Мазда 626 замена помпы

Обновлено: 03.05.2024

Замена помпы. замена насоса ОЖ

дело было холодной зимой…выхожу, завожу, -32…мда…грею, вообщем как обычно.
стоило машине прогреться заплясали как сумасшедшие обороты и из глушака как из под крана вода полилась…"мда"-подумал я…вода через минуты 2 кончилась а вот оборотывсе плясали…
вообщем решил доехать до работы а вечерком найти причину. в процесе движения обороты успокоились но нервы нет…страшно ездить когда что то не так, а ты не знаешь почему)
Причину понял не долго кумекая — ОЖ пропала.залил и катался дальше…погода не очень для ремонта…бррр…
короче до сегодняшнего дня прокатался так — подливая ОЖ…ушло 9 литров ее таким образом за месяца 2-2.5…
искал сам, откуда бежит…так и не понял везде следы…
заехал в СТО и они нашли причину, текло ИЗПОДПОМПЫ. заломили цену 3500руб + помпа 1600=5100…ну нееее… решил сам делать…денег таких лишних нет. купил помпу DOLZ, герметик высокотемпературный и ждал обстоятельств= t>10C+holiday)…

и так, перейдем к основному.

слил ОЖ
поставил машину на ручник, включил 5 передачу, вставил палку между сиденьем и педалью тормоза, чтоб в будущем шкиф коленвала крутить.
делал все в одного.
снял ремни привода гены и ГУРа
Снял сам ГУР и в тряпочку на бок.

поднял правый бок на домкрат и открутил колесо
приподнял вторым домкратом левую сторону двигателя, чтобы освободить опору
открутил опору вынув болт

вставил отвертку, что помощнее в тормозной диск и соорудил инженерную конструкцию из ключей железок бордюра и куска асфальта…шедевр…))))

много мата и оха и… ура, сорвал болт коленвала и снял шкиф…думал что так не смогу)))

затем снял клапанную крышку, крышку сбоку ГРМ
открутил шкиф помпы, вот так вставляя отвертку, чтобы не прокручивался
снял ролик натяжителя

вот он снят
прижал в бок грм, чтоб не мешал(не снимая его!) и открутил источник зла

вытер все насухо, залил герметик и поставил помпу)))

а далее все в обратном порядке))
ну еще прокладку клапаной крышки поставил новую)
прошлая начала подтекать…видать из за того что СТОшники залили 4 литра в двиг вместо 3.6 …гады…трамблер тоже в масле…

собственно на этом история заканчивается)
цена вопроса:
помпа около 1600р
прокладка 250р
герметик 200р
нервы

Замена помпы 626 GD своими руками. | мазда (mazda) форум | 28 окт 2005 23:34

Симптомы – сочился антифриз из контрольных отверстий на помпе, за ночь натекала приличная лужа. Также потихоньку набегала лужица под радиатором – сочилось из отверстия под сливную пробку. Пробка была потеряна или сломана прошлым владельцем авто, воткнута туда какая-то хрень и замазана герметиком.

Начал с радиатора. Слил антифриз через нижний патрубок, открутил крепление радиатора, отсоединил провода от датчика внизу слева на радиаторе и от вентилятора. Отлепил все патрубки, извлек радиатор. Немного провозился над хренью в сливной пробке. Резьба на заранее купленном винте была с другим шагом нежели в отверстии под пробку. Но для нас ли эта проблема? Нарезал резьбу в латунном радиаторе самим же винтом, густо смазал герметиком и закрутил его. Радиатор почистил и отложил в сторону.
Для замены помпы необходимо снять ремни генератора и ГУРа, снять пластиковые крышки ремня ГРМ, снять ремень ГРМ, открутить ролики. Далее выкручиваются болты крепления помпы (вроде пять их было) и помпа в наших руках. Собирается все в обратном порядке.
Где возникли проблемы – закис и обломился верхний винт крепления генератора. Он, этот винт, участвует в регулировке натяжения ремня генератора. Пришлось его высверливать из крышки гены и нарезать там резьбу. Для извлечения гены из моторного отсека пришлось много возится (по сравнению с карбюраторной GD, в инжекторной меньше места вокруг двигателя).
Как снимать и обратно ставить ремень ГРМ подробно описано ТУТ. Распечатал себе эту инструкцию и делал все по ней. Никаких проблем с ГРМ в итоге не возникло.
С помпой немного было возни, когда ставил новую. Во первых в старой помпе, оригинальной, есть канавка и резиновое кольцо-прокладка приклеенное на герметик. Кольцо это задеревенело и прочно прилипло к блоку, пришлось его счищать лезвием. Во вторых, прокладка идущая в комплекте с помпой норовила упасть на грязный пол или встать криво. Намазал её тонким слоем герметика с двух сторон и приклеил к двигателю. Потом приставил помпу и прикрутил болтами.
После того, как установлена помпа, прикручиваются ролики. Правый ролик, не натяжной, был изнутри весь в масле, масло сочилось через резьбу фиксирующего его винта. Чтобы этого не было, смазывал небольшим количеством герметика начало резьбы на винтах крепления помпы и роликов.
Поставил радиатор, залил антифриз. Маська завелась и работает.
Течь антифриза ликвидирована.

_________________
была 626 GD 87г.в. hetch 2.0 FE 8V karb
была 626 GD 88г.в. hetch 2.0 FE 8V inj
была Mazda 3 FL 2006г.в. hetch 1.6 MT
была Mazda CX-7 2008 4x4 2.3 turbo
была Mazda 323f BA 1997г.в. 1.5 Z5
Mazda 3 FL 2006г.в. hetch 1.6 MT

Замена помпы Mazda 626 GE KL 2.5

После покупки машины прошло больше 5т.км… Ещё прежний хозяин говорил что периодически убегает охлаждайка из системы, но так как утечки были минимальны- я закрывал глаза. С середины сентября доливать начал все чаще, а в начале октября уже забрал с экзиста новую помпу Stellox.

Многие жалуются на то, что качество запов этой фирмы оставляет желать лучшего, узнал конечно это после покупки 😂. Сразу оговорюсь что данный артикул мне по приводному диску не подошёл, а новая помпа нужна была и срочно- пришлось грызть шкив чтобы затянуть болтами(вылет по болтам на разных приводных дисках разный. ну да ладно ближе к делу.

Для замены помпы на Mazda 626 GE 2.5l (KL-DE)нам понадобится:
1) сама помпа (обязательно проверьте приводной диск! Бывает круглый и крестовидный. Шкивы на них будут разные, но по вылету в моем случае ничего не изменилось, только насверлить в шкиве новые отверстия для новых болтов, кстати болты придется вкрутить длиннее…
2) головки на 12,14,17 с мощными трещотками, удлинителями и карданчиками

3) рожковые и/или накидные ключи на 10 (2шт)
4) очиститель (я беру для карбов "тритон")
5) немного смазки типа литола
6) домкрат и что то чем подпереть движку. Бревно или кусок бюрдюра подходят изумительно.
7) вторые руки будут очень кстати.

Теперь поэтапно:
1) сливаем охлаждайку через вентиль на радиаторе
2)откручиваем верхний патрубок, который идёт с двигателя на радиатор

3) поддомкрачиваем блок двигателя снизу и подкладываем под него что то типо бревнышка или куска бордюра. Запаска возможно тоже подойдёт, не проверял. Поддомкрачиваем так, чтобы мотор чуть приподнялся, иначе при снятии подушки мотор и коробка может "убежать" вправо и потом без ептвоюмать собрать не выйдет;)

4) начинаем снимать подушку:
А) Откручиваем гайку на шпильке и отсоединяем подушку от верхнего кронштейна.
Б) снимаем верхний кронштейн и откручиваем подушку от нижнего кронштейна.

В) снимаем приводные ремни гены и помпы с гидрачом
Г) чтобы снять нижний кронштейн (который на блоке) необходимо открутить 4 болта на 10 на шкиве помпы.
Д) Вуаля! Теперь доступ к нижнему кронштейну куда лучше чем изначально. Пару карданчиков и матюков и он у нас в руке.

5) откручиваем саму помпу: несколько болтов, каждый из которых по своему вредный)) самый нижний кстати удобно откручивать нырнув под машину- к слову нырять мне приходилось туда часто) пока откручиваем болты- тихо вытекает охлаждайка из неё…

Старая помпа понятное дело уже не первый раз неоригинал) однако эти помпы я видел по цене от 3600р.

6) собираем в обратном порядке=>прикрутить помпу=> установить нижний кронштейн подушки=>шкив=>ремни=>верхний кронштейн подушки=>патрубок от блока к радиатору.

Собсна говоря на этом всё — скоро зима, утепляемся, вот кстати купил зиму на литье от современной Мазды 3

Замена ремня ГРМ и помпы Mazda 626

Вывесил машину на опорах. Тут стоит подстраховаться, и на всякий случай подложить под лонжерон кирпичей. Далее, сначала лучше сорвать болт шкива коленвала. Я пытался сделать это выжав тормоз на 5-й передаче — ни в какую. Пришлось срывать стартером. Метод опасен для жизни стартера, но на практике оказался весьма действенным.

Далее домкратим двигатель в поддон. Что бы ничего не замять, я подложил кусок фанеры. Откручиваю переднюю опору. Проверяю, что двигатель устойчив, снимаю опору.

Далее ГУР. Ослабляем ось натяжителя, ослабляем… и тут проблема. Подлезть к болту, фиксирующему натяжитель, нереально! Мне удалось зацепить туда рожковый ключ, но не провернуть. Режу ремень, и откручиваю ГУР вместе с креплением.

Как оказалось в дальнейшем – не зря; лишний раз не мешался.

замена ГРМ и помпы на Mazda 626

Далее генератор. Ось натяжителя генератора находится в районе масляного фильтра. Лезем под машину, ломаем руку в 10 раз и отворачиваем на оборот. С фиксатором тут все проще и доступнее.

clip_image004

clip_image005

Вот такие ремни были сняты.

clip_image006

clip_image007

Далее снимаю крышку ГРМ. Засрано конечно, но уже не так как два года назад. Промывки все-таки делают свое дело.

замена ГРМ и помпы на Mazda 626

clip_image009

Откручиваю шкив помпы, снимаю шкив коленвала. Снимаю защиты ремня ГРМ (4 болта верхняя и 4 — нижняя);
Выставляю все по меткам. Фиксирую стальной проволокой.

Далее ослабил ролик, снял ремень ГРМ. Снял ролики.

Кстати решил попробовать ролики грм Триалли

замена ГРМ и помпы на Mazda 626

clip_image012

Вот такой ремень ГРМ:

clip_image013

И вот такой ролик натяжителя:

Откручиваю (5 болтов) и снимаю помпу.

Состояние весьма неплохое: люфтов нет, утечек тоже; присутствует только мерзкий скрип.

замена ГРМ и помпы на Mazda 626

Каналы на воздухе начинают моментально ржаветь.

В темпе, без фанатизма, мажу герметиком посадочное место

Прокладку (Прокладку взял ту, что стояла. Оригинальная, металлическая со напыленной резиной. Это лучше, чем кусок бумаги от GMB)

clip_image018

замена ГРМ и помпы на Mazda 626

Устанавливаю на место, соблюдая моменты затяжки.

clip_image020

После установки помпы заливаю антифриз. Оригинал — FL22. Не знаю, как японские инженеры измеряли объем, указав в инструкции 7литров, у меня вошло примерно 5,5, включая расширительный бачок (отмечу, что старый антифриз дополнительно был слит из термостата, патрубков печки и помпы).

Далее, отверткой выковыриваю передний сальник коленвала и ставлю новый. Это уже скорее для профилактики. Устанавливать жутко неудобно, но возможно.

clip_image021

clip_image022

Устанавливаю новые ролики, затягиваю нужным моментом; устанавливаю ремень; поворачиваю ролик натяжителя и вешаю пружинку.

замена ГРМ и помпы на Mazda 626

замена ГРМ и помпы на Mazda 626

замена ГРМ и помпы на Mazda 626

Далее кручу болт коленвала на 2 оборота и проверяю метки. С первого раза получилось все четко.

clip_image026

Метка на шестерне коленвала

замена ГРМ и помпы на Mazda 626

Далее сборка в обратной последовательности: защита — низ, верх; шкив помпы, шкив коленвала, крышка с новой прокладкой, новые ремни генератора и ГУРа, передняя опора двигателя.

clip_image029

Завожу, проверяю работу двигателя, наличие утечек.
На всякий случай проверил угол опережения зажигания стробоскопом.

Перечень запчастей:
GMB G WMZ-69A Насос системы охлаждения 834,55
Nsk 62ATB0733A04B01B Ролик натяжной ремня ГРМ 2207,08
Nsk ZX-52ST528 Ролик ремня ГРМ 450,62
Mazda FS01-12-711 пружина возвратная 103
Mazda FP01-12-205A9A ремень приводной зубчатый 1208
Elring 864.040 прокладка клапанной крышки резиновая 313
Contitech 5 PK 1150 ремень приводной поликлиновой 302
Contitech 4PK925 Ремень поликлиновый 260
Mazda FS0610602 Сальник коленвала 288
Mazda 0000-77-508E20 Антифриз 3,75л 1100

clip_image030

Работы по замене ГРМ и помпы на Mazda 626 закончены

Замена бензонасоса Mazda 626

Возникла необходимость в замене бензонасоса на Mazda 626

Были заказаны: 3111137300 HYUNDAI/KIA Бензонасос 3122,77 руб; FPS111…

Как установить топливный насос на Mazda 626 2001 года

    • 0.1 Удаление
    • 8.1 Монтаж

    Удаление

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз. Откройте капот автомобиля и закрепите его с помощью тяги опоры капота. Установите 9-вольтовую батарею в накопитель памяти и вставьте накопитель в гнездо прикуривателя. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от аккумулятора с помощью разъема и храповика. Откройте центр реле, который находится между батареей и стойкой стойки с левой стороны моторного отсека. Реле топливного насоса находится в третьем ряду реле от стойки и является вторым реле со стороны водителя в этом ряду.

    Шаг 2

    Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет, а затем проверните его еще на 10 секунд, чтобы сбросить давление топлива. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.». Снимите газовую крышку, чтобы сбросить давление паров топлива.

    Шаг 3

    Поместите противооткатные упоры вокруг передних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля в воздух с помощью домового домкрата и поместите домкраты под заднюю подвеску. Опустите домкрат до тех пор, пока автомобиль не будет надежно закреплен на стойках домкрата. Снимите половой домкрат.

    Шаг 4

    Поместите 5-галлонную газовую канистру непосредственно под дверцей топливного бака. Установите один конец сифонного насоса в заливную горловину топливного бака и направьте другой конец в 5-галлонную газовую канистру. Откачайте как можно больше топлива из бака, следя за тем, чтобы не переполнить каждую канистру с газом. Храните удаленное топливо в безопасном месте для дальнейшего использования.

    Шаг 5

    Лягте под автомобиль и посмотрите на переднюю часть бака, чтобы найти соединения топливопровода. Сожмите пластиковые язычки для каждой линии топливного бака и отделите линии подачи и возврата от линий топливного бака. Отсоединить жгут проводов от разъема топливного насоса. Сожмите прижимной зажим для горловины топливного фильтра и без обратного клапана и сдвиньте зажим в сторону от бака. Снимите горловину топливного бака, обратный клапан и выпускной шланг испарительного выброса.

    Шаг 6

    Поместите домкрат прямо под топливным баком и поднимайте рычаг домкрата до тех пор, пока не останется достаточно места для размещения блока дерева между баком и рычагом домкрата.

    Шаг 7

    Поместите деревянный блок между резервуаром и рычагом домкрата. Поднимайте домкрат, пока дрова не коснутся топливного бака и щитка, но не применяйте никакого дополнительного давления. Попросите помощника удерживать топливный бак на месте. Снимите болты крепления ремешка резервуара с помощью гнезда и храповика. Откиньте лямки бака и вытащите их из-под автомобиля.

    Шаг 8

    Попросите помощника уравновесить бак на полу, пока топливный бак опущен из своего положения под автомобилем. Снимите топливный бак и щиток с деревянного блока и домкрата. Сдвиньте топливный бак и щиток из-под автомобиля.

    Сожмите пластиковые быстрые соединители, крепящие трубопроводы топливного бака к впускному и выпускному шлангам топливного насоса, затем отсоедините шланги топливного бака от топливного насоса. Удалите винты, крепящие топливный насос к топливному баку с помощью храпового механизма и насадки на биты. Поднимите топливный насос из топливного бака и выбросьте его монтажную прокладку.

    Монтаж

    Шаг 1

    Шаг 2

    Сдвиньте топливный бак под автомобиль. Поместите деревянный блок и домкрат под место установки топливного бака. С помощью помощника поднимите топливный бак на деревянный блок и домкрат. Попросите помощника поддержать баланс бака и поднять топливный бак на место с помощью домового домкрата.

    Шаг 3

    Зацепите топливные ремни в положении на передней стороне бака и щитка и поверните их в положение на задней части бака. Установите болты крепления ремешка бака и затяните динамометрическим ключом с усилием от 32 до 44 футов. Опустите домкрат и блок из дерева.

    Шаг 4

    Установите новые фиксаторы топливопровода на соединения топливного насоса, надев их на топливопроводы топливного насоса. Зафиксируйте линии возврата и возврата на топливном насосе. Установите заливную горловину топливного бака и обратный клапан, а затем установите зажимы.Установите испарительные эмиссионные линии на соответствующее соединение.

    Шаг 5

    Снимите заднюю часть автомобиля с подставок для домкрата с помощью полового домкрата и снимите домкраты. Опустите заднюю часть автомобиля на землю и снимите домкрат.

    Шаг 6

    Заполните топливный бак газом, который был ранее удален и сохранен в канистрах для газа. Установите крышку топливного бака и затяните ее до трех щелчков.

    Шаг 7

    Осмотрите разъем для реле топливного насоса и найдите клемму № 30, которая является нижней левой клеммой. Подсоедините перемычку к клемме 30. Ослабьте заземление корпуса на опоре сердечника рядом с защелкой капота с помощью гнезда и храповика. Установите противоположный конец проволочной перемычки на массу кузова и плотно затяните болт заземления с помощью гнезда и храповика.

    Шаг 8

    Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к аккумулятору и затяните клемму с помощью гнезда и храповика. Топливный насос включится, как только отрицательная клемма батареи подключится к батарее. Дайте топливному насосу работать непрерывно в течение следующих пяти минут. Во время работы топливного насоса проверьте топливную систему на наличие утечек и при необходимости замените все протекающие линии или шланги.

    Шаг 9

    Ослабьте заземление корпуса на опоре сердечника с помощью гнезда и храповика. Снимите проволочную перемычку с заземления кузова. Затяните болт заземления корпуса плотно при помощи гнезда и храповика. Отсоедините перемычку от гнезда реле 30 топливного насоса.

    Установить реле топливного насоса. Установите центральную крышку предохранителя и закройте капот автомобиля.

    Mazda 626 замена ремня ГРМ, замена роликов обводного и натяжного

    Руководство по ремонту и мануал Mazda 626 + Screenshot_2.jpg

    Снятие ремня ГРМ на Мазда 626 FP, FS 1.8 2.0

    Ремень ГРМ одна из важнейших деталей в автомобиле, порванный ремень в поле, довольно страшная поломка, с которой никто не хотел бы столкнуться. В автосервисах за такую работу берут достаточно денег, да оно в принципе и понятно, работа достаточно трудоёмкая, не двигатель перебрать конечно, но хватает. По этому есть смысл представить мануал по замене ремня ГРМ.

    Мануал будет по двигателю FP думаю, что принципиальной разницы между FS нет.

    Из-за чего привод обрывается

    Производители Мазды уверяют, что ресурс ременного привода составляет 150 000 км. Это достаточно много, но расходник может износиться и раньше. А вот какие причины этого могут быть:

    • Если вы частенько ездите по плохим дорогам, если любите гонять с большой скоростью, то это обязательно отразится на состоянии ремня негативным образом. В этом случае коленвал раскручивается максимально, и двигатель получает повышенные нагрузки. Прицеп также не способствует продлению службы привода.
    • Попадание рабочих жидкостей на ремень способствует разрушению его структуры. В особенности это касается моторного масла. Конечно, современные расходники сделаны из резины, обладающей повышенной стойкостью к воздействию химических веществ, но все же это реально может снизить срок эксплуатации расходника.
    • Иногда в целях экономии мы покупаем расходные материалы по низким ценам. Такая экономия не оправдана, ведь дешево можно купить только некачественное изделие.
    • Если вы давно не меняли натяжной и паразитный ролики, подшипники на них могут заклинить, что способно привести к обрыву.
    • Иногда заклинивает шестерня помпы, что тоже приводит к обрыву ремня.
    • Водяной насос может заклинить, из-за чего происходит перескакивание зубьев по шестерне. Вал помпы при этом перекашивается. Но заклинивание происходит постепенно, поэтому его можно предотвратить. На первом этапе будет слышен писк, а в момент разрушения сепаратора – треск.

    Если цепь разорвется, то это может привести к серьезным последствиям – загибу клапанов и получению различных дефектов поршней и цилиндров. Клапана могут и не погнуться, но это только если очень повезет. Здесь многое зависит от их положения в момент разрыва. Если удар последует, то шток клапана обязательно погнется. После этого их можно только заменить. Но худшее, что может случиться – это повреждения поршней. Но понять это можно, только полностью разобрав двигатель.

    5147734_5.jpg

    Совет: обычно болт шкива закручен очень сильно, и открутить его бывает проблематично. Попросите помощника выдавить тормоза на 5 передаче. Так открутить его будет гораздо проще.

    Видео

    Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ на автомобиле Мазда с двигателем F2 2.2 литра, нужно в первую очередь выкрутить свечи, после чего снять верхнюю крышку ремня ГРМ.

    Снятие навесных ремней (ремни кондиционера и генератора)

    Крышка крепится на 4 болта, они откручиваются ключом на 10. Один болт должен быть длинный. Теперь приподнимаем автомобиль. Начинаем снимать правое колесо. Так же понадобиться снять пластиковую защиту.

    Как только защита снята, начинаем ослаблять гайку натяжителя на компрессоре кондиционера, натяжительный болт ослабляется на 10-15 оборотов, а снизу компрессора нужно ослабить болт с гайкой.

    После такой процедуры компрессор довольно свободно начинает перемещаться вверх вниз. Этого хватит, для того, что бы снять ремень компрессора. Ремень генератора тоже нужно ослабить, чтобы сделать это, воспользуемся рожковым ключом на 12 и головкой на 12.

    Заодно проверяем состояние навесных ремней. Теперь начинаем выставлять метки это очень ответственная работа.

    Установка меток ГРМ





    Метка шестерни распредвала должна совпадать с треугольничком на корпусе головки.





    Проворачивать распредвал за болт нельзя ни в коем случае поворачивать, так как они ломаются сразу. Теперь снизу, откручиваем 6 болтов ключом на 10, после можно снять шкив коленвала.





    Заодно можно сразу заменить сальники.









    Как правильно поменять ремень ГРМ

    Теперь ослабляем ролик натяжитель, ролик нужно отжать на пару витков в сторону пружины и зафиксировать его, чтобы зафиксировать нужно немного затянуть болт. Ставим ремень обратно, при установке можно воспользоваться такой хитростью, если посмотреть на ремень, то его правое плечо не будет натягиваться? а левое начнет регулироваться.

    Для того, чтобы не возникла проблема типа ремень не попадает на зуб, нужно заранее подвинуть шестерню распредвала по часовой стрелки.

    Это нужно для того, чтобы одеть ремень без проблем. Болт ролика натяжителя отпускается тогда, когда ремень одет, не забудьте затянуть болт натяжного ролика.









    Теперь настало время поставить обратно на место защиту, про шкив коленвала тоже не забываем, ставим его на место и крепко закручиваем болты, крепящие его к шестерне.





    Верхнюю пластиковую крышку возвращаем на место.

    Затягиваем болт компрессора кондиционера,

    после возвращаем на место пластиковый грязезащитный чехол,

    который крепится на болтов и конечно же ставим обратно колесо.

    Что ест ремень ГРМ

    Каталожные номера и цены на замену ремня ГРМ Мазда своими руками

    Оригинальный ремень ГРМ для двигателя 2.2 имеет артикул Mazda F202-12-205 или Mazda F203-12-205, а его средняя цена находится в районе 2500 рублей. Аналоги, как то: LYNXauto 110FL25.4, Contitech CT774, Dayco 94144 и другие, идут по цене около 500 рублей.

    Также понадобится ролик натяжителя ремня ГРМ, каталожный номер оригинала — Mazda FE1H-12-700A, за него в среднем просят 2700 рублей. Аналоги вроде: GMB GT-20010, Nsk 52TB2803B01, LYNXauto PB-1044 и другие, оцениваются примерно в 300-500 рублей.

    Еще один оригинальный ролик (обводной) ремня ГРМ обозначен в каталогах как Mazda FE1H-12-730/A, а ценник на нем имеет цифры близкие к 2000 рублей. Такие аналоги как: GMB GT-20020, Koyo DG3060312RR1HC2, LYNXauto PB-3020 и другие, обойдутся около 300-600 рублей.

    Итого, если использовать оригинальные запчасти, придется выложить больше 7000 рублей, а если использовать аналоги от других производителей, то немногим больше 1500 рублей.

    Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.

    Источник: http://www.mazda.narod.ru/rukovodstvo/gd22remen.htm

    Ременная передача ГРМ используется только в дизельных версиях Mazda 3. Цепной привод – в «тройке» (BK, BL и BM) 2003-2017 годов выпуска.

    Когда и зачем менять ремень/цепь ГРМ?

    Ремень, в отличие от цепи, лучше менять заранее, иначе его обрыв может грозить серьезными последствиями. Владельцам автомобилей с цепным приводом повезло гораздо больше. О том, когда настал момент замены цепи, можно услышать по ее лязгу ил свисту, что весьма сложно не заметить.

    Состояние цепи рекомендуется проверять через 120 тыс. км. По отзывам российских владельцев Mazda третьей модели, именно после этого пробега возможно появление первых проблем. Цепь ГРМ не является расходной деталью и в плане технического обслуживания она отсутствует.

    Замена ремня

    Перед заменой ременного привода ГРМ лучше заранее приобрести новые ролики. Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

    • набор рожковых и торцевых ключей, удлинитель;
    • отвертки;
    • набор «шестигранников»;
    • герметик;
    • динамометрический ключ.

    Перед заменой ременного привода автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, поставить на ручной тормоз и дать силовому агрегату полностью остыть.

    • Для начала снимаем правое переднее колесо, после – защиту ДВС.
    • Потом отключаем машину от бортовой сети.
    • Далее – демонтируем бачок стекольного омывателя.
    • Ослабляем болты крепления шкива водяного насоса.
    • Ремень генератора тоже лучше заранее снять.
    • Теперь надо снять шкив насоса охлаждающей жидкости, для чего необходимо отвернуть четыре болта.
    • Далее – снимаем ремень гидроусилителя руля и кондиционера, а также высоковольтные провода.
    • Отсоединяем шланги вентиляции картера и снимаем крышки ГБЦ.
    • Теперь снимаем компрессор кондиционера и его кронштейн.
    • После снятия крышек ремня ГРМ устанавливаем поршень первого цилиндра в положение окончания такта сжатия. Для этого проворачиваем шкив коленвала и совмещаем канавку на нем с отметкой «0».
    • Далее снимаем со шкива коленвала направляющую шайбу и ослабляем ключом на «14» болт натяжного ролика, после чего переходим к демонтажу старого ремня.
    • Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо удостовериться в правильности расположения меток на шкиве коленвала.
    • Новый ремень заводится на механизм по ходу часовой стрелки, начиная со шкива коленвала.
    • Теперь, ослабив натяжитель, необходимо по часовой стрелке провернуть вал на пару оборотов, и проверить совпадение меток на ролике.
    • После проверки меток на распредвалах, можно затягивать натяжной ролик и собирать все в обратном порядке.

    Степень натяжения ремня можно проверить следующим образом – надо нажать на его верхнюю часть с небольшим усилием, после чего он должен прогибаться в пределах от 7,5 до 8,5 мм.

    Замена цепи

    Замена цепного привода на автомобиле Мазда 3 процесс не сложный, но довольно кропотливый. Поменять ремень намного проще, чем заменить цепной привод. Поэтому, несмотря на то, что данная процедура не предусмотрена регламентом обслуживания, ее лучше проводить в сервисе, но конечно, при большом желании, это можно сделать и своим руками.

    Для замены цепи понадобится набор для фиксации распредвалов и болт-фиксатор для коленчатого вала. Приступаем к работе.

    • Отсоединив клеммы АКБ, снимаем свечи и катушки зажигания.
    • Демонтируем воздуховод и корпус воздушного фильтра.
    • Снимаем датчик массового расхода воздуха.
    • Отсоединяем трос акселератора.
    • Снимаем бачки (расширительный и ГУР).
    • После откручивания правого переднего колеса и его брызговика, снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
    • Аккуратно снимаем насос гидроусилителя руля (без отсоединения шлангов) и фиксируем его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.
    • Сняв генератор и крышку клапанов, необходимо зафиксировать звезду коленвала и снять болт его крепления.
    • Далее снимаем переднюю крышку ДВС, натяжитель и левый башмак.
    • Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, после чего надо выровнять метки на звездах распредвалов.
    • Далее – демонтируем изношенную цепь и снимаем правый башмак.
    • Новые запчасти устанавливаются в обратном порядке. Монтаж цепи следует начинать со звездочки коленвала.
    • После установки левого башмака и натяжителя, важно убедиться в корректности установки звездочек и в том, что цепь не провисает.
    • Далее – необходимо провернуть коленвал на пару оборотов, и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
    • После зачистки передней крышки, не забываем заменить сальник коленвала, после чего наносим на нее герметик и монтируем все на место.

    Марки ремней, цены и артикулы

    Многие рекомендуют покупать сразу полный комплект ГРМ, но какой из них лучше выбрать, решать только вам, однако экономить на качестве ремня и комплектующих точно не стоит. Стоимость комплекта ГРМ для Mazda 3 может доходить до 13000 рублей и зависит не только от состава самого комплекта, но и разумеется, от его производителя.

    Самыми хорошими комплектами ремней ГРМ считаются наборы от следующих компаний: INA (артикул – 530037510, цена – от 3500 рублей); SNR (артикул – KD459.42, стоимость – 4000 рублей); SKF (артикул – VKMA03259, средняя цена – 4000 рублей); CONTITECH (артикул – CT1092K1, 4700 рублей); и GATES (артикул – K015598XS, цена комплекта стартует от 4400 рублей).

    В комплект цепи ГРМ, обычно входит сама цепь, натяжители и успокоители. В максимальном комплекте могут быть также шестерни и звезды. К примеру, стоимость полного комплекта для замены цепи и муфты ГРМ на Mazda 3 может достигать и 35000 рублей. Данный вариант является наиболее полным и включает в себя все нужные детали для грамотной замены цепи и муфты VVT ГРМ, а также сопутствующих деталей двигателя.

    Среди наиболее востребованных комплектов цепей ГРМ можно выделить продукцию от брендов: MasterKit (артикул – 77b0068fk, ценник не мал, но он стоит того – от 9500 рублей); комплект цепи ГРМ от LYNX (артикул – TK0061, от 8000 рублей); и ремкомплект цепи ГРМ от BGA (артикул – TC5400FK, стоимость – от 9300 рублей).

    Все о топливной системе Мазда 626: Основные элементы, техобслуживание, неисправности и ремонт

    Автомобили Мазда, как и другие автотранспортные средства оснащаются современной топливной системой. Она, в зависимости от серии машин имеет ряд конструктивных преимуществ, особенностей, которые иногда существенно влияют на степень надежности, ходовые качества, стоимость ремонта.

    Основные элементы

    Схемы (подключения карбюратора Mazda 626 1992) принципиально не сложные и понятные для автомобилистов, механиков, занимающихся ремонтом и ТО машин известного автопроизводителя. Весьма надежная и продуктивная топливная система благоприятно влияет на продолжительный период эксплуатации автомобилей без признаков характерных поломок.

    Форсунки Mazda 626 GE

    В машинах Мазда 626 она состоит из ключевых элементов, которые описаны ниже:

    • бак для горючего;
    • топливный насос (Мазда 626 GF), работающий с помощью электричества;
    • реле бензонасоса (Мазда 626);
    • инжекторы;
    • регулятор давления;
    • воздушный фильтр;
    • топливный фильтр (Мазда 626);
    • дроссельная заслонка (Мазда 626).

    Каждый сегмент из вышеперечисленных узлов выполняет свое назначение в цепи предусмотренной системы.

    В концепции подачи кислорода (лямбда зонд Мазда 626 GE) используется именно такой конструкционный прибор. Датчик позволяет оценить процент несгоревшего горючего или кислорода в отработанных газах. Необходимые показания детерминируют формирование воздушно-топливной смеси и понижают число опасных выхлопов – элементов сгорания.

    Лямбда зонд (Мазда 626 GE) эффективно используют для получения оптимального состава топлива и воздуха. Если на 14,7 части приходится одна часть смеси необходимой для движения автотранспортного средства – лямбда будет равно единице. Добиться высокой точности помогут системы питания с электронным впрыском горючего, а также если применяется цепь обратной связи, то есть ламбда-зонд.

    В процессе образования горючего, в автомобилях серии Mazda, важную роль играет дроссельный элемент – заслонка. Она является одним из ключевых сегментов впускной системы двигателей работающих на бензине (с впрыском топлива) и выполняет регулировочную функцию поступающего в ДВС воздуха, чтобы получалась топливно-воздушная смесь необходимая для движения машины.

    Автомобили известной марки оснащаются узлом системы питания. Специфика карбюратора (схемы подключения Mazda 626 992) двухкамерная, вертикальная с последовательным открытием дросселей. Вакуумным является привод дросселя вторичной камеры. Воздушная заслонка автоматическая. Регулируется посредством биметаллической спирали либо специальной капсулой с воском при условии температурного режима.

    Отличия дизельного варианта от бензинового

    Одно из принципиальных различий автотранспортных средств – система работы ДВС и, соответственно, воспламенение топлива. В дизельных двигателях возгорание горючего происходит от силы сжатия. В бензиновых установках применяется зажигание.

    Отличия дизельного варианта от бензинового

    Форсунки Mazda 626 GE, в дизельных и бензиновых ДВС (инжекторов), считаются ключевыми элементами. Они предназначены для распыления горючего, когда специальная смесь под высоким давлением проходит через характерные сопла. В процессе движения, топливо распыляется на мелкие частицы и смешивается с воздухом (создается топливный факел).

    Дизель (топливный насос Мазда 626) также играет немаловажную роль. Он служит для подачи в цилиндры точного процента горючего в определенный период времени. Система оптимально сбалансирована и коленчатый вал, в конечном итоге, получает необходимую нагрузку. Конструкционные элементы различают по степени впрыска.

    Каждый автодизель оснащается топливным насосом высокого давления. Это весьма сложный узел системы подачи горючего. В определенный цикличный момент он перекачивает в цилиндры ДВС определенное количество воспламеняющейся жидкости. Подразделяются ТНВД (топливный насос Мазда 626 дизель) на способы впрыска – «коммон рэйл» и непосредственного действия.

    Регулятор давления топлива (Мазда 626 GE) поддерживает на требуемом уровне давление горючего в специальной рампе. Принцип работы необходимого сегмента заключается в поступлении сигнала от характерного датчика через ЭБУ УСПТ о требовании снижения давления в топливной рампе. Благодаря конструкционной специфике открывается металлический клапан, и топливо обратно поступает в бак, снижая давление.

    Каждый РДТ (регулятор давления топлива Мазда 626 GE) оснащается форсунками и устанавливается в конце топливной рейки. Если циркуляция горючего в системе касательно конструкции машины не предусмотрена, он монтируется непосредственно в баке. Создает равномерное сжатие воспламеняющейся смеси относительно атмосферного давления.

    Техническое обслуживание и стоимость расходников

    Систематическое ТО автомобилей японского автоконцерна начинается с владельцев машин. Необходим ежедневный контрольный осмотр Mazda и периодическое прохождение техобслуживания.

    Техническое обслуживание и стоимость расходников

    Стоимость расходных материалов зависит от расценок станций технического обслуживания. Например, чтобы почистить (дроссельную заслонку Мазда 626 GF) автовладелец может отдать от 15 до 20 условных единиц и больше. Разбежка в цене касается и прочих услуг по ТО автомобиля. Некоторые виды работ связанных с техобслуживанием владельцы могут выполнить самостоятельно.

    Допустим, чтобы восстановить заслонку (почистить дроссельную Мазда 626 GF) от образовавшегося нагара, потребуется набор инструментов, головок и очиститель карбюратора. Дальше необходимо отсоединить патрубки, снять воздуховод, дроссель, открутить пару болтов, гайки. Затем разобрать узел и приступить непосредственно к чистке.

    Основные неисправности

    В японских автомобилях часто наблюдаются характерные поломки, связанные с функционированием двигателя. Например, если плавают обороты (Мазда 626 GE) это может свидетельствовать о типичных проблемах:

    • выход из строя датчика холостого хода;
    • неисправности подсоса воздуха;
    • датчик расхода воздуха загрязнен;
    • грязь, нагар на дроссельной заслонке.

    Когда в Мазда 626 GE (плавают обороты) необходимо проверить исправность работы системы охлаждения, чтобы она была максимально герметичной и не давала течь.

    Мазда 626 GE двигатель

    Специфика работы дизельного, бензинового двигателя достаточно сложная и, чтобы быстро установить неисправность, устранить возникшую поломку требуется специальное оборудование. Например, если падают (Мазда 626 1995 обороты глохнет) автотранспортное средство необходимо проверить – оценить надежность датчиков, лямбда зонда, целостность патрубка воздуховода.

    В концепции сложного вопроса квалифицированные автомеханики могут обнаружить прочие неисправности. В перечне типичных сбоев для такой модели японских автомобилей значится износ прокладки воздушного коллектора. Поэтому, если падают (Мазда 626 1995 обороты глохнет) необходимо проверить указанный расходный элемент.

    В любом случае при возникновении серьезной проблемы, ключевые узлы автотранспортного средства необходимо проверить на наличие ошибок с помощью компьютерной диагностики, особенно, если машина заводится с большими трудностями и постоянно глохнет (Мазда 626 1995 падают обороты).

    В концепции распространенных поломок, неудачных пусков ДВС могут значиться другие причины связанные с топливом. Особенно это заметно на свечах, когда они покрываются белым налетом. Если вопрос существует, потребуется решение методом исключения.

    • Попробовать заправлять автомобиль на другой заправке.
    • Покупать свечи «для трассы», «городского цикла».
    • Сменить топливный фильтр.
    • Почистить форсунки.
    • Заменить датчик кислорода, лямбду.

    Бедная смесь Мазда 626 RE не редкое явление и, чтобы избавиться от проблемы, необходимо использовать комплекс мер.

    Ремонт и его стоимость

    Цена регламентных, внеплановых работ зависит от неисправностей, стоимости оригинальных запчастей и расценок автомастерских. Например, чтобы поменять бензонасос в японском автомобиле серии GF (топливный насос Мазда 626), владелец машины отдаст приблизительно от 20 до 80 у.е.

    Многие автомобилисты предпочитают обращаться в автомастерские, например, если требуется замена сложного узла – датчика уровня топлива (Mazda 626 GE перемотка, указателя). Стоимость таких работ колеблется в широком диапазоне и зависит, прежде всего, от модели устройства.

    Если автомобилист не обладает практическим опытом ремонта машин, такому водителю целесообразно обращаться в автомастерские.

    • 0 комментариев

    Читайте также: