Момент затяжки гбц мерседес 601 мотор

Обновлено: 02.05.2024

OM601,602 Сборка двигателя Часть 1

Автор — Dmitry
Описанное ниже не является руководством к действию.
Это всего лишь небольшое описание сборки мотора 2.3/2.9 дизель.
Сразу приношу извинения за качество фото. Фото делал мобильником.

Имеем блок цилиндров 2.9 TD, с уже установленными лапами мотора и водяной помпой.
Вот его фото:


На фото видно, что верхние коренные вкладыши уже установлены.

Промер шеек коленвала перед установкой:

Следующим этапом устанавливается коленвал в блок цилиндров.
Вот он:

Коленвал аккуратно укладывается в постели. Не забываем про регулировочные полукольца.
Вот они:

На этом фото видны крышки коренных вкладышей, нижние вкладыши, регулировочные полукольца коленвала.

Крышка коленвала, с установленным вкладышем и регулировочным полукольцом.

Затяжка коленвала динамометрическим ключом:

Проверка осевого зазора коленвала (он должен быть в пределах 0.15…0.254):
Конечно, таким методом зазор определяется довольно грубо.

Устанавливаем заднюю крышку с новым сальником. Нет прокладки – не проблема – режем из картона и пробойником делаем отверстия:


Определение зазора поршневого кольца. Для этого необходимо опустить кольцо в блок на одинаковую глубину по всей длине кольца замерять зазор щупом:

Осматриваем блок на предмет хонинговки:

Следующий этап – сборка поршневой группы.
Поршневая группа должна быть отмыта, канавки в поршнях вычищены.

Процесс сборки палец / шатун.
После сборки устанавливаются поршневые кольца.

Приступаем к установке поршней в блок цилиндров:

Устанавливаем крышки шатунов и затягиваем:

Проверяем состояние маслонасоса. Разбираем, моем, смотрим износ:


Устанавливаем цепь ГРМ, башмак цепи, направляющую цепи.
Так-же ставим на место цепь привода маслонасоса:

Устанавливаем на место маслонасос, башмак с пружиной натяжителя.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя:

Устанавливаем маслозаборник:

Головка блока цилиндров — снятие и установка

Ввиду того, что данная процедура требует некоторого опыта, ниже излагаются лишь важнейшие рекомендации для специалиста, имеющего такой опыт.

Приведенный порядок работ по снятию и установке головки блока цилиндров дан на примере автомобилей с бензиновыми двигателями. Особенности снятия и установки головки блока цилиндров у дизельных двигателей изложены в конце главы.

Снятие и установка головки производятся без демонтажа двигателя из моторного отсека.

Снятие

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от полюса аккумулятора, выключив зажигание.

Внимание! При отсоединении аккумулятора из радиоприемника с кодом доступа, предотвращающим его несанкционированное использование, удаляется указанный код, а также настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора необходимо убедиться, что код записан и его можно будет после подсоединения аккумулятора вновь ввести в радиоприемник. Если код владельцу автомобиля неизвестен, то ввести радиоприемник в эксплуатацию сможет только специализированная мастерская или же его производитель.

2. Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров, см. соответствующую главу.

4. Снимите блок катушек зажигания, см. соответствующую главу.

5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

6. Автомобили с воздушным насосом. Снимите клапан отключения подачи воздуха.

8. Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. Цилиндр № 1 находится возле ручейкового ремня.

Для установки поршня цилиндра в ВМТ проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы метка ВМТ на ременном шкиве установилась напротив отметки на крышке цепи привода газораспределительного механизма.

В этом положении поршня цилиндра №1 кулачки распределительного вала должны быть обращены от клапанов.

Для проворачивания коленчатого вала снимите правое переднее колесо и подкрылок. Вставьте через отверстие в крыле длинный торцовый шестигранный ключ (вставку) на 17 мм, к примеру HAZET-986-17, закрепив его на удлинительной рукоятке, и заведите его на головку центрального болта ременного шкива на коленчатом валу.

9. Обозначьте положение приводной звездочки распределительного вала и цепи привода распределительного вала, проведя маркером линию по цепи и звездочке.

10. Вывинтите болты крепления натяжителя цепи 1 и снимите его (см. стрелки на иллюстрации).


11. Снимите звездочку с распределительного вала. При отвинчивании болтов крепления звездочки удерживайте вал за поясок от проворачивания.

12. Снимите цепь привода со звездочки распределительного вала.

13. Подоприте двигатель снизу гаражным подъемником, положив на него деревянный брусок.

14. Вывинтите болты крепления передней опоры 1 двигателя к кронштейну 2 подвески двигателя (см. иллюстрацию).


15. Вывинтите оба болта с головкой под многогранный торцовый ключ из картера цепи.

16. Ослабьте за несколько проходов на остывшем двигателе все болты крепления головки блока цилиндров, действуя в порядке, обратном последовательности их затяжки (см. иллюстрацию 4.25), а затем полностью вывинтите болты.

17. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров.


Длина новых болтов равна 183 мм (L = 183 мм) (см. иллюстрацию). При каждой затяжке болты вытягиваются в длину и это удлинение сохраняется. Если длина болтов равна 186 мм и более, то их в обязательном порядке следует заменить на новые. Рекомендуется после каждого снятия головки блока цилиндров устанавливать только новые болты.

18. Снимите головку с блока цилиндров, воспользовавшись услугами помощника.

Установка головки блока цилиндров выполняется в порядке, обратном снятию.

19. Почистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.

20. Осмотрите головку блока цилиндров и убедитесь, что она не искривлена и не имеет трещин.

21. Почистите отверстия под болты крепления головки блока цилиндров.

22. Нанесите герметик, например, Loctite 5900, на перемычку между головкой блока цилиндров и крышкой распределительного механизма.

Внимание! После нанесения герметика в течение 10 минут следует уложить уплотнительную прокладку и установить головку блока цилиндров.

23. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку.

24. Установите головку блока цилиндров на место.


Положение головки блока цилиндров центрируется с помощью установочных штифтов в блоке цилиндров. При установке головки убедитесь, что головка села на установочные штифты.

Внимание! Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров следует производить с особой тщательностью. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Для облегчения работ можно воспользоваться угловым шаблоном, например, HAZET 6690. Для того, чтобы избежать ненужных нагрузок на динамометрический ключ, доворот на нужный угол следует выполнять обычным ключом (см. иллюстрацию).
Внимание!, Если углового шаблона в распоряжении нет, то угол доворота болта необходимо рассчитать. Для этого рукоятку ключа на угловом шаблоне располагайте вдоль двигателя и поворачивайте одним непрерывным движением до тех пор, пока рукоятка не станет перпендикулярно двигателю.

25. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 1 до 10 за несколько проходов (см. иллюстрацию).


  • 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 35 Нм.
  • 2-й проход. Доверните болты на 90° гаечным ключом.
  • 3-й проход. Доверните болты на 90° гаечным ключом.

27. Установите переднюю опору подвески двигателя и привинтите её к кронштейну двигателя с приложением усилия 55 Нм (см. иллюстрацию 14.2).

28. Опустите гаражный подъемник и уберите деревянный брусок.

29. Проверьте положение распределительного вала. При нахождении поршня цилиндра№ 1 метка на фланце распределительного вала должна располагаться по центру маркировки на крышке подшипников распределительного вала.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Внимание! Перед проворачиванием распределительного вала поверните коленчатый вал так, чтобы он располагался под углом в 30° после ВМТ, чтобы избежать соударения клапанов и днищ поршней и их повреждения.

30. Установите на распределительный вал звездочку и закрепите её новым болтом с головой под многогранный торцовый ключ с моментом затяжки 20 Нм. После этого болт доверните на 60°.

31. Уложите цепь привода распределительного вала таким образом, чтобы отметки, сделанные на цепи и на звездочке перед демонтажем, совпадали.

32. Проверьте еще раз исходное положение распределительного вала.

33. Установите натяжитель цепи, заменив его прежнюю прокладку на новую.

Внимание! Обратите внимание на правильность установки, т.к. отверстие несколько смещено от центра.

34. Затяните болты крепления натяжителя цепи. Момент затяжки составляет 8 Нм.

35. Установите выпускной коллектор на пальцы головки блока цилиндров, уложив перед этим новую уплотнительную прокладку. Перед установкой коллектора осмотрите резьбовые пальцы и при необходимости замените их. уложите новую прокладку привинтите выпускной коллектор к головке цилиндра. Навинтите на пальцы гайки с буртиком и затяните их с приложением усилия 40 Нм.

36. Проверьте уровень моторного масла.

37. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте герметичность всех соединении. Герметичность системы охлаждения проверяется с помощью приспособления для её прокачки только после разогрева двигателя до рабочей температуры.

Внимание! Прокладка головки цилиндра становится герметичной только после нагревания двигателя до рабочей температуры и разбухания прокладки.

Автомобили с дизельным двигателем

Порядок выполнения работ по снятию и установке головки блока цилиндров аналогичен демонтажу и установке на автомобилях с бензиновыми двигателями, за исключением того, что на дизельных двигателях необходимы снятие и установка форсунок, распределительных валов и балансиров. Ниже приведены также моменты затяжки основных резьбовых соединений.

38. Измерьте длину болтов М-12 крепления головки блока цилиндров. Длина новых болтов равна 186 мм. При каждой затяжке болты вытягиваются в длину и это удлинение сохраняется. Если длина болтов достигла 188 мм или более, то их в обязательном порядке следует заменить на новые.

39. Смажьте резьбу и поверхность прилегания головок новых болтов.

  • 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм.
  • 2-й проход. Доверните болты гаечным ключом на 180°.

42. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ и зафиксируйте распределительные валы в этом положении, вставив два цилиндрических штифта диаметром 6 мм в отверстия на приводных звездочках валов.

При нахождении коленчатого вала в ВМТ поршня цилиндра № 1 штифты должны прилегать к головке блока цилиндров.

Момент затяжки гбц мерседес 601 мотор

Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» - «позже» ) .

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH , HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104 , заводское обозначение 104.900 , который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра , пригодного для поперечной установки силового агрегата , и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания , каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м , 2-й с 5-м цилиндром , 3-й – с 4-м .

Мотор был крайне удачным , отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :
- течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока;
- течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока . Устраняется заменой прокладки;
- течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника;

Компрессия для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5…15,5 бар;
Минимально допустимая – 8,2 бар ; максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

1) три селективные группы для поршней (бозначаются буквами A , X или B на днище поршня с противоположной стороны от стрелки , указывающей направление установки поршня) ;
2) ширина канавки под первое компрессионное кольцо - 1.52-1.55 мм ;
3) ширина канавки под второе компрессионное кольцо - 1.75-1.765 мм ;
4) ширина канавки под маслосъемное кольцо - 3.00-3.02 мм ;
5) расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня - 33.0(104.98)/31.1(104.99) ;
6) на привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А , В или Х ) . В цилиндр с маркировкой «А» можно устанавливать поршни селективной группы «А» или «Х» ; в цилиндр с маркировкой «Х» можно установить поршень «Х» или «А» или «В» ; в цилиндр с маркировкой «В» устанавливаются поршни «В» или «Х» . Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра . Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум , то рекомендуется устанавливать поршни , соответствующие цилиндрам , например поршень «А» в цилиндр «А».

Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – «А» ; 54 – «Х» или 56 – «В» .Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм .

Коленвал
Каждый коленвал на заводе маркируется . Маркировка наносится лазером на носок вала в районе звездочки цепи . Пример маркировки:
Е3,2 280296 4 GRBR_RGW 0 , где : Е3,2 – тип автомобиля , для которого предназначен вал , здесь 210.055 (E320) ; 280296 – дата проведения контрольной операции , здесь 28 февраля 1996 года ; 4 – номер измерительного стенда ; GRBR_RGW – цветовые коды селективных групп шеек коренных подшипников , начиная с первой ; 0 - ширина гнезда для упорных полуколец;

1) зазоры в коренных подшипниках 0,030-0,045 мм радиальный и 0,100-0,250 осевой ;

Шатуны

Головка блока цилиндров

1) высота головки блока цилиндров (размер Н на рисунке справа)-135,9. 136,0 . Минимально допустимая -135,5 мм.
2) расстояние (размер Т на рисунке справа) : 24,21-24,75мм для впускных клапанов и 22,21-22,75 для выпускных ;
3) маркировка прокладки ГБЦ для мотора 104.981 - А104 016 1620 , для мотора 104.990 - А104 016 1720 ;
4) длина нового болта М12 головки блока цилиндров составляет 160 мм , максимальная вытяжка - 162,7 мм ;

Распредвалы

1) сухари клапанов отличаются длямоторов 104.98 и 104.99 ;
2) наружный диаметр сухарей для 104.98 - 10 мм , для 104.99 – 9 мм ;
3) высота сухаря соответственно 9,1-9,5 мм и 9,2-9,8 мм ; соответственно отличаются и тарелки клапанных пружин ;

Моменты затяжки

1. Болты крышек распредвалов М8х45 - 21 Нм
2. Центральный болт шкива коленвала - с маркировкой «10.9» ( под болт устанавливались четыре тарельчатые шайбы )– 200 Нм + 90 град.; с маркировкой «8.8» (под болт устанавливалась коническая втулка )- 370 Нм ;
3. Болты крепления шкива коленвала М8 х 48 – 25 Нм ;
4. Болты клапанных крышек 10 Нм ;
5. Болты ГБЦ : болты М8 – 21Нм ; болты М12 – первый шаг 55 Нм , второй шаг доворот на 90 град.,третий шаг – еще доворот на 90 град .
6. Болты М8 крепления передней крышки к блоку цилиндров ;
7. Болты задней крышки – 10 Нм ;
8. Болты масляного поддона : М6 – 10 Нм , М8 – 25 Нм ;
9. Пробка масляного поддона М12 – 25 Нм или М14 – 30 Нм ;
10. Болты крышек коренных подшипников : первый шаг 55 Нм , второй шаг – доворот на 90 град .;
11.Болт крепления маховика к коленвалу – 45 Нм + 90 град.; До мая 1995 года устанавливались болты М10х1 с канавкой и 12-гранной головкой . Длина болта нового 22+0,2 мм ; максимальная вытяжка – 22,5 мм . Диаметр канавки нового болта 8,5-0,2 мм , при максимальной вытяжке 8,0 мм . После мая 1995 года стали устанавливаться болты с внутренним TORX . Эти болты необходимо менять при каждой операции снятия-постановки маховика или опорной пластины .
12.Болты и гайки впускного коллектора 25 Нм ;
13.Гайка выпускного коллектора 20 Нм ;
14.Свеча зажигания 28 Нм ;
15.Болт крепления стартера 42 Нм ; гайка крепления клеммы 30 к стартеру 14 Нм , клеммы 50 - 6 Нм ;
16.Болт крепления генератора 42 Нм ; гайка крепления клеммы В+ к генератору 15 Нм , клеммы D+ 4 Нм ; гайка шкива генератора 80 Нм ;
17.Болты шатунных крышек . Длина нового болта 52-0,3 мм , максимально вытянутого – 52,9 мм . Для болтов двигателей 104.98 выпуска до 11/90 момент затяжки 30 Нм + доворот на 90-100 град. ; для болтов двигателей выпуска с 11/90 : новых 40 Нм + доворот90-100 град., ранее стоявших – 30 Нм + доворот 90-100 град.

Частота вращения,об/мин - Давление масла при температуре масла 80 град.С , новом фильтре , бар ( приблизительно )
600-750 - 1,3
1000 - 2,2
2000 - 4,8
3000 - 5,1
4000 - 5,3
* давление измеряется путем подключения манометра 0-10бар вместо датчика давления масла (установлен на корпусе масляного фильтра) ;

Масляный щуп

1) для моторов 104.99,94 имеет маркировку 603.22 . Длина щупа от упорного кольца до метки «min» 552мм , а между метками “min” и “max” 20 мм ;
2) для моторов 104.98 щуп имеет маркировку 10407 .


Система охлаждения

Термостат : температура начала открывания 85…89 град.С ; максимальное открытие – при температуре 102 град.С .

Крышка расширительного бачка :
1) с индексом «140» : избыточное давление 1,4+0,1 бар , что соответствует давлению паров жидкости ( концентрат с температурой замерзания -37 град.С) при температуре 130…134 град. С ;
2) с индексом «140/200» ( с двухступенчатымредукционным клапаном ) : избыточное давление 1,4+0,1 бар – первая ступень и 2,0+0,1 – вторая ступень , что соответствует давлению паров при температуре 137…143 град.С ;

www.mercedes-club.by

Итак, продолжаем начатое в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.

Изображение

При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890

Изображение

Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков

Изображение

Изображение

Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.

Вставляем теплообменник в кольцо

Изображение

Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке

Изображение

Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм

Изображение

Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм

Изображение

Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:

Изображение
,

следовательно у болтов М10 длиной 102 мм максимальная вытянутость не должна превышать 104 мм, у 115 мм - не больше 117мм.

Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом

Изображение

Изображение

Изображение

Приступаем к протяжке соединений.

Вот как описана процедура в WIS:

Изображение

Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:

Изображение

Этап первый

Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм

Изображение

Этап второй

Зажимаем моментом 35Нм

Этап третий

Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут

Изображение

Обязательно ждем 10 минут!

Этап четвертый

Снова доворачиваем болты на 90 градусов

Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом

Изображение

Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала

Изображение

Изображение

В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан

Изображение

Изображение

Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора

Изображение

Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.

Изображение

Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт

Изображение

Изображение

Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм

Изображение

Изображение

Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм

Изображение

Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм

Изображение

Изображение

Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).

Изображение

Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм

Изображение

Изображение

Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости

Изображение

Изображение

Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм

Изображение

Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик

Изображение

Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан

Изображение

Прикручиваем впускной коллектор, болты затягиваются моментом:
М5- 10Нм
М7 -20Нм

Изображение

Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов

Изображение

Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм

Изображение


Далее "обвязываем" машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601

_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Момент затяжки гбц мерседес 601 мотор

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Ремонт двигателя М156 AMG часть 3

Мерседес знает, что такое иногда случается, и идет на встречу своим клиентам, предоставляя необходимые для ремонта запчасти. Вам нужно только заплатить за работу. Это в том случае, если есть история обращения на официальный сервис.
В запчасти поставляются болты нового образца.
Они отличаются от тех, что ломаются тем, что они под "Е" ключ, а не под "Т".
Болты жидковаты на вид, и как то не по себе стало, когда увидел схему их затяжки - там 4 доворота по 90 град, и это для болта, под которым нет шайбы!
Немного погуглив инет, нашел шпильки с шайбами и гайками на этот двигатель.
Отпускная цена со склада производителя 999$.
На фото слева вкручен болт нового образца, справа шпилька:

Хорошо видно, насколько шпилька мощнее.
А с болтами кажется, погорячились. Болт длиннющий, и проходит через высоту головы и высоту гильзы, резьба находится в самом низу.

К шпилькам идут шайбы, 12ти гранные гайки и специальная монтажная смазка для резьб:


Кроме того, поверхность шайбы и гайки необходимо смазать герметиком для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в головку. Много времени и керосина ушло на то, чтобы вымыть и высушить резьбы в блоке, куда вкручиваются шпильки

Момент затяжки гаек 150 Нм .
При затяжке получил удовольствие от качества шпилек - нет и намека на то, что шпилька пружинит или тянется. Стоит как влитая.

Шлифовка поверхностей прилегания блока и головки производителем не предусмотрена.
Тщательно проверил плоскости поверочной линейкой, изъянов не нашел, не смотря на то, что автомобиль какое то время эксплуатировался с недостатком охлаждающей жидкости.

Момент затяжки гбц мерседес 601 мотор

Автомобиль С280 (202) двигатель 104.941 1995г.

На показометре 157000 км.

Проблема: течь прокладки ГБЦ, П-образной прокладки

и прокладки под масляным фильтром.

По нормам MB на замену прокладки ГБЦ отводится 8,9 часов, если же автомобиль

с АКПП - то 9,1 часа, на замену прокладки корпуса масляного фильтра 3,3 часа.

Эта работа должна выполняться только на холодном двигателе! Желательно

автомобиль установить на подъёмник или смотровую канаву.

Вытаскиваем ключ зажигания из замка и отсоединяем минусовую клемму АКБ. Кто не в курсе,

она в багажнике. Начинаем свои

действия снизу. Снимаем либо пластмассовый пыльник либо металлическую

защиту. Либо ничего не снимаем. :) Откручиваем четыре болта крепления приёмной

трубы к выпускному коллектору. Болты могут сломаться! Поэтому их лучше

заранее замочить соответствующим средством (WD40, Rost off, K08), кто что больше

предпочитает, а ещё лучше - купить новые - 4 шт. Если возникнут

какие-либо проблемы с резьбой в выпускных коллекторах, то впадать в

отчаяние не надо. Вам не прийдётся снимать коллектор и высверливать остатки

болта. Всё гораздо проще. Берём выколотку и выбиваем остатки болта вместе

с втулкой вверх. Эта резьбовая втулка А000 990 25 52 меняется, берём новую

и запрессовываем на место :) Сливаем охлаждающюю жидкость в чистый сосуд,

накинув шланг подходящего диаметра (12 мм) на штуцер, указанный стрелкой

и отвернув кран на радиаторе (3). Для того, что бы жидкость вытекала быстрее,

открываем крышку расширительного бачка.

Снимаем расходомер, трубу подачи воздуха, крышку воздушного фильтра, крышку
с мерсозвездочкой,


снимаем кожух вентилятора, патрубок системы охлаждения, стопорим шкив

термомуфты с обратной стороны подходящим инструментом ,например, крючком

(верхняя стрелка), и откручиваем болт крепления термомуфты(41Нм), шестигранником

на 7мм, (нижняя стрелка) снимаем ее

Т ермомуфту хранить в вертикальном положении! Ни в коем случае не класть на лицевую сторону!


ослабляем натяжной ролик поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов

с помощью ключа на 15 по направлению часовой стрелки и снимаем ремень

снимаем генератор, открутив два болта его крепления. Откладываем его в сторону

(разъём с генератора можно не снимать),

откручиваем 7 болтов крепления крышки свечных колодцев (шестигранник на 5мм.)


снимаем крышку,


отсоединяем от катушек проводку и убираем её в сторону,снимаем катушки с проводами,


отсоединяем проводку двигателя от форсунок, отсоединяем вакуумную трубку от

регулятора давления топлива, стравливаем давление в топливной рампе через сервисный

штуцер,отсоединяем шланги подачи топлива и обратки, откручиваем 5 болтов крепления

рампы, снимаем её и откладываем в чистое место. Резиновые кольца на форсунках при

установке нужно будет заменить (А019 997 13 48 - 6 шт.).


Отсоединяем все вакуумные трубки и электрические кабеля как от впускного коллектора,

так и от головки блока, откручиваем хомуты и болты крепления верхней части впускного

коллектора, и снимаем его. И тут, как вы уже догадались, нужны новые прокладки!

(А104 141 10 80-6 шт)



Откручиваем болты крепления клапанной крышки, вынимаем болты со втулками

и прокладками, момент затяжки ее болтов 10Нм, из колодцев с резьбой удалить масло!


поддев отвёрткой клапанную крышку, снимаем её
красотаааа :)


совмещаем метки механизма газораспределения:

устанавливаем коленвал в 0 гр (зажигание в 1-ом цилиндре, оба клапана закрыты)

фтыкаем в специальные дырочки на фланцах распредвалов сверлышки диаметром

4мм, при желании делаем дополнительные метки

выкручиваем натяжитель цепи всборе!(стрелка) головкой на 32. Большое

алюминиевое кольцо необходимо обязательно заменить Момент затяжки натяжителя

цепи 80 Нм, крышечки 40 Нм


откручиваем два болта d патрубка системы охлаждения, откручиваем шесть

болтов вержней крышки (стрелки)

Электромагнит впускного распредвала можно не снимать!

Если он был всё-таки снят, то обратно его надо ставить на спецгерметик

(А002 989 00 20) момент затяжки 10Нм

снимаем переднюю крышку, крышка на герметике, снизу злосчастная П-образная

прокладка (A104 015 02 20), которая хронически течёт практически на всех подобных

двигателях. При сборке, само сабой разумеется, ставим новую прокладку и не забываем

нанести герметик(А0029894520) в углы (там, где она соприкасается с головкой блока).

Обратным молоточком выпрессовываем направляющюю успокоителя цепи (стрелка),



отворачиваем 3 болта крепления звездочки выпускного распредвала (Torx T40),

снимаем её, болты крепления звездочки выпускного распредвала ОДНОРАЗОВЫЕ

момент затяжки 20Нм+доворот на 60гр.

снимаем цепь со звездочки впускного распредвала и аккуратно закрепляем, соблюдая

чистоту,откручиваем крепление маслянного щупа от выпускного коллектора. Для

автомобилей с АКПП не забываем про крепление трубки маслянного щупа сзади головки

блока, снимаем патрубок системы отопителя там же, но с другой стороны

всё, можно приступать к отворачиванию болтов ГБЦ. Для этого понадобиться

штырь-звёздочка M12 (XZN)


порядок отворачивания болтов обратный, см картинку, 14,13,12 и т.д.

моя личная рекомендация - НЕ измерять длину вытяжки болтов, а сразу купить комплект

Максимальная длина болта от нижней плоскости его головки до конца 163,5 мм.

Сразу надо отметить, что ГБЦ довольно-таки тяжёлая, и чтобы не надорваться,

рекомендую съём сей "тыквы" выполнять с помошником. Для продвинутых, которые

успели обзавестись краном или тельфером, существует приспособа (W104589004000),

которая ставится вместо первой крышки выпускного распредвала. За неё и за заднюю

проушину цепляемся и, поверьте мне на слово, голова слетает на раз, два, три.

Вот и оно, поверхность надо хорошо очистить от старой прокладки, следя за тем, чтобы в

цилиндры не попал всякий кал и охлаждающая жидкость. После этого обязательно

закрыть блок сверху плёнкой.


красота :) стрелкой показан штуцер для слива ОЖ из блока


ГБЦ, вид изнутри :) Чтобы после сборки не было никаких сюрпризов, поверхность разъёма

надо обязательно проверить на плоскостность с помощью специальной линейки и щупа

Если на двигателе был серьезный перегрев, то эту операцию нужно сделать обязательно!

Возможно потребуется её шлифовка, эту работу желательно производить руками

специалистов в данной области, а заодно проверить ГБЦ на герметичность.


На очищенную поверхность укладываем новую прокладку.

Никаких герметиков!

Все глухие колодцы с резьбой, куда заворачиваются болты, очистить от масла!!

В противном случае, произойдёт разрушение блока из-за маленького гидроударчика!

Cтрелками указаны центрирующие фтулки

Примечание: ВСЕ прокладочки, колечки, резиночки допускается устанапливать

только новыми.


Рекомендую использовать только НОВЫЕ болты крепления ГБЦ

Устанавливаем головку, смазываем болты в масле и затягиваем в 3 приема по порядку,

который указан на картинке чуть выше

1 стадия - 55Нм

2 стадия - доворот на 90гр.

3 стадия - доворот на 90гр.



корпус масляного фильтра с теплообменником , крепится 4-мя болтами

момент их затяжки 21Нм


слева,справа,сзади,сверху :)


отсюда вытечет много масла


Собираем все в обратной последовательности.

При установке передней крышки обязательно меняем резиноое колечко (А0179972148),

ставим крышку на герметик (А002 989 47 20). Он отличается от герметика, который мы

закладываем в углы соприкосновения П-образной прокладки и головки блока. Момент

затяжки болтов крышки 21 Нм.

При установке клапанной крышки используем, само-собой разумеется, новый комплект прокладок

(А104 010 21 30), момент затяжки болтов 10Нм.

Когда будем устанавливать верхний патрубок от расходомера к двигателю, обязательно

проконтролируем, чтобы его резиновая часть не слетела и сидела плотно (особенно снизу).

В противном случае будут проблемы в работе двигателя.

Заливаем ОЖ в самый последний момент,проверяем уровень масла, прогреваем

до рабочей температуры, инспектируем отсутствие течей, воздушных пробок.

И в заключении желательно подключить системный сканер и сбросить ошибки Все :)

Читайте также: