Момент затяжки гбц мерседес спринтер 611

Обновлено: 18.05.2024

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Момент затяжки гбц мерседес спринтер 611

Капиталка OM 611.980 своими руками

Капиталка OM 611.980 своими руками

Здравствуйте господа.
Итак, начну свою эпопею про капиталку ДВС OM 611.980, автомобиль Mercedes-Benz Vito 110 CDI МКПП. Разбираю разумеется самостоятельно и в первый раз. Планирую и постараюсь здесь собрать максимально все: от снятия до установки. Обсуждаем как всегда в обсуждении бортжурнала: http://vito-viano.ru/viewtopic.php?f=41&t=5866

Снятие ДВС

Для извлечения ДВС снимаем (могу конечно что-то забыть, но там все легко. Просто повнимательнее):
1. Клеммы с АКБ
2. Капот
3. Планку где замок капота, осушитель кондиционера, бачок ГУРа можно просто отодвинуть в сторону
4. Решетку радиатора
5. Фары, поворотники
6. Бампер
7. Усилитель под бампером
8. Бачок омывалки
9. Радиатор
10. Корпус воздушного фильтра с коленом
11. Вакуумные трубки (основная и трубки от клапанов)
12. Разъединить все штекера электропроводки в моторном отсеке
13. Разъединить под торпедой 2 правых штекера от ЭБУ и вытянуть эти провода в моторный отсек
14. Снять трубку на выжимной на МКПП, вытащить стопорную пружину и просто вынуть трубку.
15. Снять трубки кондиционера на перегородке моторного отсека
16. Отсоединить трубки ГУРа
17. Отсоединить патрубки ОЖ с ГБЦ и крана
18. Снять троса МКПП
Под машиной:
1. Крепление нижней подушки ДВС
2. Привода колес от КПП и промежуточного вала
3. Снять хомут соединения турбины и выхлопной трубы
4. Снять патрубки с трубы от турбины и интеркуллера (я трубу целиком снял)
5. Провод массы с МКПП на кузов

Далее подвешиваем ДВС на "гуся" или чем будите вытаскивать ДВС и снимаем правую и левую опоры. И не спеша поднимать и вытаскивать ДВС.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снимать лучше с помощником, во-первых это быстрее и веселее, а во-вторых если снимать одному есть вероятность загнуть трубку охлаждения жидкость ГУРа. Я занимался один и вынул ДВС где-то за 6 часов.

www.mercedes-club.by

Итак, продолжаем начатое в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.

Изображение

При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890

Изображение

Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков

Изображение

Изображение

Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.

Вставляем теплообменник в кольцо

Изображение

Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке

Изображение

Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм

Изображение

Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм

Изображение

Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:

Изображение
,

следовательно у болтов М10 длиной 102 мм максимальная вытянутость не должна превышать 104 мм, у 115 мм - не больше 117мм.

Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом

Изображение

Изображение

Изображение

Приступаем к протяжке соединений.

Вот как описана процедура в WIS:

Изображение

Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:

Изображение

Этап первый

Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм

Изображение

Этап второй

Зажимаем моментом 35Нм

Этап третий

Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут

Изображение

Обязательно ждем 10 минут!

Этап четвертый

Снова доворачиваем болты на 90 градусов

Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом

Изображение

Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала

Изображение

Изображение

В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан

Изображение

Изображение

Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора

Изображение

Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.

Изображение

Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт

Изображение

Изображение

Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм

Изображение

Изображение

Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм

Изображение

Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм

Изображение

Изображение

Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).

Изображение

Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм

Изображение

Изображение

Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости

Изображение

Изображение

Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм

Изображение

Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик

Изображение

Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан

Изображение

Прикручиваем впускной коллектор, болты затягиваются моментом:
М5- 10Нм
М7 -20Нм

Изображение

Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов

Изображение

Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм

Изображение


Далее "обвязываем" машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601

_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter

Произвести ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter на самом деле не так уже и сложно, если имеются все необходимые инструменты, запасные части и опыт.


Ремонт двигателя Мерседес Спринтер OM611

И так приступим!

Двигателей OM611 в своё время мне выдалось перебрать не один десяток. Прост и надежен, как в ремонте так и эксплуатации.
Как и у остальных моторов есть свои плюсы и минусы. Минусом этого мотора для меня является, постоянно закисшие форсунки. В остальном всё просто.

Поехали!

Прихожу на смену, стоит красавчик, отъездился!


Mercedes-Benz Sprinter 413 2.2 cdi

Что случилось?

-Да он как бы троить начал, колбасить начало как лихорадочного.

Всё понятно! Открутил крышку масляного фильтры. Вытащил масляный фильтр. Вот и стружка. Вкладыши провернуло! Как это произошло, чайник?

-Ехал, ехал чувствую тяга стала пропадать. Остановился, а двигатель трясет. Заглушил конечно же.

И с какой скоростью ты ехал, если не секрет?

Ну обманывать ведь не хорошо!
Сейчас глянем по GPS твою скорость.
110 км в час с грузом! Это как понимать?

-Ну опаздывал на разгрузку.

Спать меньше надо! Ты вообще в курсе, то что попал на ремонт?

Думай!

А мы будем снимать двигатель и делать дефектовку.

Как снять двигатель Mercedes-Benz Sprinter 413 2.2 cdi, описывать не буду. Легко! Я обычно вместе с коробкой вытаскиваю, так проще.

Ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter

Ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter

Ну вот и мотор снят. Висит на козле, теперь будем отсоединять коробку. Снял стартер. Затем коробку передач. Демонтировал корзину и диск сцепления. Снял маховик. Теперь буду закреплять его в кантователь.


Ремонт двигателя OM611 Mercedes

Сейчас необходимо снять косу, то есть проводку, так как снял я его вместе с ней, так проще. Всего лишь три фишки в кабине от мозгов отсоединить.

Как так то, ребята?! Чёрт побери!

Три форсунки вышли, а одна так закисла, не шевелится даже! Придется звонить деду, что бы привёз съёмник форсунок.

Съемник привезли, форсунку сняли.


Съёмник форсунок Мерседес OM611

Разбираем дальше.

Как разобрать двигатель Mercedes-Benz OM646 сильно расписывать не буду, ничего сложного нет. Для новичка, лучше конечно всё разложить и запоминать что откуда. Опыт приходит, опосля как говорится. Я же приготовил ведро для болтов и гаек. Скидываю всё в кучу, мозг тренируется отлично.


Блок двигателя Mercedes OM611

Головка двигателя отвезена на опрессовку.

Блок двигателя ремонтировать не стали. При проворачивании вкладышей были повреждены постели.

Заказали новый Шорт блок Mercedes OM611.

Неделя и Вуаля!


Шорт блок om611 Mercedes

Ну что ребята?! Собираем!

Для того чтобы собрать двигатель, нам потребуется купить.







Свечи накала

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes Sprinter

Ранее мы рассматривали, как выполняется снятие и установка крышки головки блока цилиндров на Mercedes Sprinter. Сейчас рассмотрим процесс снятия и установки самой головки блока цилиндров.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость с радиатора и блока цилиндров.

3. Снимите распределительные валы.

4. Снимите гидрокомпенсаторы 23 (рис. 3.4 а).

Снятие головки блока цилиндров Mercedes Sprinter

5. Снимите корпус распределительных валов 1 с головки блока цилиндров.

6. Снимите промежуточную шестерню привода топливного насоса высокого давления 13.

7. Снимите нижнюю часть коллектора распределения нагнетаемого воздуха от головки блока цилиндров и закрепите его вместе с проводами сбоку (на двигателях 611.981/983/987).

8. Снимите коллектор распределения нагнетаемого воздуха от головки блока цилиндров и закрепите его вместе с проводами сбоку (на двигателях 612.981).

9. Отсоедините нагнетающий маслопровод 19 от головки блока цилиндров и турбокомпрессора 18. Замените сальник 120.

10. Отсоедините турбокомпрессор 18 от выпускного коллектора 16.

11. Отсоедините патрубок системы охлаждения 21 от головки блока цилиндров.

12. Отсоедините патрубки 9 и 11 от корпуса термостата.

13. Ослабьте болт 8 крепления кронштейна топливного фильтра, снимите топливный фильтр 7 и закрепите его сбоку вместе с присоединенными топливопроводами.

14. Отсоедините топливопровод 3 в конце аккумулятора и отцепите его от переднего фиксатора.

15. Отсоедините патрубок системы охлаждения 5 от задней части трубки рециркуляции отработавших газов/заднего переходника на головке блока цилиндров.

16. Открутите болты 26 крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров (рис. 3.4 б).

Установка головки блока цилиндров Мерседес Спринтер

17. Открутите болты 25 крепления головки блока цилиндров.

18. Проверьте болты 25 крепление головки блока цилиндров и, если необходимо, замените их.

19. Снимите головку блока цилиндров 24 с блока цилиндров вместе с прокладкой 27.

Двигатель Mercedes-Benz OM611

Это рядная «четвёрка», работающая на дизельном топливе. Выпускается компанией Мерседес-Бенц в период 1997-2006 гг. Мотор заменил порядком устаревший атмосферник OM604.

Описание силового агрегата

Движок OM611

Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.

В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:

  • четырёхцилиндровая компоновка;
  • система впрыска Коммон Райл;
  • наличие интеркулера;
  • два верхних распредвала;
  • 16 клапанов;
  • наличие турбокомпрессора;
  • использование окислительного катализатора.

Недостатки первого поколения OM611

Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.

Жидкостный отопитель Webasto

Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара. Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.

Характерные неисправности мотора

Закоксование форсунок впрыска — чуть ли не самая распространённая неполадка этого мотора. Причина заключается в некачественно проведённом ремонте. Когда после демонтажа устанавливаются новые форсунки, то часто их ставят на старые шайбы и фиксирующие болты. Последние вообще предусмотрены для одного раза, так как имеют свойство со временем «вытягиваться». Очевидно, что такие крепежи неспособны обеспечить надёжной фиксации, что одновременно с разрушившимися шайбами предоставляют условия для образования кокса. Помимо этого такие крепления ухудшают отвод тепла и содействуют скорому выходу из строя деталей. Профилактической мерой от данной неисправности станет периодическое прослушивание на предмет просекания отработанных газов через форсуночные гнёзда.

Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.

Свеча накала

Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.

Другие неполадки второстепенного характера.

  1. Электрическая проводка форсунок находится на крышке клапанов, поэтому со временем имеет свойство перетираться, вызывая замыкание на корпус и между собой.
  2. Датчик давления турбокомпрессора может самопроизвольно отключаться из механического переламывания проводки.

Моторы CDI

Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.

Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.

Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.

Момент затяжки гбц мерседес спринтер 611

Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» - «позже» ) .

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH , HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104 , заводское обозначение 104.900 , который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра , пригодного для поперечной установки силового агрегата , и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания , каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м , 2-й с 5-м цилиндром , 3-й – с 4-м .

Мотор был крайне удачным , отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :
- течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока;
- течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока . Устраняется заменой прокладки;
- течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника;

Компрессия для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5…15,5 бар;
Минимально допустимая – 8,2 бар ; максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

1) три селективные группы для поршней (бозначаются буквами A , X или B на днище поршня с противоположной стороны от стрелки , указывающей направление установки поршня) ;
2) ширина канавки под первое компрессионное кольцо - 1.52-1.55 мм ;
3) ширина канавки под второе компрессионное кольцо - 1.75-1.765 мм ;
4) ширина канавки под маслосъемное кольцо - 3.00-3.02 мм ;
5) расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня - 33.0(104.98)/31.1(104.99) ;
6) на привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А , В или Х ) . В цилиндр с маркировкой «А» можно устанавливать поршни селективной группы «А» или «Х» ; в цилиндр с маркировкой «Х» можно установить поршень «Х» или «А» или «В» ; в цилиндр с маркировкой «В» устанавливаются поршни «В» или «Х» . Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра . Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум , то рекомендуется устанавливать поршни , соответствующие цилиндрам , например поршень «А» в цилиндр «А».

Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – «А» ; 54 – «Х» или 56 – «В» .Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм .

Коленвал
Каждый коленвал на заводе маркируется . Маркировка наносится лазером на носок вала в районе звездочки цепи . Пример маркировки:
Е3,2 280296 4 GRBR_RGW 0 , где : Е3,2 – тип автомобиля , для которого предназначен вал , здесь 210.055 (E320) ; 280296 – дата проведения контрольной операции , здесь 28 февраля 1996 года ; 4 – номер измерительного стенда ; GRBR_RGW – цветовые коды селективных групп шеек коренных подшипников , начиная с первой ; 0 - ширина гнезда для упорных полуколец;

1) зазоры в коренных подшипниках 0,030-0,045 мм радиальный и 0,100-0,250 осевой ;

Шатуны

Головка блока цилиндров

1) высота головки блока цилиндров (размер Н на рисунке справа)-135,9. 136,0 . Минимально допустимая -135,5 мм.
2) расстояние (размер Т на рисунке справа) : 24,21-24,75мм для впускных клапанов и 22,21-22,75 для выпускных ;
3) маркировка прокладки ГБЦ для мотора 104.981 - А104 016 1620 , для мотора 104.990 - А104 016 1720 ;
4) длина нового болта М12 головки блока цилиндров составляет 160 мм , максимальная вытяжка - 162,7 мм ;

Распредвалы

1) сухари клапанов отличаются длямоторов 104.98 и 104.99 ;
2) наружный диаметр сухарей для 104.98 - 10 мм , для 104.99 – 9 мм ;
3) высота сухаря соответственно 9,1-9,5 мм и 9,2-9,8 мм ; соответственно отличаются и тарелки клапанных пружин ;

Моменты затяжки

1. Болты крышек распредвалов М8х45 - 21 Нм
2. Центральный болт шкива коленвала - с маркировкой «10.9» ( под болт устанавливались четыре тарельчатые шайбы )– 200 Нм + 90 град.; с маркировкой «8.8» (под болт устанавливалась коническая втулка )- 370 Нм ;
3. Болты крепления шкива коленвала М8 х 48 – 25 Нм ;
4. Болты клапанных крышек 10 Нм ;
5. Болты ГБЦ : болты М8 – 21Нм ; болты М12 – первый шаг 55 Нм , второй шаг доворот на 90 град.,третий шаг – еще доворот на 90 град .
6. Болты М8 крепления передней крышки к блоку цилиндров ;
7. Болты задней крышки – 10 Нм ;
8. Болты масляного поддона : М6 – 10 Нм , М8 – 25 Нм ;
9. Пробка масляного поддона М12 – 25 Нм или М14 – 30 Нм ;
10. Болты крышек коренных подшипников : первый шаг 55 Нм , второй шаг – доворот на 90 град .;
11.Болт крепления маховика к коленвалу – 45 Нм + 90 град.; До мая 1995 года устанавливались болты М10х1 с канавкой и 12-гранной головкой . Длина болта нового 22+0,2 мм ; максимальная вытяжка – 22,5 мм . Диаметр канавки нового болта 8,5-0,2 мм , при максимальной вытяжке 8,0 мм . После мая 1995 года стали устанавливаться болты с внутренним TORX . Эти болты необходимо менять при каждой операции снятия-постановки маховика или опорной пластины .
12.Болты и гайки впускного коллектора 25 Нм ;
13.Гайка выпускного коллектора 20 Нм ;
14.Свеча зажигания 28 Нм ;
15.Болт крепления стартера 42 Нм ; гайка крепления клеммы 30 к стартеру 14 Нм , клеммы 50 - 6 Нм ;
16.Болт крепления генератора 42 Нм ; гайка крепления клеммы В+ к генератору 15 Нм , клеммы D+ 4 Нм ; гайка шкива генератора 80 Нм ;
17.Болты шатунных крышек . Длина нового болта 52-0,3 мм , максимально вытянутого – 52,9 мм . Для болтов двигателей 104.98 выпуска до 11/90 момент затяжки 30 Нм + доворот на 90-100 град. ; для болтов двигателей выпуска с 11/90 : новых 40 Нм + доворот90-100 град., ранее стоявших – 30 Нм + доворот 90-100 град.

Частота вращения,об/мин - Давление масла при температуре масла 80 град.С , новом фильтре , бар ( приблизительно )
600-750 - 1,3
1000 - 2,2
2000 - 4,8
3000 - 5,1
4000 - 5,3
* давление измеряется путем подключения манометра 0-10бар вместо датчика давления масла (установлен на корпусе масляного фильтра) ;

Масляный щуп

1) для моторов 104.99,94 имеет маркировку 603.22 . Длина щупа от упорного кольца до метки «min» 552мм , а между метками “min” и “max” 20 мм ;
2) для моторов 104.98 щуп имеет маркировку 10407 .


Система охлаждения

Термостат : температура начала открывания 85…89 град.С ; максимальное открытие – при температуре 102 град.С .

Крышка расширительного бачка :
1) с индексом «140» : избыточное давление 1,4+0,1 бар , что соответствует давлению паров жидкости ( концентрат с температурой замерзания -37 град.С) при температуре 130…134 град. С ;
2) с индексом «140/200» ( с двухступенчатымредукционным клапаном ) : избыточное давление 1,4+0,1 бар – первая ступень и 2,0+0,1 – вторая ступень , что соответствует давлению паров при температуре 137…143 град.С ;

Двигатель Mercedes OM611

Силовой агрегат OM611 под капотом Мерседес Ц 220 ЦДИ.

2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 611 выпускался с 1997 по 2006 год и ставился как на легковые модели, типа W202 или W210, так и на коммерческие микроавтобусы. Существовало две модификации коленвала, потому рабочий объем у некоторых версий разный.

Технические характеристики мотора Mercedes OM611 2.2 CDI

Точный объем2151 / 2148 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс102 - 115 л.с.
Крутящий момент235 - 250 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88.4 / 88.3 мм
Степень сжатия18
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс450 000 км
Точный объем2151 / 2148 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс125 - 143 л.с.
Крутящий момент300 - 315 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88.4 / 88.3 мм
Степень сжатия18
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель OM611 фото.

Мотор Mercedes OM611 в разрезе.

MANUAL

Руководство для Mercedes W202 вы найдете здесь

FORUM

Немало полезной информации собрано в Microb.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 611

На примере Mercedes C220 CDI 2002 года с механической коробкой передач:

Город8.6 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный6.2 литра

Mercedes C220 CDI с дизельным двигателем 2.2 литра 2002 года

На какие автомобили ставился двигатель ОМ611 2.2 l

Mercedes
C-Class W2021997 - 2001
C-Class W2032000 - 2003
C-Class CL 2032000 - 2004
E-Class W2101997 - 2002
V-Class W 6381999 - 2003
Sprinter W9012000 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы ОМ611

При использовании хорошего топлива и оригинального масла ресурс агрегата огромен

Если не менять огнеупорные шайбы под форсунками они прогорят еще до 100 000 км

Пластиковые заслонки изменяемой геометрии впускного коллектора клинят от нагара

При замене топливный фильтр нужно наполнять соляркой или система завоздушится

Из-за недостаточной производительности масляного насоса иногда лопается коленвал

Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ611

что случается с коленвалом дизеля Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

OM601,602 Сборка двигателя Часть 1

Автор — Dmitry
Описанное ниже не является руководством к действию.
Это всего лишь небольшое описание сборки мотора 2.3/2.9 дизель.
Сразу приношу извинения за качество фото. Фото делал мобильником.

Имеем блок цилиндров 2.9 TD, с уже установленными лапами мотора и водяной помпой.
Вот его фото:


На фото видно, что верхние коренные вкладыши уже установлены.

Промер шеек коленвала перед установкой:

Следующим этапом устанавливается коленвал в блок цилиндров.
Вот он:

Коленвал аккуратно укладывается в постели. Не забываем про регулировочные полукольца.
Вот они:

На этом фото видны крышки коренных вкладышей, нижние вкладыши, регулировочные полукольца коленвала.

Крышка коленвала, с установленным вкладышем и регулировочным полукольцом.

Затяжка коленвала динамометрическим ключом:

Проверка осевого зазора коленвала (он должен быть в пределах 0.15…0.254):
Конечно, таким методом зазор определяется довольно грубо.

Устанавливаем заднюю крышку с новым сальником. Нет прокладки – не проблема – режем из картона и пробойником делаем отверстия:


Определение зазора поршневого кольца. Для этого необходимо опустить кольцо в блок на одинаковую глубину по всей длине кольца замерять зазор щупом:

Осматриваем блок на предмет хонинговки:

Следующий этап – сборка поршневой группы.
Поршневая группа должна быть отмыта, канавки в поршнях вычищены.

Процесс сборки палец / шатун.
После сборки устанавливаются поршневые кольца.

Приступаем к установке поршней в блок цилиндров:

Устанавливаем крышки шатунов и затягиваем:

Проверяем состояние маслонасоса. Разбираем, моем, смотрим износ:


Устанавливаем цепь ГРМ, башмак цепи, направляющую цепи.
Так-же ставим на место цепь привода маслонасоса:

Устанавливаем на место маслонасос, башмак с пружиной натяжителя.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя:

Устанавливаем маслозаборник:

Читайте также: