Момент затяжки гбц матиз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена ГБЦ (Головки Блока Цилиндров)

Поломка случилась 7 марта.
Сам ремонт был закончен 11 марта.
Итак. За 16300р была куплена абсолютно новая ГБЦ ATS (926210). Шла 2 дня.

Для начала снимаем впускной и выпускной коллекторы. Они крепятся по верху гайками на шпильки, а по низу длинными болтами.

Прокладки коллекторов покупаем новые.
Прокладка коллектора впускного Elring (166.210) — 200р. Шла 1 день.

Прокладка коллектора выпускного Elring (166.240) — 200р. Шла 1 день.

Далее удаляем шпильки со старой ГБЦ.
Выкручивал просто, контрагайкой и накидным на 12.

Закручивал в новую голову так-же. Собственно собираем голову в обратном порядке.

Всё тщательно промываем бензином.

И далее кладём прокладку блока цилиндров, водружаем Головку Блока Цилиндров на место. Аккуратно, не повредив герметик на прокладке. Так как места под капотом мало.
С помощью динамометрического ключа затягиваем болты ГБЦ по порядку по мануалу.

Момент затяжки.
Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:
1) 45-50 Нм,
2) 70-75 Нм,
3) 85-90 Нм, после того, как постоит с полчаса (для уплотнения прокладки под ГБЦ).
Собираем всё что разобрали. Но перед установкой крышки головки, регулируем тепловой зазор клапанов по мануалу.
Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. В положении ВМТ первого цилиндра проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов:
— впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Для впускных клапанов зазор должен находиться в пределах 0,15 ± 0,02 миллиметра, а для выпускных клапанов в пределах 0,20±0,02 миллиметра.
Повернуть на 360° коленчатый вал. Вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна разместиться напротив треугольной метки задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). В этом положении коленчатого вала нужно произвести проверку, а при необходимости, и регулировку зазоров следующих клапанов:
— 2-го цилиндра выпускного;
— 3-го цилиндра впускного.
По книжке же смотрим как правильно установить ремень ГРМ.

Я по вращал двигатель с помощью трещётки чтоб убедиться что всё правильно и клапана не ударит о поршень.
Заливаем масло по уровню.
Масло моторное полусинтетическое "Helix HX7 10W-40", 4л — 1500р. Шло 1 день.

Matiz I Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя, Н·м Daewoo Matiz

Болты/гайки крепления распределителя зажигания 9—12
Болты/гайки крепления выпускного коллектора 17—27
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора 8—12
Фиксирующая гайка регулировки теплового зазора клапанов 15—20
Болты крепления оси коромысел 9—12
Свечи зажигания 20—30
Болты с шестигранными головками головки блока цилиндров 9—12
Болты крепления головки блока цилиндров 85—90
Болты крепления кронштейна компрессора кондиционера 35—45
Верхние болты крепления компрессора кондиционера 18—22
Нижние болты крепления компрессора кондиционера 20—24
Болт крепления патрубка воздушного фильтра 7—9
Гайки крепления корпуса воздушного фильтра 5—7
Болты подушки крепления двигателя 45—55
Верхние гайки промежуточного кронштейна крепления двигателя 60—70
Болты промежуточного кронштейна крепления двигателя 72—88
Болты крепления скобообразного кронштейна 35—45
Гайки крепления скобообразного кронштейна 18—22
Болты верхнего кронштейна крепления двигателя 35—41
Болты нижнего кронштейна крепления двигателя 35—41
Болты/гайки крепления реактивной тяги к двигателю 68—83
Болты/гайки крепления реактивной тяги к кузову 68—83
Болт крепления переднего кронштейна к двигателю 35—41
Болты крепления втулок подушек двигателя (со стороны поперечины) 45—55
Болт крепления втулки подушки двигателя (со стороны поперечины) 35—41
Болт/гайка крепления втулки подушки двигателя (со стороны кронштейна) 68—83
Болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла 9—12
Датчик давления масла 12—16
Сливная пробка масляного поддона 30—40
Болты/гайки крепления масляного поддона 9—12
Болт крепления маслоприемного патрубка 9—12
Болты крепления корпуса масляного насоса 9—12
Масляный фильтр 12—16
Штуцер масляного фильтра 20—25
Винт крепления стопорной пластины распределительного вала 9—12
Болт крепления шкива распределительного вала 50—60
Гайка крепления крышки шатуна 31—35
Болты/ винты задней крышки блока цилиндров 9—12
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 55—60
Болт крепления шкива коленчатого вала 65—75
Болты крепления корзины сцепления 4—7
Болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня 9—12
Болт крепления натяжителя зубчатого ремня 15—23
Болт крепления верхней части переднего кожуха 9—12
Болт крепления нижней части переднего кожуха 9—12
Болт крепления насоса усилителя рулевого управления 20—24
Болт крепления переднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления 20—24
Болт крепления заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления 18—22
Гайка крепления заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления 20—24
Регулировочный болт заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления 20—24
Болты крепления маховика 40—45
Гайки крепления впускного коллектора 15—19
Болты крепления главного кронштейна впускного коллектора (М10) 9—12
Болт крепления главного (заднего) кронштейна впускного коллектора (М12) 18—22
Гайка крепления главного (заднего) кронштейна впускного коллектора 9—12
Болт крепления переднего кронштейна впускного коллектора 18—22
Гайка крепления переднего кронштейна впускного коллектора

Головка блока цилиндров Дэу Матиз

Для того, чтобы снять головку блока цилиндров на Део Матиз необходимо: Выпустить давление в топливной системе, отсоединить провод массы от АКБ, снять корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе, слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения отсоеденив нижний патрубок радиатора (при этом открыть крышку расширительного бочка). Далее отсоединить от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги, отсоединить трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:

Снятие ГБЦ на Дэо Матиз (головки блока цилиндров)

Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки

Далее порядок действия: Ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6, отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива, отсоедините вакуумный шланг 2, отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха.

Отсоедините провода зажигания и электрические разъемы в следующем порядке:

Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов

Далее отсоедините провода высокого напряжения 2 от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания, отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора радиатора, отсоедините разъем 4 датчика кислорода, отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода, отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините разъем оптического датчика распределителя зажигания, снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.

Отсоедините шланги и вакуумные трубки в следующем порядке:

Расположение шлангов и вакуумных трубок

Расположение шлангов и вакуумных трубок Дэу Матиз: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров топлива; 3 — верхний шланг корпуса термостата; 4 — впускной шланг сердечника корпуса термостата.

Затем шланг 1 выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла, вакуумную трубку 2 поглотителя паров топлива, верхний шланг 3 от корпуса термостата, впускной шланг 4 сердечника с корпуса термостата, вакуумную трубку клапана рециркуляции выхлопных газов.

Снятие ремня ГРМ Дэо Матиз

Выворачивание болта (1) крепления шкива (2) распределительного вала

Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня, вывернув болт 1 и 2 шкив распределительного вала

Расположение болтов (1) крепления заднего кожуха (2) зубчатого ремня

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины.
Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и клапан вентиляции картерных газов 2. Снимите крышку 3 маслоналивной горловины. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров в сборе с блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным узлом, корпусом термостата/распределителя зажигания и прокладкой головки блока цилиндров. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Установка головки блока цилиндров Део Матиз

Установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Дэо Матиз

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м. Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Момент затяжки ГБЦ дэу матиз 0 8


Многие матизо-владельцы догадываются о назначении прокладки ГБЦ только смутно, и желаю всем так и оставаться в блаженном неведении и никогда не видеть ее своими глазами
Но для тех, кто хочет немного больше знать о своем автомобиле — с удовольствием расскажу про эту увлекательную прокладку и изложу несколько советов как сделать ее существование максимально долгим.
Итак, знакомьтесь — прокладка головки блока цилиндров Матиз 0.8, оригинальный номер 94580082, до 2000 года носила код 11141A78B01-000.


Прокладка ГБЦ Матиз 0,8

Не имеет никаких изменений от начала создания матизовского двигателя, подходит абсолютно на любой год и трансмиссию.
Основное назначение: обеспечивать герметичность прилегания головки блока к блоку цилиндров, и навсегда разделять масло от антифриза и их обоих — от камер сгорания.
На фотографии хорошо видно, что участки, прилегающие непосредственно к камере сгорания усилены специальными кольцами, что и неудивительно — они призваны удерживать огромное давление сгорающих газов. Светло серая полоса — особый слой, который отделяет масляные каналы от каналов охлаждения (они выполнены ближе к цилиндрам).
Ни у кроме того — прокладка имеет 8 отверстий для болтов, крепящих головку к блоку. Вот этих:


Болт головки блока цилиндров Матиз

замены Для прокладки головки блока цилиндров DAEWOO автомобиля MATIZ вам потребуются:

  • динамометрический ключи;
  • ключ «на 10», «на 14»;
  • торцовые головки «на 10», «на 14»;
  • ключ-шестигранник «на 5»;
  • отвертки;
  • пассатижи с плоским и крестообразным лезвием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

головки Прокладка блока цилиндров автомобиля DAEWOO однократного MATIZ использования, поэтому при каждом головки снятии блока прокладку необходимо заменять.

1. автомобиль Установите на подъемник или смотровую канаву.

2. поршень Установите 1-го цилиндра в положение ВМТ такта Установка (см. «сжатия поршня первого цилиндра в положение такта ВМТ сжатия»).

3. Снизьте давление в системе если, питания выполняете работу сразу после Снижение (см. «поездки давления топлива в системе питания DAEWOO автомобиля MATIZ»).

4. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от зажигания катушки.

9. Снимите катушку зажигания.

10. Отсоедините жгута колодку проводов от датчика абсолютного давления на коллекторе впускном…

11. . от датчика температуры впускного коллектора управления системы двигателем.

12. … и датчика фазы.

13. Снимите отсоедините и хомуты шланги системы охлаждения от патрубков Отсоедините.

14. термостата колодки жгутов проводов от датчиков А охлаждающей температуры жидкости и клапана Б системы рециркуляции газов отработавших.

15. Отсоедините штуцер топливного шланга от топливопровода трубки рампы.

16. Отсоедините колодки жгута топливных от проводов форсунок и отведите жгут проводов от Снимите.

18. шкив Придерживая распределительного вала от проворачивания, выверните крепления болт шкива…

19. . и снимите шкив.

СОВЕТ удерживания от проворачивания распределительного вала выворачивании при болта крепления его зубчатого рекомендуем шкива пользоваться приспособлением, показанным на фото.

20. четыре Выверните болта крепления задней защитной ремня крышки привода газораспределительного механизма…

21. . и снимите Отсоедините.

22. крышку от катколлектора приемную трубу для отверните чего гайки крепления ее фланца к фланцу отсоедините, катколлектора от кронштейнов дополнительного глушителя подушки снимите и подвески фланец приемной трубы со шпилек катколлектора фланца. Снимите приемную трубу (см. «Замена трубы приемной»).

24. Выверните болты крепления блока головки к блоку цилиндров в порядке, обратном рис (затяжке.1.), и снимите головку блока с двигателя.

Порядок.1. Рис затяжки болтов крепления головки цилиндров блока автомобиля DAEWOO MATIZ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не отвертку забивайте или другие инструменты между блоком и головкой цилиндров.

25. Снимите прокладку головки Очистите.

26. блока привалочные поверхности головки блока и цилиндров блока (они должны быть сухими и Удалите).

27. чистыми масло из резьбовых отверстий в блоке болты под крепления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если не масло удалить из резьбовых отверстий под болты головки крепления блока, в блоке цилиндров при болтов затяжке могут появиться трещины, так масло как не сжимается.

28. Установите на блок новую головки прокладку. Использование бывшей в употреблении прокладки не Перед. допускается установкой прокладки необходимо удалить привалочных с масло поверхностей блока и его головки. должна Прокладка быть чистой и сухой. Попадание поверхность на масла прокладки не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Проверьте двух наличие установочных втулок в гнездах крайних блока отверстий цилиндров под болты крепления Если. головки при снятии головки втулки головке в останутся или выйдут из гнезд блока, блок их в запрессуйте до упора.

29. Установите головку на блок, убедившись предварительно, что коленчатый и распределительный валы положении в находятся ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра быть должны закрыты).

30. Затяните болты (см. рис.1.) головки крепления блока в указанной последовательности моментом 65-70 Нм.

31. головку на Установите блока снятые детали и подсоедините к шланги ней и провода в порядке, обратном снятию. натяжение Отрегулируйте ремня привода газораспределительного механизма (см. «регулировка и Замена натяжения ремня привода газораспределительного натяжного и механизма ролика автомобиля DAEWOO MATIZ») и привода ремней генератора и вспомогательных агрегатов (см. «Проверка замена и натяжения ремня привода генератора автомобиля MATIZ DAEWOO»).

Момент затяжки ГБЦ дэу матиз 0 8

Поломка случилась 7 марта.
ремонт Сам был закончен 11 марта.
Итак. За была 16300р куплена абсолютно новая ГБЦ 926210 (ATS). Шла 2 дня.

Для начала впускной снимаем и выпускной коллекторы. Они крепятся по гайками верху на шпильки, а по низу длинными болтами.

Далее удаляем старой со шпильки ГБЦ.
Выкручивал просто, контрагайкой и Закручивал на 12.

накидным в новую голову так-же. Собственно голову собираем в обратном порядке.

Всё тщательно бензином промываем.

И далее кладём прокладку блока водружаем, цилиндров Головку Блока Цилиндров на место. повредив, не Аккуратно герметик на прокладке. Так как под места капотом мало.
С помощью динамометрического затягиваем ключа болты ГБЦ по порядку по мануалу.

Заводим. У всё меня прошло успешно.

Двигатель Chevrolet Daewoo / Spark Matiz с 2009 г. Головка блока ВВЕДЕНИЕ

Дэу Матиз, замена ГБЦ прокладки (головки блока цилиндров)

Головка цилиндров блока (ГБЦ) является одним из важнейших приводной узлов системы Дэу Матиз. Именно отвечает ГБЦ за поджиг горючей смеси в цилиндрах, за топлива впрыск и выпуск отработанных газов. Помимо ГБЦ, этого принимает участие в охлаждении и смазке Наиболее.

двигателя уязвимым местом головки блока является цилиндров прокладка, которая располагается между блока фланцем цилиндров и фланцем ГБЦ. Прокладка не просачиваться дает выхлопным газам обратно в камеру она, сгорания заботится о хорошем уровне компрессии в дает и не цилиндрах охлаждающей жидкости смешиваться с двигательным Изношенная.

маслом прокладка может стать причиной поломок серьезных двигателя внутреннего сгорания: возникновение рабочей на задиров поверхности цилиндров, появление нагара на группе поршневой, повреждение посадочных мест клапанов и прочее-прочее.

На необходимость замены прокладки ГБЦ Густой:

  • намекают белый дым из выхлопной трубы
  • В просачивается антифриз масло (в расширительном бачке появились пятна масляные)
  • Двигательное масло потеряло вязкость из за что, того в смазку просачивается антифриз
  • Пропала некоторых в компрессия цилиндрах
  • и пр.

Работа по замене прокладки является ГБЦ очень-очень трудоемкой. Дело в что, том помимо замены самой прокладки будет нужно устранять еще и последствия этой Разумеется. поломки, что каждый случай износа является уплотнителя уникальным. Иногда получается обойтись только одной чисткой от нагара поршней. Иногда полностью нужно чистить систему охлаждения и смазки так. И ДВС далее.

В этом обзоре не будут дополнительные описываться работы. Ограничимся только сменой ГБЦ прокладки.

Что потребуется для замены ГБЦ прокладки Дэу Матиз?

Нужно сразу что, отметить грамотно снять головку блока сможет цилиндров только мастер с опытом (разряд ниже не автослесаря 4). Новичку же лучше не влазить в ГБЦ.

проведении При обслуживания ГБЦ нам понадобятся:

  1. для Емкости слива масла и антифриза
  2. Набор рожковых и накидных ключей, головки с трещоткой
  3. Набор Свечной
  4. отверток ключ
  5. Лампа для подсветки
  6. для (Маркер пометки проводных колодок)

Необходима и прокладка сама. При ее выборе стоит учесть, долговечность на что уплотнителя влияет не столько качество прокладки самой, сколько грамотность ее установки. То есть поставить если самую дорогую прокладку с перекосом если или под прокладку попадет какой-то долго, то засор такой уплотнитель все равно не Процесс.

проходит замены прокладки ГБЦ

  • Загоняем площадку на машину со смотровой ямой. Глушим авто.
  • под Заглядываем капот и откидываем клеммы от АКБ. снять Можно и сам аккумуляторный блок, чтобы больше было пространства.
  • Демонтируем систему воздушной Для. фильтрации этого нужно ослабить хомут на гофре впускной. Выкручиваем крепеж системы воздухоподготовки (3 забудьте). Не болтика вынуть датчик температуры впускного чтобы (воздуха его снять, нужно нажать на фиксатор пружинный). Также, не забудьте снять шланг картера продувки двигателя.
  • Демонтируем декорацию над крепится (бампером 4 болтиками). Со стороны главного света оттянуть нужно боковину декорации, чтобы снять ее с это (защелок делается с 2 сторон). Не забудьте отсоединить поворотников разъемы. Некоторые мастера не снимают декорацию. В случае таком ее нужно просто закрыть плотной Если.
  • тканью снималась декорация, то снимаем и фары света главного (каждая фара крепится 3 болтиками + проводную отщелкиваем колодку).
  • Теперь необходимо слить масло моторное и антифриз. Откручиваем крышки на бачках. яму в Лезем и снимаем защиту. Вначале выливаем масло двигательное. В другую емкость сливаем антифриз.
  • бачок Вынимаем омывателя и бачок антифриза. Отводим их в Нам.
  • сторону открылся доступ к защитному кожуху ГРМ ремня. Снимаем кожух (держится на 4 болтах).
  • На коллекторе выпускном откручиваем термозащиту (держится на 3 болтах).
  • датчик Отключаем положения дроссельной заслонки.
  • Отключаем холостого клапан хода.
  • Отсоединяем провода от свечей и свечи выкручиваем.
  • Приподнимаем домкратом район переднего подкладываем и колеса наставку, чтобы колесо свободно Повторяем. прокручивалось эту работу с обратной стороны.
  • необходимо Теперь выставить зубчатое колесо ГРМ в верхней положение мертвой точки (ВМТ). Просто маркировку соединяем на шестерне с маркировкой на корпусе. Ослабив ролик натяжной, снимаем ремень ГРМ.
  • Снимаем дроссельной трос заслонки и откидывем его в сторону.
  • проводную Снимаем колодку с трамблера и выкручиваем крепежные трамблера болты. Маркируем на трамблере и корпусе ГБЦ положение его.
  • Отсоединяем проводную колодку лямбда-Откручиваем.
  • зонда крепеж выпускного коллектора и снимаем Снимаем.
  • его с крышки ГБЦ шланг подвода вакуумному к разрежения усилителю.
  • Выдергиваем проводные колодки с Ощелкиваем.
  • форсунок проводную колодку с регулятора ЕГР.
  • проводные Снимаем колодки с температурных датчиков (2 шт.).
  • Снимаем абсорбера патрубок с впускного коллектора.
  • Откручиваем шкив предварительно (коленвала скидываем ремень, желательно отпустить ролик натяжной).
  • За шкивом находится защитная крышка (болтах на 6 держится). Снимаем ее.
  • Отсоединяем все оставшиеся колодки проводные и патрубки.
  • Снимаем крышку ГБЦ (крепеже на держится, откручиваем его)
  • Снимаем сам держится (ГБЦ на 8 болтах).
  • Достаем прокладку
  • После как, того устранены последствия прорыва уплотнителя, до вытираем идеального фланцы блока цилиндров и ГБЦ. специалисты Некоторые советуют пройтись по фланцам лезвием сверху и ножа еще сделать протирку спиртом.
  • установке При новой прокладки ни в коем случае пользоваться нельзя ни герметиком, ни клеем.
  • Все отверстия крепеж под ГБЦ нужно продуть сжатым Перед.
  • воздухом установкой головки блока цилиндров обязательно нужно установить цилиндры в такое положение, они чтобы находились на одной высоте.
  • Распредвал находиться должен в положении ВМТ для 1 цилиндра.
  • сборку Проводим узла в обратной последовательности.

Дополнительная Стоит

информация обратить внимание, что вместе с износиться прокладкой могут и сами поверхности фланцев цилиндров блока и ГБЦ. В таком случае их нужно специальном на шлифовать оборудовании. Оно есть только в сервисных специализированных центрах. Если фланцы подвергались обязательно, то шлифовке нужно использовать уплотнитель с большей поправкой (с толщиной на шлифовку).

Также, нужно обратить что, внимание головка блока цилиндров притягивается блоку к крепежом цилиндров по специальной схеме (ее можно мануале в найти к авто). Не нужно забывать и про затяжки силу болтов, ее обязательно нужно контролировать с динамометрического использованием ключа.

Ну вот строю и в Ежик. И случилось это вчера. Замену самостоятельно выполняли. Руководил процессом мой зять, и я просто типа ключи подавал.

Машина была почти заморожена месяц назад (из-за перегрева зимой из-за закрытой наглухо решетки бампера). Так как доливание постоянное антифриза уже достало.

Чтобы не много тратить времени у зятя, я предварительно сделал можно как больше того, что могу сам сделать, чтобы процесс замены произошел можно как быстрее. А именно: слив антифриза, всех отсоединение патрубков, отключение всех колодок снятие, проводов клапанной крышки, сорвал болты отключил, ГБЦ питание форсунок (и бензин, и колодки), крышку снял ГРМ. Фотографий нет, т.к. все делал это по вечерам.

Второй этап начался со ремня снятия ГРМ. Просто его скинули шестеренкой с вместе. И это было нашей ошибкой. Но об позже этом.

Т.к. все было отключено/сорвано, то через уже полчаса головка лежала на табуретке.

Инструмент для затирки ГБЦ поверхности

Затем отшлифовали поверхность ГБЦ. поведенная не Головка, и это уже радовало. Зачистили до ее белгородской блеска шкуркой 4Н (на тканной основе).

поверхность установкой переставили на поверхность двигателя цилиндры установочные (2 шт.). Без них, нормально и ровно поставишь не головку.

Далее постепенно затягиваем Болты. головку были новые, но использовали старые, т.к. были они в прекрасном состоянии. Во время двух 30-ти перерывов минутных на усадку ГБД установили шланги, все подключили колодки и залили антифриз. Ну и установили крышку клапанную.

И тут возникла проблема! Нижний провернулся вал во время работ, вал распределите Пришлось.

тоже откручивать колесо, срывать гайку помощью, с распредвала лючка для его блокировки. С тормозов помощью он не срывался.

Замена прокладки гбц Daewoo Matiz

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Инструкция по замене прокладки гбц Daewoo Matiz

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
  2. Сливаем масло (см. «Система смазки — замена масла и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка и замена»).
  3. Снимаем ремень привода ГРМ, его натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, проверка и регулировка натяжения, замена»).
  4. Отсоединяем каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (см. «Основной каталитический нейтрализатор — замена»).
  5. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два нижних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
  6. Тем же ключом отворачиваем два верхних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
  7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
  8. Отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода охлаждающей жидкости от расширительного бачка (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»), выводим трубку из двух кронштейнов и отводим ее в сторону. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха (см. «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена») и клапана системы рециркуляции отработавших газов (см. «Клапан системы рециркуляции отработавших газов — замена»).
  9. Отводим в сторону верхний жгут проводов головой блока цилиндров (см. «Форсунки — проверка и замена»).
  10. Отсоединяем от топливной рампы топливопровод см. «Форсунки — проверка и замена»).
  11. Ослабляем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
  12. Выворачиваем верхнюю шпильку крепления генератора (см. «Генератор — снятие и установка»).
  13. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и впускного трубопровода (см. «Дроссельная заслонка — замена и регулировка троса привода»).
  14. Отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»).
  15. Снимаем высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
  16. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
  17. Отворачиваем гайки крепления катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
  18. Снимаем со шпилек кронштейн колодок жгута проводов и катушки зажигания.
  19. Разжимаем хомут и отсоединяем левый шланг от радиатора отопителя.
  20. Отсоединяем шланги системы охлаждения от термостата (см. «Термостат двигателя 1,5 и 1,6 DOHC — проверка и замена»).
  21. Отсоединяем вакуумные трубки от впускного трубопровода и вакуумного привода заслонки впускного трубопровода.
  22. Отсоединяем вакуумную трубку клапана продувки адсорбера, выводим ее из кронштейнов впускного трубопровода и отводим в сторону.
  23. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
  24. Отворачиваем два верхних болта крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Масляный насос — снятие, проверка и установка»).
  25. Снимаем датчик положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — замена»).
  26. Торцовым ключом на 13 мм равномерно, по полоборота, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке и снимаем ее в сборе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
  27. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

  28. Устанавливаем детали в обратной последовательности, болты крепления затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.

Моменты затяжки Н·м Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

момент затяжки резьбовых соединений дэу матиз

Так как места под капотом мало. С помощью динамометрического ключа затягиваем болты ГБЦ по порядку по мануалу. Момент затяжки.

момент затяжки резьбовых соединений дэу матиз

Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz: Собираем всё что разобрали.

момент затяжки резьбовых соединений дэу матиз

Но перед установкой крышки головки, регулируем тепловой зазор клапанов по мануалу. Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. В положении ВМТ первого цилиндра проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна разместиться напротив треугольной метки задней крышки ремня привода газораспределительного механизма ГРМ.

В этом положении коленчатого вала нужно произвести проверку, а при необходимости, и регулировку зазоров следующих клапанов: Опустите домкратную стойку и снимите поперечину с автомобиля.

Процедура установки Установите поперечину на автомобиль, использовав болты. Задний момент затяжки резьбовых соединений дэу матиз болт поперечины.

Правый боковой болт поперечины. Левый задний болт поперечины.

момент затяжки резьбовых соединений дэу матиз

Левый боковой болт поперечины. Установить зажимы на нижней части полоски переднего буфера. Установите переднюю нижнюю продольную балку.

Моменты затяжки узлов и агрегатов двигателя, Н·м

DW A Держатель подшипников дифференциала. DW Съемник ступицы переднего колеса. DW — Приспособление для установки кольца подшипника переднего колеса.

момент затяжки резьбовых соединений дэу матиз

DW — Приспособление для установки подшипника переднего колеса. Процедура разборки Снимите поворотный кулак в сборе. Извлеките болты из ступицы колеса. С помощью съемника DW ступиц передних колес демонтируйте ступицу из поворотного кулака. С помощью съемника DW 1 ступиц передних колес демонтируйте ступицу. Извлеките промежуточное момент затяжки резьбовых соединений дэу матиз 2 подшипника.

Снимите тормозной диск 3. Извлеките колесный подшипник из ступицы колеса с помощью съемника подшипников дифференциала DW A и держателя подшипников дифференциала DW A 4. Извлеките сальник 5 из колесной ступицы.

Момент затяжки резьбовых соединений Дэу Матиз

Не используйте извлеченный сальник. Снимите поворотный кулак в сборе.

Извлеките сальник 1. Извлеките колесный подшипник 2.

момент затяжки резьбовых соединений дэу матиз

Извлеките наружное кольцо подшипника 3. Затянуть Регулировочная гайка коромысел: Необходимое оборудование EN Инструмент для регулировки клапанного зазора Регулировка клапанного зазора выполняется следующим образом: Снять крышку головки цилиндров.

Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

Момент затяжки ГБЦ дэу матиз 0 8


Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Матиз достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки резьбовых соединений необходимо понимать, по каким причинам может сниматься мотор. Итак, рассмотрим основные из них:

Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.

Одной из болезней Матиза можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.

Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.

Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Момент затяжки резьбовых соединений мотора

Когда проводится ремонт узлов мотора необходимо знать моменты затяжек резьбовых соединений. Рассмотрим таблицу:

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Болты крепления головки блока цилиндров

1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайки болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Штуцер масляного фильтра

Датчик контрольной лампы давления масла

Гайки крепления карбюратора

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

Конический винт крепления шарнира тяги привода

Болт крепления механизма выбора передач

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

Гайка крепления хомута тяги привода

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света фонарей заднего хода

Болт крепления вилок к штоку

Болт крепления крышки фиксаторов

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

Гайка крепления корпуса привода спидометра

Гайка крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

Пробки заливного и сливного отверстий

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

Гайка крепления растяжки

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка крепления ступиц передних колес

Болт крепления колеса

Гайка нижнего крепления амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

Гайка верхнего крепления амортизатора

Гайка подшипников ступиц задних колес

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Контргайка рулевой тяги

Гайка крепления шарового пальца тяги

Болт крепления рулевой тяги к рейке

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

Гайка болта крепления генератора

Гайка шпильки крепления генератора


Вывод

Провести затяжку болтов ГРБ Дэу Матиз достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Головка блока цилиндров Дэу Матиз

Для того, чтобы снять головку блока цилиндров на Део Матиз необходимо: Выпустить давление в топливной системе, отсоединить провод массы от АКБ, снять корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе, слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения отсоеденив нижний патрубок радиатора (при этом открыть крышку расширительного бочка). Далее отсоединить от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги, отсоединить трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:

Снятие ГБЦ на Дэо Матиз (головки блока цилиндров)

Део Матиз — расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 — разъем испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора.

Далее порядок действия: Ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6, отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива, отсоедините вакуумный шланг 2, отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха.

Отсоедините провода зажигания и электрические разъемы в следующем порядке:

Део Матиз — расположение на двигателе высоковольтных проводов и электрических разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем датчика кислорода; 5 — разъем клапана контроля холостого хода; 6 — разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Далее отсоедините провода высокого напряжения 2 от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания, отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора радиатора, отсоедините разъем 4 датчика кислорода, отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода, отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините разъем оптического датчика распределителя зажигания, снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.

Отсоедините шланги и вакуумные трубки в следующем порядке:

Расположение шлангов и вакуумных трубок Дэу Матиз: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров топлива; 3 — верхний шланг корпуса термостата; 4 — впускной шланг сердечника корпуса термостата.

Затем шланг 1 выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла, вакуумную трубку 2 поглотителя паров топлива, верхний шланг 3 от корпуса термостата, впускной шланг 4 сердечника с корпуса термостата, вакуумную трубку клапана рециркуляции выхлопных газов.

Снятие ремня ГРМ Дэо Матиз

Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня, вывернув болт 1 и 2 шкив распределительного вала

Снимите задний кожух — пыльник ремня ГРМ открутив гайки 1 и 2, затем отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины.
Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и клапан вентиляции картерных газов 2. Снимите крышку 3 маслоналивной горловины. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров в сборе с блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным узлом, корпусом термостата/распределителя зажигания и прокладкой головки блока цилиндров. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Установка головки блока цилиндров Део Матиз

Установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Дэо Матиз

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м. Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.

Читайте также: