры. Параллельно замеряется температура воды при помощи обычного термометра. Затем величины сравнивают и судят о пригодности контролера.

Процесс замены ДТОЖ в автомобиле Мазда 3 не составит вообще никаких проблем, ведь все находится на поверхности. Работу выполняют своими руками следующим образом:

  • Сливают охлаждающую систему из системы, но не полностью, а так, чтобы уровень жидкости был ниже датчика.
  • Выкручивают старый контролер и вместо него устанавливают новый, предварительно обработав резьбу герметиком в целях профилактики образования утечек антифриза.

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Исправно функционирующий датчик температуры ОЖ обеспечивает оптимальное функционирование всех систем управления мотором. Поэтому установка нового датчика способствует избавлению от множества неприятностей впоследствии.

Замена охлаждающей жидкости Мазда 3. Двигатели 1.6 и 2.0

Замену жидкости Мазда 3 необходимо проводить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а имеено через каждые 40тыс. км пробега или через каждые 24 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше).

В системе охлаждения Мазда 3 используется специальная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз). Как правило, качественный антифриз продаётся в виде концентрата, который необходимо перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50, а для эксплуатации автомобиля при температуре ниже -40°С — в соотношении 60:40.

Для избежания ожогов, замену охлаждающей жидкости Мазда 3 выполняйте при температуре мотора не более +40°С.

Объемы антифриза Мазда 3:

  • двигатель 1,6 — 6,2 л,;
  • двигатель 2,0 — 7,5 л.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Откройте капот и установите его на металлический упор.

3. Откройте крышку заливной горловины расширительного бачка охлаждающей жидкости Мазда 3.

4. Снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

5. Крестовой отвёрткой выверните на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. Из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

6. После полного слития антифриза, заверните обратно сливной клапан радиатора.

7. Возьмите свежую охлаждающую жидкость. Не спеша, залейте её в расширительный бачок системы охлаждения.

Примечание:

Перед заливкой антифриза в систему охлаждения, разбавьте концентрат жидкости дистиллированной водой. Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды.

8. Заверните крышку расширительного бачка и запустите двигатель.

9. Проверьте отсутствие подтекания охлаждающей жидкости.

10. Остановите двигатель. После его остывания, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, в случае необходимости, доведите его до нормы.

Указатель температуры охлаждающей жидкости Mazda 3 2003-2008 (видео)


Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Какие датчики температуры установлены на Мазда 3

В современном автомобиле установлено множество электронных и электронно-механических систем, которые оборудованы своими датчиками. Импульсы от контролеров поступают в электронный блок управления. ЭБУ на основании полученных данных дает команды механизмам к действию.

Устройство применяется практически во всех системах Мазда 3: безопасности, измерение температур, количества горючего, определения давления и расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости и состава отработанных газов. Регуляторов по температуре автомобиль насчитывает не так уж много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, который меняет значение сопротивления в зависимости от изменения температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот. Далее ЭБУ (электронный блок управления) по падению напряжения ДТОЖ вычисляет состояние температуры охлаждающей жидкости.

Устанавливается в транспортных средствах для определения температурного диапазона работы двигателя и предоставления информации на контрольную панель в салон автомобиля.


Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать подтекание охлаждающей жидкости в системе.

Неправильная работа датчика приводит к тому, что:

  • автомобиль плохо заводится и работает с перебоями;
  • начинаются проблемы с холостым ходом.

Совет. Покупайте только оригинальные температурные регуляторы. Только в этом случае можно гарантировать надежную и долгую работу автотранспортного средства.

  • Датчик температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.


Устройство выполняет контроль за температурой воздуха, поступающего к агрегату. Функцией датчика является изменение соотношения топлива и воздуха для создания горючей смеси. При неправильной работе контролера могут возникнуть следующие проблемы с автомобилем:

  • повышение оборотов силового агрегата при холостом ходе;
  • завышение расхода горючего сверх нормы.

Для информации. На 6-цилиндровых моторах контролер выполнен в едином модуле с датчиком расхода воздуха.

Facet
Италия
Metzger
Германия
Standard
Великобритания

Принцип устройства и работы ДТОЖ

Для чего предназначен датчик температуры двигателя (он же датчик температуры ОЖ)? В первую очередь нужно понимать,что система охлаждения двигателя не может обойтись без правильной и корректной его работы.

Традиционно это полупроводниковый резистор или термистор. Его электрическое сопротивление определяется температурой ОЖ: при невысоком показателе температуры двигателя повышается сопротивление измерительных элементов датчика, а при нагреве оно уменьшается.

Электронный БУ замеряет падение напряжения на датчике и, основываясь на этом показателе, определяет температуру ОЖ. Если охлаждающей жидкости недостаточно, датчик выдает некорректные значения. Ведь он устанавливается так, чтобы его рабочая часть все время находилась в потоке ОЖ.

Поэтому для авто любой марки место, где находится датчик температуры двигателя, чаще всего традиционно: на корпусе термостата блока цилиндров двигателя (реже – на головке блока).

Иногда бывает 2 датчика – 1 на каждый блок цилиндров или 1, предназначенный для электронного БУ (находится в головке цилиндра, передает показания приборной панели), второй – запускает вентилятор системы охлаждения.

Датчик, измеряющий температуру воздуха, располагается на ресивере коллектора. Тепло от цилиндров нагревающегося мотора поглощается охлаждающей жидкостью, содержащейся внутри блока цилиндров или внутри их головок. Он фиксирует перепады температуры ОЖ и передает данные о состоянии параметров двигателя в электронный БУ.

Отталкиваясь от температуры мотора, происходит корректировка параметров топливной смеси (если он не прогрет, необходима обогащенная смесь, если прогрет – наоборот). При обрыве или нарушении соединения в цепи температурного датчика ОЖ, электронным управляющим блоком температурные характеристики двигателя воспринимаются как низкие, и подается излишне богатая смесь, что приводит к чрезмерному топливному расходу и загрязнению среды.

Неполадки датчика или короткое замыкание воспринимаются ЭБУ как признаки перегрева мотора. В результате чего система впрыска подает обедненную топливную смесь, и функционирование двигателя становится неустойчивым.

Однако зачастую неполадки ДТД обусловлены не столько поломкой, сколько состоянием соединителей и проводов. Кроме того, фактором, влияющим на функционирование ДТД, может быть сам термостат: при открытом, неподходящем для данного авто или вообще отсутствующем термостате. Мотор прогревается медленно либо вовсе не достигает рабочих температурных параметров, соответственно ДТОЖ будет фиксировать низкую температуру.

Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Что такое ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости обязан измерять уровень нагрева ОЖ и передавать эти данные на ЭБУ, который, основываясь на полученных измерениях, регулирует работу двигателя и уровень обогащения топлива.

  • затрудненный запуск двигателя;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • код ошибки на экране панели;
  • перерасход горючего.

Прежде чем менять термодетектор, необходимо убедиться в том, что причиной данных неисправностей не являются сбои в других системах:

  1. уровень ОЖ;
  2. качество охлаждающей жидкости;
  3. целостность проводки системы охлаждения;
  4. состояние контактов;
  5. исправность работы вентиляции и герметичности радиаторной крышки.

Расположен данный прибор может быть в разных местах, но одно условие должно быть соблюдено неукоснительно — чувствительный элемент анализатора должен контактировать с ОЖ, иначе собранные данные не будут соответствовать действительности. Будь то датчик температуры Мазда 626, или 3, или Мазда 2 серии — измеритель должен быть погружен непосредственно в среду измерения.


Допускается самостоятельная замена прибора, но рекомендуется все-таки доверить ремонт профессионалам, особенно если автовладелец сам ранее не совершал подобных манипуляций.

Датчик детонации

В случае неисправности датчика детонации Мазда 3 загорается индикатор на приборной панели с выдачей ошибки P0328 – «повышенный уровень детонации». При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует резервную про­грамму управления двигателем (с умень­шенным углом опережения зажигания для исключения детонации).


Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!


Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

ВАЖНО! Замену датчика температуры охлаждающей проводить только на холодном двигателе.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14Н*м;

  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.


Датчик кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены на элементах системы выпуска отработавших газов. Датчик перед нейтрализатором — управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.


Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.


Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.


Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии. На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.


Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Читайте также: