Номер двигателя где находится сузуки балено

Обновлено: 16.05.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Suzuki SX4 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

В отличие от своих конкурентов среди японского автопрома, Suzuki SX4 практически никогда не угоняют. Однако о расположении криминалистических маркировок лучше знать до того, как вы купите подержанный автомобиль, чтобы не было неприятных сюрпризов на сверке номеров в ГИБДД.

В идеале, конечно, можете обратиться к нашим специалистам, но если решили взяться за проверку сами, то предлагаю изучить где расположены основные обозначения и как они выглядят.

Основной VIN Suzuki SX4 расположился на моторном щите в самом верху. Нарочно не просмотрите. Проверить также нужно всю панель, на которую нанесена маркировка, на наличие следов вварки, шпаклевки и т.д. Толщиномер ЛКП вам в этом поможет:

suzuki sx4 основной vin венгерской сборки

Расположение дублирующей таблички с VIN зависит от страны завода-изготовителя. Машины японской сборки несут наклейку с обозначением также под капотом на планке правого крыла в районе брызговика колеса («чашки»):

suzuki sx4 табличка с vin японской сборки

У венгерских машин табличка расположена на правой центральной стойке. В качестве крепежа используются обычные заклепки:

suzuki sx4 табличка с vin венгерской сборки

Номер двигателя 1.6 (M16A)

Ничего, кроме 1.6-литрового мотора M16A под капот Suzuki SX4 для российского рынка не устанавливали. Номер двигателя тут искать не придется. Находится он на передней части двигателя возле разъема с КПП, на наклонной отфрезерованной площадке, повернутой прямо к лицу смотрящего:

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Suzuki (Сузуки), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Suzuki это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера


Модель, код и серийный номер мотора выбиты на пластине, присоединенной к фиксирующему кронштейну.

Вторая пластина с серийным номером двигателя вставлена в ступицу блока цилиндров.


Определение года выпуска лодочного мотора Suzuki по серийному номеру

Структура номера двигателя: 123456 − 123456

    Первые 6 цифр означают модель:
    Пример: 25001F означает модель DF250

Вторые 6 цифр:
2 цифры означают «Год модели»
4 цифры означают «Серийный номер»

Пример: 880001
«88» означает модель 2008 года
«0001» означает «Серийный номер»

Год моделиСоответствующий
году код
Первые 2 цифры
из последних шести
2018 81
2017 71
2016 61
2015 51
2014 41
2013 31
2012 21
2011 11
2010K1001
2009K9 98
2008K8 88
2007K7 78
2006K6 68
2005K5 51
2004K4 42
2003K3 37
2002K2 25
2001K1 15
2000Y 03
1999X 97
1998W 86
1997V 75
1996T 65
1995S 58
1994R 46
1993P 35
1992N 23
1991M 13
1990L 01
1989K
1988VJ
1987VH
1986VG
1985VF
1984VE
1983QD
1982VZ
1981J
1980G

Расшифровка маркировки лодочных моторов Suzuki

DT — 2-тактный
DF — 4-тактный

мощность,
л. с.

A — модели нового поколения
Z — с обратным вращением винта
E — с электрозапуском
R — с дистанционным управлением и электрозапуском
T — с гидрооткидкой, дистанционным управлением и электрозапуском
P — программируемое направление вращения винта

S — длина дейдвуда 381 мм
L — длина дейдвуда 508 мм
X — длина дейдвуда 635 мм
XX — длина дейдвуда 762 мм

Четырехтактные моторы мощностью до 30 л. с. и все двухтактные моторы производятся на заводе Suzuki в Таиланде.

Четырехтактные моторы мощностью от 40 л. с. и выше производятся на заводе Suzuki в Японии.

Комплектация лодочных моторов Suzuki

Модель Стандартная комплектация
тахометр (белый) трим (белый) дистанционное управление шаг винта встроенный бак внешний бак
2-х тактные бензиновые
DT 9,9S 10 +
DT 9,9L 10 +
DT 15S 9 +
DT 15L 9 +
DT 30S 13 +
DT 30L 13 +
DT 30ES 13 +
DT 30EL 13 +
DT 30RS + 13 +
DT 30RL + 13 +
DT 40WS 13 +
DT 40WL 13 +
DT 40WRS + 13 +
DT 40WRL + 13 +
2-х тактные керосиновые
DT 9,9KS 10 +
DT 9,9KL 10 +
DT 15KS 9 +
DT 15KL 9 +
DT 40WKS 13 +
DT 40WKL 13 +
4-х тактные бензиновые
DF 2,5S 5 3/8 +
DF 4S 6 1/2 +
DF 4L 6 1/2 +
DF 5S 6 1/2 +
DF 5L 6 1/2 +
DF 6S 7 +
DF 6L 7 +
DF 8AS 9 +
DF 9,9AS 9 +
DF 9,9S 9 +
DF 9,9L 9 +
DF 9,9RS + 9 +
DF 9,9RL + 9 +
DF 15S 9 +
DF 15L 9 +
DF 15ES 9 +
DF 15EL 9 +
DF 15RS + 9 +
DF 15RL + 9 +
DF 25S/L 13 +
DF 25RS/RL + 13 +
DF 40ATS/ATL + + + 14 +
DF 50ATS/ATL + + + 15 +
DF 60ATS/ATL + + + +
DF 70ATL + + + +
DF 80ATL + + +
DF 90ATL/ATX + + +
DF 100TL/TX + + + 17
DF 115TL/TX + + + 19
DF 115ZL/ZX + +
DF 140TL/TX + + + 21
DF 140ZL/ZX + +
DF 150TL/TX + + + 21*
DF 150ZL/ZX + +
DF 175TL/TX + + + 23*
DF 175ZL/ZX + +
DF 200TX + + + 20*
DF 200ZX + + + 20*
DF 225TX/TXX + + + 21,5*
DF 225ZX/ZXX + + + 21,5*
DF 250TX/TXX + + + 23*
DF 250ZX/ZXX + + + 23*
DF 300TX/TXX 23*
* — сталь

Упаковка лодочных моторов Suzuki



Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Двигатель Suzuki М13А

Двигатель Suzuki М13А относится к рядным четырехцилиндровым двс. Объем двигателя – от 1,3 до 1,8 литра. Количество клапанов равно 16. Использовался при сборке таких автомобилей, как Swift, Jimny Wide/Sierra, Ignis.

Двигатель Suzuki m13a

Мотор оснащен улучшенной системой газораспределения, дополнением к которой служит система снижения выброса выхлопных газов. Также в агрегат встроена система электронного впрыска топлива, равномерно распределяющая воздухотопливную смесь. Помогает значительно снизить расход бензина.

Технические характеристики

Объем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л./100 кмХод поршня, мм/диаметр цилиндра, ммСтепень сжатия
13289494 (69) / 6000АИ-9270/7810

Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.Расположение номера

Надежность и ремонтопригодность

На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

На какие автомобили устанавливался двс

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко. Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

Какое масло выбрать

Предпочтительно заливать масло вязкостью 5w30. Оно годится для работы двигателя при температуре от минус 30 до плюс 30 ºС. Менять жидкость рекомендуется каждый 10 тысяч километров. Также допустимо использование масла вязкостью 5w40. В зимние месяцы некоторые автолюбители заливают масло 0w40.

Отзывы на автомобили с двигателем М13А

Один из востребованных автомобилей с двс М13А – Сузуки Игнис. Авто не вызывает особых нареканий. Расходники и запчасти имеются в продаже в большинстве магазинов, а их стоимость сравнительно не велика. Салон достаточно вместительный. При этом сам автомобиль небольшой и годится для уверенных маневров в городе.

Автомобиль идет с электроусилителем с переменным усилием, что нравится некоторым автомобилистам больше, чем гидроусилитель. Топливо двигатель расходует умеренно. Неплохая проходимость сочетается с маневренностью и динамичностью. К тому же автомобили с двигателем М13А довольно недороги и доступны даже молодым людям.

Отзывы о другом автомобиле с М13А – Suzuki Jimny Sierra не менее положительные. Конечно, нет буквального восхваления, но автомобиль среди большинства автомобилистов не подвержен жесткой критике. Небольшой автомобильчик имеет подключаемый полный привод и пониженную передачу. Автолюбителей подкупает вместительный салон, несмотря на небольшие внешние габариты и высокая проходимость. Пассажиры сзади не упираются в передние сиденья.

Двигатель Suzuki m13a

В любом случае мотор М13А неприхотлив в обслуживании. Согласно отзывам, проблемы доставляют другие составляющие автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя. Что касается минусов самого двигателя, то автолюбители заявляют о недостаточной динамике при разгоне. Но это, как правило, обладатели полноприводных версий транспортных средств. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне. Потребление бензина небольшое, а надежность и простота покрывает все недостатки.

Тюнинг двигателя

Мотор М13А принимается чип тюнерами для добавления мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. Также не меняются и другие параметры. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип тюнинга двигатель М13А получает дополнительно в среднем 5-7 лошадиных сил.

На практике точно перепрошивается Suzuki Jimny. При 86 л.с. до вмешательства, автомобиль получает двс с 95 л.с. после установки нового программного обеспечения. Также совершенно точно тюнингуется двигатель Suzuki Swift. При этом 93 лошадиные силы наращиваются до 103 лошадиных сил. Стоимость подобного удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального прироста мощности за короткое время.

На английских сайтах можно найти микросхему, которая вставляется между электронным блоком управления и датчиком кислорода. Компьютер начинает фиксировать температуру воздуха ниже реальной. В итоге мощность двигателя повышается. На практике найти рабочий вариант такой схемы не удается, так как, скорее всего, это нерабочий вариант. Что можно сказать точно – подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.

Suzuki Baleno в деталях. И рыба и мясо

Эталоном престижа и скорости, как и «китом рынка», он не стал, но приглянулся многим. В нем всего понемногу — и ничего сверх меры.

Покупали «Сузуки Балено», как правило, по расчету: в России несколько лет назад он был одной из самых дешевых иномарок и, безусловно, вне конкуренции среди «японок». Особенно универсал — дешевле продавали только «Шкоду-Фелиция», — но наибольшим спросом у россиян все же пользовался седан. Четырех-пятилетки в Москве стоят 8–10 тыс. долларов, семи-восьмилетки — до 6 тысяч.

Помимо цены, «Балено» радует неожиданной для этого сегмента рынка остротой управления. Но «спортивный характер» — в ущерб комфорту: подвеска жестко передает на кузов мелкие дефекты покрытия. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция, однако шум от колес и двигателя не переходит порог раздражения. А вот скрипы задних панелей могут здорово досаждать музыкальному слуху.

Эргономика водительского места продумана, сидеть удобно, разве что боковую поддержку японцы, похоже, рассчитывали для европейца с брюшком. Салон достаточно просторен — правда, сзади рослые пассажиры порой упираются коленями в передние сиденья (это относится прежде всего к трехдверному хэтчбеку). А в небольшой с виду багажник седана умещается четыре колеса, да и заднее сиденье складывается в пропорции 60:40. Что уж говорить об универсале! У него даже под полом — багажные отделения и фирменное пластиковое ведерко (при покупке убедитесь, что хозяин не «забыл» его в гараже!). А релинги на крыше позволяют сэкономить на покупке багажника: две жесткие поперечины подобрать нетрудно.

Даже по современным меркам стандартная комплектация «Балено» выглядит достойно: две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал, регулируемая по наклону рулевая колонка, ГУР (была небольшая партия машин без усилителя руля). На заказ устанавливали ABS, кондиционер, подогрев сидений и легкосплавные диски. Как и на многих «японках», пакета для плохих дорог здесь не предусмотрено, но и без него клиренс сравним с «жигулевским». Из особенностей российского варианта — лишь обязательные брызговики да полноразмерная запаска.

Хорошее подспорье для заметенных снегом дорог и бездорожья — полный привод. Но у «Балено» он сочетается лишь с механической коробкой передач и двигателем 1,6 л, так что приверженцам «автомата» или заряженного мотора придется довольствоваться передним.

САМЫЙ МОЩНЫЙ — САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ

На «Балено» устанавливали четыре двигателя, включая дизельный (см. Историю модели). Официально в Россию поставляли только 1,6-литровые версии — их на рынке большинство. Значительно реже встречаются бензиновые 1,3 и 1,8 л. На последнем месте — дизельные машины (об подобном моторе мы рассказывали в ЗР, 2004, № 8, с. 200).

Двигатели 1,3 и 1,6 л серии G известны еще по «Сузуки Витара». Достаточно неприхотливые, они не требуют вмешательства (кроме регламентного обслуживания) по крайней мере до 200 тыс. км, когда начинает сказываться износ колец: падает компрессия, увеличивается (свыше 1 л/1000 км) расход масла. Самая дорогая регламентная работа — замена ремня ГРМ с роликом. При обрыве ремня гнутся клапаны, так что 100 тыс. км — предельный пробег до замены (лучше сократить его тысяч до 90). С таким же интервалом регулируют зазоры клапанов (упорными винтами, без специнструмента).

Двигатель 1,8 л серии J, помимо «Балено», устанавливался на «Сайдкик Спорт». Это практически безотказный агрегат. ГРМ здесь приводится цепью с гидронатяжителем, зазоры клапанов поддерживаются гидрокомпенсаторами, поэтому открывают мотор только для ремонта, а до него — не менее 250–300 тыс. км. Но «гидравлика» чувствительна к смолистым отложениям, поэтому на масле экономить не стоит: от «минералки» лучше отказаться.

«Масляное ТО» для всех моторов — через 10 тыс. км. Замена воздушного фильтра — каждые 20 тыс. км, топливного — при 40. Свечи положено менять через 30 тыс. км, но нередко интервал приходится сокращать до 10–20 тысяч. Антифриз служит 40 тыс. км.

На фоне в целом беспроблемных двигателей досадным недоразумением выглядит гниющая обжимная пластина верхнего бачка радиатора. Правда, грязи на нее здесь попадает куда меньше, чем, скажем, на «Витаре», поэтому пару лет соединение, как правило, выдерживает. На замену же недешевому оригинальному радиатору порекомендуем восстановленный, с алюминиевым бачком отечественного производства.

ЧЕРТИК ИЗ КОРОБКИ

Трансмиссии «Балено» довольно сильно различаются в зависимости от двигателя и типа привода. Ситуация сложилась нетипичная: судя по опыту эксплуатации, самыми ненадежными оказались… самые распространенные комплектации, тогда как автомобили с наиболее мощным двигателем и сложной трансмиссией доставляют меньше всего хлопот.

Начнем с хорошего. Беспроблемный вариант — автоматическая коробка передач. Также очень надежны «механика» с двигателем 1,8 л и полноприводные версии. Вискомуфта здесь все время работает на грани блокировки, даже без пробуксовки передних колес перебрасывая назад около 5% момента — за счет разницы передаточных чисел переднего и заднего редукторов. При пробуксовке распределение момента между осями может доходить до 50:50. Узел — необслуживаемый, неисправный подлежит замене. Досрочный выход муфты из строя (при пробеге около 150 тыс. км) — как правило, следствие внедорожной или раллийной эксплуатации. Без «экстрима» муфта продержится 250–300 тыс. км.

Главный источник неприятностей — «свифтовские» коробки передач, устанавливаемые с двигателями 1,3 и 1,6 л (кроме 4х4). Слабое звено — опорная пластина подшипников в задней части коробки. Со временем винты ее крепления ослабевают и пластина деформируется, вызывая перекос валов. Если вовремя обратить внимание на посторонний шум при разгоне (иногда это «грызущий» звук наподобие того, что издает изношенный ШРУС, но слышный и на прямой), можно обойтись малой кровью, сэкономив несколько тысяч долларов. Коробки в сборе в запчасти не поставляют, поэтому, если переборка не по карману, ищите «бэушный» узел, надеясь на лучшее.

Стоит ли говорить, что при выборе подержанного автомобиля коробке нужно уделить максимум внимания. И, конечно, не забывать про регулярную, каждые 40 тыс. км, смену масла: 75W90 GL-4 в «механике» и Dexron II/III в «автомате».

Сцепление с двигателем 1,6 л служит всего 80–100 тыс. км. «Умирает» оно быстро, поэтому не тяните с заменой! С мотором 1,3 л и особенно 1,8 л или с полноприводной трансмиссией оно держится заметно дольше — более 150 тысяч (кстати, в последнем варианте узел обойдется существенно дешевле).

ШРУСы при целых пыльниках переживут автомобиль. Передние подшипники тоже держатся вполне достойно — в среднем 100–150 тыс. км, как и задние на переднеприводных версиях (ступица в сборе) — более 120 тыс. км. А вот задние подшипники на полноприводных авто — другой конструкции, они выходят из строя куда чаще — примерно каждые 40 тысяч. Не откладывайте замену: разбитый подшипник приводит к износу наружного ШРУСа, а привод меняется только в сборе!

Подвеска «Балено» почти не требует затрат. Чаще всего — каждые 70–80 тыс. км — придется менять стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и продольные рычаги задней подвески (из-за износа сайлент-блоков). Более 100 тыс. км служат рулевые наконечники, шаровые опоры и амортизаторы. Рулевая рейка и насос ГУР также работают без нареканий. Если же в рейке есть стук или подтекает жидкость, ищите следы кузовного ремонта.

Нет претензий и к тормозам (в том числе к ABS). Передние диски выдерживают 110–120 тыс. км, задние барабаны (кроме 1,8 л) — практически вечные. Замена жидкости DOT-4 — каждые 40 тыс. км.

Кузов неплохо противостоит коррозии, но пятилетняя машина, если ей не делали дополнительный антикор, наверняка уже тронута ржавчиной по низу дверей и задних арок. У «Балено» оцинкованы лишь зоны «наибольшего риска», поэтому не пренебрегайте подкраской сколов эмали и дополнительной обработкой скрытых полостей.

Сегодня на рынке почти не встретишь «Балено» только что из Европы, зато из США их везут немало. Но секрет дешевизны может раскрыться уже через месяц-другой. Зато комплектация «американцев», как правило, очень богатая, да и двигатель можно заказать самый мощный. В России же биографию машины зачастую удается проследить достаточно подробно и быть уверенным в пробеге и качестве обслуживания. Лучший выбор, на наш взгляд, — полноприводный универсал 1,6 л или переднеприводный седан 1,8 л — чем не молния?

1995 год. Suzuki Baleno: 3-дверный хэтчбек и седан. Бензиновые четырехцилиндровые рядные двигатели: 1,3 л, 63 кВт/86 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/101 л.с. Трансмиссия — А3 или М5, привод — передний или полный (М5) с вискомуфтой. Для рынка США — Suzuki Esteem (хэтчбек не выпускался), двигатели — 1,6 и 1,8 л.

1996 год. Универсал. Бензиновые четырехцилиндровые рядные двигатели: 1,6 л, 70 кВт/96 л.с. (вместо пред. 1,6 л); 1,8 л, 89 кВт/121 л.с. Турбодизель Peugeot XUD9: 1,9 л, 55 кВт/75 л.с.

1998 год. Рестайлинг: изменилась передняя часть автомобиля — капот, крылья, фары, бампер, облицовка радиатора и — незначительно — салон.

Suzuki Baleno (Cultus) предохранители и реле

Suzuki Baleno выпускался в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году. А в Индии вплоть до 2007 года. Так же известен под названием Cultus / Esteem. Уже с 2015 года началось производство второго поколения Сузуки Балено. В нашей статье мы покажем места расположения блоков предохранителей и реле для первого поколения Сузуки Балено (Сузуки култус) их схемы и описание назначения элементов. Отметит предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Балено

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей может отличаться от представленного. Сверяйте его со своими схемами размещенными на крышке блока.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок под капотом Сузуки Балено

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Находится под панель приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->


p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Сузуки Балено

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне suzuki baleno

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер F6.

Владеете другим поколением Сузуки Балено и нужна его схема? Напишите в комментариях.

Suzuki Baleno (1995-2002)

Suzuki Baleno 1998 – старенький японский автомобиль, выпущенный в 1995 году и выпускавшийся до 2002 года. В бедной стране Индии машину продавали до 2007 года. За все время модель продавалась в трех кузовах: седан, универсал, 3-дверный хэтчбек. В 2015 году восстановили эту серию, выпустив второе поколение.

Кузов

Рассказывать про внешность нет никакого смысла, стиль в современные нормы не укладывается. Здесь нет интересных дизайнерских решений, про которые стоит рассказать. Кузов из-за возраста уже ржавеет, но анти-коррозийная обработка у него хорошая, он живет долго особенно в южных регионах, но возраст уже начинает брать свое.

Универсал Сузуки Балено 1995-2002

У кузова частичная оцинковка, первыми начинают гнить и пескоструить пороги с колесными арками.

Размеры седана:

  • длина – 422,5 см;
  • ширина – 169 см;
  • высота – 139 см;
  • колесная база – 248 см;
  • клиренс – 15 см.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 3908см;
  • ширина – 169 см;
  • высота – 139,5 см;
  • колесная база – 238 см;
  • клиренс – 15,5 см.

Размеры универсала:

  • длина – 437,5 см;
  • ширина – 169 см;
  • высота – 146 см;
  • колесная база – 248 см;
  • клиренс – 15 см.

Салон

Салон первого поколения Baleno

Так как это бюджетный автомобиль, внутри использованы соответствующие материалы. Все сделано из твердого пластика, а в качестве обшивки дверных карт и кресел использован так любимый японцами велюр. Велюр – очень прочный материал, правда у него есть неприятная особенность – впитывание запахов.

Здесь все 4 стеклоподъемника с автоматическим у водителя Suzuki Baleno 1995-2002. Рулевая колонка по непонятным причинам не регулируется вовсе. Панель приборов состоит только из аналоговых датчиков и внедренным одометром. На центральной консоли присутствует ниша для магнитолы, прикуриватель, пепельница и блок управления печкой. Кнопками выбирается направление подачи воздуха, а рычагами корректируется температура.

В машине есть подстаканник, правда находится он в нише подлокотника – немного неудобно. Еще здесь все плохо с шумоизоляцией, хотя это обусловлено ценой.

Задние сиденья Балено 1995-2002
Багажник универсала Suzuki Baleno

Во всех версиях задние сиденья откидываются, образуя практически ровный пол. Под полом расположена полноразмерная запаска и множество ниш под всякую мелочь. Объем в седане – 340 литров, в универсале – 375 литров, в хэтчбеке – 210 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 85 л.с. 103 H*m 12,5 сек 165 км/ч 4
Бензин 1.6 л 96 л.с. 134 H*m 11,2 сек 175 км/ч 4
Бензин 1.6 л 98 л.с. 127 H*m 11,2 сек 175 км/ч 4
Бензин 1.8 л 121 л.с. 152 H*m 10,2 сек 180 км/ч 4
Дизель 1.9 л 75 л.с. 135 H*m - 160 км/ч 4
Подробнее

Линейка двигателей обширная, выбрать можно максимальной подходящий для себя мотор. Список ДВС:

  • 1.3 л (85 л.с. и 103 H*m);
  • 1.5 л (97 л.с. и 126 H*m);
  • 1.6 л (96 л.с. и 134 H*m);
  • 1.6 л (101 л.с. и 127 H*m);
  • 1.6 л (115 л.с. и 144 H*m);
  • 1.8 л (121 л.с. и 152 H*m);
  • 1.8 л (135 л.с. и 157 H*m);
  • дизельный 1.9 (75 л.с. и 135 H*m).

Со временем в задней части КПП ослабляет крепление подшипников из-за чего закусываются валы и шестеренки. При езде из-за этого слышны постукивания и нужно как можно быстрее поменять эти детали. В запущенном случае это приводит к замене КПП.

Хэтчбек Сузуки Балено 1995-2002

Ходовая спереди стоит на независимых стойках Макферсон с L-образными рычагами. Передний подрамник – проблема этого автомобиля, он сильно подвержен ржавчине. Вторая проблема – быстрое проседание задних пружин, особенно в универсале. Рулевая рейка в японце дополнена гидроусилителем.

Старенький Suzuki Baleno 1998 года до сих пор продается на вторичном рынке. Средняя цена универсала – 150 000 рублей, более редкие седан и хэтчбек стоят чуточку дешевле. Интересный ценник за полученное оснащение, правда владельцы жалуются, что обслуживание потом сильно не соответствует цене.

Suzuki VIN Decoder

Введите ваш декодер Suzuki VIN, чтобы узнать год, двигатель, модель, комплектацию, опции, MPG и даже MSRP любого автомобиля Suzuki. Если по какой-либо причине, когда вы декодируете свой Suzuki, вы не видите все варианты, которые вы ищете, есть пара других бесплатных сайтов, где вы можете декодировать VIN Suzuki.

    • 0.1 Введите VIN
    • 0.2 Где я могу найти номер VIN?
    • 1.1 Декодер Suzuki VIN
    • 1.2 Vincario

    Введите VIN

    Декодирование VIN позволяет получить:

    Где я могу найти номер VIN?

    • Нижний нижний угол лобового стекла.
    • Застревание двери водителя
    • Титул, регистрационная или страховая карточка.

    Сайты Suzuki VIN Decoder

    Декодер Suzuki VIN

    Vincario

    Vindecoder.eu является одним из наших любимых сайтов декодеров Suzuki VIN. При просмотре VIN на сайте отображается общая информация о транспортном средстве, такая как модель и тип кузова, количество сидений и дверей, тип привода, характеристики трансмиссии и двигателя и многое другое. На сайте также есть украденная база данных, где он проверяет, был ли данный автомобиль украден ранее.

    SUZUKI VIN NUMBER LOCATION


    Suzuki VIN может быть расположен в следующих местах автомобиля:

    • На водительской двери варенье
    • Со стороны водителя под лобовым стеклом
    • На брандмауэре моторного отсека

    КАК ДЕКОДИТЬ СУЗУКИ ВИН

    Позиция 1

    Первую позицию в VIN Suzuki занимает персонаж, который идентифицирует страну, где был собран автомобиль.

    Позиция 2

    Второе место занимает персонаж, который идентифицирует производителя Suzuki.

    Позиция 3

    Третья позиция Suzuki VIN идентифицирует подразделение бренда. Этот персонаж точно определяет точное разделение бренда производителя независимо от количества, которое они имеют.

    Эти три позиции VIN Suzuki определены как Идентификаторы мировых производителей (WMI). Это как показано в таблице ниже:

    Позиция 4

    Четвертая позиция в VIN Suzuki идентифицирует модельный ряд транспортного средства.

    Позиция 5

    Эта позиция для Suzuki определяет серию, ходовую часть и тип удержания на транспортном средстве.

    Для Suzuki Grand Vitara эта позиция идентифицирует серию автомобиля.

    Позиция 6 VIN Suzuki определяет тип двигателя транспортного средства.

    Подробная расшифровка vin номера автомобилей suzuki

    И снова приветствую своих уважаемых автолюбителей, а также тех, кому просто интересны новые знания в том, что касается автотранспорта. На наших дорогах нередкими являются автомобили японских марок Sub­aru, Toy­ota (в особенности Corol­la), а также Suzu­ki, о которых сегодня пойдет речь. Они оснащены разными моторами и имеют различный тип кузова. Как это находит отображение в вин номере, и как происходит расшифровка vin suzu­ki, мы поговорим далее.

    Где искать вин номер на автомобилях Сузуки и для чего это может понадобиться

    С 80‑х годов минувшего столетия каждое новое транспортное средство, которое спускается с конвейера, получает собственный уникальный номер, и автомобили бренда Сузуки не стали исключением в этом плане. Информация о машине по vin является своеобразной диагностической процедурой и необходима перед покупкой автомобиля, особенно с рук.

    Как часто покупатели делают только осмотр состояния двигателя, салона, наличие следов коррозии, а сама идентификация vin производится исключительно на основании документов, которые с легкостью могут быть подделаны, даже при наличии степеней зашиты. Узнать больше об историческом прошлом, в том числе, и год выпуска транспорта, поможет проверка vin — вдруг авто находится в розыске или попадало в дорожно-транспортные происшествия.

    На автомобилях СУЗУКИ ВИН код может располагаться:

    • под капотом на панели, расположенной перед лобовым стеклом, правее от центра (Alto, Liana, Swift, Wag­on R+);
    • под капотом в правой части панели, расположенной перед лобовым стеклом (Baleno, Vitara);
    • с левой стороны вверху инструментальной панели.

    Вин номер Сузуки

    Если рассматривать наиболее популярный автомобиль марки Suzu­ki компактный кроссовер Grand Vitara, то VIN выбит под капотом на панели расположенной перед лобовым стеклом. На Витаре, а также других автомобилях японского концерна Suzu­ki ВИН-номер обязательно продублирован на табличках, расположенных под лобовым стеклом и на средней стойке кузова.

    Как произвести сверку по программам-декодерам

    Почему же многие автолюбители игнорируют подобную рекомендацию? Вероятно, потому, что не знаю, что делать с полученной информацией, как узнать дату выпуска по vin и все прочие необходимые сведения, которые он в себе содержит. К счастью, в сети встречаются специальные приложения-декодеры, которые предлагают либо частичную бесплатную расшифровку данных, либо полную проверку на платной основе с доступом к государственным базам.

    Сама процедура достаточно проста для владельца и не требует особого участия. Поскольку вин номер представляет собой 17-знаковую комбинацию, то достаточно указать ее без ошибок и пробелов в окошке специальной формы. Тут же будет получена общая информация, которая касается года выпуска, типа двигателя и его характеристик, установленного вспомогательного оборудования, наподобие газобаллонного и многие другие сведения.

    Но во многих случаях может потребоваться более полная проверка, из которой, например, можно понять, перекрашивался ли автомобиль, а, следовательно, бывал ли он участником ДТП. Полезно выяснить, не числится ли он в национальных и международных розыскных базах угнанных транспортных средств. Еще один вариант — расшифровать количество всех предыдущих владельцев машины.

    Расшифровка ВИН номера

    Расшифровка моделей для Европейского и Американского рынка

    Далее идет разделение VIN номер автомобилей для европейского и американского рынков расшифровывается по-разному.

    Европейки

    Позиции с 1 по 3 номера – мировой индекс изготовителя:

    JS1- JS4 , а также JSA машины SUZUKI собранные в Японии
    KL5 автомобили SUZUKI собранные в Корее
    MA3 автомобили SUZUKI собранные в Пакистане
    TSM автомобили SUZUKI собранные в Венгрии

    Символы с 4 по 5 обозначают модельный ряд марки:
    Позиции 4-5 Вин номера

    Символы с 6 по 9 указывают – тип кузова/двигатель:
    Позиции 6-9 Вин номера

    Символ на 10 позиция (здесь может быть, как буква, так и цифра) – модельный год:
    Символ модельного года

    11 позиция номера – обозначает завод где проведена сборка.

    Символы с 12 по 17 – производственный номер транспортного средства.

    Американки

    Позиции с 1 по 3 номера – аналогично автомобилям для Европы, указывается мировой индекс изготовителя.
    Символ 4 – модельный ряд:

    Символ 5 уточняет серию:
    Позиция 5 вин номера сузуки

    6‑ой знак показывает тип и объем двигателя:
    Позиция 6 вин номера сузуки

    Символ 7 позиции ВИН-кода –версия.
    Символ 8 – тип кузова:
    Позиция 8 вин номера сузуки

    9‑ая цифра – контрольная цифра.
    10 позиция Вин-кода – аналогично автомобилям для Европы указывает модельный год.
    Символ 11– сборочный завод:

    Символы с 12 по 17 – производственный номер транспортного средства.

    Ниже выложен интересный видео фрагмент на тему: что делать если VIN не читается?

    Как видите, друзья, расшифровка индивидуального номера Сузуки не является чем-то из ряда вон выходящим. Сделать ее может каждый автовладелец, воспользовавшись услугами одного из интернет-сервисов. Такая процедура может потребовать дополнительной финансовой оплаты. Услышимся в следующих материалах и до встречи!

    Читайте также: