Митсубиси лансер регулировка клапанов

Обновлено: 18.05.2024

Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно.

Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты.

Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19.

Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.

Проверка

Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С.

Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания.

Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Снять крышку головки цилиндров.

Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз.


Провернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой "Т". Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя.


Проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане.


Бензиновые двигатели
1 - сторона шестерни распределительного вала,
2 - сторона выпускных клапанов,
3 - сторона впускных клапанов.


1 - сторона выпускных клапанов,
2 - сторона впускных клапанов

Дизельный двигатель


Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками.

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками.

Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.

Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой "Т" Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4.

Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана.

Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана.


Регулировка

Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.


Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.

Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.

Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.

Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.

Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.

После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.

Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.

Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.

Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)

Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.

При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.

Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.

Проверка зазоров в приводе клапанов Lancer X

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201), набор плоских щупов, микрометр, толкатели клапанов с различной толщиной днища.

Примечание:

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X через каждые 96 тыс. км пробега.

Для компенсации теплового расширения клапана и других деталей газораспределительного механизма конструктивно задается зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться. а при уменьшенном - полностью закрываться.

Проверка зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).


3. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201).


4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 90).


5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 89). В этом положении метки на звездочках распределительных валов располагаются на горизонтальной линии напротив друг друга.


6. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов Запишите измеренные зазоры.


Примечание:

Зазоры меду кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20 мм, выпускных клапанов - 0,30 мм

7. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360*. При этом 4-й цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии (рис. 4.2).


Рис. 4.2. Расположение метки на звёздочке привода распределительного вала выпускных клапанов при установке 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

8. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.


9. Для регулировки зазора, снимите распределительный вал (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 94).

10. Извлеките толкатель клапана и измерьте толщину днища толкателя клапана (рис. 4.3).


Рис. 4.3. Измерение толщины днища толкателя клапана

11. Рассчитайте необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапана будет соответствовать норме по формулам:

А = В+(С-0,20) - для впускных клапанов.

А = В+(С-0,30) - для выпускных клапанов,

где А - толщина днища нового толкателя, В - измеренная толщина днища прежнего тол кателя, С измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.

12. Подберите толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению.

Примечания:

В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типоразмеров с толщиной днища от 3,000 до 3,690 мм. с шагом 0,015 мм.

Идентификационная метка нанесена на верхнюю сторону днища толкателя. На внутренней стороне нанесено значение толщины днища.

13. Установите толкатели клапанов и распределительные валы.

14. Еще раз измерьте зазоры в приводе клапанов (см. пп. 6-8).

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов самостоятельно

Всем привет! Это моя первая запись в бортжурнале, решил потренироваться в этом деле. Запись публикую скорее для истории, но если кому-то что-то пригодится, буду очень рад)
Итак, были свободные выходные и я решил уделить их двигателю, а именно заняться проверкой и регулировкой зазоров клапанов, так как пробег уже 160 тысяч, и неизвестно, как они себя чувствовали. Тем более, бывший владелец машину эксплуатировал на газу…
1. Снимаем катушки зажигания со свечей, снимаем клапанную крышку, выворачиваем свечи

2. Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра (метки на распредвалах должны находиться напротив друг друга, параллельно поверхности головки цилиндров, при этом кулачки распредвалов на первом цилиндре будут смотреть друг на друга под углом 45 градусов).

3. Далее, когда мотор полностью остынет, меряем зазоры щупом между распредвалом и толкателем (стаканом) клапанов на первом и третьем цилиндре на выпуске и на первом и втором цилиндре на впуске. Все результаты обмера записываем. В идеале должны быть следующие значения: на впуском распредвале зазор в пределе 0,2±0,03 мм и 0,3±0,03 мм на выпускном.
После этого выставляем ВМТ четвертого цилиндра (метки на распредвалах смотрят в разные стороны параллельно поверхности головки цилиндров) и продолжаем обмер зазоров на оставшихся цилиндрах.

4. У меня сложилась печальная картина — клапана зажаты в разной степени ВСЕ. Думаю это результат работы двигателя на газу.

5. Далее, позвонив в сервис и узнав цену ремонта в 8000руб. + стоимость покупки новых стаканчиков решил точить их сам. Сделать это не так сложно, но занимает много времени и требует аккуратности. Нужно правильно посчитать сколько точить каждый стакан ну и в процессе шлифовки почаще мерить микрометром фактический размер.
Итак, снова проворачиваем коленвал до тех пор, пока не покажутся желтые установочные метки на цепи ГРМ, совпадающие с метками на шестеренках распредвалов, выставляем ВМТ первого цилиндра. Аккуратно фиксируем маленькой плоской отверткой (или чем то похожим) защелку натяжителя цепи ГРМ через специальное отверстие, чтобы скинуть натяжение цепи. Тут нужно почувствовать момент, когда отвертка приподнимет защелку натяжителя и произойдет ослабление цепи, этот момент точно не пропустите (будет слышан некий "булькающий" звук). Находится это отверстие левее и выше шкива коленвала, в него завернут болт на 8. Чтобы добраться до этого болта, нужно скинуть правое переднее колесо и снять подкрылок.

Затем аккуратно давим монтажкой на цепь согласно схеме чтобы ослабить ее и снимаем верхний успокоитель и распредвалы, ослабляя болты в три-четыре приема. Запомните, в каком порядке стояли планки подшипников распредвалов, они с обозначениями. На выпускном валу также установлен вкладыш в планке, будьте аккуратны.

Затем достаем магнитом первый стакан, на дне каждого стаканчика есть номер, который обозначает фактическую толщину пятачка стакана, который нам и нужно немного сточить в нужный размер.

Чтобы определить, до какого значения в мм нам нужно точить каждый из пятачков, нужно из размера, указанного на дне стакана вычесть разницу между номинальным значением зазора и фактическим (измеренным щупом).
Например, на первом цилиндре на впуске я измерил зазор в 0,05 мм. До номинального значения в 0,2 мм не хватает 0,15 мм. Значит, из величины стаканчика 3,195 нужно вычесть 0,15 (то есть сточить 15 соток), чтобы в итоге получилось 3,195-0,15=3,045 мм.

6. Берем наждачку (желательно с зерном покрупнее), забираем у знакомого мужика "у которого есть всё" микрометр. Для шлифовки пятака стакана я использовал длинный болт на 8, на его шляпку фиксировал узкую полоску наждачки и крепил ее проволокой. Затем зажимал дрель в тисках и, держа ровно в руках стакан толкатель, шлифовал гланды пятак до нужного размера. Повторяем процедуру с каждым стаканом до кондиции))
Можно не шлифовать абсолютно все стаканы, а подобрать некоторые нужного размера из уже имеющихся в двигателе. Важно в этом случае не перепутать, какой стакан где стоял.
Все обмеры записываем.

7. После шлифовки ставим все стаканы и распредвалы с цепью ГРМ на свои места (следите, чтобы метки цепи ГРМ совпадали с цветными метками на шестеренках, а установочные метки распредвалов смотрели параллельно друг на друга). Устанавливаем крышки подшипников и планку распредвалов на свои места, затягиваем болты в три-четыре приема. Момент затяжки 10±1 Н, но при отсутствии динамометрического ключа можно затянуть и "на глаз", если есть опыт.

Вынимаем отвертку из натяжителя и делаем контрольные замеры тепловых зазоров щупом по пункту 3.

В моем случае, на выпуске стало все супер, все зазоры четко по 0,3 мм, но на впуске щуп 0,2 мм не входил в зазор на двух клапанах. Так получилось из за того, что я использовал щупы с шагом в 0,05 мм, в идеале нужны щупы с 0,01, чтобы с бОльшей точностью определить размеры. Но зазоры в итоге в допуске, поэтому дополнительно эти два стакана подтачивать не стал.

8. Осторожно чистим поверхность головки от остатков старой прокладки, устанавливаем верхний успокоитель цепи, новую прокладку, крышку, свечи, катушки, шланги, заводим двигатель и радуемся за наши клапана)

Регулировка клапанов на двигателях Lancer 10

Самый распространённый мотор на Лансере 10 в России – 1.5 литровый агрегат 4А91. Это недорогой в обслуживании, экономичный двигатель с большим ресурсом. Основные причины его поломок – длительная эксплуатация в условиях низких температур и некачественное российское топливо, которое приводит к образованию нагара, падению компрессии и нарушению работы клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют замерять размер зазоров клапанов каждые 100 тысяч пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых толкателей, каждый толкатель имеет свой код (всего для двигателя 4А91 производят 31 тип толкателя различной толщины и шагом в 0,02 мм), однако в некоторых случаях можно обойтись без замены.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащают несколькими вариантами новых двигателей разного литража:

Объём ДВС Мощность л.с. Год выпуска Об/мин Тип
1.510920006000бензиновый
1.611720076000бензиновый
1.8 D15020074000дизельный
1.8130/140/1432000/20076000бензиновый
2.0145/155/2802000/20076000бензиновый
2.0 D14020074000дизельный
2.4 *17020076000бензиновый

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Расширительный бачок

Для работы потребуется специальный щуп, шлифовальная шкурка, микрометр. Переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом, снимают колёса и пыльник. Мотор также нужно поддомкратить, чтобы опустить его на упор. Далее снимают расширительный бачок, откручивают четыре болта, на которых крепится подушка.

Снимают клапанную крышку

Двигатель слегка опускают на подготовленный упор для свободного доступа к механизмам натяжителя и снимают клапанную крышку, аккуратно поддев её по периметру отвёрткой.

Схема

Согласно схеме, необходимо провернуть коленвал так, чтобы установочные метки на звёздочках распределительного вала находились точно напротив друг друга.

Сторона выпускного клапана

Зазоры на цилиндрах замеряют щупом: первый и второй цилиндр – шаг на впуске, первый и третий – шаг на выпуске. Полученные результаты нужно выписать отдельно. Идеальный размер зазора на впуске должен быть 0,2 мм, на выпуске – 0,3 мм, погрешность допускается не более 0,03 мм.

Сторона выпускного клапана

Далее вал прокручивается по часовой стрелке на 360 градусов ровно по установочным меткам на звёздочке и замеряются остальные зазоры.

Верхний успокоитель

После этого делается снова оборот коленвала на 360 градусов и снимается верхний успокоитель.

Ослабить цепь

Для того, чтобы снять храповик, ослабляется цепь (её нужно зафиксировать). Крепление храповика болтом на 12 находится между помпой и шкивом.

Снять вал

Распределительный вал снимается согласно инструкции:

Вынуть толкатели

Затем все толкатели вынимаются (перед этим их нужно маркировать на своих местах) с помощью обычного магнита. Толщина толкателей замеряется микрометром, разница между полученными показателями и нормой впускных/выпускных выписывается – для дальнейшей подгонки и шлифовки.

Стачивать зазоры до размеров нормы (впуск – 0,2, выпуск – 0,3) можно при помощи шлифовальной машинки или обычной дрели с насадкой. Для этого подойдёт абразивная шкурка на 100 ед. Расчёт толщины всех зазоров следует высчитывать внимательно, используя калькулятор. Например, зазор толкателя на выпуске по факту – 0,15 мм, значит, до нормы не хватает 0,05 мм – стачивается до 3,105 мм.

После шлифовки всех толкателей, их тщательно протирают, устанавливают на место, и приступают к обратной сборке коленвала. При замере в местах контактов микрометра и поверхности толкателя должно быть идеально чисто – даже след маркера может изменить показатель величины на 0,02 мм.

Маркировка

Если щуп не входит в зазор, то нужно стачивать ровно по норме, а в дальнейшем делать подгонку этих толкателей в последнюю очередь. Основное правило, которое нужно помнить – вычитается из нормы то значение, которое замерили щупом.

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе Митсубиси

Профессиональная диагностика и ремонт двигателей Mitsubishi в специализированном автотехцентре. Четкое соблюдение всех технологий, наличие профессионального инструмента и запчастей, знание особенностей автомобилей Митсубиси позволяют нам выполнять ремонт в более сжатые сроки и качественно.

Одним из пунктов в регламенте по обслуживанию силовых установок Митсубиси является проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ. Операция эта должна проводиться каждые 90 тыс. км пробега.

Особенность этого вида обслуживания заключается в том, что на Митсубиси используются разные типы силовых агрегатов – бензиновые без гидрокомпенсаторов (объемами 1,3 л, 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л), оснащенные системой регулировки открытия клапанов MIVEC (на 2,4 и 3,8 л) и дизели (на 2,5 л, 2,8 л, 3,2 л).

Конструктивные особенности двигателя оказывают влияние на специфику проведения работ. На одних агрегатах проверка делается «на холодную», другие требуют предварительного прогрева. К тому же, тепловые зазоры клапанов на разных моторах отличаются. Чтобы силовая установка после проведения работ функционировала нормально, требуется полное соблюдение технологии регулировки.

Признаки разрегулировки зазоров

Отметим, что выполнение такого обслуживания может потребоваться и раньше. И об этом могут оповещать определенные признаки:

  • Увеличение шумности работы мотора;
  • Падение мощности и динамики;
  • Работа мотора с перебоями;
  • Сложность запуска «на холодную»;
  • Увеличение потребление топлива;

Дополнительно при сканировании бортового компьютера можно обнаружить коды ошибок (Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304 Р0305 Р0306), которые указывают на возникновение проблем в работе ГРМ двигателя.

Подходить к проверке и регулировке следует очень ответственно. Время проведения операции – разное и зависит от конструктивных особенностей агрегата. К примеру, на одном моторе для обеспечения доступа к клапанам достаточно всего лишь снять клапанную крышку. А в другом агрегате только чтоб добраться до крышки, нужно демонтировать большое количество составных элементов. По этой же причине и стоимость регулировки – различная.

Технологически сложнее всего выполняется регулировка на двигателях, в конструкции ГРМ которых используются регулировочные стаканы. А все из-за того, что для регулировки зазора необходимо демонтировать распределительный вал. И только поле этого можно стаканы извлечь, узнать их размер по маркировке, провести расчеты, чтобы зазор клапанов на двигателе был правильным, и подобрать новые стаканы по высчитанным параметрам.

Технология проведения работ

Проверка и регулировка тепловых зазоров в нашем автотехцентре производится в следующей последовательности:

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)

1. Пустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80–95 °С.
2. Для облегчения проверки выверните все свечи зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиву с меткой «Т» шкалы на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
5. Покачайте рукой вверх-вниз коромысла клапанов 1-го и 4-го цилиндров, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в ВМТ в такте сжатия. В случае наличия зазоров между коромыслами клапанов и впускными и выпускными клапанами одного из цилиндров поршень данного цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Рис. 3.4. При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных белыми стрелками, а после установки поршня 4-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных черными стрелками: А – сторона впускных клапанов; В – сторона выпускных клапанов

6. Если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, необходимо проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов, показанных белой стрелкой на рис. 3.4; если в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра, регулировка проводится на коромыслах, показанных черной стрелкой на рис. 3.4.
7. Измерьте зазор в приводе клапанов.
8. Если зазор не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и отрегулируйте зазор, измеряя его с помощью измерительного щупа и вращая регулировочный болт.
9. Номинальный зазор в приводе клапана (на горячем двигателе):
– впускной клапан 0,20 мм;
– выпускной клапан 0,30 мм.
10. Удерживая отверткой (от проворачивания) регулировочный болт, затяните контргайку моментом 9 Н•м.
11. Поверните коленчатый вал на 360° до совпадения метки на шкиву с меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода ГРМ.
12. Отрегулируйте зазоры в приводе остальных клапанов, как указано ранее.
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
14. Вверните свечи зажигания и затяните их моментом 25 Н•м.

Отрегулировать клапана на старенькой Мицубиши Лансер - Кто? Где? Почём?

собсна сабж - старенькая Мицубиши Лансер.
движок 4G92 (1,6 который)
стучат на холодную.
раньше постукивали, последнее время стучат сильнее, стук пропадает только после хорошего прогрева.
похоже надо регулировать клапана.
гидрокомпенсаторов там нет (если что) :-)
собсна - Кто? Где? Почём?
телефоны, явки спецов - приветствуются.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если левый руль - то двигун другой. Я на свою смотрел в Питере от леворульной 4 ж 64. Вроде и марка такая же и обьем движка такой же. Только он по сравнению с прульным - как паровоз против космической ракеты.

Свой еще не поменял. Езжу, пережовываю загнутые клапана.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Аналогично. Пусть ставят новый вариант. Мне пришел движок с полной проводкой. Не обрезанная, а абсолютно полная, вместе с коробками предохранителей и прочей фигней. Все навесное, мозги для коробки и для движка, коробка.
КОроче - можно перекинуть целиком и на Лансере все кишки на что нибудь свежее, если найдутся кулибины. Так даже круче будет.

И да. Новый движок чуточку отличается от старого, поэтому мозги прислали в тему.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.


именно так.
схематоз знаю, а вот сам нифика не сделаю.
260 пробег.
бегает. :-)

пы.сы. верно говорят выше, что пофик, что бренчат?
типо лучше пусть бренчат, чем перетянет кто-нибудь?
?

Т.к. тема является архивной.

у меня не 9-ый лансер :-)
намного старее.

пы.сы. он до кучи ещё и полноприводный.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Дельфа, Хилена, Квакля, Брунофокс, Надикот и Мати приглашаются для регулировки клапанов на лансере (под пиво ессно) *drink*

хотя это было бы шоу, но я пока не готов к таким жертвам. :-)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

вот и я об этом :-)
шайбы за 3 тыщи это ещё цветочки.
на автосервисе на Мызе (за автомагазином/автомойкой который) меня пытались убедить,
что вместе с регулировкой клапанов обязательно меняются гидрокомпенсаторы (которых там отродясь не было) за 11 тыс. руб. :-)
сервисы у нас - один чудесатее другого. :-)

пы.сы. вощем пока за рупь нашёл в гараже.
пока это самое заманчивое предложение.
потихонечку составляю чёрный список сервисов и ремонтников :-)

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)

1. Пустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80–95 °С.
2. Для облегчения проверки выверните все свечи зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиву с меткой «Т» шкалы на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
5. Покачайте рукой вверх-вниз коромысла клапанов 1-го и 4-го цилиндров, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в ВМТ в такте сжатия. В случае наличия зазоров между коромыслами клапанов и впускными и выпускными клапанами одного из цилиндров поршень данного цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Рис. 3.4. При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных белыми стрелками, а после установки поршня 4-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных черными стрелками: А – сторона впускных клапанов; В – сторона выпускных клапанов

6. Если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, необходимо проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов, показанных белой стрелкой на рис. 3.4; если в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра, регулировка проводится на коромыслах, показанных черной стрелкой на рис. 3.4.
7. Измерьте зазор в приводе клапанов.
8. Если зазор не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и отрегулируйте зазор, измеряя его с помощью измерительного щупа и вращая регулировочный болт.
9. Номинальный зазор в приводе клапана (на горячем двигателе):
– впускной клапан 0,20 мм;
– выпускной клапан 0,30 мм.
10. Удерживая отверткой (от проворачивания) регулировочный болт, затяните контргайку моментом 9 Н•м.
11. Поверните коленчатый вал на 360° до совпадения метки на шкиву с меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода ГРМ.
12. Отрегулируйте зазоры в приводе остальных клапанов, как указано ранее.
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
14. Вверните свечи зажигания и затяните их моментом 25 Н•м.

Мицубиси лансер 9 как почистить дроссельную заслонку

Специалисты советуют хотя бы раз в год проводить работы по очистке клапана. Это не займет много времени, но отодвинет ремонт на достаточно большой срок. Итак, что потребуется выполнить:

Дроссельный клапан имеет патрубок, соединяющий ее с воздуховодом, который необходимо отсоединить;
Для очистки понадобится моющее средство, желательно специальное, а также чистая и безворсовая ткань. Она пропитывается специальным составом

При этом важно проследить, чтобы средство не попало на датчик положения заслонки и сам шаговый двигатель. Слой дисульфид молибдена также не должен пострадать во время операции, именно поэтому применяется сжатый воздух, который хорошо счищает грязь;

Весь пылевой налет, накопившийся за время эксплуатации, необходимо аккуратно удалить

Для полной промывки лучше всего снять воздушный патрубок и применить специальный очиститель дроссельной залонки. Он выпускается в аэрозольной форме и сможет очистить как заслонку, так и воздушный канал. Необходимо проследить за тем, чтобы в такой аэрозоль не входили слишком сильные химические ингредиенты, которые могут повредить резиновым вкладкам и смазке оси вращения. Не менее важно контролировать силу нажима, чтобы не допустить попадания части грязи на мотор или воздушный канал;

После аккуратной очистки необходимо одеть воздушный шланг обратно и отрегулировать обороты двигателя. После этого стоит сразу убедиться в том, что проблема исчезла и замена не потребуется.

Если дроссельная заслонка по-прежнему демонстрирует неустойчивую работу, то необходимо делать ремонт.

Чистка дроссельной заслонки в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Собственно в чем сама проблема: из за особенностей конструкции ось на которой расположен латунный пятачок, подвержена люфту. Все из за отсутствия стопорного колечка. Ось гуляет туда сюда, и от этого итог это выработка самого пятачка и корпуса заслонки. + для себя я еще понял что мыть заслонку надо чаще, ибо грязь на ней это абразив, который помогает заслонку стереть.

В общем как и всех, заслонку помыл и увидел щели:

Вот она, новая стоит довольно дорого


Качество фото не очень, но щели видно хорошо

После промывки из за щелей повышаются обороты ХХ, засасывается больше воздуха, эффект приоткрытой заслонки (до промывки грязь служит герметиком)

По бокам видно молибденовую смазку

Решений в принципе несколько, например покупка новой или с разборки. Или же еще решение, в инете нашел людей, которые предлогают следующий способ:

— Изготавливается новенький пятак (заслонка).
— На ось размещаем 2 шарикоподшипника ( подшипник закрытого типа, со смазкой внутри).
— Протачивается канавка в оси (для установления и опорной шайбы и стопорного кольца ).- Дроссельная заслонка разбирается вычищается
— Вытачиваем дроссельную заслонку расширяем размер.
— Дроссельная заслонка промазывается специальной смазкой.
— Дроссельная заслонка собирается в обратном порядке

Просят они за свои услуги от 5000 р. И вроде даже гарантию дают, мне дали 5 лет и 150.000 км пробега.
Система простая, отдаю старую и получаю сразу взамен уже модифицированную заслоночку. Не знаю, я решил повестись на это, на днях мне ее превезут, поставлю, отпишусь. В теории это должно сработать и болезнь будет излечена…

6 Регулировка углов открытия в Митсубиси Лансер

Воздушный клапан должен быть открыт, а дроссели свободно поворачиваться. Допустимые зазоры колеблются в пределах 0,06 мм. замена передних тормозных колодок на митсубиси лансер 9 — Регулировка проводится на малых оборотах холостого хода. Двигатель Лансер постепенно прогреется до 90 градусов и лишь затем можно будет завернуть винт, который изменит состав горючей смеси (чтобы ее обогатить достаточно два с половиной оборота). После запуска двигателя следует убедиться в том, что происходит минимальное открытие дросселя, но сам двигатель хорошо работает. Затем с помощью регулировочного винта достигаем наибольшего оборота (дроссель должен быть открыт). Таким образом мы добиваемся того, что даже после резкого открытия дросселя двигатель все равно будет работать и быстро набирать обороты.


После правильно проведенного ремонта или профилактики потребуется только каждые 15-20 тысяч километров пробега следить за тем, чтобы не накапливалась лишняя грязь, и дроссельная заслонка Mitcubishi Lancer 9 работала исправно. Это поможет сэкономить деньги и не тратиться на новые запчасти продолжительное время.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

FakeHeader

Comments 33

а по ценам не разложил

По ценам надо TITUS писать, он их восстанавливает, я давно брал не скажу сейчас)

тогда будем ждать его коммента

Вот и его коммент прилетел!)

а по ценам не разложил

3600 рублей стоимость ремонта дросселя 4G18, либо его обмена на отреставрированный.

Случаев выхода из строя наших дросселей еще не было за 5 лет работы при около 5500 отреставрированных узлах; вернее, был ровно 1 случай нашей ошибки при работе — узел владельцу был заменен бесплатно.

На каждый наш узел дается гарантия (признак гарантии — гравировка логотипа Amadeus на корпусе узла или на самой заслонке) и информационная поддержка.

Все остальное — с описанием методики, отзывами и тд — есть у меня в БЖ машины.

Если нужна помощь — обращайтесь 🙂

Случаев выхода из строя наших дросселей еще не было за 5 лет работы при около 5500 отреставрированных узлах; вернее, был ровно 1 случай нашей ошибки при работе — узел владельцу был заменен бесплатно.

На каждый наш узел дается гарантия (признак гарантии — гравировка логотипа Amadeus на корпусе узла или на самой заслонке) и информационная поддержка.

Все остальное — с описанием методики, отзывами и тд — есть у меня в БЖ машины.

Если нужна помощь — обращайтесь 🙂

в сети правда встречаются и непонятные случаи с вашими дросселями у представителей

Случаи бывают разные всегда и везде, какие-либо непонятности стараемся решать сразу, чтобы любой желающий в конечном итоге был доволен.

Если есть какая-либо конкретика, жалобы, вопросы или уточнения — всегда можно написать мне в личку, я всегда на связи 🙂

какая замечательная у вас обратная связь с клиентами.

Рад, что нравится 🙂

Окей, если будут вопросы — обращайтесь в личку, удачи!

Случаи бывают разные всегда и везде, какие-либо непонятности стараемся решать сразу, чтобы любой желающий в конечном итоге был доволен.

Если есть какая-либо конкретика, жалобы, вопросы или уточнения — всегда можно написать мне в личку, я всегда на связи 🙂

видел предложения и в России, дешевле и делают вроде на программном оборудовании по похожим технологиям. есть мнение?

Мы тоже в России и класс оборудования у нас позволяет творить что угодно, мы оборонный завод.

А так — места всем хватит, главное, чтобы конечный потребитель получал качественный продукт и был доволен.

Сори, я имел ввиду близлежащие регионы

Мы тоже не жутко далеко от Костромы находимся 🙂

К тому же, метод работы через подменные дросселя (мы высылаем готовый, Вы его ставите на машину, потом возвращаете Ваш) подразумевает то, что желеющему не надо быть без машины на время ремонта дросселя и тд — заказал — получил — поставил — выслал обратно свой и на этом все.

Аналогично работают представители — в первом посте уже упомянутой темы есть всегда актуальный список — можно приехать на замену узла прямо на машине (процедура занимается минут 20-30) и уехать с уже отреставрированным и настроенным дросселем под капотом.

Так же, некоторые представители (в частности, Брянск, Электросталь) занимаются рассылкой узлов по всей России.

Ну а география при работе со мной напрямую, в принципе, охватит весь земной шар — наши дросселя катаются и в Молдове, и в Казахстане, и в Украине, и в Израиле, и в Италии, и в Америке и тд…)))

5 Ремонт воздушного клапана Митсубиси Лансер

Лансер очень надежный автомобиль, его воздушный клапан может выдерживать большие нагрузки, не привлекая внимания, особенно первые 80 тысяч километров.

Однако в случае возникновения неполадок не стоит сразу бежать в магазин за покупкой новой детали. Существуют определенные схемы, которые применяют, когда необходимо сделать ремонт:

В самом начале необходимо провести диагностику и убедится в том, что именно дроссельной заслонке нужно уделить внимание, поскольку покупка новой обойдется в кругленькую сумму;
Стандартное сечение в Лансер 9 составляет 50 мм, то есть потребуется координатно-расточный станок, с помощью которого можно произвести проточку корпуса, ориентируясь на показатели в 50,5 миллиметров;
Новую дроссельную заслонку делают также из латуни, так как этот материал применяет изготовитель;
Необходимо приобрести радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Он поможет устранить трение, возникающее при нажатии педали газа

Именно это чаще всего приводит к преждевременному износу дроссельной заслонки;
Чтобы увеличить срок эксплуатации надо использовать молибденовый состав, которым покрывают деталь;
Проведенная термообработка позволит сделать дополнительную герметизацию, так как это уменьшит трение воздушного регулятора;
Для прикручивания дроссельной заслонки достаточно использовать два винта. В дальнейшем это позволит быстрее снимать ее и проводить профилактику.

Немаловажно после установки отремонтированной заслонки вновь отрегулировать обороты холостого хода. Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика

Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали

Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика. Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали.


Особенности эксплуатации дроссельной заслонки на Ланцер 9

Приводим в чувство или ремонт заслонки

Чистим дроссельную заслонку у себя в гараже

Особенности эксплуатации дроссельной заслонки на Лансер 9


Как мы же писали, данный узел практически ни когда не выходит из строя, однако есть и такие случаи, когда вышеуказанные проблемы лечатся только заменой узла в целом. Симптом, который должен насторожить владельца Лансера это когда после чистки узла, обороты двигателя резко возрастают при запуске, а вот падать не сильно спешат, обычно нижняя планка, на которой останавливается стрелка 750 оборотов. Но и при этом симптоме есть надежда, что проблема кроется в шаговом двигателе, окончательно вынести приговор может только компьютерная диагностика.

Приводим в чувство или ремонт заслонки

При пробеге автомобиля более 80 тысяч километров увеличиваются шансы, что в один прекрасный момент дроссельная заслонка на двигателе 4G18 закапризничает и потребует ремонта. В данном параграфе мы и разберемся, как можно сэкономить свои деньги и попытаться провести ремонт заслонки на Лансер 9 своими силами.


Это будет не просто и при реставрации нам потребуется доступ к станкам, если Вас это не пугает, то берём эту инструкцию и вперёд:- первый станок, который нам потребуется, будет координатно-расточной, на котором мы выполним проточку корпуса заслонки до диаметра 50.5 мм, так как заводской размер равняется ровно 50 мм, нам потребуется снять 0,25 мм на каждой стороне. Да, кстати вы заметили, что процедуру как снять заслонку мы не описали? Что бы не раздувать статью мы рекомендуем скачать руководство по ремонту для Мицубиси Лансер 9 и снять заслонку согласно приведенным в ней рекомендациям и фотографиям.- в точности повторяем новый дроссель, для этого используем латунь;




Чистим дроссельную заслонку у себя в гараже


3 Факторы неисправности заслонки

Сама дроссельная заслонка выдерживает достаточно большие нагрузки и требует мало внимания. Надо проехать не один десяток тысяч километров, пока не потребуется ремонт или профилактические работы – клапаны, установленные на Лансер, считаются одними из самых надежных деталей. Поэтому достаточно регулярно проводить тщательную чистку, чтобы не пришлось делать ремонт.


Если с запуском мотора возникают неполадки или обороты на холостом ходу вдруг начинают плавать, то стоит обратить внимание именно на состояние заслонки. Характерный признак – постоянное дергание автомобиля, особенно когда скорость небольшая и составляет примерно 15 километров в час

Семьдесят пять оборотов при холостом ходу, которые не хотят снижаться, говорят о неисправности и необходимости замены. Правда, вначале потребуется полная диагностика на компьютерном оборудовании. Причиной сбоя может стать и поломка датчика или шагового двигателя.


К сожалению, Лансер не имеет ограничителя осевого хода вала. Дроссель приходится подтягивать пружиной и происходит трение. Защитное покрытие начинает постепенно стираться, что приведет к замене дроссельной заслонки. В принципе каждые 15 тысяч километров следует выполнять профилактические работы и тщательно проверять холостой ход. Такие действия позволят не допустить остановки двигателя в самый ненужный момент. А если возникающая от соприкосновения с пружиной грязь будет вовремя убрана, то защитный слой не сможет быстро стереться.

Ремонт дроссельной заслонки лансер 9,.своими руками

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Читайте также: