Мазда премаси регулировка клапанов

Обновлено: 05.05.2024

Проверка/регулировка зазора клапанов

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  4. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане небольшой зазор, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (Е1) и 2-го цилиндра (Е2), выпускного 1-го цилиндра (А1) и 3-го цилиндра (АЗ) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360 ) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (ЕЗ) и 4-го цилиндра (Е4), а также выпускного 2-го цилиндра (А2) и 4-го цилиндра (А4).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  2. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  3. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  4. Еще раз проверить зазор клапана.
  5. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. Установить крышку головки цилиндров.
  1. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  2. Снять крышку головки цилиндров.
  3. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  5. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, небольшой зазор на клапане, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (1) и 2-го цилиндра (3), выпускного 1-го цилиндра (2) и 3-го цилиндра (6) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (5) и 4-го цилиндра (7), а также выпускного 2-го цилиндра (4) и 4-го цилиндра (8).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  1. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  2. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  3. Еще раз проверить зазор клапана.
  4. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. На отмеченные места нанести герметик на силиконовой основе (например, dow corning q 3-7057).
  1. Установить крышку клапанов и привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.

Обозначение двигателя впускной выпускной
Е1, ЕЗ, Е5 0,25 мм 0,30 мм
ВЗ, В6 0,30 мм 0,30 мм
pn (дизель) 0,20 мм 0,30 мм

Видео про "Проверка/регулировка зазора клапанов" для Mazda 323

Регулировка клапанов на Мазде Демио Регулировка клапанов mazda demio dw3w b3 Регулировка клапанов Мазда 3 1,6 последствия газа

Регулировка клапанов Mazda Premacy

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Регулировка клапанов Мазда Премаси в Москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ

Ребятки собрался на масяне зазор клапанов проверить ,ну и отрегулировать. Хочется подготовиться с шайбами ,что бы не затягивать это дело.Сам процесс известен ,не в диковинку. Кто сам делал на FP-DE отзовись,отпишись -поделись со всеми.

P.S. Да, шайбы заказывал через exist, по 500 р штучка,однако !
У меня 4 пришлось менять.

Ну вот не много не успел ,Goblindima отписал,тогда вопрос какой у тебя мотор ? Раз ты менял и заказывал шайбы укажи её размеры.Цена конечно весёлая ,а если придёться менять больше шайб? Да ещё ждать ,когда пришлют.

Сегодня обошел весь авто рынок,узнавая про шайбы.Про маздовские ,что то такое слышали да и только,дифицит в эпоху полукапитализма.Даже на фирменном маздовском сервисе не делают клапана,ссылаясь на отсутствие шайб и приспособлений -во дела.Как же они интересно по гарантии людям делают,наверно на бумаге.Купил Вазовскую цена- копеечная,но диаметр 31мм.,говорят протачивал кто то на станке.Узнавал у других фирм тоёта -32мм,Рено -Пыжо -от 14мм до 42 мм.Какие угодно ,но не наши.Еще вопрос к goblindima ,сколько прошел двигатель к моменту регулировки клапанов? и еще на сколько изменились зазоры и в какую сторону-увеличились зазоры или уменьшились?

Лёд тронулся господа присяжные заседатели,наконец то мы знаем точно диаметр шайбы 27 мм.Вроде бы никто из извесных фирм такого размера не предлагает.Теперь ясно одно ,что процесс регулировки, благодаря покемонским умным инженерам затягивается на долго.А по ихней задумке все сделано по просьбе трудящихся и для быстрого их обслуживания.Факт ,что машина из-за говняной шайбочки становиться на долго.Мне понравился предлагаемый размер/толщина/ в тысячных мм., хотя допуски в сотых.Вообщем эти толщины предлагает и ВАЗ ,почти не дорого,остается как мне говорили обработать на станке диаметр. А вообще наши работяги за не большое вознагрождение и не такое могут сделать.

Регулировка клапанов Mazda Verisa

В данной фотоинструкции вы узнаете о том, как провести настройку и регулировку клапанов на автомобиле Мазда Вериса/Демио. Данный своевременный процесс позволит избежать падения показателей рабочих ресурсов и мощности двигателя, а также предотвратить больших растрат бюджета на ремонт.

Регулировка клапанов Mazda Verisa

Придерживаясь советам от производителя по диагностике двигателя, проводить данную процедуру следует один раз в 160000 км (или каждые 8 лет). Если вы отдаете себе отчет, что авто работает на максимуме, то данный срок делим пополам.

Существует несколько симптомов, по которым стоит раньше срока обращать внимание на тепловые зазоры:

  1. Заметное падение мощности авто.
  2. Появление сизого дыма, как следствие перегорания клапанов.
  3. В работе двигателя прослушивается металлический грохот.

Данные симптомы не являются прямыми, поэтому они могут быть предшественниками и других поломок.

Если простая настройка и регулировка зазоров не исправила ситуацию, то тогда следует обратиться к специалисту или если вы можете, то проводите выявление проблемы своими руками.

Специалист или своими руками?

Если ваш бюджет позволяет, то настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис. Помните, что мастер в автосалоне выявит и исправит проблему на вашем авто более оперативно и проведет ремонт с гарантией. Тут, также может сработать закон «скупой платит дважды», может стоит заплатить единожды и быть уверенным в конечном итоге?

Однако если вы не можете позволить себе услуги сервисного персонала, то вполне возможно сделать все самому в условиях гаража. Поэтому предлагаем ознакомиться с инструкцией ниже, она пошагово демонстрирует, что и как нужно выполнять.

Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 6 2002-2015

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.


Рис. 2.78 . Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2.78).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.


Рис. 2.79 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 2.79).


Рис. 2.80 . Установка специального устройства

Установите специальное приспособление (рис. 2.80).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.


Рис. 2.81 . Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 2.81).


Рис. 2.82 . Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 2.82).


Рис. 2.83 . Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 2.83).


Рис. 2.84 . Порядок ослабления болтов распредвала

Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 2.84).

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите толкатель клапана.

Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

Стандарт (на холодном двигателе):

впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.


Рис. 2.85 . Порядок затягивания болтов распредвала

Затяните болт распредвала в два приема (рис. 2.85):

моментом 5,0–9,0 Н·м;

моментом 14,0–17,0 Н·м.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 2.83).

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.


Рис. 2.86 . Установка специального приспособления на распредвал

Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 2.86).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 2.82).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 2.80).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

Регулировка клапанов мазда 626

Оптимальный зазор в механизме газораспределения необходим для компенсации теплового расширения при прогреве двигателя и выходе его на рабочую температуру. При зазоре меньше оптимального изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия и мощность двигателя, а также может нарушаться равномерность работы двигателя. При увеличенных зазорах клапанов, что определяется по наличию характерных стуков, изменяются фазы газораспределения, уменьшается наполняемость цилиндров топливной смесью и мощность двигателя. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо производить через каждые 20000 км пробега автомобиля. Проверку и регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе.

Оптимальный зазор, мм

2.42 Проверка и регулировка зазоров клапанов

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.

ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Расположение меток на шкиве распределительного вала

При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение.
Использование щупа для измерения клапанного зазора Расположение шкивов распределительных валов
При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.
Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.
Предупреждение

Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.

S = толщина новой регулировочной шайбы.

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
    1. Снимите крышку головки цилиндров.
      1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
      2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
      3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
      4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

      При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

      1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
        1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

        b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

        1. Проверьте клапанные зазоры.
          1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
          • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
          • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

          Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

          – впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

          Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

          – впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.

          Предельно допустимый клапанный зазор:

          – впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

          b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

          c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

          • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
          • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
          1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
            1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

            b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

            c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

            d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

            Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

            T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)

            Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

            f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

            В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

            g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

            i. Повторно проверьте клапанный зазор.

            Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

            – впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

            Предельно допустимый клапанный зазор:

            – впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

            2.31 Проверка и регулировка зазоров клапанов (модели 1998 г. выпуска)

            Сервисное обслуживание и эксплуатация

            Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

            3. Выпускные клапаны

            Операция регулировки со снятием газораспределительного ремня

            Операция регулировки без снятия газораспределительного ремня

            Н = T + (З – Р) где Т – толщина старой шайбы З – клапанный зазор Н – толщина новой шайбы

            Р – рекомендуемый клапанный зазор

            3.1.11 Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра

            Сервисное обслуживание и эксплуатация

            Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

            2. Разница между 1 и 3

            5. Вычисленная толщина новой регулировочной прокладки

            2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов

            Сервисное обслуживание и эксплуатация

            Руководства → Mazda → 626 (Мазда 626)

            Проверка и регулировка зазоров клапанов

            Ежегодно или каждые 20000 км пробега

            Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии, однако двигатель не должен работать. Чтобы задать двигателю после ремонта необходимые рабочие зазоры клапанов, в Спецификациях даны значения для холодного состояния. Однако зазоры всех клапанов нужно будет проверить и после охлаждения двигателя. При необходимости регулировки зазоров клапанов, должны быть выполнены подготовительные работы, т. е. снята крышка головки цилиндров, вывинчены свечи зажигания и т. д.

            Зазор клапана измеряется между концом толкателя и кулачком распредвала. Регулировка осуществляется следующим образом:

            1. Проверните коленвал (если сняты свечи, это можно сделать за клиновой ремень), пока метка на ременном шкиве не будет совпадать с меткой ВМТ на пластине регулировки зажигания. Поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ (см. иллюстрацию ниже). Если теперь медленно проворачивать вал из стороны в сторону, можно заметить, что толкатель первого или четвертого цилиндра двигается вверх-вниз, т. е. клапаны перекрываются. Если это происходит с клапанами 4-го цилиндра, поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ; в противном случае поверните коленвал на пол-оборота.
            2. Измерьте клапаны 1-го цилиндра и все клапаны, изображенные на иллюстрации, и запишите зазор каждого клапана.

            Измерение клапанов впускного распредвала (А) и выпускного распредвала (В), когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.

            1. Для проверки зазора необходимо вставить плоский щуп между поверхностью толкателя и кулачком, как показано на иллюстрации ниже. Признаком правильно отрегулированного зазора является то, что сначала щуп протаскивается туго, а затем легче.
            1. Проверните коленвал на пол-оборота, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в положении ВМТ. Проверьте, чтобы носики обоих кулачков четвертого цилиндра были обращены вверх и проверьте клапаны (иллюстрация ниже) вышеописанным способом.
            1. Если зазоры клапанов лежат в допустимых пределах, можно устанавливать снятые детали. В противном случае, следует откорректировать соответствующий зазор. Следует обратить внимание на то, что для замены регулировочных шайб в мастерских Nissan используются два специальных приспособления. В любом случае должен иметься сильный магнитный стержень. Толкатель регулируемого клапана должен быть нажат вовнутрь, чтобы вынуть шайбу с помощью магнита.
            2. Проверните коленвал, чтобы носик кулачка регулируемого клапана был обращен вверх.
            3. С помощью маленькой отвертки поверните толкатель, чтобы засечка на кромке указывала на середину головки цилиндров.
            4. Теперь нажмите толкатель вовнутрь с помощью специального приспособления или отвертки и с помощью маленькой отвертки сдвиньте шайбу вбок, чтобы ее можно было вынуть магнитным стержнем. Ассистент должен при этом удерживайте толкатель нажатым.
            5. С помощью микрометра измерьте толщину шайбы. Хотя шайба и имеет обозначение (TS 224 обозначает толщину шайбы 2.24 мм), шайба должна быть измерена, так как она может быть изношена. Из полученного значения на основании следующей формулы можно определить толщину необходимой шайбы:
              • N= R +(М-0.37) — впускные клапаны
              • N= R +(М-0.40) — выпускные клапаны
              «N» — толщина новой шайбы, «R» — толщина прежней шайбы и «М» — значение измеренного зазора клапана.
            6. Имеются регулировочные шайбы с 50 значениями толщины от 2.00 до 2.98 мм с шагом 0.02 мм. Из этого перечня выберите шайбу с наиболее близкой к полученному значению толщиной. Обозначение толщины после установки должно находиться снизу. При установке шайбы снова нажмите толкатель вовнутрь и установите шайбу на место с помощью магнита и маленькой отвертки.
            7. Все отрегулированные зазоры клапанов после установки новых шайб еще раз проверьте. Как уже упоминалось, зазор должен быть проверен на прогретом двигателе.
            8. Установите все снятые детали. Не допустите ошибку при подключении кабелей зажигания, так как иначе двигатель не запустится.

            3.24 Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе

            Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе

            Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме должен быть определенный зазор.

            При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается процесс сжатия, снижается мощность двигателя, работа двигателя становится неравномерной. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться или пригореть к седлам.

            При излишне большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открывания клапанов и, следовательно, плохого наполнения цилиндров, снижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.

            Регулировка клапанных зазоров может принести пользу только в том случае, когда клапаны хорошо притерты, отсутствую недопустимые люфты в их направляющих, а концы стержней клапанов не забиты.

            Клапанные зазоры следует регулировать в рамках проведения технического обслуживания, после ремонта или при наличии шума в работе клапанного механизма.

            Клапанные зазоры следует проверять и регулировать на остывшем двигателе, т.е. когда его температура равна температуре окружающей среды.

            1. Снимите крышку головки цилиндров.
            2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатели).
            3. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ положение кулачков распределительного вала имеет вид, показанный (кулачки не касаются клапанов первого цилиндра).
            1. Перед проверкой клапанных зазоров проверьте надежность затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников распределительного вала. При необходимости затяните гайки с усилием 25 Нм.
            1. Вставьте щуп между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой и проверьте зазор в соответствие с требованиями Спецификаций в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
            2. Щуп должен как бы втягиваться, в противном случае клапанный зазор требует регулировки.
            3. Пометьте положение шкива коленчатого вала напротив метки ВМТ. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя. В положении ВМТ теперь находится следующий поршень. В соответствии с последовательностью зажигания 1-3-4-2, это третий цилиндр. Номера цилиндров идут по порядку с первого по четвертый. Цилиндр 1 находится у шкива зубчатого ремня. Проверьте зазоры описанным выше образом. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте клапанный зазор цилиндров 4 и 2.
            4. При необходимости регулировки клапанного зазора меняйте толщину щупа до тех пор, пока не будет получено истинное значение зазора. Запишите полученное значение.
            5. Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните болты ее крепления с усилием 8 Нм.
            1. Проверните коленчатый вал так, чтобы вершина кулачка распределительного вала над регулируемым клапаном была обращена вверх.
            1. Поверните толкатель клапана так, чтобы паз толкателя был обращен вперед.
            2. Клапанный зазор регулируется путем подбора регулировочных шайб. Для этого прижмите толкатель специальным приспособлением OPEL-KM-650.
            1. Выньте регулировочную шайбу из толкателя и с помощью магнита.
            2. Определите толщину установленной регулировочной шайбы с помощью микрометра и запишите результат измерения. Толщина шайбы должна быть выгравирована на ее нижней стороне.
            3. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы по формуле N = T + (A - S), где N - толщина новой регулировочной шайбы, T - толщина снятой регулировочной шайбы, А - измеренное значение клапанного зазора, а S - требуемое Спецификациями (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) значение клапанного зазора.

            Регулировочные шайбы могут применяться, как правило, многократно, пока не появятся отчетливо видимые следы износа. Если маркировка толщины шайбы больше не видна, то шайбу применять дальше не следует.

            1. Смочите новую регулировочную в двигательном масле и установите шайбу маркировкой вниз.
            2. Описанным выше способом отрегулируйте все клапанные зазоры.
            3. В заключение проверьте еще раз клапанные зазоры.

            Смотрите также

            Мазда премаси регулировка клапанов

            masculan Просмотр профиля



            Старик

            kiiga Просмотр профиля



            Старик

            Vadik Просмотр профиля
            Цитата (masculan @ 19.11.2006 - 19:36)
            заехал вчера в сервис, говорю "клапана надо бы отрегулировать", спрашивают "какой зазор?", отвечаю "0,3", спрашивают "а в каком порядке?" не знаю, блин. может кто подскажет?
            Реклама партнёров masculan Просмотр профиля



            Старик

            Цитата (kiiga @ 19.11.2006 - 21:02)
            "В обычном . "
            masculan Просмотр профиля



            Старик

            kiiga Просмотр профиля



            Старик

            Vadik Просмотр профиля
            Цитата (kiiga @ 22.11.2006 - 22:25)
            На дурацкий вопрос, следует давать дурацний ответ.
            Может я что и не догоняю, тогда поясни пожалуйста,
            что он имел в виду, кагда спрашивал "а в каком порядке?".
            kiiga Просмотр профиля



            Старик

            Реклама партнёров masculan Просмотр профиля



            Старик

            masculan Просмотр профиля



            Старик

            а сервис может и не лучший, зато я у них ремонтируюсь уже несколько лет, делают нормально, и что самое главное - недорого

            Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

            Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

            Снимите правое колесо.

            Снимите правый брызговик.

            Выверните свечи зажигания.

            Отсоедините высоковольтный провод.

            Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

            Снимите шланг вентиляции.

            Снимите крышку головки блока цилиндров.

            Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

            Измерьте клапанный зазор. Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.

            Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

            Рис. 1 . Порядок измерения клапанных зазоров

            С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 1).

            Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.

            Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия. Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 1).

            Стандартный зазор (на холодном двигателе):

            - впуск – 0,22–0,28 мм;

            - выпуск – 0,27–0,33 мм.

            Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми. Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

            РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

            Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

            Снимите правое колесо.

            Снимите правый брызговик.

            Выверните свечи зажигания.

            Отсоедините высоковольтный провод.

            Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

            Снимите шланг вентиляции.

            Снимите крышку головки блока цилиндров.

            Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

            Снимите приводной ремень.

            Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

            Нижняя заглушка передней крышки двигателя

            Рис. 2. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

            Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2).

            Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

            Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

            Рис. 3. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

            Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 3).

            Установка специального устройства

            Рис. 4. Установка специального устройства

            Установите специальное приспособление (рис. 4). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

            Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

            а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

            б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

            Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

            Рис. 5. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

            в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 5).

            Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

            Рис. 6. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

            Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 6).

            Нижняя заглушка блока цилиндров

            Рис. 7. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

            Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 7).

            Рис. 8. Порядок ослабления болтов распредвала

            Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 8)

            Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке.

            После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

            Снимите толкатель клапана.

            Выберите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

            новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

            Стандарт (на холодном двигателе):

            - впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

            - выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

            Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

            Порядок затягивания болтов распредвала

            Рис. 9. Порядок затягивания болтов распредвала

            Затяните болт распредвала в два приема (рис. 9): моментом 5,0–9,0 Нм; моментом 14,0–17,0 Нм.

            Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 9).

            Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.

            Установка специального приспособления на распредвал

            Рис. 10. Установка специального приспособления на распредвал

            Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 10).

            Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

            Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

            Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 6).

            Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

            Снимите специальное приспособление с распредвала.

            Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

            Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ.

            Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 4).

            Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

            Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

            Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

            Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

            Читайте также: