Мотор печки лексус rx300 замена

Обновлено: 01.05.2024

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.

Автомобиль Lexus RX300

Диагностика неисправности

Все возможные причины делятся на две категории:

  • те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
  • неисправности системы отопления.

Печка машины Lexus RX300

В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.

Отопитель Lexus RX300

Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.

Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.

Мотор отопителя Lexus RX300

Как снять радиатор печки на Lexus RX300

Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:

    ;
  • демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
  • снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
  • отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
  • такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
  • переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
  • переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
  • демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
  • откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
  • снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
  • отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
  • демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
  • снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
  • демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
  • демонтируем левый воздуховод;
  • снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
  • демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
  • снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
  • отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
  • отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
  • аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.

Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Снятие и установка двигателя, проверка опор

Снятие и установка двигателя, проверка опор Lexus RX300

Снятие и установка двигателя, проверка опор

  1. Снимите защиту картера.
  2. Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра).
  3. Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  4. Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  1. Снимите декоративную крышку двигателя.
  1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
  2. Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
  3. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
  4. Разъедините следующие компоненты:
  5. Разъём и хомут электропроводки генератора;
  6. Две шины заземления от правой колёсной арки;
  7. Шину заземления от левой колёсной арки;
  8. Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
  9. Отрицательный провод от батареи;
  10. Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
  11. Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
  12. Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
  13. Топливный подающий шланг от топливной трубки;
  14. Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
  15. Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
  16. Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
  17. Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
  18. Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
  19. Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
  20. Снимите ECM (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  21. Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
  22. Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  23. Снимите компрессор К/В (см Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  24. Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
  25. Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).

Компоненты, сопряжённые с двигателем

1 - Тяга крепления двигателя
2 - Правый опорный кронштейн №2
3 - Правый приводной вал
4 - Наконечник рулевой тяги
5 - Передний карданный вал
6 - Фиксатор
7 - Трос переключением режимов АТ
8 - Левый приводной вал
9 - Сборка промежуточного вала
10 - Нижний рычаг подвески

11 - Стойка стабилизатора подвески
12 - Задняя нижняя левая опора подрамника
13 - Задняя нижняя правая опора подрамника
14 - Передняя нижняя правая опора подрамника
15 - Передняя нижняя левая опора подрамника
16 - Локер переднего правого крыла
17 - Прокладка
18 - Передняя секция выпускной трубы
19 - Передняя секция №2 выпускной трубы
20 - Локер переднего левого крыла

  1. Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
  2. Снимите локер правого крыла.
  3. Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  4. Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
  5. Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
  6. Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
  7. Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
  1. Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 19.5 Нм и вывесьте двигатель.

Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.

  1. Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
  1. Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
  1. Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
  2. Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  3. Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
  4. Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Компоненты удержания двигателя

1 - Разъём электропроводки Д/В давления жидкости ГУР
2 - Напорная трубка ГУР
3 - Ремень привода насоса ГУР
4 - Насос ГУР
5 - Передняя опора двигателя

6 - Задний кронштейн крепления двигателя
7 - Гаситель колебаний двигателя
8 - Передний стабилизатор подвески
9 - Рулевой механизм и рулевые тяги
10 - Передний подрамник

  1. Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10).
  2. Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7).
  3. Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
  4. Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
  5. Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
  6. Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).

Проверка опор и установка силового агрегата

  1. Проверьте состояние передней опоры двигателя. Для этого при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение 0.8 атм и удерживайте его около минуты. Удостоверьтесь в том, что показания вакуумметра не меняются, а также в отсутствии утечек жидкости через диафрагму опоры.
  2. Проверьте цепь VSV опоры двигателя – при температуре 20 град. сопротивление между контактами разъёма VSV должно быть не более 18 ÷ 22 Ом. В то же время проводимость должна отсутствовать между каждым из контактов и корпусом VSV.
  1. Проверьте исправность функционирования VSV опоры двигателя – при отсутствии напряжения на контактах VSV воздух должен выходить из штуцеров G и E, а при наличии напряжения 12 В – из штуцеров F и E.
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте весь крепёж с требуемыми усилиями.
  2. При установке правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя сначала затяните их крепёж от руки, затем затяните болт A с усилием 64 Нм, а потом затяните остальные болты с требуемыми усилиями.

Видео про "Снятие и установка двигателя, проверка опор" для Lexus RX300

Toyota Harrier, Lexus RX300, RX350 - Замена передних сайлентблоков передних рычагов Замена верхней подушки двигателя на 1MZ-FE Lexus RX-300 LEXUS RX 300 1MZ- FE лечим двс часть 1

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300


Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.

Диагностика неисправности

Все возможные причины делятся на две категории:

  • те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
  • неисправности системы отопления.

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.

Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

Как снять радиатор печки на Lexus RX300

Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:

  • сливаем из кондиционера хладагент;
  • демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
  • снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
  • отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
  • такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
  • переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
  • переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
  • демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
  • откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
  • снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
  • отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
  • демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
  • снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
  • демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
  • демонтируем левый воздуховод;
  • снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
  • демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
  • снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
  • отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
  • отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
  • аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.

Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.

LEXUS RX300 замена радиатора печки

Господа . Подписывайтесь на канал ставьте лайки . пишите коменты .

Рахматулла Тасполтаев

Толян приветствую подскажи в чём причина на лобовой не дует тепло всё время потеет. И водительское сторона окошки слабо дует тепло

Руслан Якубов

Здравствуйте поменял радиатор печки . Не грела водительское сторона типерь греет . Но не сказать что жарит трубки радиатора держать не возможна

Sergei O liynyk

На втором поколении так же?

Урмат Жолдошбеков

Спасибо друг. Теперь сам поменяю

Иван Токмак

Толян Привет тепло в машине у тебя такая же проблема.

Mikhail Pichuev

Блин, на втором поколении малость не удобно. Но я решил резать трубки и потом садить на шланги.

Ulmas Inamzhanov

Что такое вальцовка в данном случае и как это сделать?

Ернур Ернур

Из какого материла этот радиатор печки и подлежит ли ремонту. Латунь или алюминии. Подскажите пжл. Завтра хотел снять

Beeline Beeline

Мырзабек Жалелханұлы

Мырзабек Жалелханұлы

брат эту текелински гараж да я тоже так жы чуть чуть проблема номер можно

Константин

У Вас руки хоть и в масле,но оттуда откуда надо! Тойота камри так же само меняется,только слева.

Jon Astim

Толян спасибо удачи тебе где бы ты не находился я тоже сделал

Евгений Евгений

На рх330 такая печка?

Ерлан Омаров

Спасибо что не остался равнодушным. Печку сделали. Оказалось у меня руки не на столько ровные чтоб завальцовывать)

Разное о всяком! Миронов

Молодци пацаны. Без лишней болтовни и по делу. У меня Хонда мобилио и ценник на с т о другой,всего 8 но так же в уши дули что панель снимать а радиатор ещё ближе чем у вас оказался, самое по-моему сложное в этой процедуре это развальцовка и завальцовка! Ещё раз спасибо.

JCM play

Фигня радиатор меня так пытались наебать по поводу сервоприводов что там тоже надо всю панель сдергивать они где-то там вот далеко их ещё хер снимешь ещё и когда я начал спрашивать сколько стоят эти сервоприводы 50 000 каждый и ремонт ещё 40 000 этих сервоприводов ну то есть чтобы они поменяли их. В итоге заказал с Америки 2 Серого привода за 25 000 и поменял их сам

Lexus rx300 | снятие и установка радиатора отопителя | лексус 300



ЭЭЭххх… Что ж я раньше сюда не добрался?! Столько проделанной работы после покупки машины. Практически все делалось своими руками. Столько прочитано, получено новой информации (годной и совсем ненужной).
Покупал машину летом в Южной Столице и проверять печку в жару было невозможно. Пришлось поверить на слово. (а зря!) Наступили первые холода и тут то я заметил, что мой верный конь вовсе не греет своего хозяина, но дует теплым со стороны пассажирской. Не думал, что проблема в радиаторе. Да и на форумах везде пишут, что причина в заслонках (но дует то везде с одинаковой силой). Промыл радиатор 2 раза. С пассажирской стороны стало дуть горячим, с моей — фиг. Не, ну точно проблема не в радиаторе. Стал искать мастера по ремонту печек и наткнулся на одного человека, у которого была точно такая же проблема. И решение — менять радиатор…
Обратил я внимание на то, что совсем мало (полезной!) информации по поводу замены радиатора на данной модели авто.
1) Советы о снятии панели для замены — "идите лесом". ага! На СТО за это берут деньги, которых эта работа не стоит.
2) Колхозники, которые пилят трубки и ставят вместо них резиновые патрубки — в тапку вас…

Для замены мне потребовалось:
-Ключ на 10.
-Отвертка фигурная
-Новый радиатор (Sat)

Перед заменой обязательно дождитесь, пока машина остынет!

Садимся с пассажирской стороны и снимаем бардачок!

Снимать CD чейнджер не обязательно! Но я снял его, чтоб было больше места. Тем более, что там только открутить 3 гайки и выдернуть 1 штекер.

Далее нужно снять воздуховод, который состоит из 2ух частей и держится на 3ех шурупах.
Вот мы и добрались до радиатора печки (отопителя):

Далее видно как крепятся трубки к радиатору! ВООБЩЕ УМА НЕ ПРИЛОЖУ: нафига пилить эти трубки и ставить туда патрубок? Ведь увеличивается количество соединений, патрубки со временем становятся деревянными, могут где нибудь согнуться при монтаже и т.д.:

Отгибаем края выпуска и впуска радиатора, чтобы они не держали эти трубки. Делаем все аккуратно, без энтузиазма. НО! Сразу предупреждаю… Не забудьте подставить какую нибудь тару, ведь польется антифриз (около 3х литров).

После того, как слили антифриз — немного и ОЧЕНЬ АККУРАТНО оттяните в сторону трубки и начните вытаскивать радиатор.

Сразу же вставляем новый, который заходит плотнее т.к. на нем еще цел паралон по периметру.

Не забудьте заменить кольца, которые идут вместе с радиатором в комплекте.

Не знаю зачем, но на всякий случай перед сгибанием краев впуска и выпуска нового радиатора я промазал эти края герметиком. Фото уже делать не стал. Если будете так же промазывать герметиком, то не переборщите, т.к. после вскрытия старого радиатора я обнаружил, что соты забиты именно герметиком…

Далее все собираем в обратном порядке, не забудьте залить антифриз, спустить воздух…
На все про все у меня заняло максимум 1.5 часа, т.к. я делал это во время своей работы:) и приходилось отвлекаться…
Завел машину, прогрел… И радости моей не было предела… С водительской стороны печка просто жжет! И я рад, и я счастлив…:)

Лексус рх 300 ремонт печки

Lexus RX 330 Кобочок › Бортжурнал › Промывка радиатора печки и ремонт пассажирской заслонки климата

1. Забитый на половину радиатор печки (забивается он герметиком, который льют в систему охлаждения дабы остановить течь основного радиатора, поэтому одна часть радиатора печки забита — другая нет, отсюда и разность температур)
2. Выработка дорожек заслонки климата (стоит у пассажира в ногах, почему-то у всех именно она первой начинает не корректно работать, мой авто не исключение)

Сначала решили, что первым делом лучше промыть радиатор печки, для этого надо снять воздушку, заглушить патрубки с антифризом.

Далее в салоне под торпедой, снимаем пластик в ногах водителя и пассажира.
С водительской стороны пилим алюминиевые трубки (чтобы не снимать всю торпеду) радиатора и аккуратно его извлекаем.

Сняли радиатор, Валерий достал вручную остатки герметика, было его мало, промывать решили горячей водой, химией я мыть не захотел, по его совету можно уменьшить ресурс радиатора.

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.


Диагностика неисправности

Все возможные причины делятся на две категории:

  • те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
  • неисправности системы отопления.


В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.


Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.

Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.


Как снять радиатор печки на Lexus RX300

Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:

  • сливаем из кондиционера хладагент;
  • демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
  • снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
  • отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
  • такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
  • переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
  • переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
  • демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
  • откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
  • снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
  • отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
  • демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
  • снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
  • демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
  • демонтируем левый воздуховод;
  • снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
  • демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
  • снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
  • отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
  • отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
  • аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.

Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.

Как-то перед новым годом обратил внимание, что из под торпеды раздаётся странный клёкот.

Проверил антифриз — всё норме.

Потом звук пропал и я не вспоминал о нём до тех пор, пока забортная температура не дошла до 25+.

Так жить нельзя! (с) — подумал я, в третий раз услышав клёкот под торпедой.

Все участвующие в этом процессе узлы и агрегаты можно увидеть на этой картинке:

2. Сервопривод направления обдува (1) или SERVO SUB-ASSY, DAMPER(FOR MODE).
TOYOTA 87106-48070, 7600р.
Двигает заслонкой, которая выбирает куда дуть — в лицо, ноги, лицо-ноги или на лобовое(?).

3. Сервоприводы смешения воздуха (один для водителя (6), другой для пассажира (9)) или SERVO SUB-ASSY, DAMPER(FOR AIRMIX).
TOYOTA 87106-48150, 5000р и TOYOTA 87106-48160, 6500р.
Отвечают за выбор температуры воздуха поступающего из воздуховодов в салон.

4. Моторчик отопителя (вентилятор печки, 10) или MOTOR SUB-ASSY, COOLING UNIT, W/FAN.
TOYOTA 87103-48040, 16000р.
В отличии от сервоприводов, для которых не предлагается никаких аналогов, у моторчика отопителя он есть:
Sat ST-87103-48040 по демократичной цене в 3000р.

Поскольку есть много отзывов о том, что сервоприводы легко лечатся, решил провести дефектовку.

Сервопривод держится на трёх винтах (их хорошо видно в начале видео).

Два из них (ближних к моторному отсеку), в принципе, можно выкрутить без снятия чего-либо ещё, если:
— максимально отодвинуть водительское кресло,
— просунуть правую руку под торпеду (вместе с ключом), одновременно ложась спиной на пол салона,
— и пропихнуть себя поближе к педалям газа и тормоза (не забыв перед этим расположить источник освещения около педали стояночного тормоза).

Но вот с третьим винтом такой фокус не пройдёт, т.к. он находится очень близко от воздуховода, что затрудняет обзор и не оставляет достаточно места для манёвров.

(Хотя, наличие биты с миниатюрным воротком 1-2см, вполне может решить эту проблему.)

А чтобы снять воздуховод, нужно снять всю нижнюю отделку торпеды со стороны водителя.

Отделка крепится на двух болтах и куче клипс:

Сначала снимаем отделку порога и сдвигаем уплотнитель двери, чтобы добраться до болта номер 1 (на 10 мм) и открутить его, а затем выкручиваем винт номер 2, спрятанный под декоративной крышкой.

Клипсы проще отщёлкивать начиная со стороны двери (3 — 4 — 5).

Затем отсоединяем все разъёмы и датчик температуры:

Снизу тоже есть разъёмы:

Следующий этап — снятие подушки безопасности. Она крепится на четырёх болтах (опять на 10 мм):

По-хорошему, подушку нужно не только открутить, но и отсоединить проводку (так будет больше свободного места). Однако, для этого нужно снимать минусовую клемму аккумулятора.

Мне этим заниматься не хотелось, поэтому я оставил её подключённой и просто отложил в сторону.

По поводу инструмента… Без маленькой трещотки под торпедой делать нечего.
Места для обычной отвёртки нет совсем.
Кто-то, правда, отписывался, что ему хватило гибкой насадки на отвёртку…

Итак, после снятия подушки открывается доступ к воздуховоду:

Откручиваем болт и снимаем воздуховод:

Теперь есть доступ к проблемному винту (сверху, справа):

Процесс выкручивания этих винтов занял уйму времени.

Пришлось стать на колени перед машиной и вворачиваться под торпеду под самыми разными углами, чтобы найти более или менее удобное положение.

Основная беда в том, что даже для маленькой трещотки под торпедой мало места и каждый заход проворачивал винт на считанные градусы.

В конце концов, до меня дошло, что чуть ослабленные трещоткой болты хорошо откручиваются (или вкручиваются) при помощи головки увеличенного диаметра, с которой можно работать голыми руками:

Такая приспособа существенно экономит время и нервы.

Спустя какое-то время сервопривод был снят:

Поэтому плату нужно снять:

Корпус разбирается при помощи маленькой отвёртки (типа часовой). Главное не перестараться и не отломать все пластиковые защёлки (одну сломал :)).

Все четыре сервопривода устроены одинаково.

Моторчик через червячную передачу и набор шестерёнок вращает рабочий вал.

Сопротивление между контактами идущими к внутренней и средней дорожке всегда постоянное (5.7кОм), а сопротивление между контактом идущим к внешней дорожке и любым другим линейно изменяется от нуля до максимального значения (или наоборот) в зависимости от угла поворота диска.

Основные причины выхода из строя сервоприводов хорошо известны:

1) Самая частая — стираются дорожки отвечающие за определение положения заслонки и в какой-то момент начинает пропадать контакт между дорожкой и медной пластиной. В этом случае заслонка не может найти себе место и двигается туда-сюда вокруг одной точки (тем самым ускоряя износ дорожек).

2) Износ шестерёнок (а точнее, червяка и шестерни на которую он передаёт вращение). В этом случае заслонка в какой-то момент прекращает движение и раздаются звуки соскакивающих зубьев, скрежет.
Вероятная причина поломки заедание заслонки (н-р, из-за мусора в воздуховодах) или очень большой пробег машины (время).

3) Выход из строя моторчика или окисление клемм питания моторчика. Ну, электричество оно такое…
Клеммы чистят, моторчик меняют на донорский.

У меня моторчик жужжал как надо, червяк люфтил в пределах нормы.

Выходит дело в износе дорожек.

Я, кстати, не сразу обратил на это внимание, т.к. таким режимом никогда не пользовался.

Последний вариант более вероятен, т.к. сервопривод крутит сразу три заслонки, а тяги ходят по хитрым кривым на плате, смазка с которых давно ушла.
Ну и не забываем, что режим обдув в ноги вообще никогда не использовался — значит грязи могло нарасти достаточно на пути её следования.

Пошевелил заслонки руками. Вроде ходят, но на всякий случай поразрабатывал их с пристрастием )

Встал вопрос как быть дальше.

И тут я вспомнил, что в ветке по первому кузову, упоминалось, что дорожки на сервоприводе рециркуляции и обдува одинаковые (и отличаются от дорожек на приводе смешения воздуха).

Поскольку этот режим используется очень редко, то они должны быть в очень хорошем состоянии (значит их можно перекинуть на обдув), а т.к. в этом режиме только два положения (крайних), то и дефектные в средней части дорожки (снятые с обдува) должны отлично там поработать.

Читайте также: