Седельный тягач камаз 65225 с двигателем cummins особенности

Обновлено: 26.04.2024

КамАЗ-65225: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Впервые грузовик КамАЗ-65225 был продемонстрирован широкой публике на Московской международной автомобильной выставке в 2004 году. По замыслу конструкторов и производителей, автомобиль предназначался для перевозки крупнотоннажных грузов по дорогам общего пользования и в условиях бездорожья. Конструкция шасси КамАЗ-65225 позволяет устанавливать на его базе различные манипуляторы и надстройки, грузовик часто используется в роли сортиментовоза, при обслуживании нефтегазовых месторождений, для перевозки и буксировки тяжелой гражданской и военной техники.


Конструктивно КамАЗ-65225 представляет собой трехосный, рамный автомобиль с передним расположением двигателя. Колесная формула грузовика: 6*6, задний и средний мосты неотключаемые, передний подключается при помощи раздаточной коробки. Тягач оборудован седельно-сцепным устройством с тремя уровнями свободы, что облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья и уменьшает нагрузки на подвеску и коробку передач. Чаще всего тягач эксплуатируется совместно с трехосным полуприцепом ЧМЗАП-5247Г.

Экстерьер, интерьер и стоимость седельного тягача КамАЗ-65225

Большинство КамАЗ-65225, которые можно встретить на дорогах России, выпущены после 2010 года, когда был проведен рестайлинг модели. Шасси получило обновленную кабину, с плавными линиями, цельное лобовое стекло, радиатор, выкрашенный в цвет кабины и внешние зеркала с разными углами обзора. По отзывам водителей, значительно улучшилось лакокрасочное покрытие, уменьшились нарекания на плохую аэродинамику машины.


Изменился и внутренний дизайн кабины. Она получила модернизированные сидения на пневмоподвеске, с механизмами регулировки в нескольких плоскостях, удобное спальное место, новую обшивку дверей и всего салона. Приборная панель теперь изготавливается из качественного пластика, она состоит из трех секций, благодаря чему улучшилась эргономика размещения индикаторов и органов управления. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем. На некоторых модификациях доступна опция регулировки руля по высоте и выносу. Также в рестайлинговой кабине появилась возможность для установки кондиционера, электрических стеклоподъемников и подогрева сидений, автономный отопитель доступен в базовой комплектации.

За новый седельный тягач КамАЗ-65225, в зависимости от комплектации, сегодня просят от 4 160 000 до 5 300 000 рублей. Стоимость автомобилей с различными надстройками может достигать 8 миллионов рублей. В сети доступно множество предложений о продаже автомобилей с пробегом.

Грузовик 2010-2014 года можно приобрести по цене от 1 500 000 до 3 200 000 рублей.

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 230 миллиметров;
  • Высота снаряженного автомобиля: 3 060 мм;
  • Ширина без учета зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • Межосевое расстояние (передний и средний мосты): 3 600 мм;
  • Высота седельно-сцепного устройства: 1 490 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 308 м:
  • Внешний радиус габаритного поворота: 11 метров;
  • Масса снаряженного КамАЗ-65225: 11 285 кг;
  • Грузоподъемность (нагрузка на седло): 11 000 кг;
  • Полный вес грузовика: 22 400 кг;
  • Максимальный вес буксируемого полуприцепа: 26 700 кг;
  • Вес КамАЗ-65225 в составе автопоезда: 38 тонн;
  • Максимальная скорость тягача: 80 км;
  • Предельный угол преодолеваемого подъема: 18 0 .


Двигатель и расход топлива КамАЗ-65225

На всем протяжении производства КамАЗ-65225 он комплектовался дизельными двигателями отечественной сборки. Большинство грузовиков этой модели оборудовано одним из трех моторов:

  • КамАЗ 740.60-360
  • КамАЗ 740.63-400
  • КамАЗ 740.37-400


КамАЗ 740.63-400. По большинству характеристики этот турбодизель ничем не уступает предыдущему мотору. Впрочем, благодаря измененным настройкам его мощность возросла до 400 лошадиных сил, что значительно расширило эксплуатационные возможности КамАЗ-65225.

КамАЗ 740.37-400 (Евро 2). Большинство рестайлинговых моделей приводятся в движение именно этой четырехтактной V-образной восьмеркой, с углом развала 90 0 . Двигатель имеет стандартный рабочий объем в 11,76 литра и при частоте вращения коленчатого вала 1 300 об/минуту, развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Достигается этот показатель благодаря системе турбонаддува, основными узлами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Заявленный ресурс этого турбодизеля – 800 000 километров.


Расход топлива КамАЗ-65225, во многом, зависит от условий эксплуатации: в летний период, загруженный автомобиль при движении со скоростью 70-80 км/час потребляет до 37 литров. Зимой этот показатель может увеличиваться до 42 литров горючего на 100 километров пути.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-65225

Двигатель седельного тягача, в большинстве случаев, агрегатируется с шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S1820. Эта механическая коробка оснащена гидравлическим приводом и пневмоусилителем, управление осуществляется дистанционно при помощи рычага, качающегося типа. Как и всякий полноприводный грузовик, КамАЗ-65225 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000/300 с блокируемым межосевым дифференциалом. Взаимодействие коробки передач и двигателя осуществляется при помощи сухого однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем. В качестве дополнительного оборудования, тягач может комплектоваться коробкой отбора мощности.


Напряжение в однодротовой сети КамАЗ-65225 равняется 24 вольтам, все приборы автомобиля питаются от аккумуляторных батарей, суммарной емкостью в 380 А/часов. Дополнительно грузовик комплектуется инвертором и двухкиловаттным генератором.

Тормоза и подвеска КамАЗ-65225

На каждом колесе автомобиля установлен тормозной механизм барабанного типа, с диаметром барабана 420 мм, толщиной тормозных колодок 180 миллиметров и суммарной площадью накладок 7 200 см 3 . Помимо основного, грузовик комплектуется стояночным, вспомогательным и резервным тормозом. Все тормозные системы способны работать автономно, несмотря на наличие общих узлов и деталей.

Подвеска автомобиля реализована на рессорной основе, передняя и задняя тележки оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости, который защищает автомобиль от опасных кренов и опрокидывания. Для придания плавности движения в передней подвеске задействованы два гидравлических амортизатора телескопического типа. Клепаная рама шасси усилена продольными лонжеронами и поперечными балками.


Подробные технические и эксплуатационные характеристики седельного тягача КамАЗ-65225 доступны по ссылке:

Видео обзор КамАЗ-65225

Седельный тягач КамАЗ-65225 в процессе капитального ремонта:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей

Николай Шевелев, 41 год, Челябинская область:

Эксплуатирую тягач КамАЗ-65225 восемнадцать месяцев. Машину получил новую и надеялся на спокойную и комфортную жизнь, но не срослось. Претензии, не столько к качеству деталей и узлов, сколько к сборке. Первая поломка случилась через месяц – потек радиатор. Дальше – хуже: открутились гайки на левых ступицах, потому что умники на заводе не поставили стопорные гайки. Хорошо, что это случилось на проселке, а не на шоссе. В общем, каждый месяц есть поломки, хорошо хоть движок пока не подводил.

КамАЗ-65225: технические характеристики

КамАЗ-65225: технические характеристики

Трёхосный полноприводной (колёсная формула 6х6) седельный тягач КамА3-65225 ориентирован на транспортировку грузов по дорогам с любым покрытием, а также по бездорожью. Такие машины используются в составе лесовозных или самосвальных автопоездов, при буксировке тяжёлых полуприцепов, для перевозок дорожно-строительной и иной спецтехники. Грузовик КамАЗ-65225 обладает удачным сочетанием грузоподъёмности; вездеходных качеств; простоты ремонтов; доступности запчастей, материалов-расходников и – цены. Поэтому часто задействуется на обслуживании нефтегазовых месторождений в труднодоступной местности; в лесной промышленности. Модель 65225 находится в серийном производстве Камского автозавода уже более двадцати лет.

После рестайлинга 2О1О года КамА3-65225 оснащают кабиной нового образца, лицензионной от Mercedes Axor, с четырёхточечной пневмоподвеской, оптимизированным аэродинамичным строением и более современным салоном. На КамАЗы данной модели устанавливается самый просторный вариант такой кабины – и с высокой крышей, и со спальным местом. Вместе с мощным отопителем салона, это обеспечивает достойный уровень работы водителя в дальних рейсах по просторам Крайнего Севера и Сибири.

КамАЗ-65225: технические характеристики-01

У этого седельного тягача удлинённая (по сравнению, например, с самосвалом) колёсная база. Расстояние от середины первой до середины второй оси – 3,6 м; плюс ещё 1,44 м – от второй до третьей. Поэтому и длина рамы автомобиля также увеличена. В её производстве используется технология изготовления усиленных лонжеронов рам, многократно обкатанная на КамАЗах военного назначения. На внедорожном полноприводном шасси 6х6 и спереди, и сзади смонтирована усиленная рессорная подвеска. В качестве дополнительного оборудования для КамА3-65225 предлагается коробка отбора мощности (К0М).

Двигатели КамАЗ-65225

За почти уже четверть века серийного производства модели инженеры Камского автозавода адаптировали к этим КамАЗам различные двигатели. В частности, ранее КамА3-65225 массово выпускался с дизелем КамА3-74О.63-4ОО (Евро-З). Это восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его рабочий объём составляет 11,76 л, мощность – 294 кВт (4ОО л.с.) Также использовались модификации КамАЗ-74О.5О-36О; КамАЗ-74О.37-4ОО.

Небольшое количество автомобилей КамА3-65225 было выпущено с дизельными двигателями «Камминз» китайского производства. Это мотор из серии Cummins ISLe объемом 8,9 литра, с электронно-управляемой топливной системой «Коммон Рэйл». У этих дизелей восемь настроек мощности (от 29О до 4ОО л.с.). Самая «слабая» использовалась на 15‑тонных самосвалах КамА3‑65115. А на КамА3-65225 ставили самую мощную – 4ОО‑сильную версию, с крутящим моментом 17ОО Н·м.

Двигатели КамАЗ-65225

Максимальная полезная мощность его та же, что и у предшественников – 294 кВт (4ОО л.с.). Максимальный полезный крутящий момент составляет 1766 Н.м (18О кгс.м), при частоте вращения коленвала: 13ОО об/мин. Диаметр цилиндра – 12О мм, ход поршня – 13О мм. Степень сжатия – 18.

В недавнем выпуске авторитетного журнала «За рулём» также прошла информация о возможном использовании на грузовиках данной модели ещё более глубокой модернизации классического КамАЗовского двигателя. Это мотор КамАЗ‑75О.1О, длинноходный дизель V8 мощностью от 360 л.с. до недосягаемых прежде 5ОО лошадиных сил, его максимальный крутящий момент – до 24ОО Н·м.

Ещё один возможный в обозримом будущем вариант мотора для КамАЗовских полноприводников – Cummins серии ISG. Это рядная «шестёрка» рабочим объёмом 11,8 литра (35О–5ОО л.с., 2300 Н·м). Данный двигатель уже используется на КамА3‑658О. Ещё один «двигатель прогресса» – другая дизельная «шестёрка», которая создаётся в сотрудничестве со швейцарской компанией «Liebherr-International AG», – передовой мотор КамА3‑91О.1О (11,95 л, от 38О до 55О л.с., до 254О Н·м крутящего момента).

Трансмиссия

Примерно с 2008 года на КамА3-65225, как и на прочие тяжёлые грузовики Камского автозавода, устанавливают коробки передач переключения передач семейства «Ecosplit», продукцию компании «Zahnrad Fabrik» (с 2ОО5 года в Набережных Челнах работает совместное сборочное производство «ZF-Кама»). Эти МКПП применяются на многих грузовиках европейского производства, даже на Mercedes-Benz, хотя у компании «Даймлер» есть своё полное производство всех агрегатов трансмиссии.

Объёмы производства коробок переключения передач марки ZF в Набережных Челнах всё время наращивались, и сейчас доведены уже до 50 тысяч единиц в год. Около 80% грузовиков КамА3 оснащаются девяти- или шестнадцатиступенчатыми коробками данной марки.

Трансмиссия

МКПП ZF 16S1820.

На КамА3-65225 также были успешно опробированы автоматизированная 12-ти ступенчатая коробка ZF AS Tronic, и КПП Allison Transmission с гидротрансформатором. Эти варианты ещё более повышают проходимость тяжёлого автомобиля на бездорожье. Однако перспектив на данной модели они не имеют: слишком дорогие, повышающие цену машины на целых 1-1,5 миллиона рублей. Но в качестве дополнительной опции всё же предлагаются.

Раздаточная коробка – классическая КамАЗовская, механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. В качестве опции предлагается менее шумная раздаточная коробка от ZF / Steyr.

На КамА3-65225 долгое время применялись ведущие мосты венгерского производства (Madara, Raba и Dana). В последние годы, благодаря запуску в 2016 году современного роботизорованного комплекса обработки шестерён, в Набережных Челнах выпускают ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами собственного производства. Закупки у венгерских фирм сведены к минимуму.

Сцепление – с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем, диафрагменного типа, однодисковое, модели ZF Sachs MFZ-4З0.

Седельно-сцепное устройство. Колёса и шины

Седельно-сцепное устройство. Колёса и шины

На седельных тягачах КамА3-65225 устанавливаются дисковые колёса с размером обода 8.5-20. Шины используются пневматические, камерные, типоразмера 12.00 / R20 (320 R508). На всех колёсах тягача смонтирована усиленная рессорная подвеска.

Тормозная система. Электрооборудование

На седельных тягачах КамА3-65225 используются барабанные тормоза с пневматическим приводом. Диаметр барабана составляет 420 мм, ширина тормозных накладок – 180 мм. Общая площадь их рабочей поверхности равна 7200 см².

Электрооборудование представлено двумя аккумуляторными батараями 12В / 190 А.ч, генератором 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой сети составляет 24В.

Кабины КамАЗ-65225

Пока бо́льшая часть седельных тягачей КамА3-65225, работающих в России, укомплектована классической КамАЗовской кабиной старого образца. Даже после рестайлинга 2010 года некоторое время продолжали выпускать машины этой модели с прежней кабиной. Она давно уже не обеспечивает соответствующий современным понятиям уровень комфорта водителя. Этого и нельзя ожидать от кабины, которая, несмотря на модернизации, всё-таки была разработана ещё в 70-х годах прошлого века. Но зато она устраивает покупателей своей ценой. Интерьер классической КамАЗовской кабины уже давно стал привычным для наших водителей. Всё здесь сделано вполне добротно и при этом недорого. Но тряска при езде, слабая шумо- и виброзащищённость – с этим ничего поделать нельзя.

Но в последние годы все 100% КамА3-65225 идут с кабинами новыми.
В марте 2О16 года в Набережных Челнах началось стро­ительство нового завода полноценного производства кабин от Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения. Объем выпуска составляет до 55 тысяч кабин в год, планируемый срок открытия завода – 2О19-й год. Пока же производится полное сборочное производство лицензионных кабин Mercedes-Benz Axor для семейств КамАЗ – со сваркой на стапелях и на новой сборочной линии; с катафорезным грунтованием с полным погружением в ванну.

Кабины КамАЗ-65225

Комфорт водителя в кабине нового образца поднят на небывалую прежде высоту. Уже одно то, что кабина находится на четырёхточечной пневматической подвеске, в значительной степени улучшает условия труда. Материалы отделки салона также используются более современные и качественные. Кроме и так довольно комфортного водительского кресла на пневмоподвеске, в качестве дополнительной опции доступно лицензионное сиденье «Грэммер» елабужской сборки – и с пневмоподвеской, и с электрическим обогревом.

Поскольку модель КамА3-65225 предназначена, главным образом, для работы в регионах с суровым климатом, для адаптации к таким условиям кабины грузовиков оборудованы хорошей теплоизоляцией, позади моторного отсека подвешен брезентовый наружный утеплитель, не допускающий «сквозняка» под кабиной. Установлен дополнительный отопитель, подключаемый к системе охлаждения. Есть и автономный отопитель салона – «фен», который размещается за спинкой сиденья пассажира, либо под передней панелью. Это может быть отечественный Планар‑4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт, либо импортный Webasto Air Top 2000.

Технические характеристики КамАЗ-65225 в цифрах

Технические характеристики КамАЗ-65225 в цифрах

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65225

Расход топлива КамА3-65225, составляет, как минимум, 40 литров солярки на 100 км пути, в среднем – порядка 50-ти литров дизтоплива. При покупке первое впечатление об этом седельном тягаче, особенно после рестайлинга, у всех складывается сугубо положительное. Однако далее, в процессе эксплуатации, выявляются некоторые проблемы. У водителей и владельцев появляются претензии как к качестве сборки машины, так и к отдельным элементам конструкции. И они делятся этими претензиями друг с другом в интернете.

Нестандартной и даже интересной проблемой данной модели сразу несколько водителей называют такую особенность тягача: у него периодически отвинчиваются левые колёса в ступицах. Там установлены довольно специфические гайки со специальными стопорами. Однако же на совершенно новой машине стопоры зачастую бывают установлены не все. Есть претензии к задним рессорам: стремянки установлены гайками вниз. И, для того чтобы их подтянуть, водителю приходится проявлять ловкость и гибкость гимнаста.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65225

Резиновые уплотнители дверей, по мнению ряда водителей – слабого качества. Довольно скоро они репаются, трескаются и рвутся. Гидроподъёмник новой кабины при работе создаёт адский скрежет в области креплений. Из-за неудачно расположенного защитного щитка вся грязь летит в сторону задних фонарей и скапливается там. Для решения этой проблемы приходится навешивать рядом со щитками куски резины.

Радиаторы зачастую дают течь уже в первое время эксплуатации. Происходит это из-за подшипника вентилятора гидромуфты, который, на взгляд одного из водителей, не смазывают при сборке на заводе. Поэтому он вскоре дает сбой.

На КамА3-65225 последних лет выпуска карданы сделаны без тавотниц, и поэтому приходится еженедельно смазывать карданы, чтобы уберечь от быстрого изнашивания и выхода из строя шлицы.

При сборке на заводе фланцы на КПП и мостах прикручиваются гайками нового типа. Конструкция этих гаек – не совсем удачная, и они склонны к самопроизвольному откручиванию. Так, из-за откручивания такой гайки на редукторе среднего моста треснула боковая крышка, и её пришлось заменить.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65225-01

Стоимость КамАЗ-65225

Стоимость КамАЗ-65225

Седельный тягач КамАЗ-65225-43

KamAZ 65225-43: технические характеристики и цены. Обзор седельного тягача «65225-43» с фотографиями.

Крупнотоннажный КамАЗ-65225-43 – это седельный трехосный тягач с просторной и эргономичной кабиной, оснащенной высокой крышей и спальным местом, что позволяет использовать грузовик для грузоперевозок по межрегиональным маршрутам.

Откидная кабина «дореформенной модели» имеет классический практичный дизайн и надежную пневмоподвеску (повышающую комфорт). Салон получил не менее практичную отделку, хорошую обзорность с места водителя, удобные кресла и все «минимально необходимое» оснащение для длительных поездок.

КамАЗ-65225-43

габаритные размеры КамАЗ-65225-43

Седельный тягач КамАЗ-65225-43 комплектуется литым седельно-сцепным устройством (ССУ) с тремя степенями свободы и 90- или 50-миллиметровым шкворнем в зависимости от комплектации. Высота ССУ составляет 1590 мм (для грузовика снаряженной массы) или 1550 мм (при полной загрузке).

КамАЗ-65225-43 способен тянуть за собой полуприцеп с общей массой до 26 700 кг, при этом полная масса автопоезда не должна превышать 38 000 кг. На дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 100 кН (10 тс) он способен тянуть за собой уже 48 000 или 64 000 кг (в зависимости от комплектации), при этом полная масса автопоезда должна быть не более 59 300 или 75 300 кг.

Для седельного тягача КамАЗ-65225-43 производитель предлагает два варианта силовой установки, дополненной турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха:

  • Младший мотор «740.60-360» с восемью цилиндрами V-образного расположения и рабочим объемом 11,76 литра способен производить до 360 л.с. мощности при 1900 об/минуту, а также около 1570 Нм крутящего момента при 1250 – 1350 об/минуту.
  • Старший двигатель «740.63-400», при том же количестве цилиндров и прежнем рабочем объеме, выдает уже 400 л.с. максимальной мощности при 1900 об/минуту, а его пик крутящего момента поднят производителем до отметки 1764 Нм при 1250 – 1350 об/минуту.

Оба мотора агрегируются с 16-ступенчатой механической коробкой передач марки ZF 16S151, передаточное число главной передачи которой составляет 6,88 или 5,55 в зависимости от типа комплектации.
С двигателем КПП взаимодействует посредством однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом.
Также отметим, что КамАЗ-65225 оснащается 2-ступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000/300 с межосевым блокируемым дифференциалом и межколесной блокировкой.

На дорогах с твердым покрытием вездеходный седельный тягач КамАЗ-65225 с полуприцепом полной массы способен набирать скорость минимум 80 км/час, а также без особых усилий преодолевать подъемы с углом в 10 градусов. Внешний габаритный радиус поворота составляет 11,5 метра.

КамАЗ-65225. Общие характеристики, основные преимущества и недостатки

В начале ХХІ столетия перед конструкторами Камского автозавода была поставлена задача по созданию полноприводного седельного тягача для перевозки гражданских и военных грузов. Презентация КамАЗ-65225 состоялась в 2004 году на Московской международной выставке, а в 2006 году начался серийный выпуск этой модели в нескольких модификациях. Автомобиль достаточно быстро завоевал популярность в армии и стал основным средством для перевозки тяжелой военной техники и снаряжения.



Выпуск КамАЗ-65225 продолжается до настоящего времени. Цена на новый автомобиль в самой простой комплектации стартует с 4,9 миллиона рублей. Стоимость более ранних моделей (фактически без пробега, сняты с армейской консервации) составляет 2,7 – 3,5 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. На рынке подержанной техники гражданскую версию КамАЗ-65225 можно приобрести за 900 000 – 1 200 000 рублей.

Габариты, и грузоподъемность

Базовой моделью для выпуска КамАЗ-65225 послужил автомобиль КамАЗ 6520. Поэтому основные габариты грузовика не имеют больших отличий, в сравнении с габаритами других большегрузных КамАЗов. Отличия можно найти только в большем дорожном просвете и повышенной грузоподъемности.

  • Длина – 7320 миллиметров;
  • Высота – 2900 мм;
  • Ширина – 3100 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 310 миллиметров;
  • Внешний радиус разворота – 11,5 метра;
  • Снаряженная масса – 11 150 килограмм;
  • Полная масса – 33,3 тонны;
  • Полная масса в составе автопоезда – 75 тонн.


КамАЗ-65225 оснащен универсальным сцепным устройством, которое позволяет использовать автомобиль с большегрузными полуприцепами различных типов. Также этот тягач активно используется для перевозки танков и другой военной техники.

Двигатель и расход топлива

До 2010 года грузовик комплектовался двумя типами силовых установок:

КамАЗ 740.60-360. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 11,76 литра и номинальной мощностью 360 лошадиных сил. По утверждению производителя этот двигатель имеет межремонтный ресурс в 1 000 000 километров и отвечает требованиям стандартов Евро 3.

КамАЗ 740.63-400. Эта силовая установка схожа по своему конструктивному строению и параметрам с предыдущим двигателем, единственной значимое отличие заключается в ее мощности: 400 л.с.


Двигатель КАМАЗ 740.60-360
Двигатель КАМАЗ 740.63-400

Основным двигателем для рестайлинговой модели является четырехтактный дизель КамАЗ 740.37-400. Мотор имеет систему турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Также двигатель оснащен рядом электронным систем, включая и Common Rail – технологию повышающую мощность работы силовой установки и снижающую расход топлива. Мощность этого мотора равна 400 л.с, рабочий объем составляет 11,8 литра, по экологичным параметрам он соответствует стандартам Евро 3.


Тягач комплектуется топливным баком на 500 литров, при этом средний расход топлива, при эксплуатации на асфальтированном шоссе, колеблется в пределах 33 – 37 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-65225

Рестайлинговая модель КамАЗ-65225 комплектуется немецкой механической шестнадцати ступенчатой коробкой передач ZF 16S1820. Эта КПП отличается высокой надежностью и обеспечивает комфортное вождение в самых разнообразных условиях. Управление производится дистанционно – скорости переключаются при помощи рычага, размещенного в салоне. Коробка оборудована делителем и мультипликатором. Автомобили, не предназначенные для работы в тяжелых условиях, могут оборудоваться шести ступенчатой автоматической коробкой переключения скоростей Эллисон.


Распределение крутящего момента на КамАЗ-65225 осуществляется при посредстве двухступенчатой раздаточной коробкой ZF STEYR VG 2000/300 с межколесной блокировкой и межосевым дифференциалом.

На автомобиле установлено однодисковое диафрагменное сцепление ZF Sachs MFZ-430, оборудованное гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автоматическая коробка передач оснащается классическим гидротрансформатором.

КамАЗ-65225 оборудован традиционными, для этого вида грузовиков, барабанными тормозами с пневматическим приводом. На каждой оси размешаются датчики АВС. Также здесь предусмотрено наличие адсорбентного осушителя воздушного потока, который выделяет конденсат и поддерживает в системе требуемый уровень давления сжатого воздуха. В целом основные тормоза отличаются высокой надежностью и эффективностью. Для обеспечения большей безопасности КамАЗ-65225 оснащается еще тремя тормозными системами: стояночной, вспомогательной и резервной.


Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики можно найти в таблице:

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный, мощный двигатель;
  • Высокая грузоподъемность;
  • Адаптированность для работы с разными видами полуприцепов.

Недостатки:

  • Недостаточно высокое качество сборки;
  • Очень высокий расход топлива при полной загрузке автомобиля.

КамАЗ-65225: видео обзор автомобиля

Интерьер, экстерьер, полный обзор КамАЗ-65225:

Рестайлинговая версия тягача КамАЗ-65225:

Что пишут на форумах водителей: отзывы о КамАЗ-65225

Иван Евтеев, 26 лет, Сибирский Федеральный округ:

КамАЗ-65225 мощный седельный тягач 6х6

КамАЗ-65225

Боевые машины

КамАЗ-65225 стал известен своей проходимостью, надежностью и гибкостью применения, которая позволила машине решать множество задач в военной сфере и на гражданском поприще. Возможности техники во многом связаны с применением современной силовой установки, которая обладает большой мощностью при сдержанном расходе. Также колесный тягач имеет удачную конструкцию ходовой части, перспективную механическую КПП, колесную формулу 6Х6, поэтому является вездеходом.

КамАЗ-65225

КамАЗ-65225 военного образца

История появления

Седельный тягач КамАЗ 65225 появился в начале 2000-х, когда завод переживал кризис. Уже тогда было очевидно огромное отставание наших машин от иностранных конкурентов, в частности, по эргономике и мощности. Первые тягачи поступали исключительно в войска, но с 2012 года, когда кризис миновал, техника начала выпускаться большими партиями.

Разработка расценивалась как альтернатива устаревшему морально МАЗ-537. До появления камовской новинки он использовался для транспортировки военной техники на большие расстояния, в том числе в качестве танковоза. Для этого применялись полуприцепы различных конфигураций.

Гражданский КамАЗ-65225

КамАЗ-65225 гражданского исполнения

Вывод на рынок нового тягача требовал предоставления заказчикам значительно больших возможностей, потому инженеры ориентировались на следующие параметры:

  • необходимо было обеспечить возможность буксирования тяжелых полуприцепов – до 64 тонн;
  • наибольший вес автопоезда достигает 75 000 кг;
  • на седельно-сцепное устройство допускалась весовая нагрузка до 22 тонн.

За счет особой конструкции сцепного узла предполагалось обеспечить возможность использования самых различных полуприцепов.

В результате анализа предыдущих поколений и моделей машин, их уязвимых и сильных сторон, была разработана компоновка с 6-ю полноприводными осями на раме. Кабина без капота, ставшая визитной карточкой «камовских» тяжеловозов. Эргономика улучшилась за счет увеличения габаритов, а также устранения ряда конструктивных особенностей предыдущих поколений, на которые поступало больше всего жалоб.

Разработанное седельно-сцепное устройство имеет три степени свободы, располагается на высоте до 1,9 метров. Компонент цельнолитой.

КамАЗ-65225 на бездорожье

КамАЗ-65225 на бездорожье

Было решено избавиться от электронного контроллера работы топливного насоса. Вместо него установлен механический агрегат, который значительно легче ремонтировать. В холодный период агрегат работает стабильнее, а меньшая чувствительность к качеству топлива дает возможность использовать дешевый дизель. Последний аспект удобен ввиду непредсказуемого качества ДТ, которое поставляется на отечественные заправки.

Силовая установка отличается высочайшей надежностью, ведь без капитального ремонта КамАЗы проходят более миллиона километров.

Помимо военной сферы, положительно отреагировали на появление нового тяжеловоза представители следующих сфер производства:

  1. Строительные компании;
  2. Лесозаготовители;
  3. Нефтепромысловые заводы и добывающие компании.

«Камовские» инженеры заложили в автомобиль огромный потенциал, например, каждый образец можно дооснастить различными опциями. Чаще всего востребованы узлы и агрегаты с дополнительной защитой от морозов, они широко применяются в нашей стране.

Для повышения безопасности каждый грузовик начали оснащать ABS.

КамАЗ-65225 танковоз

КамАЗ-65225 танковоз

Комфортной температуры в салоне в любое время года удалось добиться за счет отопительной системы.

Технические характеристики

Компоновка классическая для всего семейства машин. Силовой агрегат размещен под кабиной, путем ее откидывания вперед можно получить доступ к нему для ремонта или обслуживания.

Салон рассчитан на двоих, имеется спальное место в задней части. Особое внимание уделено эргономике, что позволило обеспечить беспрепятственный доступ ко всем органам управления с места водителя.

КамАЗ 65225 технические характеристики:

Характеристика: Значение:
Масса машины, т 11
Масса полуприцепа наибольшая, т 48
Длина машины, м 7,3
Ширина машины, м 2,5
Высота машины, м 3,1
Вместимость топливных баков, л 500
Максимальная скорость, км/ч 80

Основное назначение седельного тягача в транспортировке грузов на небольшие и средние расстояния. Отмечается высокая устойчивость, причем не только на трассе, но и на бездорожье.

Достоинства конструкции

Двигатель КамАЗа-65225

Двигатель КамАЗа-65225

Коробка передач ZF 16S 151 – 16-скоростная, выделяется надежностью и слаженной работой на всем диапазоне.

Тормоза простейшие – барабанные, но требованиям ТТХ соответствуют, обеспечивая интенсивное замедление даже при высокой загрузке. Диаметр барабана составляет 420 мм, колодки – 160.

На базе машины разрабатывались многочисленные модификации. Одной из самых глобальных стал тягач, подходящий под требования стандартов «Евро-4».

Использование в армейских нуждах

С момента появления грузовик широко использовался именно в военных нуждах, в частности при транспортировке техники. Потому 65225-й можно встретить на парадах, при переброске БМ, на маршах, полигонах при подготовке учений и аналогичных предназначениях.

Военные версии техники дополняются специальным оборудованием на заводе.

Универсальная сцепка позволила использовать специальный прицеп, необходимый для погрузки/перевозки гусеничных машин.

На всех учениях седельный тягач КамАЗ-65225 фигурирует с момента вытеснения МАЗа. На Армейских международных играх военные специалисты России заняли первое место при выступлении на 65225 во многом благодаря характеристикам тяжеловеса.

Кабина КамАЗа-65225

КамАЗ-65225 место водителя

Плюсы и минусы

Несмотря на хорошие технические характеристики, о которых говорят конструкторы и производители, многие пользователи жалуются.

Основных недостатков два:

  • качество сборки;
  • эргономика.

Чаще всего жалуются на откручивание ступиц колес, особенно с левого борта, причем, с правого ситуация значительно лучше. Кроме того, не выхаживает заявленного миллиона двигатель, некоторые пользователи сообщают о капитальном ремонте еще до 100 тысяч пробега.

Из-за недостатков конструкции периодически начинает течь масло, сталкивались водители с проблемами выхлопной системы и рулевой колонки. Последняя может разболтаться настолько, что управлять тяжеловесом становится опасно.

Эргономика является такой же постоянной проблемой «камовских» машин, как и полвека назад. В сравнении с зарубежными альтернативами оснащение как минимум выглядит устаревшим. Сиденья очень неудобные, что сильно повышает нагрузки на водителя при работе.

КамАЗ-65225 под капотом

КамАЗ-65225 под капотом

Отдельно жалуются водители на шум. Во-первых, шумоизоляция посредственная, поэтому на ходу фон достигает таких значений, когда может закладывать уши. Во-вторых, прокладки и изоляция уже через сезон начинает растрескиваться, а затем просто рассыпается на глазах.

Электроника работает неадекватно, особенно это проявляется при поломках. Некоторые датчики вообще не указывают на очевидные проблемы, вводя водителя в заблуждение и исключая возможность быстро выявить проблему.

При этом КамАЗ остается наилучшим вариантом в плане стоимости. Сложно найти машину более доступную в этом классе, ведь стоимость нового 65225 варьируется в пределах 3-4 миллионов рублей.

Седельный тягач КамАЗ-65225

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-65225

Автомобиль создан в период очередного кризиса, который начался в 2000-х. Уже тогда выпускаемые на конвейере машины отставали по всем характеристикам от заграничных аналогов. Первые экземпляры изготавливались в военном направле-ние, а ближе к концу 2012 года началось серийное производство тягача для всех отраслей промышленности. Особенно для строительной.

Седельный тягач Камаз 65225 – трёхосное транспортное средство с объёмной кабиной и просторным спальником, позволяющим ездить на большое расстояние. Салон оснащён креслами, отделан хорошим материалом, имеет компактное расположение приборов. Технические характеристики авто находятся на высоком уровне. Поговорим о них чуть ниже.

Предназначение и преимущества



Седельный тягач КамАЗ-65225.

Проектируемое транспортное средство изначально планировалось использовать для перемещения военной техники на большое расстояние путём использования специальных прицепов.

Спустя некоторое время Kamaz 65225 стал применяться при заготовке леса, в строительстве, нефтяной отрасли, металлургии.

Особенности конструкции

Выпускаемые грузовики обладают некими отличиями, которые в большей степени коснулись кабины и внешнего вида. Поговорим о них подробнее.

Внешний вид

Главное изменение – установка на раме шести полноприводных осей. Также была усовершенствована кабина – убран капот.

Устранение конструктивных особенностей и увеличение габаритов повысили эргономические показатели, на которые неоднократно поступали жалобы.

Кабина

Большинство выпущенных седельных тягачей укомплектовано стандартной головкой старого образца. Её уровень комфорта давно не соответствует нормам, зато снижает конечную стоимость авто.

Конструкция проста, но в то же время надёжная. Слабая шумоизоляция, тряска при езде по неровной поверхности, низкий вибрационный порог – это о ней.

Технические характеристики

Особенностей несколько. Технические характеристики седельного тягача Камаз 65225 значительно отличаютсяот выпускаемыхранее вариантов.

Двигатели

Производимые заводом модели могут быть укомплектованы одним из двух вариантов мотора:

  1. Дизельный четырёхтактный двигатель – 740.60-360. Имеет хорошие технические показатели и соответствует нормам «Евро-3». Главное преимущество – надёжность. Межремонтный ресурс составляет около 1 млн. км.
  2. Четырёхтактный дизель – 740.63-400. Агрегат идентичен с предыдущим, но при этом его мощность составляет 400 л.с., что на 40 единиц больше.

Со средины 2010 года модель начала укомплектовываться двигателем 740.37-400, оснащённым промежуточным охлаждением, системой прямого впрыска и турбонаддувом.

Средний расход топлива Камаз 65225 (6х6) в зависимости от типа мотора составляет 40-45 л. на 100 км.

Трансмиссия



Трансмиссия «Ecosplit».

С конца 2008 года модель начала укомплектовываться коробкой передач «Ecosplit». Чуть позже было принято решение о переходе на запчасти фирмы ZF. Причина неизвестна.

Раздаточная коробка классического типа, механическая с пневматическим управлением. Модели, выпущенные во второй половине 2016 года и позже, оснащены мостами с планетарным редуктором. Используемое сцепление однодисковое.

Тормозная система

Камаз 65225 с полуприцепом, он оснащён барабанами с пневмо- и гидроусилителями. Установленный абсорбентный осушитель воздушного потока повышает КПД системы в целом. При выполнении технического обслуживания производится замена фильтрующего элемента. Слив образовавшегося конденсата осуществляется ежедневно после завершения рабочего дня.

Электрооборудование

Комплектация модели включает в себя следующие элементы:

  • систему вентиляции и отопления;
  • звуковой сигнал;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • внутреннее, внешнее освещение;
  • стеклоочиститель;
  • электрофакельное устройство;
  • стартер.

При выходе системы со строя первоочерёдно нужно проверить исправность предохранителя. В случае, если он сломался, следует немедленно исключить возможность замыкания. Чаще оно возникает в местах соединения контактов скобами.

Проверка цепи выполняется от предохранителя к потребителю.

Колеса и шины

В зависимости от уровня комплектации авто может иметь седельно-сцепное устройство с 2 или 3 степенями свободы. Его полная высота – 1,55-1,59 м. Диаметр входящего в зацепление шкворня от 50 до 90 мм. Колёсная форма 6х6.

Технические характеристики


Двигатели

За почти уже четверть века серийного производства модели инженеры Камского автозавода адаптировали к этим КамАЗам различные двигатели. В частности, ранее КамА3-65225 массово выпускался с дизелем КамА3-74О.63-4ОО (Евро-З). Это восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его рабочий объём составляет 11,76 л, мощность – 294 кВт (4ОО л.с.) Также использовались модификации КамАЗ-74О.5О-36О; КамАЗ-74О.37-4ОО.

Небольшое количество автомобилей КамА3-65225 было выпущено с дизельными двигателями «Камминз» китайского производства. Это мотор из серии Cummins ISLe объемом 8,9 литра, с электронно-управляемой топливной системой «Коммон Рэйл». У этих дизелей восемь настроек мощности (от 29О до 4ОО л.с.). Самая «слабая» использовалась на 15‑тонных самосвалах КамА3‑65115. А на КамА3-65225 ставили самую мощную – 4ОО‑сильную версию, с крутящим моментом 17ОО Н·м.

В настоящее время (конец 2021 года) в официальном каталоге продукции Камского автомобильного завода значится, что серийные машины модели КамА3-65225 выпускаются с двигателями КамА3-74О.735-4ОО (Евро-5). Это тот же 11,76-литровый V-образный турбированный дизель, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Модернизированный, оборудованный электронной системой подачи топлива «Common Rail» и доведённый до экостандартов «Euro-5».


Максимальная полезная мощность его та же, что и у предшественников – 294 кВт (4ОО л.с.). Максимальный полезный крутящий момент составляет 1766 Н.м (18О кгс.м), при частоте вращения коленвала: 13ОО об/мин. Диаметр цилиндра – 12О мм, ход поршня – 13О мм. Степень сжатия – 18.

В недавнем выпуске авторитетного журнала «За рулём» также прошла информация о возможном использовании на грузовиках данной модели ещё более глубокой модернизации классического КамАЗовского двигателя. Это мотор КамАЗ‑75О.1О, длинноходный дизель V8 мощностью от 360 л.с. до недосягаемых прежде 5ОО лошадиных сил, его максимальный крутящий момент – до 24ОО Н·м.

Ещё один возможный в обозримом будущем вариант мотора для КамАЗовских полноприводников – Cummins серии ISG. Это рядная «шестёрка» рабочим объёмом 11,8 литра (35О–5ОО л.с., 2300 Н·м). Данный двигатель уже используется на КамА3‑658О. Ещё один «двигатель прогресса» – другая дизельная «шестёрка», которая создаётся в сотрудничестве со швейцарской , – передовой мотор КамА3‑91О.1О (11,95 л, от 38О до 55О л.с., до 254О Н·м крутящего момента).

Трансмиссия

Примерно с 2008 года на КамА3-65225, как и на прочие тяжёлые грузовики Камского автозавода, устанавливают коробки передач переключения передач семейства «Ecosplit», продукцию (с 2ОО5 года в Набережных Челнах работает совместное сборочное производство «ZF-Кама»). Эти МКПП применяются на многих грузовиках европейского производства, даже на Mercedes-Benz, хотя у есть своё полное производство всех агрегатов трансмиссии.

Объёмы производства коробок переключения передач марки ZF в Набережных Челнах всё время наращивались, и сейчас доведены уже до 50 тысяч единиц в год. Около 80% грузовиков КамА3 оснащаются девяти- или шестнадцатиступенчатыми коробками данной марки.


МКПП ZF 16S1820.

На КамА3-65225 также были успешно опробированы автоматизированная 12-ти ступенчатая коробка ZF AS Tronic, и КПП Allison Transmission с гидротрансформатором. Эти варианты ещё более повышают проходимость тяжёлого автомобиля на бездорожье. Однако перспектив на данной модели они не имеют: слишком дорогие, повышающие цену машины на целых 1-1,5 миллиона рублей. Но в качестве дополнительной опции всё же предлагаются.

Раздаточная коробка – классическая КамАЗовская, механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. В качестве опции предлагается менее шумная раздаточная коробка от ZF / Steyr.

На КамА3-65225 долгое время применялись ведущие мосты венгерского производства (Madara, Raba и Dana). В последние годы, благодаря запуску в 2021 году современного роботизорованного комплекса обработки шестерён, в Набережных Челнах выпускают ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами собственного производства. Закупки у венгерских фирм сведены к минимуму.

Сцепление – с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем, диафрагменного типа, однодисковое, модели ZF Sachs MFZ-4З0.

Седельно-сцепное устройство. Колёса и шины

Тип седельно-сцепного усройства КамА3-65225 – с двумя либо с тремя степенями свободы (в зависимости от комплектации), литое. Диаметр сцепного шкворня может быть 50 мм (2″), либо 90 (3,5″) – в зависимости от комплектации. Полная высота седельно-сцепного устройства – 1,55 м или 1,59 м – опять же, в зависимости от комплектации.


На седельных тягачах КамА3-65225 устанавливаются дисковые колёса с размером обода 8.5-20. Шины используются пневматические, камерные, типоразмера 12.00 / R20 (320 R508). На всех колёсах тягача смонтирована усиленная рессорная подвеска.

Тормозная система

Здесь установлены барабанные тормозные механизмы, которые оснащены двумя внутренними колодками.

Технические параметры тормозов:

  • диаметр барабанных элементов — 42 см;
  • ширина накладок — 18 см;
  • тип тормозных камер — диафрагменный;
  • номинальное давление в пневматическом приводе — от 6,5 до 8 кгс/см².

Также в тормозной системе КамАЗа установлен адсорбентный осушитель воздушного потока. Этот элемент совмещен с регулятором давления и выполняет функцию охлаждающего. Он выделяет конденсат и поддерживает требуемый уровень давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора.

Во время проведения технического обслуживания нужно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Для того чтобы снизить уровень давления, следует открыть кран слива конденсата на любом из ресиверов. Слив необходимо проводить каждый день после окончания работ.


Электрооборудование

Конструкция электрического оборудования включает в себя:

  • электроснабжение;
  • стартер;
  • электрофакельное устройство;
  • световую сигнализацию;
  • внешнее и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительный механизм;
  • систему отопления и вентиляции;
  • звуковую сигнализацию;
  • стеклоочиститель.

В случае сбоев в работе данной системы необходимо проверить исправность предохранительных элементов. Если они не повреждены, то нужно осмотреть механизм на предмет короткого замыкания проводов. Цепь проверяют по направлению от предохранительного элемента к потребителю. Короткое замыкание возникает в месте соединения проводов скобами.

В холодное время года воду нужно доливать перед запуском двигателя, это поможет избежать замерзания рабочей жидкости.

Летом уровень электролита необходимо проверять до и после проведения работ.

Модификации

Модель авто выпускается в нескольких версиях. К ним относятся следующие варианты:

  1. Камаз 65225-22 – трёхосный седельный тягач с кабиной старого образца. Оснащён отделением для спальника. Обладает большой грузоподъёмностью.
  2. Камаз 65225 – 43 – модификация авто с более гибким исполнением.
  3. Камаз 65225-6141-53 – модель с кабиной на пневмоподвеске, дополнительно укомплектована насосом КОМ. Имеет улучшенные характеристики, экономичен.
  4. Камаз 65225-014-22 – одна из самых мощных моделей. Используется для перевозки больших грузов по бездорожью.
  5. Камаз 65225-6015-53 – седельный тягач для буксировки полуприцепной техники по твёрдому дорожному покрытию. Автомобиль укомплектован сильным двигателем и полным приводом, позволяющим использовать авто для транспортировки тяжёлых грузов.

Отзывы владельцев

Седельный тягач Камаз 65225 выпускается и эксплуатируется на протяжении многих лет. За это время он собрал ряд отзывов.

Евгений Степанович: «Работаю в лесозаготовительной отрасли на автомобиле Камаз с КМУ. Транспортное средство надёжно и практично. Постоянно нагружаю до отказа, а иногда и больше, но ничего, выдерживает. За два года не одной поломки. Рекомендую».



Дмитрий Алексеевич: «Пару лет назад приобрёл автомобиль Камаз 65225-6015-53. Занимаюсь грузоперевозками по всей стране. Порадовало наличие спального места.

В кабине шумновато, но комфортно. Поломки были всего пару раз, одна из них – серьёзная. Считаю, что автомобиль стоит своих денег».

Александр: «Кручу баранку на протяжении 10 лет. Недавно пересел на автомобиль Камаз с полуприцепом от чпзам. По сравнению с моим предыдущим авто «Volvo» марка хуже. Немного раздражает постоянная вибрация и тряска при преодолении бездо-рожья. Также смущает простота кабины, хотя всё компактно.

По техническим характеристикам вопросов нет. Они ничуть не хуже от иностранных аналогов. Как по мне – хороший вариант авто».

Евгений Станиславович: «Купил авто в начале 90-х годов и езжу на нём до сих пор. Следил за ним в соответствии со всеми требованиями и нормами. Результат стараний – кузов не гнилой, все запчасти – родные и практически не ремонтировались. Лет 10 назад автомобиль угнали.

Думал не найдут, но нет, уже через пару недель он был возвращён – помогло наличие vin номера. Также порадовал расход топлива, который экономичней чем у большинства грузовиков. Считаю, что это моя лучшая покупка».

KAMAZ — 65225-43

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Где можно купить

Вариантов пару. Приобрести обсуждаемое авто можно непосредственно на заводе производителя, у официального дилера или на вторичном рынке. Стоимость рестайлинговых грузовиков стартует от 4,7 млн. руб., цена на более ранние модели начинается с 2,8 млн. руб.

На вторичном рынке можно приобрести ТС за 1,2-2 млн. руб. – зависит от состояния транспортного средства и его года выпуска. Никогда не соглашайтесь покупать авто по фото, так как они не способны передать общей картины состояния большегруза.

Анализируя статью, можно сказать, что автомобиль Камаз 65225 за годы существования зарекомендовал себя с лучшей стороны. Имеющиеся отзывы – положительные, а спектр выпускаемых модификаций позволяет подобрать машину для нужных целей.

Читайте также: