Митсубиси каризма свап двигателя

Обновлено: 13.05.2024

Двигатели Мицубиси Каризма: характеристики, особенности, взаимозаменяемость

Популярная модель японского концерна разрабатывалась для европейского рынка. Производство автомобилей было налажено на голландском предприятии, расположенном в городе Борн. Туда доставлялись необходимые комплектующие: в том числе и двигатели Мицубиси Каризма, изготавливаемые в различных странах.

Бензиновые силовые агрегаты

Покупателям бензиновых версий были доступны несколько моторов, разработанных японскими специалистами. Для своего времени их эксплуатационно-технические характеристики оценивались достаточно высоко. Однако не обошлось без конструктивных недостатков.

Мицубиси Каризма двигатели

Мицубиси Каризма двигатели

В качестве бюджетного варианта оснащения Мицубиси Каризма предлагался четырёхцилиндровый двигатель модификации 4G13. Он уже был знаком поклонникам популярной марки по моделям Colt и Lancer. Изначально силовой агрегат комплектовался ГБЦ с 3 или 4 клапанами на один цилиндр. Отсюда некоторая разница в технических характеристиках, которые при рабочем объёме 1299 куб. см. выглядели следующим образом:

  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 73 – 90 л. с.;
  • степень сжатия (на неё так же оказывала влияние конструкция головки блока цилиндров) – 9,5:1 – 10:1;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-4;
  • расчётный эксплуатационный ресурс – 200 тыс. км. пробега.

Гидрокомпенсаторы в конструкции системы ГРМ отсутствовали, а регулировку клапанов рекомендовалось производить каждые 90 тыс. км. пробега.

Хотя по своему устройству 4G13 достаточно прост, этот мотор нельзя назвать удачным. Ему присущи такие конструктивные недостатки:

  • быстрый износ механизма дроссельной заслонки, из-за которого начинают плавать обороты холостого хода;
  • сильные вибрации, причиной чего становятся подушки двигателя Мицубиси Каризма в данной комплектации — эти детали часто выходят из строя, их состояние следует проверять регулярно;
  • затруднённый пуск даже при относительно небольших, в пределах 15 – 18 градусов Цельсия, отрицательных температурах.

Для автомобиля таких габаритов и массы, как Mitsubishi Carisma, возможностей этого двигателя явно недостаточно. Осознавшие это покупатели не жаловали модификацию 4G13, отдавая предпочтения версиям с другими моторами.

Силовой агрегат с рабочим объёмом 1597 куб. см. укладывался лишь в требования экологического стандарта Евро-3. Несмотря на это, покупка Мицубиси Каризма с таким двигателем, с точки зрения многих экспертов, вполне разумна. Ведь при этом, в зависимости от варианта исполнения ДВС, становились доступны:

  • максимальная мощность в 90 – 103 л. с.;
  • крутящий момент в пределах 137 – 141 Н*м.

При этом динамические характеристики автомобиля выглядели вполне приемлемо, а показатели расхода топлива оставлялись практически на том же уровне, что у Carisma 1.3.

Увы, но и 4G92 имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых возникают проблемы в процессе эксплуатации. Чаще всего автовладельцев беспокоят следующие моменты.

  1. Стук гидрокомпенсаторов. Проблема решается заменой деталей. Однако следует помнить, что износ толкателей сильно ускоряется при использовании смазочных материалов низкого качества.
  2. Высокий расход моторного масла. Причиной этого, как правило, становится отложение нагара в канавках поршневых колец. Поэтому элементы сильно изнашиваются, им требуется замена. Жор масла возникает также из-за потерявших эластичность маслосъёмных колпачков. Их тоже приходится менять регулярно.
  3. Плавающие обороты. Корень зла – забитый грязью топливный фильтр или неисправный насос, создающий давление в системе впрыска. За состоянием этих компонентов владельцам Мицубиси Каризма приходится следить особенно тщательно.

Несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна, расчётный ресурс двигателя составляет лишь 200 тыс. км. пробега. Это не так уж много, но утешением автовладельцам служит возможность проведения капитального ремонта с расточкой блока и установкой поршней ремонтного размера.

Устанавливаемый на Mitsubishi Carisma двигатель 1,8 GDi конструктивно схож со своим младшим собратом 4G92, а значит, ему свойственны аналогичные недостатки. За счёт того, что он получил другую шатунно-поршневую группу, рабочий объём увеличился до 1834 куб. см. Как следствие, улучшились многие эксплуатационные характеристики:

  • мощность возросла до 122 – 125 л. с.;
  • количество вредных выбросов сократилось, стало соответствовать требованиям стандарта Евро-4;
  • ресурс увеличился до 250 тыс. км. пробега.

Однако отзывы пользователей и тесты двигателей Мицубиси показали, что система GDi (непосредственный впрыск топлива в цилиндры) не доведена до совершенства. Вот её минусы:

  • конструктивно сложна, что существенно затрудняет техническое обслуживание и ремонт;
  • чувствительна к качеству бензина.

Для комплектующих системы GDi вредны не только попавшие в топливный бак при заправке вода или твёрдые частицы. Горючее с высоким содержанием серы, железа или фосфора существенно сокращает ресурс как форсунок, так и насоса высокого давления.

Альтернативой моторам GDi стал силовой агрегат, оснащённый распределённым впрыском традиционной конструкции. В таком варианте исполнения мощность 4G93 составляет 140 л. с.

Дизельные силовые агрегаты

Практически все двигатели на тяжёлом топливе целиком позаимствованы у концерна Renault. В их конструкцию внесли ряд изменений, позволивших комплектовать автомобили штатным навесным оборудованием, устанавливаемым на другие модификации Carisma. Существовало три варианта оснащения.

Установка системы турбонаддува на мотор F8Q позволила получить с рабочего объёма 1870 куб. см. мощность в 90 л. с. Однако из-за возросших нагрузок, ресурс ДВС резко сократился. Осознав, что устранить существующие недостатки без изменения конструкции не получается, компании Renault и Mitsubishi, перешли на выпуск следующего поколения двигателей.

Рабочий объём остался таким же, как на F8QT. Но за счёт внесённых в конструкцию усовершенствований увеличилась мощность мотора (102 л. с.) и его эксплуатационный ресурс. При использовании качественных смазочных материалов расчётный пробег F9Q1 на Мицубиси Каризма оценивается в 250 тыс. км. и более. Это хорошие показатели. Но инженеры увидели возможности для дальнейшего усовершенствования своего детища, перейдя к выпуску улучшенной модификации.

Увеличилась мощность, составив 115 л. с. Автомобили с такими моторами отличаются хорошими для своего класса динамическими характеристиками. Они достигают максимальной скорости в 195 км/час, разгоняются до сотни за 10,4 секунды. У такой модификации Mitsubishi Carisma расход топлива в городском цикле составляет 7,1 литра, а на трассе уменьшается до 4,4 литра.

Все дизельные моторы в целом надёжны, но требовательны к качеству солярки. Это значит, что при их эксплуатации в России владельцам Мицубиси Каризма предстоит столкнуться с серьёзными проблемами.

Взаимозаменяемость, цены на контрактные двигатели

Даже если вы располагаете информацией о том, что один и тот же силовой агрегат устанавливался на различные модели автомобилей, следует 10 раз взвесить все «за» и «против», прежде чем приобретать контрактный мотор. Первое, с чем придётся столкнуться, будут проблемы совместимости электрических и электронных комплектующих. К примеру, даже на одну и ту же модификацию Мицубиси Каризма, в зависимости от годов выпуска, могут устанавливаться разные датчики и электронные блоки управления.

Что до чисто механической совместимости, то тут картина выглядит следующим образом.

  • 4G В версии для Мицубиси Каризма он полностью подходит на модель Space Star. Чтобы приспособить его на Lancer или Colt потребуются серьёзные переделки, начиная с замены маховика, картера сцепления и самого сцепления. За мотор в рабочем состоянии придётся выложить порядка 35 – 40 тыс. рублей.
  • 4G Из-за особенностей конструкции маховика и сцепления моторы, предназначенные для комплектации Мицубиси Каризма, подходят только на автомобили данной модели. Разбег цен довольно высок. За контрактный агрегат просят от 15 до 30 тыс. рублей.
  • 4G Этим силовым агрегатом комплектовалось множество автомобилей, выпускавшихся под маркой Mitsubishi. Существенные проблемы по взаимозаменяемости отсутствуют между моделями: Carisma, Galant, Legnum и Space Star. Пригодный к пересадке двигатель можно купить за 35 – 40 тыс. рублей.

Касательно дизельных моторов: минимальные конструктивные отличия имеются на модификациях, предназначенных для установки на Мицубиси Каризма и Вольво S40/V40. Встречаются такие варианты исполнения не часто, а потому и стоят дороже аналогов от Рено. Цены начинаются от 35 тыс. рублей.

В любом случае, полностью избежать проблем, связанных с взаимозаменяемостью двигателей, не удастся. Это задача для людей, имеющих в своём распоряжении специальное оснащение и получивших серьёзную профессиональную подготовку.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Замена двигателя GDI на не GDI на Галанте. Возможно ли это?

Модераторы: mek, indy

Замена двигателя GDI на не GDI на Галанте. Возможно ли это?

Ну не знаю. Вот что я нашел на одном из форумов.

ЗАО " Рольф Холдинг" не подтверждает информацию о прекращении поставок в Россию автомобилей Mitsubishi с двигателями GDI в 2004 г.
В наступающем году будут по-прежнему поставляться модели Mitsubishi Pajero 3.5-V6 GDI и Pajero Pinin 5-door 2.0 GDI , Space Wagon 2.4 GDI . Производство модели Mitsubishi Carisma 1.8 GDI прекращено в 2003 г. в связи с подготовкой завода NedCar к производству новой модели - Mitsubishi Colt.

Все модели Mitsubishi c двигателем GDI , официально поставляемые в нашу страну, сертифицированы и отвечают условиям эксплуатации в России. Никаких особых требований к эксплуатации и техническому обслуживанию, кроме указанных в Руководстве по эксплуатации (неэтилированный бензин Аи-95, периодическое техническое обслуживание у официального дилера Mitsubishi через 15 тыс. км, применение моторного масла и охлаждающей жидкости, соответствующих требованиям Mitsubishi Motors), двигатели GDI по сравнению с современными высокотехнологичными моторами с традиционным распределенным впрыском (MPI) не имеют.
Двигатели Mitsubishi GDI для европейского рынка имеют специальный каталитический нейтрализатор, устоичивый к применению топлива с высоким содержанием серы, который восстанавливает свои рабочие характеристики при езде с высокой скоростью (110-120 км час) в течении 20-30 мин. Кроме того Mitsubishi Pajero 3.5 GDI , официально поставляемые в Россию, оснащаются фильтром-отстойником большей производительности, защищающим топливную систему от посторонних частиц в топливе.

Следует добавить, что Mitsubishi Motors рекомендует периодическое (раз в 5000 км) применение присадки к топливу Сhevron Techron Fuel System Cleaner для очистки форсунок от отложений (впрочем, данная рекомендация также верна и для моторов MPI c распределенным впрыском).

Mitsubishi Carisma с пробегом: гниёт быстро, замыкает часто

Когда в девяностые годы компания Mitsubishi выпустила свою Carisma, соплатформенную с новой Volvo S40, вряд ли кто-то предполагал, что сплав японских и шведских технологий с нидерландской сборкой окажется таким ядреным коктейлем. И даже фанаты марки эту модель обычно «забывают»: уж слишком сильно она выделяется на фоне других машин Mitsubishi… Только не вышел ли к сегодняшнему дню срок годности этого коктейля? Давайте попробуем его на вкус. Сначала глотнём немного кузова, салона и ходовой части, а в следующей части попробуем на зуб моторы и трансмиссии.

История техники

Н еподготовленный человек вряд ли знает о том, что в Голландии существует серьезная автомобильная промышленность. Марка Spyker, несмотря на славную историю, известна только узкому кругу людей, и о том, что компания DAF тоже родом из Нидерландов (хотя их основное производство уже давно находится в Бельгии) тоже помнят немногие. Но автомобильных заводов в этой стране немало.

В частности, в городе Борн находится завод NedCar, который был основан как производство легковых автомобилей под маркой DAF в далеком 1967 году. Да-да, в те годы компания делала легковушки, причем именно модели DAF первыми примерили вариатор в качестве коробки передач. В 1972 году компания Volvo приобрела долю в компании, а к 1976 году выкупила ее полностью. С тех пор легковушки DAF стали носить марку Volvo. Именно на заводе NedCar производились «маленькие Volvo» моделей 340/360 и 440/460. Качество сборки автомобилей, к сожалению, сильно отличалось от шведского в худшую сторону. Шведы даже были готовы закрыть завод, но правительство страны воспротивилось закрытию крупного предприятия и пошло на серьезные финансовые вливания и льготы для компании. Volvo в те годы такую производственную площадку не тянула, так что нужен был серьёзный партнёр. И он быстро нашелся – им стала японская компания Mitsubishi, не имеющая на то время крупных производственных активов в Европе. После модернизации завод был рассчитан на производство порядка 200 тысяч автомобилей в год и насчитывал полторы тысячи рабочих мест.

Volvo 360 Sedan

Volvo 340 5-door

Производство Carisma и S40 началось в 1995 году, а в 1999 году правительство Нидерландов продало свою долю акций автомобилестроительным компаниям. И почти сразу начались проблемы. Уже в 2001 году убыточность завода нанесла серьезный ущерб обеим компаниям, и Volvo поспешила избавиться от столь ценного «актива». Тем не менее, выпуск Volvo S40 продолжался до тех пор, пока с конвейера не ушла Carisma. То есть, до 2004 года, после чего завод окончательно превратился в «чемодан без ручки». Ничего нового на замену устаревшим моделям не было, попытка производства модели Colt не приносила прибыли, и даже партнерство с Mercedes, который выпустил новое поколение Smart на одной платформе с Colt и производил его в Голландии, не помогало. Завод попробовали загрузить потенциально хитовыми кроссоверами Outlander, но продажи провалились. На фоне подобных «успехов» в 2012 году компания продала завод за номинальный один евро, потеряв миллиарды за почти двадцать лет владения. Компания VDL взялась производить там Mini, а с прошлого года там выпускают еще и BMW X1. Если честно, я теперь присматриваюсь к новым Mini в поисках видимой коррозии…

На фото: Volvo S40 '1996–2000

Создание отдельной модели для европейских покупателей оказалось идеальным выходом для компании, которая постепенно теряла этот рынок. Чего хотели европейцы? Всё традиционно: размера – меньше, комфорта – больше, экономичности – максимум, дизельный мотор и богатый выбор комплектаций. Созданная совместно со шведами машина, тем не менее, от соплатформенной S40 разительно отличается как по внешнему виду, так и по характеру. Японцы сделали недорогое массовое авто, а шведы – небольшое премиальное. Откровенно говоря, шведская машина мне более симпатична, хотя проигрывает по динамике и расходу топлива. Японцы не смогли или не захотели наделить Carisma характером, как они это сделали, например, с Galant. И ошибку свою не исправили до самого конца производства модели.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1992–96

Дополнительным раздражающим фактором для покупателей машин Mitsubishi оказались постоянные модернизации по мелочи, заставляющие владельца каждый раз гадать, "подойдет — не подойдет". То пальцы шаровых опор стоят то прямые, то конические, то конус поменяли, то диаметр пальца один, то другой, разъем в электрике то один, то другой… Воистину, нет предела совершенству, а заодно – и конца мучениям пользователей. Впрочем, спустя пару лет обладания машиной новый владелец обычно уже хорошо представляет, что у него установлено, и как комплектация машины изменилась относительно заводской. Ну а на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Бытует мнение, что Carisma покрашена и собрана с использованием супертехнологий Volvo и почти не ржавеет. На самом деле хорошо ржавеет как сама Carisma, так и «родственная» S40. Нельзя сказать, что машина гниёт так же, как Жигули или, например, Ford тех же времен, но найти экземпляр с бахромой вместо порогов и крыльев, с отсутствующей рамкой лобового стекла, дырами в днище и коррозией на стойках легко. К счастью, большая часть машин сохраняет вполне приемлемый вид, хотя и несет в себе следы начавшегося и неотвратимого разрушения.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Рестайлинговые автомобили столь же подвержены коррозии, как и дорестайлинговые, но в силу возраста держатся получше. К тому же наиболее слабые места кузова получили небольшие, но явные улучшения. Лучше стали герметик на швах днища и шов задней арки, не сразу вспухают швы горловины топливного бака, на порогах стало больше антикора, и машина в итоге внешний вид сохраняет лучше. Но внимание в первую очередь уделили косметическим проблемам, а вот многие другие остались прежними.

На фото: Mitsubishi Carisma '1999–2004

В багажниках хэтчбеков бывает влажно, а значит, все сварные швы тут могут быть потенциальным источником проблем.

На удивление неплохо держится днище, где сказывается сравнительно сухой салон и толстое покрытие снизу. Мощные лонжероны передка и верхний усилитель тоже держатся прилично, но по краям, на стыках с брызговиком моторного отсека, коррозия понемногу ест металл. А вот передняя панель может полностью испариться, удерживая форму передка только за счет бампера и фар. Самые дешевые авто с повреждениями чашек подвески, рамки лобового стекла и стоек кузова годятся лишь на разборку.

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door

На фото: Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

Также опасна серьезная коррозия задней части на седанах. Такой тип кузова не был популярным в Европе, поэтому восстанавливать его придется с использованием или дорогих новых деталей, или чистым «колхозингом», создавая рассыпавшиеся элементы заново с помощью сварки и болгарки. К счастью, именно у седанов сзади кузов держится лучше, но под бампер все равно стоит заглянуть. Не лишним будет потыкать в металл молоточком: даже если боковые карманы крыльев на вид не дырявые, а из-под решеточки вентиляции не лезет ржа, швы могут оказаться в прискорбном состоянии.

Главное в случае с Carisma – это дотошность. Совсем не факт, что машина сгниет там, где вы рассчитываете. Конечно, большая часть автомобилей будет иметь подгнившие пороги, крылья, заправочный лючок и нишу багажника, но в сравнительно целом варианте можно наткнуться на отгнивший лонжерон пола и дырки в моторном щите, а заодно и отгнившую горловину бензобака.

В общем, Mitsubishi Carisma – тот еще кладезь сюрпризов. При этом найти дешевый и достаточно целый экземпляр можно, но не старайтесь во что бы то ни стало отыскать машину на ходу, без мотора GDI и ценой до ста тысяч. Не обращайте внимания на чистую «косметику»: состояние дверей и крыльев с состоянием остального кузова может быть связано мало. Тут, похоже, важнее, в какой день недели собирали машину, какие зелья были в ближайшем к заводу кофешопе, и какой высоты волны на пирсе, где машины ждали отправки к дилерам. Если повезет со сборкой и с прошлыми владельцами, то получите приличную машину. Не повезет – получите ведро хуже Жигулей.

После покупки было бы неплохо провести ревизию всех дренажных отверстий, а заодно – полный антикор нижней части и внутренних поверхностей арок. Конечно, если вы купили удачный экземпляр, и капитальный ремонт кузова может подождать.

Основная проблема оптики, бамперов и мелких декоративных элементов – их малая доступность. Машина не очень распространенная, так что фары придется покупать новые, найти их на разборке в хорошем состоянии не получится. А бамперы придется ремонтировать, благо они достаточно крепкие и простые по конструкции. Решеточки и прочие мелкие элементы в дефиците, поэтому машины порой выглядят совсем не такими, какими они сошли с завода, по чисто экономическим соображениям.

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan

На фото: Mitsubishi Carisma Sedan '1999–2004

Также со временем значительно хуже начинают работать замки дверей, а уплотнения перестают удерживать ветер и влагу. Особенно неприятно это для задней двери хэтчбеков. Но основной враг автомобиля – возраст. Двадцать лет для недорогой машины – это серьезный срок, с ней не церемонятся, а качество обслуживания бюджетной машины обычно невысокое.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Простой и бесхитростный салон на первый взгляд держится молодцом. Конечно, у дешевой машины он очень уж «убит», но почти всё можно отчистить.

Пластик имеет приятную фактуру, ткань тоже используют неплохую. Всю картину портят ломающиеся кнопки, изношенная проводка дверей, слабые механизмы сидений и выгорающие дисплеи. Вскоре начнет всерьез раздражать разболтанный рычаг МКПП с потертым кожухом, но о подробностях мы расскажем в разделе о трансмиссиях.

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door

Интерьер Mitsubishi Carisma 5-door '1995–99

К сожалению, при приличном внешнем виде в салоне некоторые вещи могут не работать уже долго. Злую шутку играет высокая цена запчастей и малая их распространенность. Например, вышедшие из строя стеклоподъемники на Carisma могут оставаться без ремонта годами, а они тут довольно слабые. Причина их поломок кроется еще и в неудачной конструкции направляющих стекла, в которых его перекашивает, причем этому недугу подвержены и задние стеклоподъёмники. Да и редуктор там стоит слабый. Но чаще всего причиной является неработающий блок управления стеклами.

Интерьер Mitsubishi Carisma

Интерьер Mitsubishi Carisma '1999–2004

Центральный замок почти наверняка не будет работать надежно, выдавая сбои или в морозы, или просто при перепадах напряжения. Неработающий кондиционер — к сожалению, тоже норма. Его слабый конденсор легко пробивается камушками, поэтому многие ставят дополнительную сетку в бампер, но шансы на его поломку все равно высоки. Даже оригинальная деталь корродирует из-за плохой гальваноразвязки с кузовом. Ещё одна причина отказа кондиционера – низкое расположение компрессора, у которого от этого страдает муфта. Трубки в моторном отсеке проложены тоже не слишком удачно, так что утечки бывают и из-за их перетирания.

Снятие и установка двигателя в сборе

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите капот.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите коробку передач.

5. Снимите радиатор.

6. Снимите впускной шланг и воздушный фильтр.

7. Снимите воздуховод промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

8. Снимите защитный кожух.

9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.


Рис. 4.31. Подсоединение разъемов и шлангов к двигателю F8QT: 1 – разъем реле свечей накаливания; 2 – соединение вакуумных шлангов; 3 – соединение шланга вакуумного усилителя тормозов; 4 – соединение троса управления ТНВД; 5 – соединения топливных шлангов; 6 – разъем датчика подъема иглы форсунки; 7 – соединение вакуумных шлангов; 8 – разъем иммобилайзера; 9 – разъем датчика рычага нагрузки; 10 – разъем электромагнитного клапана дозирования топлива; 11 – разъемы генератора; 12 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 13 – разъем датчика-выключателя давления масла; 14 – болт, 9 Н•м; 15 – передний кожух С ремня привода газораспределительного механизма

10. Отсоедините вакуумные шланги 2 и 7 ( рис. 4.31 ).

11. Ослабьте хомут и снимите шланг 3 вакуумного усилителя тормозов.

12. Отсоедините разъемы генератора 11, датчика-выключателя давления масла 13, датчика рычага нагрузки 9, электромагнитного клапана дозирования топлива 10, иммобилайзера 8, датчика подъема иглы форсунки 6 и реле свечей накаливания.

13. Отсоедините трос 1 управления ТНВД 4.

14. Ослабьте хомуты и снимите топливные шланги 5.

15. Отверните болты и снимите передний кожух 15 ремня привода газораспределительного механизма.

16. Снимите ремень 12 привода.

Монтажные соединения, отмеченные значком (*), сначала должны быть установлены и предварительно затянуты и лишь после того, как двигатель будет полностью опираться на кузов автомобиля, полностью затянуты номинальным моментом.


Рис. 4.32. Двигатель F8QT: 1 – болт, 60 Н•м; 2 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 3 – болт, 10 Н•м; 4 – болт (автомобили без кондиционера), 25 Н•м; 5 – болт, 60 Н•м; 6 – насос гидроусилителя рулевого управления; 7 – болт, 60 Н•м; 8 – компрессор кондиционера; 9 – болт, 12 Н•м; 10 – соединение шлангов масляного радиатора двигателя (автомобили с кондиционером); 11 – болты (автомобили с кондиционером), 10 Н•м (фланцевый болт), 6 Н•м (болт с шайбой); 12 – болт, 50 Н•м; 13 – кронштейн опоры двигателя; 14 – болт, 90 Н•м; 15 – соединение шлангов системы охлаждения двигателя; 16 – соединение шлангов отопителя; 17 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель температуры); 18 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 19 – двигатель в сборе

17. Выверните болты и снимите шланги 10 ( рис. 4.32 ) масляного радиатора двигателя (автомобили с кондиционером).

18. Отверните болт 4 (автомобили без кондиционера).

19. Отверните болты и снимите шкив 2 насоса усилителя рулевого управления.

20. Отверните болты и снимите насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейна вместе с подсоединенными к нему шлангами.

Привяжите проволокой снятый насос гидроусилителя рулевого управления и разместите его в таком месте, где он не будет мешать при снятии и установке двигателя в сборе.

21. Отсоедините разъем проводов компрессора кондиционера и снимите компрессор 8 с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.

Привяжите проволокой снятый компрессор и поместите его в такое место, где он не будет мешать при снятии и установке двигателя.

22. Отсоедините разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель температуры) 17 и датчика температуры охлаждающей жидкости 18.

23. Ослабьте хомуты и снимите шланги 16 отопителя.

24. Ослабьте хомуты и снимите шланги 15 системы охлаждения двигателя.

25. Отверните болты 11 (автомобили с кондиционером).

26. Установите под двигатель подкатной гидравлический домкрат.

27. Снимите с двигателя специальный инструмент, использованный при снятии коробки передач.

28. Закрепите двигатель на траверсе и повесьте ее на таль или аналогичное устройство.

29. Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и поддоном картера двигателя и немного приподнимите двигатель для разгрузки опоры, затем снимите кронштейн опоры двигателя.

30. Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все провода (электрические разъемы), шланги и т.п., а затем медленно поднимите двигатель из моторного отсека.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. При установке двигателя тщательно проверяйте, чтобы не были зажаты провода, шланги и разъемы проводов.

2. Установите под двигатель подкатной гидравлический домкрат (вставив деревянный брусок между опорной пятой домкрата и поддоном картера двигателя) и установите кронштейн опоры двигателя, регулируя положение двигателя с помощью домкрата.

3. Поддерживая двигатель домкратом, отсоедините таль.

4. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

5. Установите радиатор.

6. Установите коробку передач.

7. Установите защитный кожух.

8. Отрегулируйте трос управления ТНВД.

9. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

10. Отрегулируйте натяжение ремня привода.

11. Установите воздуховод промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

12. Установите впускной шланг и воздушный фильтр.

13. Удалите воздух из топливной магистрали.

14. Установите капот.

15. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, чтобы все ранее снятые провода и шланги были установлены на свои места.

Thrive › Blog › Cвап двухлитрового 4G94 в Каризму

Добрый день. Сегодня речь пойдет не о моей машине. Сегодня поделюсь деталями свапа 2х литрового мотора в Каризму. Такую замену мотора меня попросил выполнить один мой знакомый. Стоимость работ и цену на агрегат я здесь писать не вижу смысла т.к. все сугубо индивидуально. Я лишь хочу рассказать в общих чертах что для этого понадобится и об ощущениях от машины с таким мотором. Позднее эту запись я перенесу к себе в блог, ну а пока пускай повисит здесь, т.к. читателей здесь будет побольше.

Для начала был приобретен сам агрегат. ПО словам продавца мотор с небольшим пробегом — около 100 000км. Судя по внешнему виду это похоже на правду, т.к. на моторе нет ни одного ржавого болта, грани болтов не сбиты а значит похоже на то, что в него никто не лазил. Заглянув под клапанную крышку мотор оказался чистеньким.

Разбирать агрегат для капиталки не было никакого смысла, да и к тому же бюджет у хозяина был лимитирован. Обошлись лишь заменой необходимого: был заменен ремень ГРМ с роликом и помпой.

Описывать процедуру замены ГРМ я не вижу смысла. Единственное на чем хочется заострить внимание это состояние всей системы охлаждения. Начну с помпы. Меняя ГРМ и демонтировав помпу я не слабо удивился. Не часто я видел такую ржавчину.

Что касается самого мотора, то внутри он оказался достаточно приличного вида.

Дальнейшая замена ГРМа оказалась без сюрпризов и не вызвала никаких сложностей.

Зато система охлаждения продолжала "удивлять". Помимо плачевного состояния помпы, в таком же удручающем состоянии находились и трубки охлаждения, идущие от помпы. Вернее не столько сама трубка, столько штуцера.

Если с тройником, ввернутым в ГБЦ оказалось все просто — я его замени на новый, благо он у меня был, то вот трубки охлаждения от 94го мотора у меня не оказалось. Да и если бы она была, то она не совсем удачно подходит для установки такого мотора в Каризму, т.к. она длиннее и сильно смещена в сторону. Для наглядности я приложил трубку от 94го мотора к трубке от 92го.

Пришлось взять в руки болгарку, и аргон и дать трубке вторую жизнь, а заодно придать ей нужную форму. Для начала я изготовил с помощью вальцовщика штуцер из трубки подходящего диаметра (не было у меня такого штуцера под рукой, пришлось сделать).

Затем переварил штуцер и трубку как мне нужно. Немного прошелся краской.

Теперь все оказалось на своих местах и имело приятный вид. С этим можно работать дальше.

Пока мотор лежит на полу не лишним будет сразу заглушить канал ЕГР. Вырезаю заглушку из 2х миллиметрового листового алюминия и глушу канал.

Далее хозяин пригоняет автомобиль и я демонтирую мотор. Пара часов и мотор 1.6 покидает автомобиль.

Теперь устанавливаем 2х литровый мотор в машину, заранее перекрутив на него со старого мотора маховик и сцепление. Мотор я устанавливал не снимая МКПП (которая к слову здесь уже мной была ранее свапнута на японскую МКПП от 4g93 Каризмы). Места очень мало, вернее его совсем нет и без кое-каких манипуляций мотор под капот не залезет никак. По хорошему МКПП нужно снимать, но мне этого делать не хотелось и я знал что я его туда засуну в любом случае 😁.

Теперь необходимо было поработать с выхлопной системой. Т.к. новый мотор имел более высокий блок, было необходимо удлинить выхлопной коллектор. Катализатор в кат. коллекторе уже был удален ранее.

Установив коллектор на мотор, отрезаю кусок трубы необходимого диаметра и прихватываю его на месте. Далее снова демонтирую коллектор и обвариваю его. В результате удалось сохранить заводское крепление приемной трубы к мотору и получилось вот так:

Последним шагом стала доработка крепления насоса гидроусилителя руля. Т.к. блок выше, то верхнее ушко кронштейна ГУР не доставало о своего посадочного места. С целью решения этой проблемы был изготовлен вот такой кронштейн:

Сам кронштейн был подрезан, что бы никуда не упирался и все это было установлено на свое законное место.

В результате проделанной работы под капотом получилась вот такая картина.

Далее последовала настройка прошивки ЭБУ под новый мотор.

Хочу немного рассказать о том что из всего этого получилось. Изначально я довольно пессимистично относился к такой вот замене двигателя. Мне казалось что прирост в +-30 лошадей не будет сильно заметен, зато будут сильно заметны финансовые траты хозяина. Но покатавшись на такой машине я был приятно удивлен тем, как она поехала. Могу с уверенностью сказать что вот такой Каризма должна была быть с завода! С таким мотором и такой "правильной" МКПП! На ней стало приятно ездить. Она стала гораздо динамичнее, уверенно набирает скорость, хорошо тянет в независимости от того сколько человек сидит в салоне. Совершенно другая машина. По ощущениям она едет лучше Лансера 2.0 с 4G63 (Лансероводы без обид). И тому есть объяснение. Дело не только в том что увеличилась мощность на каких-то 30 лошадей, а в первую очередь сильно вырос крутящий момент, благодаря чему значительно увеличилась тяга. А вырос момент из-за того что у этого мотора очень большой ход поршня: 95.8мм при диаметре цилиндра 81.5мм, т.е. мотор сильно длинноходный. В то же время у DOHC 2.0 Лансера ход поршня 88мм при диаметре цилиндра 85мм — т. е. мотор почти квадратный. Это и объясняет эдакую прыть 2х литрового SOHC мотора 4g94. Что касается расхода топлива — можно сказать что он не сильно изменился. Может на литр — не больше. Я признаться не засекал. Об этом лучше спросить у владельца машины.

Comments 28

Привет, я уже свапнул кпп с джидая, с этим мотором она состыкуется болт он? И маховик какой нужен? Ещё вопрос по гбц, могу ли оставить свою гбц 92ю?и сток проводку эбу, и можно ли не настраивать, а просто поменять эбу на тот, что с мотора этого поставив форсы родные со свапа? Будет ли работать кондер на этом эбу, и какие поршни надо, в случае наддува, Спасибо

Привет. Маховик нужен тот, что стоит у тебя сейчас, раз ты уже свапнул КПП (т.е. маховик от GDI). 92ю ГБЦ ты можешь оставить, т.к. ГБЦ одинаковые. Разные только распредвалы (разные фазы). Если будешь оставлять свой 92 распредвал, придется заменить шкив распредвала (ставить от 4g94) т.к. на нем отличаются метки ГРМ (не совпадают на ползуба). Проводка остаётся сток, проводку менять не нужно. Не настраивать — не получится и просто заменить ЭБУ — не выйдет. Этот мотор не шел на Каризмы никогда, он шел на американские Лансеры. Там другой расходомер, другая система управления кондиционером и вентиляторами, нет датчика IFS а потому катушки управляются по другой схеме и сигнал тахометра идёт по другому. Поставив ЭБУ от Лансера в Каризму — машина просто не заведётся, т.к. нужно менять блок ИММО и ключи зажигания с замком. А когда все это поменяешь, придется переделывать схему управления вентилятором и кондиционером, переделывать схему управления катушками на Лансеровскую и ставить расходомер с Лансера т.к. он другой. Проводка у Лансера и Каризмы координально отличается, как моторная так и салонная. Переставить одно в другое — не выйдет. К тому же найти не автоматный мозг от этого мотора — задача почти не выполнимая. Учитывая все вышеперечисленное — проще настроиться один раз. Делов на день, нежели лопатить всю проводку, искать мозги, менять блоки, замки, ключи, личины, ковырять проводку, расходомер. К тому же мотор не совсем залетает болт-он в Каризму (минимальные доработки, но требуются). Если есть сварка (TIG или MIG-MAG, не MMA), болгарка и прямые руки — это не проблема 🙂

Спасибо за ответ:) ещё вопрос, если оставлю свой эбу с форсами и дмрв и гбц, смогу ли какое то время поездить на прошивке 92го?И если его надуть, какие то поршни подходят от чего то?

Не сможешь, нельзя так ездить. Другой мотор, другие фазы, другое наполнение. Что бы дуть в этот мотор маленькой турбиной полбара — можно не менять поршни(лошадей 30-40 добавиться). Что бы дуть больше — нужно поменять шатуны. В 94м моторе тонкие и длинные шатуны которые не держут большую мощность. Поршни придется подбирать от чего-то либо изготавливать на заказ.

Спасибо, ещё вопрос, предлогают мивек 92й за не дорого, пробег под 200, говорит при заводе дымок, стоит ли брать? Говорят там колпачки этому виной или уже труп он? И вопрос по проводке, моя подойдёт, или всю косу тянуть с мивека, она в комплекте, мотор с кольта вроде, мотор просто около 20тр с навесом отдают в сборе, 170сил все таки, кпп джидай у меня, перед установкой в теории могу колпачки поменять, да и кольца подкинуть, и вкладыши хз

Мивек за 20руб — это что-то не реальное. Одна ГБЦ два года назад в продаже висела за 50руб. Если за 20 весь мотор — это подарок. Это первое. Второе — мивек какой — зеркальный? ГРМ где -справа? Если такой, то он и даром не нужен ибо его не засунуть без такой же зеркальной КПП и переделки всего. По проводке — да, менять все скорее всего (либо сверять распиновку, добавлять нехватающие провода в косы (на тот-же соленоид управления Мивеком). Нужны обязательно мивечные мозги, Иммо (обычные не умеют управлять мивеком).

Ну типо ему срочно, 25к, но пробег 200 и дым при запуске, с лева грм, с кольта, короче, он должен встать болт он? Кпп джидай, и кондер с абс будет работать? Если не шить, а просто поменять косу на мивечную, хотя не факт, что он от завода был там

Да, это он. Встанет болт-он. Если у тебя стоит мотор ГДИ — менять нужно все. Если МПИ 1.6 то моторную косу, ЭБУ, ИММО. Возможно генератор (но это не точно, надо смотреть), возможно управление вентиляторами (вместе с самими вентиляторами) надо смотреть. Может еще чего. Надо смотреть схемы, сравнивать в чем отличия. Я этот мотор вживую никогда не видел — очень редкий.

"Настройка прошивки ЭБУ под новый мотор" производится самостоятельно или для этого нужно специальное оборудование и тд?

В данном случае все делалось мной, под ключ. Клиент сел и поехал на настроенном моторе.

А турбовке этот аппарат подлежит 🐌? Есть в ней смысл на этом движке или нет?

Турбовке подлежит абсолютно любой двигатель, и 4g94 не исключение. Такие турбированные двигатели есть у нескольких ребят которых я знаю. Они очень довольны. А есть ли в этом смысл — это каждый решает для себя сам.

Сколько реально снять мощности на колёсах с него с улиткой, так чтоб не чинить постоянно

Смотря какая турбина, какой наддув, какой выхлоп, какая ГБЦ, как разжата поршневая, какой бензин, какие потроха (поршни, шатуны). Строковые шатуны у этого мотора тонкие — много крутить его нельзя и дуть много нельзя. Лошадей 300можно снять легко в принципе, без фанатизма. Конек этого мотора не лошадиные силы а момент. Лошадиные силы — это просто цифры. Эмоции, вжимание в кресло, даёт именно момент. А тут он хорош. То, как часто будешь ремонтировать двигатель — никак не зависит, почти, от снятой мощности. Если все сделано грамотно и дорого — хоть 400+ снимай — ездить будет столько же, сколько и сток. А если наколхозить по бюджетику — каждый день можно чинить, т.к. что-то будет не выдерживать и ломаться.

Ох, чувствую как деньги соберу, кого-то я буду уговаривать взяться за постройку мечты ☺️

Я сейчас работаю в Мерседесе. Стартап. Времени свободного нет, совсем. Не до построек пока.

Да и мне копить копить ещё ))) я так понимаю ведь бюджет полного привода и мотора 300+, минимум 500 000? Ну и плюс работа штук 200-300 наверное?

По работе все индивидуально. По полному приводу не подскажу — не заморачиваллся. Мне он не интересен на седане.

А рено кпп подойдет на этот мотор? Сейчас стоит 1.6 с рено кпп

Подойдет, но 99% что рено КПП развалится. Этот мотор мощнее и имеет гораздо больший момент. Лучше сразу сменить КПП

Руководство по ремонту Mitsubishi Carisma / Мицубиси Карисма



Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.

Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.

В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Carisma.

Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 "типов" Каризм: DA2A - 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A - 1.9 TDI (турбодизель) DA5A - 1900 DIESEL (EURO3)

Все эти модификации имеют два типа кузова - седан и хэтчбэк DA6A - 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант - 25, но правда "эти ребята" выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к "родственному" Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.

Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 - 4308! Для сравнения Галант 2.0 - 340, 2.5 - 278, Лансер 1.3 - 281, Спэйс Вагон 2.0 - 45 Из достижений Каризмы можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).

Надо заметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего - в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе "Характеристики"). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.

Моторное масло для двигателя Mitsubishi Carisma

Mitsubishi Carisma – компактный автомобиль, разработанный специально для европейского рынка. Производство велось с 1995 по 2003 год на заводе NedCar в Нидерландах. В Россию машину начали поставлять в 1999 году. Одноименные седан и хэтчбек были спроектированы совместно с компанией Volvo. За весь период производства было выпущено 350 тысяч экземпляров Carisma.

В модельном ряду Mitsubishi автомобиль занимал место между более дешевым Lancer и флагманским Galant. Со временем компания Mitsubishi использовала шасси Galant для создания семейного компактвэна Space Star, который тоже выпускали на заводе NedCar. Несмотря на высокую мировую популярность модели, в Великобритании Carisma имела плачевную репутацию. Так, еще на старте продаж в 1995 году британское издание Auto Express включило Каризму в ТОП-10 наихудших автомобилей, продававшихся в Англии за последние 25 лет.

Масло в двигателе Mitsubishi Carisma – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Mitsubishi Carisma предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. При выявлении следующих признаков – помутнение масла, запах гари, наличие в масле грязевых отложений в виде осадка, а также внезапное снижение мощности двигателя – необходимо срочно промыть двигатель и залить новое масло. Преждевременная замена каждые 6-7 тыс. км – обычное явление для сложных климатических и дорожных условий, а также пыльной и внедорожной местности, городских пробок и т. д. В таких условиях значительно возрастает нагрузка на двигатель, т. к. возможны резкие старты и торможения, непредсказуемые переключения передач, интенсивное маневрирование и т. д.

Двигатель Mitsubishi Carisma – сколько масла заливать

Первое поколение DA1A (1999-2005)

Carisma изначально была доступна в кузове хэтчбек, а в 1999-м на заводе NedCar начали собирать хэтчбеки. Там же выпускали и соплатформенный Volvo S40 первого поколения. От него, собственно, Каризме и достались многие конструктивные решения. Тем не менее, японская машина имела оригинальный дизайн в спортивном стиле, почти как у Галанта того времени.

Однако Carisma позиционировалась больше как бюджетный автомобиль. Это и подтверждает довольно скромная моторная гамма, состоящая из бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 л (90-140 л. с.). Еще был доступен турбодизель Renault объемом 1.9 литра. В 2000 году начались продажи еще одной дизельной версии с объемом 1.8 л (125 л. с.). Особенностью этого ДВС был непосредственный топливный впрыск GDI. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2001 году состоялся рестайлинг, по итогам которого автомобиль получил улучшенный дизайн экстерьера и интерьера.

Бензиновые двигатели 1995-2004

Дизельные двигатели 1997-2004

  • 1.9 TD F8QT 90 л. с., объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.9 DI-D F9Q1 102 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Carisma

Оригинальное

Для Mitsubishi Carisma подходит оригинальный смазочный материал Mitsubishi MZ 5W-30 art 320757 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40 art MZ320362. Что касается типа вязкости, он может отличаться от указанного в зависимости от температурных условий эксплуатации. Например, для зимнего использования рекомендуется SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом желательно заливать исключительно 20W-40 или 25W-50. Если машина эксплуатируется круглый год, тогда подойдет всесезонное моторное масло 10W-40, 10W-30 или 5w-40.

Неоригинальное

Mitsubishi Carisma – уже далеко не новый автомобиль, лишенный гарантии. Тем более, встречаются экземпляры с большим пробегом. В связи с этим есть смысл остановить выбор на сравнительно недорогом масле-аналоге, которое должно отвечать всем параметрам, актуальным для оригинального масла. Желательно выбирать из проверенных торговых марок Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Liqui Moly, Castrol, Mobil и т. д.

Важное значение имеют такие характеристики продукта, как допуск API. Этот параметр подбирается в зависимости от модельного года автомобиля. Например, для бензинового Mitsubishi Carisma 1995 года выпуска рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее вязкость SAE 10W-30 и допуск APi-SG. Для более поздних машин, выпущенных в 2004 году, тоже подойдет полусинтетика, но с допуском API-SJ. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Carisma.

  • Лукойл Люкс синтетика 5W-30 art 196256
  • Castrol Magnatec A5 5W-30 art 15583D
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30 art 550040661
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US art 8302718.

Читайте также: